Регулировка клапанов смд 20
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Регулировка клапанов смд 20

Регулировка клапанов смд 20

ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

1.Краткая характеристика деталей ГРМ.

Головки цилиндров тракторных двигателей изготавливаются литьем из чугуна. Крепится головка к блоку цилиндров при помощи шпилек или болтов. Уплотнение между головкой и блоком достигается при помощи прокладки из жаростойкого материала (металлоасбест). В головке цилиндров выполнены отверстия для установки форсунок, полости для циркуляции охлаждающей жидкости. На верхней плоскости головки смонтирован клапанный механизм и детали его привода. Внутри головки выполнены газоходы для впуска в цилиндр воздуха и выпуска выхлопных газов. В посадочных местах клапанов установлены гнезда из жаростойкого чугуна.

Распределительный вал изготавливают штамповкой из углеродистой стали. Он состоит из кулачков, управляющих движением клапанов и опорных шеек. Поверхности опорных шеек и кулачков закаливают и полируют. Число кулачков соответствует удвоенному числу цилиндров, а их профили – принятым фазам газораспределения и кинематике механизма привода. Взаимное расположение кулачков определяется расположением цилиндров и порядком их работы.

Распределительный вал устанавливают на втулках в расточках блока у двигателей Д-65Н. Д-240, А – 41 или в развале блока – у двигателей СМД-60, СМД-62.

Толкатели передают движение от кулачков распределительного вала на штанги. Их изготавливают из стали. Они могут быть цилиндрическими с возвратно-поступательным движением (Д-65Н, Д-240, СМД-60) или консольными качающимися (А-41). Цилиндрические толкатели изготавливают с плоским (СМД-60) или сферическим (Д-240) днищем, которым они опираются на поверхность кулачка. При сферическом днище толкателя кулачки распределительного вала выполняют с наклоном и точка касания толкателя и кулачка смещена относительно оси толкателя, что при работе вызывает вращение толкателя и равномерный износ по кольцу его днища. При плоском днище ось толкателя смещают относительно середины кулачка, что вызывает его вращение, и обеспечивает равномерный износ. Трущиеся поверхности толкателя цементируют и закаливают до высокой твердости.

Штанги передают движение от толкателя на коромысла. Изготавливают их из стальных трубок или прутков (Д-240) со сферическими наконечниками, которые термически обработаны до высокой твердости. Наконечники выполняют с выпуклой (СМД-60) или вогнутой (Д-240) сферической поверхностью.

Коромысла клапанов представляют собой двуплечий рычаг с коротким плечом, обращенным к штанге. Соотношение плеч коромысла 1 : (1,5…1,8), что уменьшает действие сил инерции и при установленных размерах кулачков позволяет получить достаточное опускание клапанов (13,0…13,5 мм). Коромысла изготавливают из легированной стали точной отливкой.

На коротком плече коромысла установлен регулировочный винт со сферической поверхностью, куда входит наконечник штанги.

Длинное плечо коромысла заканчивается бойком с цилиндрической поверхностью, что обеспечивает минимальные радиальные нагрузки на стержень клапана. Коромысла устанавливают во втулках на полой оси, которую изготавливают из стальных трубок.

Клапаны состоят из тарелки и стержня. С учетом нагрева до 600оС клапаны изготавливают из легированных жаропрочных сталей: впускной – из хромистых, выпускной – из специальных сплавов. Поверхности фасок выпускных клапанов наплавляют сплавом на основе кобальта (СМД-60, СМД-62). Фаски клапанов для уплотнения притирают к поверхности седел, запрессованных в гнезда клапанов в головке цилиндров.

Клапаны перемещаются в направляющих втулках, установленных с натягом в отверстиях головки цилиндров. С учетом работы втулок в условиях высоких температур и недостаточного смазывания их изготавливают из стали с покрытием из фосфористой бронзы (Д-240), чугуна (А-41), металлокерамики (СМД-60).

Читать еще:  Технические характеристики ford f 150 raptor

Пружины служат для закрытия клапанов и плотного удержания их в таком положении. Обычно применяют по две пружины на один клапан, что уменьшает возможность резонанса и повышает надежность работы. В верхней части пружина упирается в тарелку, которая с помощью сухариков закреплена на стержне клапана. Между сухариками и тарелкой (А-41,СМД-60) устанавливают конусную каленую втулку, которая дает возможность при работе поворачиваться клапанам относительно оси при посадке на фаску. Этим достигается равномерный износ торца стержня клапана и лучшая герметичность уплотнения клапанов. Внизу пружина опирается на опорную шайбу.

Таблица 1. Основные показатели технической характеристики газораспределительного механизма.

Диагностирование механизма газораспределения

Проверка неплотностей клапанов газораспределения проводится с использованием компрессорно-вакуумной установки ОР-13907 и индикатора расхода газов КИ-13671. В ре­сиверах установки создают давление 0,20. 0,25 МПа. Установив корпус индикатора расхода газов на выпускной трубе или на впуск­ном трубопроводе воздухоочистителя, регулятором компрессор­но-вакуумной установки устанавливают рабочее давление 0,20 МПа. Подавая сжатый воздух в проверяемый цилиндр под давле­нием 0,20 МПа, индикатором расхода газов определяют величину утечки воздуха через клапан аналогично проверке расхода картер­ных газов.

Правильность фаз газораспределения проверяют по углу на­чала открытия впускных клапанов первого и последнего цилин­дров измерителем КИ-13902, состоящим из моментоскопа КИ-4941 (рисунок 7) с набором технологических пружин, шаблонов-угломеров, указателя и вспомогательных приспособлений. Каждый шаблон-угломер представ­ляет собой стальную пластину, на которой нанесены деления в градусах поворота коленчатого вала. Ее прикладывают к цилинд­рической поверхности шкива. Если неплотность хотя бы одного клапана превышает допусти­мое значение в таблице 6, головку цилиндров отправля­ют в ремонт.

Таблица 6 — Допустимые значения неплотности клапанов газораспределения

Дизели Утечка воздуха через клапан, не более, л/мин
Впускной Выпускной
Д1 Д2 Д3 Д1 Д2 Д3
ЯМЗ-240Б, А-41
СМД-60, СМД-62, СМД-14, СМД-18
Д-240, Д-241, Д-65, Д-240Т, Д-242
Д-144

Фазы газораспределения контролируют в следующем порядке. Проверяют и при необходимости регулируют зазор между стерж­нем впускного клапана и бойком коромысла первого цилиндра. Покачивая коромысло впускного клапана, про­кручивают коленчатый вал до выбора зазора между бой­ком коромысла и стержнем клапана. Это положение соответствует фактическому углу начала открытия впускного клапана. Закреп­ляют указатель около гладкой цилиндрической поверхности соот­ветствующего шкива. На поверхность шкива против указателя наносят риску. Уста­навливают поршень первого цилиндра в ВМТ, прокрутив колен­чатый вал в направлении вращения. Напротив указателя на шкиве наносят вторую риску. Измеряют угол или длину дуги между рисками и сравнивают результат с нормативными значениями.

1 — стеклянная трубка; 2 — соединительная трубка; 3 — труб­ка высокого давления; 4 — на­кидная гайка; 5 — штуцер сек­ции топливного насоса

Рисунок 7 — Установка моменто­скопа КИ-4941

У дизелей Д-240, Д-241, Д-242 поршень первого цилиндра устанавливают в поло­жение, соответствующее установочному углу опережения нагне­тания топлива до ВМТ — 26°, Д-65 — 22°. Для этого медленно вращают коленчатый вал в направлении вращения до совпадения углубления в маховике с установочной шпилькой. Вто­рую риску наносят на расстоянии соответственно 26 и 22°, или 41,6 и 35,2 мм по дуге поверхности шкива водяного насоса от указателя по ходу.

При необходимости регулируют фазы газораспределения изменением зацепления шестерен распределения.

Зазоры клапанов газораспределения проверяют устройством КИ-9918 (рисунок 8). Устанавливают поршень первого ци­линдра в ВМТ на такте сжатия, прокручивая коленчатый вал и наблюдая начало открытия впускного клапана первого цилиндра, после чего коленчатый вал прокручива­ют еще на один оборот.

Читать еще:  Как выбрать автошколу

Отжимным кулачком переводят по­движную каретку 3 устройства в нижнюю позицию. На корпусе уст­ройства стопорным винтом закрепляют индикатор с натягом 0,2. 0,3 мм. Уста­навливают устройство на тарелку пружи­ны клапана и пере­мещают каретку в верхнюю позицию. Устройство должно быть зажато меж­ду тарелкой пружины клапана и коромыс­лом, а усики каретки прижа­ты к бойку коромысла. Нажимают паль­цем на коромысло до упора бойка в торец штока клапана, устанавливают отметку «0» шкалы индикатора напротив стрелки и освобождают коромысло. Нажимают на коромысло до упора в штангу толкателя и срав­нивают показания индикатора с данными таблицы 7. При несоответствии результата измерения значению зазора в таблице его регули­руют.

1 — индикатор часового типа; 2 — корпус; 3 — подвижная каретка; 4 — коромысло

Рисунок 8 — Измерение за­зора между стержнем клапана и бойком коромысла устройством КИ-9918

При отсутствии устройства КИ-9918 для проверки зазоров между клапанами и коромыслами приме­няют щупы, используя набор № 2 из 17 пластин.

Таблица 7 — Зазоры между клапанами и коромыслами у холодного дизеля

Дизели Номинальный зазор между коромыслами и клапанами, мм
впускным выпускным
ЯМЗ-240Б, А-41, Д-240, Д-241, Д-242, Д-65, Д-144 0,30 0,30
СМД-60, СМД-62 0,48 0,48
СМД-14, СМД-18 0,40 0,40

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9414 – | 7460 – или читать все.

Регулировка клапанов смд 20

Проверка и регулировка зазоров клапанов Тойота Королла дизель 2СТ

б) Отрегулируйте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке.

– Измерьте зазоры только тех кла­панов, которые указаны на рисунке.

– Запишите результаты измерений, которые не соответствуют техниче­ским условиям. Данные измерений потребуются позже при выборе нуж­ных регулировочных шайб (в моем случае определенный для каждой шайбы размер «снимался» на заводе).

Тепловые зазоры в клапанах

(измеряются на холодном двигателе):

впускные клапаны . 0,20-0,30 мм

выпускные клапаны. 0,25 – 0,35 мм

в) Поверните коленчатый вал на 360° и отрегулируйте остальные клапаны.

5. Регулировка тепловых зазоров в клапанах.

Примечание:одновременно регули­руются клапаны одного цилиндра.

а) Поверните коленчатый вал так, чтобы выступ кулачка впускного клапана данного цилиндра занял вертикальное положение.

б) Поверните выемки фиксаторов регулировочных шайб толкателей так, чтобы к ним был доступ ма­ленькой отверткой.

в) Отожмите толкатели клапанов.

г) Используя небольшую отвертку и магнитный стержень, выньте регулиро­вочные шайбы.

2 – магнитный стержень.

д) Измерьте микрометром толщину вынутой регулировочной шайбы. Подсчитайте толщину новой регули­ровочной шайбы таким образом, чтобы расчетный зазор удовлетво­рял приведенным в технических ус­ловиях значениям:

Т. толщина снятой шайбы;

А. измеренный зазор.

N . толщина новой шайбы

. N = Т + [А – 0,25 мм]

Подберите регулировочную шайбу тол­щиной, наиболее близкой к расчетной. Примечание: регулировочные шайбы бывают 25 размеров, от 2,20 мм до 3,40 мм с шагом 0,05 мм. Толщина отштамповывается на шайбе.

е) Снимите специальное приспо­собление.

ж) Снова проверьте зазор в клапанах.

з) В случае необходимости отрегу­лируйте зазоры в клапанах других цилиндров.

6. Установите крышку головки цилин­дров.

Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня
первого цилиндра в положение ВМТ

Читать еще:  Способы уплотнения гильзы цилиндра

Е – распределительный вал впускных
клапанов

А – распределительный вал выпускных
клапанов

Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня
четвертого цилиндра в положение ВМТ

Е – распределительный вал впускных
клапанов

А – распределительный вал выпускных
клапанов

Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их
отверстия

Для изъятия регулировочных шайб
используются отвертка и магнит.

На дизельных двигателях зазоры клапанов проверяются и регулируются на холодном
двигателе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки цилиндров.
2. Проверните двигатель до установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ. При
этом метка на шкиве должна совпасть со штифтом на корпусе масляного насоса.
3. Проверьте, что толкатели клапанов первого цилиндра имеют небольшой люфт, а
толкатели клапанов четвертого цилиндра сидят плотно. Если это не так, проверните
двигатель еще на один оборот.
4. Измерьте в соответствии с рис. Последовательность регулировки зазоров
клапанов при установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ с помощью щупов,
вставляемых между толкателем и поверхностью кулачка, зазоры клапанов. Зазоры
впускных (Е) и выпускных (А) клапанов не на всех двигателях одинаковы и
приводятся в таблицах размеров и регулировок.
5. Проверните двигатель на один полный оборот и замерьте зазоры, указанные на рис.
Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня четвертого
цилиндра в положение ВМТ. Признаком правильной регулировки является то, когда
конец щупа вводится, а затем под легким нажатием щуп прогибается и входит внутрь.
6. Для регулировки зазоров клапанов следует заменить регулировочные шайбы с
верхней стороны толкателей, но для снятия и установки регулировочных шайб
требуется специальный инструмент. Для этого проверните коленчатый вал до
установки соответствующего кулачка острием вверх и с помощью специального
инструмента, показанного на рис. Использование специального инструмента для
прижатия толкателей в их отверстия, или иным образом прижмите толкатель внутрь,
чтобы можно было взять и вытащить маленькой отверткой и магнитом
регулировочную шайбу.
7. Прежде чем прижимать толкатель, его следует повернуть так, чтобы насечка с
верхней стороны была обращена к свечам. Оба толкателя прижимаются
одновременно, то есть необходимо следить за тем, чтобы оба толкателя прижимались
ножкой приспособления.
8. Измерьте снятую шайбу микрометром и запишите результат.
9. Вычислите толщину новой шайбы для обеспечения требуемого зазора клапана. При
этом используется следующая формула:
Впускные клапаны: N = Т + (А – 0,25 мм);
Выпускные клапаны: N = Т + (А – 0,30 мм), где “Т” – толщина снятой шайбы. “А” –
измеренный зазор клапана и “N” – толщина новой, подлежащей установке шайбы.
10. Выберите шайбу, которая по толщине наиболее близка к требуемому зазору.
Имеется ряд из 25 размеров шайб толщиной от 2,2 мм до 3,4 мм через 0,05 мм.
11. Для установки регулировочной шайбы снова прижмите толкатель внутрь и
вставьте шайбу.
12. Измерьте зазор клапана, как было описано выше.
13. Отрегулируйте зазоры остальных клапанов.

Предупреждение
Регулировочная шайба ни в коем случае не должна упасть в двигатель. Во
избежание этого используйте маленькую отвертку и магнит, как это показано на рис.
Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их отверстия .
Шайба может быть после этого выдвинута в сторону и “схвачена” магнитом.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector