Регулировка коробки передач
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Регулировка коробки передач

Как отрегулировать привод переключения передач

Возникновение каких-либо проблем с переключением передач не всегда означает серьезную поломку КПП. Если передачи включаются с трудом, возникли сложности с выбором передачи, что препятсвует включению и т.д., тогда в ряде случаев бывает достаточно отрегулировать привод переключения передач. При этом выполнить регулировку привода МКПП можно как на СТО, так и самостоятельно.

Регулировка привода переключения передач

Прежде чем что-то регулировать, нужно иметь представление о том, как устроен тот или иной механизм, как работает и т.д. Для начала, давайте рассмотрим устройство и принцип работы механической коробки переключения передач (КПП) в общих чертах.

Коробка передач преобразует и передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, чтобы автомобиль мог тронуться с места и менять скорость движения. Существует четыре вида КПП: механическая, автоматическая, роботизированная и вариаторная.

Наиболее распространены сегодня первые два типа. С учетом того, что МКПП или «механика» имеет более простое устройство, именно такой агрегат рассмотрим в качестве примера.

Механическая коробка представляет собой, условно говоря, набор валов (входных и выходных) и набор шестеренок на каждом из валов. Шестерни на валах входят в зацепление и таким образом взаимодействуют между собой.

Как и любой другой механизм, привод переключения имеет определенные настройки, которые со временем сбиваются. Это может стать причиной проблем с управлением коробкой. Другими словами, если передачи плохо включаются, причин может быть много, при этом одной из них является необходимость регулировать привод.

По большому счету, вся регулировка механизма переключения передач в условиях гаража сводится к тому, чтобы поработать над тягой выбора передач. Ее еще называют кулисой. В двух словах, кулиса – это устройство, соединяющее рычаг переключения передач с коробкой. Во время ее износа возникают такие проблемы, как:

  • увеличение люфта рычага переключения;
  • некорректное включение передач (вместо выбранной включается другая);
  • при переключении приходится прилагать больше усилий, чем раньше;
  • возникают посторонние звуки при движении рычага.

Для регулировки тяги переключения передач потребуются инструменты:

Регулировать можно двумя простыми способами. Для них будет одно общее действие: ослабить (а затем снова затянуть) хомут кулисы. Его расположение может меняться в зависимости от модели и марки авто (можно уточнить по мануалу).

  1. По задней передаче. Способ позволяет решить проблему некорректного включения скоростей в подавляющем большинстве случаев. Заключается он в том, что после ослабления хомута (для этого потребуется ключ) включается задняя передача (при заглушенном моторе, с соблюдением техники безопасности). Рычаг переключения выставляется в нужное положение и хомут снова затягивается.
  2. Также регулировка включения передач может быть проведена по первой передаче. Для этого ее нужно включить, а потом ослабить хомут. Далее привод кулисы проворачивается по часовой стрелке до тех пор, пока селектор КПП не упрется в пластиковый ступор задней передачи. Это хорошо чувствуется. Потом хомут снова затягивается, после чего регулировку можно считать оконченной.

Что в итоге

Как видно, проблемы с переключением передач не всегда означают, что необходим дорогостоящий или капитальный ремонт коробки. Во многих случаях (если нет других признаков и причин) достаточно знать, как отрегулировать коробку передач, то есть кулису на МКПП. При этом данную процедуру можно выполнить самостоятельно.

В этом случае правильно выполненные регулировки тросика АКПП позволяют избавиться от рывков и пинков автомата, а также добиться плавности и четкости во время переключения передач.

Почему включение передач может быть затруднено или не включается первая передача, вторая, задняя и т.д. Основные причины неисправностей КПП, рекомендации.

Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.

Что такое кулиса коробки переключения передач: устройство кулисы КПП, признаки неисправностей. Регулировка кулисы переключения передач. Рекомендации.

Почему необходимо проверять и регулировать тросик АКПП при появлении рывков во время переключения передач коробки автомат. Регулировка троса АКПП.

Снятие коробки передач: демонтаж механической КПП и автоматической трансмиссии АКПП. Порядок действий при снятии КПП, что нужно учитывать, рекомендации.

Как заменить автоматическую коробку передач АКПП на механическую МКПП, а также замена механики на автомат: нюансы. Полезные советы и рекомендации.

Регулировка МКПП

Регулировка МКПП – это несложная процедура, однако она требует профессионального подхода и опыта в данном виде ремонта. Без определённых знаний и инструментов осуществить регулирование не получится.

Внешне коробка передач выглядит просто – обыкновенный рычаг, который нужно дёргать в определённом направлении. Однако эта система состоит из комплекса механизмов, и она расположена под днищем транспортного средства возле карданного вала или под самой ручкой, которая отвечает за переключения передач.

Так как МКПП постоянно используется, производитель любого автомобиля делает эту систему деталей прочной и долговечной. Но даже самый прочный компонент машины может износиться и приходится делать ремонт или менять деталь. Срок эксплуатации коробки передач превышает 100 тысяч километров пробега – он может быть меньше и зависит это от стиля вождения.

Со временем внутрь МККП может попадать влага, пыль и грязь. Также ухудшается консистенция технических жидкостей и смазки. Причин поломки коробки может быть много. Если она работает некорректно, то можно провести регулировку, что позволит восстановить её работоспособность.

Как отрегулировать МКПП на примере Hyundai Accent?

Перед тем как начать регулирование механизма данного типа необходимо прочитать инструкцию, как это делать на примере вашей марки машины. Причиной регулировки могут стать посторонние шумы или хруст при смене передачи. Также шумы могут появиться на повышенных оборотах. Неприятный треск может появиться при переключении на задний ход.

Также нужно упомянуть, что механическая коробка передач регулируется самостоятельно только в том случае, если вы точно знаете, как это делать. Лучше предварительно пройти диагностику и проконсультироваться со специалистом.

В случае машины Hyundai Accent смена передачи осуществляется посредством взаимодействия двух тросиков, а не кулисы. Первый тросик включает передачу, а другой выключает. Тросы бывают регулируемого и нерегулируемого типа – это зависит от модели автомобиля. Отрегулировать эту деталь можно на машинах выпуска 1999-2002 года. Даже если отклонение одного из тросов будет 1 мм, то уже будет наблюдаться некорректная работа всей системы.

Для осуществления процедуры необходимо взять ключи на 10 и 12, отвёртку крестового типа и немного терпения. Если всё сделать правильно, то временные затраты составят полчаса.

Сначала нужно получить доступ к самому механизму. Под капотом откручиваем ручку коробки передач. Внутри салона кресла лучше сразу отодвинуть вперёд и открутить по одному элементу крепления возле подстаканника. Тоннель ручного тормоза нужно поднять вверх – он крепится на защёлках и поэтому поломка исключена. На том месте, где раньше находились пазы для закрепления ручного тормоза, вы найдете два небольших винта – они откроют доступ к механизму.

После этого ручки КПП можно легко снять, и мы видим всю систему как на ладони. Здесь виднеются два троса – ближний позволяет выбрать передачу, а дальний переключает её. Вся система закреплена на четырёх гайках, с которыми можно справиться ключом на 10. Болты демонтируем ключом 12-кой.

Затем берём ключ на 10, залазим под капот и отвинчиваем патрубок, присоединённый к дроссельной заслонке воздушного фильтра. Отсоединяем крышку коробки воздушного фильтра, убираем патрубок. Чтобы было удобнее регулировать, лучше снять коробку воздушного фильтра.

Теперь мы можем достать до рычага на МКПП. Когда вы переключаете передачи, это устройство перемещается влево, вправо, вверх и вниз. Когда вы ставите рычаг в положении на «нейтралке», то он удерживается при помощи специальной пружины. Если потянуть рычаг на себя в разобранном состоянии, то будет переключена четвёртая передача. Если потянуть его от себя, то будет вторая передача и так далее по схеме.

Теперь приступим к регулированию системы:

Для начала покачаем остов крепления ручки коробки передач. Он должен качаться, но не ходить ходуном или быть намертво прикрученным. Если необходимо, закручиваем болты 12-го размера. Нужно закручивать до момента, пока остов не станет слегка амортизировать от нажатия – полностью закреплять его не следует. Демонтируем трос, который отвечает за выбор передачи. Для этого нужно вытянуть фиксирующую шпильку – делайте это аккуратно и медленно, так как она может вылететь. После этого можно снять петлю троса. Теперь нужно открутить 4 гайки 10-го размера. Они закрепляют корпус из пластика к остову из металла. Под капотом на МКПП нужно поставить рычаг на «нейтралку». Проверьте рукой, чтобы он был в среднем положении – самое главное, чтобы высота была соответствующей. Он должен быть между возвратной пружиной вилочного типа, которая выполняет функции ограничителя. Нельзя отгибать ус пружины вверх или вниз. Переходим в салон и ставим корпус из пластика ручки таким образом, чтобы возвратная пружина вилочного типа, которая удерживает рычаг выбора передач, не выгибалась в любую из сторон. Кольцо троса должно находиться именно по центру этого рычага. Прижимаем рукой основание из пластика к остову, прицепляем кольцо выбора передач на шкиф и закрепляем гайки без сдвигания корпуса. Теперь нужно затянуть четыре гайки ключом 10-кой. Не стоит затягивать их слишком сильно, так как корпус сделан из металла. Осталось одеть кольцо для фиксации на шпильку.

Нужно собрать конструкцию в салоне и восстановить целостность корпуса под капотом.

Если ручка для переключения передач начала ходить стабильно, а посторонние звуки исчезли, то вы сделали всё правильно. Рекомендуется поездить на автомобиле несколько километров, прежде чем делать выводы. Не забудьте проверить заднюю передачу. Даже если корпус сдвигается на 1.5 мм, то разница в переключении передач будет колоссальная.

Отличительной чертой этого ремонта является тот факт, что вам нужно тратить деньги на приобретение новых деталей. Если вы готовы потратить полчаса своего времени, то отрегулируйте всё самостоятельно.

Почему тогда водители по-прежнему ездят в автосервис? Всё очень просто – многие просто не желают тратить даже 30 минут своего времени и предпочитают доверять это дело мастерам. Это может быть Мерседес или любой другой автомобиль.

Читать еще:  Тест audi q7

Для регулировки МКПП не нужно обладать определёнными навыками, однако нужен опыт «общего» характера. Любое восстановление работоспособности деталей – это всегда импровизация. Можно просмотреть несколько видео или прочитать необходимую литературу. Однако если вы сами этого не делали, то лучше отправиться в автосервис и описать проблему.

Кулиса КПП: что это такое, как отрегулировать

Далеко не все автомобилисты представляют, как называется та или иная деталь в их автомобиле. При этом речь идет не только о «запрятанных» в двигатель механизмах, но и об устройствах, с которыми они взаимодействуют буквально каждый день. Одной из таких деталей является кулиса КПП.

Обратите внимание: Название «кулиса» не является официальным для данного механизма, но оно общепринято. На самом деле данная деталь называется тягой привода управления коробки передач.

Что такое кулиса КПП

Многие водители ошибочно считают, что под кулисой понимается рычаг переключения передач, но это не совсем так. Если речь идет о кулисе КПП, подразумевается составной механизм, задачей которого является связь рычага переключения передач и штока. То есть, кулису увидеть, а уж тем более потрогать, водитель не может. Данный элемент располагается между рычагом и непосредственно коробкой переключения передач, а размещается она под днищем автомобиля, около карданного вала, а в некоторых случаях под самим рычагом переключения передач.

Как можно понять из описания, кулисе регулярно приходится сталкиваться с серьезными нагрузками, поэтому данный элемент должен иметь хорошую прочность. Несмотря на это, кулиса подвержена повреждениям. Если в ней отсутствует достаточно смазочных компонентов, в нее попали капли воды, пыль или другой «мусор», велик риск выхода детали из строя.

Обратите внимание: На некоторых автомобилях кулиса может без замены проработать 200-300 и даже более тысяч километров. Но, если брать средний результат, обычно кулиса КПП выходит из строя на 100 тысячах километров эксплуатации.

Признаки износа кулисы КПП

Водитель должен обращать внимание на возможный выход из строя агрегатов автомобиля, в том числе знать характерные признаки износа кулисы КПП, чтобы своевременно предпринять действия по ее замене. Несмотря на то что механизм довольно надежный, следует знать следующие «симптомы» его скорой поломки:

Повышенный люфт у ручки КПП. Это может быть заметно, как когда ручка находится в нейтральном положении, так и на одной из передач;

  • Сложности с переключением передач. Например, одна или несколько передач с трудом «втыкаются», а может и вовсе возникает хруст при движении рычага в их сторону;
  • Чувствуется, что переключаться передачи стали более туго, будто рычаг стал значительно тяжелее;
  • Передачи включаются неправильно, например, вместо пятой включается третья или наоборот.
  • Водители часто игнорируют появление люфта в коробке передач, считая, что это нормальная ситуация. На самом деле, если возник люфт, нужно обязательно провести диагностику КПП, а при необходимости отрегулировать или заменить кулису. Дело в том, что незначительный люфт уже является достаточно серьезным симптомом неисправности кулисы КПП. Если ее «сорвет» в процессе движения автомобиля, это может привести к тяжелым последствиям, как для автомобиля, так и для водителя, поскольку велик риск в такой ситуации попадания в ДТП. Именно поэтому, если вы замечаете наличие проблем с переключением передач КПП, обязательно обратитесь в сервисный центр для диагностики и ремонта кулисы, если он потребуется.

    Регулировка кулисы КПП

    Не всегда требуется полная или частичная замена кулисы. Довольно часто можно ограничиться простой регулировкой. При этом отрегулировать кулису возможно своими руками, без обращения в сервисный центр. Есть два способа регулировки:

      По задней передаче. Для того, чтобы отрегулировать кулису по задней передаче, необходимо ослабить на ней хомут, после чего перевести рычаг КПП в то положение, которое соответствует идеальному включению задней передачи. После этого затягивается хомут, и на этом работа считается завершенной;

  • По первой передаче. Если нет возможности включить заднюю передачу, можно провести регулировку кулисы КПП по первой передаче. Для этого включаем первую передачу, после чего ослабляем хомут кулисы. Далее вращаем привод кулисы против часовой стрелки до упора рычага КПП в пластиковый фиксатор задней скорости, и далее затягиваем хомут.
  • Стоит отметить, что выше описаны общие процессы регулировки кулисы КПП. Важно сказать, что процесс может отличаться, в зависимости от автомобиля, поэтому перед началом работ рекомендуется ознакомиться с инструкцией конкретно для вашей модели машины.

    Ремонт кулисы КПП: как разобрать и отрегулировать

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Из-за чего приходится ремонтировать кулису КПП
    • В чем заключается регулировка кулисы КПП
    • Когда ремонт кулисы КПП не имеет смысла
    • Как отремонтировать кулису КПП
    • Что автомобилисты говорят про ремонт кулисы КПП

    Ремонт кулисы КПП автомобиля с пробегом – не такое редкое явление. Кто-то скажет, что можно ездить и с люфтом, но от исправной кулисы зависит порой не только комфорт, но и безопасность передвижения.

    На скорость износа кулисы влияют различные факторы, а поломка этого узла не происходит внезапно. К тому же, не всегда неполадки ведут к ремонту или замене – иногда требуется всего лишь регулировка. О том, в каких случаях нужен ремонт и какие симптомы свидетельствуют о неисправности кулисы, расскажем в нашем материале.

    Из-за чего приходится ремонтировать кулису КПП

    Выход кулисы из строя может быть обусловлен множеством факторов. Разные модели автомобилей оснащаются различными типами механизмов. В первую очередь важно понять, что может стать причиной выхода этой конструкции из строя. Иногда причины могут заключаться в стиле вождения, который придется изменить, если хочется пользоваться машиной дальше и дольше. Чаще всего проблемы с элементами КПП вызываются:

    • резким переключением передач, приложением усилий без необходимости, значительной нагрузкой на механизм во время эксплуатации автомобиля;
    • установкой некачественной кулисы – даже в магазине порой можно приобрести не оригинальную запчасть, а подделку;
    • неправильной установкой детали – при перекосе даже в пару миллиметров весь узел может выйти из строя уже через несколько сотен километров пробега;
    • смещением в процессе эксплуатации, вызывающим неравномерные нагрузки и давление на элементы узла, приложением усилий для переключения передач;
    • выходом из строя расположенных рядом деталей – зачастую рабочие элементы кулисы находятся в непосредственной близости от трансмиссии и подвергаются воздействию деталей, находящихся близко.

    Причиной поломки этого сложного, но хрупкого узла может стать любое механическое воздействие. Поэтому регулярное ТО и осмотр кулисы является залогом беспроблемной езды, позволяет избежать дополнительных расходов на ремонт кулисы КПП. Ранняя диагностика проблемы, принятие профилактических мер являются более эффективными и менее затратными, чем ремонт вышедшей из строя конструкции.

    В большинстве случае кулиса не ломается резко, это возможно лишь, если она подвергается неожиданному механическому повреждению. Чаще всего слабые места узла, такие как пластиковые соединители, шарнирные соединения, подшипники и другие элементы, в зависимости от конструкции кулисы будут постепенно выходить из строя.

    О приближающейся поломке можно судить по таким признакам, как:

    • сложности при переключении определенных передач, необходимость приложения усилия для перевода рычага КПП в требуемое положение, ощущение препятствия при перемещении ручки трансмиссии;
    • появление хруста при переключении передач, более громкого при включении первой и задней передач (это связано с тем, что необходимость в их включении возникает после остановки авто, а в тишине звуки слышны лучше);
    • вибрация рычага селектора во время движения автомобиля (этот признак может свидетельствовать о проблемах с КПП, но может быть связан с конструктивными особенностями ТС);
    • трудность включения передач, возможен их вылет при движении, невозможность переключения, вызванная блокировкой пути рычага, блокировка отдельных функций трансмиссии;
    • невозможность переключения передач, заклинивание механизма – такая проблема возникает не так уж редко и непременно требует посещения автосервиса, поскольку самостоятельное движение автомобиля невозможно.

    Последний случай потребует доставления авто на станцию на эвакуаторе или на буксире с постоянно выжатым сцеплением. При заклинивании второй передачи возможна самостоятельная поездка до СТО. Главное – проявить предельную осторожность во время движения, иначе можно сжечь сцепление.

    Выше мы перечислили основные симптомы неисправностей, сигнализирующих о необходимости выполнения ремонта кулисы КПП. Заметив их, стоит как можно скорее обратиться на СТО для ремонта.

    Регулировка кулисы КПП

    Решение проблем с трансмиссией и переключением передач начинается с регулировки кулисы. Эта операция является штатной и не требует серьезных финансовых трат.

    Для начала следует удостовериться в том, что узел является рабочим, то есть функциональность сохранена полностью.

    Рекомендуем

    Затем авто ставится на яму, эстакаду или поднимается, включается стояночный тормоз, колеса снабжаются противооткатными упорами.

    После этого начинается чистка кулисы. Делается это при заглушенном двигателе. Ремонт неисправности заключается в очистке узла от загрязнений и смазке подходящим маслом.

    Регулировка узла выполняется на задней передаче. Для этого первоначально ослабляется хомут, после чего рычаг КПП перемещается в положение, при котором включение задней передачи происходит легче всего. После этого хомут затягивается.

    При невозможности использования такого способа, узел регулируют на первой передаче. Для этого рычаг переводится в первое положение, затем ослабляется хомут. Далее производится вращение привода кулисы против часовой стрелки, пока рычаг трансмиссии не упрется в пластиковый фиксатор задней передачи. После этого затягивается хомут.

    Эти рекомендации являются общими, но такой ремонт кулисы КПП на разных моделях авто может иметь свои особенности. Прежде чем приступать к работе, стоит внимательно изучить мануал конкретной модели ТС.

    Этот узел механической коробки подвержен значительным нагрузкам, влиянию внешних факторов и пр. Именно поэтому его необходимо время от времени чистить, смазывать и регулировать.

    Рекомендуем

    Отсутствие эффекта после регулировки свидетельствует о необходимости ремонта кулисы КПП, замены ее отдельных деталей или всего узла целиком. Зачастую именно после этого рычаг трансмиссии начинает перемещаться мягко, а передачи переключаются четко.

    Читать еще:  Температура выхлопных газов бензинового двигателя

    Когда ремонт кулисы КПП нецелесообразен

    Выполнение ремонта кулисы КПП может не привести к желаемому эффекту. Узел выходит из строя вследствие определенных причин, и именно они должны быть устранены в первую очередь. Оптимальным вариантом станет обращение в сервис, где выполнят диагностику всей трансмиссии.

    При самостоятельных ремонтных работах на то, что деталь нуждается в замене, укажут следующие неисправности:

    • расшатанные крепления, люфт во всех соединениях, невозможность его устранения с помощью ремкомплекта;
    • деформация металлических элементов механизма, наличие видимых повреждений, которые не подлежат ремонту, неправильное функционирование узла;
    • отсутствие определенных элементов, не продающихся по отдельности, – в таком случае исправить ситуацию не поможет никакой ремонт кулисы КПП;
    • отсутствие необходимых креплений, и, как следствие, невозможность качественной установки и настройки узла, невозможность проведения тонкой настройки положений;
    • выработка ресурса главных элементов механизма – для их функционирования требуется очень качественный ремонт кулисы КПП с обработкой металлических деталей или же полная замена узла.

    В перечисленных случаях замена будет предпочтительней ремонта кулисы КПП. После этого передачи начнут переключаться нормально, а поездки вновь обретут комфорт, неудобства при переключении передач уйдут в прошлое.

    Как провести ремонт кулисы КПП

    Снятие и ремонт кулисы КПП рассмотрим на примере селектора механической трансмиссии. Рычаг переключения передач АКПП снимается аналогичным образом.

    Так как конструкция рычага достаточно сложная, а его ремонт требует использования специальных инструментов, оптимальным вариантом станет обращение в автосервис.

    Решив самостоятельно выполнить ремонт кулисы КПП, запаситесь ключом на 10, ключом и торцовой головкой на 12, ключом-шестигранником на 6, удлинителем, воротком, пассатижами.

    Прежде чем приступить к ремонту, снимите кулису КПП, действуя следующим образом.

    Демонтируйте облицовку тоннеля пола, отсоедините наконечники тросов привода управления трансмиссией от рычагов, при помощи которых выбираются и переключаются передачи, удалите кронштейн, за счет которого фиксируются оболочки тросов в гнездах кулисы селектора КПП, извлеките наконечники тросов из гнезд механизма.

    Далее необходимо вывернуть болты, используемые для крепления кулисы КПП к основанию кузова, и демонтировать механизм. Выполнение ремонта механизма производится по следующему алгоритму.

    Ослабляется затяжка гайки на оси селектора, ось при этом удерживается от проворачивания с помощью ключа-шестигранника. Гайка отворачивается, с оси удаляются пружинная и плоская шайбы, из отверстий кулисы извлекается ось, а также плоская и пружинная шайбы, снимается рычаг селектора вместе с возвратной пружиной и плоской шайбой, размещаемой под рычагом.

    С резьбового конца болта, которым крепится крышка опоры рычага трансмиссии, снимается резиновая демпфирующая втулка возвратной пружины. Если втулка значительно деформирована, надорвана или находится в затвердевшем состоянии, ее следует заменить.

    Рекомендуем

    Ослабляется гайка, затягивающая болт, при помощи которого крепится крышка опоры селектора КПП. Затем она отворачивается, при этом болт удерживается от проворачивания вторым ключом, снимаются расположенные ниже пружинная и плоская шайбы, болт извлекается вместе с плоской шайбой из отверстий кулисы.

    Демонтируется крышка опоры селектора механической трансмиссии, рычаг извлекается из опоры кулисы.

    Если возникает необходимость, с шаровых наконечников ручки селектора КПП удаляются пластмассовые сухари.

    Демонтированные детали тщательно осматриваются. В случае деформации или ослабления возвратной пружины, значительного износа пластмассовых втулок рычага селектора КПП, деформации рычага, износа или повреждений сухарей рычага механической трансмиссии, они нуждаются не в ремонте, а в замене.

    При необходимости замены поврежденных или затвердевших втулок опор кулисы, распорные металлические втулки извлекаются из отверстий резиновых втулок, а затем резиновые элементы вынимаются из отверстий кулисы КПП.

    После ремонта сборка и установка кулисы рычага трансмиссии производится в обратном порядке.

    Что автомобилисты говорят о ремонте кулисы КПП

    1. Материал для деталей.

    « Мне кажется, детали из второпласта производят. Точно не знаю, я купил втулки, которые для ремонта стартера автомобиля «Ока» предназначались, они стоили около 20 рублей. Старые снял, новые поставил, пришлось их подточить, но не сильно. Для концевика коробки надо было еще сверло подобрать, рассверлить и оставить там заднюю часть сверла. В результате всех этих манипуляций после ремонта получил рабочую кулису».

    Результат ремонта кулисы.

    «Передачи стали включаться четче. Все проблемы возникают из-за отсутствия масла и наличия люфтов. Когда выполнил ремонт кулисы КПП, заменил втулки, почистил направляющие, стало все более плавно переключаться. Однако такой ремонт стоит делать одновременно с проверкой привода сцепления и осмотром нижней опоры КПП, «стульчика»».

    Стоимость деталей.

    «У меня такая проблема прошлым летом возникла – развалилась обойма. Хотел ремонт самостоятельно сделать, в то же время искал б/у, обнаружил на разборке узел целиком за 500 рублей».

    Ремонт или замена.

    «Стоит еще обратить внимание на износ старой обоймы шара и его самого. Я делал ремонт неоднократно, но в итоге поставил новую кулису КПП, и проблемы закончились. А шар старый оставил, его толщина где-то на 0,5 мм меньше, чем была изначально. Но переключение передач проходит легко и плавно».

    Простой способ ремонта.

    «Сталкивался с такой проблемой. Мой ремонт кулисы КПП заключался в том, я высверлил четыре отверстия по периметру и четырьмя болтами равномерно зажал обойму. Пока все нормально работает, люфта нет».

    Регулировка коробки передач. Регулировка механизма блокировки переключения рядов и заднего хода.

    Регулировка коробки передач. В собранной коробке передач предусмотрено регулировать механизм блокировки переключения рядов и заднего хода и привода переключения передач.
    Механизм блокировки переключения рядов и заднего хода регулируют посредством изменения длины тяги, соединяющей рычаг управления сцеплением с рычагом валика блокировки. Для этого отъединяют тягу 6 (рис. 68) от рычага 1 валика блокировки, полностью выжимают педаль 7 сцепления. Устанавливают валик блокировки так, чтобы ось симметрии рычага валика совпала с указателем 3 на крышке отсека первого диапазона, и регулируют длину тяги, свинчивая или навинчивая вилку. После этого соединяют тягу 6 с рычагом 1 и проверяют регулировку включением рабочего и транспортного рядов и заднего хода при выжатой педали сцепления. Затем зашплинтовывают палец 2 и затягивают контргайку 5.

    Рис. 67. Регулировка тормозка:
    1 — ключ,; 2 — гайка; 3 — тормозная колодка; 4 — шкив.
    Привод переключения передач регулируют изменением длины тяги, соединяющей рычаг переключения с рычажком валика распределителя. Для этого отъединяют тягу 2

    (рис. 68) от рычага переключения передач. Устанавливают рычаг 4 переключения передач так, чтобы цифра 2 на указателе располагалась против стрелки, устанавливают рычаг J распределителя коробки передач в горизонтальное фиксированное положение (ось рычажка должна быть параллельна продольной оси коробки передач). Навинчивая или свинчивая вилку 3 на верхнем конце тяги, регулируют длину тяги. Соединяют вилку 3 тяги 2 с рычагом 4 переключения передач.

    Рис. 69. Регулировка привода переключения передач:
    1 — рычаг распределителя; 2 — тяга; 3 — регулировочная вилка; 4— рычаг переключения передач.

    Рис. 70. Центральный тормоз:
    1 — рычаг; 2 — ващелка; 3 — регулировочная вилка; 4 и 12 — тяги; 5 — лента; 6 — оттяжная пружина; 7. и 14 — кронштейны; « — регулировочный болт; 9 — колодка; 10 — регулировочная гайка; 11 — барабан: 13 — пальцы.
    Регулировка тормозов. Тормозная система трактора включает центральный тормоз и колесные тормоза. Для регулировки центрального тормоза отпускают тормоз, поставив рычаг 1 (рис. 70) в нижнее положение. Замеряют щупом зазор между барабаном 11 и на-кладками тормозов ленты 5. Зазор должен быть 1,0… 1,5 мм по всей окружности. При этом пальцы 13 должны упираться в торцы пазов кронштейна 14. Изменяют зазор гайкой 10 и болтами 8. Регулируют длину тяГи 4 вилкой 3, при этом рычаг 1 должен располагаться так, чтобы защелка 2 входила во второй паз сектора кронштейна, а пальцы упирались в торцы пазов кронштейна 14.

    Рис. 71. Колесный тормоз:
    1 — колодка; 2 —ось колодок; 3 — гайка; 4 — регулировочный рычаг; 5 — шток тормозной камеры; 6 — тормозная камера.
    Правильно отрегулированный центральный тормоз должен надежно удерживать (тормозить) трактор на уклоне 20…25° при подъеме рычага на 3…4 щелчка храповика.
    Колесные тормоза регулируют следующим образом. Ослабляют гайки осей 2 (рис. 71) колодок. Поворачивают оси колодок друг напротив друга. Метки находятся на наружных торцах осей 2. Разжимают колодки 1 поворотом рычага 4. Проверяют и при необходимости регулируют подшипники колесного редуктора. Проворачивая эксцентричные оси колодок 2 в ту или другую сторону, центрируют колодки, обеспечив их плотное прилегание к тормозному барабану. Проверяют щупом через окно прилегание колодок к тормозному барабану на расстоянии 20…30 мм от наружных концов накладок. Щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить между барабаном и накладкой по всей ширине при разжатых колодках.

    Рис. 72. Регулировка света передних фар.
    Не отпуская регулировочный рычаг 4 и удерживая реи 2 колодок «от проворачивания; надежно затягивают гайки 3 осей. Отпускают регулировочный рычаг и подсоединяют шток 5^тормозной камеры. Вращалось червяка рычага 4 до очередного фиксированного положения, добиваются, чтобы ход штока был в пределах 15…20 мм (при нажатии на педаль тормоза). Проверяют вращение барабанов в отторможенном состоянии. Они должны вращаться равномерно и свободно, не касаясь колодок. После регулировки между тормозным барабаном и колодками допускаются следующие зазоры: у разжимного кулака — 0,4…0,6 мм, у осей колодок— 0,2…0,6 мм. Контролируют в движении одновременность работы всех тормозов и убеждаются в отсутствии нагрева тормозных барабанов.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Обслуживание КПП КамАЗ: самостоятельная регулировка и установка на двигатель

    Коробка переключения передач – неотъемлемая часть любого автомобиля. Этот элемент отвечает за изменение и перенаправление возникающего в аппарате движения крутящего момента. Особенность КПП КАМАЗа – модификация с делителем. Делитель передач КАМАЗ 5320 помогает провести различные регулировки скоростных, тяговых, прочих характеристик, что позволяет максимально эффективно использовать возможности силового агрегата.

    Как обслуживать КПП?

    Своевременный мониторинг технического состояния плюс регулярное обслуживание продлевают эксплуатационный срок коробки переключения передач и всего автомобиля. Обследование заключается в регулировке механических зазоров, проверке клапанов и привода системы. Завершение процесса – замена масла. Периодичность замены жидкости зависит от пробега, но не может быть реже одного раз в год. Оптимальный пробег, после которого необходимо это делать – 90 тысяч километров. Учащенная замена масла актуальна для автотранспортных средств, работающих в суровых климатических эксплуатационных условиях.

    Читать еще:  Синтетика 5w30 расшифровка

    Проверка уровня масла легкодоступна благодаря особому указателю, установленному на горловине емкости, или через контрольные отверстия. Температура заменяемого масла – обязательно ниже рабочей, причина заключается в том, что подогретая субстанция имеет пониженную плотность и вязкость. Удаление отработанного масла производится через предусмотренные отверстия нижней части. В ряде модификаций коробки передач установлен масляный фильтр, который придется предварительно демонтировать.

    Ошибки эксплуатации

    Трансмиссия имеет сложное конструктивное строение. Однако статистика показывает, что большинство причин поломок заключается не в составных элементах коробки передач КАМАЗ, а в неправильной эксплуатации. Перед началом движения водитель обязан тщательно изучить инструкцию, чтобы ознакомиться с нюансами работы конкретной модели.

    Самые распространенные ошибки следующие:

    • выжимание педали сцепления не до упора, что приводит к быстрому износу синхронизаторов;
    • переход с высоких позиций на низкие при скорости движения более 30 км/час;
    • игнорирование последовательного (в порядке возрастания) переключения (переход с 5 скорости на 1);
    • полный обхват рычага КПП (разрешается переключение передач КАМАЗ 6520 только открытой ладонью);
    • перемещение селектора для поиска нейтрального состояния, так как в автомобиле есть встроенный фиксатор;
    • движение под уклон путем наката. Из-за пассивного движения маслонасос вращается, тем самым происходит холостое функционирование его и мотора. Пониженные обороты не дают оптимальной смазки для подшипников, что приводит к перегреву;
    • буксировка полноприводных автомобилей с присоединением кардана к мосту;
    • игнорирование постановки нейтрального положения при парковке.

    Неисправности

    Статистика автосервисов выявила самые популярные неисправности:

    • разрушение роликового подшипника в первичном валу;
    • возникновение трещин картера с его последующей поломкой;
    • нарушение регулировки упора клапана;
    • физический износ фиксатора устройства переключателя;
    • разрыв диафрагмы клапана редукции.

    Большинство неисправностей выявлено после пробега более 300 тысяч километров. Переключение КПП КАМАЗ 6520 со скрежетом появляется по причине выхода из строя синхронизатора или зубчатых муфт. Решается данная проблема заменой поврежденных запчастей. Частичное отключение устройства сцепления устраняется регулировкой свободного муфтового хода.

    Регулировка КПП

    Этот процесс представляет собой настройку хода штока клапана, а также дистанционного привода. Так как отрегулировать КПП и не совершить роковых ошибок? Первым делом необходимо проверить существующий привод на наличие повреждений. Проверка происходит последовательно:

    • открутить крепежные гайки, демонтировать защитный чехол;
    • выжать сцепление, потом довести упор до касания со штоком (зазор – 0,5 мм);
    • в полученном состоянии зафиксировать упор крепежами;
    • вернуть в первоначальную позицию грязезащитный чехол, вернуть на место крышку от клапана.

    Во время настройки КПП 152 КАМАЗ механического типа необходимо удерживать рычаг на позиции “нейтральное”. Дальнейшая наладка включает в себя этапы:

    • ослабление затяжки болтового соединения;
    • вворачивание соединительных крепежей на поверхность тяги промежуточного узла на 1-2 оборота;
    • демонтаж контргайки, фиксирующей установочные винты;
    • фиксация верхней части передней тяги;
    • свинчивание регулировочного фланца до касания торцевой части с фланцем штока с последующим соединение фланцев болтами. Затяжка крепежей обязательно осуществляется до отказа. Далее болты следует восстановить в обратную позицию (на 31 мм и 16 мм), зафиксировать их с помощью контргаек.

    Разбор

    Разборка коробки передач начинается с демонтажа болтового соединения от КПП 15 КАМАЗ, после чего нужно отвернуть гайку и прочие фланцевые крепления у кардана, изъять фланец. Выемка всех крышек производится путем вворачивания крепящих болтов в отверстия на крышке.

    Теперь можно убрать фиксирующее кольцо у подшипника, изъять шайбу упора. Задний подшипник снять с помощью съемников и захвата. Винт ставить в траверсу, упираясь в валовый торец.

    Снятие картера коробки передач сопровождается установкой технологической шайбы упора. Положение элемента ограничено венцом шестерни (от позиции рычага №2) плюс аналогичным элементом от перемещения задним ходом. Это действие необходимо, чтобы избежать повреждения зубьев.

    Перед демонтажем валов следует спрессовать с помощью съемника ось узла шестеренок передвижения задним ходом. Рычаг переключения передач КАМАЗ 55111 должен находиться в крайней точке. Теперь можно закрутить рукоятку до момента полного демонтажа конструкции оси шестерен.

    Разбор ведомого вала

    В предварительные работы по разбору входит съем стопорного кольца совместно с наружными подшипниками. Такой элемент, как картер КПП КАМАЗ 152, относится к числу заменяемых элементов. Винт следует вставить одной стороной в траверсу, а другой – в торец вала. Данное действие позволит изъять подшипники и синхронизирующие запчасти высоких передач вместе с кольцом упора от четвертой позиции.

    После можно приступить к следующим этапам разборки:

    • убрать запирающую шпонку и плавным вращением добиться совпадения вала и шайбовых шлиц;
    • демонтировать шестеренку одновременно с роликами, осуществить прессовку втулки от этой же передачи и изъять шпонку от замка;
    • вынуть детали, включая муфту старта и детали от обратного хода;
    • разобрать остальные детали.

    Демонтаж верхней крышки

    Следующий этап настройки и мониторинга КПП КАМАЗ НА ЯМЗ 238 заключается в разборке крышки верха. Это представляет собой последовательность действий:

    • отворачиваем гайки и изымаем опоры стаканов, рычага, пружин и фиксационных шариков;
    • снимаем установочные винты, удаляем все заглушки, убираем штоки и тяги КПП КАМАЗ 65115 совместно с замковым штифтом, расположенным в среднем штоке;
    • удаляем пружинный стакан, снимаем пружину одновременно с предохранителем.

    Сборка крышки осуществляется в обратной последовательности. Здесь, как и при других автомобильных ремонтных процессах, есть нюансы, позволяющие грамотно осуществить сборку. Так, нельзя разукомплектованные шестерни, если не было их замены. Если часть шестеренок заменялась, то важно правильно сопрягать запчасти с использованием станков. Проверка шестеренок прошла успешно, если звук, производимый торможением, ровный, без посторонних шумов. Частотность звука – низкая. Шумы повышенной частотности являются тревожным знаком.

    Монтаж насыпного подшипника подразумевает установку роликов (88 штук) в два ряда. Между ними нужно установить промежуточную втулку. Напрессовку шестеренок привода необходимо производить при нагреве запчастей до температуры в 90 ℃.

    Важно обратить особое внимание на исправное функционирование синхронизаторов. Нормальное напряжение статики – 28-38 кгс. Кроме этого, качественная сборка отличается такими параметрами:

    • на блокирующих фасках нет следов существенного износа;
    • величина зазора в ступицах шестерен варьируется в промежутке 0,27-0,4мм (для 1,2,3 и заднего хода) и 0,26-0,5 (для положения 4);
    • зазор торца в ступице главной шестеренки у ведущего вала – 0,37-0,7мм;
    • минимальные зазоры люфта при монтаже крышек. Их размер можно скорректировать при помощи введения регулировочных элементов.

    Установка крепежей производится с нанесением уплотняющей субстанции на площадь 2-3 витков резьбы картера и на контур задней крышки. Все рабочие кромки у манжет уплотнения необходимо смазать. Важно, чтобы после монтажных работ все валы и шестерни могли свободно крутиться при любом расположении рычага, включая нейтральное.

    Не допускается одновременное включение более двух передач, а также минимальная течь масла из КПП. Во время кручения вала муфта должна беспрепятственно перемещаться по всей поверхности направляющей крышки. Все детали, подвергшиеся ремонту или замене, должны в обязательном порядке успешно пройти тестирование на автослесарном оборудовании.

    Установка на двигатель

    Качественная установка позволит прослужить запчастям достойный эксплуатационный срок. Для этого нужно:

    • проверить текущее состояние главного вала с использованием контролирующего инструмента. Он должен легко осуществлять передвижение на шлицах. Если скольжение обеспечено, то конец шлиц можно покрыть небольшим слоем смазочной жидкости;
    • избегать ударов и не допускать нагружения зависимых дисков массой КПП, чтобы не допустить поломок переднего подшипника;
    • проверить общий ход муфты, который должен варьироваться в интервале 35-43 мм;
    • смазать доступные участки головок совместно с опорами тяг перед непосредственным монтажом дистанционного механизма. После установки головок стянуть их крепежными болтами. Важно не допустить на тягах колебаний головок;
    • добиться качественной посадки уплотнительных чехлов на установочных поверхностях. При этом заедание тяг на опорах является недопустимым недостатком;
    • залить в КПП масло и осуществить тройную тестовую проверку запуска автомобиля с помощью стартера с выключенным сцеплением.

    Проверка монтажа

    Для контроля качества и правильности монтажных работ по установке сцепления нужно установить частоту кручения на отметке в 2000 оборотов в минуту и проанализировать следующие контрольные операции:

    • плавная работа деталей и отсутствие заеданий во время старта и выключения сцепления;
    • отсутствие шумов и посторонних звуков при работе (громкие щелчки, стуки и визжание двигателя не разрешаются);
    • чистота отключения сцепления. Максимальный ход муфты составляет 12 мм. Перемещение переключателя для этого значения соответствует 16 мм, вычисленное при радиусе, равном 90 мм. При фиксации этого положения передача 1 и обратный ход должны запускаться ровно, без скрежета. Не разрешается кручение зависимого вала при функционирующей прямой передаче;
    • качество переключения. Смена скоростей не должна сопровождаться заеданием прибора и другими сложностями в переходе;
    • полное отсутствие масла за пределами емкости. Допустимо образование небольших масляных следов в местах сапунов и сальников.

    Для плавной и ровной смены передач подойдёт кулиса КАМАЗ.

    Правила эксплуатации КПП

    Знание ряда правил и некоторых нюансов эксплуатации системы позволяет продлить срок службы деталей автомобиля.

    Так, при подъеме необходимо осуществлять движение на повышенных скоростях. Для стабилизации коленвала следует дважды выжать сцепление и не снижать отметку оборотов в 2000 единиц. Передвижение на пониженных оборотах приводит к перегреву двигателя, что может стать причиной поломки в дальнейшем.

    При передвижении по спуску не стоит глушить двигатель, так как автомобиль автоматически заблокирует роль. Кроме этого, не рекомендуется выключать движение вспомогательного характера и доводить до упора педаль сцепления.

    Передвижение по льду оптимально и безопасно производить с максимальным запасом скорости. Использование запасной системы ДВС для торможения существенно снизит нагрузку на двигатель. Торможение силовым механизмом относится к аварийным случаям. Избежать проскальзывания колес можно путем включения пониженных передач.

    Попадание в занос – самая неприятная дорожная ситуация. При заносе нельзя выжимать до упора сцепления, чтобы не усугубить ситуацию. Стабилизировать движение можно только свободным запасом хода. При пробуксовке колес важно сразу прекратить движение и выключить двигатель совместно с мостом дифференциала. Далее начать движение со второй передачи на повышенных скоростях.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector