Регулятор давления как работает
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Регулятор давления как работает

Устройство и принцип работы регулятора давления

Регулятор давления газа или редукционный клапан предназначен для снижения давления в линии отводимой от основной и поддержании этого давления на постоянном уровне.

Регуляторы давления используют для поддержания давления, необходимого для работы пневматического, газового или другого оборудования.

Например, редукционные клапаны устанавливаются на баллоны с газом и позволяют настроить необходимое давление в линии отводимой к потребителю. Редукционные клапаны, установленные на баллонах часто называют редукторами давления, так как они редуцируют или снижают давление в отводимой линии (reduction – сокращение, уменьшение, снижение).

Устройство регулятора давления

Принципиальная схема регулятора давления показана на рисунке.

В корпусе клапана установлена пружина 1, поджатие который регулируется винтом 2. Пружина через мембрану 3 и толкатель 4 воздействует на седельный клапан 7, на который в противоположном направлении воздействует пружина 8.

Давление на выходе зависит от величины зазора между клапаном 7 и седлом 5, кроме того оно воздействующие на мембрану 3 через канал 6.

Представленный клапан имеет два канала входной и выходной, поэтому его называют двухлинейным.

Регулятор давления с фильтром

Это устройство совмещает в себе редукционный клапан и фильтр, который очищает сжатый воздух от примесей, частиц грязи, пыли. Подробнее об устройстве и принципе действия такого регулятора (РДФ) можно узнать здесь https://izpk.ru/reduktor-rdf-3-1-rdf-3-2.

Как работает регулятор давления?

В исходом состоянии газ поступает на вход клапана, протекает в зазоре между седлом и клапаном и поступает на выход. Величина зазора определяется степенью поджатия пружины, которое изменяется с помощью регулировочного винта. Получается, что давление на выходе зависит от давления на входе и величины зазора между клапаном 7 и седлом 5.

В случае, если давление на выходе вырастет, то под его воздействием мембрана переместится и сожмет пружину, которая, в свою очередь, переместит клапан 7, проходное сечение уменьшится. Потери давления на нем возрастут, что вызовет падение давление в отводимой линии до величины настройки.

Если давление на выходе регулятора упадет ниже установленной величины, давление с которым газ воздействует на мембрану уменьшится, в результате снизится поджатие пружины 1. Клапан 7 переместится и увеличит проходное сечение. Потери на нем снизятся, что вызовет рост давления в отводимой линии до величины настройки.

Как регулятор поддерживает давление на постоянном уровне

Получается, что величина давления в отводимой линии поддерживается на постоянном уровне, за счет изменения величины потерь на регуляторе. Регулятор настраивается с помощью регулировочного винта, который изменяет поджатие пружины 1, управляющее воздействие на клапан через мембрану оказывает давление газа из отводимой линии.

Давление на выходе регулятора определяется как разность между давлением на входе и величиной потерь давления на клапане.

Трехлинейный регулятор давления

Регулятор имеющий помимо входного и выходного каналов еще и дополнительный – для сброса воздуха при критическом повышении давления называют трехлинейным.

Конструкция этого регулятора отличается от конструкции двухлинейного наличием отверстия в мембране, которое открывается в случае если давление превысит критическую величину. В обычных условиях регулятор работает также как и двухлиненый.

Если давление на выходе возрастает до значения, достаточного чтобы переместить мембрану в крайнее верхнее положение и открыть канал сброса. Газ через этот канал отправляется в атмосферу. Давление в отводимой линии снижается до тех, пока усилия пружины не будет достаточно чтобы закрыть канал сброса.

Так как сброс избыточного давления осуществляется в атмосферу, трехлинейные регуляторы представленной конструкции используют для регулирования давления воздуха.

Таким образом, принцип действия регулятора давления газа, схож в принципом действия гидравлического редукционного клапана, показанном на видео.

Регулятор давления как работает

Строительный портал о технологиях строительства, ремонте и эксплуатации

Регулятор давления в системе водоснабжения: как устроен и принцип действия

Эксплуатация бытовой сантехники требует ответственного подхода. Надежную работу обеспечит только выполнение всех рекомендаций производителя.

В большинстве случаев, в паспорте регламентируются оптимальные и предельные значения давления в водоводе. Для обеспечения требуемого режима эксплуатации необходима установка в магистраль регулятора давления воды.

В противном случае, перепады давления и гидроудары приведут к поломке оборудования и появлению протечек.

Регуляторы применяют в разнопрофильных сетях от бытовых до промышленных. Они встраиваются в разводку для орошения, пожаротушения, в системах водозаправочных станций.

Место для их расположения определяют на вводе в стояк или в здание, после насосного оборудования и узлов запорной арматуры.

Регулятор давления любого типа чувствителен к наличию загрязнений и механических примесей в воде. С целью повышения ресурса безотказной работы рекомендуется на входе установить фильтр для очистки воды.

Содержание

Описание регулятора

Регулятор давления воды устанавливается в системе водоснабжения с целью стабилизации входящего потока воды и недопущения критического уровня давления.

В основу работы регулятора положен принцип компенсации пружиной или мембраной предельного давления входящего потока. Это происходит за счет выравнивания усилий. Усилия пружины и диафрагмы вступают в противодействие.

В момент забора воды падает давление на выходе. Соответственно, снижается и давление на диафрагму. В результате клапан открывается.

Возрастание давления продолжается до тех пор, пока усилие диафрагмы и сила упругости пружины не будут уравновешены.

Давление на входе в клапан не влияет на открытие и закрытие пружинного клапана. Выходное давление сохраняется неизменным не смотря на перепады давления на входе.

Таким образом, удается поддерживать на выходе постоянное давление, что предохраняет внутренние коммуникации от гидроударов и перегрузок. Особенно актуальны перепады давления в сетях, питающихся от насоса.

Металлический корпус устройства имеет два резьбовых выхода для подсоединения к водопроводной системе. В некоторых моделях предусмотрен манометр, отображающий давление в системе. В таких конструкциях также предусмотрен винт регулировки для настройки предельного давления.

Преимущества использования регуляторов давления:

  • Всегда стабильный напор воды на выходе не зависимо от магистрального давления
  • Отсутствие шума, производимого большим напором воды
  • Снижение расхода
  • оберегает внутреннюю сеть от гидроударов
  • Надежная и безопасная работа оборудования, подключенного к водопроводной сети

Принцип работы

Принцип действия регулятора давления может быть:

Обеспечивает постоянное регулирование потока воды. Устанавливается в промышленности и на крупных магистралях.

Предназначен для сетей неравномерного потребления воды. Используется в квартирах и частных домах.

Устройства классифицируются по месту действия:

Они закрыты, когда нет давления и открываются в случае его возрастания на входе в устройство, тем самым ограничивая предельный показатель.

Они открыты при отсутствии давления. В случае превышения предельного напора воды на выходе закрываются.

Устройства статического типа работают по принципу «после регулятора», то есть обеспечивают постоянство давления на выходе

Типы конструкций регуляторов

Существует три конструктивных типа регуляторов:

Отличаются простотой конструкции и низкой ценой, поэтому самые распространенные. Расположенный внутри подпружиненный поршень перекрывает проходное отверстие трубопровода. Так обеспечивается постоянство давления на выходе. Диапазон регулирования находится в пределах 1-5 атм.

Поршень не изнашивается, что значительно увеличивает срок эксплуатации такого устройства.

Недостатком конструкции данного типа является движущийся поршень, для которого нужна подача на входе только фильтрованной воды. Вторым недостатком считается быстрый износ подвижных частей, ограничивающих максимальный поток воды.

Возможно появление коррозии на внутренних поверхностях.

Регулирование потока происходит за счет действия подпружиненной мембраны, находящейся в отдельной, изолированной камере. Мембрана открывает и закрывает регулировочный клапан.

Внутренняя полость делится мембраной на две зоны. Одна контактирует с водой, а другая хорошо изолирована. Благодаря этому грязная вода не поступает через слой мембраны.

Конструкция надежна и неприхотлива. Мембранный регулятор имеет защиту от ржавения внутри. При правильной эксплуатации обслуживание не требуется.

Характеризуется широкой зоной регулирования давления и пропорциональностью. Возможно управление скоростью потока от 0,5 до 3 м 3 /час.

Недостатком является появление на мембране через определенный период эксплуатации трещин, разрывов и расслоения. Следовательно, нужен регулярный контроль состояния мембраны.

Имеет более высокую стоимость.

Лабиринт в средине корпуса позволяет осуществлять динамическую регулировку давления. Скорость потока снижается при прохождении разделений и большого числа поворотов.

Регулятор устанавливается в сетях для орошения и полива. В нем нет перемещающихся механизмов, поэтому применяются детали из пластических материалов.

Перед регуляторами данного типа требуется дополнительная установка клапана или регулятора на входном участке. Рабочий диапазон регулирования у устройства – 0,5-3 атм.

Проточный регулятор отличается низкуюой стоимостью.

Электронный прибор обеспечивает включение насоса малой мощности в момент забора воды из сети.

Конструкция включает корпус, диафрагму, платы, разъемы для подсоединени. Регулятор оснащен датчиком для защиты от гидроудара и пуска насосного оборудования «в сухую».

Работает устройство бесшумно.

Электронное устройство следует монтировать до первой линии забора. Подводные патрубки обеспечивают удобное встраивание в магистраль трубопровода. Перед пуском насосную емкость заполняют водой.

Заводская настройка электронного регулятора соответствует значению 1,5 бар. Регулируют стартовое значение давления с помощью специальной отвертки, с учетом того, что номинальное значение должно превышать пусковое на 0,8 бар.

Рабочие параметры регуляторов:

  • Максимальное предельное давление, обеспечивающее длительную эксплуатацию. Параметр регламентируется ГОСТ 26349-84.
  • Значение номинального диаметра в соответствии с условным проходов=м водопроводной системы (ГОСТ 28338-89).
  • Пропускная способность устройства, когда сохраняются установленные пределы регулирования, в м 3 /час.
  • Рабочий диапазон регулирования.
  • Температурный диапазон эксплуатации прибора, влияющий на возможность функционирования в магистралях отопления и подачи горячей воды, а также при низких температурах воздуха.

Существующие разновидности

Регулятор давления применяется в различных сферах хозяйства и в промышленности, поэтому классифицируется по многим параметрам.

  1. Производительность
  • Бытовые, до 3 м 3 /час
  • Коммерческие, от3 до 15 м 3 /час
  • Промышленные, свыше 15 м 3 /час

Для бытовых приборов, например, нагревательного бойлера, оптимальный выбор это бытовой регулятор.

Существуют регуляторы с резьбовым и фланцевым исполнением. Резьбовое присоединение используется на трубопроводахс диаметром трубы 2” (50 мм). Фланцевое соединение применяется на крупных магистралях с большим сечением трубы.

  1. Диапазон регулирования
  • Широкий диапазон регулирования в пределах от 1,5 до 12 бар.
  • Тонкая настройка в диапазоне от 0,5 до 2 бар.
  1. В зависимости от предельного входного давления
  • Для водопроводных систем до 16 бар
  • Для систем до 25 бар
  1. По предельно допустимой температуре рабочей жидкости
  • Для холодной воды с температурой до +40°
  • Для горячей воды с температурой до +70°
  1. По типу установленного фильтрующего элемента
  • Сетки с различным размером ячеек: мельче и крупнее
  • Колбовый фильтр тонкой очистки
Читать еще:  Как выставить зажигание на дизельном двигателе

Как настраивается регулятор давления

Настройка моделей с манометром не представляет сложности. Вращением винта регулировки обеспечивают необходимые значения на шкале манометра. Средний показатель давления – 3 атм. Винт находится на корпусе и легко перемещается с помощью гаечного ключа.

Настройка ведется согласно паспортным рекомендациям всех установленных в системе приборов. Берутся данные по самому уязвимому оборудованию.

Устройства без манометра не регулирует, а оставляют заводские настройки. Все же рекомендуется дополнительно его приобрести. Манометр позволит выполнить точную настройку и обезопасит от непредвиденных ситуаций.

  • Закрыть все точки забора воды: краны, бойлер, фильтры и другие устройства.
  • Открыть вентиль подачи в квартиру либо здание
  • Установить требуемый показатель давления на манометре
  • Открыть краны в местах потребления воды и проверить показатель давления по манометру.

Допускается колебание значений давления в пределах 10%.

Монтаж регулятора давления в водопроводную сеть стал необходимостью. Это объясняется использованием бытовой техники, чувствительной к избыточному давлению в сети. Регуляторы необходимы на нижних этажах высотных домов. Подвод воды осуществляется снизу и чтобы обеспечить нормальное давление вверху, на нижние этажи подают высокое, что вызывает поломки техники. А при наличии клапана удастся компенсировать перепад давления.

Регулятор давления, редуктор

Здравствуйте, дорогие мои читатели.

Сегодня мы с вами поговорим о таком важном и необходимом в пожаротушении приборе, как регулятор давления.

Рассмотрим, как устанавливается, работает и где применяется этот аппарат, какие задачи решает,

выделим разновидности такого устройства.

Регулятор давления

Из названия ясно, что этот агрегат служит для регулирования потока в водопроводной или газовой магистрали системы автоматического тушения пожара.

Да, в самом общем смысле это устройство призвано снижать

либо увеличивать напор огнетушащего состава на выходе или на входе.

За счет конструкции этот аппарат регулирует давление

на выходе или входе и настраивается на системное, минимальное давление.

Ориентируясь на заданные системные показатели,

он и будет регулировать величину на входе/выходе.

Согласно п. 10.10 СНиП 2.04.01, монтируется наш агрегат на вводе водопровода после насосной группы или отключающей задвижки.

Обычно его работу контролируют два манометра на входе и выходе.

Зачем они нужны

Вопрос вполне актуальный.

Напор подачи огнетушащего состава в трубах сильно влияет на продолжительность службы компонентов АУПТ.

Ведь в трубопроводной сети часто бывают резкие перепады и скачки, гидроудары.

Это становится причиной неисправности дорого оборудования.

Как следствие, в водопроводе возникают протечки, что приводит иногда к большим материальным затратам.

Для того чтобы этого не происходило, в трубопроводной сети

и применяют клапаны, выравнивающие показатели давления на всех участках.

Какими они бывают

Посмотрим на них их с точки зрения конструктивных и других качеств.

По критерию конструкции регулирующий клапан может быть:

  1. поршневым;
  2. электронным;
  3. автоматическим;
  4. мембранным;
  5. проточным.

Различаются изделия также по способу установки и применению, это два следующих вида:

Относительно материалов, из которых изготавливаются регулирующие приборы,

различаются регуляторы из стали, чугуна, титана и латуни.

Кстати, чугунные отливки клапанов у регуляторов давления такие же,

как у клапанов дренчерной системы ПТ.

Кроме того, регулирующее оборудование также отличается комплектностью.

Комплектующими могут быть:

  • очистные фильтры;
  • воздухоотводчики;
  • манометры;
  • краны шаровые;
  • запасные прокладки.

Регулятор «до себя»

Этот вид агрегата в системах пожаротушения управляет потоком воды в водопроводе,

протекающем на участке перед прибором, т.е. на входе.

Это устройство прямого действия, т.е. работающее за счет энергии системы, и не требующее дополнительного энергоисточника.

Представляет собой нормально-закрытый клапан –

при отсутствии импульсного напора такой клапан закрыт для прохода воды.

Напор регулируется за счет мембраны.

Колебания давления через импульсные линии прибора передаются на мембрану.

От мембраны импульс идет на шток устройства и мембранную тарелку, а затем на конус.

Это обеспечивает открытие и закрытие седла, зависимо от настроенного давления.

Настройка величины напора для закрытия производится регулировкой настроечного винта.

Основной критерий выбора изделия – коэффициент расхода.

Он определяется в зависимости от следующих показателей:

  • давление открытия и закрытия (перед и после установки прибора);
  • минимальный и максимальный расход ОТВ.

По рассчитанной величине коэффициента определяется необходимый условный диаметр устройства.

Такие агрегаты используют там, где необходима защита технического оборудования и трубопроводной сети от резких скачков и гидроударов.

Это могут быть системы охлаждения или отопления

(поддерживают нормальный напор в обратном трубопроводе),

насосные станции (для защиты насосной группы), системы вентиляции, подачи топлива.

Регулятор «после себя»

Второй вид клапанов снижения давления создан,

чтобы регулировать давление ОТВ при его выходе через регулятор.

Он включает: камеру с мембраной, патрубок до нее, пружину,

входное и выходное отверстие пилотного клапана, запирающий диск.

Принцип работы в следующем. Если выходное нагнетание ниже заданной величины,

клапан прибора автоматически открывается,

в противном случае он автоматически закрывается.

При попадании избыточного давления в контрольную камеру,

расположенную над диафрагмой, устройство закрывается.

Наоборот, когда давления в системе не хватает,

регулятор откроется, из-за большой величины нагнетания под диафрагмой.

Такое устройство называется пилотным регулятором,

поскольку его работа контролируется пилотным клапаном.

Они примеряются в комплексах, организующих доставку воды до конечного потребителя. Это бюветы, скважины, оросительные комплексы, колонки,

доставка воды на технические нужды (наше пожаротушение), водоснабжение жилых домов.

Приборы работают стабильно и просты в эксплуатации.

Поршневой

Довольно простое изделие.

Здесь баланс напора устанавливается с помощью пружинного механизма, толкающего поршень.

Огнетушащее вещество из первой камеры через отверстие движется в другую камеру.

Пружина сжимается под действием поршня при увеличении нагнетания в другой камере.

Запирающий диск закрывает отверстие для снижения напора.

Когда проток снижается, у первой камеры нагнетание также понижается.

Поршень вместе с диском выталкивается пружиной.

Огнетушащий состав двигается по направлению ко второй камере, давление возрастает.

Мощность протока регулируется закручиванием и откручиванием регулирующего болта.

С поршневыми устройствами больше проблем:

они подвержены коррозии, которая образуется из-за примесей, содержащихся в воде.

Электронный

Самые высокоточные агрегаты!

Умеют работать в обоих режимах – «до себя» и «после себя».

Имеет в своем составе соленоид.

Принцип действия у них таков.

  1. Выходное и входное давление ОТВ определяется детекторами.
  2. Затем от этих детекторов идут сигналы на прибор управления.
  3. Контрольный прибор запускает запорный механизм, либо управляет циркуляционным насосом.

С помощью такого изделия можно очень точно задать нужную настройку.

Применяются в работе систем ПТ на стратегически важных узлах и объектах.

Автоматический

А этот агрегат напоминает поршневую модель.

Только вместо поршня здесь у нас мембрана, а вместо пружины подпружиненная заслонка.

При избыточном входном давлении, огнетушащая жидкость вытесняет диафрагму наверх,

а она подтягивает вслед себя заслонку, что влечет частичное перекрывание отверстия.

Как следствие, уменьшение значения нагнетания выходящего потока.

Когда входное давление снижается, мембрана опускается ниже, опуская и заслонку.

Через открывшееся отверстие проходит ОТВ, и выходное давление увеличивается.

Другая пружина у заслонки на таких агрегатах дает более точную регулировку давления.

Настраивается выходная величина также винтом регулировки.

Мембранный

Следующий в рейтинге регулирующих устройств.

Такой аппарат включает следующие компоненты.

  • Мембранная камера (D).
  • Запирающий элемент (диск) (F).
  • Выход и вход клапана (B и A).
  • Патрубок, идущий к камере ©.
  • Пружина (E).

Работает устройство по следующему принципу.

С увеличением давления заполняется мембранная камера,

сразу срабатывает шток, соединяющийся с запирающим элементом.

Мембрана сдавливает диск, а он частично или полностью перекрывает водный проток.

Когда нагнетание в камере стабилизируется, запирающий элемент открывает отверстие.

Во время снижения системного давления огнетушащий состав по патрубку идет обратно в клапан. Давление в мембранной камере снижается, диск открывает отверстие,

напор воды увеличивается до повышения давления до настроенного значения.

Мембранные регуляторы считаются самыми долговечными и износостойкими.

Можно быть уверенными в стабильной работе мембранного клапана.

Он гораздо реже нуждается в очистке, по сравнению с другими видами приборов.

Проточный

Это простейший редуктор. И по конструкции и по принципу работы.

Внутреннее устройство включает одну магистраль,

которая поделена на несколько малых протоков с различной длиной.

Подпор огнетушащего состава в системе снижается именно благодаря такой конструкции регулятора.

По причине отсутствия в конструкции подвижных частей, такой агрегат прослужит нам очень долго.

Однако чтобы управлять выходным потоком потребуется установка дополнительного регулятора.

Работа «в тупик»

Обозначим, друзья, одну существующую проблему работы редукторов в статическом режиме,

т.е. в условиях, когда расход огнетушащей жидкости через клапан отсутствует,

забор воды на пожаротушение не производится.

Все регулирующие устройства отлично работают в динамике.

Но во многих случаях, регулятор не держит установленное давление при отсутствии водозабора.

А ведь этот показатель очень важен для бесперебойной работы трубопровода,

запорно-регулирующей арматуры и управляющего оборудования.

Все это качественно влияет на процесс борьбы с возгоранием.

Что же делать? И почему это происходит?

Сначала ответим на второй вопрос.

Когда у нас нет забора воды, выходное давление становится выше настроенного значения.

В основном это происходит из-за засорения золотника.

Нерастворимые твердые частицы ОТВ попадают на седло золотника, и он начинает неплотно закрывать проток.

Поэтому давление после редуктора начинает возрастать.

То есть, наш редуктор становится простым дросселем.

Решается проблема очисткой золотника и его седла.

При отсутствии механических повреждений седла, механизм снова придет в работоспособное состояние.

Хотя мнение, что нормальный редуктор все же должен держать давление в статике, оправдано.

К сожалению, на практике это не всегда работает.

Читать еще:  Приспособление для притирки клапанов

В качестве устранения «проблемы статики» можно установить на трубопроводе предохранительный клапан.

Он обеспечит минимальный проток ОТВ при работе насосной установки без забора огнетушащего вещества на пожаротушение.

Он обычно стравливает воду в канализацию.

Так, если небольшая часть воды пойдет через регулятор, давление на выходе тут же понизится.

Что нам и нужно в этом случае.

Но не все регуляторы так плохо работают в статике.

К примеру, модели некоторых производителей поддерживают настроечный показатель при статическом режиме, равный +1 бар.

Кто производитель

Обратим внимание, дорогие читатели, на рынок регуляторов.

Здесь мы сможем выделить некоторых крупных производителей и поставщиков.

Это устройства от международной компании VIKING,

регуляторы производства ЗАО «МСС» и ООО «ТПК Пожнефтехим»,

приборы RAF60 от предприятия TYCO

или, например, газовый регулятор РДК-500 от ООО ПКФ «Экс-Форма».

В целом все производители стремятся как-то выделить свое оборудование на фоне конкурентов:

цвет корпуса, материал изготовления диафрагмы и пр.

Для некоторых моделей при покупке нам рекомендуют указывать

желаемый диапазон для регулировки давления после клапана и значение на входе.

Что запомнить

По традиции, дорогие мои читатели, обозначим самые главные моменты нашего исследования.

  • Регулятор служит для выравнивания давления в трубопроводе, предохраняет систему от резких скачков и гидроударов.
  • По принципу работы бывают редукторы «до себя» и «после себя».
  • Самые точные в работе электронные регуляторы.
  • При неработоспособности прибора без водозабора устанавливайте на магистраль предохранительный клапан для нормального дозирования ОТВ.
  • Отливки наших устройств заимствованы у дренчерных клапанов.

Используйте названные здесь простые правила монтажа и эксплуатации редукционных клапанов,

чтобы быть уверенным в безотказности работы Вашей системы пожаротушения.

Принцип работы регулятора давления воды в водоснабжении, системе отопления

Каков принцип работы регулятора давления воды? За счет чего он повышает или понижает напор в системе? Чем отличаются разные типы регуляторов и какой лучше? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в этой статье.

Из этой публикации вы узнаете, как работает регулятор давления воды и как он устроен, какие бывают типы регуляторов по назначению и внутренней конструкции. Также мы дадим советы по их выбору, установке и настройке.

Виды регуляторов давления воды

Существует пять видов регуляторов давления воды:

  • Проточные:
  • Мембранные;
  • Поршневые;
  • Автоматические;
  • Электронные.

По принципу монтажа и использования различают два типа регуляторов:

Регулятор «до себя» выравнивает давление в системе, находящейся перед ним. Такие регуляторы используются там, где нужно защитить магистраль и сантехприборы от гидроудара и повышенного давления. Например, в системах отопления, охлаждения.

Регулятор давления воды «после себя» выравнивает напор воды на выходе. Такие регуляторы используются там, где вода подается к конечному потребителю:

  • В системе водоснабжения в квартире;
  • Системы орошения;
  • Скважины, колонки, бюветы;
  • Подача воды для технических нужд.

Что касается материалов, из которых изготавливают регуляторы давления воды, они могут быть:

  1. Чугунными;
  2. Стальными;
  3. Латунными;
  4. Титановыми.

Отличаются они и комплектацией. В качестве опций в комплект могут входить:

  • Манометр;
  • Фильтр механической очистки;
  • Шаровые краны;
  • Запасной комплект прокладок;
  • Воздухоотводчик.

Проточные регуляторы давления

Это самое простое по конструкции устройство, которое по принципу работы является редуктором давления. Внутри него одна магистраль разделяется на несколько меньших по сечению потоков разной длины. За счет этого напор воды в системе понижается.

Из-за того, что в проточных регуляторах нет механических движущихся деталей, они имеют большой срок работы. Но для регулирования потока на выходе необходимо устанавливать дополнительный регулятор.

Принцип работы мембранного регулятора давления воды после себя

Такой регулятор давления состоит из следующих частей (см. рис):

  • A – Вход клапана;
  • B – Выход клапана;
  • C – Патрубок к мембранной камере;
  • D – Мембранная камера;
  • E – Пружина;
  • F – Запорный диск.

Работает он следующим образом:

  1. Когда давление воды после запорного диска увеличивается, она наполняет мембранную камеру;
  2. По мере заполнения мембранной камеры, мембрана давит на шток, соединенный с запорным диском;
  3. Диск перекрывает отверстие в клапане и давление после клапана снижается.

При уменьшении давления происходит следующее:

  1. Вода из мембранной камеры по патрубку возвращается в клапан;
  2. Давление в камере уменьшается, пружина оттягивает запорный диск;
  3. Поток воды через отверстие в клапане увеличивается и давление поднимается.

Как работает мембранный регулятор давления воды до себя

Устройство регулятора давления воды до себя сложнее, чем работающего по принципу после себя. Он состоит из (см. рис):

  • A – Вход клапана;
  • B – Выход клапана;
  • C – Патрубок от входа клапана к пилотному регулятору;
  • D – Патрубок от мембранной камеры к выходу клапана;
  • E – Пилотный регулятор;
  • F – Мембранная камера;
  • G – Запорный диск.

Принцип работы регулятора давления воды до себя можно разделить на два этапа: повышение давления и понижение. Когда давление на входе клапана повышается, происходит следующее:

  1. Вода по патрубку из входа в клапан поступает в пилотный регулятор, где давит на пружину;
  2. Пилотный регулятор открывает отверстие между мембранной камерой и патрубком к выходу из клапана;
  3. Вода выходит из мембранной камеры, пружина оттягивает запорный диск;
  4. Давление на входе в клапан понижается.

При понижении давления на входе в клапан происходит следующее:

  1. Вода из пилотного регулятора возвращается по патрубку ко входу в клапан;
  2. Пружина пилотного регулятора разжимается и открывается отверстие между мембранной камерой и патрубком ко входу в клапан;
  3. Мембранная камера наполняется водой и запорный диск перекрывает отверстие;
  4. Давление на входе в клапан повышается.

Поршневой регулятор воды: принцип работы

В поршневом регуляторе баланс входящего и выходящего давления достигается за счет пружины, толкающей поршень (см. рис. ниже). Работает он следующим образом:

Регуляторы давления воды

Установка сантехнического оборудования в доме, на предприятии или в муниципальном учреждении обычно проводится по всем правилам обслуживания и эксплуатации. Большинство потребителей приобретают сантехнику от надежных производителей, но некоторые факторы могут вывести из строя любую технику. Например, перепады давления воды в системе водообеспечения часто становятся причиной поломки приборов. Для решения этой проблемы стоит установить регулятор давления воды.

Редуктор давления с фильтром и манометром

Редуктор давления регулируемый мембранный

Редуктор давления поршневой VT.087.N

Редуктор давления поршневой VT.088.N

Редуктор давления поршневой VT.086.N

Линейный редуктор-ограничитель расхода VT.084.N

Что такое регулятор давления воды, в чем принцип его работы

Регулятор, или редуктор давления воды (РДВ) — это специальный регулирующий прибор для сантехники, который поддерживает в норме давление воды. Резкие изменения напора могут не только испортить дорогостоящую технику, но и повредить ремонт в квартире или доме, что приводит к новым расходам. Механизм редуктора способен снизить силу подачи жидкости до нормального уровня и предотвратить гидравлический удар.

Существует два типа конструкции РДВ, отличающихся направлением регуляции:

  1. от себя — работает в трубопроводе, установленном на отводе сантехники;
  2. до себя — работает на магистрали по направлению к сантехническим приборам.

Принцип действия обоих типов заключается в изменении сечения клапана. При стабильном давлении, не превышающем норму, рабочий клапан держится открытым. Незначительные скачки провоцируют автоматическое перекрытие клапана, что уменьшает напор и снижает риск поломки труб водоотведения.

  • латунный или стальной корпус (1) с крышкой (2) и пробкой (3);
  • регулирующий болт для настройки механизма (4);
  • гайка для фиксации болта (5);
  • шток поршня (6, 13) с цилиндром (8);
  • механические пружины (7);
  • мембрана (9) с распределительным кольцом (10) или поршень в механической модели;
  • рабочий клапан, состоящий из винта (11) и прокладки (12);
  • уплотнитель (14) и демпферная камера для заглушки (15).

Также редукторы, в зависимости от производителя и назначения, комплектуются дополнительными элементами — воздушными клапанами, фильтром, манометром, шаровым краном.

Редуктор давления воды

Регуляторы горячей и холодной воды бывают статическими и динамическими. Первые поддерживают настроенный уровень давления на постоянной основе, вторые предназначены для непрерывного водоснабжения и потока. Редукторы применяются в бытовом и промышленном коммунальном водообеспечении, на насосных станциях и в пожарных службах, а также на водозаправках и станциях мелиорации.

Какие бывают виды регуляторов в системе водоснабжения

Современные магазины предлагают купить редукторы давления воды любого вида и назначения. Существует несколько классификаций видов РДВ.

Регуляторы, отличающиеся внутренним устройством и принципом работы:

  • поршневые — механические приборы, востребованные благодаря низкой цене и простоте в использовании;
  • мембранные — более мощные и дорогие приборы, работающие от пружин и диафрагмы.

Виды регуляторов по способу управления:

  • электронные — оборудованы электродатчиком, который сканирует давление для активации помпы;
  • автоматические — оснащены блоком с пружинами и гайками, восприимчивыми к перепадам напора.

Поршневой редуктор работает от пружин, поршня и вентиля, которые в зависимости от напора контролируют работу золотника. Плюсами такой конструкции являются доступная стоимость, легкость установки и простой надежный механизм. Из минусов стоит отметить высокую чувствительность к загрязнениям и трение деталей.

Мембранный редуктор характеризуется повышенной пропускной способностью, отличной производительностью и длительным сроком эксплуатации без поломок. Прибор работает от подпружиненной диафрагмы, которая расположена в специальном герметичном отсеке. Такие устройства имеют высокую цену, но она оправдывается мощными техническими характеристиками.

Также существуют проточные регуляторы, которые используются редко, но обладают хорошими свойствами. В них отсутствует подвижный механизм — внутренняя конструкция представляет собой многочисленные протоки и отсеки. Вода, поступая в такой лабиринт, замедляет скорость движения, что снижает ее давление и защищает сантехнику от гидроудара.

Технические характеристики популярных моделей РДВ

Вид регулятора Диаметр подключения (дюйм) Пределы регулировки давления (Бар) Пропускная способность (м³/час) Номинальный расход воды (м³/)
С фильтром и манометром 1/2 2-5 1,40 0,95-1,27
С фильтром и манометром 1/4 2-5 2,44 1,70-2,27
Ограничитель расхода 1/2 2-4 1,98 0,95-1,27
Мембранный 1/2 0,5-7 1,85 0,95-1,27
Мембранный 3/4 0,5-7 2,60 1,70-2,27
Поршневой 1/2 1-4,5 1,60 0,95-1,27
Поршневой 3/4 1-4,5 2,61 1,70-2,27
Поршневой 1 1-4,5 3,34 2,65-3,53
Поршневой 1 ¼ 1-4,5 4,89 4,34-5,79
Поршневой 1 ½ 1-4,5 7,85 6,78-9,00
Поршневой 2 1-4,5 10,8 10,6-14,1
Поршневой с манометром 1/2 0,5-5,5 1,6 0,95-1,27
Читать еще:  Какой внедорожник самый проходимый и надежный

Установка регулятора РДВ

Монтаж редуктора давления воды рекомендуется доверять специалистам и опытным мастерам. Только так можно получить гарантию надежной долговечной работы прибора без внепланового ремонта. Если есть практический опыт в установке сантехники или измерительной техники на трубы, можно установить РДВ своими руками.

Порядок монтажа редуктора в квартире:

  1. Отключите и перекройте воду по всему стояку. При необходимости оповестите соседей о временном выключении.
  2. На трубу между шаровым запорным краном и счетчиком поставьте входной вентиль.
  3. За счетчиком прикрепите систему фильтрации крупных частиц.
  4. Установите прибор регуляции на горизонтально расположенную трубу.
  5. Проведите герметизацию всех мест соединения деталей, используя герметик.
  6. Отрегулируйте положение манометра, чтобы циферблат хорошо просматривался.
  7. Подключите установленный РДВ к шаровому крану, проверьте слаженность работы устройства.

Монтаж РДВ в частном загородном доме незначительно отличается от квартирного. Чтобы не допустить гидравлического удара и срыва сантехнического оборудования в доме, следует ставить регулятор сразу за счетчик, после чего устанавливать обратный клапан, фильтр и кран.

Пример установки редуктора на вводе водопровода в квартиру

Как выбрать подходящий регулятор давления воды

Чтобы выбрать надежное устройство для регулировки напора воды, необходимо знать некоторые параметры, которые следует учитывать:

  • Пропускная способность. Для бытового использования рекомендуется 0,1-0,15 м³/час, для коммерческого — 0,2-0,3 м³/час, для промышленного — свыше 0,3 м³/час.
  • Допустимые потери давления. При небольшом водопотреблении считается нормой 1-2,5 Бар, при среднем — 2-5 Бар, при повышенном — 4-7 Бар.
  • Диаметр проходного сечения. Измеряется в дюймах и зависит от назначения. Для жилых зданий диаметр должен составлять ½-¼ дюймов, для промышленных — от ¾ до 2 дюймов.
  • Способ подключения. Бывает фланцевое и резьбовое (муфтовое) соединение деталей, которые отличаются типом крепления и стоимостью.

Если встал выбор — ставить или нет регулятор давления воды, ответ однозначный — ставить. Прибор полностью оправдывает свою стоимость, а потребители отмечают массу преимуществ установки РДВ:

  • надежная и долговечная устойчивость сантехники к гидравлическим нагрузкам и перепадам силы напора;
  • длительная сохранность сантехнического оснащения в доме, квартире или на предприятии;
  • экономия финансов ввиду уменьшения используемой воды;
  • отсутствие шума в трубопроводе и при работе редуктора;
  • стабильное давление на выходе независимо от уровня входного.

Обзор лучших производителей редукторов

На российском рынке представлен огромный ассортимент водорегулирующих приборов от различных компаний-производителей. Некоторые из них за долгие годы продаж доказали свой авторитет и компетентность в изготовлении РДВ.

  1. VALTEC. Итальянская фирма, имеющая официальное представительство в России. Производственные процессы полностью автоматизированы, что исключает человеческий фактор. Имеется собственная лаборатория для испытания функционала продукции.
  2. HONEYWELL. Концерн из Германии, появившийся в России 45 лет назад. Мировую известность получил благодаря современным разработкам в сфере инженерных коммуникаций, энергетических ресурсов, нефтеперерабатывающей и космической промышленности;
  3. ICMA. Главный офис и завод компании находятся в Италии, откуда поставляется в российские города продукция для водообеспечения, отопления, вентиляции, кондиционирования. Руководство уделяет особое внимание сырью и материалам, что ценят покупатели.
  4. AQUASFERA. Известная российская фирма специализируется на изготовлении и продаже регулирующей, запорной и предохранительной арматуры, а также поставляет клапаны, фитинги, фильтры и трубы в большинство городов России.
  5. WATTS. Компания из США со множеством филиалов в странах Европы, которая ориентирована на производство устройств для контроля, очистки, поставки и потребления водных ресурсов. Продукция торговой марки предназначена как для жилого, так и для промышленного сектора.

Также стоит отметить такие ведущие мировые бренды, как FADO, DANFOSS, GIACOMINI, «ЭДД», «АЛЬТАИС». Особенно востребована инженерно-коммуникационная продукция компании VALTEC, которая отличается стабильными техническими характеристиками, длительным сроком эксплуатации и доступной ценой. Вы можете купить регуляторы давления воды VALTEC у нас, официального представителя торговой марки.

Функции и принцип работы регулятора давления топлива

Регулятор давления топлива является частью системы топливоподачи двигателя. Он представляет собой клапан мембранного типа, который также называют перепускным. Главная задача регулятора — изменение давления горючего в топливной системе, поэтому от исправности этого узла зависит производительность и стабильность работы мотора в целом.

Роль топливного регулятора в системе автомобиля

На разных режимах работы двигателя в топливной системе требуется создать соответствующее давление горючего. Чтобы реализовать эту задачу на практике применяется специальный регулятор давления. Он используется в инжекторных двигателях, где от точности параметров впрыска зависит корректность работы мотора.

Когда регулятор неисправен, двигатель работает неравномерно, увеличивается время разгона, а в некоторых случаях может существенно снизиться мощность. Так, например, если количество поступающего из коллектора воздуха останется неизменным, а топлива будет больше необходимого, топливовоздушная смесь не воспламениться или же сгорит не полностью.

Даже если в таком режиме электронный блок управления сократит интервал открытия форсунок, полностью компенсировать избыточное давление топлива не получится. Это приведет к перебоям в работе мотора и увеличению количества несгоревшего топлива в выхлопе, что способно преждевременно вывести из строя каталитический нейтрализатор или же сажевый фильтр.

Устройство и принцип работы

Состоит топливный регулятор из следующих элементов:

  • Корпус. Изготавливается из металла и отличается высокой герметичностью, необходимой для предотвращения утечки топлива и потери давления.
  • Мембрана (диафрагма). Реагирует на избыточное давление и открывает сливную магистраль.
  • Обратный клапан. Расположен на входе.
  • Пружина. Оказывает дополнительное давление на диафрагму клапана.
  • Штуцеры для крепления магистралей впуска и слива топлива.
  • Уплотнители. Обеспечивают герметичность системы на входе и выходе.

Принцип работы механического регулятора объема топлива прост. Мембрана разделяет внутреннее пространство корпуса на две камеры (топливную и воздушную). В первую при помощи насоса подается топливо, которое оказывает некоторое давление на мембрану. Обратный клапан при этом препятствует возврату топлива во впускную магистраль, что позволяет создавать давление, необходимое для работы мотора.

Классическая конструкция клапана представляет собой механический узел, работа которого основана на разнице давлений. В системах типа Common Rail вместо топливного регулятора может быть использован электромагнитный клапан, управляемый ЭБУ двигателя.

С обратной стороны мембраны (во второй камере) расположена пружина, запирающая регулятор. Эта камера при помощи шланга соединена с впускным коллектором, в котором при различных режимах формируется некоторый уровень разрежения воздуха, что также воздействует на диафрагму. В момент, когда давление топлива превышает суммарное воздействие пружины и разрежения во впускном коллекторе, клапан открывается, сбрасывая часть горючего.

Таким образом, чем меньше разрежение во впускном коллекторе, тем больше давление поступающего к топливным форсункам горючего. Контрольным режимом топливного регулятора является холостой ход двигателя, когда разрежение минимально, а давление максимально.

Данные этого режима, как правило, фиксируют на внешней стороне корпуса, что упрощает процесс диагностики и ремонта системы питания двигателя. При остановке двигателя клапан полностью закрывается, что позволяет поддерживать постоянное высокое давление в топливной рейке (рампе) и упрощает повторный пуск.

Расположение в конструкции автомобиля

В современных автомобилях используют две схемы расположения регулятора давления топлива. В системах с обратной магистралью он устанавливается на топливной рампе, а в конструкциях без «обратки» — непосредственно внутри топливного бака (в насосе). Схема с расположением на топливной рампе предполагает подключение регулятора к двум магистралям системы:

Схема расположения регулятора давления топлива в системе

  • впускная – канал подачи из топливного бака в систему питания;
  • обратная выпускная – канал слива избытка топлива (сброса давления).

В такой системе при открытии регулятора избыток топлива попадает в обратную магистраль, а затем в топливный бак. Эта схема имеет некоторые недостатки:

  • сложность конструкции и необходимость установки дополнительного трубопровода;
  • нагрев излишков топлива при попадании в рампу, что усиливает испарения, образующиеся в баке.

Каждый топливный регулятор имеет свои заводские настройки и подходит под заданную модель автомобиля. Также существуют универсальные конструкции для инжекторных систем, которые оснащаются манометрами и возможностью ручной настройки. Они устанавливаются взамен штатного регулятора исключительно в топливную рампу.

При размещении регулятора давления топлива напрямую в баке требуемое количество рабочей жидкости с заданным уровнем компрессии сразу поступает в двигатель без использования дополнительной магистрали. При этом излишки сбрасываются также прямо в бак, но они не попадают в моторный отсек, что исключает их нагрев.

Постоянная разница давлений при этом устанавливается относительно атмосферного, а учет величины разрежения во впускном коллекторе реализуется за счет изменения продолжительности впрыска.

Диагностика и неисправности регулятора топлива

Конструкция регулятора давления топлива не предусматривает ремонта. В ряде случаев выполняется его очистка, но такая процедура ненадолго продлевает срок службы устройства. При обнаружении поломки чаще всего регулятор полностью меняют на новый. Основными типа неисправностей этого узла являются:

  • проседание или поломка рабочей пружины регулятора;
  • разгерметизация корпуса;
  • механический износ контактных поверхностей;
  • коррозия различных поверхностей;
  • загрязнение каналов.

Непосредственно сбои в работе могут проявляться в трех форматах:

  1. подклинивание — регулятор срабатывает не каждый раз, когда это необходимо, а периодически;
  2. неполное закрытие — топливо постоянно сливается в бак (обратную магистраль), независимо от давления;
  3. заклинивание в закрытом положении — слива топлива не происходит при любых параметрах.

Признаки неисправности топливного регулятора имеют много общего с поломками топливного насоса и загрязнением фильтров. Так, предварительную диагностику можно выполнить на основе следующих наблюдений:

  • Неустойчивая работа и остановка двигателя в режиме холостого хода.
  • Повышение расхода топлива.
  • Снижение мощности мотора.
  • Медленная реакция на нажатие педали управления дроссельной заслонкой.
  • Отсутствие плавного хода при разгоне автомобиля, наблюдаются рывки.
  • В выхлопе значительно увеличивается содержание вредных компонентов CO и CH.
  • Автомобиль не разгоняется.

Существенное влияние на срок службы регулятора давления топлива оказывает качество горючего. Также не следует пренебрегать своевременной заменой топливных фильтров. Особое внимание топливному регулятору следует уделить, если автомобиль не был в эксплуатации длительное время.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector