Рейтинг шумоизоляции автомобилей
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Рейтинг шумоизоляции автомобилей

10 автомобилей с лучшей шумоизоляцией

Характеристика в рейтинге

1 Honda Pilot Лучшая система шумоподавления
2 Kia Sorento Prime Оптимальное соотношение цена/качество
3 BMW X4 Продуманная конструкция кузова
4 Porsche Macan Самый мощный в категории
1 Volkswagen Passat Лучшая шумоизоляция моторного отсека
2 Skoda Octavia A7 Высокий уровень акустической защиты
3 Audi A6 Самая продуманная звукоизоляция
1 Ford Fiesta Самая эффективная звукоизоляция салона среди малолитражек
2 Volkswagen Polo Лучшее ценовое предложение в рейтинге
3 Mercedes-Benz A-Class A 200 Самая комфортабельная малолитражка

Уровень акустического шума в автомобиле во многом определяет его характеристики комфорта. Как правило, отличная звукоизоляция и тихий салон встречается у машин премиум класса, но бывают и приятные исключения.

В обзоре принимают участие авто с лучшей шумоизоляцией. Замеры проводились независимыми изданиями, в том числе и отечественными журналами на автомобильную тематику. Кроме данных, полученных при помощи шумомера, на рейтинг моделей большое влияние оказали и мнения владельцев. Их отзывы во многом и определи оценку для каждого участника.

Кроссоверы с лучшей шумоизоляцией

Автомобили этого класса отличаются большими колесными арками, более мощным двигателем и, разумеется, большим размером кузова. При движении все эти факторы становятся причиной повышенного шума, который мог бы превратить любую поездку в неприятное путешествие, если бы не наличие шумоизоляции. В данной категории вашему вниманию представлены кроссоверы, имеющие самый тихий салон.

4 Porsche Macan

Автомобиль премиум класса Porsche Macan вызвал приятное удивление, попав в данный рейтинг. Компактный кроссовер, несмотря на приличную «зверюгу» под капотом с мощностью в 252 л. с. и полным приводом, продемонстрировал отличные звукоизоляционные характеристики. В салоне авто на скорости 60 км/час прибор зафиксировал акустический фон в пределах 60.8 дБ (А). Результат не самый лучший в данной категории, но можете нам поверить – разницу на слух определить практически невозможно.

В отзывах владельцев шумоизоляция этого кроссовера нередко упоминается в положительном ключе. Однако на фоне других особенностей премиального авто, данной характеристике мало кто уделяет особое внимание. Высокий уровень акустического комфорта в Porsche Macan подразумевается по умолчанию – марка обязывает.

3 BMW X4

Шумоизоляция в этом баварском «красавце» достойна похвалы. Кроссовер, несмотря на всю свою мощь, пропускает в салон всего 59,2 дБ (А). Многое, конечно же, зависит от резины, но на этот автомобиль дешевые покрышки ставить никто не станет, поэтому комфортное нахождение в салоне все-таки больше заслуга производителя.

Надо сказать, что показатель шумности в салоне этого авто мало чем отличается от лидеров рейтинга – разницу удалось зафиксировать исключительно с помощью электронного шумомера. В отзывах владельцы BMW X4 довольны характеристиками автомобиля, в том числе и лучшей звукоизоляцией. Эффект от скрытых в нишах корпуса шумопоглотителей усиливается за счет тщательно подобранных материалов для внутренней обивки, плотного велюра на полу и таких же ковриков. Закрывая двери кроссовера, владелец и его пассажиры сразу почувствуют обособленность от окружающего мира, благодаря чему путешествие получается гораздо более приятным.

2 Kia Sorento Prime

Многие автолюбители, впервые став владельцем этого авто, отмечают качественное обесшумливание салона. Учитывая другие параметры этого полноприводного кроссовера и его привлекательную цену, для многих это стало неожиданностью. Встречаются и отрицательные отзывы, которые, скорее всего, вызваны чрезмерной предвзятостью либо особенностями эксплуатации (можно установить на паркетник вездеходную резину для большого внедорожника, гул от которой никакая шумоизоляция не остановит)

Различные экспертные бюро, популярные журналы на автомобильную тематику проводили свои независимые замеры уровня шума внутри машины при движении. В большинстве случаев были получены результаты, которые практически соответствуют автомобилям премиального класса. Эксперты отечественного популярного издания зафиксировали всего 58,7 дБА.

1 Honda Pilot

Несмотря на то, что Honda Pilot является полноразмерным кроссовером, при проведении замеров шумомером (при скорости 80 км/час по оживленной трассе) окружающий шум не превысил 58,4 дБА. Кроме отличных шумоизоляционных материалов, может быть установлена система активного шумоподавления, использующая акустическую систему автомобиля.

Отзывы владельцев отмечают отличную звуковую защиту салона – так, оглушающая музыка извне при закрытии окна превращается в тихое звучание. При работе мотора, особенно на холостом ходу (а также при наличии опции ЭКО, отключающей цилиндры в случае малой нагрузки), из-под капота в салон практически не доносится привычного шума. Шумоизоляция такого уровня ранее была доступна только в авто премиум-класса, стоимость которых значительно выше, чем у нового Honda Pilot.

Седаны с лучшей шумоизоляцией

Эта категория автомобилей традиционно считается более комфортной, и количество машин с отличной заводской шумоизоляцией здесь легко сможет превысить пару десятков моделей. По этой причине мы не стали включать в рейтинг безусловных лидеров, таких как Mersedes, Audi или Lexus, а провели выборку среди наиболее востребованных в России авто.

3 Audi A6

Владельцы новых Audi A6 уверены – у этого автомобиля самый тихий салон. С ними нельзя не согласиться, ведь даже на большой скорости пассажиры и водитель могут спокойно разговаривать, не повышая голоса. Заводская шумоизоляция полностью соответствует премиальному уровню авто.

При 100 км/час шумность в салоне не превышает 68 дБ (А). Судя по отзывам владельцев, это вполне комфортный показатель (для сравнения, в отечественной Ладе Гранта на такой же скорости акустические колебания будут на 20 дБ (А) выше). Аэродинамика кузова, качественные материалы для заводской шумоизоляции и панели внутренней отделки – вот основные причины тихого салона в Audi A6.

2 Skoda Octavia A7

Замер уровня шума в салоне этого автомобиля показал очень оптимистичный и неожиданный результат – 63,5 дБА. Этот показатель находится на допустимом уровне звукового давления, что позволяет достаточно комфортно проводить время в дальних поездках.

В новой модели Skoda Octavia A7 получился тихий салон, что стало возможным не только благодаря наличию самой шумоизоляции, но и современной конструкции мотора и трансмиссии. Отзывы владельцев указывают на то, что значительное влияние на уровень шума оказывают звуковые колебания, идущие от колесных арок, поэтому владельцам стоит быть более внимательными к характеристикам установленных покрышек.

1 Volkswagen Passat

Эта машина давно знакома отечественному потребителю и зарекомендовала себя исключительно с лучшей стороны. В дополнение ко всем своим достоинствам, Volkswagen Passat располагает тихим салоном. Владельцы, обладающие опытом эксплуатации этой модели с разными силовыми установками, в своих отзывах отмечают более качественную шумоизоляцию у автомобилей, работающих на дизельном топливе.

Современная модель является уже 8 поколением, и применение последних разработок и инновационных материалов позволило обеспечить комфорт (а шумоизоляция салона является его неотъемлемой частью) более высокого уровня. Замеры акустических колебаний, проведенные профессиональным оборудованием во время движения, показали 61,9 дБА, что является очень комфортным показателем для человека.

Малолитражные автомобили с лучшей шумоизоляцией

Даже среди небольших и бюджетных автомобилей можно найти подходящую модель, обладающую хорошей шумоизоляцией. Авто, представленные в этой категории рейтинга, имеют лучшую акустическую защиту.

3 Mercedes-Benz A-Class A 200

Несмотря на самый малый класс, последняя модель A 200 откровенно выделяется на фоне малолитражек более просторным салоном. При этом премиальный уровень материалов для отделки не вызывает сомнений – это все-таки Mercedes, и комфортные условия для пассажиров и водителя соответствуют уровню бренда. В полной мере это утверждение касается и шумоизоляции. Она, вне всяких сомнений, уступает элитным моделям бренда, но среди малолитражного класса уверенно входит в тройку лучших автомобилей с тихим салоном.

Основной шум, и это не удивительно, идет от колесных арок. В остальном – разработчики Mercedes-Benz A-Class A 200 серьезно отнеслись к шумоизоляции. Многие владельцы вполне искренне выражают удовлетворение данным параметром. В одном из оставленных отзывов даже приводили в пример тот факт, что, стоя в авто на железнодорожном переезде (с закрытыми окнами), совершенно не было слышно перестука колес поезда.

2 Volkswagen Polo

Рестайлинг этой популярной модели не только полностью оправдало надежды пользователей, но и в некоторых аспектах даже превзошел самые смелые ожидания. Новый «Поло» отличается от своих предшественников, в том числе, и улучшенной звукоизоляцией салона. Получив полностью обновленный дизайн кузова и салона, который стал ощутимо комфортнее, автомобиль имеет ярко выраженные преимущества перед конкурирующими моделями.

Новая шумоизоляция превратила звуки двигателя из подкапотного пространства в еле слышный шепот. Мягкая подвеска работает тихо, и звукоизоляция арок вполне справляется с шумом дорог. Владельцы новинки, проживающие в странах Евросоюза, в целом положительно оценивают новый авто, указывая наряду с другими преимуществами и тихий салон.

1 Ford Fiesta

Не удивительно, что лучшим по уровню акустической защиты стал автомобиль легендарного американского концерна. При замерах внутри салона, акустические колебания не превысили 65,7 дБА. Этот уровень мало отличим от показателей, полученных при таких же замерах в автомобилях классом (и стоимостью) выше.

Описывая в своих отзывах комфортабельность авто, владельцы указывают на бесшумную работу подвески, двигателя, хорошую звукоизоляцию колесных арок и моторного отсека. В целом, салон автомобиля является наиболее тихим и комфортным в своем классе и не имеет острой необходимости проведения дополнительных работ по шумоизоляции.

Читать еще:  Причины большого расхода топлива

Самые тихие машины по версии ЗР

Определяем наименее шумные автомобили, которые принимали участие в больших сравнительных тестах нашего журнала.

Методика замеров

Сначала пару слов о том, как мы проводим замеры шума. Для этого используем профессиональный шумомер. Прибор располагается в центре салона, то есть за передними креслами на уровне подголовников. Водитель разгоняется до определенной скорости, скажем, до 80 км/ч, и поддерживает ее какое-то время, а приборист фиксирует уровень шума в салоне. Затем продолжаем замеры на скоростях 100, 120 км/ч или выше, если требуется. При замере шума во время разгона берется максимальное значение.

Мы не проводим замеров в дождь, в зимнее время года и если на автомобиле стоят шипованные шины, так как такие покрышки в любом случае будут шумнее «липучек» . Именно по этим причинам результаты замеров присутствуют не в каждом тесте. Порой от теста к тесту уровень шума одной и той же модели может отличаться от предыдущего показателя. Это связано с тем, что у тестовых машин разные моторы и коробки передач. Погода также сказывается на результатах замеров. В измерения может внести погрешность даже ветер.

О чем молчат производители

Подобных данных вы ни за что не найдете в технических характеристиках автомобиля, которые обычно предоставляет производитель. Мы проанализировали результаты испытаний за последние два года и составили рейтинг шумности современных автомобилей.

Цифр много и в них легко запутаться. Потому в этом материале мы определим самые тихие автомобили на скорости 80 км/ч. Итак, посмотрим на групповые тесты, которые проводил журнал.

Открываем девятый, сентябрьский, номер и находим большой тест седанов. Оговоримся сразу, эти замеры мы проводили не на Дмитровском автополигоне, как обычно, а на дороге общего пользования. Поэтому и скорости выбраны другие: 60 км/ч и 90 км/ч. Оттого включать результаты измерений этого теста в общий рейтинг мы не стали — первая четверка седанов C-класса пойдет вне зачета. Зато внутри четверки места расположились следующим образом: на скорости 90 км/ч самым тихим оказался Nissan Sentra с результатом 64,6 дБА. Примечательно, что новый Hyundai Elantra с 2,0-литровым двигателем оказался шумнее — 65,3 дБА. Ford Focus с турбомотором Ecoboost отстал совсем немного. Показатель «американца» — 65,6 дБА. Впрочем, для уха такая разница неуловима. Еще один корейский автомобиль — Kia Cerato продемонстрировал результат в 65,9 дБА.

Но вернемся к стандартным замерам на скорости 80 км/ч. В тесте мощных премиальных кроссоверов, гвоздем которого был новейший Jaguar F-Pace, самым тихим оказался BMW X4 с результатом 59,2 дБА. За Porsche Macan GTC второе место с результатом 60,8 дБА. Ну а новинка рынка от Ягуара показала всего лишь третий результат — 62,0 дБА. Как видите, показатели соперников также очень близки.

В августовском номере ЗР появился тест с, пожалуй, одной из самых ожидаемых новинок российского рынка — кроссовером Renault Kaptur. По шуму с результатом 60,6 дБА он и выиграл. Второе место досталось соплатформенному Дастеру — 62,9 дБА, а третье заслужил «японец» Suzuki Vitara. Его результат — 65,5 дБА.

В тесте полноразмерных кроссоверов, который собрали вокруг еще одной ожидаемой новинки — Honda Pilot, результаты оказались практически идентичными. Пилот на 80 км/ч самый тихий — 58,4 дБА, но конкуренты не отстали. Ford Explorer и Kia Sorento Prime показали абсолютно одинаковые цифры — 58,7 дБа.

Куда же без «китайцев» , коих даже в кризис на нашем рынке появляется предостаточно. В тесте кроссоверов из Поднебесной приняли участие две новинки — Zotye T600 и Haval H2, который претендует на звание китайского премиума. Ну а третий участник уже хорошо знакомый у нас Brilliance V5. Самым тихим ожидаемо оказался китайский премиум — Haval H2. Его результат — 59,8 дБА. Второе место за Zotye — 60,9 дБА, ну а Brilliance V5 с результатом 62,9 дБА занял третье место. Интересно, что Haval оказался тише всех народных седанов и долгожданного Каптюра. Правда, и седаны и Kaptur дешевле кроссовера из Поднебесной.

В тесте представительских седанов приняли участие Mercedes-Benz S-класса, Audi A8L и только появившийся на тот момент новый BMW 7-й серии. С результатом 56,6 дБА выиграл Mercedes-Benz, седан Audi A8L показал второй результат (58,6 дБА), ну а новая «семерка» от BMW замкнула тройку. В ее салоне шумомер показал столько же, сколько и в случае с китайским кроссовером Haval H2 — 59,8 дБА.

Новый Skoda Superb мы ждали давно. Поэтому как только машина появилась в пресс-парке, сразу же взяли на тест. Соперников подобрали серьезных — новое поколение седана Ford Mondeo и бестселлер российского рынка — Toyota Camry. Но Superb не спасовал перед сильными оппонентами и победил в общем зачете, к тому же оказался и самым тихим в тройке. Его результат — 63,1 дБА. Mondeo и Camry показали практические одинаковые цифры. Данные замеров «американца» — 64,5 дБА, Тойоты — 64,9 дБА. Забегая вперед, отмечу, что в десятку лучших с такими показателями не попасть.

Компактные кроссоверы очень популярны в России. В очередном большом тесте мы решили посмотреть, на что способны Ford EcoSport, Skoda Yeti и Suzuki Vitara. Однако не буду пересказывать текст. Его можно найти в подшивке за 2015 год. Нас интересует шум. Так вот, Yeti оказался самым тихим. Его результат — 65,0 дБА. Ford показал практически идентичный результат, отстав всего на 0,5 дБА (65,5). Vitara замкнула тройку, ее данные — 67,0 дБА.

Skoda Octavia Scout “EdelWeiß” › Бортжурнал › В поисках тишины (замеры шумоизоляции авто ч.1)

Поставив мишлен я получил небольшое снижение шума, но сказать что стало тихо не могу. Стало лучше, но душа требует большего. Движимый банальным любопытством я решил замерить несколько авто, как другого класса, так и разного возраста. К примеру, многие говорили, что в старых туриках шумка была лучше, да и мегашку своего я всегда с теплом вспоминаю. Плюс хотелось выйти из лагеря VAGа и заглянуть к соседям. В итоге набор автомобилей сложился сам и довольно спонтанно. Друзья и знакомые зачастую сами просили замерить своего коня. Итак, в «рейтинге» участвуют:

Skoda Octavia Scout FL на разных вариантах резины

Ford Focus II на Michelin Energy. Фокус был предварительно зашумлен хозяином по классической схеме, но переднюю панель не снимали.

Skoda Octavia Tour на KUMHO KU31. Взял его на сравнение, т.к. многие заявляли что раньше в шкоде было тише (раньше и трава была зеленее и вода мокрее и т.д. надо проверить : ))

Subaru Forester на Yokohama G051. Хозяин турика вошел в азарт и решил замерить своего второго коня.

Mazda 3 на Bridgestone В250. Изначально задумывалася как эталон шумного авто. Что из этого получится посмотрим.

Renault Megane II на Bridgestone В390. Вызвонил именно моего мегашку, таксование на нем конечно сказалось (за полгода 44 000) появились небольшие поскрипывания.

Citroen C5 на Nokian Hakka Green. Брался сугубо из-за активной гидравлической подвески. Авто на пневме у ближайшего окружения не нашлось.

Уже знакомая нам Audi A6 на Pirelli Cinturato P7

Младший или сводный брат ауди Skoda Superb на Pirelli Cinturato P7. Что примечательно резина та же.

Mercedes Benz E200 на Bridgestone Potenza. Ну это же мерс, куда же без него :)) Задумывался как эталон малошумного автомобиля. Брался именно такой, в последнем кузове с пакетом AMG.

И как любят писать в тестах: Категория «Вне зачёта». Все приветствуют аплодисментами и стоя, наверное последнее самостоятельное детище нашего автопрома — LADA Granta на Maxxis MA-Z4S. Со слов владельца резина очень тихая.

Mercedes S-класса в наших степях или очень древний, или на службе газпрома, нефтяников и правительства, так что в свободном доступе не оказалось. Официальный дилер возит только на заказ, а померить хотелось.
С BMW тоже не вышло. Салон дает погонять, но буквально кружок максимум в 1 км и в строго отведенном месте. Друзей на 5-ой или 7-ой серии так же не оказалось. Прочерк.
Привести собранный массив данных наглядно на одном графике не возможно, так что выкладываю таблицу. При желании не долго свести 2 интересующие модели и сравнить.

Если смотреть по объективным данным замеров, то лидера два — мерс и ауди. Мерседес выигрывает на малых скоростях, а ауди на больших. В связи с тем, что на больших скоростях так и так шумно, то победу присужу мерину. Для себя свёл 3-х лидеров и скаута в 1 график.

Что интересно супербу так и не дали стать ауди, несмотря на конструктивное сходство. С точки зрения маркетинга оно и понятно, зачем топтать соседнюю поляну. Порадовали показания скаута на относительно тихой резине. Как минимум я теперь «суперб» : )).
Затем решил свести 3 субъективно самых тихих (верхний ряд) и 3 субъективно шумных авто (нижний ряд).

Читать еще:  Porsche 911 2018

Начнем наверное с шумных. Мазда 3 оказалась не такой уж и шумной, я ожидал разительной разницы. Весь шум у нее, как и у большинства, от подвески / резины. От форестера я многого и не ждал, единственное он меня удивил динамикой, вернее ее отсутствием. По документам вроде с 2-х литровым движком должно быть веселее. Чтобы разогнаться до 160 нам пришлось его уговаривать, все остальные участники делали это охотнее. Реально удивил фокус, да еще и «подготовленный». Субъективно заметно, что паразитных шумов с улицы поменьше, но нереальный гул резины убил все напрочь. Искать не шумленый фокус не стали, хозяин и так в трауре.
Из малошумной троицы самым тихим считаю меган, как и считал ранее. Там реально меньше всего слышно резину, но вот аэтодинамических шумов хоть отбавляй. Особенно заметно на больших скоростях в районе арок дверей. Вроде и уплотнители стоят, а ветерок не слабо гуляет. Переплюнул его в этом только шкодовский турик. Я так понимаю этими шумами они и набрали свой общий шумовой уровень. Шум от резины на старичке турике также менее раздражающий, чем на современных октахах. Трюк с ситроеном не вышел. Да автомобиль относительно не шумный, но только относительно. Чуда не произошло и гидроподвеска также удачно передает шумы на кузов.
Ну и в качестве страшилки на ночь сравнение самых объективно бесшумных авто и лады гранты.

Ладно, издеваться не будем : )) Просто если хочется узнать что такое шумное авто, то нужна гранта. После гранты многое встает на свое место и перестаешь дошкребываться до нормальных машин. Провели эксперимент и на стоящей машине прибавили печку на максимум. В результате 73 дБ(А)! Это как ехать на ауди на скорости в 140 км/ч. Как вариант, если вынести заднее стекло, то создается впечатление, что гранта только от мощной печки должна поехать :)) Ну да всё, завязываем, обещал же не стебаться.

В заключении пару мыслей вслух. Не смотря на мнение, что современные авто стали шумнее, реальность говорит об обратном. Инженеры не зря едят свой хлеб и улучшения в аэродинамике на лицо. Этими же улучшениями я и объясняю субъективное восприятие. Если шум от резины перебивать шумом ветра в салоне, то все это воспринимается как-то проще. «Я же быстро еду, что вы хотели!» Мне это напомнило эффект от перестановки сабвуфера с резиновых ножек на конусы. Мясистый бас сразу куда-то девается и начинают доставать звенящие высокие, которых раньше вроде и не было. А следом начинаются аудиофильские танцы с бубном … Проходили, благо умные люди вылечили. Так и здесь, убрали шум «ветра в волосах» и оставили назойливую резину. В некоторых авто, при разработке которых маркетологи — экономисты победили, часть шумов можно убрать оклейкой внутренних поверхностей, но кардинально решить проблему навряд ли удастся. Перебирать пол машины и всю подвеску смысла не вижу, это будет уже другая машина, так что с шумкой завязываем.

4 автомобиля с самой хорошей шумоизоляцией

Содержание

Шумоизоляция — один из важных параметров авто, ведь гораздо приятнее слышать голос собеседника, а не то, как тарахтит мотор или скрипит пластик. Avtocod.ru составил рейтинг самых тихих автомобилей, а также узнал, за сколько и с какими проблемами их можно взять на российской вторичке.

Подобрать авто с хорошей шумоизоляцией нам помог эксперт в области шумо- и виброизоляции, руководитель компании «Шумофф-Екатеринбург» Сергей Новоселов.

Tesla Model S

Сергей Новоселов: «Все электрокары имеют хорошую шумоизоляцию. И я говорю не о гибридах, а про полностью электрические машины. У них нет основного источника шума — двигателя внутреннего сгорания, в котором несколько раз в секунду происходят микровзрывы. Ярким примером самого тихого электрокара является Tesla Model S».

Мощность мотора автомобиля варьируется от 302 до 422 л. с. Запас хода электрической установки емкостью 85 кВт*ч достигает 380 км при нуле градусов. В условиях русской зимы он сокращается до 160 км.

На вторичке Tesla Model S продается в меньшинстве — 18 экземпляров на момент написания статьи. Просят за них 3-4 млн рублей в среднем.

Спрос на авто от Илона Маска никакой. За последние три месяца через Автокод модель не проверили ни разу.

Nissan Leaf I

Еще один электрокар в рейтинге авто с хорошей шумоизоляцией. Не такой красивый, как Tesla, но более тихий, чем бензиново-дизельные собратья. 108-сильный электромотор Nissan Leaf может уехать от розетки на расстояние 160 км.

Модель выпускается с 2010 года и в сравнении с другими машинами на батарейках более популярна в России. На вторичке продается 185 экземпляров от 485 тысяч до 1,7 млн рублей:

Через Автокод с марта по май модель проверили 62 раза. В базе нашлось четыре полных отчета по Nissan Leaf I. Две машины оказались «чистыми», третья продавалась с ограничениями и четвертая — со скрученным пробегом.

Авто праворульное, но, если это беспокоит вас меньше, чем шум в салоне, берите смело.

Merсedes S-klasse

Merсedes изначально создавался как элитный автомобиль, способный удовлетворить потребности любого правительственного министра. Не многие знают, что «Sonderklasse» (S-klasse) переводится с немецкого как «особый класс».

Хорошей заводской «шумкой» обладают как старшие модели за 3-9 млн рублей, так и старенькие 10-12-летние авто. Например, за «скромные» 540 тыс. рублей можно купить «эску» 2008 года. Естественно, «на коже» и с другими «фишками»:

Но имейте в виду, что среди подержанных «Мерсов» S-klasse есть много проблемных экземпляров. Статистика показывает, что из 20 машин только 4 продается без проблем.

Каждый второй «Мерседес» сбывается с расчетом ремонтных работ, каждый третий — с ДТП и дубликатом ПТС. На каждый пятый автомобиль наложены ограничения ГИБДД, и у такого же количества имеются неоплаченные штрафы. Реже встречаются авто в залоге, в лизинге, с изменениями в конструкции и скрученным пробегом.

Lexus LX

Премиальный внедорожник даже в 14-летнем возрасте продается почти за 1,3 млн рублей. Кажется, что в нем априори не должно быть вопросов с шумоизоляцией.

Сергей Новоселов: «На уровень шума в салоне большое влияние оказывают материалы отделки салона. Даже пластиковые панели способны поглощать шум. Например, мягкий пластик центральной панели задерживает больше звука от работающего двигателя, чем дешевая пластмасса».

Любителям абсолютной тишины можно посоветовать третье поколение внедорожного «Лехи». За 2 млн рублей можно найти модель 2008 года с пробегом 132 тыс. км:

Главное, чтобы премиальный автомобиль оказался без скелетов в шкафу, а таких на вторичке мало. Проанализировав отчеты «Автокода», мы узнали, что без технических и юридических проблем продают только каждый четвертый «Лексус».

Самые распространенные проблемы LX — ДТП, неоплаченные штрафы, расчет ремонтных работ, дубликат ПТС и регистрационные ограничения.

Встречаются авто в лизинге, залоге и со скрученным пробегом. Нашелся также угнанный экземпляр:

Итак, машины с хорошей заводской шумоизоляцией — это либо среднебюджетные, но старые авто, либо свежие, но с ценником как у однокомнатной квартиры.

Сергей Новоселов: «Если выбирать из машин до 500 тысяч рублей, то за относительно хорошую шумоизоляцию можно похвалить Audi A3. Эти автомобили часто используют в проектах автозвука, где шумоизоляция играет далеко не последнюю роль».

Автор: Максим Голенецких

А какие бюджетные машины с хорошей ШВИ знаете вы? Расскажите о них в комментариях.

Какие автомобили имеют самую эффективную шумоизоляцию

При выборе нового автомобиля основной упор делается на его технические характеристики, двигатель, эксплуатационные показатели и пр. Но не менее значимым аспектом является шумоизоляция.

Качество и эффективность шумоизоляции транспортного средства напрямую влияет на уровень комфорта водителя и его пассажиров при поездках.

Поэтому справедливо многие интересуются машинами с лучшей шумоизоляцией и пытаются найти среди достойных вариантов оптимальный автомобиль для покупки.

Важно понимать, что ни один, даже самый высококлассный производитель не может полностью оградить автомобилистов от посторонних шумов и звуков. Но они тщательно работают над тем, чтобы снизить их до минимального уровня. Причём у многих это хорошо получается. У кого-то шумоизоляция оказывается лучше, у других – хуже.

Категории рейтинга

Чтобы определить, в каких именно машинах самая хорошая шумоизоляция, и как-то классифицировать транспортные средства, итоговый рейтинг был разделён на 3 категории.

Это даёт возможность представить короткий список из авто, оснащённых с завода хорошей и эффективной шумоизоляцией в разных сегментах. А именно:

  • малолитражные модели;
  • классические седаны;
  • кроссоверы.

Такое разделение вполне логичное и закономерное, поскольку при выборе автомобиля покупатель обычно знает, на какой класс или тип кузова он ориентируется.

Важно учитывать, что стандартный уровень шума на участках с оживлённым дорожным движением составляет около 85 дБА, то есть акустических децибел. Это значение можно сравнить со звуком работающей бензопилы, что примерно даёт возможность представить уровень шума.

Если длительное время находиться за рулём или просто ехать на пассажирском сиденье при такой шумности, сначала человеку будет просто некомфортно. Затем он почувствует сильную нагрузку на органы слуха. Всё это может обернуться быстрой утомляемостью и рассеянным вниманием. А это уже прямая угроза для ДТП.

Читать еще:  Мицубиси делика 2017

Существует целый ряд причин, для чего в машине нужна хорошая и эффективная защита от шума. И хорошо, когда она предусмотрена с завода. В остальных случаях приходится решить проблему своими силами и за отдельную плату.

Теперь познакомимся с победителями каждой представленной категории, которые сформировали итоговый рейтинг автомобилей с действительно хорошей шумоизоляцией. Все эти машины достойны вашего внимания, предлагаются в различных ценовых категориях и упрощают вопрос выбора.

Кроссоверы

Популярность кроссоверов стремительно растёт. Причём в приоритете у современного автомобилиста не классический внедорожник, а именно универсальный кроссовер, ориентированный в большей степени на городскую эксплуатацию. Но также способный показать себя за пределами асфальта.

Конструкция кроссоверов предусматривает использование достаточно внушительных по размеру колёсных арок, а также большого кузова и мощного двигателя, превосходящего по своим характеристикам многие обычные седаны и тем более компактные городские хэтчбеки. Из-за таких конструктивных особенностей в процессе движения появляется больше шума. Если добавить сюда малоэффективную заводскую шумоизоляцию, результат окажется печальным.

Но есть среди кроссоверов отличные модели, демонстрирующие образцовые показатели защиты от посторонних звуков и шумов в салоне.

Тут интересно будет узнать, в каком именно авто шумоизоляция оказалась лучше.

  • Renault Kaptur. Открывает рейтинг французский автомобиль. Этот компактный кроссовер стал очень популярным буквально сразу после своего появления на рынке. Помимо прочих достоинств, здесь стоит отметить хороший уровень заводской шумоизоляции. Испытания показали шумность с показателем 60,6 дБА. Инженерам компании Renault удалось грамотно построить конструкцию Kaptur. Водители отмечают, что они спокойно разговаривают по телефону на громкой связи, даже когда на спидометре виднеется значение в 100 километров в час. Это пример отличного бюджетного авто, оснащённого хорошей шумоизоляцией, которую могут предложить далеко не все модели более дорогого сегмента.
  • Haval H2. Интереснейший кроссовер из Китая, к которому изначально все были настроены крайне скептически. А зря. Haval Х2 превзошёл все ожидания. Причём даже приятно удивил в плане шумоизоляции. Замеры в салоне показали значение в 59,8 дБА. Это позволяет спокойно разговаривать по телефону или с пассажирами при скорости около 100 километров в час, а также не уставать после длительных поездок.
  • Kia Sorento Prime. Если бы не во многом неожиданный победитель, то именно у этой корейской машины оказались бы самые высокие шумоизоляционные показатели. Но до модели с лучшей шумоизоляцией кроссоверу от Kia не хватило совсем немного. Но всё же 58,7 дБА оказались крайне достойным показателем. Машина выглядит привлекательно внешне, имеет полный привод, предлагается по адекватной цене. Ещё и изоляция от посторонних звуков на высочайшем уровне. Так что в сегменте кроссоверов появился ещё один крайне серьёзный конкурент.
  • Honda Pilot. А в каком авто шумоизоляция в итоге оказалась лучшая, так это в японском большом кроссовере, практически внедорожнике, под названием Pilot. Многих удивил тот факт, что полноразмерный кроссовер сумел продемонстрировать столь высокие показатели. Уровень шума в салоне при движении в условиях плотного городского потока составил всего 58,4 дБА. Новое поколение Pilot дополнительно оснастили системой принудительного подавления шума.

Результат несколько удивляет, а местами поражает. Если бы кто-то сказал, что лучшая изоляция окажется в салоне модели Honda Pilot, учитывая особенности предыдущего поколения, никто не поверил бы. Но это действительно крайне тихий автомобиль, обеспечивающий комфортное нахождение за рулём и на пассажирских местах.

Ещё один занимательный факт касается того, что фаворитами в плане качества шумоизоляции оказались представители бюджетного и среднего ценового сегмента. Ни одного премиального кроссовера в числе победителей нет.

Седаны

По определению именно седан является наиболее комфортным типом кузова. Поэтому здесь имеется довольно обширный список моделей с действительно хорошими звукоизоляционными показателями.

Но в рейтинг по звукоизоляции попали только те машины, которые обладают хорошей заводской шумоизоляцией, официально представлены в России и пользуются популярностью среди потребителей.

В итоге топ лидеров выглядит следующим образом:

  • Toyota Camry. Открывает рейтинг лидеров по шумоизоляции среди седанов один из самых популярных автомобилей в мире, выпускаемый японской автокомпанией. У Camry наблюдается хорошая тенденция. С каждым новым поколением шумка становится всё лучше и лучше. Во многом повышенный уровень комфорта последней генерации Camry связан с изготовлением кузова по новой технологии. Помимо улучшенной управляемости и безопасности, новый кузов повысил качество шумоизоляции. Испытания в городских условиях и в плотном трафике показали пиковое значение 64,9 дБА. Даже если установить под капот мощный мотор объёмом 3,5 литра, его работу будет слышно лишь слегка.
  • Skoda Octavia в кузове A7. Это последнее поколение чешского автомобиля, который сумел продемонстрировать уровень шума на уровне 63,5 дБА. Это даже выше, чем у более дорогого японского седана. Результат во многом неожиданный. Хотя такая изоляция объясняется улучшенной конструкцией трансмиссии и самого двигателя. Основной шум, как утверждают автомобилисты и эксперты, которые проводили эксперименты, исходит через колёсные арки. Поэтому при грамотном выборе шин шум в салоне будет на комфортном уровне.
  • Volkswagen Passat. А фаворитом среди наиболее качественно изолированных от посторонних шумов седанов оказался педантичный немецкий автомобиль Passat последнего поколения. Эта машина известна уже давно своим высоким уровнем практичности, безопасности и качественной сборкой. Помимо широкого перечня преимуществ, новый Passat получил ещё и самый тихий салон в своём классе. Уровень шума при замерах составил 61,9 дБА.

Все три представленных седана объективно заслуживают вашего внимания. Если выбирать себе автомобиль по его уровню комфорта и качеству заводской шумоизоляции, в категории седанов этим моделям равных в настоящее время нет.

Малолитражные модели

Компактные городские автомобили у отечественных водителей вызывают диаметрально противоположное мнение. Одни считают их оптимальным решением для крупного города и мегаполиса, что обусловлено манёвренностью, скромными габаритами и малым уровнем потребления топлива.

Другие же называют их слишком маленькими, некомфортными и предназначенными сугубо для женской части водителей. Тут уже каждый для себя решает, какую сторону занять.

Но если отталкиваться от показателей шумоизоляции, среди малолитражных хэтчбеков и седанов имеется ряд достойных представителей, демонстрирующих уровень шума не хуже, чем у более именитых конкурентов с более солидными габаритными размерами.

Среди компактных городских хэтчбеков по результатам проведённого тестирования эксперты выделили 3 победителей.

  • Hyundai i30. Последнее место среди тройки лидеров занял корейский компактный автомобиль, предназначенный преимущественно для городской эксплуатации. Если сравнивать с седанами и кроссоверами, то показатель в 76 дБА выглядит довольно внушительно. Но это всё равно один из лучших результатов в рассматриваемом сегменте легковых транспортных средств. 76 дБА считается нормой для длительных поездок. Продолжительное нахождение в машине не будет вызывать у водителя раздражительность и усталость. Даже шум от мотора, который слышит водитель Hyundai i30 при движении, соответствует комфортным значениям. Слабым местом корейского хэтчбека считаются колёсные арки, где шумоизоляция очень слабая. Особенно в сочетании со штатными покрышками.
  • Volkswagen Polo. Очень популярный автомобиль из Германии, который собирают на российских заводах. Если сравнивать с предшественниками нового Polo, то уровень шумоизоляции последнего поколения значительно увеличился. Нынешние 74 дБА выглядят крайне достойно. Автопроизводитель поработал над собственными ошибками. Помимо простого внешнего изменения салона, здесь использовали улучшенные материалы и добавили больше штатной шумоизоляции. Обновлённая конструкция позволяет во вполне приятном и комфортном диапазоне децибел преодолевать на Volkswagen Polo длительные расстояния. Большой вклад в шумоизоляцию сделали разработчики подвески и модернизированных колёсных урок.
  • Ford Fiesta. Но безоговорочным победителем в этом мини-рейтинге среди малолитражных автомобилей оказался представитель американского автопрома. Новое поколение модели Ford Fiesta превзошло даже основных конкурентов очень существенно. Что уж говорить, если уровень шума после многочисленных испытаний так и не превысил отметку в 65,7 дБА. Подобные значения не способны продемонстрировать многие автомобили из более дорогого и премиального ценового сегмента. Такие показатели бесшумности во многом удалось достичь благодаря продуманной конструкции подвески и использованию современных двигателей. Плюс в компании Ford доработали шумоизоляцию в подкапотном пространстве и установили с завода эффективную шумку на колёсные арки. В своём классе это действительно потрясающий результат, к которому должны стремиться все.

Приятно осознавать, что постепенно технологии совершенствуются, разрабатываются новые материалы, применяются инновационные подходы в создании тех или иных автомобильных конструкций. Большая часть усилий инженеров и дизайнеров ведущих автокомпаний направлена на то, чтобы сделать новые модели максимально комфортными и бесшумными.

Пока некоторые технологии подавления шума и защиты от посторонних звуков доступны лишь на наиболее дорогостоящих автомобилях. Из-за себестоимости внедрения разработок изготовители бюджетных машин не могут их задействовать, не повышая цены на сами авто. Но со временем всё изменится, и доступное лишь элите окажется в распоряжении простых машин из более низких ценовых групп.