Рейтинг трансмиссионных масел 75w90
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Рейтинг трансмиссионных масел 75w90

Трансмиссионное масло 75W90: описание, характеристики, рейтинг лучших

Смотрите также

Неисправности коробок передач

Замена сальника штока выбора передач Opel Zafira A

Масло для коробки передач

    240 9 178k

МКПП (механическая коробка передач)

Масла, предназначенные для использования в МКПП, раздаточных коробках и ведущих мостах, называют, трансмиссионными. Трансмиссионное и моторное масла имеют похожую классификацию. Для ТМ основными свойствами являются: вязкостные характеристики, эксплуатационные и антикоррозионные свойства, а также смазывающая и термоокислительная способность.

Обзор трансмиссионного масла 75W-90

Трансмиссионное масло, так же как и моторное, имеет свою маркировку, которую тоже нужно уметь правильно расшифровывать. На этикетке с маслом присутствует классификация SAE и API, на некоторых есть классификатор ZF или спецификация MIL, а также могут быть допуски отдельных автопроизводителей.

Все современные трансмиссионные масла должны соответствовать классификации по международному стандарту SAE J306. 75w90 наиболее часто применяемая степень вязкости среди трансмиссионных жидкостей.

Значение вязкостных характеристик 75w и 90

Согласно SAE ТМ разделяются на виды и, соответственно, на их назначение в зависимости от вязкости. Поскольку речь будет идти о трансмиссионном масле 75W-90, то разберемся прежде всего именно с его характеристиками.

75W – данный показатель известен, как «зимний», показывает степень текучести при отрицательных температурах. Чем ниже значение перед буквой «w», тем трансмиссионка более текуча на морозе. Для данного вида масла порог должен составлять при -40 °C.

Второй показатель диапазона вязкости – 90, его еще называют «летний», свидетельствует о максимально переносимой плюсовой температуре наружного воздуха при температуре 100 градусов Цельсия. Сам по себе параметр также не отражает истинного значения, просто нужно знать, что по справочным данным, этот порог составит до +35 °С.

Казалось бы, почему именно масло 75W90 является наиболее приемлемым для наших широт, почему не создать универсальное с еще более широком температурным спектром? Но не все так просто. Защита от трения между поверхностями шестерней напрямую зависит от смазывающей способности трансмиссионного масла. Хотя этот показатель с увеличения вязкости значительно улучшается, вступает в силу закон сопротивления, возрастают потери мощности трансмиссии, через трату энергии на выдавливание его из под зубьев шестерни. А еще, вязкое масло очень густеет на морозе. Менее вязкое, при минусовых температурах, себя чувствует хорошо, но имеет менее прочную защитную пленку и худшее смазывающее свойство. Для сбалансирования этих двух показателей также используются специальные пакеты присадок.

Жидкость для трансмиссии должна выполнять такие функции:

  • исключать трение, заедания, задиры, питтинг (глубокую коррозию металла) и других повреждений;
  • снижать потерю энергии и повышать КПД;
  • отводить тепло от поверхностей трения;
  • снижать шум и вибрации при работе шестерен.

Поэтому ТМ 75W90 от разных производителей, конечно же, несколько отличается своими свойствам, и, естественно, своим ценником. К тому же, трансмиссионное масло 75W90 зачастую является синтетическим, хотя в некоторых случаях, ряд производителей может указывать на его этикетке как полусинтетику. Но на самом деле от синтетики оно отличается лишь содержанием синтетического вещества 20% — 40% и количеством присадки от 2 до 15%.

Кроме того, что данные жидкости классифицируются по системе SAE, существует разделение трансмиссионных масел и по системе API с индексом «GL» (в русском варианте — индекс «ТМ»).

Эксплуатационные свойства ТМ

Классификация API показывает комплексную оценку трансмиссионки в зависимости от эксплуатационных свойств и делится на шесть категорий. Категории помечаются индексом, что дает возможность понять область применения и уровень качества продукта. В трансмиссии легковых автомобилях, на сегодняшний день, применяются жидкости только двух групп – GL-4 и GL-5 (ТМ-4, ТМ-5 по отечественной классификации).

GL-4 (или ТМ-4) — предназначено для средне нагруженных передач. Используется в МКПП и механизмах со спирально-коническими передачами. Эксплуатация таких масел может осуществляться в трансмиссионных передачах гипоидного типа при значительных скоростях, но небольших или умеренных крутящих моментах.

GL-5 (или ТМ-5) – применяется для сильно нагруженных передач. Эксплуатация масла с таким стандартом осуществляется в гипоидных передач при малых крутящих моментах в сочетании с высокими скоростями, подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке. В таком масле содержится большое количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.

Так же очень распространенное масло 75W90 с маркировкой — GL-4/5, присутствие двух индексов указывает на применение в разных условиях нагрузки и разного типа механизмов.

Спецификация MIL

Кроме классификации по API, часто используется американская спецификация MIL. Для 75W90 это MIL-L 2105 A, B или C. Подтверждает соответствие с техническими условиями всесезонных трансмиссионных масел, аналог API GL-4 или GL-5.

Классификатор качества трансмиссионных масел по ZF

Также на канистре с маслом 75W-90 можно увидеть классификатор Z, — это система классификации для всех видов автотранспортных передач. Обозначение производится буквами и цифрами от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14.

Чем отличаются масла GL-4 от GL-5 75W-90?

Как уже оговаривалось чуть выше, назначение масел ТМ GL-4 (согласно ГОСТ 17479.2–85) — для работы в трансмиссии с конической и гипоидной видами передач, работающих при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла до 150 °C. По большому счету, это коробки передач переднеприводных автомобилей. API GL-5обеспечивает надежную работу гипоидной передачи, работающей с ударными нагрузками при напряжениях выше 3000 МПа. Применяется в КПП с гипоидными коническими шестернями и для главной передачи с карданным приводом в ведущих мостах (с дифференциалом повышенного трения LSD). Такая трансмиссионная жидкость обеспечивает лучшую защиту в условиях высоких нагрузок и давлений.

Ошибки при выборе ТМ 75W90 и разница между GL 4 и GL 5.

Ключевой особенностью является то, что в маслах 75W90 API GL-4 в два раза меньше серо-фосфорных присадок нежели в аналогичных, только классом выше. Такие присадки создают специальное защитное покрытие на деталях, предостерегающее от износа, однако данное вещество является даже прочнее, чем поверхность деталей из меди или других мягких сплавов. Поэтому применения ТМ не по назначению грозят износом поверхности элемента, сделанного из мягкого металла. Так что, в тех КПП, где нужно применять 75W90 GL-4, а заливается GL-5, наблюдается быстрое появление медной стружки, поскольку синхронизаторы сделаны из меди, и серо-фосфорная присадка их убивает.

Рейтинг лучших трансмиссионных масел с вязкостью 75W90

Чтобы построить рейтинг лучших масел, нужно ориентироваться среди таких показателей:

  • Вязкость. Масло должно сохранять оптимальную вязкость как при низкой температуре, так сохранять свои вяжущие свойства при высокой температуре;
  • Температурные характеристики. Каждая жидкость имеет свою температуру застывания и воспламенения, ТМ должно обладать самым большим разрывом между этими показателями;
  • Критическая нагрузка. Чем выше эта цифра, тем качественней продукт;
  • Индекс задира. К сожалению, норм по этому индексу нет, но чем выше данное значение, тем лучше ТМ;
  • Нагрузка сваривания. Согласно ГОСТу, такое значение должно быть не ниже 3 000 H;
  • Показатель износа. Такой критерий определяется лишь для масла класса GL-5, он должен быть меньше 0,4 мм.

ТОП самых лучших трансмиссионных масел не учитывает их стоимость, а приведен на основе отзывов и сравнительных тестов.

По многим параметрам трансмиссионное масло Motul Gear 300 75W90 занимает первое место среди всех испытуемых. Данная трансмиссионка имеет самые высокие показатели защиты от задиров (индекс составляет 60,1), сваривания, стабильности масляной пленки без утраты мощности двигателя, средним показателем износа (0,75 мм). Хотя вязкостными характеристиками (особенно при минусовых температурах) похвастаться и не может.

Температурный тест трансмиссионных масел 75W90

Второе и третье места занимают трансмиссионные жидкости от Castrol (Syntrans) и Mobil (Mobilube). Масло Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 GL-4 используется в коробках передач, в раздаточных коробках и ведущих мостах. Оно имеет хорошую низкотемпературную текучесть, но по сравнению с Мобилом, индекс задира достаточно велик, как для жидкости такого класса, а вот уровень износа даже лучше чем у Мотуля (59,4).

ТМ Mobil Mobilube можно поставить на третье место, поскольку оно имеет неплохие результаты испытаний на уровень защиты и износа при высоких нагрузках, поэтому обеспечивает низкие потери на трение при рабочих температурах. Но, к сожалению, имеет недостаточный индекс вязкости при минусовой температуре.

Четвертый результат при тестировании трансмиссионного масла показало масло Total Transmission SYN FE 75W-90. Отзывы про эту жидкость также неплохие, хотя, поскольку оно является универсальным — имеет API GL-4/GL-5, оно будет подходить не для всех коробок передач. Данное ТМ имеет уровень задира равный 58,8, что даже лучше, чем у лидера рейтинга трансмиссионных масел 75W90. Но оно не может похвастаться уровнем износа и хорошей вязкостью при низкотемпературном тесте.

Полусинтетическое трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5, так же себя неплохо показывает в тестах, особенно выделилось при испытании в минус 40, его текучесть при такой низкой температуре без проблем позволит работать коробке и редукторам. Вместе с тем, другие важные показатели на среднем уровне.

Синтетическое масло ZIC G-F TOP 75W-90 в данный рейтинг не включаем, поскольку очень мало данных по его показателям износа и задира, хотя температурный тест проходит на отлично. Это трансмиссионное масло можно применять в МКПП (в том числе с синхронизированными трансмиссиями) и ведущих мостах. По отзывам автовладельцев, значительно снижает шумность трансмиссии, выдерживает экстремальные нагрузки и практически не имеет недостатков.

Также нельзя не уделить внимание маслу Transyn 75W-90 API GL 3/4/5 от производителя Eurol, поскольку, глядя на отсутствие реальных температурных тестов и очень высокого уровня износа — 0,94, имеет неплохой уровень задира — 58,5 и большую популярность среди автолюбителей.

Как видите, ассортимент трансмиссионных масел 75W90 на рынке достаточно велик и всегда есть что выбрать для своих потребностей и доступной цены. Но помните, что подбирать нужно не потому, что сосед посоветовал, а исходя из потребностей трансмиссии вашего авто и характеристикам самой трансмиссионной жидкости.

Читать еще:  Tcs в автомобиле что это

Belkovodus › Блог › -45С Тест трансмиссионных масел 75W-90 Якутск 2017

Всех с наступающим Новым Годом друзья!
Итак. провели мы очередной тест трансмиссионных масел при температуре -46С.

Тест проводили 26 декабря 2017года т.к. прогнозы показали что это будет самой низкой температурой в этом зимнем сезоне. На деле так оно и получилось. на момент написания отчета температура полезла вверх.
В этом году мы с парнями решили в дополнение к пробирочно-шариковым методам оценивания вязкости масла применить новую методику тестирования масел.
Суть методики – сравнить чем отличаются масла залитые в агрегаты в боевых условиях.
Решили взять три одинаковых редуктора, подсоединить к ним три одинаковых электродвигателя и с помощью них вычислить лучшее масло.
Разницу будем оценивать по потребленному току.
По итогу получился стенд, который поможет нам понять — что же влияет на расход топлива в сильные морозы… Правильный выбор смазки или правильный выбор масла.
Или же то и другое?
Еще с помощью нашего стенда вы увидите как ведет себя масло в редукторе. Кроме этого – увидите на сколько тяжелее вращаться замерзшему агрегату в отличие от теплого.
К сожалению стенд получился не идеальным. Так или иначе все три комплекта на морозе ведут себя по разному с залитым в редукторы одинаковым маслом. Незначительно, но отличаются по поведению. Поэтому сравнивать масла на стенде не получится. В нынешнем его варианте уж точно. Но вот явную разницу между хорошим и плохим маслом стенд покажет.
Поэтому мы найдем ему другое применение – скоро увидите.

Ну а теперь к самим тестам.
В этом году удалось собрать совместными усилиями 24 вида трансмиссионных масел.
Мы не стали делить масла на полусинтетические и синтетические.
Наоборот – поставили их рядом чтобы лучше было видно чем они отличаются на деле.
Пробирки между маслами распределились следующим образом:
1 “Liqui Moly Синтетическое трансмиссионное масло Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 GL4/5”
2 “Liqui Moly Синтетическое трансмиссионное масло Vollsynthetisches Getriebeoil GL-5 75W-90 GL-5”
3 Ravenol VSG SAE 75W-90
4 Ravenol LS 75W-90
5 ENEOS Gear Lubricant 75W-90
6 ENEOS Gear Lubricant 75W-90
7 AVIATICON FINKOGEAR SYNTH 75W-90
8 Millers oils TRX Synth 75W90
9 Motul Gear 300 75W90
10 Eurol Fultrasyn 75W-90 GL 3/4/5
11 Eurol Transyn 75W-90 GL 4/5
12 Toyota Gear Oil Super GL-5 75W-90
13 “Bardahl” 75W90 Maxtran 5000
14 IDEMITSU RACING MTF 75W-90GL-5
15 Millers Oils CRX LS 75w90 NT
16 TOTACHI Extra Hypoid Gear LSD 75W-90 API GL-5/MT-1
17 TOTACHI ULTIMA SYN-GEAR 75W-90 GL-4
18 ABRO GL-5 75W90
19 Valvoline Gear Oil 75W-90
20 CASTROL SYNTRANS TRANSAXLE 75W-90
21 ZIC GFT 75W-90
22 ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W90
23 MITASU GEAR OIL GL-5 75W-90 100% Synthetic
24 Mitsubishi 3775610 Масло трансмиссионное LSD 90 GL-5 90

Далее масла были вынесены на улицу и мерзли там в течении 5 часов.

Кроме этого, в установку были залиты масла
Liqui Moly, Ravenol, Toyota и отправлены замерзать на два часа.

По прошествии заданного времени мы оценили как изменился внешне цвет масла и включили стенд.
На таких морозах электромоторы кое как раскрутились.

Первым стартанул мотор с маслом Toyota, через минуту, почти одновременно поехали Ravenol и Liqui Moly
Далее посмотрели прозрачность и текучесть масел на пробирках.
И тут возникла сильная нестыковка. Масло Toyota раскрутилось в редукторе быстрее, хотя текло в пробирке хуже.

Как выяснилось в последствии 3й двигатель оказался чуть чуть мощнее и на морозе эта разница привела к таким результатам.
Поэтому на стенде по настоящему сравнить масла в этот раз не удалось. Однако посмотреть что происходит внутри редуктора для общего развития рекомендую настоятельно.
Далее перевернули пробирки и оценили масла ставшим уже классическим способом – оценивая их текучесть и скорость перемещения шариков.

Ну а теперь выводы и итоги.
Прежде всего хочется напомнить что текучесть масла в -45С и в -50С СИЛЬНО отличаются. Но в общем и целом результаты прошлогодних лидеров совпадают.
По результатам теста я позволил себе наглость сформировать свою табличку рейтинга трансмиссионок.
Но учтите что у меня есть стереотипы и я вовсе не претендую на звание – мистер объективность.
В общем оценивая масла по вязкости и прозрачности получились вот такие таблички.
Это с учетом только вязкости.

Это с учетом и вязкости (она имеет большее значение) и прозрачности.

Но вы делайте выводы сами по результатам увиденного.

Вот такие дела.
С Новым Годом всех!

9 лучших трансмиссионных масел

Это подробный и всеохватывающий рейтинг лучших трансмиссионных масел, продаваемых в настоящее время в РФ. Каждый товар в нашем списке — 100% лучший в своей категории. Для полноты картины во всех категориях есть вторые, а иногда и третьи места, которые лишь чуть-чуть уступают лидеру. За каждый товар, который мы отобрали, отвечаем головой. Недостойных в нашем списке гарантированно нет.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие синтетические трансмиссионные масла 1 ZIC G-F TOP 75W-90 10 / 10 492
2 Castrol Syntrans TransaxleSAE 75W90 9.8 / 10 760
3 Total Trans SYN FE 75W90 9.7 / 10 800
Лучшее полусинтетические трансмиссионное масло 1 LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 9.9 / 10 750
2 ELF TRANSELF NFJ 75w80 9.8 / 10 600
3 ТНК TRANS GIPOID SUPER 75w90 9.6 / 10 990
Лучшее минеральное трансмиссионное масло 1 TOTAL 75W80 BV 10 / 10 570
2 Castrol Axle EPX 80W90 GL-5 9.6 / 10 270
3 Лукойл 80W90 ТМ-4 9.5 / 10 132

Лучшие синтетические трансмиссионные масла

ZIC G-F TOP 75W-90

  • отлично защищает трансмиссию от износа и продлевает срок ее службы;
  • высокая термоокислительная стабильность;
  • полная совместимость с материалами уплотнительных соединений.
  • Высокие антифрикционные свойства;
  • низкая цена.
  • если не придираться, то можно сказать, что недостатков нет.

Castrol Syntrans TransaxleSAE 75W90

  • отличные противоизносные и синхронизирующие свойства;
  • исключительная низкотемпературная текучесть;
  • великолепные смазывающие свойства;
  • стойкость к высоким температурам.
  • достаточно высокая цена.

Total Trans SYN FE 75W90

  • превосходные антипенные и антиржавейные свойства;
  • отличная термическая стабильность;
  • очень низкие потери вязкости при сдвиге;
  • совместимо с большинством типов синхронизаторов;
  • позволяет значительно увеличить интервалы замены масла.
  • универсальность – это как положительный, так и отрицательный фактор: не для всех коробок он будет плюсом. Впрочем, ничего критичного.

Лучшее полусинтетические трансмиссионное масло

LIQUI MOLY Hypo > 750 (1 л)

  • универсальность (подходит для всех типов приводов);
  • отличные смазывающие и антикоррозийные свойства;
  • хорошая термоустойчивость;
  • доступная цена.
  • необходимо строго выдерживать периоды между заменами.

ELF TRANSELF NFJ 75w80

  • высокая текучесть при низкой температуре;
  • комплекс присадок ЕР обеспечивает хорошую противозадирную защиту зубьев шестерни даже при очень высоких нагрузках;
  • стойкость к окислению, низкая восприимчивость к воде;
  • хороший индекс вязкости.
  • достаточно высокая цена.

ТНК TRANS GIPO > 990 (4 л)

  • отличный уровень защиты при различных нагрузках, в том числе высокой скорости и при ударах (холодный запуск);
  • хорошая защита от износа и коррозии;
  • подходит для гипоидных передач;
  • невысокая стоимость.
  • не рекомендуется к применению в МКПП с синхронизаторами, изготовленными из цветных металлов.

Лучшее минеральное трансмиссионное масло

TOTAL 75W80 BV

• отличные показатели вязкости и текучести;

• стабильные свойства при перепадах температур;

• высокая стойкость к окислению;

• для минерального масла недостатки столь незначительны, что говорить о них не стоит.

Castrol Axle EPX 80W90 GL-5

  • создано специально для интенсивно используемых машин;
  • устойчиво к термоокислению;
  • отличные смазывающие свойства;
  • хороший уровень вязкости.
  • ограниченная сфера применения.

Лукойл 80W90 ТМ-4

  • достаточно простое по составу и надежное;
  • работает в широком интервале температур;
  • не загустевает даже при значительно отрицательных температурах;
  • отличные смазывающие и противоизносные свойства;
  • невысокая цена.
  • подходит только для систем API GL-4.

Как выбрать трансмиссионное масло

Ничего сложного нет: о рекомендуемых параметрах трансмиссионного масла производители автомобилей пишут в инструкциях. Поэтому следует обращать пристальное внимание на маркировку типа смазывающих жидкостей (GL-4, GL-5). При заливке неподходящего продукта на трансмиссию падёт дополнительная нагрузка, и ничего хорошего от этого ждать не придется. В нашем рейтинге мы привели лучшие на сегодняшний день трансмиссионные масла. Найдите среди них своё. Удачных покупок!

Всего голосов – 7 , рейтинг – 4.9

* обратите внимание, что достоверность сведений и результатов составления рейтингов носит субъективный характер и не является рекламой

Топ 15 лучших трансмиссионных масел для авто

Трансмиссионное масло крайне важно для идеальной работы коробки передач автомобиля. Необходимо правильно и вовремя производить его замену. Какое масло лучше и как правильно подобрать его в зависимости от модели авто, рассмотрим ниже.

Как выбрать трансмиссионное масло

Автопроизводители рекомендуют менять через каждые 30-50 тысяч километров пробега. Чтобы проблем с коробкой не возникало, трансмиссионное масло в КПП нужно правильно подбирать. Какое масло залить в коробку Приоры, Калины и других российских автомобилей?

Заливать в механическую коробку авто необходимо только подходящее по вязкости и по допуску масло.

Ни в коем случае не путайте масло для автоматической коробки и для механической. Механика не так капризна, поэтому характеристики масла для нее не так высоки, как для автомата.

Классификация масел для трансмиссии по вязкости

Классифицируются масла в зависимости от степени вязкости по двум системам:

  • SAE — по данной системе масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные;
  • API — по этой системе масла разделяются на 7 групп, среди которых самые популярные и используемые GL-4 (ТМ-4) и GL-5 (ТМ-5).

Для автомобилей «ВАЗ» с передним приводом рекомендуется GL-4, а для заднеприводных — GL-5. Также встречаются масла, совмещающие обе категории по системе API GL-4/GL-5

С импортными автомобилями так просто определить подходящее масло не получится. Для этого обязательно загляните в руководство по эксплуатации авто или в фирменный каталог совместимости.

Заливать масла одной группы вместо другой категорически не рекомендуется. Они попросту не совместимы между собой и не взаимозаменяемы!

Читать еще:  Кнопка старт стоп на ваз 2110

Трансмиссионное масло GL-4

Для трансмиссионных коробок переднеприводных ВАЗовских авто подходит масло с маркировкой GL-4. В тросовую КПП 2181 заливается только такое масло.

Такие масла рекомендуются для КПП Нексии, вазовских Калины (в том числе Кросс), Весты, Приоры, ВАЗ 2110, Гранты. Используются также для коробок Лады Ларгус, Шевроле Нива и Лачетти, Great Wall Ховер Н3 и других автомобилей.

Трансмиссионное масло GL-5

Для заднеприводных авто марки ВАЗ подойдут масла с маркировкой GL-5.

Данные трансмиссионные масла можно заливать в КПП Нивы и других автомобилей согласно рекомендациям автопроизводителей. Например, для Ferrari, Porsche и Subaru чаще всего используется именно GL-5.

Как подобрать масло в КПП по показателю SAE

По классификации SAE масла подразделяются на следующие категории:

  • летние — с индексами 80, 85, 90 и т. д., подходят только для использования в летний период;
  • зимние — рассчитаны на использование вплоть до морозов, в зависимости от индекса — отличить можно по букве «W», например 70W до -55 градусов, 75W до -40 град, 80W до — 26 град., 85W до -12 град;
  • всесезонные — подходят и для лета, и для зимы благодаря широкому температурному диапазону, имеют двойную маркировку, например 75W90 .

Для российских погодных условий чаще всего целесообразно выбирать всесезонные жидкости с индексами SAE 75W90 или 80W85, чтобы не пришлось часто его заменять.

Различия по составу

Различают 3 вида трансмиссионных масел, отличающихся составом:

  • минеральное;
  • синтетическое;
  • полусинтетическое.

В коробку можно заливать любой из этих видов масел, но только подходящей категории (GL-4 или GL-5). Минеральное масло всегда дешевле синтетики и полусинтетики.

Запрещается смешивать жидкости на различных основах! Если вы хотите заменить минеральное масло на синтетическое или наоборот, то обязательно слейте старую жидкость полностью, а только потом заливайте новую.

Топ 15 лучших масел в коробку

Хорошие трансмиссионные масла бывают на различной основе. Также не обязательно самое дорогое масло будет самым лучшим по своим характеристикам. Чтобы подобрать наиболее подходящий вариант для вашего авто, изучите рейтинг лучших масел для механической коробки передач.

Лучшие синтетические масла для трансмиссии

1. Motul Gear 300 с соотношением вязкости 75W-90. Хорошее масло от известного производителя. Стоит 1400 р за литр.

2. BP ENERGEAR SGX GL-4/GL-5 75W90. Не самое дорогое масло с высочайшими эксплуатационными свойствами. Средняя цена — 900 р. за литр жидкости.

3. Liqui Moly hochleistungs-getriebeoil SAE 75W-90, API GL-4. Стоимость не самая низкая — 1200 рублей за литр.

4. Castrol Syntrans Transaxle 75W90, GL-4/5. Цена около 800 рублей за 1 литр

5. Total Transmission SYN FE SAE 75W-90, API GL-4/GL-5. Стоимость одного литра 700 руб

6. NGN Synthetic Transmission Oil 75W90, GL-4/5. Экономичное масло для КПП, которое по многим параметрам превосходит даже признанных лидеров. Ориентировочная стоимость около 500 рублей за литр. Отличный вариант в коробку весты или в КПП 2114.

6. SRS Getriebefluid 5L, SAE 75W90, API GL-4/GL-5. Полностью синтетическое масло для механической трансмиссии, средняя цена около 1000 рублей за 1 литр

7. ZIC G-F TOP 75W-90 GL-4/5. Довольно дорогое масло с противоречивыми отзывами «от любви до ненависти». Цена — 1700 р за 1 литр жидкости.

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

8. MOTUL Motylgear 75w-90, API GL-4/GL-5. Полусинтетическое масло с хорошими показателями от именитого производителя. Отличные отзывы от автовладельцев. Цена за 1 литр 1000 рублей.

9. Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5. Популярная полусинтетика известной марки с отличными характеристиками. Стоит 800 руб. за один литр. Идеально для КПП Газель Некст.

10. ELF Tranself NFJ 75w-80, API GL-4. Стоимость примерно 600 рублей за литровую емкость. Рекомендуется для различных моделей Renault.

11. ТНК Trans Gipoid Super 75w90 GL-5. Масло в коробку передач от российского производителя THK. Цена за литр в районе 300 рублей.

Лучшие минеральные масла для трансмиссии

12. Total Transmission BV 75W80 GL-4. Всесезонное масло с хорошими показателями текучести. Классика среди минеральных, заливается на многие французские автомобили на производстве. Одобрения: PSA PEUGEOT CITROEN B71 2330

13. Castrol Axle EPX 80W90 GL-5. Стоимость такого масла 400 руб. Бюджетное масло известной фирмы с хорошими показателями вязкости. Отличный вариант для Нивы.

14. Лукойл 80W90 ТМ-4, класс API GL-4 от 155 до 300 рублей за литр. Такое масло в КПП Приоры или ВАЗ 2114 будет хорошим и недорогим вариантом.

15. CASTROL EPX 80W-90, класс API GL-5. Полностью минеральное всесезонное масло. Цена — 425 рублей за 1 литр.

Из следующих видео вы узнаете, какое масло лучше заливать в коробку передач.

Лучшее трансмиссионное масло 75w90 для МКПП

Для безупречной и продолжительной работы механической коробки передач (МКПП) на автомобильном транспорте используется трансмиссионное масло. Использование различных присадок способствует безупречной работе гипоидных шестерен — в ручных и автоматических КПП легковых, грузовых автомобилей и защищает их от износа.

Для чего используется трансмиссионное масло

Ошибочное мнение, что масло в КПП не подлежит замене. Как любой механизм, коробка нуждается в уходе. Чем плавнее будет происходить переключение скоростей, тем дольше прослужат составляющие элементы.

Различают 2 основных типа масла:

  • MTF (ручная трансмиссионная жидкость) для МКПП и дифференциалов;
  • ATF (автоматическая трансмиссионная жидкость) для АКПП.

Какое трансмиссионное масло выбрать

Параметры масла влияют на защитные свойства крутящихся моментов, а также зубчатых зацеплений в коробке.

Присадки, добавки, используемые для улучшения скольжения:

  • добавки EP — вещества, которые препятствуют непосредственному контакту движущихся частей путем уменьшения трения. Способствуют сохранению целостности деталей и обладают противозадирными свойствами;
  • депрессорные — служат для снижения температуры застывания, улучшают вязкостные свойства масел при минусовых температурах (поведение потока);
  • добавки для предотвращения коррозии повышают сопротивление металла к окислению.

Эксплуатационные параметры трансмиссионных жидкостей подлежат классификации API. Их вязкостные свойства определяются SAE.

Масла делятся по классам путем использования оценок ГЛ (смазки шестерни). Существует 6 классов производительности GL (1 — 6) соответственно, но руководствуются только двумя действующими.

  • GL-4 — используется для указания эксплуатационных характеристик зубчатых передач, работающих на высоких скоростях скольжения. Применяются для винтовых/спиральных конических зубчатых колес и гипоидных зубчатых колес, работающих в нормальных условиях в автомобилях и технике с высоким/низким крутящим моментом и низкоскоростными/высокоскоростными моментными двигателями;
  • GL-5-Т — используется для указания эксплуатационных характеристик зубчатых колес, работающих на высокой скорости, ударной нагрузке. А также при низкой скорости с повышенным крутящим моментом. Класс предназначен для коробок передач высокой мощности;
  • MT-1 — предназначен для сверхмощных ручных приводов, нуждающихся в термальной стабильности, сопротивления к высоким циклическим температурам, улучшению совместимости со сплавами цветных металлов в сравнении к другим категориям API.

SAE (классификатор вязкости) подразделяет трансмиссионные жидкости на виды. Указывает на поведение кинематической жидкости в условиях синусоидального изменения температур.

Виды масел для МКПП

В МКПП используют 3 вида трансмиссионных масел: синтетика, полусинтетика, минеральное. Какое использовать в коробке передач, указывают производители, выпускающие машины и механизмы. Во избежание проблем необходимо знать характеристики каждого.

Полусинтетическое

Предназначено для механических трансмиссий, дифференциалов и раздаточных коробок легковых, грузовых транспортных средств, автобусов и производственной техники, подходящих под уровень GL-4. Оно содержит специальные активные вещества, подавляющие пенообразование.

Справка. Полусинтетика обладает высокой стойкостью к окислению и обеспечивает длительную и надежную работу агрегатов трансмиссии при высоких температурных нагрузках.

Синтетическое

Применяется во всех видах транспорта. Используется круглогодично. Ему не требуется частая замена. Сохраняет текучесть при отрицательных температурах.

Минеральное

Подходит для всех типов автомобилей.

  • долго сохраняет первоначальные свойства;
  • не темнеет, не окисляется;
  • не требует частой замены;
  • сохраняет текучесть, вязкость в изменяющихся климатических условиях.

Лучшее трансмиссионное масло

В МКПП чаще используются трансмиссионные жидкости класса 75w90 gl. Рекомендуемые виды к применению:

Fosser Syn 75W-90

Синтетическое маловязкое масло для ступенчатых КП:

  • не густеет на холоде;
  • термостойкое с повышенным индексом вязкости;
  • предупреждает царапание при работе непрогретой коробки передач, подавляет шумы;
  • защищает металл от коррозии;
  • способствует уменьшению расхода топлива;
  • снижает износ, увеличивает эксплуатационные характеристики;
  • удобная фасовка 1, 4, 20, 60 литров.
  • высокая цена, 3500р за 4 литра.

FOSSER Syn используется в системах привода синхронизированных, несинхронизированных МКПП, универсального назначения.

Gerion Extra 75W90

Синтетическое масло, используемое в коробках передач легковых автомобилей (Renault, Peugeot, Citroën). Соответствует спецификациям API GL-4, GL-5.

  • сохранение постоянной вязкости в различных условиях работы;
  • хорошая ликвидность при изменении температур;
  • защита синхронизаторов КП из цветных металлов.

Vitex 75W-90 API GL-5

Всесезонное полусинтетическое трансмиссионное масло для МКПП универсального назначения.

  • защита составных частей от износа;
  • сохранение текучести при изменении температур;
  • содержит добавки для снижения уровня шума, вибрации;
  • устойчиво к окислению;
  • может применяться в автоматических КПП.

Полусинтетическое трансмиссионное масло для механических трансмиссий, мостовых приводов — топливо-экономичное, низковязкое. Применяется на всех видах транспорта.

Лучшие трансмиссионные масла по отзывам покупателей

Трансмиссионное масло представляет собой смазку для узлов и агрегатов коробки передач автомобиля. Разные продукты обладают разными техническими характеристиками и рассчитаны на использование в разных условиях. Поэтому от выбора смазки, в конечном итоге, будет зависеть стабильность работы КПП, а также срок ее службы. Однако на сегодняшний день на рынке столько разнообразных предложений, что у автовладельцев просто глаза разбегаются. Выбор сильно осложняется. Чтобы облегчить его нашим читателям, мы подготовили рейтинг лучших дешевых и не очень трансмиссионных масел. Правда, это не всем привычный топ 10, а топ 13. Что поделать, в десятку не уместились все смазки, о которых мы хотим вам рассказать.

Как выбрать автомобильное трансмиссионное масло?

При выборе трансмиссионного масла необходимо обратить внимание на его технические характеристики. Ниже представлены основные из них.

  • Тип. Смазки бывают трех типов: минеральные, синтетические и полусинтетические. Первые представляют собой масляные вещества, получаемые в ходе перегонки нефти или ее селективной очистки. Вторые получают путем проведения органических реакций. Вещества, участвующие в таких реакциях, в большинстве случаев также являются продуктами нефтедобычи, однако проходят более глубокую обработку. Наконец, третий тип – это смесь из минеральной и синтетической смазки в той или иной пропорции. Минеральная продукция дешевле, но менее эффективно работает. Синтетическая – в два – три раза дороже, но показывает лучшие результаты. Полусинтетическая находится где-то посередине между этими двумя вариантами, как по эффективности, так и по цене.
  • Вязкость. Считается, что чем выше вязкость вещества, тем лучшее скольжение оно обеспечивает при больших нагрузках. Вязкие смазки больше всего подходят для мощных автомобилей. Для машин средней и малой мощности подойдет продукция средней и малой вязкости.
  • Рабочие температуры. Каждая смазка имеет определенный диапазон температур, при которых она может нормально выполнять свои функции. Если температура окружающей среды становится слишком низкой (например, в мороз), вещество станет более густым и работа КПП нарушится. В жару оно, наоборот, слишком разжижается. Эти параметры нужно учитывать при выборе. Для средней полосы России подойдет смазка с диапазоном рабочих температур от – 45 до + 35 градусов по Цельсию. О рабочих температурах сообщит индекс стандарта SAE. Также он содержит информацию о вязкости. Чем больше индекс – тем выше вязкость и больше диапазон рабочих температур.
  • Наличие присадок. Смазка может включать в себя дополнительные химические соединения, которые увеличивают ее физические характеристики (улучшают скольжение, повышают рабочий диапазон температур). Однако считается, что присадки вступают в реакцию с металлом, из которого изготовлены детали и узлы коробки передач, что, в конечном счете, негативно на ней сказывается и сокращает срок ее службы. Стоит ли брать продукт с присадками и чем жертвовать – решать вам. О массовой доле присадок говорит стандарт API. Наиболее распространены масла стандарта GL4 и GL5.
  • Производитель. Вполне естественно, что продукция именитых брендов будет гораздо дороже смазок от менее известных производителей. При этом высокая стоимость не дает никаких гарантий, что ее качество будет выше. Поэтому в первую очередь при покупке следует обращать внимание не на изготовителя, а на технические характеристики.
  • Цена. Как и во многих других ситуациях, оптимальным выбором в данном случае будет продукт средней ценовой категории. Он не очень сильно ударит по вашему кошельку и при этом обеспечит необходимый уровень качества, будет обладать вполне приемлемыми техническими характеристиками.
Читать еще:  Как начать ездить на машине после перерыва

Лучшие минеральные трансмиссионные масла

Роснефть «Kinetic MT», минеральное, 80W-90

Роснефть «Kinetic MT», минеральное, 80W-90 – это всесезонная недорогая минеральная автомобильная смазка эксплуатационного класса API GL4, которая подойдет для всех видов техники, в числе которой:

  • автомобили;
  • мотоциклы;
  • производственное оборудование, оснащенное коробкой передач;
  • прочие транспортные средства.

Обладает индексом вязкости 95, что обеспечивает достаточно неплохую работу. Стабильно функционирует даже в сильный мороз. Однако нижний порог рабочей температуры – 37 градусов Цельсия, поэтому подойдет для Центральной России и южных регионов. В более холодных уголках страны лучше не использовать.

Имеет набор современных присадок, обеспечивающих высокую эффективность.

Прошла исследования на ПАО «Автоваз» и рекомендована к использованию в трансмиссии продукции Тольяттинского автомобильного завода.

В российских магазинах средняя стоимость четырехлитровой канистры Роснефть «Kinetic MT», минеральное, 80W-90 составляет приблизительно 650 – 700 рублей.

Похожие статьи

ENI Rotra FE 75W-90

Еще одна смазка эксплуатационного класса API GL 4 испанского производства стандарта SAE 75w85. Рассчитана на применение в механических коробках передач, совмещенных с дифференциалом. Имеет среднюю вязкость. Способно стабильно функционировать при температуре окружающей среды от – 40 до + 35 градусов по Цельсию. Не очень дешевое – стоит в четыре раза дороже продукта от Роснефти. Идеально подойдет для эксплуатации в переднеприводных машинах, оборудованных МКПП.

ENEOS «Gear GL-5», минеральное, 75W-90, 0,9

Дорогое японское масло для трансмиссии эксплуатационного класса API GL4 стандарта 75w90. Также подойдет для обслуживания заднего моста машины, дифференциала. Разработана с ориентиром на использование в «механике», однако можно использовать и в «автоматах» за неимением другого варианта. Может работать и в холод (диапазон – от – 40 до + 35 градусов по Цельсию), Средняя стоимость четырехлитровой канистры продукта фирмы ENEOS в российских автомагазинах составляет от 1 500 до 2 000 рублей, что не очень дешево.

LIQUI MOLY Hypoid Getriebeoil (GL-5) 85W-90

LIQUI MOLY Hypoid Getriebeoil (GL-5) 85W-90 – продукт из Германии, который отличает высокая эффективность, приемлемое качество и относительно низкая цена. Изготовлен без использования синтезированных компонентов путем перегонки нефти. Имеет весь необходимый набор присадок. Прошел сертификацию для использования с автомобилями Volvo, а также с грузовиками DAF. Оптимизирован для МКПП. Эксплуатационный класс — API GL4, стандарт 85W-90.

Средняя стоимость литровой канистры LIQUI MOLY Hypoid Getriebeoil (GL-5) 85W-90 в Российской Федерации составляет всего 500 рублей.

ЛУКОЙЛ ТМ-4, минеральное, 80W-90

Недорогой отечественный продукт известной российской марки, ничем не уступающий по эффективности и качеству зарубежным конкурентам. Имеет стандарт 80W-90, позволяющий использовать его при достаточно низких температурах в мощных двигателях. Оптимизирован под климат средней полосы России. Эксплуатационный класс — API GL4. В состав включен набор необходимых присадок.

Средняя стоимость канистры объемом четыре литра в автомагазинах России составляет 500 рублей.

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

G-Box «Expert GL-4 75W-90», полусинтетическое

G-Box «Expert GL-4 75W-90» — итальянская полусинтетика эксплуатационного класса API GL4 стандарта 75W 90. Изготовлено наполовину из нефтепродуктов, подвергшихся перегонке в промышленных условиях, наполовину из синтезированных веществ. Включает полный набор необходимых присадок. Оптимизировано для климатических условий средней полосы и южной части России. Прошло испытания на автомобилях производства ПАО «Автоваз» и рекомендовано к использованию с ними. Также возможно использование на других машинах с МКПП.

Четырехлитровая канистра G-Box «Expert GL-4 75W-90» обойдется автомобилисту примерно в 1 500 рублей.

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90, полусинтетическое

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 – моторное масло от немецкой компании. Имеет эксплуатационный класс API GL5 и стандарт 75W-90. Изготовлено из переработанных нефтепродуктов и синтезированных химических элементов. Добавлены все необходимые присадки. В отличие от минерального «собрата», выпускающегося под тем же брендом, стоит чуть дороже. За литровую канистру придется отдать порядка 800 рублей.

Gazpromneft GL-5 75W-90, полусинтетическое

Gazpromneft GL-5 75W-90 – относительно недорогой отечественный продукт, ни в чем не уступающий смазкам от иностранных компаний. Имеет эксплуатационный класс GL-5 и стандарт 75W90. Канистра Gazpromneft GL-5 75W-90 объемом четыре литра стоит приблизительно 1 300 рублей. Изготовлен Gazpromneft GL-5 75W-90 из смеси синтезированных химических элементов и нефтепродуктов, подвергшихся перегонке. Дополнен всеми необходимыми присадками. Рекомендуется к использованию во внедорожниках, грузовиках, строительных и сельскохозяйственных машинах. Тем не менее, допустимо применение в легковых автомобилях с МКПП или АКПП.

MOTUL Motylgear 75w-90 полусинтетическое

MOTUL Motylgear 75w90 – трансмиссионная смазка. Имеет эксплуатационный класс GL-5 и стандарт 75W90. Рассчитана на применение в переднеприводных легковых автомобилях, оборудованных механической коробкой передач. Изготовлена из смеси синтетики и переработанных нефтепродуктов. Дополнена всеми необходимыми присадками.

Канистра MOTUL Motylgear 75w90 объемом один литр стоит в отечественных автомобильных магазинах примерно 1 000 рублей.

Лучшие синтетические трансмиссионные масла

Mobil Mobilube 1 SHC, класс вязкости 75W-90

Mobil Mobilube 1 SHC – полностью синтетическое трансмиссионное масло, созданное на основе высококачественных синтезированных вещество и широкого набора присадок. Рассчитано на высокие нагрузки, поэтому как нельзя лучше подойдет для внедорожников, грузовых автомобилей, строительной и сельскохозяйственной техники, тракторов. У смазки прекрасная антиокислительная способность, поэтому наличие большого количества дополнительных добавок не оказывает негативного воздействия на узлы и детали коробки передач. Возможна работа в условиях чрезмерно низких или чрезмерно высоких температур, поэтому Mobil Mobilube 1 SHC отлично подойдет не только для средней полосы России, но и для юга и более холодных регионов. Имеет эксплуатационный класс GL-5 и стандарт 75W90.

Средняя стоимость литровой канистры Mobil Mobilube 1 SHC в отечественных магазинах составляет 900 рублей, что совсем недорого для масла такого уровня.

MANNOL «Extra Getriebeoel», 75W-90, синтетическое

MANNOL «Extra Getriebeoel» – универсальное полностью синтетическое масло, предназначенное для КПП, дифференциала, заднего моста. Эксплуатационный класс – GL-5, стандарт – 75W90. Имеет весь необходимый набор присадок, делающих работу смазанных деталей и узлов автомобиля еще более эффективной, а также предохраняющих их от окисления. Имеет хорошие отзывы водителей.

МКПП Hyundai / KIA «MTF GL4», класс вязкости 75W90

Hyundai / KIA «MTF GL4» – качественное масло из Южной Кореи, рассчитанное на использование в автомобилях, произведенных в этой стране, а также в других легковых машинах. Не рекомендуется к применению в грузовиках, специальной и сельскохозяйственной технике. Эксплуатационный класс – GL-5, стандарт – 75W90. Полностью синтетическое, снабжено всеми необходимыми присадками.

LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90, синтетическое

LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil – синтетическое трансмиссионное машинное масло от немецкой компании, имеющее эксплуатационный класс GL-5 и стандарт 75W90. Рекомендовано для использования в легковых автомобилях. Изготовлено исключительно из синтезированных веществ, имеет необходимые присадки.

Вывод

Итак, наш обзор – рейтинг подошел к концу. Мы постарались включить в него самые востребованные масла. Конечно, в рейтинг вошли далеко не все продукты. Так, в нем нет Castrol, некоторых других марок. Однако размеры статьи просто не позволяют охватить все бренды, присутствующие на рынке. Какая же смазка лучшая? Какую выбрать? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Ее следует выбирать исходя из своих финансовых возможностей, технических характеристик автомобиля, стоящих перед водителем задач. Надеемся, наш обзор поможет составить представление об имеющихся в продаже продуктах и подобрать необходимый.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector