Ремень и ролики грм
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Ремень и ролики грм

Лада Калина Седан КоМеТа FEAT “АВТОВАЗ” › Бортжурнал › все под замену — помпа, ремень и ролики грм, ремень генератора и ролик натяжной

Расскажу историю о незапланированном ремонте на 9000 рублей.
Началось все с того, что выйдя утром завести машину я услышал некий шум из моторного отсека… шум шел из района узла грм. Вечером сделал видео, выложил на форум для выяснения причин такого стука.

Большинство мнений склонилось, что по характеру частоты звука похоже на ремень генератора, все бы хорошо, но машина с кондиционером, поэтому менять ремень геморройно. Ладно, поехал купил новый ремень и заодно натяжной ролик ремня генератора, что бы сменить все разом.
Ремень взял contitech, исходя из положительных отзывов, размер дали 1110 и ролик вологодский vbf за все отдал 1100 рублей.

Поскольку шел дождь, и для замены у меня не было двух домкратов. да и если честно, самому возиться в такую погоду с ремнем не хотелось, поехал к знакомому в частный сервис.
Скинули старый ремень оказалось, что это и не ремень, звук никуда не пропал, да еще и ремень подсунули не тот, заводской гейтс идет размером 1018 на калину с кондиционером, а если contitech то нужно покупать размером 1015, а мой оказался слишком длинный, благо у мастера был ремень заводской гейтс…
Скинули кожух ремня грм, ремень и пошатали помпу, а она ходуном ходит, хорошо не заклинила, а то бы попал бы хорошо на кап. ремонт движка.
Помпа заводская ТЗА, пробег на момент замены 63800 км.

Снятый ремень заводской (гейтс) и натяжной ролик INA были в достаточно приличном состоянии, правда пластиковая часть ролика была уже ремнем сточена, и как мне показалось подшипник имел достаточно скудную смазку.

А вот заводской ремень ГРМ Gаtes был в отличном состоянии и проходил бы наверно еще как минимум тысяч 60

Ролики польский и китайский, визуально подозрения не вызвали, правда крутились, как мне показалось туговато и имели небольшой люфт (возможно и допустимый, новые не крутил).

Хотел заменить ремень ГРМ и ролики тясячах на восьмидесяти, но видимо не судьба, рисковать не стал, решил заменить сейчас, что бы потом этим уже больше не заниматься. Читая отзывы, выбрал усиленный итальянский набор ГРМ “Marel magnum”, набор Gates, хотя он и дешевле на 600 рублей, брать все же не стал, так как мастер сказал, что много случаев клина польского ролика, и в связи с этим, обрывом ремня, да и подделок очень много.
В комплекте набора: опорный ролик — двухрядный подшипник, натяжной ролик -усиленный металлический, ремень contitech — тефлоновое покрытие.
По крайней мере, комплект внушает доверие, ролики металлические.

Мастер рекомендовал поставить помпу ТЗА, но в магазине сказали, что перестали их возить ибо завод перестал давать на них гарантию, да и ТЗА я сам не хотел ставить…
В итоге помпу выбрал итальянскую DOLZ, уж больно хвалили 🙂

Как утверждает производитель — помпы DOLZ отличаются высокой производительностью и надёжностью, они неприхотливы к качеству охлаждающей жидкости. Это очень важно для владельцев автомобилей LADA Priora, Kalina и Granta, в двигателях которых заклинивание помпы приводит к обрыву ремня ГРМ, при этом гнёт клапана, в результате чего выходит из строя головка блока цилиндров.
Водяной насос DOLZ L-125 для установки на автомобили LADA с двигателем ВАЗ 21126
Приора
Калина с 16-ти клапанным двигателем объёмом 1,6 л., 1,4 л.(11194)
Гранта с 16-ти клапанным двигателем
Калина 2 с 16-ти клапанным двигателем

Итого:
набор marel 4200 руб.
помпа 1050 руб.
ремень генератора 700 руб.
натяжной ролик генератора 520 руб.
Работы — смена ролик и ремня 750 рублей, замена помпы, роликов и ремня грм — 1500 рублей
Итого — 8720 рублей…

Удовольствие не из дешевых, но спокойствие дороже, да и загиб клапанов дело такое…
Хочется надеяться что все это дело отходит как минимум еще тысяч 70.
Да не прибудет с вами загиб клапанов :))

Пишите отзывы владения набором Marel magnum и помпой DOLZ.

Замена ремня ГРМ своими руками. Оказывается, не сложно!

Ременным приводом ГРМ оснащено большинство современных автомобилей. Рано или поздно ремень приходится менять. Проще, но дороже сделать это у официального дилера или в проверенном сервисе. «За рулем» рассказывает, как сэкономить, проведя работы самостоятельно.

Хотите отремонтировать машину чужими руками, но не готовы выложить сумму, которую просит официальный дилер? Ищите проверенных неофициалов. Считаете, что оригинальные запчасти слишком дорогие? Выбирайте неоригинальные от надежных производителей.

А если хотите потратить меньше денег и располагаете временем, замените ремень ГРМ сами. Наша инструкция вам в помощь.

  • Замену ремня ГРМ мы выполним на довольно распространенном автомобиле — Skoda с 1,6-литровым двигателем мощностью 100 л.с. Основные работы будут вестись с правой стороны моторного отсека по ходу движения.

    Ремень ГРМ спрятан под пластиковой крышкой. Чтобы до нее добраться, придется снять верхнюю опору силового агрегата. А доступ к ней перекрыт корпусом адсорбера и бачком системы охлаждения. Соответственно, долой все, что мешает. Показывать процесс демонтажа пропустим. Сразу перейдем к моменту снятия кожуха.

    Расчищаем доступ к ремню ГРМ

    Подразобрав моторный отсек, мы получили прекрасный доступ к болтам крепления правой опоры силового агрегата, а также к фиксатору верхней крышки ремня ГРМ. Для снятия самой крышки поворачиваем фиксатор в положение Open с помощью шлицевой отвертки. Надавливаем — и фиксатор отстегивается. Их два — спереди и сзади, отстегнув оба, снимаем крышку.

    Теперь снимем ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого ключом «на 15» ослабляем натяжение ремня. Выводим ремень и возвращаем натяжитель в исходное положение. Сняв ремень, проверяем его на наличие трещин, для чего выворачиваем наружу и нагружаем. Даже при малейших подозрениях на трещины меняем ремень привода вспомогательных агрегатов без лишних раздумий. У нас он в хорошем состоянии.

    Совмещаем метки

    Следующий важный этап работ — совмещение меток. Для этого нужен доступ к шкиву коленвала, а значит, придется снять правое переднее колесо, нижний грязеотражающий щиток и правую боковую защиту. Благополучно «расчистив» путь к шкиву коленвала, начинаем вращать его за болт ключом на 19, совмещая метки. Контролируем процесс по метке распредвала. Теперь можно открутить болты крепления шкива. Для этого удерживаем болт его крепления ключом на 19, а шестигранником «на 6» отворачиваем все четыре болта крепления, фланца.

    Сняв шкив коленчатого вала, убираем нижнюю защитную крышку ремня ГРМ, которая, кстати, не пластиковая, как верхняя, а стальная. Ключом Torx «на 30» отворачиваем пять болтов крепления крышки. Остановимся еще раз на совмещении меток: та, что на шкиве, должна оказаться напротив той, что на крышке.

    Домкратим двигатель

    Последнее препятствие на пути к ремню — правая опора двигателя. Чтобы ее снять, мы с помощью домкрата приподнимаем двигатель, и только после этого головкой «на 18» отворачиваем болты крепления верхней опоры. Затем головкой «на 16» — два соседних болта, с помощью которых опора крепится уже к кузову автомобиля. Сняв часть опоры, получаем доступ к болтам крепления оставшейся части непосредственно к двигателю. Их три: два сверху и один снизу. Откручиваем все болты головкой «на 16».

    Снимаем ремень ГРМ

    Ставим новый ремень, аккуратно заправляем его на шкивы. Для регулировки удобно использовать зеркало. Берем Г-образные щипцы, вставляем их в отверстия на внутренней обойме ролика натяжителя и проворачиваем его против часовой стрелки. Совмещаем планки: внутренняя неподвижная сторона должна оказаться точно напротив стрелки, которая смещается при проворачивании внутренней обоймы. Как только получилось это сделать, затягиваем гайку, удерживающую ролик.

    Отрегулировав натяжение ремня, убедимся в правильности установки меток. Для этого проворачиваем коленчатый вал на два оборота и снова проверяем положение меток. Только после этого можно считать установку ремня правильной и завершенной. Еще раз: важно убедиться, что метки совпадают и что регулировочный флажок на натяжителе находится напротив отверстия на неподвижной планке. Теперь дело за малым: осталось вернуть все снятые детали на место.

    Замена ремня ГРМ — процесс, в общем, несложный, но достаточно трудоемкий и затратный по времени. Решив проводить работы самостоятельно, будьте внимательны и аккуратны, а главное, четко следуйте инструкции.

      Миф о приводных ремнях. В чем заблуждаются механики со стажем, показано тут.

    Далеко ли уедешь с оборванным ремнем генератора? Наш эксперимент.

    Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: techsreda@zr.ru.

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    7 лучших производителей роликов ГРМ

    *Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

    Важную роль в системе газораспределения двигателя внутреннего сгорания играет ремень и ролик. Через эти детали передается крутящий момент от коленвала к распредвалу и ряду навесных агрегатов (помпа, топливный насос), согласовывая их работу. Заклинивание или рассыпание подшипника в ролике приводит к обрыву ремня и последующему дорогостоящему ремонту двигателя (во многих авто). Так как замена ремня и ролика выполняется через определенный пробег, то у автовладельца периодически появляется проблема с покупной надежных и долговечных автокомпонентов. На отечественном рынке представлена продукция отечественных и зарубежных компаний. Найти качественный ролик ГРМ помогут рекомендации наших экспертов.

    Как выбрать ролики ГРМ

    Тип привода ГРМ. Газораспределительный механизм может иметь два вида привода.

    1. Цепная передача крутящего момента нечасто встречается в двигателях легковых авто. Такой привод отличается шумной работой, но не требует частой замены цепи и натяжителя.
    2. Ременная передача является самым распространенным вариантом передачи крутящего момента в легковушках. Из преимуществ эксперты отмечают низкий уровень шума, простоту замены, экономию пространства под капотом. Но срок службы ременного привода ограничен (40-100 тыс. км).

    Виды роликов ГРМ. В разных двигателях внутреннего сгорания могут использоваться несколько видов роликов.

    1. Натяжные ролики устанавливаются в двигателях для создания необходимой упругости ремня ГРМ после монтажа. Это делается для того, чтобы зубчики ремня не перескакивали на шестерне. Иначе сбивается регулировка, и мотор начинает работать неустойчиво. Чаще всего в силовых агрегатах используется один натяжной ролик.
    2. В некоторых автомобилях ремень ГРМ имеет сложную траекторию изгиба. Поэтому дополнительно применяются обводные ролики. Их часто называют паразитными. Их количество может варьироваться от 1 до 3 шт.

    Способы натяжения. Есть несколько вариантов натяжения ремня ГРМ с помощью роликов.

    1. Самые простые ролики имеют специальный эксцентриковый механизм. После установки ремня достаточно с помощью специального ключа или приспособления повернуть основание ролика и зафиксировать его, чтобы обеспечить необходимый натяг.
    2. Более современно выглядят ролики, оснащенные пружинным натяжителем. Они автоматически поддерживают степень натяжения ремня за счет пружинного механизма.
    3. Самой сложной конструкцией обладают ролики с гидронатяжителем. Механизм представляет собой миниатюрный амортизатор. Его выдвигающийся шток обеспечивает необходимое усилие прижима ролика к ремню ГРМ.
    Читать еще:  Притирочная паста это

    Оригинал или аналог. Автомобилисты нередко вступают в жаркие споры по поводу подбора ролика ГРМ для периодической замены. Одни считают, что экономить на этом ответственном узле не стоит, их выбор – только оригинальная запчасть. Оппоненты резонно заявляют, что в мире не так уж и много производителей роликов. Просто их продукцию маркетологи успешно продают дороже под более известной торговой маркой. А переплачивать в 2-3 раза нет смысла.

    Предлагаем вам ознакомиться с ведущими производителями роликов ГРМ. Их продукция широко представлена в нашей стране. При распределении мест в рейтинге учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы российских автомобилистов.

    Рейтинг лучших производителей роликов ГРМ

    Номинация место наименование товара рейтинг
    Рейтинг лучших производителей роликов ГРМ 1 INA 5.0
    2 Optimal 4.9
    3 Koyo 4.8
    4 SKF 4.7
    5 GATES 4.6
    6 TRIALLI 4.5
    7 DAYCO 4.4

    Традиционно высоким качеством отличается продукция немецкого производителя INA. Компания специализируется на изготовлении расходных материалов для транспортных средств. В состав концерна входит 39 современных производственных площадок, которые расположены по всему миру. Бренду доверяют такие известные автогиганты, как Mercedes-Benz, VW, Audi. Эксперты отмечают четко налаженную систему контроля качества. На российском рынке не отмечено ни одного случая брака. Бренд побеждает в нашем рейтинге.

    В современных моделях ВАЗ устанавливаются немецкие ролики ГРМ, их срок службы до замены составляет 100 тыс. км. Автовладельцы лестно отзываются о надежности запчастей INA. Но высокая популярность подталкивает недобросовестных бизнесменов к производству контрафакта.

    Достоинства

    • жесткий контроль качества;
    • современное оборудование;
    • надежность и долговечность;
    • богатый ассортимент.

    Недостатки

    • появляются подделки.

    Optimal

    Самый широкий модельный ряд роликов ГРМ предлагает компания Optimal. Фирма создана в 1992 г, она сразу стала поставлять качественные автокомпоненты для двигателей, ходовой части и других систем. Быстро развиваться бренду помогло прямое сотрудничество с поставщиками, а также внимательное отношение к запросам клиентов. Зная о том, что при техническом обслуживании производится замена ремня и роликов ГРМ, компания предлагает покупателю комплект, в который включены необходимые детали высокого качества. Рабочий диапазон температур составляет -40. +120°С. За ответственное и заботливое отношение к потребителям эксперты отдали бренду второе место в рейтинге.

    Автовладельцы довольны сочетанием цены и качества. Несколько настороженно относятся автомобилисты к зеленым подшипникам.

    Достоинства

    • богатый ассортимент;
    • высокое качество;
    • приемлемые цены;
    • стойкость к перепадам температур.

    Недостатки

    • неодинаковая комплектация.

    Японская компания Koyo работает на рынке автозапчастей с 1921 г. В течение нескольких десятилетий бренд занял лидирующие позиции в сфере автомобильных подшипников. Продукция поставляется в разные страны Европы, Азии, Северной и Южной Америки. Много внимания производитель уделяет инновационным технологиям и передовым разработкам. Одной из последних новинок стал гибридный керамический подшипник. Эксперты высоко оценили специальную серию натяжных роликов для экстремально тяжелых условий работы. Сегодня бренд принадлежит корпорации JTEKT, в объединении работает 18 производственных площадок. Koyo становится бронзовым призером нашего рейтинга.

    К качеству японских роликов ГРМ у автовладельцев нет претензий. Вот только не на все модели автомобилей можно найти подходящую деталь.

    Достоинства

    • инновационные технологии;
    • собственные разработки;
    • высокое качество;
    • долговечность.

    Недостатки

    • ограниченный ассортимент.

    Международная промышленная группа SKF является одним из самых крупных игроков на мировом рынке автозапчастей. Еще в далеком 1907 г была основана фирма, специализирующаяся на изготовлении подшипников. Все эти годы шведские инженеры неустанно обновляли конструкцию этого важнейшего элемента. В каталоге представлен богатый модельный ряд, все они отвечают требованиям мировых стандартов. Корпорация насчитывает 80 производственных площадок и 150 торговых фирм. Из 100 подшипников, используемых в мире, 20 имеют логотип SKF. Эксперты по достоинству оценили популярность и качество роликов ГРМ, отдав бренду четвертую строчку рейтинга.

    Автомобилисты хвалят продукцию шведского производителя за хорошее качество и богатый ассортимент. Из недостатков отмечаются не полные комплекты роликов.

    Достоинства

    • широкая линейка роликов;
    • высокая популярность;
    • хорошее качество;
    • доступные цены.

    Недостатки

    • неполная комплектация.

    GATES

    Чарльз Гейтс основал в 1911 г компанию GATES. Ее офис располагался в американском городе Денвере. Спустя 6 лет брат Гейтса изобрел клиновидный ремень, благодаря которому в автомобилестроении произошла настоящая революция. Фирме приписывают также изобретение зубчатого ремня (1946 г). Первый европейский завод компания построила в конце 50-х годов в Бельгии. Сегодня на территории Европы есть свой офис, он расположен в бельгийском городке Эрембодегем. Торговые представительства разбросаны по разным странам, одно из них имеется в Москве. Кроме ремней и роликов ГРМ в каталоге компании есть шланги, ремкомплекты, термостаты и ряд других автокомпонентов.

    Эксперты отдали бренду только пятое место из-за большого числа подделок. Об этом свидетельствуют отзывы отечественных автовладельцев.

    Достоинства

    • высокоточное оборудование;
    • тщательный отбор сырья;
    • широкий ассортимент;
    • собственные разработки.

    Недостатки

    • много подделок.

    TRIALLI

    Бренд TRIALLI был создан в Италии (1995 г) путем слияния 6 предприятий. Постепенно компания расширялась за счет новых филиалов в других странах. А в 2012 г к российской фирме Карвиль перешли все права на торговую марку TRIALLI. Разработана новая стратегия, где основной упор делается на изготовление автокомпонентов для народных автомобилей (ВАЗ, УАЗ, КАМАЗ, ПАЗ, МАЗ, ГАЗ, бюджетные иномарки). В каталоге компании имеются ролики ГРМ, натяжители цепей, ШРУСы, детали сцепления, тормозной системы и т. д. Экспертам понравилось качество деталей, собственные разработки компании, научно-исследовательская работа.

    Владельцы автомобилей ВАЗ довольны надежностью и долговечностью роликов. Обойти лидеров рейтинга бренду не удалось из-за ограниченного ассортимента.

    Достоинства

    • доступные цены;
    • хорошее качество;
    • собственные разработки;
    • строгий контроль качества.

    Недостатки

    • ограниченный ассортимент.

    DAYCO

    Владельцы иномарок и отечественных авто смогут подобрать ролик ГРМ в каталоге компании DAYCO. Бренд появился в 1905 г, головной офис расположен в г. Дэйтоне (США). Американский производитель привлек внимание экспертов высоким качеством продукции, а также привлекательной ценой. На ролики ГРМ дается заводская гарантия, поэтому автомобилисту лучше выполнять замену на СТО, где дадут официальное подтверждение правильности установки. Такой вариант имеет еще одно преимущество, автовладелец обезопасит себя от покупки фальсификата. А подделки часто встречаются на российском рынке.

    Бренд замыкает наш рейтинг, т. к. пользователи заявляют о недолговечности роликов ГРМ. Пластиковый обод не выдерживает пробега более 35 тыс. км, разваливаясь пополам.

    Обводной ролик ремня ГРМ: виды и функции

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Зачем нужен обводной ролик ремня ГРМ
    • Как устроен обводной ролик ремня ГРМ
    • Какие бывают обводные ролики ремня ГРМ
    • Каковы неполадки обводного ролика ремня ГРМ

    Функционирование газораспределительного механизма в современных автомобильных двигателях обеспечивается ременным приводом. Для стабильной работы ГРМ необходимо, чтобы ремень занимал правильное положение и сохранял его в процессе работы. Данную функцию выполняет обводной ролик ремня ГРМ. Про его назначение, конструктивные особенности и нюансы обслуживания мы подробно расскажем в нашей статье.

    Функции обводного ролика ремня ГРМ

    Итак, обводным роликом (иначе именуемым промежуточным, опорным или паразитным) называется деталь ременного привода ГРМ, служащая для обвода ремня в определенном месте или нескольких местах и представляющая собой свободно вращающийся шкив небольшого диаметра.

    При этом данная деталь:

    • меняет ход движения ремня, поворачивая его на некоторый угол, исходя из расположения имеющихся рядом шкивов, валов и навесных деталей;
    • устраняет вибрацию ремня при достаточно большой длине его ветвей;
    • стабилизирует ремень в процессе работы, предотвращая его соскальзывание, возникновение резонанса и т. д.;
    • в целом снижает шум привода ГРМ.

    Привод газораспределительного механизма, как правило, включает в себя один обводной ролик, реже попадаются механизмы с двумя роликовыми элементами. Существуют также современные модификации двигателей малого объема, в которых эти детали и вовсе отсутствуют. Важно не путать обводной ролик с другим значимым элементом механизма — натяжным роликом. Как видно из названия, данный элемент призван натягивать ремень ГРМ до нужной степени, при которой предотвращается проскальзывание ремня и уменьшается риск выхода двигателя из строя. Натяжной роликовый элемент дополнительно может выполнять роль обводного.

    Рекомендуем

    Виды и устройство обводных роликов ремня ГРМ

    Устройство изделий всех типов принципиально одинаковое. Ролик состоит из радиального подшипника (воспринимающего только радиальные нагрузки) и шкива, напрессованного на внешнее кольцо подшипника. Используются как шариковые, так и роликовые подшипники. Кроме того, они могут быть однорядными и более широкими, двухрядными. Торец подшипника защищается от пыли, влаги и загрязнений металлическим колпаком либо втулкой. Шкив неразборный, может выполняться из металла методом штамповки или из пластика методом литья. Различаются шкивы также размерами (шириной и диаметром) в зависимости от определенного типа мотора.

    В качестве материала для изготовления шкива используют:

    • сталь или сплав алюминия;
    • пластик.

    На сегодняшний день широко распространены пластиковые изделия. По сравнению с металлическими, пластиковые обводные ролики дешевле, легче и создают меньше шума во время работы. Благодаря малому весу они также снижают общий вес всего ГРМ. Современные пластиковые изделия имеют большой срок службы. Несмотря на подверженность износу, они могут простоять весь сезон между заменами ремня.

    Более износостойкие металлические обводные ролики используются в мощных и нагруженных ДВС, где первостепенное значение имеет надежность ременного привода ГРМ вне зависимости от режима работы двигателя.

    Все обводные ролики различаются типом поверхности (дорожки качения) шкива:

      с гладкой рабочей поверхностью;

    В данном случае дорожка лишена каких-либо неровностей.

    с рифленой рабочей поверхностью;

    На дорожке качения нанесены неглубокие продольные канавки, снижающие площадь соприкосновения шкива с ремнем.

    с зубчатой рабочей поверхностью;

    Дорожка имеет поперечно расположенные зубцы.

    Последний тип изготавливается исключительно из металла (сталь или алюминиевые сплавы), в то время как первые два могут быть как металлическими, так и пластиковыми.

    Изделия с рифленой и гладкой поверхностью охватываются гладкой (тыльной) стороной ремня. Зубчатые же роликовые элементы расположены с рабочей стороны ремня и охватываются соответственно его зубчатой поверхностью. Менять один тип деталей на другой нельзя, поскольку в этом случае меняется характеристика всего привода ГРМ, а это может привести к поломке мотора.

    Шкивы любого типа могут быть также:

    • с упорными буртиками;
    • без упорных буртиков.

    В первом случае на шкиве с одной или двух сторон имеются невысокие буртики, препятствующие соскальзыванию ремня ГРМ. Буртики для зубчатых обводных роликов выполняются в виде съемных деталей и устанавливаются во время монтажа деталей. В остальных случаях бурты неотделимы от шкива и формируются в процессе изготовления детали путем штамповки, отливки или вытачивания.

    Обводные ролики ГРМ устанавливаются на двигатель:

    • через специальный кронштейн;
    • непосредственно на блок мотора.

    В последнем случае монтаж осуществляется упором подшипника к соответствующей площадке блока двигателя и последующей фиксацией детали болтом с шайбой достаточно большого диаметра. При использовании кронштейна последний крепится к блоку двигателя двумя или большим количеством болтов, а уже к кронштейну монтируется сама роликовая деталь.

    Рекомендуем

    Типы и причины неисправностей обводных роликов ремня ГРМ

    Проверка обводных роликов обычно не требует какого-либо специального инструментария и проводится достаточно легко.

    Как правило, поломка обводных роликов ГРМ имеет следующие признаки:

    • повышенный гул (шум);
    • утечка смазки, изношенные уплотнители;
    • наличие люфта;
    • перегрев обводных роликов в процессе работы;
    • механические повреждения ремня и обводных роликов ГРМ;
    • в дизельных двигателях — сильная вибрация;
    • в случае системы с автоматическим натяжением — изношенные пружины.
    Читать еще:  Перламутровый цвет какой

    Обводные и натяжные элементы газораспределительных и приводных механизмов могут выйти из строя по нескольким причинам, главные из которых:

    • загрязнение деталей;
    • повреждение шкива посторонним предметом, попавшим между ремнем и шкивом;
    • повреждение направляющей части шкива вследствие неправильной установки;
    • не отрегулированное натяжение ремня;
    • параллельное или угловое смещение ремня из-за ошибок при монтаже.

    Чтобы обеспечить надежность работы ГРМ на протяжении всего срока его эксплуатации, следуйте рекомендациям специалистов по установке элементов ГРМ:

    • монтируйте элементы механизма, четко следуя требованиям инструкции;
    • вынимайте обводной ролик из упаковки только перед непосредственной его установкой;
    • ни в коем случае не ударяйте по самому ролику в процессе монтажа;
    • натягивайте ремень в соответствии с характеристиками двигателя вашего автомобиля;
    • измеряйте натяжение ремня только специализированным инструментом;
    • детали должны быть чистыми — тщательно следите за этим;
    • используйте защитные кожухи, конструктивно подходящие к вашему автомобилю;
    • отбраковывайте неисправные или поврежденные обводные ролики;
    • избегайте использованных и восстановленных изделий.

    Поломка ГРМ или отдельного его элемента способна не только ударить по кошельку автовладельца, но и серьезно подпортить репутацию обслуживающего автосервиса, а также повлечь для него определенные финансовые потери. К примеру, ремонт мотора, вышедшего из строя по причине разрыва ремня ГРМ, будет стоить клиенту 500-7000 евро. В случае гарантийного ремонта эту сумму тратит уже автосервис.

    Один из крупнейших производителей автомобильных газораспределительных механизмов, компания SKF настоятельно советует во время ремонта производить замену всех элементов ГРМ. Для этого компания выпускает специальные комплекты со всеми необходимыми запчастями для ГРМ и приводных механизмов. Помимо обводных роликов и ремня, в комплект также включаются один или несколько натяжных роликовых деталей и водяной насос.

    Рекомендуем

    Лучшие производители роликов для ремня ГРМ

    1. DAYCO

    Данная компания производит большой ассортимент запчастей, включая как ролики обводные ремня ГРМ, так и натяжные элементы, предназначенные в том числе для эксплуатации на всей отечественной современной линейке ВАЗ (Гранта, Приора, Веста и др.). Продукция фирмы пользуется стабильно большим спросом благодаря сочетанию высокого качества и невысоких цен. Последний фактор во многих случаях оказывается решающим для отечественных автолюбителей.

    Компания дает гарантию качества продаваемых обводных и натяжных роликов для ГРМ. Чтобы зафиксировать гарантийные обязательство, необходимо при покупке оформить соответствующую документацию и смонтировать купленные изделия в сертифицированном СТО. Таким образом можно защититься и от приобретения подделок, часто встречаемых на российском автомобильном рынке.

    INA

    Большое количество подделок продукции определенного бренда говорит о его популярности в данном регионе. Таковой является торговая марка немецкого производителя, который выпускает различные запчасти и материалы для ремонта и обслуживания автомобилей. Компания динамично развивается и имеет на сегодняшний день 39 современных производств во всем мире.

    Продукция, выпускаемая для таких престижных автомобильных марок как Volkswagen, Audi, Mersedes-Benz, обладает отличной ликвидностью. За все время продаж на российском рынке не было замечено случаев производственного брака. Натяжные и обводные ролики ремня ГРМ, купить и установить которые можно и на отечественные ВАЗы последних модификаций, обеспечат двигателю долгую и стабильную работу. Благодаря своему высокому запасу прочности изделия гарантированно можно использовать без замены в течение 100 тысяч километров.

    SKF

    Компания развилась до международной корпорации с более чем 10 000 представительствами по всему миру. Благодаря высококачественной продукции и грамотно выстроенной логистике на 85% удовлетворяется потребность автомобильного рынка Европы в запчастях. Кроме того, растет популярность продукции и среди отечественных потребителей. На сегодняшний день у компании имеется 32 завода во всем мире, включая Россию. На каждом предприятии действует строгий контроль качества на каждом этапе производства, начиная с оценки производственного сырья. Оригинальные изделия, представленные на рынке, отличаются от подделок фирменной маркировкой с указанием страны изготовления.

    Также не остаются без внимания и отечественные модели Волжского автозавода, специально для которых компанией производятся натяжные и обводные ролики ремня ГРМ, обеспечивающие двигателю надежную работу в течение всего срока эксплуатации. Особенным качеством отличаются подшипники обводных роликовых элементов, позволяющие при очередном техосмотре менять только натяжной ролик, оставляя обводной нетронутым до следующего планового осмотра.

    TRIALLI

    Итальянская фирма производит элементы ГРМ для российского автопрома (Лада Приора, Лада Веста и линейка ВАЗ). Продукция позволяет безопасно эксплуатировать двигатель в течение заявленного срока службы. Будучи популярной у нас в стране, торговая марка страдает от дешевых подделок, приносящих автовладельцу внушительные убытки. Так, почти каждый случай разрыва ремня ГРМ в двигателе Приоры приводит к повреждению клапанов.

    Оригинальные изделия обладают высоким качеством и постоянно совершенствуются конструкторским бюро Trialli, увеличивая тем самым ресурс выпускаемых изделий. Перед поступлением в продажу вся продукция подвергается геометрическому контролю и проверке заводских характеристик. На высокое качество продукции дается гарантия, обязательства по которой фиксируются при заполнении и подписании гарантийного талона в момент продажи.

    GATES

    Компания занимает одно из лидерских позиций среди производителей расходных материалов для автомобилей. Заводы Gates размещены по всей Европе, штаб-квартира располагается в Бельгии. Производственная база обеспечена сверхточным современным оборудованием, максимально автоматизирующим весь процесс производства. Благодаря этому обеспечивается превосходное качество продукции, что в случае натяжных и обводных роликов ремня ГРМ является определяющим фактором. Экономия на качестве этих элементов недопустима, поскольку качество напрямую влияет на работоспособность двигателя. При этом, особое внимание компанией уделяется выбору поставщиков сырья. Партнерство осуществляется только с проверенными поставщиками.

    Отличная репутация компании поддерживается не только безупречным качеством продукции, но и планомерной работой в области информационного сопровождения работников СТО. Сертифицированные сотрудники обладают всеми необходимыми знаниями по грамотному применению новейших разработок компании. Это дало возможность свести к минимуму количество предъявляемых претензий со стороны автовладельцев. К сожалению, как и в случае с другими лидерами рынка, предлагается очень большое количество подделок, по качеству значительно уступающих оригинальным изделиям Gates.

    Выбор лучшего поизводителя ремней ГРМ

    На двигателях, которые оснащены ременным приводом газораспределительного механизма, замена ремня ГРМ является обязательной плановой процедурой. Постоянный контроль состояния приводного ремня и его своевременная замена необходимы по причине того, что обрыв ремня ГРМ часто приводит к серьезному и дорогостоящему ремонту мотора.

    В том случае, когда происходит обрыв, механизм газораспределения останавливается, клапана не успевают закрыться. В результате движущиеся по инерции поршни бьют по открытым клапанам, клапана гнет, возникают дефекты на самих поршнях и т.д.

    В этой статье мы рассмотрим, как выбрать ремень ГРМ, при подборе ремень ГРМ какой фирмы лучше приобрести, а также на какие особенности и нюансы следует обращать внимание при покупке.

    Почему, когда и какие ремни лучше ставить: ГРМ и особенности ременного привода

    Сразу начнем с того, когда нужно менять ремень ГРМ. Интервал замены ремня газораспределительного механизма составляет, в среднем, 60 тыс. км. При этом важно понимать, что на срок службы изделия оказывают влияние многие дополнительные факторы.

    В отдельных мануалах к некоторым ТС можно встретить указания, когда ремень предлагается заменить через 70- 80 тыс. км, тогда как для других автомобилей замена четко предписана уже на 50-60 тыс. Исходя из этого, на практике автомобилисты давно выработали для себя правило менять ремень, исходя из среднего показателя. Отсюда получается, что таким показателем можно считать отметку в 50 или максимум 60 тыс. км.

    Идем далее. Пред тем, как ответить на вопрос, какой фирмы выбрать ремень ГРМ и какая лучшая марка ремня ГРМ, давайте заострим внимание на проблемах, связанных с этим элементом и его работой. Следует помнить, что от ремня газораспределительного механизма зависит не только приведение в движение распределительного вала, но и точная синхронизация фаз газораспределения с тактами работы ДВС.

    Специалисты выделяют целый ряд причин, по которым могут возникать проблемы:

    • Избыточное или слабое натяжение ремня ГРМ. В первом случае неполадки связаны с неправильной установкой, а сам ремень быстро растягивается. В подобных условиях повышенному износу подвержены также ролики, подшипники привода механизма газораспределения и других элементов (например, помпы).

    Если ремень ГРМ натянут недостаточно, тогда ресурс изделия сокращается, также возможно его проскакивание на шкивах. Смещение даже на один «зуб» приводит в сбоям в работе мотора или поломкам ДВС. Для предотвращения возможных последствий рекомендуется ближе к середине от общего срока службы ремня выполнять контроль натяжения. В случаях, когда ремень ГРМ слабо натянут, его нужно подтянуть или заменить.

    • Ремень был заменен на новый, но ролики ГРМ не менялись. Данная ситуация распространена и связана со стремлением владельцев экономить денежные средства. Помните, менять ремень ГРМ следует по пробегу. Если ремень пора заменить, тогда замена производится вместе с роликами, причем независимо от общего состояния указанных элементов.

    Как показывает практика, ролики могут не шуметь и нормально вращаться при проверке, при этом через небольшой промежуток их может все равно заклинить. В результате происходит обрыв ремня со всеми вытекающими последствиями.

    Исключением можно считать только вынужденную замену ремня под воздействием определенных факторов. К таковым относят: попадание масла и технических жидкостей на ремень, расслаивание и растрескивание, механические повреждения и т.п. Простыми словами, если ролики с ремнем не так давно менялись, но затем ремень быстро повредился, тогда можно ограничиться заменой только ремня.

    При этом следует отдельно учесть, что заявленный срок службы нового ремня теперь не будет соответствовать общему ресурсу роликов. Например, если общий срок службы нового комплекта ремня и роликов составляет 50 тыс. км, однако ремень вышел из строя через 20 тыс. км, тогда после установки нового ремня оптимально вычесть 20 тыс. км, которые ролики уже прошли.

    Получается, следующую замену установленного ремня вместе с роликами лучше произвести уже через 30, а не через 50 тыс. км. В этом случае главной задачей является необходимость избежать заклинивания роликов, что приводит к обрыву приводного ремня.

    • Автомобиль постоянно эксплуатируется в условиях высоких температур. Как известно, ремень ГРМ является резинотехническим изделием. В регионах с постоянными высокими температурами такие продукты имеют свойство быстро пересыхать, теряют эластичность, трескаются.

    Сами изготовители ремней отдельно указывают на необходимость сокращения интервалов замены (как минимум, на 20-30%) для ТС, которые находятся в подобных условиях. Также добавим, что любые дефекты защитного кожуха ремня ГРМ означают, что на ремень в подкапотном пространстве попадает грязь, возможно также попадание моторного масла и других технических жидкостей (зависит от общего состояния и поломок ДВС). В этом случае плановый ресурс изделия существенно сокращается.

    Лучшие производители ремней ГРМ

    Итак, разобравшись с особенностями и нюансами эксплуатации/замены ремней, можно перейти к тонкостям их подбора. На рынке сегодня представлена продукция как отечественных, так и иностранных производителей.

    Весь список достаточно широкий, так что остановимся на самых популярных решениях. Если говорить о том, какие лучшие ремни ГРМ, фирмы Gates, Contitech, Dayco и Bosch пользуются наибольшим авторитетом и популярностью в данном сегменте.

    1. Бесспорным лидером, который всегда на слуху, является производитель Gates. Данная компания из Бельгии специализируется на изготовлении приводных ремней для ДВС и различного специализированного оборудования. Добавим, что производитель поставляет свою продукцию прямо на конвейеры многих крупнейших автогигантов.
    2. Немецкая фирма Contitech также находится в списке крупнейших изготовителей, чья продукция ставится на новые автомобили во время сборки. Параллельно компания изготавливает приводные механизмы, элементы пневмоподвесок, другие автомобильные детали.
    3. Производитель Dayco является итальянской фирмой. Компания специализируется на изготовлении приводных ремней, роликов, подшипников и других элементов приводных механизмов. Широко известная среди автомобилистов компания Bosch из Германии среди огромного количества автозапчастей также предлагает в ассортименте качественные ремни ГРМ.
    Читать еще:  Zic a plus

    Какой ремень ГРМ лучше купить

    Если говорить о правильном выборе нового ремня на замену, тогда существует несколько вариантов.

    • Самым затратным по деньгам, но при этом наиболее безопасным, будет приобретение изделия в официальном сервисе, причем последующая установка обычно производится там же. Давайте рассмотрим, почему так.

    Другими словами, например, оригинальный фирменный ремень ГРМ для автомобилей Opel/Сhevrolet предлагается под маркой GM со своим каталожным номером. При этом изготавливает данную продукцию не сама корпорация General Motors, для GM ремни поставляет известная фирма Gates.

    При этом стоимость оригинального ремня GM у официалов оказывается, в среднем, на 40-50% и более высокой, а в рознице на 20-30% выше по сравнению с точно таким же ремнем, но уже под маркой Gates. Получается, такой ремень является более дешевым и ничем не уступающим по качеству неоригинальным аналогом.

    С учетом вышесказанного становится понятно, почему после снятия старого ремня для первой замены выясняется, что на машине прямо с завода стоит продукция с маркировкой Gates или Contitech, хотя оригинальная запчасть по каталогам обозначается как GM, AUDI, Volkswagen и т.п.

    Справедливости ради добавим, что по этому поводу бытуют разные мнения, так как многие водители утверждают о разнице в качестве оригинальных и неоригинальных запчастей. Главным аргументом является то, что фирмы производители якобы поставляют на конвейеры наилучшие изделия, а продукты со сниженным качеством реализуют по более низкой цене под собственным брендом.

    • Так или иначе, но данная информация позволяет выбрать второй и более доступный способ подбора ремня. Если на автомобиле изначально стояла продукция Gates или Contitech, или же вы точно знаете, какие производители поставляют свои ремни на завод-изготовитель вашего авто, тогда нет необходимости покупать оригинальный ремень.

    Будет вполне достаточно заменить его точно таким же качественным аналогом той или иной фирмы, поставляющей запчасти на завод. Как показывает практика, такие продукты служат ничем не хуже оригинала.

    • Также можно совсем не придерживаться правил, сразу остановив свой выбор на подходящем варианте. При этом во всех случаях нужно особо остерегаться подделок. И это является существенным и неоспоримым минусом как второго, так и третьего способа.

    Настоящие качественные ремни Contitech, Gates, Bosch или Dayco являются надежными изделиями, которые одинаково хорошо справляются с возложенными на них задачами и уверенно отрабатывают свой заявленный ресурс (при условии правильной установки и соблюдения других требований по обслуживанию и эксплуатации ТС).

    Несколько слов о подделках ремней ГРМ

    Учитывая популярность известных брендов, на рынке существует большое количество поддельных изделий. При этом визуально качество исполнения самого ремня и упаковки может быть на высоком уровне (четкость печати, серийные номера, голографические наклейки и т.д.).

    Более того, даже сами продавцы (особенно мелкие предприниматели на авторынках или начинающие дилеры без опыта) могут быть твердо уверены, что реализуют оригинальный товар и всячески его расхваливают.

    Для примера можно рассмотреть ситуацию с Gates. Речь идет об усиленных ремнях, которые имеют увеличенный ресурс (как уверяет сам изготовитель, до трех раз больше по сравнению с другими производителями). В рекламных буклетах отдельно указывалось, что вместо неопрена (хлоропрена или CR), который является основой для производства многих резинотехнических изделий, компания использует нитрил (HSN, HNBR).

    Благодаря таким особенностям фирма-производитель способна дать расширенную гарантию, которая покрывает весь заявленный срок службы ремня (при условии правильного монтажа и натяжения). Однако подделки, которые визуально похожи на оригинал, могут быть изготовлены из более дешевого неопрена со всеми вытекающими последствиями.

    Сам же покупатель думает, что приобрел фирменный аналог, после чего начинаются жалобы на качество того или иного бренда в случае возникновения проблем. Что касается «официалов» и оригинальных запчастей в их сети, как правило, подделки там встречаются намного реже.

    Что в итоге

    Если учитывать все описанные выше нюансы, тогда однозначно и обоснованно ответить, какие ремни ГРМ самые лучшие и надежные, не получится. Что касается самих водителей, по количеству продаж на территории стран СНГ лидируют Gates и Contitech, затем идут Dayco и Bosch.

    veles158 › Blog › Про ремни и ролики ГРМ, навесного на Aveo T300 и не только

    Этот пост больше напоминалка для себя, но если кому поможет не тратить время на поиск аналогов, хорошо. Цены указаны для ориентира из местного интернет-магазина, по состоянию на январь 2017г.
    Итак, озаботился выбором ремней ГРМ и навесного оборудования для своего авто, в результате открыл для себя несколько брендов, на которые раньше внимания не обращал.
    По ремням ГРМ:
    1 На автомобили GM, собираемые в Корее, с завода устанавливаются либо корейские ремни Gates 146STPD24

    2. Помимо этого, на европейских автомобилях, оснащенных такими же моторами Z(A)14/16/18XER(они же F14/16/18D4) устанавливаются ремни Contitech CT1077. В целом, отзывы по этим ремням хорошие. К Contitech есть претензии, что они очень жесткие, по сравнению с Gates просто пластмасса пластмассой, из-за чего шумные, но как раз таки из-за этого ремни Contitech мало подвержены растяжению.
    Цена 1450р.

    И все бы ничего, можно было бы закончить на этом пост, если бы не засилье подделок ремней известных брендов на нашем рынке. Поэтому решил посмотреть, а что же еще есть интересное, но не такое попсовое на наш мотор.

    3. Итак, встречаем, французский производитель резино-технических изделий, входящий в группу Total — Hutchinson. Продукция данного бренда поставляется на конвейеры французских автопроизводителей и часто лежит в оригинальных коробочках Peugeot и Citroen. Ремень от серьезных французских парней — HUTCHINSON 146AHP24. Бренд не сильно распространен у нас, поэтому по поводу подделок, я думаю, можно не беспокоиться.
    Цена 1400р

    4.Следующий вариант от небезызвестной итальянской компании Dayco. Одно время продукция этого производителя была широко представлена на нашем рынке и снискала популярность благодаря отличному соотношению цена/качество. При сопоставимом уровне качества с Gates и Conti, ценник на Dayco был процентов на 50 ниже. Затем был период, когда рынок захлестнула волна подделок на Dayco и популярность бренда сильно упала. Так же в интернетах встречаются высказывания о предрасположенности ремней дейко вытягиваться. Вот только все это, проблемы подделок и вытягивания, не относится к ремням серии HT(High Tenacity), обладающих повышенной прочностью и оригинальной защитой от подделок — рабочая сторона ремня белая. Наш вариант DAYCO 94974

    5. В процессе поисков наткнулся на блог товарища Zatoichi1463 и заинтересовался продукцией Dongil. Компания DRB(dongil rubber belt) — основной поставщик ремней на конвейер Kia/Hyundai. Отзывы по ремням не однозначные. Поликлиновые ремни — только положительные впечатления у всех. А вот по ГРМ кто-то пишет об обрывах и растяжениях, кто-то наоборот увеличивает интервалы замен на этих ремнях в два раза, относительно рекомендованных заводом. У меня на этот счет свое мнение. Если ремень качественный, не поддельный, от реального производителя и выполнен под ваш мотор, т.е. производитель прекрасно понимает регламент замен, который будет предписан для этой модели ремня, то обрыв на рекомендованном интервале возможен только по причине внешнего воздействия. И практика это подтверждает. В 90% случаев проблемы обрыва это или заклинивший ролик или кривая установка тех же роликов или забивание автовладельцев на своевременную замену шкивов и звездочек распредвалов и коленвала. Да-да, зубья этих железок тоже изнашиваются и еще как! От тех, кто на это забивает/”не слышал”/”не знал”/ “мне в сервисе сказали, что не надо” потом раздаются крики, про то, какое говно тот или иной ремень, он же перескочил! Итак, продолжаем. Ремни этого корейского производителя часто можно обнаружить в упаковках Daewoo и AMD, но зачем рисковать с двумя этими упаковщиками, первый из которых просто эксплуатирует бренд, пока он окончательно не опустился и есть люди, не знающие, что GM к этому бренду давно не имеет никакого отношения, а второй совершенно непредсказуемый упаковщик с российскими корнями. Я считаю, лучше купить Dongil в собственной упаковке. Наш ремень — DONGIL 146STS24.

    6.Ну и последний производитель — Optibelt. Никогда не обращал внимание на данный бренд, но товарищ, работающий с с/х техникой очень положительно отзывался о продукции этого производителя. Производство в Германии. Есть собственные интересные разработки, например вот такая индикация износа поликлиновых ремней:

    Вышеперечисленные производители предлагают и наборы для замены ремней ГРМ. Желающим получить заводской комплект, который устанавливается на заводе, можно заказать комплект с завода Gates Unitta из Китая. Полный комплект ремней и роликов для Aveo(с ремнем на ГУР), включая натяжной механизм сервисного ремня — 123,56$. Все то же + помпа — 141,21$. Посредник и пересылка.тысяч в 10 выйдет за полный набор.
    Но если говорить о том, что продается у нас официально, есть следующие варианты:

    1. Оригинал GM — 1606355, 95516740, 1629067. Внутри будет ремень Gates 5603XS, натяжной ролик INA 531077910 (перепакованный канадский Litens) и опорный INA 532047210.
    Цена от 6500р.

    2. Наиболее близкий к ОЕМ — GATES K015603XS. Раньше он был полностью идентичен наборам GM, только стоил дешевле. Сейчас в комплекте обводной ролик INA 532047210 заменен на Gates. На ролик Ina были нарекания, что он быстро теряет смазку и начинает шуметь, но к ходимости претензий вроде не было. Но и на ролик Gates есть подобные же отзывы. Что лучше, не знаю, по мне так оба производителя достойные и факт есть факт, ролик заменен.
    Цена 4800р.
    Комплект с помпой GATES KP15603XS. Цена 7600р.

    3. Комплект от Contitech CT1077K2, старый вариант CT1077K1, об отличиях здесь. Раньше состав был как и у оригинального комплекта, только ремень был CONTITECH CT1077. Сейчас внутри находятся ролики, маркированные как Contitech. Но Conti не производит роликов, их реальный производитель неизвестен. Эти измененные комплекты продаются и эксплуатируются уже около двух лет и судя по отзывам качество хорошее.
    Цена 3650р.
    Так же есть вариант с помпой — Contitech CT1077WP2. Цена такого комплекта 6500р.

    4. Комплекты DAYCO KTB562 и OPTIBELT KT1405. Информации мало, но судя по той, что есть, отличаются от оригинальных комплектов только ремнями собственного производства, 94974 у Dayco и ZRK1455 у Optibelt.
    Цена 4750р и 5200р соответственно.

    5.Есть еще достаточно популярный комплект INA 530045010. Комплектуется теми же роликами, что и оригинальный комплект, а вот ремень идет непонятно чей, из маркировки только надпись INA. На просторах интернета встретил два варианта ремней:

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector