Ремкомплект на цилиндр сцепления главный
Назначение, неисправности и ремонт главного цилиндра сцепления ВАЗ 2101
Все классические «Жигули» имеют одинаковую конструкцию механизма сцепления. Одним из основных узлов в системе гидропривода является главный цилиндр сцепления, посредством которого происходит управление выжимным подшипником. Замена гидропривода проводится при поломке либо отказе механизма.
Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2101
Стабильная работа главного цилиндра сцепления (ГЦС) оказывает непосредственное воздействие на функционирование коробки передач и её срок эксплуатации, а также плавность переключения скоростей. При поломках гидропривода управление коробкой становится невозможным, как и дальнейшая эксплуатация автомобиля.
Для чего предназначен
Основная функция ГЦС — кратковременно разъединить силовой агрегат от КПП при переключении передач. При нажатии на педаль в системе создаётся давление, которое воздействует на шток вилки сцепления. Последняя приводит в движение выжимной подшипник, управляя муфтой сцепления.
Как устроен
Основными составляющими элементами узла являются:
- наружный манжет;
- уплотнительная манжета;
- штуцер;
- шток;
- возвратная пружина;
- корпус;
- чехол для защиты.
Принцип работы
Гидравлическое сцепление состоит из двух цилиндров — главного и рабочего (ГЦ и РЦ). Принцип работы гидропривода основывается на следующем:
- Жидкость в ГЦ поступает через шланг из бачка.
- При воздействии на педаль сцепления усилие посредством толкателя передаётся на шток.
- Поршень в ГЦ выдвигается, что приводит к перекрытию клапана и сжатию жидкости.
- После сжатия жидкости в цилиндре она попадает через штуцер в гидравлическую систему и подаётся к РЦ.
- Рабочий цилиндр приводит в движение вилку, которая передвигает муфту с выжимным подшипником вперёд.
- Подшипник надавливает на фрикционную пружину нажимного диска, освобождая ведомый диск, после чего муфта выключается.
- После того как педаль будет отпущена, поршень цилиндра возвращается в начальное положение под воздействием пружины.
Где находится
ГЦС на ВАЗ 2101 установлен под капотом возле вакуумного усилителя тормозов и главного цилиндра тормозной системы. Возле цилиндра сцепления также находятся бачки: один для системы торможения, другой для гидропривода сцепления.
Когда нужна замена
Элементы цилиндра со временем изнашиваются, что приводит к появлению перебоев в работе механизма. Ремонт либо замена ГЦС нужны при проявлении следующих признаков:
- завоздушенность системы;
- утечка рабочей жидкости;
- износ составляющих цилиндра.
Присутствие воздуха в системе гидропривода нарушает работоспособность системы, делая её функционирование невозможной. Воздух в гидропривод может проникнуть через микротрещины в уплотнительных элементах цилиндра или в соединительных шлангах. Если при проверке системы обнаруживается постоянная нехватка жидкости в расширительном бачке, нужно осмотреть весь механизм сцепления, поскольку жидкость может уходить не только из главного цилиндра. Если в системе гидропривода количество жидкости будет недостаточным, нужное давление для перемещения вилки сцепления формироваться не сможет. Такая проблема будет проявляться в невозможности разъединить мотор и коробку при нажатии на педаль сцепления. Если утечка вызвана износом соединительных шлангов, то их замена не вызывает особых вопросов. Если же проблема связана с самим ГЦС, то изделие придётся демонтировать, разбирать и выяснять причину либо попросту заменять деталь на новую.
Какой лучше ставить
На ВАЗ 2101 необходимо устанавливать гидропривод сцепления, предназначенный для ВАЗ 2101–07. Цилиндры, рассчитанные на работу в автомобилях УАЗ, ГАЗ и АЗЛК, для установки на «копейку» не подойдут. Аналогичная ситуация с импортными аналогами. Внедрить ГЦС от какой-либо иномарки будет довольно проблематично, что обусловлено разным креплением узла, другой резьбой и конфигурацией трубок. Однако на «классику» подойдёт гидропривод от ВАЗ 2121 или от «Нивы-Шевроле».
Выбор производителя
Сегодня существует немало фирм, которые изготавливают главные цилиндры сцепления. Однако при выборе и покупке рассматриваемого узла предпочтение следует отдавать таким производителям:
Средняя стоимость гидропривода сцепления составляет 500–800 р. Однако есть изделия, которые стоят около 1700 р., например, цилиндры от ATE.
Таблица: сравнение гидроприводов сцепления разных производителей по цене и отзывам
Изготовитель, страна | Торговая марка | Стоимость, руб. | Отзывы |
Россия, Тольятти | АвтоВАЗ | 625 | Оригинальные ГЦС сделаны качественно, стоят дороже аналогов |
Беларусь | Fenox | 510 | Оригинальные ГЦС недорогие, сделаны качественно, популярны среди водителей |
Россия, Миасс | Брик Базальт | 490 | Усовершенствованная конструкция: отсутствие технологической пробки на торце цилиндра и наличие противовакуумной манжеты повышает надёжность изделия |
Германия | АТЕ | 1740 | Оригиналы отличаются высочайшим качеством. Цена привязана к курсу ЕВРО |
Германия | HORT | 1680 | Оригинальные ГЦС надёжны и долговечны в эксплуатации. Цена привязана к курсу ЕВРО |
Россия, Миасс | Кедр | 540 | Оригинальные ГЦС особых нареканий не вызывают |
Ремонт главного цилиндра сцепления
Если не обращать внимания на плохую работу сцепления, то вполне вероятен износ зубьев на шестернях КПП, что приведёт к выходу агрегата из строя. Ремонт коробки потребует гораздо большего времени и материальных вложений. Поэтому при появлении признаков неисправностей с ремонтом затягивать не стоит. Для работы понадобятся такие инструменты:
- ключ на 10;
- торцовая головка на 13 с удлинителем;
- отвёртка;
- ключ на 13 для тормозных трубок;
- резиновая груша для откачки жидкости;
- ремкомплект для ГЦС.
Снятие
Демонтаж цилиндра выполняем в следующем порядке:
-
Отворачиваем крепление расширительного бачка системы охлаждения, поскольку он перекрывает доступ к гидроприводу.
Разборка
Из инструментов нужно подготовить:
- ключ на 22;
- крестовая или плоская отвёртка.
Процедуру выполняем в следующей последовательности:
- Очищаем цилиндр снаружи от загрязнений металлической щёткой, чтобы при разборке внутрь не попал никакой мусор.
- Гидропривод зажимаем в тисках, отворачиваем заглушку ключом на 22 и извлекаем пружину.
Для очистки корпуса цилиндра от загрязнений внутри нельзя использовать металлические предметы или наждачную бумагу. Можно задействовать только тормозную жидкость и грубую ткань. Для окончательной промывки узла используем также тормозную жидкость и ничего другого.
При проведении ремонтных работ с цилиндрами сцепления или тормозной системы, после разборки устройства я провожу осмотр внутренней полости. На внутренних стенках цилиндров не должно быть задиров, рисок и других повреждений. Установка новых деталей из ремкомплекта никакого результата не даст и ГЦС будет работать неправильно, если внутренняя поверхность будет иметь царапины. То же самое относится к поверхности поршня. В противном случае цилиндр придётся заменить новой деталью. Если изъянов нет, то результат от проведённого ремонта будет положительный.
Замена манжет
При любом ремонте главного цилиндра сцепления, который подразумевает его разборку, резиновые элементы рекомендуется менять.
Для этого выполняют следующие шаги:
-
Стягиваем манжеты с поршня, поддевая их отвёрткой.
При установке манжет матовая сторона резиновых элементов должна быть обращена в сторону штока цилиндра.
Сборка
Процесс сборки выполняется в обратном порядке:
- Промываем внутреннюю полость цилиндра чистой тормозной жидкостью.
- Смазываем этой же жидкостью манжеты и поршень.
- Вставляем поршни в цилиндр.
- Устанавливаем на место стопорное кольцо, а с другой стороны ГЦС вставляем пружину.
Видео: ремонт ГЦС на «классике»
Прокачка сцепления
Для того чтобы исключить вероятность отказа механизма сцепления, по окончании ремонта систему гидропривода нужно прокачать. Для проведения процедуры автомобиль нужно установить на эстакаду или смотровую яму, а также подготовить:
- тормозную жидкость;
- ключи для отворачивания тормозных трубок;
- резиновую трубку подходящего диаметра;
- прозрачную ёмкость.
Какую жидкость заливать
Для классических «Жигулей» в системе гидропривода сцепления заводом рекомендуется применять тормозную жидкость РосДот 4. Ёмкости объёмом в 0,5 л для проведения ремонта будет достаточно. Необходимость в заливке жидкости может возникнуть не только во время проведения ремонтных работ, но и при замене самой жидкости, поскольку со временем она теряет свои свойства.
Как прокачать сцепление
Работу лучше проводить с помощником. Уровень жидкости в бачке должен быть под горловину. Выполняем следующие шаги:
- Натягиваем на штуцер рабочего цилиндра сцепления один из концов шланги, а второй опускаем в ёмкость.
- Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления, пока она не станет тугой, и удерживает её в нажатом положении.
Видео: прокачка сцепления на классических «Жигулях»
В процессе прокачки жидкость из бачка сцепления будет уходить, поэтому за её уровнем нужно следить и доливать по мере необходимости.
Для прокачки сцепления или тормозной системы я использую прозрачную трубку, что позволяет визуально оценить, есть ли воздух в жидкости или нет. Бывают ситуации, когда нужно прокачать сцепление, а помощника нет. Тогда я отворачиваю штуцер на рабочем цилиндре сцепления, откручиваю пробку бачка и накидываю на его горловину чистую тряпочку, например, носовой платок, создаю ртом давление, т. е. попросту дую в бачок. Продуваю несколько раз, чтобы прокачать систему и полностью выгнать из неё воздух. Могу порекомендовать ещё один довольно простой способ прокачки, при котором жидкость проходит через систему самотёком, для чего достаточно открутить штуцер на рабочем цилиндре и контролировать уровень жидкости в бачке. Когда воздух полностью выйдет, штуцер заворачиваем.
Поломки главного цилиндра сцепления ВАЗ 2101 — явление редкое. Если проблемы и возникают, то связаны они с повреждением пыльника либо применением некачественной жидкости. При неполадках механизма восстановить работоспособность можно своими силами. Для проведения ремонтных работ нужно подготовить необходимый инструмент и ознакомиться с пошаговыми инструкциями, что исключит возможные ошибки.
Ремкомплект на цилиндр сцепления главный
Автомобильное сцепление. Часть 3: цилиндр — мелочь, на которой зиждятся основы
![]() ![]() |
опубликовано 10.09.2015 |
Сцепление, при своих незначительных размерах, относится к наиболее важным узлам автомобиля: от его отлаженной работы напрямую зависит возможность управлять транспортным средством, а любая неисправность влечет за собой довольно неприятные последствия. И сегодня мы поговорим об основных рабочих элементах сцепления — цилиндрах.
Узнать подробнее о принципах работы сцепления и его особенностях Вы можете из нашей прошлой статьи. В этом же материале мы расскажем о конкретных элементах этого узла — чтобы помочь Вам правильно выбрать и купить цилиндр сцепления с наименьшими потерями времени, сил, нервов и денег.
Роль и назначение
Наиболее частая причина неполадок, возникающих в работе трансмиссии автомобиля, связана именно с тем, что вышел из строя цилиндр сцепления — главный или рабочий, или оба одновременно (что бывает нередко) — или диск, о котором можно почитать в другой нашей тематической статье.
Роль этих элементов в управлении автомобилем сложно переоценить: усилие, приложенное к педали сцепления, передается вначале на главный цилиндр его привода, а уже потом на рабочий, которые через вилку управляет подключением трансмиссии к двигателю. Несложно прийти к логичному выводу, что если поломался главный или рабочий цилиндр сцепления, управлять трансмиссией будет проблематично или даже совсем невозможно.
Устройство цилиндров и варианты поломок
Конструкционно главный цилиндр сцепления почти ничем не отличается от рабочего, за исключением сущего пустяка — в рабочем есть воздухоотводный клапан, стравливающий из системы лишний воздух наружу. Перечень остальных элементов идентичен и включает в себя:
- поршень, который преобразует усилие с педали в рабочее давление,
- толкатель (на языке профессионалов — шток),
- резервуар для рабочей жидкости,
- уплотнители (манжеты),
- непосредственно цилиндрический корпус.
Основная причина неполадок в работе и необходимости купить главный цилиндр сцепления — утечка рабочей тормозной жидкости. Она может быть вызвана нарушением целостности манжет и/или поршня. Как правило, утечка находится быстро — вытекающую жидкость сложно не заметить. Но определить момент поломки можно и по поведению педали сцепления, которая внезапно начала слишком сильно проваливаться. При этом замена всей конструкции требуется редко — вполне подойдет стандартный ремкомплект цилиндра сцепления, при помощи которого Вы сможете восстановить его функциональность, так как в него входят основные изнашивающиеся детали.
Те же неполадки возможны и в рабочем цилиндре, но из-за наличия воздушного клапана в нем перечень неисправностей дополняется и плохим воздухоотводом. Справиться с этим тоже поможет ремкомплект. И абсолютно точно купить рабочий цилиндр сцепления (и/или главный) придется в случае, если обнаружена выработка или коррозийные изменения на поверхности, которые приводят к потере давления.
Экспертные рекомендации по выбору
Розничная цена цилиндра сцепления и ремкомплекта для него не так уж и высока по сравнению с другими технически важными деталями автомобиля. Но это не означает, что о выборе можно не беспокоиться: купив не слишком качественную деталь, Вы рискуете собственной безопасностью!
Специалисты рекомендуют при необходимости купить цилиндр сцепления отдавать предпочтение известным брендам, чья продукция имеет соответствующую сертификацию и получила практическое подтверждение своей надежности. Большинство автомобилистов единодушны с экспертами — они отдают предпочтение цилиндрам и ремкомплектам Valeo. На втором месте по популярности и активности спроса до введения экономических санкций находилась аналогичная продукция марки Krafttech, но теперь она уверенно вырывается в лидеры.
Производитель | Наименование | Номер детали | Применяемость* |
---|---|---|---|
VALEO | Главный цилиндр сцепления | 804727 | Daewoo Kalos (KLAS) 2002 – наст.время |
VALEO | Главный цилиндр сцепления | 804643 | Renault Laguna Grandtour II (KG0/1_) 2001 – 2007, |
VALEO | Главный цилиндр сцепления | 804674 | Hyundai Getz (TB) 2002 – 2005 |
VALEO | Главный цилиндр сцепления | 804910 | Nissan ALMERA (B10RS) 01.2006 – 11.2012 |
VALEO | Главный цилиндр сцепления | 804905 | Fiat Ducato III (230) 1994 – 2002 |
VALEO | Главный цилиндр сцепления | PMC40 | Chevrolet LACETTI (J200) 2003 – 2008 |
VALEO | Главный цилиндр сцепления | PMC80 | Nissan ALMERA (B10RS) 01.2006 – 11.2012 |
VALEO | Главный цилиндр сцепления | PMC08 | Daewoo Nexia седан (KLETN) 1995 – 2008 |
VALEO | Главный цилиндр сцепления | PMC62 | Hyundai TUCSON [BH] 01.04.2004 – наст.время, Kia SPORTAGE [FQ] 25.08.2004 – 31.12.2006 |
VALEO | Главный цилиндр сцепления | 96297178 | Daewoo Nexia седан (KLETN) 1995 – 2008 |
VALEO | Главный цилиндр сцепления | PMC21 | Chevrolet LANOS (T100) 1997 – 2002 |
VALEO | Главный цилиндр сцепления | PMC54 | Hyundai Accent седан II (LC) 2000 – 2010, Hyundai Accent хэтчбек (X-3) 1994 – 2000 |
VALEO | Подшипник выжимной с цилиндром | 804563 | Fiat Grande Punto Van (199) 2012 – наст.время, Fiat Panda III (312, 323) 2012 – наст.время, Lancia Ypsilon II (846) 2011 – наст.время |
VALEO | Рабочий цилиндр сцепления | PRC22 | Daewoo Kalos (KLAS) 2002 – наст.время |
VALEO | Рабочий цилиндр сцепления | PRC18 | Hyundai COUNTY [NB] 01.03.1998 – наст.время, Hyundai HD [UB] 01.03.1998 – наст.время, Kia MIGHTY [U5] 01.09.2000 – 15.04.2003 |
VALEO | Рабочий цилиндр сцепления | PRC34 | Hyundai ACCENT [BL] 01.01.2006 – наст.время, Hyundai IX35 [TM] 01.08.2013 – наст.время, Kia SPORTAGE [SL] 01.01.2014 – наст.время |
VALEO | Рабочий цилиндр сцепления | PRC13 | Daewoo Nubira Wagon (KLAJ) 1997 – 2003, Daewoo Rezzo (KLAU) 2000 – наст.время |
VALEO | Рабочий цилиндр сцепления | PRC33 | Hyundai ACCENT [AA] 01.07.1994 -наст.время |
VALEO | Рабочий цилиндр сцепления | 4171023000 | Hyundai VELOSTER [GS] 01.08.2011 – наст.время, Hyundai VERNA [MC] 02.01.2007 – наст.время, Kia CERATO [TD] 16.10.2008 – наст.время |
VALEO | Рабочий цилиндр сцепления | CSC02 | Kia CARNIVAL [GB] 01.10.2005 – 31.12.2006, Kia MAGENTIS [DD] 01.10.2005 – 31.12.2009, Kia OPTIMA [TF] 01.08.2010 – 06.09.2013 |
В гипермаркете автозапчастей для иномарок IXORA Вы гарантированно сможете найти подходящий по всем параметрам цилиндр сцепления — самостоятельно или при консультационной поддержке наших специалистов.
Желаем Вам и Вашему автомобилю удачных поездок без малейших поломок!
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Ремкомплект КАМАЗ цилиндра сцепления главный в сборе ROSTAR 53201602512РК — Оставить отзыв
Артикул: 5320-1602512РК , артикулы доп.: 830-1602512РК, 5320-1602512
Код для заказа: 613750
- Возможно, вам понадобятся
- показать еще
- Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-53601 чертеж
- ” href=”/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_5360-311/glavnyiy_cilindr_upravleniya_scepleniem-199/#part1125311″>Главный цилиндр в сбореСцепление / Главный цилиндр управления сцеплением
- Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-54601 чертеж
- ” href=”/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_5460-312/glavnyiy_cilindr_upravleniya_scepleniem-192/#part1138675″>Главный цилиндр в сбореСцепление / Главный цилиндр управления сцеплением
- Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-431181 чертеж
- ” href=”/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_43118-379/glavnyiy_cilindr_upravleniya-214/#part1215405″>Главный цилиндр в сбореСцепление / Главный цилиндр управления
- Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-43081 чертеж
- ” href=”/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_4308-441/glavnyiy_cilindr_upravleniya_scepleniem_v_sbore_5320_1602510_10-109/#part1372546″>Главный цилиндр в сбореСцепление / Главный цилиндр управления сцеплением в сборе 5320-1602510-10
- Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-65221 чертеж
- ” href=”/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_6522-468/glavnyiy_cilindr_upravleniya_scepleniya-269/#part1435836″>Главный цилиндр в сбореСцепление / Главный цилиндр управления сцепления
- Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-43501 (4х4)1 чертеж
- ” href=”/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_43501__4h4_-761/5320_1602510_10_glavnyiy_cilindr_upravleniya_scepleniem_v_sbore-268/#part2077685″>Главный цилиндр в сбореСцепление / 5320-1602510-10 Главный цилиндр управления сцеплением в сборе
- Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-53504 (6х6)1 чертеж
- ” href=”/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_53504__6h6_-763/5320_1602510_10_glavnyiy_cilindr_upravleniya_scepleniem_v_sbore-268/#part2077685″>Главный цилиндр в сбореСцепление / 5320-1602510-10 Главный цилиндр управления сцеплением в сборе
- Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-63501 8х81 чертеж
- ” href=”/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_63501_8h8-765/5320_1602510_10_glavnyiy_cilindr_upravleniya_scepleniem_v_sbore-268/#part2077685″>Главный цилиндр в сбореСцепление / 5320-1602510-10 Главный цилиндр управления сцеплением в сборе
- Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-5350 (6х6)1 чертеж
- ” href=”/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_5350__6h6_-757/5320_1602510_10_glavnyiy_cilindr_upravleniya_scepleniem-267/#part2092820″>Главный цилиндр в сбореСцепление / 5320-1602510-10 Главный цилиндр управления сцеплением
- Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-6520 (Euro-2, 3)1 чертеж
- ” href=”/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_6520__euro_2__3_-754/5320_1602510_10_glavnyiy_cilindr_upravleniya_scepleniem-396/#part2111846″>Главный цилиндр в сбореСцепление / 5320-1602510-10 Главный цилиндр управления сцеплением
- Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-43261 (Евро-1, 2)1 чертеж
- ” href=”/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_43261__evro_1__2_-875/5320_1602510_10_glavnyiy_cilindr_upravleniya_scepleniem-390/#part2275327″>Главный цилиндр в сбореСцепление / 5320-1602510-10 Главный цилиндр управления сцеплением
- Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-65401 чертеж
- ” href=”/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_6540-310/glavnyiy_cilindr_upravleniya_scepleniem_v_sbore-145/#part1132755″>Главный цилиндр в сбореСцепление / Главный цилиндр управления сцеплением в сборе
- Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-431141 чертеж
- ” href=”/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_43114-268/glavnyiy_cilindr_upravleniya-220/#part1208338″>Главный цилиндр в сбореСцепление / Главный цилиндр управления
- Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-43261 чертеж
- ” href=”/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_4326-378/glavnyiy_cilindr_upravleniya-217/#part1223163″>Главный цилиндр в сбореСцепление / Главный цилиндр управления
- Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-53228, 651111 чертеж
- ” href=”/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_53228__65111-455/glavnyiy_cilindr_upravleniya_scepleniem-276/#part1407477″>Главный цилиндр в сбореСцепление / Главный цилиндр управления сцеплением
- Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-651161 чертеж
- ” href=”/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_65116-485/glavnyiy_cilindr_upravleniya_scepleniya-239/#part1602354″>Главный цилиндр в сбореСцепление / Главный цилиндр управления сцепления
- Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-53501 (6х6)1 чертеж
- ” href=”/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_53501__6h6_-762/5320_1602510_10_glavnyiy_cilindr_upravleniya_scepleniem_v_sbore-268/#part2077685″>Главный цилиндр в сбореСцепление / 5320-1602510-10 Главный цилиндр управления сцеплением в сборе
- Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-6450 8х81 чертеж
- ” href=”/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_6450_8h8-764/5320_1602510_10_glavnyiy_cilindr_upravleniya_scepleniem_v_sbore-268/#part2077685″>Главный цилиндр в сбореСцепление / 5320-1602510-10 Главный цилиндр управления сцеплением в сборе
- Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-4350 (4х4)1 чертеж
- ” href=”/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_4350__4h4_-756/5320_1602510_10_glavnyiy_cilindr_upravleniya_scepleniem-267/#part2092820″>Главный цилиндр в сбореСцепление / 5320-1602510-10 Главный цилиндр управления сцеплением
- Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-6350 (8х8)1 чертеж
- ” href=”/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_6350__8h8_-758/5320_1602510_10_glavnyiy_cilindr_upravleniya_scepleniem-267/#part2092820″>Главный цилиндр в сбореСцепление / 5320-1602510-10 Главный цилиндр управления сцеплением
- Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-6522 (Euro-2, 3)1 чертеж
- ” href=”/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_6522__euro_2__3_-755/5320_1602510_10_glavnyiy_cilindr_upravleniya_scepleniem-396/#part2111846″>Главный цилиндр в сбореСцепление / 5320-1602510-10 Главный цилиндр управления сцеплением
-
Для этого товара еще нет обзоров.
Рабочий цилиндр сцепления — устройство, ремонт и замена
Традиционно рабочий цилиндр сцепления располагается на картере коробки передач или рядом с ним и по своему принципу действия и устройству схож во всех моделях машин, разняться лишь детали: из чего изготовлен корпус, шток и прочее.
Для самостоятельного ремонта или замены этой детали нужно разбираться в принципе ее работы, основных составляющих, расположенных в ее корпусе и признаках возможных неисправностей.
Принцип действия и конструкция
Нажимая на педаль, происходит воздействие на главный цилиндр, где создается давление, в результате чего гидравлическая жидкость через шланг и нагнетательный клапан попадает в рабочий цилиндр и посредством штока приводит в действие толкатель, который, выжимая вилку, способствует включению или выключению выбранной передачи.
Конструкция рабочего цилиндра, показанная на фото не такая и сложная, как может показаться на первый взгляд. Он состоит из таких основных деталей:
- соответственно сам корпус, который может быть пластиковым или железным;
- находящийся на нем клапан выпуска воздуха, который используется при прокачке;
- возвратная пружина;
- рабочий шток (поршень);
- толкатель, воздействующий на вилку;
- стопорное кольцо;
- резиновые части: уплотнительные кольца и манжет.
Детали цилиндра привода сцепления: 1 – корпус; 2 – штуцер; 3 – колпачок; 4 – толкатель; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – тарелка; 9 – пружина; 10 – шайба; 11 – стопорное кольцо
Износ или неисправность некоторых из вышеперечисленных деталей может привести к ухудшению работы всей системы сцепления, о чем можно будет судить по некоторым признакам.
Признаки возможных неисправностей
На приближающийся ремонт или момент когда потребуется замена рабочего цилиндра сцепления, могут указывать такие признаки:
- Визуально наблюдается резкое уменьшение уровня тормозной жидкости в бачке, что свидетельствует о ее утечке, причиной может служить износ манжет рабочего цилиндра или нарушение целостности шланга также это будет видно по пятнам под автомобилем.
- Слишком мягкий ход или периодические провалы педали сцепления сигнализируют о воздухе, попавшем в систему, если при прокачке не произошло улучшений в работе сцепления или они оказались временными, то следует осмотреть рабочий цилиндр. При нахождении на нем мест, откуда течет жидкость, это может быть трещина в корпусе или изношенный манжет, следует произвести его ремонт.
- Педаль сцепления постепенно опускается все ниже, и ощущаются проблемы при переключении передач, регулировка высоты педали не приносит результата, а уровень жидкости в бачке остается без изменений, это признак поломки пружины в рабочем цилиндре, соответственно требуется ее поменять.
Обнаружив, что причиной ухудшения работы сцепления является рабочий цилиндр не стоит сразу кидаться в крайности и менять его полностью. В продаже имеется ремкомплект рабочего цилиндра сцепления, такой как на фото:
В ремкомплект входят, в зависимости от марки авто, основные изнашиваемые детали: возвратная пружина, шток, манжет, уплотнительные кольца и пр.
Снятие, разборка и ремонт
Снять и произвести ремонт рабочего цилиндра не представляет особого труда, как описывалось выше, он в основном находится на картере коробки передач, что наглядно показано на фото.
Открутив крепящие болты, и отсоединив толкатель от вилки, подготовьтесь к снятию шланга, идущего от главного цилиндра.
Так как в нем находится гидравлическая жидкость, то шланг нужно заглушить подходящей по диаметру пробкой. Некоторые специалисты советуют, отсоединив шланг, слить всю жидкость, так как, сливаясь, она промоет систему гидропривода от накопившейся грязи.
Снятый цилиндр подвергаем разборке и ремонту, если корпус металлический, то можно его зажать в тиски, в случае с пластмассовым корпусом, делать этого не стоит во избежание возможных повреждений.
Все промыть тормозной жидкостью, следует помнить, что нельзя для этого применять бензин, солярку, машинное масло или воду, так как эти жидкости могут привести к разбуханию резиновых деталей. Сборку цилиндра производить в обратном порядке.
Производя ремонт все резиновые составляющие: манжет, уплотнительные кольца и прочее, в независимости от их состояния поменять на новые.
Если ремонт, по каким-либо причинам невозможен:
- найдены трещины на корпусе;
- большие выработки на внутренней поверхности корпуса из-за неисправного штока.
Следует приобрести новый рабочий цилиндр и заменить его полностью.
Прокачка системы, регулировка педали
Установив отремонтированный или новый цилиндр на место, подсоединив к нему гидравлический шланг, следует прокачать систему и произвести регулировку высоты педали сцепления.
Прокачка после замены рабочего цилиндра, делается аналогично той, что производится после ремонта главного цилиндра, но в некоторых марках автомобилей, например «Фиат» эта процедура производится наоборот. Для «обратной» прокачки самостоятельно, потребуется:
- шланг такого диаметра чтобы плотно одевался на выпускной клапан;
- специальный или просто большой шприц с диаметром носика подходящим под шланг;
- ключ для откручивания воздушного выпускного клапана.
Откручиваем крышку бачка с жидкостью. Набираем в шприц гидравлическую жидкость и выгоняем из него все воздушные шарики, один конец шланга подсоединяем к клапану, другой к шприцу. Открутив воздушный клапан на пару тройку оборотов, надавите на шприц и введите жидкость в цилиндр. Не снимая шланга, закрутите клапан, чтобы туда не попал воздух.
Произвести эту процедуру следует несколько раз, до окончательного выхода воздуха из системы в бачок. Затем следует произвести нажатие на педаль сцепления до десяти раз и если требуется провести ее регулировку по высоте.