Ремонт 153 форсунка
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Ремонт 153 форсунка

Ремонт форсунок КАМАЗ Евро 3, Евро 4

Ремонт, регулировка, замена распылителей всех видов механических форсунок. В течение 1 часа!

Сильная задымленность и большой расход топлива – вот те сигналы, на которые должен обратить внимание авто-владелец, они подскажут ему, что пора менять форсунки в дизельном двигателе автомобиля. Правда, их не всегда нужно полностью менять, часто их можно просто отремонтировать.

Наиболее типичные причины поломки форсунок

Распространёнными причинами поломок могут быть износ, засорение или коррозия. Если вы никогда не выполняли ремонт форсунок дизельных двигателей, то лучше всего доверить эту сложную работу специалистам нашего автосервиса. Все запчасти в наличии.

Стоимость ремонта механических дизельных форсунок:

Наименование Применяемость * Стоимость работ с заменой зап.частей от Стоимость
работ
ТО и Регулировка Диагнос-тика
33; 271 КАМАЗ 400/450 250 250 50
273-31 КАМАЗ Евро 400/450 250 50
273-20 КАМАЗ Евро 500/550 250 250 50
26; 261 МАЗ 370/400 250 100 50
267-03; 51-01 ЯМЗ 7511 950/1200 350 100 50
267-21; 51-21 ЯМЗ 6582 ЕВРО 3 1050/1250 350 100 50
204.50 ЯМЗ 236 НЕ 850/950 350 250 50
216.01А КАМАЗ, Bosch 950/1250 350 250 50
455.50 ПАЗ, Бычок, Зубренок 950/1100 350 250 50
645.20 (рас. 4,5мм) ЗИЛ-645 850/950 350 250 50
6А1-20С1Б А-01; А-41 400 300 100 50
171.10 Д-242; 245 450 250 100 50
11.04 Д-240 400 250 100 50
181-11 ТМЗ 800 350 100 50

Стоимость услуг с НДС (руб.)

*Капитальный ремонт – полная замена прецизионных деталей (мультипликаторы, клапана, штоки, распылители).

Как отремонтировать форсунку дизельного двигателя своими руками

Впрыск дизельного топлива в двигатель осуществляется через форсунки. Топливо под большим давлением поступает в камеру сгорания, после чего воспламеняется. Форсунки — один из основных элементов силового агрегата, при это они работают в экстремальных условиях и на них ложится большая нагрузка. Не удивительно, что рано или поздно они выйдут из строя. Ниже расскажем, как отремонтировать форсунку своими руками, когда это сделать невозможно и как вовремя распознать неисправность.

Причины и признаки поломки

Для начала стоит описать конструкцию самой детали на примере механического изделия с одной нажимной пружиной. Сбоку имеется канал, который отвечает за непрерывную подачу топлива. Внутри камеры есть барьер с иглой и пружиной. Как только давление увеличивается, барьер опускается и освобождает путь для солярки к распылителю.

Данный элемент ДВС имеет ресурс в 200 тыс. километров, однако из-за некоторых негативных факторов поломка может случиться и раньше. Есть три основных причины, по которым снижается заявленный ресурс:

  1. Использование топлива низкого качества. Распространённая проблема всех дизельных моторов — из-за примесей распылитель форсунки забивается, дозировка нарушается, режим подачи топлива начинает работать некорректно.
  2. Заводской брак. Если деталь покупалась у сторонних нелицензированных продавцов, велик шанс того, что она не сможет выдержать тяжёлых эксплуатационных условий и сломается.
  3. Механические повреждения. Случаются из-за неправильной работы соседних элементов силового агрегата.

Классические неисправности — это трещины по корпусу, плохой ход иглы, изменение количества подаваемого дизеля и угла распыления. Также стоит отметить симптомы, которые будут говорить о том, что придется проводить ремонт дизельных форсунок своими руками, либо обращаться к мастерам:

  • нестабильная работа мотора на холостом ходу, ДВС глохнет;
  • толчки и рывки при езде;
  • чрезмерный выхлоп;
  • чёрный или сизый выхлоп;
  • отказ некоторых цилиндров;
  • серьёзная потеря тяги.

Как отремонтировать форсунки на дизеле

В некоторых случаях возможен ремонт форсунок своими руками, но механизмы брендов Бош и Делфи, а также детали с элементами Common Rail, придётся ремонтировать в специализированных мастерских. Восстановление таких узлов потребует специализированного и дорогостоящего оборудования и компьютерной диагностики, подобное оснащение невозможно найти в гаражном товариществе.

Что касается механических форсунок, то их вполне можно отремонтировать своими руками. Нужно учитывать, что проблема может быть в неплотном прилегании иглы к седлу распылителя (из-за износа нажимного штифта). Также стоит брать во внимание износ отверстия. Эти дефекты не дают добиться нормального прилегания, а потому деталь нужно восстанавливать. Вначале обозначим основные моменты:

  1. Для ремонта придётся снять деталь. После осмотра нужно заменить распылитель, проставку и нажимной штифт. Также на этом этапе рекомендуется провести развёртку и установку новой нажимной пружины.
  2. Герметизация и плотное прилегание достигается за счёт качественно обработанных поверхностей, а потому напрямую зависит от завода-изготовителя (не покупайте детали в точках без лицензии).
  3. Отверстие в направляющем канале, где ходит игла распылителя, имеет зазор и не имеет уплотнителей. Излишки топлива могут попадать на месторасположение пружины.
  4. Лишнее дизтопливо возвращается в бак через специальный канал обратного слива, а потому в форсунке должно поддерживаться стабильное давление.

Подготовка к работе и демонтаж

Чтобы отремонтировать дизельные форсунки своими руками, необходимо подготовить следующий набор инструментов:

  • прямая и крестовая отвёртки;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • максиметр или мультиметр;
  • сухая чистая ветошь;
  • промывочная жидкость для мотора.

Перед разборкой рекомендуется хорошо промыть моторный отсек, особое внимание уделив ГБЦ. Это поможет избавиться от проникновения инородных частиц и мусора. Также в процессе разбора не лишним будет нанести нумерацию на каждую деталь — это пригодится при обратной сборке.

Закройте штуцеры форсунок пластиковыми колпачками — так удастся избежать их загрязнения. При самом демонтаже рекомендуется применять накидные ключи и инструмент с длинной ручкой, а если хватает практики — то рожковые ключи, однако в этом случае высок риск сорвать резьбу по неопытности. После того, как форсунка удалена, её необходимо просушить и вытереть ветошью.

Диагностика форсунки

Проверить узел на работоспособность можно ещё до его демонтажа. Делается это так — запускается мотор на холостом ходу и поочередно снимаются форсунки. Если после удаления одной из них работа движка изменилась — значит деталь в порядке и её можно вернуть на место. Так, методом исключения удастся обнаружить дефектный элемент.

Для диагностики нужно использовать максиметр или мультиметр. Убираем клеммы АКБ, отключаем проводку форсунок, замеряем показатели каждой детали. На изделиях высокого сопротивления значения должны быть в пределах 11-17 ом, при низком импедансе — менее 5 ом. Отметим характеристики, которые говорят о работоспособности узла:

  1. Впрыск должен осуществляться только при конкретных показателях давления, недопустимы отклонения в ту или иную сторону.
  2. Форсунка не должна переливать (утечка топлива до начала впрыска).
  3. После впрыска в каждом узле должно сохраняться стабильное давление — оно требуется для обратного сброса горючего в бак.
  4. Оптимальная форма факела — ровный конус без отклонений.
  5. Оптимальное распыление — в виде «тумана». Нельзя, чтобы топливо капало или текло.

Разборка и прочистка форсунки

После того, как была определена дефектная деталь, её необходимо разобрать для ремонта. Осуществляется это довольно просто, после того, как отвернули гайку — крепим элемент в тисках (без сильного зажима, чтобы не деформировать корпус) и лёгким постукиванием выбиваем распылитель. Далее снимаются все внутренние части — переходной элемент, регулировочный дроссель, блок распылителя и магнитоэлектрический контакт.

После разборки необходимо провести тщательную чистку каждого элемента. Для этих целей лучше всего использовать специализированную промывочную жидкость. Если же её нет под рукой — чистую солярку или ацетон. Необходимо полностью удалить нагар и любые загрязнения. На финальном этапе в чистом дизтопливе споласкивается сам корпус, гайка и распылитель. Также потребуется просушка — для этих целей оптимально использовать сжатый воздух из компрессора или просто сухую ветошь.

После проведения работ нужно замерить форсунку на мультиметре, если значения в пределах нормы — её можно собирать и ставить обратно. Вполне вероятно, что вышел из строя распылитель, в этом случае его необходимо заменить. Кстати, с нового элемента нужно полностью удалить заводскую смазку, иначе добиться нормальной работы не получится.

Последний этап — обратная сборка детали и её установка. Не рекомендуется сразу сильно затягивать гайки, так как после установки и проверки может потребоваться повторный демонтаж. Собранную форсунку проверяют на соответствие всем характеристикам — правильной «обратке» топлива, корректному распылению, герметичному закрытию и так далее. Если проблем не обнаружено — полностью закручиваем гайку и устанавливаем форсунку на движок, предварительно проведя калибровку.

Регулировка после самостоятельного ремонта

Нужно отметить, что в некоторых случаях деталь не будет сразу же корректно функционировать — необходима калибровка. Делается это при помощи смены регулировочных шайб, желательно заранее запастись шайбами разной толщины. Например, если давление срабатывания ниже — ставим более толстую шайбу и наоборот. Можно взять за правило, что для увеличения давления на 10 кгсм, берётся шайба на 0,1 мм меньшей толщины. Диаметр должен быть таким же, как и у ранее установленных.

Также стоит отметить, что на этапе разбора форсунки нужно внимательно осмотреть нажимную пружину и, если она выработала свой ресурс, заменить её. В противном случае можно ожидать протекания топлива. Также в обязательном порядке меняются все уплотнительные кольца. Без проведения этих работ калибровка не будет иметь смысла. После регулировки изделие можно ставить обратно на двигатель.

Некоторые советы

Особенное внимание нужно уделить качеству уплотнительных колец — от них зависит не только герметичность узла, но и возможный перегрев. Они играют роль барьера, который препятствует воздействию избытка тепла ГБЦ на форсунку. Кольца нужно менять после каждого демонтажа. Дело в том, что после затягивания элемента, происходит обжимание колец, они деформируются и прочее. Обратите внимание и на другие моменты:

  1. При вопросе, можно ли отремонтировать форсунку дизеля Common Rail собственными силами, вопрос будет — да, можно. Но только с использованием спецоборудования, которое стоит больших денег. Проще обратиться в мастерскую.
  2. Заранее проверьте — нужно ли заново прописывать в память блока новую форсунку. Иногда с этим могут быть проблемы.
  3. Уплотнительные кольца от разных производителей и под разные модели могут быть неотличимы на глаз. При этом даже малейшее отклонение станет причиной нарушения герметизации. Используйте только кольца от вашей марки автомобиля.
  4. Приобретайте запчасти не на рынке, а в специализированных магазинах. В противном случае велик риск нарваться на некачественную деталь.
  5. Специальные присадки для топлива значительно продлят срок службы не только форсунок, но и других узлов автомобиля. Однако это скорее профилактическая мера, а не панацея.

Случаи, когда придётся менять форсунку полностью

Как понятно из текста выше, самостоятельно можно заменить только уплотнительные кольца, нажимную пружину и распылитель. Причём сделать это в гаражных или домашних условиях можно только с механическими форсунками, все остальные узлы (в том числе Common Rail) для ремонта потребуют использование спецоборудования. Есть несколько ситуаций, при которых ремонт невозможен даже в мастерской:

  • заявленный производителем ресурс эксплуатации уже выработан, сильный износ никак исправить не получиться;
  • нарушение герметичности корпуса — трещины, пробоины, сколы и так далее;
  • прогоревшая гайка распылителя, которая возникает из-за того, что неисправность не была вовремя устранена.

Вместо заключения

Попытка отремонтировать форсунку в домашних или гаражных условиях — мера скорее вынужденная, чем стандартная. Дело в том, что подобные операции потребуют высокой квалификации мастера, далеко не любой автолюбитель сможет верно определить неисправность и грамотно провести все работы. Это, не говоря уже о том, что желательно иметь оборудование для диагностики.

Крайне рекомендуется при первых симптомах неполадки обратиться в наш специализированный техцентр «Дизель-Мастер». К преимуществам такого подхода можно отнести:

  1. У нас работают специалисты с большим практическим опытом, которые знают нюансы разных моделей авто.
  2. В наличии высокоточное компьютерное оборудование и диагностические стенды, которые позволяют точно определить дефект.
  3. Используем оригинальные запчасти, поделки исключены.
  4. Предоставляем гарантию на установленные узлы и проделанную работу.
  5. Оказываем полноценную поддержку клиента на всех этапах сотрудничества.

Всегда готовы посоветовать вариант восстановления, который будет оптимальным именно в вашем случае. Если не уверены в том, как отремонтировать дизельные форсунки самостоятельно — обращайтесь к нам по телефонам +7 (921) 932-25-54, (812) 938-56-50, 8 (800) 350-34-48, и мы обязательно решим вашу проблему!

Ремонт 153 форсунка

Отечественные ТНВД и форсунки

Капитальный ремонт ТНВД + запчасти
Наименование Стоимость, руб *
КАМАЗ Евро-3 (Bosch 817/818 с ECD) 29500
КАМАЗ Евро-2 (Bosch 609/610/611) 25000
КАМАЗ Евро-2 (ЯЗДА 337-20) 13500
КАМАЗ Евро-1 (ЯЗДА 337-40) 12000
КАМАЗ (ЯЗДА 33, 33-10, 334) 8900
ЯМЗ 6581 Евро-3 (ЯЗДА 179 с ЭСУ) 15000
ЯМЗ 7501 Евро-2 (ЯЗДА 175) 14000
СуперМАЗ 238 (ЯЗДА 806) 9500
СуперМАЗ 236 (ЯЗДА 604) 8500
ЯМЗ-240 (ЯЗДА 90) 15000
ЯМЗ-238 (ЯЗДА 80) 8500
ЯМЗ-236 (ЯЗДА 60) 7700
МТЗ Д-260 (Motorpal 9402) 15000
ГАЗ, Валдай Евро-2 (ЯЗДА 773) 7500
ГАЗ, Валдай Евро-2 (Motorpal 3483) 10000
Д-240, Д144, Д245, Д65 (4УТНИ) 4300
СМД18, А41 (4ТН) 4300
А01 (6ТН) 5000
ЧТЗ Д108, Д160, Д180 (51-67) 8000
Ремонт форсунки с заменой распылителя
Наименование Стоимость, руб *
ЯМЗ-6581 Евро-3 51-20, 267-20 (069) 750
ЯМЗ-7511 Евро-2 51-01 (051), 267 (0511) 650
КАМАЗ Евро-3 216-10 (910, 911) 950
КАМАЗ Евро-2 216 (904, 905, 906) 650
КАМАЗ Евро-2 273 (1379) 370
КАМАЗ-7403 271 (214-60.01) 350
ГАЗ, Валдай 172, 455 (172) 650
ГАЗ, Бычок 171 (171) 390
КАМАЗ 33, ЯМЗ 26/261, тракторные 320
ЧТЗ Д160 650

* Цены учитывают стоимость запасных частей

Импортные ТНВД и форсунки

Типовой ремонт ТНВД Komatsu FD (Zexel VE4/12F1225RNP2552)
Наименование Стоимость, руб
Плунжерная пара 9 461 615 032 3621
Рем. комплект 9 461 610 423 513
Комплект роликов 2-х комп. 9 461 616 674 1327
Манжета 9 461 615 373 39
Капитальный ремонт 4000
ИТОГО: 9500
Типовой ремонт ТНВД Daewoo (Zexel VE4/11F1100RNP 2522)
Наименование Стоимость, руб
Плунжерная пара 9 461 612 320 3621
Рем. комплект 9 461 610 423 513
Комплект роликов 3-х комп. 9 461 616 128 888
Манжета 9 461 615 031 100
Капитальный ремонт 4000
ИТОГО: 9100

Капитальный ремонт
Наименование Стоимость, руб **
Рядный ТНВД Bosch PE(PES) 4 4000
Рядный ТНВД Bosch PE(PES) 6 5500
Рядный ТНВД Bosch PE(PES) 8 6500
Распред. ТНВД VE Bosch, Denso, Zexel, ТНВД YANMAR 4000
Роторные ТНВД Mefin / Lucas CAV 2500
Ремонт форсунки с заменой распылителя 150 … 200

На все выполненные работы и услуги, действуют гарантийные обязательства:

  • Капитальный ремонт двигателя, ТНВД, форсунки – 6 мес.
  • Техническое обслуживание и текущий ремонт двигателя, ТНВД – 15 дней.
  • Гарантийные обязательства не распространяются на форсунки, восстановленные операциями текущего ремонта.
  • Гарантийные обязательства действуют при условии соблюдения Заказчиком правил эксплуатации топливоподающей аппаратуры (ТПА), изложенных в инструкции по эксплуатации завода-изготовителя.
  • Гарантийные обязательства не распространяются на случаи:
    • Нарушения Заказчиком пломбировки и регулировочных параметров ТПА, а также не санкционированной разборки отремонтированных изделий.
    • Выхода из строя ТПА по вине Заказчика из-за применения несоответствующих требованиям завода-изготовителя горюче-смазочных материалов.

Типовая форма договора: Загрузить в pdf
Акт приемки: Загрузить в pdf

Ремонт 153 форсунка

Турбокомпрессор HOLSET HE351W 4043980 (4043982, 4033409, 4955908) КАМАЗ с дв. Cummins

Турбокомпрессор HOLSET HE211W 3777058 (4033880, 3768009, 3768010, 2834187, 2834188, 3774234, 3768006, 3774229) ГАЗель-Бизнес с дв. Cummins

Турбокомпрессор HOLSET HE211W 3774196 (3774227, 2836258, 2832804, 3767998, 3768000, 3767999, 3786536, 4309105) Валдай с дв. Cummins

19.03.2020

На склад поступила продукция Sachs , BorgWarner, Victor Reinz, WABCO, BOSCH, Tirsan-Kardan, Fleetguard, BorgWarner (Schwitzer, KKK), Mikalor, запчасти для двигателей CUMMINS, КПП ZF, мостов MADARA и др.

16.03.2020

На склад поступила продукция DANA, V.ORLANDI, Euroricambi, Grammer, Fleetguard, MAHLE-BEHR, BorgWarner, Tirsan-Kardan, Dayco, Sachs, Continental VDO (Siemens), запчасти для двигателей CUMMINS, КПП ZF, мостов MADARA и др.

10.03.2020

На склад поступила продукция JOST , UFI, BOSCH-Lenksysteme, DANA, BOSCH, Mann-Hummel, MAHLE-BEHR, Euroricambi, OMFB, Donaldson, Continental VDO (Siemens), WABCO, КАМАЗ-5490, Sachs, Dayco, Fleetguard, Mikalor, CZ Strakonice, запчасти для двигателей CUMMINS, КПП ZF, мостов MADARA и др.

02.03.2020

На склад поступила продукция SKT, Euroricambi, Grammer, КАМАЗ-5490, Dinex, BorgWarner, DANA, BorgWarner (Schwitzer, KKK), WABCO, BOSCH, Tirsan-Kardan, Mann-Hummel, Holset, запчасти для двигателей CUMMINS, КПП ZF, мостов MADARA и др.

25.02.2020

Нюансы в ремонте дизельных форсунок Bosch

В условиях всеобщего прогресса огромным спросом пользуются автомобили дизельного образца. Современные комплектации дизельных двигателей характеризуют топливные системы Common rail. Её высокая производительность и экологичность были подтверждены не одним исследованием. Качественный ремонт форсунок этого образца – непростая задача, выполнить которую способны настоящие профессионалы.

Сама форсунка представляет собой электромагнитный клапан. Её предназначение: впрыскивание дозированного количества топлива, необходимого для приготовления горючей смеси в условиях различных режимов работы дизельных двигателей. Поступающее количество топлива в обмотку катушки электромагнита форсунки зависит от длительности электрического импульса. В самом цилиндре двигателя впрыск горючего форсункой синхронизирован с положением поршня.

Начало процесса впрыска предусматривает первоначальный подъем иглы, отвечающий за подачу небольшого количества топлива в камеру сгорания. Дальнейшее увеличение давления впрыска поднимает иглу форсунки полностью, таким образом протекает основной впрыск.

Задача двухстадийного впрыска – обеспечить более мягкий процесс сгорания и уменьшить шум.

Аналоги Bosh

Компания Bosh, являющаяся лидирующей в производстве дизельных топливных аппаратов, и разработала систему Common Rail. Её главная особенность – давление впрыска до 2500 кгс/см2, максимальное значение которого создается не в гидроаккумуляторе, а в самой форсунке. Common Rail оснащена:

  • миниатюрным гидроусилителем давления;
  • двумя электромагнитными клапанами, позволяющие варьировать в пределах одного рабочего цикла от количества топлива к моменту впрыска.

Дизельные форсунки Bosch

Топливные форсунки и ремкомплект другого образца этой фирмы имеют устройство в виде небольшого напорного резервуара, задача которого сокращать обратный ход к циклу низкого давления. В результате давление впрыска и КПД системы увеличиваются.

Непосредственно на заводе, каждый корпус дизельных форсунок и ремкомплект Bosch проходит испытательный срок. К тому же они подвергаются повышенным нагрузкам с целью минимизировать вероятность поломки. На практике детали от производителя обладают исключительной точностью распылителей как на грузовом, так и на легковом транспорте.

Признаки неисправностей

Воспользуйтесь услугами профессиональных компаний, если наблюдается:

  • увеличение расхода топлива с условием прежнего режима эксплуатации;
  • появление повышенной дымности и посторонних шумов;
  • снижение мощности дизеля;
  • затруднение запуска двигателя.

Причины поломок

Применения низкокачественного топлива и моторных масел в большинстве случаев являются основными факторами выхода из строя форсунок. Вся топливная система может выйти из строя через примеси или воду, содержащиеся в горючем. Дело в том, что минимальный объем воды при условиях высокой температуры и давления, с легкостью выводит из строя форсунки и ремкомплект, отвечающие за впрыск и распыление топлива. Окончательный диагноз: требуется ремонт, или заменить ремкомплект.

Выбор сервисного обслуживания

Прежде чем начать ремонт, убедитесь, что сервисный центр отвечает запросам:

  • Имеется наличие всего необходимого оборудования и инструментов для проведения диагностики и регулировки.
  • В штате компании работают только опытные, квалифицированные специалисты.
  • Манипуляции проводятся в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей.
  • Предусмотрено тестирование на специальных испытательных стендах.
  • Ремонт деталей сопровождается многоэтапной проверкой качества, которую проводят несколько специалистов.
  • Выдается гарантия на проведенные работы.

Диагностика неполадок

В дизельных автомобилях форсункам отводится роль важного функционального узла. Ремонт и его качество отвечает за дальнейшую эффективность всей системы. Как правило, перед этим необходимо провести компьютерную диагностику, правильность выполнения которой послужит залогом успешного разрешения. Главной задачей этапа является выявление истинной причины плохой работы двигателя перед снятием форсунок.

Отталкиваясь от полученных результатов, опытные специалисты уже имеют примерное представление. Запущенное состояние подразумевает тотальный ремонт, а могут быть мелкие неисправности, которые решит новый ремкомплект.

Конечная диагностика показывает соответствие исходных данных производителя в регулировке параметров:

  • качества распыления топлива;
  • давление начала впрыска;
  • обратная утечка;
  • герметичность запорного корпуса;
  • механический износ распылителя и др.

Так как форсунки и его ремкомплект являются наиболее уязвимым местом, владельцам дизельного авто рекомендуется плановая диагностика дизеля. Тем самым мы продлеваем срок их службы.

Ремонтные работы

Ремонт дизельного двигателя относится к типу комплексных работ. Важно устранить все неполадки, которые связаны не только с работой дизельных форсунок, но и с другими типами впрыска их посредством.

Высока восприимчивость дизеля к некачественному топливу либо маслам. Этот фактор зачастую и становится причиной неисправности. Прочистка деталей с помощью специального оборудования – это тоже ремонт. В этом случае может понадобится новый ремкомплект, так как некоторые детали могут успеть выйти из строя.

Важно знать производителя этих элементов, ремонтопригодность которых определяется исходя из наделенных характеристик. К примеру, диагностика на стенде показала нарушение факела распыла бош79. В таком случае требуется замена и сопла, и самого распылителя.

Этот же производитель предлагает специальный ремкомплект, куда входят уплотнительные кольца. Их повреждения или износ также негативно влияют на функциональность дизельной системы. Полное восстановление форсунок необходимо при условии поломки комплектующей детали, ремонт которой невозможен.

Не стоит забывать, что каждый типовой форсунок наделен ходовым ресурсом, значение которого следующее:

  • легковой транспорт 150 – 200 тыс. км;
  • внедорожники и малый коммерческий транспорт 140 – 150 тыс.км;
  • грузовой транспорт 100 – 140 тыс.км.

Соответственно, их время эксплуатации обуславливается добросовестным обслуживанием, выполнением регламента и использованием качественных запчастей.

Нужно заменить ремкомплект либо форсунок в целом? Не пренебрегайте услугами профессиональных мастерских. Работы по их выкручиванию и последующей установке, требуют правильности выполнения, дабы избежать повреждений этих деталей топливной аппаратуры. Их дальнейшая производительность зависит от соблюдения точных настроек.

Форсунки и его ремкомплект – важные части топливной системы, их техническое состояние влияет на производительность двигателя в целом. Помните, своевременный ремонт дизельных форсунок обязателен. Это позволит избежать сложных поломок двигателя, устранение которых потребует более длительных и дорогостоящих услуг.

SYKOR – оригинальные запчасти SsangYong

+7 (985) 961 69 00

пн – пт : 9 оо – 19 оо

Ввиду того, что топливная форсунка в дизельном двигателе – деталь дорогостоящая, имеет смысл попробовать самому починить форсунку, заменив в ней только то, что реально изнашивается.

Снимаем неисправную или плохо работающую дизельную форсунку (каталожные номера 6640170221 или 6640170021) с двигателя автомобиля SangYong.


1. Следует помнить, что топливная трубка, крепящий форсунку болт и шайба форсунки – детали одноразовые.

Перед откручиванием болтов, гаек, снятием разъёмов и трубок обязательно надо промыть, продуть и просушить пространство вокруг форсунки, а особенно около мест, где присоединяется топливопровод.
Если собираетесь и далее использовать топливную трубку, то откручивать обе её гайки надо постепенно и акуратно.
При отсоединении топливопровода – необходимо одеть резиновые перчатки.


2. Снятая топливная форсунка.


3. На форсунке есть наклейка, где указаны ее каталожный номер (А6640170221) и сверху – 16-значный индивидуальный код форсунки, записанный в две строчки.


4. Торец форсунки. На фото видна грязь! Это не допустимо! Ни микрона грязи не должно там быть!


5. При отсоединении-снятии трубки высокого давления открывшиеся штуцера у трубки и форсунки необходимо закрыть заглушками. Для этого подойдёт и кусочек чистого полиэтиленового пакета, который можно надеть на штуцер и обмотать его изолентой.


6. Чтобы грязь легко отстала от корпуса и распылителя форсунки, обязательно отмачиваем ее в специальной жидкости “WYNN’S”.

Ни в коем случае нельзя допускать попадания грязи в отверстия распылителя форсунки. Форсунку нельзя ставить на распылитель.
После отмокания форсунки до состояния, когда вся грязь отвалилась сама, готовим ванночку с очищенной соляркой, где будем перебирать форсунку.
Ключом на 15 отворачиваем стягивающую гайку форсунки и помещаем ее в ванну с чистой соляркой.
Перчатки резиновые должны быть чистые!

Дальнейшие работы необходимо производить в ванне.

При отворачивании гайки форсунки, все внутренние детали форсунки могут выпасть, если при снятии гайки не придавливать пальцем распылитель.

Итак, форсунка разобрана.

Единственное, электромагнит вытаскивать нет необходимости. Он вытащен для того, чтобы вы увидели что это такое.


7. Со снятой стягивающей гайкой.


8. Основные внутренние части форсунки: управляющий клапан (“control valve”), переходник (“adaptor plate”) и корпус распылителя.


9. Основные внутренние части форсунки (увеличенный масштаб).


10. Распылитель.


11. Стягивающая гайка.


12. Основные составные части форсунки: корпус форсунки, электромагнит с контактами, управляющий клапан (“control valve”), переходник (“adaptor plate”), игла распылителя и корпус распылителя.


13. Электромагнит с контактами.


14. Внешний вид контактов.


15. Внутри электромагнита есть отверстие. В нём установлен штифт и пружина, которая возвращает клапан форсунки (грибок) на посадочное место.


16. Управляющий клапан (“control valve”) и переходник (“adaptor plate”) форсунки.


17. Управляющий клапан форсунки и переходник (увеличенный масштаб).

Управляющий клапан форсунки, т.е. бочёнок с клапаном – это и есть “корень зла”. Вот его и меняют на новый в первую очередь.

Для рассматриваемой здесь форсунки 6640170221 используются управляющие клапана, например, со следующими номерами 9308-621C (9308621C) или 28239294.

Именно из-за заклинивания клапана в своём отверстии (из-за стружки от ТНВД или некачественного топливного фильтра) или из-за неплотного прилегания клапана к седлу (грязным топливом или стружкой от ТНВД “отпескоструило” поверхность седла) происходит слив топлива в обратку, что ведёт к ненормальному впрыску и потере давления в топливной рейке.
Зазор между штоком клапана и отверстием для штока – 0.002 мм (волос человека 0.040-0.060 мм).


18. Управляющий клапан форсунки (увеличенный масштаб).


19. Управляющий клапан форсунки (увеличенный масштаб).


20. Управляющий клапан форсунки (увеличенный масштаб).


21. Управляющий клапан форсунки с обратной стороны (увеличенный масштаб).


22. Управляющий клапан (“control valve”) и переходник (“adaptor plate”).


23. Переходник (увеличенный масштаб).

Переходник (бочёнок с каналами и выемкой для пружины иглы) необходимо просто отмыть от грязи.

Напоминаю, что та грязь, которая есть на фотографиях, в реальности быть не должна. Форсунка не будет работать с этим!


24. Обратная сторона переходника(увеличенный масштаб).


25. Переходник и распылитель.


26. Игла распылителя с пружиной.

Игла и распылитель форсунки тоже изнашиваются. Только в меньшей степени. Зазор между этими деталями также мал. На игле не должно быть никаких царапин и повреждений.


27. Корпус распылителя без иглы.

При переборке форсунки очень поможет хорошая лупа.

Естественно, что переборка форсунки в домашних или гаражных условиях – это большая лотерея. И будьте готовы к тому, что вы не получите желаемого результата. Но при соблюдении идеальной чистоты шансы возрастают до 100%.

Чистота, чистота и еще раз чистота! – Это основное, что необходимо при переборке или ремонте форсунки!

Здесь стоит добавить, что после ремонта форсунки у нее будет уже иная характеристика, которая будет отличаться от той, что зашифрована в коде на ней. Кроме того, блок управления уже подстроился под умирающую форсунку, поэтому после установки отремонтированной форсунки в первое время возможна неравномерная работа двигателя, особенно на холостых оборотах двигателя.

Грамотные сервисы после ремонта форсунки ставят ее на стенд, где измеряют ее новую характеристику, после чего присваивают ей новый код, который потом вносится в блок управления двигателем. Но можно установить отремонтированную форсунку и без присваивания ей кода по новой характеристике, блок управления со временем к этой характеристике сам приблизится, но для этого нужно поездить (иногда до 1-1,5 тыс. километров).

Читать еще:  Назначение подвески автомобиля
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector