Рено дача универсал
Универсальный Dacia-Renault Logan MCV
Дачия-Рено Логан МСВ 1-го поколения: технические характеристики. Обзор Dacia-Renault Logan MCV 1-поколения с фото и отзывами.
Зачастую вариант в кузове универсал по своим габаритам не сильно отличается от своего собрата седана. Однако, японо-французо-румынские специалисты, создавая Renault (на некоторых рынках DACIA) Logan MCV пошли своим путем и увеличили колесную базу почти до трех метров.
Возможно, именно это вкупе с высокой крышей и задними распашными дверьми дало им повод заявить о создании нового класса автомобилей MCV Multi Convivial Vehicle – «автомобиль на все случаи жизни». Широкой публике Dacia-Renault Logan MCV был представлен еще в 2006 году на автошоу в Париже. Однако, несмотря на то, что седан этой марки уже давно собирается в России, официально поставлять универсал Рено Логан никто пока не спешит. Лишь ходят неуверенные слухи о том, что АвтоВАЗ купил лицензию на производство этой машины и начнет ее выпуск под индексом R90 в 2011 году. А ведь соседи уже вовсю опробуют модернизированный вариант, работающий на газобалонном оборудовании.
Передняя часть универсала полностью повторяет седан, разве что линия крыши дополнительно уходит вверх. Впрочем, для бюджетной модели, облик Logan с его прямыми линиями и простыми формами вполне удачен, в отличие от плавных форм китайского автопрома прошлых лет, он не пытается выдать желаемое за действительное, а сразу предупреждает будущего владельца об утилитарности. Особенно “удручает” лицезрение версии Base с неокрашенными бамперами и 14-ми стальными дисками. В версиях Ambiance и Laureate бампера и диски уже хотя бы создают ощущение “автомобиля, предназначенного не только для работы”. Но если передняя половина – это точь-в-точь седан Logan, то с середины – этот универсал сильно растянут (прям как собака породы такса).
И это притом, что за счет коротких свесов машина не столь уж и длинная, всего четыре с половиной метра, но выглядит при этом как уменьшенный автобус. Спортивности или стиля нет ни капли, зато практически вся длина эффективно используется для создания салонного пространства.
Возможность транспортирования грузов с помощью Renault Logan MCV не исключает удобство для водителя и пассажиров. Обилие в интерьере дешевого пластика и простой тканевой обивки не назовешь изящным решением, да и формы приборной панели, циферблатов и элементов управления (кнопок и переключателей) сразу дают понять о бюджетности автомобиля. Но, тем не менее, посадка румыно-французских сидений удобна (правда, регулировки доступны только в дорогой версии), а пространства в салоне достаточно даже на третьем ряду сидений. Комфортабельность на галерке испорчена лишь торчащим посередине из потолка ремнем безопасности и неудобством прохода на третий ряд. Пусть оформление салона не блещет стилевыми решениями, но оно честно предупреждает о классе транспортного средства (простого, но вполне надежного и пригодного для выполнения своих задач). Огорчает лишь, то, что любые приятные и привычные опции не входят в базовую и даже среднюю комплектации, речь идет о магнитоле, кондиционере и электростеклоподъемниках. Да и с шумоизоляцией салона явно не доработали, слышен и дорожный гул, и звук двигателя.
Конструкция универсала Дачия-Рено Логан проста, но надежна, подвеска достаточно энергоемка и справляется как с недостатками дорожного покрытия, так и с «лежачими полицейскими». Однако длинная база в сочетании с дорожным просветом в 150 мм создает сложности при преодолении сложного рельефа, а также маневрировании на парковках и узких улочках. А высокий профиль придает машине излишнюю парусность.
Если говорить о технических характеристиках – универсал Renault-Dacia Logan MCV оснащается двумя видами двигателей: бензиновая рядная четверка объемом 1,6 литра и мощностью 90 л.с. и 1,5-литровый дизель мощностью 70 л.с. Оба двигателя работают в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Двигатели отличаются неплохой тяговитостью, но не стоит от них требовать особой разгонной динамики. C недавнего времени бензиновый агрегат стали дооснащать итальянским газобалонным оборудованием прямо на заводе. При этом баллон не занимает места в салоне, а прячется под днищем вместо запасного колеса. Такое решение уже нашло признание у покупателей соседних стран, автомобиль все-таки бюджетный и экономия на топливе ему только на пользу, а заводская установка обещает этой конструкции надежность, подтвержденную гарантийными обязательствами. К тому же 42-литровый газовый баллон вместе с 50-литровым баком для бензина обеспечивают отличный запас хода.
К сожалению, в России универсал Рено/Дачия Логан официально не продается… а с учетом транспортировки, растаможки и прочих расходов цена Renault/Dacia Logan MCV на вторичном рынке крутиться вокруг полумиллиона рублей (и это за подержанную машину, уже побегавшую по дорогам Европы).
Dacia Logan MCV 2017 превратили в кроссовер с пометкой Stepway
Женевский автосалон состоится только в середине марта, но слухи о новом творении концерна Renault уже расползлись по всей планете. Все дело в том, что румынским подразделением был выпущен новый универсал Dacia Logan MCV Stepway 2017.
Этот универсал российские автомобильные критики сразу окрестили «внедорожным» и поставили на одну полку с Lada Largus Cross. Для того чтобы сравнить эти два универсала нужно получить информацию о технических характеристиках главного героя – Дачия.
И вот что удалось узнать о новинке до ее официальной премьеры.
Внешний вид Логан МСВ Степвей
Внешне на лицо все характерные признаки принадлежности автомобиля к французскому концерну. Даже, если бы универсал не имел ни одной опознавательной надписи и шильдика – можно было бы без тени сомнения отнести его к Рено, а знатоки без труда распознали бы в нем Dacia.
Слегка нахмуренный передок, с фарами, которые являются продолжением радиаторной решетки, уже встречались нам в модели Duster . Тоже касается бампера с противотуманными фонарями и двухцветным оформлением. Слегка стилизованный перед, с декоративной хромированной отделкой на решетке, все же явно напоминает собрата кроссовера.
Но если сравнивать линии кузова, то здесь Stepway выигрывает в части аэродинамики. Переход от начала капота к крыше — мягкий, плавный и имеет более выгодный угол. Боковые зеркала MCV оформлены хромом.
Нельзя не отметить новый обвес, который выполнен из неокрашенного пластика. Этот элемент придает особую серьезность данной модели. Новый дизайн получили и 16-дюймовые колеса Logan.
Новый Stepway предлагается в двух цветах – Azurite Blue и Mink. Они определены как «Насыщенны синий» и «Цвет меха норки».
Салон универсала
Внутри пятиместного салона все лаконично, нет излишнего лоска и ненужных выкрутасов. Речь идет об автомобиле класса B, поэтому ожидать от него чего-то впечатляющего не стоит. Возможно именно благодаря своей простоте салон такой уютный. Здесь ни на водителя, ни на пассажира не отягощает множество кнопок, рычагов датчиков и прочей оснастки. Но и «голым» Stepway не назвать.
На 4-спицевое рулевое колесо вынесены самые функциональные кнопки. На приборной панели расположена современная мультимедийная система, 7-дюймовый сенсорный монитор, датчики парковки, кондиционер, управление USB, Bluetooth.
Сидения обтянуты тканевой обивкой с новым трехмерным плетением.
Удачно выполнены контрастные цветовые вставки на передних и задних сидениях. За дополнительную плату можно установить камеру заднего вида и заказать кожаную обивку для салона. Возле задних сидений установлена 12 –вольтная розетка. Посадка и ширина лобового стекла дает неплохой угол обзора для водителя.
Габариты Dacia Logan MCV Stepway
- Универсал имеет длину ровно 4,5 м, его ширина – 1м 73 см, высота – 1 м 57 см, а колесная база 2 м 63 см. Для дорожного просвета определена цифр в 19,5 см с полной загрузкой салона.
Если в автомобиле находится только водитель, этот показатель составит 20,5 см. Для европейского рынка, универсал имеет просто неприлично большое багажное отделение : 573 л минимум, с возможностью расширения до полутора тысяч литров.
Характеристики технической части Logan MCV Stepway
Два вида двигателей создано для новой модели Дачия. Первый — турбированный бензиновый мотор, объемом 0,9 л, мощностью 90 «лошадей» и тремя цилиндрами, расход на 100 км смешанного цикла приблизительно 5 л.
Второй двигатель полтора литровый турбо дизель с 4-мя цилиндрами и аналогичной мощностью, его расход на 100 км смешанного цикла составляет всего 3,9 л. В тандеме с этими моторами трудится 5 – ступенчатая механика. Привод исключительно передний, иначе это был бы почти Duster.
Цена Dacia Logan MCV Stepway 2017-2018
В продажу на европейский автомобильный рынок новинка поступи сразу после презентации в Женеве. Но производители раскрыли не только внешность и характеристики, но и будущую стоимость Dacia Logan MCV Stepway. Стартовая цена универсала – 11900 евро, это около 720 000 руб.
На российском рынке автомобили, произведенные Дачия продаются под брендом Renault. Но данная модель выпущена исключительно для европейского потребителя, и не будет доступна для российских авто владельцев.
Дачия Логан МСВ Степвей видео тест:
Новый Универсал Dacia Logan MCV Stepway 2017-2018 фото:
“Дачия Логан” (универсал): характеристики, фото и отзывы
Легковой автомобиль «Дачия Логан» с кузовом универсал – это разработка румынских официальных дилеров компании «Рено». Машина причисляется к категории многоцелевых компоновок, выпускается в вариациях с пятью или семью местами, преимущественно имеет передний привод. Выход модификации начался в 2006 году, модернизация проведена через два года, а в 2013 г. – налажен выпуск новой модели. Рассмотрим характеристики различных модификаций этой марки.
Особенности экстерьера
Внешний вид авто «Дачия Логан» (универсал) не очень выделяется на фоне схожих моделей этой серии. Напоминают о французском происхождении пропорции, силуэт, своеобразные арки колес и бампер с внушительным заборником воздуха. Фронтальная часть рассматриваемых моделей имеет максимальную схожесть с седанами от этого производителя.
Задняя дверь автомобиля стала шире, открывается снизу вверх. Световые элементы расположены за пределами дверного проема, не препятствуют загрузке массивных предметов. Бампер сзади имеет глубокий проем, что снижает погрузочную высоту, облегчая процесс работы с тяжестями.
По бокам можно наблюдать скошенную часть крыши, которая вкупе с массивными панелями придает машине оригинальность и уникальный стиль. Боковое заднее стекло также сужено и ограничено формой крыши. В цветовом исполнении предлагаются модели от темно-синего до пепельного колера.
Внутреннее оснащение
Обновленное авто «Дачия Логан» с кузовом универсал получило переработанный салон с более ощутимым эргономическим эффектом. Контакторы управления расположились более удобно, на передней панели появилась серебристая отделка. Рулевое колесо в новом исполнении может комплектоваться кожаной оплеткой.
Претерпели изменение и дверные панели. Рукоятки открывания преобразовались в удобные элементы, предусмотрены боковые держатели-карманы для чашек или бутылок. На передних креслах появилась надежная боковая поддержка. Обивка сделана из современных тканей, оснащена оригинальными вставками, что приятно сказывается на цветовой гамме интерьера. Объем салона в «Дачия Логан» (универсал) имеет наибольшие размеры. Багажный отсек в стандартном исполнении вмещает более 570 литров, а со сложенными задними диванами – в три раза больше.
Габаритные размеры и динамика
Основные габариты автомобиля «Дачия Логан»:
- длина/ширина/ высота – 4,47/1,99/1,67 метра;
- база колесная – почти три метра;
- колесная колея (спереди/сзади) – 1,468/1,466 метра;
- клиренс составляет пятнадцать с половиной сантиметров;
- багажный отсек вмещает в себя от двухсот до семисот литров (пяти и семиместная модель);
- вместимость топливного резервуара – пять десятков литров.
В зависимости от типа двигателя, разгон до ста километров составляет от 12,8 до 14,5 секунды, расход топлива – 6-7,2 литра на сотню, максимальный показатель скорости – 155-168 км/ч. Предельная мощность первых вариаций «Рено Логан Дачия» не превышает 75 конских сил при крутящем моменте 106 Нм.
Бензиновые двигатели
Изначально на рассматриваемый автомобиль устанавливался экономичный атмосферный мотор с четырьмя цилиндрами, распределенным впрыском горючего, который обеспечивал транспортному средству крутящий момент в сто двенадцать единиц при пяти с половиной тысячах оборотов. Расход в режиме города достигал 10,3 литра на сто километров, разгон до сотни – тринадцать секунд.
Более мощная бензиновая силовая установка автомобиля «Дачия Логан» имеет объем 1,6 литра, при мощности в 87 лошадиных сил. Оборотистость двигателя по максимуму достигается уже при 4,5 тысячах вращений. Скоростной показатель составляет 168 км/ч, разгон до 100 км – 13,4 секунды, потребление топлива – 10,5/6,5 (город/трасса).
Силовые агрегаты на дизельном топливе
Дизельный мотор рассматриваемого авто обладает полутора литрами объема и мощью в шестьдесят семь «лошадок». Предельный крутящий момент фиксируется при четырех тысячах оборотов минуту, имеет величину 160 Нм. Универсал с семью местами разбегается до сотни за 17,7 секунды, потребляя на каждые 100 км порядка шести литров солярки.
Новый «Дачия Логан» имеет и вторую вариацию дизельного мотора. В ней присутствует турбина, что позволяет достичь мощности, аналогичной 86 лошадям. Авто оборудовано коробкой передач с пятью ступенями (механика), разгоняется до ста километров за тринадцать секунд, так же экономично, как и предыдущая модель. Обороты мотора в 160 единиц достигаются при 1 750 вращениях в минуту.
Комплектация универсалов
Основными модификациями по оснастке являются три версии рассматриваемого автомобиля:
- Базовая модель (Base) оснащается парой фронтальных подушек безопасности. Кроме того, имеется подогрев заднего стекла, складные задние кресла, защита моторного блока, функция АБС.
- Версия Authentique дополнительно имеет гидравлический усилитель руля, корректируемое рулевое колесо, передние электрические подъемники стекол, музыкальную систему. По заказу авто может комплектоваться боковыми подушками, круиз-контролем. Экстерьер модели дополнен легкосплавными дисками и рейлингами для верхнего багажника.
- Модификация Expression включает в штатную сборку систему АБС, бортовой компьютер, электрические подъемники стекол на всех дверях, привод от электропитания на зеркала заднего вида. В качестве опций поставляется контроль климата, парктроник с камерой.
Стоимость автомобиля на европейском рынке колеблется от одиннадцати до двадцати тысяч долларов, в зависимости от комплектации.
Кратко о модификациях
Ниже приведены варианты авто «Дачия Логан» (универсал), отличающиеся преимущественно мощностью, двигателями и вместимостью.
- MCV-1, 4 (75 л.с), MCV 1, 6 (87 л.с), MCV-1, 6 16V (105 л.с) – выпускались с 2008 по 2013 год.
- L/MCV 1, 4-1, 6 с пятиступенчатой КПП и мощностью от 75 до 105 лошадиных сил. (годы изготовления – 2007-2008).
- С 2013 года выпускаются серии MCV 0,9 и 1,5 мощностью девяносто лошадиных сил.
Отзывы пользователей
Автомобиль «Дачия Логан», исполненный в кузове универсал, нечастый гость на отечественных дорогах. Тем не менее по откликам некоторых владельцев можно составить общее впечатление об этом транспортном средстве.
Среди положительных моментов внимания заслуживают следующие факторы:
- вместимость от пяти до семи человек, плюс объемный и регулируемый багажный отсек;
- надежность всех моторов, независимо от мощности и вида топлива;
- большой ресурс работы узла подвески;
- продуманная и эффективная отопительная система;
- уверенность даже на дорогах не самого лучшего качества;
- оптимальный клиренс.
Среди недостатков пользователи отмечают не совсем приемлемую шумовую изоляцию силового агрегата и ограниченный опционал дополнительных комплектов. По факту, рассматриваемый автомобиль по параметру цена/качество и вместимости является прямым конкурентом более дорогим аналогам.
Заключение
Как подтверждают отзывы, «Дачия Логан» – это универсальная легковая машина, которая подходит для использования в хозяйстве, семейных прогулок и личного пользования. Ее характеристики и экстерьер находятся на достойном уровне, а разнообразие устанавливаемых моторов дает возможность выбрать подходящую модификацию не только по вместимости, но и в части экономичности и мощности.
Все преимущества, которыми обладает данный автомобиль, с лихвой перекрывают незначительные, единичные недостатки. Однако при покупке именно этой версии, следует все-таки ознакомиться с возможностью технического обслуживания и наличия сервисных центров в вашем регионе.
Тест-драйв нового универсала Renault Logan MCV: легкие уколы зависти
Сразу признаемся: за тестовым автомобилем пришлось ехать на Украину (или в Украину, что сути не меняет), потому как в России универсалов в модельном ряду Renault нет в принципе. Считается, что “сараи” у нас не уважают. А близкие по менталитету украинцы еще как любят.
Родословная у этого автомобиля достаточно запутанная, о ней мы расскажем чуть ниже, в самом конце теста. А пока подойдем-ка к нашему подопытному поближе…
Экстерьер
Не то чтобы Logan вдруг стал красавцем, отнюдь, но безликим его никак не назовешь. И более того, выразительный новый передок несет ярко выраженные благородные черты и обозначает претензию на некий шарм. Массивный, внушительный образ боковины и “кормы” подчеркивает неприкрытую практичность автомобиля: да, я универсал и готов вместить многое.
Значительные по теперешним временам клиренс (164 мм), передний и задний свесы кузова вписаны в силуэт весьма органично и будут наверняка кстати. Ведь машина с таким кузовом и такого ценового сегмента сама просится в “провинциалы”, “дачники” и “застройщики”. Пригодится такая “геометрия” и при штурме бордюров в городских условиях.
Под совершенно новым с виду кузовом скрыта также новая платформа альянса Renault-Nissan B0. Принципиально она не отличается от “первого” Logan: передний привод с поперечно расположенным двигателем, независимая подвеска McPherson спереди и упругая балка полузависимой задней подвески.
Интерьер и багажник
Но прежде чем опробовать эту “начинку” на ходу, мы в очередной раз впечатлились от того, что увидели внутри, в “обитаемом отсеке”. Не идущие ни в какое сравнение с предшественником торпедо и обивка дверей такие же, как у нового седана Logan, а потому уже привычны. Но в задней части салона мы не нашли никаких признаков третьего ряда сидений, который был настоящей изюминкой Logan MCV первого поколения! “И не ищите, — сказали нам у дилера. — Семиместным новый MCV не бывает ни в какой из комплектаций!”
Но как место для грузов багажник выше всяких похвал: и вместительный (573 л), и погрузочная высота невелика (620 мм), и крышка-дверь поднимается высоко, к тому же оснащена внутренней ручкой.
Спинка заднего дивана складывается по частям (1/3 – 2/3), и хотя образует на полу мешающую двигать поклажу ступеньку, зато позволяет уложить груз до 1 800 мм длиной. В подполье видим такие важные для наших условий приятные мелочи, как полноразмерную запаску и небольшой отсек для “дежурных” предметов — щетки по сметанию снега, ветоши, емкости с жидкостью-“омывайкой” и т.п. Верхняя полка багажника сматывается, отклоняется и при необходимости демонтируется вовсе. Обивка багажника местами не самая аккуратная, однако вид материалов говорит о том, что они достаточно прочны и будут поддаваться чистке.
Эргономика
Чтобы хорошо устроиться за рулем, пришлось немного повозиться, ведь баранка регулируется только по углу наклона. Разбираясь с микролифтом сиденья, попутно узнали, что для универсала MCV, в отличие от седана Logan, не предусмотрена третья, самая богатая комплектация Dynamique.
Наша машина — в топовой для MCV версии Еxpression, с трип-компьютером, подогревом зеркал, электроприводами передних стеклоподъемников (водительский — так называемый импульсный, с возможностью открывать-закрывать окно одним движением), парктроником, лифтом водительского кресла, забортным термометром и климат-контролем.
Из оборудования, которое ставится на любую версию за доплату, особенно понравилась мультимедийная система LG с навигацией, входами USB и AUX, Bluetooth и с адекватно реагирующим сенсорным 7,0-дюймовым экраном. Интересно, что такая “голова” с инсталлированной местной картой стоит совсем недорого (на Украине доплата за нее составляет порядка $270).
В движении
Предрассудков относительно топлива у нашего южного соседа меньше, поэтому тестовый экземпляр дизельный. Сочетание практичного кузова с практичным мотором 1.5 dCi (84 л.с., 200 Нм) имеет, пожалуй, лишь один недостаток — дискомфорт в виде вибраций на холостом ходу и повышенной шумности.
При интенсивной раскрутке дизеля он особенно громко “орет”, но его не стоит “крутить” еще и по той причине, что это бессмысленно: диапазон эффективной тяги мотора лежит внизу и довольно узок (1 500 – 2 500 об./мин). Собственно, это характерно для многих современных “дизельков” бюджетного класса.
Однако в целом ускорение получается весьма терпимое (13,2 с до 100 км/ч), по ощущениям соизмеримое с тем, которое дает 1.6-литровый бензиновый мотор MPI (80 л.с., 128 Нм). Окончательно критика в адрес дизеля меркнет после ознакомления с показаниями трип-компьютера. По итогам дня энергичной езды по запруженным машинами улицам Киева, причем с двумя фотосессиями с работающим мотором, расходомер выдал цифру 6,0 л/100 км. Весьма недурно.
Мы ездили на машине со скромной 5-ступенчатой “механикой”, с ее чуть разболтанным рычагом и легкими включениями. Увы, это единственный вариант для всех моторов — автоматическая трансмиссия не предусмотрена в принципе. Впрочем, пары шестерен в МКП согласованы толково, да и дизель не шибко строг к подбору оборотов, так что особенно частых переключений от водителя не требуется.
Ходовая часть нового Logan MCV сохранила одно из самых важных достоинств первого поколения модели — энергоемкость. Подвеска позволяет смело двигаться по разбитым участкам дорог, не теряя времени на притормаживания, переключения передач и прочее. Ощущение, что ямы и колдобины автомобиль просто не замечает, вселяло бы в водителя чувство вседозволенности, если бы не шум, которым сопровождается преодоление крупных колдобин. Однако о пробоях подвески “до упора” речь не идет, даже если ехать по буеракам, не сбавляя хода.
Конечно, расплата за это — валкость при резком маневрировании да раскачка на асфальтовых волнах при высокой скорости движения. Но вряд ли это станет серьезным минусом для тех, кто ищет самый доступный на рынке универсал для семейных поездок на дачу или в супермаркет.
При этом руль с гидроусилителем точный, с неплохой обратной связью, сама “баранка” удобная. Большие по сравнению с седаном масса машины и ее длина заметного влияния на управляемость не оказывают. То же самое можно сказать и о тормозах. С обзорностью у машины все в порядке, в том числе и назад, так что, несмотря на длинную “корму”, трудностей с парковкой задним ходом не было.
Как купить в России?
Вынуждены вас расстроить: никак. Renault никаких планов по выводу “универсального” Logan на наш рынок не озвучивают. Скорее всего, поставок в обозримом будущем не будет, чтобы не отбивать аудиторию у Lada Largus.
При желании можно купить его на Украине, но если взглянуть на стоимость растаможки, то желание сразу же пропадает: придется заплатить 48% от стоимости или не менее 3,5 евро на каждый кубический сантиметр объема двигателя. Утилизационный сбор и стоимость оформления тут можно не указывать — и так понятно, что целесообразность затеи нулевая.
Что касается белорусского рынка, с которым нас связывает Таможенный союз, то там Renault Logan MCV тоже не представлен. Во всяком случае пока.
Что в итоге?
Попробуем понять, чего же лишены российские покупатели в отсутствие у нас Renault Logan MCV. Во-первых, 13 дополнительных литров багажного пространства — у “Ларгуса” за задними креслами 560 литров. Во-вторых, экономичного дизеля, который у нас доступен только на Duster, но по тяговым характеристикам явно больше подходит легковушкам. В-третьих, набора опций “Логана” второго поколения: нормального головного устройства с экраном и навигацией вместо убогой магнитолы, парктроника, доводчиков стекол и климат-контроля. В-четвертых, более свежей внешности, что тоже не стоит списывать со счетов. Жить, конечно, можно и без всего этого. Но от легких уколов зависти в адрес украинских коллег-автомобилистов избавиться пока не получается.
Универсал Logan MCV: Французское проникновение
Поговаривают, что в 2011 году АВТОВАЗ все же начнет выпускать универсал «Логан MCV» и уже купил у «Рено» лицензию за 220 млн. евро. Цена машины пока не определена, но кое-кто уже начал копить на нее деньги. Стоит ли ждать, пытался понять Андрей Салютов.
АВТОВАЗ официально объявил о начале испытаний универсалов, фургонов и пикапов «Логан». Логично предположить, сделал это неспроста — видимо, серьезно планирует освоить у себя их производство. И пусть к этому времени много воды пронесет Волга мимо заводских стен, попробуем понять, что же за машина претендует на заводской конвейер, на что могут рассчитывать будущие покупатели. А кто, как не профессиональные испытатели, знает сегодня это лучше всех? МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ
Начальник бюро доводки экспериментальных автомобилей Иван Головин:
В семиместном варианте для багажа остается 0,2 м3 пространства. в пятиместном — 0,7 кубометра.- Два универсала (рабочее название R90) находятся у нас на испытаниях с прошлого года: пятиместный с 1,4-литровым бензиновым двигателем и семиместный с 1,5-литровым турбодизелем. Оба с гидроусилителем рулевого управления, ABS и аудиосистемой. Работать с ними начинали по нашей стандартной программе испытаний для аналогов вазовских моделей. Позже решили, что этим «логанам» нужно пройти полный цикл приемочных испытаний, предназначенных для заводских новинок перед постановкой на производство. Поэтому к двум автомобилям добавили еще несколько, каждый с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л, аккумулятором емкостью 60 A·ч, двумя подушками безопасности и обогревом передних сидений. А также грузовой фургон F90 и пикап U90 грузоподъемностью по 800 кг.
В наши планы входят испытания на булыжной дороге заводского трека (15 тыс. км), длительные дорожные испытания (80 тыс. км) и испытания с прицепом (20 тыс. км). Последние два — на заводском полигоне. В начале, середине и конце 80-тысячного пробега проведем лабораторно-дорожные испытания для оценки топливно-скоростных показателей, токсичности и виброакустических параметров. Затем — экспресс-анализ состояния автомобилей и дальнейший пробег до 180 тыс. км. Таким образом мы проверим надежность конструкции в российских условиях.
Уже очевидно, что по виброакустическим характеристикам «Логан»-универсал сопоставим с «Ладой-Приора».
Начальник бюро исследований и доводки систем впрыска Владимир Морозов:
— Мы провели испытания первых автомобилей по холодному пуску и токсичности отработавших газов. Пусковые свойства проверяли в холодильной камере при —27оС по заводской методике: при выжатом сцеплении, не касаясь педали акселератора. Даже со штатным аккумулятором емкостью всего 40 A·ч двигатель «Логана» заработал на третьей секунде прокручивания стартером. Это прекрасный результат: по нашим требованиям нужно уложиться в 10 секунд.
По токсичности отработавших газов и бензиновый, и дизельный двигатели соответствуют нормам Евро IV.
ОПЫТ БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ
После снегопада снег с крыши придется сметать, иначе при открывании двери он неминуемо попадает в салон.Передние спинки укладываются заподлицо с задней подушкой, образуя ровные спальные места.Запаска в заднем свесе — спорное решение.А как отзываются о «логанах»-универсалах их владельцы? Спросим у наших соседей — ведь на Украине Dacia Logan MCV (Multi Convivial Vehicle — «автомобиль для большой компании») с бензиновым восьмиклапанным двигателем 1,6 л продают в трех вариантах комплектации. Нет, нам, конечно, не пришлось рассылать гонцов для опроса общественного мнения — в век Интернета достаточно зайти на форум поклонников марки.
Наиболее дешевая версия — Base с колесами 165/80R14, без гидроусилителя, центрального замка, тонировки стекол, с неокрашенными бамперами. Продается только в пятиместном варианте.
Средний вариант — Ambiance. У него колеса 185/65R15, есть гидроусилитель, тонированные стекла, центральный замок и бамперы в цвет кузова. Доступен в пяти- и семиместном исполнениях.
Самая дорогая модификация — Laureate. В дополнение к оснащению Ambiance — подушка безопасности для водителя, бортовой компьютер, кондиционер, «музыка», регулировка сиденья водителя по высоте, электропривод и обогрев наружных зеркал, передние электростеклоподъемники, релинги на крыше.
Наибольшее неудовольствие наших соседей вызывает излишняя шумность автомобиля в целом и двигателя выше 3000 об/мин в частности. Некоторые жалуются на слабую разгонную динамику при полной загрузке машины, отмечают повышенный расход топлива при скоростях выше 120 км/ч, излишнюю парусность, вязкое переключение передач и посредственные тормоза.
Немногие сетуют на салонные скрипы, издаваемые панелью приборов и прочими пластмассовыми обивками, поругивают простоту салона (будто при покупке он был более роскошным!). При этом все с удовольствием отмечают вместительность и универсальность.
НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД
На базе MCV делают пикапы и фургоны грузоподъемностью 800 кг. Длина грузовой платформы пикапа — 1,8 м, а объем фургона — 2,5 м3.На базе MCV делают пикапы и фургоны грузоподъемностью 800 кг. Длина грузовой платформы пикапа — 1,8 м, а объем фургона — 2,5 м3.Действительно, автомобиль весьма вместителен. В пятиместном варианте объем багажника составляет 700 л, а если заднее сиденье сложить «книжкой» и поставить вертикально, пространство для груза вырастет до 1,7 кубометра!
Крыша не давит на голову — можно ездить не снимая шляпы. Кстати, если спинки передних сидений откинуть назад и вывести заподлицо с подушками задних, получим относительно ровные спальные места.
В семиместной версии практически весь багажник занят диванчиком на двоих, который, впрочем, можно легко и быстро сложить либо полностью снять. Иначе под багаж останется всего 200 л — как раз для пары не слишком больших сумок. Зато для мелочей есть несметное количество полочек, сеточек и кармашков — от полки под крышей между первым и вторым рядами сидений до сеточек на распашных дверях сзади.
О «галерке» отдельный разговор: это места для молодых и гибких. Другим забраться туда непросто — пол кузова высоковат. Там хотя и просторно, но не очень удобно: сиденья стоят почти на полу. К тому же мешает средний ремень трехместного дивана, маячащий как раз между шестой и седьмой головами. Раскрытые створки пятой двери надежно удерживаются от порывов ветра в трех положениях — близком к 60 градусам, под прямым углом и распахнутые настежь. Каждая из створок — с собственными замками сверху и снизу. Конструкция выглядит прочной и надежной — перекосов, стуков и скрипов в движении не будет.
Запаска упрятана на решетке под полом грузового отсека и притянута болтом изнутри — решение на любителя, со своими достоинствами и недостатками. При замене грязь не тащится внутрь машины, зато сама запаска вечно испачкана.
Плюсы: просторный салон с высоким потолком, вместительный багажник, множество емкостей для мелких предметов (в зависимости от комплектации); приводы равной длины (правый — через удлинитель с опорным подшипником) — такое решение исключает увод автомобиля в сторону при разгоне; все навесные детали (за исключением системы выпуска) под автомобилем расположены выше усилителей днища, служащих для них защитой на бездорожье.
Минусы: нет фартуков передних и задних колес; конфигурация крыши образует полки, снег с которых, если открыть дверь, неминуемо ссыпется в салон; трехметровая база в сочетании с клиренсом 150 мм ограничивает геометрическую проходимость, важную на дачных дорогах, особенно при полной нагрузке; 50-литрового бака современному универсалу, пожалуй, маловато.
Подробнее о «Дачии-Логан MCV» см. ЗР, 2006, № 12; 2007, № 6, 12.
ПЕРСПЕКТИВА
131719
«Логан MCV» — симпатичная, вместительная и удобная машина, особенно при условии привлекательной цены и отсутствия более выгодных предложений конкурентов. Например, китайского «Грейт Уолл Каури» (ЗР, 2008, № 2). Возможно, стоит задуматься о полноприводной версии «Логана»-универсала — в России такую наверняка ждет успех. Ведь была когда-то «Надежда», ныне снятая с производства. А пока будем надеяться, что Logan MCV, сделанный на АВТОВАЗе, станет лучше благодаря совместным усилиям специалистов альянса Renault-Lada, «учтет» наши дорожные и климатические особенности.
Отзывы владельцев Logan MCV
Здесь публикуются комментарии наших читателей и отзывы реальных владельцев Логан МСВ различных годов выпуска – 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 год. И различных брендовых вариантах – Дачия и Рено Логан универсал, Степвей МСВ. Какие встречаются недостатки и проблемы при эксплуатации автомобиля Renault Logan универсал, Dacia Logan Stepway MCV, как ведет себя двигатель дизель и бензин. Сравнение Logan MCV с конкурентами в своем классе и категории цены. Самые свежие отзывы о машине публикуются вверху.
Наша обзорная статья о Renault Logan MCV.
Наш обзор Dacia Logan MCV Stepway.
Шурик
Куплю MCV дизель! По адекватной цене! Бензин не предлагать!
6 октября 2019
Марк
Сменив поколение универсал Renault Logan MCV лишился не только третьего ряда сидений, но и индивидуальности. Каким класным был первый Логан МСВ – большой, стильный с оргинальной внешностью и огромезным багажником. Новая же версия пустышка и в России к счастью не продается. У нас есть Lada Largus и я на ней узжу, при этом покупал Largus Cross в максимальной комплектации весной 2019 года за 670 тыс рублей (в долларе даже не считал, что то около 10 с лишним тысяч).
6 августа 2019
Артем
Пересел на универсал Logan MCV 1,5 dCi 90 5 МКПП с отечественного ВАЗ 2107. Машина куплена в Украине в середине лета 2017 года, на сегоднящний день пробег около 60 тыс. км. Автомобиль эксплуатируется каждый день в любое время года и пока нареканий не вызывает. Плановые ТО, замены расходников и все. Средний расход в городском режиме 5,8 – 6,0 литров, а при движении по трассе 4,5-4,7 литра. На европейских дорогах удадось даже добится отковено мизерного расхода дизельного топлива – менее 4 литров на сотню. После “семерки” универсал Логан кажется просто бомбической машиной. Хорошая управляемость, собранная подвеска, тянговитый и мощный мотор, а самое главное супер вместительный багажник, способный вместить кучу вещей. Выбором доволен, вот только цена покупки весьма высокая пришлось заплатить более 14 тыс. долларов.
5 августа 2019
Валерий
Из недостатков конструкции обращает внимание рычаги, торчащие из-под капота, отсутствие освещения второго ряда кресел и электроотопителя. После 20 тыс. пробега появились разнообразные стуки в подвеске: полетели все шаровые опоры (такого со времен Москвича 412 ни на одной машине не было). Как румынскую продукцию не называй – качество не повысится.
6 июня 2017
Сергей
Немного большеватый фирменный ромб на решетке радиатора, а все остальное устраивает. Я его визуально уменьшил черной изолентой по периметру, по центру знака и стал доволен. Машина очень удачна по моему возрасту, даже тогда, когда бываю приток не по годам – пенсионер. Приобретал для себя и внуков.С ними занимаюсь парусным туризмом. Опыт водителя – с бородой.
Кроме мотоцикла имею все категории на управление. Второй год у меня новый Renault Logan MCV, кроме потери переднего брызговика на заднем колесе, проблем ни каких не было. Пока все хорошо,будем кататься с внуками на машине и ходить под парусом.
21 сентября 2015
Нил
Новый Логан МСВ внешне по-гламурнее, но раздражает свисающий задок, чрезмерно большой ромб на радиаторе, а главное исчез уникальный багажный отсек с распашными дверями. Мой 2008 года – лучше. Менять пока не стану. Рено Докер не плох, но слишком большой и сырой.
5 июля 2014
Алекс
Прежний Рено Логан МСВ был лучше. Во-первых по кузову: все то, что в статье преподносится, как достоинства – на самом деле недостаток. Вот эта поднимающаяся к задней части поясная линия – совершенно ни к чему. В угоду какой-то дурацкой моде стекла становятся узкими, обзорность хуже. Да и в салоне темнее. Вместо распашных задних дверей – хлопушка. С моей точки зрения – это тоже минус. Прежний кузов привлекал, отчасти, именно распашными задними дверьми. Предыдущий кузов был почти квадратным при виде сзади. У этого наклон боковых панелей более выражен, а пол в задней части выше. Значит объем багажника стал меньше. В общем, был автомобиль привлекавший именно своими утилитарными формами и качествами грузопассажирского фургона. Стал – обычный, банальный бюджетный универсал, как Приора или Калина в соответствующих кузовах… Ну и по салону – приборка категорически не нравится. Терпеть не могу большой спидометр в центре, облепленный по бокам более мелкими полукруглыми дополнительными приборами. Я за равноправие (и равный размер) спидометра и тахометра. Даже более того – второй для меня более важный прибор. Такая приборка была на дорестайлинговой Приоре. После рестайлинга от нее отказались в пользу более привычной, с двумя большими циферблатами.
19 февраля 2014
Алексей
Кроме измененного внешнего вида =передка= ничего интересного. Может привык к своей DACIA Logan MCV 2008, но по мне так старые формы, пусть даже и более фургонные, намного динамичней и веселее. Я уже не говорю про висящий где-то далеко за задней аркой багажник. Механика, подвеска – все старое. Короче, рано петь дифирамбы. Знал о перспективах выпуска новой модели, думал поменять, но пожалуй воздержусь.
25 октября 2013
Влад
Ну и чего в нем европейского? Маломощные двигатели, доисторическая коробка и подвеска, дешевые материалы в салоне, никакая внешность… а вот цена явно европейская. Первое поколение Renault Logan MCV покупали в Украине за просто таки фантастический объем багажника и возможность заказать семиместный вариант. Да и россияне могут подтвердить у них ведь машина первой генерации продается как Лада Ларгус, объем багажника с пятерыми 700 литров, а сложив задние сиденья почти 2,5 кубометра. В новом Логан МСВ смешные цифры объема багажного отделения 573 и 1518 литров.
23 октября 2013