Резьбовой герметик для автомобиля
Проверяем фиксаторы резьбы: какой выбрать?
Резьбовые соединения капризничают двумя способами: те, что нужно отвернуть, не поддаются, остальные, напротив, то и дело норовят раскрутиться самостоятельно. Именно с последним капризом авторы «За рулем» решили побороться в очередной экспертизе. В борьбу вступили два десятка анаэробных фиксаторов резьбы.
Принцип действия и методика испытаний
Термин «анаэробные» пришел в технику из биологии. Так называются микробы, которые предпочитают существовать и развиваться в отсутствие кислорода. Кстати, именно поэтому все приобретенные нами тюбики с анаэробными составами продаются полупустыми: для хранения им нужен воздух! А при попадании в ограниченный объем без притока воздуха (например, в резьбовой зазор) состав быстро полимеризуется, то есть затвердевает. Подобные средства используются не только для стопорения резьбовых соединений, но и для герметизации сварных швов, уплотнения фланцев, склеивания плоских поверхностей.
Зачем понадобилась замена гроверам и прочим древним средствам? Повысился класс точности резьбы, в производстве применяются оптимальные моменты затяжки, используются болты с увеличенной опорной поверхностью. Поэтому дедовские способы практически вымерли: на современной машине гровер уже почти не сыскать. А вот составы-фиксаторы применяют всё чаще — при креплении тормозных суппортов, шкивов распределительных валов, в коробках передач, рулевых механизмах.
Для испытания анаэробных фиксаторов мы подготовили крепежные элементы с резьбой М10×1,25 — болты и гайки. Для каждого проверяемого средства брали болт вместе с навернутой на него гайкой, предварительно очистив и обезжирив их, обрабатывали резьбовую часть болта фиксатором, после чего накручивали на нее вторую гайку с небольшим фиксированным моментом затяжки (0,1 Н·м). Малая величина момента затяжки выбрана для того, чтобы она не оказывала влияния на итоговый замер, целью которого является определение момента отвертывания на незатянутом резьбовом соединении. Иными словами, мы проверяли исключительно действие фиксаторов, а не собственные мускулы. Каждое из резьбовых соединений было пронумеровано согласно условному номеру фиксатора, которым она обрабатывалась.
Производители по-разному декларируют способности препаратов, но в основном используется цветовая градация. Красный цвет говорит о том, что перед нами средство с максимально возможными способностями — термостойкое и даже «неразъемное». Синий цвет свидетельствует о более скромных фиксирующих возможностях — соединение останется разъемным. Встречаются и совсем слабые препараты — зеленые.
Не советуем ориентироваться только на цвет: точную информацию о назначении изделия ищите либо на упаковке, либо в описании. Однако и тут не всё прозрачно. Например, с какого момента соединение объявляется «неразъемным», из описаний не понять. Некоторые производители указывают момент сопротивления, который обеспечивает их средство, но при этом не говорят про соответствующий размер резьбового соединения. А это важно, ведь крошечный винтик от очков требует куда меньшего момента для отвертывания, чем огромная ступичная гайка. В народе бытует мнение, что «на сильный фиксатор соберешь — и всё». Но это не так. Сильные фиксаторы действительно могут умертвить мелкий крепеж, но никакой герметик не превратит в монолит даже среднеразмерные соединения, например в подвеске автомобиля с резьбами М10…М14.
Именно поэтому мы решили испытывать все приобретенные препараты по единой методике. После 24‑часовой выдержки при комнатной температуре каждое соединение поочередно зажималось на неподвижной станине так, чтобы головка поверенного динамометрического ключа захватывала только верхнюю гайку, которую и предстояло открутить. Начальный момент, установленный на ключе, равен 5 Н·м, что менее 10% от максимального момента затяжки такого крепежа (на соединениях М10 в автомобилях момент доходит до 80 Н·м). Если соединение выдерживало заданное усилие, момент последовательно увеличивали с шагом 5 Н·м. Чем выше момент, при котором резьбовое соединение начинало раскручиваться, тем выше качество проверяемого фиксатора.
Итоговую оценку корректировали с оглядкой на обещания производителя: те средства, чьи описания ничего не сулили, получали щадящую оценку, в то время как мощные «красные», откровенно недотягивающие до заявленных показателей, подвергались более жесткой критике. Заодно оценивали вязкость препаратов. Они заметно разнятся по этому параметру, но прямой взаимосвязи между вязкостью и профпригодностью средства мы не обнаружили.
Между прочим, фиксаторы защищают резьбу от окисления и герметизируют соединение. А то порой самым лучшим фиксатором является ржавчина. Заодно с анаэробными фиксаторами решили испытать иные способы стопорения соединений — просто для сравнения. О них — чуть ниже.
Примерная цена 70 руб.
Заявленная масса 2 г
Заявленный диапазон диаметра резьбы от 4 до 12 мм
Жидкий, как водичка, герметик сдался на первом же испытании. Впрочем, его инструкция ничего конкретного и не обещала.
Примерная цена 190 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы 6–20 мм
Удаляемый американский фиксатор самоудалился на первом же шаге испытаний — при минимальном приложенном усилии 5 Н·м.
Примерная цена 190 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы 9,5–25 мм
Довольно жиденький состав успешно выдержал приложенный момент 5 Н·м, однако сдался на следующем рубеже — 10 Н·м. Результат слабый, но подавляющее большинство препаратов не смогло и этого.
Примерная цена 150 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы не указан
Довольно густое средство обещало продержаться до момента 35 Н·м. Трудно сказать, что имели в виду производители, но для отвертывания наших болтов и гаек не потребовалось более 5 Н·м. Незачет.
Примерная цена 150 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы не указан
Густой герметик обещал выстоять до момента 35 Н·м, но на практике сдался при 10 Н·м. Лучше, чем многие, но по сути — неважно.
Примерная цена 150 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы не указан
Средство обещало продержаться до момента 17 Н·м, причем независимо от диаметра резьбы. А рекомендуемый диапазон применения по диаметру резьбы не указан. Результат негативный: соединение легко раскрутилось уже при скромных 5 Н·м. Незачет.
Примерная цена 290 руб.
Заявленный объем 3 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы от 5 до 25 мм
Средство средней консистенции выдержало момент 5 Н·м, но на втором шаге сдалось. Что ж, большинство и этого не смогло.
Примерная цена 390 руб.
Заявленный объем 10 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы от 2 до 27 мм
Довольно текучее средство ничем себя не проявило, позволив гайке открутиться при первой же попытке. Но и конкретных обещаний не было.
Примерная цена 310 руб.
Заявленный объем 3 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы 8–25 мм
Дорогущее американское средство скромного объема ничего, кроме гонора, не продемонстрировало. Фиксатор средней текучести сдался при первом же контакте с динамометрическим ключом. А как же определение «высокопрочный»? Незачет!
Примерная цена 105 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы до 20 мм
Российское средство — субстанция средней вязкости. Испытания закончились очень быстро: приложенный момент 5 Н·м мгновенно стронул гайку с места. Впрочем, производитель никаких конкретных обещаний не давал.
Примерная цена 105 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы до 25 мм
Довольно густой состав на практике повел себя так же плохо, как и его коллега под номером 10: при первой же попытке гайка легко отвернулась. И это называется «неразъемный»? Незачет.
Примерная цена 190 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы от 9 до 25 мм
Не самое густое средство, склонное к каплепадению, выиграло соревнования с большим отрывом от соперников! Стронуть с места зафиксированную им гайку удалось, только приложив момент 30 Н·м. Отлично!
Примерная цена 190 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы от 6 до 20 мм
Жиденький состав отказался выполнять свои обязанности, сдавшись на первом же этапе проверки. Будем считать, что это и означает «среднепрочность».
Примерная цена 160 руб.
Заявленный объем 9 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы до 20 мм и более
Как понимать противоречивую формулировку «до 20 мм и более»? Для любой резьбы? Звучит оптимистично, да и момент обещан не менее 35 Н·м. Но результат оказался никакой — средство неоднородной консистенции сдалось на первом шаге, при одном только виде ключа. Незачет.
Примерная цена 160 руб.
Заявленный объем 9 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы до 20 мм
Средство обещало фиксировать крепеж до момента 35 Н·м, но дело не заладилось с самого начала. Пузырек с винтовой пробкой сразу протек — запаянные средства лучше! Жидкость средней консистенции после требуемой выдержки сдалась при первом же касании ключа. Незачет.
Примерная цена 160 руб.
Заявленный объем 9 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы до 20 мм
Жиденькое средство заявляло о готовности продержаться до 17 Н·м. Не получилось: соединение раскрутилось при моменте меньше 10 Н·м. Наша оценка: удовлетворительно.
Примерная цена 300 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы до 6 мм
Это средство не рассчитано на диаметр резьбы 10 мм, но нам захотелось попробовать — а вдруг? Однако никакого «вдруг» не случилось: гайка отвернулась с первой попытки. Но придираться не будем: средство и заявлено как слабенькое.
Примерная цена 285 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы от 10 до 38 мм
Густое средство ослабило хватку только при моменте 25 Н·м. Это второй результат в нашей выборке. Очень хорошо!
Примерная цена 225 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы 6–20 мм
Довольно густое американское средство при испытаниях сдалось практически мгновенно — уже при моменте 5 Н·м. Но ничего особенного препарат и не обещал.
Примерная цена 220 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы от 10 до 25 мм
Герметик средней густоты сдался при минимальном моменте. И зачем было объявлять о высокой стойкости? Незачет.
Примерная цена 260 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы до 15 мм
По текучести это средство идентично воде. И по эффекту — та же вода. При первой же попытке гайка сразу стронулась с места. Но ничего особенного производитель и не заявлял.
Кто кого зафиксировал?
Ну что сказать? Общее впечатление довольно жалкое. Из двадцати одного испытанного препарата только шесть смогли выдержать скромненький начальный момент 5 Н·м и только два из оставшихся продвинулись дальше 10 Н·м.
Впрочем, тефлоновая гайка и гроверная шайба также сошли с дистанции на первом же этапе. И лак для ногтей оказался профнепригодным в серьезных делах. Чуть дольше продержался внезачетный клей, оставшийся после предыдущих экспертиз, – он сдался при нагрузке 10 Н·м. А самое любопытное, что при моменте 30 Н·м… срезало шплинт! Казалось бы, металлическая деталька прослужит подольше, но она лишь повторила результаты лучшего из проверенных нами препаратов.
Победителем стал американский препарат IMG MG‑414 High Strength. Кстати, он далеко не самый дорогой. Второй результат тоже у «американца» — это Permatex 24026. Третье место при таких результатах испытаний присуждать нет смысла.
Полученные результаты относятся к конкретной выборке фиксаторов резьбы и не могут служить характеристикой всей продукции фирмы в целом.
И еще. Помните: чем больше площадь обработанной поверхности, тем сильнее фиксатор в нее «вцепится».
Но не бойтесь применять фиксаторы: наш эксперимент показал, что в случае необходимости вы гарантированно отвернете любое обработанное ими соединение в автомобиле.
Чем фиксируют соединения
Гровер [1]. Это пружинная разрезная шайба, используемая в качестве контрящего элемента. Гроверы нельзя применять на деформируемых материалах вроде алюминия и его сплавов, а также на меди или бронзе.
Полимерная вставка [2]. В специальную канавку вставлена втулка, деформируемая при навертывании гайки на резьбу. После затягивания полимерная вставка увеличивает трение, препятствуя возможному ослаблению соединения от тряски. Недостатком подобного крепежа является ограниченное количество операций сборки/разборки.
Отгибная шайба [3]. Подобные шайбы обычно изготавливают из мягкой стали и снабжают лапками. Одну из лапок отгибают на грань гайки, которую необходимо зафиксировать от отвертывания, а другую фиксируют по возможности на стягиваемой детали. Понятно, что такие детали относятся к одноразовым.
Клей или косметический лак [4]. Из подручных средств для стопорения резьбы часто применяют лак для ногтей или клей. Основное достоинство таких приемов — простота и уверенность в том, что хуже не будет. Но указанные препараты работают не по прямому назначению, поэтому не стóит ждать от них серьезной защиты.
Шплинт [5]. Металлический стерженек вставляют в сквозное отверстие и загибают его концы. Пока шплинт на месте, гайка не открутится. Понятно, что применять шплинты можно только со специальными гайками и болтами, имеющими отверстие. Кроме того, они не помогут зафиксировать болт или шпильку в теле детали.
Гайка с контровочным буртиком. Те, кто имел дело с передними ступицами Жигулей, наверняка помнят крупную гайку, у которой тонкий буртик следовало в двух местах загнуть в пазы цапфы. Недостаток такого решения — потребность в специальной детали типа болт и довольно редкой гайке.
Контргайка. Самое примитивное решение в борьбе с самооткручиванием — контргайки. Дополнительная гайка прижимается к основной и стопорит ее. Такое решение не везде можно использовать — требуется достаточное место на резьбовой части шпильки или болта.
Герметики для резьбовых соединений автомобильные во Владимире
Многоцелевой фиксатор резьбовых соединений IMG MG-415
Герметик-паста RUNWAY длярезьбовых соединений съемный с.
Фиксатор резьбовых соединений неудаляемый (красный) Abr.
Анаэробный клей-герметик для болтовых соединений QUICKS.
Герметик-паста RUNWAY для резьбовых соединений, съемный.
Permatex 59214 герметик для резьбовых соединений с тефл.
Фиксатор IMG резьбовых соединений синий 6мл
Резьбовой фиксатор Vibra-tite 146 14625
Герметик для резьбовых соединений Errecom SealUp TR1157.
клей-герметик фиксатор для резьбы 6мл hobby
Многоцелевой фиксатор резьбовых соединений IMG MG-415
Герметик фланцевых соединений “Liqui Moly”, 5.
Фиксатор резьбы-гель красный (неудаляемый) TL-671 (35мл.
Анаэробный клей-герметик “Фиксатор №3” (20г).
Высокопрочный анаэробный фиксатор резьбы Done Deal DD66.
Фиксатор резьбы DONEDEAL анаэробный, разъемный, 3 мл
Герметик для резьбовых соединений ERRECOM SealUp (TR115.
Герметик резьб. соединений трубопр термост. с тефР
Резьбовой фиксатор Vibra-tite 135 13535
Герметик фиксатор резьбы ASTROHIM неразъемный термостой.
Герметик резиновый черный тюбик 44,3мл. Permatex
фиксатор резьбы donedeal анаэробный разъемный 3мл
Фиксатор резьбовых соединений (синий) Abro, 6мл.
Герметик-фиксатор “Astrohim”, разъемный, 6 мл
Герметик фиксатор резьбы ABRO неразъемный красный 6 мл
9927 Фиксатор резьбы долговременный / Fix-Gewinde hochf.
Фиксатор резьбы для всех видов металлического крепежа W.
Гелеобразный резьбовой фиксатор Vibra-tite 125
Герметизация резьбовых соединений WEICON LOCK AN 305-77
Фиксатор Резьбовых соединений ABRO цвет красный (6мл)
Высокопрочный анаэробный фиксатор резьбы Done Deal DD66.
IMG Фиксатор резьбовых соединений многоцелевой (синий).
LOCTITE 542 10ML Уплотнитель текучий для мелкой резьбы.
Фиксатор резьбы DONEDEAL анаэробный, разъемный, 3 мл
Герметик прокладок эластичный для замасленных соединени.
Фиксатор резьбы для всех видов металлического крепежа W.
LOCTITE 270 50ML Резьбовой фиксатор высокой прочности (.
Герметик-паста RUNWAY длярезьбовых соединений несъемный.
Фиксатор резьбы герметик резьбового соединения
Фиксатор ABRO резьбовых соединений синий 6мл
Герметик-паста RUNWAY длярезьбовых соединений съемный с.
Герметик резьбовых соединений PERMATEX 28г
Фиксатор резьбовых соединений RUNWAY красный
Фиксатор резьбовых соединений (гелевый) Abro, 35мл.
герметик-паста runway длярезьбовых соединений несъемный.
Резьбовой фиксатор Vibra-tite 135 13550
Фиксатор резьбы для всех видов металлического крепежа W.
Сверхпрочный фиксатор резьбовых соединений IMG MG-414
Резьбовой Анаэробный герметик SEALANT STRONG сильной фи.
Резьбовой герметик средней фиксации QUICKSPACER 716 (20.
Фиксатор резьбы DONEDEAL анаэробный разъемный 3мл
Резьбовой фиксатор Vibra-tite 111 11125
LOCTITE 510 50ML Фланцевый анаэробный герметик, высокот.
Резьбовой фиксатор Vibra-tite 122 12225
Фиксатор Резьбовых соединений ASTROHIM (6мл)
Фиксатор резьбы WEICON LOCK AN 302-62
IMG Mg 414 Фиксатор резьбовых соединений сверхпрочный к.
Анаэробный клей-герметик для болтовых соединений QUICKS.
Клей для резьбовых соединений Unitec Water 50 мл
Разъемный анаэробный фиксатор резьбы Done Deal DD6673
Герметизация резьбовых соединений WEICON LOCK AN 305-77
Герметик автомобильный силиконовый для прокладок Runway.
LOCTITE 262 50ML Резьбовой фиксатор средней/высокой про.
Фиксатор резьбы Done Deal DD 6687
Герметик фиксатор резьбы ABRO неразъемный красный 6 мл
Герметик-паста RUNWAY для резьбовых соединений, несъемн.
Герметик «Sikaflex-291», 310 мл (картридж под пистолет.
8 лучших герметиков для автомобилей
Автомобильные герметики из «средства быстрого ремонта» давно превратились в полноценных участников сборки автомототехники: во все большем количестве узлов прокладки заменяются нанесением герметика сразу при сборке. Так что привычный брезгливый оттенок, который чувствуется во фразе «замазать герметиком», уже пора бы и забыть: без хорошего герметика при ремонте автомобиля, мотоцикла, квадроцикла и всего прочего, что ездит (да и не только) никуда не деться.
Главное при выборе не ошибиться: согласитесь, мало кому будет приятно, скажем, снова снимать коробку передач и разбирать ее только из-за того, что она потекла по стыку из-за некачественного герметика. Тут, к счастью, у автора есть что посоветовать по рабочему опыту, тем более что если в частных мастерских и в гаражной практике еще можно поэкспериментировать и повыбирать, то у «официалов» к применению допускаются только вполне конкретные марки герметиков. Они пускай могут быть и не самыми дешевыми, зато работают гарантированно: мы это уже успели неоднократно проверить на практике.
Рейтинг лучших автомобильных герметиков
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие герметики-формирователи прокладок | 1 | Permatex Ultra Grey | 9.9 / 10 | 600 |
2 | Victor Reinz Reinzosil | 9.8 / 10 | 400 | |
3 | Liqui Moly Silicon-Dichtmasse Grau | 9.7 / 10 | 650 | |
Лучшие термостойкие герметики для автомобиля | 1 | Permatex Ultra Copper | 9.9 / 10 | 500 |
2 | Done Deal DD6731 | 9.6 / 10 | 250 | |
Лучшие анаэробные герметики | 1 | Loctite 574 | 9.7 / 10 | 2 100 |
2 | Permatex 51813 | 9.6 / 10 | 790 | |
Лучшие герметики для выхлопной системы | 1 | Liqui Moly Auspuff-Montage-Paste | 9.8 / 10 | 620 |
Лучшие герметики-формирователи прокладок
Permatex Ultra Grey
Работать с «ультрасерым» одно удовольствие: он практически ничем не пахнет, в отличие от дешевых ацетатных герметиков, имеет отличную адгезию, легко наносится через конический наконечник «валиком» или размазывается. Распределите герметик по поверхности, затем равномерно затяните болты и дайте герметику время для окончательной полимеризации – и можете быть уверены в качестве результата.
Полимеризовавшийся герметик превращается не в «сопли», как все те же дешевые ацетатные герметики наподобие ABRO, а в очень плотный и упругий резиноподобный материал. Это позволяет использовать Ultra Grey даже не совсем «по назначению» – из него можно отливать нестандартные резинотехнические изделия самого различного применения: уплотнения, виброизолирующие опоры и так далее.
Выпускается герметик не только в привычном тюбике, но и в «малой форме» (15-граммовый тюбик в блистере). Если Вам нужен именно небольшой объем герметика для разовой работы, не стоит покупать большой тюбик по принципу «пускай будет про запас» – в единожды распечатанном тюбике, как его ни закрывай, герметик все равно начнет полимеризоваться.
- Отсутствие кислоты
- Быстрая полимеризация
- Широкий температурный диапазон (-54…260 градусов)
- Упругость и механическая прочность
- Отличная адгезия
- Скорость полимеризации заметна и в тюбике при хранении
Victor Reinz Reinzosil
Приятный плюс – то, что обстоятельные немцы не забыли даже положить в коробочку приспособление для выдавливания герметика скручиванием «хвоста» тюбика. Ведь мелочь же, а как она делает дозирование удобнее, да и расходуется герметик так экономичнее.
Но вот универсальность у него хуже: если Permatex за счет более высокой вязкости прекрасно работает в сочленениях, сильно протягиваемых при сборке и не имеющих зазоров (например, при установке крышки коробки передач – тонкий слой герметика сохранится между плоскостями после протяжки), то Reinzosil сам производитель при этом применять не рекомендует – вместо него нужно использовать полиуретановый Reinzoplast. Reinzosil же – это именно что ремонтный формирователь прокладок, задача которого – заполнять риски, забоины, каверны и трещины на уплотняемых поверхностях. А уж если плотное соединение еще и собирать по-быстрому, не дав валику герметика стать более упругим, то толковой герметизации можно не ждать вовсе.
Поэтому, хотя лично автор ничего против Reinzosil не имеет, все-таки «немец» в рейтинге лучших автогерметиков встанет после «американца».
- Качество
- Удобство нанесения
- Высокая максимальная рабочая температура
- Не самая высокая универсальность использования
Liqui Moly Silicon-Dichtmasse Grau
Правда, компания решила нас основательно запутать в характеристиках: если на официальном русскоязычном сайте Liqui Moly указано, что максимальная рабочая температура герметика – 260 градусов, то на самом шприце, однако, написано только 200. «В этой сказке нет порядка». Конечно, для авторемонта и этого вполне достаточно, но мы все-таки за точные и определенные цифры, не так ли?
Как бы то ни было, герметик стоит своих денег, и к покупке мы его можем рекомендовать.
- Удобство нанесения
- Упругость и прочность после полимеризации
- Так все-таки, какая у него максимальная рабочая температура?
Лучшие термостойкие герметики для автомобиля
Permatex Ultra Copper
Герметик полностью безопасен для катализаторов и кислородных датчиков. Конечно, отчищать его при последующем ремонте будет проблематично, но тут уж никуда не денешься – хороший герметик и должен держаться «намертво». Упругость и прочность он сохраняет при многократных циклах нагрева, хорошо выдерживает перепады температур.
- Эффективность
- Долговечность
- Не стоит применять в больших зазорах – со временем герметичность может нарушиться
Done Deal DD6731
Этот герметик неплох по качеству, по максимальной рабочей температуре идентичен «Перматексу». Использовать его можно смело, но вот за что мы точно снизим баллы рейтинга производителю, так это за абсолютно условный сайт, где нет не то что информационных листков TDS/SDS (технические данные и данные о безопасности), а и каталога. Особенно это забавляет в сочетании с надписью «соответствует стандартам OEM» на упаковке. Вот, правда, каких именно производителей стандартам он соответствует – это, похоже, большой секрет.
Герметик после полимеризации сохраняет достаточную прочность и упругость, кислотную реакцию не дает, так что признаем его рабочим. Но лично автор все же предпочел бы Permatex даже для разовой работы, после которой большая часть тюбика так и останется сохнуть: проигрыш в деньгах не страшный, а все же хочется настоящей уверенности в составе и свойствах герметика.
- Удобная для разовых работ фасовка
- Хорошая адгезия
- Ноль технической информации от производителя
- Длительная полимеризация
Лучшие анаэробные герметики
Loctite 574
Именно этот герметик используется автопроизводителями (в том числе и АвтоВАЗом) на заводских конвейерах, и он, бесспорно, лучший – если цена более двух тысяч за маленький пузырек Вас не пугает. Способность к полимеризации он сохраняет в зазорах до полумиллиметра (правда, на это у него уйдет более суток), нормальные же для применения подобных герметиков стыки становятся пригодными к работе при низких давлениях буквально сразу после протяжки креплений.
К долговечности герметика у нас нет никаких претензий – даже перегретое (125 градусов) моторное масло не меняет его прочностных свойств что за сто часов постоянного воздействия, что за тысячу. Также Loctite 574 стоек к бензину и антифризу, хотя и с меньшей прочностью (но без полной ее потери).
- Отличный комплекс эксплуатационных свойств
- Долговечность
- Способность работать даже в достаточно больших (для анаэробных составов) зазорах
- Судя по цене, в состав герметика входит золото
Permatex 51813
Состав разрабатывался в первую очередь для стыков алюминиевых деталей (то есть как раз для сборки двигателя в первую очередь), но работает также и с «черниной» – сталью, чугуном. Предельный зазор – 0,4 мм. Герметик прекрасно сохраняет работоспособность при нагреве до 150 градусов, при контакте с маслами, антифризом, бензином.
Единственное условие при работе с ним – дать время для полимеризации: в одинаковых условиях он «схватывает» медленнее Loctite. Но важна скорость полимеризации в первую очередь для конвейерной сборки, нам же для ремонта это не так принципиально – зато, согласитесь, разница в цене весьма привлекательная. К тому же Permatex предлагает и активатор для ускорения полимеризации, с покупкой которого Вы все равно потратите меньше денег, чем при выборе Loctite.
- Надежность герметизации
- Работоспособность в достаточно больших зазорах
- Долговечность
- Медленная полимеризация
Лучшие герметики для выхлопной системы
Liqui Moly Auspuff-Montage-Paste
Также герметик работоспособен и в стыке покоробленных фланцев, хорошо переносит вибрации и многократные циклы нагрева/остывания, не раскрашиваясь. Так что это вполне работоспособный вариант для ремонта, причем распространенный в продаже и доступный по цене.
- Хорошая адгезия к зачищенному металлу
- Вибростойкость
- Очень чувствителен к качеству подготовки поверхностей (впрочем, как и все герметики такого типа)
Как выбрать герметик для автомобиля?
В первую очередь остановимся на применяемости. Если нам нужно посадить поддон, клапанную крышку и так далее – достаточно выбрать из числа универсальных силиконовых герметиков. Главное – даже не смотреть в сторону ацетатных («уксусных») составов, для автомобилей они неприменимы, особенно в тех случаях, когда испарения полимеризующегося герметика попадут к катализатору и лямбда-зонду. Если же речь идет о более «горячих» местах наподобие фланца выхлопного коллектора в месте его прилегания к ГБЦ, то уже стоит смотреть в сторону высокотемпературных герметиков. Главное – не ошибитесь, выбрав для этого места ремонтную пасту-герметик для выхлопных систем: они предназначены для герметизации неразборных соединений!
Если речь идет о плотном стыке двух металлических деталей, удостоверьтесь в инструкции по ремонту (они, конечно, предназначены для авторизованных техцентров, но так быстро утекают в Интернет…), что в этом узле допускается применение герметика-формирователя прокладок. Если производитель требует применять только анаэробный герметик, заменять его любыми другими составами нельзя.
Далее проверяем совместимость с эксплуатационными жидкостями. Причем в идеале она должна быть не просто общими словами описана на упаковке, а еще и подробно оговорена в листке технических характеристик. И, кстати, если производитель ничего подобного не публикует (да, Done Deal, это в ваш адрес), то лучше все-таки обратиться к другому. Если мы, например, работаем с клапанной крышкой, то нам в первую очередь важна совместимость с моторным маслом, для крышки КПП нужна стойкость к трансмиссионным маслам (их химический состав серьезно отличается). А вот при установке помпы нам важнее всего совместимость с этиленгликолем.
И самое главное: в любом случае не забудьте все-таки прочитать инструкцию по применению. Одни герметики перед сборкой выдерживаются для начала полимеризации, другие позволяют сразу собирать детали обратно. И нарушать рекомендации производителя не стоит – иначе и самый лучший герметик может спасовать.
Лучшие герметики для автомобиля: ТОП-11
Обзор и описание наиболее качественных герметиков для автомобиля: топ-11 составов, их виды, особенности, тонкости применения. Видео об автомобильных герметиках.
Содержание статьи:
- Герметик и клей – в чем разница
- Виды герметиков
- Герметики для двигателя
- Герметики для выхлопной системы автомобиля
- Автомобильные герметики для стекол и кузова
- Видео об автомобильных герметиках
Автомобильные герметики представлены на современном рынке сотнями наименований и десятками брендов. Автохимия может полноценно заменить прокладку при ремонте ходовой части, клапанной крышки, ГБЦ, используется при установке стекол, ремонте кузова и пр.
Чтобы не ошибиться в выборе герметика и случайно не использовать клеевую основу для стекол при ремонте головки блока цилиндров, необходимо четко разграничивать герметики по предназначению, составу и вариантам использования.
Герметик и клей – в чем разница
При изготовлении автомобильных герметиков и автоклея используют силикон, кремниевые соединения, сложные эфиры. Главное отличие клея от герметика заключается в области применения.
Клеящие составы используются для неподвижного соединения и фиксации деталей в определенном положении. После высыхания клея образуется прочная, часто твердая прослойка. Главные характеристики качественного автоклея – адгезия и когезия.
Адгезия – плотность слипания склеиваемых поверхностей, когезия – плотность клеевой прослойки после высыхания. Если полимеризация клея начинается сразу после нанесения состава на склеиваемые поверхности и длится до 48 часов, застывание герметика начинается через 10-30 мин., срок полимеризации длится до 4 часов.
Виды герметиков
Предназначение герметиков – обеспечить герметизацию стыка между соединяемыми частями агрегатов и узлов. По типу назначения они разделяются на подклассы:
- герметики-прокладки;
- фиксаторы.
Герметический состав используются вместо штатных резиновых и полимерных деталей или как дополнительный фиксатор при ремонтах узлов двигателя, ГБЦ, системы глушителя и пр. Материал формирует необходимую форму прокладок и обеспечивает герметичность соединения.
Герметики-фиксаторы предназначены для герметичного соединения резьбовых входов, исключают вариант самоотвинчивания болтов, гаек в процессе передвижения автомобиля в режиме постоянной вибрации.
Выбирая автомобильный герметик, необходимо учитывать область применения. Предлагаем топ-11 лучших составов от проверенных производителей «на все случаи жизни».
Герметики для двигателя
Герметичная основа для головки блока цилиндров и клапанной крышки работает в условиях высокой температуры – от 200 градусов, и постоянно испытывает воздействие агрессивной среды. Герметики для мотора агрегатов делятся по составу:
- аэробные;
- твердые;
- специальные.
Для ГБЦ лучшими считаются специальные составы, работающие в условиях критических температур и стойкие к воздействию масла. Нельзя выбирать герметик, ориентируясь на его цвет – это маркетинговый ход. Что необходимо учитывать при использовании герметика-прокладки?
Перед использованием поверхность склеивания нужно очистить, снять наслоение и обезжирить уайт-спиритом. Зачищать поверхность рекомендуется наждачной бумагой.
Вулканизация состава происходит в среднем за 2 часа. Точное время вулканизации конкретного состава определяет производитель и указывает на упаковке. В этот период нельзя запускать мотор даже на холостых оборотах. При герметизации крышки состав заливается в паз, прокладку устанавливают не раньше, чем через 10 минут.
ТОП-5 лучших моторных герметиков
DoneDeal
Термостойкий герметик DoneDeal производства США считается лучшим для работ, связанных с установкой заменителя прокладки на клапанную крышку, в головку блока, для герметизации узлов трансмиссии, впускного коллектора, водяной помпы и пр.
Диапазон рабочих температур состава – от -70 до +350 градусов. Герметик обладает минимальной липкостью, подходит для моторов с кислородными датчиками.
DoneDeal не теряет рабочих характеристик на протяжении 3 лет, устойчив к воздействию агрессивных реагентов: смазки, антифриза, воды. Герметик разрешается наносить на установленную прокладку, чтобы обеспечить более плотное прилегание и улучшить термостойкость.
Victor Reinz
Высокотемпературный герметик Victor Reinz Reinzosil производства Германии имеет средний показатель кислотности, не вызывает коррозии и окисления металла. Максимальная рабочая температура – плюс 310 градусов. В составе нет ацетатной полимеризации – он практически не пахнет.
Герметик имеет средний показатель вязкости, для установки крышки КПП рекомендуется использовать марку Victor Reinz Reinzoplast. «Рензосил» используется чаще как формирователь прокладки, максимально заполняет забоины, каверны, трещины на уплотняемых поверхностях.
ABRO 11-AB
Герметик для двигателя бюджетной ценовой категории отличается хорошими характеристиками эксплуатации. Используется для формирования прокладок на блоке цилиндров в системе трансмиссии.
Максимальная температура использования – до +340 градусов, состав образует прочное соединение, устойчивое к деформации и сдвигам. Из недостатков – большое, до 50 %, количество подделок.
Permatex Ultra Grey
Компания Permatex специализируется на производстве герметиков, которые внесены брендами Renault и Nissan в список средств технического обслуживания для своих моделей. Кроме этого, составы от Permatex получили ОЕМ-спецификации компаний Mitsubishi, Toyota, Honda, Hyundai, Acura, Chrysler, Daewoo.
Герметик имеет высокую адгезию, легко наносится через наконечник, формируя оптимальный слой прокладки. Максимальный срок полимеризации – 2 часа. После застывания формируется упругий резиновый слой, стойкий к агрессивному воздействию масла, трансмиссионной жидкости. В составе средства отсутствует кислота, диапазон рабочей температуры – от -54 до +280 гр.
Dirko
Завершает топ лучших автогерметиков для ГБЦ марка Dirko HT от компании Elring. Герметик формируют прочную, эластичную прокладку, неподверженную агрессивному воздействию масла, воды, антифриза и пр.
В линейке бренда присутствует отдельное средство для герметизации крышки картера и масляного поддона – Spezial-Silikon. Герметик обеспечивает прочный стык, который выдерживает максимальные колебания и значительные деформации во время эксплуатации автомобиля.
Герметики для выхлопной системы автомобиля
Выхлопная система авто систематически работает в режиме критических температур. Например, газы после сгорания бензина нагреваются до 1300 гр. Для заделки пробоин, трещин в системе, при разгерметизации швов не используют мягкий автомобильные клеи, мастера применяют специальный герметик с металлическими и керамическими фракциями в составе, которые повышают сопротивление клеевого слоя.
Герметики для выхлопной системы разделяются на классы: пасты или цементы, силиконовые основы. Силиконовые герметики сохраняют эластичность, используются для узлов, которые подвержены высоким вибрациям, не теряют свойств при допустимом смещении соединенных деталей, сохраняя герметичность соединения.
Пасты-герметики на основе керамики после застывания образуют твердый, неподвижный слой, используются для заделки пробоин, трещин.
Топ-3 лучших герметиков для глушителя
Liqui Moly Auspuff-Reparatur-Paste
Керамический герметик немецкого производителя разработан для ремонта глушителя, свечей зажигания, тормозных колодок. Состав сохраняет характеристики при нагреве до 800 градусов, предотвращает прикипание деталей, стойкий к агрессивным средам. Благодаря керамическим присадкам обеспечивает прочное, твердое соединение деталей, продлевает срок эксплуатации глушителя.
CRC Exhaust Repair Gum
Синтетический герметик заделывает трещины, предотвращает выгорания выхлопных патрубков. Работает при температуре до 1100 градусов, застывает через 10 минут после нанесения. Герметик чаще используется для ремонта глушителя и сажевого фильтра на дизельных автомобилях.
Permatex Muffler
Высокотемпературный герметик разработан для ремонта системы глушителя, тормозных колодок, катализаторов, расширительных бачков. После застывания не дает усадку, сохраняет рабочие характеристики до 12 месяцев. Максимальная рабочая температура – 1090 градусов.
Универсальный высокотемпературный герметик используется как ремонтное и монтажное средство и при установке выхлопной системы, обеспечивает высокую герметичность соединяемых деталей.
Автомобильные герметики для стекол и кузова
Завершает обзор лучших автомобильных герметиков серия составов для монтажа лобовых стекол и ремонта кузова. Герметики этого класса изготавливаются из синтетических, полиуретановых смол с добавлением присадок, которые увеличивают адгезию и обеспечивают герметичность соединения.
При установке лобового стекла часто используют клеевые двухкомпонентные составы, заводские зазоры на кузове восстанавливают мягким герметиком-прокладкой.
Топ-3 лучших автогерметика для стекол и кузова
Liqui Moly 8300
Полиуретановый состав от немецкого производителя выпускается в удобном тубусе с конусообразным наконечником, который позволяет регулировать ширину клеевой полосы.
После высыхания герметик создает прочную верхнюю пленку, сохраняет эластичность внутри. Не разрывается во время вибрации, сохраняет рабочие характеристики до 24 месяцев.
Liquimate 8300 используется для вклейки лобового стекла, при ремонте кузова. При заливке мелких повреждений и кузовных стыков не воздействует с лкп, герметик можно покрывать автоэмалью через 20 минут после затвердения верхнего слоя.
Terostat 9220
Однокомпонентный полимерный герметик прочно соединяет детали кузова, образуя эластичную прокладку с твердым краем. Не трескается. Сохраняет эластичность до 36 месяцев. Состав не подвержен воздействию агрессивных компонентов: масла, бензина, автоэмали, устойчив к ультрафиолетовому излучению.
Герметик имеет максимальный показатель адгезии, подходит для соединения гладких поверхностей кузова. В составе не применяются силикон и растворитель. Герметик не агрессивен к резине, используется для вклейки стекол.
Chamaeleon
Универсальный полиуретановый герметик для ремонта кузова и вклейки стекол. Полная полимеризация проходит за 10 минут, при ремонте склеиваемые поверхности можно не зачищать и не обезжиривать. После нанесения клеевая полоса не растекается, но учитывая быстрое засыхание, ремонт необходимо проводить быстро.
Видео об автомобильных герметиках:
Как выбрать герметик автомобильный
Для ликвидации протекания жидкостей в автомобиле используют жидкую прокладку – герметик автомобильный. Он функционирует как заменитель прокладки мотора и других элементов машины. Производится такой состав пастообразным, в виде ленты либо жидкой смеси, что основательно заделывает и склеивает плоскости.
Виды герметиков и особенности их состава
Продается ряд видов герметика, каждый отличается составом и свойствами:
- Силиконовый. Создается из органического кремния, что дает возможность применять для соединения разных поверхностей. Ликвидирует дефект, щель до 6–7 мм. Отвердевание происходит за счет кислорода в воздухе и влажности. Объем туба от 40 до 90 гр.
- Анаэробный. Содержит стабилизаторы, акриловые мономеры, отвердитель, краситель, пластификатор, инициирующая структура. Просыхание произойдет при неимении воздуха, контакте с металлом. Так что не следует спешить со сборкой деталей, а все тщательно подготовить. Если смесь останется за стыком соединения на открытом воздухе, то она не застынет. Зазор при склеивании не превышает полмиллиметра. Период схватывания в закрытом пространстве до получаса.
- Синтетический. В состав входят смолы, поэтому сфера применения расширяется. Используются при починке стеклопластиковых кузовов. Работать требуется в СИЗ.
- Полиуретановый. Склеивает разные поверхности, высокая адгезия. Производится в цветовой гамме. Что позволяет выбрать оттенок для ремонта на видном месте.
Эксперты не рекомендуют использовать полиуретановое соединение для разборных деталей.
- Температурный. Используется для всех узлов мотора и других его деталей. Создаются смеси выдерживающие тепло до 3500 градусов, но для починки подкапотных деталей хватит, чтобы выдерживала до 2000 градусов.
Преимущества и недостатки герметиков
Силиконовые герметики автомобильные производится в виде массы тягучего вещества, которым замазываются трещины, стыки и др. Нейтральный силиконовый выдержит повышение температур. Кислотные редко используются при ремонте авто, так как они подвергают коррозийному покрытию металл. Также такой материал не поддается покраске сверху.
Силиконовые смеси легко наносятся и ими могут производить починки начинающие мастера. Но перед нанесением требуется тщательная очистка поверхности. Шов получается гибким, выдерживает повышенное давление, и долгое время сохраняет эксплуатационные свойства.
Анаэробный герметик для автомобиля применяют для починки силового аппарата. Преимущество в том, что нет ограничения во времени при ремонте, так как только плотное прижатие металлических частей и прекращение подачи кислорода способствует затвердеванию смеси. Шов получается гибким, соединение качественное и долговечное.
К недостаткам относят маленькую допустимую толщину заполнения до полмиллиметра. Если большая площадь сдавливания, то трудно добиться плотного сжатия для полного удаления воздуха.
Правила применения
При подборе герметика для машины надо принимать во внимание его предназначение. Например, если он используется вместо уплотнительной прокладки, то должен быть термостойким. При нанесении автомобильного материала учитываются правила:
- Скрепляемые плоскости должны пройти тщательную очистку от грязи, пыли, масел и окончательно высушены.
- Если соединяются металлические поверхности, произвести обезжиривание растворителем на основе уайт-спирита, а если пластиковых основ – веществом на водной основе.
- Если средство используется для прокладочного материала, то удалить предыдущий.
Советуем посмотреть видео-инструкцию:
Для снятия старого слоя не следует использовать режущие предметы или наждачку во избежание нанесения царапин.
- Герметик наносится только на одну плоскость при склеивании.
- Не наносить лишнее количество автомобильной пасты, так как это приведет к не желаемым результатам.
- Для резьбовых соединений избегать перетягивания, так как это приведет к выдавливанию уплотнителя.
- Смесь наносится на плоскость за 10–15 минут до соединения частей детали.
- Период просыхания у каждого вида герметика разный. Периоды указаны в инструкции.
На что опираться при выборе
При выборе средства важно изучить его свойства и сферу применения, а также учитывать моменты: торговую марку, место производства, чтобы был дозатор, период просыхания, условия применения. При некоторых условиях покупать только бензостойкий герметик.
Внимательно изучать упаковку автомобильного материала, чтобы не приобрести поддельное вещество, так как оно располагает плохими характеристиками, негативно скажется на выполненной работе.
Обязательно наличие инструкции, так как только в ней указаны характеристики и полный состав.
ТОП-лучших герметиков
Среди видов автомобильного материала, наибольшее распространение получили:
- ABRO красный – для смены всех имеющихся в автопрокладок. Эластичен в применении, принимает все конфигурации, выдерживает растяжение, сжатие, давление, высокотемпературный, бензомаслостойкий. В тюбике содержится 32 г вещества.
- Для починки и монтажа выхлопных систем керамический Done Deal Muffler Cement – не дает выходить отработанным газам через прогоревшие отверстия. Выдерживает пульсацию, повышенные температуры.
- Прокладка «Ультра БЛЭК» черный 95 г, Permatex – силиконовая смесь прокладка. Упругая после застывания, маслостойкая, термостойкая.
- Казань – автомобильный герметик быстро устраняет течь жидкостей, герметизирует неплотности. Термостойкий, принимает нужную конфигурацию, устойчив к механическим повреждениям и пульсациям.
- Автомобильный Dirko HT – применим для соединений подверженных воздействию повышенных температур до 300 градусов. Средство быстрого действия.
Советуем ознакомиться с обзором герметиков:
В заключение
Приобретая автомобильные средства надо знать, каким характеристикам должен соответствовать состав. Неправильная подборка принесет массу неприятных моментов. Поэтому обязательно изучается инструкция и состав материалов.
Извлекли для себя полезную информацию? Оставьте комментарий, поделитесь статьей в соцсетях.
Как выбрать автогерметик (герметик автомобильный)
Какой из автомобильных герметиков лучше выбрать?
Автомобильный герметик помогает быстро и надежно заделать швы на любых видах соединений. Его также можно использовать в качестве уплотняющей прокладки. Как выбрать герметик – читайте в обзоре Aport.ru.
Сделать герметичным шов благодаря этому виду автохимии можно на самых разных типах соединений.
Он применяется при:
- ремонте кузовных деталей,
- монтаже и уплотнении стыков стекол и люков,
- заделке болтовых и заклепочных соединений,
- герметизации системы охлаждения,
- в качестве прокладок в системе двигателя.
И даже все это далеко не полный перечень того, где может пригодиться автогерметик. С одной лишь оговоркой – универсальных смесей нет. Для разных типов соединений предназначены разные герметики. Они могут существенно различаться по химическому составу, а как следствие – по рабочим свойствам и допустимым нагрузкам.
Анаэробный герметик
Другие достоинства: маслостойкий, устойчивый к коррозии и сильной вибрации.
Выдерживает температуру от -60°до +300°. Все эти свойства позволяют использовать анаэробный герметик для проведения ремонтных работ на двигателе.
Но есть и ряд существенных недостатков, делающих работу с ним затруднительной.
При не очень точном и аккуратном нанесении часть смеси может выдавиться за пределы соединяемых деталей. Из-за контакта с воздухом эти остатки не станут твердыми – края соединений останутся намазанными полужидкой смесью.
Еще одна особенность – этот вид герметика способен надежно заполнить зазоры, размером не более 5-6 мм.
Работу с этим видом герметика лучше доверить профессионалам.
Как сохнет анаэробный герметик? При температуре воздуха +15 ºC ему достаточно 15 минут. Полное застывание происходит через сутки. При температуре монтажа ниже + 15 ºC для лучшей полимеризации соединение лучше прогреть.
Силиконовый автомобильный герметик
Основной компонент фиксирующей смеси – кремний-органические соединения.
Силиконовые герметики – самые распространенные из-за удобства работы с ними и хороших эксплуатационных характеристик.
Достоинства:
- Застывают они быстро: достаточно 10-15 минут. Чем больше влаги в воздухе, тем быстрее будет проходить застывание.
- Силикон химически нейтрален, поэтому применим на самых разных типах поверхностей: металл, резина, картон.
- После застывания такой герметик долго остается прочным и в то же время эластичным, из-за этого он не подвержен деформации в процессе эксплуатации.
- Силиконовый герметик выдерживает большое давление и высокие температуры – его можно использовать для проведения ремонтных работ на двигателе.
- Идеальный автомобильный герметик для швов – с его помощью можно уплотнять зазоры размером в 6-7 мм.
Но есть нюанс, на который нужно обращать внимание: в составе силиконового герметика могут быть различные удешевляющие добавки, меняющие его химические свойства. Перед покупкой нужно внимательно изучить инструкцию и выбирать силиконовый герметик, который на 100% состоит из силикона.
Полиуретановый герметик автомобильный
Главная особенность этого герметика – он в большей мере, чем другие, обладает свойствами клея. У него очень высокий показатель адгезии (сцепления), благодаря чему обеспечивается не только герметизация, а и надежное склеивание поверхностей. Отлично склеивает самые разные типы материалов: металл, резину, картон, стекло.
Часто используется для ремонта деталей кузова, фар или как герметик при монтаже автостекол.
Автогерметик-прокладка
На двигателе много прокладок и различных соединений, которые крепятся болтами. Они есть на головке блока цилиндров, клапанной крышке, поддоне. В ходе ремонтных и профилактических работ на этих важных узлах герметик применяется все чаще. Болтовые соединения он сделает безупречно герметичными, а прокладку и вовсе может заменить. Именно поэтому его еще называют жидкой прокладкой. Но для этих узлов нужен масло- и термостойкий герметик.
Для двигателя нужно выбирать специальный высокотемпературный герметик, который выдерживает температуру 345 — 375°. Например, популярностью пользуется красный Abro. Он очень стойкий к воздействию масла, воды, тосола, а также к бензину и тормозной жидкости. Но главное – он не боится высокой температуры. Его используют при ремонте или замене практически всех прокладок, встречающихся в автомобиле.
Для других узлов, которые расположены под капотом, хватит термостойкости 200°. Остальные детали автомобиля можно герметизировать смесью, выдерживающей до 150°.
Главное не забывать, что наносить герметик нужно только на одну из поверхностей, чтобы в результате не вышло неразборное соединение.
Цвет имеет значение
Принятая в мире классификация делит герметики на:
- красный (термостойкий),
- черный (маслостойкий),
- синий или голубой (водостойкий),
- серый (высокопрочный).
Эта классификация показывает, что для создания прокладки масляного поддона или крышки клапанов лучше выбирать черный герметик, а для демпфера или корпуса термостата подойдет и синий. Черный герметик для авто чаще других используется для формирования прокладок и уплотнения соединений. Серый применяется на любых узлах и агрегатах.
Однако такая классификация условна – ее придерживаются не все производители. Поэтому лучше полагаться на те характеристики, которые указаны в аннотации к каждому конкретному герметику.
Отзывы пользователей свидетельствуют о том, что самые надежные и долговечные герметики серые.
В то же время бывают бежевые, белые и бесцветные герметики. Они идеально подходят для случаев, когда уплотнение должно быть незаметным.
Надежнее ориентироваться не на цвет, а на фронт работ. На упаковке всегда указывается, для каких деталей, узлов и соединений лучше подойдет выбранный экземпляр.
Герметик для стекол. Бывает трех видов: низкомодульный, среднемодульный и высокомодульный.
Сейчас преимущественно используется третий тип. Работать со стекольным герметиком лучше при средней температуре воздуха не ниже +20°С.
Герметик для фар. Для ремонта и установки фар чаще всего применяют однокомпонентные герметики. Например, ABRO WS-904 – это моток клейкой ленты, одной упаковки которого хватает для фиксации стекол 2-х блок-фар.
Герметик для радиатора. Есть отдельный вид герметиков, которые способны за считанные минуты “затянуть” небольшое повреждение в системе охлаждения, чтобы авто могло доехать до СТО. Для таких целей используются жидкие герметики на полимерной основе. Например, BBF.
Резьбовой герметик для автомобиля. Он герметизирует соединения, где есть резьба, а также защищает их от произвольного раскручивания. Резьбовое соединение с герметиком не боится постоянной вибрации – он не дает ему разболтаться.
Герметик для кузова и днища автомобиля.
Бывает нескольких видов:
- Шовный в тубе (распыляемый герметик). Самый распространенный. Представляет собой однокомпонентный состав. Наносится с помощью механического или пневмопистолета (нужно покупать отдельно) и образует очень прочное покрытие. Также применяется для покрытия швов в багажнике. Удобен для использования в труднодоступных местах.
- Шовный под кисть. Однокомпонентный состав, который продается в банках объемом 1 кг. Идеально заполняет стыковочные и сварные швы. Наносится нейлоновой кистью.
- Герметик-лента. Очень удобен в использовании, потому что не требует сушки. Лента имеет клейкую основу. При необходимости ее можно окрасить в нужный цвет.
- Герметик в тюбике. Для кузовных работ герметики продаются в тюбиках от 150 мл и больше. Предназначен для небольших объемов работ.
Самые популярные герметики
Существует сотни марок герметика. В среднем ценовом сегменте самыми ходовыми брендами являются Hi-Gear (Хай-Гир) и ABRO. Они достаточно быстро застывают и имеют хорошие показатели надежности и долговечности.
Самый компактный тюбик высокотемпературного герметика-прокладки ABRO (красный) 85 г стоит всего 115 руб. Такой же объем серого герметика от этого производителя будет стоить чуть дороже – 150 руб. При этом первый рекомендован для герметизации только металлических узлов, второй – для проведения работ с резиновыми, пластиковыми и металлическими деталями.
Также хорошо себя зарекомендовали герметики Done Deal. Тюбик 85 г обойдется вдвое дороже – 335 руб. Но и область применения у него шире – стекло, металл, дерево, пластик, резина, керамика.