Рисунок угла затяжки свечи зажигания ngk на упаковке
Drewpatch68 › Блог › С каким усилием затягивать свечи?
Информация не новая, однако, если, к примеру, опросить 100 автовладельцев, то на вопрос «с каким усилием затягивать свечи», правильно ответят лишь единицы. Обычно на этот вопрос автолюбители отвечают что-то вроде «затягиваю от руки», «даже и не задумывался», «тяну пока сама не остановится», «да это не важно!» и т.п.
К чему эта статья и для чего я вообще за нее взялся? На одном семинаре от официального представителя Bosch в Казахстане я услышал интересное объяснение о перегреве свечей при неправильном их монтаже в головку блока двигателя. Честно признаться, я и сам, до этого, строго не соблюдал предписания производителей, хотя и неоднократно встречал эти рекомендации на упаковках свечей, и как каждый уважающий себя водитель полагал, что те мелкого размера «картинки» на коробочках указаны либо для «ботаников», любящих точность, либо для тех, кто даже не имеет представления как вкручивать свечи, либо для того, чтобы не сорвать резьбу в свечном колодце – «ну ведь я не первый год за рулем и чувствую ключ!»
Первая упаковка самых стандартных свечей Bosch, которые устанавливают как на Nissan, Toyota так и на другие популярные марки. На самой упаковке, в которой хранились все 10 свечей, информация по затяжке не дана вовсе. Однако на упаковке каждой отдельно взятой свечи изображен гаечный ключ и указан момент затяжки – 28 Ньютон на метр, хотя на других типах свечей Bosch в дополнение указывается еще и поворот ключа на 90 градусов.
Хоть и момент затяжки не указан на упаковке каждой свечи (согласитесь, не помешало бы указать?), но надпись о том, что подробная информация о монтаже указана в каталоге, есть, кроме того имеется схема монтажа в виде картинок, где точного значения момента затяжки не указано, но указано то, что после ввертывания свечи «от руки», далее необходимо затянуть ключом на 12 оборота для свечи с шайбой-прокладкой и 116 для свечи с коническим седлом без шайбы – однако, прошу заметить, что нигде на упаковке нет надписи о том, что это правило справедливо лишь для новых свечей, с еще не примятой шайбой.
В этом самом каталоге по применимости свечей Денсо есть раздел и по монтажу. Попробую пролить на это свет.
Следующий пункт гласит о том, что нужно ввернуть свечу «от руки», не используя каких-либо рычагов и ключей (надставка с головкой, при случае, когда глубина свечного колодца не позволяет это сделать рукой, думаю не в счет).
И следующий, последний пункт гласит о том, с каким моментом затягивать свечу динамометрическим ключом, либо, если в наборе не имеется динамометрический ключ, сколько сделать оборотов обычным свечным ключом. Обратите внимание на таблицу! Стандартная свеча с резьбой М14 с шайбой-прокладкой – 20-25 ньютон на метр, либо 1/2 оборота ключа (это ровно 180 градусов) для новой свечи и 1/12 оборота для уже использованной свечи с уже замятой шайбой.
Напоследок, на картинке ниже, предлагаю рассмотреть шайбу свечи, через которую отводится тепло. Посмотрите на её строение. Она многослойная. Если эта шайба не будет зажата с нужным усилием, то теплоотвод от внутренних частей свечи зажигания ухудшится.
В прошлой статье мы рассказали о правильной затяжке свечей. Вот эта статья — С каким усилием затягивать свечи? Хотя эта технология монтажа не нова, однако, судя по откликам, которые мы получили уже после публикации, мы подтвердили, что следуют этим правилам не многие.
Из комментариев к статье о правильной затяжке у нас появился новый материал для исследования – все дело в том, что один из участников обсуждения заставил усомниться в том, что желтый налет вокруг свечи – это прорвавшиеся газы, через уплотнения металлической шайбы, из камеры сгорания. Мы решили проверить это, а самое главное показать вам, и разрезали именно ту свечу, которая была на фотографии в прошлой публикации.
После того, как разжали металлическую шайбу отверткой, стало ясно, что уплотнение было не плотным. Цвет керамического изолятора под шайбой и в месте, где был одет наконечник провода, одинаков. Из этого опыта мы сделали выводы, что керамика в шайбе действительно была прижата не плотно и прорыв продуктов горения в какой-то степени был.
Пожалуй самой значительной отличительной особенностью свечи для разного количества клапанов, является материал который применил производитель для изготовления своей продукции. К примеру, если свечи зажигания для 8-клапанного силового агрегата изготавливаются из обычных материалов, как то медных электродов, то свечи для 16-клапанных систем изготавливаются из платины и иридия. Помимо этого, свечи для разноклапанных силовых агрегатов имеют и разную длину резьбы, а также разные размеры под разные ключи. Для 16-клапанников свечи имеют меньший размер ключа для их извлечения. Также свечи для разного количества клапанов будет отличать и их себестоимость — 16-клапанные будут стоить дороже 8-клапанных. Однако, бывают и случаи когда стоимость 8-клапанников превышает стоимость 16-клапанных! Причина? Всё зависит от производителя, предлагающего разную ценовую политику, но в тоже время и разное качество изготовления. Свечи для 16-клапанного мотора, хотя это и не критично, предназначены для работы с большим давлением. Ведь в инжекторном двигателе в рампах развивается давление до 3,8 атм, а вот 8-клапанный карбюратор имеет 3,0 атм. Свечной зазор у 16кл 1,1 мм, вместо 0,7-0,8 мм, что обеспечивает более сильную искру и как следствие более качесвтенное сгорание топливно-воздушной смеси. Как итог, более экономичное использование силовым агрегатом топливных ресурсов. И напоследок, калильное число — оно может немного отличаться в зависимости от модели движка. По практике отзывов автолюбителей, всё намного проще — других отличий кроме как размер ключа они не видят! Также в 16-клапанном ВАЗовском движке установлены индивидуальные катушки, и горят они с завидной регулярностью. Стоимость их не мала- от 1000 рублей, чтобы не горели катушки, надо вовремя менять свечи, доказано годами езды на автомобилях с индивидуальными катушками зажигания. И очень сомнительно конечно же, что электроды у 16-клапанных свечей изготавливаются из платины и иридия, така как платина гораздо дороже золота, а иридий – еще дороже, цена свечей с электродами из таких материалов была бы заоблачной. Скорее всего, на поверхности медного электрода есть напыление из «благородых металлов», какие-то микроны. Хотя, несомненно, это ощутимо уменьшает износ электродов.
Как определить момент затяжки свечей зажигания для 8 типов резьбы?
Соблюдение момента затяжки свечи зажигания по динамометрическому ключу необходимо. При перетягивании свечей может лопнуть резьба. Момент затяжки свечей зажигания очень важен, поскольку его неправильное значение может привести к тому, что выйдут из строя они или даже сам двигатель. Поэтому затягивать свечи «на глаз» категорически не стоит.
Другие используя не предназначенные для монтажа свечей инструменты, затягивают свечи «что есть силы», нарушая при этом конструкцию самого корпуса зажигательной свечи. Опасность ситуации, когда сильно затянуты свечи зажигания, вызвана не только риском повредить изолятор, но и головку ключа. Подобная деструкция вызывает скопление частичек зажигательной смеси на стенках воспламенителя, и помимо ранней замены свечей, водителям также придется промывать топливную систему.
Кроме того, слишком сильная затяжка может расширить корпус свечи. Созданная зона нарушает стандартное для автомобиля теплоотведение. Последнее, в свою очередь обеспечивает необходимые условия для нормальной работы свечи. Если это условие не соблюдать, скоропортящиеся свечи могут приводить к поломкам в двигателе автомобиля.
Момент затяжки свечей зажигания
В первую следует помнить, что для монтажа свечей используется специальный инструмент, имя которому динамометрический ключ. Момент затяжки у каждого производителя отличимый друг от друга, так же разнятся и диаметры резьбы в корпусах двигателя. В следствии этого, очень важно знать «крутящий момент» монтируемой свечи. Зависит всё от силы, с которой производится установка, и самой структуры резьбы.
Если необходимого динамометрического ключа под рукой не имеется, а свечи требуют срочной замены, монтаж допускает использование подручного инструмента. Для того чтобы определить с каким усилием затягивать свечи зажигания необходимо ознакомиться с покупаемой свечей. Очень часто производители оставляют предписания и рекомендации на упаковках собственных продуктов, или в идущему к ним руководству. Кроме детальных схем и правильной последовательности, такие инструкции содержат информацию о резьбовой части свечи.
Перед установкой новых свечей очень важно соблюдать несколько несложных правил. В первую очередь, замена должна осуществляться на холодном двигателе! Далее следует очень тщательно очистить резьбу свечного колодца от частичек продуктов нагара. Распространённое правило о предварительном смазывании резьбы новой свечи неверно, и может поспособствовать негерметичному затягиванию.
Предварительно вкручивать свечу в паз нужно ручным методом (без фанатизма). Уже зафиксированную свечу следует подкрутить свечным ключом на несколько оборотов. Их количество зависит от типа прокладки, и размера резьбы установленных на них. Так для стандартного размера свечи (резьба М14) достаточно будет 20 Нм (
180 градусов). Данные о размере резьбы можно найти на упаковки свечки, или же на самом корпусе (иногда гравировка на изоляторе).
Заключение
Правильно закрученная свеча зажигания это один из необходимых шагов к долговечности вашего мотора. Не нужно вкручивать свечу «до упора», так как это повреждает хрупкую конструкцию резьбы, не только самой свечи, но и паза в двигателе, а это уже чревато серьезными последствиями. Для того, чтобы узнать, как затягивать свечи зажигания, не нужно много опыта или знакомиться с томами технической литературы. Главное – соблюдать осторожность, а также ознакомиться с предписаниями производителей.
С каким усилием затягивать свечи зажигания?
Опции темы
Поиск по теме
С каким усилием затягивать свечи зажигания?
если суешь новую свечу в горячий мотор то на 1/4 оборота от момента “как уперлась” если в холодный новую то на 3/4 оборота если старую то на 1/3-1/2 оборота
так написано в руководстве NGK
А то очень часто возникают вопросы: 30-40-50 НМ затяжки, это сколько “по-человечески”.
Никогда не задумывался! Затягивал и все!:)
Мысли такие посещали, но пришел к выводу, что у всех затянуто на глаз, и вроде как не смертельно. Момент затяжки надо смотреть по книжке, затягивать динамометрическим ключом, на глаз тут вряд-ли получится.
В приличных автосервисах видел, но свечи мне там меняли обычным ключом.
Вот-вот! И колесные гайки тоже динамометрическим ключом затягиваются. ) Но никто этого не делает:)
Про колёсные гайки, у знакомого аудивода штатный ключ балонный складной, получается что при откручивании ручка в 2 раза длиннее чем при затяжке, говорит специально расчитано чтоб не перетянуть и легко открчивать. Вот ведь хитрые бюргеры 🙂
Блин, для это покупать специальный ключ? Да ну нафик, тогда уж на глаз.
Я им при всех абсолютно арботах на авте пользуюсь:) хочу себе еще маленький ключ купить который 0-30 нм.
Лучше всегда закручивать правильно, иначе просто выбросите деньги. А если на угад закручивать, то это игра в рулетку. Перетянул, не повезло. Правильно затянул повезло. Или одна свеча перетянута, а другая не дотянута, а третья нормально затянута.
Выворачивать и заворачивать лучше на остывший мотор ( теплый ). Рискуем вывернуть свечи с резьбой —- разбор головы и вертыш ставить .Хотя куда там его вставлять место мало
НИКОГДА НЕ ГОВОРИ “НИКОГДА” .
Опыт позволяет нам ошибаться гораздо увереннее.
а я заимел динамометрический ключик, теперь буду по науке делать 🙂
Сам всегда затягиваю на глаз и ничего
Смелое заявление. За 15 лет владения разными машинами всегда закручивал “как получится”, не слабо и без фанатизма. Это сколько ж я “выбросил денег”?
Ребята всегда откручивать тяжелее -это факт,нормальный свечной ключ имеет ручку специально расчитанную по длине на средний момент закручивания , без применения доп рычагов.Так же расчитаны рукоятки штатных балонных ключей,затягивать положенно от руки,срывать удобнее ногой,а вот шиномонтажники перестраховываются своими универсальными X ключами и растягивают нам шпильки или болты.
С заимением динамометрического ключа,мы теперь абсолютно все гайки-болты крутим с моментом)))) Есть две приятности процесса: 1)Ты полностью отключаешь мозг за ненадобностью-за тебя подумает ключ 2)Ты гарантированно не сорвёшь и не сломаешь ничего
Короче 21нМ на рукоятке и все дела)))))))
Кстати у новых свечей через некоторое время садятся уплотнительные колечки и их надо протягивать;)
Не для всех гаек-болтов есть указанный момент в мурзилке. Например, с каким моментом надо затягивать болты клапанной крышки? Я не нашел.
Каким должен быть момент затяжки свечей зажигания?
Автор: Максим Марков
Приветствую вас, друзья! Вот скажите мне, где вы видели, чтоб рядовой отечественный водитель вкручивал свечу зажигания правильно, так как советует инструкция по установке? Честно говоря, я и сам начал «париться» по этому поводу относительно короткое время назад. Тогда, когда узнал возможные последствия некачественного монтажа, сразу же изменил свой подход к этому делу! Запомните, момент затяжки свечей зажигания играет ключевую роль в эффективности детали, неправильное его значение может запросто погубить не только саму свечу, но и мотор! Настоятельно рекомендую и вам обращать внимание на такую мелочь, уж поверьте слушать неосведомленных водителей, которые будут вам доказывать обратное, не стоит! Как бы вы не чувствовали ключ, затянуть на глаз – не вариант!
Основные причины следовать рекомендациям
Оказывается, все эти рисунки на упаковках свечей зажигания, это далеко не комиксы, и не схемы для ботаников. Нельзя их игнорировать, иначе не удивляйтесь если деталь, начнет «барахлить»! Вы, наверное, замечали, что на резьбовой части, присутствует шайба, никогда не задумывались о ее предназначении? Как заявляют производители, это металлическое кольцо, играет важнейшую роль в процессе отвода тепла от детали. И если затяжка будет слабой, соответственно свеча стабильно работать не будет!
И это только начало! Более 90 % поломок, случаются именно из-за неправильного монтажа. Низкое значение момента затяжки, приводит не только к перегреву свечи, но и к пропаже компрессии силового агрегата. Как, следствие появившаяся вибрация, которая может повредить центральный электрод или изолятор.
Однако переусердствовать также ни в коем случае нельзя, здесь нужна аптечная точность! Иначе вполне вероятно кольцевой зазор между калильной трубкой и стальным корпусом сузится, свеча перегреется и выйдет из строя навсегда, может даже выстрелить. Деформированный корпус и треснутая керамика также свидетельствуют о том, что установка свечей зажигания проводилась не профессионально! И можете даже не спрашивать, как прокалить свечи зажигания, в данной ситуации – это бессмысленно!
Правильный монтаж свечи зажигания
В одной из своих прошлых публикаций я уже рассказал вам все о замене свечей зажигания, но о том какое усилие нужно прилагать при их закрутке, скажу честно, умолчал. Исправлю этот не до чет прямо сейчас, вооружившись всего двумя инструментами (обычный свечной и динамометрический ключ), можно приступать.
Убедитесь, что наружная часть свечи чистая, дабы избежать попадания мусора внутрь двигателя.
Проверьте на месте ли уплотнительная шайба!
Установите свечу вертикально и свечным ключом от руки затяните ее до предела.
После, в дело вступает специальное оборудование, то есть динамометрический ключ, с его помощью момент затяжки и угол поворота корректируются согласно таблице, которая расположена немного ниже.
Свечи зажигания Денсо, устанавливаются именно таким образом, в принципе тех же правил нужно придерживаться в случае с любой аналогичной деталью не зависимо от марки производства! Единственное исключения касается вопроса смазки резьбы, некоторые компании ее рекомендуют, в Denso напротив противники подобной профилактики. Объясняют выбор просто – наличие смазки приводит к излишней затяжке, а это крайне нежелательно!
На вопрос чем все-таки можно смазывать перед установкой свечи, я ответил графитовой смазкой, естественно покрывать тоненьким слоем. Как видите, все достаточно просто, главное иметь динамометрический ключ и собственно таблицу рекомендуемых величин. Схему я предоставил, вам же остается раздобыть инструмент!
Советы производителей
Вернемся к нашим «комиксам», если вам доводилось покупать новые свечи зажигания, вы могли обратить внимание на некое краткое руководство по монтажу. У разных компаний такая инструкция выглядит абсолютно по-разному, некоторые умудряются продавать свой товар и вовсе без подобных подсказок.
Конечно же, главная информация в таких заводских советах, это тот самый момент затяжки для конкретной свечи. Так что пристально рассматривать необходимо не только желаемую деталь, но и коробку из-под нее. Давайте коротко рассмотрим, основные бренды отечественного рынка, как они подходят к этому вопросу?
Bosch – на приобретенном мною комплекте свечей данной фирмы, какая либо полезная информация отсутствует вовсе, хотя нет в уголочке на индивидуальной коробке свечи все-таки указан момент затяжки. Как мне объяснил реализатор автомагазина, на других моделях этой же фирмы еще подсказывают под каким углом свечу затягивать, не более.
Denso – тут все наоборот, на упаковке распечатана прекрасная схема монтажа, однако столь важное значение момента затяжки отсутствует, узнать его можно в интернет-каталоге, который вам и рекомендуют посетить.
NGK – также указывают момент затяжки и количество оборотов, однако четко понять сколько делать ½ или 2/3 оборота я так и не понял, имеются некоторые не состыковки. Однако официальный дилер, рекомендует все-так ½ оборота.
И все же, прежде чем приобретать новые свечи провести диагностику старых. Найдите устройство для проверки свечей если подручными средствами сделать это не выходит. Вполне возможно, что их можно прокалить и оставить про запас, не торопитесь их выкидывать.
Заключение
Знаю переучить себя очень сложно, когда ты всегда закручивал свечу на глаз и не жаловался, резко побежать за динамометрическим ключом непросто. Сегодня я постарался вас переубедить, как поступать разумеется решать вам. Я же свои выводы сделал и уже давным-давно приобрел этот чертов инструмент, один раз ведь надо, причем и стоит он не так дорого.
Никого не слушаете хоть платиновые, хоть иридиевые свечи имеют собственную величину момента затяжки, указанную производителем! Смонтированная свеча с иным от рекомендуемого числом, первая причина любой неполадки с системой зажигания – запомните это! Советую всем и тем, кто прислушается к моим советам, и тем, кто пропустит их сквозь уши просмотреть видео на данную тематику! Как говорится лучше 100 раз увидеть, чем 100 раз услышать! На этом я закончил до новых встреч!
Свечи зажигания NGK: виды, маркировка, ресурс, особенности подбора
Свечи зажигания NGK являются хорошо известным продуктом одноименной японской компании, которая была основана в далеком 1919 году. Указанный производитель специализируется на изготовлении целого списка высококачественных комплектующих и других элементов для всевозможных типов ДВС.
Что касается свечей, налажен массовый выпуск изделий с различными типоразмерами и другими характеристиками, благодаря чему удается выбрать подходящий вариант практически к любому авто и другим типам ТС. Для подбора можно использовать оригинальный печатный или электронный каталог NGK, свечи онлайн при этом выбрать не составляет особого труда. Главное, необходимо иметь запас определенных знаний.
Отметим, что в ряде случаев подбор свечей только по модели авто может оказаться не совсем точным. По этой причине крайне желательно знать перед покупкой той или иной свечи NGK артикул, а также что означает маркировка свечей NGK. В этой статье мы рассмотрим, какие типы свечей NGK бывают и какая расшифровка маркировки свечей NGK. Также мы поговори о том, какой средний срок службы свечей зажигания NGK и затронем вопрос того, каким образом определяется подделка свечей NGK.
Характеристика свечей зажигания NGK: отличия по типу
Начнем с того, что каждый изготовитель свечей предлагает потребителю уникальные особенности, которых удается добиться в процессе производства. Компания NGK не является исключением. Хотя устройство изделий подобного рода давно является хорошо продуманным и фактически завершенным решением (не предполагает принципиальных отличий), производители регулярно улучшают различные характеристики.
Такие улучшения становятся возможными благодаря внесению незначительных доработок в общую конструкцию, а также являются результатом использования новых материалов. В сочетании с высокотехнологичным процессом изготовления и последующими тестовыми проверками существенно снижается процент брака в каждой отдельной партии, увеличивается ресурс свечей зажигания NGK из каждой серии.
Стабильное образование искры позволяет добиться своевременного и полноценного воспламенения топливного заряда в камере сгорания. При этом достигается максимальная надежность на разных режимах работы мотора (легкость запуска, езда на низких оборотах, максимальные нагрузки, переходной режим и т.д.).
Простые одноэлектродные свечи NGK отличаются стабильностью во время работы благодаря специальной V-образной насечке на центральном электроде. Такое решение позволяет распределить потенциалы ближе к области периферии.
В этой области, как правило, отмечается наибольшая концентрация паров топлива. В результате мощная искра позволяет добиться эффективного и полноценного воспламенения заряда на протяжении всего срока службы свечи (около 30 тыс. км.)
Также среди различных типов свечей NGK широко представлены варианты с несколькими электродами. Многоэлектродные свечи зажигания являются более современным решением, отличаются повышенной надежностью. Несколько боковых электродов обеспечивают стабильное искрообразование даже в том случае, когда один из них вышел из строя.
Параллельно улучшается качество воспламенения обедненной смеси, свеча стабильно работает на разных режимах. По количеству боковых электродов на свече их может быть от 2 до 4. Элементы распложены вокруг центрального электрода на равном расстоянии друг от друга.
К плюсам этого типа изделий относят меньшую склонность к загрязнению, а также заметное увеличение срока службы (около 50 тыс. км). Более того, высокое качество стало поводом для отдельных разработок. Например, трехэлектродные свечи НЖК были разработаны специально для моторов немецкого автогиганта VAG.
Отдельного внимания в общем каталоге также заслуживают свечи с центральным электродом в форме конуса и особыми напайками, которые выполнены на внутренней поверхности бокового электрода. Указанные напайки представляют собой сплавы, в основе которых лежат редкоземельные металлы (платина, иридий).
Такие металлы позволяют существенно увеличить ресурс свечей (в среднем, до 3-х раз по сравнению с обычными одноэлектродными, а также на 30-40% в сравнении с многоэлектродными). Благодаря большому сроку службы (около 80-100 тыс. км) и надежности иридиевые свечи NGK пользуются завидной популярностью среди автолюбителей.
Обозначение свечей NGK: маркировка
Как уже было сказано выше, избежать ошибок и неточностей в процессе подбора помогает расшифровка свечей NGK. Хорошо известно, что производитель реализует изделия в фирменной упаковке. Что касается маркировки, на корпусе каждой свечи можно обнаружить особые коды.
Такие обозначения на свечах NGK значительно упрощают весь процесс подбора. Знание маркировки позволяет точно определить, какой вариант из номенклатуры продуктов NGK окажется наиболее подходящим по основным параметрам. Коды-маркировки отображены в каталоге NGK, после чего подбор выполняется при помощи печатных таблиц, онлайн-сервисов и т.п. Итак, вопрос маркировки свечей зажигания оптимально рассматривать на готовых примерах.
Добавим, что для подбора свечей зажигания NGK онлайн по автомобилю оптимально использовать официальный сайт NGK. На сайте размещены ссылки на оригинальные каталоги, покрывающие весь ассортимент продуктов компании.
Из этого разнообразия нужно выбрать бензиновый двигатель или мотор, который работает на газу. Затем потребуется ввести марку и модель автомобиля, после чего будет отображена таблица, в которой указываются все модификации и технические характеристики ДВС. На основе таблицы осуществляется дальнейший точный подбор свечей.
Свечи NGK: как отличить подделку
Как известно, широкая известность и репутация качественного бренда часто делает такого производителя объектом недобросовестной конкуренции, а также становится поводом к изготовлению большого количества низкосортных подделок. Что касается свечей зажигания, процент неоригинальных контрафактных изделий в этом сегменте очень высок, особенно на рынках СНГ.
Еще несколько лет назад такие подделки было намного легче выявлять. На неоригинальное изделие четко указывали:
низкое качество упаковки;
отсутствие защитных голографических наклеек;
размытые/кривые шрифты на упаковке и маркировке свечи;
подозрительно низкая цена и целый ряд других признаков;
Сами свечи также были выполнены кустарно, на краях электродов просматривались зазубрины, срезы и грани могли быть кривыми, нанесенная маркировка на свечах отличалась по качеству и типу шрифта, болтались уплотнительные шайбы и т.п.
В случае с NGK подделку быстро определяли по тому направлению, которое имел электрод. В оригинале электрод расположен строго перпендикулярно по отношению к контакту, а также отличается ровным и одинаковым по толщине стержнем применительно ко всей длине. Поддельные свечи NGK стразу привлекали внимание тем, что по толщине стержень электрода имел разбежности, выделялся кривизной своего направления относительно контакта.
Что касается полиграфии, оригинальные NGK имеют качественные четкие надписи и рисунки в верхней части упаковки. Подделка имеет надписи снизу, контуры рисунков разного цвета имеют смещение относительно друг друга. Также сама коробка может быть собрана криво, что приводит к смещению надписей и рисунков от центра граней.
Центральный электрод на поддельных изделиях не имеет цилиндрической формы, может стоять криво, на нем видны мелкие изъяны. Что касается бокового электрода, в оригинале он установлен ровно, в то время как поддельный стоит с отклонением от центра, грань скошена.
Причина заключается в том, что заметно улучшилось качество полиграфии и самого изготовления поддельных изделий. Более того, на таких свечах двигатель может сносно работать без очевидных сбоев и проблем не одну тысячу или даже десяток тысяч километров.
Однако это не значит, что подделка значительно приблизилась по качеству и эффективности работы к оригиналу. Исследования и тесты, проведенные в лабораторных условиях с помощью специального оборудования, наглядно демонстрируют всю пагубность использования таких свечей для ДВС и кошелька водителя.
Как правило, о таких нововведениях отдельно указывается в официальных источниках. Изготовители и официальные дилеры акцентируют внимание покупателей на появлении дополнительной защиты (например, изменение дизайна упаковки, отличительные особенности на самом изделии и т.д.). Еще для контроля может быть доступна проверка по номеру партии на упаковке через официальный сайт.
Подведем итоги
Как показывает практическая эксплуатация, оригинальные и правильно подобранные для конкретного двигателя свечи NGK отличаются высокой надежностью, стабильностью работы и способны при определенных условиях выходить весь заявленный срок службы.
Еще нужно понимать, что на общий ресурс свечей сильно влияет качество топлива, общее состояние силового агрегата, особенности эксплуатации ДВС. Если мотор неисправен, в камеру сгорания или в свечные колодцы попадает моторное масло, происходит замасливание свечей.
В условиях, когда двигатель перегревается, в цилиндрах низкая компрессия, имеются проблемы с системой питания, зажигания и т.п., даже самые дорогие и надежные свечи зажигания могут работать с перебоями и выйти из строя намного быстрее заявленного срока.
Анализ работы двигателя по цвету свечей зажигания. Серый, черный, белый, красный и другие цвета отложений и нагара. Как правильно проводить диагностику.
Свечи зажигания с иридиевыми и платиновыми электродами: преимущества по сравнению с обычными свечами. Что лучше на практике, иридиевые или платиновые свечи.
Что необходимо знать при подборе свечей зажигания по модели авто: размер, калильное число, взаимозаменяемость. Выбор свечей по конструкции, полезные советы.
Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи.
Назначение и устройство свечей зажигания бензинового двигателя. Конструктивные особенности, виды свечей зажигания. Калильное число, искровой зазор.
Доступные способы самостоятельной проверки свечей накала дизельного двигателя. Диагностика калильных свечей со снятием, проверка тестером, на искру.