Ролик ремня грм
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Ролик ремня грм

7 лучших производителей роликов ГРМ

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Важную роль в системе газораспределения двигателя внутреннего сгорания играет ремень и ролик. Через эти детали передается крутящий момент от коленвала к распредвалу и ряду навесных агрегатов (помпа, топливный насос), согласовывая их работу. Заклинивание или рассыпание подшипника в ролике приводит к обрыву ремня и последующему дорогостоящему ремонту двигателя (во многих авто). Так как замена ремня и ролика выполняется через определенный пробег, то у автовладельца периодически появляется проблема с покупной надежных и долговечных автокомпонентов. На отечественном рынке представлена продукция отечественных и зарубежных компаний. Найти качественный ролик ГРМ помогут рекомендации наших экспертов.

Как выбрать ролики ГРМ

Тип привода ГРМ. Газораспределительный механизм может иметь два вида привода.

  1. Цепная передача крутящего момента нечасто встречается в двигателях легковых авто. Такой привод отличается шумной работой, но не требует частой замены цепи и натяжителя.
  2. Ременная передача является самым распространенным вариантом передачи крутящего момента в легковушках. Из преимуществ эксперты отмечают низкий уровень шума, простоту замены, экономию пространства под капотом. Но срок службы ременного привода ограничен (40-100 тыс. км).

Виды роликов ГРМ. В разных двигателях внутреннего сгорания могут использоваться несколько видов роликов.

  1. Натяжные ролики устанавливаются в двигателях для создания необходимой упругости ремня ГРМ после монтажа. Это делается для того, чтобы зубчики ремня не перескакивали на шестерне. Иначе сбивается регулировка, и мотор начинает работать неустойчиво. Чаще всего в силовых агрегатах используется один натяжной ролик.
  2. В некоторых автомобилях ремень ГРМ имеет сложную траекторию изгиба. Поэтому дополнительно применяются обводные ролики. Их часто называют паразитными. Их количество может варьироваться от 1 до 3 шт.

Способы натяжения. Есть несколько вариантов натяжения ремня ГРМ с помощью роликов.

  1. Самые простые ролики имеют специальный эксцентриковый механизм. После установки ремня достаточно с помощью специального ключа или приспособления повернуть основание ролика и зафиксировать его, чтобы обеспечить необходимый натяг.
  2. Более современно выглядят ролики, оснащенные пружинным натяжителем. Они автоматически поддерживают степень натяжения ремня за счет пружинного механизма.
  3. Самой сложной конструкцией обладают ролики с гидронатяжителем. Механизм представляет собой миниатюрный амортизатор. Его выдвигающийся шток обеспечивает необходимое усилие прижима ролика к ремню ГРМ.

Оригинал или аналог. Автомобилисты нередко вступают в жаркие споры по поводу подбора ролика ГРМ для периодической замены. Одни считают, что экономить на этом ответственном узле не стоит, их выбор – только оригинальная запчасть. Оппоненты резонно заявляют, что в мире не так уж и много производителей роликов. Просто их продукцию маркетологи успешно продают дороже под более известной торговой маркой. А переплачивать в 2-3 раза нет смысла.

Предлагаем вам ознакомиться с ведущими производителями роликов ГРМ. Их продукция широко представлена в нашей стране. При распределении мест в рейтинге учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы российских автомобилистов.

Рейтинг лучших производителей роликов ГРМ

Номинация место наименование товара рейтинг
Рейтинг лучших производителей роликов ГРМ 1 INA 5.0
2 Optimal 4.9
3 Koyo 4.8
4 SKF 4.7
5 GATES 4.6
6 TRIALLI 4.5
7 DAYCO 4.4

Традиционно высоким качеством отличается продукция немецкого производителя INA. Компания специализируется на изготовлении расходных материалов для транспортных средств. В состав концерна входит 39 современных производственных площадок, которые расположены по всему миру. Бренду доверяют такие известные автогиганты, как Mercedes-Benz, VW, Audi. Эксперты отмечают четко налаженную систему контроля качества. На российском рынке не отмечено ни одного случая брака. Бренд побеждает в нашем рейтинге.

В современных моделях ВАЗ устанавливаются немецкие ролики ГРМ, их срок службы до замены составляет 100 тыс. км. Автовладельцы лестно отзываются о надежности запчастей INA. Но высокая популярность подталкивает недобросовестных бизнесменов к производству контрафакта.

Достоинства

  • жесткий контроль качества;
  • современное оборудование;
  • надежность и долговечность;
  • богатый ассортимент.

Недостатки

  • появляются подделки.

Optimal

Самый широкий модельный ряд роликов ГРМ предлагает компания Optimal. Фирма создана в 1992 г, она сразу стала поставлять качественные автокомпоненты для двигателей, ходовой части и других систем. Быстро развиваться бренду помогло прямое сотрудничество с поставщиками, а также внимательное отношение к запросам клиентов. Зная о том, что при техническом обслуживании производится замена ремня и роликов ГРМ, компания предлагает покупателю комплект, в который включены необходимые детали высокого качества. Рабочий диапазон температур составляет -40. +120°С. За ответственное и заботливое отношение к потребителям эксперты отдали бренду второе место в рейтинге.

Автовладельцы довольны сочетанием цены и качества. Несколько настороженно относятся автомобилисты к зеленым подшипникам.

Достоинства

  • богатый ассортимент;
  • высокое качество;
  • приемлемые цены;
  • стойкость к перепадам температур.

Недостатки

  • неодинаковая комплектация.

Японская компания Koyo работает на рынке автозапчастей с 1921 г. В течение нескольких десятилетий бренд занял лидирующие позиции в сфере автомобильных подшипников. Продукция поставляется в разные страны Европы, Азии, Северной и Южной Америки. Много внимания производитель уделяет инновационным технологиям и передовым разработкам. Одной из последних новинок стал гибридный керамический подшипник. Эксперты высоко оценили специальную серию натяжных роликов для экстремально тяжелых условий работы. Сегодня бренд принадлежит корпорации JTEKT, в объединении работает 18 производственных площадок. Koyo становится бронзовым призером нашего рейтинга.

К качеству японских роликов ГРМ у автовладельцев нет претензий. Вот только не на все модели автомобилей можно найти подходящую деталь.

Достоинства

  • инновационные технологии;
  • собственные разработки;
  • высокое качество;
  • долговечность.

Недостатки

  • ограниченный ассортимент.

Международная промышленная группа SKF является одним из самых крупных игроков на мировом рынке автозапчастей. Еще в далеком 1907 г была основана фирма, специализирующаяся на изготовлении подшипников. Все эти годы шведские инженеры неустанно обновляли конструкцию этого важнейшего элемента. В каталоге представлен богатый модельный ряд, все они отвечают требованиям мировых стандартов. Корпорация насчитывает 80 производственных площадок и 150 торговых фирм. Из 100 подшипников, используемых в мире, 20 имеют логотип SKF. Эксперты по достоинству оценили популярность и качество роликов ГРМ, отдав бренду четвертую строчку рейтинга.

Автомобилисты хвалят продукцию шведского производителя за хорошее качество и богатый ассортимент. Из недостатков отмечаются не полные комплекты роликов.

Достоинства

  • широкая линейка роликов;
  • высокая популярность;
  • хорошее качество;
  • доступные цены.

Недостатки

  • неполная комплектация.

GATES

Чарльз Гейтс основал в 1911 г компанию GATES. Ее офис располагался в американском городе Денвере. Спустя 6 лет брат Гейтса изобрел клиновидный ремень, благодаря которому в автомобилестроении произошла настоящая революция. Фирме приписывают также изобретение зубчатого ремня (1946 г). Первый европейский завод компания построила в конце 50-х годов в Бельгии. Сегодня на территории Европы есть свой офис, он расположен в бельгийском городке Эрембодегем. Торговые представительства разбросаны по разным странам, одно из них имеется в Москве. Кроме ремней и роликов ГРМ в каталоге компании есть шланги, ремкомплекты, термостаты и ряд других автокомпонентов.

Эксперты отдали бренду только пятое место из-за большого числа подделок. Об этом свидетельствуют отзывы отечественных автовладельцев.

Достоинства

  • высокоточное оборудование;
  • тщательный отбор сырья;
  • широкий ассортимент;
  • собственные разработки.

Недостатки

  • много подделок.

TRIALLI

Бренд TRIALLI был создан в Италии (1995 г) путем слияния 6 предприятий. Постепенно компания расширялась за счет новых филиалов в других странах. А в 2012 г к российской фирме Карвиль перешли все права на торговую марку TRIALLI. Разработана новая стратегия, где основной упор делается на изготовление автокомпонентов для народных автомобилей (ВАЗ, УАЗ, КАМАЗ, ПАЗ, МАЗ, ГАЗ, бюджетные иномарки). В каталоге компании имеются ролики ГРМ, натяжители цепей, ШРУСы, детали сцепления, тормозной системы и т. д. Экспертам понравилось качество деталей, собственные разработки компании, научно-исследовательская работа.

Владельцы автомобилей ВАЗ довольны надежностью и долговечностью роликов. Обойти лидеров рейтинга бренду не удалось из-за ограниченного ассортимента.

Достоинства

  • доступные цены;
  • хорошее качество;
  • собственные разработки;
  • строгий контроль качества.

Недостатки

  • ограниченный ассортимент.

DAYCO

Владельцы иномарок и отечественных авто смогут подобрать ролик ГРМ в каталоге компании DAYCO. Бренд появился в 1905 г, головной офис расположен в г. Дэйтоне (США). Американский производитель привлек внимание экспертов высоким качеством продукции, а также привлекательной ценой. На ролики ГРМ дается заводская гарантия, поэтому автомобилисту лучше выполнять замену на СТО, где дадут официальное подтверждение правильности установки. Такой вариант имеет еще одно преимущество, автовладелец обезопасит себя от покупки фальсификата. А подделки часто встречаются на российском рынке.

Бренд замыкает наш рейтинг, т. к. пользователи заявляют о недолговечности роликов ГРМ. Пластиковый обод не выдерживает пробега более 35 тыс. км, разваливаясь пополам.

Замена ремня ГРМ своими руками. Оказывается, не сложно!

Ременным приводом ГРМ оснащено большинство современных автомобилей. Рано или поздно ремень приходится менять. Проще, но дороже сделать это у официального дилера или в проверенном сервисе. «За рулем» рассказывает, как сэкономить, проведя работы самостоятельно.

Хотите отремонтировать машину чужими руками, но не готовы выложить сумму, которую просит официальный дилер? Ищите проверенных неофициалов. Считаете, что оригинальные запчасти слишком дорогие? Выбирайте неоригинальные от надежных производителей.

А если хотите потратить меньше денег и располагаете временем, замените ремень ГРМ сами. Наша инструкция вам в помощь.

  • Замену ремня ГРМ мы выполним на довольно распространенном автомобиле — Skoda с 1,6-литровым двигателем мощностью 100 л.с. Основные работы будут вестись с правой стороны моторного отсека по ходу движения.

    Ремень ГРМ спрятан под пластиковой крышкой. Чтобы до нее добраться, придется снять верхнюю опору силового агрегата. А доступ к ней перекрыт корпусом адсорбера и бачком системы охлаждения. Соответственно, долой все, что мешает. Показывать процесс демонтажа пропустим. Сразу перейдем к моменту снятия кожуха.

    Расчищаем доступ к ремню ГРМ

    Подразобрав моторный отсек, мы получили прекрасный доступ к болтам крепления правой опоры силового агрегата, а также к фиксатору верхней крышки ремня ГРМ. Для снятия самой крышки поворачиваем фиксатор в положение Open с помощью шлицевой отвертки. Надавливаем — и фиксатор отстегивается. Их два — спереди и сзади, отстегнув оба, снимаем крышку.

    Теперь снимем ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого ключом «на 15» ослабляем натяжение ремня. Выводим ремень и возвращаем натяжитель в исходное положение. Сняв ремень, проверяем его на наличие трещин, для чего выворачиваем наружу и нагружаем. Даже при малейших подозрениях на трещины меняем ремень привода вспомогательных агрегатов без лишних раздумий. У нас он в хорошем состоянии.

    Читать еще:  Сколько нужно жидкой резины для покраски автомобиля

    Совмещаем метки

    Следующий важный этап работ — совмещение меток. Для этого нужен доступ к шкиву коленвала, а значит, придется снять правое переднее колесо, нижний грязеотражающий щиток и правую боковую защиту. Благополучно «расчистив» путь к шкиву коленвала, начинаем вращать его за болт ключом на 19, совмещая метки. Контролируем процесс по метке распредвала. Теперь можно открутить болты крепления шкива. Для этого удерживаем болт его крепления ключом на 19, а шестигранником «на 6» отворачиваем все четыре болта крепления, фланца.

    Сняв шкив коленчатого вала, убираем нижнюю защитную крышку ремня ГРМ, которая, кстати, не пластиковая, как верхняя, а стальная. Ключом Torx «на 30» отворачиваем пять болтов крепления крышки. Остановимся еще раз на совмещении меток: та, что на шкиве, должна оказаться напротив той, что на крышке.

    Домкратим двигатель

    Последнее препятствие на пути к ремню — правая опора двигателя. Чтобы ее снять, мы с помощью домкрата приподнимаем двигатель, и только после этого головкой «на 18» отворачиваем болты крепления верхней опоры. Затем головкой «на 16» — два соседних болта, с помощью которых опора крепится уже к кузову автомобиля. Сняв часть опоры, получаем доступ к болтам крепления оставшейся части непосредственно к двигателю. Их три: два сверху и один снизу. Откручиваем все болты головкой «на 16».

    Снимаем ремень ГРМ

    Ставим новый ремень, аккуратно заправляем его на шкивы. Для регулировки удобно использовать зеркало. Берем Г-образные щипцы, вставляем их в отверстия на внутренней обойме ролика натяжителя и проворачиваем его против часовой стрелки. Совмещаем планки: внутренняя неподвижная сторона должна оказаться точно напротив стрелки, которая смещается при проворачивании внутренней обоймы. Как только получилось это сделать, затягиваем гайку, удерживающую ролик.

    Отрегулировав натяжение ремня, убедимся в правильности установки меток. Для этого проворачиваем коленчатый вал на два оборота и снова проверяем положение меток. Только после этого можно считать установку ремня правильной и завершенной. Еще раз: важно убедиться, что метки совпадают и что регулировочный флажок на натяжителе находится напротив отверстия на неподвижной планке. Теперь дело за малым: осталось вернуть все снятые детали на место.

    Замена ремня ГРМ — процесс, в общем, несложный, но достаточно трудоемкий и затратный по времени. Решив проводить работы самостоятельно, будьте внимательны и аккуратны, а главное, четко следуйте инструкции.

      Миф о приводных ремнях. В чем заблуждаются механики со стажем, показано тут.

    Далеко ли уедешь с оборванным ремнем генератора? Наш эксперимент.

    Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: techsreda@zr.ru.

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    Subaru Impreza -Черная лошадка-СВАП2.0 › Бортжурнал › ГРМ, Ролики, Ремень

    Доброго всем дня суток.

    Вот молчал молчал и наконец решил поделиться с Вами о том что сделано и то что реально помогло. А именно я о узле ГРМ. Не секрет не кому что к пробегу 100 тысяч километров завод изготовитель советует заменить узел. А давайте разберёмся почему?!
    Завод изготовитель (авто) всегда гарантирует, что если автомобиль обслуживать от ТО к ТО то вероятность сломаться сведена к минимум. Узел ГРМ состоит из 5 роликов, один из которых является частью натяжителя ремня. Ролики представляют из себя подшипники закрытого типа (5 шариковых), закрытые подшипники не нуждаются в обслуживании. Не требуют смазки, шарики прикрыты от внешних воздействий(пыли, грязи)кольцом (шайбой)( к примеру #). При изготовлении подшипник проверяют на легкое кручение, люфты и закладывают смазку. Так вот эта самая смазка к пробегу ТО-100, а то и раньше высыхает, выгорает, теряет свои смазывающие свойства. Ролики начинают пищать, жужжать, греться тем самым нанося большой вред ремню ГРМ. Как известно на наших пакемонах в 1.5 и 2.0 литра стоит усиленный ремень от версии WRX. Могу с уверенностью сказать что его ресурс на наших моторах превышает отметку за 150 тыс. км. при исправном состоянии роликов. Из опыта знаю, что изначально завод изготовитель экономит на смазке ( можно убедиться открыв защитную шайбу на новом подшипнике) что в последствии приводит к преждевременному износу.

    Для тех кто не знает как проверить ремень на тех. состояние. Проверить очень просто для этого требуется снять малую пластиковую крышку защитного кожуха ГРМ (4 болта на ключ 10) после снятия проворачиваем калевал за болт (22) по часовой стрелки и смотрим на трещины и отсутствующие зубы (если таковые имеются). Для удобства посоветую поставить метку маркером начала осмотра чтобы не потеряться откуда начали).

    Цель моей данной записи рассказать о том как с моей точки зрения нужно обслуживать этот не обслуживаемый узел.

    Данное мероприятие я проделал про пробеге авто около 75000 км.

    Для этого нам понадобится:

    1. Смазка для подшипников. Я использовал смазку ХАДО восстановительная. Смазка восстанавливает и ремонтирует узел с износом до 60%. Если Вам не нравится мой выбор берите другую. Подбирайте смазку по температуре, т.к. этот параметр тоже важен. Иначе при прогреве подшипника она просто вытечет с него как вода.

    3. Ключ с большим рычагом на 22 торцовая головка (чтобы можно было открутить болт шкива каленвала)

    4. Ключ на 12 для откручивания роликов

    5. Шприц или другой инструмент для задавливания смазки в подшипник

    6. Бензин или солярка для промывки подшипника

    7. Сжатый воздух для сушки подшипника

    8. Набор шестигранников для тех у кого провернется распредвал

    9. Сверло на 2 мм или прочной стальной прутик для зарядки натяжителя

    10. Монтировка для задавливания натяжителя в первоначальное состояние.

    11. РУКИ РАСТУЩИЕ НЕ ИЗ ЖОПЫ!

    12. Налобный фонарик «Космос» для постоянного освещения рабочего пространства. Удобная и не заменимая вещь 🙂

    1. Снимаем воздухозаборник и расширительный бачок с радиатора (кто читай мой БЖ знаю как это делается)

    2. Снимаем правый электро вентилятор. Два болтика вверху на 10 и электрический разъем снизу. После чего вытаскиваем его вверх отводя в сторону патрубок радиатора.

    4. Откручиваем фиксирующий болт генератора (он под ремнем его на фото не видно) и откручиваем болт натяжки ремня. Толкаем генератор вниз и ремень ослабевает. Делаем до тех пор пока он не снимется со шкивов. Проверяем его состояние. Мелкие трешинки на внешней части не несут в себе беды. Помечаем в какую сторону он вращался если будем ставить его обратно (важно чтобы после установки он вращался в том же направлении что до снятия).

    10. Вворачиваем болт обратно и ключом вращаем коленвал. Выставляем узел по меткам. Должны совпасть метки коленвал, распредвал (по одной и двум чёрточкам). Я поставил метки на ремне и на шестерне. В том случае если что то провернется я всегда верну в то положение как было.

    11. Заряжаем в первоначальное положение натяжитель ремня (Гидро). Для этого я использовал плоскую монтировочку. Опорой послужил вал водяного насоса( для тех кто в танке ролик имеет пружину в основе и два резервуара с жидкостью которые противодействуют резкому колебанию его на оси. Как амортизатор. Поэтому больших усилий и не надо. Приподнимаем его вверх. Много сил не надо. Тут играет время. И спустя минутку он поднялся. Чеки которая идет с завода у меня не было и я использовал сверло диаметром в 2 мм. Вставляем сверло и плавно отпускаем. И вуаля он заряжен.

    14. Гладкий ролик после зубчатого (успокоительный). На фото видно небольшие остатки смазки которые уже не участвуют в процессе а забились в сепараторе). Действия над ним те же что и в п.13

    16. Ролик натяжителя ремня. Откручиваем его. Он крепится к нему болтом. Промываем, смазываем, прикручиваем обратно. На натяжителя советую смазать втулку в которой проходит болт крепления его к блоку. Устанавливаем его обратно.

    18. Еще раз проверяем все метки.

    19. Вытаскиваем сверло с натяжителя. Крутим каленвал. Нужно прокрутить как минимум два полных круга и убедиться что метки совпадают, нечего не цепляет, ремень сел на свое место.

    20. Если все гуд. Можно в этом состоянии завести машину и убедиться в работе махенизма (не бойтесь нечего страшно и не страшного не произойдет. Ну за исключение не работающий ГУР и генератора). Перед заводкой советую на время подключить расширительный бачок с антифризом. Если все Вас устраивает начинаем сборку в обратном порядке.

    22. Ремень генератора натягиваем до того положения в котором был. Видно по резьбе на болте натяжителя.

    После проделанной работы мая машинка пробежала более 15000 км. За это время не писка ни жужжания замечено не было. Машина продолжает радовать своим тихой оппозитной гармонией без сверчков под капотом.

    В дополнении к фото отчету прикладываю видео о проделанной работе (на данный момент грузится на видео сервер и может быть временно не доступно)

    Ролик-натяжитель ремня ГРМ: особенности конструкции и разновидности

    В большинстве современных автомобилей можно встретить ролик натяжителя ремня ГРМ. Он необходим для обеспечения нормального функционирования двигателя внутреннего сгорания. Конструкции у роликов могут быть различными, зависит все от типа регулировки – ручной или автоматической. Принцип работы этих устройств тоже будет отличаться, причем существенно.

    Основные особенности натяжных роликов

    По своей сути ролик натяжителя ремня ГРМ 2108 или любого другого автомобиля – это неотъемлемый компонент привода. С его помощью получается обеспечить нормальную работу механизма газораспределения. В качестве второстепенной задачи на это устройство переходят функции обводного ролика.

    Любой привод, в котором имеется гибкий ремень, чувствителен к натяжению. Если увеличить силу, то элементы газораспределительного механизма будут быстрее изнашиваться. А это такие компоненты: водная помпа, подшипники генератора, коленчатого и распределительного валов. Даже зубья на шкивах быстрее стираются. Также сокращается ресурс ремня.

    Но если натянуть слишком слабо, то ремень будет проскальзывать на шкивах. В результате этого сбиваются фазы газораспределения, двигатель будет работать намного хуже. Именно для поддержания работы мотора в нормальном режиме и присутствует в конструкции натяжной ролик с ручной или автоматической регулировкой.

    Читать еще:  Применяемость свечей зажигания

    Ролики натяжных устройств

    В любом натяжном механизме имеется два основных узла:

    1. Непосредственно натяжитель.
    2. Ролик.

    Ролик – это шкив из металла или пластика, его рабочая поверхность гладкая. Он устанавливается на одно- или двухрядных радиальных подшипниках.

    На ролике рабочая поверхность соприкасается с тыльной стороной ремня. При работе двигателя внутреннего сгорания этот элемент свободно вращается. Конструкция роликов может быть как идеально гладкой, так и с буртиками, чтобы не смещался ремень при работе.

    В зависимости от того, какая длина у ремня, в конструкции привода системы газораспределения может быть один или два ролика. В конструкции ГРМ 2110 ролик натяжителя ремня всего один. На 16-клапанных моторах используется два элемента, но один из них – обводной – в регулировке натяжения не участвует.

    Натяжные устройства

    Натяжные механизмы позволяют обеспечить максимально эффективное для работы положение ролика. Устройства бывают таких видов:

    1. Автоматические – натяжение регулируется без участия человека.
    2. Ручные – регулировка производится при ремонте или обслуживании механизма газораспределения.

    Ручные натяжные устройства могут быть ползунковыми или эксцентриковыми. В последних применяется специальная втулка, в которой смещена ось. Находится эта втулка внутри ролика. Когда вокруг оси вращается этот натяжитель, то относительно ремня меняет свое положение ролик. Следовательно, изменяется сила натяжения.

    Именно по такой схеме выполнены ролики натяжителей ремня ГРМ “Приоры”. А вот ползунковые устройства двигаются под прямым углом к плоскости ремня, тем самым обеспечивается нормальное натяжение. Регулировка осуществляется при помощи специального винта. Такие конструкции давно не применяются, так как они сложнее и массивнее эксцентриков.

    Недостатки натяжителей с ручной регулировкой

    Как у эксцентриковых, так и у ползунковых устройств имеется множество недостатков, которые влияют на работу двигателя:

    1. Обязательно нужно производить ручную регулировку силы натяжения. Для этой цели используется динамометр.
    2. При износе и растяжении ремня уследить за изменением натяжения практически невозможно.
    3. Нужно иногда производить регулировку натяжения.

    Но, несмотря на все недостатки, на новой “Гранте” ролики натяжителя ремня ГРМ используются эксцентрикового типа. Конструкция надежна и проверена годами, вот только за состоянием механизма привода газораспределительного механизма требуется следить. Использование автоматических устройств полностью избавит водителя от проведения регулировок.

    Автоматические натяжители

    В конструкции этих механизмов имеются элементы, которые обеспечивают корректировку натяжения в автоматическом режиме. Независимо от того, какой износ у ремня, насколько быстро он растягивается, натяжение будет оставаться на одном уровне. При помощи таких механизмов получается снизить уровень вибраций ременной передачи, поглотить различные удары и толчки. Всего есть два типа автоматических натяжных механизмов:

    1. Гидравлические – работают благодаря давлению масла.
    2. Механические – корректировка производится при помощи пружин.

    В последних могут применяться пружины кручения или сжатия.

    Механические устройства

    Регулировка ролика натяжителя ремня ГРМ может осуществляться при помощи пружины. Если используется пружина сжатия, то ролик к ремню прижимается под действием силы упругости. Если же применяется витая пружина, то нижний ее край входит в зацепление с основанием. А верхним происходит воздействие на ролик. Сила, с которой воздействует пружина на ролик, задается заводом-изготовителем устройства. От водителя или слесаря на СТО требуется одно – правильно установить механизм. В регулировке он не нуждается, роликовое устройство займет наиболее подходящее положение.

    Гидравлические устройства

    Они дороже и сложнее, но эффективность выше, чем у пружинных. С их помощью удается достичь установки требуемого натяжения ремня в автоматическом режиме. Также они позволяют изменять силу натяжения в широком диапазоне. В основе находится цилиндр, который монтируется следующим образом:

    1. Вместе с роликом на кронштейне. Шток, который располагается на цилиндре, упирается в кронштейн или блок ДВС.
    2. Непосредственно на блоке ДВС – на цилиндре – шток упирается в ролик, который двигается вместе с кронштейном.

    Независимо от того, какая конструкция цилиндра используется, все они имеют одинаковый принцип работы. В них имеется две полости, соединенных друг с другом. Они разделены при помощи плунжерного устройства. Масло перетекает между двумя полостями по каналам. Натяг ременной передачи контролируется давлением масла и пружиной.

    Обводной ролик ремня ГРМ: виды и функции

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Зачем нужен обводной ролик ремня ГРМ
    • Как устроен обводной ролик ремня ГРМ
    • Какие бывают обводные ролики ремня ГРМ
    • Каковы неполадки обводного ролика ремня ГРМ

    Функционирование газораспределительного механизма в современных автомобильных двигателях обеспечивается ременным приводом. Для стабильной работы ГРМ необходимо, чтобы ремень занимал правильное положение и сохранял его в процессе работы. Данную функцию выполняет обводной ролик ремня ГРМ. Про его назначение, конструктивные особенности и нюансы обслуживания мы подробно расскажем в нашей статье.

    Функции обводного ролика ремня ГРМ

    Итак, обводным роликом (иначе именуемым промежуточным, опорным или паразитным) называется деталь ременного привода ГРМ, служащая для обвода ремня в определенном месте или нескольких местах и представляющая собой свободно вращающийся шкив небольшого диаметра.

    При этом данная деталь:

    • меняет ход движения ремня, поворачивая его на некоторый угол, исходя из расположения имеющихся рядом шкивов, валов и навесных деталей;
    • устраняет вибрацию ремня при достаточно большой длине его ветвей;
    • стабилизирует ремень в процессе работы, предотвращая его соскальзывание, возникновение резонанса и т. д.;
    • в целом снижает шум привода ГРМ.

    Привод газораспределительного механизма, как правило, включает в себя один обводной ролик, реже попадаются механизмы с двумя роликовыми элементами. Существуют также современные модификации двигателей малого объема, в которых эти детали и вовсе отсутствуют. Важно не путать обводной ролик с другим значимым элементом механизма — натяжным роликом. Как видно из названия, данный элемент призван натягивать ремень ГРМ до нужной степени, при которой предотвращается проскальзывание ремня и уменьшается риск выхода двигателя из строя. Натяжной роликовый элемент дополнительно может выполнять роль обводного.

    Рекомендуем

    Виды и устройство обводных роликов ремня ГРМ

    Устройство изделий всех типов принципиально одинаковое. Ролик состоит из радиального подшипника (воспринимающего только радиальные нагрузки) и шкива, напрессованного на внешнее кольцо подшипника. Используются как шариковые, так и роликовые подшипники. Кроме того, они могут быть однорядными и более широкими, двухрядными. Торец подшипника защищается от пыли, влаги и загрязнений металлическим колпаком либо втулкой. Шкив неразборный, может выполняться из металла методом штамповки или из пластика методом литья. Различаются шкивы также размерами (шириной и диаметром) в зависимости от определенного типа мотора.

    В качестве материала для изготовления шкива используют:

    • сталь или сплав алюминия;
    • пластик.

    На сегодняшний день широко распространены пластиковые изделия. По сравнению с металлическими, пластиковые обводные ролики дешевле, легче и создают меньше шума во время работы. Благодаря малому весу они также снижают общий вес всего ГРМ. Современные пластиковые изделия имеют большой срок службы. Несмотря на подверженность износу, они могут простоять весь сезон между заменами ремня.

    Более износостойкие металлические обводные ролики используются в мощных и нагруженных ДВС, где первостепенное значение имеет надежность ременного привода ГРМ вне зависимости от режима работы двигателя.

    Все обводные ролики различаются типом поверхности (дорожки качения) шкива:

      с гладкой рабочей поверхностью;

    В данном случае дорожка лишена каких-либо неровностей.

    с рифленой рабочей поверхностью;

    На дорожке качения нанесены неглубокие продольные канавки, снижающие площадь соприкосновения шкива с ремнем.

    с зубчатой рабочей поверхностью;

    Дорожка имеет поперечно расположенные зубцы.

    Последний тип изготавливается исключительно из металла (сталь или алюминиевые сплавы), в то время как первые два могут быть как металлическими, так и пластиковыми.

    Изделия с рифленой и гладкой поверхностью охватываются гладкой (тыльной) стороной ремня. Зубчатые же роликовые элементы расположены с рабочей стороны ремня и охватываются соответственно его зубчатой поверхностью. Менять один тип деталей на другой нельзя, поскольку в этом случае меняется характеристика всего привода ГРМ, а это может привести к поломке мотора.

    Шкивы любого типа могут быть также:

    • с упорными буртиками;
    • без упорных буртиков.

    В первом случае на шкиве с одной или двух сторон имеются невысокие буртики, препятствующие соскальзыванию ремня ГРМ. Буртики для зубчатых обводных роликов выполняются в виде съемных деталей и устанавливаются во время монтажа деталей. В остальных случаях бурты неотделимы от шкива и формируются в процессе изготовления детали путем штамповки, отливки или вытачивания.

    Обводные ролики ГРМ устанавливаются на двигатель:

    • через специальный кронштейн;
    • непосредственно на блок мотора.

    В последнем случае монтаж осуществляется упором подшипника к соответствующей площадке блока двигателя и последующей фиксацией детали болтом с шайбой достаточно большого диаметра. При использовании кронштейна последний крепится к блоку двигателя двумя или большим количеством болтов, а уже к кронштейну монтируется сама роликовая деталь.

    Рекомендуем

    Типы и причины неисправностей обводных роликов ремня ГРМ

    Проверка обводных роликов обычно не требует какого-либо специального инструментария и проводится достаточно легко.

    Как правило, поломка обводных роликов ГРМ имеет следующие признаки:

    • повышенный гул (шум);
    • утечка смазки, изношенные уплотнители;
    • наличие люфта;
    • перегрев обводных роликов в процессе работы;
    • механические повреждения ремня и обводных роликов ГРМ;
    • в дизельных двигателях — сильная вибрация;
    • в случае системы с автоматическим натяжением — изношенные пружины.

    Обводные и натяжные элементы газораспределительных и приводных механизмов могут выйти из строя по нескольким причинам, главные из которых:

    • загрязнение деталей;
    • повреждение шкива посторонним предметом, попавшим между ремнем и шкивом;
    • повреждение направляющей части шкива вследствие неправильной установки;
    • не отрегулированное натяжение ремня;
    • параллельное или угловое смещение ремня из-за ошибок при монтаже.

    Чтобы обеспечить надежность работы ГРМ на протяжении всего срока его эксплуатации, следуйте рекомендациям специалистов по установке элементов ГРМ:

    • монтируйте элементы механизма, четко следуя требованиям инструкции;
    • вынимайте обводной ролик из упаковки только перед непосредственной его установкой;
    • ни в коем случае не ударяйте по самому ролику в процессе монтажа;
    • натягивайте ремень в соответствии с характеристиками двигателя вашего автомобиля;
    • измеряйте натяжение ремня только специализированным инструментом;
    • детали должны быть чистыми — тщательно следите за этим;
    • используйте защитные кожухи, конструктивно подходящие к вашему автомобилю;
    • отбраковывайте неисправные или поврежденные обводные ролики;
    • избегайте использованных и восстановленных изделий.

    Поломка ГРМ или отдельного его элемента способна не только ударить по кошельку автовладельца, но и серьезно подпортить репутацию обслуживающего автосервиса, а также повлечь для него определенные финансовые потери. К примеру, ремонт мотора, вышедшего из строя по причине разрыва ремня ГРМ, будет стоить клиенту 500-7000 евро. В случае гарантийного ремонта эту сумму тратит уже автосервис.

    Читать еще:  Печка в машине долго нагревается

    Один из крупнейших производителей автомобильных газораспределительных механизмов, компания SKF настоятельно советует во время ремонта производить замену всех элементов ГРМ. Для этого компания выпускает специальные комплекты со всеми необходимыми запчастями для ГРМ и приводных механизмов. Помимо обводных роликов и ремня, в комплект также включаются один или несколько натяжных роликовых деталей и водяной насос.

    Рекомендуем

    Лучшие производители роликов для ремня ГРМ

    1. DAYCO

    Данная компания производит большой ассортимент запчастей, включая как ролики обводные ремня ГРМ, так и натяжные элементы, предназначенные в том числе для эксплуатации на всей отечественной современной линейке ВАЗ (Гранта, Приора, Веста и др.). Продукция фирмы пользуется стабильно большим спросом благодаря сочетанию высокого качества и невысоких цен. Последний фактор во многих случаях оказывается решающим для отечественных автолюбителей.

    Компания дает гарантию качества продаваемых обводных и натяжных роликов для ГРМ. Чтобы зафиксировать гарантийные обязательство, необходимо при покупке оформить соответствующую документацию и смонтировать купленные изделия в сертифицированном СТО. Таким образом можно защититься и от приобретения подделок, часто встречаемых на российском автомобильном рынке.

    INA

    Большое количество подделок продукции определенного бренда говорит о его популярности в данном регионе. Таковой является торговая марка немецкого производителя, который выпускает различные запчасти и материалы для ремонта и обслуживания автомобилей. Компания динамично развивается и имеет на сегодняшний день 39 современных производств во всем мире.

    Продукция, выпускаемая для таких престижных автомобильных марок как Volkswagen, Audi, Mersedes-Benz, обладает отличной ликвидностью. За все время продаж на российском рынке не было замечено случаев производственного брака. Натяжные и обводные ролики ремня ГРМ, купить и установить которые можно и на отечественные ВАЗы последних модификаций, обеспечат двигателю долгую и стабильную работу. Благодаря своему высокому запасу прочности изделия гарантированно можно использовать без замены в течение 100 тысяч километров.

    SKF

    Компания развилась до международной корпорации с более чем 10 000 представительствами по всему миру. Благодаря высококачественной продукции и грамотно выстроенной логистике на 85% удовлетворяется потребность автомобильного рынка Европы в запчастях. Кроме того, растет популярность продукции и среди отечественных потребителей. На сегодняшний день у компании имеется 32 завода во всем мире, включая Россию. На каждом предприятии действует строгий контроль качества на каждом этапе производства, начиная с оценки производственного сырья. Оригинальные изделия, представленные на рынке, отличаются от подделок фирменной маркировкой с указанием страны изготовления.

    Также не остаются без внимания и отечественные модели Волжского автозавода, специально для которых компанией производятся натяжные и обводные ролики ремня ГРМ, обеспечивающие двигателю надежную работу в течение всего срока эксплуатации. Особенным качеством отличаются подшипники обводных роликовых элементов, позволяющие при очередном техосмотре менять только натяжной ролик, оставляя обводной нетронутым до следующего планового осмотра.

    TRIALLI

    Итальянская фирма производит элементы ГРМ для российского автопрома (Лада Приора, Лада Веста и линейка ВАЗ). Продукция позволяет безопасно эксплуатировать двигатель в течение заявленного срока службы. Будучи популярной у нас в стране, торговая марка страдает от дешевых подделок, приносящих автовладельцу внушительные убытки. Так, почти каждый случай разрыва ремня ГРМ в двигателе Приоры приводит к повреждению клапанов.

    Оригинальные изделия обладают высоким качеством и постоянно совершенствуются конструкторским бюро Trialli, увеличивая тем самым ресурс выпускаемых изделий. Перед поступлением в продажу вся продукция подвергается геометрическому контролю и проверке заводских характеристик. На высокое качество продукции дается гарантия, обязательства по которой фиксируются при заполнении и подписании гарантийного талона в момент продажи.

    GATES

    Компания занимает одно из лидерских позиций среди производителей расходных материалов для автомобилей. Заводы Gates размещены по всей Европе, штаб-квартира располагается в Бельгии. Производственная база обеспечена сверхточным современным оборудованием, максимально автоматизирующим весь процесс производства. Благодаря этому обеспечивается превосходное качество продукции, что в случае натяжных и обводных роликов ремня ГРМ является определяющим фактором. Экономия на качестве этих элементов недопустима, поскольку качество напрямую влияет на работоспособность двигателя. При этом, особое внимание компанией уделяется выбору поставщиков сырья. Партнерство осуществляется только с проверенными поставщиками.

    Отличная репутация компании поддерживается не только безупречным качеством продукции, но и планомерной работой в области информационного сопровождения работников СТО. Сертифицированные сотрудники обладают всеми необходимыми знаниями по грамотному применению новейших разработок компании. Это дало возможность свести к минимуму количество предъявляемых претензий со стороны автовладельцев. К сожалению, как и в случае с другими лидерами рынка, предлагается очень большое количество подделок, по качеству значительно уступающих оригинальным изделиям Gates.

    Ролик ГРМ обводной: надежное положение и функционирования ремня

    В двигателях внутреннего сгорания с ременным приводом газораспределительного механизма необходимо обеспечивать правильное положение ремня и его стабилизацию во время работы. Эти задачи решаются с помощью обводных роликов, о назначении, конструкции и замене которых подробно рассказано в этой статье.

    Что такое обводной ролик ГРМ?

    Обводной (опорный, промежуточный, паразитный) ролик — вспомогательный элемент ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ), свободновращающийся шкив малого диаметра, через которое в определенной точке (или точках) обводится ремень ГРМ.

    Обводной ролик ГРМ решает несколько задач:

    • Изменение хода ремня (поворот на необходимый угол) в соответствии с расположением шкивов распределительных валов и навесного оборудования;
    • Устранение вибраций ветвей ремня при их значительной длине;
    • Стабилизация ремня ГРМ во время работы, предотвращение резонансных явлений, соскальзывания и т.д.;
    • Общее снижение шумности привода газораспределительного механизма.

    В ременном приводе ГРМ обычно используется один обводной ролик, реже — два, однако многие современные двигатели небольшого объема вовсе не имеют данных деталей. При этом не следует путать обводной ролик с другим схожим механизмом — натяжным роликом. Натяжной ролик обеспечивает необходимое натяжение ремня, предотвращая его проскальзывание и связанные с этим поломки двигателя, а также попутно выполняет и функции обводного ролика. В дальнейшем речь пойдет именно об обводных роликах.

    Типы и конструкция обводных роликов ГРМ

    Пример привода ГРМ с двумя обводными роликами разного диаметра

    Независимо от типа, все обводные ролики устроены принципиально одинаково. Основу ролика составляет подшипник, на наружное кольцо которого напрессован шкив. Подшипник — радиальный (воспринимает только нагрузки, направленные по радиусу), шариковый или роликовый, может быть обычным однорядным или широким двухрядным. Торец подшипника может закрываться металлической крышкой или втулкой для защиты от загрязнений, пыли, воды и технических жидкостей. Шкив — штампованный металлический или цельнолитой пластиковый, неразборный, в зависимости от типа двигателя имеет различную ширину и диаметр.

    Обводные ролики могут иметь шкив, изготовленный из различных материалов:

    • Металл — алюминиевый сплав или сталь;
    • Пластик.

    В настоящее время широкое распространение получили пластиковые ролики, они дешевле металлических, при этом обеспечивают меньший уровень шума и снижают общий вес системы. Пластик подвержен износу, однако ресурс современных пластиковых обводных роликов велик, они нормально служат весь межсервисный интервал (между заменами ремня).

    Металлические ролики применяются в мощных и высоконагруженных двигателях, в которых важно обеспечить надежность привода ГРМ на любых режимах.

    Ролики могут иметь шкивы с различным типом рабочих поверхностей (дорожек качения):

    • Гладкие — рабочая поверхность гладкая, не имеет никаких неровностей;
    • Рифленые — рабочая поверхность имеет продольные канавки малой глубины, такая конструкция снижает площадь контакта шкива с ремнем;
    • Зубчатые — рабочая поверхность несет поперечные зубцы, это зубчатый шкив свободного вращения.

    При этом ролики с гладким и рифленым шкивом могут изготавливаться как из пластика, так и из металла, а зубчатые ролики бывают только металлические — стальные или из алюминиевых сплавов.

    Зубчатый обводной ролик

    Гладкие и рифленые ролики устанавливаются таким образом, что ремень охватывает их своей тыльной (гладкой) стороной. Зубчатые ролики располагаются таким образом, что ремень охватывает их своей рабочей (зубчатой) стороной. Замена роликов одного типа на другой недопустима, так как это изменяет характеристики всей системы и чревато поломками двигателя.

    Наконец, шкивы обводных роликов независимо от типа могут иметь два исполнения:

    • Без упорных буртов;
    • С упорными буртами.

    Во втором случае шкив с одной или обеих сторон имеет бурты небольшой высоты, предотвращающие соскальзывание ремня. На пластиковых и металлических гладких роликах бурт, как правило, составляет единое целое со шкивом, он штампованный, литой или точеный. На зубчатых роликах бурт с одной или обеих сторон может выполняться в виде съемных колец, которые монтируются при установке ролика на двигатель.

    Монтаж обводного ролика на двигатель осуществляется двумя способами:

    • Непосредственно на блок двигателя;
    • С помощью отдельного кронштейна.

    В первом случае ролик своим подшипником упирается в специально предусмотренную для этого площадку на блоке двигателя и фиксируется одним болтом (через шайбу увеличенного диаметра). Во втором случае ролик фиксируется на кронштейне, который, в свою очередь, двумя или большим числом болтов монтируется на блоке двигателя.

    Выбор, замена и эксплуатация обводных роликов ГРМ

    Обводные ролики в процессе эксплуатации изнашиваются и требуют замены — данная операция проводится одновременно с заменой ремня ГРМ и натяжного ролика. Все эти детали, как правило, продаются в комплекте, поэтому искать отдельно ролик и крепеж для него нет необходимости. При покупке ремня и роликов следует учитывать рекомендации производителя двигателя и выбирать детали соответствующих типов и каталожных номеров.

    В некоторых случаях возможно ухудшение работы ролика или его полный выход из строя. Наиболее часто проблемы возникают в подшипнике, в этом случае появляется посторонний шум при работе двигателя. Шкив ролика доставляет проблемы значительно реже. В любом случае ролик необходимо заменить, для этого нужно приобрести новую деталь по указаниям производителя и выполнить работы в соответствии с инструкцией по ремонту и ТО данного конкретного автомобиля.

    В процессе эксплуатации обводной ролик не требует специального технического обслуживания, обычно эта деталь нормально работает весь межсервисный интервал и не доставляет проблем.

  • Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×
    Adblock
    detector