Самая экономичная машина
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Самая экономичная машина

Самые экономичные бюджетные автомобили России

Коллаж: © L!FE Фото: © РИА Новости/Сергей Ермохин © Value Stock Images/ EAST NEWS

Хетчбэк Kia Picanto стал самым экономичным автомобилем в сегменте доступных машин российского рынка.

Тратить как можно меньше денег на топливо — заветная мечта любого владельца доступного автомобиля, поскольку горючее — основная статья ежегодных расходов на машину. Лайф выяснил, какие из присутствующих на российском рынке бюджетных автомобилей (стоимостью до 800 тыс. руб.) потребляют наименьшее количество горючего.

Стоимость ежегодных затрат вычислялась с учётом актуальных средних цен рекомендованного бензина и расхода топлива в комбинированном цикле (по данным автопроизводителей) при эксплуатации автомобиля в течение года. Согласно данным аналитического агентства “Автостат”, ежегодный средний пробег автомобиля в возрасте до трёх лет составляет 20 тыс. км.

10. Renault Logan

Список самых экономичных бюджетных машин российского рынка открывает Renault Logan. На удивление самая мощная версия французского седана является самой скромной в вопросах топливного аппетита: 113-сильный двигатель, совмещённый с механикой, позволяет преодолеть 100 км пути, потратив всего 6,6 л топлива в смешанном цикле. Этот мотор недоступен для базовой комплектации автомобиля. Стоимость самого бережливого “логана” начинается с отметки 580 тыс. руб. Общая сумма затрат за год на бензин — 50,4 тыс. руб.

9. Lada Kalina

Самым экономичным бюджетным автомобилем отечественного производства стала Lada Kalina. Причём наиболее сбалансированной в части расхода топлива оказалась топовая модификация со старшим мотором (106 л. с.) и механикой. На 100 км пути такая Kalina потребляет 6,5 л бензина. Цена машины в этом исполнении стартует с отметки в 507 тыс. руб., более доступные версии тольяттинского хетчбэка скромным аппетитом не отличаются, равно как и модификация с автоматом. Общая сумма затрат за год на бензин — 49,6 тыс. руб.

8. Chery M11

Китайский седан Chery M11 вошёл в список самых экономичных автомобилей с результатом в 6,5 литра на сотню. Радует то, что сберечь средства на заправке могут даже те, кто приобретёт автомобиль в самой доступной комплектации за 459 тыс. руб. Версия M11 в кузове хетчбэк также присутствует, но она дороже на 10 тыс. руб., и расход топлива у неё выше. Причём китайская топливная аппаратура не особо требовательна к октановому числу, рекомендуют заливать АИ-92. Общая сумма затрат за год на бензин — 45,7 тыс. руб.

7. Changan Eado

Ещё один китайский бюджетник — седан B-класса Changan Eado — предлагается по цене от 560 тыс. руб. за машину в базовой версии с механикой. Расход топлива в комбинированном цикле у такого автомобиля равен 6,5 л на 100 км. Версия с автоматом дороже и потребляет больше бензина, причём только из-за коробки передач, так как мотор у китайской четырёхдверки только один. Да и комплектаций немного: всего две. Общая сумма затрат за год на бензин — 45,7 тыс. руб.

6. Ford Fiesta

Наиболее доступный автомобиль в ассортименте Ford — модель Fiesta, представленная в кузовах седан и хетчбэк. Цена входной комплектации начинается с отметки 632 тыс. руб., средний расход такой “фиесты” равен 5,9 л на 100 км. Топовая версия самого маленького Ford российского рынка выходит за рамки, обозначенные в рейтинге. Машина с климат-контролем, боковыми подушками безопасности и подогревом сидений обойдётся в 900 тыс. руб. Общая сумма затрат за год на бензин — 45 тыс. руб.

5. Volkswagen Polo

Выпускающийся в Калуге немецкий седан Volkswagen Polo демонстрирует стабильно умеренный аппетит — всего 5,7 л бензина на 100 км пути в смешанном режиме движения. Этот показатель заявлен для базового мотора 1,6 (90 л. с.). За самую доступную версию четырёхдверного Volkswagen Polo немцы просят 580 тыс. руб. Общая сумма затрат за год на бензин — 43,5 тыс. руб.

4. Hyundai Solaris / Kia Rio

Лидер российского авторынка Hyundai Solaris радует топливной экономичностью: в базовой версии на 100 км пути Solaris с самым доступным мотором расходует 6,1 л бензина. Это относится только к модификации с механикой. С автоматической коробкой передач расход топлива в смешанном цикле возрастает на 0,5 л. Ровно эти же слова применимы к модели Kia Rio (от 630 тыс. руб.), которая является технической копией Solaris. Стоит базовый Solaris 622 тыс. руб., а за более прожорливую версию с автоматом придётся доплатить 100 тыс. руб. Общая сумма затрат за год на бензин — 42,9 тыс. руб.

3. Skoda Rap >Skoda Rapid. Фото: © Skoda

Бюджетная модель компании Skoda экономична во всём, начиная c цены в 535 тыс. руб. за базовую версию и заканчивая расходом топлива в 5,8 л на 100 км пути. У базового мотора две версии разной мощности (90 и 110 л. с.), но увеличенная отдача двигателя практически не отражается на расходе топлива: разница составляет всего 0,1 л. При этом 110-сильный двигатель недоступен для базовой машины. Общая сумма затрат за год на бензин — 40,4 тыс. руб.

2. Citroen C-Elysee

Самые доступные модели в линейке являются самыми экономичными. Это правило касается многих брендов, в числе которых и Citroen. Впрочем, у французов своё представление о доступности. Их ассортимент открывает седан C-Elysee, базовая комплектация которого стоит от 734 тыс. руб. Трёхцилиндровый мотор при скромной мощности в 72 л. с. позволяет экономить на топливе — 5,1 л на 100 км. Общая сумма затрат за год на бензин — 38,9 тыс. руб.

1. Kia Picanto

В рейтинге бюджетных автомобилей, которые помогают сэкономить деньги на топливе, победителем стал корейский субкомпакт Kia Picanto. Компактный автомобиль предлагается в трёх- или пятидверном исполнении и с двумя разными двигателями. Солидный для автомобиля этого класса мотор мощностью 85 л. с. обеспечивает Picanto расход в 5,6 л на “сотню”, но абсолютным рекордсменом является трёхцилиндровый агрегат (66 л. с.). С ним хетчбэк потребляет всего 4,5 л бензина при преодолении 100 км пути. Такую машину можно приобрести за 539 тыс. руб., и уже в базе Picanto оснащён подогревом передних сидений, рулевого колеса и зеркал. Общая сумма затрат за год на бензин — 34,4 тыс. руб.

Самые экономичные бензиновые автомобили на 2020 год: ТОП-14

Описание и обзор наиболее экономичных бензиновых автомобилей: топ-14 моделей, характеристики, фото. Видео про экономичные бюджетные автомобили.

Содержание статьи:

  • Бензиновые малолитражные автомобили
  • Автомобили среднего класса
  • Видео про экономичные бюджетные автомобили

Автоэксперты британского издания What Car опубликовали топ-10 самых экономичных бензиновых автомобилей в Европе. Неудивительно, что в рейтинг попали малолитражки, чьи моторы не превышают объем один литр.

Но далеко не каждый отечественный автомобилист готов покупать малолитражный городской хэтчбек или мини для ежедневного использования.

Поэтому мы составили два рейтинга самых экономичных автомобилей года, разделив модели по объему двигателя. Первый топ-6 – это знакомые всем малолитражки, которые шустро маневрируют в городском потоке на переполненных улицах. Второй рейтинг – это автомобили среднего класса, которые для своего сегмента остаются самими экономичными.

Бензиновые малолитражные автомобили

Renault Sandero

Рено Сандеро в Европе больше известен под именем Dacia Sandero – самый дешевый автомобиль на рынке Великобритании и самый продаваемый в Европе и СНГ. Модель оснащается тремя моторами: дизелем и двумя бензиновыми агрегатами. Турбированный 0,9-литровый бензиновый агрегат – самый экономичный в линейке.

Расход топлива по трассе – не более 4,6 литров, и это в условиях отечественных дорог. Европейские тесты показывают расход на уровне 4,4 л. Агрегатируется двигатель как 5-ступенчатой «механикой», так и коробкой-автомат на 5 передач, максимальная скорость переднеприводного хэтчбека – 170 км/ч.

Seat Leon

Переднеприводной хэтчбек класса «С» Seat Leon построен на модульной платформе MQB от Фольксваген, на этой же базе строятся Audi A3, VW Golf VII, поэтому большинство систем и агрегатов у хэтчбека скопированы с этих моделей. Это же касается и дизайна интерьера, и оборудования.

Максимальная скорость – 202 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9,6 секунды независимо от того, какая коробка – 6-ступенчатая «механика» или 7-ступенчатый «автомат». Расход топлива на трассе – 3,9 л., по городу – до 5,4 л. бензина. Только такая комплектация имеет для задней подвески торсионную балку, в то время как для более мощных использована классическая многорычажка.

Kia Picanto

Дебют третьего поколения переднеприводного хэтчбека класса «А» прошел в 2017 году в Женеве. К 2020 г. линейка моторов осталась без изменений – это два бензиновых агрегата объемом 1 и 1,2 литра. Самый экономичный – литровый атмосферник с пятиступенчатой коробкой-автомат.

В смешанном цикле расход топлива мотора – 4.4 литра, в условиях города расход увеличивается до 5,6 литров, для трассы это 3, 7 л. Максимальная скорость хэтчбека при этом не превысит 160 км/ч.

Suzuki Celerio, Suzuki Baleno

Практически все хэтчбеки от Suzuki отличаются большой экономичностью. Английское издание вывело в топ сразу две модели – Suzuki Celerio и Baleno. На 100 км смешанного цикла расход топлива составляет чуть больше 4 литров.

Если говорить о комплектации Celerio, модель изначально строилась для рынка Индии, премьерный показ состоялся в Дели в 2014. Через год в компании подумали, что субкомпактный хэтчбек может приглянуться и автомобилистам Старого Света, и не прогадали. Уже в 2016 модель завоевала рынок Европы.

Линейка моторов Селерио представлена двумя бензиновыми литровыми двигателями. Самый экономичный – 68-сильный 1.0i , с моментом 93 Нм, потребляет в смешанном цикле 4 литра, на трассе расход топлива уменьшается до рекордных 3, 4 литров. Разогнаться, правда на таком двигателе быстро не получиться – разгон от 0 до 100 км/ч у автомобиля за 13 секунд, максимальная скорость – 155 км/ч.

Хэтчбек Болено имеет аналогичные показатели экономичности. Но поскольку модель строилась для внутреннего рынка и рынка Европы, силовой блок представлен литровыми турбированными двигателями Boosterjet. Расход бензина в смешанном цикле – 4.4 л., максимальная скорость – 200 км/ч.

Volkswagen Up

Завершает топ-6 самых экономичных малолитражек трехдверный хэтчбек Volkswagen Up. Премьера рестайлинговой версии прошла в 2016 на автосалоне в Женеве.

Моторная гамма представлена тремя литровыми бензиновыми двигателями, в самой экономичной версии устанавливается литровый MPI с автоматической коробкой на 5 передач. Расход топлива по трассе составит 3,7 л., по городу – 4,7 л.

Автомобили среднего класса

Suzuki Ignis

Модель мягкого гибрида Suzuki Ignis 1.2 SHVS специалисты из WhatCar назвали самым экономичным бензиновым автомобилем Европы. И не только за то, что расход топлива на 100 км смешанного цикла у гибридной комплектации – всего 3,9 литров. Даже без подключения дополнительного электромотора 1,2-литровые двигатели Dualjet потребляют не больше 4.4 л на 100.

Volkswagen Golf VII

Переднеприводной хэтчбек может предложить автомобилистам больше двадцати вариантов комплектации. Линейка моторов представлена бензиновыми моторами объемом от 1 до 1.5 литров и дизельными двухлитровыми турбоагрегатами.

Читать еще:  Схема подключения webasto

Самым экономичным, продуктивным и мощным считается бензиновый полуторалитровый TSI с механической коробкой на 6 передач. Средний расход топлива – 4,9 литров, максимальная скорость – 210 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч – за 6,3 секунды.

Литровый турбированный TSI мощностью 85 л. с. моментом 184 Нм на тестах показал расход топлива для смешанного цикла 4,8 л. бензина, но учитывая, что в «четверке» есть опция отключения двух цилиндров при минимальных нагрузках, именно эта комплектация считается самой экономичной.

Nissan Juke

Компактный кроссовер Ниссан Джук после премьерного показа в Женеве вызвал вокруг своей внешности много споров. Автомобиль отличается от всех кроссоверов необыкновенно ярким дизайном кузова с запоминающимися выштамповками колесных арок и приподнятым передним бампером.

Кроме оригинальной внешности, Nissan Juke может похвастаться и низким расходом топлива. Моторная гамма представлена тремя двигателями. В базовой версии стоит экономичный 1,2-литровый турбированный DIG-T мощностью 115 л. с. расход для смешанного цикла – 5,5 л. бензина. Экономия стала возможна благодаря системе «Старт-Стоп», максимальная скорость – 178 л. с.

Renault Captur

Входит в рейтинг самых экономичный кроссоверов и пятидверный Renault Captur. После дебюта рестайлинговой версии в 2017 году кроссовер получит три модернизированных двигателя: два турбированных бензиновых и один турбодизель.

1,2-литровый TC более динамичный, разгон с 0 до 100 км/ч осуществляется за 9,9 секунд, максимальная скорость – до 183 км/ч, при этом расход топлива не намного больше – всего 5,5 л.

Peugeot 2008

Один из самых надежных и продуктивных бензиновых автомобилей – кроссовер Peugeot 2008 в комплектации с 1,2-литровым PureTech и механической коробкой, средний расход составит 4,4 литра.

Несмотря на такую экономичность, автомобилисты не любят бензиновые компоновки Пежо, считая их вялыми и медленными на трассе. Это вполне справедливо – концепция строилась как автомобиль для города, Разгон от 0 до 100 км – почти 16 секунд (15,4), максимальная скорость – 170 км/ч., но на 1,2-литровом бензиновом PureTech ее не получить.

Впервые рестайлинговую версию модели представили на Женевском автосалоне в марте 2016 года. Кроссовер позиционируется как переднеприводная модель, но большое количество электронных систем специализированного управления позволяют городскому паркетнику демонстрировать внедорожные характеристики – это система Grip Control, которая адаптирует ходовую под три варианта дорожного покрытия, внесезонные шины Vector 4Seasons от Гудиер.

Mercedes-Benz GLA

Для владельцев компактного кроссовера класса «К» от Mercedes-Benz экономичный мотор – скорее приятный бонус, чем критерий выбора. Надежность, скорость и комфорт – именно за эти характеристики водители ценят Mercedes.

Кроссовер комплектуется одним из девяти моторов, самый экономичный – 1,6-литровый турбированный бензиновый ДВС мощностью 156 л. с., моментом 250 Нм. На трассе расход топлива составит 4,9-5 литров, в условиях постоянного торможения в городе расход увеличивается до 7,4-7,5 литров.

Mini Cooper Countryman

Компактный городской кроссовер Mini Cooper производства Австрии продолжает рейтинг экономичных бензиновых автомобилей. Турбированный 1.6-литровый двигатель мощностью 224 л. с. имеет средний расход топлива 5.5 литров. На трассе расход уменьшится до 4,8 л.

Nissan Qashqai

Завершает рейтинг самых экономичных бензиновых автомобилей коссовер Кашкай в комплектации с 1,2-литровым бензиновым агрегатом DIG-T мощностью 115 л. с., турбонагнетателем и механической коробкой на 6 передач. Средний расход топлива – 5,6 литров для смешанного цикла.

Видео про экономичные бюджетные автомобили:

Как выбрать бюджетный автомобиль

В этот раз будем разбирать, как выбрать бюджетный автомобиль с пробегом. Поговорим о тех машинах, которые станут для новых владельцев настоящим подарком по стоимости содержания и обслуживания.

Содержание

Бюджетное авто – что это?

Автомобиль бывает бюджетным по своей сути: дешево стоит, недорого обслуживается и содержится за копейки. Европейская классификация причисляет к экономичным машинам 4 класса: А, B, С, D.

Класс А – малолитражные авто для движения по городу, часто – недорогие. Просто управляются, дешево ремонтируются.

Класс B – стандартные машины, популярные у большинства автолюбителей. Длина их колеблется от 3,7 до 4,2 метров. В обслуживании и содержании они требуют примерно столько же, сколько малолитражки. Мотор у них чуть мощнее, салон – просторнее.

Класс С – автомобили длиной около 4,5 метров с большим салоном и вместительным багажником. Часто – универсалы и минивэны. Стоимость владения машинами такого класса чуть выше, чем у B.

Класс D – солидные машины по приемлемой стоимости. Они еще более просторные, длинные, нежели С-класс, начиненные различными примочками и электроникой. Обслуживать такой авто по карману не каждому. Но держать машину классом выше, типа Е, еще дороже.

Советы экспертов

Выбор бюджетного автомобиля можно делать, опираясь на его возраст. Какой класс машины с пробегом вы бы ни выбрали, эксперты советуют не покупать авто старше 15 лет. Оптимальный возраст подержанной машины – 2-4 года. Ее ресурс еще не исчерпан, а цена выгоднее, чем у новой.

Какой выбрать бюджетный автомобиль

Выбрать экономичную машину можно по нескольким параметрам. Основных существует три: стоимость запчастей, обслуживание и содержание.

Стоимость запчастей

Когда мы выбираем экономичный автомобиль, этот пункт часто не учитываем. Но наступает момент, когда, казалось бы, бюджетная машина отправляется в сервис. Вот тут оказывается, что детали стоят баснословных денег.

При выборе машины с пробегом будет полезно знать, для каких типов автомобилей запчасти действительно недорогие. Это:

    • Машины в возрасте от 5 до 10 лет с пробегом больше 120 тысяч километров. У таких немного электроники, различных датчиков и систем, которые стоят дорого, ремонтируются и заменяются.
    • Авто с пробегом до 60 тысяч километров. С появлением такой цифры на спидометре гарантия на машины истекает. Цена запчастей и ремонтных работ становится ниже, потому что владелец перестаёт обслуживать автомобиль у «официалов».
    • Подержанные автомобили с пробегом от 12 до 60 тысяч километров. На таких уже вскрылись «болячки», которые устранены или их только предстоит «вылечить». Чтобы сэкономить, лучше заказывать запчасти на складах «оптовиков», искать детали на «разборках». Правда, машины с небольшим пробегом нечасто нуждаются в ремонте.

Нюансы

Часто агрегаты и детали одного автомобиля стоят дороже, чем эти же элементы у другого. Например, цена запчастей для двигателя зависит от того, как он устроен. Скажем, большой объем мотора подразумевает в конструкции крупные детали, которые стоят дорого. Детали на 8-клапанный мотор стоят дешевле, чем на 16-клапанный. Элементы дизельного «движка» заменять дороже, т.к. устройство агрегата сложное. Карбюраторный мотор также будет ремонтировать дорого, т.к. он уже считается раритетным и искать запчасти на него придётся долго. Заменить элемент стандартного атмосферного мотора дешевле, чем турбированного, а также двигателя с 2 турбинами.

Чем сложнее устроена система впрыска, тем выше стоимость ее деталей.

Конкретика

Эксперты выделили определенные модели в разных классах бюджетных автомобилей, стоимость запчастей которых не бьет по кошельку. Это машины с пробегом до 150 тысяч километров. Ресурс деталей авто с такой цифрой на спидометре еще не исчерпан, но износ уже порядочный.

В А-классе бесспорный лидер – Daewoo Matiz. В B-классе наиболее дешевые запчасти для б/у автомобилей:

  • Skoda Fabia;
  • Citroen C3;
  • Peugeot 206;
  • Daewoo Matiz;
  • Chevrolet Aveo;
  • Fiat Punto;
  • Ford Fiesta;
  • Renault Clio;
  • Opel Corsa;
  • Volkswagen Polo.

В C-классе также есть несколько моделей, стоимость запчастей которых порадует владельцев:

  • Renault Logan;
  • Renault Megane;
  • Peugeot 308;
  • Daewoo Nexia;
  • Opel Astra;
  • Ford Focus;
  • Citroen C4;
  • Volkswagen Golf;
  • Toyota Corolla;
  • Nissan Almera.

И, наконец, D-класс со своей подборкой моделей:

  • Volkswagen Passat;
  • Ford Mondeo;
  • Citroen C5;
  • Hyundai Sonata;
  • Renault Laguna;
  • Skoda Octavia;
  • Peugeot 407;
  • Opel Vectra;
  • Toyota Avensis.

Обслуживание

По дешевизне обслуживания подержанные авто можно разделить на 2 категории: бренды и отдельные модели.

Марки

Стоимость расходных материалов, ремонта не ударит по кошельку владельцев следующих автомобильных брендов:

Эти автопроизводители выпустили множество моделей, которые можно считать экономичными – машин с непрожорливыми моторами средней мощности, простой конструкцией подвески.

Модели

Выбор среди одельных продуктов автоконцернов, которые обойдутся недорого в плане обслуживания, также разнообразен.

По подсчетам экспертов, дешевле всего в России обслуживать «Гранту» и «Калину» – около 25 тысяч рублей в год. В эту сумму входят ремонтные работы, ТО и прочие технические манипуляции с автомобилем.

Также дешево ремонтировать «Матиз». Годовое обслуживание узбекской машины с МКПП и мотором 0,8 литра при пробеге до 150 тысяч километров обходится в пределах 30 тысяч рублей. Часто владельцы меняют резиновые части подвески, фильтры. Ближе к 200 тысячам км пробега уже потребуется капитальный ремонт мотора. Пружины, амортизаторы, сайлентблоки пройдут около 70 тысяч километров. Для наших дорог это неплохой показатель.

Еще один экономичный автомобиль – Daewoo Nexia. «Пробежав» до 150 тысяч км в год, машина потребует каких-то 38 тысяч рублей на год. Когда пробег приблизится к 200 тысячам километров, придется «трясти» подвеску, менять элементы впуска, а также выхлопную трубу, которая будет ржаветь. Правда, запчасти на модель можно купить где угодно, они продаются чуть ли не на каждом углу.

Здорово сэкономить получится владельцам Citroen C3. Первые 5-10 лет машина не потребует больше 42 тысяч рублей в год. Автомобиль славится надежностью, правда, запчасти не из дешевых. После 150 тысяч придется «перетрясать» подвеску, менять свечи и фильтры. Мотор на пару с коробкой пройдет 200 тысяч без капремонта.

Чуть дороже обойдется в плане обслуживания Renault Logan – 45 тысяч рублей в год. Мотор верой и правдой прослужит 250 тысяч км до первой «капиталки», коробка передач еще больше. Конструкция машины гораздо проще большинства иномарок, отремонтировать ее смогут даже в первом попавшемся сервисе.

В классе D дешево обслуживать Peugeot 407 – 60 тысяч рублей в год при пробеге до 150 тысяч километров. Мотор и АКПП «отбегают» 250 тысяч без нареканий. Из минусов – дорогая пневматическая подвеска (в некоторых версиях), недолговечная электроника и система зажигания.

И еще один недорогой в ремонте «полупремиум» – Ford Mondeo со своими 72 тысячами рублей в год. Выпускается он в Германии, потому качество сборки и надежность моторов – на твердую пятерку. А вот «робот» капризный, адаптивная подвеска при поломке вытянет из кошелька немалую сумму. Не стоит брать машину с тканевым салоном, так как обивка за считанные месяцы придёт в негодность.

И последние в этом списке Mercedes C-Klasse W202 и «тройка» BMW Е46. Двигатели немецкой классики пройдут без ремонта 500-600 тысяч км, коробки – чуть меньше. Главное преимущество этих машин в простоте конструкции – там просто нечему ломаться. Единственное, к 500 тысячам километров пробега салоны автомобилей начинают скрипеть. Стоимость годового обслуживания этих авто не превысит 60-70 тысяч рублей.

Содержание

Еще один момент, по которому можно выделить экономичные машины – содержание, куда входят затраты на топливо, покрышки. Мы составили подборку по двум типам автомобилей: со средней мощностью двигателя и «немощным» малолитражкам.

Малолитражный автомобиль

Вариант номер один – Chevrolet Spark. Его литровый двигатель потребляет 5-6 литров топлива на 100 км. Эксперты советуют не ездить на этой машине в лес, на дачу, работу, на отдых – узлы не рассчитаны на чрезмерные нагрузки. А стоимость содержания радует – 37 тысяч рублей в год.

Читать еще:  Mercedes benz b класса

Содержать Toyota Yaris также будет легко. С двигателем 1,3 л машина потребляет всего-то 4,8-5 литров топлива на 100 километров. На год ей нужно 42 тысячи рублей.

Еще одна экономичная модель – Smart Fortwo. Машина настолько маленькая, что позволяет парковаться поперек обочины. Двигатель объемом от 0,6 до 1 литра расходует фантастические 3-5 литров на сотню! Содержать авто будет чуть дороже, чем «Ярис» – 42,5 тысячи рублей в год.

Citroen С1 и Peugeot 107, обладатели одной платформы, также порадуют своих владельцев стоимостью содержания. Мотор объемом 1 л потребляет 4,6 литра на сотню. В год модели требуют 43-44 тысячи рублей.

Настоящий подарок для автовладельцев и их кошельков – Opel Corsa. На 100 км он потребляет около 5 литров бензина. Дизельный вариант «кушает» еще меньше – 3-3,5 литра на сотню. В год машина потребует около 45 тысяч рублей. Правда, без учёта стоимости запчастей, которые рано или поздно потребуются – оригинальные стоят баснословных денег.

Из дизельных версий также экономичные Peugeot 208 и Skoda Fabia с расходом 3,5-4 литра на сотню. Стоимость содержания этих моделей в год не превышает 45 тысяч рублей.

Выбрать малолитражный автомобиль с пробегом или нет – дело за вами. Но неоспоримых плюсов множество.

Авто с мотором 1,4 л и больше

За пределами А-класса в числе дешевых по содержанию машин – Toyota Corolla. Непредвиденных расходов, серьезных ремонтов до 5 лет пользования машина не потребует – настолько надежная. На год ей нужно всего 38 тысяч рублей.

Еще одна бюджетная модель – Kia Rio. Даже с двигателем 1,6 л топлива машина потребляет немного – 5,9 литра на сотню. В год на содержание уйдет 47 тысяч рублей.

Двойник «Рио», Hyundai Solaris, также «кушает» немного – 6 литров на 100 километров. За первые 5 лет пользования серьезных ремонтов не будет – автомобиль собран на совесть. Годовое содержание обойдется в 47-48 тысяч рублей.

Рекордсмен в B-классе по расходу топлива Skoda Rapid. С роботизированной КПП и двигателем 1,4 машина потребляет смешных 5,3 литра на сотню. Бензиновый 1,6 будет «съедать» чуть больше – 5,8 литра. Узлы собраны надежно, подвеска легко выдерживает испытание нашими дорогами. За год на машину придется потратить около 50 тысяч рублей.

Примерно в ту же сумму обойдется годовое содержание Kia Soul. Собрана надежно, ежегодные расходы не превысят 51 тысячу рублей.

Также неизменно дешевыми в содержании остаются ВАЗовские модели – «Приора», «Калина», «Гранта». В год на эти машины не придется потратить больше 55 тысяч рублей. Топлива потребляют они не так много, особенно с роботизированными коробками (6-7 литров на 100 км).

Не спешите с выводами

Если вы нашли подходящий вариант, не бегите покупать его сломя голову. Возможно, прошлый владелец был не до конца с вами честен и налоговая, таможенная служба, банки, РСА или ГИБДД могут лишить вас долгожданной покупки.

Проверьте машину с пробегом с помощью сервиса «Автокод» – получите отчет за 5 минут, когда и где захотите. Сервис легко разместится на смартфоне в виде мобильного приложения. Вводите гос.номер автомобиля и начинаете проверку прямо при осмотре машины!

Из отчета вы узнаете реальный год выпуска, количество владельцев, пробег, а также актуальные данные ОСАГО, таможенную историю, информацию о ремонтных работах, штрафах, ограничениях ГИБДД и многое другое.

Также можете заказать выездную проверку от Автокод. Специалист проверит аккумулятор, кузов, ЛКП, электронику, осмотрит салон и оценит управление с обзором во время тест-драйва.

На сайте сервиса оставьте заявку: заполните контактные данные, город и укажите информацию о машине. Напишите, когда хотите ее осмотреть. Через несколько минут вам позвонит специалист, чтобы обговорить детали. Можете договориться о встрече там, где вам удобно или в специально оборудованном боксе.

Главное, помните: о всех недочетах авто с пробегом нужно узнать как можно раньше. Это повод поторговаться при покупке и способ уберечь себя и своих пассажиров от неприятных сюрпризов.

11 экономически выгодных автомобилей для ежедневных поездок

По версии читателей Т—Ж

В комментариях нам рассказали об избранных марках машин, во сколько обходится обслуживание в год, какой расход бензина на сотню километров и средний чек за полный бак. Какое авто считают идеальным для большой семьи, а какое для одного — читайте в нашей подборке.

ВАЗ-2110

Цена: б/у от 25 000 Р , новых моделей не выпускают

У меня ВАЗ-2110, инжектор, 8 клапанов, 1998 года. Гнить принципиально отказывается. За два года на запчасти ушло около 7 тысяч рублей с учетом разбитой фары и бампера. Расходники не считал. Важно! Сразу возил к хорошему электрику, убрал все самоделки от старого хозяина и обновил проводку за его счет. Едет достаточно тихо, проклеена шумкой, масло не жрет, чехлы с подогревом куплены на «Алике», есть передние стеклоподъемники.

Покупал в комплекте с новым аккумулятором, а значит, машина заводится в любую погоду. Все запчасти на «Авито» и «Юле» могу взять за копейки. Бюджетно, практично, без лишних понтов. Раз в полгода гоняю к знакомым на ТО. Если за машиной следить, никогда не откажет.

Пежо-107

Цена: б/у от 220 000 Р , новых моделей не выпускают

У меня Пежо-107 2011 года, покупала его лет 5 назад за 300 тысяч рублей. Коробка барахлит, блютуса нет, зато желтенькая. Подумывала купить Киа Соул, но за год я проезжаю 3—5 тысяч км, да и парковаться удобно: встаю в любую дырку. На рынке аналогичных по размеру машин вроде как и нет. Если перееду за город — куплю Соул, а пока пусть деньги лежат в акциях.

Хендай Солярис

Постоянно езжу на Солярисе. Трачу 7—15 тысяч рублей в год на техобслуживание, около 4—5 тысяч в месяц на бензин, за каско плачу 50 тысяч в год, ОСАГО покупал за 7 тысяч. Считаю, что это дешево.

Хонда Цивик

Цена: б/у от 300 000 Р , новых моделей не выпускают

Хонда Цивик 2008 года. Тачка просто пушка, лучше не бывает. Выглядит как ребенок Клеопатры и Аполлона, всякие бэхи стесняются рядом парковаться. Едет — будто бог в спину дует. Не ломается, не трещит, не пищит, не гниет. На заправке цены даже не смотрю, а кроме бензина, она не требует ничего вообще. Единственные проблемы с парковкой в центре Питера. По делам стараюсь ездить с 10 до 13 часов или поздно вечером, в выходные уезжаю в область или к родителям за город, остальное время автомобиль стоит. Что такое пробки, даже не знаю, потому что избегаю часов пик и работаю дома. Советую этот автомобиль всем.

Калина Кросс

Цена: б/у от 350 000 Р , новых моделей не выпускают

Мы с мужем купили Калину Кросс в 2015 году. Живем и работаем в Самаре, ездим каждый день из одного конца города в другой 11 км. Год назад поставили газовое оборудование на машину. Сейчас оно уже себя окупило. На двоих у нас выходит дешевле, чем если бы мы добирались на маршрутке. Плюс возим ребенка после работы по кружкам и секциям. Считаю, что автомобиль — это хорошая возможность экономить.

Фольксваген Поло

Главная расходная статья автомобиля — его амортизация. Причем корреляция с пробегом мала, стоимость падает даже при пассивной эксплуатации и малом износе. Поэтому, приобретая авто, будьте уверены, что оно будет пробегать не менее 8—10 тысяч километров в год.

У меня хэтчбэк Фольксваген Поло 2011 года, покупал примерно за 400 тысяч рублей. Сейчас машина стоит мне 70 тысяч в год и 8 рублей за километр. При среднем пробеге 10 тысяч километров выходит 15 рублей за километр, что сравнимо с каршерингом. Если бы пробег был меньше или авто дороже, то каршеринг был бы выгоднее.

Рекомендую вариант как у меня, хоть и люблю каршеринг. Всем, кто покупает авто за миллион ради 5 тысяч километров, говорю: не делайте этого, пожалуйста.

Киа Соул

Живу за пределами Москвы и Питера. Каршеринг и метро — недоступные опции, поэтому езжу на Киа Соул. Годовые пробеги 10—12 тысяч километров и расход топлива для меня не главный критерий экономии. На личном опыте убедился, что самая щадящая семейный бюджет машина — новая или та, которой 2—3 года. Что касается выбора — на вкус и цвет, но я придерживаюсь мнения, что стоимость машины не должна превышать годовой доход или в крайнем случае доход за два года. Лучше купить модель попроще в максимальной комплектации, чем что-то круче в минимальной.

Хендай Элантра

Езжу на трехлетней Хендай Элантра, купил ее с рук в прошлом году. Всем доволен. Посоветовал бы читателям присмотреться к новым машинам или тем, которые не старше 2 лет, чтобы была гарантия у официального дилера хотя бы еще год. Как правило, за этот год вылезут косяки, если они есть, при этом вы не упустите выгоду — иногда это до 30% экономии по сравнению с новым авто из салона. Когда решитесь покупать, обязательно консультируйтесь с экспертом по подбору авто, если сами не разбираетесь: потратите 2—10 тысяч рублей, чтобы застраховаться от покупки автохлама. Это немного при покупке от 500 тысяч.

Форд Куга

У меня Форд Куга с двигателем 2,5 л, чипованный, газ-бензин. Езжу с декабря 2014 года, купил за 1 178 389,66 рубля. Каско оформлял только в первый год. Колодки и свечи меняю сам, остальное проверяю у дилера. Шины меняю в недорогих шиномонтажах. Пробег: 70% в городе, 30% за городом.

Для примера посчитал данные по использованию с декабря 2014 по 27 мая 2019 года. Пробег: 74 976 км, средний расход бензина — 0,64 л на 100 км, газа — 12,93 л на 100 км. За это время потратил: на топливо — 219 613,52 рубля, на страховки — 93 611,79, на резину — 13 800, на ТО — 62 867,31, на сигнализацию — 30 060, на установку газа — 32 700, плюс мелкие запчасти и расходники. Итого: 1 675 223,54 рубля. Таким образом, получается цена за километр пробега — 22,34 рубля.

Ситроен Берлинго

Цена: б/у от 690 000 Р , новых моделей не выпускают

Живу в Ялте. С нашими горными дорогами справится не каждый автомобиль. Езжу уже 5 лет на Ситроен Берлинго, автомат. Брал новый в салоне. Лучше машины нет: расход низкий, вместительность огромная. Для семьи — самый класс. Ездили и на ночевку на озеро, и в Краснодар несколько раз. За все время ни одной поломки.

Роллс-Ройс

Купил авто за 25 миллионов — и у тебя пожизненное техническое обслуживание бесплатно. Учитывая, что обычное ТО на такую машину, как Порше Панамера, стоит 20 тысяч рублей, то даже новый автомобиль способен высосать очень много денег. А раз так, то, покупая Роллс-Ройс, мы реально экономим.

Читать еще:  Технические характеристики фиат панда

10 самых экономичных автомобилей 2020 года

Экономия топлива является одним из наиболее важных факторов, которые следует учитывать при покупке нового автомобиля. Тем более, что цены на бензин в России растут вне зависимости от того, дорожает нефть на мировом рынке или дешевеет.

Многие современные автомобили предлагают впечатляющую экономию топлива. Ниже мы представим список самых экономичных автомобилей с бензиновым двигателем в 2020 году, основанный на тестах, проведенных британским изданием What Car?’s. Исследователи изучили расход бензина в городских и сельских условиях, а также в ходе поездок по автомагистралям.

10. Dacia Sandero

Мотор — 0,9-литровый.

Один из самых дешевых автомобилей в мире еще и один из самых экономичных, если судить по расходу бензина. На каждые 100 километров пути его мотор «кушает» всего 4,45 литра топлива.

Эксперты What Car?’s также похвалили Sandero за удивительное проворство для такого небольшого хэтчбека.

9. Seat Leon

Объем двигателя – 1-литр.

Следующим в списке самых экономичных по расходу бензина автомобилей идет «горячий испанский мачо», который домчит вас с ветерком, потребляя на каждые 100 километров 4,43 литра.

Кстати, совсем недавно компания Seat представила новый Leon четвертого поколения, который теперь выглядит более «стильно, модно, молодежно» со своей растянутой на 50 мм колесной базой, заниженным и вытянутым капотом и почти вертикальной решеткой радиатора. А еще он впервые стал полноценным гибридом (в версии eHybrid), и теперь может подзаряжаться от розетки. В электрорежиме заряда батареи емкостью 13 кВт∙ч хватит на 60 километров пути.

8. Kia Picanto

Двигатель – 1-литровый.

Благодаря своей компактности и экономичности (расходует 4,41 литра на 100 км) эта машина является идеальным вариантом для города. Конечно, очень быстрым ее не назовешь (до сотни разгоняется за 14,3 секунды), зато, несмотря на свои размеры этот малыш достаточно вместителен. Он оснащен 255-литровым багажником, а задние сиденья складываются в пропорции 60/40.

7. Volkswagen Up (Turbo)

Бензомотор – 1-литровый.

Турбированная версия этого хот-хэтча с 89 л.с. под капотом – одна из самых проворных городских машин. Она отличается комфортным интерьером и забавным, но стильным экстерьером благодаря оригинальной задней оптике и интересному оформлению бампера.

Ест это авто «как птичка», 4,38 литра на 100 км пути. Так что, если вас не смущает небольшой дорожный просвет и низкая посадка, то Volkswagen Up может стать надежным и недорогим в обслуживании компаньоном для путешествий.

6. Seat Ibiza

Мотор – 1-литровый.

Этот автомобиль с 94 л.с. под капотом с энтузиазмом тянет на низких оборотах и разгоняется с нуля до 100 км/час всего за 10 секунд. Достойный результат для серийного автомобиля.

А еще Seat Ibiza бережет ваши деньги, потребляя 4,35 л на каждые 100 км.

5. Suzuki Baleno

Бензодвигатель – 1-литровый.

Первый, но не единственный Suzuki в топ-10 самых экономичных бензиновых авто является прямым конкурентом Skoda Fabia и Ford Fiesta, но более эффективен в плане потребления бензина чем они. На 100 км дороги этому компакт-кару потребуется 4,26 литра топлива.

Есть лишь одна проблема: Baleno снят с производства, но вы можете найти подержанные варианты по очень разумным ценам.

4. Skoda Citigo

Мотор объемом 1 литр.

Достаточно просторный внутри автомобиль, который на городских улицах чувствует себя как рыба в воде. А его 4,26 литра на сто километров не будут разорительны для вашего бюджета.

Однако версии Citigo с бензиновым двигателем доступны только на вторичном рынке, поскольку данная модель была переработана в угоду моде на электромобили.

3. Volkswagen Up

Однолитровый атмосферный двигатель.

Нет, вам не показалось, Volkswagen Up дважды оказался в списке «автомобилей-малоежек». Первая версия, которая опубликована на 7-ой строчке, также оснащена двигателем объемом 1 литр, вот только под ее капотом 89 л.с.

А модель, открывающая топ-3, менее мощная, в ней всего 74 л.с. И расход бензина 4,21 литра на 100 км.

Но ее маломощность с лихвой оправдывается меньшим количеством поездок на АЗС. Выпуск данной модели уже прекращен, так что ищите ее на вторичном рынке.

2. Suzuki Celerio

Объем мотора – 1 литр.

Даже такой маленький и легкий автомобиль как Celerio с его 67 л.с. может дать вам приятное ощущение скорости. Он чувствует себя как дома на узких городских улицах, а на скоростной магистрали может развить скорость до 155 километров в час. И расходует при этом 4,07 литра на сотню км.

К сожалению, выпуск хэтчбека Celerio был прекращен в 2019 году, поэтому объявления о продаже авто вам в помощь.

1. Suzuki Ignis

Авто оснащено 1,2-литровым бензиновым двигателем.

Этот японским мини-внедорожник имеет неплохой дорожный просвет — 170 мм, жесткую подвеску и высокие пороги. А последнее поколение стало так называемым «мягким гибридом».

Автомобиль, возглавивший рейтинг самых экономичных бензиновых авто, оснащен сразу двумя двигателями: электрическим 2.3 кВт и бензиновым 1,2-литровым. В смешанном цикле он потребляет всего 3,95 литра на 100 км.

Добавьте к этому просторный интерьер и щедрое стандартное оборудование, и получите авто, которое однозначно стоит своих денег. На российском рынке подержанный Suzuki Ignis обойдется, в среднем, в 300 000 рублей.

Составлен рейтинг самых быстрых и экономичных автомобилей

Американское издание Consumer Reports (ежемесячный журнал некоммерческой организации Consumers Union – Союз потребителей США) обнародовало необычный рейтинг, в котором автомобили ранжированы по наиболее оптимальному соотношению экономичности и разгонной динамики.

К своим выводам эксперты пришли на основе замеров характеристик разгона с нуля до 60 миль в час и значений расхода топлива (соотношение число миль на галлон (MPG). Для наглядности мы переведем соотношение MPG в привычное для России соотношение л/100 км. Все тесты был проведенных в сравнительно одинаковых условиях, а машины, участвовавшие в тестах разделены на группы (микрокары, седаны, кроссоверы и т.п.).

Наибольший интерес представляют выводы Consumer Reports относительно сегмента популярных в России субкомпактных хэтчбеков и седанов. Первое место в этой группе занимает хэтчбек Toyota Yaris с соотношением экономичности 7,4 л/100 км и показателями разгона 10.8 с. до 60 миль/час.

Вторая позиция – у хэчтбека Honda Fit EX (7.1 л//100 км и 10 с. до 60 миль/час). На третьем месте – седан Kia Rio (7.1 л//100 км и 9.6 с до 60 миль/час). Затем следуют Hyundai Accent (американский вариант Hyundai Solaris) c показателем 7.1 л//100 км и 9.9 с до 60 миль/час) и седан Ford Fiesta (7.1 л/100 км и 10.9 с до 60 миль/час).

В сегменте компактов по соотношению экономичность/разгон лидирует дизельная версия Chevrolet Cruze LT Diesel (5.7 л/100 км и 9.1 с до 60 миль/час), второе место – у хэтчбека Toyota Corolla (6.5 л/100 км и 8.7 с до 60 миль/час), третья позиция – у 2-литрового Kia Forte LXS (на нашем рынке – Kia Ceato) c показателями 6.9 л/100 км и 8.3 с до 60 миль/час), на четвертой и пятой строчках – Hyundai Elantra SE (7.1 л/100 км и 9.9 с до 60 миль/час) и Honda Civic LX (7.4 л/100 км и 8.7 с до 60 миль/час).

В категории cпорткары и родстеры пальму первенства держит Mazda MX-5 (6.9 л/100 км и 6.7 с до 60 миль/час), на второй позиции – Honda Civic Si (6.9 л/100 км и 7.3 с до 60 миль/час), на третьем – Fiat 124 Spider Lusso (перелицованная версия вышеупомянутой Mazda MX-5) с показателями 7.6 л/100 км и 7.1 с до 60 миль/час). Четвертое и пятое место – у Mini Cooper S (7.8 л/100 км и 7.0 с до 60 миль/час) и Subaru BRZ (7.8 л/100 км и 7.2 с до 60 миль/час).

Лучшее соотношение экономичности и динамики в сегменте сренеразмерных седанов демонстрирует гибрид Honda Accord Hybrid EX (5.0 л/100 км и 7.4 с до 60 миль/час), вторая позиция – у гибридной Toyota Camry Hybrid LE (5.0 л/100 км и 7.8 с до 60 миль/час), третья – у гибридного Chevrolet Malibu Hybrid 5.7 л/100 км и 8.0 с до 60 миль/час), четвертое и пятое место – у гибридов Hyundai Sonata Hybrid SE (6.0 л/100 км и 8.2 с до 60 миль/час) и Ford Fusion SE Hybrid (у нас – Ford Mondeo) (6.0 л/100 км и 8.3 с до 60 миль/час).

В категории компактные SUV лучшие показатели продемонстрировал дизельный Chevrolet Equinox LT (7.6 л/100 км и 10.1 с до 60 миль/час). Вторая позиция – Subaru Crosstrek Premium (у нас – Subaru XV – 8.1 л/100 км и 10.2 с до 60 миль/час). Третье место – у Honda HR-V LX (8.1 л/100 км и 10.5 с до 60 миль/час). Четвертая и пятая позиция – у Honda CR-V EX 1.5T (8.4 л/100 км и 8.2 с до 60 миль/час) и Subaru Forester (8.4 л/100 км и 9.2 с до 60 миль/час).

В разделе премиальные компактные SUV лидирует гибрид Lexus UX 250h (6.4 л/100 км и 8.8 с до 60 миль/час), затем следуют Lexus NX 300h (8.1л/100 км и 8.9 с до 60 миль/час), Mercedes-Benz GLA250 (9.0 л/100 км и 8.9 с до 6.9 миль/час), BMW X1 xDrive28i (9.0 л/100 км и 7.9 с до 60 миль/час) и Mini Cooper Countryman S (9.4 л/100 км и 7.9 с до 60 миль/час).

В сегменте среднеразмерных кроссоверов лучшим по показателям экономичность/разгон признан Tesla Model X 100D, у которого расход заряда аккумулятора приведен экспертами к эквиваленту расхода топлива при показателях 2.7 л/100 км и 4.9с до 60 миль/час). Вторая позиция – у гибрида Lexus RX 450h (8.1 л/100 км и 7.5 с до 60 миль/час). Третья – у гибрида Toyota Highlander Hybrid (9.4 л/100 км и 8.3 с до 60 миль/час). Затем следуют дизельный Jeep Grand Cherokee (9.8 л/100 км и 8.6 с до 60 миль/час) и BMW X5 xDrive40i (10.2 л /100 км и 6.0 с до 60 миль/час).

И, наконец, в сегменте полноразмерных SUV пальму первенства по данному параметру держит Chevrolet Traverse Premier (V6) (11.8 л /100 км и 7.3 с до 60 миль/час). Чуть ниже в иерархии расположились Buick Enclave (13.1 л /100 км и 7.4 с до 60 миль/час), Ford Flex SEL, Dodge Durango Limited (V6) (13.1 л/100 км и 8.3 с до 60 миль/час) и Cadillac Escalade Premium (14.7 л/100 км и 6.1 с до 60 миль/час).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector