Сетка на бензонасос
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Сетка на бензонасос

Замена сеточки бензонасоса

Вступление

При обслуживании автомобиля следует тщательно обращать внимание на его фильтрующие элементы. Особое внимание следует уделять фильтрам топливной системы. Одним из таких фильтров является сеточка бензонасоса, ее замену можно произвести довольно просто и без особого труда следуя инструкции указной в данной статье.

Назначение

Сеточка бензонасоса является фильтром грубой очистки топлива. Она служит для того, чтобы всасываемое бензонасосом топливо поступало в топливную систему без грубых частичек мусора и после обрабатывалась в фильтре тонкой очистки, а далее уже поступало на форсунки. Без использования сеточки, срок работы бензонасоса сокращается в разы, так как качество топлива в наших АЗС оставляет желать лучшего.

Где находится

Фильтр грубой очистки находится непосредственно в бензобаке автомобиля, а именно в стакане бензонасоса и плотно надевается на его штуцер. В народе ее называют «памперсом» — это не так, куда правильным будят являться название — фильтр грубой очистки топлива. Стоимость ее начинается от 50-ти рублей.

Признаки забитого фильтра

По косвенным признакам можно определить, загрязнилась ли она, но не всегда можно достоверно узнать о ее состоянии не оценив сеточку визуально.

Признаки загрязненного фильтра:

  • Автомобиль плохо разгоняется;
  • Нет необходимой динамики;
  • Не стабильный холостой ход;
  • Двигатель плохо запускается и глохнет;
  • Повышенные вибрации двигателя;

На основании уже выше изложенных признаков следует приступать к осмотру топливной системы и обязательно начинать с фильтров грубой и тонкой очистки. Как заменить фильтр тонкой очистки можно прочитать тут.

Так же при сильно грязной сеточки возможен выход из строя самого бензонасоса. Поэтому пренебрегать ее заменой не рекомендуется.

Процесс замены

Прежде чем приступить к замене необходимо подготовить инструмент и место разборки самого стакана. Для этого понадобиться чистая ткань для того чтобы расстелить ее на верстаке или столе и уже на ней производить работы. Это необходимо для того чтобы в бензонасос не попал лишний мусор.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка или вороток;
  • Головка на «10» или «8»;
  • Ключ на «17»;
  • Пассатижи;
  • Отвертка;

Пошаговый процесс

  • Первым действием необходимо сбросить остаточное давление в топливной магистрали. Для этого вынимаем предохранитель бензонасоса (F3-15А). Находится предохранитель бензонасоса под центральной консолью со стороны пассажира за пластиковой крышкой воздуховода ног.

  • Запускаем автомобиль и даем поработать на холостом ходу пока автомобиль не заглохнет.
  • Далее приступаем к снятию заднего сидения. На автомобилях седан необходимо надавить на фиксаторы сиденья с двух сторон.

  • На автомобиле универсал и хэтчбэк необходимо потянуть за язычок и поднять сидение вверх.
  • Откручиваем два самореза крышки стакана бензонасоса.

  • Вычищаем весь мусор и грязь под крышкой стакана. Можно воспользоваться щеткой, пылесосом или компрессором. Это необходимо чтобы после того как будет снят стакан бензонасоса лишняя грязь не попала в бак.
  • Снимаем фишку бензонасоса.

  • Откручиваем штуцеры топливных трубок на автомобилях старше 2003 г.в. На автомобилях выпущенных после 2003 г.в. устанавливались пластиковые фиксаторы штуцера. Для того чтобы снять пластиковый фиксатор необходимо надавить на кнопочки как показано на картинке и потянуть штуцер на себя.

  • Далее головкой на «10» или «8» (так же зависит от года выпуска авто) аккуратно открутить 8 гаек крепления кольца стакана бензонасоса.

  • Вынимаем стакан, аккуратно не согнув датчик уровня топлива, из бака.

  • Далее уже приступаем непосредственно к разборке стакана бензонасоса на чистой ветоши.
  • Вытаскиваем стопор стакана и снимаем отстойник.

  • Снимаем старую сеточку бензонасоса поддев ее с помощью отвертки.
  • Устанавливаем новую сеточку и производим сборку в обратной последовательности.

При затяжке кольца стакана бензонасоса, не прилагайте чрезмерное усилие в противном случае шпильки на бензобаке могут оторваться.

Надеемся, статья была вам полезна далее можно посмотреть видео по замене сеточки бензонасоса на Приоре.

Видео по замене сеточки бензонасоса

Сетки бензонасоса во Владимире

Сетка топливного насоса 17042-73y00,23221-16490 Patron.

Бензонасос Yamaha, STELS ,Suzuki , KTM ( 1100-01090 ) 3.

Фильтр топливного насоса (сетка) 2108i-2112i 2110-1500

Сеточка бензонасоса Patron HS120001

Фильтр (сетка) бензонасоса Хендай Солярис / Киа Рио 3 и.

Фильтр бензонасоса сетка ARIRANG Фильтр бензонасоса

Фильтр топливного насоса сетка LANCER IX

Рысь Фильтр (сеточка) топливный погружн. электробензона.

Сетка-Фильтр Для Бензонасоса Krauf Kr1023F

Бензонасос (моторчик+сетка) pajero iii 00-06 mbl9933404.

Фильтр (сетка) бензонасоса Хендай Солярис / Киа Рио 3 и.

Сетка топливного насоса 815012 Patron HS120005

Топливный насос 80013LPF (172024388R, 6001547605)

Фильтр топливного насоса (сетка) LADA Largus

Сетка-фильтр бензонасоса KRAUF для Mitsubishi ASX 2010.

Фильтр бензонасоса (сетка) FPT06

Фильтр бензонасоса “Masuma” MPU014

Фильтр бензонасоса (сетка) Francecar арт. FCR210141

FORTECH FPT07 фильтр бензонасоса погружного ford focus.

РК бензонасоса ВАЗ, ИЖ Пекар

Утес Фильтр(сеточка)топливный погружн. электробензонасо.

Фильтр бензонасоса сетка ARIRANG Фильтр бензонасоса

Фильтр бензонасоса (сетка в бак) Masuma арт. MPU-027

Фильтр Бензонасоса, С Ножкой Amd Amd.fp164

Диафрагма бензонасоса 356-04030-0

Топливный фильтр 80010LFFB на TOYOTA

Фильтр бензонасоса (сетка) ГОТ 2112

Фильтр бензонасоса MASUMA MPU032

Фильтр бензонасоса “Masuma” MPU018

Диафрагма бензонасоса 350-04005-0

Бензонасос Yamaha 6E5-24410-03-00

Сеточка бензонасоса Patron HS000001

Фильтр-сетка бензонасоса старт вольт SFF 0115

Фильтр бензонасоса [сетка в баке] Masuma арт. MPU-037

Фильтр бензонасоса сетка ARIRANG Фильтр бензонасоса

Фильтр бензонасоса (сетка в бак) Masuma арт. MPU-023

Сетка-фильтр для бензонасоса KRAUF KR1001F

Бензонасос Kawasaki Suzuki (UC -T35) 35мм

0.035Mpa -Расход: 50-60 лч -Ток: 1,2-1.5а 2-провода Данный насос применяется на : Автомобили…

Чистка сетки бензонасоса своими руками

Чистка бензонасоса является достаточно актуальной процедурой, которую необходимо осуществить при появлении следующих симптомов:

  • затрудненный запуск двигателя стартером;
  • снижение разгонной динамики автомобиля;
  • рывки при резком нажатии на педаль газа;
  • плавающие обороты и вялый отклик мотора;
  • двигатель глохнет на переходных режимах после нажатия на акселератор и т.д.

В отдельных случаях при нажатии на газ машина практически не разгоняется, с большим трудом преодолевает подъемы, не идет на обгон. Причин для такой неисправности может быть несколько, но зачастую проблема локализуется в области топливного насоса. Далее мы рассмотрим вопросы, связанные с электробензонасосом, который устанавливается в бензобаке инжекторных автомобилей.

Когда и почему нужно менять/чистить сетку бензонасоса

Начнем с того, что общие проблемы с топливной системой (бензонасосом в частности) следует условно разделить на наиболее распространенные группы:

  • забита сетка бензонасоса и топливный фильтр;
  • вышел из строя сам бензонасос;
  • неполадки инжектора;

Добавим, что также не следует исключать возможность подсоса воздуха, то есть завоздушивание системы питания. Еще одним виновником неполадок может оказаться регулятор давления в топливной рампе. В этом случае сбои в работе мотора могут быть частично похожими на некоторые указанные выше симптомы. Например, незначительное попадание воздуха в топливную систему проявляется таким образом, что двигатель долго не заводится после стоянки.

Вернемся к бензонасосу. Его неполадки означают то, что производительность системы топливоподачи снижается. Если сломался бензонасос, тогда автомобиль становится непригодным для нормальной эксплуатации. Признаки неисправности бензонасоса следующие:

  • завести двигатель не получается, бензонасос не качает;
  • мотор заводится, но работает с серьезными перебоями;

На сервисе в таком случае часто рекомендуют провести диагностику, отремонтировать или заменить бензонасос. Также следует учитывать, что внутри устройства может забиться фильтр сеточка бензонасоса. Сразу отметим, что точно ответить на вопрос, когда нужно чистить стеку бензонасоса, не получится. Одни автолюбители проводят чистку/замену сеточки бензонасоса по необходимости или для профилактики каждые 50-70 тыс. км. пробега, тогда как другие впервые сталкиваются с необходимостью почистить сетку топливного насоса на пробегах от 150 тыс. км. и более. Добавим, что в руководстве по эксплуатации для некоторых моделей отдельно указано, что стеку бензонасоса рекомендуется менять один раз в 120 тыс. км.

Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно. По этой причине каждый водитель принимает решение чистить бензонасос самостоятельно. На мощных атмосферных двигателях постепенное ухудшение разгона ощущается не так сильно по сравнению с высокофорсированными моторами с небольшим рабочим объемом. По этой причине многие владельцы большеобъемников начинают решать проблему уже после появления заметных осложнений. Также на состояние сетки насоса сильно влияет качество заправляемого топлива и ряд других факторов и индивидуальных условий эксплуатации, о которых мы поговорим чуть позже.

Как почистить бензонасос самому

Начнем с того, что сетка фильтр для бензонасоса является фильтром грубой очистки и предназначена для улавливания крупных частиц и отложений, которые находятся в топливе и неизбежно накапливаются в топливном баке. Получается, бензонасос имеет собственный дополнительный топливный фильтр-сетку, который препятствует попаданию мусора из бака в топливную систему параллельно привычному топливному фильтру. Процесс чистки или замены сетки бензонасоса практически аналогичен общей схеме замены самого насоса:

  1. Бензонасос устанавливается прямо в бензобак. Добраться к насосу можно из салона, так как он находится под задним сиденьем. Для получения доступа к бензонасосу необходимо демонтировать подушку заднего сиденья или откинуть половину дивана (при наличии такой возможности).
  2. Бензонасос обычно расположен справа и прикрыт специальной пластиковой крышкой. Указанную крышку нужно снять.
  3. Перед снятием самого бензонасоса необходимо сбросить давление топлива в системе. Для этого потребуется отключить разъем питания с бензонасоса, после чего покрутить двигатель стартером.
  4. Следующим шагом становится снятие минусовой клеммы с АКБ, после чего осуществляется отсоединение трубок от бензонасоса. Данные трубки являются «подачей» и «обраткой», крепятся фиксаторами, которые нужно отжать.

  • Далее понадобиться открутить специальное прижимное кольцо-крышку бензонасоса. Вручную такая крышка выкручивается с большим трудом. Для снятия существует специальный съемник крышки бензонасоса. Если такого съемника нет, тогда можно попытаться аккуратно открутить кольцо подручными средствами. Настоятельно рекомендуем предварительно изучить на профильных автофорумах способы снятия крышки бензонасоса на конкретной модели автомобиля.
  • После откручивания крышки можно извлечь бензонасос. Перед полным извлечением следует слить остатки бензина из его корпуса, а также демонтировать уплотнительное кольцо.
  • Теперь можно приступать к разборке корпуса бензонасоса. Для чистки потребуется снять нижнюю часть. В указанной нижней части корпуса зачастую оказывается грязь.
  • После этого следует снять сетку бензонасоса. Для снятия сеточки достаточно подковырнуть фильтр в месте крепления к корпусу насоса при помощи обычной отвертки. Сетка бензонасоса обычно оказывается полностью забитой, особенно на авто с большим пробегом.
  • Затем сетку бензонасоса можно поменять на новую или почистить. Промывать сеточку бензонасоса сначала лучше средством для очистки карбюратора. Механическая очистка производится мягкой щеточкой. Затем сетку следует просушить и продуть. Низ корпуса насоса и очищенная сетка в конце повторно промываются бензином.
  • Завершающим этапом становится обратная сборка бензонасоса и установка устройства в бензобак. Для облегчения монтажа лучше пригласить помощника, так как может понадобиться реализовать качественный прижим насоса к баку. Дело в том, что на многих бензонасосах имеется специальная пружина, усилие которой нужно преодолевать. Параллельно необходимо следить за тем, чтобы резиновый уплотнитель стоял на своем месте и одновременно вкручивать прижимное кольцо-крышку бензонасоса. Во время закручивания прижимного кольца съемником или подручными средствами не превышайте момент затяжки. При сильном закручивании крышка бензонасоса может лопнуть, слабое закручивание приедет к тому, что бензонасос будет раскачиваться по причине плохой фиксации.
  • Читать еще:  Компрессор кривошипно шатунный

    Для того чтобы определить правильное положение бензонасоса, имеются специальные указатели. Такие указатели выполнены в виде стрелок, располагаются на бензонасосе, корпусе бензобака и прижимном кольце. Правильной установкой бензонасоса можно считать такую, когда все стрелочки находятся на одной линии. Добавим, что при неправильно установленной прокладке бензин может вытекать в том случае, если заправить полный бак.

    Теперь остается подключить к бензонасосу трубки подачи топлива и «обратки», параллельно проверив надежность закрепления хомутов. Завершением становится присоединение электрического разъема питания к бензонасосу, после чего можно заводить автомобиль для проверки.

    Советы и рекомендации

    В том случае, когда бензобак сильно загрязнен, чистка или замена сетки бензонасоса будет являться всего лишь временной мерой, причем скорость последующего загрязнения сеточки не будет сильно зависеть от качества заправляемого топлива. В подобной ситуации необходимо снимать и промывать не только сетку, но и бензобак.

    Для поддержания чистоты сеточки бензонасоса старайтесь не опускать уровень топлива в бензобаке ниже ½ без необходимости. Грязь и отложения, которые забивают сетку, обычно находятся в самом низу и затягиваются бензонасосом в последнюю очередь.

    Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

    Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса.

    Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

    Почему и когда нужно промывать систему питания двигателя. Как промыть топливную систему двигателя самостоятельно: бензиновый и дизельный мотор.

    Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

    Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

    Фильтры сетки для бензонасов

    Машина стала как-то “вяло” разгоняться? Ощущения как-будто у неё сзади прицеп с грузом? Всевозможные регулировки топливных узлов не дали ни каких результатов? Проблема появляется не всегда? Возможно пришла пора менять топливный фильтр в баке Вашего автомобиля.

    В данном разделе представлен ассортимент фильтров (сетка) грубой очистки топлива для бензонасосов. В основном такие фильтры ставятся на погружные в топливный бак насосы для его защиты. Без такого фильтра бензонасос проработает не долго ввиду наличия механических примесей в топливе на некоторых заправках. Замена фильтра бензонасоса рекомендуется каждые 70-100 тыс. км.

    Сеточка фильтр грубой очистки NSF015 для погружного топливного насоса. Рекомендуется замена сет..

    Сеточка фильтр грубой очистки NSF2007 для погружного топливного насоса. Рекомендуется замена..

    Фильтр сетка погружного электробензонасоса для Hyundai ix35 ..

    Фильтр сетка погружного электробензонасоса для Toyota Avensis, Chery Amulet, Volvo XC90, S60, S70, S..

    Фильтр сетка погружного электробензонасоса для Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer X, Mazda 6, Suzuki ..

    Фильтр сетка погружного электробензонасоса для Daewoo Matiz, Chevrolet Spark, Kia Spectra ..

    Фильтр грубой очистки погружного топливного для Hyundai Elantra V, i40 ..

    Сеточка фильтр грубой очистки NSF2034 для погружного топливного насоса. Используется на ав..

    Сеточка фильтр грубой очистки NSF2023 для погружного топливного насоса. Используется на автомоб..

    Сеточка фильтр грубой очистки NSF2016 для погружного топливного насоса. Используется на лодочны..

    Сеточка фильтр грубой очистки NSF2053 для погружного топливного насоса. Используется на автомоб..

    Сеточка фильтр грубой очистки NSF2042 для погружного топливного насоса. Toyota Camry (V50) ..

    Сеточка фильтр грубой очистки NSF2029 для погружного топливного насоса. Используется на автомоб..

    Сеточка фильтр грубой очистки NSF2028 для погружного топливного насоса. Используется на автомоб..

    Сеточка фильтр грубой очистки NSF2024 для погружного топливного насоса. Используется на автомоб..

    Сеточка фильтр грубой очистки NSF2018 для погружного топливного насоса. Используется на автомоб..

    Сеточка фильтр грубой очистки NSF2021 для погружного топливного насоса. Используется на автомоб..

    Сеточка фильтр грубой очистки NSF2017 для погружного топливного насоса. Используется на автомоб..

    Сеточка фильтр грубой очистки NSF2020 для погружного топливного насоса. Используется на автомоб..

    Сеточка фильтр грубой очистки NSF2030 для погружного топливного насоса. Используется на автомоб..

    Сеточка фильтр грубой очистки NSF2026 для погружного топливного насоса. Используется на ав..

    Сеточка фильтр грубой очистки NSF2037 для погружного топливного насоса. Используется на автомоб..

    Сеточка фильтр грубой очистки NSF2032 для погружного топливного насоса. Используется на автомоб..

    Сеточка фильтр грубой очистки NSF2044 для погружного топливного насоса. Используется на лодочно..

    Сеточка фильтр грубой очистки NSF2036 для погружного топливного насоса. Используется на автомоб..

    Сеточка фильтр грубой очистки NSF2033 для погружного топливного насоса. Kia Cerato Рекоме..

    Сеточка фильтр грубой очистки NSF2019 для погружного топливного насоса Chevrolet Cruze Opel..

    Сеточка фильтр грубой очистки NSF2041 для погружного топливного насоса. Toyota Camry (V40) ..

    Сетка фильтр грубой очистки NSF20015 для погружного топливного насоса. Рекомендуется замена сет..

    Сеточка фильтр грубой очистки NSF2014 для погружного топливного насоса. Используется на квадроц..

    Как заменить сетку на бензонасосе Шевроле и ДЭУ Ланос, Сенс и Шанс — инструкция

    • Топливная система

    » Как заменить сетку на бензонасосе Шевроле и ДЭУ Ланос, Сенс и Шанс — инструкция

    Топливный насос на автомобилях марки Ланос располагается в баке. Он предназначен для того, чтобы перекачивать бензин из бака к топливной рампе двигателя. Работа электрического топливного насоса Ланос сопряжена с сеточкой — фильтрующим элементом. Он предназначен для фильтрации засасываемого из бака бензина. Со временем этот элемент засоряется, поэтому нуждается в замене. Многие не уделяют должного внимания этой детали, что провидит к неожиданным последствиям. В материале речь пойдет о том, как заменить сетку бензонасоса на Ланосе, Сенсе и Шансе (на всех моделях этих автомобилей принцип замены идентичный).

    Фильтр на входе в топливный насос — назначение

    Понятно, что главным предназначением фильтра является задерживание различных загрязнений. Сеточка на бензонасосе Ланос (в народе ее еще называют памперсом) представляет собой фильтрующий элемент для грубой очистки топлива. Она служит, чтобы предотвращать попадание загрязнений внутрь бензонасоса.

    Читать еще:  Прокладка свечного колодца

    Отсутствие сетки повлечет за собой ускоренный выход из строя насоса. Именно поэтому на входе в бензонасос, устанавливается сеточка, предотвращающая попадание крупных и средних размеров загрязнений внутрь электрического механизма. После бензонасоса располагается еще один фильтр, который предназначен для очистки бензина, перекачивающегося из бака к топливной рампе. Отсутствие этого фильтра повлечет за собой ускоренное засорение форсунок, и снижение их производительности.

    Когда нужно менять сеточку бензонасоса Ланос, Сенс и Шанс

    Любой фильтр со временем загрязняется, и это также касается сеточек, устанавливаемых на входе в бензонасос. При засорении элемента наблюдается снижение его пропускной способности, в результате чего происходит уменьшение количества всасываемого топлива. Уменьшенное поглощение бензина сказывается отрицательно не только на самом топливном насосе, но и на функционировании двигателя. Засорившаяся сетка всасывающего устройства Ланос приводит к следующим последствиям:

    • Увеличивается нагрузка на электромотор насоса, в результате чего он сильнее нагревается. При этом сокращается эксплуатационный ресурс устройства
    • Снижается поглощение количества топлива, что в итоге приводит к снижению качества охлаждения электромотора насоса
    • Уменьшается давление в топливной магистрали, что отражается негативно на функционировании двигателя внутреннего сгорания

    Главными признаками засоренности фильтра топливного насоса на Ланосе являются:

    1. Проблемный запуск двигателя, что обусловлено пониженным давлением в топливной магистрали
    2. Двигатель не заводится вовсе, если фильтр имеет сильные засорения
    3. При движении автомобиля появляются подергивания и рывки, указывающие на проблемы с подачей топлива

    При возникновении вышеописанных признаков на Ланосе, необходимо прибегнуть к замене детали. Справиться с этим сможет каждый водитель, но самый большой недостаток процесса замены сетки бензонасоса на Ланосе в том, что для этого понадобится демонтировать весь модуль.

    Инструкция по замене сеточки бензонасоса на Chevrolet, ZAZ и Daewoo Lanos, Sens и Chance

    Сразу надо отметить, что ресурс этого фильтрующего элемента составляет от 50 до 100 тысяч км пробега. Все зависит от качества заливаемого бензина в бак, но можно один раз неудачно заправиться, чтобы попасть в лучшем случае на замену фильтра, а в худшем — придется менять бензонасос.

    Далее рассмотрим, как выполняется замена сетки бензонасоса Ланос самостоятельно, и что для этого понадобится. При проведении работ понадобится минимальный набор инструментов, состоящий из плоской или шлицевой отвертки, стальной проволоки и фена. Чтобы заменить сеточку, понадобится демонтировать весь модуль топливного насоса. Как это сделать самостоятельно, подробно описано в материале о снятии бензобака или инструкции по замене топливного насоса Ланос. Начинать процесс демонтажа бензонасоса в сборе с сеточкой необходимо с отключения минусовой клеммы аккумулятора.

    После того, как модуль бензонасоса в сборе будет извлечен из посадочного отверстия бака, приступаем к дальнейшим действиям по замене сетчатого фильтра:

    1. После извлечения насоса, в нем останется немного топлива, котором можно слить обратно в бак или емкость, перевернув его вниз верхней частью
    2. Располагаем весь механизм в сборе на чистую ткань или газетку, и приступаем к замене сеточки
    3. Первым делом нужно демонтировать поплавок, для чего снимается пластиковая клипса в виде буквы «С». Чтобы снять клипсу, ее нужно сжать, и извлечь из посадочного места
    4. Чтобы добраться до фильтра грубой очистки бензонасоса, следует демонтировать верхнюю крышку пластиковой колбы. Крепится она при помощи трех выступающих шлицев, на которые нужно нажать отверткой
    5. Перед снятием верхней крышки колбы, нужно отсоединить фишку питания датчика уровня топлива. Этот датчик крепится к наружной колбе (ее еще называют стаканом)
    6. Далее переходим к демонтажу внутренней колбы с бензонасосом, так как сеточка крепится именно к ней. Демонтировать внутреннюю колбу можно при помощи прочной стальной проволоки, из которой нужно сделать крючок. Пример такого крючка показан на фото ниже
    7. Крючок нужен для того, чтобы демонтировать внутреннюю колбу (с топливным насосом), к которой крепится сеточка. Эта колба фиксируется при помощи внутреннего выступа по окружности на наружной колбе. Ниже на фото показан выступ во внутренней части наружной колбы, посредством которой фиксируется кронштейн топливного насоса с фильтром
    8. Чтобы упростить процесс демонтажа внутренней колбы, необходимо прогреть при помощи фена стенки наружной чаши. Это приведет к ее расширению, что позволит легко и быстро извлечь колбу (с феном важно не переусердствовать)
    9. При помощи крючка, нужно зацепиться за выступ пластика на внутренней колбе, и тянуть на себя (умеренно). Для повышения эффективности действий, следует прилагать усилия поочередно в нескольких точках. В итоге извлекается внутренняя колба с бензонасосом и сеточкой, находящейся в нижней части
    10. Именно эту сеточку и предстоит заменить, предварительно оценив ее состояние
    11. В 100% случаев внутренняя часть наружной колбы будет иметь загрязнения, которые следует удалить
    12. Приступаем к снятию сеточки, для чего необходимо первым делом снять стопорное кольцо (шайбу), поддев его отверткой
    13. Извлекается старый фильтр, вместо которого ставится новый, и фиксируется стопорным кольцом. Кольцо рекомендуется приобрести новое, так как при его извлечении, качество фиксации значительно снизилось. Если поставить старое кольцо, то высока вероятность того, что сеточка в процессе эксплуатации может открепиться
    14. Устанавливаем сеточку бензобака Ланос на место, и осуществляем сборку в обратной последовательности

    Процедура замены сеточки бензобака не трудная, но очень ответственная, так как работы проводятся с деталями, которые покрыты легко воспламеняемыми веществами.

    После сборки и установки бензонасоса с новым элементом на место, можно надеть клемму «минус» на АКБ, и включить зажигание. Когда насос накачает бензин, и отключится, можно запускать двигатель. На этом процесс замены сеточки бензонасоса завершен.

    Выбор сетчатого фильтра бензонасоса на Ланос, Сенс и Шанс и его особенности

    Перед тем, как приступать к замене сетчатого фильтра бензонасоса на Ланосе, Сенсе и Шансе, необходимо предварительно приобрести деталь. Выпускаются сеточки для бензонасоса на Ланос разными производителями. Перед тем, как определиться с производителем, необходимо выяснить, с каким диаметром фильтрующий элемент нужно покупать. Сеточки бензонасоса на Ланос выпускаются разного диаметра на 11 мм и 22 мм. Чем они отличаются, и как понять, какого диаметра фильтрующий элемент на бензонасос покупать, выясним далее.

    • Сеточка нового образца на 11 мм — предназначены на автомобили Ланос и Сенс от 2003 года выпуска
    • Сетка старого образца 22 мм — для автомобилей Сенс и Ланос до 2002 года выпуска

    Эти параметры нужно учитывать, так как в процессе замены может выясниться, что Вы купили сеточки не того размера, и ее понадобится менять. Какого производителя изделие лучше купить? Сегодня рассматриваемые изделия выпускаются следующими фирмами:

    • FSO — польский производитель, характеризующийся выпуском надежных и приемлемых по стоимости запчастей. Артикул детали бензонасоса на Ланос — 96350589
    • ICRBI — китайский производитель, который выпускает запчасти по качеству не хуже, чем FSO. Каталожный номер запчасти 13042081

    Цена рассматриваемой запчасти не такая высокая, чтобы на ней экономить, и жертвовать качеством работы двигателя. В итоге надо отметить, что процедура замены сеточки занимает немного времени, и самое главное — выполнить ее можно вполне самостоятельно.

    Бензонасос. Симптомы неисправности, проблемы топливной системы.

    Без топлива не работает двигатель, а без двигателя – все остальное.
    Многие автовладельцы, бывает, даже не ведают о том, что на их автомобилях конструктивно предусмотрено такое себе электрическое устройство подачи топлива, расположенное или в баке или недалеко от него, а если и знают о нем – то лишь в теории.

    Всерьез задуматься о себе бензонасос может дать тогда, когда машина внезапно встает колом посреди дороги в чистом поле. Бензин есть, масло в норме, искра в наличии, а машина не едет.

    Вот тут и начинаются вопросы и поиски причин.

    Предпосылками подозревать электробензонасос в неисправности могу быть такие явления:
    1) потеря мощности,
    2) автомобиль плохо заводиться даже на прогретом двигателе,
    3) двигатель глохнет, троит, движется рывками при постоянной скорости, холостые обороты “плавают”.
    4) шум, гул, жужжание, скрип, свист, исходящий из бака (при погружном насосе) или из под днища кузова (при подвесном)
    По порядку о каждом пункте:
    Потеря мощности.
    Все дело в том что бензонасос – хоть и не относиться к расходным материалам как то фильтра или покрышки, однако имеет свой запас прочности. Производитель автомобилей учитывает этот факт и создает бензонасос, который давит при напряжении на насосе 12 вольт, например 8 бар, хотя на насосе установлен клапан сброса, который стравливает лишнее давление, и срабатывает при 5 барах. Проходит время и насос стареет, при том же напряжении насос уже может выдавать максимум 6 бар и так далее. Проблемы с потерей мощности двигателя возникают когда максимальное давление насоса оказывается ниже того, которое необходимо в топливной системе для нормальной работы топливной аппаратуры после насоса (преодоление сопротивления топливного фильтра тонкой очистки топлива, срабатывание форсунок и т.д. и т.п.). Что в общем приводит к недоснабжению бензином двигателя, и как следствие падению мощности.
    Плохо заводиться.
    Плохо заводиться автомобиль может по разным причинам, но почему одной из них может быть неисправность бензонасоса? Для нормальной работы двигателя необходимо определенное давление в топливной системе. В идеале, после того, как двигатель заглушен – в топливной системе давление сохраняется, а при включении зажигания насос докачивает в систему топливо для старта. Однако, с износом, возможны случаи, когда насос создает необходимое давление за больший промежуток времени, а клапан не держит давления в системе так как должен. В итоге – автомобиль плохо заводиться.
    В некоторых случаях автомобиль может заводиться после того как машина постояла немного, хотя перед этим заглохла и упорно не заводилась. Это может говорить о том, что забита сетка бензонасоса, или что-то мешает бензину нормально попадать в колбу, откуда насос его качает.
    Если автомобиль заводиться через раз, или вообще после того, как по насосу постучать – скорее всего изношен якорь бензонасоса или графитовые щетки. Самостоятельно менять их не следует, так как даже успешно развальцевав, изъяв внутренности насоса, заменив щетки на новые, завальцевав насос, работать долго он врят ли будет, так как графит от простой электродрели сотрется за месяц если не за неделю, или уничтожит якорь бензонасоса, оказавшись не той твердости, без нужных присадок, в бензине.
    Некорректная работа двигателя
    Двигатель работает с перебоями или глохнет – проблемы те же что и в предыдущих пунктах: забита сетка, или неисправен насос. Порой случаются проблемы проводки: до насоса просто не доходит ток, или в результате плохого контакта искрят клеммы на насосе и т. д.
    Причин выхода из строя также много, среди них самыми популярными являются:
    1) Езда на “сухом” баке
    2) Работа бензонасоса при езде на газу
    3) Загрязнение фильтра (сетки) бензонасоса до состояния “вакуумной упаковки”, или вовсе нарушение механической целостности.
    4) Вода в баке
    5) Грязь/ржавчина/мусор в баке
    6) Заклинивание крыльчатки/роликов насоса инородными предметами, попавшими в бак.
    7) Износ якоря/щеток насоса
    8) Деформация бака и как следствие разрушение насоса/модуля насоса.
    9) Естественный износ.
    10) Кустарная установка/снятие бензонасоса “индейцами”
    И так, по порядку:
    При езде на пустом баке бензонасос греется. Этот факт по-крайней мере очевиден исходя из того, что бензин – единственное что окружает насос и охлаждает его, и единственное что проходя через него смазывает его. При отсутствии бензина или его недостаточном количестве насос греется по двум причинам: во – первых механическое трение узлов бензонасоса, во-вторых из за постоянного тока, проходящего в насосе (3-12 ампер). В итоге насос греется, зазоры между трущимися деталями уменьшаются от теплового расширения и в итоге вполне новый насос может остановиться, и если не сгорит предохранитель – работать как кипятильник в баке до оплавления корпуса насоса, модуля насоса, прочих прилегающих элементах, до потери контакта между клемами бензонасоса.
    При езде на газу повышенный травматизм насоса зависит так же как и в вышеуказанном пункте от наличия бензина в баке.
    Автовладельцы, сошедшие на газ, имеют привычку забывать о бензине, не пользуясь им, и часто насос не отключаясь качает бензин из бака (если бензин там еще есть) на топливную рампу к двигателю, а так как авто на газу – от горячей рампы уже горячий бензин идет в обратку к насосу, обычно в колбу насоса, что подливает масла в огонь, способствуя нагреву.

    Читать еще:  Как правильно долить антифриз в систему охлаждения

    При закупорке сетки вполне нормальный насос может сломаться в считанные дни. Сетка насоса, будучи забитой – не дает поступать бензину в нужном количестве.

    Все не так страшно и сложно, если это не игнорировать. Забитую сетку можно почистить, сменить и скорее всего это может помочь автомобилю ехать нормально, а автовладельцу сэкономить на ремонте или замене насоса. Иногда автомобиль теряет в мощности незначительно, а потом вдруг симптом проходит – возможен вариант когда сетка была забита, и протерлась в баке до образования таких отверстий, которые равносильны отсутствию сетки. Это грозит попаданием всего что только может в насос и к поломке последнего.

    Вода в баке. Хоть бензин и слаборастворим в воде (0,001-0,004%) бывают случаи попадания воды в бак. Это происходит при заправке некачественным топливом (возможна даже заправка эмульсией воды и бензина после недавнего визита бензовоза на заправку), и при естественном процессе конденсации атмосферной влаги внутри бака из за разницы температур. Вода приводит к коррозии бака, и будучи тяжелее бензина, собирает прочие частицы со дна бака смачивая их и увлекая за собой.
    Вода пагубно воздействует на топливный насос и форсунки инжектора. Если вода оказывается в топливных магистралях в зимнее время, она просто может замерзнуть и создать пробку, из за которой двигатель просто не запуститься.

    Грязь/ржавчина/мусор в баке
    Грязь в бак попадает обычно таким-же способом как и вода – а именно заправка некачественным топливом, но иногда оказывается там после использования специального топлива с присадками, или собственно присадок. Дело в том, что после попадания специальных веществ, предназначенных растворить грязевой налет на стенках бака, налет, будучи достаточно плотным не растворяется, а отслаивается хлопьями от стенок бака, залепляя собой сетку бензонасоса. Также такие присадки могут способствовать коррозии бака, с участием воды, что приводит к появлению ржавчины, вплоть до потери герметичности бака.

    Заклинивание крыльчатки/роликов насоса инородными предметами, попавшими в бак обычно происходит, если сетка бензонасоса утратила целостность.

    Износ якоря/щеток насоса обычно происходит при езде без бензина (на газу) или когда его на донышке бака . Бензин, будучи единственным смазочным материалом, смазывает трущиеся поверхности якоря и щеток. При неадекватных условиях работы щеточный механизм выходит из строя в течении двух-трех месяцев.

    Деформация бака и как следствие разрушение насоса/модуля насоса – явление хоть и редкое, но все же такое бывает. Самый банальный способ – словить кочку, ямку, ударив бак, от чего внутренности последнего приходят в негодность, однако случаеться, что машина просто перестает ехать, при открытии крышки бака слышен свист всасываемого воздуха в бак, а бак при осмотре оказывается плющеным. Причина: забит адсорбер паров бензина, из за которого воздух не поступал в бак. Все потому, что при полном баке бензина воздуха там остается не много, а по мере израсходования топлива его место занимает воздух, проходящий через адсорбер, и если с “развоздушкой” что-то не так, то насос выкачивая топливо из бака, создает пониженное давление в баке, от чего его может сплющить, а разрежение может доходить до таких степеней, что насос уже не в состоянии всосать топливо и подать его к двигателю.
    Естественный износ насоса неизбежен, однако весьма ускоряется, при попадании в крыльчатку/роликовый механизм абразива – песка, мелкой металлической стружки и т. д.

    Якорно-щеточный механизм остается в отличном состоянии, потребляемый ток в пределах нормы, а увеличение зазоры между трущимися деталями приводят к потере производительности и снижению давления в топливной системе.
    И напоследок пару слов о том, что такое кустарная установка/снятие бензонасоса “индейцами”.
    Причин и поломок при вторжении неопытного и незнающего в систему подачи топлива много, но за более чем десяток лет практики ремонта и замены бензонасосов, сформировалось представление, благодаря которому можно выделить 4 группы влияния человеческого фактора на неисправность бензонасоса и ненормальной его работы:
    – установка не родного насоса. (Например на Пассат от ВАЗа и т.д.)
    – установка насоса без сетки.
    – неправильная установка насоса, модуля насоса, сетки.
    – установка насоса без специального инструмента.

    Подробнее об “индейцах” – читайте в следующей статье.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector