Сетка топливный фильтр
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Сетка топливный фильтр

Топливный фильтр грубой очистки

Топливный фильтр в машинах — это жизненно важный элемент топливной системы, который фильтрует мелкие частички ржавчины и пыли, а также не даёт им поступать в магистраль топливной системы. При отсутствии фильтра и при маленьком проходном сечении в топливной магистрали, частички пыли и ржавчины забивают систему, предотвращая подачу топлива в двигатель.

Система фильтров разделена на две ступени фильтрации. Основной и первой ступенью очистки топлива является грубая очистка, которая убирает из топлива крупные частицы грязи. Второй ступенью очистки является тонкая очистка топлива, это фильтр, установленный между топливным баком и двигателем, позволяет убрать мелкие частички грязи.

Виды и категории фильтров

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

В зависимости от топливной системы подбирается фильтр тонкой очистки по причинам того, что каждый фильтр под каждую топливную систему отличается в конструкции.
Поэтому мы имеем три вида фильтров в зависимости от системы подачи топлива:

Также фильтры делятся на две категории: магистральные (они расположены в самой топливной магистрали (как пример: сетка в баке), а так же погружные – они устанавливаются в бак на пару с насосом.
Топливный фильтр грубой очистки представляет собой фильтр сеточка, а так же отражателя, сеточка состоит из латуни и не допускает попадания частичек больше 0,1 мм. Тем самым этот фильтр убирает крупные примеси из топлива. А сам фильтрующий элемент расположен в стакане, который крепится при помощи небольшого кольца и пары болтов. Паронитовая прокладка закрывает зазор между стаканом и корпусом. А на дне стакана расположен специальный успокоитель.

Тем самым фильтр производит очистку до попадания бензина в топливную систему. Также в топливном фильтре используется клапан для редукции впрыска, который регулирует рабочее давление в топливной системе, это всё устанавливают в дополнении с системой непосредственного впрыска. А лишнее топливо может быть отведено обратно в топливный бак. В дизельной системе функционально фильтр используется так же, но обязательно имеет другую конструкцию.

Если замена топливного фильтра будет выполнена самостоятельно, нужно для начала определиться с местоположением фильтра. Стандартно она будет находиться:

  • Под дном машины;
  • В топливном баке (сеточка в бак);
  • Моторный отсек.

Топливный фильтр без труда меняется без помощи профессионалов, но в случае если вы сомневаетесь в своих возможностях, можно попросить консультации у более опытных автолюбителях или поинтересоваться у специалистов. Также специалисты указывают на то, что нужно топливный фильтр менять каждые 25000 км. Но тут еще зависит от того топлива, которое вы используете, если топливо плохого качества, то рекомендуется это действие производить чаще.

Показатели засоренности фильтра

Основные показатели того что фильтр засорён:

  • Вас при езде в гору сильно дёргает;
  • Резкое падение мощности двигателя;
  • Двигатель часто глохнет;
  • Увеличился показатель расхода топлива;
  • Дёрганье машины при езде.

Особо экономные водители пытаются схитрить и промывают фильтр водой после чего производят установку обратно. Это не облегчит процесс так как грязь впитывается в волокна сетки и так просто её не вымыть. Но после такой чистки, фильтр теряет свою пропускную способность, что еще хуже для машины.

Стоит менять фильтр только на открытом воздухе, топливные испарения опасны для здоровья и могут привести к возгоранию, рекомендуется приготовить огнетушитель перед работой. Не следует курить или разжигать огонь вблизи машины. Советуем отключить аккумулятор во избежание попадания искры. А также рекомендуется следить за уровнем давления в системе.

Замена фильтра

Возьмем на заметку, что на старых автомобилях не было фильтра и автолюбитель должен был самостоятельно его подключить. Стандартный случай когда это делалось в разрез магистрали всасывания, непосредственно перед бензонасосом. Стоит взять в внимание и то что есть и современные модели без фильтра, так же те что оснащены впрыском не имеют насосов. Как пример, «Форд-Фокус» и «Мондео» с самого старта были без фильтров, а в «Рено-Логан» этот узел был исключён примерно пять лет назад. При желании можно дооборудовать систему самостоятельно, но в современных моделях это не имеет значения: эмпирическим путём доказано, что сетка изнашивается примерно одновременно с самим насосом. В данном варианте узел приходится менять полностью, что само по себе дорогое удовольствие, а также достаточно сложное и кропотливое, так как насос расположен обычно в неудобном месте, а технологического люка нет.

При том, что есть модели без фильтра, также модели могут иметь разное расположение фильтра. Фильтр может быть выносным; или идти сменным картриджем, который находится непосредственно в бензонасосе. Легкосъемные наконечники являются соединительным элементом топливной магистрали. Для того, чтобы их снять, нужно использовать круглогубцы.

Subaru Legacy GT-B, MT › Logbook › замена топливного фильтра + сетка грубой очистки от Toyota

Давно хотел залезть в бак, почитал предварительно о том, как ломают соски топливных трубок. В общем все было куплено, кроме сеточки грубой очистки. Из аналогов ничего не подобрал, поэтому решил сначала снять и посмотреть на нее.
В общем, кто пишет что шланги снимаются легко, ну хз, я больше всего времени потратил именно на их снятие, клипсы зажимал, тянул, и нифига. в общем, потом кое как, но вытащил. держатся они плотно! И да, много кто писал, что при снятии этих шлангов, бенз хлещет даже если открыть крышку бака, но у меня капнуло пару капель и все. ХЗ почему так. При этом, у меня полный бак бензина. Потом не мог понять, как эту все колбу вытащить, но тут покрутив ее, вроде вышла без повреждений. Далее, снял топливный фильтр, обратил внимание, что кольцо (большое) сразу увеличилось, как только я его вытащил, но у меня были два новых оригинал колечка, поэтому я не парился. Кстати, кольцо старое подсохло и приняло обратную нужную форму, поэтому если бы его не купил, можно было старое поставить. Дальше ставлю фильтр, на него одевается еще одно маленькое колечко (уплотнительное), промываю колбу, которая закрывает и защелкивает сам фильтр (посмотрел на новую и честно по качеству как то она мне не понравилась), пытаюсь все это обратно поставить, предварительно все было отмыто и вытерто начисто, ну и она не лезет. смазал резинку (большую) силиконом и заталкал, провернув все по часовой стрелке, с трудом конечно, но все встало. Потом снял сетку грубой очистки, описывать не буду, все просто. Попробовал ее почистить, но ничего не вышло. Как я понял, она должна быть белоснежной, а не коричневой=)) и еще, обратил внимание на то, что в сетке есть кроме основной защиты (сама сеточка), внутри проложено что-то мягкое, точно не мусор это. В общем, беру сетку от Тойоты, примеряю, угол совсем другой, но визуально подходит. Собираю все обратно, толкаю в бак, и колба заходит, ничего не цепляя, ни во что не упираясь. Единственное, сетка от Тойоты немного из другого материала, но думаю не критично. Все собираю обратно, играюсь с включением выключением зажигания, и четко слышу не просто работу бензонасоса, а как он прямо всасывает бензин, очень громко слышно. Все завелось, все работает нормально. Поезжу еще потестирую! Главное, что теперь я знаю от чего подходит сетка грубой очистки=)
В самом баке, на удивление, все чисто=) это радует!

Читать еще:  Семиступенчатая коробка передач

FakeHeader

Recommendations

Comments 21

Пипец! Все пластмассовое.

согласен! ну я уже 3раза лазил, все целое. если что-то сломаю, всегда можно перенести фильтр под капот и колбу поменять на другую=)

Резинки нормально надел на топливном фильтре.

уже разбираю, сейчас видно будет

хорошо что ничего не отломилось

всегда хорошо, когда все остается целым=)

Что за фильтр ставил? Просто не вижу той же маркировки краской которая присутствовала на моих обоих)

JS Asakashi — сам мелкой очистки.
Toyota — фильтр грубой очистки (сетка)

а номерок тоетовской сетки не подскажешь?

От турбо джейзета. С ней отливать будет, когда бенза мало. Я потом родную поставил обратно

принял тада не буду менять) а вымыть ее там ни как?

Если у тебя такая же как моя, то нет, там фетра внутри. А если как на дорестайле просто сетка и не сильно грязная, то можно

А я пока колбу закручивал, подачу отломил))))

я старался не держаться в местах где штуцеры=)

Сетка должна быть чуть ниже. Сетка еще подходит от 7 (нива) инжекторной. Шланги снимаются по такой схеме — отщелкиваешь быстросъем, пшикаешь ВД, вставляешь обратно и так раза 3-4, потом быстросъем слезает без труда и целы штуцера.

да там кольцо уплотнительное как на форсунке в шланге. вот оно и держит.
а какая разница где сетка? выше. ниже, слева справа, если она ни во что не упирается и не препятствует? просто интересно.

Забор топлива выше. Еще по хорошему надо сечение трубки смотреть.

ну небольшая. обрати внимание на толщину фильтра тойота, он толще в 2 раза, поэтому я когда прикинул его и стоковый — увидел что высота то у них как раз одинаковая, просто родной фильтр смотрит в бок, а от тойоты прямо на фильтр топлиный. оба они погружены в противотливную ванну.
ну даже предположим что дело в расположении сетки, но тогда как при полном баке там что-то не достает или подобное? поставить обратно стоковую недолго, уже знаю как и что разобрать, но поможет ли это?
я вот грешу на колечко бензонасоса. просто насос в нем крутится свободно от руки, даже когда все собрано. может я его расшевелил там?

Стоковую ставить, если она забита нету смысла. Кольцо если не рваное, то думаю не в нем косяк, можешь конечно вытащить посмотреть, поправить. Крутится эт все хрень.

ну стоковая на фото. она не просто сетка, там внутри сетки еще бумага или типо того. дуется нормально. ну а так хз забита она или нет, но ездил же на ней до этого проблем не было=)

Фильтры сетки для бензонасов

Машина стала как-то “вяло” разгоняться? Ощущения как-будто у неё сзади прицеп с грузом? Всевозможные регулировки топливных узлов не дали ни каких результатов? Проблема появляется не всегда? Возможно пришла пора менять топливный фильтр в баке Вашего автомобиля.

В данном разделе представлен ассортимент фильтров (сетка) грубой очистки топлива для бензонасосов. В основном такие фильтры ставятся на погружные в топливный бак насосы для его защиты. Без такого фильтра бензонасос проработает не долго ввиду наличия механических примесей в топливе на некоторых заправках. Замена фильтра бензонасоса рекомендуется каждые 70-100 тыс. км.

Сеточка фильтр грубой очистки NSF015 для погружного топливного насоса. Рекомендуется замена сет..

Сеточка фильтр грубой очистки NSF2007 для погружного топливного насоса. Рекомендуется замена..

Фильтр сетка погружного электробензонасоса для Hyundai ix35 ..

Фильтр сетка погружного электробензонасоса для Toyota Avensis, Chery Amulet, Volvo XC90, S60, S70, S..

Фильтр сетка погружного электробензонасоса для Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer X, Mazda 6, Suzuki ..

Фильтр сетка погружного электробензонасоса для Daewoo Matiz, Chevrolet Spark, Kia Spectra ..

Фильтр грубой очистки погружного топливного для Hyundai Elantra V, i40 ..

Сеточка фильтр грубой очистки NSF2034 для погружного топливного насоса. Используется на ав..

Сеточка фильтр грубой очистки NSF2023 для погружного топливного насоса. Используется на автомоб..

Сеточка фильтр грубой очистки NSF2016 для погружного топливного насоса. Используется на лодочны..

Сеточка фильтр грубой очистки NSF2053 для погружного топливного насоса. Используется на автомоб..

Сеточка фильтр грубой очистки NSF2042 для погружного топливного насоса. Toyota Camry (V50) ..

Сеточка фильтр грубой очистки NSF2029 для погружного топливного насоса. Используется на автомоб..

Сеточка фильтр грубой очистки NSF2028 для погружного топливного насоса. Используется на автомоб..

Сеточка фильтр грубой очистки NSF2024 для погружного топливного насоса. Используется на автомоб..

Сеточка фильтр грубой очистки NSF2018 для погружного топливного насоса. Используется на автомоб..

Сеточка фильтр грубой очистки NSF2021 для погружного топливного насоса. Используется на автомоб..

Сеточка фильтр грубой очистки NSF2017 для погружного топливного насоса. Используется на автомоб..

Сеточка фильтр грубой очистки NSF2020 для погружного топливного насоса. Используется на автомоб..

Сеточка фильтр грубой очистки NSF2030 для погружного топливного насоса. Используется на автомоб..

Сеточка фильтр грубой очистки NSF2026 для погружного топливного насоса. Используется на ав..

Сеточка фильтр грубой очистки NSF2037 для погружного топливного насоса. Используется на автомоб..

Сеточка фильтр грубой очистки NSF2032 для погружного топливного насоса. Используется на автомоб..

Сеточка фильтр грубой очистки NSF2044 для погружного топливного насоса. Используется на лодочно..

Сеточка фильтр грубой очистки NSF2036 для погружного топливного насоса. Используется на автомоб..

Сеточка фильтр грубой очистки NSF2033 для погружного топливного насоса. Kia Cerato Рекоме..

Сеточка фильтр грубой очистки NSF2019 для погружного топливного насоса Chevrolet Cruze Opel..

Сеточка фильтр грубой очистки NSF2041 для погружного топливного насоса. Toyota Camry (V40) ..

Сетка фильтр грубой очистки NSF20015 для погружного топливного насоса. Рекомендуется замена сет..

Сеточка фильтр грубой очистки NSF2014 для погружного топливного насоса. Используется на квадроц..

Всё о топливном фильтре: от видов до замены

Многие люди сталкиваются с проблемой, когда автомобиль перестаёт заводиться, хотя только вчера двигатель запускался. Очень часто виной служит поломка топливного фильтра. Но, как понять, что сломался именно данный агрегат? Следует разобраться в данной теме подробнее.

1 Виды топливных фильтров и сроки замены

Конструкция фильтра во многом зависит от различных факторов:

  • вида заливаемого топлива;
  • рабочего объема мотора;
  • типа топливной системы;
  • конструкции автомобиля.

Выделяют 3 вида топливных фильтров: бензиновые, газовые и дизельные.

Бензиновый инжекторный. Предназначен для того, чтобы отфильтровывать примеси в бензине, а также служит для защиты форсунок от попадания пыли и грязи.

Читать еще:  Расход топлива в час

Бензиновый карбюраторный. Необходим для того, чтобы защищать жиклеры от попадания частиц пыли.

Газовый. Он делится на 2 вида:

  • Грубой очистки — устанавливается преимущественно в корпусе газового редуктора и служит для того, чтобы очищался жидкий газ при попадании в систему.

  • Тонкой очистки — необходим для очистки паровой фазы газа.

Дизельный. Сложный фильтр, т. к. дизельные двигатели самые требовательные к чистоте поступаемого топлива. Может быть и такое, когда в автомобиле располагаются сразу два фильтрующих агрегата. Они не только очищают топливо от пыли и грязи, но и могут отделять воду от ДТ.

Фильтры различаются по размещению, могут быть магистральные или погружные.

Погружной. Преимущественно устанавливается в бензиновые двигатели. Он образует одно целое с топливным насосом и датчиком, который следит за уровнем.

Магистральный. Такой фильтр может устанавливаться в любом месте топливной системы. Бывает как грубой, так и тонкой очистки, для карбюратора и для инжектора.

Справка! По конструкции магистральные фильтры делятся на прямоточные, накручиваемые и разборные. При покупке нового агрегата следует это учитывать.

2 Причины неисправности

  • Неправильный подбор фильтра при замене. Он ломается, т. к. пропускает загрязнения больше, чем требуется.
  • Установка задом-наперёд. Рекомендуемое направление тока топлива расположено на корпусе в виде стрелки.
  • Недостаточная затяжка креплений фильтра или повреждение прокладки при замене фильтрующего элемента.
  • Недостаточная затяжка креплений топливной магистрали.
  • Большое количество грязи, пыли или ржавчины в фильтре.
  • Накопление воды в топливном фильтре, из-за мелких трещин, а также образование конденсата при пустом баке.
  • После длительного простоя может образоваться коррозия на стенках корпуса из-за конденсата.
  • Внешние повреждения из-за механического или температурного воздействия.
  • Брак фильтра или заводской недостаток.

3 Чистка сетки бензонасоса

Это довольно актуальная процедура, которую необходимо осуществлять при наступлении следующих симптомов:

  • затруднённый запуск двигателя;
  • снижение динамики автомобиля;
  • рывок при резком нажатии на педаль газа;
  • плавающие обороты.

Итак, для того чтобы прочистить сетку бензонасоса, необходимо:

  1. Разобрать задние сидения или снять их. Там находится паз для бензонасоса. Обычно сам агрегат расположен справа и закрыт специальной крышкой, которую необходимо открутить.
  2. Перед демонтажом насоса, из своего отверстия, необходимо сбросить давление топлива. Для этого требуется отключить разъем питания с бензонасоса, а после покрутить двигатель стартером.
  3. Далее требуется отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, а затем разъединить трубки с разъемами от насоса.
  4. После этого требуется открутить специальное прижимное кольцо насоса. Лучше изучить способы снятия для конкретного автомобиля, так как вручную снимать данное кольцо очень сложно. Можно приобрести специальный съемник, который упростит демонтаж.
  5. Теперь необходимо извлечь сам бензонасос. Стоит слить остатки топлива в тару.
  6. После снятия уплотнительного кольца, нужно снять нижнюю часть корпуса. Там чаще всего находится грязь.
  7. Только после этого можно добраться до сетки бензонасоса. Для её снятия необходимо просто подковырнуть любую часть обыкновенной отвёрткой. Сетка должна быть вся в грязи, которую нужно убрать.
  8. После очистки нужно в обратном порядке собрать все части бензонасоса, его корпус, подключить разъемы, вставить обратно в паз, ориентируясь по специальным указателям положения, и закрыть специальной крышкой.

Справка! У бензонасоса очень хрупкий датчик уровня топлива. Поэтому следует очень аккуратно обращаться с ним.

4 Как заменить фильтр?

  1. Снять старый топливный фильтр.
  2. Открутить крышку топливного бака, чтобы снизить давление в системе.
  3. Отсоединить топливную магистраль. Для этого используются 2 гаечных ключа, один из которых держит фильтр, а второй поворачивает фитинг.
  4. Отсоединить топливный фильтр от кронштейнов.
  5. Извлечь.

Совет! В магазине следует покупать такой же фильтр, какой стоял ранее. Для этого можно взять старый экземпляр в магазин, для примера.

После замены собрать всё в обратном порядке. Обязательно после установки завести двигатель. Если будут присутствовать утечки топлива, то следует перепроверить сам фильтр, топливопроводы и все фитинги.

5 Дополнительные советы

  • На дизельных двигателях лучше осуществлять замену фильтра раз в 10 тыс. км, на бензиновых – раз в 20 тыс. км.
  • Если бензобак сильно загрязнён, то чистка или замена сетки бензонасоса не исправит ситуацию. В данном случае необходимо будет прочистить сам бензобак и, при возможности, заменить топливный фильтр.
  • Чтобы сетка была в хорошем состоянии, следует держать уровень топлива минимум на половине бака. Грязь обычно находится в самом низу бака, поэтому насос не будет качать их в топливную магистраль.

6 Заключение

Обычно российские автомобилисты не забывают о замене топливного фильтра. Цена на него не такая уж и большая, даже для расходника. Однако нужно помнить, что покупая очень дешёвый фильтр, можно засорить форсунки, а впоследствии и двигатель.

Сетки топливные во Владимире

Фильтр Топливный (Сетка) Электробензонасоса Ваз-2108, 2.

Фильтр топливный Oventrop Oilpur Z A – 3/8″ (НР/ВР.

Фильтр топливный (сетка) 2110-1139009

Фильтр топливный прямоточный до 1,5 л.

Фильтр топливный Tohatsu M9.9-40C/MFS4C-6C 346022300

Сетка топливного насоса toyota TOYOTA арт. 2321723010

Фильтр топливного насоса (сетка) CHEVROLET Cruze,Spark.

Сетка топливного насоса диаметр 11 мм Patron HS110014

Фильтр Топливный (Сетка) Электробензонасоса Ваз-2108-21.

Фильтр топливный Kiturami 640 (метал сетка Turbo-21,30.

Фильтр-сетка топливного бака (70-1101080) МТЗ, ЮМЗ, Т-4.

Фильтр бензонасоса (сетка) FPT01

Элемент топливного фильтра МЕТ/сетка 740-1117040 КамАЗ.

Фильтр топливный сетка топливного насоса

Фильтр топливный прямоугольный сетка

Фильтр-сетка бензонасоса Toyota 2321750100 Toyota: 2321.

Фильтр топливный инжекторный ВАЗ 2110-15 (сетка) эл. бе.

ФильтP-сетка топливного насоса AIRTEX fs10233

Сетка топливного насоса 815037,23220-03020,23221-46010.

Топливный фильтр 80003LFFB на FORD / MAZDA

Фильтр топливный инжекторный Lada VESTA,X-RAY (сетка)

Сетка топливного насоса 1450-81 Patron HS111001

Сетка топливного насоса 815037,23220-03020,23221-46010.

Крышка топливного бака с сеткой для двигателей 186F и а.

Фильтр топливный, сетка HYUNDAI/KIA 31090-07000

Фильтр топливный конусный, бронзовая сетка ( 008)

Фильтр топливного насоса сетка LANCER IX

840-1117040-Элемент топливного фильтра сетка

Фильтр топливный ТНВД

Фильтр-сетка топливного насоса AIRTEX fs10381

Элемент топливного фильтра МЕТ/сетка 740-1117040-09 &qu.

Фильтрующая сетка топливного бака Foton 354/404

Фильтр топливного насоса, сетка HYUNDAI/KIA 31090-25000

Фильтр топливный инжекторный ВАЗ 2110-15 (сетка) эл. бе.

Фильтр Топливный (Сетка) Электробензонасоса Ваз-21073.

Фильтр топливный с отстойником с фильтрующим элементом.

Сетка топливного насоса 17042-31u08 Patron HS110012

Фильтр топливный Oventrop Oilpur Z A – 3/8″ (ВР/ВР.

Фильтр топливный Oventrop Oilpur E A R – 3/8″ (НР/.

Фильтр топливный Kiturami 640 (метал сетка Turbo-21,30.

Фильтр Топливный, Сетка Hyundai/kia 31090-07000

Фильтр топливный Yamaha F30/40 65W242511000

Сетка топливного насоса диаметр 11 мм PATRON арт. HS110.

_фильтр бензонасоса (сетка)/ hyundai accent Fortech FPT.

Piusi Линейный фильтр грубой очистки топлива

Чистка сетки бензонасоса своими руками

Чистка бензонасоса является достаточно актуальной процедурой, которую необходимо осуществить при появлении следующих симптомов:

  • затрудненный запуск двигателя стартером;
  • снижение разгонной динамики автомобиля;
  • рывки при резком нажатии на педаль газа;
  • плавающие обороты и вялый отклик мотора;
  • двигатель глохнет на переходных режимах после нажатия на акселератор и т.д.

В отдельных случаях при нажатии на газ машина практически не разгоняется, с большим трудом преодолевает подъемы, не идет на обгон. Причин для такой неисправности может быть несколько, но зачастую проблема локализуется в области топливного насоса. Далее мы рассмотрим вопросы, связанные с электробензонасосом, который устанавливается в бензобаке инжекторных автомобилей.

Читать еще:  Секретки на колеса как выбрать

Когда и почему нужно менять/чистить сетку бензонасоса

Начнем с того, что общие проблемы с топливной системой (бензонасосом в частности) следует условно разделить на наиболее распространенные группы:

  • забита сетка бензонасоса и топливный фильтр;
  • вышел из строя сам бензонасос;
  • неполадки инжектора;

Добавим, что также не следует исключать возможность подсоса воздуха, то есть завоздушивание системы питания. Еще одним виновником неполадок может оказаться регулятор давления в топливной рампе. В этом случае сбои в работе мотора могут быть частично похожими на некоторые указанные выше симптомы. Например, незначительное попадание воздуха в топливную систему проявляется таким образом, что двигатель долго не заводится после стоянки.

Вернемся к бензонасосу. Его неполадки означают то, что производительность системы топливоподачи снижается. Если сломался бензонасос, тогда автомобиль становится непригодным для нормальной эксплуатации. Признаки неисправности бензонасоса следующие:

  • завести двигатель не получается, бензонасос не качает;
  • мотор заводится, но работает с серьезными перебоями;

На сервисе в таком случае часто рекомендуют провести диагностику, отремонтировать или заменить бензонасос. Также следует учитывать, что внутри устройства может забиться фильтр сеточка бензонасоса. Сразу отметим, что точно ответить на вопрос, когда нужно чистить стеку бензонасоса, не получится. Одни автолюбители проводят чистку/замену сеточки бензонасоса по необходимости или для профилактики каждые 50-70 тыс. км. пробега, тогда как другие впервые сталкиваются с необходимостью почистить сетку топливного насоса на пробегах от 150 тыс. км. и более. Добавим, что в руководстве по эксплуатации для некоторых моделей отдельно указано, что стеку бензонасоса рекомендуется менять один раз в 120 тыс. км.

Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно. По этой причине каждый водитель принимает решение чистить бензонасос самостоятельно. На мощных атмосферных двигателях постепенное ухудшение разгона ощущается не так сильно по сравнению с высокофорсированными моторами с небольшим рабочим объемом. По этой причине многие владельцы большеобъемников начинают решать проблему уже после появления заметных осложнений. Также на состояние сетки насоса сильно влияет качество заправляемого топлива и ряд других факторов и индивидуальных условий эксплуатации, о которых мы поговорим чуть позже.

Как почистить бензонасос самому

Начнем с того, что сетка фильтр для бензонасоса является фильтром грубой очистки и предназначена для улавливания крупных частиц и отложений, которые находятся в топливе и неизбежно накапливаются в топливном баке. Получается, бензонасос имеет собственный дополнительный топливный фильтр-сетку, который препятствует попаданию мусора из бака в топливную систему параллельно привычному топливному фильтру. Процесс чистки или замены сетки бензонасоса практически аналогичен общей схеме замены самого насоса:

  1. Бензонасос устанавливается прямо в бензобак. Добраться к насосу можно из салона, так как он находится под задним сиденьем. Для получения доступа к бензонасосу необходимо демонтировать подушку заднего сиденья или откинуть половину дивана (при наличии такой возможности).
  2. Бензонасос обычно расположен справа и прикрыт специальной пластиковой крышкой. Указанную крышку нужно снять.
  3. Перед снятием самого бензонасоса необходимо сбросить давление топлива в системе. Для этого потребуется отключить разъем питания с бензонасоса, после чего покрутить двигатель стартером.
  4. Следующим шагом становится снятие минусовой клеммы с АКБ, после чего осуществляется отсоединение трубок от бензонасоса. Данные трубки являются «подачей» и «обраткой», крепятся фиксаторами, которые нужно отжать.

  • Далее понадобиться открутить специальное прижимное кольцо-крышку бензонасоса. Вручную такая крышка выкручивается с большим трудом. Для снятия существует специальный съемник крышки бензонасоса. Если такого съемника нет, тогда можно попытаться аккуратно открутить кольцо подручными средствами. Настоятельно рекомендуем предварительно изучить на профильных автофорумах способы снятия крышки бензонасоса на конкретной модели автомобиля.
  • После откручивания крышки можно извлечь бензонасос. Перед полным извлечением следует слить остатки бензина из его корпуса, а также демонтировать уплотнительное кольцо.
  • Теперь можно приступать к разборке корпуса бензонасоса. Для чистки потребуется снять нижнюю часть. В указанной нижней части корпуса зачастую оказывается грязь.
  • После этого следует снять сетку бензонасоса. Для снятия сеточки достаточно подковырнуть фильтр в месте крепления к корпусу насоса при помощи обычной отвертки. Сетка бензонасоса обычно оказывается полностью забитой, особенно на авто с большим пробегом.
  • Затем сетку бензонасоса можно поменять на новую или почистить. Промывать сеточку бензонасоса сначала лучше средством для очистки карбюратора. Механическая очистка производится мягкой щеточкой. Затем сетку следует просушить и продуть. Низ корпуса насоса и очищенная сетка в конце повторно промываются бензином.
  • Завершающим этапом становится обратная сборка бензонасоса и установка устройства в бензобак. Для облегчения монтажа лучше пригласить помощника, так как может понадобиться реализовать качественный прижим насоса к баку. Дело в том, что на многих бензонасосах имеется специальная пружина, усилие которой нужно преодолевать. Параллельно необходимо следить за тем, чтобы резиновый уплотнитель стоял на своем месте и одновременно вкручивать прижимное кольцо-крышку бензонасоса. Во время закручивания прижимного кольца съемником или подручными средствами не превышайте момент затяжки. При сильном закручивании крышка бензонасоса может лопнуть, слабое закручивание приедет к тому, что бензонасос будет раскачиваться по причине плохой фиксации.
  • Для того чтобы определить правильное положение бензонасоса, имеются специальные указатели. Такие указатели выполнены в виде стрелок, располагаются на бензонасосе, корпусе бензобака и прижимном кольце. Правильной установкой бензонасоса можно считать такую, когда все стрелочки находятся на одной линии. Добавим, что при неправильно установленной прокладке бензин может вытекать в том случае, если заправить полный бак.

    Теперь остается подключить к бензонасосу трубки подачи топлива и «обратки», параллельно проверив надежность закрепления хомутов. Завершением становится присоединение электрического разъема питания к бензонасосу, после чего можно заводить автомобиль для проверки.

    Советы и рекомендации

    В том случае, когда бензобак сильно загрязнен, чистка или замена сетки бензонасоса будет являться всего лишь временной мерой, причем скорость последующего загрязнения сеточки не будет сильно зависеть от качества заправляемого топлива. В подобной ситуации необходимо снимать и промывать не только сетку, но и бензобак.

    Для поддержания чистоты сеточки бензонасоса старайтесь не опускать уровень топлива в бензобаке ниже ½ без необходимости. Грязь и отложения, которые забивают сетку, обычно находятся в самом низу и затягиваются бензонасосом в последнюю очередь.

    Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

    Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса.

    Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

    Почему и когда нужно промывать систему питания двигателя. Как промыть топливную систему двигателя самостоятельно: бензиновый и дизельный мотор.

    Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

    Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector