Шайбы для клапанов регулировки
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Шайбы для клапанов регулировки

Lada Granta liftback Sunlight luxe 1.6л. 8кл. › Logbook › Микрометр vs регулировочные шайбы.

Необходим ли в хозяйстве микрометр?! В большинстве случаев хватает штангенциркуля, если конечно хобби или основной вид деятельности не связан с точностью измерений.

Приобретение микрометра, в моём случае, это больше чем простое любопытство, когда потом инструмент отправляют на полку пылиться.

Повод, был. Сервисмены однажды огласили, что регулировка тепловых зазоров клапанов, на моей Гранте, не требуется. У меня закрались сомнения. А снималась ли вообще клапанная крышка?!
Учитывая, что в тот момент, моя просьба проверить свечные зазоры за отдельную плату, была проигнорированна, принял решение. Под контролем опытного товарища, снять клапанную крышку и самостоятельно изучить матчасть. Во время организации рабочего места, возник микрометр с набором регулировочных шайб разного калибра.

…проехался по магазинам, выбирать не пришлось. В наличии был только один микрометр с требуемыми характеристиками. На что обратить внимание при покупке микрометра. По умолчанию, микрометр должен быть без видимых механических и иных повреждений или затёртостей. Всё должно переключаться, плавно вращаться, трещать и показывать.

Важным моментом, при беглом осмотре перед покупкой, являются две плоскости измерительной головки. В положнии “0” (ноль/ноль), не должно быть никаких зазоров на просвет, а измерительная головка в этот момент, должна быть чистая. В комплекте микрометра, должен быть ключ для калибровки.

Поняв, что же на самом деле из себя представляет процесс регулировки тепловых зазоров клапанов, не спеша, приступил к изучению микрометра. Если со штангенцирулем и его точностью всё ясно, за что большое спасибо учителю труда средней школы и системе образования СССР, то изучение микрометра, с его точностью в сотые доли (0.01мм.), заняло некоторое время.

Как оказалось, принцип измерения почти такой же, как и на штангенциркуле. С одной лишь разницей, что в штангенциркуле сдвигаем, а в микрометре вращаем.

Но есть нюанс. Если в обычном штангенциркуле, “подвижная шкала” показывает нам миллиметр, который разделён на десять частей и по такой шкале получаются измерения с точностью в одну десятую миллиметра (0.1мм.), то на вращающейся шкале данного микрометра, миллиметр разделён уже на “сто” частей и точность измерений выше, до одной сотой доли миллиметра (0.01мм.)

Особенностью шкалы ручки микрометра является то, что на шкале нанесён не целый миллиметр, разделенный на сто частей, а только его половина. То есть, при полном обороте от “0” до “0”, ручка сдвигается всего на полмиллиметра. Соответственно, после двух полных оборотов, она сдвигается на миллиметр. Визуально убеждаемся в этом, глядя на измерительную головку.

*Примечание №1. На шкале ручки, цифрами и делениями между ними, обозначено:

(0) 50 = (0.50мм.) или (0.5мм.)
+ 0.05мм.
45 = (0.45мм.)
+ 0.05мм.
40 = (0.40мм.) или (0.4мм.)
+ 0.05мм.
35 = (0.35мм.)
+ 0.05мм.
30 = (0.30мм.) или (0.3мм.)
+ 0.05мм.
25 = (0.25мм.)
+ 0.05мм.
20 = (0.20мм.) или (0.2мм.)
+ 0.05мм.
15 = (0.15мм.)
+ 0.05мм.
10 = (0.10мм.) или (0.1мм.)
+ 0.05мм.
5 = (0.05мм.)
+ 0.05мм.
(0) 0 = (0.00мм.)

* Примечание №2.
Совпадение “0” на ручке с “нулевой чертой”, означает:
1. Размер, равен 0.00мм.
2. Размер, равен 0.5мм. или 1мм.
3. Размер, равен нескольким миллиметрам и ещё плюс 0.5мм.

А почему на вращающуюся шкалу микрометра, нанесена градация только половины миллиметра? Возможно, это компромис, между технологией производства самого микрометра и удобством его использования. Недостающие полмиллиметра, мы видим на другой шкале, неподвижной. Которая сверху пронумерована и под которой проходит “нулевая черта”. Под чертой и находится та самая дополнительная, миллиметровая шкала без цифр, которая имеет смещение на “недостающие” полмиллиметра.

Пример №1 (3.50мм.)
Приступаем. Вращаем микрометр.
Куда смотреть? Первое, смотрим на верхнюю, неподвижную шкалу с цифрами, которую “открывает” вращающаяся ручка. А также на “0” ручки, чётко совпадающий с “нулевой” чертой на неподвижной шкале.

Что видим? На неподвижной шкале с цифрами, видим целые миллиметры. В данном примере, их ровно “три”. (3мм.)
По смещённой шкале видим совпадение по риске. Это означает, плюс полмиллиметра (0.5мм.) к ранее посчитанным “трём” (3мм.)
Суммируем цифры и получаем показания микрометра: 3мм. + 0.5мм. = 3.50мм.

Пример №2 (3.60мм.)
Неподвижная шкала: 3мм.
Смещённая шкала: + 0.5мм. (т.к по шкале на ручке, показания “0” и более.)
Шкала на ручке: 10 (где “10”, это 0.10мм. или для простоты восприятия 0.1мм., см. примечание №1)
Складываем: 3мм.+ 0.5мм. + 0.10мм.
Получаем показание микрометра: 3.60мм.

Пример №3 (3.65мм.)
Неподвижная шкала: 3мм.
Смещённая шкала: + 0.5мм.
Шкала на ручке: 15 (где “15” для удобства, это (0.1мм. + 0.05мм.)
Плюсуем: 3мм. + 0.5мм. + 0.1мм = 3.60мм.
Плюсуем: 3.60мм + 0.05мм.
Получаем: 3.65мм.

*В принципе, не важно как считать. Как удобнее, так и производите подсчёт.

Для точности и удобства использования, зажимаем микрометр в тисках. Проверяем “0”. Достаем первые попавшиеся регулировочные шайбы.

Регулировочные шайбы клапанов и другие приспособления для отладки зазоров

Когда подходит время регулировать тепловые зазоры клапанной группы, первое, о чем вспоминает водитель, это регулировочные шайбы клапанов. Но нужно учитывать то, что моторы у автомобилей по конструкции разные, отличается и устройство ГРМ. Поэтому заранее необходимо подготовиться и иметь под рукой необходимый инструмент и приспособление для регулировки клапанов для вашего двигателя.

Щуп для регулировки клапанов — главный индикатор состояния ГРМ

Если ГРМ имеет механический способ регулировки тепловых зазоров клапанов, то первое, чем следует обзавестись — это щупы. Несмотря на то, что для моторов установлены точные размеры зазоров (для «классики» 0,15 мм в холодном состоянии на впускных клапанах и 0,20 мм на выпускных), лучше иметь щупы в наборе разной толщины.

Это необходимо для более точной настройки. Так, если зазор находится в пределах 0,14-0,17 мм на впускном клапане, то регулирования он не требует. Щуп должен входить в зазор между клапаном и толкателем с небольшим усилием. Лёгкое «проваливание» или приклинивание щупа являются сигналами к началу регулирования.

Планка для регулировки клапанов — хорошая альтернатива щупу

Опытные автолюбители знают, что существует несколько способов проверить и отрегулировать параметры тепловых зазоров клапанов. Использование щупа — это самый простой способ, но не самый точный. Опытные владельцы «классики» применяют иной прибор, который называется планка или рейка для регулировки клапанов. Процесс регулирования с рейкой несколько усложняется, но при этом зазоры будут выставлены идеально, а мотор будет «петь».

Рейка прикручивается к креплениям блока подшипников распределительного вала, затем к ней поочерёдно к каждому из толкателей устанавливается микрометр, лапка которого должна коснуться края кулачка. Захватом поднимаем кулачёк вверх и наблюдаем за стрелкой. Её смещение на 52 деления указывает на хорошую регулировку.

Микрометр является исключительно точным прибором, сама рейка является хорошим помощником, так как при заводском её изготовлении на верхней поверхности наносятся нумерация клапанов и угол разворота коленчатого вала для каждого из них. Поэтому ошибиться при регулировании клапанов с рейкой (планкой) практически невозможно.

Особенности ГРМ некоторых моторов

Регулирование тепловых зазоров клапанного узла с помощью специального болта с контргайкой является более привычным и считается классическим. После нескольких попыток отрегулировать зазор, любой из автолюбителей свободно справляется с этой работой. С появлением на дорогах страны таких моделей, как ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, а также иных модификаций с подобными моторами, пришлось осваивать иной способ регулирования зазоров.

Отечественный автопром освоил выпуск ГРМ, где тепловой зазор устанавливается методом подбора шайб необходимой толщины. Регулировочные шайбы клапанов выпускаются в комплектах разной толщины. Водителю такой машины придётся раскошелиться на набор шайб. При регулировании зазора, если его величина не соответствует заданным параметрам, имеющаяся шайба заменяется на более толстую или тонкую.

Читать еще:  Как заменить коробку передач

Полезные советы всем водителям

Газораспределительный механизм, в частности клапаны и величина теплового зазора, оказывают влияние на следующие факторы:

  • Экономия топлива;
  • получение максимально возможной мощности двигателя;
  • увеличение моторесурса;
  • снижение концентрации токсических веществ в отработанных газах.

Для того чтобы долго и без поломок эксплуатировать автомобиль, любой водитель должен изучить устройство ГРМ и освоить процесс регулирования зазоров клапанов. Не менее важно обзавестись необходимыми приспособлениями и знать принцип их работы.


Шайбы для регулировки клапанов во Владимире

шайба стопорная din6798а с наружн зубьями м4 16штук

Шайба регулировки клапанов ВАЗ 2108, 4,15

JTC-1937 Приспособление для замены регулировочных шайб.

Регулировочная шайба, зазор клапана Freccia PRV01227

Набор зенкеров регулируемых для расточки седел клапанов.

Приспособление для регулировки клапанов 4 пр. AIST

Шарошки седел клапанов ВАЗ 01-07, ЗМЗ-406

Шайбы регулировочные для клапанов (5шт.) 7.48 x1.65 mm.

Приспособление для замены регулировочных шайб клапанов.

JTC-1904N Приспособление для замены регулировочных шайб.

Набор для замены маслосъемных колпачков и направляющих.

Шайба Регулировочная Клапанов 2108,ока (3.75) Автоваз

LADA шайба регулировочная клапана ваз 2108 4,50

Шайбы регулировочные для клапанов (5шт.) 7.48 x1.65 mm.

Шайба регулировочная клапана 2108 3,60

Приспособление для замены регулировочных шайб клапанов.

Приспособление для установки регулировочных шайб распре.

Шайба регулировки клапанов ВАЗ 2108, 3,60

Приспособление для регулировки зазоров клапанов на верх.

JTC-1904N Приспособление для замены регулировочных шайб.

Регулировочная шайба зазор клапана Swag 20330003 Bmw: 1.

Шайба регулировочная (размер 2.62) 21081,08,083,2110,21.

Шайбы регулировочные для клапанов KTM (5шт.) 8.9 x2.08.

Шайбы регулировочные для клапанов (5шт.) 7.48 x1.90 mm.

Шайбы регулировочные для клапанов (5шт.) 7.48 x1.60 mm.

Шайбы регулировочные для клапанов (5шт.) 9.48 x2.30 mm.

Шайбы регулировочные для клапанов (5шт.) 9.48 x1.60 mm.

Шайбы регулировочные для клапанов (5шт.) 7.48 x1.45 mm.

шайба кровельная 10×14 мм уплотнительная 15штук

Шайба регулировки клапанов ВАЗ 2108, 3,05 10

Приспособление для установки шайб распредвала JTC-1937

Регулировки клапанов 2108-2109 Автом-2 Регулировка клап.

Шайба регулировочная клапана 2108 3,50

LADA шайба регулировочная клапана ваз 2108 3,95

Регулировочные шайбы клапанов Ваз 2108

Шайба регулировочная клапана gl mk 276

Приспособление для регулировки зазоров клапанов на верх.

Шарошки седел клапанов ВАЗ 08-099 6-зубьев

Приспособление для замены регулировочных шайб клапанов.

Шарошки седел клапанов ВАЗ-2112 16-ти клапанный двигате.

Приспособление для регулировки зазоров клапанов на верх.

Шайба регулировочная 99858-2919098

Приспособление для замены регулировочных шайб клапанов.

LADA шайба регулировочная клапана ваз 2108 3,85

Регулировочная шайба, зазор клапана Freccia PRV01150

Шайба регулировочная клапанного зазора 145 мкм

KIA/HYUNDAI 55233-3R000 Шайба регулировочная под развал.

Регулировочная шайба, зазор клапана Freccia PRV01176

Шайба Регулировочная Клапана (4,10) Ваз-2108-2115

JTC-1904T Приспособление для замены регулировочных шайб.

Шайба регулировки клапанов ВАЗ 2108, 4,10

Приспособление для установки регулировочных шайб распре.

Регулировочные шайбы клапанов на иномарки 32, 34, 37 мм

Регулировочные шайбы опоры двигателя, к-т BRP 37-001-2K

Регулировочные шайбы клапанов на иномарки 25-30 мм

Регулировочная шайба Ina 426000710

LADA шайба регулировочная клапана ваз 2108 4,15

Регулировочная шайба, зазор клапана Freccia PRV01547

CT-1741 Приспособление для регулировки клапанов

Регулировочные шайбы клапанов Ваз 2108

Регулировочная шайба, зазор клапана Freccia PRV01118

Регулировочная шайба, зазор клапана Freccia PRV01554

Шайбы регулировочные для клапанов (5шт.) 9.48 x2.30 mm.

Приспособление для регулировки клапанов ВАЗ 2108-09 140.

059109075E VAG Шайба регулировки зазора клапана

Регулировочная шайба, зазор клапана Freccia PRV01168

Шайба регулировки клапанов ВАЗ 2108, 3,45

Регулировочная шайба, зазор клапана Freccia PRV01548

Шайбы регулировочные для клапанов набор 7.48 x 1.20 – 3.

Присп. для регулировки клапанов а/м ВАЗ 08-099

Регулировочная шайба, зазор клапана Freccia PRV01171

Шайба регулировочная (размер 3.90) 21081,08,083,2110,21.

Регулировочная шайба, зазор клапана Freccia PRV01115

Регулировочная шайба, зазор клапана Freccia PRV01114

Набор крепежа Госкрепеж “Шайбы”, 980 шт

Приспособление для регулировки зазоров клапанов на верх.

Регулировочные шайбы клапанов и другие приспособления для отладки зазоров

Когда подходит время регулировать тепловые зазоры клапанной группы, первое, о чем вспоминает водитель, это регулировочные шайбы клапанов. Но нужно учитывать то, что моторы у автомобилей по конструкции разные, отличается и устройство ГРМ. Поэтому заранее необходимо подготовиться и иметь под рукой необходимый инструмент и приспособление для регулировки клапанов для вашего двигателя.

Щуп для регулировки клапанов — главный индикатор состояния ГРМ

Если ГРМ имеет механический способ регулировки тепловых зазоров клапанов, то первое, чем следует обзавестись — это щупы. Несмотря на то, что для моторов установлены точные размеры зазоров (для «классики» 0,15 мм в холодном состоянии на впускных клапанах и 0,20 мм на выпускных), лучше иметь щупы в наборе разной толщины.

Это необходимо для более точной настройки. Так, если зазор находится в пределах 0,14-0,17 мм на впускном клапане, то регулирования он не требует. Щуп должен входить в зазор между клапаном и толкателем с небольшим усилием. Лёгкое «проваливание» или приклинивание щупа являются сигналами к началу регулирования.

Планка для регулировки клапанов — хорошая альтернатива щупу

Опытные автолюбители знают, что существует несколько способов проверить и отрегулировать параметры тепловых зазоров клапанов. Использование щупа — это самый простой способ, но не самый точный. Опытные владельцы «классики» применяют иной прибор, который называется планка или рейка для регулировки клапанов. Процесс регулирования с рейкой несколько усложняется, но при этом зазоры будут выставлены идеально, а мотор будет «петь».

Рейка прикручивается к креплениям блока подшипников распределительного вала, затем к ней поочерёдно к каждому из толкателей устанавливается микрометр, лапка которого должна коснуться края кулачка. Захватом поднимаем кулачёк вверх и наблюдаем за стрелкой. Её смещение на 52 деления указывает на хорошую регулировку.

Микрометр является исключительно точным прибором, сама рейка является хорошим помощником, так как при заводском её изготовлении на верхней поверхности наносятся нумерация клапанов и угол разворота коленчатого вала для каждого из них. Поэтому ошибиться при регулировании клапанов с рейкой (планкой) практически невозможно.

Особенности ГРМ некоторых моторов

Регулирование тепловых зазоров клапанного узла с помощью специального болта с контргайкой является более привычным и считается классическим. После нескольких попыток отрегулировать зазор, любой из автолюбителей свободно справляется с этой работой. С появлением на дорогах страны таких моделей, как ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, а также иных модификаций с подобными моторами, пришлось осваивать иной способ регулирования зазоров.

Отечественный автопром освоил выпуск ГРМ, где тепловой зазор устанавливается методом подбора шайб необходимой толщины. Регулировочные шайбы клапанов выпускаются в комплектах разной толщины. Водителю такой машины придётся раскошелиться на набор шайб. При регулировании зазора, если его величина не соответствует заданным параметрам, имеющаяся шайба заменяется на более толстую или тонкую.

Полезные советы всем водителям

Газораспределительный механизм, в частности клапаны и величина теплового зазора, оказывают влияние на следующие факторы:

  • Экономия топлива;
  • получение максимально возможной мощности двигателя;
  • увеличение моторесурса;
  • снижение концентрации токсических веществ в отработанных газах.

Для того чтобы долго и без поломок эксплуатировать автомобиль, любой водитель должен изучить устройство ГРМ и освоить процесс регулирования зазоров клапанов. Не менее важно обзавестись необходимыми приспособлениями и знать принцип их работы.


Как происходит процесс регулировки клапанов ваз 2108

Приветствую всех читателей в блоге RtiIvaz.ru. Сегодня я поведаю вам о том, как выполняется посредством замены регулировочных шайб процесс регулировки клапанов ваз 2108.

Читать еще:  Сколько стоит додж вайпер

При исправных элементах головки блока, таких как распределительный вал, клапана, стаканы шайб (толкатели) и самих шайбах регулировки хватает на долгий период эксплуатации автомобиля.

Главное, когда выполняется регулировка клапанов автомобиля ваз 2108 не пережать клапана, т.е. не сделать зазоры ниже нормы. Зажатые клапана это всегда опасность их прогара и выхода двигателя автомобиля ваз из строя. Вызвано это тем, что когда допустимый зазор ниже нормы, то тарелка клапана не может полностью сесть в седло в головке блока, и происходит обгорание кромки тарелки иногда до полного его прогара. Не полностью «севший» клапан не может отдать полностью тепло телу седла, так как нет его надежной посадки, что постепенно ведет к его перегреву и прогару. Особенно это актуально для выпускных клапанов двигателя.

В среднем регулировка клапанов автомобиля ваз 2108 выполняется каждые 30 тыс. км. пробега или при возникновение стука клапанов при меньшем пробеге. Как правило, стук это зазор и когда он выше нормы, то происходит ударная нагрузка на элементы механизма клапанной группы, что сокращает их срок эксплуатации и может привести к отказу двигателя.

Помимо этого повышенный зазор ведет к неполному открытию впускного или выпускного клапана, а значит неполному наполнению цилиндров топливной смесью (происходит потеря мощности и увеличение расхода топлива) или же неполная продувка цилиндра от остатков сгоревших газов.

Регулировка клапанов выполняется на остывшем до 20 градусов Цельсия двигателе.

Небольшой авто совет. Для удобства проворачивания коленчатого вала лучше всего вывернуть все свечи зажигания. Проворачивать коленчатый вал удобнее всего спец. ключом за отверстия в шкиве распредвала, или за болт крепления шкива коленчатого вала или болт крепления шкива генератора, предварительно надавив на ремень его привода.

Можно, в крайнем случае, проворачивать вал отверткой через нишу в кожухе сцепления или же передвигать автомобиль вперед, поставив 4 скорость передачи. Можно также поддомкратить машину, вывесить переднее колесо и проворачивать коленвал двигателя прокручивая поднятое колесо на включенной скорости по ходу движения. Чего нельзя делать (но что в большинстве случаев наблюдается), так это проворачивание двигателя за болт крепления шкива распредвала.

Однажды это закончится тем автолюбители, что резьба на болте его крепления потянется, а затем наступит срыв резьбы. Как было сказано выше на ваз 2108 зазоры клапанного механизма выставляются регулировочными шайбами, значит нужно определиться вам, какие именно размеры шайб необходимы подобрать для замены при регулировки клапанов ваз 2108. Регулировочные зазоры клапанов на ваз предусмотрены:

  • Впускные 0,20 +- 0,05 мм
  • Выпускные 0,35 +- 0,05 мм

Значение 0,05, это допуск изменения данного зазора в «плюс» или «минус». Это означает, что нижний рабочий предел по зазору может быть у впускных клапанов 0,2 – 0,05 = 0,15 мм, а верхний предел 0,2 + 0,05 = 0,25 мм. Для выпускного клапана, это будет соответственно – нижний допустимый зазор: 0,35 – 0,05 = 0,30 мм, а верхний разрешенный зазор 0,35 + 0,05 = 0,40 мм. Оба зазора (нижний и верхний предел) считаются в допуске и при регулировке клапана ваз необходимо выдержать эти значения.

Как разобраться в регулировке клапанного механизма

Для лучшего понимания процесса регулировки клапанов 2108 необходимо вкратце рассмотреть конструкцию клапанного механизма ГРМ этого двигателя. Так для открытия впускного или выпускного клапана служат кулачки распределительного вала, которые при повороте вала надавливают на стержень того или иного клапана, согласно фазам газораспределения, открывают его.

Закрытие же клапана происходит за счет возвратной пружины клапана. Напрямую кулачок не воздействует на стержень клапана и на двигателях предусмотрены дополнительные элементы в приводе клапанов. Так это могут быть коромысла (ЗАЗ, АЗЛК, БМВ и др.) рокера (классика ваз) или толкатели (стаканы) с вложенными в них регулировочными шайбами, как в нашем рассматриваемом случае с автомобилем ваз 2108 и их модификаций.

В головке блоке сделаны специальные углубления, круглой формы, куда монтируется клапан с пружиной. Сверху клапана ставится толкатель. На толкателе имеется борт для удержания регулировочной шайбы. В это углубление в толкателе и вкладывается шайба для регулировки. На эту шайбу надавливает кулачок распределительного вала, шайба передает усилие на толкатель, а он в свою очередь, на стержень клапана, заставляя его открываться в нужный момент.

Между кулачками распредвала и шайбой для регулировки необходимо выдержать определенный зазор, рассчитанный на тепловое расширение деталей. Получается, что чем выше высота регулировочной шайбы (ее толщина), тем меньше будет зазор между ней и кулачком распредвала и наоборот.

На каждой шайбе имеется ее номинальное значение в виде цифр, скажем 3,15 или 3,80 и т.д., что необходимо при подборе регулировочной шайбы выставляя нужный зазор. Если же по какой либо причине надпись стерта, то толщина шайбы замеряется микрометром. Завод предусматривает набор регулировочных шайб от 2,5 до 5,0 мм и более и с шагом 0,05 мм, скажем 2.5, 3.0, 3.05, 3.10, 3.15 и т.д. Это дает возможность очень точно подобрать размер в любом случае -около 122 самых ходовых размера.

Помимо этого сегодня есть промежуточные размеры, как например 3,27; 3,52; 3,78 и прочие, что дополнительно повышает точность регулировки. Это особенно актуально после капремонта двигателя с головкой блока, когда выполнялась притирка клапанов или их замена.

Процесс регулировки клапанов

Для регулировки клапанов грм ваз 2108 нужно выполнить следующие действия:

  • Снять пластиковый защитный кожух ремня ГРМ
  • Выставить заводские метки (метка на шкиве распредвала и задней крышке ремня ГРМ) и довернуть на 2 — 3 зуба на шкиве
  • Снять воздушный фильтр, затем отсоединить привод дроссельной и воздушной заслонки
  • Закрыть отверстие карбюратора или же специальной транспортной заглушкой, либо чистой ветошью
  • Ослабить хомут, затем снять резиновый шланг сапуна вентиляции картера нижний
  • Снять крышку клапанного механизма предварительно убрав резиновый шланг сапуночка вентиляции картера верхний
  • Убрать масло двигателя из верхней части головки блока в районе толкателей (удобно пользоваться медицинской грушей или большим шприцом с трубочкой вместо иглы)

Далее необходимо проверить зазоры клапанов, для чего понадобится универсальный щуп с значениями от 0,05 до 1,0 мм. Проверка зазора выполняется следующим образом. По принятой заводом схеме регулировке клапанов ее порядок следующий: проверяются и регулируются зазоры клапанов 1-3, 5-2, 6-8, 4-7 клапана. Клапана считаются по порядку от шкива распредвала (1,2,3 и т.д), и ориентируются по впускному и выпускному коллектору.

Так, глядя сверху на головку блока видно оба коллектора имеющих по четыре впускных или приемных патрубка. Если на клапан «смотрит» патрубок выпускного коллектора, то соответственно это будет выпускной клапан и наоборот, если «смотрит» патрубок впускного коллектора, то это будет впускной. В нашем случае, это будет 1, 4, 5 и 8 клапана – выпускные и 2, 3, 6 и 7 клапана — впускные.

Если выставить двигатель по заводским меткам, то кулачки распредвала 1 и 3 клапанов будут «смотреть» вверх, а значит можно проверять величину зазора этих клапанов. Для этого проверяя зазор у 1-первого клапана (выпускной) нужно приготовить щупы 0,30, 0,35 и 0,40, а также щуп 0,45 мм. В данном случае щуп 0,45 не должен входить между кулачком распредвала и шайбой, а щуп 0,4 и 0,30 мм проходить с небольшим натягом.

Если же щуп 0,40 проходит свободно или же щуп 0,30 мм не входит в зазор, то «старую» шайбу необходимо вынуть из толкателя и посмотреть ее номинал. Для демонтажа регулировочных шайб существует специальный набор для регулировки клапанов ваз 2108. Набор очень прост и в него входит трубка – основание для передвижения рычага нажима толкателей, сам рычаг и страховочная стойка – фиксатор толкателя в нажатом положении. Трубка — основание крепится на шпильки крепления крышки грм и зажимается гайками. Предварительно на трубку надевается рычаг.

Читать еще:  Неисправности сигнализации старлайн а91 и их устранение

Далее рычаг подводится под определенный клапан, надавливается на шайбу (при этом вырез в толкателе должен смотреть на Вас) -которая уходит вместе с толкателем вниз, а затем ставится фиксатор толкателя. Он ставится между телом распредвала и кромкой толкателя, не задевая саму шайбу.

Далее рычаг отводится в сторону и при помощи пинцета извлекается шайба, затем смотрится или замеряется ее размер. Вынимать шайбы удобно, предварительно подцепив их кончиком шила, чтобы удобнее было брать пинцетом. Когда приспособление отсутствует, то можно применить две больших отвертки. Более мощной отверткой утапливаете толкатель, упираясь в его кулачок, а вторую отвертку вставляете для фиксации ребра толкателя.

Лезвие второй отвертки должно быть не меньше 10,0 мм. Так, если щуп 0,30 мм не проходил в зазор, то нужно воспользоваться меньшим размером щупа 0,25, 0,20, 0,15 пока какой — либо из щупов не войдет в зазор. Например, щуп 0,30 мм не входит в зазор, а вошел щуп 0,20, значит от номинала стоящей «родной» шайбы нужно вычитать 0,15 мм (номинальный зазор 0,35-0,20 = 0,15 мм).

Если при этом снятая шайба имеет номинал, скажем условно 3,50 мм, то 3,50 – 0,15 = 3,35 мм и значит необходимо поставить шайбу номиналом 3,35 мм.

Когда же входит щуп 0,45 мм, то нужно воспользоваться более большими по размеру щупами 0,50, 0,55, 0,60 и т.д., пока щуп не войдет в зазор с натягом, ибо вообще не будет входить в зазор. В этом случае к условному номиналу снятой шайбы в 3,50 мм, нужно добавить размер, состоящий из разницы вычитания размера вошедшего щупа, скажем 0,55 мм и номинала 0,35 мм. Т.е. 0,55 – 0,35 = 0,20 мм.

Значит, новая шайба должна быть больше стоящей на 0,20 мм. В нашем случае 3,50+0,20 = 3,70 мм – толщина новой шайбы. Размер шайбы для регулировки клапанов ваз 2108 можно высчитать по формуле: H = A + B – C, где H — толщина новой шайбы, A — толщина «родной» шайбы B – замеряемый, зазор и С – номинальный зазор, мм. В нашем случае получится А = 3,50 мм, В = 0,55 мм и С = 0,35 мм, значит толщина новой шайбы будет 3,50 + 0,55 – 0,35 мм = 3,70 мм.

После установки новой шайбы вновь проверяется зазор и если он не укладывается в норму, то регулировку нужно повторить, добиваясь необходимого значения зазора. При снятых шайбах не допускается проворачивание коленчатого вала во избежание повреждения кромки толкателя.

Аналогично происходит подбор шайб для регулировки на остальных клапанах, проворачивая коленчатый вал двигателя на пол оборота после регулировки каждой пары. При этом еще нужно учесть такой небольшой нюанс, после установки новой шайбы и снятии фиксатора толкатель должен свободно проворачиваться во все стороны без какого либо зажима.

После выполнения регулировки клапанов ваз 2108 необходимо вернуть на место отобранное масло двигателя с головки блока.

См. видео на Youtube

Тема: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ

Опции темы

Регулировочные шайбы клапанов ГРМ

Несколько вопросов.
1. Можно ли убрать лишнюю толщину с тыльной стороны (понятно, что не выход, но хотя бы как временную меру) с помощю плоскошлифовально станка и какой предел (нужно снять 0,25 с шайбы 2,6)?
В старые времена от бедности на переднеприводные ВАЗы делали так.
В данном случае время поставки (2-3 недели).
2. С каких авто можно подобрать необходимые 30,5мм диаметра/2,3-2,4мм высоты?
3. Есть ли в инете информация по геометрическим размерам шайб на разные авто (желательно как сводная таблица)?
За все возможные ответы заранее спасибо.

Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ

Можно,у меня ,в свое время,лежал дежурный толкатель,
В него ставил шайбу и на простом наждаке снимал эти сотки.
Не боись,проверено не один десяток лет.
Только нетронутой стороной к РВ

Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ

[quote=Opetr;445922]Несколько вопросов.
1. Можно ли убрать лишнюю толщину с тыльной стороны
Kонечно можно, но проконтролируй проворачивается ли толкатель при работе мотора (в противном случае прогорит клапан)

Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ

если головка снята , можно сточить макушку клапана

Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ

А я делаю по-другому. У меня есть куча шайб диаметром 31мм. Это Лада, Вольво, Фиат и т.д. Я подбираю размер, прижимаю центром токарного станка и уменьшаю диаметр. Иногда протачиваю плоскость, если нет выхода. Иногда торцую клапана- у меня усть станок для шлифовки клапанов. Иногда торцую прямо на головке. Все зависит от обстоятельств. Шлифовать вручную не самый лучший выход- невозможно достичь параллельности. Шлифовать нужно на шлиф станке или в крайнем случае за неимением оного на токарном, после тщательной установки индикатором, что я и делаю.

Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ

А вот интересно, параллельность там так важна? Я не имею в виду десятки, но , по моему, 2-3 сотки погоды не сделают, наоборот, легче вращатся стаканчик будет, да и сферические шайбы бывают. правда, мне не попадались, а вот америкосовские компенсаторы со сферой в опорной плоскости были.

Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ

Был случай делал другу на ямахе-мото я замерял размеры щупом и мне на станке шлифовальном снимали столько сколько я указывал -супер .потомучто все правильно когда притрете клапана размер уменьшиться и зажмет клапана

Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ

Вообще-то, значительное снижение толщины регулировочной шайбы нежелательно: снижается её жесткость и становится вероятным появление вибраций (шайба лежит в чашке не всей плоскостью, а только кольцом шириной примерно 5 мм по наружному краю; распредвал давит по центру, нагрузка переменная, циклическая – можно и в резонанс попасть. ). Хотя на практике шлифовал шайбы много раз – иногда это единственный способ безразборной регулировки зазоров клапанов. Выполнять нужно на плоскошлифовальном станке, на худой конец можно попытать счастья на токарном с хорошим резцом и установкой по ноль-индикатору: соблюдение параллельности плоскостей шайбы обязательно! Возможно нарушение правильной работы клапана.
Если же головка снята – шлифую торец клапана (собрал приспособу к заточному станку – пластина, подвижная в плоскости вращения камня, с набором центрирующих оправок внутренним диаметром под разные варианты клапанов). При этом для стабильной работы клана необходимо опять же сохранять перпендикулярность шлифованой поверхности к оси стержня клапана. Попытки шлифовать торец клана не снимая головки блока успеха не имели, хотя лет пятнадцать назад, помнится, видел на авторынке приспособу для торцовки стержней клапанов без снятия с машины еще советского производства (запомнил, но не купил: не оценил тогда получаемых преимуществ =) ).

Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ

Ставишь в наждак шлифовальный круг берёшь стаканчик-толкатель вставляушь туда шайбу микрометр в руки и вперёд. Единственное условие неснимай меньше чем предписано заводом (тоесть меньше толщины минимальной шайбы).

Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ

имхо, лучше подождать и не изобретать лисопед.
а если ыхода нет, то точить. всервно выхода нет

Ссылка на основную публикацию