Схема подключения webasto
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Схема подключения webasto

Volkswagen Golf Variant Дизельный сарайчик › Бортжурнал › Webasto, бомж-вариант. Часть 2. Схемы подключения.

подключение к системе охлаждения двигателя
есть несколько вариантов врезки котла в систему охлаждения двигателя. я остановился на самом простом, с минимумом комплектующих, а следовательно и самом надежном. т.е. врезаться в шланг выхода из радиатора салонного отопителя.
полез в эльзу, посмотрел как циркулирует жижа в моем двигателе

и нагуглил как и куда подключать к котлу

почему я выбрал место для врезки выход из радиатора печки а не вход?

во первых, ставил задачу в первую очередь прогреть двигатель перед пуском и только потом салон
во вторых, не хотел столкнуться с тем, что при выключенном котле (холодном) у меня в радиатор печки будет приходить охлажденная холодным котлом жижа.
ну тут вроде все логично получается

с подключением к системе охлаждения разобрались

теперь рассмотрим подключение к топливной системе
есть несколько требований производителя, которые (я лично считаю) стоит придерживаться.
1. расположение дозирующего насоса.
располагаем горизонтально, ниже наименьшего уровня топлива в баке на удалении от бака (длина шланга) максимум 1,2 метра. его есть где спрятать.

топливозаборник придется ставить в моем случае в колбу насоса, тк у меня теперь есть топливный насос. на старом двигателе я бы врезался в магистраль подачи топлива, т.к. подкачивающего насоса не было. было бы проще и дешевле. был бы риск, что вебаста высосет всю соляру из бака, конечно, но лично я стараюсь не допускать уровня топлива в баке менее 15 литров, а тем более зимой.

да, некоторые подлкючают насос к магистрали обратки, кто-то даже в подкапотке, кто-то ставит отдельный топливный бачок, эти варианты тоже рассматривались, но не решился на такие эксперименты.

и самое простое — электрика
специально для ленивых надергал картинок из руководства по установке

Volkswagen Golf Variant 2000, двигатель дизельный 1.9 л., 68 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

Volkswagen Golf, 2004

Volkswagen Golf, 1998

Volkswagen Golf, 2000

Volkswagen Golf, 2000

Смотрите также

Комментарии 34

У меня на помпу идут 2 провода-коричневый и чёрный.Не подскажешь какой минус, какой плюс?

Подключил к климату от реле 86 (K3) к климату T16/1?

не знаешь выключатель зима лето должен быть замкнут или разомкнут при обычной работе?

Устанавливать дозирующий насос “ниже наименьшего уровня топлива в баке” — это считай дно бака! и тут сама по себе рисуется картина — что он может быть поврежден любым препятствием дороги… Личный опыт — ставить в районе петли крепления бака. Свою задачу он отрабатывает. Проверено. Один раз устанавливал его под защитным экраном днища… скажу честно — до сих пор переживаю за владельца, ибо есть выступ небольшой (первый опыт установки без консультаций более опытных мастеров)

Я планирую втыкать насос или около крепления бака или на месте штатного радиатора обратки

Последний авто который я оснащал, был 6-й Гольф с 1,4 TSI мкпп… у них топливный фильтр идет в том месте где как раз таки можно было установить ДН, но если будут его менять в будущем, то у меня в этот момент горели бы уши ))) Решил что можно его установить в задней части бака на петле… все классно, единственный минус — чуть больше топливной трубки ушло в расход… зато внезапная поломка не грозит! ) Прокачали через диагностику всю систему и человек уехал довольным

у меня сейчас только один вопрос вертится в голове по поводу подачи топлива. я хотел использовать штатную магистраль топливную от гольфа (она есть у меня целая с другого авто). и вот думаю, не страшло ли, что толще той, что идет в комплекте штатно? диаметр ваговской магитрали наружный 8 мм по-моему

Вот это хороший вопрос… думаю толщина штатной трубки из комплекта как раз таки рассчитана для его работы, плюс в комплекте идет именно определенной длины кусок. Как я для себя уяснил ДН это своего рода форсунка… при работе всей системы у нее может и будет меняться частота… И скорее всего обычный топливный шланг не подойдет (

А какая дапустимая длина топливной магистрали?

Уже точно не вспомню, но метра три от и до дозирующего насоса прокачивала система

Я себе ставил Webasto, и GSM модуль для нее разработал, можешь почитать в БЖ и блоге. Салонный вентилятор подключать не советую, во первых он жрет до хрена, аккуму не сильно понравится, во вторых прилично тепла у движка забирает. Особенно это заметно, когда заведешь двигатель, стрелка указателя резко поползет вниз, т.к. Webasto не в состоянии прогреть масло, максимум то что в масляном охладители находится, и холодное масло начнет активно забирать тепло. У меня не подключен вентилятор, 20 минут работы отопителя, и стрелка указателя температуры показывает ровно 90 градусов, после заводки проседает до 70, но потом при езде движок сам быстро догоняет обратно до 90, с изначально включенным вентилятором дела обстоят гораздо хуже. Я как делаю, прихожу, завожу машину, и пока снег с машину почищу, а это от 5 до 15 минут, в зависимости от погоды, в салоне уже тепло и комфортно.

почитал в блоге описание.
есть несколько нюансов
1. у меня на работе проблемы с сотовой связью
2. без тонового набора команды или запуска со звонка только с определенных номеров (если он еще не реализован) позвонить может кто угодно на этот номер(что в принципе решаемо) и запустить котел.
3. не хочется оплачивать еще одну сим-карту

машина всегда рядом: стоянка на работе или в гараже в своем дворе, потому особой надобности нет именно в gsm запуске.
но цена интересна тем не менее.

Я редко запускаю котел с мобильного телефона, в основном это выходные дни, либо если возникают какие то незапланированные поездки. А так в моем GSM модуле есть независимые таймеры, настроенные мною на нужное время (на работу и с работы всегда в одно и тоже время еду) продолжительность работы и дни недели. И мне не нужно думать о том, чтобы не забыть включить штатный таймер отопителя, в нем теперь нет нужды. Мне только приходят СМС от котла, что он запустился, либо не запустился, такое тоже может произойти и об этом лучше знать, чем придти к холодному авто и заблокированному отопителю. На симку отопителя кидаю в месяц 3 рубля нашими (абонентская 30 коп.), Вашими это 100 рублей, и то все не успеваю потратить 🙂

Подогреватель Вебасто — установка своими руками

На рынке вспомогательного автомобильного оборудования Вебасто – это система, название которой уже стало именем нарицательным. В качестве аналогии можно рассматривать знаменитый “Ксерокс”, это торговое наименование сейчас воспринимается как синоним любого копировального аппарата.

Webasto – это система предпускового подогрева, благодаря которой удается повысить температуру силовой установки, прогреть автомобильный салон. Оборудование в значительной степени облегчает запуск, снижает нагрузку на двигатель, удаляет лед и снег с остекления транспортного средства.

Некоторые европейские производители монтируют обогреватель уже в базовой комплектации своих машин, так как его эффективность и практическая польза не вызывают никаких сомнений. Конечно, есть смысл обратить на него внимание и водителям из России.

Как самому установить вебасто?

Установка Вебасто в моторном отсеке

Если подробной инструкции по установке подогревателя вебасто именно на Вашу модель авто нет, то главной проблемой будет поиск места для монтажа самой важной части вебасто — котла. Нужно принимать в расчёт следующее:

    ознакомьтесь с инструкцией по установке Webasto — в ней указано, как нужно правильно установить котёл вебасто – неправильное его положение приведёт к тому, что прибор не будет работать. Может быть, придется изготовить своими руками кронштейн для установки котла вебасто;

Выхлопную трубу подогревателя выведите так, чтобы максимально избежать попадания отработанных газов в салон.

Установка Вебасто перед радиатором

Часто для установки предпускового подогревателя используют место, предназначенное для бачка омывателя под передним бампером или крылом, переставив бачок в другое место. На некоторых автомобилях удаётся «втиснуть» вебасто в подкапотное пространство – на панели, разделяющей моторный отсек и салон. Изготовив самодельный кронштейн, котёл подогревателя можно установить, воспользовавшись креплением левой опоры (подушки) двигателя (КПП). И, наконец, если Вы определились с компоновкой подогревателя, но продающиеся в комплекте с ним крепёжные элементы, трубки, шланги не позволят произвести монтаж, то придётся самостоятельно докупать требуемое. Например, зачастую штатные шланги для охлаждающей жидкости перегибаются, в таком случае уместно воспользоваться сантехническими трубными уголками подходящего диаметра.

Информация об автономном обогреве

Способы прогрева автомобиля

Для обеспечения комфортного микроклимата в салоне машины чаще всего используются автомобильные печки. Однако у них есть существенный недостаток – они функционируют только тогда, когда двигатель автомобиля находится в рабочем режиме.

Однако это возможно не всегда, а потому в некоторых ситуациях водителю приходится мерзнуть, сетуя на неправильно выбранную одежду или обувь.

Альтернативой печке может стать электрообогреватель, однако и в этом случае есть нюансы. И самый главный заключается в том, что запас электроэнергии в автомобиле не бесконечен, и потому не всегда есть возможность расходовать заряд аккумулятора на обогрев.

Знакомая ситуация, не правда ли?

Выходом из такой ситуации являются автономные обогреватели автомобиля. Конечно, цена такого устройства выходит значительно большей, чем у стандартной печки, но и выгод от его эксплуатации предостаточно.

Кому будет полезен отопитель

В чем же заключаются эти выгоды?

  • Во-первых, автономный обогреватель создает в кабине автомобиля комфортную температуру сразу же после включения. Если с печкой мы бы услышали от водителя привычное «Потерпите, сейчас заведемся и нагреемся», то в случае с автономным теплогенератором мерзнуть не придется.

Обратите внимание! Некоторые автономные отопители Webasto оборудуются модулем, обеспечивающим включение системы с мобильного телефона или специального пульта. В этом случае можно начать обогрев салона заблаговременно, и к вашему приходу автомобиль будет достаточно теплым.

Установка аппарата в автобус

  • Во-вторых, использование этого устройства обеспечивает предпусковой прогрев двигателя. Благодаря этому даже на сильном морозе автомобиль заводится очень быстро, и ресурс двигателя существенно экономится.
  • Также стоит упомянуть о таких преимуществах как поддержание температуры в машине при длительной стоянке (дальнобойщики и ожидающие в очередях на таможню оценят), быстрый обогрев стекол, защита их от обмерзания и запотевания и т.д.
Читать еще:  Ситроен с4 седан 2017 модельного

Исходя из этих преимуществ, устройства для обогрева от компании Webasto можно рекомендовать:

  • Тем, кто не любит мерзнуть в салоне автомобиля, или семьям, которые часто возят в салоне автомобиля маленьких детей.
  • Тем, кто подолгу стоит в пробках, очередях и т.д. В первую очередь это таксисты, курьеры, дальнобойщики, водители спецтехники и т.д.
  • А также тем, кто старается уменьшить износ двигателя своего автомобиля и по максимуму реализовать его КПД.

Конструкция и принцип функционирования

Конструктивно Вебасто представляет собой компактный прибор, вес которого составляет несколько килограммов. Находится он под капотом транспортного средства, система питания соединяется с автомобильной, а охлаждающий контур – с контуром охлаждения силовой установки.

За управление отвечает электронный модуль, подключенный к бортовой автомобильной сети.

Принцип работы устройства можно описать следующим образом:

  1. Активируется подача топлива из бака к собственным камерам сгорания подогревателя. Это позволяет повысить температуру охлаждающей жидкости, находящейся внутри теплообменника.
  2. Активируется циркуляционный насос, благодаря которому подогретая жидкость поступает к мотору. Она нагревает и непосредственно двигатель, и радиатор, обслуживающий салон.

Рабочий процесс можно полностью автоматизировать, чтобы процесс активировался датчиками, реагирующими на понижение температуры окружающего воздуха, или таймером.

В плане потребления топлива система экономична, средний расход составляет 0.5 литра в течение часа. Полный прогрев автомобиля при таком расходе и температуре воздуха в минус 20 градусов занимает всего четверть часа.

Познавательное видео про предпусковые подогреватели, их устройство, работу и функции на примере Webasto:

Процесс (схема) подключения Вебасто

Схема подклбючения Вебасто

После того, как Вы определились с местом установки котла, циркуляционного насоса, таймера и решили, как будете осуществлять забор топлива, можно приступать к монтажу. Приблизительный порядок работ:

  • установите корпус подогревателя (котёл), с учётом вышеописанных требований;
  • установите циркуляционный насос. Его монтаж возможен как на корпусе вебасто, так и отдельно от него — как удобнее для компоновки в Вашей машине;
  • произведите врезку шлангов ОЖ в контур системы охлаждения двигателя (отопления салона) согласно схеме, прилагающейся к вебасто;

Воспользуйтесь самодельными резиновыми прокладками, чтобы избежать перетирания трубок от вибрации.

Если Вы обладаете опытом ремонта автомобилей, то подключение и установка Webasto своими руками не займёт много времени — может оказаться достаточным и одного дня. Первый пуск подогревателя может быть сначала неудачным — пока не прокачается топливо. Для контроля при первом запуске желательно воспользоваться диагностическим прибором (сканером) — чтобы проверить, насколько хорошо подогреватель укладывается в заявленные фирмой параметры. Сразу проверьте работу пульта управления вебасто.

Фирма Webasto занимается не только выпуском предпусковых подогревателей — она также разрабатывает подробные технологические карты по их установке. Найти их можно на официальном сайте Webasto. Правда, они разработаны не для всех моделей авто и не все есть на русском языке. Но, изучив их, Вы можете получить «информацию к размышлению» и самостоятельно выбрать способ, как установить и подключить Webasto самостоятельно.

Монтаж отопителя

Комплектация

Полноразмерные обогреватели, предназначенные для грузовиков, автобусов и спецтехники самостоятельно монтировать, конечно же, не стоит. А вот установить на свой легковой автомобиль предпусковой прогреватель (такой как Webasto Termo Top E) своими руками может практически кто угодно.

Для начала необходимо купить само устройство, а также – специальный установочный комплект.

В итоге у нас на руках должны быть:

  • Автономный отопитель Вебасто.
  • Бензонасос.
  • Металлические и пластиковые стяжные хомуты для установки элементов отопительной системы.
  • Пульт управления отопителем с комплектом проводов для подключения его к электрической сети автомобиля (см. также Зачем нужна владельцу схема электропроводки ГАЗель).
  • Комплект шлангов и патрубков.

Как правило, никаких дополнительных деталей для установки не требуется. В отдельных случаях может понадобиться покупка кронштейна для размещения самого прибора внутри автомобиля.

Процесс установки

В большинстве случаев видео рекомендации по монтажу обогревателей Вебасто можно найти на сайте производителя.

Здесь же приводится инструкция, описывающая основную последовательность операций:

  • Первое, что необходимо сделать – это определиться с местом установки прибора под капотом автомобиля. Как правило, между радиатором и двигателем места недостаточно, поскольку мешают трубки кондиционера и его компрессор.
  • Оптимально устанавливать устройство так, чтобы можно было использовать как можно более короткий бензопровод, а также – не слишком длинные патрубки.
  • Затем в выбранное место устанавливаем кронштейн из нержавеющей стали. Кронштейн можно окрасить, чтобы уменьшить интенсивность коррозии.

Обратите внимание! При установке отопителя допускается смещение топливных трубок. Для этого их необходимо отогнуть в сторону и зафиксировать.

  • В кронштейне сверлим отверстия, к которым крепим направляющие самого прибора.
  • Монтируем впуск, а затем – устанавливаем воздушный вывод.
  • Подводим к устройству бензопровод, подключаем его к бензонасосу. Отдельно протягиваем провода, обеспечивающие электропитание бензонасоса. Также подключаем проводку к самому отопителю.

Фото подключенного устройства

  • Присоединяем обогреватель к системе охлаждения через патрубок.
  • Выводим провода в салон, после чего – устанавливаем на панель пульт управления (см. также статью Схема электропроводки ЗИЛ 130: и в снег, и в жару).

После завершения всех операций присоединяем питающие провода к аккумулятору и тестируем систему. В зависимости от особенностей конструкции прогреватель может запуститься как сразу, так и через несколько минут работы двигателя – связано это с наличием воздуха в системе.

Пульт управления на панели

Предстартовые прогреватели и отопители Вебасто представляют собой устройства, удобство которых сложно переоценить. Так что если есть возможность установить такой агрегат – то не стоит экономить на собственном комфорте и ресурсе автомобиля (см. также статью Электропроводка Камаз: разбираемся в модификациях).

Как правильно установить Вебасто самому

Проблема запуска холодного запуска двигателя в условиях низких температур хорошо известна каждому автовладельцу. Силовой агрегат с трудом заводится в морозы, увеличивается степень износа нагруженных деталей мотора во время таких запусков. Также в зимний период значительно понижается комфорт эксплуатации транспортных средств, так как время прогрева ДВС и внутрисалонного пространства до приемлемого уровня может быть существенно увеличено.

Для эффективного решения указанных задач автомобиль можно оборудовать предпусковым подогревателем. Подобные устройства бывают нескольких видов, при этом наилучшей автономностью и производительностью обладают жидкостные подогреватели двигателя типа Вебасто.

В этой статье мы намерены поговорить о том, сколько стоит Вебасто с установкой, какие особенности и нюансы предполагает установка Вебасто на бензиновый двигатель или дизельный агрегат, а также как самому установить Вебасто на автомобиль.

Стоит ли устанавливать Вебасто

Итак, если автомобиль эксплуатируется в регионе с морозными и затяжными зимами, используется в подобных условиях в качестве коммерческого транспорта, водитель желает повысить комфорт эксплуатации зимой и т.п., тогда вопрос касательно установки предпускового подогревателя становится особенно актуальным.

В случае с Вебасто ответ будет утвердительным даже с учетом достаточно высокой начальной стоимости подобного подогревателя и его установки. В среднем, купить и поставить Вебасто обойдется от 40 до 100 тыс. руб. за само устройство (в зависимости от типа ТС), а также около 15 тыс. руб. за монтаж.

Однако подобный предпусковой подогреватель позволит завести двигатель в любые морозы, увеличивается общий ресурс ДВС. Также отметим, что прогрев двигателя и салона с автономным подогревателем перед поездкой заметно сокращается, что позволяет говорить об экономии топлива (особенно применительно к бензиновым авто).

На дизельных двигателях установка Вебасто позволяет решить известную проблему дизтоплива, которое густеет в морозы. Получается, установка предпускового подогрева в большей или меньшей степени выгодна с экономической точки зрения, так как снижается расход топлива, двигатель подвержен меньшему износу, что снижает затраты на его ремонт.

Для максимальной экономии многие водители (особенно владельцы легковых авто и небольших коммерческих автомашин) также предпочитают устанавливать указанное оборудование самостоятельно. Другими словами, понадобится комплект Вебасто, инструкция по установке, необходимые инструменты и место для проведения работ (желательно иметь гараж с подъемником или ямой).

Как установить Вебасто своими руками

Начнем с того, что установка Вебасто своими руками предполагает целый комплекс операций. Если вы не уверены в своих силах, не имеете достаточного опыта и подходящих инструментов, тогда от самостоятельной установки лучше отказаться и обратиться за помощью в профессиональный установочный центр.

Следует помнить, что неправильная установка может привести к возгоранию и различным проблемам в процессе дальнейшей эксплуатации транспортного средства и самого автономного подогревателя, а также к выходу из строя отдельных элементов ДВС и/или Вебасто.

В результате сгорания топлива образуется тепло, которое нагревает охлаждающую жидкость (тосол или антифриз) системы охлаждения двигателя. Указанная ОЖ проходит через теплообменник подогревателя, который подключается к штатной системе охлаждения мотора.

Циркуляция ОЖ происходит благодаря отдельному насосу, который встроен в отопитель. Насос заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по малому кругу, в результате чего происходит нагрев двигателя, а также установленных на мотор элементов системы питания ДВС. Автономный подогреватель Webasto представляет собой готовый комплект всех элементов и деталей, которые понадобятся для установки. В такой комплект входят:

  • отопитель;
  • электронный контроллер (блок управления);
  • циркуляционный насос ОЖ;
  • штуцеры для подключения к топливной системе;
  • штуцеры для подключения к контурам системы охлаждения;
  • дозирующий насос для подачи горючего;
  • отдельная выхлопная система отопителя;
  • отдельный воздухозаборник;
  • монтажные кронштейны и крепежи;
  • инструкция по установке и руководство по эксплуатации;

Как уже было сказано выше, комплекты Вебасто могут отличаться, так как предназначены для монтажа на разные типы двигателей и ТС (легковые бензиновые и дизельные авто, микроавтобусы, грузовики, спецтехника и т.д.). С учетом таких особенностей наборы имеют отличия по производительности, базовым характеристикам и комплектации.

В процессе подбора отопителя для конкретного автомобиля это нужно отдельно учесть. Например, установка Вебасто для дизеля на бензиновый авто может в некоторых случаях потребовать дополнительных крепежей и переходников, что в конечном итоге сильно затрудняет монтаж.

Установка Вебасто на бензиновый двигатель

Начнем с того, что монтаж подогревателя Webasto на бензиновый и дизельный агрегат потребует свободного доступа как к верхней, так и нижней части подкапотного пространства. Параллельно необходимо реализовать хорошее освещение. Сам процесс установки предполагает следующие действия:

  • Для начала отключаются клеммы с АКБ, после аккумулятор снимается с авто;
  • Затем необходимо определиться с местом установки отопителя в пространстве под капотом. С учетом того, что отопитель желательно устанавливать поближе к блоку цилиндров, во время многих инсталляций часто используется кронштейн бачка, в котором содержится жидкость омывателя ветрового стекла.
  • Бачок омывателя потребуется установить в другое место. Установка отопителя ближе к БЦ позволяет повысить эффективность его работы и снизить потери тепла во время использования подогревателя. Также при установке отдельное внимание следует уделить правильности расположения отопителя по отношению к двигателю и другим элементам.
  • Далее понадобится снять топливный бак, после чего производится установка топливозаборника и его подключение. Топливоподводящая трубка на насос прикрепляется к кузову снаружи.
  • Затем монтируется топливный насос. При его установке нужно обязательно ставить прокладку-вибропоглотитель.
  • После этого в салоне ТС нужно установить таймер включения, который идет в установочном комплекте отопителя, затем провести к нему проводку.
  • Далее понадобиться прикрепить к отопителю патрубки для подачи и выхода охлаждающей жидкости. Также к устройству присоединяется выхлопная труба. Указанную трубу выводят в арку переднего колеса. Для этого потребуется просверлить отдельное отверстие для вывода.
  • По окончании к предпусковому подогревателю следует подключить топливоподающую трубку, после чего устройство закрепляется в выбранном месте установки.
  • Теперь работы затрагивают штатную систему охлаждения. Из системы нужно частично слить тосол или антифриз в заранее подготовленную емкость, чтобы не разливать ОЖ при подключении.
  • Далее нужно врезать трубопровод подачи и приема ОЖ в магистрали печки. Для подключения используются тройники, которые входят в установочный комплект отопителя. После этого тройники фиксируются при помощи винтовых хомутов.
  • По окончании врезки тройников и подключения следует долить ОЖ по уровню в расширительный бачок. Затем нужно выбрать область, куда будет установлен дополнительный блок предохранителей и реле, которые отвечают за работу штатного внутрисалонного вентилятора.
  • Указанный выше блок с реле часто ставят на свободные шпильки моторного щита, задействуют пыльник крыла и т.п.
  • Теперь можно перейти к прокладке жгутов проводки, после чего установленные устройства подключаются к автомобильной бортовой сети. Параллельно осуществляется закрепление выхлопного коллектора подогревателя на крыле, после чего осуществляется соединение с глушителем и резонатором.
  • Завершающим этапом можно считать установку и подключение АКБ, после чего производится первый пробный пуск двигателя. После такого запуска нужно дать поработать мотору на ХХ 5-10 минут.
  • Затем следует произвести проверку уровня антифриза и долить ОЖ при такой необходимости. Далее осуществляется пробное включение отопителя и проверка всего функционала устройства.

Напоследок добавим, что в некоторых случаях во время первого запуска подогреватель может не работать, так как в топливной магистрали недостаточно горючего. Для того чтобы топливо заполнило магистраль, потребуется немного времени. После повторного включения автономный предпусковой подогреватель должен начать работать в штатном режиме.

Как самому поставить Вебасто на дизельный мотор

Установочный комплект автономного подогревателя для дизеля практически ничем не отличается от аналога для бензинового ДВС. Что касается установки Вебасто на дизельный двигатель своими руками, большинство операций идентичны процессу монтажа на бензиновом моторе. Однако также следует учитывать определенны особенности и нюансы.

  1. Прежде всего, необходимо реализовать размещение трубопроводов от отопителя к магистралям печки таким образом, чтобы они оказались максимально близко к топливным магистралям системы питнаия дизеля. Данный подход позволяет эффективнее прогревать дизтопливо, что особенно актуально для моторов данного типа в зимний период. Результатом становится легкий и безопасный запуск дизеля в морозы после предварительного подогрева.
  2. Что касается подачи топлива к подогревателю, для забора горючего подойдет магистраль низкого давления. В указанную магистраль необходимо врезать тройник. Также во время монтажа дозирующего насоса особенно важно придерживаться рекомендации о том, чтобы расстояние от насоса до бака не оказалось больше 1.2 метра. Данное требование нужно обязательно соблюдать, так как нарушение может привести к неудовлетворительной работе или различным сбоям в процессе функционирования отопителя.

Оснащение отопителя дополнительным управлением: установка GSM модуля для Вебасто, таймер, пульт

Базовая комплектация Вебасто предполагает комплект с таймером. При этом стоит знать, что на многих автомобилях, которые оборудованы отопителем с завода, устройство используется как догреватель двигателя и штатно не имеет таймера. В этом случае полноценно использовать отопитель и управлять им позволяет установка таймера на Вебасто.

  • Таймер устанавливается в салоне автомобиля и дает возможность запрограммировать предварительный прогрев до того момента, когда планируется пуск двигателя и поездка (например, за 30 мин. до того, как водитель сядет в салон и запустит ДВС).
  • Еще одним решением для управления подогревателем является возможность установить пульт на Вебасто. Главными преимуществами можно считать компактность самого пульта, а также функцию включения и выключения отопителя дистанционно. Параллельно можно выставить продолжительность работы автономного подогревателя. Различные пульты позволяют управлять отопителем с расстояния от 200-300 метров до 1 километра, могут иметь световой индикатор обратной связи с отопителем и т.д.

К недостаткам следует отнести ограниченную зону действия, а также возможную потерю сигнала в сильные морозы. Еще достаточно часто на практике работа пульта ограничивается только зоной прямой видимости автомобиля. Другими словами, при сильных морозах и наличии помех в ряде случаев не удается запустить автономный подогрев. Отметим, что таких недостатков лишен GSM модуль управления Webasto.

  • Специальный GSM модуль управления Вебасто позволяет организовать дистанционное управление автономным отопителем по цифровому протоколу W-BUS или посредством аналогового сигнала при помощи смартфона или мобильного телефона. Указанный модуль работает таким образом, что в устройстве устанавливается sim-карта подходящего мобильного оператора и сохраняется номер телефона, с которого далее будет осуществляться управление модулем.

Дополнительное управление GSM модулями также можно реализовать через специальное мобильное приложение Thermo Call. Правильно подобранный нештатный или штатный модуль позволяет запускать все отопители Webasto и автономные догреватели, которые поддерживаются оригинальной программой Webasto Thermo Test.

Как установить Webasto правильно:

Привет друзья, сегодня о том как установить Webasto правильно и соблюсти все рекомендации производителя.

Многие хотят установить подогреватель самостоятельно. своими руками, поэтому ищут подобную информацию в сети и на форумах. В данной статье рассмотрим основные правила подключения подогревателя согласно рекомендациям самой компании Webasto, начнем по порядку:

Важно!

При самостоятельной установке и подключении подогревателя вы несете ответственность за корректность установки и подключения. Существует опасность возникновении пожара и возгорания вашего автомобиля. И вы так же лишаетесь гарантии на сам подогреватель.

Место и варианты установки Webasto

Место для установки подогревателя выбирается самим установщиком самостоятельно. Конечно существуют инструкции по установке, и может быть вы сможете их найти в свободном доступе, тогда задача сильно облегчается. Все что нужно, просто следовать инструкции.

При установке необходимо придерживаться следующих параметров:

  1. Соблюсти правильную ориентацию подогревателя
  2. Расположить ниже уровня антифриза в расширительном бачке.
  3. Соблюдая безопасное расстояние от системы выпуска отработавших газов (выхлопа)

Какую именно ориентацию подогревателя допускает компания вебасто? Все просто, самое главное что бы выход антифриза из котла был сверху. Ниже фотография с вариантами расположения подогревателя:

Выход антифриза обозначается «OUT»

Подключение к системе охлаждения двигателя

Основное правило: подключение производится в разрыв шланга от блока двигателя на печку. Как его определить? Очень просто — при работающем двигателе включите вентилятор печки на максимальный обдув и установив температуру на максимум. Далее необходимо пощупать шланги печки, тот который более горячий — это и есть выход с блока в печку. Второй шланг будет просто теплым — это выход с печки в двигатель.

Почему подключать надо именно так?

В печке может образоваться воздушная пробка и тогда водяной насос подогревателя будет работать «в холостую», и как следствие подогреватель уйдет в перегрев. При подключение «от блока в печку» вы избегаете воздушных пробок, потому что двигатель сконструирован и установлен, что бы этого не допустить. Конечно очень важно следить за уровнем антифриза.

У вас получается следующая схема: вы разрезаете в одном месте шланг «от блока в печку». Подключаете подогреватель в разрыв, соблюдая положение помпы и метки на самом подогревателе.

Как правильно установить водяной насос подогревателя:

Согласно инструкции у помпы может быть много положений за исключением одного. которое указано на картинке:

Подключение к топливной системе и прокладка топливной магистрали:

В отличие от подогревателя Hydronic у которого в комплекте может быть 2 топливные трубки разного цвета и внутреннего диаметра, у Вебасто в комплекте есть одна топливная трубка.

Подключение чаще всего производится в топливную станцию автомобиля или в бак. Есть некоторые дизельные автомобили на которых можно подключиться в обратную топливную магистраль, но их не много.

Топливный насос устанавливается как можно ближе к точке забора топлива, рекомендуемое расстояние не более 1,5 метров. Это связано с особенностью его конструкции — он гораздо лучше выталкивает топливо, чем его забирает. Не рекомендуется устанавливать насос в подкапотном пространстве — от температуры он может начать «завоздушивать» топливо, что приведет к перебоям в работе подогревателя. Установку насоса так же желательно производить в монтажных положениях, которые указаны на картинке :

Прокладку топливной магистрали надо осуществлять вдали от выхлопной системы автомобиля, лучше всего прокладывать вдоль штатных топливных линий.

Проведение жгута таймера в салон

Жгут таймера прокладывается вместе с остальной проводкой, которая идет в салон автомобиля или там где найдете свободное место Иногда бывает что жгут проводки прокладывается в крыле автомобиля, что очень затрудняет прокладку жгута. В таком случае ищем прохождение троса открывания капота или любой другой резиновый уплотнитель на моторном щите и прокладываем через него.

Для удобства лучше всего достать пины из разъема, тогда будет легче их протолкнуть. Для создания отверстия можно использовать шило или отвертку.

АВТОЭЛЕКТРИК

Сайт об электрооборудовании

КАЛЕНДАРЬ

Постоянная ссылка на руководства по установке охранно-телематических комплексов StarLine. Выбрать автомобиль

Воспользуйтесь схемой для самостоятельного подключения прицепа к автомобилю

Схема доработки дворников на автобусах Нефаз. Включение прерывистого положения.

Схемы подключения Webasto Thermo 90S (90ST)

«

»
Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс
Цвета проводов

bl синий or оранжевый
br коричневый rt красный
ge жёлтый sw чёрный
gn зелёный vi фиолетовый
gr серый ws белый

Описание к электросхемам Webasto Thermo 90S

Позиция Наименование Примечание
A1 Подогреватель
A2 Блок управления
B1 Датчик пламени
B2 Датчик температуры
B3 Ограничитель нагрева Защита от перегрева
В4 Салонный датчик температуры Опция (не входит в стандартную комплектацию)
Е Штифт накаливания
F1 Предохранитель 20 А Плоский предохранитель SAE J 1284
F2 Предохранитель 5 А Плоский предохранитель SAE J 1284
F3 Предохранитель 20 А Плоский предохранитель SAE J 1284
H1 Символ “отопления” на таймере Р2 Индикатор включения
H2 Лампа на выключателе S4 Индикатор включения (макс. 2 Вт)
H3 Лампа на таймере Р2 Подсвтка символов на дисплее
Н5 Лампа мин. 1,2 Вт Индикатор включения подающего устройства (ADR)
H6 Светодиод красный на таймере Р2 Подсвтка кнопки непосредственного включения, индикатор готовности, контроль включения
К3 Реле Для сепаратного включения циркуляционного насоса
К5 Реле Вентилятора штатной системы отопления автомобилем
М1 Мотор Нагнетателя воздуха для горения
М2 Мотор Циркуляционного насоса
М3 Мотор Вентилятора штатной системы отопления автомобилем
Р2 Таймер стандартный 1531 Для программирования момента и длительности включения
S4 Выключатель Орган управления подогревателем (вкл./выкл.)
S5 Выключатель 1- или 2 полюсной Аварийный, электрический или пневмотический (опция)
S7 Выключатель подающего устройства На автомобилях, перевозящих опасные грузы, к плюсу
S8 Кнопочный выключатель Кнопка дистанционного непосредственного включения
S9 Выключатель Для сепаратного управления циркуляционным насосом
S10 Выключатель Выключатель аккумулятора по плюсу
Х1 Штекерный разъём, 12 полюсной На подогревателе позиция А1
Х3 Штекерный разъём, 12 полюсной На таймере позиция Р2
Х5 Штекерный разъём, 2 полюсной На дозирующем насосе позиция Y1
Х6 Штекерный разъём, 2 полюсной Для диагностики
Х11 Штекерный разъём, 12 полюсной На блоке управления позиция А2
Х12 Штекерный разъём, 12 полюсной На блоке управления позиция А2
Х13 Штекерный разъём, 2 полюсной На блоке управления позиция А2
Y1 Дозирующий насос Топливный насос подогревателя
Y2 Магнитный клапан Для подающего устройства

Электросхема Thermo 90S 12 и 24 V со стандартным таймером

Электросхема Thermo 90S 24 V с выключателем (для автомобилей перевозящие опасные грузы)

Описание к электросхемам Webasto Thermo 90ST

Позиция Наименование Примечание
A1 Подогреватель
A2 Блок управления
B1 Датчик пламени
B2 Датчик температуры
B3 Ограничитель нагрева Защита от перегрева
В4 Салонный датчик температуры Опция (не входит в стандартную комплектацию)
Е Штифт накаливания
F1 Предохранитель 20 А Плоский предохранитель SAE J 1284
F2 Предохранитель 5 А Плоский предохранитель SAE J 1284
F3 Предохранитель 20 А Плоский предохранитель SAE J 1284
H1 Символ “отопления” на таймере Р2 Индикатор включения
H2 Лампа на выключателе S4 Индикатор включения (макс. 2 Вт)
H3 Лампа на таймере Р2 Подсвтка символов на дисплее
Н5 Лампа мин. 1,2 Вт Индикатор включения подающего устройства (ADR)
H6 Светодиод красный на таймере Р2 Подсвтка кнопки непосредственного включения, индикатор готовности, контроль включения
К3 Реле Для сепаратного включения циркуляционного насоса
К5 Реле Вентилятора штатной системы отопления автомобилем
М1 Мотор Нагнетателя воздуха для горения
М2 Мотор Циркуляционного насоса
М3 Мотор Вентилятора штатной системы отопления автомобилем
Р2 Таймер стандартный 1531 Для программирования момента и длительности включения
S4 Выключатель Орган управления подогревателем (вкл./выкл.)
S5 Выключатель 1- или 2 полюсной Аварийный, электрический или пневмотический (опция)
S7 Выключатель подающего устройства На автомобилях, перевозящих опасные грузы, к плюсу
S8 Кнопочный выключатель Кнопка дистанционного непосредственного включения
S9 Выключатель Для сепаратного управления циркуляционным насосом
S10 Выключатель Выключатель аккумулятора по плюсу
Х1 Штекерный разъём, 4 полюсной На подогревателе позиция А2
X2 Штекерный разъём, 2 полюсной На подогревателе позиция А2
Х3 Штекерный разъём, 2 полюсной На подогревателе позиция А2
X4 Штекерный разъём, 2 полюсной На подогревателе позиция А2
Х5 Штекерный разъём, 2 полюсной На подогревателе позиция А2
Х6 Штекерный разъём, 2 полюсной На подогревателе позиция А2
X7 Штекерный разъём, 2 полюсной На подогревателе позиция А2
X8 Штекерный разъём, 12 полюсной На подогревателе позиция А2
X9 Штекерный разъём, 12 полюсной На таймере позиция Р2
X10 Штекерный разъём, 2 полюсной Для диагностики через W-шину
Х11 Штекерный разъём, 12 полюсной На дозирующем насосе Y1
Х6 Штекерный разъём, 12 полюсной Для диагностики
Y1 Дозирующий насос Топливный насос подогревателя
Y2 Магнитный клапан Для подающего устройства

Электросхема Thermo 90ST 12 и 24 V со стандартным таймером

Электросхема Thermo 90ST 24 V с выключателем (для автомобилей перевозящие опасные грузы)

Схема Подключения Вебасто

Установите штуцеры в требуемое положение, в соответствии со схемой. Перед установкой смочите уплотнительные кольца водой.


Ставится ДО топливного насоса насос плунжерного типа, грязи не любит. Располагайте выход отработанных газов так, чтобы невозможно было его засорение или повреждение при любых условиях эксплуатации.

Так работает воздушный обогреватель Воздушная автономная система отопления Webasto имеет следующую конструкцию: Основным элементом является герметично замкнутая камера сгорания.
Webasto. Обзор Вебасто Как работает автономный отопитель Webasto. Установка в Спб. Цена Вебасто

Starline и Webasto, автозапуск и управление Разбираемся с функциями устройств Вам потребуется соединить два устройства: минитаймер и основной блок сигналки. Отсюда следует вывод: работа иммобилайзера, блокирующего запуск, никак не влияет на возможность включить либо выключить подогреватель.

Однако также следует учитывать определенны особенности и нюансы. Поэтому в моем варианте, все что можно, должно быть в салоне.

Задействуется штатное отверстие для косы двигателя.

У каждого и всех свои способы подключения, но все они сводятся к соединению вебасты и компа по средствам шнурка или адаптера KKL.

Комплектация оборудования

Горение прекращается, отключается топливный насос, а нагнетатель воздуха и циркуляционный насос подогревателя работают еще некоторое время: производится продувка, в ходе которой камера сгорания подогревателя охлаждается, после чего нагнетатель воздуха и циркуляционный насос автоматически отключаются. На стендах наработки на отказ при работе с предельными нагрузками имитируется эксплуатация подогревателя, эквивалентная 15 годам. Благодаря этому даже на сильном морозе автомобиль заводится очень быстро, и ресурс двигателя существенно экономится.

Мне пришлось поставить воздушный патрубок вместе с резонатором от тойоты карины —й серии, так как родной резонатор в родном патрубке смещен ниже и сам немного другой формы — выступает вниз, упирается в подогреватель.

Там тааааакая дыра, если открутить уплотнение конечно : kaw Дыры оставлять не будем, делаем красиво, протягиваем через гофру. Радиус действия брелка составляет около 1 км, потому, даже находясь в офисе, вы можете прогреть машину к моменту предполагаемой поездки.

Обозначения на корпусе диода Схема подключения вопросов не вызывает, а вот с программированием придется повозиться.

Через некоторое время подогреватель начал гудеть, выхлоп стал горячим.

Далее понадобится снять топливный бак, после чего производится установка топливозаборника и его подключение. Рекомендуется монтировать систему выпуска отработанных газов защищённой от брызг.

А силовые пришлось потом на полметра наращивать: kaw Предохранители с реле, опять же очень удачно, расположились на имеющиеся штатные места вместо блока управления ABS возле блока управления двигателем за бардачком.
Webasto пробный пуск

Инструкции по эксплуатации отопителей

Примечание в скобках у строчки «энергопотребление» подогревателя видите? Прокачивает ее через радиатор штатного отопителя.


После монтажа подогревателя необходимо тщательно удалить воздух из системы охлаждения и топливной системы. Авторство всех материалов сайта kavr. Нарушив последнее правило, своими действиями вы внесете изменения в отлаженную работу сигналки. Вариант, рекомендуемый фирмой Starline Здесь желто-синий и зелено-красный провода — это дополнительные выходы.

Сам обходчик иммобилайзера подключается так. Последний этап — подсоединение к аккумулятору. Подачу топлива не разрешается осуществлять за счет использования силы тяжести или избыточного давления в топливном баке.

По фоткам из инструкции — я знаю, что есть и даже у меня красивые ровные мануалы в pdf-ках. Высокое качество достигается масштабной программой тестов.
✔AIRTRONIC webasto 2.2 kW ✔ СУХОЕ ОТОПЛЕНИЕ в САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ

Схемы подключения

Это будет разумно, так как мастера на станции имеют огромный опыт и выполнят все требования технического регламента по установке прибора. Поэтому стоимость его достаточно высока.

Если на автомобиле имеется обратный клапан на обратной линии к баку, то нельзя отбирать топливо из обратной линии. Полезный совет: для повышения эффективности работы подогревателя его следует располагать по возможности ближе к блоку цилиндров. Выводим в моторный отсек линию с разъемами для самого подогревателя и оба силовых провода.

В салон уходит линия к минитаймеру.

Задачей модуля после получения команды становится активация отопителя. Подключение таймера осуществляется также по этой схеме. Некоторые ссылки: — Уже старый ресурс , но можно почитать разное интересное по прошлым моделям подогревателей, опыт, схемы, ссылки. Длина топливопровода должна быть как можно более короткой.

Глушим двигатель. Тем, кто подолгу стоит в пробках, очередях и т. Это будет разумно, так как мастера на станции имеют огромный опыт и выполнят все требования технического регламента по установке прибора.

Эталонные подогреватели Подогреватель Webasto быстро и эффективно прогревает двигатель. Важнейшими положениями при этом являются следующие: Топливопроводы должны быть выполнены таким образом, чтобы перекашивание автомобиля, движения двигателя и пр. Выставляем время на минитаймере. Провода с дополнительных выходов могут идти на штатные точки подключения автосигнализации. Это будет разумно, так как мастера на станции имеют огромный опыт и выполнят все требования технического регламента по установке прибора.

Описание и назначение автономного подогревателя Вебасто

Теперь работы затрагивают штатную систему охлаждения. Врезка отопителя в охлаждающий контур должна производиться в подающий трубопровод теплообменника автомобиля.

Водяной отопитель подключается к автомобильной системе охлаждения, топливной и электрической системе автомобиля. Кроме того, необходимо организовать хорошее освещение и в том числе при помощи переносной лампы. В онлайновых изданиях разрешается только краткая аннотация с ссылкой на исходную статью. После такого запуска нужно дать поработать мотору на ХХ минут.
Установка Webasto своими руками

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector