Схема тнвд тд27
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Схема тнвд тд27

Схема тнвд тд27

Поиск по форуму Standart: Поиск по метке Расширенный поиск
К странице.
Результаты опроса : нужен FAQ по двигателям TD27 и тд.
Да 467 97.70%
нет 11 2.30%
Голосовавшие: 478. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Страница 1 из 106 1 2 3 4 5 11 51 101 > Последняя »

Думаю назрела пора создать
FAQ по двигателям : TD27, TD27T, QD32, QD32ETi .

В данной теме предлагаю отписываться без лишнего трепа
(дабы не превращать тему в длинный и нудный роман),
по оригинальным и неоригинальным комплектующим для этих моделей ДВС.

QD32 / термостат / 21200-05D00 , 21200-05D02
TD27T / топливный фильтр
TD27 ETi / маслянный фильтр / Mann 928 фильтра
TD27T / маслянный фильтр

запчасти для генератора на QD32ETI
Регулятор генератора
05054 UTM
UNIPOINT YR722
VR-H2000-62

Диодный мост генератора
HI11305A UTM
IHR771

трос АКПП 35520-35190 (каталог акпп сурф130)

полезные ссылки (взято с дружественных форумов) :

размер шпилек под КОМ на мкпп и сальник КОМа
болты для стыковки двс и кпп

колокол для QD32/TD27 под КПП УАЗ от А.Зедиярова

сальник КОМа мкпп SD33 NOK AE1351E по каталогу мото хонда () – заменитель KMD152603
размеры сальника : 25 * 47 * 8

26.09.2011, 22:06 #1
Реклама
Реклама на сайте

26.09.2011, 22:24 #2

Только вот я бы ещё добавил пункт “взаимозаменяемые з/ч”, пример – меня вот допустим сейчас не устраивает генератор на 65А который ставят на ТД-27Т, но есть на 127А от другого движка, а от какого именно и его калатожный номер я не знаю, а хотелось бы .

Ну и сами наверняка видели мой вопрос в теме по маслянному фильтру и идеально подходящему маслу.

27.09.2011, 08:20 #3

27.09.2011, 09:12 #4
Зедияров Александр
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Зедияров Александр
Посетить домашнюю страницу Зедияров Александр
Найти ещё сообщения от Зедияров Александр

Радиаторы
Радиатор NISSAN TERRANO/PATHFINDER/REGULUS/ELGRAND 96-03 DIESEL цена 2450 руб.
узнал по данному радиатору (алюминий), производитель Тайвань, цена соответствует действительности
продажа в розницу на месте, отправки в регионы нет.

крестовины карданного вала Патруль 160/260
GUN29

cтартер TD27/QD32
Krauf STH0660YJ
WAI 30726N
DAR 2330080G01
Cargo 111805

Устройство ТНВД

Одним из основных составляющих системы питания дизельной силовой установки является насос, обеспечивающий подачу топлива под высоким давлением на форсунки. Полное название – топливный насос высокого давления (аббревиатура – ТНВД). Помимо дизельных моторов такой насос применяется и в бензиновых агрегатах с инжекторной системой, у которой подача бензина осуществляется непосредственно в цилиндры.

Этот узел системы питания имеет достаточно сложную конструкцию, поскольку в его задачу входит не только нагнетание дизтоплива, но еще и подача его на форсунки в строго определенные моменты. В общем, от его работы напрямую зависит функционирование силовой установки.

Виды ТНВД

Существует несколько типов дизельных топливных систем, имеющих разные конструктивные особенности. Это в свою очередь влияет на устройство ТНВД. Так, на дизелях могут использоваться насосы:

Несмотря на отличия в конструкции, во всех используется один и тот же основной рабочий узел – плунжерная пара. Именно она обеспечивает нагнетание давления.

Основной рабочий узел

Состоит эта пара из двух частей – поршня (он же плунжер) и гильзы (втулки). Поскольку в узле создается высокое давление, то утечки между составными элементами не допускаются. Поэтому рабочие поверхности поршня и гильзы имеют высокую степень обработки, поэтому не редко пару называют прецизионной.

Суть работы пары построена на возвратно-поступательном перемещении плунжера внутри втулки. При этом посредством каналов или клапанов обеспечивается попадание топлива в надплунжерную полость и отвод его после сжатия.

Работа плунжерной пары

Работает все так: при перемещении поршня вниз открывается канал или клапан подачи (зависит от устройства ТНВД), и топливо закачивается в полость. При передвижении вверх подача прекращается (канал или клапан закрывается) и плунжер начинает сжимать дизтопливо. При достижении определенного значения давления открывается нагнетательный клапан и дизтопливо (уже находящееся в сжатом состоянии) выходит в магистраль, ведущую к форсункам.

В общем, работа самой плунжерной пары очень проста, но существует множество нюансов и особенностей, в том числе и конструктивных, которые влияют на функционирование этого узла. Поэтому принцип работы ТНВД следует рассматривать отдельно по каждому из указанных видов.

Особенности конструкции и принцип функционирования рядного ТНВД

Рядный вид является «родоначальником» насосов высокого давления, поскольку именно эти ТНВД использовались на первых дизельных установках и применение он, хоть уже и ограниченное, находит и сейчас.

Особенность его заключается в том, что для каждой форсунки предусмотрена своя топливная секция (с одной рабочей парой). Все секции размещены в ряд, отсюда и название типа ТНВД. Разновидностью его является V-образный насос, у которого секции располагаются в два ряда. Также стоит отметить, что он полностью механический, и только в последних модификациях стали использовать электромеханические регуляторы момента подачи топлива.

В нем плунжеры приводятся в действие от кулачкового вала, который получает вращение посредством привода от коленвала. При этом кулачки воздействуют на поршни секции не напрямую, а через роликовые толкатели. Возвратное передвижение плунжера обеспечивается пружиной.

Интересно в этом типе ТНВД организована регулировка количества топлива, подающегося на форсунки после сжатия. Для этого в гильзе проделано два отверстия – впускное и выпускное, причем первое находится ниже второго. Также на рабочей поверхности поршня сделана винтовая проточка. За счет проворота гильзы относительно плунжера и удается регулировать порции топлива.

А работает все так: при движении вверх, поршень перекрывает оба отверстия, и начинается сжатие топлива. Но при поднятии до определенного уровня, проточка на поршне соединяется со сливным отверстием, из-за чего давление падает, поскольку топливо начинает стекать по проточке, и нагнетательный клапан закрывается, прекращая его закачку в магистраль. За счет изменения расположения сливного отверстия относительно плунжера можно регулировать уровень совпадения его с проточкой.

К примеру, при работе мотора под нагрузкой необходимо обеспечить подачу большего количества топлива. Для этого втулка поворачивается так, чтобы отверстие с проточкой совпало как можно позже, тем самым порция дизтоплива, которая пройдет через нагнетательный клапан, будет увеличена.

Для проворота втулки используется рейка, которая имеет постоянное зацепление с зубчатым сектором, установленным на внешней поверхности гильзы. Причем эта рейка воздействует на все топливные секции одновременно, что обеспечивает синхронность регулирования дозировки.

Как уже отмечено, ТНВД помимо сжатия обеспечивает еще и соблюдение момента впрыска. Причем в рядном типе это организовано очень просто – плунжерная пара срабатывает точно на конце такта сжатия. Но здесь имеется очень важный момент – чем крупнее порция впрыскиваемого топлива, тем больше времени нужно, чтобы его подать. То есть, при работе мотора под нагрузкой, впрыск должен начаться раньше.

И это обеспечивает регулятор опережения момента впрыска. В полностью механическом насосе в его качестве выступает центробежная муфта, установленная на кулачковом валу насоса.

В конструкцию этой муфты входят подпружиненные грузики, которые за счет центробежной силы могут расходиться, преодолевая усилие пружин. Это расхождение приводит к тому, что кулачковый вал меняет угол (проворачивается) относительно своего привода. То есть, чем выше скорость вращения этого вала, тем на больший угол грузики его провернут. В результате кулачок будет раньше набегать на толкатель плунжера и момент начала впрыска изменяется.

Также в конструкции используется электромеханический регулятор момента подачи топлива. В такой конструкции электроника посредством датчиков отслеживает параметры работы силовой установки и на их основе через исполнительные механизмы управляет углом начала подачи дизтоплива.

Механический регулятор момента подачи топлива

Насосы рядного типа отличаются высокой надежностью и неприхотливостью к качеству топлива. Но из-за ряда недостатков, среди которых значительные габаритные размеры и сравнительно медлительное реагирование на изменение режимов работы мотора, использование этого вида ТНВД сейчас ограничено. Он пока еще применяется на тяжелой технике, что же касается автомобильного транспорта, то его вытеснили другие типы насосов.

Распределительный тип ТНВД

Следующим этапом в развитии дизельных систем питания стало использование насосов распределительного типа.

Особенность этого вида ТНВД заключается том, что в конструкции используется только одна топливная секция, которая обеспечивает подачу на все форсунки. Примечательно, что секция только одна, но в ней может использоваться разное количество плунжерных пар – от 1 до 4.

Существует несколько типов распределительных ТНВД, отличающихся между собой по особенностям работы прецизионных пар и их приводом. В целом, все насосы этого типа делятся на:

  • торцевые;
  • роторные;
  • с внешним приводом (кулачковым).

Отметим, что последний тип из-за низких показателей надежности особого распространения не получил.

Торцевой тип

Насосы с этим приводом – достаточно распространенный вариант и выпускаются они многими именитыми производителями топливной аппаратуры для дизелей.

Устройство топливного насоса высокого давления с этим видом привода подразумевает наличие только одной прецизионной пары, которая одновременно выполняет и роль распределителя – направляет сжатое топливо к требуемой форсунке.

ТНВД торцевого вида

Особенность работы заключается в том, что поршень выполняет не только возвратно-поступательное перемещение, он еще при этом и вращается. Чтобы обеспечить одновременное выполнение нескольких движений, в конструкции используется специальная кулачковая шайба с закрепленными на ней роликами.

Суть работы очень проста – эта шайба за счет воздействия пружин находится поджатой к неподвижному кольцу (упирается в него роликами). В кольце проделаны выемки под ролики. При вращении ролики периодически попадают в имеющиеся выемки, что приводит к возвратно-поступательному движению самой шайбы, которая связана с плунжером, при этом она его сразу же и вращает.

Схема питания дизельного двигателя

При ходе поршня внутри втулки происходит сжатие дизтоплива, а его вращение обеспечивает открытие того или иного канала, по которому топливо под давлением движется к требуемой форсунке.

Процесс работы плунжера ТНВД

Блок высокого давления

Это была описана только работа топливной секции. Но в конструкцию этого насоса входит еще ряд дополнительных элементов:

  • топливоподкачивающий насос (роторно-лопастной);
  • регулятор опережения момента подачи;
  • дозирующее устройство (механическое или электромагнитное);

Если рассматривать все эти дополнительные устройства, то принцип их работы – не сложен.

Подкачивающий насос располагается на валу ТНВД и представляет он собой ротор, с установленными в нем роликами. Вращается этот ротор в статоре, на внутренней поверхности которого проделаны специальные пазы.

Главный рабочий механизм ТНВД

В качестве регулятора опережения впрыска выступает неподвижное кольцо (к которому поджата шайба с роликами). Проворачивая ее вокруг оси можно менять угол проворота вала, при котором срабатывает рабочая пара. В движение это кольцо приводится исполнительными механизмами электронного блока управления ТНВД.

Дозировка топлива механическим регулятором выполняется за счет срабатывания специальной муфты. В электромагнитном типе роль дозатора выполняет специальный запорный клапан, который по сигналу от блока управления перекрывает подачу топлива в магистраль.

Роторный тип

Еще один ТНВД распределительного вида, получивший неплохое распространение, имеет так называемый роторный привод (он же – внутренний кулачковый). В этом насосе тоже имеется только одна топливная секция, в которой может использоваться 2, 3 или 4 плунжерные пары.

Пары в этом типе насоса расположены радиально. Плунжеры при этом совершая поступательное перемещение, двигаются навстречу друг другу. Надплунжерные пространства объединены в единую полость – камеру высокого давления. Втулки в плунжерных парах, как таковые – отсутствуют. Их роль выполняют отверстия в валу-распределителе насоса.

В целом, конструкция топливной секции включает кулачковую шайбу, с проделанными пазами на внутренней поверхности. Внутри этой шайбы размещен вал-распределитель с установленными в нем плунжерами. В движение поршни приводятся через специальные роликовые башмаки, ролики которых постоянно контактируют с рабочей поверхностью шайбы.

Кулачковый двухплунжерный ТНВД

Суть работы секции такова: при вращении вала, башмаки повторяют форму поверхности шайбы. Попадание на выступ поверхности приводит к вдавливанию башмаков внутрь вала, при этом они толкают плунжеры (происходит поступательное движение). Попавшее ранее в камеру высокого давления топливо сжимается и подается на распределитель, где и перенаправляется на требуемые форсунки.

Но это только принцип работы топливной секции. В конструкцию ТНВД помимо нее входят топливоподкачивающий насос (роторного типа), регуляторы дозировки и момента впрыска, электронный блок управления, который регулирует работу насоса в зависимости от режима работы силового агрегата.

Насосы распределительного типа отличаются компактными размерами и достаточно высоким создаваемым давлением. Но есть и недостатки, главным из которых является короткий срок службы плунжерных пар.

ТНВД системы Common Rail

Несколько иной тип насосов высокого давления применяется в топливной системе Common Rail. На конструкции ТНВД здесь сказываются особенности работы самой системы.

Одноплунжерный ТНВД Common Rail

В этой системе впрыск контролируется и управляется ЭБУ, поэтому дозировка и момент впрыска топлива в задачу насоса не входят. У него только одна функция – нагнетать топливо в рампу (аккумулятор).

Поэтому конструкция ТНВД сильно упрощена. По сути, насос состоит только из вала, плунжерных пар (от 1 до 3) и клапанов – впускных и нагнетательных. Регуляторы здесь отсутствуют за ненадобностью.

Двухплунжерный насос высокого давления

Здесь все просто – вал вращается от привода и плунжеры постоянно нагнетают топливо в рампу. Это и все, что требуется от ТНВД.

Насосы низкого давления (топливоподкачивающие)

Выше рассматривались ситуации, когда топливо уже находится в ТНВД. Но к нему оно еще должно поступить, причем пройдя несколько этапов очистки. И это выполняет топливный насос низкого давления (топливоподкачивающий).

Они бывают как внешними, так и внутренними, механическими или электрическими.

В топливных системах с рядными ТНВД обычно используются внешние механические подкачивающие насосы поршневого типа. Привод его осуществлялся от эксцентрика вала насоса высокого давления.

Механический топливоподкачивающий насос

Конструктивно он очень прост. Внутри его корпуса имеется поршень со штоком, контактирующим с эксцентриком и двумя клапанами – впускным и выпускным.

При движении поршня вниз, топливо за счет разрежения через впускной клапан закачивалось в надпоршневое пространство. Движение же его вверх сопровождается закрытием впускного клапана и открытием выпускного, через который поршень выдавливает дизтопливо далее – к фильтру тонкой очистки.

Принцип работы ТННД

Поскольку его производительность больше, чем требуется для работы мотора, конструктивно предусмотрен сброс излишков обратно в бак.

В ТНВД распределительного типа уже используется внутренний механический подкачивающий насос роторного типа.

Нередко вместо механических узлов используются электрические, которые могут устанавливаться на корпусе ТНВД, в магистралях низкого давления или же непосредственно в баке. Они зачастую используются и в системе безопасности, которая при аварии подает сигнал на его отключение для прекращения подачи топлива в магистрали.

Электрический топливный насос

Принципиальных изменений в конструкции ТНВД давно уже не было, автопроизводители используют проверенные временем механизмы лишь дорабатывая отдельные детали и системы управления.

Дизельный двигатель Nissan TD27T

Nissan TD27T – дизельный двигатель с турбонаддувом и мощностью 100 л.с. Он устанавливался на автомобили Nissan Caravan Datsun и другие модели.

Силовая установка выполнена из чугуна (блок цилиндров и головка), в качестве привода для клапанов используются коромысла и штанги.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Данные моторы – тяжелые и большие, они устанавливаются на габаритные автомобили, включая внедорожники, крупные минивэны. При этом они отличаются надежностью, неприхотливостью в обслуживании и ремонте.

Параметры и автомобили с данным мотором

Характеристики двигателя Nissan TD27T соответствуют табличным:

01.11.2011, 20:43 #5
Характеристики Параметры
Объем 2.63 л.
Мощность 100 л.с. при 4000 об/мин.
Макс. крутящий момент 216-231 при 2200 об/мин.
Топливо Дизель
Расход 5.8-6.8 на 100 км.
Тип 4-цилиндровый, вихреклапанный
Кол-во клапанов 2 на цилиндр, всего 8 шт.
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 21.9-22
Ход поршня 92 мм.
Регистрационный номер На левой передней стороне блока цилиндров

Эта силовая установка использовалась на следующих автомобилях:

  1. Nissan Terrano первого поколения – 1987-1996 гг.
  2. Nissan Homy 4 поколения – 1986-1997 гг.
  3. Nissan Datsun 9 поколения – 1992-1996 гг.
  4. Nissan Caravan – 1986-1999 гг.

Мотор использовался с 1986 по 1999 год, то есть, он пробыл на рынке 13 лет, что говорит о его надежности и востребованности. Сегодня встречаются автомобили японского концерна, которые до сих пор на ходу с данной силовой установкой.

Обслуживание

Как и любой другой ДВС, данная модель также нуждается в обслуживании. Детальный график и операции указаны в паспорте к автомобилю. Nissan дает четкие указания автовладельцам, что и когда проверять или заменять:

  1. Моторное масло – заменяется после 10 тысяч километров пробега или спустя 6 месяцев, если автомобиль столько не проехал. Если машина эксплуатируется в тяжелом режиме, то менять смазку желательно через 5-7.5 тысяч километров. Это актуально также из-за низкого качества масла, которое доступно на рынке России.
  2. Масляный фильтр – заменяется всегда вместе с маслом.
  3. Приводные ремни – осматриваться через 10 тысяч километров пробега или спустя полгода эксплуатации. Если обнаруживается износ, то ремень следует заменить.
  4. Антифриз на основе этиленгликоля – первый раз требует замены через 80000 км пробега, затем – через каждые 60000 км.
  5. Воздушный фильтр требует прочистки спустя 20 тысяч километров или 12 лет месяцев эксплуатации автомобиля. Еще через 20 тыс. км. его необходимо заменить.
  6. Зазоры впускных клапанов проверяют и регулируют каждые 20 тыс. км.
  7. Топливный фильтр заменяется через 40 тыс. км.
  8. Форсунки – требуют проверки в том случае, если наблюдается снижение мощности двигателя, а выхлоп становится черного цвета. Нетипичный шум мотора – также повод проверки давления и формы распыления топлива форсунок.

Эти рекомендации актуальны для моторов с пробегом менее 30000 км. С учетом того, что Nissan TD27T – это старый двигатель, то все перечисленные операции должны выполняться чаще.

Также Nissan указывает, что в условиях тяжелой эксплуатации замена масла, фильтров, жидкостей (антифриза, тормозной) должны осуществляться чаще. К таким условиям относятся следующие:

  1. Вождение машины при сильной запыленности.
  2. Частые кратковременные поездки (актуально, если автомобиль используется при езде в городе).
  3. Буксировка прицепа или другого автомобиля.
  4. Продолжительная работа ДВС на холостом ходу.
  5. Длительная эксплуатация автомобиля в регионах со слишком высокой или низкой температурой.
  6. Вождение в местах с повышенной влажностью и тем более с содержанием солей в воздухе (возле моря).
  7. Частое вождение по воде.

Также стоит учитывать, что турбонагнетатель может вращаться со скоростью 100 000 об/мин и при этом нагреваться до 870 градусов. Nissan рекомендует избегать форсирования мотора на высоких оборотах. Если на повышенных оборотах двигатель долго работал, тот его не рекомендуется глушить сразу после остановки автомобиля, желательно дать поработать пару минут.

Масло

В моторы используемых при температуре наружного воздуха выше -20 С, Nissan рекомендует заливать масло с вязкостью 10W-40. Если в регионе преобладает теплый климат, то оптимальная вязкость – 20W-40 и 20W-50. Масло 5W-20 допускается к использованию только на ДВС без турбокомпрессора, то есть на TD27T его использовать нельзя.

Неисправности

Сам по себе двигатель Nissan TD27T надежен – он обладает высоким эксплуатационным ресурсом, прост в обслуживании и ремонте. Серьезные конструктивные недостатки отсутствуют, но проблемы остаются. Слабое место мотора – головка блока цилиндров. В сети есть отзывы от владельцев о падении компрессии из-за сильного износа фасок клапанов. Причина быстрого изнашивания – неисправности в топливной системе, перегрев двигателя и длительная работа без требуемого обслуживания.

Также стоит отметить, что в случае обрыва ремня ГРМ на моторах серии TD27 головка блока цилиндров повреждается и нуждается в замене. Как и на многих других двигателях, обрыв ремня ГРМ на TD27 приведет к порче клапанов.

Заклинивание на одном из балансировочных валов (обычно на верхнем) не исключено – возникает из-за недостатка смазки. В этом случае двигатель разбирают и производят ремонт втулок и посадочных мест.

Стандартные проблемы, свойственные всем ДВС, также присутствуют:

  1. Угар масла по разным причинам, зачастую – из-за попадания смазки в камеры сгорания. Эта проблема имеет место на устаревших ДВС TD27T, а сегодня они все таковыми являются.
  2. Плаванье оборотов – чаще всего означает неисправную работу датчика положения коленвала.
  3. Проблемы с клапаном EGR – они свойственны всем моторам, на которых этот самый клапан установлен. Из-за некачественного топлива или попадания масла в камеры сгорания этот датчик «зарастает» нагаром, и его шток становится неподвижным. В результате в цилиндры подается топливно-воздушная смесь в неправильной пропорции, что влечет за собой плаванье оборотов, детонацию, потерю мощности. Решение простое – очистка EGR-клапана от нагара. Хотя в технической документации данная операция обслуживания не указывается, любой мастер на СТО порекомендует это сделать. Операция простая и недорогая. На многих автомобилях данный клапан просто глушат – устанавливают на него металлическую пластину и прошивают ЭБУ, чтобы на приборной панели не появлялся код ошибки 0808.

Своевременное обслуживание и выполнение простых операций, что указаны выше, обеспечит высокий ресурс мотора – он сможет проехать 300 тысяч километров без капитального ремонта, а далее – как повезет. Однако это не означает, что он обязательно столько «пробежит». На автомобильных форумах встречаются владельцы автомобилей с данными моторами с пробегом 500-600 тысяч километров, что позволяет сделать вывод о его исключительной надежности.

Покупка контрактного двигателя

На соответствующих площадках продаются двигатели Nissan TD27T – их цена зависит от пробега и состояния. Средняя стоимость мотора – 35-60 тысяч рублей. При этом продавец дает 90-дневную гарантию на ДВС.

Отметим, что на середину 2018 года моторы TD27T являются устаревшими и плохо обслуживаемыми, они нуждаются в постоянном мелком или крупном ремонте, поэтому сегодня покупать машину с мотором TD27T – не лучшее решение. Зачастую владельцы этих двигателей льют в них самое дешевое (иногда – минеральное) масло, производят замену через 15-20 тысяч километров и редко следят за уровнем смазки, что необходимо делать в силу естественного износа силовой установки.

Однако сам факт того, что автомобили 1995 и даже 1990 года выпуска на ходу, уже говорит о надежности и высоком эксплуатационном ресурсе их двигателей. Турбированные агрегаты TD27T, равно как и версии без нагнетателя, представляет собой удачные продукты японского автопрома.

Схема тнвд тд27

У приятеля СТО по автоэлектронике, они плотно контактируют с дизелистами. И те и другие в один голос говорят “если дизель, то с механическим ТНВД”. У дизелистов даж типа услуги есть – замена ТНВД с электронно- на механически управляемый. Особенно на свежих бигхорнах.

У ТД27 какой главный плюс? Надёжность. А ты хочешь его подпортить.

У ТД27 какой главный плюс? Надёжность. А ты хочешь его подпортить.[/quote]

Согласен, надежность супер!

И меня даже динамика устраивает до 70 км в час, но вот после 70 – тупит! По городу например нормально, по говнам тем более, но вот по трассе это иногда напрягает!

Вот и думаю чеб с этим сделать.

заменить все фильтры
заменить распылители форсунок,
отрегулировать впрыск,
проверить турбину,

Цитата
заменить все фильтры
Цитата
заменить распылители форсунок

может сначала проверить?

Цитата
отрегулировать впрыск

имеется в виду ТНВД или двиг?

Цитата
проверить турбину

и где все это можно сделать, посоветуешь?

***может сначала проверить? ***

можно конечно сначала проверить, если хочется дважды обращаться к дизелистам, и соответственно дважды платить за работу по снятию установке форсунок.
Косвенно их херовое состояние – это чёрный дымина под нагрузкой, сизый дым и вонь несгорелой соляры при холодном пуске, да и вообще колбасня при зимнем запуске.
Стоят они 600-700 р, так что если уж лезть в двиг – то сразу и менять.

делают это всё на любом дизельном СТО

Цитата
600 руб это комплект или штука, дубликат или оригинал?

Цитата
штука естессно 🙄 Бош или Зиксель, и те и другие поставляют их на конвейер, Зиксель вроде получше хотя х.з.

Zyxel производит по лицензии Bosch

2 Игорь, темы изьезжены и ответы эти можно получить на любом дизельном форуме потратив 5 мин на поиск или у любого грамтного пользователя или дизель-мастера. Мы дольше тут клаву топчем с Тёмой на пару .

2 Тёма, видать у тебя тоже работа не очень двигается, и есть нехватка вербального контакта . Возьми меня на рыбалку, а? Хоть поговорим

Эи вопросы уже дав.

тьфу блин 😆
На рыбалке я не был аж с 12 июня. И в ближайшее время не предвидится, отсюда и дефицит, и уныние, и трёп в форуме.

Цитата
Хором это хорошо
Ну а все-таки какую СТО порекомендуйте?
Вот Бош Дизель Сервис например есть.
А в Академе че-нить имеется?

Спортивный разряд:
Второй

Цитата
И меня даже динамика устраивает до 70 км в час, но вот после 70 – тупит! По городу например нормально, по говнам тем более, но вот по трассе это иногда напрягает!

Спортивный разряд:
Второй

Дизельный двигатель Nissan TD27T

Nissan TD27T – дизельный двигатель с турбонаддувом и мощностью 100 л.с. Он устанавливался на автомобили Nissan Caravan Datsun и другие модели.

Силовая установка выполнена из чугуна (блок цилиндров и головка), в качестве привода для клапанов используются коромысла и штанги.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Данные моторы – тяжелые и большие, они устанавливаются на габаритные автомобили, включая внедорожники, крупные минивэны. При этом они отличаются надежностью, неприхотливостью в обслуживании и ремонте.

Параметры и автомобили с данным мотором

Характеристики двигателя Nissan TD27T соответствуют табличным:

Характеристики Параметры
Объем 2.63 л.
Мощность 100 л.с. при 4000 об/мин.
Макс. крутящий момент 216-231 при 2200 об/мин.
Топливо Дизель
Расход 5.8-6.8 на 100 км.
Тип 4-цилиндровый, вихреклапанный
Кол-во клапанов 2 на цилиндр, всего 8 шт.
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 21.9-22
Ход поршня 92 мм.
Регистрационный номер На левой передней стороне блока цилиндров

Эта силовая установка использовалась на следующих автомобилях:

  1. Nissan Terrano первого поколения – 1987-1996 гг.
  2. Nissan Homy 4 поколения – 1986-1997 гг.
  3. Nissan Datsun 9 поколения – 1992-1996 гг.
  4. Nissan Caravan – 1986-1999 гг.

Мотор использовался с 1986 по 1999 год, то есть, он пробыл на рынке 13 лет, что говорит о его надежности и востребованности. Сегодня встречаются автомобили японского концерна, которые до сих пор на ходу с данной силовой установкой.

Обслуживание

Как и любой другой ДВС, данная модель также нуждается в обслуживании. Детальный график и операции указаны в паспорте к автомобилю. Nissan дает четкие указания автовладельцам, что и когда проверять или заменять:

  1. Моторное масло – заменяется после 10 тысяч километров пробега или спустя 6 месяцев, если автомобиль столько не проехал. Если машина эксплуатируется в тяжелом режиме, то менять смазку желательно через 5-7.5 тысяч километров. Это актуально также из-за низкого качества масла, которое доступно на рынке России.
  2. Масляный фильтр – заменяется всегда вместе с маслом.
  3. Приводные ремни – осматриваться через 10 тысяч километров пробега или спустя полгода эксплуатации. Если обнаруживается износ, то ремень следует заменить.
  4. Антифриз на основе этиленгликоля – первый раз требует замены через 80000 км пробега, затем – через каждые 60000 км.
  5. Воздушный фильтр требует прочистки спустя 20 тысяч километров или 12 лет месяцев эксплуатации автомобиля. Еще через 20 тыс. км. его необходимо заменить.
  6. Зазоры впускных клапанов проверяют и регулируют каждые 20 тыс. км.
  7. Топливный фильтр заменяется через 40 тыс. км.
  8. Форсунки – требуют проверки в том случае, если наблюдается снижение мощности двигателя, а выхлоп становится черного цвета. Нетипичный шум мотора – также повод проверки давления и формы распыления топлива форсунок.

Эти рекомендации актуальны для моторов с пробегом менее 30000 км. С учетом того, что Nissan TD27T – это старый двигатель, то все перечисленные операции должны выполняться чаще.

Также Nissan указывает, что в условиях тяжелой эксплуатации замена масла, фильтров, жидкостей (антифриза, тормозной) должны осуществляться чаще. К таким условиям относятся следующие:

  1. Вождение машины при сильной запыленности.
  2. Частые кратковременные поездки (актуально, если автомобиль используется при езде в городе).
  3. Буксировка прицепа или другого автомобиля.
  4. Продолжительная работа ДВС на холостом ходу.
  5. Длительная эксплуатация автомобиля в регионах со слишком высокой или низкой температурой.
  6. Вождение в местах с повышенной влажностью и тем более с содержанием солей в воздухе (возле моря).
  7. Частое вождение по воде.

Также стоит учитывать, что турбонагнетатель может вращаться со скоростью 100 000 об/мин и при этом нагреваться до 870 градусов. Nissan рекомендует избегать форсирования мотора на высоких оборотах. Если на повышенных оборотах двигатель долго работал, тот его не рекомендуется глушить сразу после остановки автомобиля, желательно дать поработать пару минут.

Масло

В моторы используемых при температуре наружного воздуха выше -20 С, Nissan рекомендует заливать масло с вязкостью 10W-40. Если в регионе преобладает теплый климат, то оптимальная вязкость – 20W-40 и 20W-50. Масло 5W-20 допускается к использованию только на ДВС без турбокомпрессора, то есть на TD27T его использовать нельзя.

Неисправности

Сам по себе двигатель Nissan TD27T надежен – он обладает высоким эксплуатационным ресурсом, прост в обслуживании и ремонте. Серьезные конструктивные недостатки отсутствуют, но проблемы остаются. Слабое место мотора – головка блока цилиндров. В сети есть отзывы от владельцев о падении компрессии из-за сильного износа фасок клапанов. Причина быстрого изнашивания – неисправности в топливной системе, перегрев двигателя и длительная работа без требуемого обслуживания.

Также стоит отметить, что в случае обрыва ремня ГРМ на моторах серии TD27 головка блока цилиндров повреждается и нуждается в замене. Как и на многих других двигателях, обрыв ремня ГРМ на TD27 приведет к порче клапанов.

Заклинивание на одном из балансировочных валов (обычно на верхнем) не исключено – возникает из-за недостатка смазки. В этом случае двигатель разбирают и производят ремонт втулок и посадочных мест.

Стандартные проблемы, свойственные всем ДВС, также присутствуют:

  1. Угар масла по разным причинам, зачастую – из-за попадания смазки в камеры сгорания. Эта проблема имеет место на устаревших ДВС TD27T, а сегодня они все таковыми являются.
  2. Плаванье оборотов – чаще всего означает неисправную работу датчика положения коленвала.
  3. Проблемы с клапаном EGR – они свойственны всем моторам, на которых этот самый клапан установлен. Из-за некачественного топлива или попадания масла в камеры сгорания этот датчик «зарастает» нагаром, и его шток становится неподвижным. В результате в цилиндры подается топливно-воздушная смесь в неправильной пропорции, что влечет за собой плаванье оборотов, детонацию, потерю мощности. Решение простое – очистка EGR-клапана от нагара. Хотя в технической документации данная операция обслуживания не указывается, любой мастер на СТО порекомендует это сделать. Операция простая и недорогая. На многих автомобилях данный клапан просто глушат – устанавливают на него металлическую пластину и прошивают ЭБУ, чтобы на приборной панели не появлялся код ошибки 0808.

Своевременное обслуживание и выполнение простых операций, что указаны выше, обеспечит высокий ресурс мотора – он сможет проехать 300 тысяч километров без капитального ремонта, а далее – как повезет. Однако это не означает, что он обязательно столько «пробежит». На автомобильных форумах встречаются владельцы автомобилей с данными моторами с пробегом 500-600 тысяч километров, что позволяет сделать вывод о его исключительной надежности.

Покупка контрактного двигателя

На соответствующих площадках продаются двигатели Nissan TD27T – их цена зависит от пробега и состояния. Средняя стоимость мотора – 35-60 тысяч рублей. При этом продавец дает 90-дневную гарантию на ДВС.

Отметим, что на середину 2018 года моторы TD27T являются устаревшими и плохо обслуживаемыми, они нуждаются в постоянном мелком или крупном ремонте, поэтому сегодня покупать машину с мотором TD27T – не лучшее решение. Зачастую владельцы этих двигателей льют в них самое дешевое (иногда – минеральное) масло, производят замену через 15-20 тысяч километров и редко следят за уровнем смазки, что необходимо делать в силу естественного износа силовой установки.

Однако сам факт того, что автомобили 1995 и даже 1990 года выпуска на ходу, уже говорит о надежности и высоком эксплуатационном ресурсе их двигателей. Турбированные агрегаты TD27T, равно как и версии без нагнетателя, представляет собой удачные продукты японского автопрома.

Читать еще:  Как выбирать автомобиль с пробегом
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector