Схема ваз 2120 надежда
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Схема ваз 2120 надежда

Проводка ВАЗ. Особенности кузовов «универсал», переднеприводных «восьмерок» и минивэнов и автомобилей сегмента «C». Силовые агрегаты и электронные компоненты

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Внешняя преемственность в автомобилях семейства ВАЗ прослеживается лишь в формах кузова и схеме трансмиссии. Во всех остальных случаях все модернизации скрыты в недрах автомобиля. Например, проводка ВАЗ из модели в модель постоянно видоизменяется, что имеет вполне конкретные причины.

Кузов «универсал»

В линейке легковых автомобилей Тольяттинского автозавода есть 2 модели с кузовом «универсал»:

ВАЗ 2104 считается официальным преемником ВАЗ 2102, но большую часть узлов и агрегатов он позаимствовал от модели ВАЗ 2105 (см. также статью о схеме электропроводки ВАЗ 2105), которая считалась более современной и перспективной. На видео тех лет «четверка» позиционировалась как универсальное семейное авто.

Справочно: существовала и особая комплектация «универсала» – экспортная, имевшая заводской индекс ВАЗ 21043.
Среди ее особенностей можно отметить стеклоочиститель и обогрев заднего стекла. Соответственно изменилась и электропроводка ВАЗ 21043.
Позже эти устройства стали устанавливать и на модели, предлагаемые на внутреннем рынке.

При общей схожести компоновки основных узлов и трансмиссии, схема электропроводки ВАЗ 21043 в дальнейшем видоизменилась по причине модификации:

  1. Первоначальной платформой для создания «четверки» служила модель ВАЗ 2105, у которой позаимствованы все основные узлы;
  2. оформление салона и схема проводки ВАЗ 21043 в последующие годы выпуска использовались от ВАЗ 2107 (см. также статью о схеме электропроводки ВАЗ 2107), пришедшей на смену ВАЗ 2105.

Справочно: для удешевления себестоимости автомобилей автозавод нередко прибегал к унификации моделей. Благодаря этому цена на автомобиль оставалась доступной для большинства граждан.

Переднеприводная «восьмерка»

Появление в линейке автомобилей переднеприводных моделей кардинально изменило рынок отечественного автотранспорта. Автомобили ВАЗ 2108 стремительно завоевали популярность и пользовались огромным спросом .

Ее логический рестайлинг спустя несколько лет после начала выпуска, который получил имя ВАЗ 2113, заключался в:

  1. Изменении лицевой части авто – машина получила новый бампер, удлиненный капот и нижнюю юбку;
  2. Новые блок фары;
  3. Новый силовой агрегат – 1,5 л инжекторный двигатель (ЕВРО 2), который позже заменили на 1,6 л (ЕВРО 3);
  4. Новая панель приборов и, соответственно салонная схема проводки ВАЗ 2113 досталась от схемы электропроводки модели ВАЗ-2115;
  5. Внутренние панели дверей и потолка позаимствованы у предшественника – ВАЗ 2108.

Справочно: проводка на ВАЗ 2113 пополнилась еще и новой подкапотной схемой, обязанной модернизации силового агрегата.
В частности, автомобиль получил двигатель с распределенным впрыском топлива, отвечающий нормам ЕВРО 3.

Семейство минивэнов

В 1998 году автозавод выпустил свой первый минивэн – ВАЗ 2120. Для него специально была разработана новая платформа, которая во многом была унифицирована с моделью ВАЗ 2121 Нива. А модель кроме заводского индекса получила и звучное имя – «Надежда» .

Силовые агрегаты

Автомобиль оснащался несколькими силовыми агрегатами, которые выбирал покупатель:

  1. Карбюраторный двигатель (заводской индекс ВАЗ-2130) объемом 1,8 л;
  2. Инжекторный двигатель (заводской индекс ВАЗ-21214) объемом 1,7 л. На задней двери автомобиля обозначался как ВАЗ-2120 1.7i;
  3. Тот же двигатель ВАЗ-21214 с увеличенной мощностью до 84 л.с. Автомобиль с таким двигателем получил индекс ВАЗ-2120М.

Электронные компоненты

Электронные приборы, датчики и проводку автомобиль ВАЗ-2120 позаимствовал у семейства LADA 110.

Однако, она также подверглась модернизации:

  1. Применение контроллеров в системе управления работой двигателя внесла корректировки в подкапотное пространство;
  2. Удлинение кузова добавило проводов в салоне – управление замками дверей и стеклоподъемниками.

Сегмент «C» в линейке моделей

В 2007 году линейка автомобилей пополнилась моделью ВАЗ 2170, имевшей «гражданское» имя Лада Приора (LADA Priora).

Автомобиль выпускается в нескольких типах кузовов:

  1. Седан;
  2. Хетчбэк (3-х и 5-ти дверный);
  3. Универсал;
  4. Стретч-седан.

Справочно: Приора – это рестайлинг модели ВАЗ-2110 и ее модификаций. В процессе модернизации было внесено свыше 900 изменений в конструкцию предшественницы, а также внедрено порядка 2000 новых деталей.

Была подвергнута пересмотру и схема проводки ВАЗ 21102 – предшественницы Приоры.

Для этого была привлечена к совместной работе итальянская компания Carcerano, а результатом деятельности явилось:

  1. Разработка новой торпедо с мягким травмобезопасным пластиком;
  2. Появление новой панели приборов, оснащенной маршрутным компьютером;
  3. Появление в виде опций кондиционера, датчика дождя, подогрева передних сидений;
  4. Установка в автомобиль мультиплексной системы управления электроприводами дверей (активаторов) и багажника, а также боковых зеркал;
  5. Установка подушек безопасности;
  6. Установка светодиодного стоп-сигнала за задним стеклом.

Справочно: Приора в комплектации «Стандарт» оснащалась подушкой безопасности для водителя. В комплектации «Норма» добавлялась подушка переднего пассажира, а в комплектации «Люкс» устанавливались и боковые подушки безопасности.

Выводы: как видите, постоянная модернизация автомобилей привела к тому, что даже на одинаковых моделях установлена различная проводка и электронные компоненты. Вот почему так важно разбираться в модификациях и использовать только оригинальные схемы электропроводки в процессе обслуживания автомобиля.

Электросхема ваз 2120 надежда

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 34
Авто: 21218 2000 г.в.

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2522
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 50
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Для меня плюс – поковыряться с ней, новых интересных вопросов порешать, запчастюльки подобрать взамен дефицитных

Чего я в простых Нивах да и других стандартных машинах не видел? А тут такой простор для творчества.
Хобби одним словом.

По функционалу самой машины? Что нибудь придумаю. На крайний случай дядьке своему подарю. У него 6 внуков летом гостят, вот 7 мест и пригодиться.

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Рег.: 11.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 363
Откуда: Санкт- Петербург
Возраст: 42
Авто: 2120 & 2002г папирус

Главное чтобы было живо железо.
Если труха, то нафиг, хотя по разборкам они встречаются.
Есть группа в контакте и не одна.

если брать для семьи, то или искать до 2003 года или внимательно смотреть салон, были и рестайлинговые со старым салоном, но мало.

просто с 2003-2004 года вместе у становкой фар от 10-ки и оригинальных задних фонарей, у неё отобрали главный бонус в виде
семи местного салона-трансформера

в оригинале : средний ряд три спинки раздельно складываются, ближнее к двери ложится отдельно на пол для захода назад
задний ряд две независимые спинки.

после : средний ряд два нивских ПЕРЕДНИХ кресла, задний ряд нивский диван.

по машине:
жрёт меньше и по городу и по трассе моего коротыша карбового, за счёт тяговитого мотора 1.8. и лучшей аэродинамики тот-же карб.

внутри шире чем в ниве примерно на 10-15 см (обломался, когда хотел сунуть в ниву стекло лобовое от Надюхи.)

по подвеске оригинальный стабилизатор, и иногда средняя тяга трапеции, всё остальное от нивы.

брызговики моторного отсека от нивы..но 21215
поэтому вместо сгнивших выкроил сам из люминя.

пружины свои, но вроде как должны подойти без резки от шнивы, аморты оригинальные. поставил пока от 21214М по параметрам наиболее близко (не считая каябы ехел-ж, но на неё задушила жаба)

кулиса своя, но подходит от нивы, только рычаг почти упирается в бороду. или гнуть больше угол или искать родную, они бывают новые в магазинах.

первым делом смотреть состояние датчика температуры и доп вентилятора, даже с мясорубкой мотор склонен летом к перегреву.
буду к след сезону или ставить от иномарки или от 21214-2123

пока очень доволен, места в салоне вагон, если снять третий ряд, то два вагона.

два подпола под инструменты-домкраты, плюс куча места под средним .

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Внешняя преемственность в автомобилях семейства ВАЗ прослеживается лишь в формах кузова и схеме трансмиссии. Во всех остальных случаях все модернизации скрыты в недрах автомобиля. Например, проводка ВАЗ из модели в модель постоянно видоизменяется, что имеет вполне конкретные причины.

Кузов «универсал»

В линейке легковых автомобилей Тольяттинского автозавода есть 2 модели с кузовом «универсал»:

ВАЗ 2104 считается официальным преемником ВАЗ 2102, но большую часть узлов и агрегатов он позаимствовал от модели ВАЗ 2105 (см. также статью о схеме электропроводки ВАЗ 2105), которая считалась более современной и перспективной. На видео тех лет «четверка» позиционировалась как универсальное семейное авто.

Справочно: существовала и особая комплектация «универсала» – экспортная, имевшая заводской индекс ВАЗ 21043.
Среди ее особенностей можно отметить стеклоочиститель и обогрев заднего стекла. Соответственно изменилась и электропроводка ВАЗ 21043.
Позже эти устройства стали устанавливать и на модели, предлагаемые на внутреннем рынке.

При общей схожести компоновки основных узлов и трансмиссии, схема электропроводки ВАЗ 21043 в дальнейшем видоизменилась по причине модификации:

  1. Первоначальной платформой для создания «четверки» служила модель ВАЗ 2105, у которой позаимствованы все основные узлы;
  2. оформление салона и схема проводки ВАЗ 21043 в последующие годы выпуска использовались от ВАЗ 2107 (см. также статью о схеме электропроводки ВАЗ 2107), пришедшей на смену ВАЗ 2105.

Справочно: для удешевления себестоимости автомобилей автозавод нередко прибегал к унификации моделей. Благодаря этому цена на автомобиль оставалась доступной для большинства граждан.

Переднеприводная «восьмерка»

Появление в линейке автомобилей переднеприводных моделей кардинально изменило рынок отечественного автотранспорта. Автомобили ВАЗ 2108 стремительно завоевали популярность и пользовались огромным спросом .

Ее логический рестайлинг спустя несколько лет после начала выпуска, который получил имя ВАЗ 2113, заключался в:

  1. Изменении лицевой части авто – машина получила новый бампер, удлиненный капот и нижнюю юбку;
  2. Новые блок фары;
  3. Новый силовой агрегат – 1,5 л инжекторный двигатель (ЕВРО 2), который позже заменили на 1,6 л (ЕВРО 3);
  4. Новая панель приборов и, соответственно салонная схема проводки ВАЗ 2113 досталась от схемы электропроводки модели ВАЗ-2115;
  5. Внутренние панели дверей и потолка позаимствованы у предшественника – ВАЗ 2108.

Справочно: проводка на ВАЗ 2113 пополнилась еще и новой подкапотной схемой, обязанной модернизации силового агрегата.
В частности, автомобиль получил двигатель с распределенным впрыском топлива, отвечающий нормам ЕВРО 3.

Семейство минивэнов

В 1998 году автозавод выпустил свой первый минивэн – ВАЗ 2120. Для него специально была разработана новая платформа, которая во многом была унифицирована с моделью ВАЗ 2121 Нива. А модель кроме заводского индекса получила и звучное имя – «Надежда» .

Силовые агрегаты

Автомобиль оснащался несколькими силовыми агрегатами, которые выбирал покупатель:

  1. Карбюраторный двигатель (заводской индекс ВАЗ-2130) объемом 1,8 л;
  2. Инжекторный двигатель (заводской индекс ВАЗ-21214) объемом 1,7 л. На задней двери автомобиля обозначался как ВАЗ-2120 1.7i;
  3. Тот же двигатель ВАЗ-21214 с увеличенной мощностью до 84 л.с. Автомобиль с таким двигателем получил индекс ВАЗ-2120М.

Электронные компоненты

Электронные приборы, датчики и проводку автомобиль ВАЗ-2120 позаимствовал у семейства LADA 110.

Однако, она также подверглась модернизации:

  1. Применение контроллеров в системе управления работой двигателя внесла корректировки в подкапотное пространство;
  2. Удлинение кузова добавило проводов в салоне – управление замками дверей и стеклоподъемниками.

Сегмент «C» в линейке моделей

В 2007 году линейка автомобилей пополнилась моделью ВАЗ 2170, имевшей «гражданское» имя Лада Приора (LADA Priora).

Автомобиль выпускается в нескольких типах кузовов:

  1. Седан;
  2. Хетчбэк (3-х и 5-ти дверный);
  3. Универсал;
  4. Стретч-седан.

Справочно: Приора – это рестайлинг модели ВАЗ-2110 и ее модификаций. В процессе модернизации было внесено свыше 900 изменений в конструкцию предшественницы, а также внедрено порядка 2000 новых деталей.

Была подвергнута пересмотру и схема проводки ВАЗ 21102 – предшественницы Приоры.

Для этого была привлечена к совместной работе итальянская компания Carcerano, а результатом деятельности явилось:

  1. Разработка новой торпедо с мягким травмобезопасным пластиком;
  2. Появление новой панели приборов, оснащенной маршрутным компьютером;
  3. Появление в виде опций кондиционера, датчика дождя, подогрева передних сидений;
  4. Установка в автомобиль мультиплексной системы управления электроприводами дверей (активаторов) и багажника, а также боковых зеркал;
  5. Установка подушек безопасности;
  6. Установка светодиодного стоп-сигнала за задним стеклом.

Справочно: Приора в комплектации «Стандарт» оснащалась подушкой безопасности для водителя. В комплектации «Норма» добавлялась подушка переднего пассажира, а в комплектации «Люкс» устанавливались и боковые подушки безопасности.

Выводы: как видите, постоянная модернизация автомобилей привела к тому, что даже на одинаковых моделях установлена различная проводка и электронные компоненты. Вот почему так важно разбираться в модификациях и использовать только оригинальные схемы электропроводки в процессе обслуживания автомобиля.

Загружаю схемы для Надежды. Может кому надо.
Первая из зеленой книжки. У меня она не сохранилась (сама вкладка) а скан остался.

Следующая схема подключения вентиляторов на карбюраторной Надежде, рисовал сам, выкладывал еще на старом клубе.

Эта откуда-то с просторов инета. но на мой взгляд менее удобная чем первая.

Электросхема ваз 2120 надежда

120 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 34
Авто: 21218 2000 г.в.

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2522
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 50
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Для меня плюс – поковыряться с ней, новых интересных вопросов порешать, запчастюльки подобрать взамен дефицитных

Чего я в простых Нивах да и других стандартных машинах не видел? А тут такой простор для творчества.
Хобби одним словом.

По функционалу самой машины? Что нибудь придумаю. На крайний случай дядьке своему подарю. У него 6 внуков летом гостят, вот 7 мест и пригодиться.

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Рег.: 11.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 363
Откуда: Санкт- Петербург
Возраст: 42
Авто: 2120 & 2002г папирус

Главное чтобы было живо железо.
Если труха, то нафиг, хотя по разборкам они встречаются.
Есть группа в контакте и не одна.

если брать для семьи, то или искать до 2003 года или внимательно смотреть салон, были и рестайлинговые со старым салоном, но мало.

просто с 2003-2004 года вместе у становкой фар от 10-ки и оригинальных задних фонарей, у неё отобрали главный бонус в виде
семи местного салона-трансформера

в оригинале : средний ряд три спинки раздельно складываются, ближнее к двери ложится отдельно на пол для захода назад
задний ряд две независимые спинки.

после : средний ряд два нивских ПЕРЕДНИХ кресла, задний ряд нивский диван.

по машине:
жрёт меньше и по городу и по трассе моего коротыша карбового, за счёт тяговитого мотора 1.8. и лучшей аэродинамики тот-же карб.

внутри шире чем в ниве примерно на 10-15 см (обломался, когда хотел сунуть в ниву стекло лобовое от Надюхи.)

по подвеске оригинальный стабилизатор, и иногда средняя тяга трапеции, всё остальное от нивы.

брызговики моторного отсека от нивы..но 21215
поэтому вместо сгнивших выкроил сам из люминя.

пружины свои, но вроде как должны подойти без резки от шнивы, аморты оригинальные. поставил пока от 21214М по параметрам наиболее близко (не считая каябы ехел-ж, но на неё задушила жаба)

кулиса своя, но подходит от нивы, только рычаг почти упирается в бороду. или гнуть больше угол или искать родную, они бывают новые в магазинах.

первым делом смотреть состояние датчика температуры и доп вентилятора, даже с мясорубкой мотор склонен летом к перегреву.
буду к след сезону или ставить от иномарки или от 21214-2123

пока очень доволен, места в салоне вагон, если снять третий ряд, то два вагона.

два подпола под инструменты-домкраты, плюс куча места под средним .

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Внешняя преемственность в автомобилях семейства ВАЗ прослеживается лишь в формах кузова и схеме трансмиссии. Во всех остальных случаях все модернизации скрыты в недрах автомобиля. Например, проводка ВАЗ из модели в модель постоянно видоизменяется, что имеет вполне конкретные причины.

Кузов «универсал»

В линейке легковых автомобилей Тольяттинского автозавода есть 2 модели с кузовом «универсал»:

ВАЗ 2104 считается официальным преемником ВАЗ 2102, но большую часть узлов и агрегатов он позаимствовал от модели ВАЗ 2105 (см. также статью о схеме электропроводки ВАЗ 2105), которая считалась более современной и перспективной. На видео тех лет «четверка» позиционировалась как универсальное семейное авто.

Справочно: существовала и особая комплектация «универсала» – экспортная, имевшая заводской индекс ВАЗ 21043.
Среди ее особенностей можно отметить стеклоочиститель и обогрев заднего стекла. Соответственно изменилась и электропроводка ВАЗ 21043.
Позже эти устройства стали устанавливать и на модели, предлагаемые на внутреннем рынке.

При общей схожести компоновки основных узлов и трансмиссии, схема электропроводки ВАЗ 21043 в дальнейшем видоизменилась по причине модификации:

  1. Первоначальной платформой для создания «четверки» служила модель ВАЗ 2105, у которой позаимствованы все основные узлы;
  2. оформление салона и схема проводки ВАЗ 21043 в последующие годы выпуска использовались от ВАЗ 2107 (см. также статью о схеме электропроводки ВАЗ 2107), пришедшей на смену ВАЗ 2105.

Справочно: для удешевления себестоимости автомобилей автозавод нередко прибегал к унификации моделей. Благодаря этому цена на автомобиль оставалась доступной для большинства граждан.

Переднеприводная «восьмерка»

Появление в линейке автомобилей переднеприводных моделей кардинально изменило рынок отечественного автотранспорта. Автомобили ВАЗ 2108 стремительно завоевали популярность и пользовались огромным спросом .

Ее логический рестайлинг спустя несколько лет после начала выпуска, который получил имя ВАЗ 2113, заключался в:

  1. Изменении лицевой части авто – машина получила новый бампер, удлиненный капот и нижнюю юбку;
  2. Новые блок фары;
  3. Новый силовой агрегат – 1,5 л инжекторный двигатель (ЕВРО 2), который позже заменили на 1,6 л (ЕВРО 3);
  4. Новая панель приборов и, соответственно салонная схема проводки ВАЗ 2113 досталась от схемы электропроводки модели ВАЗ-2115;
  5. Внутренние панели дверей и потолка позаимствованы у предшественника – ВАЗ 2108.

Справочно: проводка на ВАЗ 2113 пополнилась еще и новой подкапотной схемой, обязанной модернизации силового агрегата.
В частности, автомобиль получил двигатель с распределенным впрыском топлива, отвечающий нормам ЕВРО 3.

Семейство минивэнов

В 1998 году автозавод выпустил свой первый минивэн – ВАЗ 2120. Для него специально была разработана новая платформа, которая во многом была унифицирована с моделью ВАЗ 2121 Нива. А модель кроме заводского индекса получила и звучное имя – «Надежда» .

Силовые агрегаты

Автомобиль оснащался несколькими силовыми агрегатами, которые выбирал покупатель:

  1. Карбюраторный двигатель (заводской индекс ВАЗ-2130) объемом 1,8 л;
  2. Инжекторный двигатель (заводской индекс ВАЗ-21214) объемом 1,7 л. На задней двери автомобиля обозначался как ВАЗ-2120 1.7i;
  3. Тот же двигатель ВАЗ-21214 с увеличенной мощностью до 84 л.с. Автомобиль с таким двигателем получил индекс ВАЗ-2120М.

Электронные компоненты

Электронные приборы, датчики и проводку автомобиль ВАЗ-2120 позаимствовал у семейства LADA 110.

Однако, она также подверглась модернизации:

  1. Применение контроллеров в системе управления работой двигателя внесла корректировки в подкапотное пространство;
  2. Удлинение кузова добавило проводов в салоне – управление замками дверей и стеклоподъемниками.

Сегмент «C» в линейке моделей

В 2007 году линейка автомобилей пополнилась моделью ВАЗ 2170, имевшей «гражданское» имя Лада Приора (LADA Priora).

Автомобиль выпускается в нескольких типах кузовов:

  1. Седан;
  2. Хетчбэк (3-х и 5-ти дверный);
  3. Универсал;
  4. Стретч-седан.

Справочно: Приора – это рестайлинг модели ВАЗ-2110 и ее модификаций. В процессе модернизации было внесено свыше 900 изменений в конструкцию предшественницы, а также внедрено порядка 2000 новых деталей.

Была подвергнута пересмотру и схема проводки ВАЗ 21102 – предшественницы Приоры.

Для этого была привлечена к совместной работе итальянская компания Carcerano, а результатом деятельности явилось:

  1. Разработка новой торпедо с мягким травмобезопасным пластиком;
  2. Появление новой панели приборов, оснащенной маршрутным компьютером;
  3. Появление в виде опций кондиционера, датчика дождя, подогрева передних сидений;
  4. Установка в автомобиль мультиплексной системы управления электроприводами дверей (активаторов) и багажника, а также боковых зеркал;
  5. Установка подушек безопасности;
  6. Установка светодиодного стоп-сигнала за задним стеклом.

Справочно: Приора в комплектации «Стандарт» оснащалась подушкой безопасности для водителя. В комплектации «Норма» добавлялась подушка переднего пассажира, а в комплектации «Люкс» устанавливались и боковые подушки безопасности.

Выводы: как видите, постоянная модернизация автомобилей привела к тому, что даже на одинаковых моделях установлена различная проводка и электронные компоненты. Вот почему так важно разбираться в модификациях и использовать только оригинальные схемы электропроводки в процессе обслуживания автомобиля.

Загружаю схемы для Надежды. Может кому надо.
Первая из зеленой книжки. У меня она не сохранилась (сама вкладка) а скан остался.

Следующая схема подключения вентиляторов на карбюраторной Надежде, рисовал сам, выкладывал еще на старом клубе.

Эта откуда-то с просторов инета. но на мой взгляд менее удобная чем первая.

ВАЗ-2120 «Надежда»

  • Годы производства: с 1998 по 2006 год
  • Производитель: ОАО «АвтоВАЗ»
  • Выпущено автомобилей: чуть более 8000
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Фотографии автомобиля
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

Минивэн который впоследствии получил заводской индекс ВАЗ-2120, начали разрабатывать в конце 80х годов прошлого века. Именно тогда в 1989 году появился первый масштабный макет минивэна вагонной компоновки на базе агрегатов внедорожника ВАЗ-2121 «Нива», над дизайном которого работал М. Понамарев. На начальном этапе автомобилю дали индекс ВАЗ-2114 (точно так же было с ВАЗ-2110, первые макеты которого именовали ВАЗ-2112), а позднее получил индекс ВАЗ-2120 и имя «Надежда».

Предсерийные макеты автомобиля ВАЗ-2120 «Надежда»

Минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» разрабатывался как семейный автомобиль повышенной проходимости, об этом свидетельствует 7-местный салон и полный привод. Он максимально состоял из отечественных комплектующих и был унифицирован с другими автомобилями Волжского автозавода, что положительно сказалось на доступности запчастей и простоте ремонта.

Первые серийные автомобили ВАЗ-2120 начали покидать опытно-промышленное производство ОАО «АвтоВАЗ» в 1998 году и с этого времени «Надежду» мелкосерийно выпускали до 2006 года. Не смотря на то, что автомобиль выпускали в течение 8 лет общий «тираж» минивэнов из-за низкого спроса составил всего чуть более 8000 экземпляров, кроме того по соотношению цены и качества ВАЗ-2120 уступал не только зарубежным аналогам, но и отечественной 5-дверной «Ниве» (ВАЗ-2131). На освободившихся мощностях после снятия с производства автомобиля ВАЗ-2120 Волжский автозавод начал производить ВАЗ-21123 Купе.

Дизайн и конструкция

При создании автомобиля ВАЗ-2120 для него была использована удлиненная полноприводная платформа от автомобиля ВАЗ-2131 «Нива», а на поздних предсерийных моделях на автомобиль ставили фары головного освещения от ВАЗ-2106, однако на серийные модели комплектовали фарами от автомобилей «десятого» семейства, поскольку в «шестерочных» круглых фарах ближний свет был без гидрокорректора.

Вес серийного автомобиля ВАЗ-2120 составлял 1400 килограмм, левая часть пола была полностью отдана под 70-литровый топливный бак. Запасное колесо располагалось под полом в задней правой части, а за ним в самом конце салона была предусмотрена специальная ниша для инструментов и домкрата.

Минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» получил свою собственную оригинальную панель приборов, однако комбинация приборов и руль были позаимствованы у автомобилей «десятого» семейства (ВАЗ-2110/11/12). Для обогрева достаточно большого салона было предусмотрено два отопителя – основной от автомобилей семейства «Самара-2» (ВАЗ-2113/14/15) и дополнительный для обогрева пассажиров в среднем и заднем ряду сидений. Над передними сиденьями в крыше автомобиля врезан люк. Интересной особенностью, даже можно сказать недочетом автомобиля является отсутствие открывающихся задних стекол, в жару этого очень не хватает, эта проблема решалась врезкой дополнительного люка над задними пассажирскими местами (но под заказ и за отдельную плату).

В качестве силового агрегата минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» комплектовали как карбюраторным двигателем ВАЗ-2130-10 объемом 1,8 литра и мощностью 82 лошадиные силы, так и инжекторными ВАЗ-2130-20 (85 л.с.) и ВАЗ-21214 (83 л.с.) объемом 1.8 и 1,7 литров соответственно, причем последний двигатель соответствовал экологическому стандарту Euro-4.

Модификации

ВАЗ-2120 1.8

Модификация автомобиля с карбюраторным двигателем ВАЗ-2130-10 объемом 1,8 литров и мощностью 82 лошадиные силы.

ВАЗ-2120 1.7i

Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-21214 объемом 1690 см 3 и мощностью 83 лошадиные силы.

ВАЗ-2120М (Lada 2120 1.7i)

Рестайлинговая версия автомобиля с инжекторным двигателем ВАЗ-21214.

ВАЗ-1922 «Марш-2»

Снегоболотоход на шинах низкого давления с кузовом ВАЗ-2120 который выпускали с 2000 года.

ВАЗ-2120 «Такси»

Не вошедший в серийное производство автомобиль для службы такси, автомобиль отличался большим багажным отделением и 4-местным кузовом.

Кроме того в планах было производить автомобили с кузовом фургон и пикап, а так же заднеприводные модели с мостом от автомобиля Иж «Ода», но планам не суждено было сбыться.

Фотографии

Видео автомобиля

С «Надеждой» на дорогу
Мини-вэн ВАЗ-2120

Конец 90-х годов ХХ столетия ознаменовался бурным развитием автомобильного рынка России. И отечественные автомобили с российских дорог стали, благодаря своей надёжности, комфорту и т.д., потихоньку вытеснять “иностранцы”. Особенно это заметно в сегменте универсалов повышенной вместимости (УПВ) лёгкого класса. Надо отметить, что мини-вэнам (другое название УПВ) в нашей стране никогда не уделялось большого внимания. Множество разработок так и остались “под сукном”. А в перестроечные времена ситуация только усугубилась. К примеру, одна из более-менее серьёзных разработок Ульяновского автозавода по каким-то причинам так и не пошла в серию. Так что сегодня единственным представителем российских мини-вэнов остается ВАЗ-2120 с многообещающим названием “Надежда”, да и то выпускается он малыми партиями. Этот автомобиль, проходивший контрольные испытания на Дмитровском автополигоне, и попал к нам на тест.

120 сообщений на предыдущих страницах

Дизайн “Надежды” довольно современен, а головная оптика от ВАЗ-2110 придает ей более стремительные черты (напомним, что первые автомобили имели оптику от ВАЗ-2106). Полный привод вкупе с просторным салоном существенно расширяет область применения ВАЗ-2120. Он может использоваться как развозной автомобиль для города, так и в качестве семейного для поездок на дачу, где не всегда есть хорошие дороги. Да и с компанией друзей поездка на рыбалку или охоту для владельца “Надежды” – не проблема.

Самое главное место в любом автомобиле, как известно, это место водителя, так как именно от водителя зависят жизнь пассажиров и сохранность груза. Поэтому с него мы и решили начать знакомство с автомобилем. Водительское кресло имеет регулировки в продольном направлении и по углу наклона спинки, высокая посадка и большая площадь остекления обеспечивают отличную обзорность. Рулевая колонка регулируется по углу наклона.

Хлипкие “десяточные” подрулевые переключатели фиксируются нечётко и, того гляди, отвалятся. Подсветка замка зажигания срабатывает при открытии передних дверей. Руль – травмобезопасный, от ВАЗ-2110. Также с “десятки” на мини-вэн перекочевала и панель приборов. Справедливости ради надо отметить, что читаемость приборов в любое время суток на высшем уровне. Панель приборов оснащена жидкокристаллическим дисплеем, отображающим общий и суточный пробег.

Под капотом – продольный “нивский” двигатель ВАЗ-2130

Блок предохранителей находится слева от рулевой колонки и закрыт пластиковой крышкой на защёлках. Замена предо-хранителей не затруднена. На центральной консоли расположились кнопки включения противотуманных фар, обогрева заднего стекла, а также рычажки управления системой отопления. На центральном туннеле находятся знакомые всем владельцам “Нив” рычаги переключения передач и управления раздаточной коробкой. “Бардачок” довольно вместителен, а под ним карман для всякой мелочевки. Карманы имеются также в передних и средней дверях. Минусом является дешевый материал отделки салона.

Благодаря высокому потолку на задних рядах смогут спокойно уместиться пять пассажиров ростом выше среднего. Слева для пассажиров среднего дивана вмонтирована вторая пепельница и регулятор дополнительного отопителя, а сам он расположен слева под диваном. Регулятор трехпозиционный. На средний ряд можно попасть как через правую сдвижную дверь, так и через передние двери (спинки передних кресел откидывающиеся). Спинки среднего дивана выполнены отдельными и, соответственно, также откидываются (все три). На задней стороне спинок находятся углубления, в которых при сложенных спинках среднего дивана удобно разместится стакан с чаем или небольшая бутылочка минералки. Кстати, мы заметили, что по количеству разнообразных карманов, ниш и подстаканников “Надежда” может сравниться с лучшими представителями зарубежного автомобилестроения.

Старая добрая “нивская” передняя подвеска

Добраться до заднего дивана можно только через среднюю дверь, для чего правое среднее кресло сдвигается немного вперёд и спинка кресла откидывается. В двери расположен карман для мелких вещей, в крайнем открытом положении она фиксируется. На заднем диване вполне сносно могут уместиться два пассажира, правда, при этом совсем не остается места для багажа. Радуют широкие подлокотники. Кстати, все семь посадочных мест оборудованы инерционными ремнями безопасности, что, безусловно, положительно сказывается на безопасности пассажиров и водителя. Спинки заднего ряда также раскладываются по отдельности.

Задняя дверь отпирается с водительского места. Она открывает доступ в багажное отделение (пятиместный вариант). В левой нише багажника спрятан бачок омывателя заднего стекла, а в правой – штатный огнетушитель и набор гаечных ключей. В полу имеется углубление для домкрата и знака аварийной остановки.

“Запаска” нашла своё место под днищем автомобиля. С точки зрения полезного пространства – это большое достоинство. Но доступ к запасному колесу весьма оригинален. Чтобы его достать, надо сначала ослабить крюк крепления решетки, прижимающей колесо к днищу автомобиля, а это можно сделать только из салона (гайка крепления находится между передним пассажирским сиденьем и средней стойкой кузова). И только после этого можно вынуть колесо. Все операции с “запаской” приходится осуществлять практически вслепую, стоя на коленях. И если на шоссе замена колеса более или менее безобидна, то можете себе представить, чем она обернется на бездорожье. Так что стирка брюк после нее обеспечена. На наш взгляд, конструкторам Волжского автозавода стоит лучше продумать этот вопрос.

Насос гидроусилителя

Основой мини-вэна при проектировании служил ВАЗ-2121 “Нива”. От нее “Надежда” унаследовала продольно расположенный карбюраторный двигатель, трансмиссию и подвески. Сегодня машина комплектуется агрегатами более современных версий “Нивы”. В частности, имеет двигатель (то же карбюраторный) ВАЗ-2130 объемом 1 770 см 3 и мощностью 81,5 л.с. Справа на моторе стоит насос гидроусилителя руля. Коробка передач – механическая пятиступенчатая ВАЗ-21213.

Испытания мини-вэна проводились на динамометрической дороге Дмитровского автополигона в соответствии с методикой, изложенной в Правилах №84 ЕЭК ООН и ГОСТ 22576–90. Мы замеряли расход топлива в режимах установившегося движения на скоростях 90 и 120 км/ч, а также разгон с места до скорости 100 км/ч и выбег автомобиля с 50 км/ч до полной остановки. Стоит отметить, что полуторатонный автомобиль отличается весьма умеренным аппетитом. При 90 км/ч расход топлива не превышает 8 л, а в городском цикле – 11,2 л. Для сравнения, Citroen C8 в городском цикле потребляет 12,3 л/100 км, а VW Multivan – 14,8 л/100 км, правда, эти машины несколько крупнее.

С места до “сотни” ВАЗ-2120 разгоняется почти на 2 секунды быстрее VW Multivan. Выбег свидетельствует о хорошей работе подшипников.

Доступ на задний ряд сидений

После проведения всех испытаний мы не могли отказать себе в удовольствии “помесить грязь”, благо автополигон располагает специальными трассами с грунтовым покрытием и небольшим песчаным карьером. Как на грунте, так и в карьере “Надежда” показала себя с наилучшей стороны. Благодаря полному приводу и блокируемому дифференциалу она с легкостью преодолевала разные препятствия, будь то песчаная насыпь или грязевой участок, пробиралась в такие дебри, куда обычным мини-вэнам “вход заказан”. Правда, несколько раз из-за довольно длинной базы мы рисковали “сесть на брюхо” при проезде насыпей в карьере. Но тут в дело вступили защитные кожухи моторного отсека и топливного бака.

На шоссе “Надежда” продемонстрировала завидную проворность. Отличная разгонная динамика и информативные тормоза позволяют водителю чувствовать себя уверенно. При поворотах незагруженный автомобиль довольно сильно кренится, это результат высокого центра тяжести, но если не изображать из себя Шумахера и вовремя сбрасывать газ, то крен почти незаметен.

Что по-настоящему способно испортить впечатление от автомобиля, так это вой трансмиссии. При скорости более 80 км/ч он начинает перекрывать все другие звуки. Этот грех машина унаследовала от первых “Нив”, и хотя на конвейере уже давно стоит более комфортная и тихая “Шеви-Нива”, “Надежда” по-прежнему страдает “врождённой болезнью”. Гидроусилитель также шумноват, особенно это заметно при движении на малых скоростях и парковке, но со своей задачей он вполне справляется.

“Десяточная” панель приборов хорошо читается

И все же главные козыри “Надежды” – это вместительность и вездеходные качества. Стоит отметить и такой немаловажный фактор, как цена. Сегодня ВАЗ-2120 на российском рынке предлагается за $8–10 тыс. в зависимости от комплектации. Аналогичные автомобили зарубежного производства стоят около $20 тыс., а конкурентов российского производства у тольяттинского мини-вэна нет.

В 2000 г. Волжский автозавод начал выпуск малых партий грузовой версии ВАЗ-2120У. Этот фургон отличается от серийной модели снятыми сиденьями 2-го и 3-го рядов и отсутствием задних боковых окон. При наличии в кабине двух человек в его грузовой отсек объёмом 3,5 м 3 можно поместить груз массой 520 кг. При этом полная масса автомобиля составит почти 2 т. Также ведется разработка заднеприводной версии мини-вэна с задним мостом ижевского производства.

Редакция благодарит за предоставленный автомобиль ОАО “АВТОВАЗ”.

Читать еще:  Система удаления выхлопных газов
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector