Шкода кодиак производство в россии
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Шкода кодиак производство в россии

Шкода Кодиак 2018 года: знакомимся с «медведем» российского производства

Как осуществляется сборка Kodiaq в России?

Производство Кодиак в Нижнем Новгороде стартовало в феврале 2018 года. Автомобиль собирается в России по полному циклу Complete Knock Down (сокращенно CKD). Это значит, что на завод Группы ГАЗ привозятся детали будущей машины, которые уже на месте свариваются, красятся, покрываются антикоррозийными составами и лаком. Затем на кроссоверы ставятся двигатели, КПП и другое оборудование.

Планируется, что за год на нижегородской производственной площадке будет собираться около 30 000 Kodiaq. Возможно, продавать их будут не только в России и странах Таможенного союза (Белоруссии и Казахстане), но и в Европе, как было, например, с Yeti и есть с Октавией.

Вот как комментирует российскую сборку Шкода Кодиак Михаэль Оэльклаус, ответственный за логистические и производственные процессы в Skoda Auto RUS:

Габариты и дизайн

Skoda Kodiaq 2018 года российской сборки выглядят абсолютно так же, как и произведенные в Чехии кроссоверы. Тот же яркий и выразительный внешний вид, не лишенный традиционного для моделей Skoda последних лет намека на знаменитый богемский хрусталь. Те же массивные колесные арки под колеса до 19 дюймов и крупная радиаторная решетка, которые делают облик автомобиля брутальным и солидным.

Доступных цветов у Kodiaq локальной сборки не так много как у чешского: белый и несколько оттенков металлик (бежевый, черный, серебристый, серый, коричневый, синий). Возможно, в будущем перечень расцветок будет расширен. Салон может быть выполнен в черном, бежевом или коричневом цветах. Обивка – кожа, алькантара, ткань.

Что касается размеров, то и здесь без изменений – 4697х1882х1676 мм. Колесная база автомобиля – 2791 мм.

Технические характеристики и оснащение

Расширение линейки двигателей – одно из главных событий, связанных с локализацией Шкода Кодиак в России в 2018 году. Вот что об этом говорит глава Skoda Auto RUS Ян Прохазка:

В Нижнем Новгороде Kodiaq выпускается со следующими моторами, КПП и приводами:

  • 1.4 TSI (125 л.с.) МКПП-6 2×4;
  • 1.4 TSI (150 л.с.) DSG-6 2×4;
  • 1.4 TSI (150 л.с.) МКПП-6 4×4;
  • 1.4 TSI (150 л.с.) DSG-6 4×4;
  • 2.0 TSI (180 л.с.) DSG-7 4×4;
  • 2.0 TDI CR (150 л.с.) DSG-7 4×4.

Для Кодиак 2018 года выпуска остаются доступными все многочисленные опции, включая разнообразные системы помощи водителю и системы безопасности, светодиодную оптику, оборудование для обеспечения комфорта водителя и пассажиров, развлекательные и навигационные комплексы. Кроссовер российской сборки выпускается и в 5-местной, и в 7-местной версиях.

Шкода Кодиак российской сборки: комплектации и цены 2018

С конца апреля 2018 года Шкода Кодиак продается в России в трех классических комплектациях:

Они пришли на смену лимитированным версиям SUV чешской сборки – Ambition Plus и Style Plus, которые были более богатыми, но и более дорогими – цена на самую дешевую из них начиналась за отметкой в 2 000 000 рублей. С началом продажи локализованных «медведей» базовая цена опустилась до 1 339 000 рублей.

Вот полный прайс-лист Шкода Кодиак российской сборки:

Комплектация Active Ambition Style
1.4 TSI 90 кВт (125 л.с.) МКПП-6 4×2 1 389 000 руб. 1 562 000 руб.
1.4 TSI 110 кВт (150 л.с.) DSG-6 4×2 1 500 000 руб. 1 623 000 руб. 1 789 00 руб.
1.4 TSI 110 кВт (150 л.с.) МКПП-6 4×4 1 525 000 руб. 1 648 000 руб. 1 814 000 руб.
1.4 TSI 110 кВт (150 л.с.) DSG-6 4×4 1 565 000 руб. 1 688 000 руб. 1 854 000 руб.
2.0 TSI 132 кВт (180 л.с.) DSG-7 4×4 1 868 000 руб. 2 034 000 руб.
2.0 TDI 110 кВт (150 л.с.) DSG-7 1 803 000 руб. 1 969 000 руб.

Что касается версий Kodiaq Scout и Sportline, то они по-прежнему будут поставляться в Россию из Чехии по предварительному заказу Клиентов. Цены на них стартуют, соответственно, с 2 254 000 рублей и с 2 228 000 рублей. Во второй половине 2018 года в нашей стране начнут продавать и роскошную комплектацию Кодиак – Лаурин&Клемент. Она также будет импортироваться из Чехии. Ее цены пока не объявлены.

Шкода кодиак производство в россии

Зачем ŠKODA собственное производство в России?

Знаете ли вы, что примерно 95% новых автомобилей ŠKODA, продаваемых на территории нашей страны, произведены в России? ŠKODA RAPID собирают на заводе концерна Volkswagen в Калуге, ŠKODA OCTAVIA и ŠKODA YETI выпускают в рамках контрактной сборки на автозаводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. Хорошо ли, что ŠKODA наладила в России производство своих моделей? Очень! Почему? Постараемся объяснить.

Вернёмся немного назад, в 2004 год. Именно тогда ŠKODA всерьёз и надолго пришла на российский рынок, открыв в Москве полноценный офис в составе «Фольксваген Груп Рус», дочерней структуры концерна Volkswagen, представляющей его интересы в нашей стране. Подразделение ŠKODA AUTO Россия штаб-квартира наделила функциями импортёра, то есть организации, контролирующей всю цепочку поставки автомобилей ŠKODA к дилерам на всей территории страны. Импортёр совместно с производителем решает, какие модели будут представлены на местном рынке, занимается их сертификацией и продвижением (рекламой и не только), контролирует работу дилерской сети, размещает на заводе заказы на производство автомобилей и, конечно же, импортирует их, то есть ввозит через границу с соблюдением всех необходимых таможенных процедур. Потому, собственно, и называется импортёром.

В 2004 году все автомобили ŠKODA, проданные на российском рынке, были импортированными: сделаны в Чехии и оттуда привезены к нам. Очень удобная и простая схема. Но не слишком перспективная. Для массовой автомобильной марки — точно, что и показало последующее десятилетие. Правда, в 2004 году это было очевидно в России не всем. Концепция «произвести там, продать тут» выглядела более привлекательной и менее рискованной. Но ŠKODA входит в концерн Volkswagen. Концерн является одним из ведущих игроков на мировом рынке и главным европейским производителем. Концерн придерживается нескольких правил, в числе которых — непременное развитие местного производства на ключевых рынках и работа с дальним прицелом на будущее. Что это значит? Поясним примером. Россия — страна с огромной потенциальной ёмкостью рынка: далёк он от насыщения новыми качественными автомобилями. Не все сегодня могут позволить купить себе новую ŠKODA, даже в кредит, но прогресс налицо: в начале 1990-х годов большинство россиян не мечтало и о сильно подержанном автомобиле.

После начатого в 2004 году наступления Россия довольно быстро стала для ŠKODA третьим по величине рынком сбыта, и только экономические трудности последнего времени несколько ослабили её позиции в мировом рейтинге продаж чешского бренда. Заметим: сама ŠKODA, глобально, сегодня чувствует себя прекрасно, регулярно рапортуя об установлении очередного рекорда продаж. В России же ситуация стала развиваться не совсем так, как рассчитывала «мировая автомобильная общественность». Есть ли в этом что-то страшное? Нет, потому что концерн Volkswagen просматривает ситуацию на годы вперед и к трудностям на отдельных рынках относится с пониманием. «И это пройдёт», — говорят ответственные лица компании, вспоминая, что в своё время лихорадило рынки очень многих стран, в том числе и ведущих европейских. Добавим, что концерн Volkswagen уже вложил в развитие собственного производства в России более 1,75 миллиардов евро, попав в число ведущих зарубежных инвесторов, и продолжает вкладываться в развитие заводов, ведь ряд так называемых локализованных моделей постоянно расширяется и обновляется. Локальное производство, развёрнутое концерном Volkswagen в нашей стране, хорошо по нескольким причинам. «Хорошо кому?» — спросите вы. Хорошо всем. Концерн Volkswagen — и, стало быть, марка ŠKODA, как непосредственный участник процесса — оптимизирует расходы. В том числе и за счёт сокращения таможенных отчислений: ведь в страну ввозится не готовый автомобиль, а отдельные комплектующие, причём далеко не полный комплект — часть изготавливается на месте.

Кроме того, государство поощряет местное производство. Выигрывает покупатель: он получает автомобиль по более привлекательной цене. Посмотрите, сколько стоят автомобили ŠKODA в Германии, на главном европейском рынке чешской марки, а потом переведите по курсу в рубли. Вопросов по поводу «нашей дороговизны» больше не останется никаких. Локальное производство избавляет от дефицита. ŠKODA популярна во всём мире, а возможности заводов в Чехии не безграничны. Не будь производства в России, регулярно возникала бы ситуация, когда нашим покупателям приходилось бы долго ждать нужного автомобиля. Или подыскивать себе что-то другое.

Выигрывает наша страна. Выигрывает буквально, экономически, в деньгах, получая миллионы рублей налогов, и выигрывает в том, что принято называть «человеческим капиталом». Предприятия обеспечивают работой тысячи людей, а перед тем, как допустить новых сотрудников к производству, концерн Volkswagen вкладывает в их обучение силы и время, рассказывая и показывая, что значит «выпускать продукцию по самым строгим европейским стандартам». Звучит, возможно, пафосно, но на российских предприятиях, где собирают автомобили ŠKODA, трудятся специалисты мирового уровня. Квалификация рабочих — точно такая же, как у их коллег в Германии или Чешской Республике. Иначе и быть не может. Пока человек не сдаст экзамены, показав, что может работать быстро и хорошо, его просто не допустят на конвейер. А выстроенная система контроля качества — это ежедневный экзамен на профпригодность. Для всех: от директора завода до стажёра.

Автомобильное производство — локомотив всей промышленности. Знаете, почему в СССР не могли выпускать машины мирового уровня? Потому что для их производства нужен металл мирового уровня, пластик мирового уровня, краска мирового уровня, резина мирового уровня, моторное масло мирового уровня и далее по списку. Когда в 2009 году в Калуге началось полноценное, со сваркой и окраской кузовов, производство автомобилей ŠKODA, в нашей стране не было завода, который мог бы предложить кузовной металл требуемого концерном Volkswagen качества. Такой металл, из которого можно было бы сделать автомобиль с 12-летней гарантией от сквозной коррозии. Способность кузова сопротивляться ржавчине как вы, наверное, понимаете, зависит не только от качества покраски. Прошло время, и в России появился свой металлопрокат требуемого качества. Появился потому, что концерн Volkswagen на протяжении лет вёл долгую работу с поставщиками, объясняя, что именно ему нужно, а добившись требуемого, ведёт постоянный контроль качества всех поступающих на конвейер материалов. Что и говорить: продавать то, что произведено за границей, менее хлопотно.

Автомобильное производство

Теперь же предлагаем вам подробнее ознакомиться с производственными площадками ŠKODA в России. Модель RAPID, напомним, собирает завод в Калуге. Там же находится предприятие по выпуску бензиновых двигателей 1.6 MPI. В Нижнем Новгороде, на мощностях «Группы ГАЗ», делают ŠKODA OCTAVIA и ŠKODA YETI. И конечно, история будет неполной без рассказа о лаборатории качества, сотрудники которой только и ищут, к чему бы придраться, выступая в роли самых привередливых покупателей в мире.

Читать еще:  Сопротивление вв проводов
Завод в Калуге

Первый камень в основание завода в Калуге, расположенного в 170 км к юго-западу от Москвы, был заложен в 2006 году. Перед тем как сделать выбор, специалисты концерна рассмотрели около 70 площадок в 11 регионах России и каждую изучили приблизительно по ста параметрам: от количества «свободных рук» до наличия подъездных путей — автомобильный завод такого уровня поглощает комплектующие десятками вагонов в день.

Ещё одним аргументом в пользу Калуги стал благоприятный инвестиционный климат. Volkswagen обосновался в индустриальном парке «Грабцево», созданном по инициативе правительства Калужской области. Вслед за концерном Volkswagen в «Грабцево» открылись предприятия по производству автомобильных комплектующих мирового уровня. Magna делает бамперы, Gestamp — кузовные детали, Reydel — пластиковые детали салона. Автомобильное производство, как мы уже говорили, способствует появлению новых предприятий, а тем, в свою очередь, тоже нужны поставщики, так что цепочка получается длинная.

Серийное производство полного цикла автомобилей ŠKODA стартовало в Калуге в октябре 2009 года. «Производство полного цикла» или синонимичное ему в России понятие «промышленная сборка» в обязательном порядке подразумевает, что завод наладил сварку и окраску кузовов. Это очень сложный и ответственный технологический процесс. Один пример. Длина автомобиля ŠKODA RAPID, который производится в Калуге с 2014 года, равна примерно 4,5 метрам. А максимальное возможное отклонение от эталонного размера на готовом кузове — 1 мм. Для резьбовых соединений и того меньше — 0,5 мм. Сотые процента от общей длины. В каком месте кузова производятся измерения? По сотням точек.

На заводе в Калуге — как и на любом другом заводе концерна в мире, который производит кузова, — есть измерительная лаборатория. Там способны измерить детали с погрешностью в тысячные доли миллиметра. Самое точное оборудование установлено на 18-тонном постаменте, вырезанном из гранитной глыбы: такой «фундамент» гарантирует, что на результатах не скажутся внешние вибрации или колебания температуры, за стабильностью которой следит отдельная система. Как минимум один произвольно взятый с конвейера кузов проходит раз в сутки через измерительную лабораторию, при том что 100% кузовов подвергаются проверке лазерной установкой Zeiss прямо на линии. «Ловить» сотые и тысячные доли миллиметра на большом кузове требуется для того, чтобы вовремя скорректировать работу сварочного оборудования, еще до того, как ошибка приведёт к появлению брака. В измерительной лаборатории, в которую посторонним вход строго запрещён, — здесь можно увидеть кузова перспективных моделей — есть такой любопытный предмет, как кубинг. Это выфрезированная из огромного алюминиевого блока модель кузова, на которую можно установить для примерки различные детали: фары, фонари, стёкла, детали интерьера. Точность изготовления кубинга — 0,1 мм. Приложил деталь — и сразу увидел, насколько она соответствует идеальной геометрии. Стоимость кубинга — несколько сот тысяч евро. Общая стоимость измерительного оборудования исчисляется миллионами. На заводах концерна Volkswagen, где предусмотрено производство кузовов, вообще много любопытного. Например, перед покраской по кузову ŠKODA RAPID проходятся метёлками, сделанными из перьев страусов эму. Перья притягивают мельчайшие пылинки, способные нарушить гладкость лакокрасочного покрытия.

Производственные процессы

Покрашенные и осмотренные контролерами готовые кузова поступают на монтажную линию, двигаясь по которой, автомобиль приобретает окончательный вид, в точном соответствии с дилерским заказом. Размер и модель колёсных дисков, фактура отделки сидений, модель информационно-развлекательной системы, наличие зонта в специальном отделении под передним пассажирским сиденьем — все указано в сопроводительном листе, который считывается с помощью сканера.

Собранный и заправленный всем необходимым автомобиль после конвейера дважды проходит световой туннель, где под специальными лампами видны даже мельчайшие дефекты, а потом уходит в дождевальную камеру на водный тест. Надо убедиться, что во время поездки под проливным дождём салон и багажное отделение останутся сухими. Затем — роликовые стенды, на которых имитируются различные условия движения и торможения: компьютер контролирует процесс как снаружи, так и изнутри, «опрашивая» электронные системы автомобиля. После этого машина отправляется на улицу для испытаний на открытом воздухе, где её ждут не только ровный европейский асфальт, но и русские колдобины, воспроизведённые в Калуге с немецкой тщательностью. И только после того, как на каждом этапе проверки будет получено персональное одобрение ответственного лица, автомобиль сможет отправиться к дилеру ŠKODA.

Производство в Нижнем Новгороде

Российская экономика и, как следствие, российский автомобильный рынок развиваются очень неравномерно. Это, мягко говоря, несколько затрудняет долгосрочное планирование деятельности автопроизводителей, да и не их одних. Кризис 2008 года сильно сократил продажи новых автомобилей. И концерн Volkswagen не стал торопиться осуществлять ранее рассматривавшийся план по расширению завода в Калуге. Ведь не совсем понятно, насколько будут загружены действующие мощности. Но кризис 2008 года, в отличие от последующего, автомобильный рынок России проскочил на удивление легко. Спрос на машины, в том числе Volkswagen и ŠKODA, снова начал расти. Требовалось найти быстрое и эффективное решение для наращивания объёмов выпуска. И тогда концерн решил наладить производство полного цикла по контрактной схеме, с привлечением партнёра. Им стала «Группа ГАЗ», а конкретно — входящее в него легендарное предприятие в Нижнем Новгороде, всем известный Горьковский автомобильный завод.

RayBen › Блог › 10 “слабых мест” Skoda Kodiaq

Больше года назад я летал на Майорку по приглашению Шкоды на глобальный тест-драйв нового кроссовера Kodiaq. Там я опробовал все его версии и комбинации, о чём была написана большая развёрнутая статья. Помню тогда это был полный восторг. Особенно от топовой дизельной 190-сильной версии, которой у нас в России увы нет и которая для меня затмила все остальные варианты этой модели.

В феврале российский офис Skoda объявил о запуске местного производства “Кодиака”, который пока что поставляется к нам из Чехии только с полным приводом и в топовых версиях. Его начали собирать в Нижнем вместо снятого с конвейера в конце 2017 года маленького Yeti. И якобы теперь нам сулят новые более доступные варианты. Причём не столько из-за сборки в России кроссовера по полному циклу, сколько благодаря появлению переднеприводных версий. И всё та же Skoda предложила мне взять его на тест ещё раз, чтобы испытать в реальных условиях мегаполиса и нашей зимы.

И не зря! Потому что эксплуатация машины в каждодневном режиме в Москве вскрыла кучу её “слабых мест”, которые были не очевидны в тёплом климате Испании на её гладких серпантинах. Для потенциального покупателя это должно быть очень интересно. Ведь многочисленные дифирамбы чешскому паркетнику уже многократно пропели все СМИ. Настало время взглянуть на другую сторону медали Kodiaq, которая впрочем не оказалась так уж критична и ужасна. Ведь большинство обнаруженных “минусов”, по сути, “на скорость не влияют”. Но знать о них перед покупкой машины всё же стоит!

Итак, у меня на тесте побывала топовая и к тому же самая продаваемая сейчас в России 5-местная модификация со 180-сильным бензиновым турбомотором 2.0 и DSG в самом дорогом исполнении Style Plus. Базовая стоимость такой машины — 2 635 000 рублей. Предложенная на тест-драйв оценена в 2 813 300 рублей за счёт добавленных опций. А теперь о “минусах”, ведь о многочисленных “плюсах” вы уже всё знаете.

1. Первый “минус” кроссовера это его же “плюс” — большие габариты. Kodiaq огромен! Он такой же длинный и чуть более широкий, чем флагманский Superb! И по росту превосходит версию универсал последнего почти на 20 см! У “Кодиака” гигантский салон в котором места с запасом как спереди, так и сзади. Это бесспорно хорошо! Но. Вся эта туша бывает почти беспомощной в тесных дворах и на парковках, коих в Москве и ближнем Подмосковье сейчас через край. Им из-за большой длины и ширины трудно маневрировать и не везде это получается. Да и место для стоянки на ночь порой найти невероятно сложно. Но, повторюсь, этот момент может быть важен только тем у кого тесные дворы с кучей машин и минимумом парковок для них.

2. Беспомощные помощники — второй “минус”. Он в первую очередь важен там, где маневрирование машиной происходит с ювелирной точностью из-за тесноты. Во-первых, боковые зеркала хоть и крупные, но не охватывают всю картину по бокам целиком. В них вы либо видите низ машины и её задние колёса при парковке, либо едущих рядом и сзади соседей по потоку. И то и другое сразу — никак. А во-вторых, камеры кругового обзора по ВАГовской традиции привирают с оценкой пространства вокруг машины. Если парктроники вирищат, что вы попали “в замес”, а на экране мультимедиа видно как части вашего “Кодиака” вонзились в соседние авто уже сантиметров на пять, значит вокруг есть минимум те же 5 см или даже больше сводобного места.

3. У всех “Кодиаков” поголовно потеют фары. Речь о новых и почти новых машинах. Причём потеют как головная оптика, так и задние фонари. Они не герметичны и это факт. Воздух извне проникает внутрь оптики и от перепадов температур влага может конденсироваться на стёклах. Дилеры пока увы ничего не предлагают для решения этой проблемы. Говорят подождать окончания зимы. Может быть, набрав достаточное количество жалоб на этот недочёт, чехи решат доработать оптику и объявят отзыв модели для поголовной замены светотехники на более герметичную. А пока ждём!

4. На кроссоверах в топовой версии Style Plus (как у тестовой машины) есть “хром-пакет” боковых окон. Так вот поголовно на всех почти новых “Кодиаках” этот самый хром на верхних накладках рамок окон передних дверей уже начинает “цвести”, портя внешний вид машины. Дилеры объясняют “цветение” агрессивностью шампуней на автомойках и пока не признают дефект гарантийным. Но, говорят, чехи как и с потеющей оптикой уже решают вопрос. А пока решения нет и пока бесплатно их не поменяют можно сделать это самим — за денюжку. Каждый такой новый молдинг двери стоит минимум 2500 рублей!

5. Дорогая топовая мультимедиа-система Columbus за 73 500 рублей крута и наворочена до предела. У неё хорошая навигация, слаженная работа с телефоном в режиме Hands free по Bluetooth, а с акустикой Canton с кучей динамиков по салону и сабвуфером в запаске она потрясающе звучит. Но. Более глубокая “дружба” со смартфонами через SmartLink+ не задалась. С новеньким iPhone SE обнаружилась масса проблем по отображению экрана телефона на дисплее через Mirror Link. А чтение вслух сообщений из Whatsapp и вовсе постоянно приводило к подвисанию системы и, как следствие, нежеланию дальше с ней работать. Лучше уж брать похожую, но чуть поскромнее систему Amundsen за куда меньшие 29 200 рублей! В ней вы хотя бы не будете переплачивать за то, чем не станете пользоваться.

Читать еще:  Как снять сальники клапанов

6. К набору из подвесных сеток для грузового отсека, который во всех модификациях кроссовера включён в список стандартного оснащения, в 5-местной версии “Кодиака” есть вопросы. Во-первых, из трёх сеток реально прикрепить куда-то можно только две. А, во-вторых, самая большая сетка для удержания груза на полу из-за более низкого уровня пола в машинах без третьего ряда сидений висит над ним в 6-7 см как гамак… То есть ею зафиксировать можно только что-то совсем крупное. Странное решение. Что-то в Simply clever не додумали.

7. Огромное внутреннее пространство “Кодиака” зимой довольно долго прогревается после ночёвки на улице. Это ещё один “минус”, которым, правда, грешат и многие другие настолько же большие машины. Но у чешского кроссовера эта проблема минимизирована наличием по умолчанию трёхступенчатого подогрева передних и задних сидений, руля, а также лобового и заднего стёкол плюс зеркал. Поэтому, даже выдыхая пар в салоне, можно отправляться в поездку не дождавшись потепления внутри автомобиля.

8. Есть ещё один “минус”, а скорее даже недодумка чехов. На моём рестайлинговом “Тигуане” первого поколения автоматический электронный ручник из соображений безопасности не отключается сам при попытке начать движение до тех пор пока водитель не пристегнётся. А вот в “Кодиаке” — пожалуйста. Нажал на “газ” и поехал. Перепрограммировать бы им алгоритм этого процесса.

9. У кроссовера хороший адаптивный круиз-контроль. Он позволяет ехать и по трассе и в плотном потоке в городе, удерживая скорость в заданных лимитах и дистанцию до впререди идущей машины. И даже в пробках он не плох, если затор хоть немного, но двигается. Если же машина впереди встала и Kodiaq задействовал тормоза, то он увы сам потом движение не начнёт пока вы не нажмёте на акселератор. И включён ли автоматический ручник тут не играет роли. Конечно, далеко не у многих из современных машин есть возможность останавливаться в пробках и потом начинать движение самостоятельно. Но как было бы здорово! Ведь Skoda умнее, заботливее и продуманнее большинства конкурентов.

10. И последний условный “минус”, которым грешат все автомобили без исключения — более высокий расход топлива, чем заявлено производителем. Обычно он превышает паспортный на 10-20%. У Skoda Kodiaq аппетит минимум в полтора раза выше заявленного. По городу в реальности он ест не меньше 13-15 л/100 км при заявленных 9 л/100 км. Впрочем, кроссовер можно понять и простить, ведь у этого “чеха” при таком расходе есть полный привод, его масса — около 1,7 т, да и зима за окном!

Какая сборка Skoda Kodiaq лучше: какой страны

Среднеразмерный кроссовер Шкода Кодиак производится чешким автоконцерном с 2016 года. Построена модель на базе Volkswagen Group MQB. На ней основано и транспортное средство Фольцваген Тигуан и другие марки машин. Главное отличие Кодиак – большая длинна. Кроме этого, среднеразмерный кроссовер предложен в двух вариантах комплектации – пяти и семиместная.

В целом авто имеет положительные оценки. У него просторный и комфортный салон, надежные силовые установки и отличное соотношение цена-качество. Модель признана самым лучшим семейным автомобилем 2016 года.

Где производят Шкода Кодиак?

Сборка модели осуществляется в разных странах:

  • Чехия г. Квасины;
  • Словакия г. Братислава;
  • Россия г. Нижний Новгород.

Производство в России

Собирают среднеразмерный кроссовер и в России на нижненовгородском заводе. Он пришел на смену компактному паркетнику Yeti. Помимо Кодиака здесь собирают Шкоду Октавиа, Фольцваген Йети.

К выпуску модели тщательно готовились. На это ушло 1,5 года и потрачено чуть меньше 90 млн евро. На российском заводе производство осуществляется по полному циклу. Выполняется сварка, грунтование и окраска кузова. Для России доступны автомобили с базовым двигателем 1,4 л мощностью 125 л.с. и переднеприводные модификации. Кроссоверы чешской сборки оснащены только полным приводом. Линейка двигателей богаче – 1,4 л мощностью 150 л.с., 2,0 л мощность 150 л.с. и 2,0 л мощностью 180 л.с.

Отличия российской сборки от чешской

На российском рынке можно встретить, как отечественной сборки, так и чешской Шкоду Кодиак. У наших авто несколько отличий:

  • Отсутствует механизм защиты кромки двери;
  • Недоступна комбинированная обивка сидений;
  • Доступна бюджетная версия авто, которая оснащена мотором CZCA 1,4TSI 125 л.с.

В остальном автомобили идентичны. Качество и оснащение не имеют различий.

Что такое вин код и где его искать?

Вин код – главный источник информации об автомобиле. Он указан не только в паспорте транспортного средства, но и на нем самом. VIN номер один и дублируется в разных местах.

У Skoda Kodiaq его можно найти:

  • Под лобовым стеклом в левом нижнем углу;
  • В багажнике – на полу под ковриком;
  • На опоре амортизационной стойки;
  • Между моторный отсеком и салоном.

Благодаря вин номеру можно узнать много чего про авто. Например, место сборки. У каждого завода-изготовителя свои символы:

  • X W8 – Российский;
  • TMВ – Чешский.

Пример вин номера чешской сборки — TMBLD9NS5J8073416, российской — XW8JA4NS0LH409080.

Плюсы и минусы российской сборки

Отечественная сборка Skoda Kodiaq впечатляет своими достоинствами. Машина точно реагирует на движения руля. Габаритным кроссовером легко и просто управлять. Он быстро разгоняется – за 8,2 секунды. Внутри просторно и комфортно. Много ниш и ящиков для хранения мелочей. Вместительный не только салон, но багажник. Его объем – 512 л.

Авто уверенно себя чувствует на разных дорожных покрытиях. Ему не страшны ни крутые съезды, ни подъемы. Благодаря тому, что днище плоское, ним непросто зацепится при езде по бездорожью. Клиренс достаточно высокий.

Не исключены и недостатки:

  1. Низкое качество покраски. На кузове видны потеки и капли краски;
  2. Плохо переносит стыки, ямки и другие не ровности на российском асфальте;
  3. Высокая стоимость богатых модификаций.

Заключение.

Шкода Кодиак – практичное и хорошо управляемое авто. Привлекает доступной ценой и просторным салоном. Ходовые качества и другие показатели не зависят от места сборки машины. Они превосходные, как у чешского, так и российского производства.

Шкода кодиак производство в россии

Обновлённый ŠKODA RAPID

  • Обновленный дизайн
  • Биксеноновые фары и светодиодные ходовые огни
  • Передние и задние датчики парковки
  • до 530 l / 1470 l
  • от 4,4 l/100km

RAPID MONTE CARLO

Спорт. Эстетика. Практичность. RAPID Monte Carlo.

  • ​​​​​Стильные спортивные сиденья со специальной обивкой​
  • ​​Биксеноновые фары
  • ​​А​нтрацитовые литые диски Clubber 16″ ​​​
  • до 530 l / 1470 l
  • от 4,4 l/100km

RAPID HOCKEY EDITION

Особая серия автомобилей Hockey Edition

  • ​​​​​16-дюймовые легкосплавные колесные диски Clubber​
  • ​​Многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо
  • до 530 l / 1470 l
  • от 4,4 l/100km

ŠKODA OCTAVIA

  • ​​Система контроля слепых зон и выезда с парковки задним ходом
  • Рулевое колесо с подогревом ​​
  • С​ветодиодные Full-LED фары ​​
  • до 568 l / 1558 l
  • от 4,9 l/100km

OCTAVIA HOCKEY EDITION

Особая серия автомобилей Hockey Edition

  • ​​16-дюймовые легкосплавные колесные диски Tunga
  • 2-зонный климат-контроль Climatronic
  • до 568 l / 1558 l
  • от 4,9 l/100km

ŠKODA OCTAVIA COMBI

  • Электропривод крышки багажника и самое большое багажное пространство в классе
  • Парктроники с функцией автоматического торможения​
  • Светодиодные Full-LED фары​​
  • до 588 l / 1718 l
  • от 5,4 l/100km

Сильный, как медведь

  • Стильный дизайн, впечатляющие размеры и непревзойденное внутреннее пространство
  • Инновационные технологии, комфорт и безопасность
  • Адаптивность к российским дорогам
  • до 635 l / 1980 l
  • от 5.3 l/100km

Мощный внешний вид подчеркивает внедорожные возможности

  • Внешние элементы серебристого цвета и защита днища
  • ​​19-дюймовые легкосплавные диски, специально созданные для SCOUT
  • В​​недорожные системы с полным приводом в стандартной комплектации
  • до 635 l / 1980 l
  • от 6,1 l/100km

Стильный SUV для поклонников спортивного дизайна

  • Выполненные в черном цвете внешние элементы дизайна и детали внутренней отделки придают автомобилю динамичный вид
  • 19-дюймовые легкосплавные колесные диски антрацитового цвета входят в стандартное оснащение
  • Переключатель режимов вождения Driving Mode Select с режимом Sport
  • до 635 l / 1980 l
  • от 6,1 l/100km

KODIAQ LAURIN & KLEMENT

Еще более совершенная версия нашего флагманского внедорожника

  • Хромированная решетка радиатора
  • Максимальный комфорт внутри благодаря атмосферной светодиодной подсветке салона
  • 19-дюймовые легкосплавные колесные диски Sirius
  • до 635 l / 1980 l
  • от 6,2 l/100km

KODIAQ HOCKEY EDITION

Особая серия автомобилей Hockey Edition

  • Камера заднего вида с омывателем, передние светодиодные фонари LED
  • Комбинированные сиденья (кожа/ткань)
  • до 635 l / 1980 l
  • от 5.3 l/100km

Интеллектуальное воплощение роскоши

  • Поразительно гармоничный дизайн
  • Бескомпромиссная безопасность
  • Уверенное вождение
  • до 584 l / 1719 l

Обновленный SUPERB COMBI

Семейный автомобиль

  • Поразительно гармоничный дизайн
  • Бескомпромиссная безопасность
  • Уверенное вождение
  • до 619 l / 1909 l

Обновленный SUPERB SPORTLINE

Спортивное воплощение роскоши

  • Безудержное стремление вперед
  • Составляющие безупречного дизайна
  • Мощные двигатели
  • до 619 l / 1909 l

НОВЫЙ ŠKODA KAROQ

  • Абсолютно новый кроссовер от ŠKODA
  • Эффектный, динамичный и эмоциональный внешний вид
  • Вместительное багажное отделение​​​​​

Открой себя заново

  • Совершенные формы в дизайне
  • Мощные двигатели до 280 л.с. в сочетании с полным приводом
  • Новая мультимедийная система с функцией Wi-Fi
  • до 584 l / 1719 l
  • от 5 l/100km

Путешествуй в пространстве

  • Самое большое багажное пространство в классе
  • Мощные двигатели до 280 л.с. в сочетании с полным приводом
  • Интеллектуальные системы помощи водителю
  • до 660l l / 1950 l
  • от 5 l/100km

Где собирают SKODA?

Volkswagen AG отличается соблюдением высоких стандартов. Будучи одним из ведущих участников этого крупного конгломерата, «ШКОДА» также гарантирует безупречное качество всей своей продукции, независимо от географического расположения . Производства, где собирают 95% новых SKODA, поступающих на российский рынок, расположены в двух городах — это Калуга и Нижний Новгород.

Локализация процессов изготовления позволяет сделать конечную стоимость продукции ниже, а значит, доступнее для большего круга потенциальных владельцев. При этом безукоризненное качество, которым известен чешский бренд, остается неизменным. Например, решив купить «ШКОДА ОКТАВИЯ А7» отечественной сборки, вы получите тот же автомобиль, но по более выгодной цене.

На обоих заводах, где производят «ШКОДУ», налажено производство полного цикла по контрактной схеме. Это значит, что в цеха поставляются оригинальные детали будущей модели, где они проходят такие этапы, как сварка, двойное грунтование, покраска и антикоррозийная обработка специальными составами Volkswagen.

Помимо этого, на российских предприятиях устанавливаются силовые агрегаты, коробки передач, производится монтаж сидений, стекол и другого оборудования. На всех стадиях существует неусыпный контроль, будь то проверка соответствия оттенков кузовной эмали или точность подгонки механизмов и компонентов.

В активе заводов имеется самое современное оборудование и, конечно же, штат настоящих профессионалов, имеющих такую же квалификацию, как у их коллег из Чехии и Германии. Все потому, что такой крупный мировой производитель, как SKODA, дорожит своей репутацией и просто не может себе позволить пренебречь качеством выпускаемых автомобилей.

Где собирают двигатели ŠKODA

В сентябре 2015 года в Калуге был открыт моторный завод, где и сегодня собирают двигатели ŠKODA MPI 1.6. Производственные этапы включают в себя механическое обрабатывание блока цилиндров, коленчатого вала и непосредственно сборку всего ДВС, а по завершении изготовления производится тестирование всех функций.

Почему был выбран именно этот силовой агрегат? Все просто — данный атмосферный мотор устанавливается во многие модели, например в «РАПИД» и «ОКТАВИЮ», и является наиболее популярным у российских автомобилистов.

Отметим, что калужские двигатели принадлежат к прогрессивному семейству EA 211. Особенности конструкции этих ДВС позволяют им быстро настраиваться на рабочую температуру, меньше расходовать топливо и способствовать лучшему прогреву салона зимой.

ŠKODA активно сотрудничает с производителями компонентов для двигателей из России. Так, например, заготовки блока цилиндров и головки блока цилиндров поставляет компании Nemak из Ульяновска. Поставщик прекрасно зарекомендовал себя, работая со многими известными брендами, такими как , BMW и Ferrari.

Где производят «ШКОДУ РАПИД»

RAPID относится к бюджетному сегменту автомобилей, и, соответственно, его стоимость должна быть максимально конкурентоспособной. Поэтому была организована сборка данной модели на заводе в Калуге, где производят «ШКОДУ РАПИД» уже на протяжении пяти лет.

Где собирают «ШКОДУ КОДИАК»

Изначально комфортабельный и солидный кроссовер KODIAQ поставлялся в нашу страну из Чешской Республики. Но таможенных нюансов и организации транспортировки его стоимость была не вполне приемлема, а между тем интерес к модели в России был велик. Естественно, что концерном было принято решение о локализации.

В рекордно короткие сроки было организовано производство в Нижнем Новгороде, где и собирают «ШКОДУ КОДИАК» для российского рынка.

Где собирают «ШКОДУ ОКТАВИЮ»

Одним из основных двигателей продаж чешского концерна в России традиционно остается OCTAVIA. Модель завоевала доверие и безграничную симпатию россиян своей надежностью, комфортабельностью и гармоничным сочетанием цены и качества.

Появление новой модификации данного автомобиля подтолкнуло концерн укрепить позиции в России. В марте прошлого года было организовано локализованное производство в Нижнем Новгороде, где собирают «ШКОДУ ОКТАВИЮ» по методу CKD (полный цикл).

Большой медведь с маленькими проблемами: обзор Skoda Kodiaq

Содержание

Kodiaq появился на российском рынке в 2016 году, но быстро и уверенно вошел в топ самых продаваемых новых авто и почти догнал родственную, но куда более дешевую «Октавию».

На вторичке это соотношение не сохраняется. Если за последние три месяца через avtocod.ru «Октавию» проверили более 41 тыс. раз и определили ей 18 место среди всех моделей, то «Кодиак» пробили всего 2 844 раза и отвели ему только 227 строчку.

Сейчас на вторичке доступно 1 072 «Кодиака». Стоит ли его брать и на что обратить внимание при покупке, разбираемся в статье.

Салон, размеры и опционал Skoda Kodiaq

Kodiaq (назван по имени североамериканского медведя кодиака) — второй кроссовер в истории чешского бренда. То есть какого-то выдающегося опыта работы в этом формате у производителя нет, и это чувствуется. Первенец Yeti, собранный на агрегатах «Тигуана», был эталоном управляемости, но подвел салон и багажник: первый — тесный, второй — мелкий.

Казалось бы, теперь у Skoda нет никаких ограничений по объемам, они делают огромную — 4,7 м! — машину, вся инженерная мощь концерна Volkswagen по-прежнему за ними. Что может пойти не так?

Уж точно не «внутренний мир». Тут в отличие от мелкого Yeti все, как и положено семиместному SUV: много места над головой, широкий салон, огромный запас воздуха для ног у пассажиров второго ряда. А есть еще и третий! Но туда вход заказан сколь-нибудь рослым людям: подростки — его максимум.

Багажник — 593-1 980 литров, куча умных плюшек вроде выдвигающейся защиты дверей от удара при открывании и скребка в лючке бензобака.

В общем, в плане повседневного использования большой и привередливой семьей тут есть все и даже немножко больше. Даже систему кругового обзора не забыли и онлайн-сервисы медиасистемы, чтоб почти не отличаться от Audi.

Самый серьезный косяк Kodiaq

Вместе с тем, за бытовыми удобствами чехи как-то потеряли ездовой характер. И тут я даже не буду кивать на старый Yeti с его образцовыми повадками. Тут я кивну на донорский Tiguan II, который при той же компонентной базе и лишь чуточку отличающихся габаритах и массе куда более драйверский и веселый.

Будет случай — сравните, как ведет себя Kodiaq с 2,0 TSI (как человек с хронической одышкой) и как напористо и неутомимо едет рядом с ним Tiguan.

Kodiaq как будто никуда не торопится и не спешит, а еще позволяет себе качаться на асфальтовых волнах и заваливаться набок в поворотах, провоцируя у иных пассажиров симптомы морской болезни.

В эти моменты начинают вспоминаться казавшиеся забытыми стереотипы десятилетней давности о том, что «Шкода» — тачка для пенсионеров».

Skoda Kodiaq и его двигатели

По всефольксвагеновской традиции, силовых агрегатов у Kodiaq полно, но в России были (и есть) не все. Продажи Kodiaq «Шкода» начала с импортируемых версий в богатых комплектациях и с хорошими моторами:

  • двухлитровый дизельный на 150 л. с.;
  • двухлитровый бензиновый на 180 л. с.

Год спустя, в 2018-ом, началась локальная сборка на заводе в Нижнем Новгороде, и моторная гамма пополнилась самыми простыми агрегатами 1,4 TSI на 125 или 150 сил. Правда, 125-сильная версия существует только в рекламе и прайс-листе — те самые «от…» для заманухи. По факту же этот мотор сочетается только с механикой, а такие машины даже в корпоративные парки не берут.

Все остальные моторы можно укомплектовать автоматизированной трансмиссией — 6-ступенчатой на слабых и 7-ступенчатой на мощных моторах.

Привод у большинства модификаций полный — на базе последней вариации муфты Haldex, которая молниеносно раскидывает крутящий момент по осям, плюс всегда держит преднатяг: на задке постоянно есть немного крутящего момента, то есть машина как будто с постоянным полным приводом.

Теоретически в России можно встретить экзотические версии Kodiaq: Sportline, Scout и Laurin&Klement. Первая, соответственно, в спортивном декоре, вторая — во внедорожном, третья — с шикарным салоном из нежной кожи и вставками из черного рояльного лака. Но стоят эти «медведи» столько (2,9-3,1 млн с новья), что вероятность встречи с ними куда меньше, чем со слоном в центре миллионника.

Детские болячки Skoda Kodiaq

Машина настолько свежая (3 года на рынке), что всерьез говорить о слабых местах тяжело.

Пока что, судя по отзывам владельцев, Kodiaq докучает только лакокраска, трубки и немного электрика. Из часто встречающегося:

  • запотевание фар (фирма-производитель не считает дефектом, ссылаясь на «явление физической природы»);
  • поломки кнопки открытия багажника (из-за попадания влаги, замена по гарантии);
  • скрип штатных дворников на морозе (лечится установкой сторонних);
  • глюки системы аварийного реагирования «ЭРА ГЛОНАСС» (перепрошивка блока у дилера);
  • ошибки в работе электронных ассистентов: автопарковки, мониторинга слепых зон, адаптивного круиз-контроля (перепрошивка/замена блоков по гарантии).

Удивительно, но (классических для продукции VAG) вопросов о DSG и турбинах минимум. Хотя, чему удивляться? «Сухих» семиступок (DQ200) тут нет, а у «мокрых» DQ250 и DQ500 и ранее проблем особых не было: за счет нахождения сцеплений в масляной ванне тут и с охлаждением дела обстоят лучше, и, соответственно, с ресурсом.

Главное — не забывать менять масло каждые 60 тыс. км. Кстати, эта процедура честно прописана фирмой-производителем. Многие другие, напомню, не регламентируют смену масла. Дескать, залито оно на весь срок службы авто, волноваться лишний раз не надо. Привет Renault-Nissan с их вариаторами!

Здесь — нет: каждые 60 тыс. км будь добр 7 л масла сменить и фильтр.

В общем, на фоне ваговских SUV прошлого «Шкода Кодиак» пока выглядит большим молодцом и вызывает чуть больше доверия при поиске на вторичном рынке.

Нюансы поиска Skoda Kodiaq на вторичке

Экземпляров сравнительно немного с оглядкой на возраст модели, но любопытная статистика уже есть. Так, Kodiaq пока что теряет всего по 4% от своей стоимости в год. Продавать то есть его хорошо, покупать — немного хуже, скинуть не получится.

Дизель ожидаемо в аутсайдерах (меньше четверти вариантов), остальное между собой делят 1,4 TSI (46%) и 2,0 TSI (53%). C полным приводом — 2/3 предложений.

На что же обращать внимание перед покупкой, еще до того, как машина доехала до сервиса?

Главным образом, на юридическую чистоту и участие в ДТП. То и другое может сразу «отговорить» от покупки. Вот типичный вариант: белый цвет, простенькая комплектация (1,4 TSI), зато на полном приводе. Хозяин из редкой породы честных малых: сразу пишет про имевшее место ДТП.

Смотрим — и точно:

Удар в заднюю часть, как и предупреждали, но что это за удар? Судя по отчету, слабый.

Значит, страшного ничего для геометрии автомобиля нет, какого-то отложенного эффекта от внутренних повреждений быть тоже не должно.

Можно было бы взять, если бы не залог. На его фоне три неоплаченных штрафа на 1 500 рублей кажутся сущим пустяком.

Кому нужен Skoda Kodiaq

Kodiaq очень просторный, но вяленький. Рулится куда хуже брата-«Тигуана», зато просторный. Недешевый что новый, что подержанный, зато просторный.

В общем, простор — это главный и, на самом деле, единственный козырь «Кодиака». Я предпочитаю смотреть на него не как на легковую машину на каждый день, а как на замену исчезнувшим с российского рынка минивэнам. Места много, багажник бездонный, очевидных технических недостатков пока не видать. Чем не идеальный вариант на роль главного (и единственного) семейного автомобиля?

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения авто марки Skoda? Как машина показала себя в эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector