Шлифовка коленчатых валов
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Шлифовка коленчатых валов

Шлифовка коленвалов. В каких случаях необходимо производить шлифовку коленвала

Устройство двигателя внутреннего сгорания представляет собой сложный механизм. Все детали и узлы являются крайне важными и выполняют свою функцию во время работы двигателя. С определенным пробегом металлические узлы требуют восстановления до заводского состояния. Это, собственно, и называется “капитальный ремонт двигателя”. Один из самых дорогостоящих узлов мотора – коленвал. Он же прежде всего и подвержен интенсивному износу. Разберемся, что же такое шлифовка коленвалов и когда она нужна.

Общая информация

Коленчатый вал – основной механизм кривошипно-шатунной группы двигателя внутреннего сгорания. Предназначен для преобразования поступательного движения во вращательное. Реализовано это с помощью сложной геометрии детали. Во время работы ДВС весь кривошипно-шатунный механизм (в дальнейшем КШМ) испытывает существенные нагрузки. Это инерционные нагрузки и давление газов в результате сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах. В совокупности нагрузки имеют не постоянный, а переменный характер.

В связи с этим к изготовлению коленвала выдвигаются особые требования. Он должен быть устойчивым к температуре и износу. Но любая деталь, находящаяся длительное время под нагрузкой, может потребовать ремонта. В данном случае это расточка и шлифовка коленвалов. Давайте более подробно рассмотрим, что же это за процедура и как выполняется.

Вкратце о расточке коленчатого вала

Первично о неисправности данного узла можно узнать по характерному стуку ДВС. В процессе эксплуатации происходит неминуемый износ цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), а также КШМ. Это приводит к люфтам и зазорам. В результате коленвал начинает стучать. Чтобы устранить зазоры, устанавливают ремонтные вкладыши, которые на 0,1-0,2 мм толще заводских. Но для их монтажа сначала нужно проточить коленчатый вал. С помощью данной процедуры наружный диаметр шейки колена подгоняется под размеры ремонтного вкладыша.

Для большинства автомобилей выпускается 4 размера ремонтных вкладышей. Это значит, что коленвал может быть проточен максимум 4 раза, после чего ДВС или же коленвал заменяются на новые. Расточка осуществляется квалифицированным специалистом на специальном оборудовании в несколько этапов. Самому выполнить такую работу можно только тогда, когда имеются необходимый опыт и инструмент.

Шлифовка коленвала: цена и важные моменты

Процесс достаточно сложный и требует большого опыта от специалиста. Крайне важно соблюдать технологию и понимать принцип работы КШМ. Стоимость шлифовки и проточки обычно высока. Но это вполне обоснованные траты, так как новый коленвал обойдется все равно на 40-60 % дороже. Многие автовладельцы наивно считают, что для шлифовки нужен лишь соответствующий станок, но это совсем не так. Если мастер без опыта или достаточной заинтересованности берется за такую работу, то это может привести к грубым ошибкам, которые выльются в проблемы практически сразу.

Хотелось бы более подробно остановиться на вопросе, а во сколько же встанет качественная шлифовка коленвала. Цена очень сильно изменяется в зависимости от марки автомобиля и установленного двигателя. Чем больше цилиндров, тем больше придется заплатить. Отечественный ВАЗ отремонтировать дешевле всего, а двигатели V8 – крайне дорого. Расценки на одну лишь шлифовку могут изменяться от 2000 рублей и до 15 000, а в некоторых случаях и выше.

Технология шлифовки

Как было отмечено ранее, процесс достаточно сложный и ответственный. Начинать шлифовку нужно со самого слабого места. В большинстве случаев это коренные или шатунные шейки. Особенно это касается шеек малого диаметра, не имеющих полноценного противовеса. Они изнашиваются в самую первую очередь. Если же восстановление раньше уже имело место, то начинать нужно с некондиционных точек. К примеру, с хвостовика коленчатого вала. Обусловлено это тем, что можно потерять параллельность шеек и все нужно будет переделывать.

Некоторые компании ведут сбор информации о моторах, шлифовка коленвалов которых не дала должного результата и ДВС быстро вышел из строя. Чаще всего причиной служит трещина, которая начинается от галтели в месте обработки и переходит в нетронутую шлифовкой область. Причина – некачественная работа специалиста. Особенное внимание стоит уделять современным форсированным двигателям.

Шлифовка шеек коленвала

Прежде всего используется станок для шлифовки коленвалов. В него устанавливается деталь. Необходимо, чтобы ось коленчатого вала проходила через одну шатунную шейку. Перед выполнением работы по шлифовке необходимо отбалансировать колено. Если это не сделать, то вскоре деталь деформируется и уже не будет подлежать восстановлению.

Выверка является одним из наиболее сложных, но в то же время важных моментов во время проведения работ. Если не поставить грузики и не достичь соосности, то качество ремонта будет на недостаточном уровне и наоборот. Во всех случаях круги для шлифовки коленвалов должны иметь меньший размер, нежели шейка. Также обязательным условием является и подача смазочно-охлаждающей жидкости, и глубина врезки, которая регулируется в диапазоне от 0,02 до 0,03 мм. Все эти детали специалист проводящий работы должен учитывать. Нюансов существует огромное количество, именно поэтому шлифовка коленвалов должна проводиться в соответствующем месте при наличии современного и исправного оборудования.

Подведем итоги

Мы уже немного разобрались с тем, как проводится шлифовка коленвала. Отзывы же о данных работах далеко не всегда носят однозначный характер. Кто-то благодаря высокой квалификации мастера остается крайне доволен качеством и сроками выполнения работ. Но не все специалисты относятся к своей работе добросовестно, а простому автомобилисту сложно понять визуально, правильно ли выполнены все этапы и получилось ли достигнуть желаемого результата. В любом случае необходимо ответственно подходить к выбору сервиса, где будет проводиться ремонт. Сегодня есть огромное количество тематических форумов, где собираются владельцы определенной марки автомобиля. Там можно и узнать, где и насколько хорошо выполняют те или иные виды работ на определенной СТО.

Шлифовка коленчатого вала своими руками — технология ремонта

Со временем эксплуатации транспортного средства любой его узел или агрегат будет нуждаться в ремонте. Многие автомобилисты сталкиваются с таким вопросом, как шлифовка коленвала, в результате износа рабочих поверхностей всевозможных подшипников. Именно технологическому процессу восстановления коленчатых валов и посвящен этот материал.

В каких случаях необходимо производить шлифовку коленвала?

Коленчатый шкив представляет собой довольно сложный по конструкции и функционированию элемент двигателя. Его предназначение заключается в преобразовании возвратно-поступательных движений поршней в крутящий момент. Если объяснить в двух словах, то коленвал позволяет транспортному средству двигаться, без него невозможна работа ни одного двигателя.

Коленчатый вал двигателя

Перед тем, как рассказать, что такое расточка коленвала, разберемся, что же влияет на его износ:

  1. В блоке двигателя коленчатый монтируется в нижней части как минимум на пяти подшипниках (коренных). Кроме того, здесь находится и некоторое количество шатунных подшипников (в зависимости от числа цилиндров). Необходимость расточки компонента возникает в результате износа шатунных или коренных элементов.
  2. Также на это влияют и шатуны, которые связаны с поршнями. Они монтируются к эксцентрическим кольцам при помощи подшипников скольжения.
  3. Если автомобиль долгое время эксплуатируется без обслуживания колец и так называемых вкладышей, в системе значительно снижается уровень давление смазывающей жидкости. От этого из строя может выйти даже двигатель.

Именно в таких случаях, если вы не хотите приобретать вышедшие из строя компоненты, осуществляется расточка коленвала, то есть процесс восстановления его работоспособности. Профессионалы в этой отрасли давно знают, что конструкция коренных и шатунных элементов скольжения коленчатого шкива осуществляется с использованием сменных вкладышей. В том случае, когда их износ достигает критических пределов, приходится разбирать двигатель и монтировать новые компоненты.

Причины, по которым возникает необходимость расточки

На самом деле причины, по которым осуществляется процесс восстановления и шлифовка коленвала, очень банальны. И связаны они исключительно с эксплуатацией транспортного средства.

Причины необходимости восстановления следующие:

  1. Если вы регулярно используете низкокачественную смазывающую жидкость. Смазка низкого качества напрямую влияет на износ всех компонентов.
  2. Если вы меняете моторную жидкость гораздо реже, не соблюдая срок замены. В том числе речь идет и о фильтрующих элементах. В добавок к этому, если масло низкокачественное, то необходимость расточки наступит гораздо раньше.
  3. Еще один недостаток в эксплуатации — это недостаточный прогрев мотора перед началом езды. Особенно это касается эксплуатации транспортного средства в зимнее время года. В этом случае машину нужно как следует прогревать.
  4. Если транспортное средство регулярно используется в режиме повышенных нагрузок.
  5. Если в двигатель внутреннего сгорания каким-то образом попадает влага.
  6. В том случае, если произошел повышенный износ посадочных мест, поскольку сопрягаемые элементы ДВС изначально были низкокачественными. Либо же при эксплуатации авто был нарушен режим их термической обработки.

Симптомы необходимости ремонта шеек коленчатого вала

Итак, при каких симптомах возникает необходимость восстановления узла и ремонта шеек.

Это обычно происходит при проявлении следующих дефектов:

  1. Если при демонтаже узла вы заметили, что на трущихся поверхностях образовались царапины в результате механического воздействия.
  2. Если значительно увеличились допустимые размеры зазоров, это также является недостатком.
  3. Если на поверхности шеек образовались кольцевые риски.
  4. Если произошел перегрев двигателя, при это заклинили или расплавились вкладыши.

Подробная инструкция

С причинами и симптомами необходимости восстановления мы разобрались. Где расточить коленвал и сколько это стоит? Именно такой вопрос приходит в голову каждому владельцу транспортного средства, столкнувшегося с необходимостью ремонта узла. Ответ прост — коленчатый шкив вполне можно расточить в домашних условиях, разумеется, при наличии необходимого оборудования (станка), инструментов и определенных знаний.

Произвести такую процедуру в гараже практически невозможно, поскольку для этого нужен специальный станок.

Но вы должны максимально понимать эту тему, поскольку изучить техническую литературу и посмотреть один раз, как это делает специалист, будет крайне недостаточно. Как минимум, нужно иметь соответствующий опыт. Итак, как происходит расточка — весь технологический процесс с подробным описанием предоставлен ниже.

Читать еще:  Очиститель инжектора тест за рулем

Инструменты, станок

  1. Первое, что вам потребуется для восстановления узла — это специализированный станок. Учтите, что без него работа будет невозможной, станок — это самое важное.
  2. Набор гаечных ключей.

Этапы

  1. Итак, перейдем к технологическому процессу. В первую очередь необходимо будет демонтировать с мотора все навесное оборудование. В данном случае нужно также снять сцепление с маховиком, а также КПП. Слейте все расходный материалы (моторную жидкость, антифриз) из систем. Подождите какое-то время, пока полностью не сольется все масло. Используйте весь необходимый для этого инструмент.
  2. После того, как демонтировано все навесное оборудование, мотор следует вытащить из подкапотного пространства. Разумеется, самому справиться с этой задачей у вас вряд ли получится, поэтому заранее позаботьтесь о том, чтобы у вас был помощник.
  3. Далее, необходимо вскрыть поддон двигателя. После этого можно открутить крышки шатунных и коренных подшипников. Используйте для этого весь необходимый инструмент. Когда крышки откручены, их можно демонтировать вместе с вкладышами, а сам коленчатый шкив для восстановления следует извлечь.
  4. Следующим этапом процесса восстановления коленчатого вала будет полная прочистка. Это делается перед тем, как осуществлять его расточку. Очистка элемента должна быть наиболее эффективной, поскольку этот шаг является очень важным во всем процессе.
  5. Как правило, сам процесс шлифовки начинается с работы с шатунными шейками. Чтобы осуществить эту процедуру, коленчатый вал необходимо установить на специализированный станок. Как вы можете увидеть на фото, такой станок вы вряд ли сможете взять в прокат, поэтому данная процедура возможна только в специализированных автосервисах или на производстве. Шатунные шейки необходимо правильно отшлифовать, соблюдая технологию (сначала измеряется самая изношенная шейка, чтобы определить размеры, до которых необходимо осуществлять расточку). Если ошибиться в этом вопросе, последствия могут быть необратимыми вплоть до того, что потребуется замена компонента.
  6. Когда этот шаг завершен, на станке необходимо осуществить балансировку. После балансировки при помощи стоек с индикатором элементы должны находиться в таком виде, чтобы ось шеек не совпадала, их следует выставить по оси вращения. Это условие является обязательным, поэтому также обратите на это внимание. Таким образом при балансировке наружная поверхность шеек стачивается до нужных габаритов.
  7. И только потом, когда выполнены все приведенные выше действия и узел установлен на станок, можно приступать к самому процессу шлифовки коленчатого шкива. Вам необходимо правильно его отшлифовать, после чего коленчатый вал промывается. Промывка должна осуществляться очень качественно, особое внимание необходимо уделять смазочным каналам.
  8. После всех этих этапов наступает черед коренных шеек. Как и в предыдущем случае, начать необходимо с той шейки, которая изношена больше остальных. Таким образом определяется их ремонтный размер. Все остальные шейки подгоняются под эти габариты.
  9. Затем, когда все этапы процесса завершены, вам следует осуществить проверку правильности формы узла. Сравнивать со стандартами бессмысленно, иначе в чем смысл шлифовки. Но все размеры должны соответствовать друг другу и быть пропорциональны. Некоторые осуществляют расточку коленвала с напылением, такой шаг позволяет увеличить ресурс эксплуатации узла. Однако, напыление не является обязательным условием, поэтому мы обойдемся без него.

Когда все работы завершены, необходимо произвести полную прочистку узла от продуктов износа, то есть металлической стружки и прочего мусора. Далее, узел необходимо смазать, затем собираются все компоненты механизма. Полученный узел монтируется обратно в двигатель. Вся сборка происходит в обратной последовательности.

Как можно продлить жизнь коленвалу?

  1. Нужно бережно использовать свое авто. Не допускайте перегрева двигателя, как можно реже ездите на повышенных оборотах.
  2. Вовремя меняйте расходный материалы (масло, фильтр).
  3. Лучше не используйте дополнительные присадки (желательно сразу брать качественное масло).
  4. Процесс ремонта ДВС лучше доверять профессионалам.

Видео «Шлифовка коленвала»

Больше информации — на видео.

Полировка коленвала своими силами

Кто нибудь держал в руках коленвал от среднеразмерного двигателя автомобиля? Не берем маленькие смешные микролитражки с моторчиками от садового триммера, а говорим о среднем классе автомобилей, ну например, типа Соляриса или Мазды-6? И как вы думаете, сколько весит такая железяка?

Так вот к чему. Практически каждый двигатель, подвергающийся косметическому ремонту, и разбираемый при этом до винтика, требует восстановления рабочих поверхностей шеек коленчатого вала – я еще не встречал практически ни одного мотора, имеющего средний пробег более ста тысяч км и не имеющего рисок или задиров на рабочей поверхности шеек коленчатого вала. И по этому поверхность шеек если и не нужно протачивать под следующий ремонтный размер, то уж шлифовать “под чистую” нужно обязательно. И для этого коленчатый вал необходимо отвезти в специализированную мастерскую, где его установят в специальный станок и произведут прошлифовку поверхностей шеек, упорных полуколец и зоны работы сальников. Оборудование для расточки и шлифовки валов достаточно громоздкое и дорогостоящее, по этому иметь его в каждом сервисе нецелесообразно, но и возить постоянно в спец. мастерскую тяжелые валы неохота.

Для таких целей (восстановительная шлифовка поверхностей шеек и рабочих зон коленвалов) было придумано и изготовлено мобильное (ручное) оборудование, которому нашлось применение и в других отраслях, где необходимо обработать (отшлифовать) выпуклые или цилиндрические поверхности деталей из различного материала – как металла, так и пластика, керамики, камня.

В нашем же случае (автосервиса) необходимость иметь такое устройство было продиктована четко определенной задачей – постоянно таскать в другие мастерские (на мех. завод) коленчатые валы от находящихся в ремонте двигателей и неудобно (напоминаю о том, что весят эти железки немало, и тем тяжелее, чем больше по объему двигатель. А если в ремонте находится двигатель даже легкого грузовика, то удовольствие тут ниже среднего); и еще одна причина – потеря времени на обработку, да и денег отдавать за то, что можно сделать самостоятельно, тоже неохота.
Ну так и вот.. был изготовлен универсальный по сути и оптимальный при работе инструмент – ручная ленточная шлифовальная машина сабельного типа. Практически из подручных материалов сварена металлоконструкция, напоминающая смычек, на которой были закреплены два ролика с “ложбинкой” на рабочей поверхности (с бортиками), один из которых сидел на жесткой оси, приваренной к “смычку”, а второй – подвижный, с помощью которого можно натягивать установленную шлифовальную ленту. Приводит в движение ленту третий ролик, смонтированный на валу “болгарки” (углошлифовальной машинки), так же имеющего боковые ограничительные бортики. Электродвигатель машинки имеет ручку плавной регулировку скорости вращения, позволяющую изменять скорость движения ленты.

Итак, собрали конструкцию, установили и натянули абразивную ленту. Новая лента требует предварительной “приработки” на любой ненужной детали для устранения возможности повреждения царапинами ответственных поверхностей коленчатого вала.
Сам коленчатый вал установлен на подставках – призмах (имеющих V-образный вырез сверху) на пропитанных маслом прокладках из ветоши. Для равномерной обработки поверхности шеек необходимо поворачивать коленчатый вал с небольшой скоростью и равномерно, исключая работу ленты по одной точке. Для вращения можно использовать электромотор с редукторным приводом, понижающем обороты или, как собственно мы и сделали, мощный редукторный шуруповерт на максимально низких оборотах.
Помощник шуруповертом плавно проворачивает лежащий в призмах коленчатый вал, в то время, как шлифмашиной, при легком нажатии на деталь, на средних оборотах движения ленты прошлифовывается каждая шейка, по очереди, и рабочая зона сальникового уплотнения хвостовика.
Шлифовка шеек занимает в общей сложности порядка 6-7 минут, поверхность шеек имеет однородность и необходимую для работы шероховатость (для удержания на себе масляной пленки), после обработки коленчатый вал промывается, очищаются и продуваются внутренние каналы смазки – оставшийся образив с ленты, попав в рабочую зону трения вкладышей, может натворить немало бед. При осуществлении ремонта двигателя данная операция, произведенная на месте, экономит и деньги, и время – дожидаться возврата после обработки деталей из специализированного предприятия приходилось по нескольку дней! А теперь все быстро, красиво и не отходя от кассы. )))

Заинтересовавшимся описанным устройством можем помочь в приобретении уже готового оборудования, произведенного нами по Вашему индивидуальному заказу.

Шлифовка коленчатого вала своими руками — технология ремонта

Со временем эксплуатации транспортного средства любой его узел или агрегат будет нуждаться в ремонте. Многие автомобилисты сталкиваются с таким вопросом, как шлифовка коленвала, в результате износа рабочих поверхностей всевозможных подшипников. Именно технологическому процессу восстановления коленчатых валов и посвящен этот материал.

В каких случаях необходимо производить шлифовку коленвала?

Коленчатый шкив представляет собой довольно сложный по конструкции и функционированию элемент двигателя. Его предназначение заключается в преобразовании возвратно-поступательных движений поршней в крутящий момент. Если объяснить в двух словах, то коленвал позволяет транспортному средству двигаться, без него невозможна работа ни одного двигателя.

Читать еще:  Кадиллак эскалейд объем двигателя

Коленчатый вал двигателя

Перед тем, как рассказать, что такое расточка коленвала, разберемся, что же влияет на его износ:

  1. В блоке двигателя коленчатый монтируется в нижней части как минимум на пяти подшипниках (коренных). Кроме того, здесь находится и некоторое количество шатунных подшипников (в зависимости от числа цилиндров). Необходимость расточки компонента возникает в результате износа шатунных или коренных элементов.
  2. Также на это влияют и шатуны, которые связаны с поршнями. Они монтируются к эксцентрическим кольцам при помощи подшипников скольжения.
  3. Если автомобиль долгое время эксплуатируется без обслуживания колец и так называемых вкладышей, в системе значительно снижается уровень давление смазывающей жидкости. От этого из строя может выйти даже двигатель.

Именно в таких случаях, если вы не хотите приобретать вышедшие из строя компоненты, осуществляется расточка коленвала, то есть процесс восстановления его работоспособности. Профессионалы в этой отрасли давно знают, что конструкция коренных и шатунных элементов скольжения коленчатого шкива осуществляется с использованием сменных вкладышей. В том случае, когда их износ достигает критических пределов, приходится разбирать двигатель и монтировать новые компоненты.

Причины, по которым возникает необходимость расточки

На самом деле причины, по которым осуществляется процесс восстановления и шлифовка коленвала, очень банальны. И связаны они исключительно с эксплуатацией транспортного средства.

Причины необходимости восстановления следующие:

  1. Если вы регулярно используете низкокачественную смазывающую жидкость. Смазка низкого качества напрямую влияет на износ всех компонентов.
  2. Если вы меняете моторную жидкость гораздо реже, не соблюдая срок замены. В том числе речь идет и о фильтрующих элементах. В добавок к этому, если масло низкокачественное, то необходимость расточки наступит гораздо раньше.
  3. Еще один недостаток в эксплуатации — это недостаточный прогрев мотора перед началом езды. Особенно это касается эксплуатации транспортного средства в зимнее время года. В этом случае машину нужно как следует прогревать.
  4. Если транспортное средство регулярно используется в режиме повышенных нагрузок.
  5. Если в двигатель внутреннего сгорания каким-то образом попадает влага.
  6. В том случае, если произошел повышенный износ посадочных мест, поскольку сопрягаемые элементы ДВС изначально были низкокачественными. Либо же при эксплуатации авто был нарушен режим их термической обработки.

Симптомы необходимости ремонта шеек коленчатого вала

Итак, при каких симптомах возникает необходимость восстановления узла и ремонта шеек.

Это обычно происходит при проявлении следующих дефектов:

  1. Если при демонтаже узла вы заметили, что на трущихся поверхностях образовались царапины в результате механического воздействия.
  2. Если значительно увеличились допустимые размеры зазоров, это также является недостатком.
  3. Если на поверхности шеек образовались кольцевые риски.
  4. Если произошел перегрев двигателя, при это заклинили или расплавились вкладыши.

Подробная инструкция

С причинами и симптомами необходимости восстановления мы разобрались. Где расточить коленвал и сколько это стоит? Именно такой вопрос приходит в голову каждому владельцу транспортного средства, столкнувшегося с необходимостью ремонта узла. Ответ прост — коленчатый шкив вполне можно расточить в домашних условиях, разумеется, при наличии необходимого оборудования (станка), инструментов и определенных знаний.

Произвести такую процедуру в гараже практически невозможно, поскольку для этого нужен специальный станок.

Но вы должны максимально понимать эту тему, поскольку изучить техническую литературу и посмотреть один раз, как это делает специалист, будет крайне недостаточно. Как минимум, нужно иметь соответствующий опыт. Итак, как происходит расточка — весь технологический процесс с подробным описанием предоставлен ниже.

Инструменты, станок

  1. Первое, что вам потребуется для восстановления узла — это специализированный станок. Учтите, что без него работа будет невозможной, станок — это самое важное.
  2. Набор гаечных ключей.

Этапы

  1. Итак, перейдем к технологическому процессу. В первую очередь необходимо будет демонтировать с мотора все навесное оборудование. В данном случае нужно также снять сцепление с маховиком, а также КПП. Слейте все расходный материалы (моторную жидкость, антифриз) из систем. Подождите какое-то время, пока полностью не сольется все масло. Используйте весь необходимый для этого инструмент.
  2. После того, как демонтировано все навесное оборудование, мотор следует вытащить из подкапотного пространства. Разумеется, самому справиться с этой задачей у вас вряд ли получится, поэтому заранее позаботьтесь о том, чтобы у вас был помощник.
  3. Далее, необходимо вскрыть поддон двигателя. После этого можно открутить крышки шатунных и коренных подшипников. Используйте для этого весь необходимый инструмент. Когда крышки откручены, их можно демонтировать вместе с вкладышами, а сам коленчатый шкив для восстановления следует извлечь.
  4. Следующим этапом процесса восстановления коленчатого вала будет полная прочистка. Это делается перед тем, как осуществлять его расточку. Очистка элемента должна быть наиболее эффективной, поскольку этот шаг является очень важным во всем процессе.
  5. Как правило, сам процесс шлифовки начинается с работы с шатунными шейками. Чтобы осуществить эту процедуру, коленчатый вал необходимо установить на специализированный станок. Как вы можете увидеть на фото, такой станок вы вряд ли сможете взять в прокат, поэтому данная процедура возможна только в специализированных автосервисах или на производстве. Шатунные шейки необходимо правильно отшлифовать, соблюдая технологию (сначала измеряется самая изношенная шейка, чтобы определить размеры, до которых необходимо осуществлять расточку). Если ошибиться в этом вопросе, последствия могут быть необратимыми вплоть до того, что потребуется замена компонента.
  6. Когда этот шаг завершен, на станке необходимо осуществить балансировку. После балансировки при помощи стоек с индикатором элементы должны находиться в таком виде, чтобы ось шеек не совпадала, их следует выставить по оси вращения. Это условие является обязательным, поэтому также обратите на это внимание. Таким образом при балансировке наружная поверхность шеек стачивается до нужных габаритов.
  7. И только потом, когда выполнены все приведенные выше действия и узел установлен на станок, можно приступать к самому процессу шлифовки коленчатого шкива. Вам необходимо правильно его отшлифовать, после чего коленчатый вал промывается. Промывка должна осуществляться очень качественно, особое внимание необходимо уделять смазочным каналам.
  8. После всех этих этапов наступает черед коренных шеек. Как и в предыдущем случае, начать необходимо с той шейки, которая изношена больше остальных. Таким образом определяется их ремонтный размер. Все остальные шейки подгоняются под эти габариты.
  9. Затем, когда все этапы процесса завершены, вам следует осуществить проверку правильности формы узла. Сравнивать со стандартами бессмысленно, иначе в чем смысл шлифовки. Но все размеры должны соответствовать друг другу и быть пропорциональны. Некоторые осуществляют расточку коленвала с напылением, такой шаг позволяет увеличить ресурс эксплуатации узла. Однако, напыление не является обязательным условием, поэтому мы обойдемся без него.

Когда все работы завершены, необходимо произвести полную прочистку узла от продуктов износа, то есть металлической стружки и прочего мусора. Далее, узел необходимо смазать, затем собираются все компоненты механизма. Полученный узел монтируется обратно в двигатель. Вся сборка происходит в обратной последовательности.

Как можно продлить жизнь коленвалу?

  1. Нужно бережно использовать свое авто. Не допускайте перегрева двигателя, как можно реже ездите на повышенных оборотах.
  2. Вовремя меняйте расходный материалы (масло, фильтр).
  3. Лучше не используйте дополнительные присадки (желательно сразу брать качественное масло).
  4. Процесс ремонта ДВС лучше доверять профессионалам.

Видео «Шлифовка коленвала»

Больше информации — на видео.

Шлифовка коленчатого вала, цена

Качество ремонта коленчатого вала автомобиля во многом определяет дальнейший ресурс двигателя и его технические характеристики. К примеру, квалифицированный ремонт кривошипно-шатунной группы может понизить расход топлива вплоть до уменьшения на 0,5-0,8 литра на сотню, увеличения мощности и, конечно, повысить ресурс мотора. Одной из важнейших операций по работе с коленвалом считается его шлифовка, о которой узнаем сегодня побольше.

Структура коленчатых валов и другие параметры

Что такое коленвал и для чего он там крутится, знают все, только не многие догадываются, какие нагрузки он испытывает и какие требования к его геометрии предъявляют мотористы и инженеры. Для приличия и наглядности приведём чертеж коленчатого вала и посмотрим на его элементы:

  • коренная шейка — основная опора вала, которая формирует ось его вращения;
  • шейка шатунная — место фиксации шатуна, на ней лежит вся нагрузка от работы одного цилиндра;
  • щека коленвала — несёт функцию балансира и связующего элемента между коренными и шатунными шейками;
  • передняя часть — на ней крепятся приводные шестерни газораспределительного механизма, шкивы для другого навесного оборудования, служит для дополнительного отбора мощности;
  • задний фланец — здесь крепится маховик, корзина сцепления;
  • балансиры, собственно, они же щеки.

Размеры коленчатого вала

Когда берут вал на ремонт, его диагностируют в два этапа, а вся диагностика сводится к тщательной проверке размеров:

  1. На этом этапе проверяют изгиб по оси коренных шеек. Для этого вал укладывают на стальные призмы и замеряют стрелочным микрометром на стойке от центральной шейки до крайних. Для легковых двигателей предельно допустимая норма не может быть больше 0, 005 мм, а для моторов грузовых автомобилей и сельхозтехники — не больше 0,01 мм, если у двигателя нет специфических требований к геометрии вала.
  2. На этом этапе начинается самое кропотливое и интересное — при помощи микрометра замеряют не только диаметры каждой из шеек, но и радиус кривошипа, а также радиусы галтелей шеек. Как это делается, показано на чертеже.
Читать еще:  Не крутит стартер ваз 2109 с ключа

После замеров и получения определённых выводов о состоянии детали, вал проходит контроль на магнитном дефектоскопе. Эта операция делается для того, чтобы выявить наличие микротрещин, микроскопических задиров, раковин и сколов, а также других возможных дефектов. После магнитной дефектоскопии проводят контроль шероховатости каждой из шеек вала.

Ремонт коленчатого вала — нужна ли нам рихтовка

Ни один уважающий себя моторист не станет прибегать к рихтовке, если есть возможность выйти на ремонтные размеры шеек вала только шлифованием. Даже в случае, когда вал заезжен до смерти, его все равно стараются восстанавливать без применения рихтовки, а чугунные валы вообще не рихтуются. Тем не менее в особых случаях рихтовку всё-таки проводят по двум методикам — на сжатие и на растяжение. В холодном виде рихтовать вал бесполезно, чтобы молекулы получили определённую гибкость, но не потеряли прочность, вал прогревают до 110-120 градусов и рихтуют на специальном прессе. Однако валы могут рихтоваться только в том случае, когда другими способами восстановление ремонтных размеров шеек невозможно, а на двигателях с наддувом коленвал вообще не рихтуют.

Шлифовка и доводка вала

Шлифовка коленчатого вала цена операции представлена в таблице для разных двигателей, проводится уже после наплавки дополнительного металлического слоя на коренные и шатунные шейки для восстановления ремонтного размера.

Наваривают шейки тремя способами — дуговой сваркой, лазерной, плазменной и электроконтактным способом. Последний метод самый прогрессивный, поскольку наваривая шейку так, она практически не деформируется, а кроме того, наплавленный слой отличается однородностью. Правда, наплавка таким методом стоит дороже всего, но результат того стоит.

Когда поверхность шеек восстановлена, при помощи шлифовки начинают выводить их на ремонтный размер. Как видно из таблицы, шлифовка вала не самое дешёвое удовольствие по той причине, что нормальные мастера шлифуют валы только в центрах, не прибегая к зажимным кулачкам и патронам, поскольку толку от такой шлифовки нет. Дело в том, что предугадать смещение кулачка в патроне практически невозможно, а соосность центров выверена идеально. К тому же когда вал шлифуется в станке, на него действует тормозное усилие от бабки, поэтому после извлечения из станка он может показать совершенно другую геометрию.

При шлифовке вала учитывается масса факторов — и направление вращение коленвала в двигателе, и усилие, приложенное во время шлифовки, и даже шероховатость поверхности, проверить которую можно только специальными приборами. Финальным этапом шлифовки будет обработка поверхности щеки под упорные полукольца. В этом случае размеры вычисляются для каждой модели двигателя индивидуально. Финальной стадией ремонта коленвала буде его балансировка на специальном оборудовании, балансировка начинается с самого вала, на него постепенно навешиваются шкивы, маховик, корзина сцепления и проводится балансировка вала в сборе по меткам. После проведения балансировки в сборе, как правило, мощность мотора увеличивается до 17%, расход падает на 5-8%, исчезает вибрация и появляется устойчивая и равномерная работа мотора во всех диапазонах. Ремонтируйте коленвал правильно и долгого пробега вашему мотору!

Шлифовка коленчатых валов

Какой этап можно считать одним из самых сложных и ответственных при ремонте двигателей тракторной и другой тяжелой техники? Любой грамотный специалист с уверенностью скажет: шлифовку коленчатых валов! На самом деле, эта работа требует не только умений и практических навыков, не только соответствующего технического оборудования, но и некоторого «шестого чувства», позволяющего мастеру тонко чувствовать особенности метала и самой обрабатываемой детали.

Да, вы правильно поняли: шлифовка коленвалов двигателей МТЗ и других марок тракторов – не ремесленничество, а искусство! И наши мастера в полной мере им владеют, пропустив через свои руки десятки коленчатых валов, требующих вдумчивого ремонта. Конечно же, существенную роль в достижении требуемого результата играет и станочный парк, имеющийся в нашем распоряжении. Без передового, находящегося в идеальном техническом состоянии оборудования качественная шлифовка коленчатых валов попросту невозможна.

Особенности шлифовки коленвалов ДВС тракторов

Высокоточные шлифовальные работы, восстановление правильной геометрии поврежденного вала, устранение несоосностей и биений – процесс тонкий и аккуратный. С чего начать такую важную работу?

  • Прежде всего, мы проведем тщательную проверку геометрии вала и проанализируем полученные данные: задиры и риски на поверхности шеек, овальность и конусообразность коренных и шатунных шеек, их диаметр, степень износа, биение хвостовика и поверхностей под сальники. Это позволяет определить принципиальную ремонтопригодность коленвала и последовательность действий по его восстановлению.
  • В случае наличия больших биений следует выполнить правку центровых фасок вала. Проверить и, при необходимости, «заправить» радиусы галтелей шеек.
  • Бывают трещины шеек. Трещина на шейке – подлый дефект. Если не видна невооруженным глазом – проявится при шлифовке. Есть трещина – нет вала – доставай деньги из кармана (шутка).
  • Началу шлифовальных работ, уже после установки вала в патроны станка, предшествует устранение его дисбаланса при помощи закрепляемых на планшайбах специальных грузов, выверка соосности парных шеек и положения вала посредством применения стойки с индикатором.
  • Непосредственно шлифовка в подавляющем большинстве случаев начинается с шатунных шеек, после чего в ремонтный размер шлифуют коренные шейки и слегка проходят поверхности сальников.
  • Полировка коленвалов. По согласованию с клиентом возможна доводка шеек прошедшего процедуру шлифовки вала путем их полировки. При этом используются специальные полировочные пасты, ленты, несложные механические приспособления, но главную роль по-прежнему играет опыт, умение и ответственность наших мастеров. На выходе получаем идеальную зеркальную поверхность, в которой вы без труда сможете увидеть свою удовлетворенную улыбку. Но задача полировки – не достижение эстетических эффектов, а устранение мельчайших неровностей микрорельефа шеек, что способствует быстрой приработке вкладышей и снижению их износа.
  • Завершающий этап – контроль всей геометрии вала. Шлифовка коленчатых валов закончена – вручаем готовое изделие владельцу с гарантией. Но перед сборкой двигателя – обязательная подготовительная операция – вскрытие, очистка и тщательная промывка внутренних каналов и полостей.

Как коленчатый вал изломало

Колен вал двигателя Д 160 не сможем отремонтировать

Излом 5-ой шейки колечатого вала

Шлифовка коленчатого вала

Шлифовка коренной шейки двигатель КАМАЗ

Дефектовка колен вала

Измеряем шейки колен вала микрометром

Стойка для проверки колен вала

Колен вал на призмах

Подготовленный блок к запрессовке гильз с буртом

Полностью готовый блок двигателя: расточка, гильзовка, хонинговка

Полностью загильзованный блок двигателя Мазда

Расточка блока под гильзы

Шлифовка блока по плоскости прилегания ГБЦ

Удаление негодных гильз методом расточки

Не забудьте про блок

Критическим нагрузкам в ДВС подвергается не только коленчатый вал, но и цилиндры, стенки которых в процессе эксплуатации изнашиваются и покрываются задирами. Особую активность этот процесс приобретает при использовании низкокачественного топлива, несоблюдении сроков и нарушении технических регламентов обслуживания и ремонта.

Но, независимо от исходных причин, мы поможем вам эффективно и качественно решить и эту проблему по одной из технологий:

  • Первичная операция – расточка цилиндра до достижения идеальной окружности и удаления имеющихся зазубрин, неровностей, задиров. Завершающая процедура – хонинговка блоков (хонингование), что подразумевает обработку поверхности абразивным инструментом, закрепляемым на хонинговальной головке специального станка. Хонинговка с применением абразивов различной зернистости завершается при достижении номинального теплового зазора между стенками цилиндра и поршнем.
  • Гильзовка блоков. Выполняется при наличии серьезных повреждений или критического износа цилиндров, когда не спасает даже максимально допустимая величина расточки. В таком случае, после предварительного растачивания до требуемого диаметра, в цилиндры запрессовывают ремонтные гильзы, изготавливаемые из чугуна. Финишный этап гильзовки (после фрезеровки плоскости блока) – все та же хонинговка цилиндров.

Выполняемая специалистами «Ремэкс» гильзовка позволяет выполнить надежный и относительно недорогой ремонт не только чугунных блоков цилиндров, но и изготовленных с применением алюминиевых сплавов.

Когда коленчатый вал пора отправлять в ремонт?

Уж точно не тогда, когда он превратился в бесформенный кусок металла или вообще развалился на несколько частей, тут не помогут самые опытные мастера!

Внимательно «слушайте» свою технику: появились подозрительные стуки? В магистрали упало давление масла? При осмотре заметили превышающую норму овальность шеек шатунного либо коренного типа, увеличенный зазор в подшипниках? Самое время вспомнить про нашу мастерскую «Ремэкс», где всегда готовы выполнить шлифовку коленвала МТЗ и других тракторов или автомобилей, а также гильзовку и хонинговку блоков цилиндров.

+7(495) 967-74-48
+7(495) 967-74-51

В преддверии Международного женского дня 8 Марта мы специально вспомнили советские плакаты 1930-1940 годов! Компания РЕМЭКС поздравляет россиянок с Международным женским днем и, от лица мужской половины человечества, хочет сказать следующее.

Новый год в столице начался с роскошных снегопадов. Но белоснежная целина и огромные сугробы радуют лишь любителей эстетики, а вот снегоуборочным службам приходится туго.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector