Шумоизоляция двигателя автомобиля
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Шумоизоляция двигателя автомобиля

Шумоизоляция двигателя легко выполняется самостоятельно

Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя

Шумоизоляция моторного отсека автомобиля это наиболее специфичная работа, которая зависит от устройства машины, а не решается только выбором материалов для виброизоляции и поглощения шума. Важно сразу сделать существенную оговорку, если вам нужен ощутимый результат, а не красивая его видимость.
К огромному сожалению, очень многие владельцы авто (особенно дизельных), не понимают простых истин — начинать шумоизоляцию нужно с проверки состояния двигателя, затем подвески и деталей кузова, нужно отремонтировать автомобиль, который сам по себе шумит меньше в хорошем техническом состоянии, без которого, шумоизоляция перегородки двигателя желаемого эффекта не даст.

Откуда шум

Сначала вам нужно осмотреть мотор (послушать работу) чтобы понять, откуда появляется повышенный шум:

  • Наиболее часто источниками лишнего шума служат цепи либо их натяжители (если в двигателе они есть)
  • Громко шумит изношенный насос топлива
  • Двигатель может шуметь от некачественного топлива
  • Проверьте так же целостность подушек двигателя
  • Послушайте и проверьте состояние коробки передач
  • Стоит обратить внимание на множество других элементов мотора, которые косвенно могут вносить дополнительную лепту в общий шум
  • Среди них отдельной темы заслуживает выхлопная труба (и вся система) автомобиля, а конкретно прогоревшие глушители либо прямоточники
  • Зачем мы по вашему так много времени уделяем техническому состоянию вашего автомобиля?
  • Все потому, что не устранив источники дополнительного шума последующая возня с шумоизоляцией автомобиля будет просто бессмысленной
  • Главным путем для распространения шума от мотора являются щели, громкий выхлоп, возникающая вибрация, возникшая неравномерность в работе цилиндров, неисправность топливного насоса
  • При осмотре моторного отсека, следует обратить внимание на щели (отверстия), дырки, ведущие в салон
  • Особенно проверьте штатные заглушки и втулки
  • Потому, что их обычно забывают вставлять на место, когда устанавливают усилители либо протягивают провода для сирены сигнализации
  • Закрываем капот и сильно дергаем завесы капота (возле лобового стекла), люфт при этом должен отсутствовать
  • Не стоит пренебрегать этой простой проверкой
  • Мы часто встречаем такую неприятность даже на свежих машинах уровня BMW
  • Когда на слух что-то сверчит , подобный шум часто принимают за «убитый» амортизатор
  • После этого внимательно стоит осмотреть арки передних колес, с целью обнаружения отверстий в арках колеса
  • Наверняка вы обнаружите их
  • Через такие отверстия, например, могут выходить тормозные шланги
  • После этого пройдите к передним дверям машины, затем откройте дверь, проверьте зазор между стойкой и самой дверью
  • В щель видна ли вам ниша арки(см.Шумоизоляция арок автомобиля разными материалами)?
  • После этого внимательно осматривается уплотнительная резинка на всех дверях и по всей её длине
  • Имеется в виду та резинка, которой должна герметизироваться дверца при закрытии
  • Проверяется она очень просто
  • Если ваша резинка имеет следы от прижима по всей поверхности, тогда все в порядке, однако…
  • Наиболее часто встречается ситуация, когда в одном месте хороший прижим есть, а вот в другом его нет
  • Для проверки советуем вам взять лист бумаги, и засунуть его в щель, затем закрыть дверь
  • Потяните за лист, если бумагу вы смогли вытащить, это значит, что герметизации нет
  • Надеюсь теперь вам понятно, что шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя начинается после тщательного осмотра автомобиля и устранения источников повышенного шума и нарушений герметизации

Начинаем работу

После выше описанных процедур переходим непосредственно к выполнению работы своими руками:

  • Принцип работы очень прост – выполняем капуслирование, то есть необходимо создать герметичную камеру в двигательном отсеке
  • Кроме двигателя и перечисленных выше причин, дополнительный шум создается покрышками при трении их о дорогу, и еще ветровыми потоками, воздействию которых подвергаются все выступающие детали машины
  • Однако работа двигателя является источником наибольшего шума, который требует принятия первоочередных мер, таких как шумоизоляция в двигательном отсеке
  • Действие является элементом комплекса мероприятий (шумоизоляция салона, днища и крыльев) для достижения максимального эффекта шумоизоляции
  • Однако изоляция от шума может быть выполнена и не по всему автомобилю, а только на конкретном участке
  • Шумоизоляция в машину именно двигательного отсека будет наиболее эффективной и как правило снижает уровень шума до нужного значения
  • В таком случае главной задачей является получение герметичного покрытия, при этом изнутри обрабатываются без исключения все поверхности отсека
  • Это будет стоить денег, шумоизоляция дело совсем не дешевое, здесь как раз тот случай, когда экономить не стоит, скупой будет платить и даже не дважды, цена оправдывается качеством
  • Чтобы максимально эффективно снизить шум мотора автомобиля, вам необходимо действовать как предписывает инструкция и соблюдать определенную технологию при нанесении материалов, таких как например поглотитель вибрации и самой шумоизоляции
  • Сначала подготавливается и обклеивается перегородка между двигательным отсеком и салоном, и внутренняя сторона самого капота
  • Решение вопроса во многом зависит от грамотного выбора материала, что сильнее снижает шум двигателя
  • Существует ряд особенностей, связанных со спецификой этого отсека, где очень велика вероятность того, что масло, бензил, либо тормозная жидкость попадут на поверхность поглощающего шум материала
  • Так как основой для многих изолирующих шум материалов служит поролон, который может сильно пострадать под воздействием технических жидкостей и быстро прийти в негодность
  • Поэтому нам необходимо выбирать материалы, изначально устойчивые к воздействиям агрессивных жидкостей
  • Кроме того, существует некоторый риск, поскольку качество применяемых материалов может просто не соответствовать написанным свойствам
  • Поэтому, более практичным считается нанесение поверх изоляционных материалов слоя специальной мастики либо жидкого покрытия
  • Прежде чем, приступать к работе, устраняем все обнаруженные неисправности, которые касаются работы мотора и другого оборудования, как описано выше
  • Затем тщательно осматриваете моторный отсек, чтобы обнаружить посторонние щели и дыры
  • Проверить, установлены ли заглушки где это необходимо
  • Капот при этом не должен быть без люфта, который непременно вызывает дополнительные посторонние шумы
  • Только после устранения всех выявленных неисправностей можно приступать к наклеиванию шумоизоляции
  • Начинать лучше всего с капота, который является самым простым элементом
  • На него производится простое наклеивание листового материала на внутреннюю сторону, между ребрами жесткости, фото ниже

Капот, оклеенный шумоизоляцией

  • Если ребра жесткости отсутствуют в конструкции капота, тогда изоляционные листы могут под собственной тяжестью отклеиться от слишком широкой поверхности
  • Чтобы подобного не произошло, вам необходимо использовать исключительно облегченные материалы, такие материалы прослужат дольше
  • Подобным же образом проклеиваются перегородки внутри моторного отсека, арки передних колес
  • А после выполненных мероприятий, как показала практика, шум двигателя значительно снижается
  • Следует лишь помнить, что исправное техническое состояние машины играет решающую роль в любом случае
  • Поэтому стоит своевременно проверять техническое состояние вашего авто и не забывать про маленькие хитрости в целях снижения шума, описанные нами
  • Шумоизолирующие материалы для машин различаются как поглощающие вибрацию, звукопоглощающие, звукоизолирующие, термоизоляционные и антискрипные материалы
  • А кроме того, существуют разные методики шумоизоляции, к примеру, в настоящее время становятся очень популярными не листовые материалы, (жидкая звукоизоляция) мастики ( она же динамическая шумоизоляция)
  • Первым слоем кладется виброматериал, в основу которого входит битум
  • Вторым слоем (СПЛЕН) который накладывается поверх первого
  • Основное правило – шумоизоляция является комплексной работой и изолировав один лишь моторный отсек вы не получите ожидаемого эффекта

Вот и все, а дополнительно вы всегда можете обратиться к видео материалу.

Делаем шумоизоляцию моторного отсека со стороны двигателя

Всем доброго времени суток! На дворе весна, потепление, но это совершенно не останавливает тех, кто стремится доработать и улучшить собственный автомобиль. Темой нашего сегодняшнего разговора будет шумоизоляция моторного отсека.

Под понятием о комфорте автомобиля подразумевают обычно наличие климатического оборудования, удобные кресла и разные дополнительные функции.

Но существует еще один крайне важный момент. И касается он именно уровня шума в салоне при езде. Кто-то скажет, что шумка изначально предусмотрена с завода. Это так. Но не совсем. Качество заводской шумоизоляции иногда крайне низкое, и скорее она имеется там сугубо для галочки. Плюс не все автокомпании делают изоляцию именно моторного отсека, что сразу же негативно сказывается на уровне комфорта.

Потому автовладельцу приходится покупать материалы, и браться за исправление недоработок завода своими руками. Я в свое время также сделал себе шумку войлоком на своей первой машине. Но сейчас появились современные и высокоэффективные материалы. Их я и советую использовать.

С чего начать

Первым делом многие задаются вопросами о целесообразности процедуры шумоизоляции именно со стороны двигателя в моторном отсеке.

Бытует мнение, что это совершенно бесполезное мероприятие. И якобы смысла в нем никакого нет. Но так говорят в основном те, кто не ощущал разницу между автомобилями с шумоизоляцией и без нее, либо изначально водит машину, где с завода предусмотрена качественная и эффективная шумка. Во втором случае дополнительно изолировать подкапотное пространство я действительно не вижу смысла. Но такое встречается в основном на дорогих и новых автомобилях. Владельцам более старых и дешевых авто повезло меньше.

Автомобили, прошедшие уже не через один год эксплуатации, выпущенные более 10 лет назад, обычно обладают высокой шумностью и вибрациями от двигателя. Причем даже при условии работы на холостых.

И не стоит грешить только на дизельные двигатели. Бензиновые моторы также сильно вибрируют и нуждаются в дополнительной шумке.

Исходящий от двигателя шум раздражает водителя, мешает концентрации, не дает полноценно наслаждаться музыкой, отвлекает от управления. Также шум — это опасность для органов слуха.

Не менее важно избавиться от вибраций. Здесь шумоизоляция не поможет. А вот специальная термостойкая подушка для двигателя станет идеальным решением сложившейся ситуации. Подушка обладает необходимым сочетанием жесткости и эластичности, что дает ей возможность гасить возникающие вибрации. Монтируется подушка под двигатель. Эти элементы принимают основной удар и нагрузку на себя. Для дополнительного комфорта можно подумать об установке пневмоподушек в пружины, что также приносит большую пользу.

Читать еще:  Pcd диска что это

Приобрести материалы для шумки подкапотного пространства не проблема. Куда важнее правильнее воспользоваться их свойствами и возможностями.

Материалы и инструменты

Основными клиентами процедуры шумоизоляции моторного отсека выступают отечественные автомобили или иномарки с достаточно большой историей, то есть выпущенные давно.

Потому шумка не так редко проводится на следующих авто:

  • Пежо 308;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Приора;
  • Лада Калина;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2110;
  • Фольксваген Поло;
  • УАЗ Патриот;
  • Лада Гранта;
  • Фольксваген Транспортер Т4;
  • Газель;
  • Дэу Ланос;
  • Рено Меган;
  • Рено Логан;
  • Ниссан Максима и пр.

Список можно продолжать бесконечно долго. Даже у этих авто бывает заводская шумка. Но ее качество крайне низкое.

Шумоизоляционный материал представлен в виде специальных матов и листов различной толщины. Их крепят на кузовные части по периметру, непосредственно на металл.

Обработке подвергаются внутренние части дверей, багажника, крыши, перегородки между мотором и салоном, пол, капот, полости моторного отсека и пр. Качественный материал в сочетании с правильно проделанной работой создает эффект дополнительного утепления авто , что немаловажно для нашей страны.

Да, если речь идет о самых холодных регионах, то шумка не заменить собой автоодеяло для двигателя. Тут уже нужно учитывать конкретные условия эксплуатации.

Основной список материалов и инструментов для шумки моторного отсека состоит из таких компонентов:

  • Фен. Нужен именно строительный, а не женский бытовой. Его можно купить, взять у товарищей или даже арендовать;
  • Прикаточный валик. Крайне полезная штука, помогающая в качественной укладке шумоизоляции;
  • Ветошь. В вопросах работы с авто ветошь никогда не бывает лишней;
  • Острые ножницы для резки материала;
  • Канцелярский нож для тех же задач;
  • Картон, необходимый для создания заготовок;
  • Обезижириватель, применяемый при подготовке поверхностей;
  • Малелин как средство изоляции;
  • Сплэн. Продается в рулонах и имеет разную толщину. Отталкивайтесь от особенностей своего авто;
  • Бимаст Супер или Визомат МП. Взаимозаменяемые материалы.

Неоднократно видел на том же Drive2 пошаговые инструкции вместе с фото, где ребята своими руками изолируют моторный отсек.

Такую же подробную фото инструкцию дать не могу по причине ее отсутствия, но некоторые рекомендации предложить в силах.

Процедура обработки

Цена всех собранных компонентов точно ниже, чем стоимость услуг профессиональной шумоизоляции. Ведь там еще придется доплачивать за работу.

Соблюдая определенную последовательность, двигаясь по инструкции и придерживаясь правил, вы сможете сами справиться с поставленной задачей.

Процедуру можно описать следующим образом:

  • Поскольку это моторный отсек, к нему также относится и капот. Начинать лучше с него. Сначала конструкция снимается, очищается от пыли, грязи и ржавчины. Далее обезжиривается. Такое нужно сделать со всеми кузовными элементами, на которые будет наклеиваться шумка;
  • Поверхности должны быть максимально сухими. Потому не ленитесь протирать их ветошью, доставая до каждой полости;
  • Из картона сделайте выкройки, после чего по ним вырезайте уже отрезки шумоизоляционного материала;
  • Сначала на металл идет вибрационно-поглощающий материал;

  • Отрезок вырезается и прикладывается к поверхности, параллельно прикатывая его с помощью специального валика. Просто руками приклеивать нельзя. Качество и эффект утратится;
  • Используйте строго материалы с термостойкой пленкой, поскольку двигатель греется, и неустойчивый к высокой температуре продукт может стать причиной возгорания;
  • Обязательно рекомендуется наклеить слой фольги. Она дополнительно отражает тепло и защищает шумку от перегрева и порчи;
  • Шумоизоляцию можно клеить под заводскую шумку, либо полностью заменить ее маделином;
  • При оклейке моторного отсека соблюдайте те же правила. Снимать или не снимать оборудование, вопрос сугубо индивидуальный. Все зависит от возможности получить доступ к внутренним панелям и кузовным элементам вокруг двигателя.

Бимаст или Визомат идут первыми, поскольку выступают в роли виброизоляционных материалов. За ними уже можно использовать Сплэн, Маделин или Акцент.

Если сильно заморочиться, можно даже демонтировать двигатель, оклеить все под ним, и затем поставить на место. Но обычно это лишнее мероприятие, которое требует дополнительных затрат по времени и силам. Зачастую достаточно снять навесное и легко демонтируемое оборудование. Поскольку мотор стоит в центре, он обычно не мешает оклейке.

Приходилось ли вам самостоятельно выполнять шумоизоляцию со стороны подкапотного пространства и какими секретами вы можете поделиться с нами?

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Шумоизоляция моторного отсека автомобиля и его двигателя

Проведённый несколько лет назад масштабный опрос автомобилистов о том, что больше всего их раздражает при пользовании машиной, дал немало неожиданных ответов. Одним из них стало широкое признание сильным раздражителем чрезмерного шума от работы двигателя, особенно при длительных поездках. Для многих водителей он постоянно создает нешуточный психологический дискомфорт, поневоле выбивая их из колеи, мешая в полной мере сосредоточиться на вождении, что, вдобавок ко всему, повышает вероятность попасть в ДТП. Повышенные, болезненно воспринимаемые шумы нередко становятся причиной повышения артериального давления, головной боли, нарушений в работе слухового аппарата и прочих проявлений ухудшения здоровья. Поскольку такая реакция наблюдается практически во всех регионах, необходимо всесторонне исследовать этот неприятный феномен, определить его причины, пути преодоления, ознакомиться, как именно должна проводиться шумоизоляция двигателя, что многим водителям и пассажирам пригодится на практике.

Как самостоятельно выполнить шумоизоляцию двигателя и моторного отсека.

Источники звука

Вопрос об источниках надоедливого звука риторичны: шумы чаще происходят от работающего мотора, и усиливаются или приобретают отталкивающий звуковой фон в случае неисправности какой-либо его детали или целого блока. Их результатом может быть также широкий диапазон разных одиночных или сгруппированных звуков в виде постукивания, скрежетания, вибрации и т. п., которые могут периодически повторяться, приобретая циклический характер.

Эти выводящие из себя звуковые явления могут фиксироваться также когда мотор в целом работает нормально, однако какие-то его детали плохо закреплены или недостаточно отрегулированы. Помимо того, звуковой эффект подчас происходит не только от работающего двигателя, но и неувязок механического характера, происходящих в моторной части, под капотом, днищем или в иных местах автомобиля. Бывает, их причиной становится даже такая, казалось бы, мелочь, как недостаточно затянутая гайка. Особенно это характерно для недорогих машин среднего, начального уровня, а также машин с большим термином эксплуатации, значительным пробегом по некачественным дорогам.

Подчеркнём, что провести успешную звукоизоляцию мотора вряд ли удастся, если не разобраться в истинных причинах чрезмерного или необычного звука и не устранить их полностью. Поэтому во всех случаях надо заняться внимательным пошаговым комплексным осмотром машины, в том числе её ходовой, моторной части, всего подкапотного отсека, а после завершения осмотра и выявления причин приступать к шумоизоляционным действиям.

Чем обесшумить

Для эффективного проведения работы по изоляции или уменьшению шумов необходимо изначально решить принципиальный вопрос: достаточной будет шумоизоляция моторного отсека или же дополнительно нужна надежная звукоизоляция и изнутри салона, от водителя. Последний вариант многим не нравится, так как в этом случае волей-неволей придётся снимать панель приборов, а затем монтировать её обратно, а это займёт немало времени, при этом отняв значительную часть нервов. Если же этим займутся на СТО или в ином сервисном автоцентре, их помощь может оказаться недешёвой. Эти очевидные моменты, необходимость работать самостоятельно или же с помощью профессионалов, водитель должен предусмотреть, исходя, очевидно, из главного – не так экономии денег (хотя это немаловажный вопрос!), как ради максимального устранения шумов.

Под таким углом зрения звукоизоляция со стороны шофера только усилит положительный эффект всего комплекса работ, в силу чего ее настоятельно рекомендуют. Что касается шумо- и виброизоляционных материалов, то их современный диапазон огромен. В широком ассортименте представлена высококачественная как отечественная, так и зарубежная продукция. Чаще всего водители используют с этой целью набор предварительно заготовленных картонных лекал, с помощью которых удастся максимально точно определить набор нужных изоляционных материалов.

Наличие лекал позволяет сразу иметь готовые выкройки, чтобы впоследствии плотно обшить купленными материалами то пространство, которое необходимо заизолировать от шумов. Кроме того, такой формат позволяет определить их стоимость и путём оптимального подбора сэкономить деньги. К числу самых востребованных изоляционных материалов относят Бимаст-Бомб, а если его нет, как альтернативу используют Визомат. Также применяют Битопласт, Акцент, Сплэн и иные хорошо зарекомендовавшие себя на практике материалы, не пропускающие шумы.

Что необходимо для монтажа шумки

Чтобы эффективно сделать шумоизоляцию двигателя, надо подготовить не только все необходимые утепляющие материалы, но и вспомогательные, а также набор инструментов, чтобы не искать их, когда процесс шумоизоляции будет в разгаре. Прежде всего, под руками должны быть:

  • тепловой фен, в котором можно регулировать интенсивность нагрева;
  • высококачественные острые ножницы и нож с крепкими ручками;
  • обезжириватель;
  • несколько удобных шпателей и кисточек;
  • ролик для раскатывания смеси.

Чтобы очищать поверхности от грязи и всяческих отходов, пригодится также портативный пылесос.

Особенности шумоизоляции моторного отсека

Наиболее сложным участком предстоящих работ по шумоизоляции большинством специалистов обоснованно считается шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя, имеющего большой объём, поскольку это изоляция главных шумовых источников, коими являются мотор, коробка передач. Независимо от того, проводится такая обработка автомобиля своими руками или силами опытных работников-профессионалов, одним их первоначальных этапов неминуемо будет виброизоляция моторного отсека, учитывая тесное соседство моторного щита с мотором, то есть его значительную вибронагруженность.

Чтобы определить уровень вибрации, надо анализировать ее при работающем двигателе, используя специальные приборы. Максимально точно определить показатели вибрации лучше всего удастся, если применять режим разных оборотов двигателя. Когда вибропроблемные участки двигателя найдены, при этом очень важно определить ключевые вибрационные точки, их нейтрализуют посредством хороших вибропоглощающих материалов.

Купленными изоляционными материалами обрабатывают максимально возможную площадь. Тщательной отделке также следует подвергнуть ровные плоскости и передние колесные арки. С практической точки зрения лучше всего наклеивать не очень большие по площади куски материала, чтобы они плотно, надёжно прилегали к каждому участку, а не отслаивались от них. Закрываются также боковые стенки, при этом толщина применяемых материалов уменьшается, чтобы не возникало проблем с обратным монтажом панели приборов, и все техотверстия.

Читать еще:  Сколы на авто

Закончив с вибрацией, начинают устанавливать шумопоглощающий материал. Как правило, для этого используют хорошо проявивший себя на практике Акцент. Им аккуратно оклеивают площадь моторного щита, «укутывают» арки колес. Нередко после нанесения шумоизоляционных материалов отделения мотора и прилегающих к нему площадей обрабатывают вторичным слоем защиты от шумов, применяя, в частности, Сплэн.

Плюсы и минусы шумоизоляции

Если все необходимые операции будут выполнены грамотно, в полном соответствии с рекомендациями специалистов, шумоизоляция двигателя автомобиля даст положительный эффект уже при первом его испытании. Однако есть и определённые риски, которые могут свести всю проделанную работу на нет или же заметно снизить её результативность. Например, при демонтаже из-за поспешности или невнимательности можно повредить дорогие детали электрооборудования, деформировать защелки, повредить поверхность пластиковых и иных вставок. Таким образом, есть вероятность таких повреждений и при обратном монтаже, что приведёт к отклонениям от нормы в функционировании климат-контроля, проблемам с бортовым компьютером и прочими узлами автомобиля.

Поэтому оба эти процессы следует выполнять максимально внимательно и ответственно. Лучше всего, если ими будут заниматься опытные мастера.

Шумоизоляция моторного отсека и двигателя своими руками

Мало кто знает, но комфортность автомобиля зависит не только от его функционала, удобных сидений и климата салона. Однако есть еще одна немало важная вещь – шумоизоляция моторного отсека и двигателя своими руками. В этой статье мы расскажем, как сделать автомобиль немного «тише» со стороны салона, поясним, какие материалы нам понадобятся и для чего это делается.

Что понадобится для работ по шумоизоляции

Существует множество мнений, относительно шумоизоляции автомобиля. Одни твердят, что эта мера необходима, другие считают данное мероприятие бесполезным занятием. В любом случае, те, кто когда-либо делал шумоизоляцию моторного отсека автомобиля остались довольными.

Многие автомобили, в особенности старые, обладают слишком большим уровнем шума и вибраций при работе двигателя даже на холостых оборотах. Такой проблемой обладает не только дизельный двигатель, но и бензиновый. Поэтому решение данной проблемы будет одинаковым как для одного мотора, так и для другого. Шум, исходящий от мотора, может стать раздражителем для водителя, что мешает комфортному управлению автомобиля. С другой стороны, повышенный уровень шума не только мешает общению, но и может пагубно влиять на слуховые органы, так как многие авто имеют довольно старую систему выхлопа отработавших газов.

Что касается вибраций, то они устраняются подбором специальных подушек двигателя, которые обладают повышенными гасящими свойствами. Они устанавливаются под двигателем и принимают основной «удар» на себя. Таким образом, вибрации мотора уменьшаются, проходя через подушки, и меньше воздействуют на кузов автомобиля. Кроме того, новые подушки обеспечивают наилучшую подвеску двигателя относительно кузова автомобиля.

Сама по себе шумоизоляция представляет собой особый материал, который крепится к основным частям кузова почти по всему периметру. Таковыми могут являться двери, крыша, перегородка между моторным отсеком и салоном, пол автомобиля, капот и весь моторный отсек. При выборе качественного материала можно добиться не только правильной шумоизоляции подкапотного пространства, но и создать определенное утепление двигателя и салона автомобиля зимой. Так, шумоизоляция может выполнять сразу две функции вместо одной.

Необходимые инструменты и материалы

Для того, чтобы начать проведение работ, понадобится небольшое количество инструментов и материалов. Число и вид инструментов может изменяться, однако в основном, этот список включает в себя:

  • Фен. Данное приспособление совсем не стоит путать с женским инструментом красоты. Для шумоизоляции автомобиля необходимо применение именно строительного фена. Его можно приобрести в магазинах стройматериалов и инструментов.
  • Все в том же магазине заранее купите прикаточный валик.
  • Ветошь.
  • Уж точно не помешают ножницы. Старайтесь использовать только большие ножницы, так как резать придется много, а делать это малым инструментов совсем неудобно. Чтобы избежать переутомления пальцев, используйте только большие ножницы.
  • Куски картона.
  • Нож. Те места, которые нельзя достать ножницами, можно прекрасно разрезать с помощью ножа для нарезки.

Что касается материала, то выбор здесь не велик. Однако понадобится все, что перечислено в этом списке:

  • Маделин.
  • Сплэн. Толщина данного рулона может достигать 8 миллиметров. Здесь каждый выбирает на свое усмотрение.
  • Бимаст Супер. Многие заменяют его с помощью материал Визомат МП.

Как сделать шумоизоляцию двигателя и моторного отсека

Как только весь необходимый материал и инструмент будет подготовлен, необходимо подготовить автомобиль. Для этого необходимо снять все лишнее с поверхности, подвергающейся данной процедуре. Отметим, что данная процедура сильно отличается от шумоизоляции колесных арок как материалами, так и самой процедурой.

В первую очередь, шумоизоляции подвергают капот автомобиля. Для удобства его рекомендуется снять, чтобы избежать возникновения определенных усложнений. В процессе крепления слоев необходимо соблюдать ряд простых и нужных правил:

  1. Вначале капот необходимо тщательно очистить от пыли и ржавчины. Старайтесь уделить этому повышенное внимание, иначе материал не будет держаться и быстро отклеится. Далее с помощью сухой ветоши избавьте поверхность от влаги.
  2. Первым слоем всегда идет вибрационно-поглощающий материал. Для его выкройки используются заранее приготовленные куски картона. Затем, нарезанный слой прикладывается к поверхности и прикатывается с помощью валика. Это делается для того, чтобы материал стал ровным и приклеился по всей площади без образования пузырей и неприклеяных углов.
  3. Перед тем, как отклеивать защитную пленку, убедитесь, что размеры подобраны правильно. В противном случае, вы рискуете испортить материал и понесете дополнительные затраты.
  4. При выборе материала, используйте только термоустойчивую пленку. Дело в том, что в процессе работы двигателя, он отдает большое количество теплоты, что может неблагоприятно воздействовать на шумоизоляцию и постепенно либо испортит ее, либо попросту отклеит.
  5. Обязательно наклейте слой фольги. Это улучшит отражение тепла, защитит шумоизолирующий слой и увеличит скорость прогрева мотора в зимнее время.
  6. Не стоит тратить материал на ребра жесткости. Дело в том, что такие слои могут стать основной причиной перекоса самого капота. При этом, он будет закрываться неровно, а в ряде случаев серьезно испортит эстетику.
  7. Если в автомобиле применялась заводская шумоизоляция, то рекомендуется ее использовать в качестве последнего слоя, хотя возможна замена и на маделин, который прекрасно вписывается в дизайн.

Шумоизоляция моторного отсека происходит точно также. Но для начала снимается все навесное оборудование, так как оно будет мешать как проведению выкройки, так и наклейке слоя. Как правило, демонтаж двигателя не требуется, так как мотор установлен посередине и не мешает проведению работ. Однако, многие части подкапотного пространства, все же, придется демонтировать.

Видео – Шумоизоляция панели капота

На этом шумоизоляция моторного отсека и двигателя завершена. Как видите, это совсем не сложно, поэтому настоятельно рекомендуем вам проводить такие работы самостоятельно. Этим вы сэкономите довольно серьезные деньги, которые привыкли брать за такую работу на станциях технического обслуживания автомобиля.

Шумоизоляция моторного отсека автомобиля и его двигателя

Проведённый несколько лет назад масштабный опрос автомобилистов о том, что больше всего их раздражает при пользовании машиной, дал немало неожиданных ответов. Одним из них стало широкое признание сильным раздражителем чрезмерного шума от работы двигателя, особенно при длительных поездках. Для многих водителей он постоянно создает нешуточный психологический дискомфорт, поневоле выбивая их из колеи, мешая в полной мере сосредоточиться на вождении, что, вдобавок ко всему, повышает вероятность попасть в ДТП. Повышенные, болезненно воспринимаемые шумы нередко становятся причиной повышения артериального давления, головной боли, нарушений в работе слухового аппарата и прочих проявлений ухудшения здоровья. Поскольку такая реакция наблюдается практически во всех регионах, необходимо всесторонне исследовать этот неприятный феномен, определить его причины, пути преодоления, ознакомиться, как именно должна проводиться шумоизоляция двигателя, что многим водителям и пассажирам пригодится на практике.

Как самостоятельно выполнить шумоизоляцию двигателя и моторного отсека.

Источники звука

Вопрос об источниках надоедливого звука риторичны: шумы чаще происходят от работающего мотора, и усиливаются или приобретают отталкивающий звуковой фон в случае неисправности какой-либо его детали или целого блока. Их результатом может быть также широкий диапазон разных одиночных или сгруппированных звуков в виде постукивания, скрежетания, вибрации и т. п., которые могут периодически повторяться, приобретая циклический характер.

Эти выводящие из себя звуковые явления могут фиксироваться также когда мотор в целом работает нормально, однако какие-то его детали плохо закреплены или недостаточно отрегулированы. Помимо того, звуковой эффект подчас происходит не только от работающего двигателя, но и неувязок механического характера, происходящих в моторной части, под капотом, днищем или в иных местах автомобиля. Бывает, их причиной становится даже такая, казалось бы, мелочь, как недостаточно затянутая гайка. Особенно это характерно для недорогих машин среднего, начального уровня, а также машин с большим термином эксплуатации, значительным пробегом по некачественным дорогам.

Подчеркнём, что провести успешную звукоизоляцию мотора вряд ли удастся, если не разобраться в истинных причинах чрезмерного или необычного звука и не устранить их полностью. Поэтому во всех случаях надо заняться внимательным пошаговым комплексным осмотром машины, в том числе её ходовой, моторной части, всего подкапотного отсека, а после завершения осмотра и выявления причин приступать к шумоизоляционным действиям.

Чем обесшумить

Для эффективного проведения работы по изоляции или уменьшению шумов необходимо изначально решить принципиальный вопрос: достаточной будет шумоизоляция моторного отсека или же дополнительно нужна надежная звукоизоляция и изнутри салона, от водителя. Последний вариант многим не нравится, так как в этом случае волей-неволей придётся снимать панель приборов, а затем монтировать её обратно, а это займёт немало времени, при этом отняв значительную часть нервов. Если же этим займутся на СТО или в ином сервисном автоцентре, их помощь может оказаться недешёвой. Эти очевидные моменты, необходимость работать самостоятельно или же с помощью профессионалов, водитель должен предусмотреть, исходя, очевидно, из главного – не так экономии денег (хотя это немаловажный вопрос!), как ради максимального устранения шумов.

Читать еще:  Как зарядить аккумулятор автомобиля

Под таким углом зрения звукоизоляция со стороны шофера только усилит положительный эффект всего комплекса работ, в силу чего ее настоятельно рекомендуют. Что касается шумо- и виброизоляционных материалов, то их современный диапазон огромен. В широком ассортименте представлена высококачественная как отечественная, так и зарубежная продукция. Чаще всего водители используют с этой целью набор предварительно заготовленных картонных лекал, с помощью которых удастся максимально точно определить набор нужных изоляционных материалов.

Наличие лекал позволяет сразу иметь готовые выкройки, чтобы впоследствии плотно обшить купленными материалами то пространство, которое необходимо заизолировать от шумов. Кроме того, такой формат позволяет определить их стоимость и путём оптимального подбора сэкономить деньги. К числу самых востребованных изоляционных материалов относят Бимаст-Бомб, а если его нет, как альтернативу используют Визомат. Также применяют Битопласт, Акцент, Сплэн и иные хорошо зарекомендовавшие себя на практике материалы, не пропускающие шумы.

Что необходимо для монтажа шумки

Чтобы эффективно сделать шумоизоляцию двигателя, надо подготовить не только все необходимые утепляющие материалы, но и вспомогательные, а также набор инструментов, чтобы не искать их, когда процесс шумоизоляции будет в разгаре. Прежде всего, под руками должны быть:

  • тепловой фен, в котором можно регулировать интенсивность нагрева;
  • высококачественные острые ножницы и нож с крепкими ручками;
  • обезжириватель;
  • несколько удобных шпателей и кисточек;
  • ролик для раскатывания смеси.

Чтобы очищать поверхности от грязи и всяческих отходов, пригодится также портативный пылесос.

Особенности шумоизоляции моторного отсека

Наиболее сложным участком предстоящих работ по шумоизоляции большинством специалистов обоснованно считается шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя, имеющего большой объём, поскольку это изоляция главных шумовых источников, коими являются мотор, коробка передач. Независимо от того, проводится такая обработка автомобиля своими руками или силами опытных работников-профессионалов, одним их первоначальных этапов неминуемо будет виброизоляция моторного отсека, учитывая тесное соседство моторного щита с мотором, то есть его значительную вибронагруженность.

Чтобы определить уровень вибрации, надо анализировать ее при работающем двигателе, используя специальные приборы. Максимально точно определить показатели вибрации лучше всего удастся, если применять режим разных оборотов двигателя. Когда вибропроблемные участки двигателя найдены, при этом очень важно определить ключевые вибрационные точки, их нейтрализуют посредством хороших вибропоглощающих материалов.

Купленными изоляционными материалами обрабатывают максимально возможную площадь. Тщательной отделке также следует подвергнуть ровные плоскости и передние колесные арки. С практической точки зрения лучше всего наклеивать не очень большие по площади куски материала, чтобы они плотно, надёжно прилегали к каждому участку, а не отслаивались от них. Закрываются также боковые стенки, при этом толщина применяемых материалов уменьшается, чтобы не возникало проблем с обратным монтажом панели приборов, и все техотверстия.

Закончив с вибрацией, начинают устанавливать шумопоглощающий материал. Как правило, для этого используют хорошо проявивший себя на практике Акцент. Им аккуратно оклеивают площадь моторного щита, «укутывают» арки колес. Нередко после нанесения шумоизоляционных материалов отделения мотора и прилегающих к нему площадей обрабатывают вторичным слоем защиты от шумов, применяя, в частности, Сплэн.

Плюсы и минусы шумоизоляции

Если все необходимые операции будут выполнены грамотно, в полном соответствии с рекомендациями специалистов, шумоизоляция двигателя автомобиля даст положительный эффект уже при первом его испытании. Однако есть и определённые риски, которые могут свести всю проделанную работу на нет или же заметно снизить её результативность. Например, при демонтаже из-за поспешности или невнимательности можно повредить дорогие детали электрооборудования, деформировать защелки, повредить поверхность пластиковых и иных вставок. Таким образом, есть вероятность таких повреждений и при обратном монтаже, что приведёт к отклонениям от нормы в функционировании климат-контроля, проблемам с бортовым компьютером и прочими узлами автомобиля.

Поэтому оба эти процессы следует выполнять максимально внимательно и ответственно. Лучше всего, если ими будут заниматься опытные мастера.

Шумоизоляция ДВС в теории и на практике

Работа подвески, «сердца» автомобиля, трансмиссии, гул от качения покрышек и набегающего воздуха – главные источники шума в автомобиле. Ранее мы уже рассматривали защиту колесных арок. Сегодня покажем, как осуществляется хорошая шумоизоляция двигателя (моторного отсека, если выражаться корректно).

Источники звука

Как известно, воспринимаемые в салоне автомобиля шумы могут быть двух видов:

  • первичные, провоцируемые автономными источниками. К таковым, помимо проезжающих мимо автомобилей, завихрений набегающего воздуха, в первую очередь относятся мотор и элементы трансмиссии;
  • вторичные. Звуковые волны, исходящие от источников шума, проходят через материалы, изолирующие салон автомобиля: металлические части кузова (моторный щит, «туннель», колесную арку и т. д.), компоненты управления автомобилем, а также пластиковые элементы отделочных и приборной панели. Все они резонируют, создавая структурный шум. Это способствует не только передаче первичных шумов, но и провоцирует собственные вибрационные колебания (более всего в местах соединения перечисленных деталей).

Именно поэтому шумоизоляция моторного отсека – едва не первый пункт, с которого начинается качественная звукоизоляция автомобиля. Разумеется, сам двигатель или трансмиссию обклеить шумоизоляционными материалами мы не можем. Обработке подвергаются:

  • моторный щит с внутренней и внешней стороны (перегородка, разделяющая салон авто и подкапотное отделение);
  • внутренняя полость приборной панели;
  • капот;
  • салонная часть колесных арок, боковые панели;
  • «туннель», вблизи которого проходит выхлопная система, а на авто с задним или полным приводом еще и карданная передача.

Чем обесшумить

Шумоизоляция двигателя автомобиля осуществляется тремя классами материалов.

  • Вибродемпфирующие – составы на основе битума и вспененного каучука. Имеет вязкоупругую структуру и служит для превращения механических колебаний в тепловую энергию. На практике плотное прилегание материала позволяет гасить резонансные колебания металлических и пластиковых элементов. Вибропоглатитель формирует базовый слой. Наиболее эффективен при изоляции тонкостенных металлических поверхностей (до 3 мм).
  • Звукоизолирующие – материал с закрытоячеистой структурой Отражает не только звуковые, но и тепловые волны.
  • Шумопоглатители – волокнистый либо пористый материал, в котором большое количество сообщенных между собой полостей (в некоторых моделях с плотным изолирующим слоем с лицевой стороны). Открытоячеистая структура задерживает и рассеивает шум.

Выбор

Как выбрать лучший материал? Эффективность шумоизолирующих составов характеризуется коэффициентом звукопоглощения (КЗТ). Виброизоляция оценивается еще степенью механических потерь (КМП) и динамическим модулем упругости. Все уважающие себя производители маркируют модели своих шумоизолирующих составов КЗТ. Нам остается лишь доверять при выборе шумоизоляции для двигателя автомобиля.

Если разные модели материала имеют одинаковый состав и структуру, но разную толщину, то можете руководствоваться правилом – чем толще, тем лучше. При этом эффективность также зависит от способа комбинации и площади оклейки. Не для всех материалов и зон автомобиля процентное соотношение покрываемой площади прямо пропорционально эффективности.

Среди производителей можно порекомендовать:

  • STP и Шумoff, которые являются признанными лидерами на отечественном рынке;
  • Vikar;
  • Noisebuster;
  • SGM.

Моторный отсек

Шумоизоляция двигателя своими руками начинается с моторного щита. Главная особенность работы заключается в необходимости снятия закрепленных на перегородке элементов. Поскольку моторный щит – один из самых вибронагруженных кузовных элементов, «вибру» со стороны ДВС необходимо клеить по всей доступной плоскости. Стоит предпочесть материал с фольгированным лицевым слоем, который будет отражать тепловые волны, сохраняя температуру подкапотного пространства (особенно актуально для дизельных ДВС).

Оклейка внутренней части моторного щита невозможна без полного демонтажа приборной панели, что на многих иномарках потребует больших усилий и аккуратности. При необходимости фотографируйте расположение тех либо иных элементов, дабы собрать все обратно правильно.

Салон

Если вы укрыли виброизоляцией 75-80% площади перегородки со стороны двигателя, то для внутренней части будет достаточно 35-40% перекрытия. Распределите листы в шахматном порядке. Так вы сможете сэкономить на материале и не потеряете в качестве. Если шумоизоляция двигателя выполняется только с внутренней стороны, то оклеивать «виброй» лучше 95-100% площади моторного щита.

Непосредственно на вибродемпфирующие листы клеится шумопоглатитель. При выборе «шумки» обратите внимание на диапазон частот, в котором материал наиболее эффективен. Грамотней всего будет скомбинировать материал, работающий в среднем и высокочастотном диапазонах. Выложите оба типа материалов в шахматном порядке с перекрытием 2-3 см. Если вы не проводили наружную шумоизоляцию колесных арок, то с внутренней стороны, поверх виброизоляционного слоя положите звукоизолятор (к примеру, «Сплэн»). Боковые части, примыкающие к моторной перегородке, менее вибронагружены, поэтому в качестве вибродемпфера можно применить материал толщиной до 3 мм.

Приборная панель покрывается шумоглотителем на основе вспененной резины или полиуретана. Шумоизоляция не должна быть сдавлена. В сжатом состоянии пористая структура теряет свою эффективность. Места стыков пластиковых элементов рекомендуем проклеить «антискрипом».

Капот

От шумоизоляции капота ждать особого эффекта не стоит. Лишь малая часть провоцируемых ДВС и деталями трансмиссии звуковых волн проникает в салон через лобовое стекло. Не способствует передаче вибраций и крепление капота. Поскольку зона капота является термонагруженной частью, в качестве вибродемпфера следует использовать плотный материал с фольгированным лицевым слоем. Такие модели «вибры» перед оклейкой нуждаются в подогреве. Шумоизоляция крышки двигателя заметно не отобразится на комфорте в салоне.

Рекомендации

Как можно шумоизолировать свой автомобиль (на примере продуктов STP и Шумоff):

  • капот – «Визомат МП» или «Бимаст Супер»; поверх вибродемпфериющего слоя – «Сплэн» или штатное теплоизоляционное «покрывало»;
  • моторный щит. Снаружи – «БиМаст Бомб». Внутри – «БиМаст Супер», 60% площади – «Акцент», 40% – Изотон;
  • приборная панель – «БиПласт» либо составы серии «Комфорт» и «Герметон» от Шумоff. В качестве антискрипа применяется самоклеящийся материал в рулонах либо «Битопласт»;
  • арки – «Визомат МП», «Сплэн», «Биласт».

Места оклейки должны быть тщательно очищены от грязи, битумных и маслянистых отложений. Обязательно использование обезжиривателя («647»). Подогревать виброизоляцию можно строительным феном, для укатки используется специальный валик.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector