Система очистки и подачи воздуха
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Система очистки и подачи воздуха

Система очистки и подачи воздуха

Влияние состояния системы очистки и подачи воздуха на работу дизеля

Система очистки и подачи воздуха в цилиндр включает воздухоочиститель, впускной патрубок и турбокомпрессор, применяемый на дизелях некоторых типов для повышения их мощности и экономичности за счет нагнетения в цилиндры дополнительных порций воздуха.

Воздухоочиститель — один из основных агрегатов, предохраняющих двигатель внутреннего сгорания от преждевременного износа. Особенно велико его значение для тракторных дизелей, работающих в облаке пыли. При выполнении сельскохозяйственных работ пылесо-держание колеблется в значительных пределах. Например, на пахоте оно может составлять от 0,005 до 0,5 г пыли на 1 м3 воздуха, на бороновании — от 0,03 до 1,5 г на 1 м3. В отдельных случаях содержание пыли достигает 2 г на 1 м3, причем размеры пылинок, находящихся в воздухе во взвешенном состоянии, могут быть от десятых долей микрометра до сотен микрометров.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

В процессе эксплуатации трактора рабочие характеристики воздухоочистителя изменяются по мере накопления в нем пыли, уноса и испарения масла в поддоне, изнашивания и уплотнения фильтрующих элементоз. При этом степень и тонкость очистки воздуха от пыли резко ухудшаются, в результате увеличивается и количество пыли, поступающей на трущиеся поверхности деталей дизеля. По мере засорения воздушного фильтра возрастает сопротивление движению воздуха. Вследствие этого в фильтре и во впускном патрубке возникает дополнительное разрежение, которое, с одной стороны, создает опасность подсоса в камеры сгорания неочищенного, запыленного воздуха (через неплотности системы), с другой — снижает массу, температуру и давление воздушного заряда, поступающего в камеры сгорания.

В результате резко повышается интенсивность изнашивания дизеля и одновременно с этим из-за недостатка воздуха -снижается мощность и экономичность его. При подсосе запыленного воздуха через неплотности системы значительно повышается не только количество, но и размер пылинок, попадающих в камеры сгорания.

Эффективность работы инерционно-масляных воздухоочистителей во многом зависит от состояния масла в поддоне. По мере насыщения частицами пыли оно густеет, на поверхности масляного слоя образуется плотная пленка, и степень очистки воздуха снижается.

Абразивные частицы (твердые пылинки), проникшие из камер сгорания в картер, попадают в смазочное масло и, циркулируя вместе с ним многократно, оказывают вредное действие, изнашивая зеркала цилиндров, поршневые кольца, поршни, шейки коленчатого вала, вкладыши и другие детали дизеля до тех пор, пока абразивы не будут задержаны масляными фильтрами. Интенсивность изнашивания перечисленных деталей зависит от размеров и свойств абразива. Наиболее опасны в этом отношении частицы, имеющие высокую твердость (кварцевую пыль). В смеси с маслом эти абразивы действуют подобно наждаку.

Чтобы обеспечить нормальную работу системы очистки и подачи воздуха, необходимо своевременно и качественно проводить техническое обслуживание воздухоочистителя, периодически очищать и промывать его составные части, своевременно заменять масло в поддоне, подтягивать крепления и проверять герметичность соединений. Масло в поддон следует заливать до нормального уровня. Избыток масла в поддоне засасывается вместе с пылью в дизель; а недостаток его влечет за собой ухудшение процесса очистки воздуха от пыли.

Определение засоренности воздухоочистителя

Согласно правилам технического обслуживания тракторов сельскохозяйственного значения, состояние воздухоочистителя следует проверять при ТО-1, а в случае работы в условиях повышенной запыленности — через каждые три смены. При отсутствии средств безразборного контроля для проверки засоренности воздухоочистителя его разбирают частично, но это сопряжено с высокой трудоем костыо.

Засоренность воздухоочистителя можно определить по разрежению во впускном воздушном тракте: чем сильнее засорен воздухоочиститель, тем больше разрежение. Для этой цели применяют сигнализатор засоренности воздухоочистителя ОР-9928-ГОСНИТИ. Состоит: из корпуса со смотровым окном, камеры атмосферного давления, рабочей камеры, поршня-указателя с нажимным стержнем, диафрагмы п обратного клапана с нажимной пружиной.

Сигнализатор устанавливают на впускном трубопроводе. При нерабочем состоянии сигнализатора рабочая камера разобщена со впускным воздушным трактом дизеля, так как под действием пружины клапан находится в закрытом состоянии.

Чтобы проверить засоренность воздухоочистителя, устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала и нажимают пальцем на стержень, открыв обратный клапан. При этом рабочая камера сообщается со впускным воздушным трактом и под действием избыточного давления над диафрагмой поршень-указатель переместится вниз, сжимая пружину. Чем больше разрежение, тем ниже опустится поршень-указатель, нижняя часть которого окрашена в зеленый цвет, а верхняя — в красный.

Появление в смотровом окне красной полосы свидетельствует о предельном засорении воздухоочистителя н необходимости очистки и промывки фильтрующих элементов.

Для кратковременного подключения сигнализатора к впускному воздушному тракту (при ТО) его снабжают резиновой присоской, а для постоянного — штуцером с резьбой.

Очистка и промывка воздухоочистителя

Инерционный фильтр грубой очистки воздуха. При периодическом техническом обслуживании следует прочищать защитную сетку, через которую поступает неочи-щенный воздух, и щели для автоматического выбрасывания пыли. При очистке щелей нельзя допускать изменения их ширины, так как от этого снижается эффективность очистки воздуха.

Инерционно-масляный воздухоочиститель. Следует своевременно проверять и при засорении прочищать пылесборные щели и сетку воздухоочистителя (фильтра грубой очистки воздуха), а также центральную трубу воздухоочистителя.

Необходимо периодически (при ТО-1) проверять уровень масла в поддоне второй ступени воздухоочистителя, а также его засоренность. При наличии большого количества отложений следует заменить масло, предварительно промыв поддон и прочистив отверстия в чашке масляной ванны. Поддон заполнять до средней линии кольцевого пояска дизельным маслом. При температуре ниже 0°С масло следует разбавлять дизельным топливом на 1/3 объема.

При сильном засорении воздухоочистителя необходимо снять съемные кассеты и фильтрующие элементы и промыть их в бензине или керосине. После промывки элементы из пенополиуретана следует отжать и просушить, а сетчатые и капроновые элементы слегка смочить дизельным маслом.

При наличии в воздухоочистителе различных типов фильтров тонкой очистки воздуха необходимо следить за правильностью сборки и постановки их на место. В верхней части устанавливают фильтры более тонкой очистки. Например, у инерционно-масляного воздухоочистителя дизелей А-01М, А-41 сначала устанавливают пенополиуретановую пластину с мелкими порами (толщина 25 мм), затем с более крупными (толщина 40 мм) и внизу — кассету с капроновыми элементами.

Для полной очистки и промывки воздухоочистителя с него снимают фильтр грубой очистки и поддон, вышн мают съемные фильтрующие элементы (кассеты). Снимают корпус воздухоочистителя с трактора. Очищают и промывают водой фильтр грубой очистки. Очищают специальным скребком центральную трубу воздухоочистителя. Устанавливают корпус воздухоочистителя в ванну заборной трубой вниз. Промывают трубу с закрепленными фильтрующими элементами до тех пор, пока из головки не будет вытекать чистый керосин. После того как керосин стечет, сетчатые и капроновые фильтрующие элементы слегка смачивают дизельным маслом, а пенополиуретановые просушивают.

Воздухоочиститель собирают в последовательности, обратной разборке. При постановке сетчатых элементов в корпус воздухоочистителя следят за тем, чтобы гофры соседних кассет перекрещивались, а планки находились одна над другой.

Мультициклонный воздухоочиститель. Чтобы обеспечить нормальную работу воздухоочистителя, следует проверять состояние воздухозаборника, кассет и циклонов. При загрязнении их необходимо тщательно очищать и протирать, особенно внутреннюю часть циклонов. Если внутренняя часть циклонов покрыта налетом масла с пылью, циклоны нужно промыть в керосине или дизельном топливе.

При сборке воздухоочистителя следует не забыть присоединить отвесную трубу, в противном случае неизбежна авария дизеля. У трактора Т-130 тщательно проверяют плотность соединений циклонного воздухоочистителя с инерционно-масляным.

Бумажный воздухоочиститель. Для тонкой очистки воздуха от пыли широко применяют бумажные фильт-ры-патроны (кассеты), изготовленные из высокопористого картона, которые обслуживают в следующем порядке.

Вынимают фильтры-патроны (кассеты) из корпуса воздухоочистителя и продувают сжатым воздухом до полного удаления пыли. Во избежание повреждения бумажной “шторы давление воздуха должно быть не более 3 кгс/см2 (при продувке кассет воздухоочистителя дизеля ЯМЗ-240Б — не более 7 кгс/см2). При этом струю воздуха следует направлять под углом к боковой поверхности фильтра-патрона (кассеты) и регулировать давление воздуха изменением расстояния от наконечника шланга до поверхности фильтра-патрона.

В процессе обслуживания необходимо оберегать фильтр-патрон от механических повреждений и замасливания.

Если при продувке пыль удаляется неэффективно, что возможно при замасленных или закопченных фильтрах-патронах, их следует промыть в растворе моющих средств. Для этого растворяют мыльную пасту поверхностно-активного вещества ОП-7 или ОП-10 в воде, нагретой до температуры 40…60 °С (из расчета 20 г пасты на 1 л воды). Погружают фильтры-патроны в приготовленный раствор на 2 ч, после чего прополаскивают в растворе 10…20 мин. Затем промывают фильтры-патро-ны в чистой воде, имеющей температуру 35…40 °С, и просушивают на воздухе.

Если нет пасты ОП-7 или ОП-Ю, допускается промывка фильтров-патронов каким-либо универсальным моющим средством.

Во избежание прорыва бумажной шторы после промывки и просушки фильтров-патронов дизель должен работать 20…60 мин при частоте вращения коленчатого вала не свыше 1000 об/мин.

Первую продувку новых фильтров-патронов допускается проводить при ТО-2 — через 480 мото-ч, а первую продувку после промывки — через 360 мото-ч. Во избежание снижения фильтрующей способности картона число промывок в течение всего срока службы фильтра-патрона должно быть не более трех.

Нельзя промывать картонные фильтры-патроны в дизельном топливе и керосине.

При сборке воздухоочистителя следует тщательно проверять состояние уплотнений. Поврежденные прокладки необходимо заменять. После сборки убеждаются в отсутствии неплотностей в местах соединений составных частей воздухоочистителя и всего впускного воздушного тракта, обратив особое внимание на состояние соединительных шлангов и надежность их креплений.

Для обнаружения мест подсоса воздуха в воздушном тракте применяют жидкостный индикатор КИ-4870-ГОСНИТИ. В корпусе индикатора имеется П-образный канал, заполненный водой. Канал с одной стороны закрыт пробкой, а с другой к нему присоединен резиновый шланг со сменным наконечником для поиска мест подсоса воздуха.

Места подсоса воздуха выявляют при работе дизеля на максимальном скоростном режиме. Для этого вывинчивают пробку настолько, чтобы через сверление в ней левый канал сообщался с атмосферой. Удерживая корпус в вертикальном положении и прижимая наконечник к местам возможного подсоса воздуха, наблюдают за уровнем воды в стеклянной трубке. Понижение уровня воды в трубке свидетельствует о негерметичности системы.

После устранения обнаруженных неисправностей герметичность проверяют повторно. По окончании проверки необходимо ввинтить пробку до отказа; это предохранит жидкость от выливания.

Проверка работы турбокомпрессора (К-700, Т-150, Т-150К, Т-130). От технического состояния турбокомпрессора в значительной мере зависят мощность и топливная экономичность дизеля. Одной из частых причин ухудшения мошносгных и топливных показателей является загрязнение проточных частей компрессора, влекущее за собой снижение частоты вращения ротора (давления наддува) и, как следствие этого, коэффициента наполнения цилиндров воздухом. Частота вращения ротора может быть заниженной также по причине недостаточной смазки подшипников при чрезмерном загрязнении фильтра турбокомпрессора.

Причиной снижения турбонаддува может быть также чрезмерное засорение воздухоочистителя и неисправность топливной аппаратуры, что объясняется ухудшением процесса сгорания топлива. Кроме того, в этом случае из-за догорания топлива на линии расширения и возрастания температуры отработавших газов повышается температура деталей турбокомпрессора, а следовательно, снижается его надежность и долговечность,

Чтобы обеспечить длительную и бесперебойную работу турбокомпрессора, необходимо строго соблюдать правила эксплуатации и технического обслуживания дизеля.

В первую очередь необходимо своевременно проводить техническое обслуживание воздухоочистителя и топливной аппаратуры, выявлять и устранять неисправности, ухудшающие процесс горения топлива.

Согласно правилам технического обслуживания при ТО-1, ТО-2 и ТО-3 заменяют фильтрующий элемент фильтра турбокомпрессора трактора К-700, а при ТО-2 и ТО-3 — промывают элемент фильтра турбокомпрессора тракторов Т-150, Т-150К, Т-130. При ТО-2 и ТО-3 проверяют и, если необходимо, подтягивают гайки крепления турбокомпрессора к впускному коллектору.

Перед остановкой дизеля после длительной работы под нагрузкой необходимо в течение 3… 5 мин проработать на холостом ходу (с целью охлаждения деталей турбокомпрессора смазочным маслом), в противном случае ротор может заклиниться в подшипниках, покоробятся корпусные детали и выйдут из строя уплотнитель-ные резиновые кольца.

Турбокомпрессор работает нормально, если после остановки дизеля прослушивается характерный звук высокого тона (свист).

Работу турбокомпрессора можно также проверить по выбегу ротора после остановки дизеля. Для этого после 3…5 мин работы дизеля вхолостую при минимальной устойчивой частоте вращения коленчатого вала устанавливают максимальный скоростной режим, после чего, выключив подачу топлива, прослушивают с помощью автостетоскопа выбег ротора турбокомпрессора. Ровный, постепенно затухающий звук от вращения ротора, прослушиваемый не менее 5 с, свидетельствует о нормальной работе турбокомпрессора.

При наличии признаков неудовлетворительной работы турбокомпрессора и исправном состоянии системы питания следует проверить легкость вращения ротора ири неработающем дизеле. Для этого, открыв доступ к колесу компрессора, вращают рукой колесо сначала в одну сторону, а затем в другую, выбирая осевой зазор.

Читать еще:  Как правильно начинать движение на механике

Если ротор вращается туго, необходимо промыть компрессорную часть, разобрав турбокомпрессор частично. Если же ротор совсем не вращается или вращается туго и задевает за неподвижные детали, турбокомпрессор следует отправить на специализированное ремонтное предприятие.

Система питания воздухом двигателя

Система питания воздухом служит для очистки его от пыли и подвода к цилиндрам двигателя.

Основная функция рассматриваемой системы — очистка воздуха от пыли, поскольку, попадая в цилиндр двигателя, ее частицы вызывают интенсивное абразивное изнашивание деталей кривошипно-шатунного механизма, в основном стенок цилиндров, поршневых колец, шеек и подшипников коленчатого вала. Износ приводит к снижению мощности двигателя, сокращению срока его службы, увеличению расхода топлива и смазочного масла. Если воздух, поступающий в цилиндры, не очищать, то срок службы двигателя резко уменьшается. Например, при движении по проселку гусеничной машины без воздухоочистителя выход из строя двигателя происходит после 15… 20 ч работы.

В систему питания воздухом входят воздухозаборник, воздухоочиститель и впускной коллектор, по которому очищенный воздух поступает из воздухоочистителя к цилиндрам двигателя. В некоторых случаях система питания может включать в себя устройства отсоса пыли из пылесборников воздухоочистителей.

Экспериментально установлено, что практически безвредны для работы двигателя пылинки размером 0,001 мм. Однако такая степень очистки воздуха связана со значительными потерями мощности, поэтому допускается попадание в двигатель частиц большего размера, но в очень малой концентрации.

Параметр воздуха, характеризующий концентрацию пыли в нем, называется запыленностью. Под запыленностью воздуха понимают массу пыли в граммах, содержащейся в 1 м3 воздуха. Если запыленность не превышает 0,001 г/м3, то пыль практически не влияет на работу двигателя. На входе в воздухоочиститель запыленность воздуха изменяется в широких пределах и зависит в основном от следующих факторов: климатические и дорожные условия, конструкция ходовой части, скорость движения и высота воздухозаборника над уровнем дороги. Особенно существенно она меняется по высоте.

Воздухоочиститель ТС должен удовлетворять следующим требованиям:

  • обеспечивать высокую степень очистки
  • иметь минимальное и стабильное во времени сопротивление проходу воздуха
  • обладать малой массой и небольшими габаритами
  • иметь ресурс, равный ресурсу двигателя
  • длительно работать без промывки или смены фильтрующего элемента
  • обеспечивать малую трудоемкость работ по обслуживанию и эффективное глушение шума при впуске

Конструкции воздухоочистителей современных колесных и гусеничных машин отличаются многообразием. Однако среди них можно выделить следующие основные типы: инерционные, инерционно-центробежные, фильтрующие, комбинированные, т.е. имеющие не менее двух ступеней очистки.

В инерционных воздухоочистителях используется сила инерции движущихся с большой скоростью пылинок. При резком изменении направления движения воздуха в этих очистителях частицы пыли продолжают двигаться по инерции в первоначальном направлении и, вылетая из воздушного потока, поступающего в двигатель, удаляются наружу либо задерживаются в пылесборниках или специальных масляных ваннах.

В инерционно-центробежных воздухоочистителях наряду с силами инерции, возникающими при резком изменении направления потока воздуха, используются также центробежные силы: воздух, проходя через такой очиститель, закручивается с помощью спиральных направляющих, тангенциального (расположенного по касательной к цилиндрической стенке) входа или другими способами. Частицы пыли отбрасываются центробежным силами к стенке корпуса воздухоочистителя и скатываются по ней в пылесборник.

Инерционно-центробежные воздухоочистители без вращающихся деталей называются циклонами. Существуют также инерционно-центробежные воздухоочистители роторного типа, в которых очистка воздуха от пыли осуществляется за счет действия центробежных сил, вызванных вращающимся ротором. В таком очистителе ротор вращается обычно вследствие взаимодействия его лопастей с потоком воздуха, стремящимися попасть во впускную трубу из-за разрежения, создаваемого работающим двигателем.

Серьезным преимуществом инерционных и инерционно-центробежных воздухоочистителей является возможность выброса сухой пыли из их пылесборников в атмосферу путем отсоса. Это особенно важно при сильной запыленности воздуха, когда необходимо непрерывное удаление пыли. Возможность отсоса сухой пыли из пылесборника обусловлена разрежением, создаваемым в выпускной трубе двигателя с помощью эжекционного устройства. Основной недостаток инерционных и инерционно-центробежных воздухоочистителей — недостаточно высокая эффективность при очистке воздуха от мельчайших частиц.

Фильтрующие воздухоочистители при очистке воздуху от пыли обеспечивают его фильтрацию в пористых материалах или адсорбцию пылевых частиц на смоченных маслом поверхностям В качестве фильтрующего элемента могут применяться смоченные маслом металлические сетки, промасленные кассеты с капроновой ,или проволочной набивкой, пропитанная маслом полиуретановая пена, синтетические материалы на перфорированном каркасе и т.д. Однако в настоящее время наиболее широкое распространение получили сухие фильтрующие элементы из картона, уложенного «гармошкой». Картонные фильтры, эффективные при любом режиме работы двигателя, задерживают более 99 % частиц размером свыше 2 мкм.

Относительно недавно на некоторых ТС начато использование так называемого марлевого фильтра, в котором помимо обычных принципов фильтрации в пористых материалах реализуется принцип удержания пылевых частиц на поверхности фильтрующего элемента за счет статического электричества. Дело в том, что двойной каркас из алюминиевой сетки и пропитанная специальным силиконовым составом марлевая набивка такого фильтра образуют своеобразный конденсатор, который заряжается статическим электричеством при трении между пылинками. В результате пылинки как бы налипают на наружную поверхность фильтра, образуя подобие «шубы». Ресурс такого фильтрующего элемента значительно больше, чем у обычного картонного, так как пыль не остается внутри фильтра, а скапливается на его поверхности и может быть легко удалена при очередном техническом обслуживании.

Достоинством фильтрующих воздухоочистителей является их способность задерживать мельчайшие частицы пыли, а недостатком — необходимость периодической очистки, промывки или замены фильтрующих элементов.

Комбинированные воздухоочистители сочетают в себе преимущества очистителей рассмотренных типов. Они широко используются как на колесных, так и на гусеничных машинах. Чаще всего применяют две ступени очистки. На первой ступени (действует инерционный очиститель или циклон) из воздуха удаляются наиболее крупные и тяжелые частицы, на второй (фильтрующий очиститель) — мелкие пылинки.

Приточная вентиляция в квартире: варианты организации воздухообмена

Грамотно организованная приточная вентиляция в квартире – основа комфортного микроклимата в жилом помещении. Очень часто естественный воздухообмен не обеспечивает достаточное поступление свежего воздуха и приходится искать альтернативные способы улучшения приточной вентиляции.

Мы расскажем все о существующих вариантах организации воздухообмена, поможем выбрать оптимальный метод. В представленной статье подробно описаны простейшие варианты устройств для улучшения вентилирования и сложные технические системы. С учетом наших рекомендаций вы значительно улучшите условия проживания.

Воздухообмен – залог здорового микроклимата

Для нормальной эксплуатации квартиры достаточно однократного воздухообмена в час. Выполнение этой нормы обеспечивается прокладкой вентканалов естественной вытяжки.

Поступление свежего воздуха при неорганизованном воздухообмене осуществляется через неплотности оконных рам, щелевые отверстия в дверных конструкциях, форточки и паропроницаемый стеновой материал.

После установки герметичных стеклопакетов схема вентилирования дает сбой – перекрывается канал приточки воздуха в квартиру, разница давлений сокращается и отработанные пары застаиваются в помещении.

Многие жильцы квартир сталкиваются с негативными факторами, свидетельствующими о проблемах вентиляционной системы:

  1. Ухудшение качественного состава воздуха. Дома испытывается нехватка кислорода, из-за переизбытка углекислого газа воздух становится спертым. «Тяжелая» атмосфера вызывает дискомфорт, головные боли и быструю утомляемость.
  2. Застой неприятных запахов. В «законсервированной» квартире долго удерживаются ароматы, сопровождающие жизнь человека. Вытяжные приборы на кухне или в санузле перестают полноценно функционировать.
  3. Высокая влажность. Явный признак проблемы – конденсат на окнах и мокрые углы на стенах. Впоследствии на поверхностях можно обнаружить черные точки – первые проявления плесени. В таких условиях отделка помещения напитывается влагой и постепенно разрушается.

Если вовремя не позаботиться о беспрепятственной и регулярной подаче уличного воздуха, то повышается вероятность аллергических и вирусных заболеваний.

Восстановление интенсивности движения воздушных потоков решает перечисленные проблемы.

Независимо от выбранного способа организации приточной вентиляции, необходимо обеспечить следующие стандарты воздухообмена из расчета на одного проживающего:

  • спальня, детская комната и гостиная – 30 куб.м/ч;
  • кухня – 60-90 куб.м/ч;
  • санузел – 25-50 куб.м/ч.

Требования к приточке воздуха для кухни зависят от вида установленной плиты. Точные нормы по санузлу определяются исходя из совместного или раздельного использования туалетной и ванной комнаты.

Если помещение не эксплуатируется для постоянного жилья, то кратность минимального воздухообмена для жилых и нежилых комнат снижается на 0,2 ч-1 и 0,5 ч-1 соответственно.

Полноценная информация о выполнении расчетов для устройства и модернизации вентиляции приведена в этой статье. Рекомендуем ознакомиться с полезными сведениями.

Способы повышения эффективности приточки

Различные методики, направленные на улучшение работоспособности приточной вентиляции, подразделяются на две основные категории:

  • мероприятия, повышающие поступление воздуха без нагнетающих устройств;
  • использование установок с принудительной подачей воздуха.

К первой группе относятся: ручное или автоматическое проветривание, монтаж оконного или стенового клапана.

Ручное проветривание. Открывание окна на 15 минут с периодичностью в 3 часа. Реализовать метод на практике практически нереально – постоянно открывать и закрывать окно некогда или некому. Альтернативный вариант – открытие створки окна в режиме микропроветривания.

Автоматическое проветривание. На откидную створку окна устанавливается сервопривод. Устройство программируется на открытие фрамуги через заданные промежутки времени или комплектуется погодным датчиком.

«Интеллектуальный» механизм реагирует на перепады влажности и изменения в атмосфере – во время дождя, сильного ветра или снега сработает датчик, и окно самостоятельно закроется.

Автоматическому способу проветривания присущи те же недостатки, что и ручному методу.

Оконный и стеновой клапан. Накладные и встраиваемые приточники выполняют одинаковую функцию – открывают доступ свежим воздушным потокам в помещение. Разновидности клапанов отличаются между собой характеристиками и технологией монтажа.

Монтаж стенового устройства сложнее, чем установка приточника на оконную створку, так как требует сверления сквозного отверстия через несущий конструктивный элемент здания. Изделия для окон дешевле стеновых аналогов.

Бесканальные устройства для притока воздушных струй в принудительном порядке:

  1. Проветриватели. По сути, это тот же стенной клапан только со встроенным вентилятором. Поступление свежего воздуха не зависит от внешних параметров атмосферы (температуры, давления), а определяется исключительно производительностью вентилятора.
  2. Бризеры. В отличие от проветривателей установка обеспечивает качественную многоступенчатую фильтрацию. Дополнительный плюс – наличие климат-контроля. Пользователь выставляет комфортную температуру, а «умный» прибор автоматически нагревает воздух.
  3. Кондиционеры с опцией подачи воздуха. Многофункциональные двухблочные сплит-комплексы с подмесом воздуха извне оснащены воздуховодом, соединяющим оба корпуса, а также системой фильтрации воздушных масс.

Перечисленные устройства монтируются без прокладки воздуховода и работаю на подачу воздуха в одну комнату. Для комплексного восстановления приточной функции вентиляции сразу в нескольких комнатах используют канальные системы.

Особенности канальных приточных систем:

  • высокая производительность;
  • возможность подогрева воздуха;
  • автоматизация управления;
  • достаточная шумоизоляция;
  • дороговизна комплектующих элементов;
  • сложность монтажа.

Канальная вентиляция редко устанавливается в квартирах. Приоритетные сферы применения: офисы, коттеджи и помещения общественного назначения.

О том, как проверить эффективность работы стеновых и оконных вентиляционных клапанов, вы узнаете, прочитав следующую статью.

Бюджетные варианты восстановления воздухообмена

В стеновых и оконных клапанах нет вентилятора. Приток воздуха происходит благодаря разности уличного и «домашнего» давления. Обязательное условие работоспособности накладных приточников – исправная вытяжная вентиляция.

Особенности разных видов оконных клапанов

Конструкция всех оконных климатических устройств очень проста. Типовой клапан состоит из воздухозаборника, телескопического канала и внутреннего блока.

Воздухозаборник устанавливается снаружи рамы. Внешний блок оснащен козырьком и решеткой, предупреждающей попадание насекомых вовнутрь. Телескопический канал врезается в раму, образуя сквозную щель для беспрепятственного поступления воздушной струи.

Исходя из особенностей конструкции и способа установки, различают следующие климатические устройства:

Щелевые модели. Пропускная способность агрегата достигает 20-ти куб.м/ч – приток воздушных масс осуществляется через микро-отверстие высотой до 1,6 см и шириной до 4-х см. Прибор состоит из двух блоков, что усложняет его монтаж – требуется фрезеровка оконной рамы.

Фальцевые клапаны. Это самый доступный и простой способ проветривания комнаты. Приток воздуха осуществляется через прорези в притворе. Основной плюс моделей – возможность установки на эксплуатируемое окно без фрезеровки паза.

К числу дополнительных плюсов фальцевых моделей относятся: невысокая стоимость, сохранение звукопоглощающих и теплоудерживающих свойств ПВХ-стеклопакета и возможность автоматизации.

Накладные климат-изделия. Этот вариант редко реализуется в бытовых условиях из-за сложности монтажа – врезка клапана происходит на этапе сборки стеклопакета. Кроме того, изделие ухудшают тепло- и шумоизоляцию окна.

Накладные модификации нашли свое применение в производственных и складских помещениях. Производительность климатических устройств около 100 куб.м/ч.

В простейших моделях оконных приточников размер щели, а, следовательно, и интенсивность воздухопотока, выбирается вручную – регулируется положение задвижки. Высокотехничные приборы оснащаются датчиками влажности и атмосферных колебаний.

Стеновая модель: устройство и монтаж

Внешне стеновой клапан напоминает цилиндрическую колбу или широкую трубу, диаметром около 10-16 см.

Читать еще:  Карбклинером что это

Пластиковый воздуховод укомплектован следующими элементами:

  • теплоизоляционная прослойка – «рукав» проходит через всю колбу, предупреждая промерзание стены и снижая шумовой эффект с улицы;
  • фильтр – располагается на выходе воздуховода, реализует грубую чистку воздуха.

В некоторых моделях перед фильтром размещается уплотнительное (силиконовое) кольцо с заслонками. Предназначение детали – выравнивание воздушного потока в ветряную погоду.

При выборе приточного устройства прежде всего оценивается мощность и «рабочая» температура агрегата. В среднем, производительность стенового климат-изделия составляет 40 куб.м/ч. Этой величины достаточно для проветривания комнаты площадью 13 кв.м.

Диапазон значений температуры эксплуатации указывается производителем на упаковке или в инструкции к прибору. Для суровых климатических условий разработаны специальные модели, предупреждающие образование конденсата и появление ледяной пробки в канале.

С технологией монтажа стенового клапана наглядно ознакомит следующая фото-подборка:

Обзор приточек с функцией очистки воздуха

На волне постов про то, как травят ядовитым смогом жителей Челябинска, Омска и других городов мы обсуждали приточки. Я обещал написать пост по личному опыту. Мужик сказал – мужик сделал:

Два месяца я выбирал себе приточку, так что немного в теме рынка. Если кратко, приточная вентиляция – это простейший (по меркам 21-го века) прибор. Он засасывает воздух с улицы, очищает его (механический фильтр, ХЕПА, угольный и прочие), далее охлаждает и/или нагревает. И подаёт в квартиру. Для меня это необходимо, потому что регулярно у нас или смог, или вонь от стройки неподалёку, или вонь от курящих соседей, или выбросы ТЭЦ. Ну а если ты живёшь в условиях постоянного или регулярного ядовитого смога, как в Челябинске, например, то выбора у тебя особо нет).

На рынке существуют два типа приточных систем:

1) Первый вариант – это когда вентиляционный/фильтрующий/охлаждающий/нагревающий блок крепится снаружи, а в комнате сверлится лишь вентиляционное отверстие (через которое поступает очищенный воздух) и пульт управления. Такую систему установила моя подруга. Мега-довольна. Выглядит это так (прошу прощения за качество фото)

В принципе всё прекрасно и удобно (подруга очень довольна), но хорошая приточка такого плана обойдётся вам в 140-180 тысяч рублей (подруга покупала по верхней границе цены).

Принципиально другой тип систем приточки – мульти-комплексы, где основной блок (фильтрующий/обеззараживающий/нагревающий воздух) уменьшен до предела, ставится внутрь помещения, а наружу выведена труба, засасывающая воздух. Этот прибор установил мой коллега у себя в спальне. Выглядит это так (снова прошу прощения за качество фото, фоткал в обоих случаях не я):

Прибор засасывает воздух с улицы, пропускает его через пылевой фильтр, хепу, угольный, обеззараживатель (всего их семь) . Нагревает до нужной температуры (даже если за окном зима) и подаёт в помещение. Поток воздуха направлен вниз (важно для тех, кто сквозняков боится). Есть пульт дистанционного управления и прочие приятные мелочи. Ещё он умеет работать по таймеру. Важный для меня плюс – может работать в режиме мощного очистителя воздуха на 200 кубов (актуально летом, когда не хочется закрывать окна). Ещё плюс – он тихий. В том плане, что ночью спишь и его не слышно. Я сам спал в одной комнате с ним – не мешает абсолютно. Работает автоматически – ориентируясь на датчик CO2. Управляется пультом или с мобилы. Самое главное – стоит всего 26-35 тысяч рублей, в зависимости от комплектации.

В общем и целом, какую систему выбрать – решать вам. Я себе буду ставить второй вариант – после НГ уже, пока туго с деньгами. Во-первых, разница в деньгах ощутимая. Во-вторых, переход в режим очистителя воздуха для меня важен, я буду чередовать работу приточки и открытые окна, особенно летом. В-третьих, за эти деньги я получаю полный комплект – бесшумность, автономность (управление через интернет, скорость потока – по показания датчика духоты)

Если что-то упустил – спрашивайте в комментах.

Никогда не задумывалась о возможности подогрева воздуха в приточке. Круто!

А как иначе его зимой включать 24 часа в сутки или хотя бы на всю ночь? Это как раз необходимый элемент. За окном -20, а у тебя воздух поступает и чистый, и нагретый до +15, например.

Если брать ballu air master (на второй фотографии), то здесь они подсуетились и выпустили сразу несколько комбинаций: 27 тысяч просто подача очищенного воздуха. +3 тысячи за нагревательный элемент. +6000 датчик C02. ну и доплаты за прочие плюшки.

Живу возле цементного завода, какие фильтры, интересно, будут здесь эффективнее?

Хепа + префильтры (сетка и F5). Блин, почитал про выбросы цементного завода. Это же всё в легких осаждается. Ну ок, дома спасёт приточка, а на улице? Вы писали, что покупаете квартиру. Значит, переедете подальше от цемента?

После всего этого ставят угольный фильтр. Как минимум, в бытовых воздухоочистителях и приточках. В примере выше вот так: 1) Сетка. 2) F5. 3) Хепа 4) Угольный. 5) Ультра-фиолет. 6) Ионизатор.

Осталось выложить обзор противогазов и можно жить в челябинске

Первый вариант – это когда вентиляционный/фильтрующий/охлаждающий/нагревающий блок крепится снаружи, а в комнате сверлится лишь вентиляционное отверстие (через которое поступает очищенный воздух) и пульт управления. Такую систему установила моя подруга. В принципе всё прекрасно и удобно (подруга очень довольна), но хорошая приточка такого плана обойдётся вам в 140-180 тысяч рублей (подруга покупала по верхней границе цены).

Это ПВУ-350 от вентмашины (первая фотография).

Прибор засасывает воздух с улицы, пропускает его через пылевой фильтр, хепу, угольный, обеззараживатель (всего их семь) . Нагревает до нужной температуры (даже если за окном зима) и подаёт в помещение. Поток воздуха направлен вниз (важно для тех, кто сквозняков боится). Есть пульт дистанционного управления и прочие приятные мелочи. Ещё он умеет работать по таймеру. Важный для меня плюс – может работать в режиме мощного очистителя воздуха на 200 кубов (актуально летом, когда не хочется закрывать окна). Ещё плюс – он тихий. В том плане, что ночью спишь и его не слышно. Я сам спал в одной комнате с ним – не мешает абсолютно. Работает автоматически – ориентируясь на датчик CO2. Управляется пультом или с мобилы. Самое главное – стоит всего 26-35 тысяч рублей, в зависимости от комплектации.

Это Ballu Air Master (вторая фотография).

Мне 20 фильтров с ягодным вкусом, пожалуйста

P.S.: У коллеги есть друг – патологоанатом (согласен, так себе пруф). Он утверждает, что состояние легких у взрослых курильщиков и не курящих в Челябинске примерно одинаковое, плюс-минус. Отвратное.

Лайфхак для тех, кто никогда не был в Челябинске

но очень бы хотел полюбоваться его красотами.

Если для вас “Режим черного неба” или “НМУ” это просто набор букв, то вам повезло, вы живете далеко от городов с тяжёлой промышленностью.

Например в Челябинске 100 дней в году из-за неконтролируемых выбросов предприятий все выглядит именно так как на третьем фото.

Омск смог

Это самая мотивирующая картинка из всех возможных.

НМУ, смог, Челябинск задыхается.

Надоело. Всю неделю грязь в городе и нечем дышать буквально.

Поддержите нас!
Не знаю, как сделать пост без рейтинга, но правда – надоело ужасно. Воздух пахнет. Смотрите сами на фото.

(Фотоматериалы с сайта 74.ru)
И так весь город в этом. Детей в садиках не выпускают на прогулки с 1 декабря (. ), звонят из администрации и запрещают.
Учитывая отношение там к людям, легко представить, насколько всё плохо, раз так засуетились.

85 Объявленных НМУ администрацией за неоконченный 2018 год:
https://cheladmin.ru/ru/informacionnye-soobshcheniya-ob-obya.
В сумме на примерно 100 дней(. )

Подскажите, куда писать? И присоединяйтесь к тому, куда уже отправил:
Отправил сюда: http://rpn.gov.ru/appeal-to-rpn

Текст обращения на ходу составил:

В Городе Челябинске, с 1.12.2018 года стоит смог, объявлены НМУ, дети в садиках не выходят на прогулки, на улице смрад, гарь, грязь и нечем дышать.

Статья 42 Конституции РФ гласит: Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Я не был уведомлён о достоверной информации о неблагоприятном, опасном, благодаря бездействию в том числе росприроднадзора, воздухе в моём городе и прошу принять меры по устранению нарушения моего права на благоприятную окружающую среду.

Сверху к этому прошу обеспечить респиратором, необходимым, согласно «Методическим указаниям по составлению прогноза загрязнения воздуха от одиночных источников в городах РК» при степенях НМУ 2 и 3.

Наконец, в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” (п. 1 ст. 79; далее – Закон об охране окружающей среды) за мной закреплено право на возмещение вреда, причиненного здоровью граждан негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц. Таким образом, возмещению подлежит всякий экологический вред здоровью, а не только причиняемый экологическими правонарушениями.

Весь декабрь, вынужденный использовать воздух нашего города для дыхания и жизнедеятельности организма, я, не осведомлённый, в соответствии со Статьёй 11 “Закона о защите окружающей среды” о своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания, дыша этим воздухом, стал чувствовать себя плохо.

Прошу возместить моральный вред, в соответствии с Гражданским кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018)

ГК РФ Статья 1100. Основания компенсации морального вреда:

“Компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда:

вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности;”

В качестве источника повышенной опасности заявляю экологическую атмосферу, чьё состояние, в нарушение конституции РФ и моих законных прав было проигнорировано и не доведено до моего личного сведения, с обеспечением мер безопасности, таких, например, как респиратор.

Помогите нам, нас больше 1.200.000 и, к сожалению, не все могут уехать.

Всем хороших выходных и чистого воздуха!

Если можно сделать без рейтинга – буду рад.

Понятно, что письмами не решить проблему, но может от количества хоть что-то случится.

Приточная вентиляция с фильтрацией и подогревом воздуха

По умолчанию воздухообмен в квартире обеспечивает естественная вытяжная вентиляция. Вспомните отверстия с решетками под потолком в санузле и на кухне. От них идут вентиляционные каналы из квартиры в общедомовую вытяжную шахту, которая выходит на крышу. По этим каналам душный воздух удаляется из квартиры наружу. Но нужно не только убрать воздух, но и подать свежий воздух с улицы.

Воздух может попасть в дом через открытые окна. Но стоит их закрыть – и уличный воздух перестает поступать в квартиру. А без притока нет и вытяжки. С другой стороны, через открытые окна в квартиру поступает грязный воздух с примесями выхлопных газов, аллергенами и бактериями. Если вы аллергик, то летом сюда добавляется тополиный пух, пыльца растений и цветов. А зимой, в период, когда иммунитет итак ослаблен борьбой с вирусами и микробами, открытые окна дарят вам «опасные» сквозняки, что не сулит вашему здоровью ничем хорошим.

Решение есть – установить систему приточной вентиляции. Они предназначены для притока свежего воздуха и имеют различные варианты фильтрации. Есть приборы с подогревом, актуально в холодное время года. Подходят для квартир, домов и офисов площадью до 100 м2.

На что обратить внимание, выбирая приточную вентиляцию

Она может быть центральной или компактной. Центральная – это когда под навесным потолком или на балконе находится вентиляционная установка, гоняющая воздух по трубам, которые протянуты по всем комнатам. Такая вентиляция “съедает” много пространства, требует серьезных ремонтных работ и дорого стоит. Центральная вентиляция имеет смысл, если у вас частный дом или квартира на стадии капитального ремонта.

Если же в квартире уже есть чистовая отделка, то жалко будет ломать интерьер для прокладки воздуховодов. Проще и дешевле установить компактную приточную вентиляцию: проветриватель или бризер. Это небольшие приборы, которые устанавливаются на стену и подают свежий воздух через сквозной канал. ПОДРОБНЕЕ О МОНТАЖЕ.

  • Производительность. По нормам минимальная производительность – 30 м3/час для одного человека. Чтобы свежего воздуха хватило на всех членов семьи, желательно, чтобы в приточной вентиляции был вентилятор. Чем он мощнее, тем больше пригонит свежего воздуха.
  • Фильтрация воздуха. Городской воздух – это гремучая смесь выхлопных газов, пыли, промышленных выбросов, а по весне еще и аллергенов. Задержать весь этот коктейль может хорошая система очистки с несколькими фильтрами. Для крупных частиц – фильтр класса G (грубой очистки) или класса F (тонкой очистки), для мелких частиц – более эффективные фильтры класса H (так называемые НЕРА фильтры), для вредных газов – угольные фильтры.
  • Цена. Компактные устройства заметно дешевле, чем центральная приточно-вытяжная вентиляция. Она стоит около 100 тысяч рублей и даже больше.
  • Дополнительные параметры. Бывают устройства с подогревом воздуха в квартире, разным количеством скоростей вентилятора и соответственно с разным уровнем шума. Полезные опции – Wi-Fi модуль, датчик уровня СО2.
Читать еще:  Новый хавал н6 2018

Ниже – сравнительная таблица, в которой вы можете оценить разные типы приточной вентиляции по всем перечисленным параметрам.

Варианты систем вентиляции для квартиры

от 0 до 54 м3/ч
на одну комнату

подогрева воздуха нет,
низкий уровень шума,
7 скоростей

три фильтра:
тонкий фильтр F7,
НЕРА фильтр H11,
угольный фильтр

подогрев от -40°С до +25°С
с климат-контролем,
средний уровень шума,
4 скорости

дополнительные фильтры
за отдельную доплату:
грубые фильтры G3-G4,
тонкие фильтры F5-F7,
угольные фильтры

Вид приточной вентиляции Производительность Фильтрация Дополнительные параметры Цена с монтажом
Приточный клапан нет нет 5 900 руб
Проветриватель от 10 до 160 м3/ч
на одну комнату
либо угольный фильтр,
либо грубый фильтр G3
22 490 руб
Бризер от 30 до 130 м3/ч
на одну комнату
28 900 руб
Центральная приточная вентиляция около 300-500 м3/ч
на всю квартиру
водяной или электрический
обогрев воздуха,
низкий уровень шума,
за дополнительную плату
можно установить модули
охлаждения и увлажнения воздуха
около 100 000 руб
+ расходы на
дополнительные модули
+ затраты на ремонт

По всем параметрам компактная приточная вентиляция не уступает центральной. Что касается стоимости, то для большой квартиры дешевле установить 2-3 проветривателя или бризера, чем тратить деньги на центральную вентиляции. И еще столько же на ремонт после прокладки воздуховодов.

Блок подготовки воздуха: чистота воздуха в пневмосистеме

Для работы любой пневматической системы — автомобильной, гаражной, промышленной, любительской — необходима подача чистого воздуха под определенным давлением. Это обеспечивается блоком подготовки воздуха — все о данных устройствах, их существующих типах, комплектности и особенностях читайте в статье.

Что такое блок подготовки воздуха?

Блок подготовки воздуха (модуль подготовки воздуха) — компонент пневматических систем различного назначения; оборудование для очистки, осушения, лубрикации (обогащения масляными каплями) либо отделения масла из поступающего от компрессора в систему сжатого воздуха.

Воздух, забор которого из атмосферы выполняется компрессором пневмосистемы, содержит пыль, водяной пар, различные примеси — все это при попадании в систему наносит вред ее компонентам. Поэтому перед подачей воздуха его необходимо очистить, осушить, удалить попавшее из компрессора масло, либо, напротив, обогатить масляным туманом и т.д. Эти задачи и решаются с помощью установкой сразу за компрессором блока (модуля) подготовки воздуха.

Блок подготовки воздуха может выполнять следующие функции:

  • Очистка воздуха от пыли и механических загрязнений;
  • Осушение воздуха (отделение влаги);
  • В автомобильных и некоторых других пневматических системах — отделение масла из воздуха;
  • В пневматических системах для привода пневмоинструмента — обогащение воздуха маслом (лубрикация);
  • Регулировка давления воздуха;
  • Опционально — подогрев воздуха при эксплуатации системы в холодное время года;
  • Аварийный сброс давление во всей системе или в одном из ее контуров;
  • Разделение потока воздуха на несколько контуров (от 1 до 4 и более);
  • Коммутация воздушных потоков от компрессора, внешних источников сжатого воздуха, внутренними и внешними потребителями.

Данные модули находят применение в пневматических системах различного назначения — как в тормозных системах с пневматическим приводом, так и в стационарных системах для питания пневмоинструмента. Блоки воздухоподготовки имеют различный состав и функционал в зависимости от типа и особенностей пневматической системы — об этом расскажем подробнее.

Блок подготовки воздуха RENAULT Premium,Magnum KNORR-BREMSE

Блок подготовки воздуха IVECO Stralis YON

Блок подготовки воздуха (лубрикатор,осушитель) 1/2″ металл. переключ. 215PSI 3000л/мин. 150 мл JTC

Блок подготовки воздуха (фильтр,регулятор,лубрикатор) 1/4″ (0-16Bar) Profi ROCKFORCE

Блок подготовки воздуха (фильтр 5Мк, регулятор, лубрикатор масла) 1/4″ (0-10Bar) FORSAGE

Блок подготовки воздуха (лубрикатор,осушитель) 3/8″ пластик. переключ. 150PSI 2500л/мин. 125мл JTC

Блок подготовки воздуха MERCEDES Actros YON

Блок подготовки воздуха (фильтр,регулятор,лубрикатор) 3/4″ (0-16Bar) Profi ROCKFORCE

Блок подготовки воздуха RENAULT Premium,Magnum OE

Блок подготовки воздуха IVECO Trakker KNORR-BREMSE

Конструкция, комплектация и принцип работы блоков подготовки воздуха

Блок подготовки воздуха имеет модульную конструкцию — он составляется из отдельных компонентов, монтируемых на единый корпус. В корпусе выполнены каналы и места под установку компонентов (обычно монтаж выполняется с помощью резьбы или байонетного разъема через резиновые уплотнители), здесь же расположены клапаны — обратный, клапаны всех контуров, клапан регенерационного сброса давления и другие. В нижней части корпуса, под клапаном сброса давления, может располагаться глушитель — устройство, снижающее уровень шума от струи стравливаемого воздуха.

К корпусу монтируются основные компоненты блока:

  • Регулятор давления воздуха в системе (редуктор);
  • Фильтр очистки воздуха;
  • Влагоотделитель;
  • Маслоотделитель (либо единый влагомаслоотделитель);
  • Лубрикатор (маслораспылитель);
  • Дополнительные клапаны и оборудование;
  • Опционально манометр.

Каждый из компонентов имеет свое назначение и конструктивные особенности.

Регулятор давления (редуктор, редукционный клапан). Устройство для поддержки давления воздуха в системе в заданном диапазоне. Регулятор представляет собой конструкцию на основе пружинного нагрузочного элемента, сбалансированного клапана сброса или клапана иной конструкции, который отслеживает давление в системе и осуществляет его сброс при чрезмерном повышении. Регулятор устанавливается на выходе из модуля подготовки воздуха, осуществляя поддержку заданного давления во всех контурах.

Фильтр очистки воздуха. Устройство для удаления из воздуха взвешенных и механических частиц. Могут использоваться фильтры с механическим фильтрующим элементом, однако наиболее часто эти устройства объединяются в единые фильтры-влагоотделители, фильтры-маслоотделители или фильтры-влагомаслоотделители. Данные фильтры имеют инерционный тип — в них отделение механических загрязнений, сконденсированной влаги и капелек масла осуществляется вследствие центробежных сил, возникающих при закручивании потока воздуха. Конструктивно такие фильтры представляют собой емкость, в верхнюю часть которой подается воздух, а внутри может располагаться кольцевой фильтр для дополнительной очистки воздуха от механических загрязнений.

Фильтры обеспечивают различную степень очистки:

  • Грубую (индекс Q) — для механических частиц размером 5-40 мкм;
  • Мелкую (индекс P) — для механических частиц и взвешенных капель размером до 1 мкм;
  • Микро (индекс D) — для механических частиц и взвешенных капель размером до 0,01 мкм.

Существуют и более тонкие фильтры, однако они используются в специализированных пневматических системах.

Отметим, что сегодня широко распространены объединенные фильтры-регуляторы, которые облегчают монтаж блока, уменьшая его габариты.

Влагоотделитель. Устройство для удаления из воздуха водяного пара и конденсата. Обычно используются влагоотделители адсорбционного типа — в них осушение воздуха осуществляется с помощью синтетического гранулированного адсорбера. В процессе работы адсорбер насыщается влагой и перестает выполнять свои функции, с целью его восстановления производится регенерация — через адсорбер в обратном направлении продувается воздух, который собирает скопившуюся влагу и уходит в атмосферу через регенерационный клапан.

Маслоотделитель, влагомаслоотделитель. Устройство для удаления из воздуха капелек масла, попавших в него из системы смазки компрессора (которая, в свою очередь, связана с системой смазки двигателя). Маслоотделитель имеет конструкцию, аналогичную фильтру инерционного типа.

Лубрикатор/маслораспылитель. Устройство для обогащения потока воздуха капельками масла, которые обеспечивают смазку трущихся деталей пневматического инструмента и оборудования. Сегодня обычно используются эжекторные лубрикаторы, которые распыляют масло за счет падения давления в потоке воздуха. Конструктивно устройство представляет собой стакан с вертикальной трубкой, срез которой выходит в поток воздуха. Стакан заполнен маслом, которое вследствие падения давления на срезе трубки (это происходит благодаря закону Бернулли) поднимается вверх и, поступая в поток воздуха, распыляется в нем.

Следует особо отметить, что маслоотделители используются в сложных пневматических системах с множеством клапанов, кранов и иного оборудования — автомобильных, тракторных (и вообще транспортных), промышленных и т.д. А лубрикаторы применяются в системах питания пневматического инструмента — на сборочных линиях, на СТО и т.д. Такое применение обусловлено тем, что масляные капли в автомобильной пневмосистеме могут привести к засорению и поломке некоторых деталей, а для работы пневмоинструмента, напротив, масло жизненно необходимо.

Дополнительные клапаны и оборудование. Обычно на модулях для промышленных пневмосистем используются вспомогательные клапаны — для мягкого пуска систем высокого давления, для аварийного сброса давления, для перевода системы в различные режимы работы и т.д.

Блоки подготовки воздуха комплектуются из указанных компонентов, причем состав этих блоков может быть различным:

  • Для пневмосистем автотракторной техники — регулятор, влагоотделитель, маслоотделитель (либо объединенный влагомаслоотделитель с фильтром);
  • Для пневмосистем питания инструмента — регулятор, влагоотделитель, фильтр (либо фильтр-влагоотделитель) и лубрикатор;
  • Для промышленных пневмосистем различного назначения — любые из компонентов, обеспечивающих необходимые параметры воздуха в одном или в нескольких контурах.

Компоненты в модуле подготовки воздуха установлены таким образом, что сначала поток воздуха от компрессора проходит маслоотделитель и влагоотделитель (а в системах для пневмоинструмента — еще и через фильтр), затем через клапаны и регулятор давления поступает в систему. При наличии адсорбера периодически производится его регенерация (что отслеживается отдельным клапаном), при чрезмерном повышении давления регулятор отключает систему, а при аварийном падении давления в контуре срабатывает соответствующий клапан, отделяющий данный контур от модуля.

Как подобрать и установить блок подготовки воздуха

Наличие блока подготовки воздуха — необходимое условие для нормального функционирования пневматической системы любого типа и назначения. Поэтому при построении такой системы или в случае поломки старого блока необходимо отнестись к его выбору и покупке с максимальной ответственностью.

Главное условие выбора блока подготовки воздуха — наличие оборудования, необходимого для данной конкретной системы. Например, для автомобильных пневмосистем необходимо иметь влагомаслоотделитель и адсорбер, а для систем питания пневмоинструмента нужен фильтр и лубрикатор. Во всех блоках обязательно предусмотрен регулятор давления, для контроля давления не лишним будет манометр.

В процессе эксплуатации модуля необходимо выполнять обслуживание его компонентов — замену патрона адсорбера, добавку специального масла в лубрикатор, и т.д. Это обеспечит длительную и надежную работу блока подготовки воздуха в любой пневматической системе.

От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector