Система предупреждения об экстренном торможении ess
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Система предупреждения об экстренном торможении ess

Что такое система предупреждения об экстренном торможении ESS и как она работает?

ESS (англ. Emergency Stop Signal system) – суть данной системы заключается в том, чтобы предупреждать едущих за автомобилем водителей, что владелец машины, совершает экстренное торможение. Если сказать простым языком, то при резком нажатии педали тормоза «в пол», срабатывает аварийная система оповещения.
Нередко, водителям приходиться сталкиваться с тем, что впереди идущий автомобиль резко тормозит. Данный случай вполне распространен и является неотъемлемой частью движения. Проблема заключается в том, что водитель позади идущего автомобиля не всегда правильно оценивает обстановку и нажимает педаль тормоза слишком поздно. В результате – ДТП.
Производители автомобилей разработали систему ESS, которая срабатывает в случае экстренного торможения и предупреждает позади едущих водителей о резком маневре.

Система ESS – общие понятия и характеристики

Как происходит оповещение других водителей системой ESS? Все просто. При резком нажатии педали тормоза, автоматически срабатывают аварийные сигналы и начинают «моргать» сигналы поворота (все).
Получается, что едущий за автомобилем водитель, увидев перед собой авто, который продолжает движение и у которого включился аварийный сигнал, будет знать, что впереди случилась непредвиденная ситуация и двигаться необходимо с меньшей скоростью или остановиться.
Каждый производитель автомобилей использует собственную систему оповещения ESS, которая, по его мнению, наиболее понятна водителям автомобилей в потоке движения. К примеру:

  • На таких автомобилях как KIA, BMW, Opel, Ford и множество других автомобильных марок – при экстренном торможении срабатывают сигналы поворота;
  • На WV и Volvo – начинают мигать стоп-сигналы;
  • Mercedes – автоматически срабатывает аварийный сигнал, стоп-сигнал и включаются противотуманные фары (сигнал работает около 15-30 секунд, в зависимости от маневров водителя).

Таким образом, производитель пытается привлечь внимание водителей в потоке, что на дороге возникла опасная ситуация и требуется остановиться или сбавить скорость.

Предупрежден, значит вооружен

В потоке автомобилей, большинство водителей, ввиду монотонности движения, теряют бдительность и не сразу замечают, что впереди идущий автомобиль начал экстренное торможение. В среднем, реакция на подобные действия наступает через 0,5-1,5 секунды, что на скорости в 65 км/ч, даже при экстренном торможении, позволит преодолеть порядка 5-6 м.
Данного расстояния достаточно, чтобы врезаться впереди идущий автомобиль. Поэтому, наличие ESS системы – отличное решение производителей, которые позаботились о водителях и сохранности их автомобилей.
Как и любые другие сигналы, система ESS отлично себя зарекомендовала, и доказала свою состоятельность на дорогах. Если впереди идущий автомобиль начал мигать поворотниками или стоп-сигналами, следует немедленно среагировать, и затормозить. Возможно, так вы спасете чью-то жизнь или, по крайней мере, не попадете в ДТП.

Портал Vodi.su обращает ваше внимание на то, что данная система срабатывает не только в штатных ситуациях. Даже в процессе выхода из заноса, система ESS начинает срабатывать (при нажатии педалей газ-тормоз).

После полной остановки транспортного средства или при нормализации движения, сигнальные огни автоматически отключаться (на данный процесс уходит 15-20 секунд).

Профессиональное мнение

Несмотря на тот факт, что система показала свою состоятельность и полезность на дороге, многим отечественным автовладельцам будет просто непонятен данный сигнал, так как на большинстве автомобилей его просто нет. Данный аспект касается и неопытных водителей, который только начали осваивать науку вождения.

Но, со временем, автовладельцы должны привыкнуть к такому новшеству и смогут по достоинству оценить разработку западных производителей, которые беспокоятся за здоровье автомобилистов и за исправное состояние их автомобилей.

Система предупреждения об экстренном торможении ESS

Современные автомобили постоянно дооснащаются определенным набором функциональных возможностей. К таким относится система предупреждения об экстренном торможении ESS. Кстати, не все автолюбители знают о такой системе. К слову сказать, далеко не на всех автомобилях она устанавливается.

Что понимать под экстренным торможением. С точки зрения Правил дорожного движения это резкое уменьшение скорости автотранспортного средства в аварийных либо других непредвиденных ситуациях на дороге во время движения. В водительской практике наиболее частыми ситуациями, когда педаль тормоза резко уходит «в пол», являются:

  • внезапное торможение впереди идущего транспортного средства;
  • появление препятствий, помех, повреждений на дорожном покрытии, которые ранее были не заметны (для российских автодорог ситуация нередкая);
  • неисправность автомобиля (останов двигателя, проблемы с управлением, пробой колеса и др.);
  • экстренная ситуация в салоне (возгорание, ухудшение здоровья водителя и пассажиров, проблемы с домашними животными);
  • создание аварийных ситуаций.

В практике каждого водителя ситуации экстренного торможения случались не раз. Особенно опасны такие ситуации в условиях плотного движения на высоких скоростях (на автострадах, в мегаполисах). В таком случае в аварию можно привлечь с десяток-другой автомобилей. При экстренном торможении вслед идущему водителю на принятие решение требуется не менее 0,3 секунды. При большой плотности движения этого обычно недостаточно.

Система предупреждения об экстренном торможении эффективна, скорее, для автомобилей, расположенных подальше от тормозящего. Во-первых, они понимают, что на дороге что-то не так. Во-вторых, наверняка начинают подтормаживать заранее.

Как работает система предупреждения об экстренном торможении

Прежде всего, хочу отметить, что на разных автомобилях используются различные виды предупредительных сигналов. Это стандартные световые сигналы автомобиля, но работающие в нестандартном режиме, а именно:

1. Учащенное мигание аварийной световой сигнализации.

Такой способ предупреждения выбрали производители FORD, OPEL, BMW, некоторые французы. Для автомобилей с хорошими светодиодными поворотниками такое мигание довольно эффективно. Для авто с обычными лампами накаливания частой мигание воспринимается гораздо хуже. К тому же, во многих странах аварийные сигналы во время движения воспринимаются, как знак приветствия или благодарности.

2. Мигание стопов. Применяется на некоторых автомобилях Фольксваген, Вольво. Стопы более заметны. Но в практике вождения многие автолюбители часто тормозят «рывками», поэтому такое мигание может быть не расценено, как сигнал аварийного торможения, а просто в качестве «игры» педалью тормоза.

3. Одновременное мигание аварийки, стопов, повторителей, и противотуманок. Такая массированная атака используется в некоторых Мерседесах и других автомобилях представительского класса.

На мой взгляд, это самый «привлекательный» (в полном смысле) вид предупреждения о ситуации экстренного торможения.

Как реализована система предупреждения об экстренном торможении

В самом простом варианте для реализации системы достаточно только обычного датчика ускорения (G-сенсора). Большинство производителей дублируют показания данного датчика другими сигналами, в число которых входят:

  • датчик педали акселератора;
  • сигналы с блока ABS;
  • датчик скорости автомобиля;
  • датчик ускорения (G-сенсор);
  • Spider ESS – датчик экстренного торможения (специальный датчик);
  • информация с блока управления двигателем;
  • сигналы блока управления АКПП.
Читать еще:  Жидкостный предпусковой подогреватель

Таким образом, система ESS в оперативном режиме собирает информацию о скорости движения, ускорении, работе АБС и в случае экстренного торможения практически мгновенно передает управляющий сигнал на блок управления световыми приборами, который включает соответствующую индикацию.

Самостоятельная установка системы ESS

Если на вашем авто отсутствует система ESS, не стоит отчаиваться (шутка). Ее можно установить в качестве дополнительного оборудования. Называется комплект дополнительного оборудования обычно типа Spider ESS. Выглядит где-то так.

Он подключается с помощью проводки к:

  • электрооборудованию аварийки;
  • цепи стопов;
  • «массе» автомобиля;
  • +12 В (лучше через контактную группу замка зажигания).

Схема включения (для Mobile Electronics Spider ESS) показана на рисунке ниже.

Подключить такое устройство самостоятельно несложно даже неискушенному электрику. Главное не перепутать цепи питания, чтобы не вывести из строя штатное оборудование автомобиля, строго следовать прилагаемой к дополнительному оборудованию инструкцией. После подключения устройства обычно требуется его адаптация. В случае с Mobile Electronics Spider ESS последовательность операций несложная:

  • включить зажигание;
  • 6 раз нажать на тормоз (за 10 секунд);
  • проехать на авто, используя экстренное торможение;
  • 5 раз нажать на тормоз для сохранения установок.

Эффективность работы системы ESS

Лично я считаю, что даже если такая система хоть на сотую долю процента снизит вероятность дорожно-транспортного происшествия, она уже эффективна. Точных данных по эффективности различных систем ESS нет. Производители Мерседес заявляют, что введение системы предупреждения об экстренном торможении снижает время принятия решения водителем движущегося за тормозящим авто приблизительно на 10-15%.

Важно, чтобы все водители знали, что проблесковый характер световой сигнализации стоп-сигналов, аварийки, заднего хода и др. есть ни что иное, как свидетельство экстренного торможения. Кроме этого на эффективность работы системы ESS влияют:

  • скоростной режим;
  • дорожная обстановка;
  • состояние дорожного покрытия;
  • расстояние между автомобилями;
  • климатические факторы.

Система ESS

Часто бывает так, что едущая впереди машина начинает быстро тормозить. Тут нет ничего особенного, ведь любое транспортное средство просто обязано тормозить, этот манёвр является неотъемлемой частью движения. Но вся соль ситуации заключается в том, что, несмотря на все принятые вами меры, машина спереди продолжает неотвратимо приближаться.

Причиной тому служит различное торможение, первый автомобиль тормозит вовсю, педаль вжата в пол, а вы тормозите неспешно и аккуратно, естественно, ваш тормозной путь будет длиннее. Система предупреждения об экстренном торможении ESS призвана застраховать вас от таких ситуаций, а вернее, их опасных последствий.

Что из себя представляет ESS

Технология экстренного торможения призвана как минимум уменьшить последствия от аварии, которая может произойти, или не предотвратить ее. То есть в той ситуации, когда затормозить самостоятельно вы уже не успеете, автоматика берёт управление машиной под свой контроль, и руководствуясь рядом дополнительных параметров, считываемых с внешних датчиков, контролирует транспортное средство.

В результате работы программы, тормозной путь может сократиться практически на 20%, чего в большинстве случаев достаточно для того, чтобы предотвратить столкновение и уберечь себя и других участников движения от аварии.

За буквами ESS зашифрована специальная технология, которая оповещает машины, движущиеся за вами, о вашем экстренном торможении. Когда система ESS срабатывает, авто включает визуальную сигнализацию.

Иначе говоря, если у впереди едущего транспортного средства загораются не только стоп-огни, но и аварийные фонари, значит, ситуация вблизи вас аварийная, а автомобиль тормозит слишком резко, практически на грани фола. В таком случае вам немедленно нужно делать то же самое, чтобы избежать столкновения.

Каждый из известных производителей машин, производит технологию ESS по-своему, и дополняет ее различными датчиками:

  • Ford, Peugeout, BMW, Kia, Citroen, MitsubishiI, Opel, Hundai, – включают аварийную сигнализацию в учащённом режиме.
  • Wolksvagen, Volvo – индицируют миганием стоп фонарей.
  • Mercedes – включает огни аварийной сигнализации, стоп-сигнал и противотуманные фары.

Система экстренного торможения ESS может быть двух типов:

  1. помогает при начатом водителем экстренном торможении;
  2. активирует замедление самостоятельно.

Полностью автоматическая система торможения

Данная система ESS намного умнее и продуманнее, нежели описанная выше, тут всю работу совершает автоматика, даже если водитель абсолютно не сориентировался и не сумел вовремя хотя бы начать тормозить, система возьмёт управление в свои руки и вовремя остановит авто.

Автомобиль, на который установлена полностью автоматическая система ESS, оснащается камерами и радарами, которые следят за машиной, движущейся перед вами. Когда она начинает тормозить слишком резко (экстренно и без важных на то причин), автоматика мгновенно срабатывает, и тормозит машину, страхуя её от столкновения.

Каков эффект системы аварийного торможения

Как мы уже писали ранее, определить, что автомобиль впереди начал слишком резко тормозить достаточно тяжело. Чтобы человек понял, что затормозить вовремя не выйдет, может потребоваться в среднем 0,3 секунды. Если авто движется со скоростью 60 км/ч, за это время машина проедет более четырех метров.

А эти четыре метра могут оказаться критичными, если бы удалось затормозить немного раньше, столкновения, скорее всего, не произошло. Следовательно, применение на машинах системы экстренного торможения ESS , в то время как сигнализационные органы (аварийные огни) уведомляют об активном режиме, благотворно влияет на безопасность дорожного движения.

Выводы

Система предупреждения об аварийном торможении должна быть установлена на каждом автомобиле, тем более что она не отличается какой-то особой сложностью. В результате все участники дорожного движения, в особенности водитель, движущийся непосредственно за автомобилем, начавшим экстренное торможение, сможет своевременно начать торможение и избежать столкновения. А если человек прозевал момент торможения и вовремя не смог нажать педаль, умная электроника все сможет сделать сама.

Как система ESS предупреждает водителей, которые едут сзади, об экстренном торможении

Под экстренным торможением транспортного средства понимают режим резкого изменения (уменьшения) скорости в случае создания аварийных либо иных непредвиденных ситуаций дорожного движения.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Такое торможение, как правило, производится в следующих ситуациях:

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

  • появление помех движению (ям, аварийно стоящих или движущихся неадекватно авто, дорожных знаков и др.);
  • внезапном отказе систем автомобиля (рулевого управления, подвески, трансмиссии, двигателя);
  • непредвиденных ситуаций в салоне машины (ухудшении здоровья водителя, пассажира);
  • аварийных ситуациях.

В таких ситуациях водитель обычно способен принять решение в течение от 0,3 секунды. За это короткое время он не успевает оценить обстановку, которая складывается сзади его автомобиля.

Читать еще:  Рхх это что

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Водители движущихся непосредственно за его транспортным средством машин должны в свою очередь практически мгновенно принять решение о необходимом маневре.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Видео — пример работы системы ESS в непростой дорожной ситуации:

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Если в автомобиле, производящем экстренное торможение, не установлена дополнительная система предупреждения ESS, вероятность аварии значительно увеличивается.

p, blockquote 9,0,1,0,0 –>

Как организована работа системы ESS (Emergency Stop Signal)

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Система предупреждения об экстренном торможении в своем алгоритме работы может использовать информацию, полученную из следующих датчиков и блоков:

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

  • датчик педали акселератора;
  • Sp >Результатом работы системы является дополнительная световая индикация задних световых сигналов, в результате которой водители позади движущихся авто получают информацию, что впереди движущийся автомобиль приступил к экстренному торможению. Очень важно, чтобы водители знали такие предупредительные сигналы.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Для различных автомобилей световая экстренная тормозная сигнализация организуется следующими методами:

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

1. Частое мигание аварийной световой сигнализации.

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Такая сигнализация действует в автомобилях французского производства, Форд, Опель, БМВ, японских и корейских производителей. Ее недостатком является, что такой же вид сигнализации может восприниматься в некоторых странах, как приветствие водителей, выражение знака благодарности или приглашением к обгону.

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

2. Мигание стоп-сигналов автомобиля.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Если мигание происходит с точной частотой (не как в случаях подтормаживания водителем), тогда водитель сзади движущегося авто должен иметь в виду, что впереди идущее транспортное средство приступило к экстренному торможению. Однако при недостаточном расстоянии между движущимися на большой скорости автомобилями, водитель не всегда может оценить частоту миганий стоп-сигналов, успеть принять соответствующее решение. Такая сигнализация применяется в автомобилях Вольво и Фольксваген.

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

3. Одновременное срабатывание стопов, аварийки и противотуманок.

p, blockquote 18,1,0,0,0 –>

Такой вид предупредительной сигнализации применяется в автомобилях Мерседес.

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

На взгляд производителей это самый «привлекательный» (дословно) предупредительный вид информации об экстренном торможении. Не случайно его используют на автомобилях премиум-класса.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Самостоятельная установка системы ESS

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

Если на автомобиле нет системы ESS, можно установить дополнительное оборудование Spider ESS.

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

Он подключается с помощью проводки к:

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

  • цепи стоп-сигнала;
  • электрооборудования аварийных сигналов;
  • «массе» (общему проводу);
  • +12 Вольт питания.

Схема подключения устройства Mobile Electronics представлена на рисунке:

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

p, blockquote 27,0,0,1,0 –>

Активация и настройка дополнительного оборудования производится следующей последовательностью операций:

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

  • включается зажигание;
  • в течение десяти секунд шесть раз нажимается педаль тормоза (на время активации срабатывает аварийная световая сигнализация;
  • производится контрольный заезд с экстренным торможением;
  • пятикратное нажатие педали тормоза сохраняет настройки.

Деактивация датчика выполняется в автоматическом режиме (но не менее двух секунд после активации).

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

Есть дополнительные устройства системы ESS других производителей.

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

Эффективность

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

Несомненно, дополнительная информация о характере торможения автомобиля снижает вероятность создания и реализации аварийной ситуации, что уменьшает количество дорожно-транспортных происшествий.

p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

Очень важно, чтобы все водители знали сущность работы системы ESS и предупредительные световые сигналы, имели опыт эффективного торможения либо безопасного маневрирования в экстремальных ситуациях.

p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

Кроме перечисленных факторов на эффективность работы системы ESS оказывает влияние:

p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

  • расстояние между движущимися автомобилями (необходимо соблюдать дистанцию);
  • скоростной режим;
  • состояние дорожного покрытия;
  • дорожная обстановка;
  • климатические условия и другие факторы.

Не все знают что значит тормозить двигателем и как правильно выполняется это действие.

Как выбрать рацию для автомобиля в зависимости от целей и маршрутов движения.

Видео — как работает система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении на Mitsubishi ASX:

p, blockquote 36,0,0,0,0 –> p, blockquote 37,0,0,0,1 –>

Датчик экстренного торможения Sp > fordmax 21/04/2013 Датчик экстренного торможения Spider ESS 2018-11-14T08:30:38+02:00

Датчик экстренного торможения Spider ESS поможет избежать столкновения при резком торможении вашего авто, предупредив едущего сзади водителя. В случае, когда замедление при торможении превысит критическую величину, датчик экстренного торможения автоматически включит аварийную сигнализацию.
Вот так это работает

Система предупреждения об экстренном торможении Spider ESS при резком торможении предупредит водителя едущего сзади транспорта об этом и поможет избежать столкновения. В случае, когда замедление при торможении превысит критическую величину, датчик экстренного торможения автоматически включит аварийную сигнализацию.

Водители за рулём крайне редко на 100% сконцентрированы на контроле дорожной ситуации, и в большинстве случаев им требуется какое-то время, чтоб определить, что едущее впереди транспортное средство тормозит экстренно.
По результатам исследований ведущих автопроизводителей включение дополнительной световой сигнализации (аварийки) уменьшает время реакции едущего сзади водителя на 0,2-0,3 секунды (что при 60км/ч даст фору в 4 метра пути до кормы Вашего автомобиля), а главное – в 3,5 раза снижает вероятность так называемого “позднего” торможения (это когда всилу сочетания нескольких факторов внимание водителя притупляется и он неадекватно долго не реагирует на стоп-сигнал впередиидущего авто).

Во время каждого торможения датчик экстренного торможения Spider ESS (Система предупреждения об экстренном торможении ) сравнивает величину замедления с порогом, заданным при обучении. Как только она будет превышена, помимо стоп-сигнала будет также включена и аварийка. Отключение аварийки произойдёт также автоматически после отпускания педали тормоза (но не раньше, чем через 2 секунды после включения). Так сделано для удобства и безопасности водителя. Никаких действий предпринимать вручную не нужно. В то же время даже короткое по времени, интенсивное торможение на трассе, когда Вы ощутимо сбросите скорость, не останется незамеченным водителем, едущим сзади. Для удобства водителя датчик экстренного торможения Spider ESS (Система предупреждения об экстренном торможении ) легко обучается. Владелец авто сам может в любой момент перенастроить порог включения Датчик сигнала экстренного торможенияи Spider ESS при экстренном торможении. Для этого достаточно выполнить ряд нехитрых действий:

  • включить зажигание (двигатель можно заводить или не заводить сразу – без разницы)
  • в течение 10 секунд от момента включения зажигания нажать на педаль тормоза 6 раз – система войдёт в режим обучения, мигнув аварийкой
  • сделать пробную поездку с торможениями на грани предельного
  • 5 раз подряд нажать педаль тормоза – система сохранит новую настройку, мигнув при этом аварийкой.

Можно продолжать поездку. Никаких других манипуляций делать не нужно. Датчик экстренного торможения Spider ESS (Система предупреждения об экстренном торможении ) очень просто устанавливается. К штатной проводке авто подключается всего 4 провода:

  • общий
  • зажигание
  • стоп-сигнал
  • цепь включения аварийки

Более подробно об этом можно прочесть в Инструкции к датчику экстренного торможения Spider ESS в формате pdf.

Датчик экстренного торможения Spider ESS (Emergency Stop Signal) разработан на основе понимания физики процессов торможения и глубокой проработки алгоритмов обработки данных от трёхкоординатного (3D) датчика ускорений (акселерометра). Это позволило совместить компактность датчика и простоту его установки с высокой надёжностью как самого “железа”.

Датчик экстренного торможения Spider ESS (Система предупреждения об экстренном торможении ) сочетает в себе использование современнейшей элементной базы, высокий технический и технологический уровень производства и контроль качества на всех его этапах. Датчик экстренного торможения Spider ESS (Система предупреждения об экстренном торможении) может быть установлен в любом месте автомобиля и с любой пространственной ориентацией – везде и всегда он будет работать одинаково хорошо. Mobile Electronics выпускает три разновидности датчиков экстренного торможения, отличающиеся способом формирования сигнала, управляющего аварийной сигнализацией:

  • с формированием всех импульсов самим датчиком ESS (синий провод выхода) – для прямого управления аварийной сигнализацией;
  • с потенциальным выходом (белый провод выхода) – для управления схемой аварийной сигнализации по цепи кнопки включения с фиксацией;
  • с импульсным выходом (жёлтый провод выхода) – для управления схемой аварийной сигнализации по цепи кнопки включения без фиксации.

Для подключения датчика экстренного торможения Spider ESS, которые мы отгружаем в настоящий момент (и комплектуем дополнительным силовым реле с группой контактов 2А и диодом) необходимо и достаточно всего несколько проводов: “земля”, силовое зажигание, цепь стоп-сигналов и цепи поворотников. Схема подключения в этом случае такая:

Схема подключения датчика экстренного торможения Spider ESS к проводке автомобиля

Несколько видео от наших покупателей:

Система предупреждения об экстренной остановке (ESS)

Система предупреждения об экстренной остановке (ESS) Kia Soul

Система предупреждения об экстренной остановке предупреждает водителя находящегося сзади автомобиля о резком и опасном торможении миганием стоп-сигнала. Система активируется в следующих случаях:

Автомобиль внезапно останавливается (скорость автомобиля свыше 55 км/ч и замедление автомобиля превышает 7 м/с2)

Если скорость автомобиля меньше 40 км/ч и система АБС выключается или ситуация резкой остановки завершена, стоп-сигнал прекратит мигать. Вместо этого автоматически включатся и начнут мигать лампы аварийной сигнализации.

Лампы аварийной сигнализации выключатся, когда скорость автомобиля превысит 10 км/ч после того, как он был остановлен. Кроме того, выключение происходит после езды на низкой скорости в течение определенного времени. Возможно также ручное выключение нажатием выключателя ламп аварийной сигнализации.

Система предупреждения об экстренной остановке (ESS) не работает, если лампы аварийной сигнализации уже включены.

Приемы безопасного торможения

Всегда при выходе из автомобиля или его парковке ставьте стояночный тормоз в крайнее положение, и полностью включайте рычаг переключения передач в положение “Р” (Парковка). Если стояночный тормоз включен не полностью, автомобиль может неожиданно тронуться с места и нанести травмы вам или окружающим.

Все автомобили всегда должны иметь полностью включенный стояночный тормоз на парковке во избежание неумышленного движения автомобиля, которое может стать причиной травмы пассажиров, водителя или пешеходов.

Убедитесь, что стояночный тормоз выключен и контрольная лампа его включения не горит, перед тем как выехать со стоянки.

При движении по залитой водой дороге тормоза могут намокнуть. В них может попасть вода также при мойке автомобиля. Мокрые тормоза представляют опасность!

Автомобиль с мокрыми тормозами не сможет остановиться достаточно быстро. Мокрые тормоза могут стать причиной заноса автомобиля.

Чтобы просушить тормоза, слегка притормаживайте, пока не восстановится их нормальное действие, сохраняя при этом постоянный контроль над автомобилем. Если нормальное действие тормозов не восстанавливается, как можно скорее остановите автомобиль в безопасном месте. Рекомендуем обратиться за помощью к авторизованному дилеру Kia.

Никогда не двигайтесь на спуске накатом с выключенной передачей. Это чрезвычайно опасно. Постоянно держите автомобиль на включенной передаче, притормозите, затем перейдите на пониженную передачу для торможения двигателем, что обеспечит поддержание безопасной скорости.

Не ездите “на тормозах”. Постоянное нажатие на педаль опасно, т. к. может вызвать перегрев тормозов и потерю их эффективности. Кроме того, при этом увеличивается износ компонентов тормозной системы.

При проколе шины колеса во время движения плавно затормозите автомобиль, стараясь удержать его на прямой при замедлении. Когда скорость достаточно снизится, сверните с дороги и остановитесь в безопасном месте.

Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, не допускайте самопроизвольного медленного движения автомобиля вперед. Для этого после остановки автомобиля крепко держите ногу на педали тормоза.

Принимайте меры предосторожности при парковке на уклоне. Надежно включите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в положение “Р” (автоматическая коробка передач) либо включите первую передачу или передачу заднего хода (механическая коробка передач). Если автомобиль паркуется на уклоне в положении движения вниз, поверните передние колеса к бордюру, чтобы удержать автомобиль от скатывания. Если автомобиль паркуется в положении движения на подъем, поверните передние колеса в сторону от бордюра, чтобы удержать автомобиль от скатывания. Если бордюр отсутствует или требуются другие меры для удержания автомобиля от скатывания, заблокируйте колеса.

В определенных условиях стояночный тормоз может примерзнуть во включенном положении. Чаще всего это происходит при скоплении снега или льда вокруг или рядом с задними тормозами, а также при попадании воды в тормоза. Если есть опасность примерзания стояночного тормоза, используйте его только кратковременно при установке рычага переключения передач в положение “Р” (АКПП), либо при включении первой передачи или передачи заднего хода (МКПП), а для удержания автомобиля на месте подложите под колеса колодки. Затем отпустите стояночный тормоз

Не удерживайте автомобиль на подъеме педалью акселератора. Это может привести к перегреву коробки передач.

Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Соул

Видео по теме “Система предупреждения об экстренной остановке (ESS)” для Kia Soul

Демонстрация автоматической системы торможения Volvo
Brake Assist

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector