Ситроен дс5 2017
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Ситроен дс5 2017

Большой экстравагантный хэтчбек Citroen DS5

Экстравагантный Citroen DS5 является редким представителем хэтчбека класса D по европейской спецификации. Премьера топовой модели из премиальной линейки DS французского автопроизводителя состоялась в Китае на Шанхайском автосалоне 2011.

Говоря о внешности авто, стоит отметить, что сами французы так до конца и не определились, как позиционировать кузов данной модели. По их мнению, Ситроен ДС5 — это универсал с чертами Гран Туризмо. Но если посудить объективно, то перед нами внушительных размеров хэтчбек.

Комплектации и цены Citroen DS5 2015

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.6 THP Chic AT 1 491 000 бензин 1.6 (150 л.с.) автомат (6) передний
1.6 THP So Chic AT 1 656 000 бензин 1.6 (150 л.с.) автомат (6) передний
1.6 THP 200 So Chic MT 1 666 000 бензин 1.6 (200 л.с.) механика (6) передний
2.0 HDi So Chic AT 1 711 000 дизель 2.0 (160 л.с.) автомат (6) передний
1.6 THP Sport Chic AT 1 786 000 бензин 1.6 (150 л.с.) автомат (6) передний
1.6 THP 200 Sport Chic MT 1 796 000 бензин 1.6 (200 л.с.) механика (6) передний
2.0 HDi Sport Chic AT 1 841 000 дизель 2.0 (160 л.с.) автомат (6) передний

Габаритная длина модели составляет 4 530 мм (величина колесной базы — 2 727), ширина — 1 871, высота — 1 505, дорожный просвет (клиренс) — 145 миллиметров. Объем багажника равен 465 литрам, но может быть увеличен до 1 288 л, если сложить спинки заднего сидения.

Смелый дизайн Ситроен DS5 со сложными линиями, многоярусный передний бампер и вогнутые задние фонари почти без изменений перекочевали с концепта C-SportLounge, который впервые был показан еще в 2005 г.

Ломаная линия бокового остекления и боковые задние стекла, объединенные с окном задней двери, продолжают мотивы первенца DS-серии. Обтекаемая форма кузова DS 5 с низким коэффициентом лобового сопротивления создают ощущение стремительности.

Что касается салона, то он не менее изящен, чем экстерьер. Очень необычно выглядит торпедо с центральной консолью, которые как бы вылиты единой деталью. А оригинальный блок управления вспомогательными приборами чем-то напоминает футуристически оформленный музыкальный центр.

Оформление обивки сидений заслуживает отдельного внимания, поскольку она выглядит как некое произведение искусства. Но вот сидеть на них не совсем удобно, хотя на водительском кресле имеется даже регулировка длины подушки.

Не совсем привычна и панель приборов, в которой шкалы спидометра, тахометра и различных датчиков выполнены в замысловатой форме. В общем, дизайнеры при оформлении интерьера Citroen DS5 не скупились на оригинальность.

На российском рынке хэтчбек на момент продаж предлагался с двумя бензиновыми и одним дизельным силовыми агрегатами. Базовым является 1,6-литровый турбомотор мощностью 150 л.с., пару которому составляет более мощная 200-сильная модификация. Альтернативой служит двухлитровый турбодизель с отдачей в 160 «лошадей».

Все двигатели, за исключением самой мощной 200-сильной версии, агрегатируются в паре с 6-диапазонной автоматической коробкой. А вот для топового бензинового движка доступна только шестиступенчатая механика. Зато разгон с 0 до 100 км/ч у него самый резвый — 8,2 секунды (на 1,6 секунды быстрее 150-сильной бензиновой версии и на 2,2 секунды быстрее дизельной).

Уже в базовой комплектации Chic хэтчбек DS 5 обладает внушительным списком оборудования, в который включены 6 подушек безопасности, ABS, ESP, противотуманки, адаптивные фары, датчики света и дождя, полный электропакет, двухзонный климат-контроль, штатная аудиосистема и многое другое. Цена такого Ситроен DS5 составляла 1 491 000 рублей.

Стоимость топовой пятидверки с 2,0-литровым дизелем в комплектации Sport Chic достигала 1 841 000 руб. Ее оснащение дополнено кожаным салоном, передними креслами с функцией массажа, штатной навигацией и панорамной крышей. В начале две тысячи пятнадцатого французы объявили о приостановке поставок DS5 на российский рынок из-за падения спроса на данную модель.

Обновленный DS 5 2016

В середине февраля 2015 г французский автопроизводитель распространил фото обновленного хэтчбека DS 5, мировая премьера которого прошла на мартовском автосалоне в Женеве.

Отныне автомобиль лишился не только ситроеновской эмблемы в виде двойного шеврона, но и самого упоминания марки Citroen в названии. Теперь DS — это полноценный самостоятельный суббренд компании. Внешне ДС 5 обзавелся новой решеткой радиатора, полностью светодиодной головной оптикой, измененным передним бампером и дополнительным вариантом окраски кузова Ink Blue.

Боковины и корма после рестайлинга остались без изменений, а в салоне появилась новая информационно-развлекательная система с функцией Mirror Link. Плюс — дополнительный вариант отделки интерьера и расширенный список оснащения, включая современные системы безопасности.

Кроме того, инженеры поработали над улучшением шумо- и виброизоляции автомобиля, чего удалось добиться, в том числе, за счет установки амортизаторов с технологией PLV (preloaded linear valve), ограничивающих резкие сжатия стоек. В линейку силовых агрегатов для Ситроен DS5 входят пять дизельных и один бензиновый мотор, а также гибридная установка.

Ситроен DS5 2016-2017: фото цена и комплектация, видео

Французский бренд провел презентацию концептуальной версии Ситроен DS5 2016-2017 еще пять лет назад. Представление проходило в городе Шанхай. Это модель премиального класса и в то время руководство компании надеялось на бешеный успех автомобиля.

Снимок Ситроен DS5 2016-2017 года

Стоит отметить, что кузов новинки не относится ни к одному из определенных типов. Некоторые специалисты считают, что французы подготовили универсал, некоторые, что Гранд Туризмо. Но все-таки, скорее всего, перед нами представлен хэтчбек с удлиненной колесной базой.

Автомобиль получил очень необычный дизайн, интересный салон и отличные технические характеристики. И, кстати, после представления в 2011 году компания провела еще небольшой рестайлинг серийной версии. В итоге, она стала еще привлекательнее.

Внешний вид Ситроен DS5 2016-2017

Нужно признать, что экстерьер автомобиля очень привлекателен и силен. Куда не посмотри, новинка выглядит превосходно.

Передняя часть Ситроен DS5 2016-2017

Спереди автомобиль стал обладателем большой решетки радиатора, необычных передних фар, мускулистой крышкой капота и большого шильдика с названием компании. Также там можно найти оригинальные дневные ходовые огни и такие же противотуманки. Бампер солидный и добавляет стиля новинке.

Боковая часть Ситроен DS5 2016-2017

Боковая часть Ситроен DS5 2016-2017 получилась особенно хороша. Боковые зеркала большие и удобные. Колеса тоже огромные и их украшают литые диски в фирменном оформлении.

Задняя часть Ситроен DS5 2016-2017

Задняя часть автомобиля также получилась удачной. Все на ней располагается на своем месте. Дверь багажника аккуратная, но удобная, фары в отличном исполнении. Задний бампер большой и украшен незаурядными патрубками.

Габариты новинки из Франции:

  • 453 сантиметра длины;
  • 187,1 сантиметра ширины;
  • 150,5 сантиметра высоты;
  • 14,5 сантиметров клиренс;
  • 272,7 сантиметров колесной базы.

Салон нового Ситроен DS5 2016-2017

Внутри новинка также получилась очень интересной, как и снаружи.

Снимок салона Ситроен DS5 2016-2017

Салон очень необычный и в то же время современный. Сразу же видно, что производитель хотел выделиться среди прочих конкурентов.

Снимок торпеды Ситроен DS5 2016-2017

Модель Ситроен DS5 2016-2017 модельного года стала обладательницей отличной торпеды и центральной консоли. Центральная же консоль очень напоминает мультимедийную установку, при этом очень современную и даже футуристичекую.

Задний диван Ситроен DS5 2016-2017

Стоит отметить, что салон получился действительно очень интересным, но вот про комфорт в компании как будто забыли. Нахождение на передних креслах не доставит удовольствия водителю и пассажиру, а на задних и подавно.

Багажник Ситроен DS5 2016-2017

Приборка новинки — это отдельная тема. Все изображения от датчиков передаются в необычном виде и при этом все отлично читается и воспринимается глазом.

Комплектации Ситроен DS5 2016-2017

Самая простая комплектация премиальной новинки получит довольно богатое оснащение, но это и не удивительно, ведь речь идет о высшем классе. В этот список войдут:

  • три пары аэрбэгов;
  • системы для безопасности, в том числе АБС и ЕСП;
  • противотуманки;
  • современное головное освещение;
  • датчики света и дождя;
  • расширенный электропакет;
  • фирменный аудиокомплекс;
  • климатическая установка с двумя зонами.

Самая дорогая версия этого француза будет оснащаться подобными опциями:

  • салон оббитый кожей;
  • передние сиденья с функцией массажа;
  • навигатор встроенный;
  • крыша с остеклением;
  • аудиоустановка с расширенными функциями.

Ценники на Ситроен DS5 2016-2017

Нужно признать, что среди российских автомобилистов новинка Ситроен DS5 2016-2017 не пользуется должным спросом. Именно из-за этого компания решила не продавать этот автомобиль на нашем рынке. Пока что в салонах продаются лишь остатки модели в наличие.

Итак, автомобиль в актуальном исполнении стоит в самой простой версии от 1 490 000 рублей. За самую оснащенную версию в салонах просят 1 840 000 рублей. Вполне приемлемая цена за премиальный класс.

Техническое оснащение Ситроен DS5 2016-2017

Пока что стоит отметить о техническом оснащение российской версии автомобиля, а после этого можно оценить проведенный рестайлинг.

В России под капотом автомобиля может располагаться только три из предложенных силовых агрегатов, а именно:

  1. 1,6-литровый мотор с турбиной и отдачей в 150 лошадей. Этот движок устанавливается в базовой версии и работает на бенизине.
  2. Второй агрегат также бензиновый. Его объем составляет 1,6 литра, как и у первого, а силовая отдача находится на уровне 200 «кобыл».
  3. Третий агрегат дизельный. Его объем 2,0 литра. Мощность этой установки составляет 160 лошадей.

Кстати, только последний мотор оснащается безальтернативной механической коробкой передач. Первые же два мотора оснащаются не только механической, но и автоматической трансмиссией.

Новинка из Франции

Нужно признать, что модель Ситроен DS5 2016-2017, оснащенная механической коробкой передач, получила превосходную динамику. Второй бензиновый агрегат также очень резво разгоняется, а именно за 8,2 секунды. А вот базовый мотор набирает первый показатель почти за 10 секунд.

Рестайлинг нынешнего года

Еще в начале второго месяца нынешнего года бренд из Франции разместил первые снимки своей рестайлинговой новинки. Эта модель относится к 2016 году.

Чем же именно будет отличаться новинка от своей предыдущей версии, будет понятно только после презентации автомобиля в женевском салоне. Для того, чтобы завоевать аудиторию, бренд решил покрыть свою новинку мраком и тайной, а чтобы еще больше подогреть интерес со стороны поклонников, Ситроен сделал неоднозначные заявления в сети.

Читать еще:  Иридиевые свечи зажигания ngk

Новинка DS5 2016-2017

Конечно, после доработок изменился и внешний вид автомобиля. Однако, серьезное преображение можно увидеть исключительно в передней части. Это в частности специальный шильдик с буквами ДС (особая линия). Также новинка Ситроен DS5 2016-2017 получила полностью светодиодное освещение, усовершенствованные бамперы, а также расширенную (правда не кардинально) цветовую гамму.

Боковые части и задний отсек новинки остался точно таким же, как и ранее. Производитель оснастил свою модель мультимедийной установкой, которая способна различать определенные сигналы.

По техническим характеристикам все осталось прежним. Единственное, дак это то, что уровень шума и звука при езде свелся к нулю.

Силовая линейка теперь будет состоять из семи агрегатов. При этом из этих семи движков, пять будут работать на тяжелом топливе. Бензиновый агрегат будет один, а также предлагается и гибридная версия новинки.

Новинка 2016-2017 сбоку

Более никаких подробностей не сообщалось. Конечно производитель более подробно рассекретит свой автомобиль во время официальной премьеры. Также на женевском салоне будут объявлено когда начнутся продажи рестайлинговой модели, а также возможно будет рассекречена примерная стоимость на автомобиль из Франции.

Видео тест-драйва Ситроен DS5 2016-2017

Citroen DS 5LS 2016-2017: новый французский премиум седан

Французская компания Ситроен с недавнего времени выделила свою премиальную линейку DS в отдельный бренд, полное название которого звучит как Different Spirit. Ранее данное название служило лишь приставкой к материнскому бренду, но отныне это самостоятельная марка DS Automobiles.

На настоящее время бренд продолжает развиваться, но пока весьма скромными темпами. Его концепция заключается в союзе элегантности и применении высоких технологий. В связи с отделением суббренда в самостоятельную единицу, двойной шеврон остался в прошлом, а марка получила новый шильдик.

Флагманом модельного ряда этой марки является DS5. Прежде всего, следует сказать, что это неоднозначный автомобиль в плане типа кузова: в нем прослеживаются черты нескольких существующих его видов. Он напоминает одновременно как купе, так и универсал, DS5 вместе с тем и компактный, и солидный в размерах. В техпаспорте он записан как хэтчбек.

По прошествии некоторого времени, а именно в 2013 году, DS пополнил модельную линейку новым флагманом в кузове седан — 5LS. Новинка пришлась по вкусу потенциальным покупателям, и французы не стали медлить в выпуске заряженной версии модели.

Таким образом, в центре нашего внимания — Citroen DS 5LS R 2016-2017 модельного года. Он является седаном класса D, соответствующий ему как в технической составляющей, так и по размерам. Индекс LS указывает на то, что это люксовый седан с претензией на конкуренцию с известными премиальными моделями, например, Audi A3. Он имеет довольно высокий ценник, который объясняется солидным оборудованием и роскошными внешними данными.

Пока мы можем говорить о данном автомобиле только как о концепт-каре, о конкретной дате начала серийного выпуска 5LS на данный момент нет точной информации, а сейчас рассмотрим подробнее внешность и технические характеристики этого премиального красавца.

Яркая внешность

В экстерьере прослеживается эффект трехмерности и объемные формы, придающие облику автомобиля динамичности и спортивного характера. Большой передний бампер украшен длинной фальшрадиаторной решеткой. Она органично соединяется с линией головной оптики, имеющей зауженную форму. Кроме этого, переднюю часть седана украшает обвес из углеродного волокна, широкие воздухозаборники и обновленные накладки на порогах.

Если посмотреть на автомобиль в боковой проекции, то невольно взгляд останавливается на больших колесных арках и рельефных формах. Также замечаем здесь интересную деталь, такую как вертикальная полоса на передних дверях – по цвету она напоминает карбон. 20-дюймовые эксклюзивные колесные диски не оставят равнодушными автолюбителей, а совместно с заниженной подвеской они выглядят очень эффектно.

Что касается кормы DS 5LS, то здесь все лаконично и аккуратно. Ее украшает удлиненная элегантная оптика и небольшой спойлер, который расположен непосредственно на крышке багажника.

Габариты

По своим размерам он вписывается в стандарты класса D: его длина составляет 4,7 метров, ширина же достигает отметки в 1, 84 метра, высота его 1,5 метра, а колесная база – 2, 7 метра. Благодаря таким габаритам седан имеет большое пространство для пассажиров заднего ряда и внушительный объем багажника. Клиренс составляет 150 мм.

Качественная отделка салона и привлекательный интерьер

Седан выглядит роскошно не только снаружи, но и по внутреннему содержанию он ничем не уступает в эстетике и качестве. Здесь приведены фото- и видеоматериалы, которые наглядно показывают дизайн французского DS 5LS.

Если посмотреть на отделку салона, то становится понятным, почему этому автомобилю отвели роль флагмана. В нем преобладают такие материалы как алькантара и натуральная кожа, что придает внутреннему оформлению благородства и роскоши. Черный салон акцентируют красные элементы декора и такого же цвета прострочка. Кроме этого, здесь имеются карбоновые и алюминиевые детали.

Теперь немного информации о водительском месте. Здесь мы видим четырехспицевый руль, снизу же он имеет плоскую форму. Непосредственно с руля можно управлять рядом бортовых систем, таким образом, это позволяет приводить их в действие, не отвлекаясь от дороги.

Приборная панель с красной подсветкой обеспечивает великолепную считываемость данных, которые отображаются на ней.

На центральной консоли находится внушительного размера мультимедийный дисплей, рядом с ним расположены кнопки управления, предназначенные для присутствующих систем в DS 5LS. Имеются спортивные передние кресла, у которых ярко выражена боковая поддержка.

Комплектация

Здесь мы обсуждаем пока только концептуальную версию французского седана, поэтому говорить об имеющихся комплектациях будет сложно. DS 5LS будет оснащен рядом опций, впрочем, еще неизвестно будут ли они в базовом варианте или же только в качестве дополнительной комплектации.

Среди них можно отметить следующие: камера заднего обзора, ионизатор воздуха, система мониторинга слепых зон, система доступа в автомобиль без ключа и мультимедийный комплекс.

Относительно стоимости новинки на данное время нет точной информации. Продажи стандартного седана начались в 2014 году, он имеет два варианта бензиновых турбодвигателей – мощностью 160 и 200 л.с. Цены в зависимости от комплектации составляют от 23 до 40 тысяч долларов. Приблизительно такая же стоимость будет и у заряженной версии DS 5LS.

Технические характеристики

В рамках концепта техническая составляющая выглядит более чем впечатляюще, останутся ли такие возможности у серийных автомобилей, узнаем в ближайшем будущем. Что ж, а пока рассмотрим характеристики прототипа.

Несмотря на двигатель небольшого объема на 1, 6 литра, которым оснастили концепт, из него можно выжать предельную мощность в 300 л.с. и 400 Нм крутящего момента.

Разгон до «сотни» достигается за 6 секунд, а скорость достигает 250 км/ч. Быть может, это не предел возможностей автомобиля, и об истинных ресурсах мы сможем узнать, дождавшись серийного выпуска седана DS 5LS.

Роль трансмиссии здесь лежит на роботизированной КПП с возможностью переключения передач в ручном режиме.

В сопоставлении со стандартной версией, здесь мы наблюдаем ряд изменений: была модернизирована подвеска и система рулевого управления, появились более мощные тормоза и новые амортизаторы.

Вывод

Следует отметить, что уже третий раз французская компания создает заряженный концепт-кар, но в предыдущих двух случаях ее творения так и остались в этой роли.

В 2012 году увидел свет хэтчбек DS4 Racing, мощностью 260 л.с. Через год — кабриолет DS3 Cabrio Racing, под капотом у которого было 205 л.с.

В настоящее время французы делают ставку на заряженный концепт DS 5LS, ведь он обладает впечатляющей внешностью и хорошими техническими характеристиками.

Ситроен продолжает стремиться к тому, чтобы марку DS уже более не отождествляли с материнским брендом, а воспринимали как самостоятельную автомобильную единицу премиум класса.

Видео тест драйва

Обновленный Citroen DS5 (2017) — продолжение эпохи

Этот автомобиль ворвался в премиум-сегмент стремительно и эффектно. Модель возглавила линейку суббренда Ситроен и смогла заставить посмотреть под иным углом на то, как может выглядеть роскошный автомобиль. Недавний рестайлинг сделал DC5 более законченным, при этом более понятным для потребителя.

Модернизированный Citroen DS5 дебютировал в 2015 году в рамках выставки в Женеве. Французы позиционируют его как модель 2016—2017 года, а также как более технологичный продукт премиального сегмента в сравнении с предшественником.

Что изменилось после рестайлинга? Во-первых, внешний вид Ситроена ДС5 стал гармоничней и эффектней. Это проявляется в ксеноновой либо полностью светодиодной оптике головного освещения, бамперах с выразительными выштамповками, переработанной решетке радиатора и новых колесных дисках с уникальным дизайном.

Если говорить о салоне, то архитектура передней панели осталась прежней, но разработчики основательно поработали над качеством материалов и перепрограммировали блок мультимедийно-развлекательного комплекса.

Список оснащения включает в себя:

  • Систему слежения за дорожной разметкой.
  • Мониторинг «слепых» зон кузова.
  • Двухзонный климат-контроль.
  • Систему адаптивного круиз-контроля.
  • Систему мультимедиа премиум-класса с сенсорным экраном.
  • Систему кругового обзора.
  • Систему курсовой устойчивости.
  • Панорамное остекление крыши.
  • Кожаную обивку салона.
  • Сервоприводы передних кресел, а также их обогревы. Для водительского предусмотрена функция массажа.
  • Электрорегулировки и подогрев боковых зеркал.
  • Датчик дождя.
  • Датчик света.
  • Датчики давления в шинах.
  • Бортовой компьютер.
  • Противотуманные фонари.
  • Шесть подушек безопасности.
  • Систему постепенного выключения фар (Follow me home).
  • Парктроники.
  • Автоматическое управление дальним светом фар.
  • Систему распределения тормозных усилий.

Цена дорестайлинговой модификации Citroen DS5 на Российском рынке начиналась с отметки в 1 миллион 500 тысяч рублей.

Что же касается новой версии модели, то официально у нас она не продается, поэтому стоимость не известна.

Технические характеристики

Под капотом у Ситроена ДС5 располагаются:

  1. Турбированные двигатели 1.6 литра , которые питаются бензиновым топливом. Их мощность равна 150 и 200 лошадиным силам. Базовой трансмиссией для первого варианта является шестиступенчатая механическая коробка, но в богатой версии такой автомобиль оснащается шестидиапазонным «автоматом». Что касается 200-сильной вариации, то она комплектуется безальтернативной 6АКП.
  2. Дизельный двигатель 2.0 литра . Способен развивать 160 сил. Тяга может реализовываться на передние колеса посредством шестискоростных механической либо автоматической трансмиссии.
Читать еще:  Коробка передач pdk

Рабочий объем силовой установки (литры)

Тип ДВС

Мощность (л.с.)

Тип КПП

Ситроен ДС5 2016—2017 модельного года основан на доработанной платформе PSA ̶ PF2. Схема подвесок вполне стандартная: спереди располагается McPherson, сзади ̶ полузависимая балка.

Отзыв владельца

Интернет содержит массу полезной информации о данной модели. Среди нее ̶ отзывы о реальной эксплуатации автомобиля в каждодневных условиях.

К покупке Citroen DS5 я подходил осознанно, но при этом мне очень хотелось заполучить этот автомобиль в свое пользование с момента его выхода на рынок. Не смущала ни высокая цена автомобиля, которая позволяла смотреть в сторону более рациональных, но скучных «немцев», ни сложившейся стереотип о ненадежности французских машин. В конечном итоге, машина была куплена и на данный момент ее пробег составляет 69 тысяч километров.

Все ТО проходил исключительно у официального дилера.

Помимо расходников были проведены следующие ремонтные работы:

  • Заменены задние тормозные колодки.
  • Передние стойки амортизаторов.
  • Стойки стабилизаторов поперечной устойчивости спереди.
  • Блок дневных ходовых огней с левой стороны.

Теперь перейдем непосредственно к сильным, слабым сторонам модели.

  • Красивый дизайн.
  • Удобный и продуманный салон.
  • Высокое качество отделочных материалов.
  • Надежная управляемость.
  • Неплохая динамика (1.6 литра, 150 сил).
  • Слабое освещение проезжей части штатной головной оптикой.
  • Жесткая подвеска.
  • Тесноватый задний диван.

Тест-драйв

Внешний вид

Дизайн Ситроена ДС5 ̶ это смесь агрессии, экстравагантности и эпатажа. При этом примечателен тот факт, что все три эти составляющие прекрасно гармонируют между собой и не нарушают общую идиллию.

Французский хэтчбек выглядит стремительно и выделяется из общей массы изящной оптикой освещения, мускулистыми арками колес, выпуклым капотом и низкой крышей. Передний бампер с дугообразными секциями противотуманных фар придает передней части кузова грозный вид, но его низкий свес не лучшим образом сказывается на геометрической проходимости. Тем более, что дорожный просвет модели равен всего 140 миллиметрам.

Внутреннее убранство

Не менее эффектен и салон. Высокий тоннель вкупе с пологой и широкой центральной консолью создает иллюзию нахождения в самолете. Если говорить о материалах отделки, то пластик мог бы быть и помягче, но это сполна компенсируется точной подгонкой всех деталей интерьера.

Приборная панель разнесена на три секции, при этом крайная правая выполняет функцию бортового компьютера. Стоит отметить тот факт, что все показания ̶ виртуальные, вследствие чего они информативность максимальная, а высокая читабельность достигнута за счет яркой подсветки и высокой контрастности.

Центральная консоль со сложными дизайнерскими решениями радует глаз, однако россыпь клавиш управления климатической системой отвлекает от дороги. На цветной дисплей мультимедийного комплекса выводится карта навигации, картинка с камеры обзора.

Чуть выше экрана можно увидеть клавишу запуска мотора и стильные хронометры. Но последние недоступны для восприятия передним пассажиром, так как расположены слишком близко к панели приборов.

Водительское кресло с объемными и плотными валиками боковой поддержки не слишком удобно по причине выпуклой средней части спинки, которая выталкивает тело наружу. Однако найти удобное положение все же можно благодаря регулировки подушки по длине. При продолжительных поездках снять напряжение либо усталость поможет функция массажа.

Задний диван создан только для двух седоков. Однако их рост не должен превышать 180 сантиметров. В противном случае, колени неминуемо будут подпирать спинки передних кресел. При этом места для головы более чем достаточно. Если говорить о багажном отсеке, то его объем составляет 465 литров.

Ездовые свойства

Турбированный двигатель 1.6 литра (200 сил) обеспечивает Ситроену ДС5 достойное ускорение. Силовой агрегат тянет ровно и напористо во всем диапазоне оборотов, благодаря чему недостатка в динамике не испытываешь ни при старте с места, ни во время обгона. Автоматическая трансмиссия работает вполне, хотя временами испытывает сложности с быстрым переходом на низшую ступень при кикдауне.

Руль лишен чувствительных реакций, зато информативен и налит приятной тяжестью. Вкупе с умеренными кренами это дает возможность безопасно маневрировать даже в сложных ситуациях, не теряя уверенности в автомобиле.

А вот подвеска радует меньше. Она очень жесткая ̶ потряхивает седоков даже при проезде незначительных дорожных стыков. При этом на крупных выбоинах создает толчки, которые заставляют искать пассажиров дополнительной точки опоры в салоне.

Итог. Citroen DS5 после рестайлинга стал еще более экстравагантным и технологичным. Однако разработчики так и не смогли избавить модель от многочисленных эргономических промахов, низкого ездового комфорта. Последнее понравится не каждому и даже способно оттолкнуть.

Фото обновленного Citroen DS5:

Комплектации и цены Citroen DS5 2011-2017 5-дверный хэтчбек

Описание автомобиля

В апреле 2012 года в Россию приехал Citroen DS5, став иконой дизайна и флагманом премиальной линейки французской компании. Модель была построена на глобальной платформе PSA PF2, которую она делит с ближайшими родственниками DS4, C4, C4 Picasso и Peugeot 308 и 3008. Однако по габаритам новый Ситроен ДС5 большие их всех и легко шагнул из гольф-класса в средний D. В дизайне автомобиля прослеживается общность с другими моделями линейки DS — большая радиаторная решётка и воздухозаборник, оригинальные фары головного света со светодиодной «подводкой» и стремительный силуэт, но назвать его увеличенной копией меньших собратьев DS3 и DS4 нельзя. Смесь хэтчбека, универсала и купе-кроссовера обладает ярко выраженной индивидуальностью — за счёт массивности и вытянутого спортивного силуэта. Особый шарм и очередное подтверждение премиальности Citroen DS5 придает цветовая палитра — никаких легкомысленных оранжевых или фривольных лимонных цветов, только классические чёрный и белый, и строгие оттенки серого, голубого и коричневого.

Интерьер Ситроен ДС5 под стать экстерьеру: нетривиальный дизайн центральной консоли, причудливая форма дефлекторов и асимметричное расположение кнопок управления на фоне великолепных материалов отделки. Для российского рынка предлагаются три комплектации Citroen DS5. Даже в «базе» флагман семейства может гордиться внушительным перечнем оборудования, а опционально может оснащаться системой предупреждения о пересечении разметки, дополнительными датчиками парковки и т.д.

В России доступны Ситроен ДС5 с двумя хорошо знакомыми по другим моделям компании типами двигателей — бензиновым турбомотором объемом 1,6 литра (150 л.с.) и 2,0-литровым дизельным агрегатом HDi (163 л.с.), который агрегатируются только с 6-ступенчатым «автоматом».

Цены Citroen DS5 могут испугать, но только на первый взгляд. При здравом размышлении понимаешь, что конкурентов у французского хэтчбека попросту нет. Ближайший по размерам хэтчбек D-класса — Skoda Octavia. Однако посмотрите еще раз на Citroen DS5: оригинальность, эксклюзивность, неординарность, пожалуй, стоят переплаты.

Удивляемся смелости французов на примере хэтча Citroen DS5

Цены на бензиновые версии лежат в диапазоне от 1 119 000 до 1 354 000 рублей, а на дизельные — от 1 334 000 до 1 479 000. Первые клиентские машины в Россию приедут в июне 2012 года. Квота на этот год — 500 машин. А вообще в мире планируется продать 40 тысяч пятидверок Citroen DS5.

Один из ситроеновских дизайнеров делится со мной впечатлениями: «Видите эту L-образную хромированную планку над передним крылом? Она визуально удлиняет наш DS5». Через секунду его речь прерывается, а взгляд устремляется немного в сторону от машины. Представьте, шёл себе человек на работу, а проходя мимо Ситроена, что называется, завис. На пару минут. С открытым ртом. И не в какой-нибудь глубинке, где электричества у людей нет, а в центре Парижа! Это лучшая благодарность создателям пятидверки Citroen DS5. Французы в который раз доказали, что только они на данный момент способны запустить в серию модель с внешностью концепт-кара.

В гамме цветов будет и красный колер, но только для машин, предназначенных для рынка Китая. По словам гендиректора Ситроена, только в Поднебесной смогли оценить столь экспрессивный окрас.

Столь изощрённый передний бампер на серийном автомобиле? Вогнутые задние фонари? О ломаной подоконной линии и нетривиальной форме накладок выпускных патрубков я и вовсе молчу. В случае с DS5 технические данные подгонялись под дизайнерскую концепцию, а не наоборот, как это чаще бывает. В основе хэтчбека лежит платформа PSA PF2, на которой базируются модели Citroen C4 и Peugeot 308. Но «дэ-эс-пятому» досталась модифицированная версия «тележки». Колёсную базу удлинили до 2727 мм (у Ситроена C4 — 2608 мм), расширили переднюю и заднюю колеи — до 1582 и 1609 мм соответственно (у «си-четвёртого» — 1536 и 1529 мм). Модель DS5 удостоилась оригинальных настроек шасси, а пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости настроены на более жёсткий ход.

Представляете, как трудно будет чистить такие сложные кузовные панели от снега?

Во Франции Citroen DS5 продаётся с конца 2011 года, и доступен он с четырьмя двигателями — бензиновым 1.6 THP (156 или 200 сил), дизельными 1.6 HDi (112) и 2.0 HDi (163), а также гибридной установкой (200). Из этого списка россиянам суждено увидеть машины с турбомотором 1.6 (у нас он будет развивать 150 сил) и двухлитровым наддувным дизелем, которым положен только шестиступенчатый «автомат». А на презентации выбора вообще не было — только 156-сильные модификации с автоматической коробкой передач.

В салоне не обошлось без жертв, принесённых красоте. Например, скошенным снизу рулём неудобно пользоваться, а массивная передняя панель в солнечную погоду отражается в лобовом стекле.

Дизайнеры признались: вдохновение при создании интерьера они черпали у кокпитов самолётов. В потолочную консоль встроены два ящичка, обитые изнутри искусственным бархатом. «Шайбе» управления мультимедийной системой не хватает более внятного усилия и информативности.

В списке оснащения есть камера заднего вида с траекторными подсказками, регулируемый проектор и система слежения за дорожной разметкой. Стоит пересечь границу своей полосы без сигнала поворотного огня, как пятая точка ощутит вибрацию кресла.

Обычно, садясь в салон нового автомобиля, проходит не более 10 минут, прежде чем мы отправляемся в путь. Подстроить под себя сиденье, настроить зеркала, активировать навигацию. Но в салоне Ситроена DS5 завис теперь я. Никогда не видел интерьеров с таким огромным количеством интересных деталей, да ещё и с суперкаровской архитектурой! С каким вниманием сделаны изящные кнопки на центральном тоннеле, с каким полётом фантазии выполнены ручки на дверных панелях, как органично вписаны в антураж часы — разглядывать всё это можно бесконечно. Над головой — те же стильные кнопки и два продольных бокса для мелочовки. Крыша состоит из четырёх стеклянных секторов, каждому из них положен свой электрифицированный потолок.

Передние кресла — произведение искусства. Но только визуально — средняя часть спинки слишком выпуклая. Зато подушку можно удлинить. Когда задние седоки перестанут разглядывать детали интерьера, они обязательно пожалуются на нехватку свободного места для ног. По крайней мере, если рост пассажиров превышает 180 см. Хорошо хоть для головы простора с лихвой.

Объём багажного отделения — неплохие 465 л. Но класть чемоданы мешает большая погрузочная высота, а вытаскивать — высокая ступенька. Под ковролином — ремкомплект с электрическим насосом. Под запасное колесо днище даже не отформовано. Стёкла на пятой двери сделаны из поликарбоната.

Речи официальных представителей Ситроена и пресс-материалы уверяют, что DS5 — чуть ли не самый драйверский автомобиль в модельном ряду компании. Подтверждаю, не зря инженеры зажимали подвеску по всем фронтам и перенастраивали электрогидравлический усилитель руля. Пятидверка едет собранно, почти не кренится и не раскачивается, показывая в поворотах кошачью цепкость. Мы даже шины до визга не смогли довести. На действие рулём DS5 реагирует с благородной ленцой, но при быстрой езде позволяет безошибочно выбирать траекторию одним движением. Оптимальное, натуральное усилие, неплохая информативность привода — неравнодушному водителю понравится. Глаз да глаз нужен только тормозам — при активном передвижении они не внушают оптимизма (на передней оси — 302-миллиметровые диски).

Напыщенный Citroen DS5 только кажется крупным, но на деле он короче четырёхдверных переростков гольф-класса Renault Fluence и Chevrolet Cruze — 4530 мм против 4618 и 4597 мм соответственно.

Но по-настоящему слабым звеном выглядел бензиновый двигатель 1.6 семейства Prince. Даже на бумаге всё выглядит блёкло. На 1420 кг приходится 156 сил и 240 Н•м, а на разгон до сотни уходит 10,8 с. И без того скромного заряда «четвёрки» безоговорочно хватает только на городских улицах, но стоит сунуться на шоссе, как у агрегата появляется одышка. Каждый обгон — как из-под палки, каждое сильное нажатие акселератора — словно жестокое наказание. И ладно бы турбомотор отвечал на это ускорением, но в ответ — лишь жалобный стон на весь салон. Волей-неволей начинаешь ехать степенно. Быстрая езда претит и «автомату». Только в спокойном режиме движения он поспевает подтыкать нужные передачи плавно и своевременно, а не с раздражающей задержкой. А режим Sport — так, для галочки.

Превышение всех допустимых пределов DS5 обозначает скольжением передней оси наружу поворота. Надёжно.

Едешь себе умиротворённо, передняя панель уютно обнимает тебя, в салоне тихо. И вдруг — бах, ба-бах! Вот с такими звуками подвеска хэтчбека DS5 отрабатывает неровности, причём всех мастей — от мала до велика. Может, элементы ходовой уже устали? Но автомобиль только обкатку прошёл. Какой уж тут премиум! После Ситроена DS4 я никак не ожидал столь поверхностной работы с подвеской у «дэ-эс-пятого». Где же ты, сбалансированность? Пятидверка DS5 едет не настолько азартно и точно, чтобы так скрупулёзно повторять профиль полотна и с таким рвением встряхивать седоков почти на каждой средней и крупной яме и трещине. Многие коллеги после презентации сказали, что такая подвеска напрочь отбивает желание купить Citroen DS5. Но только не у меня.

При быстрой езде по автомагистрали руль тяжелеет, и сверхустойчивый на таких скоростях DS5 можно вести чуть ли не одной рукой. При этом в салоне не царствует шум, а показатель уровня расхода топлива можно удержать в пределах 7 л на 100 км. Но за всё время тест-драйва эта цифра не превысила 11 л. Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова равен 0,294.

На таких людей и рассчитывают французы. На тех, кто за экстравагантную внешность, насыщенный смелыми идеями интерьер и богатое оснащение готов простить Ситроену DS5 и «разговорчивую» подвеску, и тесноватый для своих габаритов салон. И немаленькую цену — от 29 300 евро во Франции. Для сравнения, там же за BMW третьей серии просят минимум 30 500 евро, а за Volvo S60 — от 27 950. Наиболее дорогой Citroen DS5 (гибрид плюс все опции) оценивается в 47 150 евро. В эту сумму также укладывается BMW 525d (218 л.с.) — от 46 050 евро.

С 2009 года по миру реализовано 180 тысяч машин серии DS. В 2011 году на долю таких моделей пришлось 7% от общего числа проданных Ситроенов.

Но, как сказал нам глава Ситроена Фредерик Банзе, рынок тепло принял DS5. Косвенное доказательство — немалое количество клиентских машин, колесящих по городу влюблённых. Средний возраст покупателя составляет 51 год, а средняя цена модификаций — 39 тысяч евро. Российский прайс-лист на радужные перспективы надеяться не позволяет — от 1 119 000 до 1 479 000 рублей. К тому же у нас смелый выбор трактуется как чудачество. А вот в Китае французы ждут больших продаж — DS5 станет первым современным Ситроеном, сборку которого наладят в этой стране. Для этого в Поднебесной выстроят отдельный завод, а продавать машины линии DS будут в отдельных шоу-румах. К чему такая честь? Китай — второй рынок Ситроена в мире после Франции.

Паспортные данные

Citroen DS5 THP 150 HDi 160
Кузов
Тип кузова хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4530 4530
Ширина, мм 1871 1871
Высота, мм 1508 1508
Колёсная база, мм 2727 2727
Колея передняя/задняя, мм 1582/1609 1582/1609
Снаряжённая масса, кг 1420 1540
Полная масса, кг 2035 2140
Объём багажника, л 465–1288 465–1288
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1598 1997
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6000 163/3750
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 240/1400 340/2000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая шестиступенчатая автоматическая шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 255/55 R17 — 235/45 R18 235/45 R18
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 202 211
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,8 10,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,9 7,9
— загородный цикл 5,6 5,1
— смешанный цикл 7,1 6,1
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 60 60
Топливо АИ-95 дизтопливо

Техника

Для Ситроена DS5 французы модернизировали платформу PF2 (со стойками McPherson спереди и торсионной балкой сзади), на которой построены такие модели, как Citroen C4 и Peugeot 3008 (на схеме). Расстояние между осями увеличилось до 2727 мм, передняя колея расширилась до 1582 мм, задняя — до 1609. Для сравнения, аналогичные показатели у «три тысячи восьмого» равны 2613, 1540 и 1550 мм соответственно. У пружин и амортизаторов присутствуют оригинальные настройки, а стабилизаторы поперечной устойчивости на «дэ-эс-пятом» чуть толще, чем на Ситроене C4. Точки крепления подвесок пересмотрены, у задней подвески стали жёстче гидравлические опоры, что позволило увеличить её жёсткость в продольном направлении. По словам создателей, в Ситроене DS5 водитель сидит на 40 мм выше, чем в седане C5, но на 80 мм ниже, чем в пятидверке C4 Picasso.

Наддувный вариант мотора 1.6 Prince (индекс EP6 CDT) впервые получило семейство автомобилей Peugeot 207 (в 2007 году), несмотря на то что четырёхцилиндровый агрегат разрабатывали инженеры концерна BMW AG. После двигатель получили и модели Mini, и хэтчбеки Peugeot 308 и Citroen C4. Двигатель укомплектован непосредственным впрыском топлива в цилиндры (давление форсунок — 120 бар), фазовращателями на обоих валах и турбокомпрессором, турбина которого вращается со скоростью 200 тысяч об/мин (давление наддува — 0,8 бара). В европейской спецификации мощность равняется 156 силам, а в российской — 150. Крутящий момент одинаков — 240 Н•м с 1400–4000 об/мин. Из сильных сторон отметим умение отлично разгоняться с 50 до 100 км/ч и низкий расход топлива на шоссе.

Помимо 150-сильного бензинового мотора российские Ситроены DS5 получат наддувный дизель HDi. Двухлитровый агрегат (рабочий объём — 1997 см³) относится к семейству DW10, которое было разработано концернами PSA и Ford в конце 1990-х годов. Двигатель, что находится под капотом «дэ-эс-пятого», оснащён системой аккумуляторного впрыска третьего поколения (форсунки выдают давление 2000 бар) и турбокомпрессором с изменяемой геометрией. «Четвёрка» отвечает нормам токсичности Евро-5.

На официальном ужине генеральный директор фирмы Citroen Фредерик Банзе буквально утонул в вопросах о расширении гаммы DS. Пойдёт ли в серию спорткар Survolt под клеймом DS? Стоит ли ждать от французов модель в сегменте Е? В итоге обаятельный Банзе признался, что в среднесрочной перспективе на рынок выйдут кабриолет на базе Ситроена DS3 и более крупный, чем DS5, автомобиль на базе концепта Metropolis. А мы, в свою очередь, выразили уверенность в том, что Survolt всё же превратится в серийную модель. В конце концов, существует же на рынке Peugeot RCZ.