Ситроен кроссовер с5 aircross 2017
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Ситроен кроссовер с5 aircross 2017

Citroen C5 Aircross с новой «гидроподвеской» прибудет в Россию

Название Aircross становится фамилией, поэтому в ближайшем будущем нас ждет целое семейство одноименных ситроеновских кроссоверов разного размера. И если до сих пор вы слышали только про C4 Aircross, который выпускается с 2012 года, то приготовьтесь к тому, что уже этой осенью у него появятся как минимум два брата.

Младшим будет C3 Aircross — такое название Citroen уже использовал в Латинской Америке для псевдовнедорожной версии компактвэна C3 Picasso, но начиная с сентября так будут звать совершенно новый миникроссовер, образ которого в Женеве продемонстрировал концепт-кар C-Aircross. Ну а старшим братом станет C5 Aircross, который только что дебютировал в Шанхае. Это уже полностью серийный автомобиль, продажи которого осенью начнутся в Китае (это экспортный рынок номер один для Ситроена), а через полтора года — в Европе и России.

«Двухэтажное» выражение лица и артистичный профиль делают Citroen С5 Aircross одной из самых ярких машин в своем жанре, а противостоять ему будут Nissan X-Trail, Honda CR-V и Renault Koleos. В пластиковый «пояс» по периметру кузова встроены защитные протекторы с наполненными воздухом камерами Airbump, дверь багажника оснащена сервоприводом с функцией открывания «пинком» под бампер.

В салоне Citroen вроде бы использует уже знакомые решения из арсенала группы PSA, но если Peugeot создает из них причудливые построения на передней панели, то Citroen явно держит в уме консервативные вкусы китайской публики. В итоге смелый интерьер одноименного концепта двухлетней давности сильно успокоился и больше не удивляет сплошной «видеостеной» планшетов и вращающимся селектором трансмиссии. Брус передней панели и акцент на прямоугольные формы заставляют салон выглядеть шире и «взрослее». Пластик мягкий, кресла широкие, графика интерфейсов спокойная — о родстве с авангардными кроссоверами Peugeot 3008 и 5008 напоминают только джойстик трансмиссии и сенсорные кнопки на центральной консоли.

Это первый кроссовер, который Citroen сделал на собственном оригинальном шасси. Ведь C4 Aircross является перелицованной версией автомобиля Mitsubishi ASX. А в основе модели С5 Aircross лежит модульная платформе EMP2, причем впервые для машин Citroen будет применен гибридный полный привод. Можно было бы возразить, что такую платформу уже используют Peugeot 3008, Peugeot 5008 и DS 7 Crossback, однако Citroen достаточно серьезно отличается от каждого из этих автомобилей.

Во-первых, размерами. C5 Aircross крупнее, чем Peugeot 3008, его колесная база (2730 мм) на 55 мм больше, и примерно на столько же длиннее кузов (4,5 м). Правда, семиместный Peugeot 5008 еще больше (колесная база 2840 мм), однако в его салоне размещаются три ряда кресел, а Citroen остался пятиместным и обещает самый просторный задний диван в классе вместе с багажником на 482 литра. Спинка заднего дивана регулируется по наклону, раздельные секции спинки можно сложить дистанционно с помощью клавиш в багажнике.

А во-вторых, C5 Aircross стал первым автомобилем, оснащенным подвеской Progressive Hydraulic Cushions. Довольно неуклюжее название должно намекать, что такое шасси является преемником знаменитой гидропневматической подвески Hydractive, от которой французы отказываются по экономическим соображениям.

Вообще-то на замену своей гидропневматике Citroen уже разработал систему Active Scan Suspension, которая дебютировала на кроссовере DS 7 Crossback. Она использует фронтальную видеокамеру, чтобы распознавать неровности и менять жесткость амортизаторов в режиме реального времени. Но Progressive Hydraulic Cushions устроена иначе, в ее основе — вроде бы более простые пассивные амортизаторы, но они снабжены дополнительными гидравлическими ограничителями хода вместо привычных резиновых демпферов. Фактически получилось три амортизатора в одном. Основной работает при небольших перемещениях подвески и поэтому может иметь низкое сопротивление, чтобы обеспечивать максимальную мягкость хода. А от жестких ударов в конце отбоя и сжатия его страхуют как раз дополнительные гидравлические буферы: благодаря им C5 Aircross обещает повышенную энергоемкость на плохой дороге.

Ситроеновцы уверяют, что такая система не повредит управляемости, однако во время шанхайской презентации о драйверских ценностях и ездовом характере французы говорили мало. Главное в этом автомобиле — комфорт, поэтому C5 Aircross оснащен улучшенной шумоизоляцией, многослойными стеклами, передними креслами с восемью встроенными пневмокамерами и функцией массажа, а также системой контроля за качеством воздуха в салоне, которая автоматически включает рециркуляцию.

Тем не менее все это не помешало Ситроену объявить C5 Aircross самым мощным автомобилем в истории марки. Речь, конечно, о гибридной версии, у которой бензиновой турбочетверке 1.6 THP (200 л.с.) помогают мотор-генератор и отдельный электромотор на задней оси, а суммарная мощность достигает 300 л.с.

В базовой версии у кроссовера — бензиновый двигатель 1.6 THP мощностью 165 л.с., шестиступенчатый «автомат» и передний привод. Механической полноприводной трансмиссии, так же как на автомобилях Peugeot с подобной техникой, не предусмотрено, но есть помощник спуска с горы и система Grip Control, которая модерирует работу ESP (пять режимов: Асфальт, Песок, Бездорожье, Снег и ESP Off). Среди другой водительской электроники — комплекс активного слежения за разметкой (с возможностью подруливания), система распознавания знаков и адаптивный круиз-контроль с возможностью автоматического экстренного торможения.

Выпускать C5 Aircross начнут уже в этом году на заводе в китайском Ченду, в октябре он будет в продаже на местном рынке, а прибытия в Европу нужно ждать только во второй половине следующего года, когда производство запустят на заводе во французском Ренне. Выпуск в России под вопросом, но у нас кроссовер появится либо одновременно с Европой, либо чуть позже.

Флагманский Citroen: C5 Aircross

Ситроен С5 Аиркросс (2019-2020) цены и комплектация. Технические характеристики «C 5 Aircross» и обзор с фотографиями.

Citroen C5 Aircross – переднеприводный среднеразмерный (по европейским меркам) SUV, который сочетает в себе яркий стиль, практичность, функциональность и современные технологии… Он адресован людям, ведущим активный образ жизни и предпочитающим выделяться в городском потоке…

Впервые «живьем» этот вседорожник (ставший серийным воплощением концепт-кара Citroen «C-Aircross») предстал перед широкой аудиторией в середине апреля 2017 года (в рамках международного автошоу в Шанхае) – французы наделили свое «детище» оригинальным дизайном и взгромоздили на модульную «тележку» EMP2, но при этом не обеспечили полным приводом.

Внешность Citroen C5 Aircross сработана в «фамильном» ключе марки, что явно добавляет баллы в его копилку – SUV обладает привлекательным, современным, стильным и ярким образом с множеством интересных идей, вдобавок облагороженным пластиковым «поясом» по периметру кузова.

Эффектности этой пятидверке придает «двухэтажное» выражение «лица», а толику солидности добавляют рельефный капот и внушительный бампер.

Приятно впечатляет автомобиль и своим артистичным профилем, демонстрирующим выразительные боковины с «каучуковыми» накладками на дверях, монументальные разрезы колесных арок, оригинальную форму остекления и «парящую» крышу.

Гармонично завершает облик кроссовера фасонистая корма с выпуклыми светодиодными фонарями и аккуратным бампером, из которого «выглядывают» трапециевидные патрубки выхлопной системы.

По своим габаритам Citroen C5 Aircross, как уже было отмечено, попадает в сегмент среднеразмерных SUV: его длина составляет 4510 мм, ширина достигает 1860 мм, а высота вписывается в 1670 мм (с учетом рейлингов – в 1705 мм). Межосевое расстояние простирается у пятидверки на 2730 мм, а ее дорожный просвет равняется 230 мм.

Внутри Citroen C5 Aircross органично сочетаются красота неформального подхода и удобство классической конфигурации, а акцент на прямоугольных формах позволяют интерьеру выглядеть «взрослее» и шире.

На центральной консоли, в окружении пары «двухэтажных» дефлекторов вентиляции, возвышается 8-дюймовый экран мультимедиасистемы, ниже которого базируются клавиши управления климатическими функциями.
Спортивности в салонный антураж превозносят рельефный мульти-руль, «подрезанный» сверху и снизу, и полностью цифровая панель приборов (размерностью 12.3 дюйма) со «спокойной» графикой.

Убранство пятидверки оформлено исключительно качественными материалами – мягкие пластики, добротная ткань, премиальная кожа Nappa и алюминиевые вставки.

По умолчанию вседорожник обладает пятиместной раскладкой «апартаментов». Передние кресла автомобиля – это отлично развитый боковой профиль, оптимальная жесткость набивки, исчерпывающие интервалы регулировок и подогрев, а за доплату еще массажер и электропривод.

На втором ряду установлены три раздельных сиденья, которые передвигаются независимо друг от друга по «салазкам» в диапазоне 150 мм и имеют пять фиксированных положений спинки с углом наклона от 19 до 26.5 градусов.

Объем багажника у Citroen C5 Aircross в нормальном состоянии варьируется от 580 до 720 литров в зависимости от положения «галерки». Задний диван складывается тремя равновеликими секциями в ровную площадку, увеличивая вместимость грузового отделения до 1630 литров. В подпольной нише у пятидверки скрываются малоразмерная запаска да необходимый инструмент.

В странах Старого Света для среднеразмерного SUV предлагаются четыре силовых агрегата на выбор:

  • «Младший» бензиновый вариант – 1.2-литровая «тройка» PureTech с турбокомпрессором, непосредственным впрыском горючего, системой варьирования фаз газораспределения и 12-клапанным строением ГРМ, которая вырабатывает 130 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 230 Нм пикового момента при 1750 об/минуту.
  • «Старший» – двигатель THP рабочим объемом 1.6 литра с турбонаддувом, 16-клапанным ГРМ типа DOHC, прямым «питанием» и регулируемыми фазами распределения газов, производящий 180 л.с. при 6000 об/минуту и 250 Нм крутящей тяги при 1400 об/минуту.
  • Базовая дизельная версия содержит под своим капотом 1.5-литровый мотор BlueHDi с турбонагнетателем, технологией аккумуляторной подачи топлива и 16-ю клапанами, который генерирует 130 л.с. при 3750 об/минуту и 300 Нм вращающего потенциала при 1750 об/минуту.
  • Более производительное исполнение оснащается дизелем BlueHDi объемом 2.0 литра с турбиной, интеркулером, непосредственным впрыском Common Rail и 16-клапанным ГРМ, выдающим 177 л.с. при 3750 об/минуту и 400 Нм крутящего момента при 2000 об/минуту.

Двигатели стыкуются с 6-ступенчатой «ручной» или 8-диапазонной автоматической (с гидротрансформатором) коробками передач, а также с ведущими колесами передней оси.

Полноприводной трансмиссии для кроссовера не предусматривается даже за доплату, отчего на бездорожье остается уповать лишь на систему Grip Control с четырьмя режимами функционирования (Sand; All-Road; ESP Off; Snow).

Читать еще:  Троса переключения передач

В основе Citroen C5 Aircross находится модульная «тележка» EMP2, а его кузов отличается широчайшим применением высокопрочных видов стали в конструкции.

Автомобиль оснащен независимой передней подвеской типа McPherson и полузависимой задней системой с торсионной балкой. Во всех вариантах исполнения он способен похвастать продвинутым шасси «Progressive Hydraulic Cushions», снабженным пассивными амортизаторами с гидравлическими буферами (как на ходе сжатия, так и отбоя).

На кроссовере применено рулевое управление реечной конфигурации с интегрированным электрическим усилителем. На фронтальной оси пятидверки размещены вентилируемые дисковые тормоза, а в задней части – обычные устройства (в «штате» с ABS, EBD, BA и другой электроникой).

На российском рынке Citroen C5 Aircross в 2019 году предлагается только с 1.6-литровым бензиновым и 2.0-литровым дизельным двигателями (первый в нашей стране сочетается с 6-диапазонным «автоматом», а второй – с 8-ступенчатым) в трех комплектациях на выбор – «Live», «Feel» и «Shine».

  • Автомобиль в начальной версии со 150-сильным мотором обойдется в сумму от 1 875 000 рублей, а со 180-сильным – от 2 115 000 рублей. По умолчанию он может похвастать: шестью подушками безопасности, виртуальной комбинацией приборов, кондиционером, медиацентром с 8-дюймовым экраном, «круизом», задним парктроником, датчиками света и дождя, подогревом передних кресел, системой ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, ESP, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, аудиосистемой с шестью динамиками и другим оборудованием.
  • Кроссовер в исполнении «Feel» не купить дешевле 1 965 000 рублей, в то время как за турбодизель придется доплатить еще 240 000 рублей. Его особенностями являются: двухзонный климат-контроль, передний парктроник, контурная подсветка салона, рейлинги на крыше, электронная система Grip Control, зеркала с электроприводом складывания, 18-дюймовые колеса и ряд иных опций.
  • Топ-модификация пятидверки с бензиновой «четверкой» стоит от 2 125 000 рублей, а с турбодизелем – от 2 365 000 рублей. Она дополнительно включает в себя: сервопривод пятой двери, мониторинг слепых зон, светодиодные фары, бесключевой доступ и запуск мотора, камеру заднего вида, функцию распознавания дорожных знаков и технологию удержания в полосе.

Отзывы

Citroen C5 Aircross 2017, джип/suv 5 дв., 1 поколение (04.2017 – н.в.) – технические характеристики и комплектации

Благодаря внушительной передней части кузова, Citroen C5 Aircross выглядит мощно и динамично, но при этом, как отмечает производитель, не смотрится агрессивно. В нижней части дверей и бамперов кроссовера установлены накладки из пористого полимера Airbump, которые помогают избежать ущерба при столкновениях на невысоких скоростях. Имеются дополнительные акценты в виде выразительных элементов: к примеру, хромированная окантовка дверей, контрастные вставки в порогах и бампере, стильные двухцветные дуги на крыше. В просторном салоне — многофункциональный дисплей диагональю 12,3 дюйма вместо традиционной «приборки», на центральной консоли — 8-дюймовый экран мультимедиа с сенсорным управлением. Сиденья Advanced Comfort обеспечивают удобную и высокую посадку. Дверца багажника имеет сервопривод с кнопкой открывания под бампером. Три отдельных задних складывающихся сиденья — с продольной регулировкой (более 150 мм) и регулировкой наклона спинок (в диапазоне 19–26,5 градусов). Благодаря равной ширине они обеспечивают одинаковый комфорт всем трем пассажирам.

В европейской линейке C5 Aircross предусмотрены новейшие силовые агрегаты PSA. Бензиновые двигатели PureTech располагают мощностью 131 и 181 л.с., дизельные BlueHDi — мощностью 131 и 177 л.с. В зависимости от модификации двигатели сочетаются с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. Шасси всех указанных версий — переднеприводное. Позднее появится 300-сильная полноприводная модификация с возможностью подзарядки от электросети. Эта модель сможет проезжать на одной электротяге до 60 км. Также гибрид оборудуют системой помощи спуска с горы и системой Grip Control с пятью режимами работы — «асфальт», «песок», «бездорожье», «снег», EP off.

Новая подвеска Progressive Hydraulic Cushions, разработанная инженерами Citroen, обеспечивает повышенный уровень комфорта. Примененные в ней амортизаторы дополнены гидравлическими ограничителями хода вместо обычных резиновых или полиуретановых демпферов и делают работу амортизатора в крайних положениях менее ощутимой. «Гидравлика» поглощает и рассеивает энергию, а явление «отскока» при этом, по данным производителя, отсутствует. В итоге лучше сглаживаются даже небольшие неровности на дороге, в целом улучшается устойчивость и энергоемкость. Длина, ширина, высота Citroen C5 Aircross составляют 4,5 м, 1,84 м и 1,67 м. Колесная база измеряется 2,73 м. Новый C5 Aircross может похвастать самым большим в сегменте багажным отделением, которое имеет правильную форму, позволяя загружать большие предметы. В стандарте его объем 580–720 литров под полкой багажного отделения и 1630 литров при загрузке под потолок со сложенными сиденьями заднего ряда, которые образуют ровный пол, благодаря двухуровневой конструкции.

Как отмечают создатели кроссовера, C5 Aircross предлагает широкий набор из 20 высокотехнологичных систем помощи при вождении, которые упрощают эксплуатацию автомобиля и делают ее более безопасной. Это система активного экстренного торможения (Active Safety Brake), система автоматического торможения после столкновения (Post-Collision Safety Brake), активная система помощи удержания автомобиля в полосе движения, адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки, система распознавания дорожных знаков и так далее. В серийное оборудование также входят система Grip Control с функцией Hill Assist Descent, система помощи при движении на спусках, освещение поворотов, система стабилизации движения.

Новый C5 Aircross имеет отличные данные для того, чтобы занять прочную позицию на рынке. Прекрасный экстерьер в стилистике лучших моделей бренда позволит выделиться в потоке. У кроссовера комфортный и функциональный салон. В подвеске воплощены инновации Citroen, которыми всегда славилась компания. Плюс новейшие технологии безопасности. Однако интерес к модели на российском рынке наверняка будет сдерживать отсутствие полного привода в модификациях с традиционными видами топлива, а подзаряжаемый гибридный полноприводник в силу его цены ожидает ограниченный спрос.

Citroen C5 Aircross – кроссовер с ярким дизайном

В обзоре новая модель Ситроен 2017-2018 года кроссовер Citroen C5 Aircross 2017-2018 года – первые новости, фото, цена, оснащение и технические характеристики стильного французского паркетника, пришедшего на смену модели Citroen C4 Aircross созданного по мотивам японского кроссовера Mitsubishi ASX. Новый Ситроен С5 Аиркросс, разработанный самостоятельно специалистами концерна PSA (в основе модели модульная платформа EMP2), официально представлен в Китае на местном автошоу в Шанхае. Продажи новинки Citroen C5 Aircross, являющейся соплатформенным братом модели Peugeot 4008 (Peugeot 3008 для китайского рынка), в Поднебесной стартуют в середине лета 2017 года по цене 195-290 тыс. юаней (1620-2410 тыс. рублей).

Европейская версия нового кроссовера Ситроен стильного паркетника С5 Аиркросс дебютирует осенью 2017 года в немецком Франкфурте. Производство авто новинки уже начато на заводе PSA Peugeot Citroen во Франции (PSA Rennes Plant). Стоимость переналадки предприятия под выпуск новой модели обошелся французскому производителю, на секундочку, в 100 миллионов евро.

Новинка Ситроен получила весьма оригинальный и смелый дизайн экстерьера кузова, выделяющий французский кроссовер на фоне конкурентов. Кроссовер щеголяет фронтальной светодиодной оптикой, расположившейся на двух уровнях, светодиодными габаритными фонарями с сочной 3D графикой, накладками из каучука на нижних частях боковых дверей, солидными бамперами с мощной пластиковой защитой, пышными формами кузова и оригинальным остеклением.

Досадно только, что несмотря на весь солидный и даже грозный вид с массой пластиковой защиты и большими колесами, перед нами автомобиль с приводом на передние колеса. Такой себе псевдо кроссовер, за рулем которого не рекомендуется покидать дороги с твердым покрытием.

  • Внешние габаритные размеры кузова Citroen C5 Aircross 2017-2018 года составляют 4510 мм в длину, 1860 мм в ширину, 1670 мм в высоту (при наличии рейлингов на крыше высота кузова 1705 мм), с 2730 мм колесной базы и дорожным просветом более 200 мм.
  • В зависимости от уровня комплектации новинка оснащается 17, 18 и даже 19-дюймовыми легкосплавными колесными дисками с резиной 225/60 R17, 225/55 R18 и 235/50 R19.

Интерьер нового французского паркетника Ситроен С5 Аиркросс выглядит солидно и брутально, в отличии от i-Cockpit салона соплатформенных моделей Peugeot 3008, Peugeot 4008 и Peugeot 5008. В наличии мощная и прямолинейная передняя панель, массивный центральный тоннель между передними креслами, оригинальное оформление карт дверей. Но за видимой брутальностью идентичное оборудование, присутствующее в моделях Пежо.

В наличии цифровая панель приборов с 12,3-дюймовым цветным экраном, современный мультимедийный комплекс с 8-дюймовым сенсорным экраном, компактная ручка управления коробкой передач, кресла водителя и переднего пассажира с электроприводом, подогревом, вентиляцией и массажером, двухзонный климат-контроль, панорамная крыша и масса электронных помощников и ассистентов в лице адаптивного круиз-контроля и ассистента парковки, систем удерживающих авто в полосе движения и следящих за объектами в слепых зонах зеркал заднего вида, дорожными знаками, разметкой и состоянием водителя.

Технические характеристики Citroen C5 Aircross 2017-2018 года. В основе модели новейшая модульная платформа EMP2. Привод исключительно на передние колеса, дополненный, правда, системой контроля тяги ведущих колес Grip Control.

В Китае для нового паркетника предлагаются два бензиновых турбированных четырехцилиндровых мотора в компании с 6 АКПП, доставшимися новинке от седана Citroen C5.

  • 1.6 THP (167 лс 245 Нм) и 1.8 THP (204 лс 280 Нм).

Европейские версии нового кроссовера Ситроен С5 Аиркросс получат более широкую линейку моторов. В Европе новый C5 Aircross планируют продавать:

  • с бензиновыми двигателями 1.2 PureTech (130 лс) с 6 МКПП (6 АКПП) и 1.6 THP (165 лс) с 6 АКПП,
  • а также дизель моторами 1.6 BlueHD (120 лс) с 6 МКПП (6 АКПП), 2.0 BlueHDi (150 лс) с 6 МКПП и 2.0 BlueHDi (180 лс) с 6 АКПП.

Новый французский кроссовер: суровый тест чудо-подвески

Флагманский Citroen С5 Aircross — это стиль, безальтернативный передний привод и инновационные амортизаторы.

Citroen > C5 Aircross

Волшебная гидравлика

Поздно тормозить! Передние колеса ухнули в большую промоину, и я инстинктивно сжался в ожидании болезненного удара. Но машина, лишь чуть дрогнув, проскочила ямищу без потерь. Я осмелел. Вот еще яма! Еще! И снова без проблем: C5 Aircross невозмутимо проскакивает их, словно ралли-рейдовый прототип. Откуда такая поразительная энергоемкость, если «два шеврона» еще два года назад отказались от гидропневматической подвески Hydractive?

Читать еще:  Регулировка тепловых зазоров клапанов

Hydractive ушел (оплакиваем его с великой скорбью), но французы продолжают экспериментировать с шасси. Более простое и экономически целесообразное решение — амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions, которые являются базовым оснащением. В отличие от традиционных стоек, здесь на сжатии и отбое шток не упирается в буферы, а плавно заходит в гидродемпферы. Такая конструкция эффективнее гасит энергию удара и не допускает болезненных пробоев.

Вот почему ситроеновцы решили устроить тест не в лощеной Франции, а в Марокко. Дороги здесь щербатые и узкие. Когда, разъезжаясь со встречными, съезжаешь на разбитую обочину, меняется только шумовой фон. Мелкие ямки и камешки подвеска отрабатывает идеально. Вскоре я вообще перестал обращать внимание на качество дороги.

А вот управляемость не без червоточинки. Великоваты крены и ярко выражена недостаточная поворачиваемость: в виражи машину приходится затаскивать буквально за шиворот. Хорошо хоть вертикальной раскачки нет — даже на крупных волнах.

Удачный компромисс

Генная инженерия

Автомобиль построен на платформе EMP2, общей с кроссоверами Peugeot 3008 и 5008. Спереди — подвеска McPherson, сзади — упругая балка. Величина колесной базы (2730 мм) помещает C5 Aircross аккурат между собратьями.

Французы заявляют 230 мм дорожного просвета. Ого! Достал рулетку и намерил более привычные для кроссоверов 180 мм. И защита картера тонкая — пластиковая. Неужели у нас настолько разные рулетки? Нет, просто ситроеновцы лукаво мерят клиренс от порогов кузова, а не от нижней точки под днищем .

Главными конкурентами французы считают Hyundai Tucson и Ford Kuga. Но если подавляющее большинство одноклассников можно приобрести с полным приводом, то Ситроен — «без задних ног». Европейцев это не смущает, однако для нашего покупателя отсутствие полноприводной трансмиссии — вопрос болезненный.

Но для тех, кто выбирает машину прежде всего глазами (поверьте, таких много), большой Aircross соблазнителен . Стильные двухэтажные фары, занятные рейлинги-полумесяцы, ажурная пластиковая защита нижней части кузова с прикольными пупырышками — красиво, черт возьми! Пупырышки эти спереди окрашены, а сзади — нет. Французское вольнодумство и экстравагантность. Я в шутку предположил, что для немецкого рынка в виде исключения придется всё окрасить без пробелов. Коллеги из Германии на полном серьезе согласно кивнули.

Вас снимают!

Салон — лучший среди всех современных ситроеновских. Красивый, эргономичный, богато оснащенный, с качественными материалами. Пухлый и чуть приплюснутый руль приятно лежит в руках, а сиденье с выверенным профилем холодит (в Марокко это особенно актуально) и расслабляет спину ненавязчивым массажем.

Меня откровенно раздражает лишь «таблет тактиль», как называют французы 8-дюймовый сенсорный экран: он постоянно бликует на солнце. А сенсорные кнопки лишены фидбека. Картинка с камеры заднего вида — как в кнопочных телефонах десятилетней давности . Короче, недотянули.

Стойки лобового стекла тонкие, зеркалá крупные. В салонное зеркало вмонтирован видеорегистратор Connected Cam (угол обзора 120º) с возможностью делать фотографии прямо на ходу. К чему бы это? Французы говорят: чтобы делиться в социальных сетях приятными впечатлениями от поездки.

Чувствуете разницу в менталитете? У нас принято делиться съемкой аварий и прочего дорожного экстрима.

Скачать фотку или видео проще простого, достаточно подключить компьютер к стандартному разъему.

За Connected Cam нужно отдать 270 евро. Это встроенное оборудование: не надо ничего крепить к стеклу, нет болтающихся проводов, зарядок и переходников. И никаких проблем на границе . Вы ведь тоже слышали, как финны разворачивают наших туристов с видеорегистраторами? Со встроенным девайсом таких неприятностей не будет.

C5 Aircross можно оборудовать под завязку: адаптивные светодиодные фары, шумоизолирующие двухслойные стёкла, электропривод двери багажника, адаптивный круиз-контроль, функция распознавания дорожных знаков и автоматического торможения перед препятствием, шайба-переключатель Grip Control (она позволяет менять настройки ездовой электроники в зависимости от того, чтó под колесами), система помощи спуска с горы, беспроводной зарядник для смартфонов, виртуальная панель приборов. Большинство из перечисленного в том или ином виде можно встретить у конкурентов, но кое-какое интересное оснащение есть только в Ситроене!

Я про второй ряд сидений. Это три закрепленных на салазках равноценных кресла, которые сдвигаются в пределах 150 мм. Спинки регулируются по углу наклона: пять положений в диапазоне 19–26,5 градуса. Запас в плечах для троих взрослых средней комплекции достаточный, хватает пространства и над головой — даже с панорамной крышей. А вот для ног мéста могло бы быть и больше. Из приятных мелочей — индивидуальная подсветка, верхние дефлекторы и силовой USB-разъем.

Только «турбо»

В моторную линейку входят четыре «турбо»: два дизельных — 1.5 (131 л.с.) либо 2.0 (178 л.с.) — и два бензиновых, 1.2 (131 л.с.) либо 1.6 (181 л.с.). Пока неизвестно, какие из этих двигателей по­явятся в России. Я узнал лишь, что в конце 2019 года дебютирует плагин-гибридная модификация, которая будет развивать 225 л.с. и сможет проезжать 50 км только на электротяге, – но и это не наша история.

В судьбе 1,6‑литровой бензиновой модификации я не сомневаюсь: она почти гарантированно будет представлена в России. Поэтому ее я проинспектировал в первую очередь. На бумаге 181 «кобыла» впечатляет, однако в реальности от скорости дух не захватывает. Пока едешь вполпедали, машина производит впечатление бойкой и многообещающей. Но если погнать на все деньги, моментально приходит понимание, что такая езда не для C5. Даже на равнине отклики на газ сопровождаются заминками, а в горах мотора откровенно не хватает. Словно в нем «лошадок» сто пятьдесят, не больше.

Восьмиступенчатый автомат Aisin (у одноплатформенных Peugeot коробки только 6-ступенчатые) явно настроен на экономичную езду — подтыкает более высокие передачи при первой же возможности. И переход в спортивный режим не делает его принципиально шустрее. Поэтому в машину с двухлитровым ­дизелем я пересел без сожаления.

Совсем другое дело! С дизелем С5 Aircross обрел искомую бодрость духа: ускоряется без раздумий и заминок с любой скорости. А экономичность! Тратить семь литров на сотню — это ли не мечта? (У бензиновой версии расход — 10,5 л/100 км.) Хотя не всё так однозначно: машине с более тяжелым мотором полагаются амортизаторы с другими калибровками. И плавность хода уже не та. Ушло чувство вседозволенности перед «лежачими (да что там — перед „сидячими“!) полицейскими», появились подрагивания на мелочевке. Подвеску словно подменили.

Пожаловался ситроеновцам. Те говорят, что это не окончательные настройки. Перед запуском машины в серию все шероховатости будут исправлены . Верить или нет?

Европейские продажи стартовали перед новогодними праздниками. Цена во Франции — от 24 700 до 39 150 евро. Планируется, что на наш рынок С5 Aircross выйдет в мае.

Жизнь в России у большого Эйркросса легкой не будет. Разумеется, я слышал оправдания французов по поводу отсутствия модификации со всеми ведущими. Дескать, в его сегменте полноприводные версии приобретает меньше половины покупателей и, будь машина только с трансмиссией 4×4 (а попутно — с большей массой, расходом топлива и, конечно, ценой), ее рыночные перспективы были бы хуже.

Но проблема в том, что клиенты (даже те, кто берут моноприводные версии) хотят иметь дело с настоящим кроссовером . У него не бывает полного привода? Значит, недокроссовер. Лучше накоплю на «настоящий» SUV, пусть даже с приводом на одну ось. Такая установка — главный ограничитель спроса на С5 Aircross. Если смогут убедить покупателей, будет успех. Если нет, придется и дальше занимать нижние строчки в рейтингах продаж.

Плывём над дорогой в кроссовере Citroen C5 Aircross

Глядя на цены соплатформенников Peugeot 3008 и 5008, предполагаю, что попадающий по типоразмеру между ними Citroen C5 Aircross будет стоить от двух миллионов рублей.

Куда только не кидало Citroen по волнам истории. Примитивные коляски типа 2CV сменялись технологически изощрёнными моделями, спорные по дизайну ― безумно красивыми, дешёвые ― дорогими… Есть что вспомнить! Но как сегодня продавать машины с неясным имиджем? Три года назад марка взяла курс на Citroen Advanced Comfort, то есть плавное и простое передвижение в пространстве. Первым автомобилем новой философии был C4 Cactus, а в Россию её приносит кроссовер C5 Aircross, чьи продажи у нас стартуют в апреле-мае.

Приятны ощущения от взаимодействия с кнопками и дефлекторами. Все ёмкости, включая подстаканники, подсвечиваются. Передняя часть салона отделана хорошими материалами, однако пластик задних дверей жёсток.

Boxy style создаёт одновременно мужественный и изящный облик. Интерьер не дешёв и не легкомысленен. Над воспринимаемым качеством работали тщательно. Багажник и бардачки ― едва ли не лучшие среди себе подобных. Но кое в чём дизайнеры явно победили эргономистов. Часть кнопок водителю не видна, настройки температуры раздельного климат-контроля спрятаны в меню медиасистемы, а сенсорные кнопки под её экраном то и дело нажимаешь случайно. Симпатичный электронный щиток приборов испорчен невнятными шрифтами.

Электронный щиток красив (пять видов на выбор), но не шибко читаем. Меню медиасистемы построено сложно, на большинстве экранов нет кнопки «назад», зато звук хорош. Обращаясь к экрану, случайно задеваешь рукой сенсорные кнопки под ним.

К нам приедут автомобили с французского завода в Рене. Они отличаются от тех, что уже пару лет выпускаются в Китае. Вместо цельного заднего сиденья европейцы ставят три раздельно регулируемых «стульчика», раздвинутых в ширину. Изменены даже дверные панели! Три взрослых человека не пихают друг друга плечами.

Комфортные сиденья только выглядят простовато. Руль толст, а диапазон его регулировки невелик. В погоне за воспринимаемым качеством прикрыли пластиком даже салазки кресел.

Предусмотрена только пара креплений Isofix, но между их внутренними скобами — аж 60 см. Похоже, здесь встанут в ряд три соответствующих детских кресла. Такая возможность редко представляется в компактном сегменте. Правда, в длину места мало: при росте 187 см я сильно упираюсь коленями в переднюю спинку при посадке «за собой».

Читать еще:  Карбюратор к 90

Сзади просторно вширь, но не в длину. Ручки на потолке упираются в голову. Каждое из трёх креслиц регулируется. Тоннель на полу ― всего пару сантиметров в высоту, но из-за него на среднем сиденье нет креплений Isofix, потому что детское кресло с «ногой» не встанет правильно.

Ещё одно комфортное решение в духе куда более дорогих автомобилей ― сложная набивка сидений с двухслойной пеной. Мягкий верхний слой помогает принять форму тела, а жёсткий внутренний поддерживает его в «правильных» местах. Если сзади это не очень чувствуется из-за низкой посадки «на попе», то в передние кресла после пары сотен километров невозможно не влюбиться. Особенно если они обиты тканью, а не менее податливой кожей. Даже перестаёшь обращать внимание на заваленную назад подушку ― фирменную черту всех знакомых мне автомобилей архитектуры EMP2.

Амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions «с прогрессивными гидравлическими подушками» идут «в базе». Руль делает три оборота от и до. Хотя в предельном повороте Citroen правильно подыгрывает наружу задней осью, быстрая езда разочаровывает кренами и разобщённостью с машиной.

Неровности с острыми краями вызывают сильный громкий пробой. Чувствуется, что по мере хода колеса подвеска пытается собраться, но энергоёмкости мало. Несмотря на то что на больших скоростях нет откровенной раскачки, на любое, даже плавное управляющее воздействие ― газ, тормоз, движение рулём ― C5 Aircross отвечает немедленным креном вперёд, назад или вбок, как американский седан семидесятых. По той же аналогии руль лёгок и безжизнен. С ростом скорости реактивного усилия не то что не прибавляется ― просто не появляется. От ударов на кочках он, допустим, очищен, да вот автомобиль спрыгивает с траектории.

Пороги защищены от грязи дверями, однако расположение интеркулера перед правым передним колесом указывает на отсутствие полноценных испытаний в российских условиях. Вся грязь и реагент с дороги оказываются на охладителе!

От быстрой езды C5 Aircross водителя будто отговаривает. Его стезя ― неспешное дефилирование по ровной прямой дороге. А ведь моторы бодры! Особенно бензиновый, даже несмотря на заминку при трогании и подчёркнуто плавные переключения «автомата» на высоких скоростях. Дизель пошумнее и ещё мягче в реакциях на акселератор, но везёт уверенно. Тормоза ― в общем духе: педаль невесома, лишена заметного «упора», однако при экстренном торможении не проваливается.

Багажник можно увеличить с 580 л до 720 (с учётом 60-литрового подполья), если сдвинуть на 20 см задние кресла. Для фальшпола предусмотрено два уровня, в верхнем он образует почти ровную площадку при трансформации второго ряда.

Погрузочная высота не самая маленькая ― 76 см. Запаска ― временного использования. Электропривод двери бодр, но поднимает её недостаточно высоко, примерно на 185 см. Есть взмаховый датчик и возможность закрыть им разом багажник и машину, если сумки в руках.

Хорошо заизолированы наружные звуки ― в отличие от братьев Peugeot, здесь доступны опционные звукоизолирующие передние стёкла. Ветерок всё же слегка шебуршит после 90 км/ч, слышен и шум от дороги. К российским условиям по традиции PSA этот Citroen подготовлен не лучшим образом: подогревов руля и заднего дивана не предусмотрено, а лобовое стекло (унифицированное с Peugeot 3008, как и передние боковые) подогревается только в зоне парковки щёток и у левой стойки. Смущает характерное для платформы EMP2 расположение интеркулера в арке правого переднего колеса.

Спросить французов, почему нет полного привода, — отвечают: «Это дополнительные 20 г СО2 на 100 км!» И предлагают рассчитывать на электронную систему Grip control. Увы, мы уже не раз сталкивались с её малой эффективностью в действительно сложных условиях.

Если рассуждать трезво, аргументы для покупки найти сложно. Тем не менее автомобиль вышел интересным. Если прокатиться, можно либо влюбиться в него за эффект ковра-самолёта, либо получить расстройство вестибулярного аппарата. Ни один из конкурентов таких необычных ездовых ощущений не даёт. Радует, что Citroen снова становится необычным, пусть и ценой несовершенства в каких-то областях. В конечном счёте комфорт интересует гораздо большее число покупателей, чем кажется. Поэтому «новый старый» дух Ситроена приветствую всецело.

Паспортные данные

Citroen C5 Aircross PureTech 180 BlueHDi 180
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4500 4500
Ширина, мм 1859 1859
Высота, мм 1654* 1654*
Колёсная база, мм 2730 2730
Колея передняя/задняя, мм 1579/1608 1579/1608
Снаряжённая масса, кг 1430 1540
Полная масса, кг 1990 2110
Объём багажника, л 580–1630 580–1630
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1598 1997
Макс. мощность, л.с./об/мин 181/5500 177/3750
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 300/1650 400/2000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/65 R17 215/65 R17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 216 211
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,2 8,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,2 5,3
— загородный цикл 5,0 4,6
— смешанный цикл 5,8 4,9
Ёмкость топливного бака, л 53 53
Топливо АИ-95–98 дизтопливо
* Без рейлингов.

Техника

Citroen C5 Aircross построен на модульной платформе EMP2, Efficient modular platform 2, как у хэтчбека Peugeot 308: стойки McPherson спереди, полузависимая балка сзади. По сравнению с моделью 308 (на иллюстрации) колёсная база увеличена на 110 мм. Для сведения, у семиместного кроссовера 5008 она больше ещё на столько же. Полного привода нет и не будет — но скоро появится гибридный вариант: бензиновый мотор, восьмиступенчатый «автомат» — и по электромотору на каждой оси. Его появление в России маловероятно.

Турбомотор 1.6 THP относится к семейству Prince, образованному в 2006 году концерном BMW и PSA Group. Поначалу «четвёрка» с двойной системой изменения фаз газораспределения и непосредственным впрыском была головной болью владельцев: из-за неудачной конструкции головки блока цилиндров и, как следствие, отложений уже через 20–30 тысяч километров автомобиль терял тягу. В 2010 году мотор модернизировали: новая головка блока, натяжитель цепи, масляный насос… Citroen C5 Aircross оснащается версией мощностью 181 л.с. и крутящим моментом 250 Н•м. Поставки начальных комплектаций с турботройкой 1.2 мощностью 131 л.с. и механической коробкой пока под вопросом.

Турбодизель 2.0 BlueHDi — совместная разработка концернов PSA и Ford. Двигатель семейства DW10 ведёт свою историю с 1999 года, им комплектовалось немало моделей Peugeot, Citroen и Ford. Агрегат регулярно модернизировался, и сейчас он оснащён рампой common rail последнего поколения и турбокомпрессором с изменяемой геометрией рабочего аппарата. Благодаря использованию сажевого фильтра и мочевинной нейтрализации он отвечает последним нормам Euro 6d-Temp. Оба мотора на европейском рынке сочетаются с восьмидиапазонным «автоматом» Aisin.

За кадром

Марокко ― не самое приятное место для ездовых презентаций, хотя бы с точки зрения транспортной безопасности. Но неблагоустроенные дороги, в том числе грунтовые, весьма похожи на наши. Поэтому ситроеновскую решимость хвалю. В фирменной команде нашёлся русскоязычный (благодаря жене из Питера) француз ― он с радостью поведал нам много интересного про разработку и производство машины, минуя языковой барьер.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector