Ситроен ксара пикассо
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Ситроен ксара пикассо

Citroen Xsara Picasso – по семейным обстоятельствам

Citroen Xsara Picasso производился целых 11 лет, начиная с 1999 года. В 2006 году он сменил имя на Picasso. Причина – появление более современного Citroen C4 Picasso, построенного на платформе Ситроен С4. Несмотря на то, что С4 Пикассо был создан в качестве преемника Ксара Пикассо, последний просуществовал на конвейере еще 4 года. Успех продаж, который превзошел все ожидания стратегов французского бренда, не позволил так легко списывать со счетов настоящий хит. 1 700 000 миллионов экземпляров для данного сегмента – это великолепный результат. Главное преимущество автомобиля – очень просторный салон, в том числе и во втором ряду с тремя полноразмерными креслами.

За одиннадцать лет под коротким покатым капотом Ситроен Ксара Пикассо сменилось 6 силовых агрегатов. Все они имели привод ГРМ ременного типа. До 2005 года роль базового была отведена бензиновому 4-цилиндровому мотору объемом 1,6 литра серии TU. До 2000 года он развивал 90 л.с., а после – 95 л.с. Двигатель достаточно динамичный, при условии, что автомобиль загружен не полностью. Пожалуй, это самый надежный силовой агрегат в ассортименте. В то же время, он единственный не использует гидравлических компенсаторов зазора клапанов. Интервал проверки и регулировки зазора клапанов производитель не указывает. Тем не менее, данную процедуру следует провернуть уже после 150 000 км или раньше, если двигатель стал работать шумнее.

В 2005 году 8-клапанный 1,6-литровый мотор заменил более современный 16-клапанный с парой верхних распредвалов. Он тоже достаточно надежный. Двигатель получил гидрокомпенсаторы зазора клапанов (от 600 рублей за штуку), которые иногда становились источником проблем. «Уставшие» толкатели затрудняли холодные пуски и издавали звуки, похожие на швейную машинку.

16-клапанный 1,6-литровый мотор вытеснил не только 8-клапанный агрегат того же объема, но и более крупный 16-клапанный 1,8 л серии EW. Некоторые из его модификаций страдают от высокого потребления масла, в котором одни винят задубевшие сальники клапанов, а другие – общий износ двигателя. С холодным запуском проблемы возникают еще чаще, чем с 16-клапанным 1,6 л. Но в данном случае виноват производитель, который применил слишком маленькие гидравлические толкатели клапанов.

До 2002 года в 1.8 16V устанавливалось две версии механического привода дроссельной заслонки: пластиковый и алюминиевый. Пластиковый вариант часто страдал от неустойчивого холостого хода. После 2002 года использовалась электромеханическая дроссельная заслонка, но только одного типа. Но и она доставляла неудобства. Двигатель порой либо не реагировал на газ вообще, либо отвечал, но очень вяло. Нередко «выйти из транса» удавалось после заправки бензином с высоким октановым числом.

Точно такие же проблемы, за исключением неустойчивого холостого хода по вине загрязненной дроссельной заслонки, имел и 2-литровый агрегат, предлагавшийся с 2003 по 2006 год. Пожалуй, только с расходом масла было все не так плохо, как в случае с 1,6-литровым 16-клапанником. 2-литровый мотор сочетался исключительно с автоматом AL4, разработанным совместно с ZF. АКПП предлагает всего 4 передачи и надежность, едва дотягивающую до средней.

Дизельных агрегатов в Ситроен Ксара Пикассо использовалось два. До 2005 года устанавливали 2.0 HDi первой модификации с пометкой DW10TD. Хотя в других моделях концерна PSA широко применяли 109-сильную версию, Пикассо досталась 90-сильная. Тем не менее, слабый дизель предпочтительней в долгосрочной перспективе, так как не использует более уязвимых и дорогих компонентов – турбонагнетателя изменяемой геометрии и двухмассового маховика. За подачу топлива здесь отвечает Common Rail старого типа с форсунками Bosch и электрическим насосом. И хотя механики хорошо отзываются о двигателе, владельцам время от времени приходится сталкиваться с некоторыми капризами топливной системы. Все зависит от пробега. К счастью проблемы с систематически отказывающим насосом в баке (от 8 000 рублей) и регулятором давления насоса высокого давления Ситроен устранил еще в период производства. Оба дефекта полностью обездвиживали автомобиль.

В 2004 году появился 1.6 HDi серии DV6 сначала в варианте мощности 90 л.с., а через два года отдачей 109 л.с. Более слабый вариант лишен двухмассового маховика и никогда не комплектовался сажевым фильтром. Более мощный использует двухмассовый маховик и DPF-фильтр (в зависимости от рынка). Однако угрозу представляют не упомянутые компоненты, а система смазки, которая медленно и целенаправленно уничтожает двигатель. Масляный поддон устроен так, что даже после удаления всего содержимого, там всегда остается пол-литра старого масла. К счастью, опытные механики знают, что прежде чем закрыть пробку, необходимо сначала влить немного свежего масла, которое выгонит большую часть старого. Проблема в том, что если не производить подобной процедуры, то осадок со дна картера забивает маслозаборник. В результате падает давление в системе смазки, что приводит к ускоренному износу подшипников турбокомпрессора и механизма головки блока цилиндров. Среди характерных проблем 1.6 HDi значатся и утечки охлаждающей жидкости через прохудившийся охладитель EGR.

Многие слышали, что французские автомобили гораздо устойчивее к коррозии, чем конкуренты из Германии или Японии. Дело в том, что PSA овладел «оцинковкой» уже в начале 80-х годов. Но это не значит, что «французы» совсем не ржавеют. Просто они начинают это делать позже, и, как правило, в местах, не доступных глазу. Поэтому при покупке Citroen Xsara Picasso данному аспекту следует обратить особое внимание. Больное место – пороги.

К сожалению, даже на подъемнике Вы вряд ли заметите коррозию. Ржавчина искусно прячется под внешним слоем антикоррозионной обработки. Драматичная точка находится сразу за передними колесными арками. Для дефектовки следует воспользоваться острым предметом – шилом или ножом. Если лезвие входит, как нож в теплое масло, значит, Вы обнаружили самое уязвимое место Пикассо.

Ремонт заключается в удалении сгнившего участка порога и установке нового. Но современные автомобили из соображений безопасности имеют пороги, состоящие из нескольких частей. Они отличаются не только формой и толщиной листа, но и составом стали. Если повреждена только внешняя часть, то удастся отделаться накладкой за 8 000 рублей. Однако под видимой частью скрывается более жесткая, которая стоит значительно дороже – почти 15 000 рублей. Все вместе с покраской потянет на 25-30 тыс. рублей.

Проблема с порогами – горячая тема в обсуждениях владельцев Ситроен Ксара Пикассо во всем мире. Тем не менее, некоторые «счастливчики» не знакомы с дефектом. Причина неудачи – попадание под подкрылок грязи, которая аккумулирует влагу. Кроме того, порог снабжен пластиковыми заглушками – со временем они теряют герметичность, позволяя грязи и влаге проникать еще глубже в порог.

Citroen Xsara Picasso – последний автомобиль PSA с торсионами вместо классических пружин сзади. Типичной слабое место такой конструкции – игольчатые подшипники балки (около 1 000 рублей за штуку), замена которых сложна. Ремкомплект (от 12 000 рублей) включает в себя пару подшипников, длинный винт, втулку и уплотнители.

О проблемах с задней подвеской свидетельствуют колеса в форме буквы А (домиком). Кроме того не должно быть никакого лишнего шума (стуков) и нестабильного поведения кормы при маневрах. Частые поездки с полной нагрузкой или буксировка прицепа приводят к разрушению торсионов, которых в общей сложности три.

Среди часто повторяющихся мелких дефектов можно отметить неправильные показания топливомера. Причина в коррозии потенциометра поплавка в баке. Меняется он в сборе с насосом. Производитель модифицировал узел несколько раз.

Ситроен Ксара Пикассо – заслуженный эталон класса MPV. Если Вам нужен недорогой MPV, то Пикассо – Ваш выбор. В отличие от более современного Citroen C4 Picasso ему удалось избежать фатальных и дорогих в устранении проблем. Тем не менее, следует принимать во внимание тот факт, что автомобиль создавался в 90-е годы, а значит не стоит требовать от него слишком много.

Citroёn Xsara Picasso: симпатично и практично

Компактные однообъемники как класс появились относительно недавно – первый из них, Renault Megane Scenic, увидел свет лишь в 1996 году. Ну а после того как он получил титул “Автомобиль года”, случился самый настоящий взрыв – подобные модели появились практически у всех производителей. В том числе и у Citroёn, который представил публике новую модель с необычным именем Picasso. Xsara Picasso.

Как несложно догадаться по названию, “донором” для Picasso стала весьма популярная в то время (да и сейчас, пожалуй, тоже) модель Xsara. То бишь Citroёn пошел по тому же пути, что и его конкуренты-земляки из Renault: однообъемный кузов водружен на шасси легковушки. Это означает практически полную унификацию узлов и агрегатов, а в случае с “бэушкой” – отсутствие проблем с запчастями и ремонтом.

Дизайн у Xsara Picasso весьма своеобразный что снаружи, что внутри. Причем внутри привыкать придется не только к плавным, размашистым обводам панели, но и к немного необычному расположению некоторых “компонентов”. Так, рычаг КП расположен на приливе центральной консоли, а “приборка” – по центру панели. Однако ни то ни другое никакого дискомфорта не вызывают – рычаг коробки всегда под рукой, а показания огромного цифрового спидометра отлично видны периферийным зрением.

Задним пассажирам Xsara Picasso предлагает все возможные блага: каждое из трех раздельных кресел имеет индивидуальные регулировки по углу наклона спинки и в продольном направлении, что позволяет комфортно устроиться сзади трем даже весьма плотным пассажирам. А если их двое, то спинку среднего кресла можно откинуть, чтобы получился широкий подлокотник с подстаканниками. Кому этого мало – в спинках передних кресел предусмотрены откидные столики с подстаканниками.

К вместительности Xsara Picasso и возможностям трансформации его салона придраться сложно: объем багажника неприлично велик, в салоне складывается практически все, что можно сложить. Плюс все три задних кресла легко извлекаются из салона, если требуется максимальная вместительность.

Читать еще:  Обзор chevrolet orlando

В гамме моторов наиболее популярным вариантом является двухлитровый турбодизель HDI. Он, конечно, как и все моторы Common Rail, имеет некоторые особенности эксплуатации и ремонта, однако по сравнению с моторами конкурентов является одним из самых неприхотливых и легко ремонтируемых. Впрочем, подробнее об этом расскажет Алексей Хвощинский.

Ходовые качества Xsara Picasso у ценителей немецких авто особого восторга не вызовут – машина одновременно валкая и вальяжная, но при этом немного жестковатая на стыках. Однако в целом очевидно, что настроена она на комфортное неторопливое передвижение: шумоизоляция довольно неплохая, сидень мягкие, подвески на ровной дороге “убаюкивающие”. В общем, идеальный “семьянин”.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Причину любви белорусов ко всевозможным однообъемникам и универсалам можно видеть в разном. Кто-то считает, все это от бедности, кто-то предпочитает относить нас к прагматичным европейцам. В любом случае такие автомобили, как Citroёn Xsara Picasso, призваны экономить средства своих автовладельцев: в обслуживании быть такими же доступными, но вмещать больше поклажи и людей. Однако в случае с глубоко подержанными экземплярами встает вопрос: возможно, выгоднее купить что-то поновее и поменьше, а бытовые вопросы решать чужими силами? Пусть и за отдельную плату…

Что касается бензиновых двигателей, то 8-клапанные объемом 1,6 л (90 л.с., позже 95 л.с. на 16V) и 16-клапанные на 1,8 л (115 л.с.) вполне надежны. Однако мощности “восьмиклапанника” хватает далеко не всем водителям, к тому же у нерадивых владельцев, случалось, эти моторы часто перегревались. Оптимальным считается 1,8-литровый агрегат, но и у него часто наблюдаются течи масла по уплотнениям. К этому нужно добавить склонность к замерзанию конденсата в сапуне и трубках системы вентиляции картерных газов, что требует дополнительного обслуживания либо установки подогрева. Если подыскивается “автоматическая” версия Picasso, другого выбора, кроме 2-литрового двигателя (135 л.с.), нет – комплектация с АКП предусматривалась только для этого мотора. Но учтите, что расход топлива в городе у Picasso 2.0i в два с лишним раза превышает расход дизельного Picasso 2.0 Hdi (90 л.с.), а сам “автомат” никогда не блистал надежностью. У последнего, естественно, непосредственный впрыск и система питания Common Rail, однако мастерам он знаком давно, ремонт не разорит. Турбодизель 1.6 HDI впервые на этих моделях появился лишь в 2004 году. Конструкция усложнилась, требовательность к качеству топлива и обслуживанию возросла. Об особенностях этого агрегата мы в свое время уже рассказывали.

Подвеска у Citroёn Xsara Picasso в меру “мягкая” и комфортная. Но при выборе данного автомобиля советуем обращать внимание на положение задних колес и состояние задней подвески. Из-за несвоевременной замены игольчатых подшипников торсионная балка выходит из строя – ее замена может влететь в копеечку. Еще одно слабое место – амортизаторы, которым, из-за того что их “положили”, приходится испытывать не только продольные нагрузки, но и работать на изгиб, – их ресурс на уровне 60-80 тыс. км. Передняя подвеска однорычажная. Стойки стабилизаторов поперечной устойчивости и амортизаторы в среднем “ходят” 30-50 и 90-100 тыс. км соответственно. Шаровые опоры способны продержаться все 100 тыс. км.

Citroёn Xsara Picasso “прославился” капризной электрикой – ее проверять обязательно. Также конструкция ручек дверей откровенно слабая, что становится понятно в зимний период.

Мнение владельца Citroёn Xsara Picasso 1.6 Hdi, 2005 г.в., заявленный пробег 355 тыс. км:

“Самому ездить не особый “кайф”, а продать жалко. Именно так я охарактеризовал бы Xsara Picasso. Пластик что в салоне, что под капотом нежнейший. Почти все обслуживание я провожу сам, так как на СТО не умеют нормально с ним обращаться. После того как неправильно установили уплотнительную резинку в фильтре – все масло выгнало, – меняю все сам. Выкрутить свечи на этом моторе – целое представление с неизвестной развязкой. Мне сделал один умелец с помощью съемника собственной разработки. Как выглядит “прилада”, не показал – говорит, что коммерческая тайна. Балка сзади – можно и самому разобраться, но это долго и непросто, поэтому приходится ехать на специализированные сервисы. Мое мнение: Picasso достаточно дешевый, чтобы мириться с его недостатками, поэтому и популярен”.

Citroёn Xsara Picasso – автомобиль нисколько не выдающийся. И даже не такой популярный, как Renault Scenic. Единственным поводом для его покупки может стать адекватная цена и хорошее состояние.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Средний уровень надежности: “слабый” автомат; задняя балка, требующая специализированного сервиса; хлипкий пластик.

Плюсы

Просторный салон с широкими возможностями трансформации. Вместительный багажник. Относительно невысокая стоимость содержания.

Наше мнение

Не лучший, но и не худший: Citroёn Xsara Picasso демонстрирует неплохую надежность, великолепную вместительность и практичность, а также радует относительно невысокой стоимостью содержания. Да, как и у многих “французов”, здесь есть свои мелкие “болячки”, однако серьезных, дорогостоящих проблем эта модель не имеет. Так что весьма неплохой вариант.

Выражаем благодарность автохаусу “Автопарк” за помощь в организации съемок.

Публикации о Citroёn Xsara Picasso

Багажник очень вместительный, а для перевозки крупногабаритных или длинномерных грузов можно сложить или демонтировать любое из задних кресел

В боковинах багажника есть удобные ниши для мелочовки

Ниши для мелких вещей есть даже в полу, в ногах задних пассажиров!

На спинках передних кресел – вместительные карманы и откидные столики с подстаканниками

Ходы рычага КП весьма велики, однако, что приятно, с возрастом эта “болезнь” не прогрессирует

Блок управления “климатом” удобен: мимо крупных клавиш с четкой символикой не промахнешься

На передних сиденьях имеются удобные подлокотники

На крышке “бардачка” – два подстаканника

Клавиши передних электростеклоподъемников расположены на панели, к чему первое время приходится привыкать

Если сложить спинку среднего кресла, получится широкий подлокотник с подстаканниками

“Приборка” по центру панели только кажется неудобной – крупные цифры отлично видны периферийным зрением

Клавиши на руле подразумевают определенный хват “снизу”. Хотя именно такая посадка в Picasso наиболее удобна

Две тонкие стойки крыши практически не перекрывают обзор

Передние сиденья типично “французские” – очень мягкие, “аморфные”

Наружные зеркала очень небольшие, что делают машину немного “подслеповатой”

Citroen Xsara и Xsara Picasso — талантливое семейство

Семейство данной модели смогло поднять марку на новый уровень. Она заслужила себе доброе имя благодаря приемлемой стоимости, богатому оснащению и функционалу. Совокупность перечисленных качеств сделало Ксару одним из самых выгодных предложений в своем сегменте, которое было способно удовлетворить самую разную целевую аудиторию потребителей. Но есть ли у данных авто какие-либо недостатки?

Xsara

Citroen Xsara был презентован общественности в рамках Франкфуртского автосалона в 1997-м году и производился до 2006 года.

Автомобиль относится к сегменту С и доступен на рынке в нескольких модификациях кузова:

  1. Трехдверный хэтчбек.
  2. Пятидверный хэтчбек.
  3. Универсал.

Что касается оснащения модели, то включает в себя:

  • Подушку безопасности для водителя.
  • Электрические стеклоподъемники передних дверей.
  • Штатную противоугонную систему с центральным замком, а также пультом дистанционного управления.
  • Маршрутный компьютер.
  • Кондиционер.
  • Противотуманные фонари.
  • Подсветку, интегрированную в противосолнечные козырьки спереди.
  • ABS.
  • Сервоприводы зеркал бокового обзора.
  • Обогревы передних кресел.
  • Мультифункциональное рулевое колесо.
  • Штатная аудосистема.

Цена Ситроен Ксара на вторичном рынке в среднем составляет 180 тысяч рублей. Стоимость ухоженных вариантов модели может доходить до 300 тысяч рублей.

Технические характеристики

Бензиновая гамма представлена моторами 1.4 — 2.0 литра. Их мощностная отдача колеблется от 75 до 132 лошадиных сил. В качестве трансмиссий применяются механическая трансмиссия на пять ступеней либо четырехскоростной «автомат».

В дизельную линейку входят агрегаты 1.4 — 2.0 литра с отдачей от 68 до 109 сил. Базовой трансмиссией является 5МКП. А вот 4АКП доступна только вкупе с топовым мотором.

Некоторые характеристики по типам кузова:

Тип кузова

Объем багажного отделения (литры)

Платформу Citroen Xsara разделил с еще одним авто концерна PSA ̶ Peugeot 306. Отличительной особенностью данной базы является независимая подвеска обеих осей. Кроме того, тормозная система также полностью дисковая.

Отзыв владельца

Французский компакт получил широкое распространение на рынке Старого Света. Поэтому найти какую-либо информацию в интернете относительно опыта эксплуатации модели конкретным владельцем не составляет проблемы.

Ситроен Ксара был приобретен с рук с пробегом в 170 тысяч километров. Комплектация ̶ с двухлитровым бензиновым мотором, а также механической КПП.

Личный пробег составил 30 тысяч километров. За это время успел разобраться в нюансах данного автомобиля и сделать объективные выводы.

  • Отличная динамика.
  • Неплохая управляемость.
  • Качественная звукоизоляция.
  • Неважный головной свет.
  • Тесноватый задний диван.
  • Жестковатая подвеска.

Сразу после покупки было заменено масло в двигателе, коробке и иные технические жидкости. По ходу использования автомобиля под замену также были приговорены стойки амортизаторов (по кругу) и стойки стабилизаторов спереди, ремень навесного оборудования, свечи зажигания, клаксон.

Поездив на французском компакте два с половиной года было принято решение сменить его на более современного «японца» класса D. Однако о Ситроене иногда вспоминаю с теплотой, ибо в критических ситуациях он меня не подводил.

Тест-драйв

Внешность

Дизайн Citroen Xsara достаточно привлекателен. Автомобиль выделяется из общей массы гармоничными пропорциями кузова, лаконичными бамперами, а также округлой оптикой освещения.

Дорожный просвет модели составляет 160 миллиметров, что дает возможность проезжать бордюры без риска повредить кузовные детали.

Салон

Перво, что стоит отметить, попадая внутрь французского автомобиля ̶ это обилие ниш для мелочей. Потайные карманы имеются в передней панели, а также в дверных картах ̶ под подлокотником-выштамповкой.

Далее внимание заостряется на высоком качестве сборки. Хотя пластик непритязателен на вид и очень жесткий.

Ну и, наконец, нельзя не выделить приятный дизайн центральной консоли, которая за счет обилия клавиш имеет респектабельную архитектуру. При этом все органы управления расположено предельно логично и не отвлекают водителя от процесса управления автомобилем.

Читать еще:  Обозначение автошин легковых автомобилей

Передние кресла очень широкие ̶ это понравится крупных седокам, а вот субтильные пожалуются на слабую фиксацию тела. Задний диван же тесноват даже для двух пассажиров, причем по всем направлениям.

Ездовые свойства

Самым интересным мотором в силовой гамме Ситроен Ксара является установка 2.0 литра, которая питается бензиновым топливом. Он весело тянет во всем рабочем диапазоне оборотов, а дополнительного азарта добавляет отзывчивая педаль акселератора.

Управляемость также не плоха ̶ руль налит приятной тяжестью и информативен, но ни о какой спортивности речи не идет. Что касается подвески, то ее высокая энергоемкость позволяет уверенно передвигаться по дорогам с плохим покрытием без опаски пробить амортизаторы, но плавность хода не велика, даже при проезде по мелким ухабам.

Итог: Citroen Xsara ̶ отличный вариант городского автомобиля. Он умеет неплохо ездить, а также богат оснащен. В то же время, перемещаться на компакте лучше небольшой группой из двух человек (включая водителя), ибо задним пассажирам будет не очень комфортно.

Xsara Picasso

Компактвэн был показан в 1999 году. Он стал более практичной и вместительной версией стандартной Ксары и адресован семейному потребителю, который хочет повышенного уровня комфорта, но не в ущерб скромным габаритам.

В список оборудования Citroen Xsara Picasso входит:

  • Климат-контроль.
  • Цифровая приборная панель.
  • Бортовой компьютер.
  • Подушки безопасности.
  • Велюровая обивка салона.
  • Датчик дождя.
  • Автоматическое изменения громкости штатной аудиосистемы (в зависимости от скорости).
  • Система постепенно затухания фар.
  • Регулировка скорости работы стеклоочистителей.
  • Электрические стеклоподъемники всех дверей.
  • Подогрев передних кресел.
  • ABS.
  • Центральный замок с функцией дистанционного управления.
  • Мультифункциональный руль.
  • Откидной подлокотник водительского кресла.
  • Противотуманные фонари.
  • Корректор оптики головного освещения.
  • Индикация непристегнутых ремней безопасности.

Минимальная цена Ситроен Ксара с приставкой Пикассо 130 тысяч рублей. Верхний же порог стоимости равен 400 тысяч рублей.

Технические характеристики

Бензиновый ряд установок Citroen Xsara Picasso включает в себя:

  • Моторы 1.6 литра мощностью 95, 110 сил. Сочетаются с механической коробкой на пять передач.
  • Силовой агрегат 1.7 литра, развивающий 116 «лошадок». Трансмиссия ̶ 5МКП.
  • Двигатель 2.0 литра с отдачей в 136 лошадиных сил. Работает вкупе с автоматической коробкой с 4 ступенями.

Дизельная гамма состоит из:

  • Установки 1.6 литра. Мощность равна 109 силам. Коробки передач ̶ 5МКП либо 4АКП.
  • Мотора 2.0 литра, который способен выдавать 90 «коней». Оснащается КПП с пятью скоростями.

Компактвэн основан на той же платформе, что и стандартная Ксара. Однако «тележка» семейного однообъемника была упрощена. В частности, на задней оси установлена полузависимая балка вместо «многорычажки», а на смену тормозным дискам пришли барабаны.

Отзыв владельца

Citroen Xsara Picasso популярен в Европе. Поэтому интернет содержит множество видео и информации, которая относится к опыту личной эксплуатации модели. Ниже будет приведен отзыв конкретного владельца.

Пополнение в семействе заставило меня искать новый автомобиль, который удовлетворял бы обновленным требованиям по вместительности. Выбор Ситроен Ксара Пикассо был спонтанным, ибо приобрел я его у дальнего родственника. Пробег на момент покупки составлял 80 тысяч километров, сейчас ̶ 140 тысяч километров.

За все время эксплуатации автомобиль меня ни разу не подводил. Все, что я менял ̶ это расходники. Поэтому к надежности вопросов, как это ни странно, нет.

  • Вместительный, функциональный салон.
  • Отличная обзорность.
  • Понятная управляемость.
  • Комфортная подвеска.
  • Слабое звучание штатной аудиосистемы.
  • Вялый мотор (бензин 1.6 литра).

Как видно, достоинств у этого автомобиля несколько больше, нежели недостатков (на мой взгляд). Поэтому его дальнейшая судьба предопределена ̶ он останется в нашей семье еще на несколько лет и надеюсь, будет только радовать.

Тест-драйв

Экстерьер

Внешний вид Citroen Xsara самобытен. Французский однообъемник привлекает внимание дутым кузовом, а также большой площадью остекления. Последнее очень помогает водителю при городской эксплуатации и повышает безопасность движения.

Дорожный просвет модели вполне достаточный, но геометрическую проходимость ограничивает аэродинамический экран, который установлен на днище автомобиля.

Интерьер

Салон футуристичен. Такую атмосферу разработчикам удалось создать благодаря установке цифрового щитка приборов по центру торпедо, который помимо основных показаний также способен показывать температуру воздуха за бортом, статус центрального замка, маршрутную информацию, время. Подсвечивается «инструментарий» зеленым цветом, что обеспечивает хорошее восприятие картинки глазом за счет высокой контрастности и крупного шрифта.

Водительское кресло поставлено высоко. Оно практически лишено боковой поддержки, но самый главный недостаток сиденья заключается в его короткой подушке, что очень не понравится высокорослым драйверам.

Задний диван вполне вместителен ̶ и по ширине, и по коленям. К дополнительным удобствам для задних пассажиров можно отнести откидные столики-органайзеры в спинках передних кресел. Что касается багажного отделения, то его обхем равен 900 литрам.

В движении

Дизельный двигатель 1.6 литра обеспечивает французскому однообъемнику достаточную динамику и в городе, и за его пределами. Ситроен Ксара Пикассо внятно ускоряется на средних оборотах, при этом хорошо тянет на низких. Кроме этого радует и расход топлива ̶ в комбинированном цикле (с механической трансмиссией) потребеление дизеля равно 7,5 литрам.

Руль пустоват и слишком легкий даже на высокой скорости. Более того, при прохождении виражей наблюдаются большие крены, что начисто отбивает желание ехать активно.

А вот подвеска способна побаловать седоков комфортом и отчасти компенсирует невыразительную управляемость. Неровности Ситроен преодолевает предельно плавно, уберегая обитателей салон от тряски, вибраций. Хотя на пологих волнах асфальта наблюдается раскачка.

Вердикт: Citroen Xsara Picasso не идеален. Однако, учитывая стоимость этого французского однообъемника, его вполне можно рекомендовать семье за счет комфортной подвески, функционального салона.

Фото Citroen Xsara и Citroen Xsara Picasso:

Citroёn Xsara Picasso: симпатично и практично

Компактные однообъемники как класс появились относительно недавно – первый из них, Renault Megane Scenic, увидел свет лишь в 1996 году. Ну а после того как он получил титул “Автомобиль года”, случился самый настоящий взрыв – подобные модели появились практически у всех производителей. В том числе и у Citroёn, который представил публике новую модель с необычным именем Picasso. Xsara Picasso.

Как несложно догадаться по названию, “донором” для Picasso стала весьма популярная в то время (да и сейчас, пожалуй, тоже) модель Xsara. То бишь Citroёn пошел по тому же пути, что и его конкуренты-земляки из Renault: однообъемный кузов водружен на шасси легковушки. Это означает практически полную унификацию узлов и агрегатов, а в случае с “бэушкой” – отсутствие проблем с запчастями и ремонтом.

Дизайн у Xsara Picasso весьма своеобразный что снаружи, что внутри. Причем внутри привыкать придется не только к плавным, размашистым обводам панели, но и к немного необычному расположению некоторых “компонентов”. Так, рычаг КП расположен на приливе центральной консоли, а “приборка” – по центру панели. Однако ни то ни другое никакого дискомфорта не вызывают – рычаг коробки всегда под рукой, а показания огромного цифрового спидометра отлично видны периферийным зрением.

Задним пассажирам Xsara Picasso предлагает все возможные блага: каждое из трех раздельных кресел имеет индивидуальные регулировки по углу наклона спинки и в продольном направлении, что позволяет комфортно устроиться сзади трем даже весьма плотным пассажирам. А если их двое, то спинку среднего кресла можно откинуть, чтобы получился широкий подлокотник с подстаканниками. Кому этого мало – в спинках передних кресел предусмотрены откидные столики с подстаканниками.

К вместительности Xsara Picasso и возможностям трансформации его салона придраться сложно: объем багажника неприлично велик, в салоне складывается практически все, что можно сложить. Плюс все три задних кресла легко извлекаются из салона, если требуется максимальная вместительность.

В гамме моторов наиболее популярным вариантом является двухлитровый турбодизель HDI. Он, конечно, как и все моторы Common Rail, имеет некоторые особенности эксплуатации и ремонта, однако по сравнению с моторами конкурентов является одним из самых неприхотливых и легко ремонтируемых. Впрочем, подробнее об этом расскажет Алексей Хвощинский.

Ходовые качества Xsara Picasso у ценителей немецких авто особого восторга не вызовут – машина одновременно валкая и вальяжная, но при этом немного жестковатая на стыках. Однако в целом очевидно, что настроена она на комфортное неторопливое передвижение: шумоизоляция довольно неплохая, сидень мягкие, подвески на ровной дороге “убаюкивающие”. В общем, идеальный “семьянин”.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Причину любви белорусов ко всевозможным однообъемникам и универсалам можно видеть в разном. Кто-то считает, все это от бедности, кто-то предпочитает относить нас к прагматичным европейцам. В любом случае такие автомобили, как Citroёn Xsara Picasso, призваны экономить средства своих автовладельцев: в обслуживании быть такими же доступными, но вмещать больше поклажи и людей. Однако в случае с глубоко подержанными экземплярами встает вопрос: возможно, выгоднее купить что-то поновее и поменьше, а бытовые вопросы решать чужими силами? Пусть и за отдельную плату…

Что касается бензиновых двигателей, то 8-клапанные объемом 1,6 л (90 л.с., позже 95 л.с. на 16V) и 16-клапанные на 1,8 л (115 л.с.) вполне надежны. Однако мощности “восьмиклапанника” хватает далеко не всем водителям, к тому же у нерадивых владельцев, случалось, эти моторы часто перегревались. Оптимальным считается 1,8-литровый агрегат, но и у него часто наблюдаются течи масла по уплотнениям. К этому нужно добавить склонность к замерзанию конденсата в сапуне и трубках системы вентиляции картерных газов, что требует дополнительного обслуживания либо установки подогрева. Если подыскивается “автоматическая” версия Picasso, другого выбора, кроме 2-литрового двигателя (135 л.с.), нет – комплектация с АКП предусматривалась только для этого мотора. Но учтите, что расход топлива в городе у Picasso 2.0i в два с лишним раза превышает расход дизельного Picasso 2.0 Hdi (90 л.с.), а сам “автомат” никогда не блистал надежностью. У последнего, естественно, непосредственный впрыск и система питания Common Rail, однако мастерам он знаком давно, ремонт не разорит. Турбодизель 1.6 HDI впервые на этих моделях появился лишь в 2004 году. Конструкция усложнилась, требовательность к качеству топлива и обслуживанию возросла. Об особенностях этого агрегата мы в свое время уже рассказывали.

Читать еще:  Какой выбрать навигатор для автомобиля

Подвеска у Citroёn Xsara Picasso в меру “мягкая” и комфортная. Но при выборе данного автомобиля советуем обращать внимание на положение задних колес и состояние задней подвески. Из-за несвоевременной замены игольчатых подшипников торсионная балка выходит из строя – ее замена может влететь в копеечку. Еще одно слабое место – амортизаторы, которым, из-за того что их “положили”, приходится испытывать не только продольные нагрузки, но и работать на изгиб, – их ресурс на уровне 60-80 тыс. км. Передняя подвеска однорычажная. Стойки стабилизаторов поперечной устойчивости и амортизаторы в среднем “ходят” 30-50 и 90-100 тыс. км соответственно. Шаровые опоры способны продержаться все 100 тыс. км.

Citroёn Xsara Picasso “прославился” капризной электрикой – ее проверять обязательно. Также конструкция ручек дверей откровенно слабая, что становится понятно в зимний период.

Мнение владельца Citroёn Xsara Picasso 1.6 Hdi, 2005 г.в., заявленный пробег 355 тыс. км:

“Самому ездить не особый “кайф”, а продать жалко. Именно так я охарактеризовал бы Xsara Picasso. Пластик что в салоне, что под капотом нежнейший. Почти все обслуживание я провожу сам, так как на СТО не умеют нормально с ним обращаться. После того как неправильно установили уплотнительную резинку в фильтре – все масло выгнало, – меняю все сам. Выкрутить свечи на этом моторе – целое представление с неизвестной развязкой. Мне сделал один умелец с помощью съемника собственной разработки. Как выглядит “прилада”, не показал – говорит, что коммерческая тайна. Балка сзади – можно и самому разобраться, но это долго и непросто, поэтому приходится ехать на специализированные сервисы. Мое мнение: Picasso достаточно дешевый, чтобы мириться с его недостатками, поэтому и популярен”.

Citroёn Xsara Picasso – автомобиль нисколько не выдающийся. И даже не такой популярный, как Renault Scenic. Единственным поводом для его покупки может стать адекватная цена и хорошее состояние.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Средний уровень надежности: “слабый” автомат; задняя балка, требующая специализированного сервиса; хлипкий пластик.

Плюсы

Просторный салон с широкими возможностями трансформации. Вместительный багажник. Относительно невысокая стоимость содержания.

Наше мнение

Не лучший, но и не худший: Citroёn Xsara Picasso демонстрирует неплохую надежность, великолепную вместительность и практичность, а также радует относительно невысокой стоимостью содержания. Да, как и у многих “французов”, здесь есть свои мелкие “болячки”, однако серьезных, дорогостоящих проблем эта модель не имеет. Так что весьма неплохой вариант.

Выражаем благодарность автохаусу “Автопарк” за помощь в организации съемок.

Публикации о Citroёn Xsara Picasso

Багажник очень вместительный, а для перевозки крупногабаритных или длинномерных грузов можно сложить или демонтировать любое из задних кресел

В боковинах багажника есть удобные ниши для мелочовки

Ниши для мелких вещей есть даже в полу, в ногах задних пассажиров!

На спинках передних кресел – вместительные карманы и откидные столики с подстаканниками

Ходы рычага КП весьма велики, однако, что приятно, с возрастом эта “болезнь” не прогрессирует

Блок управления “климатом” удобен: мимо крупных клавиш с четкой символикой не промахнешься

На передних сиденьях имеются удобные подлокотники

На крышке “бардачка” – два подстаканника

Клавиши передних электростеклоподъемников расположены на панели, к чему первое время приходится привыкать

Если сложить спинку среднего кресла, получится широкий подлокотник с подстаканниками

“Приборка” по центру панели только кажется неудобной – крупные цифры отлично видны периферийным зрением

Клавиши на руле подразумевают определенный хват “снизу”. Хотя именно такая посадка в Picasso наиболее удобна

Две тонкие стойки крыши практически не перекрывают обзор

Передние сиденья типично “французские” – очень мягкие, “аморфные”

Наружные зеркала очень небольшие, что делают машину немного “подслеповатой”

Citroen Xsara Picasso в 2019 году: характеристики, отзывы, фото, цены

Ситроен Ксара Пикассо — автомобиль от французского производителя, впервые представленный в 2006 году, в рамках международной автомобильной выставки. Изначально Citroen Xsara Picasso был заявлен только в семиместном исполнении, однако спустя несколько месяцев публике представили и классический пятиместный вариант.

Сегодня хотелось бы обсудить такие нюансы, как дизайн, в частности, что собой представляет экстерьер и интерьер, что представлено в технической компоновке и тому подобное. А также уделим несколько строк такому разделу, как Ситроен Ксара Пикассо отзывы, какого мнения владельцы, есть ли плюсы и минусы у данного автомобиля?

Citroen xsara picasso предохранители

Компактвэн сitroen xsara picasso выпускается с 1999 года. Он поставлялся на рынки Европы в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010. В некоторых странах мира производится по настоящее время. За это период, автомобиль получил обновление. В основном это коснулось вида спереди. Мы предлагаем ознакомится в описанием блоков с предохранителями ситроен ксара пикассо: их расположение и схемами, а так же выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель и приложим для скачивания руководство по эксплуатации.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

В xsara picasso расположены 2 основных блока с предохранителями. В данном видео можете посмотреть как к ним добраться.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>