Skoda kodiak конкуренты
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Skoda kodiak конкуренты

Skoda Kodiaq и основные конкуренты – знакомимся с новинкой из Чехии

Достаточно давно чехи не радовали нас новинками в автомобильной промышленности. После выхода новой Октавии, которая произвела фурор на рынке, никаких интересных вариантов транспорта больше не выпускалось. При этом компания реально увеличивала свое присутствие на внешних рынках, поскольку особенности новых поколений авто оказались очень интересными и актуальными на сегодняшний день. Наконец, пришло время появления в мир обновлений, и первым из них станет уже полностью подготовленный к продаже Skoda Kodiaq. Это крупный кроссовер, который может перевозить вас с полноценным комфортом. Шкода предлагает оптимальные новинки транспорта с хорошими разработками в плане техники. Компания использует наработки Volkswagen, чем очень привлекает своих потенциальных клиентов и расширяет ряд покупателей.

Нужно сказать, что Kodiaq планировался достаточно давно, его облик уже десятки раз менялся, предполагаемое отличие от Yeti было все больше. В итоге мы получили совершенно новый автомобиль, который еще дальше продвигает модельный ряд транспортных средств из Чехии. В России эти автомобили уже обладают значительной популярностью, многие потенциальные покупатели ищут информацию о Кодиак. Давайте рассмотрим все, что нам известно на сегодняшний день по автомобилям Шкода. На самом деле, информации уже достаточно, а самые прыткие журналисты уже успели побывать на официальной презентации и тест-драйве автомобиля. Поэтому мы сможет описать даже впечатления от поездки на новинке. Стоит сразу выявить самые важные детали, а также не забыть рассмотреть конкуренцию.

Внешность и особенности Skoda Kodiaq с дизайнерской точки зрения

Изощренный дизайн Кодиака можно назвать настоящим прорывом для чешской компании. Впрочем, так говорили и про Октавия, и про новый Суперб, да и Рапид хвалили не меньше. Сегодня же мы имеем сочетание стилей Audi, Skoda, а также какого-то японского представителя спортивного элитного сегмента. Нужно сказать, что Skoda готовилась к выпуску крупного кроссовера очень долго. Главные вопросы визуального оснащения автомобиля представляют такие факты:

  • передняя часть представляет новый тип радиатороной решетки, абсолютно новая агрессивная оптика украшает фронт машины, есть ощущения спорта и настоящего драйва;
  • на кузове множество различных ребер жесткости, декоративных элементов, которые напоминают о спортивной природе этого нового кроссовера, его драйве и характере;
  • задние фонари пусть и напоминают дизайн Шкоды, но имеют необычную форму, диодные светоэлементы делают изделия экономичными и очень надежными, а также весьма яркими;
  • внешность плавно переходит в интерьер, где вас ждет просто великолепная отделка и множество важных характеристик для каждого водителя, отличный комфорт;
  • внутри автомобиля все выполнено максимально качественно и надежно, нет никаких проблем с отделкой, а также типом ее исполнения, все очень комфортно и удобно.

Стоит заметит, что внутри дизайн сохранил многие важные особенности автомобилей Skoda других моделей. Тем не менее, огромное пространство и значительный объем каждого места в салоне делают интерьер свежим и необычным. Это помогает ощутить все прелести современного автомобиля с немецкими корнями и чешским производством. Такие машины действительно пользуются популярностью и редко оказываются на обочине рынка.

Техническое оснащение и первые ощущения от тест-драйва Kodiaq

Если вы хотите приобрести Skoda Kodiaq, помните, что это большой семиместный кроссовер с огромным потенциалом. Двигатели у авто также будут необычными. В базе планируется бензиновая установка 1.4 TSI, которая имеет потенциал в 150 лошадиных сил, но есть версия и на 125 лошадок. Также будет установлен 2-литровый двигатель TSI на 180 лошадок и еще два дизеля. Первый двигатель на тяжелом топливе развивает 150 лошадок, второй – 190 л.с. Оба агрегата с объемом 2 литра. Нужно заметить и такие характеристики авто:

  • коробки передач планируются механические для бюджетных версий или роботизированный варианты с технологией DSG в качестве автоматической трансмиссии;
  • в большей части стартовых вариантов по цене доступен только передний привод, остальные модели оснащены полным приводом 4WD, что увеличивает привлекательность;
  • клиренс в 194 миллиметра практически приближает новые автомобили Кодиак к званию внедорожника, но технологий полного привода не хватает для перемещения в класс;
  • семиместный салон становится действительно важным дополнением для покупателей в классе, на сегодняшний день это один из немногих кроссоверов с третьим рядом сидений в России;
  • технические возможности дополняются невероятной комплектацией, которая позволяет с удовольствием эксплуатировать автомобиль и не испытывать при этом никаких проблем.

Производитель заявляет, что в машине можно увидеть более трех десятков различных мелочей, которые вы никогда не найдете в других авто. Это различные специальные ниши для предметов первой необходимости, органайзеры, кнопки и блоки управления. Компания отлично поработала над созданием красивого, современного и технологичного авто. Но не стоит забывать и о конкуренции, которая в этом классе просто великолепная.

Тест-драйв и главные особенности эксплуатации Skoda Kodiaq

Следует заметить, что тест-драйв автомобиля пока проводился в закрытых режимах, компания предоставляла определенную комплектацию с конкретным мотором и не давала выбора. Тем не менее, этого достаточно, чтобы определить базовые особенности эксплуатации чешского автомобиля. Среди неприятных моментов можно выделить только медлительность базовой версии со 125-сильным мотором. Но ее, скорее всего, в Россию и не привезут. А вот преимуществ у автомобиля много:

  • комфорт передвижения радует даже на очень некачественной дороге, которая может испортить настроение любому водителю, Skoda Kodiaq ведет себя достойно и красиво;
  • подвеска отрабатывает все неровности без особых сложностей, нет никаких мест, где Кодиак бы не прошел испытания, он едет даже по бездорожью без проблем и напрягов;
  • все детали интерьера выполнены очень качественно, нет претензий к надежности исполнения автомобиля, форме сидения, особенностям управления местом водителя;
  • быстрое ускорение не дает ощущения спорта и драйва, внутри автомобиля вы всегда чувствуете себя защищенным, в безопасности и в полной гармонии с транспортом;
  • радует эргономика водительского пространства, все детали интерьера работают на создание и увеличение комфорта передвижения для покупателя этого кроссовера.

Можно долго спорить и говорить, что Skoda – далеко не самые лучшие и комфортные автомобили. Тем не менее, это транспорт, достойный вашего внимания. Можно заметить, что именно этот автомобиль вызвал величайший фурор после официальной презентации. Поэтому потенциал продаж в России достаточно большой. Правда, стоимость пока обещают в районе 1.7 миллиона рублей, что не очень способствует популярности нового чешского кроссовера.

Давайте рассмотрим основных конкурентов Skoda Kodiaq

Как ни странно, чешский Кодиак принадлежит к крайней линейке C-класса, и его конкуренты по каталогам – это VW Tiguan и даже Citroen C4 Aircross. Но мы прекрасно видим, что такое соперничество не подходит ни по стоимости, ни по размерам, ни по функциями автомобиля от Шкода. Поэтому давайте подберем тройку действительно соответствующих автомобилей, которые могут составить хорошую конкурению для Kodiaq и побороться за место в классе:

  • Mitsubishi Outlander – этот автомобиль немного короче Шкоды, имеет вполне приемлемый и актуальный дизайн и предлагает прекрасную технику для выбора, но авто значительно уступает в качестве чешскому решению, правда стоит японец всего 1.4 миллиона в базе;
  • Hyundai SantaFe Premium – именно кореец составит наиболее важный конкурентный ряд для чехов, этот автомобиль превосходит европейца в размерах, имеет версию Grand с 7 местами и предлагает удивительную технику, стоимость стартует с 1.82 миллиона;
  • KIA Sorento – еще один очень интересный представитель класса больших кроссоверов из Кореи, который обладает очень похожей техникой с предыдущей моделью, предлагает прекрасный комфорт поездки и размеры салона, стоит авто 1.6 миллиона рублей.

Среди соперников также часто приводят Nissan X-Trail, но этот автомобиль гораздо меньше своего чешского одноклассника, а также предлагает более бюджетную технику. С такими особенностями авто вряд ли сможет эксплуатироваться качественно и не принесет необходимые возможности для любители огромного свободного пространства в салоне. Так что ряд конкурентов у новой Шкоды очень ограничен, и среди соперников есть только корейские и японские авто. Предлагаем небольшое предварительное видео автомобиля:

Подводим итоги

Skoda Kodiaq запрыгнул в незанятый сегмент, в котором лидируют очень дорогие элитные автомобили. Lexus RX вряд ли можно рассматривать в качестве соперника для Шкоды, тем не менее, именно возможности этого автомобиля ближе всего стоят к чешскому паркетнику. Это полноценный кроссовер, который может удивить вас своей функциональностью и невероятным комфортом передвижения. Кодиак однозначно получит свою популярность в России и может рассчитывать на действительно хорошие продажи. Но перед этим будет идти ценообразование. Если стоимость базовой версии будет порядка 2 миллионов, тогда ловить чеху в России нечего.

Стоит сразу же отметить, что корейский SantaFe является реальным соперником для чеха, он может остановить рост популярности кроссовера из-за очень близких характеристик и ценового сегмента. Но кореец при этом предлагает больше возможностей по технике и вариантам исполнения. Нужно отметить, что Skoda Kodiaq рассчитывает на бурные продажи именно в Восточной Европе и России, так как автомобиль основывается на одном из самых популярных классов в этом регионе. В Европе компании нечего ловить, там есть свои лидеры в этом сегменте, а цена покупателя волнует в последнюю очередь. А что вы скажете о новинке от корпорации Skoda?

Skoda Kodiaq против конкурентов — битва пузотерок

Пересекаем Восточную Европу и познаем родственные славянские языки за рулем кроссоверов Skoda Kodiaq, Volkswagen Tiguan, Ford Kuga и Nissan X-Trail в ходе сравнительного теста.

Skoda > Kodiaq

Nissan > X-Trail

Volkswagen > Tiguan

Ford > Kuga

Погранпереход Брест — Тересполь — натуральный филиал ада на земле. Вереница старых Пассатов, Омег и Audi 100 в 45‑м кузове, наполненных контрабандным топливом и сигаретами, уходит за горизонт. Мы восьмидесятые в этой очереди и, по самым радужным прогнозам, проскочим часов через восемь. Выходит, вместо уютного отеля в польской Бяла-Подляске ночевать предстоит на разложенных сиденьях. Задерживаться никак нельзя. Не позже чем через сутки нужно быть в Праге, где нас ждет новенький Kodiaq!

Несмотря на то что российские цены на Kodiaq объявили еще в начале апреля, «живых» машин у наших дилеров в середине мая еще не было. Самые проворные покупатели получат их не раньше середины июня. А в Чехии Кадьяки уже вовсю колесят по улицам. Вот почему мы отправились в Прагу. И не налегке! В хвост очереди на границе с Польшей пристроились Volkswagen Tiguan, Ford Kuga и Nissan X‑Trail. Все — бензиновые (171–182 л.с.), полноприводные и с автоматической трансмиссией.

Почему мы взяли Tiguan, вполне понятно: они с Кадьяком на одной платформе — и крайне интересно узнать, кто предпочтительнее по ездовым свойствам. Но Kodiaq на 200 мм длиннее Тигуана! Поэтому мы прихватили схожий по размерам X‑Trail. А чтобы Тигуану не было неуютно с такими переростками, дополнили компанию Кугой: эти двое по габаритам — точь-в‑точь.

Читать еще:  Расположение педалей в авто

Nissan X-Trail

Третье поколение дебютировало в 2014 году. Помимо бензиновых есть и дизельная модификация. Автомобили для российского рынка собирают на заводе в Санкт-Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0 (144 л.с.) — от 1 264 000 руб.
2.5 (171 л.с.) — от 1 444 000 руб.

дизельный:
1.6 (130 л.с.) — от 1 444 000 руб.

Ford Kuga

Машина второго поколения дебютировала в 2013 году. В прошлом году ее модернизировали. Помимо внешних изменений произвели адаптацию к российским условиям. После обновления из российской гаммы исчезла дизельная версия.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.5 (150 л.с.) — от 1 399 000 руб.
1.5 (150 л.с.) — от 1 489 000 руб.
1.5 (182 л.с.) — от 1 799 000 руб.

Volkswagen Tiguan

Дебютировал в 2016 году. Продажи в России начались в начале 2017 года — после долгой адаптации к нашим условиям и наладки производства на заводе в Калуге. Помимо бензиновых версий доступен дизель.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.4 (125 л.с.) — от 1 459 000 руб.
1.4 (150 л.с.) — от 1 659 000 руб.
2.0 (180 л.с.) — от 1 909 000 руб.
2.0 (220 л.с.) — от 2 139 000 руб.

дизельный:
2.0 (150 л.с.) — от 1 859 000 руб.

Skoda Kodiaq

Дебют состоялся прошлой осенью. Есть пяти- и семиместные версии. Пока к нам будут поставлять машины из Чехии. Позже наладят сборку в Нижнем Новгороде. Помимо полноприводных версий будут доступны ­переднеприводные.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.4 (125 л.с.) — от 1 500 000 руб.
1.4 (150 л.с.) — от 1 999 000 руб.
2.0 (180 л.с.) — от 2 349 000 руб.

дизельный:
2.0 (150 л.с.) — от 2 309 000 руб.

Вся троица, на которой мы отправились из Москвы в дальний пробег, – российской сборки. И, если по-хорошему, сравнивать их нужно с локализованным Кадьяком. Да, хорошо бы! Но таких машин еще нет. Пока в Нижнем Новгороде не наладят сборку (а этот процесс затянется до следующего года), Кадьяки будут поставлять в Россию прямиком из чешского города Квасины, причем только в полноприводном варианте и преимущественно в дорогих комплектациях. Именно такой, релевантный российскому рынку Kodiaq мы и подобрали для теста — с 180‑сильным 2,0-литровым мотором и 7-ступенчатым роботом DSG.

Чешским «богам компоновки» вполне хватило 200‑миллиметровой прибавки, чтобы расположить в багажнике третий ряд. Но наш Kodiaq обычный, пятиместный. Как и все сегодняшние конкуренты.

Помаявшись в очереди, мы рванули на другой погранпереход, отмотав гак в полсотни верст. Других машин на границе практически не оказалось, но счастья от этого мало: белорусские таможенники работали споро, а на польской стороне нас мурыжили три часа!

— Куды паны едут? А для чéго вам весы? Навыть чотыре? Зваживать машины? Вы их на вес будете продавать?

И так далее в таком же духе. Мрак. Словно окунулись в дикие девяностые. Но — прорвались! Без потерь, с весами и прочим оборудованием. И в назначенное время прибыли в Прагу. Будем не только взвешивать тестовые машины, но и поездим всласть — по автобанам, по второстепенным дорогам, по городской брусчатке. А наш главред, помимо прочего, договорился с кроссовой трассой — значит, и проходимостью займемся!

Инфинитив

X‑Trail первого и второго поколений был угловат и брутален. Чем и полюбился многим. Но затем курс резко сменился. Я не считаю нынешний X‑Trail некрасивым. Он смотрится гармонично и по-прежнему нравится покупателям: статистика продаж не умеет врать. И всё же Nissan с индексом T32 — лишь один из многих. Этакий собирательный образ сильных мира сего. В белых фонарях угадывается предыдущий Lexus RX, а в профиль мерещится Hyundai Santa Fe. Даже владельцы Икс-Трейлов нередко путают их с припаркованными рядом Кашкаями.

Двухцветный интерьер тестового Икс-Трейла на первый взгляд чертовски хорош. Податливый пластик верхней части передней панели, обшитые кожей дверные подлокотники и основание центрального туннеля… X‑Trail кричит во всю ивановскую: «Ребята, я почти Infiniti!». Но в мелочах оказывается обыкновенным Ниссаном. А в чем-то он совсем недалеко ушел от куда более доступных собратьев.

Тачскрин мультимедийной системы слепнет на солнце и непрерывно играет с вами в дактилоскописта. Клавиши по его периметру нечетко реагируют на нажатия. Разумеется, автоматическим доводчиком оснащен лишь водительский стеклоподъемник — Nissan чтит традиции. При этом я говорю исключительно о тех минусах, которые привлекают внимание сразу. Или от самого доступного автомобиля в тесте я попросту хочу слишком многого?

И правда! В Ниссане за 1 889 000 рублей есть вообще всё. Кожаный салон, за который нужно доплачивать дилерам большинства конкурентов сотню тысяч, красивейшая панорамная крыша (а это еще «полтинник»). Есть даже система кругового обзора, которой Kuga не имеет в принципе. Так что, если хочется всё, а денег — не больше двух миллионов, закрывайте журнал и бегите к ближайшему дилеру. Читать дальше нет смысла, поскольку ничего подобного за такие деньги у конкурентов нет.

Не побежали? Тогда рассуждаем дальше. Передние сиденья с пафосным названием Zero Gravity японцы разрабатывали совместно со специалистами NASA. Но какой из этого толк, если уже на перегоне Москва — Минск аморфный профиль сиденья и, как следствие, затекшее тело напоминают о том, что ребята из управления по аэронавтике и исследованию космического пространства космически далеки от автомобильных путешествий? И это вдвойне досадно, поскольку на трассе X‑Trail хорош.

Когда под колесами ровный асфальт трассы Прага — Пльзень, Nissan радует отличной плавностью хода. Аэродинамика такова, что набегающие потоки напрягают гораздо меньше, чем в Фольксвагене. На шоссе совершенно не мешает «длинный» (три оборота от упора до упора) и не слишком информативный руль. И не беда, что вариатор размазывает мощную тягу 2,5‑литрового атмосферного мотора. Для безопасных обгонов динамики всё равно хватает, хотя подавляющее большинство дорог на пути из Москвы в Прагу — четырехполосные. Настроение поднимает и самый скромный расход: при крейсерской скорости 110 км/ч наш X‑Trail расходовал 7,3 литра на 100 километров.

Но… Как только мы с коллегами поймали себя на мысли, что демократичным ценником и оснащением на каждый потраченный рубль Nissan перечеркивает все минусы неудобных кресел, блеклого экрана и дешевых салонных кнопок, случилась кроссовая трасса неподалеку от Праги. И на ней X‑Trail провалился с оглушительным треском. Достаточно мягкая подвеска, обеспечивающая на трассе завидный комфорт, на мало-мальских грунтовых ямках то и дело срабатывала до отбоя. Там, где конкуренты спокойно проезжали на скорости 50 км/ч, Nissan уже на 30 км/ч болезненно замыкался на буферы сжатия. Хорошо, передние чашки не вырвало.

В остальном на бездорожье Nissan держался не хуже соперников. Почти. Он без проблем справился с диагональным вывешиванием, несколько раз преодолел 30‑процентный подъем, не перегрев вариатор. А на спусках продемонстрировал неплохую работу страхующей электроники (хотя, забегая вперед, надо признать, что на Шкоде и Фольксвагене она работает еще лучше). Тогда почему «почти»? Дело в том, что при диагональном вывешивании X‑Trail огорчил недостаточной жесткостью кузова. Открытая передняя дверь провисла на полтора сантиметра…

Шкода Кодиак (Skoda Kodiaq)

Шкода Кодиак (Skoda Kodiaq) — новый среднеразмерный кроссовер от чешского автопроизводителя Skoda Auto. Премьера состоялась в конце 2016 года. Для «Шкоды» создание семиместных SUV первый опыт и, конечно, без протекции немцев тут не обошлось. В основе автомобиля лежит модульная платформа MQB концерна VAG. Она была использована при создании таких авторитетных моделей, как Audi A3, VW Tiguan, VW Passat и это вызывает большое уважение к новинке.

Дизайн и внешний вид

Во внешнем облике Шкоды Кодиак преобладают ярко выраженные геометрические мотивы в виде заостренных граней и четких линий, знакомые по дизайну концепта Vision S. Как пояснил шеф-дизайнер чешского автоконцерна Йозеф Кабан, хотелось представить автомобиль брутальным, но не агрессивным. Сдержанный экстерьер идеально вписывается в городскую среду.

Автомобиль вытянулся на добрых 4,7 метра, что позволяет разместить в салоне третий ряд кресел, и прибавил в колесной базе по сравнению с соплатформенником Tiguan 110 мм. Теперь она составляет 2790 мм. Благодаря внушительным размерам и вместимости Кодиак может считаться семейным, а пассажиры почувствуют полную свободу и комфорт.

Цветовая гамма

Новый внедорожник может похвастаться 14 расцветками кузова — четыре базовых и десять с эффектом «металлик». Представленную на презентации оригинальную расцветку Speed Yellow Green в России приобрести пока невозможно, но производитель обещает дальнейшую ротацию цветов.

Базовая палитра цветов Кодиака:

Интерьер

Корпоративный девиз Skoda — «Simply Clever», с помощью которого компания помогает своим клиентам просто и эффективно решить повседневные задачи, нашел полное отражение в оформлении интерьера Шкоды Кодиак. Кроссовер получил три десятка полезных опций, среди которых скребок для льда, отсеки для бутылок, откидные столики, держатель планшета, зонтик в задней двери. В череде новых помощников выделяется функция автоматической фиксации дверей, которая срабатывает при установке детских удерживающих устройств на задний ряд — открыть их будет можно только снаружи.

Внутри салон отличается просторными размерами и добротным исполнением. В отделке нет лишних деталей, все сдержано и по-деловому красиво. Используются качественные материалы, которые легко чистятся и имеют продолжительный срок службы. В базовом оснащении имеются авто с салоном из кожи и алькантары.

Фото салона топовой комплектации

Салон новой Шкоды Кодиак имеет классический вид. Трехспицевый руль в кожаной оплетке, регулировка кресел, множество отделений и полезных вещей. Крепление детского автокресла предусмотрено во втором ряду. Подушки безопасности расположены сзади и фронтально, имеются шторки безопасности.

Среди дополнительных устройств стоит отметить систему мультимедиа (с экраном 9,2 дюйма, встроенной навигацией, модулем LTE и точкой доступа Wi-Fi), розетку 12V в багажном отделении, текстильные коврики, крючки для сумок, подогрев сидений и лобового стекла.

Эргономика в автомобиле на высоте. Прекрасный обзор, удобная посадка, интуитивно понятное местонахождение клавиш сразу располагают к долгой и приятной поездке.

Двигатель и трансмиссия

Стандартная комплектация включает три типа двигателя. Это 1.4 TSI (150 л.с.), 2.0 TDI (150 л.с.) и 2.0 TSI (180 л.с.). Все модели полноприводные (передний привод в перспективе для бюджетных модификаций), с автоматическим управлением DSG-6 и DSG-7. Модель оснащена системой Driving Mode Select с шестью режимами: Normal, Eco, Comfort, Sport, Individual, Snow. Каждый оказывает влияние на работу двигателя, трансмиссии и рулежки.

Чешская сборка предлагает две комплектации: Ambition Plus и Style Plus. После начала производства отечественными предприятиями, линейка расширена за счет более бюджетных вариантов.

Цены и комплектации

В России Шкода Кодиак начал продаваться в двух комплектациях: Ambition Plus и Style Plus. В 2018 году, после локализации производства, производитель добавил бюджетную версию — Active. Это переднеприводный авто с механической коробкой передач и объемом двигателя 1,4 (125 л.с). Стоимость начинается от 1 339 000 рублей.

Читать еще:  Как подкрасить сколы на машине

Комплектация Ambition Plus

  • Система бесключевого доступа KESSY;
  • Передний и задний парктроник;
  • Литые диски 17″ MITYKAS;
  • Две зоны климат-контроля;
  • 6 подушек безопасности;
  • Blind Spot Detect — система обнаружения «слепых» зон при движении;
  • LED-фары;
  • Сиденья и мультируль с подогревом;
  • Обогрев лобового стекла;
  • Радио SmartLink+ и Bolero.

Комплектация Style Plus

  • Электропривод водительского сидения.
  • Сигнализация авто.
  • Литые диски 18″ TRITON.
  • Три зоны климат – контроля.
  • 9 подушек безопасности.
  • Park Pilot — система автоматической парковки.
  • Area View — система кругового обзора.
  • Crew Protect Assistant — защита водителя и переднего пассажира в экстренных ситуациях.
  • Отделка салона уникальным материалом Alcatrana.
  • Имеется электропривод багажника.
  • Круиз-контроль с адаптивным управлением.
  • Радио Canton.

Цены с официального сайта, актуальные в мае 2019 года:

Оснащение Active Ambition Style
1.4 TSI (125 л.с.) MКПП-6 4×2 1 457 000 руб. 1 782 000 руб.
1.4 TSI (150 л.с.) DSG-6 4×2 1 610 000 руб. 1 844 000 руб. 2 030 000 руб.
1.4 TSI (150 л.с.) MКПП-6 4×4 1 745 000 руб. 1 870 000 руб. 2 055 000 руб.
1.4 TSI (150 л.с.) DSG-6 4×4 1 785 000 руб. 1 910 000 руб. 2 096 000 руб.
2.0 TSI (180 л.с.) DSG-7 4×4 2 093 000 руб. 2 279 000 руб.
2.0 TDI (150 л.с.) DSG-7 4×4 2 027 000 руб. 2 213 000 руб.

Модификации

Skoda Kodiaq Scout

Кодиак с улучшенной проходимостью по бездорожью появился в новой модификации Скаут, которую Шкода презентовала в марте на Женевском автосалоне. Ранее «скауты» были модификацией универсалов повышенной проходимости у Шкоды, а теперь это еще и кроссовер с задатками внедорожника. У машины изменены характеристики подвески. Дорожный просвет 194 мм вместо 187 мм. Угол въезда 22° (ранее был 19,1°), съезда — 23,1° (вместо 15,6°). Визуально определить модификацию можно по серебристым вставкам в неокрашенном бампере и решетке радиатора.

Кодиак Скаут представлен только в комплектации Ambition, исключительно с полным приводом и моторами 1,4 TSI (110 л.с.) или 2 TSI (180 л.с.). Доступны также два варианта двухлитрового дизеля на 150 или 190 «коней». Опционально внедорожник будет оснащен электронными системами помощи на бездорожье, защитой днища, адаптивными амортизаторами.

Skoda Kodiaq Sportline

Спортивная модификация Skoda KodiaQ Sportline пока не утверждена окончательно, но имеет неплохие показатели. Помимо оригинального экстерьера (хромированные детали, система зеркал и накладок на колесные диски и бампер), авто имеет богатые возможности технического оснащения: все необходимые системы безопасности, адаптивные амортизаторы. В салоне будет современная отделка кожей и алькантарой, продвинутая система мультимедиа, светодиодная подсветка салона.

Продажа в Европе началась непосредственно после премьерного показа. О поставках модификаций Sportline и Scout в Россию говорить пока рано, как минимум до 2018 года. В ближайшей перспективе в планах концерна открытие производства базовой модели Кодиака на российской территории.

Технические характеристики

Кроссовер комплектуется тремя бензиновыми и двумя дизельными моторами. В России дизель будет один.

Бензиновые:

  • 1,4 TSI (125 л.с. / 200 Нм). Передний привод + МКПП-6 (в перспективе на 2018 год);
  • 1,4 TSI (150 л.с. / 250 Нм). Полный привод + DSG-6 (DQ250)
  • 2,0 TSI (180 л.с. / 320 Нм). Полный привод + DSG-7 (DQ500)

Дизельные:

  • 2,0 TDI (150 л.с. / 340 Нм). Полный привод + DSG-7
  • 2,0 TDI (190 л.с. / 400 Нм). Полный привод + DSG-7 (в России не ожидается)

Основные характеристики:

  • Габаритные размеры: длина — 4697 мм, ширина — 1882 мм, высота — 1676 мм;
  • Колесная база — 2791 мм;
  • Колея: спереди — 1586 мм, сзади — 1576 мм;
  • Клиренс: 194 мм;
  • Размер колес: 215/65/17;
  • Объем топливного бака 58 литра;
  • Передняя и задняя подвеска: независимая, пружинная;
  • Тормоза: передние — вентилируемые, дисковые, задние — дисковые;
  • Объем багажника: в 5-местной модификации — 720/2065 л., в 7-местной — 270/630/2005 л.
  • Максимальный вес от 1600 до 2200 кг.

Регулировка спинок и подголовников сидений возможна во многих вариациях. Авто снабжено подушками безопасности и защитными шторками. Автоматически срабатывает система безопасности на дороге и защиты в экстренных ситуациях. Среди дополнительных удобств отмечают мультимедийную систему с экраном от 6.5 до 8 дюймов, функцию раздачи Wi-Fi, Apple и CarPlay Android Auto, поддержку LTE, возможность дистанционной настройки автомобиля. Для российского рынка будет налажен выпуск бюджетных вариантов Шкоды Кодиак с механической 6-ступенчатой коробкой передач, передним приводом и необходимыми функциями безопасности управления.

Конкуренты

Новый кроссовер достойно прошел краш-тесты и имеет положительные отзывы от владельцев. Внешний вид, салон и ездовые качества не вызывают нареканий, главный вопрос в цене. По характеристикам Шкода Кодиак во многом схожа с основными конкурентами в сегменте, но их стоимость заметно ниже.

Hyundai SantaFe Premium называют главным конкурентом. Экстерьер и внутреннее исполнение на высоте. Авто имеет семиместный салон и множество полезных функций. Стоимость стартовой модели начинается от 1,82 млн. рублей, что дороже аналогичной по наполнению Шкоду.

Mitsubishi Outlander отличается меньшими габаритными размерами и уступает в качестве сборки. Главное преимущество — доступная стоимость в 1,4 млн. рублей.

KIA Sorento — корейский кроссовер с заслуженной репутацией. По комплектации представляет практически полный аналог.

Nissan X-Trail имеет существенный дефицит внутреннего пространства и меньшую маневренность по бездорожью.

Volkswagen Tiguan интересен сам по себе, поэтому сравнение с ним не всегда в пользу Кодиаку. Они построены на одной платформе MQB, имеют практически идентичное управление и некоторые конструкторские нюансы. По мощности Тигуан выигрывает, но уступает в проходимости.

Новый Renault Koleos по своим техническим характеристикам является одним из лучших кроссоверов в своем сегменте. Продуманный европейский дизайн и неплохая базовая комплектация составит достойную конкуренцию Кодиаку, но вот как воспримут такое обновление покупатели пока трудно спрогнозировать.

Несмотря на большую конкуренцию данного сегмента, Skoda KodiaQ заслуженно собирает восторженные отзывы. Удачно пройденные испытания, продуманный дизайн и экстерьер автомобиля дают гарантию популярности модели, а появление более бюджетной комплектации увеличит количество потенциальных покупателей.

Skoda Kodiaq и компания: выбираем большой кроссовер за 1,5 млн рублей

Предстоящий дебют Skoda Kodiaq — одно из самых ожидаемых событий на российском рынке кроссоверов, почти столь же значимое, как недавние премьеры бюджетников Renault Kaptur и Hyundai Creta. Конечно, чешская новинка нижегородского «разлива» не будет такой уж доступной: цены пока не обнародованы, но прогнозы относительно стартовой цифры в 1,3 миллиона рублей выглядят чересчур оптимистичными.

И даже если это будут более реальные полтора миллиона, прямых конкурентов у Кодиака, с его без малого 4,7 метра длины и тремя рядами сидений в салоне, просто нет. Зато есть несколько пятиместных, но достаточно крупных кроссоверов, близких к Шкоде по габаритам и прогнозируемой стоимости, и начальные условия мы сформулируем следующим образом: длина — не менее 4,6 метра, базовая цена — до полутора миллионов рублей.

Skoda Kodiaq

Что же в новой Шкоде такого уникального, что лишает ее прямых аналогов? Помимо семиместности, это необычайно длинная для таких габаритов колесная база: 2,79 метра — это, к примеру, как у Toyota Highlander, кроссовера совсем другого класса и ценовой категории. Впечатляет и объем багажника в пятиместном варианте: фольксвагеновская платформа MQB позволяет рационально использовать внутреннее пространство, а практичность всегда была коньком чешского бренда.

Непременные атрибуты прогрессивной «тележки» — малолитражный бензиновый двигатель с турбонаддувом, отвечающий современной идеологии даунсайзинга, и роботизированная трансмиссия DSG в качестве альтернативы механической коробке. Сочетание весьма эффективное, судя по лучшим паспортным показателям разгонной динамики и экономичности, хотя еще памятны различные проблемы, которые испытывал тот же Volkswagen на пути внедрения новых технологий, — будем надеяться, что все «детские болезни» позади. Тем более что DSG тут сугубо «мокрая», со сцеплениями в масляном картере.

Но главные надежды касаются уровня цен. В Германии, где они уже объявлены, самый доступный Kodiaq со 125-сильным двигателем и «механикой» на 400 евро дороже, чем соплатформенный Skoda Superb c аналогичной «начинкой» в стартовой комплектации Active. У нас такой Superb стоит ровно 1,3 миллиона рублей — это и есть та самая «печка», от которой пляшут эксперты, прогнозируя российский прайс.

С одной стороны, определенный оптимизм вселяет нижегородская локализация Кодиака, с другой — пресловутый третий ряд сидений наверняка будет опционным, а без него это уже как бы и не совсем Kodiaq. Короче говоря, мы склоняемся к стартовой цифре в 1,35 миллиона рублей, и то если к началу продаж курс рубля и цены на другие модели не изменятся.

Что же касается комплектации, то Active — он, как говорится, и в Африке Active: стальные колесные диски, магнитола, кондиционер, подогрев передних сидений и зеркал, система стабилизации, фронтальные подушки и шторки безопасности. Это описание базового Суперба, и едва ли Kodiaq будет сильно отличаться.

Точно — двигатель, форсированный до 150 л. с., и коробку DSG, доплата за которую для других моделей Шкоды составляет 40-50 тысяч рублей. Наверняка — комплектацию Ambition, где колеса уже легкосплавные, климат-контроль двухзонный, руль мультифункциональный, есть датчики дождя, света и парковки, — но не исключено, что для этого придется довольствоваться базовым мотором с «ручкой».

Самое интересное — полный привод: немцам он предлагается уже в исполнении Active с «механикой» за доплату порядка трех тысяч евро, но не факт, что так же будет и в России. А в «амбициозном» исполнении стоимость полноприводного кроссовера, скорее всего, зашкалит за 1,6 миллиона, ведь не может же солидный Kodiaq 4х4 стоить как маленький Yeti. Впрочем, полный привод за полтора миллиона в данном классе — скорее исключение, нежели правило.

Mitsubishi Outlander

Ближе всех к Шкоде по габаритам — кроссовер калужской сборки от Mitsubishi, хотя колесная база у Аутлендера на целых 12 сантиметров короче. Кстати, здесь тоже изначально были предусмотрены дополнительные откидные кресла в багажнике, рассчитанные главным образом на детей, только в российской спецификации они никогда не предлагались. Конечно же, в очередной раз обновленный Outlander уступает свежайшему Кодиаку в технической продвинутости, но это палка о двух концах. К примеру, атмосферным бензиновым двигателям нормального литража наша публика пока доверяет больше, нежели даунсайзинговым турбированным.

Skoda Kodiaq против конкурентов

Постоянно продолжающаяся борьба на автомобильном рынке, заставляет производителей постоянно заниматься разработкой новых автомобилей, устраняя свои прошлые просчёты и делая свой товар (автомобиль) популярным и продаваемым. Сегодня на повестке дня, у нас состоится битва расхваленного чехами их нового кроссовера Skoda Kodiaq с его основными конкурентами: «прародитель» Volkswagen Tiguan и Nissan X-Trail. Все автомобили максимальной комплектации, в полном приводе и с автоматической коробкой передач. Каждый представитель будет протестирован по его экстерьеру, интерьеру, а также эксплуатационным характеристикам на дороге и в конце статьи будет подведён итог, кто из данных представителей претендует на звание лучшего, поехали.

Читать еще:  Ресурс современных автомобилей

Открывает нашу битву Nissan X-Trail с бензиновым двигателем 2.5 литров, мощностью 171 л.с., и вариаторной коробкой передач. Третье поколение 2014 года выпуска смотрится довольно гармонично и продолжает напоминать фарами Lexus RX, а в профиле угадывается даже Hyundai Santa Fe.

Салон, выполненный в двухцветном стиле, мягкий пластик торпеды и дверные подлокотники в кожаной обшивке как всегда радуют глаз и создают впечатление, что ты находишься не в дешёвом кроссовере. Однако компания Nissan продолжает производить свои автомобили, забывая о минусах, преследующие каждое поколение. Сразу под взор попадает мультимедийный сенсорный экран, который блекнет на солнце, а сам сенсор плохо откликается на касания.

В центральном туннеле разместились два подстаканника с функцией охлаждения и клавиши управления полным приводом автомобиля.

На панели приборов все показатели хорошо читаемы, удобно расположены, но смущает многоступенная подсветка, при которой всё можно различить только на максимальной яркости.

На Нисане из всех сравниваемых кроссоверов самый маленький багажник — всего 348 литров, что в большинстве случаев будет вызывать недовольство у владельцев. Что касаемо удобства в машине, то сиденья поначалу комфортные, а вот при длительных поездках тело быстро затекает и о комфорте уже не может быть речи.

В ходу автомобиль показывает себя хорошо на загородных трассах, где преимущественно движение осуществляется по прямой, а вот во время активной езды досаждают плохая послушность руля и большие углы крена в поворотах. В условиях плохой дороги, X-Trail тоже провалился с треском — на самых маленьких неровностях и ямках, мягкая подвеска «пробивалась» даже на малой скорости до 30 км/ч. Приятно удивить смог вариатор, который хоть и «размазывал» мощность мотора, однако при преодолении крутых подъёмов он не перегревался и стабильно сохранял свою работоспособность.

Вторым на арену выходит Volkswagen Tiguan. При взгляде на него сразу ощущается мощь бренда и его превосходство Nissan X-Trail абсолютно во всём.

Панель приборов, как и на Volkswagen Passat B8, выглядит и читается просто превосходно.

Также приятно удивляет своим 9-ти дюймовым сенсорным дисплеем, который по качеству отображения и отклику сразу укладывает мультимедию Ниссана на «обе лопатки».

А вот багажник «подкачал» — 356 литров, что всего лишь на каких-то 8 литров больше, чем у X-Trail. В целом, эргономика и функциональность салона впечатляет, однако смущает жёсткий пластик ниже уровня сенсорного экрана центральной панели, центральный туннель и крышка бардачка. Сиденья Тигуана выполнены таким образом, что повторяют формы тела, где удобно себя будет чувствовать человек любой комплекции, а длительная поездка не заставит тело «гудеть» от усталости.

В дороге Тигуан ведёт себя уверенно — точная управляемость с возможностью регулировки усиления руля, а также 180-сильный турбомотор TSI, в связке с семиступенчатым роботом, если выбросить из головы сведения о надёжности такой КПП — машина просто «зверь».

При движении по неровностям дороги, подвеска отлично «глотает» бугорки и ямки, а при движении на крутом спуске, система помощи при спусках работает без единой отсечки. Минусом я бы выделил у Тигуана низкое расстояние от земли до переднего бампера, в то время как у остальных конкурентов она больше, а расстояние до пластиковой защиты ещё меньше, так что во время движения не стоит забывать об осторожности.

Настало время скажем, усовершенствованной версии Тигуана — Skoda Kodiaq. Поставив эти два автомобиля рядом друг с другом, сразу станет ясным, что именно Шкода выглядит более грозно, дорого и энергично.

То же чувство остаётся, когда садишься за руль Кодиака. Намного просторный салон, качественно выполненные удобные сиденья, натуральная панель приборов, что выглядит приятнее тигуановской и такой-же сенсорный экран, однако картинка на нём буде ярче и сочнее и самое главное — больше отделки из мягкого пластика, чем у прародителя.

Едет Кодиак также как и Тигуан, ведь они оба оснащены теми же моторами, коробками передач и одинаковой подвеской. Единственное — это ощущаемая стабильность автомобиля в движении из-за длинной колёсной базы и внушительные значения дорожного просвета, а в целом это тот же Тигуан, только больше.

Водительское место Ниссана оставляет желать лучшего — при длительной поездке быстро затекает тело, а при прохождении крутых поворотов очень не хватает боковой поддержки сидений. Впереди Кодиак с Тигуаном благодаря своим комфортным сиденьям и приятным хватом руля.

Качество отделки салона Шкоды и Фольксвагена как всегда на высоте. Минусом Тигуана будет много жёсткого пластика в отделке и малый объём места, при перевозке пассажиров на всех рядах сидений. По удобству посадки, функционалу и объёму багажника всех конкурентов превосходит Кодиак.

Из всего вышеперечисленного делаем вывод — претендентом на звание лучшего кроссовера своего сегмента является автомобиль Skoda Kodiaq.

Skoda Kodiaq. Плюсы и минусы самого большого кроссовера «Шкода»

С момента дебюта в России Skoda Kodiaq минуло чуть больше года. Самое время подвести итоги первой эксплуатации большого чешского кросовера и поразмышлять о том, оправдал ли автомобиль возлагавшиеся на него надежды.

Skoda Kodiaq 2.0 AMT Цена: от 1 783 000 р. В продаже: c 2017 г.

Не будет преувеличением сказать, что большой SUV из Млада-Болеслава стал одной из самых ожидаемых прошлогодних новинок российского рынка. Да и не только российского. Начиная еще с 2014 года в каждом интервью на каждом международном автосалоне, будь то Женева, Франкфурт или Париж, тогдашнему шеф-дизайнеру Skoda Йозефу Кабану в числе прочих непременно задавали вопрос, когда и каким будет первый большой чешский кроссовер. Йозеф отвечал не слишком охотно, год за годом лишь самую малость приподнимая завесу тайны, окутывавшую будущий Kodiaq. Лишь на берлинской премьере осенью 2016-го Skoda наконец «открыла карты». Визуально Kodiak оказался более чем привлекателен, оставалось лишь выяснить, каким он окажется с точки зрения функционала и повседневной эксплуатации.

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Добиться заявленного Skoda для Kodiaq со 150-сильным 2-литровым дизельным мотором расхода в 6,1 литра на сотню в условно смешанном цикле эксплуатации оказалось не так-то просто. Из-за своих габаритов и приличного лобового сопротивления Kodiaq в плане расхода оказался очень чувствителен к внешним факторам: направлению ветра и аэродинамической тени больших автомобилей. Если же абстрагироваться от этих факторов, равно как и от маниакально экономичной манеры вождения, то реальный средний расход в смешанном цикле в большинстве случаев составит от 7,2 до 7,8 л на 100 км — не так уж плохо для большого семиместного SUV.

НАДЕЖНОСТЬ

Среди автолюбителей до сих пор бытует мнение, что слабой стороной Skoda, равно как и всех автомобилей VW Group, остается пресловутая коробка передач DSG. Виной тому действительно посредственная надежность первого поколения роботов DSG. В свое время Volkswagen поторопился поставить на конвейер передовые, но еще сырые на тот момент коробки передач с двойным сцеплением, работающие без разрыва потока мощности. Как результат — бренды VW Group расплачиваются за это до сих пор. И хотя в современном поколении DSG все детские болезни давно вылечены и к Kodiaq никакого отношения не имеют, избавиться от этого клейма ох как непросто. Как говорится, «ложечки-то нашлись, но осадок остался». Так или иначе, задачей специально перегреть DSG на Kodiaq мы не задавались, но в процессе обычной, а временами и весьма суровой внедорожной эксплуатации за 4600 км никаких особых проблем с DSG не заметили.

ЭРГОНОМИКА

При многообразии современного автомобильного рынка эргономика с каждым годом становится все более значимым фактором, определяющим выбор автомобиля. И дело здесь сводится уже не только и не столько ко времени адаптации за рулем, сколько к тому, насколько интуитивно понятны органы управления и насколько глубоким в итоге становится ваше единение с автомобилем. Если оценивать эргономику по 5-балльной шкале, Kodiaq вполне заслуживает оценку от 4 до 4+. Эргономика, может быть, и не лучшая на рынке, но близка к этому. Явных эргономических просчетов, коими грешат некоторые европейские и японские одноклассники, тут нет.

Убранство салона не выглядит футуристичным, но эргономика на высоте.

Пространство над центральным туннелем выстроено максимально эргономично.

Еще одна весьма удачная находка — двойной «бардачок».

Зонтик в дверной панели — одна из опций шкодовской Simply Clever.

ВМЕСТИМОСТЬ И ТРАНСФОРМАЦИЯ

Хотя чисто геометрически Kodiaq всего на несколько сантиметров длиннее Skoda Octavia, в эти габариты Кабан и Кº не просто умудрились уместить полноценный семиместный кроссовер, но и сделали его одним из самых просторных семейных SUV. Длина салона — 1793 мм, ширина на уровне локтей — 1527 мм спереди и 1510 мм сзади. Высота, соответственно, — 1020 и 1014 мм. Для облегчения доступа к третьему ряду задний диван сдвигается вперед на 18 см и предусматривает возможность трансформации по частям 60:40. Во многом благодаря этому Kodiaq может похвастаться еще и одним из самых больших в классе багажников, объем которого, в зависимости от расположения сидений, варьируется в диапазоне от 635 до 1980 л. Максимальный погрузочный размер длинномеров в версии со складной спинкой переднего сиденья — 2,8 м. Впрочем, несмотря на все чудеса трансформации и объемность салона, хоть Kodiaq и относится к числу тех автомобилей, что «внутри кажутся больше, чем снаружи», следует отдавать себе отчет: на третьем ряду действительно комфортно будет лишь детям до 10–12 лет.

Сиденья второго ряда сдвигаются вперед на 180 мм для облегчения доступа на «галерку».

Переоценивать простор третьего ряда не стоит, но детям там весьма комфортно.

ПРАКТИЧНОСТЬ

Если в чем Skoda Kodiaq и даст однозначную фору конкурентам, так это в практичности и наборе «механических» опций комфорта. В общей сложности в конструкции Kodiaq предусмотрено более 30 решений из серии Simply Clever: от выдвижных защитных экранов на кромках дверей до 230-вольтовых розеток в салоне. Примечательно, что большинство шкодовских опций Simply Clever у других автомобильных брендов недоступны даже в качестве опций.

Система кругового обзора существенно облегчает маневрирование.

Энерговооруженность облегчающими жизнь водителя системами вспомогательной электроники, может быть, и не на столь топовом уровне в классе SUV, но тоже близко к этому: все, что необходимо, от адаптивного круиз-контроля до систем экстренного торможения, в оснащении или в списке опций Kodiaq имеется.

В СУХОМ ОСТАТКЕ

Что же мы имеем на выходе? Есть ли на рынке достойные конкуренты, эксплуатационно превосходящие Kodiaq по каждому из вышеперечисленных параметров в отдельности? Безусловно! За исключением разве что последнего. Но вот в том, что касается сочетания всех этих факторов вместе взятых, вкупе со стоимостью автомобиля, Kodiaq бесспорно один из фаворитов и потенциальных бестселлеров своего сегмента. Не зря его столько лет так ждали поклонники марки!

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector