Сколько хранится дизельное топливо
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Сколько хранится дизельное топливо

Сколько можно и как правильно хранить дизельное топливо

Вопрос, сколько можно хранить дизельное топливо, интересует не только тех, кто занимается его реализацией, но и потребителей. Солярка широко применяется во многих сферах нашей жизни: в качестве топлива грузовых автомобилей, сельскохозяйственной техники, различных механизмов и инструментов с дизельным двигателем. Хранение дизельного топлива должно происходить по определенным правилам. Об этом и поговорим сегодня.

Хранение дизельного топлива по ГОСТ

Срок и условия хранения дизельного топлива описаны ГОСТом 1510 – 84. Госстандарт определяет сохранность данного нефтепродукта в течение 5 лет с момента производства. За это время топливо не изменит состав и первоначальные свойства.

Солярка современного производства отличается от стандарта 1984 г. В ней присутствует небольшое количество серы и повышенный процент различных присадок, которые приводят к ускоренному разложению продукта.

Стандартный срок хранения солярки (5 лет) возможен только на складах госрезерва. Там для нее созданы специальные условия. К тому же, качество топлива должно соответствовать нормам, принятым еще в советские времена.

Тем, кто решил приобрести дизтопливо впрок, для последующего использования в хозяйстве, нужно учитывать, что уже спустя 12 месяцев оно начнет терять качество. Его использование по назначению может привести к поломке дорогостоящей техники. Просроченный нефтепродукт следует утилизировать.

Если температура хранения дизельного топлива превышала +30°С, оно потеряет качество уже спустя 6 месяцев.

Быстрее придет в негодность зимняя солярка. В ней присутствуют присадки, которые увеличивают скорость разложения этого нефтепродукта.

Условия хранения дизельного топлива

Емкости для хранения дизельного топлива должны быть герметично закрыты, чтобы минимизировать контакт содержимого с кислородом. Когда происходит процесс окисления, химическая формула топлива меняется, что приводит к потере его качества.

Лучше, если хранение дизтоплива будет происходить в специальном металлическом резервуаре, имеющем двойные стенки и оборудованном климат – контролем. Но такая емкость стоит недешево, поэтому не каждому по карману.

Обыкновенная стальная канистра с плотно прилегающей крышкой – наиболее бюджетная тара для хранения солярки.

Температура хранения зимнего дизельного топлива не должна опускаться ниже -25°С. А для летнего вида нефтепродукта она не может быть ниже -5°С. Если эти показатели будут ниже, начнется процесс кристаллизации, при котором образуются парафиновые фракции. Использование такого топлива ведет к засорению фильтров и нарушению работы всей топливной системы дизельного автотранспорта.

Оптимальная температура, при которой солярка любого вида может храниться без потери качества -+5°С.

Тара, которая используется для хранения топлива, не должна иметь частей из латуни, цинка или меди. Взаимодействие этих металлов с соляркой приводит к образованию нестабильных химических соединений. Они, в свою очередь, способны значительно повлиять на качество нефтепродукта.

Попадание воды внутрь канистры с топливом приводит к образованию и развитию различных грибков и бактерий. Кроме того, влага имеет свойство замерзать при отрицательных температурах. Это также может вывести из строя топливную систему.

Грязь, которая образуется при смешивании воды с пылью, способна забить фильтры, которые придется заменять новыми (в самом благоприятном случае). При более негативных последствиях потребуется ремонт двигателя.

В чем хранить

Требования к хранению дизельного топлива состоят в организации надлежащих условий, соблюдении температурного режима и правильном выборе тары.

Емкости для хранения солярки должны быть специально предназначены для этих целей. Это могут быть металлические канистры или бочки, которые следует содержать в идеальной чистоте. Но лучше всего воспользоваться резервуаром с возможностью регуляции температуры хранения его содержимого. Из – за высокой стоимости такие емкости доступны не каждому. В основном их используют частные автотранспортные компании, занимающиеся грузовыми перевозками.

Для бытовых нужд хранить ДТ вполне можно в обыкновенной железной бочке. Очень важно, чтобы она имела плотную крышку и была абсолютно чистой изнутри.

Если хранение дизельного топлива происходит на постоянной основе, емкость регулярно очищают от осадка, который неизбежно появится в ней со временем.

Канистра или бочка из полимерного материала также может использоваться для хранения горюче – смазочных материалов. Они более легкие, чем аналогичная по объему тара из металла. Стенки такой емкости не делают тоньше 8 мм. При транспортировке они не лопнут даже в мороз до -40°С. Также пластмассовая емкость выдерживает жару до +50°С, не подвержена коррозии и образованию на внутренних стенках конденсата, который не должен попадать в топливо.

Вся тара для хранения горючего оборудована селикагелевыми клапанами. Их конструкция обеспечивает вентиляцию содержимого, не позволяя проникнуть внутрь влаге.

Дополнительные советы по хранению

Некоторые дополнения к теме, как и сколько можно хранить солярку, помогут тем, кто делает это впервые.

  • Если решено использовать металлическую тару, не следует оставлять ее на земле. Желательно соорудить для нее деревянную подставку, чтобы сырость с земли не переходила на емкость.
  • Лучше держать канистры с дизтопливом на специальном стеллаже, в закрытом помещении с возможностью постоянного проветривания.
  • Бочку желательно установить под углом, чтобы сальники соприкасались с ее содержимым.
  • Важно, чтобы хранение солярки происходило в сухом месте. Это относится ко всем помещениям, включая складские.
  • Сохранить летнюю солярку возможно в течение нескольких лет благодаря отсутствию в ее составе искусственных примесей, влияющих на качество нефтепродукта.
  • В зимних вариантах топлива присутствуют компоненты, способные распадаться уже через 6 – 7 месяцев.
  • Приобретение арктического топлива должно быть в тех объемах, которые будут использованы в течение ближайшего времени. Его хранение самое трудоемкое.

Выбирая место для хранения дизельного топлива, следует учитывать, что оно является легковоспламеняющимся нефтепродуктом. Помещение, где находится резервуар с соляркой, должно быть оборудовано противопожарным инвентарем и укомплектовано огнетушителями.

Условия и срок хранения дизтоплива

Вопрос срока годности дизельного топлива становится актуальным тогда, когда планируется его длительное хранение. В повседневной эксплуатации солярка обычно расходуется двигателем автомашины или других механизмов от нескольких дней до пары недель после покупки, а партия дизтоплива реализуется на АЗС максимум за месяц. За такие сроки никаких значимых изменений с топливом не происходит.

Если же планируется хранить солярку дольше, тогда следует учитывать, что дизтопливо имеет определенные сроки хранения. При условии, что температура наружного воздуха будет составлять 20 градусов Цельсия, хранить солярку можно 12 и более месяцев. Повышение температуры до 30 градусов и выше ограничивает срок хранения дизтоплива рамками от 6 месяцев до 1 года.

Что влияет на срок годности солярки

В процессе длительного хранения при температуре около 25-25 градусов Цельсия в дизельном топливе наблюдается наличие взвеси, которую образуют твердые частицы. Результатом становится помутнение солярки. Появление таких образований связано с тем, что определенные компоненты в составе дизтоплива вступают в химическую реакцию с кислородом, который содержится в наружном воздухе.

Образовавшаяся взвесь приводит к быстрой закупорке фильтров двигателя после заправки таким горючим. Очевидно, что эксплуатировать ДВС на подобной солярке нельзя. Также определенное количество твердых частиц, которые проходят через фильтрующие элементы, попадает в цилиндры дизельного двигателя и сгорает. В результате сгорания образуется избыточное количество сажи, которая приводит к закоксовке дизельного мотора и в значительной степени повышает токсичность отработавших газов.

Наличие воды в дизтопливе приводит к активному росту бактерий и грибков, при длительном хранении в топливе накапливается пыль, которая со временем превращается в грязь. Также солярка портится при учете хранения при высоких температурах.

Еще одним фактором, который влияет на сохранность солярки, выступает наличие в составе дизтоплива различных присадок для улучшения её свойств. Распад определенных групп добавок начинается после непродолжительного периода времени.

Как правильно хранить дизтопливо

Сроки хранения горючего можно существенно продлить путем максимальной нейтрализации факторов и воздействий, которые негативно влияют на дизтопливо и его эксплуатационные свойства. Хранить солярку необходимо в специально предназначенных для этого емкостях для хранения дизтоплива. Указанные емкости должны содержаться в абсолютной чистоте.

Необходимо проводить профилактическую очистку емкостей для хранения дизтоплива минимум один раз в 8-10 лет. Если нужно иметь на хранении дизтопливо для зимней эксплуатации, тогда зимний дизель (ДТЗ) или арктическую солярку (ДТА) лучше закупать не в межсезонье, а после наступления устойчивого минуса.

Обратите внимание, что присадки в солярке для зимы, которые повышают текучесть и температуру застывания, одновременно сокращают срок хранения дизтоплива данного типа. По этой причине зимний дизель не рекомендуют хранить долго. Солярка при хранении не должна вступать в контакт со следующими металлами: цинк, латунь, медь. Для снижения рисков можно добавить специальную присадку в дизтопливо. Такой деактиватор металлов замедляет процесс химических реакций.

Читать еще:  Предохранитель приора на бензонасос

Дополнительные присадки

Кроме деактиватора металлов, которые созданы для торможения химических реакций от контакта солярки с медью, цинком и т.д, существуют и другие группы присадок. Такие присадки позволяют эффективно продлить срок хранения топлива для дизеля. К данным группам относятся фунгициды (биоциды), которые убивают грибки, бактерии и даже водоросли, которые могут активно расти в дизтопливе при длительном хранении.

Данный осадок образован погибшими микроорганизмами. Для предотвращения окисления дизтоплива также существуют отдельные группы добавок. Такие присадки способны продлить срок хранения и снизить интенсивность образования сторонних взвесей.

Летняя солярка и зимний дизель. Особенности заправки дизельного двигателя зимой для уверенного запуска при отрицательных температурах.

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель: синтетическое, полусинтетику или минеральное. Какой тип масла лить в турбодизель, эксплуатация и замена.

Почему дизтопливо и солярка являются разными видами горючего. Сфера применения очищенного дизеля и солярки зависимо от типа дизельного двигателя.

Необходимость качественной фильтрации солярки, функции топливных фильтров на дизельном двигателе. Конструкция фильтрующего элемента, самостоятельная замена.

Классификация дизельного горючего по маркам: летняя, зимняя, арктическая солярка и биодизель. Особенности изготовления, свойства, присадки. Разница в цене.

Что такое показатель плотности солярки, сезонные отличия. Почему плотность горючего влияет на расход и как самому измерить плотность дизельного топлива.

Хранение дизельного топлива

Практика показывает, что закупаемое организациями и предприятиями Нижнего Новгорода дизельное топливо расходуется, в основном, за первые 20 дней. Но встречаются объекты, на которых оно может храниться до полного использования намного дольше. Это отопительные котельные, аварийные станции с дизель-генераторами, строительные организации.

Длительное хранение дизельного топлива в Нижегородской области невыгодно по нескольким причинам:

  1. Замораживаются денежные средства, необходимые в обороте.
  2. Технические характеристики топлива со временем ухудшаются, что ведёт к прямым потерям — уменьшению длины пробега автомобилей, увеличению расходов на их обслуживание.
  3. Большой запас топлива требует наличия дорогостоящих емкостей, системы обслуживания и очистки, специальных площадей. Оплата арендуемых цистерн увеличивает себестоимость топлива.
  4. Хранение большого количества дизельного топлива существенно понижает безопасность объекта и увеличивает расходы на выполнение особых противопожарных мероприятий.

Как создать идеальные условия для длительного хранения дизельного топлива

Срок хранения дизельного топлива в пластиковой канистре при температуре в 20С достигает года, причем при переливании в бак автомобиля желательно использовать фильтры, т.к. есть вероятность попадания пыли из воздуха. Большинству людей этого вполне хватает, хотя в отдельных случаях приходится придерживаться более сложных действий.

Требования к хранению дизельного топлива просты и понятны каждому:

  1. Резервуар. Желательно приобрести специальную емкость для ДТ, но если таковой возможности нет, то подойдет и обычная металлическая бочка. Главное, чтобы в ее составе не было меди, цинка и латуни, потому что они вступают в реакцию с горючим, образуя всевозможные нежелательные примеси.
  2. Герметичность. В идеале даже при закачивании желательно не давать доступ кислорода к топливу. Для залива бака придется задействовать систему подачи, чтобы избежать контакта сохраняемой массы с кислородом и пылью.
  3. Чистота. Раз в 5-7 лет каждый резервуар должен быть открыт и очищен до идеального состояния, после чего вновь запечатан. Это позволяет удалять фракции, которые все же скопились на стенках и дне.

Немало наших клиентов желает приобрести объем на период использования более года, поэтому создание подобных условий окажется очень важным шагом, который позволит сохранить горючее в эксплуатационном состоянии достаточно продолжительный период времени.

Срок хранения дизельного топлива

Современное дизельное топливо имеет срок хранения:

  • 12 месяцев или дольше при температуре окружающей среды 20 C
  • 6-12 месяцев при температуре окружающего воздуха выше 30 C

С течением времени в дизельном топливе появляется взвесь из твердых частиц, оно начинает мутнеть. Это происходит из-за химической реакции компонентов дизельного топлива с кислородом воздуха. Взвесь забивает топливные фильтры, что приводит к остановке двигателя. С другой стороны, твердые частицы взвеси, прошедшие фильтр, сгорая в двигателе, приводят к появлению большого количества сажи, которая не только выбрасывается в окружающую среду, но и оседает на инжекторах.

Существует тест на стойкость к окислению – ASTM D2276. Он показывает, сколько осадка образуется в дизтопливе в течение 1 года хранения при температуре 25 C. Результат менее 20 мг/л. считается приемлемым для дизельного топлива хорошего качества.

Факторы, негативно влияющие на качество дизтоплива:

  • Контакт с цинком или медью. Эти металлы очень быстро вступают в реакцию с компонентами топлива и формируют нестабильные химические соединения.
  • Вода. Наличие воды приводит к росту грибков, бактерий и даже водорослей.
  • Воздействие высоких температур.
  • Наличие пыли и грязи.
  • Наличие присадок и добавок. Некоторые из них распадаются очень быстро.

Как продлить срок годности дизельного топлива

Продление срока хранения достигается за счет устранения негативных факторов. Для этого необходимо следовать следующим рекомендациям:

  • Убедитесь, что топливо не контактирует с цинком, медью, латунью. Если эти металлы все же присутствуют, то используйте добавку – деактиватор металлов.
  • Создайте систему постоянной фильтрации вредных примесей через рециркуляционный фильтр.
  • Емкости для хранения дизтоплива должны быть абсолютно чистыми и очищаться не реже, чем раз в 10 лет или даже чаще.
  • Всегда приобретайте топливо для зимы в октябре-ноябре.
  • Регулярно проверяйте генератор на работоспособность.

Полезные присадки для продления срока хранения ДТ

Для продления сроков хранения дизельного топлива могут применяться ряд специальных присадок:

деактиватор металлов – останавливают реакцию меди, цинка и других химически активных металлов с топливом.

  1. Фунгициды / биоциды – останавливают рост грибков, водорослей и бактерий, растущих в топливе. Они действуют только на биологические организмы и не останавливают реакций окисления самого топлива. К недостаткам биоцидов следует отнести:
    • смешивание является опасным, так как фунгициды – яды.
    • останавливая рост всего живого в топливе, фунгициды оставляют остатки мертвой материи в виде взвеси, забивающей топливные фильтры.
  2. Анти-оксиданты – вещества, останавливающие процессы окисления активных компонентов топлива. Они также снижают вероятность появления взвеси.
  3. Существуют присадки, которые наоборот уменьшают срок хранения дизтоплива. Например, специальные присадки для снижения температуры фильтруемости. Из-за них зимнее дизельное топливо не рекомендуется хранить долго.

Требования к хранению топлива и ГСМ – особенности, правила и ГОСТы

Правильное хранение топлива и горюче-смазочных материалов – это очень важный момент, поскольку вещества легковоспламеняющиеся. С ними нужно обращаться предельно осторожно. Официально нормы регулируются ГОСТом 1510-84. В документе указаны основные правила и условия для хранения дизеля. Важно изучить хотя бы основные пункты. Положения Госстандарта воссоздать в обычной обстановке очень сложно, но необходимо для обеспечения качества и безопасности.

Основные правила хранения топлива

Покупка дизтоплива оптом подразумевает и его правильное, долгосрочное хранение. Базовым условием для этого, является наличие прохладного помещения, внутрь которого не будут проникать прямые солнечные лучи.

Правила хранения топлива полностью исключают возможность попадания каких-либо инородных примесей в солярку. Если же такое произойдет, придется использовать дополнительную фильтрацию и делать специальную очистку нефтепродукта

Предусмотрены нормы хранения ГСМ, в которых указаны требования к:

  • Ограждению. В случае пребывания емкости с дизтопливом на открытом пространстве, стоит обнести ее валом из грунта или обычной стеной. Высота должна составлять около полуметра и иметь пандус для доступа к солярке.
  • Расстоянию. Условия хранения ГСМ в открытых зонах подразумевают наличие секций площадью от 300 метров квадратных. Между ними должны быть специальные разрывы для исключения пожаров. Размещать зоны стоит на расстоянии 6-ти метров одну от другой.

Отдельная секция для каждой бочки помогает обеспечить правильное хранение ГСМ, пожарная безопасность которых так важна


  • Помещению. Запрещается хранение дизеля на подвальных этажах и цокольных уровнях, если нет окон со специальными отверстиями для вывода дыма. Также не рекомендуется держать солярку там, где лестничные клетки напрямую соединены с этажами дома.
  • Таре. Чтобы держать солярку на улице, также нужно поставить емкости для хранения топлива, которые были бы максимально качественными и надежными. Каждая бочка должна находиться на расстоянии 10 метров от лебедки и около 20-ти метров от следующей по порядку секции.

От чего зависит срок хранения топлива

Срок хранения топлива, а именно солярки, равен примерно двенадцати месяцам. Столько можно поддерживать первоначальные эксплуатационные свойства нефтепродукта. Стоит учесть, что для выдержки такого срока нельзя пренебрегать важными факторами хранения дизтоплива в закрытом помещении или на открытом пространстве. По истечению года солярку рекомендуется утилизировать.

Читать еще:  Регулировка карбюратора ваз 2101

Срок может существенно сократиться по ряду причин, среди которых:

  • Вступление в реакцию с медью или цинком. Взаимодействие с этими химическими элементами потенциально может привести к распаду состава солярки на частицы с малой стабильностью.
  • Добавление присадок в состав. Такие виды дизеля как Евро-5 и Евро-4 имеют в составе специальные присадки, увеличивающие смазывающие свойства. Они нужны, чтобы восполнить низкий уровень серы. Примеси разлагаются достаточно быстро, поэтому держать солярку класса «Евро» нетронутой можно не так долго, как хранить топливо стандартного типа.
  • Взаимодействие с повышенными температурами. Если микроклимат места нахождения тары с дизтопливом характеризуется достаточно высокими термическими параметрами, это может привести к скорым процессам распада дизеля.

Старайтесь хранить солярку в прохладном месте, это поможет избежать вероятной порчи веществ


  • Снижение температуры фильтруемости. По этой причине зимнее дизтопливо имеет значительно меньший период хранения, чем летнее.
  • Загрязнение тары. Держать соляру можно только в чистых цистернах. Чтобы она не утратила свои первоначальные характеристики, рекомендуется регулярно очищать емкости.

Требования к резервуарам для хранения ГСМ

Цистерны для соляры должны быть максимально надежными, а также:

  • Не давать утечек.
  • Выдерживать длительные транспортировки.
  • Полностью исключать контакт солярки с любыми инородными веществами.

Основным и наиболее важным требованием к емкости для соряры является ее безопасность

Регулирует хранение топлива ГОСТ, положения предусматривают создание определенных условий. В баках должна быть:

  • Достаточная воздушная циркуляция. Тара оснащается особыми клапанами. Приспособления предотвращают попадание влаги внутрь, при этом обеспечивают доступ воздуха.

Благодаря соответствующим резервуарам для хранения, солярка может пребывать в них длительное время. Также дизтопливо будет гораздо удобнее транспортировать


  • Удобная система контроля. Стоит учесть особенности устройства дренажных труб. Если нет силикагелевого клапана, придется периодически проверять емкость на образование скоплений конденсата.

Тара для ДТ может быть металлической, либо же выполненной из полиэтилена. Варианты из пластика являются более легкими и надежными при транспортировке. Они имеют вид прочной оболочки, толщина которой составляет 8 мм. Их использование возможно при диапазоне температур от –40 до +50 градусов по Цельсию.

Дополнительные советы по хранению солярки

Чтобы хранение дизельного топлива соответствовало ГОСТу, необходимо придерживаться вышеуказанных правил. Также способствуют безопасности нефтепродуктов полезные рекомендации:

1. Не устанавливайте металлический резервуар на землю. Это убережет его скопления излишней влаги.

2. Создайте навес или стеллаж для емкости. Не забывайте, что нужно обеспечить полноценную циркуляцию воздуха.

3. Установите бочки в наклонном положении. Проконтролируйте, чтобы под выбранным углом сальники соприкасались с масляным веществом.

4. Обеспечьте сухость в зоне хранения. В первую очередь требование касается бочек с ДТ, размещенных в складских помещениях.

Зная требования к хранению топлива и ГСМ, вы можете заказать его оптом. Важно не ошибиться при создании условий содержания. Привезти топливо и горюче-смазочные материалы, соблюдая правила транспортировки нефтепродуктов, всегда могут специалисты ТК «АМОКС». Будьте уверены, качество и быстрая доставка гарантированы. Обращайтесь!

Есть ли у топлива срок годности, и как длительное хранение влияет на качество бензина и ДТ?

Способен ли бензин «испортиться» от длительного хранения? Изменяются ли его характеристики? Установлен ли вообще срок годности на эти нефтепродукты? Можно ли хранить их запасы в домашних условиях? На эти и сопутствующие вопросы мы и постараемся дать ответы в данном материале.

Устанавливается ли вообще срок годности?

У любого вида топлива действительно существует установленный срок годности.

  • Для бензина гарантийный срок хранения составляет 1 год с даты производства, но в этом случае требуется строгое соблюдение правил хранения и транспортировки, в особенности, герметичности тары и температурного режима. На практике же хранить любую марка бензина дольше нескольких месяцев не желательно.
  • Для «дизеля» срок хранения устанавливается ГОСТ 305-2013. Он составляет 5 лет, однако такое топливо сейчас практически не найти в российской рознице, так как оно изначально производится для экспорта в другие страны и для нужд оборонной промышленности. Для внутренней реализации ДТ производится согласно ГОСТ Р 52368-2005, в котором указано, что срок годности должен указываться производителем. Подобное решение обосновано разнообразием присадок, используемых компаниями-изготовителями, так как они напрямую влияют на общее качество горючего и возможности его длительного хранения.

Может ли топливо испортиться при хранении?

Если есть установленный срок годности, то вполне логично, что качество нефтепродуктов со временем меняется. Во многом это связано с испарением части летучих веществ при недостаточной герметичности тары.

  • Бензин со временем окисляется. Этот процесс зависит как от внешних факторов (температуры и давления), так и самого качества продукта. В итоге использование окисленного бензина приводит к неизбежному высокому образованию смол при сгорании. Больше всего от этого страдает двигатель автомобиля, который при частой заправке машины «старым» бензином гораздо быстрее потребует ремонта.
  • ДТ со временем начинает мутнеть. Это происходит из-за образования осадка твердых частиц под действием содержащегося в воздухе кислорода. Большое количество осадка в первую очередь оказывает влияние на работу системы фильтрации, а во вторую (при прохождении мелкими частицами установленных фильтров) – на появление сажи и нагара в двигателе и приводит к увеличению содержания вредных веществ в выхлопных газах.

Можно ли хранить бензин в домашних условиях?

Вопреки вышеозначенным негативным последствиям, хранить запасы топлива дома можно, но для этого следует соблюдать ряд требований:

  • На ухудшение характеристик влияет высокая температура и давление, емкости с бензином и ДТ лучше всего оставлять на хранение в темных прохладных помещениях.
  • Так как специализированные объемные резервуары использовать в домашних условиях невозможно, для этих нужд лучше воспользоваться металлической канистрой. Пластик справляется с этой задачей не хуже, но в этом случае следует руководствоваться требованиями пожарной безопасности: при переливании бензина их пластиковой тары возможно возникновение заряда статического электричества и возгорание. По той же причине сотрудники большинства АЗС запрещают заливать бензин в пластмассовые канистры или бутылки при покупке.
  • Горючее, оставленное в баке машины, при длительном перерыве в ее эксплуатации с большой вероятностью не потеряет своих свойств и не сможет оказать видимого негативного влияния на внутренние системы при последующем использовании. Однако перед началом эксплуатации рекомендуется долить в бак свежее топливо той же марки.

Есть ли ограничения на хранение бензо-масляной смеси?

Напоследок обратим внимание на еще один вопрос, актуальный для всех владельцев оборудования с двухтактным бензиновым двигателем. Для его эксплуатации необходимо смешать бензин с маслом в определенных пропорциях, при этом зачастую часть полученной смеси остается невостребованной.

Ее длительное хранение не подчиняется вышеописанным правилам, но его максимально возможный срок меньше, чем у нефтепродуктов в отдельности. Ухудшение качеств подобного топлива будет наблюдаться уже через 6 месяцев, поэтому предварительно заготавливать бензо-масляную смесь на весь будущий сезон нецелесообразно.

Сколько хранится дизельное топливо

Правила хранения топлива Емкости для дизтоплива Особенности хранения солярки

Системы аварийного электропитания объектов часто включают в себя резервные дизельные электростанции, при которых имеется запас топлива на случай внезапного включения. Возникает вопрос: как долго можно не менять топливо и при этом быть уверенным в его пригодности?

Для сохранения качества дизельного топлива важно правильно соблюдать все условия его хранения, главные из которых – это относительно низкая температура, отсутствие прямого попадания солнечных лучей и герметичность емкости.

Емкость с дизельным топливом должна быть плотно закрытой. При контакте с окружающим воздухом топливо окисляется. Для потери эксплуатационных качеств при длительном хранении солярке достаточно одной трещины в резервуаре или неплотно прикрытой пробки.

При открытии емкости на ее стенках и крышке скапливается конденсат в виде небольших.

Вопрос срока годности дизельного топлива становится актуальным тогда, когда планируется его длительное хранение. В повседневной эксплуатации солярка обычно расходуется двигателем автомашины или других механизмов от нескольких дней до пары недель после покупки, а партия дизтоплива реализуется на АЗС максимум за месяц. За такие сроки никаких значимых изменений с топливом не происходит.

Если же планируется хранить солярку дольше, тогда следует учитывать, что дизтопливо имеет определенные сроки хранения. При условии, что температура наружного воздуха будет составлять 20 градусов Цельсия, хранить солярку можно 12 и более месяцев. Повышение температуры до 30 градусов и выше ограничивает срок хранения дизтоплива рамками от 6 месяцев до 1 года.

Читать еще:  Технические характеристики джили мк кросс

Что влияет на срок годности солярки

В процессе длительного хранения при температуре около 25-25 градусов Цельсия в дизельном топливе наблюдается наличие взвеси, которую образуют твердые частицы. Результатом становится.

Если дизтопливо начнет темнеть, то надо использовать или обновлять, это из-за микроорганизмов живущих в дизеле. За полгода оно не потемнеет, может и больше пролежать.
И еще, если храните долгое время (3-4мес.)летнюю солярку в зимний период (морозы -25/-30), то лучше ее держать в относительно теплом помещении при темп. 0/-5. При сильном замораживании возможна кристаллизация тяжелых парафинов и выпадение их в стойкий осадок, самое интересное, что эти парафины даже при плюсовых температурах не плавятся, т.е. сверху солярка прозрачная, на дне белый парафиновый осадок (при темп. +10), взбалтываешь солярка мутнеет, через какое то время она отстаивается (становится прозрачной) осадок опять скапливается на дне.
Избавиться от этого не сложно, стоит только прогреть выпавший в осадок парафин до 40-50град. и больше он в осадок не выпадет, но это может быть не всегда удобно делать.

Для готовности к отключению электричества на важных объектах, устанавливаются системы аварийного электропитания, включающие дизельные генераторы с необходимым запасом топлива. Объёмы в таких ёмкостях достаточно внушительные. Как правильно сохранять горючее в резервуарах? Сколько времени хранится дизельное топливо и не теряет своих свойств?

Три важных условия

Для сбережения всех качеств дизельного топлива, условия хранения должны соответствовать трём критериям:

отсутствие попадания прямых солнечных лучей; герметичный резервуар; Достаточно прохладная температура (рекомендуемая +20°С).

Важно не допустить распространённой ошибки – контакта хранимого топлива с окружающей средой. Если в корпусе ёмкости будет трещина или не плотно закрытая крышка, произойдёт окисление горючего и потеря эксплуатационных качеств. Также не следует без надобности открывать крышку.

На первый взгляд, эта проблема не столь актуальна, чтобы о ней задумываться. Согласно статистике дизтопливо сжигается в течение 20 дней после покупки. За это время с ним не происходит сколько-нибудь заметных изменений. Но, это верно лишь для автотранспорта или отраслей промышленности, где топливо используется сразу, “с колес”.

А что, если дизельное топливо предполагается хранить дольше?

Проблема актуальна для строительства, отопления, аварийного электроснабжения хозяйственной инфраструктуры, там, где используются дизельгенераторы, а солярка покупается оптом.

Современное дизельное топливо имеет срок хранения:

12 месяцев или дольше при температуре окружающей среды 20 C. 6-12 месяцев при температуре окружающего воздуха выше 30 C.

С течением времени в топливе появляется взвесь из твердых частиц, оно начинает мутнеть. Это происходит из-за химической реакции компонентов дизтоплива с кислородом воздуха. Взвесь.

Автор: Григорий Лисовский

Попробуем очертить проблему кратко и простым языком. Итак, вы готовитесь к возможному зомби-апокалипсису или к глубочайшему экономическому или топливному (что одно и то же) кризису. У вас есть БП-шный транспорт, например, мощный внедорожник с дизельным двигателем. И еще у вас есть генератор для экстренных нужд, тоже на дизельном топливе.
Показать полностью. И, разумеется, сразу же приходит идея купить цистерну солярки, тонн эдак 70, оборудовать своеобразный «соляровый схрон» и ни о чем больше не заботиться.

Или же вы рассчитываете на то, что на стыке эпох вам удастся приватизировать хранилище дизельного топлива, посадить вокруг надежных парней с волынами и продавать соляру ведрами за тушенку и услуги продажных женщин, и таким образом жить безбедно до конца дней… Что же, этот вариант интересен. Но реальность вносит в радужные мечты грязно-коричневые коррективы))). Дело в том, что в процессе хранения даже самая хорошая солярка меняет свои.

12 месяцев или дольше при температуре окружающей среды 20 C.
6-12 месяцев при температуре окружающего воздуха выше 30 C.
С течением времени в топливе появляется взвесь из твердых частиц, оно начинает мутнеть. Это происходит из-за химической реакции компонентов дизтоплива с кислородом воздуха. Взвесь забивает топливные фильтры, что приводит к остановке двигателя. С другой стороны, твердые частицы взвеси, прошедшие фильтр, сгорая в двигателе, приводят к появлению большого количества сажи, которая не только выбрасывается в окружающую среду, но и оседает на инжекторах.

Существует тест на стойкость к окислению – ASTM D2276. Он показывает, сколько осадка образуется в дизтопливе в течение 1 года хранения при температуре 25 C. Результат менее 20 мг/л. считается приемлемым для дизельного топлива хорошего качества.

Факторы, негативно влияющие на качество дизтоплива:

Просмотр полной версии : Срок годности соляры

Где-то когда-то слышал, как мужик хранил в гараже бензин в большой бочке. Долго он оттуда не заправлялся. А когда заправился – бензинчик-то был уже не тот. Пошло расслоение топлива на всякие легкие/тяжелые фракции.
Я уже полтора месяца вожу канистру 20литров полную соляры от Лукойла. Залил перед отпуском, на всякий случай. Но не пригодилось. Поскольку канистра всегда в кунге и постоянно болтается-перемешивается, условия несколько другие, чем в бочке у мужика.
Вопрос – а сколько срок годности соляры? Или не париться, пусть еще год плескается в канистре?

Саня осторожнее, а то собьётся, как сметана и получится отдельно вода-
отдельно смазка, для подшибников.

95-й бензин вполне официально бодяжится на заправках из 92-го добавлением всяких лёгких присадок. Всё бы ничего, но при хранении он очень быстро снова становится 92-м 🙂 Может и с солярой так же.

Уважаемые, а кто компетентен, есть ли срок годности дизтоплива.
Нашел в тайге на брошенном складе (буровая когда то стояла) 8-9 тонн солярки в бочках (это не такой уж и редкий случай). Бочки сохранились очень хорошо, вода точно не попала. Судя по маркировке не позднее 1982 года. ДА (арктическое). Пахнет солярой, горит тоже как должно. Но сразу так вот в свой жып лить страшновато. Есть срок годности у солярки?

Обсуждение закрыто модератором

Re:Срок годности дизтоплива? Сначало нужно испытать на наиболее ценных членах экипажатрактор и прочая движущаяся диз тех.Воду не видно ,она внизу.

S@M 17.03.2006, 13:51 #

Имеешь джип и экономишь на соляре? Низачот

Жыпы разные бывают мне мой обошелся в весьма бюджетную сумму, потому как машина нужна была исключительно для лазанья по тайге, чтоб не жалко было царапать. А вот солярка у нас дороже 92-го и вопрос халявы рассматривается всерьез. Одна поездка в.

Солярка используется повсеместно, особенно в зимний период, поэтому хранение дизельного топлива может производиться как предприятиями, так и частными лицами. В связи с тем, что солярка очень быстро воспламеняется, при ее хранении необходимо неукоснительно выполнять правила хранения дизельного топлива.

Одним из требований этих правил является недопустимость хранения солярки на лестничных клетках жилых домов, в подвалах и в помещениях, в которых отсутствуют окна. Если солярка хранится на открытом пространстве, тару с топливом ограждают противопожарным валом или стенкой.

Срок хранения дизельного топлива составляет от нескольких месяцев до года. Так как при хранении топливо неизбежно испаряется, с течением времени его качество постепенно ухудшается. Для сохранения качества важно правильно обустроить все условия хранения дизельного топлива, главные из которых – это как можно более низкая температура, отсутствие солнечного света и герметичность.

В народе дизельное топливо чаще называют соляркой. Этот нефтепродукт используется в качестве топлива для дизельных двигателей. По мнению экспертов, у него большое будущее, и в скором времени дизельное топливо займет первое место в топливной промышленности.

В плане хранения и перевозки дизельное топливо относится к неприхотливым продуктам. Для него не требуется создания каких-то специфических условий, постройки ангаров к которым предъявляются строгие требования.

Для хранения дизельного топлива требуются емкости

Главным требованием к емкости будет изоляция топлива. Чтобы к нему не было доступа других химических веществ, и в тоже время не было утечек. Специальные резервуары сконструированы, таким образом, что циркуляция воздуха происходит при помощи силикагелевых дыхательных клапанов, которые способны поглощать влагу. Эти емкости нужно проверять с регулярной периодичностью на наличие конденсата.

При отсутствии селикагелевых клапанов, в бочках на стенках.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector