Сложно ли учиться на права девушке с нуля
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Сложно ли учиться на права девушке с нуля

Как научиться водить машину женщине

Содержание

Стереотип, что женщина за рулем — это, как минимум, небезопасно, не подтвержден статистикой. По данным ГИБДД, представительницы слабого пола гораздо реже попадают в аварии, чем мужчины. Женщина за рулем в первую очередь — участник движения, а это означает, что от нее требуется:

  • знание и соблюдение правил дорожного движения;
  • умение применять знания на практике.

Женщины испытывают гораздо больше стресса при обучении. Это связано с природным чувством самосохранения. Надо отметить, что мужчины волнуются в первые занятия не меньше. И тем, и другим научиться несложно, главное, особое внимание уделить психологическому аспекту.

Не стоит, оказавшись в салоне автомобиля, представлять себе ужасающие воображение аварии. Помните: дорога — не место для лихачества, и никому не хочется попасть в ДТП. Ни вам, ни другим участникам автодвижения. Уверенность обязательно придет с опытом. Просто дайте себе время.

Главное правило для женщин, которые учатся на права: четко запомнить, где расположена педаль тормоза, чтобы в любой момент была возможность остановиться. Это придаст спокойствия, уверенности и чувства контроля над ситуацией.

Как женщине научиться водить машину на механике

«Можно бросить курить, бросить мужа и детей, но сцепление бросать нельзя», — одна из известных шуток инструкторов, которые обучают женщин. И неспроста, ведь большинство проблем возникает при процессе трогания. Связано это с тем, что педаль сцепления на всех автомобилях устроена по-разному. Ее рабочее положение бывает у крайнего положения, когда вы до конца выжали педаль или же, наоборот, почти в конце, когда вы почти ее отпустили, и она вернулась на исходную отжатую позицию.

Чтобы удачно тронуться и не заглохнуть, необходимо очень плавно отпускать сцепление, одновременно нажимая педаль газа. Большинство девушек, почувствовав, что автомобиль начинает издавать звуки, вибрировать и медленно набирать скорость, пугаются и резко убирают ногу с педали сцепления. Из-за этого машина на мгновение резко дергается с места и тут же глохнет. После этого раздается брань инструктора по вождению, ведь он сто раз объяснял, как надо делать, чтобы избежать подобного исхода. Так что, если вы научились трогаться, милые дамы, считайте, что сделали очень большой шаг в обучении.

Помните, что торможение — процесс не менее важный. Тормозить нужно исключительно с выжатым сцеплением во избежание полной остановки двигателя.

Всем практическим навыкам вас обучит инструктор по вождению, главное — соблюдайте его указания и старайтесь не волноваться. Не стоит воспринимать ошибки и неудачи на автодроме как нечто грандиозное. Все учатся, и мало у кого получается делать все сразу идеально. Для того и есть обучение.

Как женщине научиться водить машину-автомат

Освоить управление ТС с АКПП, как и управлять им в дальнейшем — проще, чем водить автомобиль с МКПП. Чтобы девушке не переживать, садясь за руль машины с автоматической коробкой передач, нужно лишь выучить основные положения рычага:

  • N (нейтральное);
  • P (паркинг) ;
  • R («реверс» или движение назад);
  • D (драйв) — основное положение, которое обеспечивает движение автомобиля.

Как и в случае с механикой, научиться водить автомобиль девушке не сложнее, чем мужчине. Разница только в эмоциях, которые они испытывают.

Что говорят девушки о получении водительских прав

Мы поговорили с девушками-водителями. Все они рассказывают, как было страшно сдавать и как сейчас классно ездить.

Анастасия уже шесть лет за рулем.

Анастасия про обучение в автошколе:
«Специально решила учиться зимой, потому что мне казалось, зимой ездить сложнее. Училась на механике. У меня, как у всех новичков, были сложности. Не чувствовала машину, путала газ/тормоз, особенно параллельная парковка давалась непросто».

Анастасия о сдаче экзаменов:
«Экзамен сдавала три раза! Теорию и автодром — с первого, город — с третьего. Первый раз город не сдала, потому что наехала на бордюр. Второй — решила развернуться на односторонке. Всему этому виной волнение. Оно было сильное и очень мешало. На третий раз его уже не было, и все получилось. Чтобы успешно сдать, не нужно нервничать и торопиться».

Анастасия о том, как удалось освоиться на дорогах:
«Сейчас езжу уверенно. За руль села сразу после экзамена. Первое время было очень страшно, периодами даже не хотелось садиться и ехать. Но со временем это прошло, и сейчас я очень люблю ездить. Самое главное — не бросать!

Со временем привыкаешь к машине, к водителям вокруг, уже можешь предугадать их поведение. Первое время за рулем комфортнее было ездить без пассажиров, потому что это ответственность. Сейчас уже приятной компании всегда рада. Получаю удовольствие от мобильности. Нравится самой все контролировать. Здорово, что я все-таки смогла подружиться с автомобилем! Конечно, больше всего нравится ездить по пустым дорогам да с музыкой».

Евгения сдала экзамены полгода назад. И далось ей это не сразу.

Евгения о сдаче теории:
«Два часа ждала свою очередь на сдачу теории. Дико нервничала. Написала тест, а мне компьютер выдает ошибку! После двух часов мучительного ожидания! На экране появляются еще пять дополнительных вопросов. Я отвечаю, а волнение нарастает. И наконец, выскакивает надпись: «Экзамен сдан!» Тут я и поняла, что нет ничего невозможного. И счастью моему не было предела».

Евгения о сдаче вождения:
«Я только на четвертый раз сдала вождение! Я путалась в правилах, не понимала габариты машины, глохла. Это был настоящий кошмар. Но к четвертому разу я уже так не волновалась. Не могут же эти пересдачи длиться вечно. И я сдала! Я поняла, что для успешной сдачи нужно не волноваться и выбирать удобную обувь. Надо хорошо чувствовать педали, чтобы управлять автомобилем было удобно».

Что делать после получения прав

Первым делом нужно выбрать машину. На какой коробке передач вы учились водить и сдавали экзамен? Если на автомате, то садиться за руль авто с МКПП нельзя. Такие права предназначены только для управления машинами с коробкой-автоматом. Если учились на «механике», то выбор у вас больше. Но и тут лучше не менять привычную КПП. Освойте ее как следует. Попробовать «автомат» вы всегда успеете. Лучше ведь быть универсальным водителем, правда?

Выберите безопасную машину, чтобы чувствовать себя уверенно и спокойно. Европейский комитет по проведению краш-тестов Euro NCAP ежегодно составляет рейтинги безопасности автомобильных марок. Погуглите рейтинг за тот год, когда ваше авто сошло с конвейера.

Перед покупкой автомобиля на вторичном рынке не забудьте проверить историю авто. Важно знать, что машина не имеет ограничений на регистрационные действия, не находится в залоге и не попадала в серьезные аварии. Все это можно проверить с помощью сервиса avtocod.ru. Вот так выглядит отчет об автомобиле:

Каждый пункт в отчете подробно расписан. Чтобы узнать всю информацию о машине, достаточно ввести госномер. Отчет будет готов в течение 5 минут.

Если машина участвовала в крупном ДТП, лучше поискать еще. У таких авто часто нарушается геометрия кузова, после чего она начинает медленно «разваливаться».

Чтобы проверить техническое состояние автомобиля, можно заказать выездную диагностику. Эксперт приедет на место с оборудованием, осмотрит машину и расскажет обо всех плюсах и минусах авто.

В разделе «Полезные статьи» мы подробно рассказываем, как выбирать и оформлять первый автомобиль. А в нашем блоге можно почитать обзоры на автомобили разных марок. Мы подробно описываем, с какими проблемами можно столкнуться, купив тот или иной автомобиль.

Если вам легче воспринимать информацию в видеоформате, подписывайтесь на наш Youtube-канал. Там мы постоянно публикуем обзоры моделей и делимся советами с покупателями авто.

Удачной сдачи экзаменов! У вас обязательно все получится!

​12 советов новичку: как получить права и начать водить машину

Человек, решивший сесть за руль, зачастую теряется, не зная, как и что делать. «За рулем» рассказывает о самых важных первых шагах.

В ГИБДД фиксируют снижение выдачи водительских удостоверений новым водителям. Но связано это, скорее, не с тем, что желающих стало меньше, а с тем, что с каждым годом сдать экзамены все сложнее. К тому же в ведомстве практически избавились от коррупционной составляющей: «купить права» сегодня практически невозможно.

Рассказываем, что нужно сделать человеку, который решился сесть за руль, но пока не знает, с чего начать и что его ждет в будущем.

1. Выбрать правильную автошколу

Уже несколько лет сдать экзамены экстерном, то есть без обучения в автошколе, нельзя. Поэтому избежать учебного заведения не удастся. И к выбору автошколы надо подойти так же ответственно, как к выбору вуза или аспирантуры. Печальная реальность такова, что большинство автошкол готовят учеников исключительно к сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения. Но первичные знания очень важны, потому необходимо найти достойное учебное заведение.

Почитайте отзывы в интернете, пообщайтесь со знакомыми, которые недавно заканчивали автошколы, проверьте, есть ли учебное заведение в реестре ГИБДД («пробить» автошколу можно на официальном сайте ведомства). Лучшие автошколы — это чаще всего либо бывшие, либо действующие УПК с давней историей. Преподаватели там опытные, помимо обязательной программы дают дополнительные знания, которые впоследствии пригодятся на дороге. Еще одним плюсом будет наличие собственной площадки (а еще лучше автодрома) для практических занятий.

2. Выучить билеты

Чтобы сдать теоретический экзамен, придется заняться зубрежкой билетов. Часть из них содержит ответы, правильные из которых кажутся нелогичными, но это вопросы с подвохом. Уделяйте им каждую минуту свободного времени, проходите тестирование на сайтах, где симулируется экзамен в ГИБДД. Например — на «За рулем».

Конспектируйте все лекции. Да, обучение в автошколе практически ничем не отличается от учебы в обычном учебном заведении. Не стесняйтесь задавать преподавателям вопросы. Ничего зазорного в этом нет — в аудитории все пришли учиться с нулевым багажом знаний.

3. Повторяйте практические упражнения

С вождением в городе сложнее. В курс обучения входит не так уж много практических занятий в городских условиях, к тому же инструктор может вас не устроить по тем или иным причинам. Все они профессиональны в плане опыта вождения, но некоторые практически неспособны к передаче знаний.

Опять же стоит обратиться к знакомым и интернету в поисках хорошего инструктора. Он вам пригодится не только для подготовки к сдаче практического экзамена, но и привьет навыки поведения за рулем в городе, где вам вскоре придется ездить самостоятельно. Сосед дядя Вася с 30-летним стажем не подойдет: машина инструктора должна быть оборудована дополнительными педалями, а сам он — иметь право обучать кандидатов в водители. Кстати, если вы нашли действительно хорошего инструктора, то с ним стоит позаниматься и после получения водительского удостоверения.

4. Пройти медкомиссию

Перед экзаменом необходимо пройти медкомиссию и получить справку о том, что медицинских ограничений для допуска к управлению транспортными средствами у вас нет. Автошколы традиционно централизованно приводят группы кандидатов на сдачу экзаменов, а кое-где еще и предоставляют автомобили для сдачи практических экзаменов. Но мнимая поддержка автошколы не поможет. Давно прошли те времена, когда можно было прийти в класс, понажимать на кнопочки, сделать вид, что выполнил упражнения на площадке и, проехав 100 метров в городе, получить водительское удостоверение.

Сегодня все классы сдачи экзаменов компьютеризированы и буквально увешаны камерами, фиксирующими каждое движение инспекторов ГИБДД и кандидатов в водители. Камеры установлены и на площадке, а также в самом автомобиле. Редкий инспектор пойдет на подлог, так как контролирующие органы постоянно просматривают записи с камер.

Билеты зазубрены, а к практическим экзаменам вы подготовились с инструктором. Потому главное не нервничать и сосредоточиться на процессе. Инспекторы экзаменационных отделов утверждают, что чаще всего кандидаты «заваливают» экзамены именно потому, что очень сильно нервничают, хотя для получения удостоверения у них есть все знания.

5. Подобрать первый автомобиль

Нет особого смысла в том, чтобы первый автомобиль был новым. Но и Жигули с Самарами и прочий автохлам необходимо отмести хотя бы из соображений собственной безопасности.

Идеальный, на наш взгляд, вариант: простая иномарка в возрасте 2–3 лет, например Renault Logan/Sandero. У таких моделей непробиваемая подвеска, довольно надежные силовые агрегаты и трансмиссии.

Сразу после покупки стоит сменить все жидкости в автомобиле, даже если продавец утверждал, что провел полное ТО перед продажей.

6. Купить наклейку

Без ОСАГО путь на дороги общего пользования заказан, потому «автогражданку» придется оформлять. Для начинающих водителей действует повышенный коэффициент, правда, по статистике ГИБДД, новички в аварии попадают все реже. Оформлять ли каско — личное дело каждого, но цена полиса может быть очень высокой. Хотя в случае серьезной аварии и покроет ремонт автомобиля.

Читать еще:  Обороты какие бывают

Также новички обязаны наклеить на заднюю часть автомобиля специальную наклейку «Начинающий водитель». За ее отсутствие полагается штраф в размере 500 руб.

7. Не стесняться аварийки

Понятно желание новичка сразу начать ездить на машине на работу. Но первые поездки лучше совершать на свободных дорогах, а не в час пик. И лучше всего в первое время поездить на своем автомобиле с инструктором.

Самостоятельную езду желательно начинать в правых рядах. Не нужно никому ничего доказывать и пытаться стать самым быстрым на дороге — так только повышается риск попасть в аварию. Скорость лучше держать немного ниже разрешенной. И не нужно нервничать, если, не дай бог, машина заглохла, а позади сигналят вечно спешащие. Сделайте лицо «кирпичом», включите аварийку, выдохните, заведите автомобиль, выключите аварийку и трогайтесь, как учили в автошколе.

8. Будьте внимательны

Не стоит парковать автомобиль на уклоне: потом будет сложнее тронуться, нежели с ровной поверхности. Даже если вы прекрасно чувствуете габариты автомобиля, паркуйтесь так, чтобы у соседей была возможность выехать без проблем. В холодное время года обязательно прогревайте автомобиль — холодный старт и нагрузки уменьшают ресурс двигателя и трансмиссии. Перед поездкой обязательно проверьте, работают ли у вас фары, нет ли подтеков, а также не загрязнены ли номера. Если они не будут читаться, инспектор ГИБДД вправе выписать штраф в размере 500 руб.

9. Продолжайте учиться

Какой бы хорошей ни были автошкола и инструктор, не помешает сходить на курсы контраварийного вождения, если они существуют в вашем регионе. Новичку не нужны продвинутые программы, в которых учат делать полицейский разворот, двигаться в колонне и уходить от преследователей. А вот базовые курсы привьют навыки безопасного вождения и адекватной реакции на дорожные сюрпризы: от ям до внезапно появившихся на проезжей части пешеходов. Обучение в подавляющем большинстве случаев проходит на собственном автомобиле.

10. Оплачивайте штрафы

Рано или поздно это произойдет — придет первый в жизни штраф с камеры фиксации нарушений. Многие банки предлагают внести данные о водительском удостоверении и автомобили в свои мобильные приложения, после чего уже автоматика будет следить за появлением штрафов. Большинство из которых можно оплатить со скидкой.

Внести данные о водительском удостоверении и автомобиле стоит и на «Госуслугах», а заодно подключить так называемую «Госпочту» (работает не во всех регионах). В электронном виде постановления о штрафах приходят в нее буквально через пару часов после совершения нарушения.

11. Не расслабляйтесь

Начинающий водитель через месяц настолько осваивается на дороге, что уже считает себя Шумахером. В этот момент он часто попадает в аварию. Не расслабляйтесь: если в первый месяц поездки проходили нормально, это не значит, что надо ослаблять внимание.

Вторая временная отсечка — год вождения. В этот момент почти все уже чувствуют себя уверенно. Не торопитесь — дорога всегда преподнесет урок.

12. ДДД

На дороге не надо ничего никому доказывать. Поэтому помните главное правило (его, к сожалению, нет в ПДД): дай дорогу дураку.

Тяжело ли учиться в автошколе девушке? Поделитесь опытом!

Очень хочу пойти, но страшно – вдруг не получится. За рулем сидела 1 раз, и было это давненько. Реально ли научиться? А то переживаю, что все в группе будут продвинутые, и среди них я, чайник)) желание огромное, но есть страх что окажется “не мое”, ведь говорят же, что есть такие женщины, которым не дано водить..

идите учитесь если есть возможность.я записалась уже на середину лета. ведь куча девушек ездит за рулем, чем вы хуже

Учиться в автошколе очень интересно и просто! Главное по отзывам найдите хорошую автошколу. Я такую нашла, и отучилась с удовольствием. Поверьте обязательно будет кто то, кто будет хуже вас в 100 раз ездить)) это может быть и парень и девушка, а самые сложные ученики как говорят сами инструктора это женщины взрослые, они хуже всех поддаются обучению!! Да и когда видишь их на дороге понимаешь это)) Так что дерзайте! успехов!)

Я когда пошла учиться вообще не разу за рулем не сидела. Ничего, научилась.

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

Спасибо за ответы! А расскажите еще такой момент, что самое сложное, на что обратить внимание? У меня занятия с 12 июля, может до этого времени я с братом успею потренироваться?

Ничего сложного, главное, чтобы в машине был гидроусилитель руля) Я училась на убитой девятке со сломанный ручником, научилась) и выбирайте обязательно школу и инструктора по отзывам и чтобы площадка была не на другом конце города. А так, мне инструктор говорил, что в нашей группе девчонки лучше парней водят, но их у нас было мало) Главное практика и ещё раз практика, не меньше 50 часов, но это в идеале)

Вы же туда и идете чтобы научиться и остальные тоже

ведь говорят же, что есть такие женщины, которым не дано водить..

И мужчин таких полно))))
На дороге, как и в бане, все равны. здесь нет мужчин и женщин, есть хорошие и плохие водители.

Идите, учитесь и ничего не бойтесь!))

Спасибо за ответы! А расскажите еще такой момент, что самое сложное, на что обратить внимание? У меня занятия с 12 июля, может до этого времени я с братом успею потренироваться?

А мне инструктор говорил, чтобы я дома не тренировалась. Дома – правый руль и автомат, в школе – механика и левый. Не послушалась, потом вместо воротника дворники включала. Новичку трудно перестраиваться.

Спасибо за ответы! А расскажите еще такой момент, что самое сложное, на что обратить внимание? У меня занятия с 12 июля, может до этого времени я с братом успею потренироваться?

Когда у меня было первое занятие по вождению, инструктор сразу спросил учил ли меня раньше кто-то водить, я сказала что не разу за рулем не сидела. Он сказал, что это даже хорошо, не придется переучивать, рассказывал что приходят иногда такие кого родственники/друзья учили, они то сцепление рано бросают, то скорость не во время переключают, руль не правильно держат, а переучивать всегда сложнее чем учить.

У меня знакомый три года без прав ездил, потом пришел в автошколу, вот его инструктор по руке бил, привычка дурнaя образовалась: одной рукой руль держит, другая – на ручнике.

Очень хочу пойти, но страшно – вдруг не получится. За рулем сидела 1 раз, и было это давненько. Реально ли научиться? А то переживаю, что все в группе будут продвинутые, и среди них я, чайник)) желание огромное, но есть страх что окажется “не мое”, ведь говорят же, что есть такие женщины, которым не дано водить..

Пока не попробуйте не узнаете Ваше или не Ваше, так что вперед и с песней, как говорится ))) Страшного абсолютно ничего, в большинстве своем сидят одни чайники. В моей группе, даже взрослый мужик был, лет 40-45, толком на теорию не ходил (зря!), поэтому и сдал (купил скорее) самым последним из нас. Остальные примерно одинаково “подготовлены” были – никак )) Но зато у нас очень дружная группа была, мы до сих пор все общаемся. День учителя в этом году с нашим инструктором по теории отмечали, пришли его поздравить. Другой вопрос – велико ли ваше желание научиться? Думаю, прежде всего, надо от этого отталкиваться, а там уже решать надо оно вам или нет. Удачи! 🙂

Причем тут девушка-не девушка. Старайтесь, и все получится.

Там 80% девушки в группах 🙂

Учиться очень легко, особенно девушкам! В нашей группе все девушки сдали теорию и вождение с первого раза, а некоторые парни провалились и пересдавали потом. Так что девушки намного способнее парней!

Кажется в голове ничего не усвоиться.

боишься – не садись за руль. села – засунь страх в ж

У меня знакомый три года без прав ездил, потом пришел в автошколу, вот его инструктор по руке бил, привычка дурнaя образовалась: одной рукой руль держит, другая – на ручнике.

Прикольно ты загнул это он готовился к дрифту 😀 АХАХАХА знакомы у тебя ниче так 😀 чудо дрифт

Здравствуйте,я тоже очень давно хотел отучиться на права,иметь категорию B.
Так-как я работаю мне очень нужны права,вот ссылка где я учился!
formulaavto.ru/

*** тему не удалите с марта .Модераторы.

Учиться в автошколе очень интересно и просто! Главное по отзывам найдите хорошую автошколу. Я такую нашла, и отучилась с удовольствием. Поверьте обязательно будет кто то, кто будет хуже вас в 100 раз ездить)) это может быть и парень и девушка, а самые сложные ученики как говорят сами инструктора это женщины взрослые, они хуже всех поддаются обучению!! Да и когда видишь их на дороге понимаешь это)) Так что дерзайте! успехов!)

здраствуйте вы в какой автошколе учились

Что из новинок музыки вам нравится?

Унизили в маршрутке!

Лежу на диване (день 7)

какую современную музыку считаете зашкварной?

Шок! Нашла резиновое средство у сына

Любителям котов и прочих радостей

лето вообще будет?

а что вы помните из того, что уже ушло из современной жизни

Возвращение в Россию после 5 лет в США

Как проводите лето?

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронова Ю. В.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Что нужно знать, прежде чем идти учиться в автошколу

В наше время уже ни для кого не секрет, что автомобиль – это не роскошь, а необходимое средство передвижения. Все больше и больше людей предпочитают автомобиль общественному транспорту. Тем более, что приобретение авто стало доступным практически для всех категорий граждан. Молодые люди по достижению 18-ти лет уже садятся за руль и уверенно ездят на своем авто.

Как следствие, растет и количество автошкол, обучающих водителей. Переходите по ссылке, и выбирайте. И если вы относитесь к числу тех, кто решил пойти учиться на права, то эта статья будет очень полезна для вас.

Как выбрать автошколу

Выбор хорошей автошколы, на самом деле, не такое простое дело, как кажется на первый взгляд. Ведь от того, как вас обучат, будет зависеть безопасность, причем не только ваша, но и тех людей, которые окажутся в этот момент рядом с вами.

Поэтому давайте предельно внимательно рассмотрим все детали, которые вам нужно знать, прежде чем приступить к обучению.

Что нужно знать перед тем как идти учится в автошколу

Итак, если вы решили пойти учиться летом, это означает, что экзамен у вас, скорее всего, будет осенью. Вы должны заранее представлять, какие условия могут вам усложнить и без того тяжелый процесс сдачи экзаменов. Речь идет о погодных условиях, потому что порой именно из-за них у студентов возникают трудности со сдачей. Особенно актуально это зимой, когда выпадает снег. На дороге образуется узкая колея, по которой порой трудно проехать даже опытному водителю, не говоря уже о новичках. Поэтому очень важно, когда именно вы планируете закончить обучение.

Читать еще:  Как менять колеса

Еще один важный момент! Вы должны решить для себя, готовы ли вы уделить львиную долю своего времени на то, чтобы как следует начать изучать правила дорожного движения. Готовы ли вы, по возможности, не пропускать ни одного занятия в автошколе. Ведь вся информация, которую вам будет доносить ваш преподаватель, очень важна, и пробелы в знаниях автошкола правил дорожного движения могут обернуться для вас весьма плачевно.

Если вы располагаете достаточным количеством времени на обучение и осознаете всю важность регулярного посещения занятий, значит, вам пора перейти непосредственно к выбору автошколы.

Заключаем договор с автошколой

Не бросайтесь заключать договор с первой попавшейся автошколой. Для начала вам нужно узнать, где учились ваши друзья, знакомые, какое мнение у них сложилось об этой автошколе, как они сдали экзамены, понравились ли им инструктора. Самым верным помощником в этом вам может стать интернет. Просто откройте любой форум об автошколах, и прочитайте отзывы.

Если вы определились с автошколой, то наступает самый важный для вас момент – заключение договора. От того, насколько вы будете внимательны при его составлении, зависит все ваше дальнейшее обучение. Внимательно прочтите все рекомендации, иначе вы рискуете просто выбросить деньги на ветер.

Итак, в первую очередь следует обратить внимание на полную стоимость обучения. В разных школах она может быть разной. Это зависит от того, включается ли бензин, на котором вы будете ездить, в полную стоимость обучения. Если он учитывается, то вы заключаете договор на полную сумму. Если же вы заключаете договор только на обучение теории (правил дорожного движения), то в дальнейшем каждое занятие по вождению вам придется оплачивать отдельно, либо после окончания обучения вы внесете ту сумму, которую остались должны после всех занятий. Не пренебрегайте этим моментом, иначе вы рискуете отдать больше денег, чем должны по факту.

Следующий пункт, на который стоит обратить внимание – это количество занятий в часах. Очень важный момент: не путайте академические часы с астрономическими! Академический час – это, другими словами, учебный час, и длится он 45 минут. Астрономический час – это 60 минут. Обычно в автошколах одно занятие – это 2 академических часа, что означает 1,5 часа обычного времени. Многие, отдавая деньги, не обращают на это внимание, а, когда возникает вопрос, — почему было так мало занятий, очень сильно удивляются тому, что это было прописано в договоре.

При заключении договора уточните, выдается ли «Свидетельство о прохождении обучения в автошколе». Это обязательный документ для всех автошкол.

Также посмотрите, предоставляет ли автошкола свой автомобиль для сдачи экзаменов в государственной автоинспекции. Если да, то, скорее всего, за это взимается дополнительная плата. А вот какая, лучше уточнить заранее.

Если автошкола предоставляет рассрочку платежа, узнайте как можно подробнее, как именно производятся оплаты, по каким числам и куда вам нужно отдавать деньги.

Время обучения в автошколе

Узнайте как можно подробнее, как проходят занятия по вождению, где у автошколы автодром, индивидуальные ли эти занятия, или в машине находятся другие ученики. Уточните маршруты, по которым ездят учебные машины. Также узнайте, возможна ли замена инструктора в случае какой-то конфликтной ситуации.

Поинтересуйтесь, как проходят экзамены в автошколе, сколько времени дается на решение билета, по каким дням проводится пересдача. Каким образом проходят экзамены.

Обязательно обратите внимание на информационную доску. Она должна быть в любой автошколе. На ней есть вся важная информация об этой школе – лицензия на право обучения, свидетельство, маршруты инструкторов и др.

Не бойтесь задавать вопросы и казаться навязчивыми. Вы пришли учиться и платите за это деньги, поэтому вы имеете полное право знать все нюансы, касающиеся этой автошколы. Только после того, как вы выясните все важные моменты, вы смело можете подписывать договор и вносить оплату.

QueenKerosin › Блог › Нужны ли Женщине водительские права или как Я сдавала на права

Сразу оговорюсь, что текст не для скептиков, которые считают, что Женщина за рулем это биологическая опасность или как принято говорить — «Женщина за рулем, как обезьяна с гранатой. Никогда не знаешь, куда она ее бросит» или «Женщина за рулем, как звезда. Ты ее видишь, а она тебя нет».

И прочие ругательные фразы, типа «блондинка за рулем» или «баба за рулем», кому как больше нравится, смысл от этого не меняется. А еще мужчины утверждают, что зеркало заднего вида необходимо женщинам для того, чтобы красить губы. И что паркуются женщины исключительно «задом» в парапет, а в гараж заезжают с восьмой попытки. И тогда совершенно справедливо возникает вопрос, а нужны ли женщине водительские права?

Чтобы выяснить этот животрепещущий вопрос, Я решила проверить его на практике, то есть на своем опыте и сделать субъективный вывод.
И так, что мы имеем:
Девушка — одна, блондинка (о боги!) слабонервных прошу отойти от экранов; возраст молодой, но не очень; благоразумная, но не до тошноты; смелая (не боится мышей).
Опыт вождения: по пересеченной местности, в лесах и полях, распугивая местную живность.)) и немножко по дорогам общего пользования, с минимальным трафиком.

Знания и навыки: до 2015 г. знала, где расположена коробка передач и чем отличается педаль тормоза от педали сцепления.)) После супружеской жизни и на момент записи в автошколу — знала, как отрегулировать холостой ход карбюратора и выйти из заноса на заднеприводном авто.
Учение — свет, а в темноте спится легче.

Итак, Я осознано решила пойти на курсы. Поиском автошколы занимался супруг. Выбор пал на малоизвестную автошколу в Киеве из-за удобного расположения — близости к дому и работе.

Группа состояла из 11 человек: 5 девушек (разной возрастной категории), 6 парней (явно студенты – «молоды-зелены»). Из чего Я сделала вывод, что права женщине нужны, раз такой на них спрос. Теоретические занятия посещали все 11 человек. Преподаватель — бывший работник силовых структур (хотя Я бы никогда не подумала), не было в нем той присущей строгости, грубости и «невменяемости». Не знаю как остальным, но мне теория давалась легко. На первой контрольной точке – внутренний экзамен в автошколе, «завалились» 9 человек. Сдала теорию Я и еще одна девушка Наташа. Получается, что женщины лучше усваивают теоретический материал и более ответственно относятся к заданиям на дом, чем мужчины.
В народе поговаривают, что сдать на права по честному весьма сложно. С самого начала обучения преподаватель и менеджер автошколы утверждали, что сдать самостоятельно, не давая «на лапу» можно и нужно. В принципе, все так и настраивались. Но, после того как начались практические занятия по вождению, на теоретических занятиях в классе обучающиеся начали поднимать вопрос о стоимости этого удовольствия без затраты нервов.

О самих практических занятиях:
Группу поделили по половым признакам: девочки-мальчики.

Первое практическое занятие инструктор провел для нас девочек – групповое. Да-да, глаза Вам не изменяют. Из 1,5 часового занятия, час была лекция, мы слушали из чего состоит автомобиль и заглядывали под капот, а оставшиеся 30 минут каждая из нас проехала ну метров 300, не больше. Я поняла, что с этим Володькой толковых занятий не будет, зато будут истории из жизни и тупые анекдоты. К тому же он сразу выдвинул условия, что по выходным он не работает и закрепляет за нами один день в неделю – среда. Ну ок, девочки-студентки и домработницы готовы заниматься с утра, но Я то не буду каждую среду отпрашиваться с работы, а ради Меня одной ехать с Петровки на Отрадный – он разумеется не будет. О как! Выслушав все мои фырканья, он пошел на компромисс и предложил занятия с 7:30 утра. Ладно, ок. Чисто для интереса Я пошла на второе (на этот раз индивидуальное) занятие. Лучше бы Я не тратила свое время. В общем, не сошлась Я с инструктором, ни характерами, ни временными пространствами, ни пристрастием к сигаретам. Я в упор не понимала его шуток, но ехидно улыбалась от иконок на торпеде.

Перевелась Я в группу к мальчикам. Инструктор Андрей, периодически сквернословил, но всегда добавлял «прости, господи» .))))) Все женщины за рулем, по его мнению, это Маруси, вроде и не обидно, но как-то обезличено. Он не курил, не слушал шансон и своих «пациентов» не возил! С первого же занятия – «Хочешь ездить? Садись за руль и едь!» В плане обучения – да, он хорош! В плане общения – ну не люблю Я любопытных людей. Очень уж его волновал вопрос почему Я буду ездить на Москвиче 86 года, а не например BMW того же года. Второй машиной в его семье был Mercedes кабан 90-каких-то годов. Эдакий Саша Белый.
И так, сами занятия проходили, как в городе, так и на автодроме МРЭО на Туполева. Вождение в городе отличалось особым экстримом. Нет, Я не визжала и не пищала, но почти беспрерывно пугалась машин, пешеходов и ям, которые нужно резко объехать, не создав помеху и опасность другим участникам движения.

Тронуться с места под горку на дизельной машине труда не составляло. Но ездить то Я буду на бензиновой, да еще и со свободным ходом педали газа. Посему, в свободное время, супруг грузил мою жопу в AZLK Motorhead и Я тренировалась на Пуховской заезду в гараж, а в частном секторе – троганью под горку. В те моменты поняла, что адекватный мужик, который не взрывается криками, потому что у Тебя с 5-го раза не получается заехать на горку и раз надцать глохнет машина, это святой человек. В такие моменты очень важна поддержка любимого человека и как же приятно слышать «Я Тобой горжусь!», когда Ты задним ходом на скорости заезжаешь в гараж.

Сдача экзаменов.
Работники автошколы в один голос утверждают, что купить права может быть и проще, но как такой водитель поведет себя на настоящей дороге и чем это все закончится?
На сдачу теории пришли 7 человек (остальные из группы еще не сдали внутренний экзамен в автошколе). Общаясь с менеджером автошколы непосредственно перед экзаменом, выясняется, что у 4-х (3 девушки, 1 парень) экзамены уже проплачены (!)
И как вы думаете кто из 7-ми человек не сдал экзамен? Я, Наташа, которая со мной с первого раза сдала теорию в автошколе и еще паренёк идут на пересдачу через пять дней.

И надо ж было так случиться, что вечером перед пересдачей экзамена к нам заехали друзья (всего лишь починить электричество), но закончилось все джином и шампанским до часу ночи.))
И вот утром Я еду в МРЭО пересдавать теорию. Надо сказать свой плюс в таком состоянии есть – Я была спокойна, как удав. Единственное, что Меня волновало – похмелье. И к своему удивлению – Я сдаю теорию.
Плачу 250 грн. инструктору за подачу авто и сажусь сдавать вождение. Которое не сдаю. Объяснений от инспектора не последовало.

И так: на горке Я почувствовала, как авто немного потянуло в право из-за скользкой брусчатки. Не сильно, но Я не ожидала, так как во время тренировочных заездов такого не было. Заезжая в гараж очень волновалась, так как в тот день был ощутимый ветер и подвешенные палки импровизированного гаража ходили ходуном. Пока стояла в очереди на заезд в гараж, видела что инспектор как-то сурово на Меня смотрит. Ну все, точно думает сейчас «еще одна блондинка на дорогах города… ну что за пи%ц».
Успешно заехав задней частью автомобиля в гараж, потихоньку продвигаюсь дальше и вижу, как с правой стороны зазор чуть меньше чем слева, а злосчастная палка все не застывает на месте. Я понимаю, что выдерживать паузу нет смысла. Зазор есть, хоть и маленький, а значит Я прохожу. Но естественно, палка бьет о край зеркала. Спасибо ветер.

Читать еще:  Вариатор на бездорожье

Пересдача через пять дней. На работе уже ждут, что Я накрою поляну по случаю сдачи на права.))
Утро. МРЭО. Другой инспектор. Первое упражнение «Разворот в ограниченном пространстве» и машина глохнет при попытке сдать назад. Двоечница. Ну все думаю – придется брать 50 $ и приходить через 5-ть дней. Продолжаю движение по автодрому: горка передом, горка задом, гараж.
Сдала. Ура! Одариваю инспектора улыбкой. По просьбе инструктора отстегиваю 100 грн. инспектору на «мороженое» (хотя Меня терзают смутные сомнения, что стольничек инструктор оставил себе). Фото на права, оплата за пластик и пересдачи экзаменов. Ииииии… через 4 дня мои права на руках.

Подводя итог:
Реально ли самостоятельно сдать на права если Ты женщина? Реально!

Мои затраты на все это удовольствие: автошкола, справка, пластик, подача авто на экзамен, пересдача экзаменов, на «мороженое» = 4 812 грн (≈177$)
Во сколько обошлись права тем, кто посещал автошколу и проплачивал экзамены: 6950грн (≈257$)
По слухам: права без посещения автошколы стоят 300$.

Как сдать на права: руководство для подготовки к экзамену

Я хочу получить права. С чего начать подготовку к теоретическому экзамену?

Как быстро выучить все 800 вопросов ПДД?

А как избежать глупых ошибок в тестах?

Сколько раз мне придётся повторить все билеты?

Я выучил все вопросы. Как мне подготовиться к экзамену по вождению?

Есть какие-то общие правила при подготовке к экзамену?

А какие самые распространённые ошибки на экзаменах по вождению?

Что мне стоит сделать в день экзамена?

Может, есть какие-то полезные приложения и сайты, которые мне помогут?

Советы, которые помогут выучить теорию, успешно справиться с практикой и сдать на права с первого раза.

Журналист, специалист по обучению взрослых.

Я хочу получить права. С чего начать подготовку к теоретическому экзамену?

  • Запишитесь в автошколу, если вы ещё этого не сделали. В России экзамен могут сдавать только те, кто получил документ об окончании автошколы. Сдачу экзамена экстерном отменили в 2013 году.
  • Внимательно изучите регламент проведения экзамена. Он будет состоять из теста по теории, упражнений на автодроме и экзамена по вождению в условиях реальной дороги. Для каждой части есть свои требования.
  • Уделяйте подготовке достаточно времени. Сдать с первого раза становится всё сложнее, поэтому подготовку стоит начинать за 3–6 месяцев до экзамена. До записи в автошколу можно изучать ПДД самостоятельно по книгам и приложениям, наблюдать за опытными водителями или смотреть видеоуроки на YouTube.
  • Выберите удобный формат обучения. Во многих автошколах теорию можно изучать как очно, так и удалённо через интернет. На внутренние экзамены и занятия по вождению вам предстоит ездить лично. Поэтому при выборе автошколы учитывайте не только отзывы и цены, но и расположение классов и автодромов. Обязательно изучите отзывы об инструкторах. Хороший инструктор — ключевой фактор успешной подготовки.
  • Скачайте мобильное приложение для изучения ПДД. Прежде чем устанавливать приложение, обязательно убедитесь, что его разработчики регулярно обновляют билеты. Желательно, чтобы в программе был режим, имитирующий реальный экзамен, возможность решать билеты офлайн и подробная статистика.

Как быстро выучить все 800 вопросов ПДД?

Этап 1. Изучите теорию ПДД

Начните с вдумчивого прочтения правил по определённой теме. Обращайте внимание на термины, пункты, знаки, на которые есть отсылки в тексте.

Когда изучаете учебные материалы или слушаете лекцию, ведите конспект ключевых моментов. Фиксируйте термины, значимые детали, исключения из правил и нестандартные ситуации. Также записывайте вопросы, которые у вас возникли, чтобы задать их преподавателю или поискать ответ в интернете.

Этап 2. Отработайте теорию ПДД

Когда вы изучили материал, переходите к отработке вопросов. Билеты ПДД содержат вопросы из всех тем, поэтому разбирать нужно не билеты, а отдельные задания. В книге с билетами есть подсказка, которая описывает, как соотносятся номера вопросов и темы. Если вы готовитесь с помощью приложения или сайта, используйте режим изучения вопросов по темам.

При сомнениях в ответе или ошибке читайте комментарии к вопросу. Переходите от одной темы к другой последовательно. После каждой новой темы не забывайте повторять вопросы предыдущих.

Используйте эту методику, пока не выучите все правила.

Этап 3. Проверьте знания и исправьте ошибки

Когда вы рассмотрели все вопросы, проверьте, что осталось в памяти. Для этого прорешайте несколько билетов подряд или отвечайте на вопросы в режиме «Экзамен», если используете приложение. Стремитесь как можно реже ошибаться.

Вы проверили свои знания и выявили слабые стороны? Посмотрите, что общего у самых сложных для вас вопросов. Мы часто допускаем одни и те же ошибки. Возможно, вы чаще путаетесь в знаках? Тогда изучите их ещё раз. Может, вы неправильно читаете вопрос? Тогда сконцентрируйтесь на тренировке внимания.

Этап 4. Доведите до автоматизма

Ваша цель — отвечать подряд на несколько вопросов без ошибок. Для этого подойдёт режим «Экзамен» или «Марафон» в приложениях.

Предпочитаете книгу? Поставьте таймер на 20 минут и отвечайте на вопросы в произвольном порядке.

А как избежать глупых ошибок в тестах?

Часто мы допускаем ошибки не потому, что не знаем тему, а из-за невнимательности, излишней самоуверенности или сомнений. Чтобы не ошибаться:

  • Внимательно изучайте изображение и вопрос. В билетах встречаются задания с похожими формулировками, схожими или даже одинаковыми изображениями. Не перепутайте их. Особое внимание уделяйте вопросам, содержащим частицу «не» или слова «запрещено», «разрешено».
  • Не торопитесь выбирать первый ответ, который вам показался правильным. Прочитайте все варианты и по одному отсейте их.
  • Если пользуетесь подсказкой, действительно читайте её, а не просто подсматривайте правильный ответ.
  • Учите правила, а не билеты. Тогда при любых условиях вы сможете найти правильный ответ на вопрос.

Сколько раз мне придётся повторить все билеты?

Главное на экзамене — внимание, скорость и безошибочность ваших ответов. Чтобы провалиться, достаточно допустить больше одной ошибки в теме или две ошибки в экзамене. На каждый вопрос вам выделяется минута. Экзаменационный вариант формируется автоматически из разных билетов.

Ваша цель при подготовке — дать не менее трёх правильных ответов подряд на каждый из 800 вопросов. При этом нужно на каждый вопрос тратить не больше минуты.

Если не повторять информацию, значительная часть сотрётся из памяти. Например, после перерыва в сутки в голове остаётся 30% информации. Поэтому повторяйте билеты каждый день и обязательно в день экзамена. Завершать повторение нужно не позднее чем за час до теста.

Я выучил все вопросы. Как мне подготовиться к экзамену по вождению?

Подготовьтесь психологически

Чаще всего ученики допускают глупые ошибки из-за нервов и неуверенности в себе. Поэтому ваша главная задача — научиться быть спокойным за рулём при любых обстоятельствах.

Не получается? Попробуйте найти причину. Если вы плохо поняли устройство автомобиля, посмотрите лекцию на эту тему или попросите помощи инструктора. Если вас пугает манера общения или поведение инструктора, попросите его вести себя по-другому или замените его. Вам нужен чёткий план занятий? Выпишите его на лист бумаги.

Наблюдайте за другими водителями

Оцените, как ведёт себя за рулём ваш друг, муж или отец, посмотрите видеоролики с инструкторами и их учениками.

Изучайте дороги и поведение водителей. Попробуйте оценить, кто соблюдает правила, а кто допускает ошибки. Обращайте внимание на знаки и разметку по пути домой или на работу.

Если дорожная ситуация вызывает у вас вопрос или сомнение, сфотографируйте её или просто запишите, а потом уточните у преподавателя.

Начните ездить

Этап 1. Вводные навыки

Умение пользоваться органами управления автомобилем — рулём, ручкой передач, педалями — первое, что вам предстоит освоить. Ваша цель не просто попробовать 1–2 раза, а довести навык до автоматизма, чтобы во время езды смотреть на дорогу, а не на руль или педали.

Также вам предстоит освоить несколько приёмов осуществления торможения, поворота, перестроения. Сначала рассмотрите их в теории, а потом отработайте на практике. Если можете, начните со специального тренажёра. После этого нужно отработать навык уже за рулём.

Затем научитесь оценивать габариты автомобиля и двигаться по простым траекториям. Перед тем как сесть за руль, начертите на асфальте габариты машины вместе с расположением кресел и руля. Встаньте на место водителя и осмотритесь.

Начинать отработку навыков движения лучше на автодроме, пустой загородной трассе или просторной площадке, например пустынной парковке гипермаркета.

После этого научитесь видеть и своевременно реагировать на знаки дорожного движения, разметку и потенциально опасные объекты: пешеходов, кочки, обгоняющий автомобиль, знаки. В Европе и США популярны специальные фильмы (Hazard Perception Test), которые помогают отработать навык реагирования на опасные ситуации. Если вы владеете английским, можете посмотреть эти видео на YouTube.

Этап 2. Базовые навыки вождения

Когда вы научились хорошо ориентироваться в управлении автомобилем и запомнили основные знаки и разметку, пора осваивать базовые навыки:

  • Перестроение в плотном потоке, обгон, остановка, разворот. Правила маневрирования подробно описаны в ПДД. Прежде чем начинать их отрабатывать, перечитайте правила. Найдите в интернете готовые схемы перестроения и разворотов. Попробуйте выполнить каждую на практике на автодроме или пустынных дорогах. После этого выдвигайтесь на более оживлённые трассы.
  • Проезд перекрёстков. Попросите инструктора составить список наиболее популярных видов перекрёстков в вашем городе и объяснить правила их проезда на бумаге. Только после этого приступайте к практике. Отдельно разберите экзаменационные маршруты и пути, которыми вы чаще всего ездите.
  • Парковка. Сначала выполните все основные упражнения и виды парковки на автодроме. Потом отрабатывайте сначала в городе на свободных парковках, а затем в час пик, когда найти место и припарковаться сложно.

Этап 3. Подготовка к экзамену

После освоения всех навыков переходите к отработке экзаменационных заданий на автодроме и маршрутов в городе. Заранее изучите таблицу штрафных баллов. После этого попросите инструктора оценить уровень вашего вождения. Исправьте все ошибки и попробуйте сдать экзамен у инструктора снова.

Этап 4. Дополнительное обучение

Если у вас есть возможность или ваша учебная программа это предусматривает, ещё отработайте:

  • Вождение на повышенной скорости.
  • Экстренное торможение и контраварийное вождение.
  • Вождение в тёмное время суток.
  • Вождение на мокрой и/или обледенелой дороге.
  • Навыки проезда железнодорожных переездов, а также движения по автомагистралям.

Есть какие-то общие правила при подготовке к экзамену?

Конечно. Вот они:

  • Не стремитесь осваивать все навыки одновременно. Так вы только удлините срок подготовки и усложните себе жизнь.
  • Не ленитесь повторять правила по теме урока. На любой практический навык есть теоретическое объяснение.
  • Отрабатывайте каждый навык, последовательно наращивая сложность: вне условий дороги; в условиях города на безопасной территории; в условиях активного потока машин.
  • Не переходите к следующему уровню сложности, пока не справитесь с предыдущим.
  • Старайтесь не просто заучивать учебный маршрут, но и разбирать разные дорожные ситуации с инструктором.
  • Не кричите на инструктора и не устраивайте сцен. Раздражённый или обиженный преподаватель ничему дельному не научит.
  • Не стесняйтесь сменить инструктора, если чувствуете, что не сошлись характерами.

А какие самые распространённые ошибки на экзаменах по вождению?

  • Выезд на встречную полосу или трамвайные пути.
  • Непредоставление преимущества пешеходам или другим участникам движения.
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора.
  • Правила выполнения поворотов и разворотов.
  • Движение со слишком малой скоростью без необходимости.
  • Резкие остановки, заглох при старте, толчки при движении.
  • Вовремя не включённый сигнал поворота.

Что мне стоит сделать в день экзамена?

  1. Попробуйте успокоиться. Настройтесь на успешный исход.
  2. Дайте себе время на повторение. Это относится как к теории, так и к сдаче практики. Попросите инструктора проехаться с вами по автодрому или городу в день экзамена.
  3. Если вы решили принять успокоительное, убедитесь, что оно не замедлит вашу реакцию и разрешено за рулём.
  4. Оцените обстановку перед практическим экзаменом. Автодром может иметь небольшой уклон, машина быть больше или меньше той, на которой вы занимались, а на дороге могут быть лужи или снег. Все эти факторы следует учесть при выполнении заданий.
  5. Максимально сконцентрируйтесь. Управляйте автомобилем уверенно, отвечайте на вопросы инспектора без запинок и дрожания в голосе. Спокойные и уверенные люди вызывают расположение окружающих.

Может, есть какие-то полезные приложения и сайты, которые мне помогут?

Да. Вот эти приложения помогут вам в изучении ПДД и дорожных знаков.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector