Смазка с дисульфидом молибдена
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Смазка с дисульфидом молибдена

Молибденовые смазки – принцип действия и особенности применения

Смазочные материалы, в основу которых включен дисульфид молибдена, широко распространены и востребованы во многих сферах. Молибденовая смазка эффективна при защите труднодоступных узлов (замков, петель, шарниров и др.), а также различных механизмов и деталей, работающих в условиях высоких нагрузок, температур и при экстремальных показателях давления. Позволяет свести к минимуму износ деталей, контактирующих между собой. Незаменима для скользящих элементов, как тяжело нагруженных, так и работающих с большой ударной нагрузкой: подшипников, шрусов, шаровых и U-шарниров, редукторов с планетарной передачей, зубчато-винтовых (червячных) передач, работающих под давлением клапанов.

Пластичные смазки на основе сернистого молибдена образуют плёнку которая служит слоем сухой смазки даже после испарения дисперсионной среды, таким образом происходит узлов трения даже в аварийных условиях и при резких скачках температуры.

Молибденовые смазки для ступичного подшипника

Использование молибденовой смазки в ступичном подшипнике вполне обосновано, такие смазки обладают свойствами противоаварийных материалов, снижают износ подшипника и его шумность, ресурс такой смазки обычно превышает срок службы подшипника (более 100.000 километров) и ее достаточно заложить однократно на весь срок эксплуатации. Для смакзи ступичного подшипника мы рекомендуем смазку ИПФ ЕР-3 с дисульфидом молибдена потому что:

  • она отлично защищает от коррозии даже в присутствии воды
  • плотная масляная пленка предотвращает трение металл-металла и исключает масляное голодание благодаря тому, что не выдавливается при нагрузках из зоны трения
  • высокая механическая стабильность – длительное время не разрушается структура даже в условиях высокого давления и высоких нагрузках
  • нагрузка сваривания превышает 380 кгс
  • широкий диапазон рабочих температур от минус 40 до плюс 180 градусов
  • высокая температура каплепадения
  • очень низкий коэффициент трения

Происхождение MoS2 и особенности работы молибденовых смазок.

MoS2 – дисульфид молибдена. Представляет собой природное соединение геотермального происхождения, извлекаемое из руды. Имеет вид кристаллов черного цвета с волокнистой структурой. Перед добавлением к смазке добытые частицы проходят процесс очистки. Оставляют в процессе трения серо-зеленый след, обеспечивают высокую адгезию с различными типами металлических поверхностей, это обеспечивается атомами серы которые придают ему сродство к металлу.

Пластичные молибденовые смазки работают следующим образом:

  • атомы MoS2 при контакте с металлом прочно закрепляются на его поверхности;
  • создают плотный слой на поверхности в виде пленки, толщина которой не превышает 5 мкм, этот слой сам по себе представляет собой смазочный материал которые предотвращает старение металла;
  • соединения дисульфида молибдена перемещаются между двумя металлическими деталями и исключают их непосредственный контакт;
  • результат применения – предотвращение перегрева и снижение нагрузки на механизмы и узлы.

Область применения молибденовых смазок

Готовая консистентная смазка востребована при необходимости в:

  • повышении эффективности приработки новых деталей и компонентов;
  • защите несущих плоскостей, работающих в тяжелых условиях, и придании им противозадирных свойств;
  • предотвращении преждевременного старения и износа металла.

Находит применение в различных отраслях:

  • в автомобильном деле;
  • в сельскохозяйственной, строительной, военной и аэрокосмической технике;
  • в промышленном оборудовании;
  • в станкостроении.

Отличительные свойства смазок с дисульфидом молибдена

В процессе эксплуатации молибденовые смазки (с MoS2 в составе) образуют на соприкасающихся поверхностях узлов и механизмов защитную микропленку, выравнивающую их и предотвращающую задиры, снижающую температуру при трении.

Особенности консистентных молибденовых смазок:

  • высокие показатели удельной прочности и несущей способности;
  • стойкость к фреттинг-коррозии, воздействию высокой температуры и давлению;
  • низкий коэффициент фрикционного взаимодействия (трения);
  • химическая стабильность и разделительный эффект;
  • отличные связывающие свойства, а также противозадирные и противоизносные.

Пластичные молибденовые смазки проявляют улучшенные защитные свойства и рекомендованы при ударных нагрузках – они создают дополнительный слой, что повышает показатель твердости и прочности, исключают риск заедания. Ультрадисперсные пленки образующиеся в процессе эксплуатации молибденовых смазок выдерживают очень высокое контактное давление и образуют скользящие вдоль поверхности слои сухой смазки, которые работают даже в то время, когда совершенно испарилась или выработалась дисперсионная среда.

Молибденовые смазки – современные материалы, в состав которых добавляется ультрадисперсный порошок MoS2 (дисульфида молибдена). Благодаря этому продукты способны многократно минимизировать износ и приобретают улученные показатели водостойкости, за счет чего их активно применяют там, где обычные многоцелевые смазки не справляются и в условиях критических и экстремальных нагрузок.

Они представляют наибольший интерес для обслуживания узлов и агрегатов, функционал которых предполагает сопряжение нескольких трущихся поверхностей и постоянные ударные нагрузки и вибрации. Например, шаровые опоры и U-образные шарниры автотранспорта и спецтехники, подшипника ступицы, криво-шатунные передачи, опорно-поворотные столы, трансмиссионные механизмы.

Физико-химические свойства MoS2

Благодаря своему вулканическому происхождению и неорганической природе данное вещество отличается высокой термоокислительной стабильностью, прекрасно выдерживает воздействие экстремальных давлений и способно образовывать ультратонкую защитную пленку.

Для использования в качестве присадки доля чистого вещества должна составлять более 96%, зато по сравнению с другими твердыми смазочными материалами порошок дисульфида молибдена характеризуется:

  • пределом текучести > 3450 МПа;
  • невысокими вязкостными свойствами;
  • очень низким коэффициентом трения µ ≈ 0,03 ÷ 0,06;
  • уникальной смазывающей способностью даже в интервале криогенных и высоких температур.

Вещество относится к группе переходных металлов и имеет характерную слоистую структуру. Оно не вступает в реакцию с растворителями, кислотами и щелочью. Синергия сульфидного слоя и MoS2 обеспечивает на стальных поверхностях предельно эффективную защиту от коррозии и износа. Для активизации ингибирующих качеств и улучшения противоизносных свойств смазочных материалов в качества присадки широко применяют производные дитиокарбаминовых кислот (дитиокарбамины и дитиофосфаты дисульфида молибдена), к тому же эти соединения отличаются лучшей растворимостью, имеено их зачастую и добавляют в моторное масло.

Промышленно-производственный потенциал

Первые смазочные продукты, содержащие высокодисперсный порошок дисульфида молибдена, использовались в ограниченном количестве и предназначались в основном для обработки пар трения оборудования и установок военно-оборонного комплекса и космическо-спутникового назначения. Но значительное удешевление процесса получения данного вещества поспособствовало кардинальному расширению сферы применения молибденовых смазок.

Сегодня они широко применяются в тяжелой и легкой промышленности и на транспорте и демонстрируют прекрасную работоспособность в условиях вакуума и при экстремально высоких давлениях. Их применение позволяет избежать схватывания контактных поверхностей сильнонагруженных малооборотистых механизмов, эффективно отводить тепло из зоны трения и снизить энергетические затраты на пуск, реверс и остановку механизмов, функционирующих в повторно-кратковременном режиме.

Молибденсодержащие смазочные материалы являются лучшей альтернативной для решения проблемы износа и фретинг-коррозии подшипников, подверженных воздействию тяжелых весовых и ударных нагрузок, вибрациям и высоким температурам. По сравнению с аналогами они наиболее эффективно способствуют увеличению срока службы ШРУСов и шарниров и дают великолепный результат при приработке сопряженных поверхностей клапанных групп. Но ключевое преимущество MoS2 – совместимость с большинством загустителей, используемых в современных смазках, будь-то керамические и титановые компоненты или полимочевина и Al-комплекс.

Несмотря на уникальные эксплуатационные характеристики, подбор материалов должен осуществляться с учетом скоростного фактора, класса чистоты поверхности трения и нагрузки. Так для плоскостей с повышенной и значительной шероховатостью размер порошкообразных частиц твердых компонентов может доходить до 7 микрон, что позволит восполнять естественную убыль металла наиболее эффективно. А вот для более деликатных поверхностей размер частиц MoS2 должен быть около 2 ÷ 3 мкм. В среднем доля вещества составляет не более 2% в каждом смазывающем составе, так как показывает практика, необоснованное увеличение может спровоцировать нежелательные процессы окисления.

Среди консистентных смазок, представленных компанией «ИНТЕРАВТО», вы найдете оптимальный вариант смазочных материалов, в состав которых входит MoS2, для различных задач, которые будут соответствовать предстоящим нагрузкам, температурам и показателям давления.

Это такие смазки как:

Приработочная паста “ЛИМОЛ”

Современные производственные условия предъявляют суровые требования к антифрикционным, защитным и физико-химическим свойствам смазочных материалов и обуславливают ужесточение к экономическому обоснованию их применения, так как в любой сфере промышленности сегодня важно минимизировать временные и материальные затраты на содержание и ремонт оборудования и обеспечить максимально возможный срок службы деталей и агрегатов. Использование новых смазочных продуктов на основе дисульфида молибдена, разработанных российской компанией «ИНТЕРАВТО», позволяет:

  • кардинально решить проблему износа пар трения;
  • обеспечить многократно увеличенный межсмазочный интервал;
  • снизить технологические простои и вероятность аварий и поломок;
  • упростить процесс приработки сопряженных поверхностей и минимизировать вибрации и шумы.

В жестких условиях эксплуатации они практически незаменимы, так как сопротивляются вымыванию и выдавливанию, выдерживают критические нагрузки и сдвиговые деформации. Формируют сверхпрочные смазочные пленки на поверхностях деталей с любой конфигурацией и защищают их от жидких и газообразных агрессивных сред.

Учитывая использование молибденсодержащих смазок в самых различных отраслях и специфику условий их применения, компания «ИНТЕРАВТО» предлагает кардинально новые продукты из этой группы, разработанные на основе последних научных достижений в области трибологии. Все они прошли многоэтапное тестирование на производственных площадках и получили отличные рекомендации от ведущих инженеров.

Моли-ДЛ. Минеральная высокотемпературная смазка, специально разработанная для экстремальных условий эксплуатации, сопряженных с высокими нагрузками (до 7000 Н), давлениями и температурами. Кроме дисульфида молибдена, содержит порошки металлов в ультрадисперсной форме, благодаря чему обладает высокой несущей способностью, предупреждает скачкообразное движение и проскальзывание деталей и тем самым обеспечивает нормативную величину пусковых и тормозных моментов и плавную работу трансмиссии. Эффективно отводит тепло и предупреждает образование задиров, расслоений и заусенцев на обработанных деталях и полностью исключает схватывание контактных поверхностей. Упрощает проведение демонтажных работ и увеличивает кратность свинчивания резьбы.

Молиол. Универсальная литиевая смазка, содержащая MoS2 и оригинальный комплекс присадок. Благодаря чему приобрела уникальные свойства, среди которых способность выдерживать высокие ударные нагрузки и сдвиговые деформации и сохранять свои реологические характеристики в интервале от -25 до 150 ˚С, а также прекрасная гидрофобность и адгезия. Применение смазки оказывает стабильный антифрикционный и смазывающий эффект в высокоскоростных и тихоходных агрегатах. Она длительное время защищает обработанные поверхности от контакта с атмосферной и конденсационной влагой и агрессивными веществами и соединениями, находящимися в жидком и парообразном состоянии. Молиол – оптимальное решение для смазки ходовой части автотранспорта и тяжелой спецтехники: бульдозеров, погрузчиков, экскаваторов и асфальтоукладчиков, а также для обслуживания оборудования полимерной, деревоперерабатывающей и металлургической промышленности. Продукт инертен к засорению, эффективно гасит вибрационные колебания и минимизирует шумы. Работоспособен во влажной и запыленной среде. Обладает свойствами антиаварийной смазки и улучшает приработку поверхностей. Смазка рекомендуется для пар трения типа «металл/металл», но также эффективна при обработке гибких валов в оболочке из разных полимерных материалов. Находит широкое применение в типографском деле, производстве древесных материалов и в линиях по расфасовке сыпучих строительных, моющих и абразивных материалов.

ИПФ ЕР-3. Синтетическая смазка с высокими антизадирными и противоизносными свойствами и расширенным интервалом рабочих температур. Характеризуется отличной коллоидной стабильностью, высокими показателями адгезии и сопротивлением к сбрасыванию и выдавливанию. Демонстрирует прецизионную стойкость к испарению дисперсной среды и инертность к старению и засорению. Отличается очень продолжительным сроком службы и может использоваться для обработки пар трения термического оборудования, станций по переработки сельскохозяйственной продукции и линий по производству цемента, гипса и других дисперсных строительных материалов. ИПФ ЕР-3 прекрасно предупреждает ржавление сталей, электрическую и фреттинг-коррозию. Смазка не склонна к термоупрочнению и отличается высокой водостойкостью.

Как правильно подобрать и купить молибденовую смазку

Для грамотного подбора смазочного материала мы рекомендуем обратиться к специалистам компании Интеравто, так как подбор смазки зависит от многих факторов рабочей среды, параметров оборудования и периодичности работы. Для учета всех этих факторов зачастую нужно заполнить опросный лист (чтобы скачать его вы можете нажать на здесь), в этом случае мы подберем вам не только наиболее подходящий материал, но и оптимальный по стоимости.

Молибденовая смазка: применение, назначение, характеристики

Дисульфид молибдена (молибденит), MoS2, являющийся распространенной естественной формой молибдена, играет традиционную роль смазки еще с 19 века. В то же время его однослойные структуры стали одним из открытий 21 века наряду с графеном. Они находят применение для создания гибких экранов, миниатюрных транзисторов, фильтров, раскрывая множество новых возможностей для создания компонентов завтрашнего дня. В том числе и современных смазочных материалов, таких, например, как смазка молибденовая.

Гексагональная пластинчатая структура молекул MoS2 из атома молибдена и двух атомов серы создает похожее на броню перекрывающееся покрытие, защищающее трущиеся металлические поверхности. Такие пластинки имеют свойство скользить по поверхности, легко заполняя микроскопические поры в металле. Как следствие, металлические поверхности свободно двигаются друг относительно друга, будучи надежно защищенными слоем молибденита.

Читать еще:  Регулировочные шайбы клапанов

Однослойная структура базовых элементов молибденовой смазки:

  • уменьшает трение металлических элементов до минимума;
  • обеспечивает длительную защиту от вымывания и вытирания;
  • защищает элементы подвески автомобиля, системы рулевого управления и любых других подвижных элементов шасси;
  • используется в движущихся элементах в автомобильных и промышленных транспортных средствах, работающих во влажной среде, например, краны, вилочные погрузчики, порталы, подъемники и т. д.

Состав и характеристики

Дисульфид молибдена имеет похожую на сэндвич структуру графита. Пространственно-параллельно расположенные слои серы и молибдена S-Mo-S толщиной в три атома слабо связаны силами Ван-дер-Ваальса. Поэтому кристаллы легко сдвигаются вдоль базисной плоскости. В результате вещество приобретает смазочные свойства. Слоистая структура позволяет получать квазидвумерные кристаллы, аналогичные кристаллам графена.

На поверхности металла молибденит создает тонкую 5 мкм пленку, в которой атом молибдена расположен между захваченным металлом атомом серы и свободным атомом серы. Образующееся трехслойное нано-покрытие имеет один слой из атомов серы, которые прочно сцепляется с металлической поверхностью благодаря высокому сродству с металлами. Затем идет слой молибдена и слой из квази свободных атомов серы.

Покрытые смазкой соприкасающиеся поверхности не трутся непосредственно друг о друга, а образуют между собой прослойку из двух внешних слоев серы с низким взаимным сцеплением. При этом внутренний слой серы прочно сцепляется с металлической поверхностью, повышая ее износостойкость.

Само вещество не растворимо ни в воде, ни в разбавленных кислотах.

Как следствие, дисульфид молибдена представляет собой мелкодисперсный порошок с размером частиц от 1 до 100 мкм — сухую смазку. Она была впервые представлена в 1940-х годах химической компанией Dow Corning под торговым названием «Molykote», которое по-прежнему остается синонимом молибденовой смазки.

Обладая пленкообразующими свойствами, молибденит:

  • сохраняет свои свойства в условиях отсутствия влаги до температур в 400 °С;
  • окисляется в воздухе с 315 °C. В отсутствие кислорода применение возможно до 1100 °С;
  • обладает смазывающими свойствами в инертных атмосферах и в условиях высокого вакуума, когда другие обычные смазочные материалы терпят неудачу;
  • сохраняет свойства смазки при экстремальном давлении.

MoS2 используется в качестве сухой добавки в смазках, маслах, полимерах, красках и других покрытиях. Он бывает в виде суспензии или служит добавкой в других лубрикантах. Размер частиц MoS2 варьируется в зависимости от требований к смазочному материалу: 90 нм, 1,5 микрон, 4,5 микрон и 12,5 микрон.

Смазка с молибденом выпускается в виде спреев в аэрозольных тубах, жидкостей и густых пластинчатых материалов. Пластинчатые смазки образуют пленку, которая не теряет своих свойств даже в случае испарения дисперсионной среды, что актуально в аварийных ситуациях и скачках температуры.

Уникальность молибденовых смазок определяется следующими факторами:

  • низкий коэффициент трения — 0,03-0,06;
  • высокое сродство к металлам, соответственно, хорошая адгезия;
  • тонкопленочная структура – до 5 мкм;
  • оптимальная прочность, предел текучести порядка 3450 МПа;
  • невысокая вязкость, что снижает энергетические потери в тех же подшипниках качения;
  • повышенная температурная стойкость – сохраняет эффективность от криогенных температур до 315 °C;
  • химическая стабильность при использовании растворителей;
  • сохранение смазочных свойств в вакууме, в отличие от графита;
  • физико-химическая устойчивость, обуславливающая антикоррозионный эффект — выдерживает взаимодействие со щелочными растворами, соляной, серной и плавиковой кислотами;
  • легирующие свойства;
  • отличные противозадирные и противоизносные свойства.

Применение

Смазки на основе дисульфида молибдена востребованы для решения ряда задач, когда обычно используемые вещества не эффективны – в условиях высоких температур, больших давлений, наличии ударных нагрузок.

Благодаря уникальным экстремальным свойствам, свое победное шествие они начали с аэрокосмической и военной областей.

Сейчас же высокотемпературные молибденовые смазки используются в автомобильной промышленности, станкостроении, сельском хозяйстве, строительстве – везде, где есть значительные ударные нагрузки, невысокие скорости, большие температуры, частые стоп-старты.

Большим плюсом является и возможность их использования в вакууме, где не справляется графит.

Смазки с молибденом хороши для подшипников, как роликовых – скольжения и качения, так и для ступичных. Особенно когда присутствует значительная ударная нагрузка и медленные колебательные движения, что характерно для универсальных шарниров.

Они не рекомендуются для высокоскоростных подшипников, так как возникает опасность «заносов» из-за уменьшения трения. Опорный ролик начинает проскальзывать, на поверхности появляются потертости, что приводит к сокращению срока эксплуатации. Высокоточные подшипники качения также чувствительны к оседанию частиц молибденита в зазорах.

Для ступичных подшипников молибденовая смазка является идеальным вариантом. Ее одноразового нанесения хватает на весь срок эксплуатации ступицы – до 100 тыс. км пробега. Она предохраняет от коррозии, уменьшает силу трения и увеличивает механическую прочность. Единственным требованием служит герметичность подшипника, так как попадание влаги приводит к разложению молибденита на серную кислоту и твердые частицы его окиси, что резко увеличит износ деталей.

Молибденовая смазка хороша в различных транспортных средствах, внедорожниках, автомобилях, мотоциклах. Она обеспечивает превосходное обслуживание буксирных штифтов, зубчатых реек, шестерен, пятых колес, рулевых механизмов, шаровых шарниров – везде, где скользящие поверхности соударяются. Уменьшает трение, повышает непроницаемость для влаги, предохраняет от коррозии, предотвращает заклинивание. В результате повышается плавность хода механизмов.

Применение в автомобиле молибденовой смазки несколько неоднозначно. Не рекомендуется ее использовать в двигателях. Это связано со структурой вещества, представляющего собой взвесь нерастворимых частиц молибденита в жидкой фракции. Поэтому их попадание на детали двигателя типа поршневых колец, коленвалов и т.п. вызывает закоксовку. В результате раскаленные газы могут вырываться из камеры сгорания и смешиваться с моторным маслом, приводя к его окислению.

Также различные моющие присадки, например, из кальция или щелочных растворов, успевают химически провзаимодействовать с молибденом раньше, чем смазка образовывает защитную пленку. К тому же из-за образовавшихся в результате такой реакции крупных молекул масляный фильтр быстро забивается. Как следствие, происходит загрязнение всей системы двигателя.

Однозначно, молибденовая смазка при правильном использовании является отличным средством, которое может значительно увеличить ресурс деталей автомобиля, работающих в экстремальных условиях.

Выбор молибденовой смазки обусловлен рядом ее уникальных свойств. Она незаменима, когда требуется:

  • приработать новые детали, придать им противозадирные свойства;
  • защитить поверхности деталей в сложных и контрастных атмосферных условиях;
  • предотвратить преждевременный износ/старение металла;
  • защитить узлы трения при экстремальных механических нагрузках.

Смазка с дисульфидом молибдена производится как самостоятельное соединение и как примесь к литиевым и графитовым лубрикантам. В качестве базового элемента используется органическое или синтетическое масло, мыльный наполнитель для загустения и присадка из самого молибденита.

Наибольшее распространение получил выпуск в виде пластинчатой массы – различных мазей. Приобретают популярность смазки в виде спрея в тубах. В аэрозольном виде она покрывает поверхность тонким равномерным слоем, что увеличивает однородность смазывающей пленки и уменьшает расход материала.

Выбирая молибденовую смазку, помните, что в основном используются частицы молибденита размером 6 мкм.

Для грубых металлических поверхностей желателен большой размер частиц, они эффективно сглаживают дефекты. Для более гладких поверхностей лучше использовать наполнение из более мелких частиц, увеличивающих скольжение.

Поэтому, при подборе молибденовой смазки учитывайте, для каких целей она нужна. Только тогда ее использование станет отличным вариантом увеличения жизненного ресурса используемых деталей и механизмов!

Молибденовая смазка: что это и где применять

Среди автомобилистов молибденовая смазка встречает как сторонников, так и тех, кто относится к ней с некоторой долей скепсиса. Одни ее яростно защищают, другие осторожно высказываются о возможных проблемах при ее применении. Как всегда, истина находится где-то посередине.

На самом деле применение молибденовой смазки – отличный вариант, чтобы увеличить ресурс деталей автомобиля, работающих в тяжелых условиях. Главное – применять ее с умом. Не стоит действовать по принципу – главное, чтобы было. В некоторых узлах присутствие смазывающих составов с содержанием молибдена противопоказано. Впрочем, расскажем по порядку.

Состав и свойства молибденовой смазки

Правильнее называть этот смазочный материал дисульфид молибденовая смазка (ДМИ, IV). Выпускается он в виде серых, черных или немного голубых спреев, жидкостей, порошков и густых пластичных веществ. Основной действующий компонент – неорганическое соединение молибдена с серой. Химическая формула вещества молибденит записывается MoS2. В каждой молекуле содержится один атом молибдена и два атома серы.

Попадая на поверхность металла, молибденовая смазка образует слой толщиной около 5 мкм. Один атом серы прочно закрепляется на металле, а второй находится снаружи, между ними находится молибден. В результате подобного взаимодействия образуется трехслойное нано-покрытие. Первый слой – атомы серы, надежно сцепившиеся с металлической деталью. Второй слой – молибден. Снаружи вновь слой атомов серы.

Если две металлические детали покрыты дисульфид молибденовой смазкой, соприкасаются только внешние слои. Сила сцепления между атомами серы, которые вступают в контакт, очень мала, поэтому трение минимально. Напротив, к стали и молибдену сера прикрепляется очень сильно, создавая прочную трудно смываемую пленку. Благодаря этой особенности, смазывающий слой обладает высокой степенью износостойкости.

Подобный химический состав и строение обусловливают следующие параметры и характеристики молибденовой смазки:

  • удельная прочность;
  • стойкость к коррозии, высокотемпературному и механическому повреждению;
  • химическая стабильность;
  • противозадирные свойства.

Пластичные смазки на основе молибдена отлично «работают» при ударных нагрузках, исключая риск заедания движущихся частей.

Для решения каких задач лучше купить молибденовую смазку

Современные смазочные материалы разрабатываются, чтобы решать ограниченный круг задач. Узкая специализация позволяет добиваться высоких показателей. Дисульфид молибденовые смазки являются ярким примером такого подхода.

Основной круг задач, где они применяются:

  • приработка компонентов в новых и подвергшихся ремонту узлах;
  • продление ресурса деталей, которые работают в тяжелых условиях;
  • общая защита механизмов от такого явления как старение металла.

Наибольшее распространение применение молибденовой смазки получило в автомобилях, сельскохозяйственной и строительной технике, промышленном оборудовании и станках. Также эти материалы используют в летательных аппаратах и водных судах.

Если говорить более детально, этот смазочный материал отлично справляется с защитой замков, петель, шарниров. Наибольший эффект получается, если применять дисульфид молибденовую смазку для обработки узлов, работающих с большими нагрузками динамического характера:

Почему в этом списке нет поршней, коленвалов и других деталей двигателя? Казалось бы, там молибденовой смазке самое место: высокие температуры и экстремальные механические нагрузки. Все не так просто.

Стоит ли покупать молибденовую смазку для двигателя

Защитные свойства молибдена известны еще с XVIII века. Впервые практическое применение молибденовая смазка получила в 1935 году. Качество продукта было, конечно, намного ниже, того, что предлагают современные производители. В составе смазки присутствовали абразивные частицы кварцита, которые вызывали механический износ деталей. В начале 40-х годов прошлого столетия инженерам удалось решить эту проблему.

Прогресс не стоит на месте. Сегодня использование молибденовой смазки в двигателях может обернуться проблемой. Чтобы понять «откуда растут ноги» данной проблемы, придется еще раз вернуться к составу смазочного вещества.

Дисульфид молибденовые смазки являются не химическим раствором, а смесью. То есть в жидкой составляющей имеется взвесь частиц ди сульфида. В процессе работы двигателя эта твердая фракция попадает туда, где ее присутствие приводит к проблемам. Например, на поршневые кольца и канавки.

Под действием экстремально высоких температур твердая фракция вызывает закоксовку поршневых колец. Они попросту «залегают». В результате такого нарушения раскаленные газы из камеры сгорания прорываются в картер, окисляют моторное масло. Это ускоряет процесс отложения кокса.

Другая проблема использования молибденовой смазки в современных двигателях связана с моющими присадками. Щелочные растворы и кальций вступают в реакцию с молибденом, до того как он успеет образовать защитную пленку на поверхности деталей. Весь положительный эффект пропадает. Но это еще не все.

В результате подобной реакции образуется достаточно большие по размеру молекулы. Они оседают на масляном фильтре, ускоряя его загрязнение. То есть, добавляя в моторное масло присадку на основе молибдена, вы запускаете цепную реакцию:

  • моющие присадки расходуются на реакцию с молибденовой смазкой;
  • продуктами этих реакций засоряется масляный фильтр;
  • ускоряется общее загрязнение системы смазки двигателя.

Также следует учитывать, что молибденовые присадки активно взаимодействуют с кислородом и водой. Если данные компоненты попадут в смазку, дисульфид распадается с образованием серной кислоты и твердых частиц окиси молибдена. Кислота разъедает сталь, а абразивная оксидная фракция еще более увеличивает износ.

Читать еще:  Мерседес бенц матик 4

По этой причине, даже если производитель автомобиля не запрещает использование молибденовой смазки в автомобиле, возможны негативные последствия. Достаточно поездить с неисправной системой смазки, в которую поступает воздух или влага. Сколько стоит ремонт двигателя, думаем, представляют себе все автолюбители.

Молибденовая смазка для дроссельной заслонки

Одна из деталей, для которой применение молибденовой смазки приносит только плюсы – это дроссельная заслонка. Эта деталь регулирует степень обогащения топливной смеси. В результате эксплуатации на ее поверхности скапливаются отложения продуктов сгорания топлива, она получает механические повреждения.

Молибденовая смазка для дроссельной заслонки позволяет снизить фрикционное воздействие, повысить герметичность. Применение этого смазочного материала придает плавный ход механизму. Кроме того, обеспечивается защита от коррозии, низкая вероятность заклинивание заслонки.

Применение дисульфид молибденовой смазки для ступичного подшипника

Специалисты единодушны во мнении, что решение купить молибденовую смазку для обслуживания подшипника ступицы – отличный, выгодный вариант.

Этот смазочный материал обладает рядом свойств, которые делают его идеальным для такого применения:

  1. ресурс – около 100 тысяч км пробега, что соответствует аналогичному параметру подшипника. Достаточно заложить смазку один раз на весь период эксплуатации;
  2. смазка отлично защищает от коррозии. Пленка на поверхности деталей препятствует контакту металла с окислителями;
  3. отличные показатели механической прочности и снижения сил трения.

Следует только следить, чтобы корпус ступичного подшипника был герметичен. Если в молибденовую смазку попадет влага, придется ее заменить. Чем чревато попадание воды в этот смазочный материал, мы уже рассмотрели выше.

“. При эксплуатации автомобиля важно следить за его техническим состоянием. Никаких посторонних звуков при движении не должно быть. Например, если гудит подшипник ступицы, это сигнал, что нужен ремонт, точнее – замена. Стандартный срок службы детали – около 100 тысяч километров пробега, но в Европе. Нашим автолюбителям необходимо делать поправку на состояние дорог. Понятно, что в сторону уменьшения ресурса. “

Какую молибденовую смазку лучше купить

Не откроем ничего нового, если скажем, что оптимальными параметрами обладают товары из средней ценовой категории или чуть дороже. На российском рынке в магазинах представлены продукты импортного производства по высокой цене и более доступные отечественные разработки.

Пластичная смазка Супротек Универсал-М для передач и подшипников

Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.

На наш взгляд оптимальным соотношением цены к качеству обладают молибденовые смазки «Универсал –М» и «Универсал PRO» от фирмы Suprotec из Петербурга. Независимое тестирование этих восстанавливающих, триботехнических консистентных составов показало, что по многим эксплуатационным параметрам они превосходят зарубежные аналоги.

Консистентная смазка Супротек Универсал PRO для подшипников, передач, ШРУСов

Для увеличения ресурса и восстановления изношенных подшипников качения, зубчатых передач, ШРУС и других узлов, использующих пластичную смазку.

Смазка с молибденом – характеристики и правила применения

Продление безотказной работы узлов и механизмов неразрывно связано с применением качественных смазывающих материалов. Вместе с традиционными маслами и смазками для уменьшения трения в деталях применяются специальные составы включающие в себя присадки и материалы, способствующие восстановлению поверхностей деталей. Одной из таких востребованных высокотехнологичных композиций выступает молибденовая смазка, основным компонентом которой является дисульфид молибдена.

Состав и свойства

Основой наполнения смазки выступает дисульфид молибдена – порошкообразное вещество насыщенного серого цвета с голубым отливом или чисто черного цвета. Использование молибдена для смазки трущихся деталей было открыто еще в Средние века, во всяком случае в работах алхимиков того времени часто вспоминается молибден как вещество «успокаивающее трение». А вот промышленное применение молибден нашел только в первой трети 20 века.

Как и все технические открытия того времени однозначного ответа для чего применяется смазка с молибденом не дал, но зато открыл возможность дальнейшего исследования вещества. В 1935 году Альфред Соннтаг инженер-авиастроитель использовал смазку в установке для моделирования нагрузок, которые воздействуют на планер самолета. Результаты эксперимента были неоднозначными – с одной стороны, оборудование стало работать существенно лучше, уменьшилось трение, из-за чего уменьшилась и общая вибрация. С другой стороны, многие детали начали быстрее изнашиваться, поскольку в консистенции смазки было большое количество абразивов, вследствие чего начала проявляться ощутимая выработка в деталях. Такое положение дел подтолкнуло исследователей искать пути и способы получения материала, содержащего чистый дисульфид молибдена, без абразивных примесей.

К 1940 году был найден способ получения очищенной молибденовой руды от примесей горных пород, повышающих абразивные свойства смазки. С этого момента молибден стал постоянно применяться как самостоятельный вид наполнителя для смазок и присадок моторных масел.

Основными свойствами дисульфида молибдена, используемые в качестве наполнителя смазок выступают:

  • Возможность наложения малым равномерным слоем толщиной от 5 до 25 мкм;
  • Способностью сохранять свои свойства в неблагоприятных условиях, например, в условиях вакуума и повышенной радиации;
  • Повышенная устойчивость к износу;
  • Молибден обладает высокой адгезией к металлам и сплавам;
  • Обеспечивает заполнение микронеровностей и разрывов поверхностей;
  • Материал не склонен к горению, как в обычных условиях, так и в условиях повышенных температур и нагрузок.
  • Материал нейтрален к кислотам и щелочам;
  • Смазка обладает самым низким коэффициентом трения;
  • Смазка с молибденом применяется в температурном коридоре от -200 до +350 градусов Цельсия.

В автомобилях смазка с дисульфидом молибдена применяется для обработки ШРУСов

Назначение и сфера применения

Уникальные свойства смазки с дисульфидом молибдена нашли свое применение в тех случаях, когда другие виды смазочных материалов применить физически невозможно. Наиболее правильно применение показано при:

  • Высоких рабочих температурах;
  • Больших давлениях рабочей среды;
  • Резких ударных нагрузках;
  • Повышенном радиационном поле;
  • В вакууме.

В автомобилях она применяется в подшипниках качения, в ступичных узлах, в ШРУСах.

Вместе с тем, молибденовые консистенции не рекомендуется использовать для смазки высокоскоростных соединений и узлов. Вязкость смазки существенно повышает вероятность заносов. Так в высокоскоростных подшипниках, применение смазки противопоказано из-за высокого риска проскальзывания опорных роликов. В то же время в подшипниках поворотных механизмов строительной техники он отлично справляется с заданиями в условиях повышенных нагрузок. Не рекомендуется использовать и в высокоточных механизмах, где лучше для наполнения подойдет литиевая смазка. Хотя молибден отлично заполняет погрешности поверхности металла, для высокоточных подшипников это может завершиться заклиниванием роликов.

Оптимальным вариантом использования молибденовой смазки выступает ступичный узел автомобилей. Сегодня эти узлы смазываются всего один раз на 100 000 км, что фактически равно сроку их эксплуатации. В этом ответственном узле она снижает износ, уменьшает трение и обеспечивает сохранность поверхности металла.

Единственным узким местом применения дисульфида молибдена выступает необходимость установки защитного экрана, обеспечивающего герметичность узла от попадания влаги. Эта ситуация связана с тем, что при попадании в смазку влаги начинается химическая реакция, в ходе которой, смазка разлагается образуя серную кислоту и абразивные нерастворимые частицы окиси минерала. Попадание влаги в ступичный подшипник приведет сначала к выработке металла, а в дальнейшем к полному его разрушению.

В других узлах и механизмах смазка используется там , где есть необходимость снизить трение. В автомобилях это могут быть шестерни, шаровые опоры и шарниры, зубчатые рейки и штифтовые соединения. В станках чаще всего используется смазка в механизмах переключения передач, для смазывания рабочих валов, продольных и поперечных подач рабочего инструмента. Даже в таком устройстве как велосипед, используется смазка для втулок и подшипников.

Кроме того молибденовая композиция широко используется в таких случаях:

  • Во время ремонта узлов и механизмов для притирки новых деталей;
  • Для образования антикоррозийного покрытия;
  • Для уменьшения трения;
  • Для обеспечения повышения сроков эксплуатации между регламентными ремонтами.

Виды смазок с молибденом

В технике сегодня используется три основных вида смазок, использующих дисульфид молибдена:

Каждый из этих видов применяется как для узконаправленных задач, так и для задач широкого назначения. Как и по назначению они различаются и по форме выпуска – в виде спрея в баллонах, в жидкостном виде и в виде порошка.

Пластичная смазка с дисульфидом молибдена

Пластичные смазки

Используемый в виде пластичных смазок дисульфид молибдена обладает широким спектром применения в технике. Пластичные массы больше эффективны для условий больших нагрузок, в самом широком спектре температур. Применение пластичных консистенций с разным процентом наполнения дисульфида молибдена эффективно для восстановления трущихся поверхностей, сглаживания заусениц и задиров, для снижения коэффициента трения в агрегатах.

Основой для пластичных композиций могут выступать синтетические и минеральные масла и смазки. Для получения вязкой консистенции обычно используется загуститель. Самым известным среди смазок является основа из литиевого основания. Литиевое мыло имеет отличные характеристики, удовлетворяющие высоким требованиям технических условий. Литиевые основания для смазок на сегодняшний день являются наиболее востребованными и распространенными среди веществ, используемых для приготовления смазки.

Присадка с дисульфидом молибдена

Присадки

Присадочные составы используются в моторных маслах для повышения качественных характеристик двигателей внутреннего сгорания. Присадки используются для уменьшения износа между трущимися поверхностями двигателя, они уменьшают износ деталей и одновременно взаимодействуют с серой, входящей в состав многих моторных масел. Получаемое вещество активно оседает на металлические поверхности, образуя надежный минеральный защитный слой. Оксидная пленка с минеральным наполнением образует несмываемый слой на металлической поверхности, создавая дополнительный защитный слой металла.

Покрытия

Покрытия используются в качестве наносимого несмываемого защитного слоя на детали и поверхности. Сегодня используются два основные вида материала – порошок и состав краскоподобной консистенции. Сухой порошок включает в себя очищенный от сторонних примесей дисульфид молибдена разной фракции. Чаще всего используется чистый дисульфид молибдена с чистотой помола вещества в 10-1,25 мкм. Краскоподобный вид молибденового состава представляет собой консистентные материалы дисульфида и различных растворителей и наполнителей.

С точки зрения применения покрытия и смазок имеются существенные различия – покрытия предназначены для нанесения на деталь на весь срок эксплуатации, в то время как смазка может быть со временем заменена на новую. Основная задача покрытия не допустить попадания на защищаемую поверхность абразивов и коррозирующих частиц и веществ.

Покрытие с дисульфидом молибдена

Инструкция по применению

Перед нанесением смазки на детали они очищаются от всех загрязнений и смазочных веществ, применяемых в предыдущих циклах. В зависимости от назначения узла набивка смазкой проводится в подшипниках на ½ или 1/3 для средне скоростных передач и полностью для подшипников медленного движения.

После наполнения подшипники и узлы закрываются и герметизируются. Перед запуском агрегата рекомендуется прокрутка вхолостую, для равномерного распределения смазки.

Использовать рекомендуется смазку в соответствии с требуемым индексом вязкости и плотности. Важно использовать рекомендованный производителем размер фракции дисульфида молибдена.

Хранение смазки производится в закрытой емкости вдали от солнечных лучей и ультрафиолета. Смазка безопасна для человека. Вскрытую емкость со смазкой рекомендовано использовать в течении 2 лет , для присадок срок годности определяется в герметичной упаковке 2 года при вскрытии, допускается хранение в закрытой таре не более 3 месяцев.

Дисульфидмолибденовые смазки Molykote и EFELE

Смотрите также


Дисульфид молибдена – это наиболее распространенная в природе форма существования молибдена, неорганическое химическое соединение четырехвалентного молибдена с двухвалентной серой. Химическая формула дисульфида молибдена – MoS2.

В природе молибден встречается только химически связанным с другими элементами в виде руды.

Из-за внешнего сходства с галенитом – сульфидом свинца – этот минерал раньше назывался «molybdos», что в переводе с греческого означает «похожий на свинец». В 1778 году шведский ученый Carl Wilhelm Scheele идентифицировал молибденит как сульфид металла, а в 1782 году Peter Jacob Hjelm выделил этот металл и назвал его молибденом.

На сегодняшний день открыты и разрабатываются крупные месторождения молибденита в горах Колорадо (США), Китае, Чили и России.

В качестве смазочного материала дисульфид молибдена нашел свое применение в 1935 году. Испытательная установка, которая была разработана для моделирования вибраций самолетов, оказалась неработоспособной – детали ее тяжелонагруженных узлов трения двигались скачкообразно. Попытки устранить проблему применением доступных в то время смазочных материалов не приносили положительных результатов. Задачу обеспечения плавного движения узлов установки решил немецкий инженер Alfred Sonntag, применив на практике сведения о свойствах молибденита, датированные еще XVIII веком. Однако, наряду с эффективным снижением коэффициента трения, дисульфид молибдена вызывал износ узлов, так как в природном минерале содержались примеси абразивного кварцита, а получить чистое вещество на существующем технологическом уровне было невозможно.

Читать еще:  Привод полный что это такое

В 1940 году Sonntag основал корпорацию «Sonntag Scientific», разработавшую методы очистки молибденита от посторонних примесей и получения чистого продукта. В 1948 году им была образована компания «Alpha Molykote», ставшая первым в мире производителем дисульфид молибденовых смазочных материалов.

В начале 1970-х механизм смазочного действия дисульфида молибдена был впервые изучен методом сканирующей электронной микроскопии. В результате было установлено, что уникальные антифрикционные свойства этого твердого вещества обусловлены его анизотропной слоистой структурой и способностью заполнять впадины микронеровностей поверхности, образуя смазочный слой в виде гладкой и очень скользкой пленки. Кроме того, выяснилось, что дисульфид молибдена способен удерживаться на поверхности металлов благодаря высокой адгезии, а его коэффициент трения остается низким даже при экстремально высоких давлениях.

Введение твердых смазочных материалов в состав пластичных смазок придает им новые свойства. Образование двух смазочных слоев (пластичная смазка и твердая смазка) существенно повышает несущую способность таких продуктов. В качестве твердых смазок обычно применяют графит (графитные смазки), дисульфид молибдена (дисульфидмолибденовые или молибденовые смазки), политетрафторэтилен (PTFE или фторопластовые смазки) и другие специальные добавки.

Основное преимущество молибденовых смазок перед традиционными состоит в том, что они стабильно работают при экстремально высоких нагрузках, в условиях высоких и низких температур, эффективно предотвращают повышенный износ, фреттинг-коррозию, образование задиров, обеспечивают долговременную смазку в условиях агрессивных факторов внешней среды. Дисульфидмолибденовые смазки по сравнению с графитовыми обладают более высокими антифрикционными свойствами, имеют большую несущую способность и могут работать в условиях вакуума.

Экспериментальными исследованиями на четырехшариковой машине установлено, что дисульфид молибдена и графит проявляют синергетическое взаимодействие и усиливают положительные свойства друг друга (см. рис.1).

Рис. 1. График зависимости износа от нагрузки и содержания графита и дисульфида молибдена в смазке

Результаты эксперимента показали, что антифрикционные свойства дисульфида молибдена в любых условиях превосходят свойства графита. При определенных пропорциях взвеси этих компонентов в минеральном масле износ снижается до 6 раз по сравнению с применением чистого графита, а в некоторых условиях нагружения композиция этих твердых смазок оказывается эффективнее чистого дисульфида молибдена.

В линейке смазочных материалов Molykote и EFELE имеются пластичные смазки как с чистым дисульфидом молибдена, так и с наполнителями в виде его смеси с графитом.

Пластичные смазки EFELE MG-212, Molykote 165-LT, Molykote G-4700 и Molykote Longterm 2/78 G содержат полностью очищенные от всех примесей мелкодисперсные частицы дисульфида молибдена. Твердыми смазками в составе продуктов Molykote 1122, Molykote BR2 plus, Molykote Longterm 00, Molykote Longterm 2 Plus являются тщательно подобранные в определенных пропорциях композиции дисульфида молибдена и графита.

Молибденовые смазки Molykote и EFELE на синтетических и минеральных базовых маслах с литиевыми и комплексными загустителями имеют необходимые комбинации свойств для различных режимов эксплуатации и предназначены как для обычных, так и для специальных применений.

Описания пластичных смазок Molykote с наполнителем из композиции графита и дисульфида молибдена имеются в статье «Графитовые смазки».

Свойства и примеры применения пластичных смазок Molykote и EFELE, содержащих чистый дисульфид молибдена, приведены в нижеследующей таблице.

    Узлы трения качения и скольжения оборудования в деревообработке, полимерной промышленности, металлургии и других отраслях;

Высоконагруженные подшипники общепромышленного оборудования;

Ходовая часть автомобилей, тракторов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и других транспортных средств, работающих в тяжелых условиях эксплуатации;

Подшипники электродвигателей и вентиляторов.

Опоры качения, например, подшипники рулевого вала, ступиц колес автомобилей;

Передаточные механизмы, в том числе – реечные передачи;

Шарниры, например, пары «палец-вкладыш» в подвесках автомобилей, шарнирах рулевых тяг;

Рычажные механизмы, в том числе: рычажные приводы автомобильных поперечных рулевых тяг, рычажные механизмы автомобильных мостов и шарниров

Присоединяйтесь

© 2004 – 2020 ООО “АТФ”. Все авторские права защищены. ООО “АТФ” является зарегистрированной торговой маркой.

Молибденовая смазка для автомобиля

Молибденовые смазки сегодня являются одними из самых востребованных у автолюбителей. Противников у смазочного материала тоже немало. Сторонники делают упор на уникальные качества молибденовых смазок и приводят в пример увеличившийся ресурс деталей двигателя. Противники говорят о том, что смазка «убивает» двигатель, тоже подтверждая свои слова фактами.

Состав

Молибденовые смазки действительно обладают рядом полезных свойств, положительно влияющих на работу многих узлов автомобиля. И они действительно способны нанести существенный вред в случае неправильного или бездумного их применения.

Молибден является простым веществом, относится к переходным металлам и имеет 42-ой номер в таблице элементов Менделеева.

Молибденит, или дисульфид молибдена, который и применяется в молибденовых смазках, является одним из минералов молибдена. Он содержит в своем составе 60% молибдена, имеет обозначение MoS2 и выглядит, как порошок, цвет которого варьируется от черного до серо-голубого цвета.

Немного истории

Отличные смазочные свойства молибдена были известны еще в 16-ом веке, однако применять его в различных смазках стали только в середине 20-го века. Первым до этого додумался немецкий изобретатель Ганс Хенле, более известный, как основатель компании Liqui Moly, которая и сейчас занимает лидирующие позиции в производстве различных смазок.

Изначально молибденовые смазки применялись исключительно в военной и космической промышленности. Несмотря на примитивные, по нынешним меркам, технологии изготовления, свои задачи смазки выполняли вполне успешно. С годами технологии совершенствовались, а сферы применения молибденовых смазок расширялись – сейчас они задействованы уже в сельхозтехнике, строительном оборудовании, тяжелой промышленности, в авиации и кораблестроении.

Ранние версии молибденовых смазок имели несколько сомнительный эффект – с одной стороны, они существенно снижали трение, с другой – ускоряли износ движущихся деталей. Происходило это из-за того, что тогда не было технологий качественной очистки молибдена, и в его составе оставался кварцит, являющийся отличным абразивом.

В 40-х годах прошлого века химики научились очищать молибден от различных примесей, этот момент можно считать началом развития молибденовых смазок.

Дисульфид молибдена, применяющийся в смазках, обладает рядом уникальных качеств:

  • Высокая адгезия к металлам;
  • Нанесенная на металл смазка очень плохо поддается смыванию и держится на металле очень прочно;
  • Высокие смазывающие характеристики;
  • Коэффициент трения достигает 0,03 – 0,06, это очень хороший показатель;
  • Работоспособность в условиях полного вакуума. Смазки в полной мере сохраняют свои рабочие качества даже в таких условиях;
  • Тонкий рабочий слой. Толщина слоя может составлять всего 5 мКм, и при этом сохранять все свои рабочие качества;
  • Устойчивость к кислотам и щелочам;
  • Справедливости ради стоит заметить, что контакт с водой молибденовые смазки переносят не столь хорошо. Происходит это из-за содержащейся в составе смазки серы, которая вступает в реакцию с водой;
  • Температурная устойчивость. Молибденовые смазки сохраняют свои рабочие качества до температуры 400ºC. Окисляться на воздухе они начинают лишь при 315ºC, а при отсутствии кислорода – при 1100ºC. В основном, именно из-за этого свойства смазки успешно применяются в космической промышленности.

Помимо перечисленных свойств, молибденовые смазки обладают очень хорошими противозадирными и противоизносными характеристиками.

Молекулярная структура дисульфида молибдена хорошо подходит для снижения трения, имея в составе две молекулы серы на одну молекулу молибдена. При этом связанные молекулы серы оседают на поверхности, а свободные остаются на поверхности. Молекулы молибдена располагаются между этими двумя слоями, образуя защитную пленку. Фактически металлические детали не соприкасаются друг с другом, между собой соприкасаются их защитные покрытия; это приводит к значительному снижению коэффициента трения.

Применение

Сегодня молибденовые смазки, помимо промышленного применения, широко используются автомобилистами и отлично зарекомендовали себя.

При этом следует четко понимать, что такие смазки – составы узкоспециальные, и не пытаться применять их не по назначению. Смазки с молибденом хорошо подходят для подшипников ступиц, сводя трение к минимуму и повышая износостойкость. Ресурс смазки такой же, как и у самого подшипника и рассчитан приблизительно на 100000 км.

Молибденовые смазки также успешно применяются в шарнирах, шестернях, зубчатых рейках, ШРУСах.

Применяются они и в подшипниках, исключая высокоскоростные. Очень хорошо переносят ударные нагрузки.

Специалисты настоятельно рекомендуют применять молибденовые смазки для дроссельных заслонок. Смазки повышают герметичность, выравнивают ход заслонки и очень успешно противостоят коррозии.

Смазки из молибденита хорошо подходят для приработки между собой новых деталей, например, после капремонта и отлично защищают взаимодействующие друг с другом детали, работающие при высоких нагрузках.

А вот применять в двигателях определенно не стоит. По сути, они представляют собой раствор с не растворенными, а плавающими в нем частицами дисульфида молибдена. Попадание этих частиц в поршневую систему вызывает ее закоксовку. К тому же, некоторые присадки в топливе начинают активно взаимодействовать с молибденитом до того, как он распределится по поверхности, образовав пленку. Образующиеся в результате этой реакции крупные молекулы оседают на масляном фильтре, со временем загрязняя его, а в перспективе – весь двигатель в целом.

Изначально молибденовые смазки выпускались в виде мазей с основой из органического или синтетического масла, кальциевого мыла в качестве загустителя и самого дисульфида молибдена.

Сегодня все более популярными становятся смазки в форме аэрозольного спрея. Плюсы вполне очевидны – более удобное нанесение, даже в труднодоступных местах, и более экономичное использование.

Спрей распыляется на поверхность тончайшим слоем, и этот слой отлично выполняет свои функции.

Выпускаются также молибденовые покрытия в виде сухого порошка, состоящего из чистого диоксида молибдена, без каких-либо примесей. Такой порошок создает сухую смазочную пленку, которая, помимо всего прочего, надежно защищает поверхность от различного вида загрязнений.

В некоторых моторных маслах используются присадки, содержащие дисульфид молибдена, однако споры о положительном или отрицательном воздействии таких масел на двигатель автомобиля пока не прекратились, поэтому применять такие масла или нет – личное дело каждого.

Выбор молибденовых смазок сегодня довольно обширен, ориентироваться при покупке лучше на заслуженные бренды и официальные магазины.

Помимо импортных производителей, также заслуженно пользуются популярностью некоторые отечественные смазки, например, производства Suprotec (Санкт-Петербург) и Технохим (Смоленск). Их характеристики не уступают зарубежным аналогам, а цены отличаются в лучшую сторону.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Описание Примеры применения
EFELE MG-212 (-30. +120 °C)
Универсальная литиевая смазка с противозадирными присадками и дисульфидом молибдена. Работоспособна во влажной среде, обладает повышенной несущей способностью, отличными противоизносными и антикоррозионными свойствами.
Molykote 165-LT (-25…+120 °C)
Литиевая влагостойкая пластичная смазка на минеральной основе с широким диапазоном рабочих температур, для экстремально высоких нагрузок и умеренных скоростей, с высокой адгезией и антикоррозионными свойствами, для сочетаний «металл-металл». Класс консистенции по NGLI – 2…3

Передаточные механизмы: открытые и закрытые зубчатые передачи, в том числе – машин флексографической печати; грузопассажирских подъемников, нефтепромыслового и геолого-разведочного оборудования, смесителей для сыпучих и пастообразных продуктов;

Системы центральной смазки, например, заточных станков

Molykote G-4700 (-40…+177 °C)
Водостойкая синтетическая (ПАО) морозо- и термостойкая пластичная смазка с загустителем на базе литиевого комплекса для долговременного смазывания высоконагруженных и высокоскоростных узлов, подверженных вибрации, с высокой адгезией, антикоррозионными и антифреттинговыми свойствами, для сочетаний «металл-металл», «металл-пластик» и металл-эластомер». Класс консистенции по NGLI – 2 Опоры качения, в том числе – опорные подшипники колес вагонеток печей обжига, игольчатые подшипники карданов неравных угловых скоростей, подшипники вулканизационных прессов, рулевых валов автомобилей, ступиц колес, прижимных валов кромкооблицовочных станков, металлообрабатывающего прокатного оборудования, машин для продольной резки гофрокартона, приводов промышленных стиральных машин, нефтепромыслового и геолого-разведочного оборудования, вытяжных систем вентиляции, центрифуг разделения жидкообразного сырья, термопластавтоматов, прессов гидравлических правильных;

Опоры скольжения, в том числе подшипники электродвигателей, транспортных машин, вытяжных систем вентиляции, центрифуг разделения жидкообразного сырья;

Соединения «втулка-вал», в том числе: мостовых кранов, намазывающих роликов кромкооблицовочных станков;

Валы, в том числе гидравлических правильных прессов;

Передаточные механизмы:
– открытые зубчатые передачи, в том числе: зубчатые передачи сварочных столов оборудования по переработке полимерных материалов, редукторов электроинструментов, шестерни фрезерно-гравировальных станков, пластиковые зацепления;
– цепные передачи, в том числе цепные передачи конвейеров

Molykote Longterm 2/78 G (-35…+130 °C)
Водостойкая литиево-цинковая пластичная смазка для долговременного смазывания высоконагруженных узлов, с широким диапазоном рабочих температур, высокими антикоррозионными и антифреттинговыми свойствами, для сочетаний «металл-металл».
Класс консистенции по NGLI – 2