Смешивание масел моторных
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Смешивание масел моторных

Заливаем разное масло в двигатель — как правильно смешать

По поводу того, можно ли смешивать масла разных производителей, я прочитал в интернете немало комментариев и замечаний. Кто-то думает, что такие действия не вредят автомобилю и достаточно, чтобы масла были одинаковыми по вязкости. Есть и обратные мнения.

Недавно, знакомый механик заявил, что смешивать смазки разных брендов категорически нельзя. Чтобы разобраться в этом вопросе я провел натурный эксперимент и теперь могу поделиться результатами.

Когда масла смешивают и по какой причине?

Иногда приходится залить в двигатель разное масло. Это я знаю не понаслышке. Обычно, к такому решению приходит люди, когда они хотят перейти на смазку другого бренда. Иногда, автовладелец просто вынужден залить другой масляный состав.

Причиной такого решения становится критическое уменьшение объема вещества в моторе. Если нужного продукта под рукой не оказалось, то заливка другого продукта сможет меньше повредить мотору, чем полное отсутствие смазки. В результате, у водителя возникает вполне закономерный вопрос – допустимо ли объединять масла.

Смешивание смазок одного бренда — да или нет?

Отвечу сразу – смешивать современные масла, выпускаемые одним концерном, между собой можно и без серьезных последствий. Причем, допускается объединение составов с разной основой – синтетики и минералку, полусинтетик и синтетик, даже дизельные и бензиновые масла.

Доказать это можно очень просто. Дело в том, что при изготовлении продуктов, производители используют одни и те же присадки. Сами же масла различаются вязкостью и некоторыми особенностями эксплуатации. В результате, при смешивании жидкости, необходимо только учитывать пропорции.

Что касается объединения продуктов разных брендов, то здесь важно уделить внимание тому, насколько они соответствуют стандартам. Если производитель допускает смешивание, то процедуру можно произвести. Большую опасность представляет отработанная жидкость. Всегда в моторе остается 5-10% масла, уже потерявшего свои технические качества. Отработку необходимо удалять из мотора, чтобы оно не смешалось с новым продуктом.

Следует ли учитывать классификацию и стандарты смазок?

Любой продукт, поступающий на рынок ГСМ, должен быть сертифицирован. Моторное масло тоже должно соответствовать действующим нормам и стандартам. Главный критерий, который гарантирует успешность смешивания, считается:

  • API – американский стандарт;
  • ACEA – европейские нормы.

Если представленный продукт не подлежит смешиванию с другими смазками, то по указанным стандартам он соответствий и допусков не получит. Бывает, что вещества, не прошедшие проверку, запрещаются к продаже на рынках Европы и США.

Требуется ли учитывать вязкости смазки?

Производители допускают такой вариант. Причем, если использовать правильные пропорции, то можно получить масло другой группы. К примеру, при смешивании составов 5w40 (синтетика)+ 10w40 (полусинтетика) можно получить продукт с вязкостью 6w40 либо 8w40.

Если необходимо просто поменять вязкость смазки, лучше использовать смазки одного и того же концерна, но разной густоты. Это даст лучший результат, поскольку такие вещества успешнее контактируют.

Допускается ли объединение моторных масел разных брендов?

Смешивать масла от разных производителей допустимо, но производители не особо лояльно относятся к тому вопросу. Некоторые специалист считают, что процедуру допускать не стоит, аргументируя это тем, что в маслах разных брендов задействованы разные хим. добавки и присадки.

Разумеется, нет гарантии, что сразу же после смешивания масел, продукт начнет вспениваться, и выпадет в осадок. Вместе с тем, лучше заниматься смешиванием масел, когда не запланирована длительная поездка. Это позволит избежать неприятных последствий и если будет нужно, быстро добраться до СТО. Лучше вообще не проводить таких экспериментов, а заливать масла, которые подходят для конкретного транспорта лучшим образом.

Правила смешивания моторных масел

Кода дело дошло до объединения масел разной группы, важно понять, насколько необходимо такое действие. Самый простой вариант – это выбрать одно масло и пользоваться им постоянно. Когда альтернативы нет, то еще до смешивания стоит вспомнить о рекомендациях опытных водителей:

  1. Выбирая масло для смешивания с тем, которое уже есть в движке, стоит обратить внимание на допуски и соответствия. Лучше выбирать продукт, который подходит по этим критериям.
  2. Когда особых требований к маслу нет, ориентироваться стоит на вязкость продукта. Заливать смазку нужно строго в определенных пропорциях.
  3. Лучше заливать смазки более высокого качества, чем уже используемая жидкость.
  4. Не нужно лить в легковой транспорт, смеси для грузовых авто.

Есть несколько полезных схем для смешивания, которые помогут избежать неприятных последствий для автомобиля:

  • 15w40 (минералка)+ 15w40 (полусинтетика) или 10w40 (полусинтетика);
  • 10w40 (полусинтетика)+ 5w40 (синтетика)
  • 5w40 (синтетика)+ 5w30 (синтетика)

Если нет подходящих вариантов, то нужно залить то, что есть в распоряжении, но потом, сразу же ехать на СТО, чтобы мастер слил смесь и промыл мотор. Это позволит избежать кап.ремонта. Крайне не рекомендуется смешивать минералку с синтетикой, а при доливке, не использовать больше 15% нового масла.

Заключение

Материал можно закончить выводами:

  1. Смешивать моторные масла разных брендов допускается, но только в особых случаях и с учетом конкретных рекомендаций.
  2. Оптимальным вариантом для смешивания считается использование масел разных групп, но от одного производителя.
  3. При объединении составов, важно учитывать допуски и спецификации, а также, повышать класс доливаемой смазки.

Zheka147 › Блог › Можно ли смешивать моторные масла

Современный рынок поражает богатым изобилием смазочных материалов от различных производителей.

Новый автомобиль начинает свою жизнь с тем рекомендованным маслом, которое залито в мотор с завода.

Плановое ТО у дилера подразумевает дальнейшее использование масла одной группы и бренда, которое рекомендовано изготовителем авто.

Почему так получается, что масло смешивается?

Затруднения и сложности, связанные с моторным маслом, начинаются тогда, когда автовладелец по ряду причин принимает решение о переходе на смазочный материал от другого производителя, меняет вязкость и группу масла.

Очевидно, что такое масло будет отличным от того, которое заливалось у официального дилера.

Даже после тщательного удаления отработанного материала из двигателя путем слива и/или отсоса, в моторе неизбежно остается около 0.5л. старого масла.
Не менее распространенной практикой является также вынужденная необходимость доливать в мотор определенное количество масла одного производителя при неожиданном падении уровня масла, тем самым смешивая его с маслом от другого изготовителя, которое уже было залито ранее.

Как уже говорилось ранее, до конца слить отработанное масло из двигателя невозможно.

Это в полной мере касается и промывочных составов, а также различных “коктейлей” из масел, смешанных с дополнительными присадками.

Группы моторных масел

В данной статье мы не будем останавливаться подробно на описании уникальных свойств того или иного вида моторного масла, а только рассмотрим основные виды и состав.

Моторные масла бывают 4-х типов:

минеральные;
полусинтетические;
гидрокрекинговые;
синтетические.
Давайте разберемся с тем, из чего состоят такие масла. Основой является базовая часть, в которую добавляется пакет различных присадок.

Присадки определяют ключевые характеристики масла и являются запатентованной разработкой каждого отдельного производителя.

Для минерального масла характерна минеральная основа и пакет присадок для улучшения его свойств и качеств.

Для синтетического продукта используется синтетическая основа и такие присадки, которые рассчитаны на взаимодействие с синтетикой.

Что касается полусинтетических масел, то это масла, полученные путем частичного смешивания минеральных и синтетических масел.

Гидрокрекинг является промежуточным звеном между качественной полусинтетикой и синтетикой.

Данный продукт представляет собой масло, полученное из минеральной основы по технологии химической обработки.

Как мы видим, каждый из типов моторных масел имеет свою особую базовую основу и уникальный пакет присадок.

Добавление присадок в минеральное, синтетическое и другое масло обусловлено необходимостью достичь определенных физико-химических свойств применительно к тому типу масла, куда их добавляют.

Мало того, но подобные присадки ощутимо различаются по составу для каждой группы масел. Получается, что у каждого производителя имеется несколько видов масел с разными пакетами присадок.

Если учесть, то огромное количество самих производителей и широчайший ассортимент их продукции, то определенные выводы напрашиваются сами собой.

Приведенный ниже материал опирается на ряд исследований, рекомендаций автопроизводителей и самих изготовителей моторных масел, а также учтены отзывы опытных автолюбителей и механиков.

Все это поможет ответить на главный вопрос о возможности смешивать масла.

Далее мы поговорим о тех нюансах, которые необходимо обязательно учитывать перед тем, как Вы решились на такую процедуру.

Отсутствие официальных запретов

В самом начале стоит сделать акцент на том, что смешивать масла в любом случае крайне нежелательно, но допустимо.

Основной проблемой при смешивании масел может являться не сколько их базовая основа, сколько химическая реакция между присадками.

Возможность смешивать минеральное, синтетическое масла на основе полиальфаолефинов (ПАО) и гидрокрекинговое масло в крайних случаях наглядно подтверждается существованием полусинтетических масел, которые и являются подобной смесью. Синтетическое полиэфирное, гликолевое, силиконовое и другие масла, отличные от ПАО, смешивать с минеральными и полусинтетическими маслами стоит с повышенной осторожностью.
Смешивание масел официально не запрещено самими производителями масел. Существует лишь рекомендация использовать масло одного производителя. Более того, имеется ряд определенных стандартов API для США и ACEA для стран Европы, которые обязывают синтетическое моторное масло одного бренда иметь свойство к полному смешиванию с любым другим маслом, сертифицированным по таким стандартам. При смешивании не должно происходить потенциально опасных для силовой установки химических реакций, выпадения осадка, эффекта вспенивания и т.д.

В экстренной ситуации вполне возможно долить масло и добраться до места ремонта автомобиля с последующей немедленной и полной заменой смазочного материала на рекомендуемое производителем автомобиля.

Дополнительно и в обязательном порядке меняют фильтрующие элементы, а межсервисный интервал до следующей замены сокращают в 2-3 раза, так как в двигателе остается до 10% несливаемого масла.

Масло различной вязкости

Смешивание таких масел допустимо, но может повлиять на коэффициент высокотемпературной вязкости.

Приведем такой пример, что если долить в синтетическое масло с вязкостью 5W40 полусинтетическое масло 10W40, то вязкость смеси может быть на отметке 6W40, 7W40 и т.д. Итоговый показатель будет зависеть от количества доливаемого масла.

Разные масла одного бренда предполагают большее наличие общих базовых элементов в составе присадок сравнительно с маслами от других марок.

Такой подход позволяет минимизировать риски их потенциального конфликта.

Специалисты и автомеханики утверждают, что будет лучше доливать пусть и отличающееся по вязкости и группе масло, но только того производителя, чье масло изначально было залито в мотор.

Данную рекомендацию учитывают и при переходе с одной группы масла на другую, а также при смене вязкости масла в рамках одного бренда.

Читать еще:  Предохранитель бензонасоса уаз патриот

Казалось бы, смешивать моторные масла между собой допустимо, хотя и не желательно и на первый взгляд ничего сложного в этом процессе нет, но это только на первый взгляд.

На самом деле здесь нужны определенные знания и крайняя осторожность.

Во-первых, делать это нужно только при крайней необходимости.

Во-вторых, желательно смешивать масла только от одного производителя, даже если у них другая вязкость.

В-третьих, физико-химические свойства такого «коктейля» (особенно от разных производителей) будут значительно ухудшены, различные присадки могут вступить между собой в химическую реакцию.

Поэтому при первой же возможности нужно будет провести полную замену масла в двигателе, а затем еще раз повторить данную процедуру через ½ от установленного для данной процедуре периода. К примеру, установлено через 10 000 км, значит через 5 000 км. источник www.avto-pulss.ru

Советы как правильно смешивать масла разных производителей

Советы: как правильно смешивать масла разных производителей

Вопрос, о смешивании масел разных производителей и вязкостей вызывает много споров у водителей. Быстрый ответ — смешивать можно, но придерживаясь некоторых правил, которые рассмотрим далее. При правильном смешивании других марок или вязкостей, при небольшом пробеге двигатель не пострадает. Я аргументирую свою позицию на основании информации в сети, личных наблюдений и мнения других экспертов.

Можно ли смешивать масла разных производителей?

Сразу следует отметить, что проблема смешивания масел кроется не только в доливке в процессе использования, но и в его замене. Любой автомобиль начинает свое использование, сходя с конвейера с залитым в двигатель на заводе маслом – это рекомендованный производителем мотора продукт, официально допущенный для первой заливки. Далее требования сервисного ТО предусматривают использование других конкретных марок масла.

Так вот проблема заключается в том, что при сливе масла некоторое количество все-равно остается в моторе – около 10% от общего объема. То есть смешивание масла происходит так или иначе, даже если вы не доливаете другую марку масла во время прохождения рекомендованного пробега, после замены смешивание все же происходит. По этой причине производители рекомендуют использовать одни и те же марки масел или, по крайней мере, выбирать одинаковые по вязкости и свойствам.

Каждое масло имеет свою базовую основу, пакет присадок и свойства. В минеральную, синтетическую или полусинтетическую основу домешивают присадки в определенной пропорции, чтобы достичь необходимых эксплуатационных свойств. Каждая группа отличается составом, даже у одно и того же производителя линейка масел может разительно различаться.

Краткий ответ на вопрос, можно ли смешивать масла разных производителей: крайне нежелательно, но допустимо. Есть ряд стандартов API, по которым все прошедшие их масла должны быть совместимы с другими продуктами, имеющими аналогичную спецификацию. Опасность бессистемного смешивания разных масел в возможности возникновения химических реакций, осадка, вспенивая и других явлений. Чего нельзя делать, так это смешивать смеси с молибденом и без него, из-за очень большой разницы в пакете присадок.

Допускается залить любое масло, независимо от его вязкости и класса, но только на экстренный случай для небольшого пробега, после чего нужно полностью заменить смазку и масляный фильтр, сократить интервал пробега нового масла в 2 раза(не обязательно, но желательно), потому что, как уже мы говорили выше, 10% смеси с непредсказуемыми реакциями останется в моторе.

Можно ли смешивать синтетику, полусинтетику и минералку

Можно, но не во всех сочетаниях, вот основные допустимые совместимости масел по типам:

  1. Минеральное и полусинтетика. Если на данный момент залито минеральное масло, можно немного разбавить его полусинтетикой.
  2. Синтетика и полусинтетика – можно смешивать вязкости 5W-40 и 10W-40, полученная смесь будет в пределах вязкости по SAE 6W-40 – 8W-40. Лучше всего, если в уже имеющееся масло заливается смазка с более высоким уровнем качества. То есть если в основной объем полусинтетики доливается синтетика, если же наоборот, то ситуация создается критическая.
  3. В синтетику доливаем только синтетику, не снижаем качество масла. Из разнообразия синтетических составов выбираем такую же базу.
  4. Можно руководствоваться такой схемой для безопасного смешивания: 15W-40 (минералка) + 15W40 (полусинтетика) или 10W-40 (полусинтетика). 10W-40 (полусинтетика) + 5W-40 (синтетика). 5W-40 (синтетика) + 5W-30 (синтетика).

Лучше всего совмещаются масла разного типа одного производителя, так как совпадают технологии получения базы, то есть готовый продукт имеет схожий химический состав. Если в планах перейти с синтетики на полусинтетику или минералку, или провести замену в любой другой комбинации, то лучше еще пару циклов использовать одну торговую марку.

Если необходима доливка, то лучше взять продукцию того же производителя другого типа, вязкости и т.д., чем подходящее под параметры масло другой торговой марки. Но всегда такие смешивания должны быть кратковременными.

Можно ли доливать разные вязкости масел

Лучше использовать ту же вязкость или другую вязкость, но этого же производителя, их составы разрабатываются так, чтобы быть совместимыми друг с другом с наименьшим риском. Если добавляется масло другого класса, то общая вязкость падает, что нужно учитывать. К примеру, если в смесь 10W-40 доливается 5W-40, полученная в результате смесь будет 6W-40 или 7W-40, в зависимости от количества долитого масла, то есть полученная в результате вязкость может не соответствовать мануалу автомобиля. Если проходит полная замена смазки в системе на другую вязкость, лучше использовать тот же бренд, помня о том, что 10% остается в системе.

Можно ли доливать другое масло: резюмируем

Если свести все рекомендации и сделать выводы из всех споров на этот счет, то можно вывести такой ряд советов, относительно доливки в двигатель другого масла:

  1. Лучше всего доливать масло той же марки, но другой вязкости, это гарантирует отсутствие отрицательных явлений или их минимальное количество. Но вязкость лучше брать по сезону, чтобы не снизить ее, к примеру, зимой до летнего уровня. Обычно производители используют один и тот же пакет присадок во всех своих маслах, потому реакции на смешивание быть не должно.
  2. Можно доливать в минералку полусинтетику, но не чистую синтетику. Некоторые присадки не растворяются в минеральном масле и могут выпасть в осадок. Особенно опасно разбавлять синтетику минералкой.
  3. Если приходится доливать другого производителя, то лучше взять продукт, близкий по классу и уровню эксплуатационных свойств. По требованиям API и ACEA масла из одного класса очень близки друг к другу по свойствам и составу и вполне могут безопасно заменить друг друга или смешиваться. Немаловажную роль в этом вопросе играют и допуски автопроизводителей. Но эту смесь все же нужно заменить как можно скорей.
  4. Если под рукой нашлось только масло с более низким классом и свойствами, то лучше снизить нагрузку на двигатель и не двигаться на большой скорости.
  5. Если было долито менее вязкое масло, может вырасти расход на угар, так что уровень придется контролировать чаще.

Доливочное масло от LIQUI MOLY

Ну и напоследок расскажу о таком продукте, который можно безопасно использовать для доливки – LIQUI MOLY Nachfull Oil 5W-40. Выпускается только в литровых упаковках, предназначено специально для заливки в любое стандартное масло в ситуации, если ранее залитого состава нет. Имеет большое количество допусков от автопроизводителей и по заверению компании создает безопасную смесь. Ну и, конечно, обладает высокими эксплуатационными свойствами всех продуктов компании.

Разрешается ли смешивать моторные масла

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей, по этому поводу много споров и мнений. Некоторые думают, что все моторные масла одинаковы. Поэтому заливают в двигатель то, что дешевле в магазине. Бытует и другой миф, что различающаяся вязкость, различные химические присадки – уже говорят о том, что моторные масла все разные, и смешивать их категорически нельзя. Давайте разберемся в данном вопросе.

Боитесь, что обманут в автосервисе? Кликните на любой из мессенджеров ниже,чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана

Почему смешивают масла?

Смешивают моторные масла разных производителей обычно, когда у автовладельца возникает желание перейти на смазывающую жидкость другого бренда, который соответственно отличается по вязкости и типу.

Также бывают ситуации, когда автовладелец вынужден долить другое моторное масло. Причиной может стать падение уровня масла в двигателе, а подходящего под рукой не оказалось, либо в продаже нет. И идут на такой шаг, доливая моторное масло другого бренда.

Автосервисы в Москве по замене моторного масла:

Станция метро: Авиамоторная

“БиДжиТехно”, Москва, пр-д Энтузиастов 19

Станция метро: Алтуфьево

“МИКА”, Москва, ул. Лобненская, дом 17

Можно ли смешивать разные моторные масла?

Современные моторные масла могу смешиваться между собой без каких-либо последствий. Причем любые, полусинтетические с минеральными, синтетические с полусинтетическими, дизельные с бензиновыми, 5w30 с 15w40. Доказать это достаточно просто.

В рамках одного концерна, основа у всех масел одинаковая, да и присадки практически одни и те же. Поэтому такие жидкости смешивать разрешается, и в разных пропорциях.

Однако, практически никто не задумывается о том, при самой обычной замене масла и масляного фильтра, в двигателе остается около 5-10% отработавшей жидкости.

Что говорят стандарты?

Любой продукт, который в мире производится, соответствует нормам, стандартам качества. Моторное масло не исключение.

Основной критерий для соответствия американскому стандарту API, европейскому ACEA заключается в совместимости и смешиваемости масел.

Если производителю не удается обеспечить смешиваемость, он не получит соответствие API и ACEA, со всеми вытекающими последствиями. Которые доходят вплоть до запрета продажи таких масел на американском и европейских рынках. Именно для этого и применяются присадки, предотвращающие вспенивание.

Можно ли смешивать моторное масло разной вязкости?

Вы можете смешать, к примеру, синтетику 5w40 c полусинтетикой 10w40, и получить масло с вязкостью 6w40 либо 8w40, в зависимости от соотношения смешиваемых масел.

Таким образом, если Вы хотите изменить вязкость моторного масла, то лучше все же применять жидкость одного бренда. По этой причине, присадки и различные химические компоненты в пределах концерна не будут отличаться. Поэтому моторные масла одного концерна лучше всего контактируют.

Можно ли смешивать моторные масла одного производителя?

Внутри бренда смешиваются любые масла в любых пропорциях.

Причины:

  • Одинаковая масляная основа.
  • Вязкостные присадки одинаковые.
  • Пакеты присадок, в основной массе одинаковые.

Безусловно, отличаться моторные масла будут, но конфликтовать, однозначно, не будут. Ни для кого не секрет, есть заводы производители, выпускающие моторные масла под разными брендами. При чем из одной и той же нефти, и одних и тех же присадок. Так концерн зарабатывают намного больше денег.

Читать еще:  Лучшая промывка для двигателя рейтинг

Качество этих масел будет идентично. Все они будут иметь схожие свойства. Поэтому никаких выпадений в осадок, сворачиваний, вспенивания не будет. Но цена при этом, будет значительно отличаться. И тут уже Вам выбирать, платить за бренд и качество, либо за качество.

Можно смешивать моторные масла разных производителей?

Моторные масла разных производителей смешивать допустимо. Однако, некоторые специалисты, да и заводы производители не особо рекомендуют. Аргументируя тем, что различные бренды пользуются разнообразные хим. добавками и присадками, которые могут отличаться по содержимому. Конечно, это не говорит о том, что жидкость сразу же вспениться и выпадет в осадок.

Но лучше всего это делать, когда планируете ездить не долго, либо для того, чтобы добраться до нужного СТО, во избежание негативных последствий.

Поэтому многие автомобилисты заливают те масла, которые рекомендуют автомагазины или СТО. Ведь, если неправильно смешать моторные масла разных производителей может привести к нехорошим последствиям, которые случаются крайне редко. Однако не стоит злоупотреблять таким решением.

Какие моторные масла смешивать: как это правильно делать.

Смешивать разрешается, но вопрос в том, нужно ли это. Самый идеальный вариант замены моторного масла, это выбрать одно масло, один фильтр и производить замену самостоятельно, либо на одной и той же СТО. Тем самым можно минимизировать риски залива некачественного масла и установки плохого масляного фильтра.

Смешивать моторного масла необходимо только в крайнем случае.

Рассмотрим ситуацию. Загорелась лампочка на трассе. Однако подходящего масла с собой не оказалось. На ближайшей СТО, на автозаправочной станции, в автомагазине такого масла тоже нет.

Если двигатель автомобиля требует специальные моторные масла. В таком случае смотрите на допуски. Берите любое подходящее по допуску и доливайте столько, сколько нужно до следующей замены масла.

Если же автомобиль не требует специальных масел. То берите по нужно вязкости, если таковой нет, то заливайте масло более высокого качества.

Как смешивать моторные масла:

  • В минеральное 15w40 заливайте полусинтетику 15w40, либо полусинтетику 10w40.
  • В полусинтетику 10w40 заливайте синтетику 5w40.
  • В синтетику залейте 5w40 заливайте синтетику 5w30 и т.д.

Если же моторного масла по качеству выше Вашего нет, то заливайте то, что имеется, но в таком сразу же на СТО. Это касается и тех случаев, когда продавец и моторное масло вызывает у Вас подозрения. Против поддельного моторного масла требования API, ACEA бесполезны.

Теперь обобщим, по каким параметрам можно смешивать:

  1. При смешивании обязательно смотрите допуски – они должны совпадать (совместимы).
  2. Класс масла должен совпадать. Не лейте в легковой автомобиль масло предназначенное для грузовых автомобилей.
  3. Рекомендуется смешивать масла одинаковой вязкости.
  4. Рекомендуется смешивать масла относящиеся одному концерну.
  5. Обязательно повышайте качество масла. В минеральное доливать полусинтетику, в полусинтетику – синтетику.

Не допустимо:

  1. Понижать качество масла. Не лейте в синтетическое полусинтетику.
  2. Не смешивайте минеральное масло с синтетическим.
  3. Не смешивайте в пропорциях 50 на 50, лучше всего долив в мах 15%.

В заключение…

Теперь Вы знаете, что смешивать моторные масла разных производителей допустимо. Однако доливайте жидкость другой марки только в самых крайних, экстренных случаях. Используйте только качественные и оригинальные моторные масла, остерегайтесь подделок, к хорошему это точно не приведет.

Если статья оказалась полезной для Вас – расскажите о ней своим друзьям!

Можно ли смешивать масла разных производителей? Характеристики моторных масел

Практически всем автолюбителям известно, что техническое состояние авто полностью зависит от качества моторного масла и периодичности его замены. Согласно инструкции, каждые 7-10 км автомобиль нуждается в ней. Только что купленная машина реализуется с заранее залитым сервисным центром маслом, которое рекомендовано заводом-производителем и идеально подходит силовому агрегату. При этом средство одного бренда на СТО меняется без предварительной промывки, так как оно рекомендовано производителем транспортного средства и не вызывает опасений. Данная схема является наилучшей для сохранения “здоровья” машины. Но на практике все выглядит по-другому.

Смешивать ли моторные масла с разными техническими характеристиками? Можно смешивать масло в двигателе или нет? Повлияет ли это на работу мотора? Можно ли смешивать масла разных производителей? Вечные вопросы, по которым ведутся постоянные споры автолюбителей.

Одни считают, что этого категорически нельзя делать, поскольку будет полностью исключена стадия промывки мотора. Другие заверяют, что ничего в этом плохого нет, и это никак не повлияет на работу мотора.

Обе стороны правы по-своему. На самом деле масла можно смешивать, но с умом, соблюдая определенные правила. Иначе существует возможность нанести вред мотору, результатом станет его ремонт.

Можно ли смешивать разные масла? Причины, по которым это разрешается:

  • Вынужденная необходимость доливки масла.
  • Отсутствие нужной марки продукта.

Можно ли смешивать масла разных производителей? Что об этом думают специалисты?

  • Смешивание допустимо только для масел одной категории. Только так можно избежать негативных последствий с ДВС.
  • Смешивание допустимо лишь в том случае, когда водитель планирует ездить не долгосрочно.

Профессионалы данной отрасли в один голос утверждают, что при смешивании масел возникают лишь проблемы с присадками.

Главным моментом данной процедуры является образование нового химического состава, действие которого предугадать невозможно.

При смешивании масел разных производителей следует помнить, что даже при доскональном удалении масла какая-то часть отработки остается. Результатом является соединение ее со свежей смазкой, с которой у них нет полной совместимости. Многие автолюбители опасаются, что такая формула не позволит обеспечить 100% работу мотора.

Теория смешивания

Как говорилось выше, соединение разных масел возможно, но только с учетом определенных факторов, к которым нужно относиться с особым вниманием. Для того чтобы подробнее разобраться с этим вопросом, следует знать, какие виды масел бывают.

Синтетическое

Это масло, в основе которого лежат искусственные химические вещества.

  • низкая испаряемость;
  • хорошая текучесть при отрицательных температурах;
  • по вязкости мало реагирует на колебания температуры;
  • высокая стойкость;
  • требует меньше присадок.

Минеральное

Его самым главным компонентом является нефть. Некоторые называют данный вид органикой.

  • Экологически чистые – количество химических веществ сведено к минимуму.
  • Бюджетная стоимость, которая порой является решающим фактором при выборе.
  • Универсальность.
  • Доступность. Имеется во всех автомагазинах.

Полусинтетическое

Само название говорит о том, что это сочетание двух первых видов масел.

  • Низкая стоимость. По цене уступает только минеральным маслам.
  • Совместимо с автомобилями, работающими на любом топливе.
  • Малая испаряемость.
  • Предотвращает образование известкового налета.

Допустимые сочетания масел:

  1. Минералка с полусинтетикой. Если в моторе ранее использовалась минеральная смазка, то смешивание с полусинтетикой допустимо. Также подойдет и синтетика с основой полиальфаолефины. Также в минеральные масла могут вливаться следующие виды масел: полиэфирное, силиконовое, гликолевое. При этом следует учесть такой нюанс, как химсостав синтетического продукта.
  2. Синтетика и ее смешивание. Можно ли смешивать масло с другими маслами, если речь идет о синтетике? Практически все сегодняшние товаропроизводители разрабатывают средства согласно европейским стандартам. Это позволяет производить их смешивание. Но это не факт, что результат будет положительным. В некоторых случаях могут произойти следующие неприятности: выпадение осадка, появление пены. Просто они сведены к минимуму по сравнению с другими видами масел. Минимальное количество недостатков говорит о том, что вы приобрели высококачественный продукт. Перед смешиванием масел необходимо учесть, что первое ТО вы должны провести маслом, рекомендованным заводом-производителем, заранее промыв системы.
  3. Смешивание синтетики и полусинтетики. Если на момент падения уровня масла в авто у вас была залита синтетика и в наличии оказались только полусинтетические масла, вы спасены. Такие средства, как 5W40 и 10W40, вы можете смешивать спокойно. Данная вязкость будет колебаться в пределах от 6W40 до 8W40. Самым лучшим вариантом считается сочетание существующего масла с более качественным. Другими словами, полусинтетические масла можно разбавить синтетическими. Смешивание синтетики с полусинтетикой допускается лишь в критических случаях.

Смешивание масел 5W30 и 5W40

Масло 5W30 и 5W40 можно смешивать. К примеру, если у вас в дороге случилось резкое понижение уровня жидкости и отсутствует запас синтетики 5W40, но есть похожая жидкость с аналогичной этикеткой и маркировками, но от постороннего товаропроизводителя, в этом случае вам поможет масло 5W30 вашего производителя. При доливании указанной жидкости в мотор проблем с работой двигателя не возникнет. Максимум, что может случиться, – это небольшое понижение вязкости. При использовании всесезонной жидкости 5W30 или 5W40 двигатель запускается при температуре 35 градусов. Итогом указанного смешивания станут небольшие изменения коэффициента температурной вязкости. Такой результат также не критичен, поскольку негативная сторона будет видна только при работе мотора при завышенной температуре. Водителю просто придется немного поберечь машину и не перегружать ее.

Общие рекомендации по смешиванию

  1. Доливать в мотор рекомендовано только то масло, которое в него было залито изначально.
  2. В случае возможности использования такого вида жидкости следует применять продукцию аналогичной марки.
  3. При покупке средства необходимо учитывать, что один и тот же товаропроизводитель способен производить масла под разными марками.

Можно ли смешивать масла разных производителей в экстренных случаях? Критические случаи предусматривают использование других видов продукции. При этом необходимо минимизировать количество нагрузок и как можно быстрее исправить ситуацию методом замены его на рекомендованное масло.

Маленькие хитрости о трансмиссионных смазках

Можно смешивать трансмиссионные масла или нет, рассмотрим подробнее. Данная проблема возникает только в том случае, когда разговор идет о двигателе автомобиля. Это случается редко, но бывает, когда происходит уменьшение уровня смазки в КПП. Ответ достаточно прост: трансмиссионные жидкости можно смешивать, но только при условиях, указанных у моторных масел. Они должны быть аналогичными и практически одинаковыми по химическому составу. Такая смесь позволит любому автолюбителю благополучно проехать на щадящем режиме еще несколько тысяч километров. После окончания пути жидкость придется слить и заменить на рекомендуемую заводом-производителем.

Категорически запрещено смешивание моторных продуктов и трансмиссионных. Игнорирование данной рекомендации приведет к потере работоспособности двигателя. У вас поучится просто убийственная смесь.

В любом случае для эффективной работы двигателя после смешивания масел придется возвратиться к рекомендованному производителем маслу. Перед этим необходимо провести процедуру по промывке двигателя:

  1. Слейте устаревшее средство. Предоставьте машине возможность немного отстояться, чтобы за это время масло слилось по максимуму. Если есть возможность, наклоните транспортное средство поочередно в обе стороны. Таким образом стечет большее количество жидкости.
  2. Установите новый фильтр и залейте рекомендованное производителем масло.
  3. В течение трех дней постарайтесь не перегружать машину, пока мотор привыкнет к другому виду продукта.
  4. Следующая процедура по замене масла должна произойти через 10 тыс. км.

Процедура промывки мотора окончена. Если вы сомневаетесь в чистоте двигателя, сократите сервисный интервал и отдайте машину на СТО.

Рассмотрим характеристики моторных средств разных производителей.

Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4

Масло Castrol широко известно автолюбителям своей высокой степенью надежности и качеством. Большинство скоростных автомобилей пользуются маслами данного бренда.

При эксплуатации машины автомобилистам следует помнить, что большой процент износа двигателя происходит в результате его запуска. Масло Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4 позволяет защитить его с самого начала запуска.

Простое масло при нахождении двигателя в нерабочем состоянии не задерживается на нем, тем самым оголяя самые главные детали силового агрегата. Масло Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4 обтекает каждую частичку двигателя, покрывая ее сверхпрочной масляной пленкой, являющейся дополнительной защитой на момент запуска двигателя. Результатом использования является сведение к минимуму риска изношенности двигателя.

Где применяются масла Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4?

  1. Машины, работающие на бензине и дизельном топливе.
  2. Двигатели, в которых заводом-производителем одобрено применение данного вида масел.
  • обволакивает и задерживается на малейших деталях двигателя;
  • образует плотную масляную пленку, позволяющую обеспечивать защиту мотора с первой до последней минуты запуска, тем самым уменьшая его изношенность;
  • при совмещении с синтетической технологией защищает двигатель при разных температурных режимах;
  • 100% защита двигателя независимо от условий эксплуатации и типов вождения;
  • средства указанного бренда являются демисезонными;
  • его невозможно подделать, поскольку производитель позаботился о защите.

Отличительной особенностью является свечение в ультрафиолетовом спектре. Данная разработка товаропроизводителя позволяет потребителям легко отличить оригинал от подделки.

“Лукойл Люкс SN/CF 5W-40”

Синтетика, всесезонка. Относится к премиум-классу.

  • машины, работающие на дизельном топливе;
  • бензиновые двигатели с наддувом, которые установлены в авто, микроавтобусах и грузовых авто.

Отечественное масло «Лукойл Люкс SN/CF 5W-40» относится к синтетическим. Судя по отзывам автолюбителей и тестам, это на сегодняшний день одно из самых надежных смазок в своей ценовой категории.

Является официально зарегистрированным российским продуктом. Обеспечивает максимальный уровень защиты и соответствует всем необходимым техническим характеристикам.

  • препятствует образованию известковых отложений в цилиндре и поршне при высоких температурах;
  • препятствует образованию шлама при низких температурах;
  • оказывает благоприятное воздействие на уплотнители;
  • химический состав масла способствует облегчению запуска двигателя в экстремальных условиях.

Образование защитной пленки на деталях способствует максимальной защите при запуске мотора.

Плюсы средства «Лукойл Люкс SN/CF 5W-40»:

  • снижает расход горючего;
  • минимизирует наличие шумов;
  • является лучшей защитой двигателя в любых условиях;
  • препятствует возникновению отложений на моторе.

Масло «Лукойл Люкс API SL/CF 5W-30»

Основная сфера применения – легковые машины и легкие грузовые транспортные средства, которым рекомендовано использование маловязких смазок. Разработаны для двигателей машин «Форд», «Рено». Положительные характеристики аналогичны предыдущей марке.

Заключение

И в заключение стоит отметить, что покупку моторных смазок необходимо осуществлять в проверенном специализированном магазине, который при первом вашем требовании способен предоставить документ, гарантирующий качество продукции. А лучше всего делать это в магазинах при автомобильных заправках. За качество продукции, покупаемой на рынке или просто у обочины, вам вряд ли кто-то ответит.

Итак, мы выяснили, можно ли смешивать синтетические масла. Надеемся, эта информация будет вам полезна.

Можно ли смешивать моторные масла?

Среди автовладельцев разворачивается много споров вокруг вопроса — можно ли смешивать моторные масла разных производителей. Многие считают, что это всего лишь маркетинговый ход, и смешивание разных марок никоим образом не вредит мотору их автомобиля. И неправильной будет позиция: я залил разные смеси и все нормально, движок работает. Это дилетантский подход. Рассчитывать в этом вопросе только на свои знания и предшествующий опыт не совсем верно с точки зрения нормальной работы двигателя автомобиля. Ведь производители не просто так готовят инструкции с подробным описанием технических особенностей моторных масел, рекомендуемых на данной конкретной модели авто. Целая команда “высоких” умов трудится над созданием оптимальных продуктов для автомобильной промышленности. Надо разбираться глубже, чтобы понять какие процессы происходят в двигателе.

Самый безопасный способ смешивания масел

На заводе в двигатель автомобиля заливается смесь, оптимальная по всем своим свойствам к конкретному автомобилю, и подразумевается, что и в дальнейшем при замене будет использоваться именно такое масло.

Но на практике автовладельцы начинают менять одну марку автомасла на другую, а то и вовсе смешивать их между собой.

Учитывая, что при смене жидкости в любом случае остается около 10% старой смеси, безопаснее всего заливать масло разное по вязкости, но того же производителя. Понятно, что качество и количество присадок и состав в автомаслах у одного изготовителя часто похожие, что сводит к минимуму их несовместимость.

А вот можно ли смешивать моторные масла разных производителей? Можно, если в двигатель планируется заливать автомасла надежных проверенных известных брендов, таких как Shell и Лукойл, Castrol и Mobil, и они имеют схожие характеристики и рассчитаны для одного типа двигателя.

Лабораторные испытания и опыты показали, что похожие по своим свойствам смеси разных производителей вступают между собой в химические реакции, однако последствия некритичные, вреда для двигателя не приносят. Но гарантировать, что смешивание не повредит мотор, и не изменятся свойства полученной смеси тоже никто не возьмется.

Причины для смешивания моторного масла

Смешивание автосмесей при смене с одной на другую происходит в любом случае, так как невозможно до конца слить отработанную смесь. А также бывает необходимо целенаправленно смешивать разные масла, например, в дальней дороге при каких-то неполадках, в общем, в экстренных случаях, когда найти то же самое масло нет никакой возможности. Какие масла можно смешивать между собой в двигателе, рассмотрим более подробно ниже.

Смена одной группы масел на другую

Моторные смеси делятся на группы, объединенные определенными параметрами:

базовой основой (минеральные, синтетические, гидрокрекинговые, полусинтетические);
вязкостью по индексу SAE (смеси имеют маркировку от 0w60 до 15w40);
по классификации API, ACEA, ILSAC (жидкости производятся для легковых, грузовых, бензиновых, и других типов двигателей).
Чтобы понять, можно ли смешивать автомасла одной группы с другой, важно осознавать, что именно реакция присадок разных групп масел между собой и является спорным моментом, почему такая дилемма и возникает.

Промывка

Как мы уже выяснили, есть категория автолюбителей, специалистов и производителей, которые утверждают, что после вынужденной необходимости смешивать масла разных производителей, в обязательном порядке нужно промыть мотор промывочной смесью и залить новое автомасло. Необходимость такого действия немного сомнительна, потому что, как упоминалось выше, слить до конца как масло, так и промывочную жидкость нельзя.

Необходимость доливать масло

При неожиданном падении уровня смеси в движке часто вынужденно доливают моторное масло другого производителя, иногда даже не осознавая этого. И здесь не столь важна принадлежность к той или иной группе масел или производителей, сколько значимо качество заливаемой смеси. Например, случай из практики: в двигателе произошла разность компрессионного давления в цилиндрах из-за закоксованных колец, вследствие чего произошел дисбаланс давления, как следствие, моторная жидкость уходила с бешеной скоростью, и до ремонта приходилось доливать ее еженедельно. Так вот, причиной коксования как раз и является некачественное автомасло.

Можно ли смешивать масла различных групп

Для начала выделим 4 группы автомасел, основу которых составляет базовая часть, а в нее уже добавляются разные присадки, существенно различающиеся у каждой группы смесей. Именно присадки и определяют тип масла:

  1. минеральные — методом селективной очистки получают из нефти; недорогие, экологически чистые, универсальные
  2. полусинтетические — образованы частичным микшированием синтетических и минеральных масел в определенной пропорции; недорогие, подходят любым типам ДВС, с низкой испаряемостью, обеспечивают профилактику известкового налета на деталях двигателя
  3. гидрокрекинговые — методом глубокого гидрокрекинга тщательно очищаются, по своим параметрам приближены к синтетическим, только дешевле
  4. синтетические — методом химического синтеза получают базовую основу с однородными молекулами, что обеспечивает низкий коэффициент трения; дорогостоящие, имеют широкий диапазон вязкости, отличную текучесть, низкую испаряемость, замедленный процесс старения при контакте с кислородом.

Так что будет, если смешать один тип смеси и другой?

Возвращаясь к инструкциям от производителя, можно смешивать даже минеральное и синтетическое автомасло, подробно изучив спецификации и сертификаты. И нужно отметить, что нет никакого официального запрета от производителей на использование разных жидкостей. Есть только информирование, которое носит рекомендательный характер. Синтетическое автомасло вообще может добавляться к любой иной жидкости, подходящей по допускам и стандартам по API или ACEA. В таком случае, двигателю не грозит ничего страшного. Главное, при смешивании следить за опасными для мотора химическими реакциями, не допускать осадок и вспенивания.

Смешивание масла и показатель вязкости

По классификатору вязкости SAE моторные смеси делятся на зимние, летние и всесезонные. По стандарту выпускается шесть зимних автомасел и такое же количество летних. В России температурный диапазон очень широкий, поэтому здесь всегда применяются всесезонные масла.

Смешивать разные моторные масла по вязкости можно по следующему принципу: если жидкости одного производителя, значит, у них будут схожи базовые основы и пакеты присадок, соответственно, можно доливать довольно много моторной смеси без вреда для ДВС. Профессионалами признается, что при смешивании смесей с разной вязкостью, несущественно изменится текучесть жидкости, но значительных изменений в функциях масла не произойдет.

Когда возможно смешивать минералку с полусинтетикой

Считается, что смешивать между собой разные типы моторных жидкостей не допускается, так как элементы присадки вступают между собой в химическую реакцию, последствия которой сложно предугадать. И совершенно непонятно, какая в результате смешивания образуется жидкость по своим характеристикам. В исключительных случаях смешать минеральное масло с полусинтетическим и гидрокрекинговым возможно.

Очевидно, совместимость разных типов автомасел лучше выяснять у производителей марки автомобиля. Например, изначально залита минеральная жидкость. Можно добавить синтетическую или полусинтетическую на основе полиальфаолефинов (ПАО), которая подходит для этих целей. В то же время мешать минеральную смесь с полиэфирной, гликолевой и силиконовой синтетикой нежелательно.

Правила смешивания смазок в КПП

Долить или поменять трансмиссионное масло в коробку передач в случае необходимости самому автовладельцу будет затруднительно, поэтому эту процедуру, как правило, проводят на станциях технического обслуживания, где профессиональные специалисты дадут необходимые рекомендации по тому, какую смесь заливать и возможно ли смешивание масел разных марок и типов между собой.

И смешивать разные трансмиссионные масла категорически не советуется, так как можно существенно повредить или вывести из строя таким образом коробку передач.

Видео по теме:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector