Солярка это дизель
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Солярка это дизель

Состав и характеристики дизтоплива

Дизельное топливо (ДТ) — это нефтепродукт, состоящий из смеси углеводородов, которые получают методом перегонки и отбора из них определенных фракций. Сейчас ДТ широко применяется в качестве горючего для ДВС сельскохозяйственных и строительных машин, тепловозов, судов, легковых авто.

Особенность углеводородов в высоком пороге температуры кипения — от 300°С, а производство и переработка дизельного горючего предполагает его соответствие установленным стандартам, по которым определяются марки и классы. Основные (базовые) виды дизельного топлива:

В этих трех марках заложены ключевые характеристики и свойства дизельного топлива:

  • температурный порог воспламенения от давления;
  • температурный предел применения;
  • температура загустевания.

Важный параметр дизтоплива — цетановое число, характеризующее качество горючей смеси. По нему определяют, как быстро происходит возгорание смеси в цилиндрах силового агрегата. Чем меньше цетановое число, тем больше требуется времени на возгорание. Следовательно, чем число больше, тем эффективнее будет работа двигателя. Если говорить по-другому, то цетановым числом отображается задержка по времени между поступлением смеси в цилиндры и зажиганием ее от сжатия.


Часто возникает вопрос — дизельное топливо и солярка одно и то же? Состав дизельного топлива с числом меньше 40 считается низкокачественным, и работа мотора с таким горючим будет неустойчивой: падение мощности, детонация. В народе такое топливо еще называют соляркой. Это слово произошло из немецкого языка, что означает Solaröl (солнечное масло). В XIX столетии так называли получаемую от перегонки нефти тяжелую фракцию желтого цвета. Несмотря на то, что использование солярки в ДВС малоэффективно, сфера ее применения не менее обширна: это различные нагревательные приборы, используемые в быту, строительстве и на производствах, электрогенераторы.

Для ДВС легковых автомобилей в Европе цетановое число дизеля должно быть 54-56 единиц. В России же, эти стандарты менее жесткие, по сравнению с европейскими. У нас допускаются характеристики дизельного топлива для ДВС тяжелой техники с числом 48 (для зимнего ДТ). Существуют исключения для летних марок с депрессорными присадками, где это число может быть снижено до 42 единиц.

Но и ДТ с повышенным цетановым числом — тоже нехорошо. Если этот показатель выше 60, то такое горючее не успевает сгорать в цилиндрах, следствие — чрезмерная дымность выхлопов, повышенный расход.

Состав и плотность

Летнее дизтопливо (ДТЛ), согласно ГОСТу, предназначается для применения при температуре внешней среды выше 0° Цельсия, так как ниже этой отметки летний дизель начинает густеть, а при t° -10 — застывать. Зимний дизель (ДТЗ) рассчитан на применение в холодный период или в северных регионах до нижнего температурного предела – 20-30°С в зависимости от добавок. Арктическое горючее (ДТА) сохраняет свои свойства даже при температуре -55°С.

Основные составляющие сырья для производства дизтоплива включают сероводороды, щелочь, кислоты, воду и прочие примеси в меньшем процентном соотношении. Этих включений не должно быть в готовом продукте, так как они не позволяют использовать его в ДВС безопасно. Каждый из этих компонентов по-своему влияет на узлы и различные части, из которых состоит мотор, вызывает коррозию и изменение физико-химических свойств стали, чугуна, меди, алюминия, резины, пластика.


Свойства дизельного топлива отличаются также и по содержанию в их составе серы (количество единиц на определенный объем). В ДТЛ этот показатель составляет 0,2% на 1 л, в ДТЗ — 0,5%, в ДТА — 0,4%. Благодаря включениям серы в составе дизельного горючего, улучшается его смазывающее свойство, однако слишком большая сернистость является причиной повышенной токсичности отработанных выхлопов. На нефтеперегонных заводах процент включения серы снижают до указанных выше значений, получая, таким образом, основу для дальнейшего производства определенных марок ДТ.

Все марки топлива имеют отличия по плотности в килограммах на кубический метр (или в граммах на куб. см) с коэффициентом от 0,76 до 0,9. Чем выше температура окружающей среды, тем больший объем приобретает любая жидкость, но если говорить о нефтепродуктах в сравнении с водой, то этот показатель расширения объема выше на 15-25%. Но увеличенный объем не означает повышение массы, она остается неизменной при любых температурах.

В процессе перегонки нефти, фракции дизеля нагревают до высоких температур: ДТЛ — до 345°С; ДТА — не выше 335°С. Чем больше нагрев, тем выше будет плотность дизеля на выходе, а следовательно и предел температуры замерзания готового продукта.

Виды дизтоплива: параметры

Нередко водители или операторы техники забывают о таком недостатке ДТ, как способность его загустевания даже при незначительном морозе. Поэтому возникают ситуации, когда двигатель не запускается, и приходится решать проблему методами нагрева топливных баков открытым огнем, что довольно небезопасно. Чтобы избежать подобных проблем, следует заблаговременно и правильно приобретать соответствующую марку дизтоплива в зависимости от погодных условий и знать ее особенности. Ниже рассмотрим характеристики ДТ по его классам.

Летние марки

Особенность ДТЛ — сохранение рабочего жидкого состояния требуемой плотности при t°= 0 и больше градусов. Основные параметры летнего дизеля следующие:

  • цетановое число — больше 51 ед. при температуре использования до 45°С окружающего воздуха;
  • плотность — 845-865 кг/м 3 при t использования 20-25°С;
  • вязкость — 4-6,1 кв. мм/ с при t°=19-25°С;
  • порог замерзания — -10°С.

Однако следует учесть, что в действительности, несмотря на то, что двигатель и работает, при незначительных температурах ниже «нуля», летние марки ДТ уже теряют свои эксплуатационные качества.

К недостаткам летнего ДТ можно отнести повышенную способность образования водяного конденсата, вода внутри бака с топливом отслаивается и скапливается внизу. Сбои в работе ДВС по большей части происходят именно по причине водяных пробок, которые блокируют ТНВД. Некоторые водители, чтобы избежать проблем с забором образовавшейся воды, располагают всасывающую трубку в баке несколько выше и время от времени отвинчивают пробку на его дне для слива конденсата. Специалисты рекомендуют водителям еще задолго до наступления холодов полностью сливать летнее ДТ и даже при умеренных температурах начинать пользоваться качественными зимними сортами.

Зимнее

ДТЗ — это наиболее популярный вид горючего в России, в средней полосе его используют преимущественно всесезонно. Нижний предел замерзания ДТЗ — минус 30. Однако для полярных регионов в зимний период рисковать применять этот вид ДТ не нужно. Главные характеристики зимнего горючего следующие:

  • цетановое число — 48 единиц при t использования от минус 30°С окружающего воздуха;
  • плотность — 825-845 кг/м 3 при t использования от -30 до +15°С;
  • вязкость — от 1,8 до 5.1 кв. мм/с максимум при t от -20 до +15°С.

Параметры вязкости для ДТЗ здесь имеют более широкий диапазон ввиду его использования не только в мороз, но при плюсовых весенне-осенних температурах.

Арктическое

ДТА — это незаменимый вид топлива в регионах, где температура окружающего воздуха часто опускается ниже тридцати. Этот дизель способен выдерживать даже антарктические условия зимы, а со специальными присадками сохранять рабочие свойства при температуре минус 55°С. Характерные показатели арктического топлива следующие:

  • цетановое число — 40 единиц при t использования от -30°С;
  • плотность — 760-820 кг/м 3 при t использования от -30 до 0°С;
  • вязкость — от 1,45 до 4,6 кв.мм/с максимум при t -30 — 0°С.

Указанные параметры не приводятся для плюсовых температур, так как горючее данного вида нецелесообразно использовать в моторах при t выше «нуля» и по свойствам, и по цене.

Разница стоимости марок дизтоплива

Арктическое дизтопливо, в сравнении с летним, стоит на 20% больше, и на 30% выше в сравнении с зимним ДТ. Использовать летнее горючее при температуре ниже допустимой нельзя. Состав дизельного топлива моментально парафинизируется и загустевает, топливный насос ДВС просто не будет работать, а иногда и просто может выйти из строя, после чего потребуется недешевый ремонт. Однако ДТЗ, ДТА летом допускается кратковременно использовать, при условии, если на данный момент нет летнего варианта горючего. При плюсовых температурах зимние марки ДТ негативно влияют на мотор: появляется детонация, снижается мощность, увеличивается токсичность выхлопных газов.

Отличия в стоимости различных типов ДТ объясняется также затратами на их выработку, наличием пакетов добавок и моторных присадок, которые необходимы для улучшения характеристик ДТ по сезонам. Каждая определенная присадка может повысить цетановое число, понизить температурный порог застывания, умерить токсичность, увеличить смазывающие свойства и ресурс элементов топливного насоса и ДВС в целом.

Биодизель

Этот вид дизельного продукта заслуживает особого внимания. Это инновационная разработка европейских инженеров. Технология производства биологического дизтоплива подразумевает использование и переработку растительных масел. Главное отличие биодизеля от обычных марок ДТ — экологичность. Полный распад его продуктов сгорания без вредных последствий в природной среде происходит уже через 30 суток после попадании в почву, воду или атмосферу.

В борьбе за экологию сейчас вынуждены выступать правительства индустриально развитых стран и специально созданные по этому вопросу международные организации. К этому времени были введены новые стандарты в производстве и эксплуатации биотоплива.

Биодизель предназначен, в первую очередь, для использования в ДВС легкового транспорта, далее — для грузовиков и в промышленности. На его основе изготавливаются обычно летние марки высококачественного ДТ. Цетановое число биодизеля 58 единиц, а температура возгорания — 100°C, у него отличные смазывающие свойства, пониженный процент выброса в атмосферу СО 2 . Благодаря совокупности таких характеристик, разработчики продукта предоставили возможность автолюбителям и предприятиям не только значительно увеличить ресурс ДВС и уменьшить затраты на обслуживание, ремонт, но и существенно снизить риски взрывов и пожаров.

Особенность биологического ДТ — наличие в массе растительных и животных жиров. Структура биотоплива натуральна, а сам продукт есть результат переработки таких сельскохозяйственных культур как рапс, соя и прочие маслосодержащие виды растений, жир крупного рогатого скота. Отличительные характеристики дизельного топлива данного типа в том, что его можно применять в качестве добавок к традиционным видам горючего.

Биодизель имеет специальные обозначения. К примеру, в Соединенных Штатах Америки биологическое топливо в названии включает литеру «B», за которой идет цифровое значение, указывающее на процент содержания биодобавки в общей массе топлива. Цетановое число не ниже 50 ед.

Биодизель производят по технологии, аналогичной изготовлению дизтоплива из нефти. Сегодня существуют марки биодизеля не только летние, но для условий межсезонья и зимы в умеренных широтах.

Летнее дизельное биотопливо используется только при плюсовых температурах, промежуточные марки — до -10° ниже нуля, зимний биодизель — до минус 15-20°С. Морозоустойчивость зимних марок достигается благодаря применению специальных присадок, изначально разработанных для улучшения свойств ДТ.

Стандарты экологичности

Евро 3

Несмотря на инновационность разработки, этот стандарт ДТ уже устарел, он был актуальным в странах Европейского Союза до 2006 года. С того времени третий стандарт постепенно был вытеснен с производства. Международные организации ввели и утвердили новые требования, из-за которых стандарт Евро 3 перестал удовлетворять усовершенствованным нормам.

Евро 4

Этот стандарт постепенно приходил на смену Euro 3, начиная с 2005 года. Все ввозимые транспортные средства на территорию России с 2013 г. должны соответствовать этому стандарту, исключение — автомобили до 2012 г. выпуска, для которых еще допустимы требования стандарта Евро 3. Здесь следует акцентировать внимание автовладельцев на том, что в ближайшем времени международное сообщество намерено совсем запретить эксплуатацию ТС с двигателями стандарта экологичности ниже Евро 4.

Евро 5

Этот стандарт введен с 2009 г. Он обязателен для всех транспортных средств, выпускаемых мировой промышленностью с 2010 года. В Российской Федерации этот стандарт также введен в действие, как в отечественном автомобилестроении, так и для ввозимого автотранспорта из-за границы.

Евро 6

Новый стандарт Евро 6 был введен в странах ЕС осенью 2015 г. Он подразумевает доработку под него ДВС с новой схемой рециркуляции выхлопов EGR, системой селекции газов SCR, сажевых фильтров. Благодаря применению катализаторов и дополнительных химических присадок в обновленных двигателях эффективнее нейтрализуются вредные выбросы, в выхлопе присутствуют только вода и безвредные газы.

Читать еще:  Регулятор давления топлива газель

В РФ этот стандарт пока не действует, ввиду необходимости перестройки производств автопрома и НПЗ. Однако сейчас действуют нормы Евро 5.

Содержание вредных веществ в экологических классах

Главные эксплуатационные характеристики дизтоплива

Устойчивость к низким температурам — это основной параметр дизельного топлива, которым определяются условия его использования и особенности хранения.

Другим основным показателем качества ДТ является вышеупомянутое цетановое число. Чем выше его значение, тем увереннее можно судить о более продолжительном ресурсе ДВС. Двигатель равномерно работает, исключена детонация, повышена динамика машины.

По показателю температуры воспламенения определяется степень безопасности использования дизтоплива в ДВС. По фрикционному составу в ДТ определяется, полностью ли будет в цилиндрах сгорать смесь, уровень дымности и степень токсичности выхлопов.

От плотности ДТ зависит, насколько эффективной будет подача горючего по каналам топливной системы, его фильтрация и распыление в форсунках.

Содержание серы. Ее отсутствие в составе делает горючее слишком «пресным» — возникает нехватка в смазке элементов топливной аппаратуры. Однако повышенное содержание серы приводит к преждевременному появлению коррозии на деталях ДВС, быстрому накоплению нагара, повышенному уровню износа ТНВД.

В число основных характеристик ДТ, особенно в современных условиях, вошел показатель чистоты продукта. Это не только продление ресурса узлов и элементов транспортных средств, но и поддержание в норме экологии в местах промышленного производства.

Вывод

Дизельное топливо сравнительно недавно вышло на позиции второго основного горючего для легковых автомобилей, хотя для тяжелых машин и в промышленности оно используется уже многие десятилетия. По причине широкого распространения ДТ в легковом транспорте, вырос на него спрос, следовательно, и рынок отреагировал повышением стоимости.

И если в недалеком прошлом было выгодно приобретать дизельные автомобили только из-за экономии на цене дизтоплива, то теперь целесообразность использования дизельных авто основана на экологичности, продолжительности ресурса ДВС и всё той же экономии. ДТ по-прежнему остается, хоть и не намного, но дешевле бензина.

И если вы сделали выбор в пользу приобретения автомобиля с дизельным мотором, то очень важно знать о горючем для него как можно больше. Только так вам удастся избежать сложностей в эксплуатации техники, связанных с особенностями этого вида топлива.

В чем разница между соляркой и дизельным топливом?

Заправляя свой дизельный легковой автомобиль на АЗС, очень часто доводится слышать, как дизельное топливо называют “солярой”. А почему, никто и не задумывается. Давайте попробуем в этом разобраться. Являются ли в наше время слова дизтопливо и «соляра» словами синонимами? Допустимо ли использование в современных легковых и грузовых автомобилях «соляры» вместо дизельного топлива.

Чтобы дать ответ на эти, а попутно и на другие вопросы, которые могут возникнуть у автомобилистов, в ходе такого разбирательства, обратимся для начала к трем различным толковым словарям. Посмотрим, как же они трактуют такие понятия, как дизтопливо и «соляра»? И что мы видим, а то, что все они трактуют эти понятия по-разному. Первым рассмотрим слово «соляра» :

1) «Соляровое масло» или «Соляр» – это продукт прямой перегонки нефти, который используется как топливо в некоторых типах дизельных двигателей;

2) «Соляровое масло», в простонародье «солярка» – представляет собой фракцию нефти, которая прошла обработку щелочью. Такой продукт имеет вязкость 5 – 9 мм2/с и температуру кипения около от 240 до 400°С. Используется такой вид топлива на дизельных судах, тепловозах и тракторах с низко оборотистыми дизельными двигателями;

3) «Соляр», «Соляровое масло» (разговорное «Солярка») – это продукт, который получается в результате перегонки нефти, после выделения из неё белее легких фракций бензина и керосина. Остаточным продуктом переработки нефти, после выделения из неё «солярового масла», является мазут. «Соляр» используется как топливо для тихоходных двигателей.

Теперь посмотрим, какое же определение эти словари дают дизельному топливу:

1) “Дизельное топливо” – это топливо, получаемое путем перегонки нефти, а именно керосиновые, газойлевые и соляровые фракции, которые используются в своем большинстве для высоко оборотистых двигателей. Что касается более тяжелых фракций и продуктов переработки нефти под названием “остаточные”, то их применяют для низко оборотистых двигателей;

2) Дизельное топливо – жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе. Обычно под этим термином понимают топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций путем прямой перегонки нефти. Основной показатель дизельного топлива – это цетановое число (Л-45).

3) Дизельное топливо (соляровое масло, солярка) – это жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе, а с недавних пор – и в газодизельных двигателях. Обычно под этим термином понимают топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций, путем прямой перегонки нефти. Основными потребителями дизельного топлива являются: железнодорожный транспорт, грузовой автотранспорт, водный транспорт и сельскохозяйственная техника. Кроме дизельных и газодизельных двигателей, остаточное дизельное топливо (соляровое масло) зачастую используется в качестве котельного топлива, для пропитывания кож, в смазочно-охлаждающих средствах при механической и закалочных жидкостях при термической обработке металлов.

Что мы выяснили, изучив три различных толковых словаря? А то, что не один из словарей не вносит полной ясности в рассматриваемый нами вопрос.
Поэтому, давайте попробуем разобраться сами. А начнем мы это с ответа на вопрос, что такое “Дизель”? Дизельные двигатели -это, четырех или двухтактные, поршневые или роторные двигатели внутреннего сгорания, работающие на жидком топливе, в котором воспламенение топлива происходит в результате сжатия воздуха. Особенностью дизельных двигателей, в их первозданном виде (работающих по циклу Дизеля) было компрессорное, пневматическое распыливание топлива. Отказ от этого цикла был связан с тем, что на привод компрессора (у «настоящего» дизеля, как отмечал выше, было компрессорное впрыскивание топливо – воздушной смеси) приходилось 10-15% мощности работы двигателя. В связи с чем, расход топлива у таких дизелей был не совсем приемлемым, т.е. эффективные показатели были ниже, чем у цикла Сабатэ – Тринклера. Но в тоже время индикаторные показатели и экологические показатели были выше чем у двигателей, работающих по циклу Сабатэ – Тринклера. Связанно это было с более качественным смесеобразованием – подавалась топливовоздушная смесь, а не топливо в жидкой фазе как у современных дизелей. Повсеместный переход от пневматического на механическое распыление топлива и соответственно с цикла Дизеля на цикл Сабатэ – Тринклера начался в 30-х годах прошлого века. Практически, сейчас двигателей работающих по циклу Дизеля не промышленностью не производятся.

Какое же топливо необходимо для двигателей работающих по циклу Сабатэ-Тринклера?
Промышленностью выпускаются две группы дизельного топлива:
1) дистиллятные маловязкие – применяемые в высоко форсированных двигателях;
2) высоковязкие остаточные – используемые в тихоходных дизелях.

Для производства дистиллятных дизельных видов топлива используют керосино-газойлевые фракции прямой перегонки нефти и частично (до 20%) газойли каталитического крекинга. После определенной очистки и добавления различного рода присадок, эти продукты перегонки нефти приобретают вязкость 2 – 4,5 мм2/с.. Топливо для тихоходных дизелей, вырабатывают из смеси мазутов с керосино-газойлевыми фракциями нефти.

Основной показатель дизельного топлива – это цетановое число (Л-45). Цетановое число характеризует способность топлива к воспламенению в камере сгорания. Температура вспышки, определённая по ASTM D93, для дизельного топлива должна быть не выше 70 °C.
Цетановое число численно равно объёмной доле цетана (С16Н34, гексадекана), цетановое число которого принимается за 100, в смеси с a-метилнафталином (цетановое число которого, в свою очередь, равно 0). Когда дизельное топливо характеризуется такой же воспламеняемостью, определённой на опытном двигателе(ASTM D 613, EN 5165, ISO 5165, ГОСТ 3122 ), что и модельная смесь этих двух углеводородов, цетановое число данного топлива считается равным % доли цетана в этой смеси. Чем оно больше, тем лучше воспламеняемость смеси при сжатии. Оптимальную работу стандартных современных двигателей обеспечивают дизельные виды топлива с цетановым числом 40-55. При цетановом числе меньше 40 резко возрастает задержка воспламенения (время между началом впрыска и воспламенением топлива) и скорость нарастания давления в камере сгорания, увеличивается износ двигателя. Стандартное дизельное топливо характеризуется цетановым числом 40-45, а дизельное топливо высшего качества (премиум) имеет цетановое число 45-50.
Дизельное топливо марки «ПРЕМИУМ» более лёгкое, содержит больше леко воспламеняющихся, лёгких фракций и поэтому более пригодно для запуска двигателя в холодную погоду, кроме того, отношение водорода к углероду в лёгких фракциях выше, поэтому при сгорании такого дизельного топлива образуется меньше дыма, снижается расход топлива.
При цетановом числе больше 60 снижается полнота сгорания топлива, возрастает дымность выхлопных газов, повышается расход топлива, ухудшаются эксплотационные характеристики. В некоторой степени цетановое число зависит от группового состава топлива (доли парафинов, олефинов, нафтенов, ароматики). Парафины, способные к самовоспламенению при низких температурах, являются полезным компонентом дизельного топлива.
В последнее время, в рамках борьбы за экологию, жёстко нормировано содержание серы в дизельном топливе. Под серой здесь понимается, содержание сернистых соединений – меркаптанов (R-SH), сульфидов (R-S-R), дисульфидов (R-S-S-R), тиофенов, тиофанов и др., а не элементарная сера как таковая; R – углеводородный радикал. Содержание серы в нефти находится в пределах от 0,15 % (легкие нефти Сибири), 1,5 % (нефть Urals) до 5-7 % (тяжёлые битуминозные нефти). Допустимое содержание серы в судовом топливе – до 1 %, а по последним нормативам Европы и штата Калифорния допустимое содержание серы в дизельном топливе не более 0,001 % (10 ppm). Понижение содержания серы в ДТ, как правило, приводит к уменьшению его смазывающих свойств, поэтому для дизельных топлив с ультранизким содержанием серы обязательным условием является наличие присадок.
Различают так называемое зимнее дизельное топливо и летнее дизельное топливо. Основное отличие зимнего дизельного топлива и летнего дизельного топлива состоит в температуре предельной фильтруемости ASTM D 6371 и температурах помутнения и застывания ASTM D97, ASTM D2500, указанной в стандартах на это дизельное топливо. Производство зимнего дизельного топлива обходится дороже, так как в состав зимнего дизельного топлива добавляется керосин, антигеливые присадки и для связывания воды. Но в зимнее время года, при температуре ниже -15 °C, завести дизельный двигатель, без предварительного разогрева топлива, практически невозможно. Дизельное топливо застывает, а парафин, входящий в состав дизельного топлива, кристаллизируясь, забивает фильтрующие элементы топливных насосов. Ещё одной проблемой летнего дизельного топлива является конденсат воды в топливном баке. Вода отслаивается при хранении дизтоплива и собирается внизу топливного бака, т.к. плотность дизтоплива меньше 1 кг/л. Водяная пробка в магистрали полностью блокирует работу двигателя. Поэтому, если автомобиль заправлялся в летнее время, а затем длительное время не эксплуатировался, то с наступлением холодов, летнее дизельное топливо необходимо сливать и заправлять автомобиль зимним дизельным топливом.
Таким образом, мы с Вами сравнили физические и химические свойства «солара» и «дизельного топлива» и установили, что в своем составе дизельное топливо содержит углеводороды, которые имеют температуру кипения от 180 до 350°С. После определенной очистки и добавления разного рода присадок, эти продукты перегонки нефти приобретают вязкость 2 – 4,5 мм2/с.
В свою очередь, «соляровое масло», (солярка)», представляет собой фракцию нефти, с вязкостью 5 – 9 мм2/с. и температурой кипения от 240 до 400°С.
Подводя итоги, можем сделать вывод, что «солярка» и «дизельное топливо» – это два совершенно разных понятия. Использование «соляра» в современных автомобильных двигателях недопустимо.

Какое отличие дизельного топлива от солярки

Топливо для дизельных двигателей внутреннего сгорания сегодня пользуется большой популярностью. Горючее отменного качества можно приобрести по доступной стоимости. Многие задаются вопросом, что выбрать лучше и чем отличается солярка от дизельного топлива, как не прогадать? Дело в том, что это названия одного и того же продукта. Каждое из них имеет совершенно идентичное определение.

Дизельное топливо – это вещество, отличающееся жидкой консистенцией и светлым окрасом. Его получают при прямой перегонке нефти. На этапах производства добавляют керосиновые и газойлевые соединения

Сфера применения солярки или дизтоплива

Что представляет собой солярка – это дизельное топливо, повсеместно используемое в отраслях различной направленности. Продукт применяется в качестве горючего для генераторов, специальной, сельхоз и армейской техники, а также:

  • Легкового и грузового автотранспорта.
  • Морских и речных судов.
  • Котельного оборудования и т.д.
Читать еще:  Как сделать своими руками воздушный компрессор

Дизель используют для:

  • Охлаждения механизмов.
  • Пропитывания кожи, при выделке.
  • Смазки деталей и узлов.

Солярка служит примесью для растворов закалки, необходимых при выполнении механической и термообработки сплавов.

Аппараты котельных для отопления загородных домов нередко заправляют остаточным дизтопливом

Почему ДТ часто называют соляркой

Основная причина, почему дизтопливо называют соляркой – это предельное сходство с соляровым маслом. Его получают при переработке сырой нефти и используют для смазки механизмов и заправки осветительных приборов. Достаточно быстро определения «соляра», «дизель», «ДТ», и «дизтопливо» стали взаимозаменяемыми.

Названия «соляра» или «солярка» являются образованиями от немецкого Solaröl, что в переводе звучит как «солнечное масло»

Соляровое масло является фракцией нефти, которая прошла щелочную очистку. Кроме названия у нее мало общего с ДТ.

Таблица основных свойств солярового масла

Характеристики

Показатели

Процентное содержание серы

не более 0,2 не менее +125°С

Вязкость при t°+50°С

5-9 сст

Слово солярка является исключительно разговорным. Оно не применяется в технической литературе или словарях. А вот определение соляра чаще всего можно услышать от работников сельхоз отрасли

Есть ли различие марок дизеля и солярки

Дизельное топливо и солярка – различие существующих видов заключается в параметрах, благодаря которым легко подобрать ДТ для определенных климатических условий. Дизель может иметь маркировку:

  • ДТЛ – летний.
  • ДТЗ – зимний.
  • ДТА – арктический.

Чтобы определить какой их них будет оптимальным, основываться стоит на сезонность применения, а также граничные температурные отметки:

Допустимые значения дизтоплива регламентированы положениями ГОСТа 305-82

Как видите, солярка и дизельное топливо одно и то же, но разница становится видна при рассмотрении характеристик продукции, изготавливаемой для отечественного или зарубежного рынка.

Таблицы показателей экспортного дизтоплива

Цетановое число
Летнее ДТ Зимнее ДТ
Индекс Не ниже 53

Дизельный индекс – это цетановое число, влияющее на воспламеняемость и сгорание горючего в двигателе

Фракционный состав в %
ЛДТ ЗДТ
Граничная t° перегонки
50 % +280°С +280°С
90 % +340°С +330°С
96 % +360°С

Фракционный состав дизеля регламентирован ГОСТом 2177–66. При разгонке отмечают t°С выкипания, от 50 до 96%

Свойства
ЛДТ ЗДТ
Вязкость до +20°С 3,0-6,0 мм 2 /с 2,7-6,0 мм 2 /с
Плотность до +20°С 860 кг/м 3 845 кг/м 3
Прозрачность до +10°С Абсолютная
Зольность До 0,01%
Механические примеси Отсутствуют

Несоответствие показателей дизтоплива норме может привести к быстрому износу мотора или выходу техники из строя

Свойства, зависящие от температуры
ЛДТ ЗДТ
Застывание не выше
-10°С -35°С
Фильтруемость не более
-5°С -25°С
Вспышка не ниже
+65°С +60°С

Температурные показатели влияют на сферу использования и условия применения ДТ

Несмотря на то, что отличия солярки от дизельного топлива нет, при выборе стоит уделить особое внимание характеристикам продукции. Необходимые показатели можно увидеть в сопроводительной документации. Цена дизтоплива зависит от его сезонности и прочих нюансов. Звоните уже сейчас, специалисты компании «РегионТрансДизель» расскажут подробнее обо всех особенностях нефтепродуктов!

В чем разница между соляркой и дизельным топливом?

Заправляя свой дизельный легковой автомобиль на АЗС, очень часто доводится слышать, как дизельное топливо называют “солярой”. А почему, никто и не задумывается. Давайте попробуем в этом разобраться. Являются ли в наше время слова дизтопливо и «соляра» словами синонимами? Допустимо ли использование в современных легковых и грузовых автомобилях «соляры» вместо дизельного топлива.

Чтобы дать ответ на эти, а попутно и на другие вопросы, которые могут возникнуть у автомобилистов, в ходе такого разбирательства, обратимся для начала к трем различным толковым словарям. Посмотрим, как же они трактуют такие понятия, как дизтопливо и «соляра»? И что мы видим, а то, что все они трактуют эти понятия по-разному. Первым рассмотрим слово «соляра» :

1) «Соляровое масло» или «Соляр» – это продукт прямой перегонки нефти, который используется как топливо в некоторых типах дизельных двигателей;

2) «Соляровое масло», в простонародье «солярка» – представляет собой фракцию нефти, которая прошла обработку щелочью. Такой продукт имеет вязкость 5 – 9 мм2/с и температуру кипения около от 240 до 400°С. Используется такой вид топлива на дизельных судах, тепловозах и тракторах с низко оборотистыми дизельными двигателями;

3) «Соляр», «Соляровое масло» (разговорное «Солярка») – это продукт, который получается в результате перегонки нефти, после выделения из неё белее легких фракций бензина и керосина. Остаточным продуктом переработки нефти, после выделения из неё «солярового масла», является мазут. «Соляр» используется как топливо для тихоходных двигателей.

Теперь посмотрим, какое же определение эти словари дают дизельному топливу:

1) “Дизельное топливо” – это топливо, получаемое путем перегонки нефти, а именно керосиновые, газойлевые и соляровые фракции, которые используются в своем большинстве для высоко оборотистых двигателей. Что касается более тяжелых фракций и продуктов переработки нефти под названием “остаточные”, то их применяют для низко оборотистых двигателей;

2) Дизельное топливо – жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе. Обычно под этим термином понимают топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций путем прямой перегонки нефти. Основной показатель дизельного топлива – это цетановое число (Л-45).

3) Дизельное топливо (соляровое масло, солярка) – это жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе, а с недавних пор – и в газодизельных двигателях. Обычно под этим термином понимают топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций, путем прямой перегонки нефти. Основными потребителями дизельного топлива являются: железнодорожный транспорт, грузовой автотранспорт, водный транспорт и сельскохозяйственная техника. Кроме дизельных и газодизельных двигателей, остаточное дизельное топливо (соляровое масло) зачастую используется в качестве котельного топлива, для пропитывания кож, в смазочно-охлаждающих средствах при механической и закалочных жидкостях при термической обработке металлов.

Что мы выяснили, изучив три различных толковых словаря? А то, что не один из словарей не вносит полной ясности в рассматриваемый нами вопрос.
Поэтому, давайте попробуем разобраться сами. А начнем мы это с ответа на вопрос, что такое “Дизель”? Дизельные двигатели -это, четырех или двухтактные, поршневые или роторные двигатели внутреннего сгорания, работающие на жидком топливе, в котором воспламенение топлива происходит в результате сжатия воздуха. Особенностью дизельных двигателей, в их первозданном виде (работающих по циклу Дизеля) было компрессорное, пневматическое распыливание топлива. Отказ от этого цикла был связан с тем, что на привод компрессора (у «настоящего» дизеля, как отмечал выше, было компрессорное впрыскивание топливо – воздушной смеси) приходилось 10-15% мощности работы двигателя. В связи с чем, расход топлива у таких дизелей был не совсем приемлемым, т.е. эффективные показатели были ниже, чем у цикла Сабатэ – Тринклера. Но в тоже время индикаторные показатели и экологические показатели были выше чем у двигателей, работающих по циклу Сабатэ – Тринклера. Связанно это было с более качественным смесеобразованием – подавалась топливовоздушная смесь, а не топливо в жидкой фазе как у современных дизелей. Повсеместный переход от пневматического на механическое распыление топлива и соответственно с цикла Дизеля на цикл Сабатэ – Тринклера начался в 30-х годах прошлого века. Практически, сейчас двигателей работающих по циклу Дизеля не промышленностью не производятся.

Какое же топливо необходимо для двигателей работающих по циклу Сабатэ-Тринклера?
Промышленностью выпускаются две группы дизельного топлива:
1) дистиллятные маловязкие – применяемые в высоко форсированных двигателях;
2) высоковязкие остаточные – используемые в тихоходных дизелях.

Для производства дистиллятных дизельных видов топлива используют керосино-газойлевые фракции прямой перегонки нефти и частично (до 20%) газойли каталитического крекинга. После определенной очистки и добавления различного рода присадок, эти продукты перегонки нефти приобретают вязкость 2 – 4,5 мм2/с.. Топливо для тихоходных дизелей, вырабатывают из смеси мазутов с керосино-газойлевыми фракциями нефти.

Основной показатель дизельного топлива – это цетановое число (Л-45). Цетановое число характеризует способность топлива к воспламенению в камере сгорания. Температура вспышки, определённая по ASTM D93, для дизельного топлива должна быть не выше 70 °C.
Цетановое число численно равно объёмной доле цетана (С16Н34, гексадекана), цетановое число которого принимается за 100, в смеси с a-метилнафталином (цетановое число которого, в свою очередь, равно 0). Когда дизельное топливо характеризуется такой же воспламеняемостью, определённой на опытном двигателе(ASTM D 613, EN 5165, ISO 5165, ГОСТ 3122 ), что и модельная смесь этих двух углеводородов, цетановое число данного топлива считается равным % доли цетана в этой смеси. Чем оно больше, тем лучше воспламеняемость смеси при сжатии. Оптимальную работу стандартных современных двигателей обеспечивают дизельные виды топлива с цетановым числом 40-55. При цетановом числе меньше 40 резко возрастает задержка воспламенения (время между началом впрыска и воспламенением топлива) и скорость нарастания давления в камере сгорания, увеличивается износ двигателя. Стандартное дизельное топливо характеризуется цетановым числом 40-45, а дизельное топливо высшего качества (премиум) имеет цетановое число 45-50.
Дизельное топливо марки «ПРЕМИУМ» более лёгкое, содержит больше леко воспламеняющихся, лёгких фракций и поэтому более пригодно для запуска двигателя в холодную погоду, кроме того, отношение водорода к углероду в лёгких фракциях выше, поэтому при сгорании такого дизельного топлива образуется меньше дыма, снижается расход топлива.
При цетановом числе больше 60 снижается полнота сгорания топлива, возрастает дымность выхлопных газов, повышается расход топлива, ухудшаются эксплотационные характеристики. В некоторой степени цетановое число зависит от группового состава топлива (доли парафинов, олефинов, нафтенов, ароматики). Парафины, способные к самовоспламенению при низких температурах, являются полезным компонентом дизельного топлива.
В последнее время, в рамках борьбы за экологию, жёстко нормировано содержание серы в дизельном топливе. Под серой здесь понимается, содержание сернистых соединений – меркаптанов (R-SH), сульфидов (R-S-R), дисульфидов (R-S-S-R), тиофенов, тиофанов и др., а не элементарная сера как таковая; R – углеводородный радикал. Содержание серы в нефти находится в пределах от 0,15 % (легкие нефти Сибири), 1,5 % (нефть Urals) до 5-7 % (тяжёлые битуминозные нефти). Допустимое содержание серы в судовом топливе – до 1 %, а по последним нормативам Европы и штата Калифорния допустимое содержание серы в дизельном топливе не более 0,001 % (10 ppm). Понижение содержания серы в ДТ, как правило, приводит к уменьшению его смазывающих свойств, поэтому для дизельных топлив с ультранизким содержанием серы обязательным условием является наличие присадок.
Различают так называемое зимнее дизельное топливо и летнее дизельное топливо. Основное отличие зимнего дизельного топлива и летнего дизельного топлива состоит в температуре предельной фильтруемости ASTM D 6371 и температурах помутнения и застывания ASTM D97, ASTM D2500, указанной в стандартах на это дизельное топливо. Производство зимнего дизельного топлива обходится дороже, так как в состав зимнего дизельного топлива добавляется керосин, антигеливые присадки и для связывания воды. Но в зимнее время года, при температуре ниже -15 °C, завести дизельный двигатель, без предварительного разогрева топлива, практически невозможно. Дизельное топливо застывает, а парафин, входящий в состав дизельного топлива, кристаллизируясь, забивает фильтрующие элементы топливных насосов. Ещё одной проблемой летнего дизельного топлива является конденсат воды в топливном баке. Вода отслаивается при хранении дизтоплива и собирается внизу топливного бака, т.к. плотность дизтоплива меньше 1 кг/л. Водяная пробка в магистрали полностью блокирует работу двигателя. Поэтому, если автомобиль заправлялся в летнее время, а затем длительное время не эксплуатировался, то с наступлением холодов, летнее дизельное топливо необходимо сливать и заправлять автомобиль зимним дизельным топливом.
Таким образом, мы с Вами сравнили физические и химические свойства «солара» и «дизельного топлива» и установили, что в своем составе дизельное топливо содержит углеводороды, которые имеют температуру кипения от 180 до 350°С. После определенной очистки и добавления разного рода присадок, эти продукты перегонки нефти приобретают вязкость 2 – 4,5 мм2/с.
В свою очередь, «соляровое масло», (солярка)», представляет собой фракцию нефти, с вязкостью 5 – 9 мм2/с. и температурой кипения от 240 до 400°С.
Подводя итоги, можем сделать вывод, что «солярка» и «дизельное топливо» – это два совершенно разных понятия. Использование «соляра» в современных автомобильных двигателях недопустимо.

Читать еще:  Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2114

Солярка. Почему дизельное топливо называют соляркой?

Солярка- популярное слово ,под которым подразумевается дизельное топливо, но что самое интересное, услышать этот термин можно только в разговорном обиходе. Если попробовать заглянуть в словари и поискать слово солярка, то к всеобщему удивлению мы там его не найдем . Единственное, что указывает на связь ,это происхождение от слова «соляр» и «соляровое масло».Соляровое масло (фракция нефти, прошедшая щелочную очистку. Выкипает в интервале примерно 240—400 °С; вязкость 5—9 сст (при 50 °С); содержание серы не более 0,2%; температура застывания не выше —20 °С; температура вспышки в открытом тигле не ниже 125 °С. С. м. служит топливом для тихоходных тракторных, стационарных и судовых дизелей, применяется для пропитки кож в кожевенном производстве, а также при механической и термической обработке металлов в качестве охлаждающей и закалочной жидкости). изначально использовалось для светильников, так как горело ярче ,чем существующие аналоги на тот момент. Также как и дизельное топливо , соляровое масло ( или солярка уже в этом случае) добывалось методом перегонки из сырых нефтепродуктов а точнее продукт перегонки нефти и каменноугольного дегтя, удельный вес 0,85 употребляется как смазочный материал и для освещения. Впоследствии названия дизельное топливо и солярка часто пересекались и были взаимозаменяемы. В дальнейшем слово солярка приобретает популярность у работников сельского хозяйства и особенно у трактористов. Впрочем и на сегодняшний день солярка занимает свое место в лексиконе обозначения дизельного топлива ,хотя ученые мужи настаивают на том ,чтобы техническое обозначение в литературе и в нормативных документах должно быть именно дизельным топливом, а не иначе.

Но как убедить обычного труженика села не употреблять слово солярка, да и старшее поколение говорит в основном солярка , а не дизтопливо… Но это уже особенности российского менталитета.

Ди́зельное то́пливо (соляровое масло, солярка) — жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе внутреннего сгорания, а также — и в газодизелях . Обычно под этим термином понимают топливо, получающееся из керосиново – газойлевых фракций прямой перегонки нефти .

Применение

Основные потребители дизельного топлива — железнодорожный транспорт , грузовой автотранспорт , водный транспорт и сельскохозяйственная техника. Кроме дизельных и газодизельных двигателей, остаточное дизельное топливо (соляровое масло) зачастую используется в качестве котельного топлива , для пропитывания кож, в смазочно-охлаждающих средствах при механической и закалочных жидкостях при термической обработке металлов.

Основные характеристики топлива

Различают дистиллятное маловязкое — для быстроходных, и высоковязкое, остаточное, для тихоходных (тракторных, судовых, стационарных и др.) двигателей. Дистиллятное состоит из керосино-газойлевых фракций прямой перегонки и до 1/5 из газойлей каткрекинга и коксования . Вязкое топливо для тихоходных двигателей является смесью мазутов с керосиново-газойлевыми фракциями. Теплота сгорания дизельного топлива в среднем составляет 42624 кДж/кг (10180 ккал/кг).

Вязкость и содержание воды

Различают так называемое зимнее и летнее дизельное топливо. Основное отличие в температуре предельной фильтруемости ASTM D 6371 и температурах помутнения и застывания ASTM D97, ASTM D2500, указанной в стандартах на это топливо. Производство зимнего топлива обходится дороже, но без предварительного подогрева невозможно использовать летнее топливо при −20 °C, например. Ещё одной проблемой является повышенное содержание воды в дизельном топливе. Вода отслаивается при хранении дизтоплива и собирается внизу, так как плотность дизтоплива меньше 1 кг/л. Водяная пробка в магистрали полностью блокирует работу двигателя. Требования межгосударственного стандарта ГОСТ 305-82 «Топливо дизельное. Технические условия» регламентируют кинематическую вязкость при 20 °C для летних сортов в пределах 3,0÷6,0 сст , для зимних сортов 1,8÷5,0 сст, для арктических 1,5÷4,0 сст. Этот стандарт требует также отсутствия воды во всех марках топлива.

Воспламеняемость от сжатия

Основной показатель дизельного топлива — это цетановое число (Л-45). Цетановое число характеризует способность топлива к воспламенению в камере сгорания и равно объёмному содержанию цетана в смеси с α-метилнафталином, которое в стандартных условиях ASTM D613 имеет одинаковую воспламеняемость по сравнению с исследованным топливом. Температура вспышки , определённая по ASTM D93, для дизельного топлива должна быть не выше 70 °C. Температура перегонки , определённая по ASTM D86, для дизельного топлива не должна быть ниже 200 и выше 350 °C.

Содержание серы

В последнее время в рамках борьбы за экологию жёстко нормировано содержание серы в дизельном топливе. Под серой здесь понимается содержание сернистых соединений — меркаптанов (R-SH), сульфидов (R-S-R), дисульфидов (R-S-S-R), тиофенов, тиофанов и др., а не элементарная сера как таковая; R — углеводородный радикал. Содержание серы в нефти находится в пределах от 0,15 % (легкие нефти Сибири), 1,5 % (нефть Urals) до 5—7 % (тяжёлые битуминозные нефти); допустимое содержание в некоторых остаточных топливах — до 3 %, судовом топливе — до 1 %, а по последним нормативам Европы и штата Калифорния допустимое содержание серы в дизельном топливе не более 0,001 % (10 ppm). Понижение содержания серы в ДТ, как правило, приводит к уменьшению его смазывающих свойств, поэтому для ДТ с ультранизким содержанием серы обязательным условием является наличие присадок.

Порядковый номер согласно принятой ООН системы: 1202, класс — 3.

Физические свойства

Летнее дизельное топливо: Плотность: не более 860 кг/м³. Температура вспышки: 62 °C. Температура застывания: −5 °C. Получается смещением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—360 градусов Цельсия. Рост температуры конца выкипания приводит к усиленному закоксовыванию форсунок и дымности.

Зимнее дизельное топливо: Плотность: не более 840 кг/м³. Температура вспышки: 40 °C. Температура застывания: −35 °C. Получается смещением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—340 °C. Так же зимнее дизельное топливо получается из летнего дизельного топлива добавление депрессорной присадки, которая снижает температуру застывания топлива, однако слабо меняет температуру предельной фильтруемости. Кустарным способом в летнее дизельное топливо добавляют до 20 % керосина ТС-1 или КО, при этом эксплуатационные свойства практически не меняются.

Арктическое дизельное топливо: Плотность: не более 830 кг/м³. Температура вспышки: 35 °C. Температура застывания: −50 °C. Получается смещением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—330 градусов Цельсия. Пределы кипения арктического топлива примерно соответствуют пределам выкипания керосиновых фракций, поэтому данное топливо — по сути утяжеленный керосин . Однако чистый керосин имеет низкое цетановое число 35-40 и плохие смазывающие свойства (сильный износ ТНВД ). Для устранения данных проблем в арктическое топливо добавляют цетаноповышающие присадки и минеральное моторное масло (лучше тепловозное или камазовское) для улучшения смазывающих свойств. Более дорогой способ получения арктического дизельного топлива — депарафинизация летнего дизельного топлива.

Альтернативы классическому дизельному топливу

Биодизель — биотопливо на основе растительных или животных жиров ( масел ), а также продуктов их этерификации . Растительное масло переэтерифицируется метанолом , реже или этанолом или изопропиловым спиртом (приблизительно в пропорции на 1 т масла 200 кг метанола + гидроксид калия или натрия) при температуре 60°С и нормальном давлении. Применяется на автотранспорте в чистом виде и в виде различных смесей с дизельным топливом . В США смесь дизельного топлива с биодизелем обозначается буквой B; число после буквы означает процентное содержание биодизеля. В2 — 2 % биодизеля, 98 % дизельного топлива . В100 — 100 % биодизеля.

Дизельное топливо: история происхождения, марки, отличия от солярки

«Ликбез от Горыныча»: просто о сложном

Дизельное топливо и его виды

Первые предпосылки для его появления возникли еще в конце 19 – начале 20 веков. Бурная индустриализация геополитических лидеров, замена большей части ручного труда механическим, высокая конкуренция в непрерывном совершенствовании механизмов и повышении эффективности каждого из участников процесса диктовали необходимость появления постоянного источника энергии – особого вида горячего. Внесла свой вклад и первая мировая, где без применения новейших механизмов с высоким КПД было не обойтись. В мирное время изобретенные двигатели использовались в промышленности и сельском хозяйстве бурно развивающихся послевоенных экономик.

Абсолютно новое топливо было изобретено немецким инженером Рудольфом Дизелем. Изначально он планировал использовать угольную пыль, но сложность ее подачи и повышенная абразивность привели к тому, что этот материал он заменил жидкостью – тяжелыми фракциями нефти. С этого все и началось.

Отличие «соляры» от «дизеля»

Современное понятие термина «солярка» означает жидкое горючее, образованное путем прямой перегонки из нефтяных фракций, обработанный щелочью. Его еще именуют солярным маслом или «солярой». Используется в двигателях с малыми оборотами. Имеет вязкость 5 — 9 мм2/с и температуру кипения от 240 до 400°С.

Дизельное топливо получают из керосиново-газойлевых фракций при прямой перегонки нефти. Основной показатель – цетановое число Л-45, означающее способность горючего к воспламенению. Возгорание ДТ происходит при температуре не выше 70 °С. Используется для двигателей с высокими оборотами: в ж/д, авиационном, водном видах транспорта и сельскохозтехнике, а также при заправке легковых авто.

Вывод: основные отличия «дизеля»» от «соляры» выглядят так:

  • солярное масло – для машин тихоходных, вроде неповоротливых тракторов и чуть более проворной спецтехники. Дизельное топливо хорошо для скоростных двигателей – например, реактивных самолетов;
  • отличие основных физических показателей: «дизель» содержит углеводороды с температурой кипения от 180 до 350°С. Когда их очистят и добавят присадки, вязкость их составит 2 — 4,5 мм2/с.

«Солярка» же – фракция нефти, с вязкостью 5 — 9 мм2/с. и температурой кипения от 240 до 400°С.

Марочное «дизтопливо»: основная классификация

Базовых марок дизельного топлива всего три:

  • летнее дизтопливо (ДТЛ);
  • зимнее дизтопливо (ДТЗ);
  • арктический дизель (ДТА).

На основе чего их разделяют?

  • диапазон температуры применения;
  • температура вспышки дизельного топлива;
  • температура застывания.

Минимальная наружная температура использования:

  • для ДТЛ – от 0 °С; застывает при -10°С;
  • для ДТЗ – от -20°С до -30°С; застывает при -35°С/ -45°С;
  • для ДТА – при -50°С; застывает -55°С.

Содержание серы в определенном объеме топлива (положительно влияет на свойства «смазки», но повышает токсичность отработанных газов):

  • В ДТЛ – до 0.2% от установленного объема;
  • В ДТЗ – до 0.5%;
  • В ДТА – до 0.4%.

Наличие серы в солярке положительно влияет на смазывающие свойства топлива, но сернистость ограничивают в целях снижения токсичности отработавших газов.

Цетановое число дизельного топлива (способность воспламенения) , не должно быть ниже 45% в сравнении с чистым цетаном.

В любой марке ДТ не должно быть:

  • сероводорода;
  • воды;
  • щелочи;
  • кислот;
  • опасных примесей, вызывающих коррозию медных элементов двигателя

Плотность и цена дизельного топлива для каждой марки разнится:

Нефть для ДТЛ перегоняют при температуре не выше 360°С, для ДТЗ – не выше 340°С, ДТА – не выше 330°С. Повышение температуры перегонки означает, что плотность горючего будет выше, что повлечет повышение температуры застывания.

Самое дешевое – летнее дизтопливо : оно стоит на 20% меньше, чем зимнее, и на 30% – меньше, чем арктическое.

Нельзя заливать ДТЛ при температуре ниже допустимой: загустевшее горючее выведет топливную систему ДВС из строя.

На стоимость марок ДТ влияют разные присадки и добавки для улучшения его эксплуатационных показателей:

  • снижают температуру застывания;
  • повышают цетановое число;
  • уменьшают токсичность выхлопа;
  • противоизносные присадки улучшает смазку и увеличивает ресурс о двигателя, ТНВД и других элементов топливной аппаратуры.

Биодизель

Инновационная технология производства ДТ из растительных масел.

Основные «конкурентные преимущества»:

  • экологичность: полный распад – за 30 дней в воде или почве;
  • цетановое число до 58%;
  • температура воспламенения – около 100°С;
  • хорошая смазывающая способность;
  • его использование увеличивает ресурс дизельного мотора;
  • облегчение транспортировки;
  • снижение рисков взрыва или пожара.

В Европе применяют три вида такого топлива:

  • летний: от 0°С;
  • для межсезонья и регионов с умеренным климатом: до -10°С;
  • зимний биодизель: до — 20°С.
Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector