Солярка какого цвета
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Солярка какого цвета

Как правильно определить качество дизельного топлива

В последнее время популярностью пользуются автомобили с дизельным топливом. Несмотря на то, что комплектация таких авто на порядок дороже, это вскоре окупится за счет экономии на топливе. Для того, чтобы экономия оказалась реальной, топливо должно быть высокого качества. Ведь именно от этого зависит то, как будет работать машина и сколько она прослужит.

Плохое топливо сказывается на работе двигателя не в лучшую сторону. Иногда вообще может вывести двигатель из строя. Чтобы этого не произошло, важно проверить дизельное топливо до того момента, как оно попадет в бак автомобиля. Такой обман можно раскрыть только с помощью экспертизы в лаборатории. Но что же делать, если провести проверку нужно непосредственно в момент заправки? Есть несколько методов, для самостоятельного выявления некачественного топлива.

Визуальная проверка

Наиболее частый обман – это разведенное летнее дизельного топлива керосином, чтобы выдать его за зимнее топливо. Помимо этого продают печное и судовое топливо, выдав его за качественное.

При покупке топлива нужно обязательно обратить внимание на следующие вещи:

  • Цвет и осадок. Хорошее топливо должно быть прозрачным или светло-желтого оттенка, без осадка. Это можно проверить с помощью прозрачной посуды или налив топливо в прозрачную бутылку;
  • Если в течение суток отстоять солярку в стеклянной закрытой бутылке, то будет четкое расслоение воды и других примесей, при этом возможно наличие осадка. Однако, этот метод не подойдет для того, чтобы прямо на месте проверить топливо;
  • Если на бумагу капнуть немного дизельного топлива, то при хорошем качестве от него останется светлое, немного жирное пятно. Если топливо разбавлено бензином, то никакого пятна не будет, так как бензин высыхает. Если его разбавили маслом, то на бумаге останется желтоватое жирное пятно, возможно с остатками мусора и мелкими частицами;
  • Определить, добавлялась ли вода в топливо, можно также методом отстаивания. В стеклянную бутылку налить топливо, плотно закрыть и оставить на 12 часов.

Важно: Так как на заправке невозможно проверить топливо методом отстаивания, то главными критериями будет цвет и запах.

На что обратить внимание при покупке?

Определить на глаз, является ли топливо качественным, помогут его цвета и оттенки. Если цвет дизельного топлива прозрачный или светло-желтый, но с помутнением, то целесообразней от такой покупки воздержаться. Если присутствуют посторонние «ароматы», то это также говорит о том, что топливо некачественное. Кроме основного цвета, на поверхности могут быть различные оттенки. Вот о чем они говорят:

  • Голубой и фиолетовый оттенок на поверхности – признак свежего топлива, хорошего качества;
  • Темно – желтый оттенок говорит о том, что это летнее некачественное топливо;
  • Наличие коричневого оттенка – признак добавления печного масла в топливо;
  • Красноватый оттенок – признак полного суррогата, который способен полностью убить двигатель автомобиля.

На глаз довольно сложно определить качество топлива, да и не всегда проверка может оказаться верной. Поэтому, лучше приобретать топливо у проверенных производителей. Перед покупкой на заправке стоит спросить сертификаты на каждую партию топлива.

В сертификатах должно быть указано:

  • Цетановое число – 40-55.
  • 0,15 – 1,5% — именно столько серы должно содержаться в дизельном топливе. Если присутствует этот компонент, то это обеспечивает быстрый износ двигателя.

Только можно убедиться, что топливо является действительно качественным.

Рекомендуем к прочтению

Красивая металлическая печь с антикоррозионным покрытием своими руками Как правильней всего мыть пластиковые окна Рекомендации по проектированию печатных плат Преимущества и недостатки углового дивана по сравнению с прямым

Добавить комментарий Отменить ответ

Рисунки, нарисованные на сырой штукатурке, с помощью специальной техники и водяных красок, называют фреской.

Современные IP камеры имеют ряд преимуществ и отличные технические характеристики, поэтому пользуются популярностью.

Зимнее дизельное топливо: чем отличается от летнего и как выбрать

09 ноября 2018 Категория: Полезная информация.

Эксплуатация дизельных моторов на территории стран СНГ имеет свои особенности. Резкая сезонная смена климата, колебания среднесуточных температур – все это заставляет владельцев тщательно готовится к зимнему сезону. В том числе – выбирать зимнее дизельное топливо, которое нормально будет прокачиваться по ТНВД и топливопроводам и не превратится в гель в заморозки.

Чем зимнее ДТ отличается от летнего

Дизельное топливо с точки зрения химика – смесь парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов и их производных.

Важно. Дизельное топливо (ДТ) часто называют соляркой, это ошибка. Солярка – это соляровое масло, продукт прямой перегонки нефти. Вязкость солярки выше, чем у ДТ, в два раза, температура кипения тоже выше. Солярку используют для низкооборотистых ДВС тракторов и тяжелой техники. Если залить соляровое масло современный автомобиль, оно просто убьет высокоточную топливную аппаратуру дизельного ДВС.

Выделяют три вида дизтоплива:

  • летнее – ДТЛ
  • зимнее – ДТЗ
  • арктическое – ДТА

Если ДТЛ начинает застывать уже при -5°С, то ДТЗ выдерживает уже до -20°С и меньше – все зависит от состава и качества топлива.

  • Использовать летнее ДТ при температуре ниже допустимой запрещено -можно вывести дорогостоящую топливную аппаратуру из строя. Лучше перейти на зимнее дизтопливо сразу с приходом первых заморозков.
  • А вот зимнее ДТ можно использовать в теплое время года. Правда, это нецелесообразно: отдача двигателя в таком случае будет ниже, токсичность выхлопа – выше.

Отличается летнее и зимнее дизтопливо по плотности: когда нефть в процессе изготовления ДТЗ перегоняют с меньшей температурой, чем при получении ДТЛ. В результате плотность зимнего ДТ выше, оно сохраняет текучесть и застывает (парафинируется) не так легко, как летнее дизтопливо.

Главный показатель качества зимнего дизтоплива – его цетановое число. Оно определяет максимальное сжатие топлива в цилиндре ДВС, при котором происходит его самовоспламенение. Чем выше этот показатель, тем спокойнее и ровнее сгорает топливо. Оптимальный показатель от 45 до 55.

Также важен баланс между парафинами и ароматическими углеводородами в составе «зимнего» ДТ. Если ароматических углеводородов слишком много, выхлоп получается дымным, мотор работает шумно и неустойчиво. Если много парафинов – уже при температуре -10°С двигатель не заведется без подогрева.

Почему дизельное топливо замерзает зимой

Все дело в наличии парафинов. При понижении температуры они в составе топлива кристаллизуются, вязкость ДТ возрастает. Загустевшее топливо с трудом проходит через элементы топливной системы – двигатель или не заводится или заводится с трудом, после запуска работает неустойчиво, троит, глохнет.

Если температура продолжает падать, в ДТ начинают образовываться сгустки парафинов, оно превращается в гель и забивает проходные каналы топливного фильтра. В таком случае двигатель завести уже невозможно.

Владельцы по-разному решают проблему замерзающего топлива: одни используют нагревательные устройства для подогрева топлива в баке, другие добавляют присадки.

Лучше всего перед приходом холодов поменять (возить с собой) топливный фильтр, проверить работы свечей накала, слить из топливного бака осадок и заправляться на проверенных заправках качественным топливом.

Как выбрать зимнее ДТ, которое не замерзнет

Ключевые показатели для зимнего ДТ рассчитываются на основе атмосферной температуры:

  • температура помутнения, при которой начинает замерзать парафин;
  • предельная температура фильтруемости – топливо еще проходит через фильтр, но глушить мотор уже нельзя
  • температура применения – показатель, при котором горючее гарантированно не замерзнет.

В чистом зимнем дизтопливе все три температуры должны совпадать. Но на практике все зимнее топливо, которое поступает на заправки, это летнее с присадками. И чем больше разница между температурами фильтруемости и помутнения, тем больше в составе такого топлива присадок.

Важно. Качество зимнего топлива можно проверить тут же, на заправке. Нужно просто капнуть из шланга подачи топлива на металлическую поверхность в мороз (подойдет монетка). Летнее ДТ тут же замерзнет, а зимнее сохранит текучесть.

Самый важный показатель для автовладельца – предельная температура фильтруемости – ПТФ. На этот показатель можно влиять, добавляя в топливо различные присадки – антигели.

Важно. Даже если за счет применения антигеля ПТФ удалось снизить, например, с -10 до -20°С, температура помутнения все равно будет на 10°С выше температуры применения.

Чтобы рассчитать температурный диапазон работы топлива, владельцу нужно узнать на АЗС температуру помутнения ДТ (она указана в паспорте топлива) и прибавить к ней 10°С. Это и будет реальный показатель температуры на улице, когда парафин не забьет топливный фильтр.

Только учитывать нужно не только прогноз погоды, но и комфортность – влажность, силу и направление ветра и т.п. Так что смело «накидывайте» к реальной суточной температуре +3-7 градусов мороза.

Нужны ли присадки

Присадки приходят на помощь автовладельцу в том случае, когда тот не уверен в качестве топлива. Добавление в ДТ антигеля способно сделать из летнего топлива зимнее, предотвратить замерзание парафина даже в сильный мороз.

Принцип работы антигеля такой: как только в топливе начинают образовываться кристаллы парафина, присадка «внедряется» (адсорбируется) в них, изменяя их форму и структуру таким образом, чтобы они не образовали цельные застывшие хлопья парафина, который может забить топливный фильтр. То есть антигель не дает отдельным частицам парафина слипнуться и образовать крупные «гранулы». Топливо сохраняет свою текучесть даже в мороз.

При выборе антигеля нужно отдавать предпочтение продукции известных производителей, вроде Liqui Moly, Mannol, Gunk Expert, Felix, и т.п. Стоит обратить внимание на нижний порог температуры, который указывает производитель.

Применять присадку стоит строго по инструкции. Обычно объема одного флакона хватает на полный бак топлива, но встречаются варианты и с дозированием антигелей.

  • Добавлять присадку нужно теплой и к теплому же топливу, до заправки.
  • Растворить тот парафин, который уже образовался в топливной системе, антигель не сможет.
  • Если в топливе уже содержатся заводские присадки, применение антигеля бессмысленно.

Керосин и тем более бензин в качестве альтернативы антигелю применять нельзя! Для нормального эффекта их нужно залить намного больше, чем 1 к 50. Добавление растворителей в топливо ухудшают его смазывающие свойства, снижают ресурс и вызывают поломки высокоточной топливной аппататуры современных дизелей. По этой же причине нельзя добавлять в топливо моторное масло.

Состав присадок и антигелей тоже не идеален, основную часть в нем занимают растворители. Поэтому использовать их нужно только в качестве крайней меры.

  • Подробнее о присадках и их применении мы писали здесь.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

Информация

Современные топливные красители

Топливные красители – это красящие вещества, добавляемые к топливу для его визуальной идентификации.

Сфера применения топливных красителей:

  • – Идентификация топлива, отпускаемого государством по заниженным ценам;
  • – Идентификация топлива в фискальных целях (к примеру, для наглядного отличия судового и дорожного дизельного топлива, облагающихся разными налоговыми ставками);
  • – Возможность визуального контроля качества (например, маркировка бензина соответствующего стандартам ЕВРО – 2, 3, 4 и 5);
  • – Идентификация партии топлива при хранении на нефтехранилищах;
  • – Осуществление непрерывного контроля транспортировки топлива;
  • – Создание собственного бренда или фирменного цвета топлива.
Читать еще:  Range rover new

“Раскрашенное” топливо в мире

Практика использования окрашенного топлива началась еще во времена СССР. Красным пигментом помечали топливо, содержащее тетраэтилсвинец. Этот бензин важно было отметить, так как его токсичность во много раз превосходила токсичность обычного топлива.

В европейских странах используют красители для нефтепродуктов, чтобы разграничить топливо с разными ставками акцизов.

К примеру, керосин окрашивают по двум причинам. Во-первых, с целью контроля налогообложения, и с целью обеспечения безопасности. Очевидно, насколько серьезные последствия может повлечь за собой заправка самолета неправильным видом топлива.

Дизельное топливо, отмеченное красным пигментом, в Великобритании законодательно закреплено за сельскохозяйственным и строительным транспортом и механизмами, такими как тракторы, экскаваторы, подъемные краны, а также определенный водный транспорт.

Все дело в том, что такой дизель имеет гораздо более низкий налог, чем неокрашенный, используемый в обычных автомобилях. Поскольку красный дизель легкодоступен в Великобритании, власти регулярно выполняют дорожные проверки, особенно в сельских районах.

Красный дизель запрещен для использования на дорогах страны!

Красный дизель может быть использован только в транспортных средствах, которые зарегистрированы как SORN (Statutory Off Road Notification) в DVLA (Driver and Vehicle Licensing Agency), то есть транспортное средство не используется на дорогах общественного пользования, только на территории частной собственности.

Бланк оформления SORN в Великобритании

США также имеет свои законы относительно маркированного топлива. Агентство по охране окружающей среды (Environmental Protection Agency) предписало использование красного красителя для идентификации высокосернистых топлив для внедорожного использования. Краситель Solvent Red 26 используется в США как стандарт, хотя он может заменяться схожим красителем — Solvent Red 164. Внутренняя налоговая служба (Internal Revenue Service) использует тот же краситель, но в большей концентрации, для маркирования свободных от налогов ГСМ, например, мазутов.

Придорожная проверка цвета дизеля в автомобилях

Но не только красный цвет используется для маркировки. Например, синие красители используются в дизельных топливах автомобилей правительственных и институциональных служб.

Производство и применение красителей. Факторы качества

Дозировка красителя обычно составляет менее 200 ppm (то есть до 200 грамм красителя на тонну топлива). Они полностью растворяются в топливе, не выводятся из него и заметны даже при сильном разбавлении.

Самыми распространенными являются четыре основных цвета: красный, зеленый, синий, жёлтый. Красители удобны в использовании. После их применения не требуется специально промывать использованные ёмкости: после слива окрашенного топлива из цистерны можно сразу заливать в нее чистое, так как остаточного красителя недостаточно для изменения цвета.

Добавление жидкого красителя – наиболее качественный и безопасный метод ввода присадки. Таким образом, достигается наиболее полное растворение красящего вещества. Только несколько очистительных заводов во всем мире все еще используют порошковые красители, поскольку они более дешевы. Однако такая технология имеет существенные проблемы в производственном процессе и небезопасны для здоровья людей.

Начиная с августа 2002 года во всех странах Европейского Союза стало обязательным добавление около 6 мг/л Solvent Yellow 124 (краситель со структурой, похожей на Solvent Yellow 56) во все виды моторного дизельного топлива. Этот краситель легко гидролизуются с кислотами, при этом, как и метиловый оранжевый, он меняет цвет на красный в кислой рН-среде. Эта реакция может происходить в топливе, разбавленном серной кислотой с уровнем в 0,3 промилле. Более того, он позволяет выявить присутствие красного дизеля в топливной системе автомобиля в количествах до 2-3%.

В нашей стране красители используются на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118 “Об утверждении технического регламента “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту”.

Солярка какого цвета

Зимой в России очень холодно. Особенно на севере бывают морозы до -50 С. Да и у нас в Москве или в Санкт-Петербурге частенько ночью бывают морозы -20-30 С. Тот у кого автомобиль работает на дизельном топливе сталкивался с тем что его автомобиль утром может не завестись. «Надо было заливать зимний дизель, арктическое топливо»,- скажет Вам сосед и будет прав. Что же такой «настоящий» зимнее дизельное топливо «Арктика» и каковы его характеристики, постараемся объяснить в этой статье.

Какие бывают сорта «зимнего» топлива

Если мы заказывает топливо оптом, наливом а на заправляемся на АЗС, то знаем, что топливо зимой должно быть зимним. Мало кто знает, но зимнее топливо бывает разным. Зимнее дизельное топливо условно можно классифицировать по предельной температуре фильтруемости и по температуре помутнения. Что же такое предельная температура фильтруемости (ПТФ)? ПТФ это температура при которой дизель может протекать через фильтр в какой-либо топливной системе. Грубо говоря это максимальный предел температуры, при которой дизельный двигатель заводится и может работать. Например у марки дизельного топлива ДТ-З-К5 ПТФ равен -30 С. Это значит, что при минус 30 Ваш двигатель еще будет как то работать а при — 31 С уже не будет.

Температура помутнения это максимальная предельная температура при которой дизельное топливо не помутнело (не побелело). Помутнение происходит из-за появления (кристаллизации) кристаллов парафина. У уже упомянутой марки ДТ ДТ-З-К 5 температура помутнения равна – 14 С т.е. на 16 С выше чем ПТФ. О чем это говорит? О том, что если у вас топливо помутнело то пугаться не стоит, двигатель на нем работать будет. Конечно фильтр может выйти раньше из строя но работу двигателя это не должно существенным образом сказаться.

Основные популярные сорта «зимнего» топлива такие:

Сорт F (межсезонное) дизельное топливо. ПТФ = – 23 С. Т помутнения = — 6 С.

Сорт ДТ-З-К 5 (настоящий зимний). ПТФ =-30 С. Т помутнения = -14 С

Сорт ДТ –А-К5 (топливо арктическое). ПТФ= -53 С. Т помутнения = -50С

Почему Ваш «зимний» дизель «замерз»

Все просто, если Ваш Дизель помутнел и двигатель не заводится, значит ПТФ уже была пройдена и скорее всего ночью. Особенно если Вы хранили топливо к металлической емкости или бочке. Добавьте в Ваше топливо керосину или антигель и в следующий раз закажите у вашего поставщика топливо с долее низким ПТФ.

Читаем паспорт Арктического топлива, на что обратить внимание

Основным документов, характеризующее дизельное топливо это его паспорт качества. Паспорт качества выписывается на партию нефтепродукта и передается вместе с товаром. Самые важные характеристики в расположены внизу этого документа. Самая нижняя графа обозначает температуру помутнения топлива для ДТ –А-К5 (топливо арктическое) она составляет – 50 С. Выше графа ПТФ, она = – 53С.

Далее идут остальные показатели ДТ –А-К5: Фракционный состав при различный температурах, Кинематическая вязкость, Смазывающая способность, Окислительная стабильность, Коррозия медной пластинки, Общее загрязнение, массовая дол воды, зольность, коксуемость, температура вспышки в закрытом тигле, массовая доля серы, массовая доля ароматических углеводородов, Плотность при +15 С, цетановый индекс и цетановое число.

Фракционный состав дизельного топлива

Дизельное топливо состоит из фракций, более легкие и более тяжелые. Их тяжесть определяются температурой перегонки (температурой выкипания) Чем больше легких фракций в дизельном топливе, тем лучше ДТ испаряется, поэтому для автомобильных двигателей рекомендуют ДТ, с температурой выкипания от 200 до 360 С. Чем меньше интервал температур, тем лучше топливо сгорает в двигателе. ДТ где много фракций с низкой температурой кипения плохо воспламеняется. Дизельное топливо с фракциями с высокой температурой кипения наоборот приведет к более лучшей воспламеняемости и как с следствие этого к увеличению износу трущихся пар механизмов топливной системы. (К увеличению износа двигателя). Поэтому для дизельного топлива, использующегося в автомобильных двигателей важен оптимальный баланс легких и тяжелых фракций.

Для дизельного топлива ДТ –А-К5 (Арктика) оптимален следующий состав:

До 180 С перегоняется 9% от всего объема

До 340 С перегонятся 97% от всего объема

При 327 С перегоняется 95% от всего объема.

Кинематическая вязкость

Кинематическая вязкость это скорость протекания Дизельного топлива через определенное сечение. Определяется при температуре 20 С. Вязкость топлива является характеристикой его текучести. Если вязкость выше нормы то это негативно сказывается на работу насоса и может привести к прекращению подачи топлива в двигатель. Вязкость так же влияет на процесс образования горючей смеси. Чем меньше вязкость тем лучше смесь сгорает в двигателе. От вязкости зависит нормальная работа двигателя и его износ, срок службы.

Смазывающая способность

Показатель износа трущихся деталей в двигателе. Определяется лабораторно в шариковых машинах трения как диаметр пятен износа в мкм. Нормальный показатель это менее 460 мкм.

Чем меньше тем Смазывающая способность лучше. Смазывающая способность влияет на работу ТНВД, на образование нагара, на выхлоп а также на срок работы двигателя.

Окислительная стабильность

Окислительная стабильность это способность ДТ противостоять окислению и отложению смолистых веществ. Определяется в лаборатории на определенных аппаратах.

Коррозия медной пластинки

Эта характеристика очень важна для хранения и перевозки Дизельного топлива арктика в подверженных коррозии металлических емкостях. Если Дизельное топливо не выдерживает испытание на медной пластинке и на ней образуются пятна или налет, то в таком Дизельном топливе наличествуют сернистые соединении. Такое дизельное топливо хранить и использовать нельзя.

Общее загрязнение и массовая доля воды

Общее загрязнение это наличие в Дизельном топливе пыли, грязи, частиц воды. Этот показатель влияет на срок службы фильтра дизельного топлива, устойчивую работу ТНВД, на работу двигателя в целом.

Зольность

Работа дизельного двигателя это процесс сжигания топлива, то неизбежно после этого образуется зола. Зола попадает между трущимися частями дизельного двигателя и вызывает его разрушение. Чем меньше показатель Зольности, тем лучше для срока службы двигателя.

Коксуемость

Коксуемость это показатель образования твердых веществ в дизельном топливе при его сжигании. Негативно сказывается на работе двигателя. Кокс проявляется на стенках двигателя в виде нагара. Чем меньше показатель коксуемости тем больше срок службы двигателя.

Температура вспышки в закрытом тигле

Температура вспышки (ТВ) это сама маленькая температура при которой пары Дизельного топлива возгорается при поджигании. Характеризует огнеопасность дизеля. Считается, что чем выше ТВ тем топливо лучше. Безопаснее. Согласно ГОСТУ ТВ должна быть более 30 С. Согласно паспорту на дизельное топливо «арктика», ТВ составляет 58 С. Поэтому арктические виды топлив относят к ЛВЖ (легко воспламеняющимся жидкостям).

Массовая доля серы

Массовая доля серы это самый важный параметр, влияющий как на цену дизельного топлива так и на его класс. Сера существенно влияет на износ цилиндров, поршней и других составных частей двигателя. Продукты сжигания серы SO2 и SO3 негативно влияют на окружающую среду, загрязняя воздух. Количество содержание серы определяют в разных величинах. В мг/на кг: мг/кг, В ppm, в %. В разных паспортах можно встретить разные системы мер. По этому, что бы не путаться давайте соотнесем эти меры по классам.

Читать еще:  Не работает сигнализация в машине причины

Класс: «Евро 2» это 2000 мг/кг или 2000 ppm или 0,2%

Класс: «Евро 3» Это 350 мг/кг или 350 ppm или 0,035 %

Класс: «Евро 4» Это 50 мг/кг или 50 ppm или 0,005%

Класс: «Евро 5» это 10 мг/кг или 10 ppm или 0,001%

Теперь обратимся к нашему паспорту. Содержание серы у дизельного топлива «арктика» составляет менее 3 мг/кг. Следовательно данное топливо можно отнести к классу Евро 5.

Массовая доля ароматических углеводородов

Данная характеристика, отвечает за выхлопы в атмосферу. Чем меньше этот показатель, тем чище запах и выхлоп в атмосферу. Ароматические углероды также влияют на образование нагара на поршнях, форсунках и камерах сгорания, что сказывается на ресурсе работы двигателя.

Плотность при +15 С

Важный показатель для определения цены топлива, если цену Вам объявляют в тоннах. Вообще в сегменте оптовой торговли принято определять меру нефтепродуктов в тоннах. Поскольку обыкновенный человек привык покупать дизельное топливо на АЗС, то ему бывает не совсем привычно и не понятно сопоставить цену в тоннах и цену в литрах. Как можно перевести цену в тоннах в литры? Очень просто. Нужно цену в тоннах например 46000 руб. за тонну умножить на плотность. Обратимся к паспорту качества. В Паспорте качества указана плотность при +15 с равной 801,5 кг/м3. Стоимость литра дт составит 46000 *801,5/1000000 = 36,87 руб./литр. Определить примерную оптовую цену Дизельное топливо «арктика» можно на сайте Санкт-петербургской товарной биржи DTZ. Показателя по арктическому топливу на сайте нет, поэтому ориентируйтесь на ДТЗ и прибавьте к этому 1000-1200.

Цетановый индекс и цетановое число

Цетановое число это характеристика времени воспламенения дизельного топлива после его впрыска в камеру сгорания. Чем больше цетановое число, тем ровнее горит топливная смесь и тем плавнее работает дизельный двигатель. Цетановое число в нашем паспорте составляет 57,5, что в пределах нормы. Если цетановое число более 60 то топливо может сгорать не полностью, что приводит к увеличению дымности и повышению расхода топлива. Высокое цетановое значение говорит о том, что топливо это действительно «арктическое» и двигатель будет легко запускаться при экстремальном морозе.

Солярка какого цвета

очень хорошая соляра. продается на тнк. производство рязанского нпз

видел такую, как раз на тнк. андория ее пьет ненарадуется

В народе называется “тепловозная” солярка. Серность более 0.5, цетановое число ниже 48. Сам не применял – не на чем ))) у друзей мнения самые разные: от восторга до плевков

Тепловозная солярка не такая.
Тепловозную у меня кореша в свои дизеля лили, она слегка мутная.
В автомобильный дизельный двигатель её лить нельзя! Т.к. она “сухая”! Форсунки очень быстро мрут!
Ребята когда тему расчухали стали с маслом от бензопилы бодяжить её (пропорций сейчас не помню), но проблема пропала!
А к неиссякаемому источнику очередь до сих пор стоит. 😀

Я ещё обратил внимание, что зимняя солярка не пенится при заправке.

Как то не обращал внимания. Может при низких температурах. У меня гараж с центральным отоплением – температура +20 у топлива – разницы особо не замечал.

Повторю здесь то, что уже написал в параллельной теме:

Авто со старым механическим ТНВД прошло в моих руках от ворот магазина почти 240 000км и сейчас уже подошло к отметке общего пробега 300 000км в других руках. За это время ТНВД только 3 раза регулировали и НИЧЕГО в нём не меняли, даже распылители. Свечи тоже родные и хорошо работают. 50-60% заправок приходилось на ЛуКойл с его Экто, остальное на самые разные заправки в самых разных регионах.
Текущее авто с коммон-рейлом прошло пока только 85 000км, но оно попробовало гораздо больше солярки на неопознанных АЗС разных стран СНГ и по топливной части к нему нет ни малейших вопросов.
Я к тому, что любой дизель если нет очевидного заводского брака и ТО делается своевременно и с качественными расходниками пройдёт 200-300 000км и ничего ему не будет. А за это время машину по-любому надо будет менять. Не парьтесь всеми этими теориями с топливом, оно того не стОит.

доброго дня! что за солярка белого ,прозрачного как вода цвета и запах чуть отличается от обычной.первый раз такая попалась и может вообще такой не бывает? если кто знает скажите.,привезли в канистре а откуда наливали не спросил .так горит нормально и чуть маслянистая и текучая.спасибо.

Именно такой и должна быть хорошая ЗИМНЯЯ солярка!

Повторю здесь то, что уже написал в параллельной теме:
Я к тому, что любой дизель если нет очевидного заводского брака и ТО делается своевременно и с качественными расходниками пройдёт 200-300 000км и ничего ему не будет. А за это время машину по-любому надо будет менять. Не парьтесь всеми этими теориями с топливом, оно того не стОит.

Ожидая погрузки, разговорился с водителем Мазды Титан. Жаловался, что масло кушает, спросил пробег, 600.000 без вмешательств с его стороны. И грузит двух тонник по 4-4,5 тн.

Именно такой и должна быть хорошая ЗИМНЯЯ солярка!

У нас арктика белая и сухая была,а сейчас евро солярка голубоватого цвета -53 ездил проблем нет,но добавляю антигель и у меня стоит подогрев фильтра Бош.:cool:

И по поводу солярки сорта “Е” с Капотни! Точно ли соляра из капотни а не с Володарки либо из какой нить другой базы. Просто на Капотне с этим строго а на нефтебазах полный бардак.
Точно. Меня вызвал на проблему поставщик топлива, ему врать мне нет смысла.
На Капотне с этим ещё тот бардак. Могут ливануть такой лажы с нефтешламом со дна хранилища, что потом резервуары приходится изнутри отмывать щёткой.
По поводу перевозки. Есть надёжные транспортники, которые следят за своими водителями и лишняя остановка не по делу карается.

А Сера здесь не причем. Чем ее меньше тем наоборот лучше. Сера при горении получает оксид серы и при соединении с водой получается кислота.
Дизельное топливо (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D 0%B5_%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BE)
Понижение содержания серы в ДТ, как правило, приводит к уменьшению его смазывающих свойств, поэтому для ДТ с ультранизким содержанием серы обязательным условием является наличие смазывающих присадок.

и у меня стоит подогрев фильтра Бош.:cool:

В дизельном деле, самое главное засунуть во все дыры подогреватели и можно ездить хоть на летнем зимой. У меня есть клиенты, у которых не только все машины подогреваются, но и резервуар АЗС, так у них проблем вообще нет. Сами заказывают, для экономии, топливо на грани перекачиваемости из бензовоза и нет никаких проблем.

Состав и характеристики дизтоплива

Дизельное топливо (ДТ) — это нефтепродукт, состоящий из смеси углеводородов, которые получают методом перегонки и отбора из них определенных фракций. Сейчас ДТ широко применяется в качестве горючего для ДВС сельскохозяйственных и строительных машин, тепловозов, судов, легковых авто.

Особенность углеводородов в высоком пороге температуры кипения — от 300°С, а производство и переработка дизельного горючего предполагает его соответствие установленным стандартам, по которым определяются марки и классы. Основные (базовые) виды дизельного топлива:

В этих трех марках заложены ключевые характеристики и свойства дизельного топлива:

  • температурный порог воспламенения от давления;
  • температурный предел применения;
  • температура загустевания.

Важный параметр дизтоплива — цетановое число, характеризующее качество горючей смеси. По нему определяют, как быстро происходит возгорание смеси в цилиндрах силового агрегата. Чем меньше цетановое число, тем больше требуется времени на возгорание. Следовательно, чем число больше, тем эффективнее будет работа двигателя. Если говорить по-другому, то цетановым числом отображается задержка по времени между поступлением смеси в цилиндры и зажиганием ее от сжатия.


Часто возникает вопрос — дизельное топливо и солярка одно и то же? Состав дизельного топлива с числом меньше 40 считается низкокачественным, и работа мотора с таким горючим будет неустойчивой: падение мощности, детонация. В народе такое топливо еще называют соляркой. Это слово произошло из немецкого языка, что означает Solaröl (солнечное масло). В XIX столетии так называли получаемую от перегонки нефти тяжелую фракцию желтого цвета. Несмотря на то, что использование солярки в ДВС малоэффективно, сфера ее применения не менее обширна: это различные нагревательные приборы, используемые в быту, строительстве и на производствах, электрогенераторы.

Для ДВС легковых автомобилей в Европе цетановое число дизеля должно быть 54-56 единиц. В России же, эти стандарты менее жесткие, по сравнению с европейскими. У нас допускаются характеристики дизельного топлива для ДВС тяжелой техники с числом 48 (для зимнего ДТ). Существуют исключения для летних марок с депрессорными присадками, где это число может быть снижено до 42 единиц.

Но и ДТ с повышенным цетановым числом — тоже нехорошо. Если этот показатель выше 60, то такое горючее не успевает сгорать в цилиндрах, следствие — чрезмерная дымность выхлопов, повышенный расход.

Состав и плотность

Летнее дизтопливо (ДТЛ), согласно ГОСТу, предназначается для применения при температуре внешней среды выше 0° Цельсия, так как ниже этой отметки летний дизель начинает густеть, а при t° -10 — застывать. Зимний дизель (ДТЗ) рассчитан на применение в холодный период или в северных регионах до нижнего температурного предела – 20-30°С в зависимости от добавок. Арктическое горючее (ДТА) сохраняет свои свойства даже при температуре -55°С.

Основные составляющие сырья для производства дизтоплива включают сероводороды, щелочь, кислоты, воду и прочие примеси в меньшем процентном соотношении. Этих включений не должно быть в готовом продукте, так как они не позволяют использовать его в ДВС безопасно. Каждый из этих компонентов по-своему влияет на узлы и различные части, из которых состоит мотор, вызывает коррозию и изменение физико-химических свойств стали, чугуна, меди, алюминия, резины, пластика.


Свойства дизельного топлива отличаются также и по содержанию в их составе серы (количество единиц на определенный объем). В ДТЛ этот показатель составляет 0,2% на 1 л, в ДТЗ — 0,5%, в ДТА — 0,4%. Благодаря включениям серы в составе дизельного горючего, улучшается его смазывающее свойство, однако слишком большая сернистость является причиной повышенной токсичности отработанных выхлопов. На нефтеперегонных заводах процент включения серы снижают до указанных выше значений, получая, таким образом, основу для дальнейшего производства определенных марок ДТ.

Читать еще:  Снятие головки блока цилиндров

Все марки топлива имеют отличия по плотности в килограммах на кубический метр (или в граммах на куб. см) с коэффициентом от 0,76 до 0,9. Чем выше температура окружающей среды, тем больший объем приобретает любая жидкость, но если говорить о нефтепродуктах в сравнении с водой, то этот показатель расширения объема выше на 15-25%. Но увеличенный объем не означает повышение массы, она остается неизменной при любых температурах.

В процессе перегонки нефти, фракции дизеля нагревают до высоких температур: ДТЛ — до 345°С; ДТА — не выше 335°С. Чем больше нагрев, тем выше будет плотность дизеля на выходе, а следовательно и предел температуры замерзания готового продукта.

Виды дизтоплива: параметры

Нередко водители или операторы техники забывают о таком недостатке ДТ, как способность его загустевания даже при незначительном морозе. Поэтому возникают ситуации, когда двигатель не запускается, и приходится решать проблему методами нагрева топливных баков открытым огнем, что довольно небезопасно. Чтобы избежать подобных проблем, следует заблаговременно и правильно приобретать соответствующую марку дизтоплива в зависимости от погодных условий и знать ее особенности. Ниже рассмотрим характеристики ДТ по его классам.

Летние марки

Особенность ДТЛ — сохранение рабочего жидкого состояния требуемой плотности при t°= 0 и больше градусов. Основные параметры летнего дизеля следующие:

  • цетановое число — больше 51 ед. при температуре использования до 45°С окружающего воздуха;
  • плотность — 845-865 кг/м 3 при t использования 20-25°С;
  • вязкость — 4-6,1 кв. мм/ с при t°=19-25°С;
  • порог замерзания — -10°С.

Однако следует учесть, что в действительности, несмотря на то, что двигатель и работает, при незначительных температурах ниже «нуля», летние марки ДТ уже теряют свои эксплуатационные качества.

К недостаткам летнего ДТ можно отнести повышенную способность образования водяного конденсата, вода внутри бака с топливом отслаивается и скапливается внизу. Сбои в работе ДВС по большей части происходят именно по причине водяных пробок, которые блокируют ТНВД. Некоторые водители, чтобы избежать проблем с забором образовавшейся воды, располагают всасывающую трубку в баке несколько выше и время от времени отвинчивают пробку на его дне для слива конденсата. Специалисты рекомендуют водителям еще задолго до наступления холодов полностью сливать летнее ДТ и даже при умеренных температурах начинать пользоваться качественными зимними сортами.

Зимнее

ДТЗ — это наиболее популярный вид горючего в России, в средней полосе его используют преимущественно всесезонно. Нижний предел замерзания ДТЗ — минус 30. Однако для полярных регионов в зимний период рисковать применять этот вид ДТ не нужно. Главные характеристики зимнего горючего следующие:

  • цетановое число — 48 единиц при t использования от минус 30°С окружающего воздуха;
  • плотность — 825-845 кг/м 3 при t использования от -30 до +15°С;
  • вязкость — от 1,8 до 5.1 кв. мм/с максимум при t от -20 до +15°С.

Параметры вязкости для ДТЗ здесь имеют более широкий диапазон ввиду его использования не только в мороз, но при плюсовых весенне-осенних температурах.

Арктическое

ДТА — это незаменимый вид топлива в регионах, где температура окружающего воздуха часто опускается ниже тридцати. Этот дизель способен выдерживать даже антарктические условия зимы, а со специальными присадками сохранять рабочие свойства при температуре минус 55°С. Характерные показатели арктического топлива следующие:

  • цетановое число — 40 единиц при t использования от -30°С;
  • плотность — 760-820 кг/м 3 при t использования от -30 до 0°С;
  • вязкость — от 1,45 до 4,6 кв.мм/с максимум при t -30 — 0°С.

Указанные параметры не приводятся для плюсовых температур, так как горючее данного вида нецелесообразно использовать в моторах при t выше «нуля» и по свойствам, и по цене.

Разница стоимости марок дизтоплива

Арктическое дизтопливо, в сравнении с летним, стоит на 20% больше, и на 30% выше в сравнении с зимним ДТ. Использовать летнее горючее при температуре ниже допустимой нельзя. Состав дизельного топлива моментально парафинизируется и загустевает, топливный насос ДВС просто не будет работать, а иногда и просто может выйти из строя, после чего потребуется недешевый ремонт. Однако ДТЗ, ДТА летом допускается кратковременно использовать, при условии, если на данный момент нет летнего варианта горючего. При плюсовых температурах зимние марки ДТ негативно влияют на мотор: появляется детонация, снижается мощность, увеличивается токсичность выхлопных газов.

Отличия в стоимости различных типов ДТ объясняется также затратами на их выработку, наличием пакетов добавок и моторных присадок, которые необходимы для улучшения характеристик ДТ по сезонам. Каждая определенная присадка может повысить цетановое число, понизить температурный порог застывания, умерить токсичность, увеличить смазывающие свойства и ресурс элементов топливного насоса и ДВС в целом.

Биодизель

Этот вид дизельного продукта заслуживает особого внимания. Это инновационная разработка европейских инженеров. Технология производства биологического дизтоплива подразумевает использование и переработку растительных масел. Главное отличие биодизеля от обычных марок ДТ — экологичность. Полный распад его продуктов сгорания без вредных последствий в природной среде происходит уже через 30 суток после попадании в почву, воду или атмосферу.

В борьбе за экологию сейчас вынуждены выступать правительства индустриально развитых стран и специально созданные по этому вопросу международные организации. К этому времени были введены новые стандарты в производстве и эксплуатации биотоплива.

Биодизель предназначен, в первую очередь, для использования в ДВС легкового транспорта, далее — для грузовиков и в промышленности. На его основе изготавливаются обычно летние марки высококачественного ДТ. Цетановое число биодизеля 58 единиц, а температура возгорания — 100°C, у него отличные смазывающие свойства, пониженный процент выброса в атмосферу СО 2 . Благодаря совокупности таких характеристик, разработчики продукта предоставили возможность автолюбителям и предприятиям не только значительно увеличить ресурс ДВС и уменьшить затраты на обслуживание, ремонт, но и существенно снизить риски взрывов и пожаров.

Особенность биологического ДТ — наличие в массе растительных и животных жиров. Структура биотоплива натуральна, а сам продукт есть результат переработки таких сельскохозяйственных культур как рапс, соя и прочие маслосодержащие виды растений, жир крупного рогатого скота. Отличительные характеристики дизельного топлива данного типа в том, что его можно применять в качестве добавок к традиционным видам горючего.

Биодизель имеет специальные обозначения. К примеру, в Соединенных Штатах Америки биологическое топливо в названии включает литеру «B», за которой идет цифровое значение, указывающее на процент содержания биодобавки в общей массе топлива. Цетановое число не ниже 50 ед.

Биодизель производят по технологии, аналогичной изготовлению дизтоплива из нефти. Сегодня существуют марки биодизеля не только летние, но для условий межсезонья и зимы в умеренных широтах.

Летнее дизельное биотопливо используется только при плюсовых температурах, промежуточные марки — до -10° ниже нуля, зимний биодизель — до минус 15-20°С. Морозоустойчивость зимних марок достигается благодаря применению специальных присадок, изначально разработанных для улучшения свойств ДТ.

Стандарты экологичности

Евро 3

Несмотря на инновационность разработки, этот стандарт ДТ уже устарел, он был актуальным в странах Европейского Союза до 2006 года. С того времени третий стандарт постепенно был вытеснен с производства. Международные организации ввели и утвердили новые требования, из-за которых стандарт Евро 3 перестал удовлетворять усовершенствованным нормам.

Евро 4

Этот стандарт постепенно приходил на смену Euro 3, начиная с 2005 года. Все ввозимые транспортные средства на территорию России с 2013 г. должны соответствовать этому стандарту, исключение — автомобили до 2012 г. выпуска, для которых еще допустимы требования стандарта Евро 3. Здесь следует акцентировать внимание автовладельцев на том, что в ближайшем времени международное сообщество намерено совсем запретить эксплуатацию ТС с двигателями стандарта экологичности ниже Евро 4.

Евро 5

Этот стандарт введен с 2009 г. Он обязателен для всех транспортных средств, выпускаемых мировой промышленностью с 2010 года. В Российской Федерации этот стандарт также введен в действие, как в отечественном автомобилестроении, так и для ввозимого автотранспорта из-за границы.

Евро 6

Новый стандарт Евро 6 был введен в странах ЕС осенью 2015 г. Он подразумевает доработку под него ДВС с новой схемой рециркуляции выхлопов EGR, системой селекции газов SCR, сажевых фильтров. Благодаря применению катализаторов и дополнительных химических присадок в обновленных двигателях эффективнее нейтрализуются вредные выбросы, в выхлопе присутствуют только вода и безвредные газы.

В РФ этот стандарт пока не действует, ввиду необходимости перестройки производств автопрома и НПЗ. Однако сейчас действуют нормы Евро 5.

Содержание вредных веществ в экологических классах

Главные эксплуатационные характеристики дизтоплива

Устойчивость к низким температурам — это основной параметр дизельного топлива, которым определяются условия его использования и особенности хранения.

Другим основным показателем качества ДТ является вышеупомянутое цетановое число. Чем выше его значение, тем увереннее можно судить о более продолжительном ресурсе ДВС. Двигатель равномерно работает, исключена детонация, повышена динамика машины.

По показателю температуры воспламенения определяется степень безопасности использования дизтоплива в ДВС. По фрикционному составу в ДТ определяется, полностью ли будет в цилиндрах сгорать смесь, уровень дымности и степень токсичности выхлопов.

От плотности ДТ зависит, насколько эффективной будет подача горючего по каналам топливной системы, его фильтрация и распыление в форсунках.

Содержание серы. Ее отсутствие в составе делает горючее слишком «пресным» — возникает нехватка в смазке элементов топливной аппаратуры. Однако повышенное содержание серы приводит к преждевременному появлению коррозии на деталях ДВС, быстрому накоплению нагара, повышенному уровню износа ТНВД.

В число основных характеристик ДТ, особенно в современных условиях, вошел показатель чистоты продукта. Это не только продление ресурса узлов и элементов транспортных средств, но и поддержание в норме экологии в местах промышленного производства.

Вывод

Дизельное топливо сравнительно недавно вышло на позиции второго основного горючего для легковых автомобилей, хотя для тяжелых машин и в промышленности оно используется уже многие десятилетия. По причине широкого распространения ДТ в легковом транспорте, вырос на него спрос, следовательно, и рынок отреагировал повышением стоимости.

И если в недалеком прошлом было выгодно приобретать дизельные автомобили только из-за экономии на цене дизтоплива, то теперь целесообразность использования дизельных авто основана на экологичности, продолжительности ресурса ДВС и всё той же экономии. ДТ по-прежнему остается, хоть и не намного, но дешевле бензина.

И если вы сделали выбор в пользу приобретения автомобиля с дизельным мотором, то очень важно знать о горючем для него как можно больше. Только так вам удастся избежать сложностей в эксплуатации техники, связанных с особенностями этого вида топлива.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector