Состав жидкого стекла для автомобиля
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Состав жидкого стекла для автомобиля

Что нужно знать о жидком стекле для автомобиля

1.3 Junior (105) AR 00530

На рынке автохимии можно найти множество различных средств для полировки автомобиля, которые позволяют добиться невероятного блеска кузова. Однако есть средство, с помощью которого можно не только улучшить экстерьер, но еще и повысить защитные свойства кузова, стекол, а также оптики. Добиться такого эффекта позволяет жидкое стекло. В данном материале вы сможете узнать, что представляет собой жидкое стекло, какие у него есть плюсы и минусы, а также узнаете о самых крупных производителях подобной автокосметики.

Немного о сфере применения

Изначально средство, которое получило название «жидкое стекло» применялось в промышленных целях. Химики работали над созданием прозрачного состава, которое бы не пропускало воздух, становилось твердым после непродолжительного высыхания и защищало покрытие от воздействия химически агрессивных сред. В принципе, атмосферный воздух в некотором смысле химически агрессивен – содержащийся в нем кислород, например, вызывает коррозию металлов. Жидкое стекло сегодня применяется в таких отраслях:

  • Строительство. Используется при изготовлении кислотоупорных бетонов и цементов;
  • Химпром. Является одной из распространенных добавок для лакокрасочных материалов, а также чистящих средств;
  • Бумажная промышленность. Может идти на изготовление целлюлозы;
  • Машиностроение. Применяется в литейной смеси.

Специальное жидкое стекло применяется и в качестве средства для обработки автомобильного кузова или же оптики. После его нанесения поверхность становится прочнее и приобретает устойчивость к воздействию практически любой химии . В чистом виде жидкое стекло практически не встречается, но вот в виде полиролей оно представлено очень широко. Именно такие полироли называют жидким стеклом, но лишь потому, что это упрощает идентификацию средства для восстановления блеска и для защиты лакокрасочных покрытий.

Виды жидких стекол

Жидкие стекла, которые можно найти в магазинах автомобильной косметики, имеют монощелочной состав . Аналогичный состав имеет силикатный клей, которым читатели наверняка пользовались для склеивания картона и бумаги. Обычно жидкие стекла классифицируют по их основному компоненту. Различают:

  1. Калиевые. Это жидкие стекла на основе калия. Довольно рыхлые и имеют высокую гигроскопичность;
  2. Натриевые. Имеют низкую гигроскопичность. При этом могут похвастать высокими огнезащитными свойствами;
  3. Литиевые. Обычно жидкие стекла на основе лития используют в качестве терморегулятора для покрытий. Встречаются крайне редко.

Намного реже встречается химия с комплексным и комбинированным составом. Вне зависимости от того, какова химическая основа жидкого стекла, после нанесения оно превращается в довольно прочную прозрачную «скорлупу». Так как состав прозрачен, им можно обрабатывать автомобиль любого цвета . Более того, особенностью жидких стекол является и то, что они заполняют мелкие трещины и царапины , становясь своеобразным армирующим слоем. Это предотвращает дальнейшее растрескивание лакокрасочного покрытия. Или же отдаляет тот момент, когда с ним придется работать.

Достоинства и недостатки

Как и любой автохимии, у жидких стекол есть свои достоинства и недостатки. Если верить рекламным слоганам, подобные средства должны давать беспрецедентную защиту лакокрасочного покрытия. И при этом за небольшие деньги! Разумеется, защитный эффект от жидких стекол действительно есть. Дополнительная защита от химии – это лишь один из примеров. Мелкие насекомые, сталкивающиеся с передней частью авто при движении, могут нанести вред лакокрасочному покрытию. И речь идет далеко не о механических повреждениях – некоторые насекомые выделяют особые кислоты, которые могут разъедать краску автомобиля. То же касается сока растений и смол – они оказывают серьезное действие на ЛКП. И слой жидкого стекла позволяет защитить покрытие от таких напастей. Однако не стоит думать, что это же средство может защитить автомобиль от сильных механических воздействий. Вот каковы достоинства жидких стекол:

  • Они относительно недороги и весьма доступны;
  • После застывания они образуют тонкий гидрофобный слой на кузове, стеклах или оптике;
  • Они дают защиту от мелких царапин (но только мелких!);
  • Они восстанавливают блеск и насыщенность цвета ЛКП, оптики и стекол.

Отметим, что гидрофобный эффект и дополнительная защита от несильных механических воздействий – это основная причина купить жидкое стекло и нанести на свой автомобиль. Один тонкий слой такой автомобильной косметики может защитить поверхность от воздействия множества негативных факторов. При этом стекло никак не поможет, например, при столкновении автомобиля с препятствием или при попадании крупного камня. Из других недостатков:

  • Сложность в нанесении. Наносить жидкое стекло рекомендовано в несколько слоев, а саму работу проводить в специально оборудованном боксе или хотя бы чистом гараже;
  • Длительная подготовка автомобиля. Перед нанесением стекла авто необходимо тщательно вымыть, после чего высушить и обезжирить. Опционально, может потребоваться полировка;
  • После нанесения средства автомобиль нельзя мыть некоторое время. Ручную мойку можно провести через 3 дня, а вот бесконтактная мойка допустима через 2 недели.

Также стоит упомянуть об одном важном моменте: жидкое стекло не убирает глубокие царапины. Более того, оно может сделать их более заметным на солнце или при хорошем искусственном освещении. Проще говоря, если лакокрасочное покрытие автомобиля находится не в лучшем состоянии, жидкое стекло лишь подчеркнет его недостатки – они будут особенно заметны на фоне ровных, целых и блестящих участков, на которых эта же автомобильная косметика показывает себя с наилучшем стороны.

Резюмируя, отметим, что жидкое стекло особенно понравится тем, кто добивается блеска кузова, стекол и оптики. После его нанесения экстерьер автомобиля станет особенно привлекательным . Вдобавок, жидкое стекло сделает покрытия более устойчивыми к различного рода воздействия. Единственное, от чего оно никак не защищено, так это от сильных перепадов температуры. Если зимы в вашем регионе особенно суровы, жидкое стекло будет растрескиваться – оно не обладает пластичными свойствами и не выдерживает сильных морозов.

Экскурс по производителям

Подобрать жидкое стекло несложно. В принципе, автолюбитель может купить любое средство из магазина автомобильной косметики. Однако мы все же рекомендуем отдавать предпочтение продукции некоторых производителей. Они хорошо себя зарекомендовали, а выпускаемое ими жидкое стекло, пусть даже и более дорогое чем у конкурентов, обладает превосходными защитными свойствами. Речь идет о таких производителях:

Беспроигрышный вариант – жидкое стекло от японских производителей. Японцы первыми начали планомерное расширение рынка автомобильной косметики именно такими средствами и являются признанными экспертами по полиролям и защитным покрытиям. На рынке автохимии жидкие стекла от Wilson Silane встречается чаще аналогов от конкурентов. Однако автолюбителям важно знать, что продукцию данной фирмы часто подделывают . Отличить подделку можно по:

  • Цене. Она ниже средней по рынку. Реальную стоимость автохимии можно найти на сайте производителя, после чего перевести ее из йен в местную валюту;
  • Названию. Жидкие стекла от Wilson Silane именуются как «Guard» и никак иначе;
  • Неполной комплектации. В комплект должна входить тара с жидким стеклом, губка-аппликатор, тряпка из микрофибры, перчатка и инструкция на японском языке;
  • Дизайн коробки. На коробке с оригинальной автокосметикой должно быть в нескольких местах пропечатано «Wilson» мелким шрифтом на белом фоне.

Продукцию других фирм подделывают намного реже. Особенно выделяются жидкие стекла от немецкого Sonax. Как правило, они продаются целыми комплектами. Одного такого комплекта хватит для обработки всего кузова. Довольно интересную автокосметику можно найти у американского Mothers. Качество продукции перечисленных фирм очень высоко, однако и ее стоимость может неприятно удивить потенциального покупателя.

Нанесение жидкого стекла

Сразу отметим, что нанесение жидкого стекла иногда лучше доверить мастеру . Если автолюбитель хочет сделать это самостоятельно, то главной проблемой станет… поиск подходящего места для работу. На улице наносить такую автокосметику нельзя – пока стекло не схватится, на него не должны попадать прямые солнечные лучи. Значит, работать придется в помещении. Но и здесь есть проблема: воздух в помещении должен быть чистым от пыли . Если вы купили жидкое стекло от серьезного производителя, то вместе с ним будет идти и инструкция. Здесь мы приведем общий алгоритм, однако автолюбителю стоит в первую очередь ознакомиться с инструкцией от производителя. Вот что надо сделать:

  1. Подготовить автомобиль – вымыть, высушить, а затем обезжирить. Возможно, потребуется полировка;
  2. Подготовить состав согласно инструкции. Если смешивание химии из комплекта не требуется, этот пункт пропускают;
  3. Нанести жидкое стекло на участок кузова, стекла или оптики при помощи губки;
  4. Спустя 2-3 минуты, аккуратно протереть участок микрофиброй;
  5. Дать стеклу схватиться – это занимает около 6 часов;
  6. Опционально, нанести второй, затем третий слой и т.д.

В случае, если вы решили нанести несколько слоев жидкого стекла , то учитывайте, что автомобиль придется оставить в боксе на долгое время. Второй слой должен сохнуть не менее 8, а лучше даже 10-12 часов, равно как и третий слой. Здесь лучше потратить больше времени, нежели перегонять автомобиль на стоянку пораньше и любоваться результатом своей работы. Впрочем, ожидания того стоят – после нанесения жидкого стекла автомобиль будет выглядеть так, будто он совсем недавно был куплен в салоне. И не забывайте о том, что отправляться на бесконтактную мойку можно лишь спустя 2 недели после нанесения автокосметики. Предпочтительнее будет ручная мойка без применения специальной химии – так защитное покрытие прослужит дольше.

Вывод

Жидкое стекло, появившиеся на рынке автомобильной косметики относительно недавно, уже нашло множество поклонников. Те водители, которые часто обрабатывают кузов своего автомобиля подобным средством, остаются довольны как потрясающим блеском, так и высокой защищенностью лакокрасочного покрытия. По сути, жидкое стекло является чем-то средним между декоративной автокосметикой и защитным средством. Солидное число достоинств и малое число недостатков как бы говорят потенциальным покупателям – это точно та автокосметика, на которую стоит потратиться. Однако мы заострим внимание читателей на том факте, что жидкое стекло не является строго обязательным средством для обработки кузова, оптики или стекол. Это, равно как и воск, жидкая резина и винил – просто одно из множества средств, которые помогают держать автомобиль в порядке и позволят сделать его экстерьер еще более впечатляющим.

Жидкое стекло для авто

Сегодня хочу рассказать вам, дорогие читатели нашего блога, о жидком стекле для покрытия кузова автомобиля. Оно используется для придания кузову машины красивый блеск. Такое покрытие не только делает внешний вид шикарным, но и защищает лакокрасочное покрытие от воздействия внешних факторов, например, птица справила нужду на капот или крышу. Разберем, как наносить стеклянное покрытие своими руками и что для этого нужно.

  1. Что такое жидкое стекло и где оно применяется?
  2. Плюсы и минусы такого покрытия.
  3. Как выбрать жидкое стекло для автомобиля?
  4. Как наносить жидкое стекло на кузов:
    • материалы и инструменты;
    • процесс подготовки покрытия;
    • процесс нанесения стекла на автомобиль;
    • как быстро можно отполировать кузов?
  5. Стоимость покрытия жидким стеклом.
  6. Вывод.
  7. Видео.

Что такое жидкое стекло и для чего оно нужно

Несколько лет назад японские химики изобрели специальное стекло в жидком состоянии, которое можно наносить на металлические поверхности, придавая блеск и создавая защитную пленку. Сейчас этот способ применяют широко.

А слышали ли вы о технологии покрытия кузова автомобиля жидкой резиной? Это тоже новинка в сфере улучшения вида авто и защиты лакокрасочного покрытия.

Не по теме, но, кому интересно, мы разбирали процедуру тонировки стекол автомобиля.

Преимущества и недостатки

Перед покупкой и полировкой надо ознакомиться по реальным отзывам и по видео, что это такое, как использовать, сколько стоит, на сколько его хватает и т.д.

Плюсы жидкого стекла для авто:

  • получаемый слой на кузове машины получается защитным, защищает от химических воздействий агрессивных сред;
  • кузов получает зеркальную отражаемость и стеклянный слой долго держится;
  • в отличие от обычной полироли, эта дольше сохраняет эффект;
  • удалят микротрещины и царапины, остающиеся после мойки авто;
  • долговечность, покрытие сохраняется до 1 года, даже если часто мыть;
  • если стеклянная пленка потускнела, есть возможность «освежить» блеск;
  • покрытие обладает водо- и грязеотталкивающим эффектом;
  • защищает лак от ультрафиолета;
  • при сильной жаре слой стекла не теряет свои свойства;
  • обладает антистатическим эффектом;
  • затвердевшая полироль получается твердой;
  • отличная прозрачность — это главное преимущество, придающее классный вид.

Недостатки:

  • Как и у всех полиролей, стеклянная жидкость для машин имеет свои недостатки. Одним из которых является ухудшение стеклянной пленки при мойке химическими веществами. После нанесения этой полироли, для дольшего эффекта, не рекомендуется мыть автомобильными шампунями и сильно растирать тряпками. Мыть обычной водой.
  • Так как стекло — это твердое вещество, не имеющее свойство мнуться, то при ударе или стуке о поверхность кузова, покрытие потрескается.
  • Не устойчив к сильным морозам. Если сильную жару выдерживает без потери своих характеристик и свойств, то мороз не выдерживает и начинает лопаться.

При правильном нанесении на чистый кузов, покрытие держится около одного года.

Выбор жидкого стекла для авто

Изучаем виды и категории веществ из жидкого стекла.

Существуют три вида:

  1. Калиевое. В основе вещества калий (К). Имеет такие свойства: рыхлость, гигроскопичность.
  2. Натриевое. Идеально устойчив к огню.
  3. Литиевое. Применяется для терморегулирования покрытия. Очень редко применяется.

Это были монощелочные составы. Существуют еще комплексные и комбинированные составы.

Вне зависимости, какое защитное стекло для авто купить, оно все равно будет в несколько раз лучше обычной полироли.

Полироль рекомендуется выбирать по способу нанесения на поверхность кузова. Если средство предназначено для профессионального нанесения с использованием проф оборудования, то крайне нежелательно его наносить своими руками.

Как наносить жидкое стекло на автомобиль

От процесса и технологии нанесения и полировки кузова, будет зависеть результат и долговечность покрытия. Перечислим этапы и технологию нанесения.

Материалы и инструменты:

  1. Базовая основа (состав).
  2. Отвердитель.
  3. Пипетка для размешивания.
  4. Фибра для ручной полировки.
  5. Полотенце, тряпки.
  6. Губки.
  7. Перчатки.

Готовим кузов:

  1. Хорошо помыть, высушить кузов.
  2. Разбавить уайт-спирит и обезжирить поверхность кузова.
  3. Подождать пока высохнет. После обезжиривателя мгновенно высыхает, если на улице тепло. Лучше делать в хорошо освещенном гараже. Идеальная температура от 15 до 40 градусов. В процессе нанесения полироли, на кузов не должны попадать солнечные лучи.

Запрещается использовать в качестве обезжиривателя смесь с содержанием силикона.

Если до этого использовалась какая-либо полироль, то ее нужно полностью удалить, иначе срок стеклянного слоя прослужит меньше.

Процесс нанесения полироли

После подготовительных работ, приступаем, так сказать, к стеклопокраске. Если полируете в первый раз, то попробовать сначала на небольшой площади, не следует наносить сразу на большой участок кузова. Нанесли, растерли, получили хороший эффект, тогда делаем это по всему кузову.

Специалисты рекомендуют наносить жидкое стекло сначала на правое крыло или на бампер, и наносить следует по чуть-чуть. Когда одну деталь, например, крыло покрыли стеклом, дальше растираем его мягкой тряпкой, которая должна быть в комплекте. Если обработать сразу большую площадь, не растирая постепенно, то слой начнет засыхать и его трудно будет растирать.

Итак, нанесли на весь кузов и растерли как положено. Теперь ждем до 6 часов. В течение 2 недель желательно не мыть автомобиль.

Читать еще:  Коробка dct что это

Как ускорить полирование

Работа по покрытию легковой машины жидким стеклом длится около 6 часов. Рекомендуется заказать и купить шлиф машинку с мягкой накладкой для полирования кузова и полировать его на средней скорость аккуратно, не спеша.

Специалисты рекомендуют ознакомиться с материалом на нашем сайте о том, как полировать машину своими руками и как правильно выбрать шлифовальную машинку.

Во время шлифовки электромашинкой, не надо сильно надавливать на нее. Если сильно прижимать, поверхность будет сильно нагреваться. Если нет желания покупать шлифмашинку, то можно использовать дрель или шуруповерт с насадкой для полировки.

Обычно наносят такую полировку один раз в год.

Какова цена жидкого стекла для авто

В специализированных салонах стоимость за саму работу обойдется:

  • для авто первого класса (эконом) — около 5000 рублей;
  • для авто второго класса (комфорт) — от 6 тысяч рублей;
  • для авто третьего и четвертого классов — около 7 тысяч рублей.

Сама же полироль из жидкого стекла стоит от 300 до нескольких тысяч рублей.

Вывод

Стеклянная пленка — отличное защитное средство ЛКП кузова авто. Кому без разницы, как выглядит автомобиль, тем не стоит тратиться, достаточно просто мыть и содержать машину в чистоте.

Видео

В этом видео даются практические советы, стоит ли наносить жидкое стекло на авто своими руками.

Нано керамика Н9 жидкое стекло.

Жидкое стекло для автомобиля

Ключевое значение в формировании представления об автомобиле в глазах окружающих является его внешний вид. Машина может быть сколь угодно мощной и необычной в плане технических характеристик, но если она имеет стандартный кузов без интересных деталей, на нее не будут обращать внимание в потоке.

Сейчас рынок автомобильной косметики предлагает водителям широчайший ассортимент средств для ухода за автомобилем, среди которых отдельным сегментом идут полироли для кузова. Обычно их основу составляет смесь из воска, силиконов и полимеров. Срок службы такого покрытия короток. Как правило, он составляет около одного сезона, то есть порядка 5-6 месяцев, если речь идет о качественных составах.

Особняком стоит жидкое стекло для автомобилей, которое представляет собой особый состав из синтетических ингредиентов. Такое средство не только придает кузову шикарный блеск, но и обладает множеством преимуществ перед полиролями.

Впервые жидкое стекло для автомобилей было произведено еще в далеком 2008 году в Стране восходящего солнца, и его популярность в считанные годы охватила весь мир. В данный момент выпускают жидкое стекло для автомобилей не только в Японии, но именно японские составы остаются самыми распространенными.

Виды жидких стекол для автомобиля

Можно выделить три вида составов, которые называются жидким стеклом, ориентируясь на основной действующий компонент:

  • Состав на основе калия. Такое средство обладает рыхлой структурой. Оно придает поверхности высокую устойчивость к воздействию влаги, химических компонентов и атмосферных осадков.
  • Состав на основе натрия. Такой тип полироли защищает поверхность не только от грязи и повреждений, но также обладает антисептическим эффектом. Наделяет обрабатываемые поверхности устойчивостью к возгоранию.
  • Литиевое. Используется в автомобильной индустрии достаточно редко, выпускается небольшими партиями и применяется обычно для терморегуляции покрытия.

По способу нанесения жидкие стекла условно можно поделить на две группы:

  • затвердевающее самостоятельно;
  • требующее дополнительного закрепления после нанесения.

Преимущества жидкого стекла для кузова автомобиля

Рассмотрим основные достоинства данного метода обработки кузова:

Покрытие придает поверхности кузова и остальным элементам автомобиля особо привлекательный зеркальный блеск. Наносить состав можно также и на пластиковые детали. С такой полировкой машина выглядит более презентабельно.

  • Нанесенная пленка полностью прозрачна, поэтому цвет кузова после процедуры не искажается, он только становится глубже и сочнее.
  • Долговечность – один из главных плюсов жидкого стекла, оправдывающий даже его высокую стоимость. Срок службы такого покрытия может варьироваться в зависимости от разновидности средства. В среднем оно служит около 1 года, а некоторые составы могут продержаться и до 3 лет, обеспечивая авто привлекательный вид и надежную защиту.
  • Способность жидкого стекла отталкивать от себя влагу и частицы грязи позволяет дольше сохранять машину в чистом состоянии.
  • Покрытие обладает антистатическими характеристиками. К нему не пристают пылевые частицы.
  • Пленка защищает кузов автомобиля от неблагоприятного внешнего воздействия, снижает вероятность возникновения на кузове микроповреждений, оказывает антикоррозийное действие.
  • В случае необходимости замены той или иной детали кузова, не потребуется полностью снимать жидкое стекло.
  • Недостатки жидкого стекла для кузова автомобиля

    Основной недостаток жидкого стекла – это его цена. Если проводить процедуру своими руками, то все затраты сведутся к приобретению качественного материала для обработки. Если же полировку будет выполнять специалист сервисного центра, то затраты, соответственно, увеличатся. Оплата услуг будет варьироваться в зависимости от класса автомобиля, имеющегося лакокрасочного покрытия, разновидности самого жидкого стекла и количества желаемых слоев.

    Относительным минусом метода можно считать специфичность процедуры. Если осуществлять нанесение жидкого стекла своими руками, то важно соблюдать некоторые тонкости процесса. В противном случае, можно не только не добиться желаемого эффекта, но и испортить внешний вид авто.

    Как нанести жидкое стекло самостоятельно

    Важно: При самостоятельном нанесении жидкого стекла нужно четко соблюдать технологический процесс, иначе велика вероятность испортить внешний вид автомобиля. Удалить жидкое стекло после затвердевания крайне сложно.

    Чтобы нанести жидкое стекло на поверхность автомобильного кузова потребуется приобрести само средство (может идти в комплекте с отвердителем), полотно для натирки автомобиля, тряпки (ветошь), перчатки, емкость и трубочку для смешивания.

    Обратите внимание: В зависимости от приобретенного состава, методика нанесения средства на кузов автомобиля может отличаться. Обязательно ознакомьтесь с инструкцией к жидкому стеклу.

    Перед тем как приступить к работе, необходимо загнать автомобиль в отапливаемый гараж, если работа проводится зимой. Если же работы идут летом, то также автомобиль важно поставить в помещение, где на него будут попадать прямые солнечные лучи. Оптимальная температура окружающей среды при проведении работ — от +10 до +40 градусов. Приведем примерную инструкцию того, как наносить жидкое стекло на кузов автомобиля самостоятельно:

    1. Первое, что нужно сделать — это подготовить кузов автомобиля. Для этого машину нужно помыть, высушить и обезжирить поверхность, на которую будет наноситься состав. Лучше использовать для обезжиривания специальные шампуни или средства.
      Обратите внимание: Если на автомобиле уже нанесен полироль, в рамках подготовки автомобиля нужно добиться того, чтобы он был полностью удален с поверхности, на которую будет наноситься жидкое стекло.
    2. Далее можно переходить к нанесению. В зависимости от того, что указано в инструкции к жидкому стеклу, смешайте состав и нанесите его необходимое количество на небольшой участок поверхности;
    3. Подождите 1-2 минуты (в зависимости от скорости засыхания средства), после чего протрите обработанную поверхность влажной тканью. Посмотрите на результат. Если он вас устраивает, можно переходить к обработке всего кузова;
    4. Поскольку средство застывает очень быстро, рекомендуется выполнять обработку деталей отдельно, иначе не будет возможности тщательно натереть поверхность.

    После того как работы по нанесению жидкого стекла на кузов автомобиля будут завершены, следует оставить автомобиль “подсохнуть” на 5-6 часов (иногда время может варьироваться до суток, в зависимости от используемого состава).

    Важно: В течение 7 дней после нанесения жидкого стекла на поверхность автомобиля нельзя использовать для чистки кузова химические средства, в том числе специализированные автомобильные шампуни.

    Стоимость жидкого стекла и лучшие составы

    В среднем, стоимость жидкого стекла сейчас на рынке варьируется от 5 до 8 тысяч рублей за флакончик. В зависимости от модели автомобиля и площади кузова, для обработки всего автомобиля может потребоваться приобрести несколько флакончиков.

    Среди популярных жидких стекол можно выделить следующие составы:

    HKC Ceramic Coating 2.2 (3.0). Как отмечалось выше, японские жидкие стекла лучшие, и данный состав создан именно в Японии. Срок службы данного состава на автомобиле после нанесения — около 2 лет или 80 моек. Среди минусов состава можно выделить долгое засыхание на кузове автомобиля. То есть, если средство наносить в 2-3 слоя (как рекомендуется производителем), придется между нанесением каждого слоя ждать 1-2 часа. Это усложняет работу с данным составом самостоятельно в гаражных условиях.

  • Willson Body Glass Guard. Еще один японский состав, который неоднократно завоевывал различные награды в стране восходящего солнца. Его срок службы примерно в 2 раза меньше, чем у рассмотренного выше варианта, но и стоимость такого состава значительно дешевле. Данный состав удобно наносить самостоятельно в гараже.
  • Gyeon Q2 Pryme. Корейское жидкое стекло среднего ценового диапазона. Состав хорош для российских реалий, особенно в условиях осенне-зимнего периода. Связано это с тем, что он имеет высокую устойчивость к химическому воздействию. После нанесения состава поверхность автомобиля получает глубокий блеск, что придает ей необычный внешний вид. Есть у состава один большой минус — по нему вода не скатывается, а “цепляется”. Соответственно, после дождя на капоте и крыше автомобиля будут оставаться капли дождя.
  • Стоит отметить, что если вы решили наносить жидкое стекло самостоятельно, также в стоимость обработки кузова стоит включить цену на обезжириватель, очиститель кузова, специальные чистящие составы и прочее, что потребуется для проведения работ.

    Что такое жидкое стекло и как его правильно наносить на кузов автомобиля

    Автомобилисты закономерно хотят сохранить свою машину в оптимальном состоянии. Это касается не только технической составляющей, но и внешности.

    Если сравнивать воскование и нанесение жидкого стекла, последнее имеет значительно больше преимуществ.

    Сильные и слабые стороны

    Чтобы ответить себе на вопрос о том, стоит ли покрывать свою машину жидким специальным стеклом, следует взглянуть на его преимущества и недостатки.

    Рассмотрев все плюсы и минусы, вы сможете объективно посмотреть на эти препараты по уходу за кузовом автомобиля. Такая специальная обработка, выполняемая жидким стеклом, обойдётся дороже воскования.

    Начнём с недостатков. Главными слабыми сторонами принято считать:

    • Высокая цена средства. Затраты на стекло заметно выше в сравнении с другими полиролями.
    • Часто требуется проводить дополнительные предварительные мероприятия. Тут в основном речь идёт о полировке кузова с помощью шлифовальной машинки.
    • Низкие показатели пластичности. При ударах плёнка может трескаться. Иногда это происходит из-за сильного мороза.
    • Мыть машину можно только водой, без использования автохимии, способной разрушить покрытие.
    • Кристаллизация может занимать до 12 часов.
    • Первую мойку допускается проводить только через 7 дней после обработки.

    Недостатки достаточно весомые. Но в противовес им есть ряд достоинств.

    К преимуществам относятся такие пункты:

    • Повышенные показатели прочности слоя, если сравнивать с восковыми полиролями.
    • Кузов дополнительно защищается от царапин. Страдает только стекло, а не лакокрасочное покрытие.
    • Устойчивость к краскам из баллончиков. Часто машины просто раскрашивают хулиганы и вандалы. Жидкое стекло позволяет с лёгкостью смыть такую краску.
    • После дождя на поверхности не остаётся размытостей.
    • Создаётся эффект глянцевости.
    • Увеличивается срок службы лакокрасочного покрытия.
    • Кузов лучше защищён от воздействия ультрафиолета.
    • Краска не страдает от кислотного дождя или птичьего помёта.

    Важно понимать, что с помощью такого покрытия нельзя уберечь машину от всех проблем. Но со своими основными задачами жидкое стекло справляется превосходно.

    Во многом результат зависит от того, какого качества состав и насколько правильно соблюдалась технология нанесения. Последующий уход играет не последнюю роль.

    Решившись на такую обработку, учитывайте, что финансовые затраты окажутся внушительными. Если это вас не смущает, хотя бы раз жидкое стекло попробовать стоит.

    В основном автомобилисты и центры по детейлингу, специализирующиеся на уходе за машинами, выбирают среди этих средств.

    Как правильно нанести жидкое стекло

    Самостоятельная полировка автомобиля специальным жидким стеклом вполне возможна. Вовсе не обязательно платить за эту услугу мастерам.

    Но нанесение жидкого стекла своими руками на кузов собственного автомобиля предусматривает выполнение определённых требований и инструкций.

    Весь процесс можно разделить на несколько этапов:

    • подготовить необходимые инструменты и материалы;
    • далее выполняется подготовка самого кузова автомобиля к обработке;
    • в завершении проводится нанесение покрытия в виде жидкого стекла на кузов автомобиля.

    Стоит отдельно изучить особенности каждого из этапов.

    Инструменты и материалы

    Самостоятельное покрытие авто качественным жидким стеклом, выполняемое своими руками, предусматривает предварительную подготовку нужных материалов и инструментов.

    Вот что обычно нужно автомобилисту:

    • выбранное средство;
    • отвердитель;
    • пипетка для перемешивания компонентов;
    • чистая микрофибра;
    • полотенце;
    • губки;
    • перчатки.

    Когда стекло полностью кристаллизуется, оно уже не будет бояться воздействия от щёток, активной пены или ультрафиолета.

    Суммарно на обработку может уйти от 5-6 часов и более. Если вы впервые занимаетесь такой работой, будьте готовы уделить своему автомобилю не менее 6 часов.

    Работа сложная, деликатная, и без достаточного уровня терпения приниматься за неё бессмысленно.

    Чтобы сократить время, затрачиваемое на полировку, можно вместо ручной обработки воспользоваться шлифовальной машинкой. Только обязательно используйте максимально мягкие насадки.

    Учитывая все необходимые материалы и инструменты, затраты на самостоятельную полировку жидким стеклом составляет от 5 тысяч рублей и выше. Если решите обратиться за помощью в детейлинг-центры, тогда будьте готовы расстаться минимум с 15 тысячами рублей. Обработка некоторых машин элитного класса в несколько слоёв стоит и вовсе свыше 50-70 тысяч рублей.

    Стоит это того или нет, каждый решает для себя сам. Но если принимать во внимание спрос на подобные средства, в России найдётся не одна тысяча автомобилистов, которые считают такие траты полностью оправданными. Это действительно эффективное и эффектное средство, способное улучшить внешний вид автомобиля и существенно защитить лакокрасочное покрытие. Выбор за вами.

    ТОП 5 составов жидкое стекло для автомобиля

    Комментарии: 0 28.11.2018 Есть несколько типов защиты лакокрасочного покрытия для автомобиля. Есть в виде тефлона, воска, а также имеется жидкое стекло. Жидкое стекло, появившись на рынке вызвало множество разноплановых версий, кто-то говорит о завышенных ожиданиях, ведь производителю обещают максимально хорошую защиту, которая не позволяет проникнуть ни воде, ни грязи, более того туда не может проникнуть никакая химия и что немаловажно, специальная смесь защищает авто от царапин. Большей популярностью пользуется “стеклянная защита”, рекомендуется от производителя Японии Willson, а также Soft99. Но конечно единственное, что отталкивает – это стоимость, да и на счёт плотности защиты тут также непонятно. Затраты на покрытие варьируются примерно от трёх до шести тысяч рублей, а вот настолько ли они хороши в применении, в этом и весь вопрос. Если аналоги можно приобрести дешевле, то хорошая полировка в сервисе будет стоить в сервисе дорого. Мы расскажем вам о часто задаваемых вопросах без воды и по факту. Данные взяты из опроса владельцев автомобилей так сказать “со стажем”, которые используют защиту постоянно и конечно же на пути к идеалу перепробовали множество составов “жидкого стекла”. Конечно же если вы слово “стекло” понимаете в прямом смысле, то это ошибка. Ведь само средство – это лишь разновидность полироли, более логичным названием или даже термином будет керамический лак. Это определённый органический состав, которые является стеклообразующим при застывание. Именно поэтому оно защищает его от щелочи, кисолот, ультрафиолета и т.д. Средство в основу которого входит SiO2, является диэлектрик, ещё один из плюсов – это то, что состав не нагревается. Есть различные средства, в состав входит кварц, нанокерамика и фтор. Какое стекло выбрать?
    Конечно же все производители стараются внести какую-то свою изюминку, привлечь хорошим, кричащим названием и прочее. Но главное в этом вопросе обращать внимание на тесты, а также реальные отзывы тех, кто тестировал средство на автомобилях. Тут вам нужно опираться только на эффективность, и не смотреть на стоимость, ведь как известно “Скупой платит дважды.а то и трижды и т.д”. Место Название Цена Особенности

    1 HKC ceramic coating 2.2 от 130$ Имеет очень хорошие защитные свойства от царапин. Как для профессиональной, так и самостоятельной обработки
    2 Willson Body Glass Guard от 40$ Можно наносить в гаражных условиях. Не требует спецсредств при обработке и после нанесения
    3 Soft99 Glass Coating H-7 от 50$ Рассчитано для самостоятельного нанесения, но доставляет трудности в растирании
    4 Gyeon Q2 Prime от 100$ Хотя и нанокерамика не трудно наносить самому. Устойчив к хим. воздействию. Наилучший зеркальный эффект
    5 Ceramic PRO 9H от 390$ Только для детейлинг центров. Обладает всеми свойствами нанокерамики (защита блеск, гидрофоб)

    На рынке России имеется в настоящее время пять проверенных средств, два из которых продаются в специализированных центрах и там используются, а вот три можно применять самостоятельно в “домашних” условиях. Мы добавим в этот список средство от корейского производителя C.Quartz UK, в сети о таком слишком мало различно информации, но состав его впечатляет.
    Если говорит о стоимости профессионального керамостекла, то она слишком большая, для обычного, среднестатистического автовладельца. Бутылки в 50 миллилитров хватит на 2-3 раза. Но кроме этого дорогого средства ещё нужно будет прикупить пару средств, они дешевле. Чтобы понять какое выбрать, почему стоимость высокая и какие характеристики, мы предлагаем прочитать информацию предоставленную ниже.

    О характеристике, стоимости и отзывах:

    Всенародное средство с хорошей защитой от грязи и воды за сравнительно небольшие деньги. Но к сожалению в качестве защиты от царапин или хим реагентов посоветовать нельзя.

    Solft99 Glass Coating H-7 – жидкое стекло от японского производителя. В составе имеется кремний, растворитель в основную которого входят нефтепродукты. Средство идеально подходит для того, чтобы обрабатывать лакокрасочное покрытие, неокрашенный и прозрачный металл. Наносить на резину не желательно, из-за этого они могут повредиться. Состав однокомпонентный, он хорошо хранится, также хорошо используется. Блеск немного тусклее, чем у аналогов, но вот стоикость отличная. Автопроизводитель выпускает средство в 30 миллилитров, но требуется около 50.

    Средство хорошо подойдёт для лёгкой защиты, чтобы уберечь автомобиль от веток и т.д

    Результат держится практически семь месяцев, хотя производитель заявляет, что его должно хватит на год точно. Для того, чтобы усилить свойства одного средства, вам нужно будет нанести ещё одно средство. Но перед этим уберите при помощи полироли при помощи абразивного средства. 100 мл. на рынке можно приобрести ориентировочно за три тысячи рублей. Если рассматривать аналог свойствами похожими, но меньшей стоимостью, то вы можете взять средство Kragen 7 liquid glass. Об отзывах:
    – Его использовал в качестве укрепляющего слоя,. Процесс нанесения достаточно простой, но нужно заранее подготовиться к этому. Зиму Н-7 спокойно выстоял.
    – Действовал по инструкции, но в начале нужно обезжирить поверхность, я обрабатывал глиной. Эффект достойный, автомобиль стал зеркальный и моется легче.
    – Наносили самостоятельно. У полиролей есть стеклянная защита, эффективность одинаковая.
    – Когда мыл и протирал увидел, что автомобиль царапается значительно меньше.
    – Расплировка слишком тяжелая и можно сильно накосячить, поэтому после выбрал другой спрей. Плюсы:
    – наносится достаточно просто, хранить можно долго.
    – Твердость прочная.
    – Его можно применять как для кузова, так и для фар. Минусы:
    – Гидрофобный эффект держится практически несколько месяцев.
    – Чтобы сохранить эффект на длительное время, нужно придерживаться сверх правил и конечно же использовать специальные средства.

    Далее в рейтинге у нас Gyeon Q2 Prime – производитель корейский, в состав входит кварц, конечно же он значительно лучше, чем полироль, но до нанокерамики ему не хватает свойств. Производитель ручается о том, что у защитного свойства есть хороший срок 12 месяцев, но если к примеру смотреть реально на условия использования, то предел будет значительно больше – это 8-9 месяцев, ориентировочно на 50 моек.

    Промежуточное средство между нанокерамикой и жидким стеклом. Имеет абсолютно зеркальное свойство, но заявленная производителем твердость достигается лишь дополнительным слоем, что достаточно затратно

    Состав q² prime имеет хорошую устойчивость к химическому воздействию от 2 до 11 pH, поэтому для сезона осень-зима-весна самое то. Данное керамо-кварцевое покрытие заполняет все микротрещины и поры на лакокрасочном покрытии. Наилучшие свой блеск проявляет на покрытиях типа «металлик», а глубина цвета и идеальное отражение достигается на черном кузове. Дабы достичь максимального гидрофобного эффекта, основное средство нужно наносить до 3-х слоев с промежутком в один час (в рекомендациях пишут лишь 2+1).

    За комплект кварцевого покрытия Q² prime 30 мл+ 100 мл Q2 Cure (активатор блеска или как его еще называют – консервант, который со временем смывается), охватывающий один легковой автомобиль, придется заплатить около 7000 руб. Сравнивая цену и качество, не превосходит более дешевые аналоги, разве только по глубине цвета, поэтому с учетом стоимости занимает лишь четвертую позицию нашего топа.

    Отзывы

    • На даче собака часто наставляла грязных следов на дверях, приходилось долго отмывать, теперь же стираются одним пальцем.
    • После 8-ми месяцев спустя нанесения, вовремя мойки из шланга, под малым давлением, вода по-прежнему скатывается как и сразу после нанесения.
    • Покрывал на бежевый цвет, – паутина и микро царапины, которые были очень заметны, стали почти не видны.

    читать все 4

    • Плюсы:
      – Блеск достаточно глубой, отражение зеркально чистое.
      – Стойкость к повреждениям отличная. Минусы:
      Нельзя мыть шампунем с рН, хотя производител говорит, что покртие может выдержать даже кислотные дожди.
      – После дождя вода бержится каплями и не скатывается.

    Ceramic PRO 9H – керамостекло от тайваньского производителя, его нужно испльзовать только в спец.центрах, при свободной продаже есть риск встретить подделку. Если к примеру нарушить процесс и не правильно выполнить технологию, возможно участок на который наносят может повредиться. Его нужно наносить в три-четыре слоя, таким образом защита станет достаточно прочнее, автомобиль сможет выдержать около ста моек. Эффекта можно достичь только тогда, если в начале хорошенько отполировать автомобиль специальным средством.

    Слишком много рекламы вокруг этого средства, к сожалению идеального результата достигают единицы, ведь здесь нужно чуть ли не измерять температуру, а это под силу только мастеру или очень терпеливому человеку. Более того, без дополнительных составов средство не действует, всё это бессмысленно. Если вам хочется достичь не только защитных свойств, но и получить желаемый “мокрый” эффект, то вам нужно применять его для тёмного транспортного средства, на светлой поверхности этот эффект практически незаметен. Стоимость всего за 50 мл. практически 25 тысяч рублей, в спец.центре вам будут наносить его в три слоя, выйдет точно также. При чём к стоимости вам нужно будет приплюсовать 7 тысяч за слой, 6 тысяч для того, чтобы закрепить эффект. Более того, полировка нужна не будет, защищать автомобиль от царапин и камушков не получится. а за такие огромные деньги человек практически чуть ли не ждёт ЧУДА! Но это ещё не всё, ведь каждые 9 месяцев вам нужно будет полировать и обновлять верхний слой. Если учитывать все факторы, то скорее всего покрытие мы поставим на последнее место в рейтинге. Отзывы о средстве:
    – Себе делал обработку таким средством, нанесли за бешеную стоимость. На другой автомобиль нанесли “Керамик Про” за меньшую стоимость. Эффект через год на автомобилях остался гидрофобный в равных количествах.
    – Держится практически год, мойки двухвазные, но чтобы эффект гидрофобного воздействия остался, нужно снова обработать поверхность.
    – После девяти месяцев пыль и грязь не липне, цвет, насыщенность также остались. Зимой не нужно было обрабатывать автомобиль воском, всякая ерунда смывается быстро.
    – После того, как нанесли средство удалось скрыть мелки погрешности на автомобиле, крупные конечно же остались.
    – Не оправдал ожиданий совсем. Эффект гидрофобный продержался меньше месяца. Блеск был, но чтобы обеспечить защиту от царапин потребовалось около пяти слоёв.

    • Выглядит лучше, чем до использования.
    • Грязь стекает, а следов не остаётся.
    • Отличный укрепитель ЛКП.
    • Нужно постоянно обрабатывать дополнительными составами для того, чтобы поверхность была покрыта.
    • Нельзя мочить пару дней, поэтому лучше оставит авто вообще в гараже, чтобы свойства “не спугнуть”.
    • Огромная стоимость.
    Читать еще:  Рендж ровер вилар фото салона

    О стоимости покрытия “жидким стеклом”:

    Как мы видим, диапазон средств достаточно одинаковый. Также нужно расчитывать требуемый объём, – это 70 миллилитров для седанов, 110 для паркетника, для крупного джипа – 140 мл. – Шампунь специальный будет стоить не меньше тысячи рублей. Им нужно промывать кузов перед тем, как вы будете наносит жидкое стекло.
    – Очиститель кузова будет стоить практически тысяча сто. Благодаря ему вы сможете удалить грязь, которая въелась в микропоры.
    – Конечно вам нужно будет поверхность обезжирить, практически 200 рублей. При помощи него нужно будет протереть поверхность, перед тем как в начнёте распределять средство специальной губкой.
    – Если автомобиль не новый, то вам нужно будет дополнительно платить за полировку, стоимость расчитывается от площади где находятся повреждения, это ориентировочно от трёх тысяч рублей. Жидкое текло практически выглядит как линзы, если на кузове имеются потёртости, то при нанесении их будет видно БОЛЬШЕ. В общем данное удовольствие вам будет стоить практически в шесть тысяч рублей, при меньших затратах. Если вы будете отдавать автомобиль специалистам, то вам нужно будет удвоить. Средства все делятся на профессиональные, а также полупрофессиональные, составы жидкого стекла наносить в “гаражных” условиях практически невозможно.
    Мало того, что все составы нужно наносить с тщательной подготовкой, также нужно соблюдать все технологии при нанесении.
    Это в первую очередь температура закалки, инфракрасная лампа, отполировать транспортное средство, соблюдайте определённую температуру, скорость и количество слоёв, которые наносятся на автомобиль. Большинство автовладельцев не соблюдают все рекомендации, соответственно из-за этого и выходят плохие отзывы. Сроки такие как год и более достигаются только при правильной технике нанесения. Об общих ПЛЮСАХ и МИНУСАХ обработки жидким стекло: – Намного прочнее полироли обычной.
    – Гидрофобный эффект помогает очистить, у автомобиля огромная устойчивость к воде, а также грязи.
    – Стоикость высокая, защищает от случайных царапин.
    -Защищает от рисунков по кузову.
    – заменяет эффект анти-дождь и анти-лёд.
    – цвет ЛКП сохраняется намного дольше. МИНУСЫ:
    – В некоторых случаях нужно обрабатывать специальной шлифовальной машиной, то есть придётся тратиться. Чтобы достичь стойкости, советуем делать в мастерской, чтобы не потратить время зря.
    – Низкие пластичные свойства, иногда покрытия раскалываются. При сильном холоде покрытие трескается.
    – Мойку автомобиля нужно осуществлять при помощи простой воды, не беря щётку и тряпку.
    – Кристаллизируется в течении полудня, мыть авто можно только через 7 дней. Какое бы покрытие вы не выбрали, главное подготовить автомобиль и помыть кузов от этого зависит 90 процентов успеха.
    Какое средство выбрать дорогое, либо дешевое ваш выбор. Мы просто предоставили ТОП лучших средств, которые мы ни в коем случае не навязываем.

    Для чего нужно жидкое стекло для автомобиля?

    Внешний вид автомобиля – это второе лицо водителя: машина должна быть ухоженной и чистой. Восстановить красоту и блеск поверхности авто помогают современные средства полировки. На прилавках автомобильных магазинов представлены стандартные полироли, но есть и альтернативные составы. Одним из лучших вариантов является жидкое стекло.

    Жидкое стекло: что это такое и зачем нужно?

    Что такое жидкое стекло для авто? Это новый состав для полировки, который по характеристикам существенно превосходит аналоги. В его основе – натриевый или калиевый силикат. Жидкое стекло для авто производится методом расплавления кварцевого песка и соды. В результате получается высококачественный и безопасный состав для полировки.

    Сначала его производили крупные автомобильные бренды из Японии, но со временем ассортимент расширился и сегодня представлены различные варианты жидкого стекла.

    Новый автомобиль из автосалона имеет глубокий, насыщенный цвет и идеальный вид. Подобное состояние лакокрасочного покрытия (ЛКП) даже у бережного водителя держится не более 3-х лет. По мере старения машины краска становится тусклой, появляются мелкие трещины и неровности. Уже через 3–5 лет внешний вид значительно ухудшается.

    Большинство полиролей способны маскировать повреждения и улучшать вид авто, но их эффект недолговечен и приходится повторять процедуру регулярно.

    Полировка жидким стеклом придает автомобилю заметный блеск и надолго сохраняет его. Кузов приобретает надёжную защиту, а владелец – блестящий и привлекательный автомобиль. Производители дают гарантию на покрытие – 2-3 года после нанесения. Для отечественных климата и дорог такая гарантия снижается до 1–1,5 лет. Но и это неплохо, учитывая, что на пасту для полировки и другие полироли гарантия минимальна или вовсе отсутствует.

    Жидкое стекло также может заменить лак для полировки фар, тогда оптика получает особенно эффектный блеск.

    Жидкое стекло: преимущества и недостатки

    Прежде чем использовать любое средство, рекомендуется изучить его особенности, как позитивные, так и негативные. Плюсов у уникального вещества весьма много:

    • качественный защитный слой, предотвращающий разрушительное действие внешней среды и химических соединений;
    • гарантированно качественный и насыщенный цвет авто с зеркальным эффектом;
    • обоснованная цена при сравнении с длительностью эффекта;
    • полноценное удаление небольших повреждений (царапин, трещин);
    • долговечное покрытие. При постоянной эксплуатации машины покрытие удерживается более 12 месяцев;
    • проведение быстрой коррекции света при появлении потускнения;
    • имеет отталкивающий эффект, предотвращая скопление грязи и задержку воды;
    • устраняет негативное влияние от ультрафиолетовых лучей;
    • покрытие устойчиво даже к сильному нагреву под солнечными лучами;
    • антистатический эффект, кузов автомобиля не будет накапливать заряд;
    • материал достаточно твёрдый, защищает от механических повреждений;
    • максимальная прозрачность, средство создаёт эффектный блеск и придаёт глубокий цвет.

    Минусы у вещества менее выразительные:

    • покрытие будет стоить немалой суммы денег в качестве одноразового вложения, недостаток не так существенен, если сравнить со стоимостью постоянного использования полиролей;
    • процедура покрытия авто жидким стеклом прихотлива к качеству подготовки ЛКП;
    • имеет особые требования к процессу мытья.

    Если покрыть кузов машины выбранным средством, оно создаст защитный слой, который напоминает обычное стекло.

    Где взять жидкое стекло для авто

    Подобная полировка приведёт к затратам, отчего возникает желание сэкономить на материале и работе. Своими руками создать подобное вещество крайне сложно. Состав средства относительно простой, но приготовление требует специального оборудования.

    На прилавках автомагазинов и в интернете можно подобрать жидкое стекло от различных производителей в разном ценовом диапазоне. Но, учитывая появление на рынке некачественных аналогов для многих высококачественных продуктов, лучше приобретать жидкое стекло в специализированных центрах. При покупке обратите внимание, к какой группе оттенков относится полироль – светлой или темной.

    А вот обработка автомобиля в своем гараже не будет менее качественной, чем в специализированных заведениях, и позволит существенно сэкономить.

    Японские инновации

    Начало разработки уникального состава было положено в Японии, здесь же начали впервые покрывать автомобили средством. В сравнении со стандартными полиролями с воском, силиконом и другими полимерами, жидкое стекло создаёт более заметный блеск, эффективную защиту и долго удерживается на авто.

    Сегодня Япония остаётся лидером в сфере средств для защиты кузова от агрессивной внешней среды. Наибольшей популярностью пользуется бренд Wilson. Продукт данного производителя является эталоном качества благодаря ряду позитивных характеристик:

    • повышенная прочность состава;
    • наибольшая долговечность;
    • улучшенные способности к отталкиванию грязи и воды;
    • не включает абразивные характеристики;
    • создаёт зеркальный эффект;
    • сохраняет изначальный вид.

    Наносить средство может любой автовладелец, так как нет ограничений на использование состава.

    Какое жидкое стекло лучше

    Все производители стараются завлечь покупателя оригинальностью состава и списком позитивных характеристик. Основывать свой выбор на рекламных описаниях и уловках маркетинговых компаний – не лучшее решение. Даже мнению автомойщиков нельзя полностью довериться, ведь они могут быть заинтересованы в продаже определённого состава. Лучший способ выбора – реальные отзывы и результаты тестов.

    С учётом долговечности и эффективности, но без рассмотрения ценовой позиции, определены 5 лучших составов:

    • HKC ceramic coating 2.2. Обеспечивает качественную защиту от царапин. Применяется как для ручной, так и для профессиональной обработки кузова. Цена от 130$.
    • Willson Body Glass Guard. Подходит для нанесения в гараже, для процедуры нет необходимости в специальном оборудовании. Стоимость от 40$.
    • Soft99 Glass Coating H-7. Предназначен для самостоятельного покрытия, но создает трудности в процессе растирания. Ценовая политика – около 50$.
    • Gyeon Q2 Prime. Обычно нанокерамику сложно наносить вручную, но производителю удалось упростить процесс обработки. Отличается эффективной защитой от химии и наилучшими зеркальными свойствами. Стоимость – от 100$.
    • Ceramic PRO 9H. Предназначается исключительно для детейлинг центров. Имеет все позитивные характеристики нанокерамики: качественная защита, эффектный блеск, гидрофобное покрытие.

    Перечисленные продукты представлены на отечественном рынке, среди них можно выбрать подходящий вариант как для детейлинг центра, так и для самостоятельной обработки. Профессиональные средства крайне дорогие, подобная нанокерамика по карману исключительно владельцам авто премиум-класса. Преимуществом является минимальный расход и повышенные технические характеристики. Одного флакона на 30-50 мл достаточно для 2-3 циклов обработки.

    Цена покрытия

    Сильное влияние на то, сколько стоит покрыть машину жидким стеклом, оказывает стоимость состава. Полироль может стоить порядка 2-3 тыс. рублей за 1 бутылку ёмкостью 0,3-0,5 л (самый дешёвый вариант). К сумме стоит добавить стоимость подготовки кузова.

    Если пользоваться услугами СТО, придется отдать порядка 5 000 – 10 000 рублей. Цена полироли, купленной на станциях техобслуживания, скорее всего, будет завышенной. Сами маляры аргументируют стоимость долговечностью покрытия и лучшими техническими свойствами. Выполняя нанесение вручную, можно отполировать авто и вложиться в 1 000 рублей (при минимальных расходах и без особой подготовки). Разница между качеством обработки машины в специализированных автомобильных центрах и гараже практически не отличается.

    Количество средства для обработки кузова зависит от типа машины:

    • полировка седана потребует около 70 мл;
    • если обрабатывать паркетник – 110 мл;
    • для покрытия большого джипа необходимо 140 мл.

    Есть другие материалы и средства, которые пригодятся в процессе работы:

    • специализированный шампунь – цена до 1 000 рублей. Покрытие прихотливо к качеству обработки кузова до нанесения. Рекомендуется тщательно очистить кузов на этапе подготовки. В процессе мойки удаляют пятна битума, жира и другие загрязнения органической и синтетической природы;
    • очиститель для кузова – цена около 1100–1300 тыс. рублей. Поможет устранить грязь, вросшую в мельчайшие поры;
    • обезжириватель, стоит от 200 до 500 рублей. Средство удаляет любые жиры. Для нанесения следует купить тряпку или салфетку из микрофибры.

    В отношении подержанных автомобилей инструкция рекомендует проводить предварительную полировку для устранения царапин. Цена процедуры отличается в зависимости от площади и глубины повреждений. Жидкое стекло как линза сделает более заметными любые повреждения, если обрабатывать неподготовленный кузов. Цена работ от 3 000 рублей.

    В сумме все работы будут стоить около 6-7 тыс. рублей, при условии минимальных затрат и выполнения процедуры вручную. Если воспользоваться услугами мастеров, цена увеличится вдвое.

    Наносим жидкое стекло для авто своими руками: шаг за шагом

    Схема нанесения средства сильно отличается в зависимости от типа выбранного состава. Профессиональная продукция требует особенной технологии нанесения. В отношении полупрофессиональных составов инструкция мало отличается.

    Пошаговая инструкция, как наносить жидкое стекло на авто:

    • Проверка комплекта полироли. В набор обязательно входят вспомогательные инструменты: отвердитель, пипетка для определения дозировки состава, фибра для полировки вручную, перчатки для защиты кожи рук, полотенце и губка. Если комплект неполный, недостающие компоненты следует докупить.
    • Подготовка поверхности кузова. Этап является одним из самых важных в ходе работ. Полностью удаляется загрязнение, затем проводится обезжиривание покрытия. В качестве растворителя для удаления жира используется «Уайт-спирит» вперемешку с водой. Нельзя использовать составы с техническим спиртом или силиконом. Если ранее кузов покрывался другой полиролью, её следует удалить, иначе ухудшится адгезия и долговечность нового слоя.
    • Поиск и обустройство площадки для проведения работы. Лучше всего найти сухое помещение с качественной вентиляцией. Температура внутри бокса должна быть в диапазоне 10-40°С. Для защиты от пыли лучше выполнять работу в помещении, но, в крайнем случае, подойдёт и навес. Попадание солнечных лучей, пыли и грязи недопустимо.
    • Этап обработки. Покрытие проводится исключительно после качественной подготовки. Если нет опыта в выполнении процедуры, рекомендуем попробовать на маленьком участке кузова. Когда будет достигнут ожидаемый результат, можно приступать к покрытию всей машины.

    В зимнее время года процедура выполняется в отапливаемом помещении. Если машина была в длительном использовании или стояла на солнце, её нельзя сразу обрабатывать, следует дождаться остывания – 3-4 часа.

    Подготовка к нанесению

    Важно провести подготовку стекол и пластиковых элементов (защитить от попадания жидкости). Изначально удаляется старая полироль, если ею ранее покрывалась машина. Важно создать максимальную адгезию ЛКП с полиролью, между ними не должно быть промежуточных слоев. После очистки и обезжиривания автомобиль оставляют сушиться.

    Этапность работ

    Покраска авто жидким стеклом выполняется по общим правилам:

    • при выполнении процедуры в гараже его предварительно следует тщательно вымыть;
    • обработка автомобиля жидким стеклом проводится в месте, где нет доступа прямого солнечного света, пыли и влаги;
    • лучше изначально набить руку на маленьком участке;
    • все детали обрабатываются по отдельности, средство наносится постепенно; частичная обработка требуется для улучшения качества работы и быстрого периода застывания;
    • свеженанесенный состав растирают мягкой материей без ворсинок;
    • после завершения обработки кузова автомобиль оставляют на 4-6 часов для полного застывания средства.

    Высыхание кузова занимает минимум 6 часов, полная полимеризация состава наступает спустя 2 недели, но аккуратно использовать авто разрешено через 12 часов. До полного застывания материала нельзя проводить мойку агрессивными химическими веществами.

    Обработка кузова автомобиля жидким стеклом выполняется либо светлым составом, либо тёмным, соответственно ЛКП.

    Получаемый эффект

    Жидкое стекло по многим параметрам превосходит другие полироли, за счёт чего состав признают лучшим для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. После обработки автомобиль приобретает безупречный вид, который сложно отличить от нового авто.

    Лидером в производстве является Япония. Согласно тестам японского производителя Wilson, его продукция выдерживает до 50 процедур мойки – это лучший результат в нише. Даже при использовании в неблагоприятных условиях покрытия хватает на 25 моек.

    Обработанный кузов устойчив к грязи, воде, химии, ультрафиолету и т. д. Загрязнение будет самостоятельно смываться с покрытия. Автомобиль становится абсолютно невосприимчив к налипанию грязи, для очистки машины будет достаточно 5-литровой бутылки воды. После дождя покрытие останется чистым, никаких грязных разводов и следов от пятен оставаться не должно.

    Вывод

    Особый вид полироли пригоден для новых и подержанных автомобилей, в каждом случае обеспечивает качественный результат. Процедуру можно выполнить вручную, тогда цена всего покрытия обойдётся до 5 000 рублей даже для джипа. В Москве цена за услуги автосервисов в сочетании с материалами составляет 7-10 тыс. рублей.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector