Специалист по диагностике автомобилей
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Специалист по диагностике автомобилей

Диагност, технический консультант

Диагност — это уникальный специалист в автобизнесе, который досконально разбирается в устройстве двигателя и его взаимодействии с другими системами автомобиля. Современный автосервис невозможен без диагностики неисправностей. Профессия подходит тем, кого интересует труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Диагност обладает совершенно особым складом ума, ведь для комплексной оценки неисправностей необходимы знания по механическому устройству автомобиля, принципам работы двигателя и его систем, электронному оборудованию. Поэтому хорошим диагностом становятся только с приобретением опыта работы по разным специальностям автосервиса.

Профессия диагноста чрезвычайно востребована. Ведь грамотная и точная диагностика неисправностей автомобиля — это залог качественного ремонта, экономии времени и средств владельца. Хороший диагност — настоящая гордость любого автосервиса.

Особенности профессии

Современный автомобиль — это сложная система, состоящая из электронного оборудования и сотни различных механизмов, которые управляются бортовым компьютером. В таком сложном устройстве заложена возможность кодирования любой неисправности и её сохранения в памяти компьютера. Но не всегда коды ошибок означают ту неисправность, о которой сигнализируют. Точную диагностику может провести только специалист после тщательного изучения и сопоставления работы систем подачи топлива, зажигания, различных специальных измерений. Решающую роль в постановке «диагноза» играет не диагностическое оборудование, а мастерство и опыт диагноста.

В настоящее время имеется множество сложнейших приборов для диагностики автомобиля, но они только помогают найти направление поиска. Человека ничто не заменит. Автомобиль — очень сложная система, где всё взаимосвязано. Диагност видит эти связи и последовательно, методом исключения приближается к определению неисправности или некорректно работающего блока управления.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Профессия диагноста считается престижной, востребованной и, соответственно, высокооплачиваемой.

Минусы

  • высокий уровень ответственности;
  • необходимость учиться всю жизнь, чтобы идти в ногу с прогрессом в автобизнесе — появляются новые марки автомобилей, старые — совершенствуются, постоянно модернизируется оборудование для диагностики (это можно считать и плюсом профессии);
  • материальный риск при работе с элитными и дорогими марками автомобилей;
  • поиск неисправностей может длиться неопределенное количество времени и стоить неоправданно дорого, что может привести к вопросу о целесообразности диагностики вообще.

Место работы

Крупные автотехцентры, станции технического обслуживания, крупные и мелкие автосервисы, автобазы.

Важные качества

  • Умение мыслить логично и в то же время неординарно, находить нестандартные решения;
  • желание постоянно учиться, совершенствуя профессиональные навыки;
  • уравновешенность;
  • аккуратность и методичность;
  • кропотливость;
  • коммуникабельность.

Необходимые знания:

  • отличное знание систем и устройств автомобиля;
  • компьютерная грамотность на уровне продвинутого пользователя;
  • знание обновленных версий оборудования и приборов для выполнения диагностики автомобилей европейского и американского производства:

— автомобильный сканер REFLEX

— автомобильный сканер GENISYS

— автомобильный сканер NEMISYS.

Обучение на диагноста, технического консультанта

Обучение диагностов автобизнеса — важнейшая проблема. ВУЗы, как правило, далеки от реальной практики и действующих технологий. У них не бывает дорогостоящего специализированного оборудования и условий для освоения ценных практических навыков. Поэтому подготовку настоящих диагностов, идущих в ногу с развитием прогресса, успешно осуществляют учебные центры на базе дилерских комплексов. Например, Академия Автомобильных Технологий — образовательное учреждение дополнительного профессионального образования нового типа в сфере автосервиса, которая базируется на территории ведущего мультибрендового дилерского комплекса ГК «FAVORIT MOTORS», своего эксклюзивного партнера. Он специализируется на продаже и сервисном обслуживании автомобилей KIA, SKODA, FIAT, PEUGEOT, CITROEN и др.

Программы обучения профессионально ориентированы, в ходе учебного процесса используются автомобили и оборудование партнера. В обучении сочетаются изучение теоретических основ и каждодневное решение практических вопросов на рабочем месте.

Диагностика


Диагностика авто перед покупкой и выявления поломок

Автосервис “Ефремовский” занимается диагностикой перед покупкой автомобилей в Владимире. Мы проверяем автомобили по многочисленным параметрам, используя специализированное современное оборудование в присутствии клиента. Обращаясь к нам, Вы уберегаете себя от покупки “кота в мешке” и получаете уверенность в Вашей будущей покупке.

Диагностика кузова

В ходе этой проверки будет произведен замер ЛКП каждого элемента микрометром для выявления повторно окрашенных элементов и шпаклевки. Визуальный осмотр позволяет выявить сварочные работы и замену кузовных элементов, а также оценить качество ремонта и покраски кузова.

Диагностика электронных систем (компьютерная автодиагностика)

На этом этапе производится сканирование электронных блоков управления, тестируется работоспособность электроники и датчиков. Анализируется работа двигателя, коробки передач, вариатора, ABS, систем безопасности и многого другого. В некоторых случаях через диагностический сканер возможно определить реальный пробег и считать VIN номер для сверки с номером в ПТС и на кузове. Если история ошибок не была удалена, то диагност сможет считать не только активные ошибки, что позволяет определить какие проблемы у транспортного средства были в прошлом.

Осмотр подкапотного пространства

В рамках этой проверки проверяются подушки крепления коробки передач и двигателя, приводные ремни, пакет радиаторов, выпускная система, патрубки, уровни и состояния рабочих жидкостей. Выявление подтеков, масляных запотеваний, утечек в системе кондиционирования.

Диагностика тормозной системы

Для такой диагностики проводится оценка износа колодок, тормозных дисков, состояния резины и троса ручного тормоза. Выявляются течи рулевой рейки и люфты в рулевой системе, в заключение проводится тестирование тормозных систем на ходу. Во время проведения тест драйва будут произведена оценка шумов подвески (опорные подшипники, ступичные подшипники, рычаги, амортизаторные стойки и пневматическое оборудование).

Прочие проверки

  • Осмотр салона, приборной панели, ремней безопасности и других элементов в салоне.
  • Осмотр багажного отделения.
  • Полная проверка работоспособности всего электрооборудования и оптических приборов.

Выявление корректировки пробега

На данный момент существует множество компаний, занимающихся корректировкой пробегов б/у автомобилей. Стоимость такой процедуры вполне доступна и составляет всего 1-3 % от стоимости машины. Большой выбор предложений и низкая цена привлекает большое количество желающих повысить привлекательность своего автомобиля. У значительной части машин на нашем рынке пробег корректировался, поэтому использовать этот параметр как ключевой ориентир для покупки не стоит.

Коррекция пробега только с одометра приборной панели обойдется дешевле, но тогда остается возможность определить реальный пробег, считав его с электронного блока управления. Конечно, такая возможность есть не на всех транспортных средствах и требует подключения диагностического сканера. Если такая возможность отсутствует, то коррекция пробега выявляется по вторичным признакам. В этом случае выявление точного реального пробега невозможно, но можно понять корректировался он или нет, что тоже немаловажно. Например, если стоят новые тормозные диски, а на приборной панели мы видим пробег 20 000, то очевидно понятно, что старый диск за 20 000 сточится никак не мог, а следовательно пробег был скручен. Также корректировку можно выявить, посмотрев сервисную книжку, там фиксируются данные пробега и дата ТО.

Порядок проведения диагностики перед покупкой авто

Полная диагностика автомобиля при покупке поможет Вам застраховать себя от множества неприятных сюрпризов в дальнейшем, поможет оценить возможные дополнительные расходы, которые нужно будет вложить ремонт машины. Наш многолетний опыт показывает, что около 30 % проверенных машин мы настоятельно советовали даже не рассматривать как вариант для покупки. Ещё в 40 % случаев рекомендовали покупателям посмотреть ещё варианты. Лишь только оставшиеся 30 % однозначно были одобрены специалистами компании. Нужно понимать, что проверка автомобиля перед покупкой необходима не только неопытным покупателям, но и автолюбителям со стажем. Без специального оборудования даже самому опытному специалисту будет сложно объективно оценить техническое состояние авто, а ведь наши мастера проводят более двух тысяч проверок в год.

Проверка автомобиля перед покупкой – услуга относительно новая, но достаточно востребованная. Думаю любой автолюбитель, который хоть раз сталкивался с покупкой авто понимает, что самостоятельная проверка может выявить только что поверхностные проблемы. Без участия сторонних специалистов покупатели чаще всего смотрят кузов по зазорам, проверяют приборы и делают тест драйв. Самые дотошные загоняют авто на подъёмник для проверки подвески. На этом всё.

Выявить повреждения кузова по зазорам, конечно, можно, но только в том случае, если ремонт сделан настолько некачественно, что это видно визуально. Качество кузовных работ на сегодняшний день позволяет скрывать самые серьезные повреждения, которые без микрометра далеко не всегда сможет выявить даже самый опытный специалист. В результате аварии могут быть повреждены не только кузовные элементы, но и двигатель, коробка и другие узлы. Автомобиль после серьезной аварии лучше не покупать даже по самой привлекательной цене, а выявить это можно только со специальным оборудованием, поэтому при покупке авто мы рекомендуем как минимум делать кузовной осмотр с микрометром.

Читать еще:  Предпусковые подогреватели для дизельных двигателей

Современные автомобили оснащены большим количеством электроники, которая тоже требует диагностики. Подключение диагностического сканера позволяет выявить скрытые проблемы, которые невозможно определить при внешнем осмотре. Например, наличие подушек безопасности, сканирование узлов и агрегатов на наличие ошибок, просмотр основных параметров работы двигателя, коробки передач, ABS, в некоторых случаях можно считать реальный пробег и многое другое. Остальные проверки не требуют специализированного оборудования, но их тоже лучше доверить специалистам со специальным образованием и опытом.

При выборе компании для диагностики автомобиля в Владимире следует внимательно изучить их специализацию. Существует множество сервисов, которые ориентированы на определенную марку авто или на какой-либо вид ремонта. Комплексную проверку автомобиля обычно не осуществляют, по крайней мере на постоянной основе. Разместить такое предложение на сайте не сложно, но если специализация компании не на этом, то их специалисты не смогут осуществить комплексную диагностику с достаточным уровнем компетенции из-за отсутствия опыта в этом направлении.

Диагностика


Диагностика авто перед покупкой и выявления поломок

Автосервис “Ефремовский” занимается диагностикой перед покупкой автомобилей в Владимире. Мы проверяем автомобили по многочисленным параметрам, используя специализированное современное оборудование в присутствии клиента. Обращаясь к нам, Вы уберегаете себя от покупки “кота в мешке” и получаете уверенность в Вашей будущей покупке.

Диагностика кузова

В ходе этой проверки будет произведен замер ЛКП каждого элемента микрометром для выявления повторно окрашенных элементов и шпаклевки. Визуальный осмотр позволяет выявить сварочные работы и замену кузовных элементов, а также оценить качество ремонта и покраски кузова.

Диагностика электронных систем (компьютерная автодиагностика)

На этом этапе производится сканирование электронных блоков управления, тестируется работоспособность электроники и датчиков. Анализируется работа двигателя, коробки передач, вариатора, ABS, систем безопасности и многого другого. В некоторых случаях через диагностический сканер возможно определить реальный пробег и считать VIN номер для сверки с номером в ПТС и на кузове. Если история ошибок не была удалена, то диагност сможет считать не только активные ошибки, что позволяет определить какие проблемы у транспортного средства были в прошлом.

Осмотр подкапотного пространства

В рамках этой проверки проверяются подушки крепления коробки передач и двигателя, приводные ремни, пакет радиаторов, выпускная система, патрубки, уровни и состояния рабочих жидкостей. Выявление подтеков, масляных запотеваний, утечек в системе кондиционирования.

Диагностика тормозной системы

Для такой диагностики проводится оценка износа колодок, тормозных дисков, состояния резины и троса ручного тормоза. Выявляются течи рулевой рейки и люфты в рулевой системе, в заключение проводится тестирование тормозных систем на ходу. Во время проведения тест драйва будут произведена оценка шумов подвески (опорные подшипники, ступичные подшипники, рычаги, амортизаторные стойки и пневматическое оборудование).

Прочие проверки

  • Осмотр салона, приборной панели, ремней безопасности и других элементов в салоне.
  • Осмотр багажного отделения.
  • Полная проверка работоспособности всего электрооборудования и оптических приборов.

Выявление корректировки пробега

На данный момент существует множество компаний, занимающихся корректировкой пробегов б/у автомобилей. Стоимость такой процедуры вполне доступна и составляет всего 1-3 % от стоимости машины. Большой выбор предложений и низкая цена привлекает большое количество желающих повысить привлекательность своего автомобиля. У значительной части машин на нашем рынке пробег корректировался, поэтому использовать этот параметр как ключевой ориентир для покупки не стоит.

Коррекция пробега только с одометра приборной панели обойдется дешевле, но тогда остается возможность определить реальный пробег, считав его с электронного блока управления. Конечно, такая возможность есть не на всех транспортных средствах и требует подключения диагностического сканера. Если такая возможность отсутствует, то коррекция пробега выявляется по вторичным признакам. В этом случае выявление точного реального пробега невозможно, но можно понять корректировался он или нет, что тоже немаловажно. Например, если стоят новые тормозные диски, а на приборной панели мы видим пробег 20 000, то очевидно понятно, что старый диск за 20 000 сточится никак не мог, а следовательно пробег был скручен. Также корректировку можно выявить, посмотрев сервисную книжку, там фиксируются данные пробега и дата ТО.

Порядок проведения диагностики перед покупкой авто

Полная диагностика автомобиля при покупке поможет Вам застраховать себя от множества неприятных сюрпризов в дальнейшем, поможет оценить возможные дополнительные расходы, которые нужно будет вложить ремонт машины. Наш многолетний опыт показывает, что около 30 % проверенных машин мы настоятельно советовали даже не рассматривать как вариант для покупки. Ещё в 40 % случаев рекомендовали покупателям посмотреть ещё варианты. Лишь только оставшиеся 30 % однозначно были одобрены специалистами компании. Нужно понимать, что проверка автомобиля перед покупкой необходима не только неопытным покупателям, но и автолюбителям со стажем. Без специального оборудования даже самому опытному специалисту будет сложно объективно оценить техническое состояние авто, а ведь наши мастера проводят более двух тысяч проверок в год.

Проверка автомобиля перед покупкой – услуга относительно новая, но достаточно востребованная. Думаю любой автолюбитель, который хоть раз сталкивался с покупкой авто понимает, что самостоятельная проверка может выявить только что поверхностные проблемы. Без участия сторонних специалистов покупатели чаще всего смотрят кузов по зазорам, проверяют приборы и делают тест драйв. Самые дотошные загоняют авто на подъёмник для проверки подвески. На этом всё.

Выявить повреждения кузова по зазорам, конечно, можно, но только в том случае, если ремонт сделан настолько некачественно, что это видно визуально. Качество кузовных работ на сегодняшний день позволяет скрывать самые серьезные повреждения, которые без микрометра далеко не всегда сможет выявить даже самый опытный специалист. В результате аварии могут быть повреждены не только кузовные элементы, но и двигатель, коробка и другие узлы. Автомобиль после серьезной аварии лучше не покупать даже по самой привлекательной цене, а выявить это можно только со специальным оборудованием, поэтому при покупке авто мы рекомендуем как минимум делать кузовной осмотр с микрометром.

Современные автомобили оснащены большим количеством электроники, которая тоже требует диагностики. Подключение диагностического сканера позволяет выявить скрытые проблемы, которые невозможно определить при внешнем осмотре. Например, наличие подушек безопасности, сканирование узлов и агрегатов на наличие ошибок, просмотр основных параметров работы двигателя, коробки передач, ABS, в некоторых случаях можно считать реальный пробег и многое другое. Остальные проверки не требуют специализированного оборудования, но их тоже лучше доверить специалистам со специальным образованием и опытом.

При выборе компании для диагностики автомобиля в Владимире следует внимательно изучить их специализацию. Существует множество сервисов, которые ориентированы на определенную марку авто или на какой-либо вид ремонта. Комплексную проверку автомобиля обычно не осуществляют, по крайней мере на постоянной основе. Разместить такое предложение на сайте не сложно, но если специализация компании не на этом, то их специалисты не смогут осуществить комплексную диагностику с достаточным уровнем компетенции из-за отсутствия опыта в этом направлении.

Диагностика автомобиля

Компьютерная диагностика

Производим диагностику всех систем автомобиля, в том числе диагностику двигателя, блоков АБС (ABS), блоков ESP. Чтение ошибок от 400руб, диагностика от 700 руб.

Ремонт кондиционера

Ремонт и заправка кондиционеров

Мы производим ремонт радиатора кондиционера, заправляем кондиционеры качественным фреоном.

АКЦИЯ! Заправка 599руб + фреон 140 руб за 100 грамм

Промывка форсунок

Осуществляем диагностику форсунок, имеется оборудование для ультрозвуковой чистки и жидкостной промывки. Ультразвук – 250 руб/шт. Жидкосная 1400 руб (до обьема двигателя 2 л.)

Читать еще:  Приспособление для выкручивания обломанных болтов

Замена катализатора

Замена или удаление катализатора

Производим замену или, по желанию клиента, удаление катализатора и установку обманок катализатора

Цена обманки с установкой +чтение/сброс ошибок – 1500 руб.

Автоэлектрик

Ремонт любой сложности

Ремонт автоэлектрики и автоэлектроники по разумным ценам.

Строимость нормочаса 500-700 руб.

Промывка дросселя

Чистка и адаптация дроссельной по разумной цене. Работка производится со снятием дроссельного узла.

Компьютерная диагностика автомобиля во Владимире

Развитие автомобилестроения 21 века неизбежно движется в сторону все большей компьютеризации.
С каждым годом автомобили оснащаются новыми компьютерными системами управления, многочисленные электронные датчики расположены почти во всех узлах машины, что в свою очередь делает автомобиль более надежным,безопасным,комфортным.

Обратной стороной медали является сложность диагностики и ремонта, для которых требуется гораздо более технологичное оборудование и все более высокая квалификация.

Цены на компьютерную диагностику во Владимире

Наименование работы Стоимость
Диагностика иномарки от 700 рублей
Диагностика отечественных автомобилей от 400 рублей

Звоните! Проконсультируем бесплатно!

Полная компьютерная диагностика автомобилей

Компьютерная диагностика электронных систем автомобиля позволяет при помощи специализированных приборов (сканеров, компьютерных стендов) выявить фактическое состояние модулей управления различными системами. Подключившись к блоку управления двигателем, мы имеем возможность считать и стереть сохраненные и текущие ошибки и проследить за работой любого датчика или механического привода в режиме реального времени.

Опытный специалист по полученным показаниям и диаграммам способен обнаружить не только явные, но и скрытые неполадки (например, трудноотлавливаемые “плавающие” неисправности, возникающие только при определенных режимах работы). По результатам компьютерной диагностики выносится решение о целесообразности ремонта всего агрегата или его частей, замены датчиков и других компонентов.
На участке диагностики нашей станции технического обслуживания производится анализ и проверка систем управления двигателей, а также Мы предлагаем следующие услуги:

Полная компьютерная диагностика автомобилей любых производителей
– Компьютерная диагностика инжекторов, двигателя, ESP, SRS, AIRBAG и других электронных систем автомобиля;
– Диагностика АКПП;
– Диагностика тормозной системы и ABS;
– Проверка дополнительных устройств автомобиля;
– Ремонт электропроводки;

Ремонт автокондиционеров можно заказать тут

Курс подготовки специалистов по диагностике автомобилей VAG группы.

Эксперт по VAG группе ООО «Априори-Эксперт» приветствует Вас и предлагаю Вам пройти мастер-класс по диагностике систем автомобилей AUDI, Volkswagen, Skoda и т.д. Представляюсь на форуме экспертов под ником T-Force. Работаю в области диагностики систем автомобилей VAG группы около 10 лет. Иногда мне задают вопрос (этот вопрос, наверное , многие задают сами себе): учиться или не учиться? Вкладывать время и средства в свое самообразование? Платить за это, или изучать самостоятельно? Эти вопросы, вопросы …

Выскажу свое собственное мнение, стараясь не навязывать его окружающим. А также расскажу, чем может быть интересен мой курс подготовки в области диагностики VAG группы. И так…
Учиться? Отвечу однозначно – ДА! Конечно, если Вы уже заняли определенную нишу и не собираетесь дальше развиваться, потому что Вам и так достаточно, и до пенсии осталось чуть-чуть, да и вообще Вы не планируете этим делом (касается абсолютно любого дела) заниматься вечно, тогда Вам не стоит тратить свое время. Как говорится, освободите трассу для более современных специалистов.

Учиться за деньги (платно), или пытаться найти информацию самостоятельно? Этот вопрос более сложный и требует хорошей проработки. Замечательно, когда требуемая информация есть в свободном доступе, и достаточно лишь потратить время на прочтение и систематизацию. Немного хуже, когда она есть на неродном языке. Можно возразить: а форумы? А свой собственный опыт? Возражения уместны, но есть некоторые НО: Если говорить о форумах, которых сейчас как грибов, то могу ответственно заявить: «Если там кто-то и делится информацией, то она не всегда поступает вовремя. Новая информация, как правило, вообще не поступает. Не всегда эта информация достоверная, а иногда даже ложная. Сам лично стараюсь поддерживать форум «Априори-эксперт» в части вопросов по VAG группе на должном уровне, но не все что наработано за 15 лет можно загружать в интернет.

Если говорить о собственном опыте, то это единственное, чему мы все доверяем безоговорочно! Но и тут нас подстерегает опасность. Во-первых, иногда мы по привычке делаем какую-то работу, не подозревая, что есть путь намного легче. Во-вторых, как быть, когда приезжает автомобиль новый для нас? С новой проблемой? Безусловно, человек опытный разберется, но сколько времени это займет… Оплатит клиент ему научные изыскания? И самое главное, сколько он мог бы заработать, если бы занимался все это время известной ему работой??

С этими вопросами я столкнулся в начале своего пути в диагностике:
а- где учат диагностике автомобилей?
б- какое качество обучения и кто его проводит?
в- смогу ли я самостоятельно после курсов диагностов разобраться в ремонте автомобилей?

И так подошли к самому главному.
Курс обучения организован ООО «Априори-эксперт» и проводится экспертами, которые долгое время работают с группой VAG. Тренер «курса по диагностике автомобилей группы VAG» много лет работает и продолжает работать в этой области с автомобилями Volkswagen и Audi.

Что интересного вы узнаете в нашем курсе? В курс по диагностике автомобилей группы VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat и т.д.) входят следующие темы:

1. Обзор принципов построения диагностической линии K-Line в группе VAG. Основные принципы работы линии диагностики K-Line. Диагностическое оборудование (дилерское, альтернативное). Неисправности линии диагностики K-Line, методика поиска неисправностей. Если диагностикой по K-Line сегодня никого не удивишь, да и большинство проблем связанных с неисправностью K-Line в VAG группе так, или иначе обсуждалось, обсуждается и известны. То шины CAN в VAG группе у некоторых моих знакомых диагностов вызывала панический страх, до того, пока им популярно не объяснили, что это такое… Во время курса по диагностике автомобилей группы VAG будет подробно рассмотрена тема шины CAN, Most(оптическая шина данных), шины Lin. Принцип работы шин, принцип построения. Диагностика и поиск неисправностей шин передачи данных (CAN, MOST, LIN). Основные неисправности шин передачи данных (CAN, MOST, LIN) в автомобилях Volkswagen, Audi, Skoda, Seat. Методика поиска неисправностей с помощью диагностического оборудования VAS PS (Как многие его знают – Вася), не дилерских сканеров. Методика поиска с помощью осциллографа (рассматривается теоретически, обучающимся выдаются готовые осциллограммы всех возможных неисправностей). Методика поиска с помощью «подручных» средств (мультиметр, контрольная лампа). Случаи из практики.

2. Диагностика бензиновых двигателей автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat.
Самое большое количество вопросов у моих друзей и знакомых возникает именно по двигателям группы VAG. Как посмотреть текущие параметры (дата стрим – общее название, блоки измеряемых величин-VAG-овское обозначение) работы системы? Где найти расшифровки блоков измеряемых величин (кто уже сталкивался с VAG группой, тот знает, что сканер отображает измеряемые величины блоками и они не расшифрованы)? После того, как удалось найти расшифровку блоков измеряемых величин, возникает следующий вопрос – а какие показания в этих блоках считать правильными? Это один из самых сложных вопросов. Скажу честно – производитель не считает нужным давать эти данные. И если для автомобилей VAG группы до 2000 года выпуска, частично блоки измеряемых величин описывались в заводском руководстве по ремонту ELSA. То после 2000 года, по задумке производителя все данные должны были перекочевать в диагностическую программу для VAG группы VAS PC. Так вот тут и произошел некоторый казус. Разработчики честно сделали расшифровку измеряемых величин в диагностическом оборудовании, но базовые параметры не дали. Не дали тогда, и не считают нужным давать сейчас. Получилась некая загадка. Так вот, именно эти базовые параметры на сегодняшний день являются собственными наработками людей, которые серьезно занимаются ремонтом VAG группы. Я не скажу, что у меня есть все данные, но они есть. И это существенно облегчает задачу при поиске неисправности. Во время курса по диагностике автомобилей группы VAG будут рассмотрены как двигатели MPI (впрыск топлива во впускной коллектор), так и двигатели FSI(непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания). Особенности этих систем. Методики поиска неисправностей. Неисправности двигателей присущие автомобилям Volkswagen, Audi, Skoda и т.д. Адаптации узлов (дроссельная заслонка, клапан EGR(AGR) и т.д.) после замены, промывки. Кодирование блока управления.

Читать еще:  В машине автомат

3. Диагностика дизельных двигателей автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat.
Особенности устройства и работы двигателей с насос форсункой автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat. Особенности двигателей Comon Raill автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat.Блоки измеряемых величин дизельных двигателей автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat. Аналогично бензиновых двигателей тоже имеют базовые установки, кодирование блока управления.

4. Диагностика ходовой части. Не пугайтесь, перебирать подвеску и менять колодки мы не будем. Хотя о колодках: на автомобилях Volkswagen, Audi, Skoda, Seat с электромеханическим ручным тормозом, при замене тормозных колодок требуется с помощью диагностического оборудования предварительно их развести. После замены свести и выполнить базовую установку. Вроде ничего сложного, да и система не новая. Тем не менее, минимум раз в неделю (раньше было больше), приходится сталкиваться с испорченными суппортами, после неквалифицированной замены тормозных колодок.
В раздел ходовая часть войдут такие системы как:
-системы курсовой устойчивости, ABS, ESP. Виды и устройство систем. Диагностические процедуры и основные неисправности систем в зависимости от вида. Кодирование и базовые установки систем ABS, ESP на автомобилях Volkswagen, Audi, Skoda, Seat после проведения ремонтных работ.
-электромеханическое рулевое управление автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat. Диагностические процедуры и основные неисправности систем. Кодирование и базовые установки систем.
-системы регулирования клиренса (пневмоподвеска) автомобилей группы VAG. Диагностические процедуры и основные неисправности систем. Методика поиска неисправностей. Кодирование и базовые установки систем.
-системы помощи при парковке в том числе «парк-пилоты» автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat.
– обзор системы помощи при перестроении, система движения по полосам. Глубоко изучать эти системы пока не будем. Потому что для работы с этими системами требуется дорогостоящее оборудование, которого на сегодняшний день нет даже у некоторых дилеров.

5. Диагностика КПП автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat. В том числе коробки DSG. Касается как шестиступенчатых DSG с «мокрым сцеплением», так и семиступенчатых DSG с «сухим сцеплением». На сегодняшний день уже можно поделиться некоторыми наработками и методиками диагностики этих коробок передач.

6. Климатические установки автомобилей группы VAG. В рамках курса рассмотрим
– систему отопления автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat. Конструктивные особенности отдельных автомобилей группы VAG.
– системы кондиционирования автомобилей группы VAG.
– системы дополнительных отопителей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat. Изучим возможности диагностического оборудования VAS PC (Вася). Методики обнаружения неисправностей. Основные неисправности климатических систем автомобилей группы VAG.

7. Кузовная электроника установки автомобилей группы VAG. Обсуждаем работу блока
-центральной электрики;
-блока комфорт;
-блока AIR BAG;
-блока управления энергосбережения. Конструктивные особенности в зависимости от марки автомобиля;
-блок комбинации приборов.

После перечисления вопросов которые рассматриваются во время курса по диагностике автомобилей группы VAG, остается главный вопрос – что дадут мне эти курсы? Смогу ли я самостоятельно работать и разбираться в неисправностях? Однозначного ответа нет. Но мы готовы помогать Вам не только в рамках курса, но и после его проведения на нашем форуме. Курс поможет Вам понять, как пользоваться диагностической программой для VAG группы VAS PC, или альтернативными программами. Вы научитесь пользоваться заводским руководством по ремонту VAG группы – ELSA. И многое другое…

Если Вы прошли обучение по курсу диагностики систем управления бензинового двигателя и Вам уже не нужно рассказывать что такое:
-лямбда регулирование;
-коррекция топливной смеси;
-датчик массового расхода воздуха или датчик абсолютного давления;
-чем отличается индуктивный датчик от датчика холла,
то могу заверить, что посещение курса по диагностике автомобилей группы VAG существенно поможет Вам разобраться в тонкостях диагностики и самое главное выработать для себя алгоритм действий. Такой подход ускорит процесс диагностики автомобиля и сделает его не только увлекательным, но и прибыльным делом.

Специалист по диагностике автомобилей

Техническая диагностика автомобиля это совокупность целей и задач, связанных с поиском неисправностей механизмов и систем автомобиля, для их дельнейшего устранения. Диагностика автомобиля должна проводиться квалифицированными специалистами, которые имеют в своем распоряжении современное диагностическое оборудование. Только такой способ диагностирования позволит точно определить техническое состояние механизмов, систем и агрегатов автомобиля. Для проведения работ по диагностированию автомобиля создаются специальные участки диагностики автомобиля.

С каждым днем расширяется типаж и производство новых моделей автомобилей. Интенсивный рост автотранспортных средств вызовет дальнейшее повышение затрат на их техническое обслуживание и ремонт.

В настоящее время для повышения эффективности диагностики, технического обслуживания и ремонта автомобилей при­нимается ряд радикальных мер: применяется агрегатно-участковый метод работ; создаются станции техническо­го обслуживания; широко внедряется диагностирование.

Диагностика двигателя автомобиля дает новые возможности для автомобилистов, в получении данных о техническом состоянии систем и механизмов двигателя. Благодаря современным технологиям диагностирования.

Техническое диагностирование обеспечивает значи­тельную экономию средств на содержание автомобилей за счет сокращения их простоя во время обслуживания и ремонта, выполнения действительно необходимых ре­гулировочных и ремонтных операций, сокращения ра­схода запасных частей и топлива. Это достигается пу­тем своевременного обнаружения и устранения незна­чительных неисправностей в системах зажигания, пи­тания, а также в агрегатах трансмиссии.

Эффективное использование средств диагностирова­ния на станциях обслуживания автомобилей и ав­тотранспортных предприятиях возможно лишь в резуль­тате правильного их применения и эксплуатации. По­этому изучению и использованию диагностического обо­рудования, а также методов прогнозирования остаточ­ного ресурса автомобиля в последнее время уделяется особое внимание.

Перед специалистами по технической диагностике автомобилей, стоит от­ветственная задача — диагностика, техниче­ское обслуживание и ремонт автомобилей с помощью современного диагностического оборудования.

Широких масштабов приобрела современная компьютерная диагностика автомобиля, которая представляет собой комплекс оборудования для проверки электронных систем автомобиля на наличие ошибок и неисправностей.

Компьютерная диагностика автомобиля позволяет быстро и точно определить неисправность, и дать оценку техническому состоянию автомобиля (агрегатов, узлов, механизмов, систем, блоков управления).

Процесс диагностирования включает тестирование всех основных параметров и характеристик систем, влияющих на работу автомобиля (блок управления двигателя, автоматическая трансмиссия, пневмоподвеска, система АБС, система безопасности, круиз контроль, иммобилайзер и т.д.).

Диагностика каждого агрегата, механизма и системы автомобиля состоит из нескольких этапов, например :

  1. Проверка системы управления двигателем ;
  2. Диагностика топливной системы двигателя ;
  3. Проверка наполняемости цилиндров, анализ оборотов и т.д.

После проведение диагностики формируется отчет, в котором представлены все обнаруженные ошибки и неисправности и предлагаемые методы их устранения. Специалист по диагностике предлагает лучшие варианты ремонта или замены неисправного элемента, а вам остается только принять решение.

Надо отметить, что современный комплекс диагностирования автомобиля позволяет находить неисправности в различных системах современного автомобиля, включая электронную и даже механическую системы управления.

На сегодняшний день ведущие компании по диагностированию автомобилей предлагают ряд программ для диагностирования автомобиля.

Программы для диагностирования автомобиля доступны, как в платной версии, так и в свободном распространении. Сегодня программы для диагностики авто можно найти даже в интернете. Компьютерная диагностика автомобилей это шаг в будущее, который помогает нам быстро определять возникшие неисправности автомобиля.

Зачем нужна компьютерная диагностика автомобиля?

Современные автомобили получили настолько обширный перечень функций и инструментов, что уже с легкостью можно приравнять его к роботу. За выполнение поставленных перед ним задач отвечают множество систем и датчиков, за которыми должен осуществляться контроль.

Если бы на современных автомобилях не использовалась компьютерная диагностика, пришлось бы воспользоваться старым «дедовским способом» искать неисправности по цепочке, а это и долго, и дорого, учитывая, что в современном автомобиле тысячи деталей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector