Способы установки двигателей на базовых автомобилях
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Способы установки двигателей на базовых автомобилях

Лабораторная работа №1. Общее устройство автомобиля и базисные детали.

Лабораторная работа №1. Общее устройство автомобиля и базисные детали.

Ознакомиться с общим устройством автомобиля, двигателя и базисными деталями.

1. Изучить принципы работы автомобильных двигателей.

2. Изучить классификацию автомобильных двигателей, основные параметры и общее устройство (тактность, количество цилиндров их расположение, мощность двигателя, объем, тип используемого топлива, максимальный крутящий момент, максимальная мощность)

3. Изучить способы установки двигателей на базовых автомобилях.

4. Запомнить механизмы и системы, составляющие двигатель. Изучить особенности взаимного расположения базисных деталей двигателей. Обратить внимание на соединение деталей, уплотнение стыков, фиксацию деталей от продольных и осевых смещений. Составить схему ДВС

5. Составить схему конструктивных элементов с указанием названия элементов, применяемых материалов и способов центровки относительно друг друга:

o клапанная крышка,

o головка бока цилиндров, указать способы уплотнения газового стыка,

o блок цилиндров (верхний и нижний разъем) способ выполнения цилиндров,

o картер (поддон)

6. Для базовых моделей автомобилей необходимо составить таблицу основных характеристик двигателей. Выполнить в отчете схемы установки двигателей на автомобиле и отразить порядок затяжки гаек (болтов) головки блока цилиндров.

1. В чем основное различие между бензиновым двигателем и дизелем?

2. Что называется тактом в работе двигателя?

3. Что называется ходом поршня?

4. Что такое рабочий и что такое полный объем цилиндра?

5. Что называется степенью сжатия?

6. Что такое литраж двигателя?

7. Что называется порядком работы двигателя?

8. Из каких тактов составляется полный цикл работы бензинового двигателя и дизеля?

9. В чем разница между бензиновым и дизельным двигателем?

10. Укажите преимущества шести- и восьмицилиндровых двигателей перед четырехцилиндровыми.

11. Как осуществляется рабочий процесс четырехтактного и двухтактного двигателей?

12. Назовите преимущества V-образного расположения цилиндров двигателя.

13. В каких пределах колеблется литраж двигателей малолитражного, среднего и большого литража?

Лабораторная работа №2. Кривошипно-шатунный механизм.

Изучение конструкции корпусных деталей двигателя, деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ) и кривошипно-шатунного механизма (КШМ), их назначения и условий работы.

При выполнении работы необходимо изучить следующие вопросы и отразить их в письменном виде от руки в отчете, а также заэскизировать детали:

1. Поршень: назначение, применяемые материалы, конструкция головки и юбки поршня, их особенности (форма юбки и т.п.);

2. Поршневой палец: назначение, применяемые материалы, типы (указать преимущества и недостатки каждого типа), способ фиксации в осевом направлении.

3. Поршневые кольца: назначение, типы компрессионных и маслосъемных колец, применяемые материалы, формы поперечного сечения, количество, расположение на поршне, типы применяемых замков.

4. Шатун: назначение, применяемые материалы, формы поперечного сечения стержня шатуна; типы разъема кривошипной головки; центрирование крышки относительно шатуна; конструкция шатунных болтов, способ фиксации гайки болта.

5. Коленчатый вал: назначение, применяемые материалы, типы. Указать шейки коленчатого вала, противовесы (щеки), масляные каналы, шкив коленчатого вала, маховик.

6. Блок цилиндров, блок-картер: применяемые материалы; способы выполнения цилиндров;

7. Головка цилиндров: применяемые материалы, типы; крепление головки; способы уплотнения газового стыка.

1. Перечислите преимущества и недостатки цилиндров, расточенных непосредственно в блоке цилиндров, выполненных в виде сухих и мокрых гильз.

2. Перечислите наиболее горячие участки камеры сгорания.

3. С какой целью на нерабочей части юбки поршня делают вырезы?

4. Из каких соображений выбирается длина юбки поршня?

5. Пути отвода теплоты от поршня.

6. Зачем юбку поршня выполняют овальной в поперечном сечении и бочкообразной в продольном?

7. Назовите основные факторы, определяющие число компрессионных колец.

8. Отличительные особенности первого компрессионного кольца, как облегчить условия его работы?

9. Назначение и типы компрессионных поршневых колец.

10. Преимущества и недостатки поршневого пальца, запрессованного в головку шатуна.

11. Преимущества и недостатки поршневого пальца плавающего типа.

12. Условия сборки поршневого пальца с поршнем.

13. Назначение и типы маслосъемных поршневых колец.

14. В чем назначение противовесов?

15. Преимущества и недостатки полноопорных коленчатых валов.

16. Каким способом передается крутящий момент от коленчатого вала на маховик?

17. Почему стержень шатуна, как правило, имеет двутавровое сечение?

18. Каким образом смазывается сопряжение втулки шатуна и поршневого пальца?

19. Как обеспечивается плотное прилегание вкладыша к постели?

Лабораторная работа №3. Механизм газораспределения.

Изучить назначение, работу, конструкцию, условия работы и конструктивные особенности деталей механизма газораспределения двигателей.

При выполнении работы необходимо изучить следующие вопросы и отразить их в письменном виде от руки в отчете:

1. Типы механизмов газораспределения: (схема) классификация по расположению клапанов, количеству и расположению распределительных валов (распредвалов); преимущества и недостатки каждого типа.

2. Фазы газораспределения: (схема) объяснить назначение характерных фаз (перекрытие фаз, углы опережения и запаздывания клапанов); регулируемые фазы газораспределения.

3. Распределительный вал: (схема) конструкция, типы привода, крепление и осевая фиксация, материал.

4. Механизм привода клапанов: (эскиз) непосредственно от кулачка распределительного вала, через промежуточные детали; назначение и устройство гидрокомпенсатора теплового зазора.

5. Клапаны (эскиз) и детали их крепления: количество; применяемые материалы для впускных и выпускных клапанов, формы головки клапана, угол рабочей фаски, соотношение диаметров впускных и выпускных клапанов; конструкция пружинного узла; назначения пружины, тарелки, сухарей, седла клапана, направляющей втулки и уплотнительных манжет.

1. Перечислите преимущества и недостатки верхнего расположения клапанов.

2. Какая основная причина обусловливает верхнее расположение распределительного вала?

3. Перечислите преимущества наклонного расположения клапанов по отношению к оси цилиндра.

4. Почему в двигателях с ременным приводом распределительного вала в поршнях предусматриваются специальные углубления?

5. С какой скоростью вращается распределительный вал двух- и четырехтактного двигателя по отношению к коленчатому валу?

6. Преимущество многоклапанных механизмов газораспределения.

7. Что называется фазами газораспределения?

8. Объясните назначение и принцип работы гидрокомпенсаторов.

9. Преимущества и недостатки цепной и ременной передач в приводе распределительного вала.

10. Способы осевой фиксации распределительного вала.

11. Назначение теплового зазора в приводе клапана, почему его необходимо регулировать в процессе эксплуатации двигателя?

12. Каково основное назначение пружины клапана?

13. С какой целью применяют две пружины на один клапан? Как отразится на работе двигателя поломка одной из пружин?

14. Зачем применяется противоположное направление навивки внутренней и наружной пружин?

Список основной используемой литературы

1. Автомобиль: Основы конструкции: Учебник для вузов по специальности “Автомобили и автомобильное хозяйство” / Н.Н. Вишняков, В.К. Вахламов, А.Н. Нарбут и др. М.: Машиностроение, 1986. З04 с.

2. Михайловский Е.В., Серебряков К.В., Тур Е.П. Устройство автомобиля, М.: Машиностроение, 1987. 352 с.

Лабораторная работа №1. Общее устройство автомобиля и базисные детали.

Ознакомиться с общим устройством автомобиля, двигателя и базисными деталями.

1. Изучить принципы работы автомобильных двигателей.

2. Изучить классификацию автомобильных двигателей, основные параметры и общее устройство (тактность, количество цилиндров их расположение, мощность двигателя, объем, тип используемого топлива, максимальный крутящий момент, максимальная мощность)

3. Изучить способы установки двигателей на базовых автомобилях.

4. Запомнить механизмы и системы, составляющие двигатель. Изучить особенности взаимного расположения базисных деталей двигателей. Обратить внимание на соединение деталей, уплотнение стыков, фиксацию деталей от продольных и осевых смещений. Составить схему ДВС

5. Составить схему конструктивных элементов с указанием названия элементов, применяемых материалов и способов центровки относительно друг друга:

o клапанная крышка,

o головка бока цилиндров, указать способы уплотнения газового стыка,

o блок цилиндров (верхний и нижний разъем) способ выполнения цилиндров,

o картер (поддон)

6. Для базовых моделей автомобилей необходимо составить таблицу основных характеристик двигателей. Выполнить в отчете схемы установки двигателей на автомобиле и отразить порядок затяжки гаек (болтов) головки блока цилиндров.

1. В чем основное различие между бензиновым двигателем и дизелем?

2. Что называется тактом в работе двигателя?

3. Что называется ходом поршня?

4. Что такое рабочий и что такое полный объем цилиндра?

5. Что называется степенью сжатия?

6. Что такое литраж двигателя?

7. Что называется порядком работы двигателя?

8. Из каких тактов составляется полный цикл работы бензинового двигателя и дизеля?

9. В чем разница между бензиновым и дизельным двигателем?

10. Укажите преимущества шести- и восьмицилиндровых двигателей перед четырехцилиндровыми.

11. Как осуществляется рабочий процесс четырехтактного и двухтактного двигателей?

12. Назовите преимущества V-образного расположения цилиндров двигателя.

13. В каких пределах колеблется литраж двигателей малолитражного, среднего и большого литража?

Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные факты

Поперечное и продольное расположение двигателей: За и против


Поперечный тип установки автомобильных моторов доминирует в современном автомобильном конструировании, однако, по мнению некоторых специалистов, именно продольно расположенные двигатели обеспечивают максимальную производительность. Каково же соотношение этих двух видов расположения силовых агрегатов друг по отношению к другу?

Стоит отметить, что помимо технических характеристик и показателей эффективности работы, способ ориентации двигателя в подкапотном пространстве автомобиля оказывает немалое влияние и на дизайн машины. Разрабатывая автомобильный двигатель, инженеры должны ответить одновременно на несколько вопросов: как устанавливать мотор, если модель машины будет заднеприводной? Каким образом организовать свободное пространство для остальных узлов и агрегатов, размещающихся под капотом автомобиля? Какую нагрузку окажет масса мотора на кузов машины?

Другим весьма существенным моментом будет вопрос агрегатирования с разрабатываемым двигателем уже существующих трансмиссий. Ведь от этого будет зависеть общее впечатление от способностей автомобиля.

Рассматривая переднеприводные автомобили с любой из возможных ориентаций двигателей (поперечной или продольной), можно сказать, что у каждого из них имеются определенные преимущества и недостатки, влияющие как на управление автомобилем, так и на его технические характеристики. Оценка совокупности всех особенностей и является основой для выбора разработчиками той или иной модели автомобиля.

Двигатели с поперечным типом расположения


Двигатели, обладающие поперечным типом расположения в подкапотном пространстве, устанавливают перпендикулярно относительно направления движения. Такие моторы обладают горизонтальным расположением в моторном отсеке. Поперечно устанавливаемые двигатели, как правило, применяют в конструкциях переднеприводных автомобилей с передним расположением силовых агрегатов.

Началом эры моторов с поперечным типом расположения принято считать период конструирования первых моделей Mini. Конструкторы британского бренда одними из первых при помощи тяг обеспечили передачу момента от двигателя к колесам. Таким революционным решением была решена задача максимально эффективно использовать крошечное по меркам того времени подкапотное пространство автомобиля, наделив его довольно мощным мотором.

При помощи поперечной компоновки мотора инженерам Мини удалось втиснуть двигатель с относительно большим рабочим объемом в моторный отсек компактной городской машины. Впрочем, на полноценных суперкарах поперечная компоновка двигателя использовалась довольно редко. Одной из немногих моделей класса суперкаров с двигателем, установленным поперечно, является Lamborgini Miura.

Одной из главных особенностей «поперечных» моторов называют разную длину валов привода, передающих моторную тягу от двигателя к колесам. Дело в том, что конструкторам пришлось устанавливать коробку передач с одной стороны от двигателя, расположенного по центру моторного отсека, в связи с чем валы приводы, установленные через ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей) должны быть разной длины, что сказывается на равномерности износа этих элементов. В отличие от поперечно устанавливаемых силовых агрегатов, при продольном расположении двигателя валы привода имеют одинаковую длину, ведь здесь двигатель и коробка передач устанавливаются «друг за другом» по одной осевой линии.

Поперечная компоновка силового агрегата быстро стала нормой при конструировании компактных городских автомобилей массовых брендов. Обычно поперечно устанавливаемые двигатели имеют относительно небольшой рабочий объем и не более четырех цилиндров. Впрочем, некоторые автопроизводители используют поперечную компоновку для шести- и даже восьмицилиндровых моторов. В этом случае, как правило, применяется V-образное их расположение.

Главная причина широкого распространения поперечного расположения двигателей – максимальная эффективность использования моторного отсека при небольшом шасси и общих габаритах автомобиля. Установив двигатель в подкапотном пространстве поперечно, разработчик получает значительно больше свободного пространства для компоновки и оформления салона при одинаковых внешних габаритах с автомобилем, где мотор устанавливают вдоль. Особенно ценно такое качество машины в условиях городской эксплуатации с минимальным количеством свободного пространства для парковки.

Читать еще:  Мерседес бенц матик 4

Сюда же стоит добавить переднеприводный тип трансмиссии, исключающий организацию центрального тоннеля в салоне автомобиля для карданного вала. Плоский пол и максимально просторный салон – одни из ключевых элементов комфорта и эргономики современных компактных автомобилей для города.

Установленный спереди поперечно двигатель оказывает определенное влияние и на характеристики динамики движения машины. На автомобилях с подобной компоновкой основная часть массы всего автомобиля приходится на переднюю колесную ось и переднюю подвеску. Таким образом инженеры решают одну из главных задач, заключающуюся в обеспечении тяги на ведущие колеса с минимальными потерями.

Кроме того, такие автомобили более прогнозируемы и послушны в управлении на скользком покрытии. А отсутствие дополнительных компонентов трансмиссии не только позволяет уменьшить общую массу автомобиля, но и снижает себестоимость производства модели в целом.

К сожалению, у образцов моделей с поперечным расположением силового агрегата есть вполне конкретные недостатки. Так, для моторов такого типа противопоказано увеличение показателя крутящего момента. Это обусловлено все той же разницей размеров тяг. Углы падения для двух разновеликих валов будут различными, а чем длиннее вал, тем будет меньше его показатель жесткости на кручение. В свою очередь, это провоцирует падение эффективности передачи тяги от двигателя к колесам и вызывая необходимость подруливания.

В борьбе с такой особенностью разработчикам пришлось прибегнуть к определенных инженерным уловкам. Так, например, одним из способов уравновешивания показателя «крутильной жесткости» является изготовление одного из валов полым, а другого – сплошным. Подобное решение призвано сбалансировать передачу крутящего момента разновеликим валами. Первыми, кто воплотил такую инженерную задумку в реальность, стали инженеры концерна Ford при разработке одной из первых поколений хэтбека Fiesta.

Помимо указанного инженерного недостатка, поперечное расположение автомобильного двигателя имеет и более банальные минусы. Такие моторы жестко ограничены с точки зрения возможности перемещения их в моторном отсеке, поскольку занимают максимально возможное пространство с обеих сторон от внутренних поверхностей передних крыльев машины. Да и возможность увеличения мощности поперечно ориентированного мотора совсем невелика. Именно поэтому некоторые производители спорткаров, выбравших подобный тип расположения мотора у своего автомобиля, предпочитают среднемоторный вариант установки силового агрегата.

Двигатели с продольным типом расположения


Продольная компоновка силовых агрегатов в настоящее время, как правило, используется для заднеприводных автомобилей. Смонтированные точно по осевой линии машины, «продольные» моторы обеспечивают прямой путь вырабатываемой тяги от коленчатого вала к коробке передач.

Еще одним плюсом «продольных» моторов является меньший в сравнении с поперечно ориентированными аналогами уровень вибраций, вызываемых работой мотора. Однако несмотря на, казалось бы, максимально эффектную передачу мощности мотора, с инженерной точки зрения с продольно ориентированными моторами тоже не все так просто. В первую очередь, трудности возникают именно с реализацией эффективности тяги. Ведь энергия вращения от «продольного» мотора должна поменять направление на 90 градусов, а для этого приходится применять дифференциальный колесный привод. Для двигателя продольной компоновки требуется заметно больше места в моторном отсеке, ввиду чего нередко страдает эргономика и удобство салона машины.

На современных автомобилях продольное расположение мотора используется обычно при конструировании спорткаров с приводом на заднюю ось (как правило, для таких машин используется заднемоторная или среднемоторная компоновка), нередко продольно установленный двигатель можно встретить и под капотом большого полноприводного внедорожника. Это объясняется более широкими возможностями, которые предоставляет продольно ориентированный двигатель для реализации полноприводного функционала при помощи вязкостной муфты и дифференциала Торсен.

Подводя итог, необходимо сказать, что безусловного противопоставления двух представленных типов расположения двигателя быть не может. Ведь помимо типа установки агрегата в моторном отсеке на эффективность автомобиля в целом влияют такие факторы, как тип привода, передне- задне- или среднемоторное расположение двигателя. Очевидно, что наличие карданного вала в совокупности с тем или иным типом привода обеспечивает совершенно разное «поведение» автомобиля на дороге.

Другой немаловажный фактор для оценки эффективности типа расположения мотора – габариты автомобиля. Так, для компактных городских машин поперечная установка мотора будет наиболее оптимальной.

Как установить другой двигатель на автомобиль, варианты замены и способы регистрации

Замена силового агрегата на машине может быть вызвана несколькими причинами: кого-то не удовлетворяют динамические характеристики и мощность авто, кто-то хочет установить другой двигатель на автомобиль, потому что старый мотор пришел в негодность из-за длительного срока службы, аварии или неправильной эксплуатации. Помимо чисто технических моментов, возникает вопрос, нужно ли регистрировать замену двигателя в ГИБДД и если да, что нужно для этого сделать. В 2011 установка другого двигателя на автомобиль была возможна, так как двигатель был обычной запчастью. Но сегодня ситуация изменилась.

Зачем менять двигатель

Большинство автовладельцев хотят заменить силовой агрегат на своем авто из-за того, что старый не имеет смысла реставрировать (например, после ДТП, или двигатель застучал) или просто нет возможности восстановить мотор, т. к. все ремонтные размеры цилиндро-поршневой группы пройдены. Многие меняют свой мотор из-за большого расхода горючего. Например, на «Газель» можно установить американский «Даймлер крайслер», имеющий мощность 152 л.с. и объем цилиндров 2,4 л. расход топлива с таким движком при движении по городу составит всего 11 л, по магистрали 9 л.

Замена на аналогичный двигатель

Это самый простой вариант. В этом случае, если говорить о технической стороне дела, никаких изменений в конструкции авто не предвидится: все крепления на новом агрегате подойдут к кузову машины в подкапотном пространстве. Оформление документов тоже особых затруднений не вызовет: достаточно представить чек, накладную из магазина. То же самое относится к подержанным моторам. Только здесь вместо магазинного чека и накладной придется предоставить договор о купле-продаже.

Установка контрактного двигателя

В Европе и Японии принято менять машины каждые 3-5 лет. При этом стоит учесть, что машины эксплуатировались практически в идеальных условиях: ездили по отличным трассам, вовремя обслуживались и заправлялись высококачественным топливом и таким же маслом. Такие двигатели смогут прослужить еще не один год, а стоят значительно дешевле новых агрегатов. При их оформлении роль подтверждающего документа будет играть договор поставки или соглашение о купле-продаже, если мотор куплен с рук, а не ввезен непосредственно из-за границы.

Замена двигателя на более мощный

Если вы хотите поставить другой, более мощный мотор, то придется под него подгонять соответствующие посадочные места, в некоторых случаях – немного переделывать электропроводку, добиваться точного соответствия креплений корзины сцепления и блока цилиндров. Возможно переделывать выхлопную систему, если на моторе установлена турбина. Быстро оформить бумаги тоже не получится: придется придерживаться определенного алгоритма действий:

  1. Возьмите в ГИБДД бланк заявления специальной формы (либо скачайте в Интернете) и заполните его.
  2. Понадобится обратиться в экспертную организацию: (например, НАМИ), чтобы ее специалисты оценили новый движок, осмотрели авто и оформили заключение, согласно которому установка другого агрегата на машину не приведет к снижению безопасности при ее эксплуатации.
  3. Установите другой двигатель. Подобную операцию имеют право проводить техцентры, имеющие соответствующую лицензию. Однако не возбраняется замену двигателя на более мощный сделать самостоятельно.
  4. Подайте в ГИБДД документы от экспертной организации. Взамен вы получите заявление-декларацию. Его необходимо заполнить самому или дать это сделать представителю техцентра, в котором меняли мотор.
  5. Пройдите техосмотр и получите диагностическую карту.
  6. Подайте собранные документы в ГИБДД и предоставьте автомобиль к осмотру.

Еще одна проблема которая может вас постичь при установке двигателя от более мощной модели это не соответствие программного обеспечения в блоке управления двигателем. Чтобы это исправить блок управления двигателем нужно будет прошить под соответствующую версию ДВС.

Установка двигателя от другой модели авто

С 1.01.2017 г. изменять заводскую конструкцию машины без ведома Госавтоинспекции не разрешается. Если вы решили поменять двигатель и поставить агрегат от другой модели в соответствии с законодательством, то необходимо предпринять нижеследующие шаги:

  1. Подать заявление в ближайшее отделение ГАИ (МРЭО) с предоставлением автомобиля для того, чтобы специалисты оценили возможность замены двигателя.
  2. Провести диагностику транспортного средства с выдачей заключения эксперта о возможности установки другого мотора.
  3. Посетить ГИБДД: на основании вышеуказанной диагностики ее сотрудники выдадут свое разрешение.
  4. Установить двигатель: процесс осуществляется в лицензированном техцентре под наблюдением сотрудников ГАИ.
  5. Провести повторную проверку технико-эксплуатационных характеристик силового агрегата.
  6. Получить заключение – заявления-декларацию, выдаваемую специалистами техцентра, где указывается объем установленного движка, другие его параметры и описываются произведенные работы.
  7. Съездить в пункт ТО для оформления новой диагностической карты.
  8. Подать новое заявление в ГИБДД: вам выдадут свидетельство о соответствии автомобиля требованиям безопасности и произведенным изменениям.
  9. Получить новый ПТС.

Что касается технической части, то свап двигателя (так называют установку другого мотора) в большинстве случаев подразумевает полную или частичную замену трансмиссии. Здесь же стоит отметить, что эксперты откажут в выдаче положительного заявления-декларации, если в исследуемом двигателе:

  • выбросы отработанных газов содержат количество вредных веществ, превышающих нормы по ГОСТ;
  • разгерметизирована система питания;
  • выхлопная система функционирует неэффективно;
  • уровень шума, создаваемый двигателем, превышает допустимые по ГОСТу нормы;
  • разгерметизирована вентиляция картера.

Установка мотора без документов

Как это ни странно, но здесь особых сложностей не возникает, если вновь устанавливаемый силовой агрегат соответствует требованиям, изложенными ниже:

  1. Двигатель по модели и иным техническим параметрам полностью совпадает со старым.
  2. Номер агрегата свободно читается и не носит следов вмешательства (попыток перебивки и т. п.).
  3. Двигатель отсутствует в базе данных ГИБДД по угонам.

Как оформить замену двигателя в ГИБДД

Согласно Приказу по ГИБДД №1001 с 10.07.2017 г. двигатель, установленный на авто перестал считаться запчастью. Теперь это снова номерной агрегат с вытекающими отсюда последствиями: необходимостью постановки на учет. Т. е. замену двигателя на другой, даже однотипный, придется оформлять официально. Это значит, что после прохождения процедуры проверки документов ПТС придется менять: в противном случае зарегистрировать машину не удастся. Получать новое свидетельство о регистрации (ламинированную карточку) не требуется: в него номер силового агрегата не вносится.

Какие нужны документы для замены двигателя

В каждом конкретном случае замены двигателя нужен свой пакет документов, о чем было рассказано выше. Однако есть список обязательных бумаг, которые наверняка потребуются:

  • общегражданский паспорт владельца машины, на которой предполагается заменить двигатель;
  • заявление в ГИБДД;
  • заключение специалистов о результатах проведенной технической экспертизы;
  • документация на вновь устанавливаемый мотор, если его параметры отличаются от характеристик штатного силового агрегата;
  • диагностическая карта, если устанавливается более мощный мотор или от иной модели;
  • договор о приобретении машины;
  • техпаспорт автомобиля (ПТС);
  • свидетельство о регистрации.

Также не забудьте оплатить государственную пошлину. Если параметры нового мотора соответствуют заменяемому, то внести в казну придется 350 руб. В более сложных случаях (например, замена мотора на агрегат от другой модели) эта сумма может возрасти до 2850 рублей (данные на начало 2018 года).

Отказ в регистрации

Это происходит достаточно редко. Основанием для отказа в постановке на учет транспортного средства с замененным двигателем считаются:

  • признаки подделки, уничтожения или изменения номера силового агрегата;
  • несоответствие номеров, указанных в бумагах, реальным обозначениям на моторе;
  • предоставление фальшивых документов на машину или о проведении экспертизы двигателя;
  • наличие номера двигателя в базе данных ГИБДД об угнанных транспортных средствах.

Аннулирование регистрации

Бывает так, что факт подделки номера агрегата или документов на него выясняются уже после постановки автомобиля на учет. В таком случае подразделение ГИБДД начинает собственное расследование, рассылая запросы по месту предыдущей регистрации машины. Если окажется, что авто или его замененные агрегаты числятся в розыске, то регистрация аннулируется и собственник обязан сдать документы и государственные номера в ГИБДД.

Читать еще:  Ситроен берлинго 2

Принцип работы и устройство двигателя

Двигатель внутреннего сгорания называется так потому что топливо воспламеняется непосредственно внутри его рабочей камеры, а не в дополнительных внешних носителях. Принцип работы ДВС основан на физическом эффекте теплового расширения газов, образующихся в процессе сгорания топливно-воздушной смеси под давлением внутри цилиндров двигателя. Выделяемая в этом процессе энергия преобразуется в механическую работу.


В процессе эволюции ДВС выделились несколько типов двигателей, их классификация и общее устройство:

  • Поршневые двигатели внутреннего сгорания. В них рабочая камера находится внутри цилиндров, а тепловая энергия преобразуется в механическую работу посредством кривошипно-шатунного механизма, передающего энергию движения на коленчатый вал. Поршневые моторы делятся, в свою очередь, на:
    • карбюраторные, в которых воздушно-топливная смесь формируется в карбюраторе, впрыскивается в цилиндр и воспламеняется там искрой от свечи зажигания;
    • инжекторные, в которых смесь подаётся напрямую во впускной коллектор, через специальные форсунки, под контролем электронного блока управления, и также воспламеняется посредством свечи;
    • дизельные, в которых воспламенение воздушно-топливной смеси происходит без свечи, посредством сжатия воздуха, который от давления нагревается до температуры, превышающей температуру горения, а топливо впрыскивается в цилиндры через форсунки.
  • Роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания. Здесь тепловая энергия преобразуется в механическую работу посредством вращения рабочими газами ротора специальной формы и профиля. Ротор движется по «планетарной траектории» внутри рабочей камеры, имеющей форму «восьмёрки», и выполняет функции как поршня, так и ГРМ (газораспределительного механизма), и коленчатого вала.
  • Газотурбинные двигатели внутреннего сгорания. Особенности их устройства заключаются в преображении тепловой энергии в механическую работу с помощью вращения ротора со специальными клиновидными лопатками, который приводит в движение вал турбины.

Далее рассматриваются только поршневые двигатели, так как только они получили широкое распространение в автомобильной промышленности. Основные причины тому: надежность, стоимость производства и обслуживания, высокая производительность.

Устройство двигателя внутреннего сгорания

Первые поршневые ДВС имели лишь один цилиндр небольшого диаметра. В дальнейшем, для увеличения мощности сначала увеличивали диаметр цилиндра, а потом и их количество. Постепенно двигатели внутреннего сгорания приняли привычный нам вид. “Сердце” современного автомобиля может иметь до 12 цилиндров.

Наиболее простым является двигатель с рядным расположением цилиндров. Однако, с увеличением количества цилиндров растет и линейный размер двигателя. Поэтому появился более компактный вариант расположения — V-образный. При таком варианте цилиндры расположены под углом друг к другу (в пределах 180-ти градусов). Обычно используется для 6-цилиндровых двигателей и более.

Одна из основных частей двигателя — цилиндр (6), в котором находится поршень (7), соединенный через шатун (9) с коленчатым валом (12). Прямолинейное движение поршня в цилиндре вверх и вниз шатун и кривошип преобразуют во вращательное движение коленчатого вала.

На конце вала закреплен маховик (10), назначение которого придавать равномерность вращению вала при работе двигателя. Сверху цилиндр плотно закрыт головкой блока цилиндров (ГБЦ), в которой находятся впускной (5) и выпускной (4) клапаны, закрывающие соответствующие каналы.

Клапаны открываются под действием кулачков распределительного вала (14) через передаточные механизмы (15). Распределительный вал приводится во вращение шестернями (13) от коленчатого вала.
Для уменьшения потерь на преодоление трения, отвод теплоты, предотвращения задиров и быстрого износа трущиеся детали смазывают маслом. В целях создания нормального теплового режима в цилиндрах двигатель должен охлаждаться.

Но главная задача – заставить работать поршень, ведь именно он является главной движущей силой. Для этого в цилиндры должны подаваться горючая смесь в определенной пропорции (у бензиновых) или отмеренные порции топлива в строго определенный момент под высоким давлением (у дизелей). Топливо воспламеняется в камере сгорания, отбрасывает поршень с большой силой вниз, тем самым приводя его в движение.

Принцип работы двигателя

Из-за низкой производительности и высокого расхода топлива 2-тактных двигателей практически все современные двигатели производят с 4-тактными циклами работы:

  1. Впуск топлива;
  2. Сжатие топлива;
  3. Сгорание;
  4. Вывод отработанных газов за пределы камеры сгорания.

Точка отсчета — положение поршня вверху (ВМТ — верхняя мертвая точка). В данный момент впускное отверстие открывается клапаном, поршень начинает движение вниз и засасывает топливную смесь в цилиндр. Это первый такт цикла.

Во время второго такта поршень достигает самой нижней точки (НМТ — нижняя мертвая точка), при этом впускное отверстие закрывается, поршень начинает движение вверх, из-за чего топливная смесь сжимается. При достижении поршнем максимальной верхней точки топливная смесь сжата до максимума.

Третий этап – это поджигание сжатой топливной смеси с помощью свечи, которая испускает искру. В результате горючий состав взрывается и толкает поршень с большой силой вниз.

На заключительном этапе поршень достигает нижней границы и по инерции возвращается к верхней точке. В это время открывается выпускной клапан, отработанная смесь в виде газа выходит из камеры сгорания и через выхлопную систему попадает на улицу. После этого цикл, начиная с первого этапа, повторяется снова и продолжается в течение всего времени работы двигателя.

Описанный выше способ является универсальным. По такому принципу построена работа практически всех бензиновых моторов. Дизельные двигатели отличаются тем, что там нет свеч зажигания – элемента, который поджигает топливо. Детонация дизельного топлива осуществляется благодаря сильному сжатию топливной смеси. При такте «впуск» в цилиндры дизеля поступает чистый воздух. Во время такта «сжатие» воздух нагревается до 600О С. В конце этого такта в цилиндр впрыскивается определенная порция топлива, которое самовоспламеняется.

Системы двигателя

Вышеописанное представляет собой БЦ (блок цилиндров) и КШМ (кривошипно-шатунный механизм). Помимо этого современный ДВС состоит и из других вспомогательных систем, которые для удобства восприятия группируют следующим образом:

  1. ГРМ (механизм регулировки фаз газораспределения);
  2. Система смазки;
  3. Система охлаждения;
  4. Система подачи топлива;
  5. Выхлопная система.

ГРМ — газораспределительный механизм

Чтобы в цилиндр поступало нужное количество топлива и воздуха, а продукты сгорания вовремя удалялись из рабочей камеры, в ДВС предусмотрен механизм, называемый газораспределительным. Он отвечает за открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов, через которые в цилиндры поступает топливо-воздушная горючая смесь и удаляются выхлопные газы. К деталям ГРМ относятся:

  • Распределительный вал;
  • Впускные и выпускные клапаны с пружинами и направляющими втулками;
  • Детали привода клапанов;
  • Элементы привода ГРМ.

ГРМ приводится в действие от коленчатого вала двигателя автомобиля. С помощью цепи или ремня вращение передается на распределительный вал, который посредством кулачков или коромысел через толкатели нажимает на впускной или выпускной клапан и по очереди открывает и закрывает их.

Система смазки

В любом моторе есть множество трущихся деталей, которые необходимо постоянно смазывать, чтобы уменьшить потери мощности на трение и избежать повышенного износа и заклинивания. Для этого существует система смазки. Попутно с ее помощью решается еще несколько задач: защита деталей двигателя внутреннего сгорания от коррозии, дополнительное охлаждение деталей мотора, а также удаление продуктов износа из мест соприкосновения трущихся частей. Систему смазки двигателя автомобиля образуют:

  • Масляный картер (поддон);
  • Насос подачи масла;
  • Масляный фильтр с редукционным клапаном;
  • Маслопроводы;
  • Масляный щуп (индикатор уровня масла);
  • Указатель давления в системе;
  • Маслоналивная горловина.

Система охлаждения

Во время работы мотора его детали соприкасаются с раскаленными газами, которые образуются при сгорании топливо-воздушной смеси. Чтобы детали двигателя внутреннего сгорания не разрушались из-за чрезмерного расширения при нагреве, их необходимо охлаждать. Охладить мотор автомобиля можно с помощью воздуха или жидкости. Современные моторы имеют, как правило, жидкостную схему охлаждения, которую образуют следующие части:

  • Рубашка охлаждения двигателя;
  • Насос (помпа);
  • Термостат;
  • Радиатор;
  • Вентилятор;
  • Расширительный бачок.

Система подачи топлива

Система питания для двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от искры и от сжатия отличаются друг от друга, хотя и имеют ряд общих элементов. Общими являются:

  • Топливный бак;
  • Датчик уровня топлива;
  • Фильтры очистки топлива — грубой и тонкой;
  • Топливные трубопроводы;
  • Впускной коллектор;
  • Воздушные патрубки;
  • Воздушный фильтр.

В обеих системах имеются топливные насосы, топливные рампы, форсунки подачи топлива, сам принцип подачи одинаков: топливо из бака с помощью насоса через фильтры подается в топливную рампу, из которой попадает в форсунки. Но если в большинстве бензиновых двигателей внутреннего сгорания форсунки подают его во впускной коллектор мотора автомобиля, то в дизельных оно подается непосредственно в цилиндр, и уже там смешивается с воздухом.

Выхлопная система

Система выхлопа предназначена для отвода отработанных газов из цилиндров двигателя автомобиля. Основные детали, ее составляющие:

  • Выпускной коллектор;
  • Приемная труба глушителя;
  • Резонатор;
  • Глушитель;
  • Выхлопная труба.

В современных двигателях внутреннего сгорания выхлопная конструкция дополнена устройствами нейтрализации вредных выбросов. Она состоит из каталитического нейтрализатора и датчиков, сообщающихся с блоком управления двигателем. Выхлопные газы из выпускного коллектора через приемную трубу попадают в каталитический нейтрализатор, затем через резонатор в глушитель. Далее через выхлопную трубу они выбрасываются в атмосферу.

Тюнинг двигателя: основные способы модернизации ДВС

Смотрите также

В статье освещены основные способы модернизации двигателя, отмечены важные моменты, которые необходимо соблюдать при проведении работ, даны общие рекомендации по тюнингу.

Тюнингом называется доработка двигателя в целях увеличения его мощности и эффективности. Модернизация происходит за счет замены заводских деталей, установки новых механизмов и улучшения уже имеющихся систем.

Двигатели современных автомобилей с электронным блоком управления подвергаются также чип-тюнингу – корректированию программы бортового компьютера. Такой метод позволяет повысить мощность ДВС без наддува на 10 %, с наддувом – на 30-40 %.

Достичь наилучших результатов форсирования двигателя можно только в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным инструментом и качественными запчастями.

Каждый автомобиль имеет свои конструктивные нюансы, поэтому индивидуальный подход к ТС – залог его оптимальной доработки. По большому счету, в улучшении параметров нуждаются только двигатели гоночных автомобилей, в остальных случаях тюнинг не всегда целесообразен, так как требует больших затрат при спорных результатах.

В статье освещены основные способы модернизации двигателя, отмечены важные моменты, которые необходимо соблюдать при проведении работ, даны общие рекомендации по тюнингу.

Основные способы модернизации ДВС

Существует два основных способа повышения мощности двигателя: снижение массы движущихся частей и установка новых элементов.

Так, к примеру, стандартные детали ДВС заменяют на облегченные (поршни, шкивы, маховик и пр.), вместо механических систем устанавливают электрические. Некоторые автовладельцы (особенно это касается владельцев гоночных автомобилей) в целях снижения веса снимают с ТС все навесное оборудование.

Рассмотрим наиболее распространенные методы совершенствования двигателя подробнее.

Смена головки блока цилиндров

Сегодня существует множество вариантов головок блока цилиндра, предназначенных специально для тюнинга двигателя. Их соединительные разъемы и патрубки имеют такую же конструкцию, как и стандартные ГБЦ, поэтому при их установке сложностей не возникает.

Помимо специальных головок, выпускаются модифицированные модели для конкретных автомобилей. Стоят они дешевле тюнинговых, однако также привносят новые возможности для двигателя.

Современные ГБЦ с вертикальным и горизонтальным вихрем увеличивают скорость поступления воздуха и в улучшают общие характеристики воздушного потока.

Расточка блока цилиндров

Процедура расточки цилиндров помогает увеличить общий объем двигателя. Операция по увеличению сечения гильз изнутри осуществляется только на специализированном высокоточном станке, позволяющем сохранить их правильную геометрию.

Для расточенных цилиндров подбираются бОльшие по диаметру поршни, так как только идеальное совмещение этих деталей обеспечивает необходимый уровень компрессии двигателя.

Читать еще:  Свист двигателя при повышении оборотов

Тюнинг клапанов двигателя

Клапаны двигателя пропускают и выпускают воздушный поток. Временем открытия клапанов управляет распределительный вал, а степенью – толкатель.

Впускные клапаны не должны иметь острых углов и «заусенцев», препятствующих прохождению воздуха, поэтому эти элементы должны быть тщательно отполированы. Важно, чтобы клапаны размещались в посадочных местах плотно и без зазоров.

Увеличить количество поступающего воздуха можно путем расширения впускных отверстий или установки большего количества клапанов (16, 20, 24, 32 и т.д.). Последний способ наиболее актуален, так как увеличенные отверстия и большие клапаны уменьшают скорость воздушного потока на низких оборотах, что негативно отражается на крутящем моменте.

Помимо увеличения количества клапанов, устанавливают специальные тюнинговые клапанные пружины.

Замена штатного распредвала

Не менее популярный способ тюнинга, чем расточка блока цилиндров.

Распределительный вал управляет открытием и закрытием клапанов двигателя. Время открытия задается профилем кулачков вала.

В отличие от обычных распредвалов, тюнинговые имеют более высокие и широкие кулачки, позволяющие клапанам подниматься выше и находится в открытом состоянии дольше. Это способствует подаче большего количества топливно-воздушной смеси.

Существует несколько видов модернизированных распределительных валов для умеренной, быстрой и спортивной езды:

  • Mild Road Cams подходит практически для всех автомобилей, улучшает приемистость и мощность, двигателя
  • Fast Road Cams идеален для скоростных автомобилей, он увеличивает мощность ДВС, однако нестабильно работает на холостом ходу
  • Competition Cams предназначен для спортивных автомобилей; эффективно повышает мощность двигателя, однако увеличивает расход топлива, обладает неровным холостым ходом и быстро изнашивается

Спортивные распредвалы непригодны для использования в городских условиях, так как характеризуются максимальной отдачей в области почти предельных частот вращения двигателя (2-3 тыс. оборотов).

Доработка топливной системы

Для повышения мощности двигателя очень важно увеличить количество топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Сделать это можно путем доработки топливной системы автомобиля: установки более производительного насоса, топливной рампы с мощными инжекторами, усовершенствования топливного регулятора.

После проведения этих мероприятий обычно требуется использовать бензин с максимальным октановым числом.

Использование строкер-китов

Многие компании производят готовые комплекты (поршни, кольца, шатуны, подшипники и коленвал) для механического тюнинга ДВС. В основном, эти наборы ориентированы на американские 8-ми цилиндровые двигатели. Их использование изменяет длину хода поршня, увеличивает крутящий момент и в результате добавляет двигателю 10-15 % объема.

Все детали строкер-китов изготавливаются по передовым спортивным технологиям, поэтому имеют больший запас прочности и износостойкости.

В зависимости от оборотистости двигателя существует несколько базовых вариантов строкер-китов с деталями разной высоты, ширины, углом поворота кулачка и прочими характеристиками.

Повышение компрессии двигателя

Повысить компрессию в цилиндрах можно разными способами. Одним из них является использование так называемых высококомпрессионных поршней. Обычно они выполнены из алюминиевого сплава с добавлением кремния, имеют увеличенное компрессионное кольцо и выпуклость на днище.

Высококомпрессионные поршни создают более высокое давление, чем стандартные, чем ускоряют процесс сгорания топлива и повышают мощность ДВС. В процессе работы они выдерживают очень большие нагрузки и температуры, поэтому могут использоваться для комплектации автомобилей с самыми мощными двигателями.

Снизить износ дорогостоящих высококомпрессионных и стандартных поршней помогает их обработка специальными антифрикционными покрытиями с дисульфидом молибдена и графитом.

Ранее они наносились только на заводе-изготовителе, сейчас их применение не ограничено промышленными рамками – защитные составы доступны в компактном и удобном аэрозольном формате.

По-настоящему уникальным средством для восстановления изношенного заводского покрытия является MODENGY Для деталей ДВС. Оно защищает детали при «масляном голодании» и перегреве, предотвращает появление задиров на сопряженных поверхностях и максимально снижает их износ.

Состав используется для юбок поршней, вкладышей распредвалов, дроссельных заслонок, шлицевых соединений, штоков клапанов.

Наносится он после предварительного очищения и обезжиривания поверхностей, сохнет при комнатной температуре и не требует возобновления в дальнейшем.

Уровень компрессии двигателя можно увеличить не только с помощью применения специальных поршней, но и путем шлифовки головки блока цилиндров. При этом стандартная прокладка ГБЦ меняется на тюнинговую (выдерживающую избыточное давление).

Различные методы повышения давления не следует применять в двигателях с турбонаддувом – для них свойственна малая компрессия, в противном случае возникает риск детонации и повреждения ДВС.

Установка турбокмпрессора или турбонагнетателя

Принудительно закачать во впускной коллектор больше воздуха и создать тем самым более высокое давление могут 2 устройства: турбокомпрессор и турбонагнетатель.

Турбокомпрессор увеличивает мощность двигателя только при достижении нужного числа оборотов. Промежуток времени от старта ДВС до этого момента называется турболагом.

Турбонагнетатель начинает свою работу сразу, однако при этом отнимает около 30 % мощности двигателя.

Установка прямоточного глушителя

Чтобы выхлопные газы легче отделялись от двигателя с турбокомпрессором, устанавливается глушитель без катализатаров, с ровными изгибами или вообще без них. Он оказывает наименьшее сопротивление газам, и при комплексном подходе к тюнингу выхлопной системы прибавляет 15-20 % к мощности ДВС.

Установка дополнительного радиатора

Мощный модернизированный двигатель испытывает экстремальные нагрузки и температуры, поэтому требует более совершенной системы охлаждения.

Именно поэтому, чтобы продлить срок службы ДВС после доработки, желательно установить отдельный масляный радиатор и тосольный радиатор большего размера.

Общие рекомендации

Затраты на тюнинг практически не ограничены, поэтому, прежде, чем приступать к доработке двигателя, определитесь с конкретными целями.

Перед покупкой запчастей для тюнинга обязательно проконсультируйтесь у квалифицированных специалистов, а лучше доверьте им весь процесс.

Внимательно относитесь к автомобилю после тюнинга, не пренебрегайте советами мастеров, вовремя меняйте масло и проходите диагностику.

Помните, что в некоторых случаях замена двигателя целесообразнее его доработки.

Присоединяйтесь

© 2004 – 2020 ООО “АТФ”. Все авторские права защищены. ООО “АТФ” является зарегистрированной торговой маркой.

Machine-Factory › Блог › №4 — Установка двигателя и подключение всех систем

Монтаж двигателя. Двигатель удобно ставить в блоке с АКПП при помощи “гуся”:

Будет проще выполнять это вдвоем, но одному можно справиться без проблем. В процессе опускания двигателя на балку, потихоньку приподнимайте АКПП (это поможет вставить шпильки подушек двигателя в отверстия в моторной балке). Балку АКПП лучше ставить после того как двигатель будет висеть на своей балке (чтобы в процессе установки АКПП не упиралась в свою балку). Если моторная электрическая коса выходит из задней части двигателя (если дроссель механический – то скорее всего она так будет выходить):

то обратите внимание чтобы в процессе установки двигателя она не повредилась, и легла под ВУТ (в дальнейшем ее удобно провести в салон через отверстие оставшееся от главного цилиндра сцепления). После установки двигателя убедитесь чтобы зазор между двигателем и кабиной был как минимум 1-1.5 см (ладонь должна проходить), особенно в районе крепления педали газа.

1) Топливная система. Подача топлива в двигатель проходит через “прямой” топливный штуцер. На двигателе он расположен снизу слева (по ходу движения – рядом со стартером):

“Обратный” штуцер торчит сверху слева, под впускным коллектором (его подключаем к топливному баку):

Соответствующим образом подключаете штуцеры к штатной топливной системе автомобиля при помощи качественных МБС (масло-бензо-стойких) шлангов Ф8 мм, и качественных хомутов:

Учтите, что в Газелях “регулятор давления топлива” (только если речь не идет про старые, в которых нет регулятора), который поддерживает давление топлива в топливной системе, находится в баке (в погружном модуле), а у большинства двигателей серии JZ-GE – он находится на двигателе. Поэтому газелевский РДТ необходимо беспощадно удалить:

провод который к нему идет можно аккуратно прихомутить к стойке погружного топливного модуля. Если же такое “кроилово” вам не по душе, то можно купить модуль бензонасоса без этого клапана (каталожный номер модуля — 7Д5.883.030) — в таком случае его трогать не придется. Соответственно тройник, который стоит на напорной топливной магистрали в районе топливного фильтра тоже подлежит удалению:

После удаления тройника, топливные магистрали подключаем следующим образом (стрелки показывают направление движения топлива):
:

В случае, если ваш двигатель оснащен ДМРВ (датчик массового расхода воздуха):

вместо ДТВ (датчик температуры воздуха):

то подключение топливной системы будет проще (потому что у таких комплектаций на двигателе не стоит РДТ). Будет необходимо только подключить напорную (“прямую”) топливную магистраль, а “обратки” у такого двигателя нет. То есть вам не надо удалять родной газелевский РДТ в модуле топливного насоса, удалять тройник возле топливного фильтра тоже нет необходимости.

2) Патрубки печки. Выходящий из JZ-та штуцер на печку находится между крышками распредвалов, сзади двигателя. Входящий штуцер (от печки обратно в двигатель) – сзади справа, рядом с выпускным коллектором:

Подключаем их к штатной печки, через штатный клапан:

Используем шланг Ф18 мм. Обращаю внимание на то, что шланги удобнее надеть на двигатель до того как его установят в машине.

3) Выпускная система – самая сложная часть (не считая электрики). Полный кастом. Я рекомендую оставить штатный глушитель. Если родной двигатель был ЗМЗ – то придется перевесить кронштейны глушителя с левого лонжерона на правый (в раме есть необходимые отверстия) — это для того чтобы выхлопная трасса шла по одной стороне автомобиля. Так же для всех необходимо докупить: гофру на выхлоп Ф60 мм, фланец коллектора выпускного JZ (их несколько видов бывает, тоже можно у нас заказать. Либо использовать тот что пришел с двигателем, если у вас такой SWAP-комплект), тройник (так называемый «y-pipe»):

Вооружаемся сварочным аппаратом, болгаркой, хорошим собеседником (радио тоже пойдет) и куем победу, используя штатную приемную трубу. Если в выпускном коллекторе не стоял лямбда зонд, то необходимо вварить гайку под него в вашу кастомную приемную трубу.

4) Карданный вал. С карданом есть варианты, но на мой взгляд самый грамотный такой. Берем кусок кардана от Тойоты, кардан от Газели и везем это в специализированную контору (почти в каждом городе есть конторы которые занимаются балансировкой кардана). Там говорим что хотим, чтобы вместо шлицевой части Газели, на кардане оказалась шлицевая часть от Тойоты. Таким образом все карданные расходники остаются штатные, в отличие от тойотовских, которых не найти (во всяком случае я их не смог найти). Штатный кардан Газели нормально все это воспринимает и живет не меньше, чем со штатным двигателем. Перед этим всем, конечно, необходимо примерить эти детали на машине – что бы убедится, что на вашей конфигурации это возможно (всякое бывало). Как правило, конторе необходимо под корень удалить родную шлицевую и приварить новую, таким образом, чтобы габаритная длинна кардана не изменилась.

5) Система впуска + мелочи. ВУТ подключаем к штатному штуцеру во впускном коллекторе (ближе к концу двигателя, в ресивере, «смотрит» в сторону выпускного коллектора):

при помощи МБС шланга Ф10 мм. Если этого штуцера нет, то необходимо его вварить или врезать. Воздушный фильтр подключаем к двигателю при помощи трубы Ф70 мм, если короб воздушного фильтра старого образца:

К этой трубе привариваем штуцер для ВКГ — его соединяем МБС шлангом Ф14 мм с правой крышкой распредвала:

и сверлим отверстие для ДТВ (датчика температуры воздуха). В трубу вставляем ДТВ через резиновые прокладки. На некоторых двигателях (как правило более старых) еще необходимо вварить штуцер Ф8 для воздушного канала в обход дросселя, которым управляет клапан стоящий на напорной магистрали ГУРа. Если короб газелевского воздушного фильтра нового образца (с таким фильтром двигатель работает бодрее) – то все эти отверстия (ВКГ и пр.) можно сделать в пластиковой трубе-фланце (если она достаточной длины, есть модификации с короткой трубой – в этом случаем покупаем в магазине длинную трубу-фланец):

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector