Сравнение моторных масел 5w30
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Сравнение моторных масел 5w30

Сравнительный тест моторных масел SAE 5W-30

В заметке представлен сравнительный тест и общий анализ восьми наиболее распространенных видов моторных масел с индексом вязкости SAE 5W-30.

На тестовые испытания было отобрано по три 4-литровые канистры каждого образца: две понадобятся для смены масла после обкатки, а одна – для доливания в процессе испытаний. Для абсолютной чистоты эксперимента испытания проводились на восьми одинаковых легковых автомобилях «Ford Focus», каждый из которых за время проведения сравнительных тестов «пробежал» 10 тыс.км. Данные автомобили были укомплектованы фирменным двигателем «Durаtec» объемом 1600 куб.см. и мощностью 72,5 кВт (100 л.с.). Этот двигатель является типичным представителем современных атмосферных двигателей, предназначенных для автомобилей недорогой ценовой категории. У него отсутствуют такие сложные механизмы как гидрокомпенсаторы в приводе клапанов и фазовращатели на распределительных валах. Классическая схема предусматривает наличие катколлектора, зубчатого ремня в приводе газораспределительного механизма и четырех клапанов на каждый цилиндр.

Итак, для теста были отобраны следующие виды моторных масел: полусинтетические масла – «Mobil Super FE Special», «Total Quartz 9000 Future» и синтетические масла – «Castrol Magnatec А1», «Motul 8100 Eco-nergy», «Shell Helix Ultra Extra», «ZIC XQ LS», «ТНК Magnum Professional С3», «G-Energy F Synth EC». Перед проведением теста каждый образец был исследован в лабораторных условиях.

Результаты исследований показали, что вязкость масел при ста градусах Цельсия (именно такова рабочая температура жидкости в прогретом двигателе) у всех образцов попала в диапазон SAE 30, хотя и отличалась на 20%. Масло «Shell» оказалось наиболее густым (11,9 кв.мм/с), а масло «G-Energy» – самым жидким (9,5 кв.мм/с). Кардинальные отличия имели и пакеты присадок в каждом рассматриваемом образце. Масла «Castrol», «Motul», «Mobil», «Total» и «ТНК» содержали в своем составе по 2000 мг/кг кальция и по 1000 мг/кг цинка и фосфора, в то время как масло «Shell» имело в своем составе лишь 1350 мг/кг кальция, а масло «G-Energy» – менее 750 мг/кг цинка и фосфора. Поэтому неудивительно, что первая группа имела высокое щелочное число, которое определяется высоким содержанием антиокислительных и моющих присадок. Наивысшее щелочное число имеет «Castrol» (9,64 КОН/г), а наименьшее – «Shell» (5,42 КОН/г).

Испытания проводились следующим образом. Автомобилями управляли четыре водителя, т. е. пока первая четверка автомобилей «наматывает километры», вторая – остывает. Продолжительность каждого цикла езды – один час. Поэтому погодные условия для обеих групп были практически одинаковыми. Трасса представляет собой скоростной овал. Скоростной режим – 130 км/ч на третьей передаче при 6000 об./мин. Такой режим езды происходил в течение четырех дней в неделю, а на пятый – автомобили в течение трех часов стояли без движения в режиме холостого хода. После этого водители последовательно брали автомобили согласно порядковым номерам, проезжали на каждом 1,5 км и оставляли остывать на один час, а затем – еще три часа работали в режиме холостого хода. В итоге автомобили за девять недель испытаний прошли 10 тыс.км, совершили 45 холодных и 72 горячих пуска, а их двигатели проработали по 100 часов при нагрузке в 6000 об./мин и по 54 часа в режиме холостого хода. Это сверхтяжелый режим эксплуатации двигателя, поэтому межсервисный пробег автомобилей был сокращен вдвое – вместо стандартных 20 тыс.км сервисное обслуживание было проведено на 10 тыс.км пробега.

Потемнение всех масел произошло практически одновременно – после 2,5 тыс.км пробега. Т. е. можно сделать вывод, что любое из испытуемых масел хорошо моет двигатель автомобиля – под всеми крышками клапанов сохранилась девственная чистота. А вот разница в свойствах масел при низкой температуре была заметна даже невооруженным глазом – при морозе ниже -20 градусов по Цельсию все масла, кроме «Castrol», бодро капали с масляного щупа. И даже при температуре -27 градусов никаких проблем с запуском двигателей не возникало.

Расходы на угар были таковы. Первым потребовал доливки автомобиль, заправленный полусинтетическим маслом «Mobil» – через 4,8 тыс.км его уровень упал ниже минимальной отметки, поэтому пришлось добавить около 620 граммов, а к 8 тыс.км пришлось добавить еще столько же. Не слишком отстал от него и автомобиль, заправленный другой полусинтетикой – «Total». За 10 тыс.км было потрачено 2,1 л масла «Mobil» и 1,9 л масла «Total». Темпы угара синтетических масел были гораздо ниже: «Castrol» и «ZIC» – по 1,4 л, «Shell» – 1,23 л, «ТНК» – 1,05л. Т. е. стает очевидным, что синтетическое масло расходуется меньше, а это значит, что межсервисный пробег автомобиля, заправленного синтетикой, больший, чем у автомобиля, заправленного полусинтетическим маслом.

Все автомобили заправлялись одинаковым бензином, качество которого не вызывает никаких сомнений. По результатам теста они продемонстрировали практически одинаковый расход топлива – от 11,32 до 11,53 л/100 км на первых 5 тыс.км и от 10,64 до 10,9 л/100 км на последних. Как и предполагалось наиболее экономичным стало самое жидкое масло «G-Energy», а наиболее расточительным – самое густое «Shell». Однако разница в расходе – всего 250 г топлива на 100 км пробега, что составляет менее 3%. Более важным является то, что все испытуемые масла продемонстрировали одинаково хорошие результаты в плане защиты двигателя от износа. На самых высоких оборотах двигателя наиболее значительному износу подвергаются хромированные поршневые кольца. Однако после 100 часов работы двигателя при 6000 об./мин. концентрация хрома в отобранных пробах масла была нулевой! По другим элементам износа предельный порог допустимого содержания металлов в масле (30 мг/кг) тоже не был превышен. А по содержанию в маслах, например, железа разница между лучшим («Shell» – 15 мг/кг) и худшим показателем («Mobil» – 27 мг/кг) составила 12 мг/кг. Стоит заметить, что масла, которые лучше защищают от износа стальные детали, хуже оберегают алюминиевые. В данной номинации «Mobil» и «Shell» поменялись местами – 9 мг/кг и 15 мг/кг соответственно.

Данные теста создают впечатление, что наилучшими антиокислительными и моющими свойствами характеризуются масла «Castrol», «Motul» и «ТНК». После испытаний они сохранили самые высокие показатели щелочного числа – 5,03, 4,97 и 5,18 КОН/г соответственно. А аутсайдерами теста стали «G-Energy», «Shell», и «ZIC» – 2,72, 3,13 и 3,11 КОН/г соответственно. Однако наиболее важной при эксплуатации двигателей является взаимосвязь обоих показателей. Как раз в этом плане у всех образцов все в порядке: показатель щелочного числа планомерно снижался, а кислотного – увеличивался. Поэтому все масла добросовестно продолжали изнутри мыть двигатель даже приближаясь к финалу пробега, что и подтверждает чистота головок блока у всех восьми силовых установок. Также не ушли за пределы допустимых значений и показатели высокотемпературной вязкости. При этом на середине теста разжижение масел было большим, нежели на финише. По всей видимости, это получилось из-за добавки на второй половине дистанции свежего масла. Полусинтетические масла продемонстрировали прекрасную стабильность: показатели из вязкости снизились не более чем на 3 кв.мм/с, как и у синтетических масел, хотя эксперты предсказывали их провал именно по данному показателю.

Теперь поподробнее о каждом из образцов:

Несмотря на наличие голубого овала на емкости и соответствие допускам компании «Ford», данный продукт официально не используется для заливки в двигатели автомобилей, сходящих с конвейера компании – такое место в линейке «Castrol» занимает более дорогое масло «Magnatec Professional A5». Однако и более доступный сорт отлично сбалансирован – ни единого провала на испытаниях. Показатели разжижения и расхода на угар невелики. В морозы до -30 градусов проблем с запуском двигателя не возникает, несмотря на более высокую вязкость, чем у остальных образцов. Также «Castrol» имеет наиболее высокий показатель щелочного числа у нового масла и самую высокую кислотность на финише испытаний. Такие свойства говорят о том, что это масло будет прекрасно работать, даже при заправках автомобиля топливом с высоким содержанием серы. Но тогда менять масло нужно будет чаще.

«G-Energy F Synth EC».

Масло компании «Газпромнефть» фасуется в Италии в канистры дизайна самого Джуджаро! Насыщенный запах – как у подсолнечного масла. «G-Energy» имеет допуски «Ford» и не затерялось на фоне более именитых конкурентов – средний показатель расхода на угар, стабильность синтетической основы, рекордно низкий показатель щелочного числа, который во время эксплуатации увеличивается совсем незначительно. Кстати, надпись на упаковке «Улучшенная топливная экономичность» («Secured fuel economy») полностью соответствует действительности – к концу теста масло продемонстрировало экономию по 0,24 л топлива на каждые 100 км пробега по сравнению с маслом «Shell». Но запас щелочного числа невелик, поэтому высокосернистый бензин в данном случае двигателю противопоказан.

«Mobil Super FE Special».

Гидрокрекинговая основа этого недорогого полусинтетического масла продемонстрировала стабильные показатели – на всем протяжении испытаний обошлось без критического загустевания или разжижения данного продукта. Пакет присадок также очень неплох – запас по показателю щелочного числа достаточно высокий. Повышенное содержание молибдена сначала привело к экономии топлива по сравнению с остальными маслами на 0,1-0,2 л на каждые 100 км, однако после 5 тыс. км пробега расход бензина повысился до средних значений. По всей видимости, присадка к тому времени уже сработалась. А вот показатели расхода масла на угар наиболее высокие – более 2 л за 10 тыс.км пробега. Стоит заметить, что пугаться не стоит, если вы увидите такое же масло в другой упаковке – в начале прошлого года компания «ExxonMobil» приняла решение о смене дизайна этикеток.

«Motul 8100 Eco-nergy».

Наряду с маслами «Mobil» и «ZIC» данный продукт самым лучшим образом защищает алюминиевые элементы от износа, однако происходит это за счет худшей защиты чугунных и стальных деталей. Показатели угара средние, запас по щелочному числу также неплох. Однако надпись «Eco-nergy», свидетельствующая об экономии топлива, никак не оправдана – расход бензина у данного образца далеко не рекордный. А при высокой стоимости этого масла (дороже только «Shell») покупатели вправе ожидать чего-то особенного. По итогам испытаний напрашивается вывод – масло «Motul» среди хороших синтетических масел ничем не выделяется.

«Shell Helix Ultra Extra».

Этот образец имеет самый длинный список одобрений различных производителей автомобилей, но только не компании «Ford». А ведь это является формальным поводом для снятия транспортного средства с заводской гарантии. Но фактически в двигателе автомобиля «Ford Focus» это масло показало себя с наилучшей стороны. «Shell» – очень неагрессивное масло, имеет сбалансированный пакет присадок и малый расход на угар. А износ стальных элементов двигателя вообще наименьший среди всех участников теста. Этот сверхсовременный продукт имеет всего лишь два существенных недостатка – высокую стоимость и неприятие высокосернистого топлива.

«ТНК Magnum Professional С3».

Невысокая стоимость и прекрасные результаты теста выводят это масло в лидеры по соотношению «цена-качество». «ТНК» продемонстрировало минимальный показатель расхода на угар, наименьшую концентрацию элементов износа и наиболее высокое щелочное число. Как и масло «Castrol», данный продукт благодаря своей химической активности отлично справляется с топливом, которое имеет повышенное содержание серы.

«Total Quartz 9000 Future».

Данный образец по своей цене приближается к недорогим синтетическим маслам, однако практически по всем показателям проигрывает более доступному маслу «Mobil». Разве что показатель расхода на угар у него чуть поскромнее. Основа данного масла наименее устойчива, т. к. в середине испытаний его разжижение было на грани допустимых значений. Поэтому превышать рекомендуемые интервалы замены масла не рекомендуется.

Единственное из тестируемых масел, которое по соотношению «цена-качество» может приблизиться к «ТНК». И даже несмотря на то, что данный продукт, в отличие от «ТНК», не имеет допуска «Ford», он отлично показывает себя в двигателе «Ford Focus». Показатели расхода на угар невелики, ресурс комплекта присадок достаточный, высокая защита от износа. А вот химической агрессивностью это масло обладает невысокой. Поэтому противопоказания для него такие же, как и для масла «Shell» – заправляться высокосернистым бензином не рекомендуется.

Итак. По наиболее важным параметрам ресурс всех испытуемых образцов оказался достаточен для использования в двигателях на протяжении 20 тыс.км при нормальных условиях эксплуатации и 10 тыс.км – при сверхтяжелых. Так какое же масло подобрать для своего «железного друга»? При эксплуатации автомобиля в глубинке, где хорошее топливо встречается крайне редко, предпочтительнее использовать масло, которое имеет пакет присадок, обеспечивающих высокие показатели щелочного числа. К ним относятся «Castrol Magnatec А1», «ТНК Magnum Professional C3» и наиболее дорогое масло «Motul 8100 Eco-nergy», которое лишь чуть-чуть лучше полусинтетического «Mobil Super FE Special», однако стоит почти вдвое дороже. Полусинтетические масла характеризуются большим расходом на угар, нивелирующим выгоду от низкой стоимости. Например, масло «G-Energy F Synth EC» продемонстрировало самый большой показатель угара среди синтетических масел и наиболее низкий запас щелочного числа среди масел, не имеющих маркировки «С» по классификации «АСЕА». А вот перед использованием элитных «С-масел», таких как «ZIC XQ LS» и «Shell Helix Ultra Extra» необходимо взвесить все «за» и «против». Данные продукты демонстрируют отличные показатели – самый низкий угар, самый стабильный пакет присадок и основу, однако все эти преимущества могут быстро свести на нет частые заправки высокосернистым бензином. Конечно, сразу двигатель гудроном не зарастет, но по истечении 10 тыс.км – вполне возможно. При использовании масел с маркировкой «С1», «С2», «С3» необходимо помнить, что заправлять автомобиль нужно только низкосернистым топливом (содержание серы – не выше 0,015%), которое соответствует нормам «Евро-3» и выше, и желательно на проверенных автозаправочных станциях. А если же срок заводской гарантии автомобиля уже закончился, то для бензинового двигателя желательно не использовать так называемые масла «Low SAPS», щелочное число в которых снижено. Нагрузка от масла на нейтрализатор раз в 30 ниже, чем то действие, которое оказывает на него повышенное содержание серы в топливе. Поэтому наиболее оправданным вариантом будет приобретение недорогого синтетического масла при более частых его заменах – как минимум каждые 15 тыс.км. Удачной езды!

Экспертиза: «убиваем» импортные синтетические масла российским бензином

Пытку российским двигателем и российским топливом прошли четыре образца импортных масел вязкостью SAE 5W‑30 от ведущих производителей, занимающих львиную долю отечественного рынка. Исследуем, на какие приоритеты ориентируются производители моторных масел. А главное — как уживаются импортные моторные масла с отечественным бензином и как этот симбиоз сказывается на состоянии двигателя?

SONY DSC

Принято считать, что без маловязкого масла современный мотор станет кушать много бензина, а из выхлопной трубы будет дурно пахнуть. Но говорят, что для России всё должно быть другим, в том числе и масло.

Мы взяли три полностью синтетических импортных моторных масла с вязкостью SAE 5W‑30 от ведущих производителей, занимающих львиную долю отечественного рынка, — ExxonMobil, Shell и Castrol. К этой троице присовокупили не столь распространенное, но не менее известное масло Motul.

Как испытывали? На каждом из масел специально подготовленный стендовый двигатель крутился в заданных режимах сто двадцать часов, при этом сравнивались его характеристики на различных стадиях испытаний. Мотор — отечественный восьмиклапанник ВАЗ‑21114 с впрыском, с измененной программой управления и системой масляного охлаждения поршней.

Почему двигатель не иномарочный? Условия испытаний не позволяют. Методика требует до начала испытаний и после них вскрывать мотор, обмерять, дефектовать, фотографировать и взвешивать детали. А современные ненашенские моторы разборке-сборке не подлежат — коленчатый вал там снять нельзя. Точнее, снять можно, а вот ставить обратно уже запрещено.

7Y1A8936

Через фиксированное время мы отбирали — три раза — пробы масла для оценки темпа его старения. Отслеживали изменение физико-химических показателей масла, а также содержание в нем продуктов износа. А вскрытие мотора уточняло представление об отложениях и износе.

Чтобы отсеять сомнения насчет возможных подделок, свежие пробы масел мы отдали в лабораторию для определения базовых физико-химических показателей и сравнили их с указанными производителями. Если совпадают — стало быть, масла настоящие, не поддельные. Удивило другое: начальные параметры всех четырех масел практически одинаковые. Уж не из одной ли они бочки? Из разных! Это выяснилось после измерений динамической вязкости во всем диапазоне температур. Но сначала вспомним, какие вообще бывают вязкости.

Читать еще:  Приоровский двигатель 16 клапанный

table-01

КИНЕМАТИЧЕСКАЯ, ДИНАМИЧЕСКАЯ И HTHS

Имеется прямая связь между вязкостью масла, потерями на трение и скоростью износа узла трения. В классической гидродинамике различают две характеристики вязкости — динамическую и кинематическую. Для мотора важна именно динамическая вязкость масла, поскольку она учитывает изменение плотности в зависимости от температуры. А кинематическая вязкость важна для масленщиков; она может быть точно определена капиллярным вискозиметром. Ранее параметры вязкости, предписанные классом SAE, ограничивали лишь возможный диапазон изменения кинематической вязкости масла при температуре 100 °C. Диапазон этот для масел SAE 30 составляет 9,3–12,6 сСт; для масел SAE 40 он шире12,6–16,3 сСт.

Сейчас классификация по SAE дополнена ограничениями по динамической вязкости при 150 °C. Это так называемая высокотемпературная вязкость HTHS (High-Temperature, High- Shear).

Прежде считалось, что для подбора масла достаточно классификации по SAE, а потом выяснилось, что ее мало. Масла из одной группы при рабочих температурах могут различаться по вязкости на десятки процентов, а это существенно для работы мотора. Потому и ввели дополнительное ограничение.

table-02

Для полноты картины пройдем по всем температурам — от зимнего холодного пуска до вполне рабочих режимов, как у полностью прогретого мотора. Наивысшие значения высокотемпературной вязкости HTHS при первой пробе — у масла Motul 8100 X‑сlean FE, как и было обещано производителем: 3,2 мПа·с против 2,7 мПа·с у Mobil. Разбег — почти под 20%! Значит, это масло снизит на 20% нагрузку на подшипник — либо позволит увеличить давление на подшипник на те же 20% без ухудшения условий его работы. Плата за это — самые высокие значения динамической вязкости при отрицательных температурах: 8330 мПа·с у масла Motul против 6220 мПа·с у масла Mobil. Значит, в арктиках и антарктиках запустить мотор с маслом Motul будет сложнее.

table-03

А вот масла Castrol Edge FST и Shell Helix Ultra изменили свою вязкость на 21–28%! Причем рост вязкости у масла Castrol начался практически сразу — такая динамика нехарактерна для обычного поведения масла. А масло Shell до середины испытаний держалось молодцом, но сдалось во второй половине цикла. В итоге к концу испытаний то преимущество, которое было у этих масел перед маслом Motul по вязкости при отрицательных температурах, полностью растаяло. Тем, кто планирует использовать эти масла в суровых северных условиях, есть о чем задуматься.

Еще более выразительную картину, отражающую темпы старения масел, дает анализ динамики изменения кинематической вязкости при 100 °C.

table-04

И снова: у масла Motul вязкость практически не изменяется. У масла Mobil изменение вязкости более заметно, причем к концу срока испытаний она вышла на пороговое значение. А вот Castrol выдал очень существенное увеличение вязкости при 100 °C, далеко выскочив за допустимые пределы. Самое интересное, что вязкость при 40 °C к концу испытаний стала уменьшаться — это можно увидеть из данных в итоговой таблице. Индекс вязкости улетел аж за 210!

Индекс вязкости — это важный параметр моторного масла, который характеризует темп изменения вязкости при росте температуры. Чем он выше, тем меньше разница между вязкостями при высокой температуре и при низкой. Для полных синтетик он обычно лежит в диапазоне 160–180.

И еще одна странность масла Castrol. Обычно щелочное число постепенно снижается: срабатывается комплекс моющих присадок. А тут наоборот — рост!

Возможно, из отложений, формируемых в двигателе, в масло возвращается кальций или другой элемент, на который и реагирует прибор. Кстати, для остальных трех масел тот же метод дал ожидаемый результат.

table-05

Энергосбережение масел мы оценивали дважды, сопоставив расход топлива в режимах нашего цикла как со свежим маслом, так и с отработавшим 120 моточасов. Эти результаты также сведены в таблицах.

Здесь вновь уместно вернуться в разговору об HTHS. Масло с самым высоким значением HTHS — Motul 8100 X‑clean FE — и здесь показало лучший результат. Впрочем, все испытанные масла, судя по результатам, вполне могут быть отнесены к энергосберегающим. Но те, у которых темп роста вязкости ниже, в наименьшей степени изменили расход топлива и мощность мотора после цикла длительных испытаний. Наиболее наглядно влияние высокотемпературной вязкости проявилось при анализе защитных функций масла. Анализ содержания продуктов износа в пробах масел, отобранных на итоговой стадии испытаний, четко выявляет безоговорочное лидерство масла с высоким HTHS. Это Motul 8100 X‑clean FE. Вполне объяснимо: выше вязкость — больше толщина разделяющего слоя и меньше износ деталей двигателя.

Вскрытие мотора после циклов испытаний показало примерно одинаковый итоговый уровень высоко- и низкотемпературных отложений, при этом более стабильные масла дали чуть лучший результат. Но в целом все масла по этим параметрам показали высокий результат, характерный для высококачественных синтетик.

table-06

НЕ ДЛЯ РОССИИ?

Почему масла по-разному проявили себя в ходе испытаний? Два из них — Motul 8100 X‑сlean FE и Mobil 1 ESP Formula — отработали без замечаний, а два других показали не столь оптимистичный результат. Сам характер старения масла, когда вязкость начинает гулять, а другие параметры в целом остаются в норме, чаще всего свидетельствует о том, что полимерные загустители масла, входящие в использованный пакет присадок, с чем-то конфликтуют.

Затевая эту экспертизу, мы хотели продолжить поднятую нами три года назад тему «масляной чумы» — непредсказуемого разложения масла, при котором образуется черный гудрон в каналах системы смазывания, масляном поддоне, клапанном механизме. Эта болезнь убила не одну сотню моторов. И масленщики в качестве одного из возможных виновников этой беды называли российский бензин. Тогда мы нашли и другие причины «чумы», причем подтвержденные экспериментом. Но надо было проверить и версию о влиянии плохого бензина.

Решение нашлось после нашей экспертизы дешевых 95‑х бензинов (ЗР, 2015, № 5), в ходе которой выяснилось, что большинство из них содержит запрещенный метанол. Именно такой бензин мы и использовали для наших испытаний

table-07

А пока повторяем: широким кругом объезжайте непроверенные АЗС! Что касается выбора моторного масла, то мы советуем отдавать предпочтение продуктам с более высоким значением HTHS.

Целее будут мотор, нервы и кошелек!

Как оценивали

01_MASLO

Полученные нами результаты носят относительный характер, применимый только к сопоставлению четырех испытанных синтетик. При сравнении моторных характеристик двигателя в тест включали еще одно масло — относительно простую анонимную полусинтетику того же класса вязкости, взятую как базу для сравнения. Стендовые испытания полностью исключают неопределенность, неизбежную при проверке на реальном моторе в обычных условиях эксплуатации. В последнем случае многое зависит от режимов работы двигателя, его технического состояния, стиля вождения, качества топлива, погоды за бортом и ряда случайных факторов.

SONY DSC

Примененная методика позволяет оценить сравнительное качество моторного масла по признакам, которые обычно учитываются при их допуске к применению различными автопроизводителями. Перечислим эти признаки.

Энергосбережение определяется по изменению среднего удельного расхода топлива при работе на испытывающемся масле по сопоставлению с базовым.

Защита от износа определяется по изменению массы контрольных деталей (вкладыши подшипников коленчатого вала и поршневые кольца), изменению размера деталей, содержанию продуктов износа в пробе моторного масла, отобранной после испытаний.

02_MASLO

Склонность к образованию высокотемпературных отложений определяется визуальной оценкой уровня загрязненности боковых поверхностей поршней. Склонность к образованию низкотемпературных отложений определяется по изменению массы контрольных весовых элементов — деталей двигателя, устанавливаемых в клапанной крышке (сетка маслоотделителя) и в масляном поддоне (приемный грибок масляного фильтра).

Экологические показатели определяются по изменению токсичности отработавших газов при работе двигателя по стандартному циклу испытаний на испытывающемся масле по сравнению с базовым.

Кроме того, оценивали сравнительный темп старения моторного масла и его влияние на показатели двигателя. Ресурсные показатели масла характеризовались динамикой изменения его вязкости, щелочного и кислотного чисел, изменением диспергирующей способности.

В качестве браковочных параметров, на основании которых производилась оценка сохранения работоспособности масла, применяли границы вязкости, определяемые его классом по SAE. Для масла класса SAE 5W‑30: кинематическая вязкость, замеренная при температуре 100 °C, должна быть в диапазоне 9,3–12,6 сСт. Кроме того, масло выбраковывали в том случае, если на каком-то этапе испытаний его щелочное число падало более чем на 50% от начального значения.

Высокотемпературная вязкость масла

table-08

В современных двигателях температура масла в рабочей зоне может доходить до 180–200 °C, особенно в паре трения поршневое кольцо — цилиндр двигателя. Вязкость масел даже одной группы по SAE при таких температурах может существенно различаться. Так, ранее проведенные нами экспертизы показали, что для масел группы «сороковок» при 150 °C кинематическая вяз‑ кость может меняться в диапазоне 5,4–6,8 сСт, то есть разбег достигает 25%! Для «тридцаток» относительная разница может быть еще больше.

Именно поэтому в редакциях правил SAE J300 начиная с 2001 года появилось понятие высокотемпературной вязкости HTHS. Это динамическая вязкость масла, определяемая на ротационном вискозиметре при фиксированных условиях — при скорости сдвига 106 1/с.

У производителей современных масел одинаковая цель — оптимизация работы двигателя, но для ее достижения они выбирают взаимоисключающие способы. Так, например, в описании масла Shell Helix Ultra говорится, что благодаря малой вязкости оно снижает потери на трение. А фирма Motul специально разработала масло 8100 X‑clean FE с высоким значением HTHS.

Кто же прав? Обратимся к теории. Любая пара трения в двигателе — это своеобразный подшипник: цилиндрический, если это подшипник коленчатого вала, или плоский (ползун), если это, допустим, пара трения поршневое кольцо — цилиндр. Так вот, одним из важнейших показателей качества работы подшипника является коэффициент нагруженности. Он определяется как отношение средней нагрузки на подшипник к рабочей вязкости масла, умноженной на скорость сдвига, и всё это умножается на квадрат отношения величины рабочего зазора к диаметру подшипника. Значение коэффициента нагруженности должно лежать в определенных пределах. Превышение влечет за собой резкое увеличение скорости износа и потерь на трение, но и слишком низкий коэффициент нагруженности приводит к росту потерь на трение.

Нагрузка и скорость в подшипнике — параметры режимные, их не трогаем. Если уменьшаем HTHS, то автоматически увеличиваем нагруженность подшипника. И компенсировать это можем только величиной рабочего зазора — его надо уменьшать. Но и тут есть свой лимит! Значит, для каждого мотора, с его особенностями конструкции и режимов работы, есть своя оптимальная высокотемпературная вязкость HTHS.

Более того, даже в случае одного мотора для каждого из режимов его работы будет своя оптимальная HTHS. И закон простой — чем выше нагрузка, тем выше должна быть вязкость.

А что говорят правила SAE J300? В них оговорена лишь зависимость от класса вязкости. Для «двадцаток» — не менее 2,6 мПа·с, для «тридцаток» и части «сороковок» — не менее 2,9 мПа·с, для остальных — не менее 3,7 мПа·с. Заметьте — не менее! А потому, в свете современных тенденций создания моторов, позиция бренда Motul нам все-таки ближе. Результаты проведенных испытаний укрепляют нас в этом мнении.

Редакция благодарит сотрудников лаборатории фирмы ВМПАВТО и лично ее директора В.Н. Кузьмина за техническую помощь в подготовке материала.

Лучшие масла 5W30

Масла этой категории – самые популярные и востребованные. Предложение зашкаливает все мыслимые пределы, поэтому наше задание будет нелегким. Но всё же пора узнать лучший продукт. Для удобства мы отдельно рассмотрим отечественные, бюджетные масла, а также варианты для дизельных моторов.

Что обозначает

  1. Если из первой цифры 5 вычесть 30, получится -25 – граничная нижняя температура запуска мотора.
  2. Буква W свидетельствует о пригодности к зимней эксплуатации.
  3. По цифре 5 легко определить скорость движения масла по системам двигателя.
  4. Вязкость масла при прогретом моторе составляет 30 единиц.

Свойства состава практически одинаковы. Но для правильного выбора важно читать все надписи на упаковке. Из наиболее значимых:

  1. Климатический регион должен соответствовать вашему месту проживания.
  2. Классификация по API. Чем она больше, тем свежее должен быть мотор. Крайняя SN подразумевает использование только в двигателях 2004 года выпуска и более поздних моделях.
  3. ACEA же определяет категории машин, которые подходят для использования масла. Всего категорий 4. Версии A и B характеризуют легковые машины, снабженные системой нейтрализации газов и без нее. C охватывает лёгкие грузовики и микроавтобусы. Далее буква E, которая отвечает за большегрузы и автобусы от 18 мест и более.
  4. Допуски. Они должны соответствовать рекомендациям в инструкции завода изготовителя мотора. Основные из них – универсальный MB 229 и специализированные для отдельных моделей.

Сфера применения

Масла данной группы пригодны для всесезонной эксплуатации. Состав преимущественно синтетический. Его компоненты оказывают благотворное воздействие на все элементы мотора, защищая от пыли, перепадов температур и износа механизмов.

Для многих машин это масло является стартовым. Его используют в новых моторах до достижения 100 тысяч километров пробега, когда производители рекомендуют переходить на состав 5w40. Исключение составляют машины, предназначенные для малоснежных регионов, где может применяться изначально масло типа 5W20. Тогда наш герой станет следующим звеном в этой цепочке.

Топ-5 лучших

На 5-м месте – Motul 8100 X-Clean. Здесь присутствуют антифрикционные и противозадирные присадки. С самого начала мотор автомобиля надежно защищен от износа. Среди преимуществ – идеальная чистота внутри, стабильная вязкость независимо от температуры воздуха и работающего двигателя. Из недостатков выделяют невозможность использования в Сибири и крайнем Севере.

Motul 8100 X-Clean

Четвёртое место занимает Mobil 1 ESP Formula и совсем не уступает по своим характеристикам предшественнику, но с оговорками. Его ресурс на порядок ниже, чем у остальных участников. Главная причина – по мере эксплуатации щелочное число постепенно снижается. Однако его можно применять в районах с суровыми зимами, особенно на крайнем севере.

Mobil 1 ESP Formula

Бронза досталась Motul Specific Dexos 2. General Motors назвала его одним из лучших масел и рекомендовала использовать его с моторами собственного производства. Для водителя использование этого масла с энергосберегающими свойствами составит определенные трудности, так как подходит оно не к каждому агрегату. А в случае успеха градусник составу ни по чем.

Motul Specific Dexos 2

Castrol Edge Titanium FST создано на базе новейшей технологии с применением соединений на основе титана. Они создают на механизмах прочную пленку, которая предотвращает преждевременный износ ключевых деталей. КПД мотора значительно повышается, но для полного эффекта нужна минимальная термическая нагрузка ввиду высокой степени испаряемости. Да и цена достаточно высока.

Castrol Edge Titanium FST

Японскую синтетику Idenmitsu Zepro Touring трудно найти в продаже, но счастливчику несказанно повезло. Это надёжная смазка для машины в холода, которая дополнительно сокращает расход горючего и шумность мотора.

Рейтинг бюджетников

Предыдущие 5 масел довольно дорогостоящие и технологичные. Средняя цена таких составов начинается от 600 рублей за литровую упаковку. Но такие деньги есть не у каждого автолюбителя. На помощь приходят полусинтетические масла бюджетного сегмента. Они менее наворочены, но свою основную задачу выполняют безупречно. Экономистам советуют обратить внимание на 3 лучших продукта данной категории.

Корейский бренд ZIC предлагает полусинтетическую смазку X7 LS. Надёжная защита мотора приводит к уменьшению испарения и повышению прочности конструкций. Ограничений по типам нет. Порадует и цена 416 рублей за литровую упаковку. Также смазка выполняет очищающую функцию и сохраняет оптимальную вязкость в любое время года независимо от температуры воздуха за бортом.

Аналогичными свойствами владеет и DEXOS2 Longlife от американского бренда General Motors. Состав препятствует образованию отложений, не создает лишнего нагара и сохраняет выгодную вязкость. Единственный минус – требуется частая замена, но смазке за 370 рублей это простительно.

Читать еще:  Как ездить на роботизированной коробке передач

General Motors DEXOS2 Longlife

Теперь немного бюджетных знаков препинания. Это мы к тому, что замыкает список бразильская компания Comma, то бишь запятая. Полусинтетическая заливка XTech устойчива к высоким нагрузкам и бережно относится к каталитическим нейтрализаторам. Заметно снижается трение механизмов о соседей, что ведет к уменьшению расхода топлива. В жару и сильные морозы состав радует великолепными характеристиками.

Отечественному водителю родное моторное мало

Есть чем похвастаться и нашим изготовителям. Отечественные смазки органично вписываются в обслуживание тольяттинского или шушарского автомобиля. Основные игроки распространяют свои продукты через сеть фирменных автозаправочных или сервисных станций, дилерские центры.

Один из примеров – Lukoil Luxe. Список достоинств истинно зашкаливает. Среди них – отсутствие лишних примесей, надёжная защита против задиров и приемлемая цена – всего от 380 рублей за литр. Продукт получил не только стандартные допуски, но и признание ведущих автоконцернов СНГ и мира. Народные отзывы подтверждают сокращение расхода топлива и шума двигателя на высоких оборотах.

Не осталась в стороне и Газпромнефть, которая выпустила моторное масло G-Energy F Synth EC. В его составе уникальные модификаторы трения, которые прекращают на ранних этапах стремительный износ механизмов во спортивных и скоростных режимах езды. Оно соответствует нормативам автоконцернов всего мира по энергосбережению и снижению выбросов углекислого газа. Единственный минус — это низкое щелочное число и невозможность взаимодействия с высокосернистым топливом.

Газпромнефть G-Energy F Synth EC

ТНК BP не осталась в стороне и также удостоилась места в рейтинге лучших. В основе TNK Magnum Super лежит особая формула, выведенная специалистами компании в лабораторных условиях. Она надежно защищает двигатель авто от перегрузок отечественных дорог, обладает великолепными очищающими свойствами и благотворным влиянием на энергосбережение. Даже на отметке 50 тысяч километров, когда нужно переходить на использование антифрикционных присадок, ТНК заботится о противостоянии появлению задиров. А цена более чем умеренная и подходит большинству владельцев бюджетного автопрома – 300 рублей за литровую бутылку.

Лучшие варианты для дизельных моторов

Технология работы дизельного мотора отличается от принципа действия бензинового аналога. И долгое время дизельщики требовали отдельных масел. Но сейчас эта граница постепенно стирается. Большинство масел API классов SL-SN уже разработаны под обе модели, демонстрируя неплохую эффективность. Но в дизельном моторе старение смазки идет быстрыми темпами, активно срабатывая присадки. Поэтому многие производители продолжают указывать необходимость применения только дизельных масел. Для владельцев таких машин приводим перечень лучших.

Французское масло ELF Evolution Full-Tech FE противоречивое. С одной стороны, оно соответствует основным стандартам отрасли и получило одобрение ведущих автоконцернов. В положительную карму можно записать также сокращение щелочного числа при езде на высокосернистом топливе. Но есть и негативная сторона медали – универсальная мазка менее износоустойчива, а щелочное число не гарантирует результата экстра-класса.

Total Quartz INEO MC3 лишено этого недостатка. Состав устойчив к износу, обладает хорошими моющими свойствами и сохраняет стабильность вязкости на всем диапазоне температур. Порадовал и ресурс – 8000 км., но здесь есть оговорка – на наших дорогах жидкость стремительно стареет.

Аналогичный результат и у Motul 8100 Eco-clean. Масло минимизирует появление отложений и успешно борется с окислением поверхностей. Стабильность кислотности и вязкости в жару и холод – неоспоримое правило. Но покупателя может отпугнуть цена – 788 рублей за литровую упаковку. Хотя, если водитель ценит собственное авто, такой состав – маст-хэв в картере.

Лучшее моторное масло 5w30

В статье будет рассмотрен тест всем известного журнала ЗР, проведенный на маслах SAE-5W30, в условиях приближенных к реальным, а именно на новеньких машинках Форд Фокус (Ford Focus), только что выпущенных с завода.

Условия теста

Тест всех масел 5w-30 проходил при одинаковых условиях.

Условия, при которых проводился тест моторных масел 5w30:

  • 10 000 км, из них холостой ход — 54 часа,
  • 100 часов при оборотах 6000 в минуту, в которые входил городской цикл по пробкам, и холодные 45 пусков.

При чем стоит обратить внимание на то, что масло в машины доливалось постоянно, соответственно, это ставит валидность тестирования под сомнение.

Результаты теста

В результате проведенных экспериментов в тройку лидеров вошли Castrol, G-Energy и Mobil. Вся таблица претендентов на звание лучших сформирована ниже.

1. Castrol Magnatec А1 5W-30

Синтетическое автомасло 5W-30 — Castrol Magnatec А1.

Заявлена производителем повышенная очистка деталей двигателя продолжительного действия, основанная на молекулярном построении по технологии Intelligent Molecules. База масла — синтетика. Продукт рекомендуем для всех типов современных двигателей.

Показатели теста — по угару Castrol дал не плохие показатели, но среди испытуемых масел оказался середнячком, остаток железа в отработке не намного превысел нормы, что говорит о хороших моющих способностях только вначале, остатки по хим. окислению так же превысили нормы, поэтому масло рекомендуется менять после 10000км, для него это критический показатель.

2. G-Energy F Synth EC 5W-30

Синтетика от G-Energy F Synth EC.

Заявка производителя на сверхзащиту, как при низких, так и при высоких температурах, благодаря устойчивой защитной пленке. Была выделена особенность этого масла к повышенному энергосбережению, что предполагает использование в сверхновых двигателях Форд (рекомендации от Форда). Продукт подходит для всех типов двигателей и может использоваться на микроавтобусах, джипах и всех видах легковых авто.

Тестирование — по изменению вязкости средние показатели, по содержанию железа неплохие, угарание в норме — средненькое масло от Газпрома, но итальянского происхождения. G-Energy F Synth EC не рассчитано на длинные заезды без замены, запас его моющих резервов очень невысок.

3. Mobil Super FE Special 5W-30

Синтетическое масло моторное Mobil Super FE Special.

Громкая заявка от производителя — что именно это моторное масло относит к классу VIP, и гарантирует надежную и качественную защиту двигателя автомобиля при предельных нагрузках на длинные дистанции. База — гидрогрекингоковая основа. Применение — сверхновые двигатели легковых машин.

Показатели теста — масло действительно подтвердило свои отличные моющие свойства, но заняло первое место с конца по угару, так что экономичным его никак назвать нельзя. Далее тест показал очень большое содержании железа при слитии, что тоже не совсем хорошо и масло все же нужно менять после 10000 не экспериментируя с длинными дистанциями.

4. Motul 8100 Eco-nergy 5W-30

Синтетическое масло Motul 8100 Eco-nergy.

Заявление от французского производителя — экономичное, с превосходными моющими и защитными характеристиками, с присутствием противоизнашивающегося эффекта, хороший антикоррозийные свойства, стоп на вспенивание, антиоксидантное. Производитель рекомендует использовать масло для всех групп автомашин A1/B1 и A5/B5 по ACEA.

Тестировка — неплохое масло со всеми средними показателями, с устойчивыми средними характеристиками при средних нагрузках, стабильно средний класс.

5. Shell Helix Ultra Extra 5W-30

Моторная синтетика Shell Helix Ultra Extra.

Презентация от производителя — моторное синтетическое масло класса «Премиум», с отменными моющими характеристиками и полной защитой всех деталей автомобиля. Экономично в расходе, может работать на любых двигателях при предельных нагрузках с продленным интервалом замены. Обладает эко характеристикой всех продуктов от Shell за счет пониженного содержания хлора. Признано концернами Mercedes Benz, VW и BMW. Идеально подходит для современных дизельных двигателей и силовых агрегатов старого образца.

Тестирование — масло показало самые высокие показатели и полностью соответствовало заявленному. Содержание железа низкое, угар минимален, что подтверждает его работу без доливов, кислотный показатель отработки не высокий, стойкий параметр вязкости без координальных скачков с учетом температурных изменений.

6. THK Magnum Professional F 5W-30

Синтетическое моторное масло THK Magnum Professional F.

Заявка от производителя — полностью синтетическое масло с хорошим энергосбережением, ориентированное на машины от компании Форд, что подтверждает автопроизводитель. Характеристики работы по категории stay-in-grade. Показано для применения в бензиновых двигателях (и с модификациями турбонадув и прямой впрыск) в машинах класса легковые.

Итоги тестирования — Масло очень хорошо себя показало, вышло в лидеры по параметрам угара, отлично сохранило детали двигателя, так как содержание железа в отработке было минимальным, щелочное число так же изменилось в пределах допустимого (по России). Интересный продукт, на который стоит обратить внимание, если учесть еще и его невысокую стоимость, то THK Magnum Professional F явно займет первое место.

7. Total Quartz 9000 Future fuel economy 5W-30

Синтетическое масло для автомобилей Total Quartz 9000 Future fuel economy.

Всесезонное масло с устойчивыми характеристиками, показано для работы в любых режимах — город, трасса, пробки. Обеспечивает хорошую защиту двигателя, предотвращая попадание в него грязи и шлама. Экономичное, не рассчитано для превышение дистанций по замене, максимум 10000км.

Тест — масло не прошло испытание даже на 10000, его приходилось доливать через каждые 4000км. При этом его вязкость оказалась очень низкой, масло густело и образовывало комки из сажи.

8. ZIC XQ LS 5W-30

Синтетическое масло ZIC XQ LS.

От производителя — база для ZIC XQ LS масло YUBASE + пакет присадок от Lubrizol, Infinium, Oronite (США) по технологии VHVI. Такие параметры гарантируют низкий расход моторного масла, идеальную защиту двигателя, исключительно высокие моющие характеристики, продленный цикл замены. Собственно мы уже встречались такие параметры при тестировании ZIC XQ LS 5W40, тогда масло отлично показало себя и практически выбилось в лидеры.

Данные теста — стойкое на угарание, но не держит вязкость слишком большие изменения, содержание железа в отработке выше нормы, что говорит о некачественной защите двигателя, щелочное число так же превысило допустимые пределы в изменении. Почему практически два одинаковых продукта показали такие разные результаты не понятно, возможно причина в присадках — загустителях, содержание которых в 5W40 больше.

Тест моторных масел 5w30 и 5w40

Основные показатели качества масла.

Стоимость моторного масла не так сильно играет роли для многих людей, пока не встанет вопрос о капремонте двигателя, и станет понятно что экономия в выборе моторного масла неуместна.

Но и переплачивать за этикетку бренда не имеет смысла, именно поэтому разберем с вами характеристики по которым нужно выбирать масло, приведенные ниже характеристики относятся ко всем видам масел.

  • Кислотное число – Чем ниже это число тем выше ресурс масла, он показывает количество окислителей.
  • Дисперсия – Свойство масла противостоять загрязнению обрабатываемых поверхностей.
  • Изменение вязкости – Если полимеризация меньше, то моторное масло имеет большую стабильность.
  • Термоокислительная стабильность – Показатель который определяет количество образовавшихся кислот и смол при тесте масла при температуре 240 градусов.
  • Количество сульфатных зол – Массовая доля присадок.
  • Динамическая вязкость – Данный показатель влияет на количество оборотов коленвала при холодном запуске.
  • Плотность масла – Определяется при тесте масла при температуре 20 градусов.
  • Момент вспышки – Температура возгорания масла.
  • Щелочной индекс— Количество добавок дополняющих свойства базовых компонентов моторного масла.
  • Вязкость – Вязкость при определенной температуре.
  • Кинематическая вязкость – Масло нагретое до 100 градусов проходит тест в вискозиметре.

Таблица тестов моторных масел 5w30

В тестах использовались синтетические масла вязкостью 5w30 от самых известных марок: mobil, zic и shell, а так же и не очень популярных: bizol, comma, consol и тд. Для вашего удобства в каждую таблицу мы внесли цветовые маркеры.

Таблица показателей которые гарантирует производитель

Образец Вязкость кинематическая при 100° Индекс вязкости Щелочное число Плотность Температура застывания
BIZOL FORMULA 13.9 178 7.17 867.7 -28
COMMA EUROLITE 14.1 178 7 642.7 -30
CONSOL УЛЬТРА 13.94 180 8 856.7 -30
MANNOL LEGEND ESTER 13.58 184 8.16 850 -29
LIQUI MOLY SYNTHOIL ENERGY 13.88 183 6.7 858 -33
ELF EXCELLIUM 13.15 172 10.52 846.2 -30
SINTEC УЛЬТРА 14.53 171 9.14 851.3 -27
VALVOLINE DURABLEND 13.28 183 9.54 849.3 -31
JB GERMAN OIL FORMULA XXL 14.57 184 7.84 850.7 -30
TEXACO HAVOLINE 13.48 182 7.14 850.2 -26
SPECTROL POLARM 13.92 184 6.26 817.2 -31
AGA 13.87 182 6.77 840.4 -30
SHELL HELIX PLUS 14.23 187 9.405 849 -39
ZIC XQ 14.70 190 8.900 860 -35
MOBIL SUPER S 14.27 192 6.530 858 -32

Лидерами в данной таблице являются масла следующие синтетические моторные масла:

Таблица результатов теста масел 5w30, показатели которые вывели мы

Некоторых производителей мы не стали вносить в таблицу!

Образец Вязкость кинематическая при 100° Температура вспышки Температура застывания Щелочное число Плотность при 20C* Зольность сульфатная Динамическая вязкость
MOBIL SUPER S 14.27 228 -32 6.530 0.863 1.11 4100
ESSO ULTRA 13.7 215 -35 6.400 0.850 0.99 4300
BP VISCO 3000 14.88 218 -38 7.615 0.873 1.11 реолексия
SHELL HELIX PLUS 14.23 226 -39 9.405 0.863 1.185 3900
COMMA EUROLITE 13.78 223 -31 6.525 0.871 0.975 3600
BIZOL FORMULA 13.46 210 -28 8.325 0.830 1.14 5800
VALVOLINE DURABLEND 13.81 226 -29 8.305 0.810 1.14 реолексия
LIQUI MOLY SYNTHOIL ENERGY 14.20 220 -33 8.380 0.875 1.10 3700
ZIC XQ 14.70 224 -35 8.900 0.900 1.120 4000

Общие результаты тестов наглядно показывают лидеров среди синтетических моторных масел 5w30, это масла:

  • MOBIL SUPER S
  • SHELL HELIX PLUS
  • ZIC XQ

Масла которым стоит отдать предпочтение — это ZIC XQ, SHELL HELIX PLUS и MOBIL SUPER S. У данных масел приемлемая цена, они показывают отличные показатели вязкости при очень низкой температуре! Самая высокая температура вспышки была зафиксирована у машинного масла MOBIL SUPER S.

Помните что выбор моторного масла всегда остается за конечным потребителем, исходя из его индивидуальных потребностей, потребностей его автомобиля и условий в которых автомобиль эксплуатируется!

Тест масел 5w40 — элита в цилиндрах наших моторов

В качестве образцов для тестов синтетических моторных масел вязкостью 5w40 использовались следующие образцы:

  • BP Visco
  • Castrol Magnatec
  • ELF Excellium
  • Esso Ultron
  • Mobil Super
  • Shell Helix
  • Total Quartz
  • ZIC XQ
  • ENEOS
  • MOTUL 8100
  • NESTE OIL
  • HI GEAR

Сделаем 3 самых важных теста, которые наглядно покажут какое масло более качественное. Первый тест — проверим угар моторного масла, второй тест — высокотемпературные отложения и третий тест — температура застывания масла.

Таблица расхода масла на угар

Данные угара указанны в литрах на 10000 километров в цикле езды по трассе.

Масло BP Visco Castrol Magnatec ELF Excellium Esso Ultron Mobil Super Shell Helix Total Quartz Zic XQ ENEOS MOTUL 8100 NESTE OIL HI GEAR
Расход масла 1.4 0.9 1.3 1.3 0.7 1.0 1.5 0.6 1.2 1.0 1.2 1.4

Лучшее масло на угар:

Угар моторного масла

Таблица высокотемпературных отложений

Отложения исследовали по налету на поверхностях поршней, баллы выставляются следующим образов: 0 баллов – поршень чистый, 2 балла – отложений много.

Масло BP Visco Castrol Magnatec ELF Excellium Esso Ultron Mobil Super Shell Helix Total Quartz Zic XQ ENEOS MOTUL 8100 NESTE OIL HI GEAR
Отложения 0.9 1.5 1.5 0.9 1.2 0.7 0.8 0.7 0.7 1.1 0.9 1.2

Лидерами высокотемпературных отложений стали масла:

Примеры высокотемпературных отложений масла — для увеличения нажмите на картинку.

Таблица теста температуры застывания

Вопрос «при какой температуре замерзает масло в двигателе» волнует многих автовладельцев. Данный тест считается самым актуальным для нашего холодного климата, проведем тест на замерзание моторных масел. Регулярный прогрев двигателя влечет большой расход топлива, а завести автомобиль в холодную зиму хочет каждый.

Масло BP Visco Castrol Magnatec ELF Excellium Esso Ultron Mobil Super Shell Helix Total Quartz Zic XQ ENEOS MOTUL 8100 NESTE OIL HI GEAR
Температура -34 -29 -31 -34 -32 -38 -31 -35 -30 -31 -30 -28

Лидерами этого теста стали:

Рейтинг моторных масел показал, что 3 испытания успешно прошли следующие масла: Zic XQ, Shell Helix, Mobil Super.

Заключение

Повторимся вновь, что выбор остается всегда за конечным потребителем! Данные в таблицах могут не соответствовать действительности!

Читать еще:  Салон додж караван

Лучшие масле 5w30: MOBIL SUPER S, SHELL HELIX PLUS, ZIC XQ.

Лучшие масле 5w40: Zic XQ, Shell Helix, Mobil Super, ENEOS.

Zic XQ, Shell Helix — эти масла имеют отличные характеристики и доступную стоимость, они показали лучшие результаты в о всех тестах! Мало кто знает что масла ZIC «Южно Корейский бренд» — это холдинг SK в который входят 89 компаний, огромные производственные мощности расположенные в США, Канаде, Мексике, Австралии и Южной Корее. Они выпускают продукцию высококачественную не только под своим брендом и являются одними из лучших Корейских авто масел!

Классификации моторных масел SAE

Обратите особое внимание на таблицу классификации моторных масел по sae. Сравните данные которые обещал производитель с теми, что мы вывели в результате тестов!

классификация sae зимние масла
температура застывания максимальная температура
0w -40 -10
5w -35 -10
10w -30
15w -25 +10
20w -20 +15
летние масла
w30 -5 +35
w40 +10 +40
всесезонные масла
0w30 -40 +35
0w40 -40 +40
0w50 -40 +50
5w30 -35 +35
5w40 -35 +40
5w50 -35 +50
10w30 -30 +35
10w40 -30 +40
10w50 -30 +50
15w30 -25 +35
15w40 -25 +40

Видео тесты моторных масел за 2019 год.

Нет никакого смысла писать о каждом моторном масле, восхвалять его или наоборот подчеркивать недостатки. Мы привели таблицы с самыми основными показателями качества моторных масел, которые помогут вам определиться с выбором моторного масла для вашего автомобиля.

Мы определили четверых победителей в категории 5w30 и 5w40, в случае если у вас возникают сомнения, результаты видео тестов наглядно покажут вам качество масел Shell и Zic.

Реальные тесты моторного масла производится каналом Denis МЕХАНИК, сняты очень качественно и наглядно показывают преимущества и недостатки моторного масла даже от топовых производителей