Срок службы вебасто
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Срок службы вебасто

Подогреватели Webasto: мифы и реальность

Для большинства людей автомобиль является неотъемлемым элементом напряженной деловой жизни и верным спутником отдыха с семьей или друзьями. Приближение холодов заставляет автомобилистов задуматься о том, как избежать типичных «сезонных» проблем: не желающий заводиться двигатель, заледеневшие стекла, промерзший салон.

Водители, ориентированные на качество и комфорт эксплуатации автомобиля, знают надежное решение этих проблем – установка автономного предпускового подогревателя. Сомневающиеся автолюбители вспоминают различные мифы, связанные с работой автономных отопителей. Есть ли в них правда, мы и постараемся разобраться.

Миф 1

Подогреватель «сажает» аккумулятор.

Рассмотрим процесс запуска легкового автомобиля в холодную погоду. Средняя емкость аккумулятора — примерно 60 А/ч. Когда на улице устанавливается температура воздуха от -15C и ниже, то емкость АКБ падает примерно на 15-20%, по факту получаем 45-50 А/ч. Для запуска теплого двигателя требуется около 15 А. Потребление тока у подогревателя Webasto серии Thermo Top минимально, а за весь цикл работы отопителя составляет порядка 1,5–3 А. Остается примерно 42-47 А/ч. Этого с лихвой хватит, чтобы запустить двигатель. При запуске холодного двигателя сопротивление и пусковые токи гораздо выше, и стартер чаще выходит из строя при проворачивании, также повышается износ двигателя.

Плотности аккумулятора для запуска двигателя не хватит и в том случае, если водитель будет неправильно пользоваться климатической установкой своего автомобиля – при включении штатной «печки» она «высасывает» порядка 10–15 А. Специалисты компании «Вебасто» рекомендуют действовать так: выставлять максимальную температуру на минимальных оборотах «печки», а также эксплуатировать автомобиль не менее получаса после работы подогревателя.

Вывод: прогретый двигатель требует для запуска намного меньше электроэнергии, чем холодный.

Миф 2

Подогреватель «ест» много топлива.

Для грузового сегмента экономический эффект от использования подогревателей Webasto просчитывается с помощью специальных программ, куда вводятся исходные данные по периодам простоя, работе двигателя на холостом ходу, расходу дизельного топлива и пр. Как показывает многолетний опыт, все отопители выходят на точку окупаемости после первого сезона эксплуатации, т. е. за 5-6 зимних месяцев. По легковому сегменту расчеты основываются на личном опыте каждого автовладельца. В среднем, за ночь работы двигатель с автозапуском при регулярном включении «съедает» порядка 3 л топлива. Подогреватель Thermo Top от Webasto необходимо включить только один раз, непосредственно перед поездкой, даже если машина месяц стояла на холоде. За получасовой стандартоцикл при максимальных температурных нагрузках он потребляет всего около 200 г топлива.

Вывод: подогреватель и прогретый двигатель вместе потребляют меньше топлива, чем холодный двигатель с автозапуском.

Миф 3

Подогреватель может привести к пожару.

За 100 лет существования бренда не зафиксировано ни одного случая возгорания автомобиля из-за некачественного продукта «Вебасто». Отопители Webasto соответствуют самым жестким нормам пожаробезопасности. Интересный факт: на стенде завода-изготовителя в Германии есть отопитель, который работает непрерывно уже 40 (!) лет — так тестируется качество сплава, из которого он выполнен.

Продукт полностью сертифицирован в России и имеет одобрение российского Госстандарта. Достоверность оборудования указывается в гарантийном талоне на русском языке.
Неполадки возможны только при неправильном монтаже предпускового подогревателя. Именно поэтому все мастера, занимающиеся установкой Webasto, проходят раз в два года обязательное обучение в ООО «Вебасто Рус». Сертификаты о прохождении специализированного обучения установщики обычно вывешивают рядом со своим рабочим местом.

Важно понимать, что сертифицированный продукт «Вебасто» — это не только фирменный отопитель, но и его качественная установка. Компания очень внимательно относится к качеству своего продукта и сопровождает его вплоть до установки, осуществляет дальнейшую диагностику в ходе эксплуатации. Будьте внимательны при выборе установочного центра. Списки одобренных партнеров всегда можно уточнить в офисе ООО «Вебасто Рус» или посмотреть на сайте www.webasto.ru. Здесь же публикуются списки «серых» дилеров.

Вывод: использование подогревателя Webasto абсолютно безопасно при установке сертифицированного продукта в сертифицированном центре у прошедших обучение мастеров.

Миф 4

Подогреватель пригодится только в очень холодные дни, а их немного. И вообще, моя машина стоит в теплом гараже, мне подогреватель не нужен.

Использование подогревателя целесообразно с того дня, когда утренняя температура опускается ниже +5С. А таких дней даже в европейской части России более двухсот в году, что уж говорить об уральском климате. И даже если на ночь вы ставите автомобиль в теплый гараж, то в течение дня все равно оставляете его под открытым небом — у офиса, магазина, ресторана, приезжая в гости или выезжая на природу. И во всех этих случаях отопитель Webasto будет незаменим. Пользоваться подогревателем можно и в неотапливаемом гараже, если он оснащен вытяжкой. Кстати, согласно статистике компании, более половины владельцев подогревателей Webasto имеют гаражи.

Вывод: подогреватель будет полезен в любой ситуации.

Таким образом, выгода и безопасность установки Webasto очевидны. Предпусковые подогреватели создают комфорт при эксплуатации автомобиля в непредсказуемых погодных условиях и существенно экономят время водителя.

Для установки на легковые автомобили фирмой «Вебасто» разработана серия подогревателей Thermo Top для бензиновых и дизельных двигателей объемом до 2 л и более. Рекомендации по выбору и установке конкретной модели вы можете получить у официального представителя Webasto в Екатеринбурге — компании ООО «Вебасто Рус» или у любого из сертифицированных дилеров.

На заметку автомобилисту

Подогреватель не требует текущего обслуживания, но для профилактики рекомендуется включать его на 10 минут ежемесячно, в том числе летом.

Срок службы вебасто

Предпусковые подогреватели автомобильного двигателя Вебасто (Webasto) – мифы и реальность.

В этой статье мне хотелось бы раскрыть максимум информации о довольно старом изобретении, известном во всём мире, но почему-то незаслуженно недооцененным на территории России, славящейся во всём мире своими сложными климатическими условиями. Автономные предпусковые подогреватели, работающие на топливе, которое они забирают непосредственно из бака автомобиля устанавливаются на зачастую многие автомобили (особенно часто – немецкого производства) прямо на конвейере.

Работает система предпускового подогрева по следующему принципу – сама система подсоединяется мастерами–установщиками в штатную систему охлаждения автомобиля .После получения команды на включение от исполнительного устройства, ( о вариантах исполнительных устройств, или как они наиболее часто называются – «органы управления», мы расскажем позже) подогреватель собственным топливным насосом по собственной топливной магистрали забирает топливо из бака, затем в специальной камере происходит каталитическое окисление топлива (так называемое «горение без открытого пламени») . От этой камеры нагреваются специальные керамические штифты подогревателя. Затем включается циркуляционный насос охлаждающей жидкости, имитирующий работу штатного, и через нагретые керамические штифты в двигатель начинает поступать горячая охлаждающая жидкость. Проходя через все каналы двигателя и радиатор штатного отопителя осуществляется общий прогрев всех систем двигателя по так называемому «малому кругу». При достижении охлаждающей жидкости температуры 40 гр. по Цельсию автоматика подогревателя включает вентилятор отопителя штатной системы и тёплый воздух поступает в салон. По окончании цикла, заданного с устройства («органа») управления система автоматически выключается. Если в течении цикла температура достигает температуры 81 градус, она переходит в режим поддержания. В этом режиме поддерживается температура от 64 до 81 градуса . Так продолжается до окончания цикла прогрева, заданного пользователем, либо до принудительного выключения.

В итоге мы получаем прогретый двигатель и тёплый салон. Иногда подогреватель устанавливается только в «усечённом» варианте, и владелец автомобиля зачастую даже не подозревает о его существовании. В этом случае подогреватель, или для правильности, будем называть его теперь «догреватель» включается только при условии низкой окружающей температуры (ниже +5), функционирует только при включённом двигателе, и догревает двигатель (особенно это касается современных дизельных автомобилей) до рабочей температуры, поддерживая нужную температуру для нормальной работы штатного отопителя.

Ваши плюсы при использовании –

1.Возможность беспрепятственно запустить двигатель в любой мороз (учитывая, конечно, что в баке качественное топливо – с замёрзшим дизельным топливом предпусковой подогреватель не справится).

2. Вы значительно экономите время на прогреве автомобиля – зимой можно выходить на 15-20 минут позже.

3. Вы бережёте здоровье – температура в автомобиле к Вашему приходу плюсовая, и зачастую (зависит от внешних условий) стёкла либо совсем свободны ото льда, либо это происходит через 2-3 минуты после запуска двигателя (вебасто можно не выключать, в паре с двигателем они отлично работают)

4. Для тех, кто любит свой автомобиль, покупает его надолго, и ненавидит страшный резкий звук при запуске двигателя в мороз – Вы будете избавлены от сего кошмара, так как самый страшный враг двигателя, уносящий зараз до 300 км пробега – «холодный запуск» будет полностью исключён.

5. Ваши соседи с первого этажа , которые наслаждаются выхлопами Вашего разогревающегося автомобиля под их окнами – станут гораздо приветливей, так как выхлоп от предпускового подогревателя Вебасто несоизмерим по насыщенностью с выхлопом автомобиля.

6. Сторона материальная. Холодный двигатель, как во время разогрева, так и во время движения работает на обеднённой смеси, то есть холодный двигатель более прожорлив. Вебасто потребляет около 600 граммов топлива в час. То есть за средний цикл – 300 граммов, а затем автомобиль едет сразу в экономичном режиме. Рачительные немцы посчитали, что только за счёт экономии топлива (не учитывая увеличившийся ресурс двигателя) подогреватель «отбивает свои деньги» за 5 лет (это в их-то климате!). В условиях , когда холодно 6 месяцев в году это будет даже актуальнее.

6. Для любителей покупки поддержанных автомобилей .

Ни для кого не секрет, что время двигателей «миллионников» кануло в лету. Современные автопроизводители совершенно не заинтересованы в том, чтобы автомобиль без поломок проходил 10-15 лет. Скорее наоборот, ставка на прибыль стала делаться на послегарантийное обслуживание автомобилей. В данном случае продление ресурса двигателя путём установки подогревателя за 45-60 т.р. и капитальный ремонт двигателя имеют несоизмеримо разные затратные стороны.

Теперь поговорим о самом интересном, о «мифах» и «страшилках» от так называемых «бывалых автолюбителей.

«Прихожу в машину – она тёплая, а аккумулятор мёртвый, Вебасто высадил аккумулятор»

Каждый владелец нового автомобиля уверен, что всё в его автомобиле не имеет износа, так как он не имеет пробега. Всё это правильно, но только это не имеет никакого отношения к аккумулятору. За то время, которое автомобиль проходит цикл от завода к потребителю, двигатель постоянно запускают на короткие промежутки, перегнать, загнать и т.д. Для того, чтобы вернуть заряд аккумулятору после старта требуется 10-15 минут беспрерывной работы двигателя. Этого чаще всего не случается. В итоге к потребителю автомобиль доходит зачастую с 20-40% заряда аккумулятора. И это только часть беды. В автосалонах, а особенно у автомобилей редкой комплектации, находящихся на длительных стоянках, либо находящихся в самом «эпицентре» внимания происходят необратимые процессы «умирания» аккумулятора – а именно долгие медленные разряды (открывания дверей приводят к «просыпанию электроники», зажиганию лампочек, и т. д.) а также естественный саморазряд аккумулятора (который происходит тем быстрее, чем выше окружающая температура). Два-три полных, глубоких разряда аккумулятора приводят к его частичной неработоспособности – а именно потери ёмкости. Все мы видели в автосалонах стоящие автомобили с открытыми капотами и подключёнными зарядными устройствами. Разве может разрядиться аккумулятор при нормальных условиях эксплуатации? Автомобиль выдаётся владельцу, как ни в чём не бывало заводится, и при каждодневном использовании этот дефект может и не обнаружиться. Всплывает это как правило при использовании Вебасто, либо при использовании сложных электронных систем охраны. Поэтому каждый автомобилист не должен расчитывать на долгий ресурс аккумулятора своего нового автомобиля, тем более для России рекомендованный срок замены даже полностью исправного аккумулятора – 2 года.

Неправильная установка предпускового подогревателя.

Иногда «гаражные» мастера-установщики, подключая подогреватель к вентилятору штатного отопителя, и используют полную мощность вращения вентилятора, что приводит к полной его разрядке за 15-20 минут.

Читать еще:  Кроссовер до 1500000

Для правильной и беспроблемной эксплуатации грамотно установленного подогревателя и исправного аккумулятора нужно соблюдать два главных условия –

а) Если в вашем варианте установки предпускового подогревателя Вебасто есть возможность выбора скорости вращения вентилятора – то нужно устанавливать скорость не более 2-3 деления (25-35% от возможного максимума)

б) Продолжительность цикла предпускового подогрева должна быть меньше или равна продолжительности последующей поездки. Если просто и вкратце – то разогревая подогревателем 30 минут, 30 минут нужно и проехать, чтобы вернуть заряд аккумулятору. Это усреднённые цифры. Вы можете сегодня проехать и 10 минут, но следующая поездка желательно должна быть минут на 40. Кстати жители Севера зачастую вообще не подключают функцию отопления салона – так как разогревать приходится долго (температуры окражающей среды низкие), а ездить мало (нет пробок). Вследствие чего экономится энергия аккумулятора (вентилятор штатного отопителя не включается).

С чего начать, решившему установить предпусковой подогреватель? Важно не попасть к компании-однодневке, торгующей «серой» продукцией. Они сезонно возникают в августе и зачастую пропадают в конце зимы. Вместе с ними пропадает гарантия на оборудование и что самое плохое – после их установки можно лишиться гарантии на автомобиль

Главное – найти хорошую фирму-установщика.

На что следует обратить внимание в первую очередь?

1. У компании обязательно должен быть сертификат на право установки продукции Вебасто (Webasto) выданный представительством концерна Webasto AG в Росии – ООО «Вебасто Рус». Сертификат не бессрочный, выдаётся строго на один год. Дилерам, на которых возникали нарекания от клиентов сертификат не продлевается. Внимание – сертификат без срока действия – фальшивка! Также у компании должны быть именные сертификаты на прошедших обучение мастеров.

2. Любую компанию можно проверить на дилерство, позвонив по телефону представительства Вебасто Рус 8(495)777-02-45.

3. Список рекомендованных к установке сервисов есть на сайте webasto.ru

4. Главным документом, выдаваемым фирмой-установщиком является номерной русскоязычный гарантийный талон общеустановленного российского образца.

5. Цены на продукцию у всех Официальных Дилеров примерно одинаковы и регулируются Представительством Вебасто Рус. Разница может быть только в ценах на работы по установке оборудования, которые регламентируются каждой компанией самостоятельно.

Следующий шаг – надо определится с видом устанавливаемого оборудования. Для автомобилей с объёмом двигателя менее 2-х литров можно устанавливать самый недорогой вариант подогревателя – Themo Top E, мощностью 4 кВт. На бОльших объёмах нужно использовать Thermo Top EVO5.

И следующим шагом нужно решить, каким органом управления предпусковым подогревателя Вы собираетесь пользоваться. Самый бюджетный – минитаймер, у него есть возможность программирования включения подогревателя на ближайшие сутки, задание продолжительности прогрева, функцию принудительного включения. Устанавливается в салоне.

Если существует необходимость управления подогревателем дистанционно, то с 2013 года в ассортименте концерна остался только один вариант дистанционного органа управления – TermoCall 3. Это устройство позволяет управлять подогревателем Вебасто по телефону – как прямым звонком, так и при помощи СМС. Если у Вас i-Phone или телефон с программой Android, существуют программы, при помощи которых можно управлять подогревателем, и даже программировать его на ближайшие сутки.

В ассортименте продукции Вебасто имеется также устройство, при помощи которой можно доработать подогреватель и в холодное время года он может работать как догреватель, о котором сказано выше.

В заключение хотелось сказать, что поставив единожды это устройство в Ваш автомобиль, через некоторое время Вы не сможете понять, как Вы обходились без него все предыдущие годы. Тем более продавать его с автомобилем совершенно не обязательно. Некоторые наши клиенты переносят его на вторую, а кто уже и на третью машину, благо ресурс изделия составляет 8-9 лет. Вебасто – Ваш надёжный спутник в мире комфорта и залог хорошей работы двигателя Вашего автомобиля.

Вопросы и ответы

Для каких автомобилей подходит подогреватель?
Предпусковой подогревательWebasto можно использовать практически в любом автомобиле. Важное значение для повышения эффективности его работы имеет правильный выбор модели подогревателя, а также его правильная установка.

В течение какого времени подогреватель прогреет салон и двигатель автомобиля?
В этом вопросе важное значение имеют габариты автомобиля и погодные условия вокруг него. Однако можно уверенно заявить, что на умеренном морозе на прогревание двигателя до рабочих температур потребуется 15 – 30 минут, для нагрева салона до плюсовой температуры потребуется немного больше времени.

Как запускается подогреватель Webasto?
Управлять предпусковым подогревателем можно при помощи телефона (система Thermo Call 4), через мобильное приложение смартфона или с установленного в автомобиле цифрового таймера. Подогреватель Webasto можно оборудовать любой из вышеперечисленных систем или их комбинацией. Это можно оговорить заранее при покупке или установке подогревателя.

Правда ли, что использование пускового подогревателя повышает уровень безопасности?
По имеющимся статистическим данным, в зимнее время года большая часть ДТП происходит в течение первых 15 минут поездки. Это спровоцировано ограниченным обзором и увеличенным временем реакции водителя в условиях низких температур. За счет прогревающего салон и способствующего оттаиванию лобового стекла предпускового подогревателя удается решить эту проблему и повысить уровень безопасности поездки.

Каков расход топлива у подогревателя?
Одним из важнейших направлений в усовершенствовании подогревателей является сокращение расхода топлива. На сегодняшний день подогреватель Webasto, работающий с полной нагрузкой, расходует не более 0.7 л топлива в час. Более того, нужной температуры в контуре удается достичь раньше за счет довольно высокой эффективности прогрева, благодаря чему подогреватель автоматически переводится в экономичный режим неполной нагрузки. Кроме того, прогретому двигателю требуется гораздо меньший объем топлива. За счет этого компенсируется дополнительный расход топлива, использованного подогревателем.

Какое топливо используется для работы подогревателя?
Допускается использование только тех видов топлива, которые указаны на заводской табличке отопителя. Топливо должно строго отвечать требованиям ГОСТ. Довольно часто в экстремально холодных климатических условиях, в которых подогреватель является одним из основных элементов безопасности, для его использования устанавливают индивидуальный топливный бачок, в который заливают арктическое топливо высокого качества.

Что такое автономная вентиляция и каковы ее преимущества?
Предпусковой подогреватель Thermo Top от Webasto будет полезен и в теплое время года, при использовании режима автономной вентиляции. В таком режиме в жаркую погоду можно без запуска двигателя включить вентилятор штатного отопителя, который будет подавать в салон свежий воздух, при этом выдувая нагретый застоявшийся воздух.

Работающий на топливе предпусковой подогреватель также использует электричество. Как этот факт отражается на электросети автомобиля?
Подогреватель Thermo Top потребляет электроэнергию для работы системы управления, насосов (жидкостного и топливного) и поджигания топлива. Непосредственно обогрев осуществляется за счет энергии сжигания топлива. Более того компания Webasto прилагает все возможные усилия для уменьшения потребления электрической энергии подогревателем. На сегодняшний день потребление у Thermo Top минимальное в классе. Не смотря на это, для избегания разрядки АКБ не рекомендовано включение отопителя несколько раз подряд в общей сложности больше чем на час. Кроме того, рекомендуется составить график эксплуатации подогревателя таким образом, чтобы после его отключения двигатель поработал такое же количество времени.

Повлияет ли оснащение автомобиля предпусковым подогревателем на класс по выхлопу?
Класс по выхлопам в любом случае не снижается. Концентрация вредных веществ в выхлопах нагретого двигателя значительно ниже, чем холодного. Выхлоп самого подогревателя строго соответствует принятым экологическим нормам.

Можно ли переставить предпусковой подогреватель на новый автомобиль в случае продажи машины?
Можно, однако, это далеко не всегда выгодно с точки зрения экономии. С одной стороны за счет установленного подогревателя повышается оценочная стоимость автомобиля, с другой стороны в большинстве случаев для перестановки отопителя на новый автомобиль нужны дополнительные элементы (реле, переходники), которые экономически выгоднее приобретать в составе нового комплекта.

Нуждается ли подогреватель в текущем техобслуживании?
Такой необходимости нет. Однако в начале отопительного сезона рекомендуется проводить диагностику подогревателя. Это можно сделать в сервисном центре Webasto. Кроме того, для избегания “залипания” деталей один раз в месяц необходимо включать отопитель при холодном двигателе на 15 – 30 минут.

Приведет ли установка предпускового подогревателя на автомобиль, находящийся на гарантийном обслуживании, к его отмене?
Если установка подогревателя осуществляется сотрудниками сертифицированного сервисного центра Webasto, то производитель не имеет права аннулировать гарантию на автомобиль. По нормам российского законодательства, поставщик может отказать в гарантийном обслуживании автомобиля только на конкретную вышедшую из строя деталь автомашины и только в том случае, если он сможет доказать, что причиной поломки данного элемента стал монтаж или эксплуатация предпускового подогревателя. В сертифицированных сервис – центрах монтаж подогревателей проводится в строгом соответствии специальным инструкциям, которые согласованны с компаниями, производящими автомобили, или под наблюдением специалистов фирмы Webasto.

При какой температуре может произойти отключение подогревателя?
Безусловно, существует такой диапазон температур. Нагревание жидкости происходит в охлаждающем контуре подогревателя. Затем это тепло передается салону и двигателю автомобиля. В основе регулирования работы подогревателя находится контроль за температурой нагреваемой жидкости. В целях экономии топлива и электрической энергии при температуре жидкости +84 отопитель переходит экономный режим с пониженной мощностью горелки. В случае дальнейшего повышения температуры включается “ждущий” режим, при котором горелка выключена, для поддержания температуры воздуха в салоне работает жидкостный насос, а для продувания камер сгорания функционирует нагнетатель воздуха. При падении температуры до +64 процесс горения автоматически возобновляется. Также предпусковой подогреватель оборудован “страховочными” датчиками.

Дополнительный подогреватель – что это?
В основе дополнительного подогревателя Thermo Top Z, разработаннного сотрудниками компании Webasto, лежит предпусковой подогреватель серии Thermo Top. Догреватель используется в современных турбо – дизельных двигателях, обладающих высокой степенью наддува, КПД которых настолько высок, что для поддержания оптимального температурного режима в холодное время года их собственного теплового потока не достаточно. Включение догревателя Thermo Top Z происходит автоматически и только при работающем двигателе тогда, когда температура охлаждающей жидкости опускается ниже пороговой. Догреватель монтируется на конвейере завода – изготовителя автомобиля в качестве дополнительного элемента двигателя. Его наличие не всегда фиксируется в документации на автомобиль.

Возможно ли переделать установленный на автомобиле дополнительный подогреватель в предпусковой? Если возможно, то как?
Действительно существует такая возможность. Поэтому, в случае приобретения дизельного легкового автомобиля либо легкого грузовика / микроавтобуса, следует в обязательном порядке убедиться в наличии догревателя! В авторизованном сервисном центре компании Webasto либо изготовителя автомобиля при помощи специального комплекта принадлежностей можно провести его переоборудование до дизельного подогревателя Thermo Top. В таком случае переоборудование обойдется вам как минимум вдвое дешевле, чем приобретение и установка нового предпускового подогревателя.

Возможна ли установка предпускового подогревателя на автомобиль, оборудованный кондиционером?
На большинство модификаций оборудованных кондиционером автомобилей можно установить предпусковой подогреватель. В отдельных случаях может потребоваться проведение дополнительных работ, связанных с настройкой электроники, и монтаж необходимых реле. Однако, необходимые для этого дополнительные затраты средств и времени будут весьма незначительными. В зависимости от установленной в автомобиле системы климат – контроля при подготовке подогревателя к работе, возможно, потребуется дополнительно нажать одну или две кнопки. Для таких автомобилей компания Webasto разработала специальные инструкции по установке и эксплуатации. Более подробную информацию о таких инструкциях можно найти в сервис – центрах.

В чем заключаются отличия предпусковых подогревателей Thermo Top Evo 5 от 5+?
Тепловая мощность обеих моделей составляет 5,2 кВт, а максимальное время работы – 60 минут. За счет оптимизированного управления охлаждающим контуром подогреватель Thermo Top Evo 5 способен обеспечить усиленный приток теплого воздуха в салон автомашины. Это равноценно увеличению тепловой мощности почти на 30%. В условиях умеренного европейского климата модель Thermo Top Evo 5+ гораздо предпочтительнее, чем подогреватель Thermo Top Evo 5. На сегодняшний день эту модель можно приобрести только на европейских рынках. Российским потребителям компания Webasto предлагает комплект дооборудования для модели Thermo Top Evo 5, при помощи которого его работа будет аналогична Thermo Top Evo 5+. Для внедорожников с объемом двигателя, превышающим 4л, рекомендуется использование мощных подогревателей Thermo 90ST.

Читать еще:  Прозрачная жидкая резина

Срок службы вебасто

На разборках БМВ, АУДИ, ВОЛЬВО, МЕРСЕДЕС.

Back to Top

Сколько стоит б/у подогреватель?

На разборках цены могут колебаться от 50$ до 500$. Я например свой Webasto Thermo Top S 94г.в.купил за 150 но за полный комплект (без таймера), а puz535 за голую Webasto BBW46 90г.в, отдал 35$.

Back to Top

Какие бывают подогреватели на разборках и вообще стоит ли ставить это (предостережение! прочесть обязательно!)?

В основном на разборках попадаются обогреватели Webasto BBW46 или Webasto DBW46, их ставили давно и часто. Реже встречаются Webasto Thermo Top S. Другие Thermo Top встречаются совсем редко. Но будьте осторожны. Заявленный срок службы обогревателей – 10 лет. Поэтому покупая агрегат старше 7-8 лет есть реальный шанс нарваться на неработающий. Обязательно брать полный комплект, поиск отдельных компонент может вылиться в большую проблему. И вообще, если общие траты не более 200$ то однозначно стоит заниматься. Только очень осторожно: смотрите на состояние, год выпуска, комплект. Новые запчасти очень дорогие. Бензонасос например обойдется дороже чем весь б/у комплект. При эксплуатации, есть проблема с разрядом аккумулятора, особенно если после работы подогревателя следует непродолжительная поездка менее 30-40 км.

Back to Top

Что должно входить в комплект для полной установки Webasto BBW46?

Для полного счастья с Webasto BBW46 должно быть:
1.Сама печка- похожа на стартер от жигулей, как по размерам так и по внешнему виду
2.Мозги-металическая коробочка с ушами.
3.Бензонасос-похож по размерам на отечественный топливный фильтр, только дополнительно имеет разъем.
4.Глушитель-похож на обычный автомобильный глушитель похудевший после длительной голодовки.
5.Таймер-похож на китайские ж.к. часы, обычно имеет три провода.
6.Проводка (как минимум разъемы). к печке, к мозгам и к бензонасосику – разъемы хитрой конструкции (влаго-пыленепроницаемые).
7.Кронштейн крепления к кузову. Для разных автомобилей- разные. Не найдете подходящий – придется делать самому или покупать новый.
8.Тройник в бензопровод.
9.Бензопровод от насоса до Webasto (тонкая металлическая или пластиковая трубка).
10.Заборник топлива из бака (при необходимости).

Back to Top

Что должно входить в комплект для полной установки Webasto Termo Top S?

Для полного счастья с Webasto Termo Top S надо не много:
1.Сама печка-прямоугольная алюминиевая коробка с черными пластиковыми крышечками (под одной из крышек находятся мозги)
2.Бензонасос-похож по размерам на отечественный топливный фильтр, только дополнительно имеет разъем.
3.Глушитель-похож на обычный автомобильный глушитель после длительной голодовки.
4.Таймер-похож на китайские ж.к. часы, имеет три провода.
5.Проводка (как минимум разъемы). к печке 2шт. и к бензонасосику.
7.Кронштейн крепления к кузову. Для разных автомобилей- разные. Не найдете подходящий – придется делать самому или покупать новый.
8.Тройник в бензопровод.
9.Бензопровод от насоса до Webasto (тонкая металлическая или пластиковая трубка).
10.Заборник топлива из бака (для инжекторного двигателя).

Back to Top

Что проверять при покупке?

При покупке желательно проверить (правда придется разобраться с проводами):
1.Насос охлаждающей жидкости- должен как минимум жужжать
2.Воздушный насос- как и предыдущий должен как минимум жужжать
3.Бензонасос (в моделях где он есть) -электромагнитного типа при подаче/снятии напряжения дергается.
4.Сопротивление свечи(какое должно быть не знаю)есть или нет.
И вообще, если есть возможность, лучше проверить ее в работе или свозить на диагностику.

Back to Top

Что потребуется еще (кроме полного комплекта Webasto)?

Потребуется немного:
1.Кронштейн для крепления Webasto к кузову (скорее всего придется изготовить самостоятельно (я например заказал сварщикам)
2.Шланги от печки до Webasto и от Webasto до двигателя (Webasto ставится в разрыв перед печкой)(я покупал шланги отопителя от ГАЗ 2410 они вполне подходят по диаметру, а длина 90см.)
3.Подводка топлива:
А. если карбюратор – то ставим тройник перед основным бензонасосом (я сделал (спаял) из двух медных трубочек ).
Б. если инжектор – придется тянуть от бака еще одну магистраль.
4.Провода, предохранители и реле.

Back to Top

Сложно ли поставить обогреватель самому?

Если у Вас есть навык работы с электрическими цепями, системой охлаждения автомобиля и понимание того, что Вы делаете, то не сложно. Всего несколько проводов, 3 шланга и несколько болтов. Я например поставил в течение недели, с учетом времени на изготовление оригинального кронштейна.

Back to Top

Есть ли какие-нибудь тонкости при установке?

Да. Система охлаждения должна быть герметична, в противном случае возможно образование паровых пробок в обогревателе, перегрев Webasto и досрочное прекращение прогрева. Обогреватель должен стоять как можно ниже уровня тосола в расширительном бачке. Обогреватель при работе вибрирует (2 моторчика), поэтому крепить к кузову его желательно через резиновые прокладки. Длина подводящих и отводящих шлангов должна быть минимальна и поменьше изгибов. Для лучшего отопления салона обогреватель врезают в разрыв, перед радиатором отопителя. Для лучшего прогрева двигателя – соответственно после радиатора отопителя.

Back to Top

Как подключить Webasto, для управления с брелка сигнализации?

Главная проблема подключения сигналки это – подача в течение 30 мин +12 вольт на управляющий провод. Возможны несколько вариантов. Самый простой – 3-й
1й вариант. Некоторые сигналки умеют работать в режиме переключения т.е. один раз на жал кнопку – напряжение подалось, второй раз нажал – снялось. Проблема только одна – не забыть выключить :-).
2й вариант. Умные сигналки, в которых программируется время удержания, но удержание обычно ограничено 5-20 минут. За 10 мин салон полностью не прогреется, стекла не оттают, хотя движок будет теплый.
3й вариант. Сигналка подключается к стандартному таймеру, который обычно входит в комплект вебасто. Просто вскрываем таймер и подпаиваемся к кнопке запуска вебасто (через реле) тогда, послав импульс с брелка сигналки – вебасто включится, а отвечать за поддержание +12 вольт на ней будет уже таймер. Проблем никаких, но нужен таймер, который стоит отдельных денег.
4й вариант. Собираем схему (любым доступным способом) которая при подаче внешнего импульса на вход, будет удерживать +12вольт на выходе. Проблемы только в том чтобы собрать такое устройство.

Back to Top

Как сделать из бензиновой Webasto BBW46 дизельную Webasto DBW46?

Достаточно поменять испарительную прокладку. Это такая белая волокнистая таблетка под крышкой с топливным штуцером на пружинных защелках. Для дизеля она должна быть с дырочкой. Испарительная дизельная прокладка (идентификационный № 112779) стоит 9,28 DM и имеется у любого дилера Webasto.
При переделке подогревателя в дизельный необходимо заземлить клемму №6 на 8-ми контактном разъеме блока управления.
Это делается для коррекции расхода топлива подогревателя:
BBW-46 – max расход 0,500 кг/час (бензин)
DBW-46 – 0,487 кг/час (дизель)
Неподключение вывода ухудшит запуск подогревателя, может вызвать дымление.

Back to Top

Можно ли использовать Webasto в ракушке (гараже)?

Формальная сторона вопроса: фирма Webasto запрещает работу подогревателя в закрытых помещениях и на автозаправках. Реальные ракушки к закрытым помещениям можно отнести с большой натяжкой; всегда имеется некая циркуляция воздуха через неплотности. В условиях Москвы подогреватель Thermo Top за цикл предпускового прогрева расходует 0,2-0,3 литра топлива за 30 минут работы. Угарного газа в выхлопе нормально работающего подогревателя содержится неболее 0,1% ( нормируется и контролируется при изготовлении). Для очистки совести можно сделать в ракушке минимальную решетку продыха – и вперед. Дымление подогревателя фактически прекращается через 2-3 минуты после выхода на режим устйчивой работы. Не следует включать салонный вентилятор отопителя, а то через некоторое время салон провоняет наскозь.
СПЕЦ.

Back to Top

Снижается ли эффективность работы обычного радиатора отопителя из-за сопротивления, вызываемого прохождением ОЖ через помпу и дополнительные шланги обогревателя?

Гидравлическое сопротивление дополнительных компонентов (жидкостных шлангов вход/выход, теплообменника, жидкостного насоса подогревателя) влияют на эффективность работы штатного отопителя, хотя не так сильно, как может показаться. Способы борьбы: снижение или существенное уменьшение дополнительного сопротивления. Это относится прежде всего к месту установки подогревателя и прокладке его жидкостных шлангов – установка подогревателя должна быть по-возможности ближе к точке разреза штатного шланга. Прокладка шлангов подогревателя должна выполняться с постоянным уклоном и максимальными радиусами поворотов. Для более сложных случаев рекомендуется установка механического обратного клапана, который при неработающем подогревателе отсекает его по жидкости. Установленный в зоне разреза подводящего шланга отопителя обратный клапан полностью решает проблему. Правда, это не означает, что подогреватель (с обр. клапаном) можно ставить как угодно далеко от штатного отопителя – штатный насос подогревателя достаточно маломощный (мах расход обычно 500 л/час) и его характеристика сильно зависит от перепада давлений вход/выход, т.е. от гидравлического сопротивления тракта. В этом случае могут возникнуть проблемы с эффективностью подогрева и «запариванием» подогревателя.
СПЕЦ

Back to Top

Сколько Webasto жрёт топлива в час?

TTC (бензин или дизель), TTS (бензин или дизель), BBW-46 или DBW-46. Часовой расход топлива этих агрегатов 0,5-0,6 л/час, при прогреве двигателя и салона зимой в условиях Москвы общий расход топлива составит 0,25-0,35 л/час (за счет экономичного режима частичной нагрузки, на который подогреватели автоматически переходят после прогрева О.Ж. до +78 С).

Back to Top

Куда запихнуть Webasto под капот ВАЗ 093 карб, в какое место? Cтавить под крыло или бампер не хочу.

В параллель радиатору, сразу за ним.

Back to Top

Как запрограммировать включение на часовом таймере?

Для того чтобы активировать таймер предустановки необходимо:
а. Правильно установить текущее время
б. Кнопкой “SET” вызвать режим программирования первого или второго или третьего времени включения
в. Кнопками >

Вопросы и ответы

Для каких автомобилей подходит подогреватель?
Предпусковой подогревательWebasto можно использовать практически в любом автомобиле. Важное значение для повышения эффективности его работы имеет правильный выбор модели подогревателя, а также его правильная установка.

В течение какого времени подогреватель прогреет салон и двигатель автомобиля?
В этом вопросе важное значение имеют габариты автомобиля и погодные условия вокруг него. Однако можно уверенно заявить, что на умеренном морозе на прогревание двигателя до рабочих температур потребуется 15 – 30 минут, для нагрева салона до плюсовой температуры потребуется немного больше времени.

Как запускается подогреватель Webasto?
Управлять предпусковым подогревателем можно при помощи телефона (система Thermo Call 4), через мобильное приложение смартфона или с установленного в автомобиле цифрового таймера. Подогреватель Webasto можно оборудовать любой из вышеперечисленных систем или их комбинацией. Это можно оговорить заранее при покупке или установке подогревателя.

Правда ли, что использование пускового подогревателя повышает уровень безопасности?
По имеющимся статистическим данным, в зимнее время года большая часть ДТП происходит в течение первых 15 минут поездки. Это спровоцировано ограниченным обзором и увеличенным временем реакции водителя в условиях низких температур. За счет прогревающего салон и способствующего оттаиванию лобового стекла предпускового подогревателя удается решить эту проблему и повысить уровень безопасности поездки.

Каков расход топлива у подогревателя?
Одним из важнейших направлений в усовершенствовании подогревателей является сокращение расхода топлива. На сегодняшний день подогреватель Webasto, работающий с полной нагрузкой, расходует не более 0.7 л топлива в час. Более того, нужной температуры в контуре удается достичь раньше за счет довольно высокой эффективности прогрева, благодаря чему подогреватель автоматически переводится в экономичный режим неполной нагрузки. Кроме того, прогретому двигателю требуется гораздо меньший объем топлива. За счет этого компенсируется дополнительный расход топлива, использованного подогревателем.

Какое топливо используется для работы подогревателя?
Допускается использование только тех видов топлива, которые указаны на заводской табличке отопителя. Топливо должно строго отвечать требованиям ГОСТ. Довольно часто в экстремально холодных климатических условиях, в которых подогреватель является одним из основных элементов безопасности, для его использования устанавливают индивидуальный топливный бачок, в который заливают арктическое топливо высокого качества.

Читать еще:  Мерседес гелендваген модель

Что такое автономная вентиляция и каковы ее преимущества?
Предпусковой подогреватель Thermo Top от Webasto будет полезен и в теплое время года, при использовании режима автономной вентиляции. В таком режиме в жаркую погоду можно без запуска двигателя включить вентилятор штатного отопителя, который будет подавать в салон свежий воздух, при этом выдувая нагретый застоявшийся воздух.

Работающий на топливе предпусковой подогреватель также использует электричество. Как этот факт отражается на электросети автомобиля?
Подогреватель Thermo Top потребляет электроэнергию для работы системы управления, насосов (жидкостного и топливного) и поджигания топлива. Непосредственно обогрев осуществляется за счет энергии сжигания топлива. Более того компания Webasto прилагает все возможные усилия для уменьшения потребления электрической энергии подогревателем. На сегодняшний день потребление у Thermo Top минимальное в классе. Не смотря на это, для избегания разрядки АКБ не рекомендовано включение отопителя несколько раз подряд в общей сложности больше чем на час. Кроме того, рекомендуется составить график эксплуатации подогревателя таким образом, чтобы после его отключения двигатель поработал такое же количество времени.

Повлияет ли оснащение автомобиля предпусковым подогревателем на класс по выхлопу?
Класс по выхлопам в любом случае не снижается. Концентрация вредных веществ в выхлопах нагретого двигателя значительно ниже, чем холодного. Выхлоп самого подогревателя строго соответствует принятым экологическим нормам.

Можно ли переставить предпусковой подогреватель на новый автомобиль в случае продажи машины?
Можно, однако, это далеко не всегда выгодно с точки зрения экономии. С одной стороны за счет установленного подогревателя повышается оценочная стоимость автомобиля, с другой стороны в большинстве случаев для перестановки отопителя на новый автомобиль нужны дополнительные элементы (реле, переходники), которые экономически выгоднее приобретать в составе нового комплекта.

Нуждается ли подогреватель в текущем техобслуживании?
Такой необходимости нет. Однако в начале отопительного сезона рекомендуется проводить диагностику подогревателя. Это можно сделать в сервисном центре Webasto. Кроме того, для избегания “залипания” деталей один раз в месяц необходимо включать отопитель при холодном двигателе на 15 – 30 минут.

Приведет ли установка предпускового подогревателя на автомобиль, находящийся на гарантийном обслуживании, к его отмене?
Если установка подогревателя осуществляется сотрудниками сертифицированного сервисного центра Webasto, то производитель не имеет права аннулировать гарантию на автомобиль. По нормам российского законодательства, поставщик может отказать в гарантийном обслуживании автомобиля только на конкретную вышедшую из строя деталь автомашины и только в том случае, если он сможет доказать, что причиной поломки данного элемента стал монтаж или эксплуатация предпускового подогревателя. В сертифицированных сервис – центрах монтаж подогревателей проводится в строгом соответствии специальным инструкциям, которые согласованны с компаниями, производящими автомобили, или под наблюдением специалистов фирмы Webasto.

При какой температуре может произойти отключение подогревателя?
Безусловно, существует такой диапазон температур. Нагревание жидкости происходит в охлаждающем контуре подогревателя. Затем это тепло передается салону и двигателю автомобиля. В основе регулирования работы подогревателя находится контроль за температурой нагреваемой жидкости. В целях экономии топлива и электрической энергии при температуре жидкости +84 отопитель переходит экономный режим с пониженной мощностью горелки. В случае дальнейшего повышения температуры включается “ждущий” режим, при котором горелка выключена, для поддержания температуры воздуха в салоне работает жидкостный насос, а для продувания камер сгорания функционирует нагнетатель воздуха. При падении температуры до +64 процесс горения автоматически возобновляется. Также предпусковой подогреватель оборудован “страховочными” датчиками.

Дополнительный подогреватель – что это?
В основе дополнительного подогревателя Thermo Top Z, разработаннного сотрудниками компании Webasto, лежит предпусковой подогреватель серии Thermo Top. Догреватель используется в современных турбо – дизельных двигателях, обладающих высокой степенью наддува, КПД которых настолько высок, что для поддержания оптимального температурного режима в холодное время года их собственного теплового потока не достаточно. Включение догревателя Thermo Top Z происходит автоматически и только при работающем двигателе тогда, когда температура охлаждающей жидкости опускается ниже пороговой. Догреватель монтируется на конвейере завода – изготовителя автомобиля в качестве дополнительного элемента двигателя. Его наличие не всегда фиксируется в документации на автомобиль.

Возможно ли переделать установленный на автомобиле дополнительный подогреватель в предпусковой? Если возможно, то как?
Действительно существует такая возможность. Поэтому, в случае приобретения дизельного легкового автомобиля либо легкого грузовика / микроавтобуса, следует в обязательном порядке убедиться в наличии догревателя! В авторизованном сервисном центре компании Webasto либо изготовителя автомобиля при помощи специального комплекта принадлежностей можно провести его переоборудование до дизельного подогревателя Thermo Top. В таком случае переоборудование обойдется вам как минимум вдвое дешевле, чем приобретение и установка нового предпускового подогревателя.

Возможна ли установка предпускового подогревателя на автомобиль, оборудованный кондиционером?
На большинство модификаций оборудованных кондиционером автомобилей можно установить предпусковой подогреватель. В отдельных случаях может потребоваться проведение дополнительных работ, связанных с настройкой электроники, и монтаж необходимых реле. Однако, необходимые для этого дополнительные затраты средств и времени будут весьма незначительными. В зависимости от установленной в автомобиле системы климат – контроля при подготовке подогревателя к работе, возможно, потребуется дополнительно нажать одну или две кнопки. Для таких автомобилей компания Webasto разработала специальные инструкции по установке и эксплуатации. Более подробную информацию о таких инструкциях можно найти в сервис – центрах.

В чем заключаются отличия предпусковых подогревателей Thermo Top Evo 5 от 5+?
Тепловая мощность обеих моделей составляет 5,2 кВт, а максимальное время работы – 60 минут. За счет оптимизированного управления охлаждающим контуром подогреватель Thermo Top Evo 5 способен обеспечить усиленный приток теплого воздуха в салон автомашины. Это равноценно увеличению тепловой мощности почти на 30%. В условиях умеренного европейского климата модель Thermo Top Evo 5+ гораздо предпочтительнее, чем подогреватель Thermo Top Evo 5. На сегодняшний день эту модель можно приобрести только на европейских рынках. Российским потребителям компания Webasto предлагает комплект дооборудования для модели Thermo Top Evo 5, при помощи которого его работа будет аналогична Thermo Top Evo 5+. Для внедорожников с объемом двигателя, превышающим 4л, рекомендуется использование мощных подогревателей Thermo 90ST.

Подогреватели Webasto: мифы и реальность

Для большинства людей автомобиль является неотъемлемым элементом напряженной деловой жизни и верным спутником отдыха с семьей или друзьями. Приближение холодов заставляет автомобилистов задуматься о том, как избежать типичных «сезонных» проблем: не желающий заводиться двигатель, заледеневшие стекла, промерзший салон.

Водители, ориентированные на качество и комфорт эксплуатации автомобиля, знают надежное решение этих проблем – установка автономного предпускового подогревателя. Сомневающиеся автолюбители вспоминают различные мифы, связанные с работой автономных отопителей. Есть ли в них правда, мы и постараемся разобраться.

Миф 1

Подогреватель «сажает» аккумулятор.

Рассмотрим процесс запуска легкового автомобиля в холодную погоду. Средняя емкость аккумулятора — примерно 60 А/ч. Когда на улице устанавливается температура воздуха от -15C и ниже, то емкость АКБ падает примерно на 15-20%, по факту получаем 45-50 А/ч. Для запуска теплого двигателя требуется около 15 А. Потребление тока у подогревателя Webasto серии Thermo Top минимально, а за весь цикл работы отопителя составляет порядка 1,5–3 А. Остается примерно 42-47 А/ч. Этого с лихвой хватит, чтобы запустить двигатель. При запуске холодного двигателя сопротивление и пусковые токи гораздо выше, и стартер чаще выходит из строя при проворачивании, также повышается износ двигателя.

Плотности аккумулятора для запуска двигателя не хватит и в том случае, если водитель будет неправильно пользоваться климатической установкой своего автомобиля – при включении штатной «печки» она «высасывает» порядка 10–15 А. Специалисты компании «Вебасто» рекомендуют действовать так: выставлять максимальную температуру на минимальных оборотах «печки», а также эксплуатировать автомобиль не менее получаса после работы подогревателя.

Вывод: прогретый двигатель требует для запуска намного меньше электроэнергии, чем холодный.

Миф 2

Подогреватель «ест» много топлива.

Для грузового сегмента экономический эффект от использования подогревателей Webasto просчитывается с помощью специальных программ, куда вводятся исходные данные по периодам простоя, работе двигателя на холостом ходу, расходу дизельного топлива и пр. Как показывает многолетний опыт, все отопители выходят на точку окупаемости после первого сезона эксплуатации, т. е. за 5-6 зимних месяцев. По легковому сегменту расчеты основываются на личном опыте каждого автовладельца. В среднем, за ночь работы двигатель с автозапуском при регулярном включении «съедает» порядка 3 л топлива. Подогреватель Thermo Top от Webasto необходимо включить только один раз, непосредственно перед поездкой, даже если машина месяц стояла на холоде. За получасовой стандартоцикл при максимальных температурных нагрузках он потребляет всего около 200 г топлива.

Вывод: подогреватель и прогретый двигатель вместе потребляют меньше топлива, чем холодный двигатель с автозапуском.

Миф 3

Подогреватель может привести к пожару.

За 100 лет существования бренда не зафиксировано ни одного случая возгорания автомобиля из-за некачественного продукта «Вебасто». Отопители Webasto соответствуют самым жестким нормам пожаробезопасности. Интересный факт: на стенде завода-изготовителя в Германии есть отопитель, который работает непрерывно уже 40 (!) лет — так тестируется качество сплава, из которого он выполнен.

Продукт полностью сертифицирован в России и имеет одобрение российского Госстандарта. Достоверность оборудования указывается в гарантийном талоне на русском языке.
Неполадки возможны только при неправильном монтаже предпускового подогревателя. Именно поэтому все мастера, занимающиеся установкой Webasto, проходят раз в два года обязательное обучение в ООО «Вебасто Рус». Сертификаты о прохождении специализированного обучения установщики обычно вывешивают рядом со своим рабочим местом.

Важно понимать, что сертифицированный продукт «Вебасто» — это не только фирменный отопитель, но и его качественная установка. Компания очень внимательно относится к качеству своего продукта и сопровождает его вплоть до установки, осуществляет дальнейшую диагностику в ходе эксплуатации. Будьте внимательны при выборе установочного центра. Списки одобренных партнеров всегда можно уточнить в офисе ООО «Вебасто Рус» или посмотреть на сайте www.webasto.ru. Здесь же публикуются списки «серых» дилеров.

Вывод: использование подогревателя Webasto абсолютно безопасно при установке сертифицированного продукта в сертифицированном центре у прошедших обучение мастеров.

Миф 4

Подогреватель пригодится только в очень холодные дни, а их немного. И вообще, моя машина стоит в теплом гараже, мне подогреватель не нужен.

Использование подогревателя целесообразно с того дня, когда утренняя температура опускается ниже +5С. А таких дней даже в европейской части России более двухсот в году, что уж говорить об уральском климате. И даже если на ночь вы ставите автомобиль в теплый гараж, то в течение дня все равно оставляете его под открытым небом — у офиса, магазина, ресторана, приезжая в гости или выезжая на природу. И во всех этих случаях отопитель Webasto будет незаменим. Пользоваться подогревателем можно и в неотапливаемом гараже, если он оснащен вытяжкой. Кстати, согласно статистике компании, более половины владельцев подогревателей Webasto имеют гаражи.

Вывод: подогреватель будет полезен в любой ситуации.

Таким образом, выгода и безопасность установки Webasto очевидны. Предпусковые подогреватели создают комфорт при эксплуатации автомобиля в непредсказуемых погодных условиях и существенно экономят время водителя.

Для установки на легковые автомобили фирмой «Вебасто» разработана серия подогревателей Thermo Top для бензиновых и дизельных двигателей объемом до 2 л и более. Рекомендации по выбору и установке конкретной модели вы можете получить у официального представителя Webasto в Екатеринбурге — компании ООО «Вебасто Рус» или у любого из сертифицированных дилеров.

На заметку автомобилисту

Подогреватель не требует текущего обслуживания, но для профилактики рекомендуется включать его на 10 минут ежемесячно, в том числе летом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector