Srx 4 cadillac
Среднеразмерный кроссовер Cadillac SRX 4 II
Cadillac SRX — большой кроссовер класса Люкс, выпускаемый концерном General Motors с 2004 года. Основой для новой модели послужила платформа Sigma, используемая также при разработке и производстве легковых седанов CTS и STS.
Автомобили первого поколения поступили в продажу в 2004 г. Покупателям предлагались версии с V-образными шести- и восьмицилиндровыми двигателями, вариантов привода также было два: задний или полный. Поведение автомобиля на дороге было не совсем «американским» — желание продавать модель на внешних рынках заставило Cadillac позаботиться о европейских ездовых качествах.
Комплектации и цены Cadillac SRX 2017
Комплектация | Цена |
3.0 (249 л.с.) Base AT6 | 1 750 000 |
3.0 (249 л.с.) Base AWD AT6 | 2 120 000 |
3.0 (249 л.с.) Top AWD AT6 | 2 500 000 |
3.6 (318 л.с.) Top AWD AT6 | 2 500 000 |
AT6 — автомат 6-ст., AWD — полный привод
В 2006 г первое поколение кроссовера было обновлено, в результате чего автомобиль существенно изменился. Кадиллак SRX стал сравнительно популярным на рынках США, Китая и в странах Ближнего Востока. В 2010-ом началось производство автомобиля второй генерации, а летом 2011-го модель претерпела свой первый легкий рестайлинг.
Габаритная длина Cadillac SRX II составляет 4 834 мм, ширина — 1 910, высота — 1 669, колесная база — 2 807 миллиметров. Объем багажного отделения, в зависимости от положения задних сидений, может варьироваться от 844 до 1 730 литров.
Брутальные и рубленые, но в то же время немного футуристические формы экстерьера Кадиллака SRX делают его легко узнаваемым на фоне европейских или азиатских одноклассников.
Вертикально вытянутые граненые фары, ярко выраженное ребро по центру гипертрофированного бампера, фальшрадиаторной решетки и крышки капота делают автомобиль спереди похожим на локомотив.
В профиль спортивный характер Cadillac SRX 2 проявляется наиболее ярко — значительный угол наклона ветрового стекла, восходящая плечевая линия и ниспадающая линия крыши, низко опущенная юбка переднего бампера и высоко поднятая «корма» являются хрестоматийными методами придания облику автомобиля динамичности. Тыл тоже нельзя назвать невзрачным — обилие металла облегчают задние фонари и контрастная накладка над местом для номерного знака.
Салон кроссовера вполне под стать внешности. Обилие углов и граней, чересчур «хитрые» формы дефлекторов обдува на центральной консоли и необычная панель приборов свидетельствуют о том, что дизайнеры преследовали цель создания футуристичного и запоминающегося интерьера.
На российском рынке Кадиллак СРХ 2 предлагается с двумя бензиновыми моторами. Базовым является бензиновая V-образная «шестерка» рабочим объемом 3,0 литра. Мотор обеспечивает максимальную мощность на уровне 249 л.с. (изначально было 270, но в 2014 г отдачу для российской версии снизили для уменьшения налогового бремени) при частоте вращения коленчатого вала 6 000 об/мин, максимальный крутящий момент достигается при 3 200 об/мин и составляет 301 Нм.
Вторым является более мощная 3,6-литровая «шестерка» с отдачей в 318 сил (358 Нм при 2 400 об/мин). Оба движка агрегатируются исключительно в паре с 6-диапазонной автоматической коробкой передач. Система полного привода осуществляет передачу крутящего момента на все колеса, а за улучшение проходимости отвечает самоблокирующийся дифференциал с муфтой повышенного трения.
Обновленный Cadillac SRX 2012
Летом 2011-го производитель представил в очередной раз обновленный Cadillac SRX II, продажи которого в Штатах стартовали осенью того же года. Внешне автомобиль обзавелся лишь новыми 20-дюймовыми полированными колесными дисками, устанавливаемые в топовых комплектациях, а также дополнительным вариантом окраски кузова Xenon Blue Metallic. В салоне была улучшена шумоизоляция и добавлены новые варианты отделок.
Ключевым же новшеством рестайлинговой версии Кадиллак СРХ 2012 стал новый 3,6-литровый бензиновый мотор V6, способный работать как на бензине, так и на биоэтаноле E85.
Двигатель выдает 312 сил и максимальный крутящий момент в 358 Нм. Кроме того, инженеры модернизировали подвеску автомобиля, включая перенастройку активного шасси, доступного в дорогих версиях Performance и Premium.
Помимо прочего, рестайлинговый Cadillac SRX 2012 обзавелся дополнительным оборудованием, среди которого: обогрев рулевого колеса с кнопками управления круиз-контроля, поддержка протокола Bluetooth и усовершенствованная система управления функциями мультимедийной системы голосом.
Обновленный Cadillac SRX 2013
На автосалоне в Нью-Йорке 2012 дебютировал обновленный в третий раз Cadillac SRX 2013 модельного года. На этот раз в компании решили немного освежить внешность модели, поэтому модернизированный паркетник щеголяет измененной решеткой радиатора, подретушированным бампером и 20-дюймовыми колесными дисками с иным рисунком.
Но куда более любопытные изменения ожидают в салоне. Кадиллак SRX 2013 обзавелся фирменной мультимедийной системой CUE (Cadillac User Experience) с восьмидюймовым ЖК-дисплеем, сенсорным управлением и возможностью подключения до десяти устройств по Bluetooth, а также через USB и SD-разъемы.
Также в интерьере появились рулевое колесо нового дизайна, новая приборная панель и иная центральную консоль. Плюс автопроизводитель сообщает об установке на кроссовер системы активного подавления шумов.
На российском рынке Cadillac SRX 2017 был доступен в двух комплектациях: Base и Top, каждая из которых может быть расширена пакетами дополнительного оборудования. Цена базового паркетника с 249-сильным трехлитровым мотором на момент продаж начиналась от 1 750 000 рублей за версию с передним приводом и от 2 120 000 — с полным.
Список оборудования включает подушки и шторки безопасности, аудиосистему премиум-класса Bose с 8 динамиками, раздельный климат-контроль, круиз-контроль, кожаную отделку сидений, противоугонную систему, систему контроля давления воздуха в шинах, противотуманные фары, ABS, систему динамической стабилизации, антипробуксовочную систему, 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, датчики парковки и др.
Новый Кадиллак СРХ 2017 в исполнении Top с 3,6-литровым V6 обходился покупателям в 2 500 000 руб. Эта версия дополнительно щеголяет элементами дерева в отделке салона, датчиками дождя, 20-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, ксеноновыми фарами головного света, камерой заднего вида, электроприводом регулировок положения педального узла, трехзонным климат-контролем, задними креслами с подогревом, вентилируемыми передними сиденьями, системой отпирания замков с функцией дистанционного запуска двигателя и др.
Пополняем знания о кроссовере Cadillac SRX в Италии и дома
Базовый 249-сильный Cadillac SRX стоит от 1 979 000 рублей. Максимальная комплектация Top с тем же мотором — это уже 2 389 000. Машины с 318-сильным двигателем V6 3.6 доступны только в топе за 2 490 000 рублей.
С Кадиллаком SRX мы едва знакомы. Летом 2010 года поездили на версии V6 3.0. Поездили — громко сказано: презентация прошла не на дорогах общего пользования, а на тесном автодроме, где американскому паркетнику вообще не место. Спустя год Кэдди подвергся рестайлингу, серьёзно изменились гамма моторов и настройки подвески. Затем случилось второе обновление, затронувшее интерьер и мультимедийную систему CUE (Cadillac User Experience, читается «кью»). Но к нам рестайлинговая машина ещё не попадала. А тут, три года спустя, в российском представительстве наконец-то пошли навстречу клиенту и дефорсировали двигатель V6 3.0 до 249 сил. Чем порадует SRX, кроме сниженной налоговой ставки?
На бездорожье лучше не лезть. Конечно, хорошо настроенная полноприводная трансмиссия вселяет надежду на хеппи-энд, но 179 мм клиренса, слабая геометрическая проходимость и ничем не прикрытые агрегаты должны уберечь владельца от сомнительных решений.
Рекорд продаж кроссовера в нашей стране пришёлся на 2011 год, когда было реализовано 1077 автомобилей. Но дальше спрос только падал. В 2012-м по России разошлось уже 954 паркетника, а в 2013-м — 813. Итого — 2844 машины за три года. Негусто. Для сравнения: за тот же период Volvo XC60 нашёл 15 901 покупателя, а Lexus RX — и вовсе разошёлся тиражом в 20 056 штук. Более того, Cadillac SRX уступает по продажам не только европейским (включая премиум-сегмент) и японским одноклассникам, но даже своим американским оппонентам, схожим по цене. В разы лучше продаются и Jeep Grand Cherokee (8472 штуки с 2011 по 2013 год), и Ford Explorer (7093 за 2012–2013 годы). Неужели место Кадиллака на задворках класса обусловлено лишь высоким транспортным налогом?
Самобытному и удобному интерьеру не хватает ощущения качества. За кожаную отделку сидений и передней панели, мультимедийный комплекс CUE и аудиосистему Bose не нужно доплачивать.
Приборная панель невзрачна, но радует правильной подачей большого количества информации. Опциональная навигация — одна из лучших, что мне приходилось видеть. Спицы руля слишком толстые, но зато на них расположены удобные кнопки, которыми легко пользоваться, не отрывая глаз от дороги. У взбалмошного «автомата» есть спортивный и бутафорский ручной режимы.
Знакомство с трёхлитровыми версиями началось в чудесной Тоскане. А удивило то, что на здешних извилистых дорогах американский кроссовер не чувствовал себя чужим. Шасси толково настроено. Едет SRX легко и понятно, реагируя на команды логично и однозначно. Подвеска производит впечатление собранной, кузов кренится слабо и не досаждает раскачкой, когда повышаешь темп. Руль пресноват только в околонулевой зоне, а на его движение тяжёлый паркетник отзывается живо. Правда, хотелось бы большего ездового комфорта. В салоне Кадиллака вполне тихо на законных скоростях, но средние и крупные неровности SRX проезжает грубо, особенно когда они попадают под колёса очередями. Хотя на мелких ямах «американец» старательно притворяется мягкой машиной.
Тормоза Кадиллака SRX не вселяют уверенности — педаль почти всегда встаёт колом, а для замедления нужно прикладывать большое усилие. Поэтому не покидает ощущение, что механизмы работают из последних сил.
Силовой агрегат прежний — невиданное для США и большей части Европы сочетание атмосферной «шестёрки» 3.0 с непосредственным впрыском и шестиступенчатого «автомата». Ради снижения налогового бремени мотору переписали программу управления, что повлекло за собой снижение мощности — с 269 до 249 «лошадей». Максимальный крутящий момент в 301 Н•м не изменился, но это значение теперь достигается при 3200, а не при 5100 об/мин. В Италии агрегат V6 показался меланхоличным. И с места автомобиль стартовал без особого рвения, и со средних скоростей набирал ход вяло. Да и коробка передач особой сообразительностью не отличилась — то не желала переходить на пониженные диапазоны, упрямо разгоняясь в пределах одной и не самой оптимальной передачи, то прыгала по ступеням от малейшего нажатия на акселератор.
Кресло водителя с удлинителем подушки выглядит простенько, но неплохо распределяет нагрузки и прилично держит в поворотах. Пассажирам второго ряда грех жаловаться на нехватку свободного места над головой, но перед коленями его впритык. К тому же на заднем сиденье вольготно смогут устроиться лишь двое взрослых людей. Зато в качестве опций предлагаются трёхзонный климат-контроль и развлекательная видеосистема.
По приезде в Москву я снова сел за руль такого же «эс-эр-икса», но пробег у машины был уже не 3500 км, а больше 8000. Не знаю, насколько сильно это повлияло на характер мотора, но на наших дорогах трёхлитровый SRX произвёл более приятное впечатление. Со светофора по-прежнему паркетник уезжал несколько сонным, но затем чары Морфея переставали действовать. Смело орудуя акселератором, можно было ездить без чувства своей ущербности вплоть до 130 км/ч. Но и бензин в баке таял, словно снег под апрельским солнцем. В смешанном цикле SRX выпивал по 18 л топлива на 100 км, а если я не стеснялся давить педаль газа, то этот показатель переваливал за 20 л. Благо, Cadillac можно кормить не только бензином марки АИ-95, но и АИ-92.
Не смотрите на место происхождения модели SRX — этот кроссовер на твёрдых покрытиях даст фору многим паркетникам из самых разных стран. Для полной идиллии на серпантинах не хватало более жёсткой связи по педали газа.
Там же, в Москве, я для сравнения поездил и на самом дорогом исполнении с 318-сильным двигателем V6 3.6 (360 Н•м при 2400 об/мин) и таким же шестидиапазонным «автоматом». Вот он — вариант для тех, кто не привык к компромиссам! Этот двигатель с хорошо поставленным голосом пожирает топливо с ещё большим аппетитом, но перемещает SRX в пространстве так, что дух захватывает. Выжал педаль газа, через секунду получил толчок в спину — и улетел к горизонту. Очень эмоционально! Но, как и в случае с трёхлитровым мотором, слабым звеном выступает коробка передач. Мало того что она медленно переключается вниз, так ещё диапазоны меняет с толчками даже при спокойной езде.
Пусть объём багажника никого не удивит (844–1730 л), а погрузочная высота даже расстроит, всё равно багажное отделение производит приятное впечатление широким проёмом, добротной отделкой, правильной формой и различными аксессуарами. Пятая дверь по умолчанию оснащена электроприводом.
И таков весь SRX — почти везде есть недоработки. Интерьер выглядит стильно и дорого, но почему-то в отделке слишком много бюджетного пластика, да и качество сборки не соответствует статусу. Комплекс CUE радует отличной графикой и продуманной навигацией, однако сенсорные кнопки на дисплее и центральной консоли работают с запаздыванием. Сидишь высоко, боковые зеркала крупные, но передние стойки чересчур массивны, а обзор назад — курам на смех. Умная полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex четвёртого поколения и функцией распределения тяги между задними колёсами соседствует с легковой геометрической проходимостью. Вроде бы крупный автомобиль — но тесноват: на заднем ряду могло бы быть попросторнее. Лучше не вспоминать, какую свободу пассажирам предлагает Toyota Highlander при всего трёхсантиметровой разнице в длину.
Cadillac SRX щедро оснащён электронными помощниками. В списке оборудования есть активный круиз-контроль, система предупреждения о возможном столкновении спереди и автоматического торможения, технология оповещения о выходе из занимаемой полосы и комплекс мониторинга препятствий сбоку при движении задним ходом. При этом можно настроить всё так, чтобы при опасности вибрировало кресло водителя. Очень действенно!
Вот и получается, что Cadillac SRX по совокупности качеств теряется на фоне большинства конкурентов. Для среднестатистического покупателя нет в нём очевидных достоинств. Разве что дизайн: «американец» нарисован с душой и узнаваем. Но, поверьте, не в этом его прелесть. Cadillac выделяется азартной управляемостью, великолепным поведением на скользком покрытии и может доставить удовольствие искушённому водителю. Однако таких клиентов единицы, и даже им кадиллаковцы неохотно идут навстречу. Это касается не только модели SRX. Вот скажите, сколько должно пройти лет, чтобы седан ATS тоже получил двигатель мощностью менее 250 л.с.? Разве 69 проданных машин за весь 2013 год — не звоночек? Более того, вот-вот в России начнут продавать новый CTS. И снова безальтернативный мощный двигатель. Машина новая — грабли те же.
Паспортные данные
Cadillac SRX | V6 3.0 | V6 3.6 |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4834 | 4834 |
Ширина, мм | 1910 | 1910 |
Высота, мм | 1669 | 1669 |
Колёсная база, мм | 2807 | 2807 |
Колея передняя/задняя, мм | 1621/1610 | 1621/1610 |
Снаряжённая масса, кг | 1981 | 2015 |
Полная масса, кг | 2480 | 2520 |
Объём багажника, л | 844–1730 | 844–1730 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива | бензиновый с непосредственным впрыском топлива |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | 6, V-образно |
Число клапанов | 24 | 24 |
Рабочий объём, см³ | 2997 | 3564 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 249/6000 | 318/6800 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 301/3200 | 360/2400 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 235/55 R20 | 235/55 R20 |
Дорожный просвет, мм | 179 | 179 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | нет данных | нет данных |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | нет данных | нет данных |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | нет данных | нет данных |
— загородный цикл | нет данных | нет данных |
— смешанный цикл | нет данных | нет данных |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 76 | 76 |
Топливо | АИ-92–95 | АИ-92–95 |
Техника
Срастив две платформы, Theta и Epsilon 2, джиэмовцы получили новую «тележку» Theta Premium со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. Трансмиссию «эс-эр-икса» кадиллаковцы называют одной из самых передовых в мире. Вместо прежнего дифференциального полного привода тут две многодисковые муфты (Haldex и eLSD), сблокированные с задним редуктором. Как в своё время на Саабах XWD, Haldex четвёртого поколения контролирует передачу момента на заднюю ось, а eLSD — его распределение между колёсами, выполняя функцию блокировки дифференциала.
Базовым для кроссовера стал двигатель LF1 V6 3.0 — современный представитель семейства General Motors High Feature. Агрегат рабочим объёмом 2997 см³ оснащён непосредственным впрыском топлива, системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске и впускным трактом переменной длины. V-образный развал блока цилиндров равен 60 градусам. Изначально на кроссовере SRX мотор развивал 269 сил и 301 Н•м, а в этом году для российского рынка его дефорсировали до 249 «лошадей». В разное время «атмосферник» V6 3.0 ставили на девять моделей концерна GM.
Царь горы в гамме — двигатель V6 рабочим объёмом 3564 см³. До момента появления этого мотора под капотом Кадиллака SRX им комплектовали Cadillac CTS и Chevrolet Camaro 2012 модельного года. V-образный двигатель с углом развала цилиндров 60° также щеголяет системой непосредственного впрыска топлива и двойными фазовращателями. Отдача — 318 л.с. и 360 Н•м. В числе других особенностей мотора — композитный впускной коллектор, весящий на 2,5 кг меньше алюминиевых аналогов, интегрированный выпускной коллектор, экономящий до 6 кг и равномерно распределяющий потоки выхлопных газов, кованый стальной коленвал, поршни со специальным покрытием, уменьшающим потери на трение.
История Алексей Смирнов
Среднеразмерный кроссовер Cadillac SRX, созданный на той же платформе Sigma, что и седаны CTS и STS, начал выпускаться в 2004 году. На выбор предлагались версии с моторами V6 и V8, с задним или постоянным полным приводом. По-американски дешёвый салон диссонировал с проевропейскими ездовыми повадками. Необычная внешность была как бы сама по себе. После рестайлинга 2006 года машина стала в целом гармоничнее. Вплоть до нынешнего времени пользовалась невысоким, но устойчивым спросом как дома, так и на рынках Китая и Ближнего Востока. В России SRX выпускался на калининградском «Автоторе»: в прошлом году было продано лишь 333 машины. А всего по миру разошлось менее 150 тысяч «эс-эр-иксов».
За кадром
Также машина может похвастаться большими колесными арками. Сам же кузов в большей степени напоминает универсал.
В 2010 году ситуация немного изменилась. Так, внешне эта машина стала напоминать уже кроссовер. Американцы кардинально изменили форму крыши. Теперь она аккуратно «скатывается» вниз, как на остальных кроссоверах данного класса. Также поменялась и передняя часть. Фары стали более вытянутыми, а решетка радиатора получила хромированное покрытие.
Как отмечают отзывы владельцев, у «Кадиллака SRX 4» главное преимущество – это внешность. Подобный дизайн не практикуют европейские и уж тем более японские автопроизводители. «Кадиллак» подойдет тем, кто хочет получить статусный автомобиль за относительно малые деньги. Внешность этого кроссовера вполне можно назвать роскошной.
Но какую бы красивую внешность ни имел американский кроссовер «Кадиллак SRX 4», это не скроет того факта, что хром на кузове облезает на достаточно малых пробегах. В первую очередь этому подвержены диски. Но что касается коррозионной стойкости «Кадиллака SRX 4», отзывы говорят, что машина хорошо защищена от ржавчины. Даже в случае появления глубоких сколов, каких-либо рыжиков не образуется на поверхности.
Габариты, масса, грузоподъемность
Американцы не любят маленьких машин, и «Кадиллак» является тому подтверждением. Так, длина кузова составляет почти 5 метров, ширина – 1,85, высота – 1,72 метра. Величина колесной базы – 2,96 метра. При этом клиренс составляет 21 сантиметр. Снаряженная масса в зависимости от модификации – 1,9-2,05 тонны. А полная масса составляет 2,67 тонны.
Салон
Внутри «Кадиллака» царит роскошь: кожа, хромированные вставки, дерево. Дизайн интерьера заслуживает похвалы. К тому же внутри довольно много места – говорят отзывы. Сиденья оснащены электрическим приводом и подогревом. На центральной консоли есть большой многофункциональный мультимедиа-экран. Все органы управления находятся под рукой.
Посадка высокая, однако есть нарекания относительно обзорности. Уж слишком широкие передние стойки здесь – говорят отзывы. Шумоизоляция на достойном уровне. В машине не слышен рев мотора и гул шин. В базовую комплектацию входит:
- Электропривод крышки багажника.
- Акустика «Боус Премиум» на восемь динамиков.
- Двухзонный климат-контроль.
- Задний и передний парктроник.
- Камера заднего вида.
- Противоугонная система.
- Подогрев передних кресел.
- Четыре электростеклоподъемника.
- Датчик влажности и температуры воздуха в салоне.
Багажник в пятиместном исполнении рассчитан на 844 литра. При этом объем можно расширить, сложив задний ряд сидений. В результате вместительность багажника возрастает до 1730 литров.
«Кадиллак SRX 4»: описание двигателей
Базовым для данного автомобиля является V-образный шестицилиндровый двигатель мощностью 258 лошадиных сил. Рабочий объем силового агрегата – 3,6 литра. Агрегат имеет 24-клапанную головку и развивает до 339 Нм крутящего момента. Какие имеет динамические характеристики «Кадиллак SRX 4»? Разгон до сотни занимает 8,1 секунды. Максимальная скорость – 201 километр в час.
Далее по списку идет «Кадиллак SRX» 4.6. Этот кроссовер укомплектовывается уже восьмицилиндровым V-образным бензиновым двигателем на 325 лошадиных сил. Крутящий момент данного агрегата – 427 Нм. Система ГРМ – 32-клапанная. С данным мотором внедорожник разгоняется до сотни всего за 7,6 секунды. Максимальная скорость – 225 километров в час.
Теперь о расходе топлива. По паспортным данным, на 100 километров пути «Кадиллак SRX 4» тратит от 13,4 до 14 литров 92-го. Но как показывает практика, это околоидеальный расход. На самом же деле машина может «кушать» более 20 литров горючки.
Технические характеристики «Кадиллака SRX 4» после рестайлинга
В 2010 году поменялся не только дизайн, но и агрегатная часть. Так, американцы отказались от восьмицилиндровых двигателей вовсе. Теперь в линейке присутствуют только шестицилиндровые V-образные бензиновые ДВС. Базовым для кроссовера стал трехлитровый агрегат с 32-клапанным механизмом ГРМ. Максимальная его мощность составляет 269 лошадиных сил. Крутящий момент – 302 Нм. Стоит отметить, что в 2014 году данный агрегат был дефорсирован до 249 лошадиных сил. Это было сделано специально, чтобы снизить налоговую ставку на автомобиль в России.
Промежуточным в линейке является 2,8-литровый мотор. В отличие от всех предыдущих, это не атмосферный, а турбированный агрегат. Благодаря наддуву его мощность составляет 300 лошадиных сил, а крутящий момент – на 98 Нм больше, чем у предыдущего.
Топовым в линейке является 3,6-литровый атмосферный двигатель. Мощность его составляет 318 лошадиных сил.
Динамика автомобиля хорошая – говорят отзывы владельцев, но за скорость приходится платить расходом. Так, самый экономичный мотор расходует в городе от 17 литров. Ну а самый прожорливый тратит порядка 23 литров на сотню.
К тому же эти моторы требовательны к качеству и интервалам замены масла. Его нужно менять раз в 7 тысяч километров. А об износе смазочной жидкости сигнализирует специальный индикатор на панели приборов, показывающий срок службы условно в процентах.
Среди прочих нюансов нужно отметить необходимость в чистке дроссельной заслонки. Эту операцию необходимо проводить раз в 25 тысяч километров.
Все силовые агрегаты укомплектовываются безальтернативной автоматической коробкой передач на шесть ступеней. Эта трансмиссия адаптивная и может переключаться в спортивный режим. Как отмечают отзывы, автомат в целом надежен. Больше проблем по узлу трансмиссии доставляет подвесной подшипник кардана. Он начинает вибрировать и шуметь при пробеге свыше 60 тысяч километров. И главная проблема в том, что механизм меняется в сборе с карданным валом. Это накладно с финансовой точки зрения.
Про полный привод
Если говорить о версиях 4WD, они укомплектовывались не одной, а двумя муфтами полного привода. Среди них первая (электронная «Халдекс» четвертого поколения) подключала задний мост, а вторая выполняла функцию распределения крутящего момента между полуосями.
Но как отмечают отзывы, «Кадиллак SRX 4» имеет ненадежную конструкцию полного привода. Особенно муфты боятся низких температур. На 25-градусном морозе водитель мог увидеть надпись на панели приборов «Сервис. Задний мост». При этом машина оставалась только моноприводной.
Ходовая часть
Спереди автомобиль получил независимую подвеску «МакФерсон», сзади находится многорычажка. Нужно сказать, что ходовая часть на «Кадиллаке» не просто невзаимная, но и адаптивная. Так, подвеска способна менять жесткость в зависимости от дорожных условий и текущей скорости движения. Благодаря этому исключаются продольные и боковые раскачки кузова.
Тормозная система – дисковая с системой «Авто Драй» (функция сушки дисков). Также кроссовер оснащается функцией Ready Brake Alert. Она позволяет оповещать водителя о возможных неисправностях с системой. Кроме того, в машине присутствует электронный ручник и целый ряд помощников – АБС, ВАС, трекшн-контроль, старт под гору и прочие.
Рулевое управление – рейка с гидроусилителем. Рейка имеет переменный коэффициент усилия, что особо актуально на высоких скоростях.
Проблемы
С какими проблемами сталкиваются владельцы при эксплуатации кроссовера «Кадиллак SRX 4»? Владельцы жалуются на частую необходимость замены колодок. Интервал замены – 25 тысяч километров. Тормозные диски склонны к деформации, из-за чего возникает биение руля при нажатии на педаль. Чтобы их не менять, многие владельцы производят проточку.
По ходовой части слабым звеном являются втулки поперечного стабилизатора. Они служат не больше 20 тысяч. в остальном подвеска не требует частого внимания. Рулевое управление может доставлять проблемы владельцам в зимнее время. Так, у многих слетал шланг гидроусилителя. Из-за этого не только руль становился тяжелым, но и выходил из строя сам насос ГУРа.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, что собой представляет «Кадиллак SRX 4». На данный момент этот автомобиль можно купить на вторичном рынке за 500-800 тысяч рублей. Самые свежие экземпляры стоят от полутора миллионов. Но даже при этом машина является весьма доступной на фоне остальных конкурентов – «БМВ Х3», «Ауди Ку-5» и «Рендж-Ровер-Эвок».
Среди достоинств можно отметить:
- Броскую внешность.
- Высокий клиренс.
- Стойкий к коррозии металл.
- Мощные двигатели.
- Неплохая управляемость.
- Высокий расход топлива.
- Ненадежная система полного привода.
- Проблемы с гидроусилителем.
Стоит ли рассматривать данный кроссовер к покупке? Однозначного ответа на этот вопрос нет, поскольку бывшая в употреблении машина такого класса всегда может потребовать большую сумму денег на ремонт. Поэтому покупка «Кадиллака» на вторичном рынке – это, по сути, рулетка. Даже уделяя пристальное внимание при подборе, можно столкнуться с неприятностями. С другой стороны, в обслуживании и ремонте машина обойдется даже дешевле, чем ее немецкие конкуренты.
Отзыв Cadillac SRX 4.6 V8 AWD (2007 г.)
Скрипучий истребитель.
Доброго всем времени суток!
Решил поделиться опытом владения Кадиллаком SRX. Владел я им недолго, но впечатления остались.
Впечатление первое – мощь! Давно хотел машину с рычащей восьмеркой под капотом. Но все как-то не складывалось. Даже Гранд Чероке был с рядной шестеркой. После продажи Чирка стал я ездить на Корсе жены. Отличная машинка, но вот к мужикам за рулем оного пепелаца отношение неоднозначное. Вернее однозначное – лузер, не смог на нормальный авто заработать, а посему надо ему указать на его место. В общем, устал я бодаться со всякими пижонами на “правильных” десятках и лачетти и решил купить авто для себя любимого, чтоб и размер, и динамика не вызывали вопросов. Смотрел Трэйлблейзер и Кадиллак – естественно две большие разницы. Кадиллак уже с рестайловым салоном, шестиступкой АКП, телеком и прочими радостями типо электродвери и ксенона заводского. Шеви же подкупал простотой, но это тот случай, когда простота просто зашкаливает. Прокатившись на обеих машинах понял, что Шеви не едет после Кадиллака, да и V8 – круть, против R6 (рассматриваем данный конкретный случай).
В общем, взял. Денег заплатил немного (все относительно), примерно как за Х5 2003 года. Сначала просто наслаждался разгоном и комфортом. Движок рычал, как и положено, подвеска мягкая, но собранная, в салоне тишина. По ощущениям было похоже на BMW в 39 кузове, только солидней как-то. Расход топлива по трассе на круизе 10-12 литров на скорости 110-120 (меньше 1500 об/мин). Средний расход летом – около 17 литров 92-го, расход по городу – 20-22, если не вваливать, если вваливать, то больше 25 литров. Но так это известно было, чай не Оку купил. 4.8 должен кушать и кушать с аппетитом))
Впечатление второе – телега! Просто он почти сразу у меня заскрипел. Скрипели тормозные диски, т.к. они слабенькие и не готовы оттормаживать тяжелую и мощную машину, скрипели аморты и пружины, скрипел огромный люк. Все эти напасти свалились не меня месяца через 2 после покупки. И этот скрип раздражал меня неимоверно. Лажа какая-то получается – с виду приличная машина (в статике), а как поедет – пиши пропало. Причем на скорости все гуд, а вот толкание в пробках и проезды по дворам провоцировали скрипы разной тональности. Начал со скрипами бороться. Сменил диски и колодки по кругу.
Тоже любопытный факт – склад один по з/ч, а вот продавцы разные. И каждый ломит свою цену, в зависимости от собственной наглости и жадности. Разброс от 15 000 до 21 000 за комплект дисков и колодок. Решил я брать где по 15 000, а мне продавцы и говорят, что тот, кто мне по 21 000 предлагал, взял детали на складе и не отдает. Мне даже смешно стало – говорю, разбирайтесь сами. Взял в итоге вообще в другом месте за 13 000. Работы на профильном, но не официальном сервисе – около 1000-1200 р н/час, т.е. дешево.
Стало похрустывать при повороте руля. Сначала грешили на рейку, но потом приговорили ШРУС. Взял неоригинал за 3000 рублей (оригинал – 6000). Установил. На первом же перекрестке решил втопить, нажал на гашетку, чего-то звякнуло громко и машина встала. Оказалось, что новый ШРУС вырвало из привода. Привез обратно машину в сервис, где мне за полчаса все поставили на место. Что это было – корявый ШРУС или крявые мастера – не знаю, все потом устаканилось, но осадочек остался. В общем, скрипы победили, стало снова радостно.
Впечатление третье – амортизаторы! Мне “повезло”. Я словил почти все “кайфушки” владельцев SRXов))) Т.е. диски и амортизаторы. Еще у них по слухам бывают траблы с нейтрализаторами и компрессором задней подвески, но мне хватило и оригинальных амортов. Каждый стоит по 23 000 (нашел самые дешевые, говорят есть еще дешевле, но надо было ждать 2 месяца). В итоге 46 000 и 5000 замена. Хотя все относительно – пневма на Ауди еще дороже стоит, на новый Allroad по 45 000 за стойку, меняют тоже парами. Так что еще легко отделался.
Больше авто не ломалось, хотя когда стало холодать стала хуже заводиться, акум почти не держал заряд. По ходу и акум был старый (5 лет) и глюки по электрике присутствовали. Было несколько раз, что машина ни с того ни с сего не хотела заводиться. Просто ездишь целый день, все хорошо, а в определенный момент авто перестает реагировать на ключ. Просто молчит. Попрыгаешь вокруг, понажимаешь кнопки, пооткрываешь капот, пару мантр произнесешь и снова заводится))) По ходу проблемы были в нештатной сигналке и метке, которые тоже уже были подуставшие, да и тайну их установки я не знал.
В итоге я купил жене новую Астру, а она по объективной причине ездить на ней не смогла. И стал я кататься на Астре, а Кадиллак грустил во дворе. И мне было грустно от этого. И ради всеобщего веселья я решил Кадиллак продать.
Впечатление четвертое – продажа! Кадиллак – машина специфическая. Купит может либо фанат, либо любитель дешевых понтов. Я наверно и тот, и другой в одном флаконе. Предстояло найти такого же человека. И он нашелся! Но не сразу. Сначала приехал смотреть серьезный мужчина на новом Ку7 с водителем. На мой логичный вопрос, а на фига ему Кадила, он логично ответил – взял новый GL, но его ждать 4 месяца, нужна какая-нибудь жестянка поприличней, чтоб перекантоваться и слить. Мне даже обидно стало за Кадилку! Не готов я был так продавать, ведь он в общем был очень не плох и меня особо не подводил. Но нашелся второй человек, которому жутко надоело ездить на старой астре и терпеть унижения от соседей по потоку. Был он правда немного занудлив, но т.к. других покупателей не нарисовывалось, то приходилось быть вежливым и учтивым, даже после просьбы съездить в пятый сервис, т.к. предыдущим 4-м он как-то не очень доверял (благо все за его счет).
В итоге машина была продана. Что в сухом остатке. Машина хорошая, если не требовать от нее невозможного, понимая специфику этого авто. А специфика такова – это большой и мощный семейный универсал, которому тесно в городе и его стихия – трасса. Вот там все круто. И приемлемый расход, и уверенный обгон, и комфортный драйв. Т.е. машина для путешествий с семьей или для тех, кому надо много ездить по работе на дальние расстояния. При таком раскладе машина в радость!
Cadillac SRX
Cadillac SRX – фото 1
Cadillac SRX – фото 2
Cadillac SRX – фото 3
Cadillac SRX – фото 4
Cadillac SRX – фото 5
Технические характеристики Cadillac SRX
Модельный год | 2012 |
Тип кузова | Кроссовер |
Длина, мм | 4834 |
Ширина, мм | 1910 |
Высота, мм | 1669 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 843-1730 |
Страна сборки | Россия |
Модификации Cadillac SRX
Cadillac SRX 3.0 AT AWD
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 2986 |
Мощность, л.с. / оборотах | 249/6950 |
Момент, Н·м / оборотах | 302/5100 |
Расход комби, л на 100 км | 11.3 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Cadillac SRX 3.0 AT FWD
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 2986 |
Мощность, л.с. / оборотах | 249/6950 |
Момент, Н·м / оборотах | 302/5100 |
Расход комби, л на 100 км | 11.3 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Cadillac SRX 3.6 AT AWD
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.1 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 3564 |
Мощность, л.с. / оборотах | 318/6800 |
Момент, Н·м / оборотах | 360/2400 |
Расход комби, л на 100 км | 11.5 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Одноклассники Cadillac SRX по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев Cadillac SRX
Cadillac SRX, 2012 г
Постараюсь кратко описать этот автомобиль: по сравнению с прошлой моделью SRX I (на ней ездил полтора года) однозначно шаг вперед в плане эргономики, по сравнению с немецкими одноклассниками – на уровне. Кресло и руль в Cadillac SRX без проблем подстраивается под себя, все органы управления удобно расположены, а информация приборов легко читается. Обзорность страдает из-за широких передних стоек и узкого заднего окна, но видеокамера (в SRX II реализована отменно) и парктроники помогают. Динамика – на «4», то есть, к сожалению, мотора не хватает на «низах», отсюда хотелось бы больше эластичности. По сравнению с SRX 4,6 – однозначно динамики меньше, несмотря на меньшую массу и схожий расход топлива – примерно 19 л 95-го против 22 л 92-го. В остальном – 265 л.с. хватает, чтобы без проблем обгонять на трассе и стартовать со светофоров быстрее потока, но не более того. Тормоза у Cadillac SRX отменные, и это радует. Управляемость – почти легковая, но более высокий центр тяжести исключать нельзя. Проходимость – для города «4», для загорода «3». Комфорт – на «5+». Отличная плавность хода, шумоизоляция и климат-контроль. На уровне Mercedes. Стыки не замечает даже на 20 дисках, волны асфальта – тоже «на ура». В «климате» расстроили только длительный прогрев передних сидений, отсутствие подогрева задних и отсутствие вентиляции передних. Мне кажется, в настоящее время это уже относительно недорогие опции и производителю премиальных машин их надо бы было добавить в базе.
Достоинства : комфорт салона. Внешний вид. Ездовой комфорт. Эргономика.
Недостатки : клиренс маловат.
Cadillac SRX, 2012 г
В целом Cadillac SRX превзошел мои ожидания, в первую очередь в плане управляемости. Управляется, как легковой CTS. На второй день после покупки решил прокатиться по Новой Риге, плавно разогнался до 160 и понял, что руль можно держать двумя пальцами, ловить машину не надо, раскачки нет, колеи нет. В тот же день «поэкстремалил» на кривой лесной дороже – крены минимальны, руля Cadillac SRX слушается отлично (правда обратная связь не ахти). Машина по умолчанию оборудована стойками «магнетик». Это, видимо играет свою роль. В общем, первое знакомство оказалось приятным. Двигатель 3 литра, понятно, не едет, но в целом динамика не позорная. О веселых стартах со светофора, конечно, можно забыть. Нехватка динамики так же ощущается на затяжных обгонах. По паспорту 8,4 сек до 100. Тормозов, как на всех «Кадиллаках» нет, но на CTS их было меньше, хотя машина была и легче. Ближний свет без нареканий, а вот дальний слабый. Если сравнивать с CTS I в целом (на его же базе построен SRX I), то в техническом плане и по фаршу «на голову выше». Весь фарш описывать долго, скажу, что в базовой комплектации есть кожа, голосовое управление, навигация, дистанционный запуск, поворотный би-ксенон, диски 20 радиуса, жесткий диск на 20 Гб, музыка BOSE. Салон намного лучше скрипов-сверчков за 3 месяца владения не заметил, шумоизоляция очень хорошая.
Достоинства : дизайн. Отличная управляемость. Достойная комплектация и салон.
Недостатки : не хватает мощности.
Cadillac SRX, 2010 г
Что могу сказать – брал Cadillac SRX для жены (у меня Infiniti FX35), ну что-нибудь подобное хотела. Пересмотрел кучу машин, решил взять «Кадиллак», хотя за неделю до этого был уверен, что «Кадиллаки» большие и длинные, как в голливудских старых фильмах. Так вот скажу откровенно – Infiniti «не айс» по сравнению с ним. У жены машину забрал, теперь езжу на Cadillac SRX, она на Инфинити и все довольны. Господа, такое количество опций за такие деньги не купите нигде, это точно. Плюсы: подвеска – просто фантастика. У нас тут есть участок дороги 70 км, где ее практически нет (зимник). Ехал на скорости около 110 -110 км/час, ни разу не бросило, не гремит, не стучит – только слышно, как колеса отрабатываю дорогу. Едешь и получаешь удовольствие. Управляемость на уровне – все системы от антизаносов, антибуксов и прочих курсовых устойчивостей работают, как ты хочешь. Хотя чтоб машину унесло – много ума не надо. А так, при грамотном пилотаже практически невозможно, причем работу всех этих систем не слышно (не как на Infiniti – все трещит, пищит). Тормоза в норме. За рулем Cadillac SRX сидишь, как в кабине пилота – все светиться. В общем, впечатление производит приятное. Я взял Cadillac SRX на «полном фарше»: стеклянная крыша, DVD для детей, кожа, везде пластика минимум, панель из кожи плюс дерево, педали регулируются с кнопочки. Фары поворачиваются и это еще далеко не все. В общем, доволен очень.
Достоинства : подвеска. Комплектация. Качество выше цены.
Недостатки : серьезных нет.
Cadillac SRX, 2010 г
Доброго времени суток. Год владения Cadillac SRX 2010 года выпуска. Машину купил с пробегом в 100 тыс. км. Поначалу машина радовала. Отличная отделка салона кожей, кучей опций, неплохой управляемостью. Из минусов – отвратные тормоза для такой тяжелой машины, поэтому всегда держал дистанцию перед впереди едущей машиной. Проблемы начали при пробеге в 110 тыс. км. Вылез «чек», поехал в сервис, где мне «приговорили» замену цепей. Операция не дешевая и встала мне около 50 тыс. руб. + сделал сразу ТО. Буквально через 3000 км опять «чек» вылез, сервис, «приговорили» замену катализаторов (2 катализатора стоят около 100 тыс. рублей). Нашел, кто поставил обманки (стоимость работ около 30 тыс. рублей). Одновременно вылезла ошибка «сервис заднего моста». На станции техобслуживания отремонтировали мост за 70000 рублей. В общем, за неполные 15000 км пробега я вложил в ремонт Cadillac SRX почти 200 тыс. рублей. Решил не искушать судьбу и продал это американское чудо.
Достоинства : большое количество опций. Полный привод.
Недостатки : часто ломается. Стоимость работ и материалов большая.
Cadillac SRX, 2010 г
Покупал в 2014 Cadillac SRX 2010 года с пробегом 40 тыс. Все, что пишут про комфорт, огромное количество опций, приятные ощущения от вождения – правда. Много писать не буду, продавцы итак об этом много говорят. Минусы у Cadillac SRX тоже есть. Качество металла. В первую же ночь после покупки SRX у меня во дворе оторвали значок «Cadillac». Оторвали сурово отверткой, расцарапав крышку багажника. Красить не стал, замазал сколы краски и наклеил новый значок. Неделю назад значок оторвали еще раз. Заглянул под него – ржавчина полным ходом прогрессирует. Да, качество железа видимо у американцев не очень. Клиренс. Объективно низкий. Передний фартук отдирал 3 раза. На бордюр легко не заедешь. И вообще машина не для бездорожья конечно. Снежок на асфальте, обочина с грязью – да, все остальное категорически – нет. Tiguan в этом плане был лучше. Электроника иногда глючит.
Достоинства : очень много.
Недостатки : качество металла. Клиренс. Проблемы с электроникой и дистанционным ключом. Дорогой в эксплуатации.
Cadillac SRX, 2012 г
Сравнивать Cadillac SRX буду с Subaru Tribeca. Плюсы. Это премиум-машина – кожей обтянута даже панель сверху, где подушки безопасности – такое очень редко встретишь. Алюминиевые вставки – действительно алюминиевые, а не пластиковые. Подсветка – это что-то – она есть везде, даже по контуру салона – для красоты. Выезжающий огромный экран мильтимедиа и навигации – супер. По поведению по сравнению с «Субару» – сначала кажется, что не едет (хотя лошадок побольше), но это обманчивое ощущение. Просто если «Субару» рывками весело прыгает со скорости на скорость, то Cadillac SRX очень степенно перебирает скорости, чтобы водитель не заморачивался их подсчётом, а просто крутил руль, направляя авто туда, куда ему надо. Кстати, управляется 2-тонная машина просто чудесно – как влитая на поворотах, не смотря на далёкие от идеальных дорожные условия. Клиренс – ну как сказать. Позволяет задом парковаться так же, как «Субару», а вот спереди не очень. Вот тут минус первый. Если на «Субару» умудрялся влезать в серьёзные в принципе «места», тона Cadillac SRX даже пытаться не буду. Ибо спереди – это простая легковая машина. Второй минус – как любой американец, Cadillac SRX любит поесть. Если на трассе аппетит ещё туда-сюда (от 10 до 11,5 л), то в городе при манере езды «суперкомфорт» – 20 л, «спорт» – от 24 и выше. Тут и под 30 можно загнать, если «топить тапочку в пол». Ну, для сравнения «Субару» явно не лидер по экономии, но по трассе больше 9 не ел, а в городе 13-16. В общем, большой бак здесь не роскошь, а необходимость. Но покупая такой автомобиль, в принципе грешно по цене на бензин убиваться. Что ещё радует – в ней есть все, что зарубежный автопром придумывал за последние 10 лет. Ну, может, нет некоторых очень уж последних нововведений, типа проекции на лобовое стекло и автопилот. Там есть то, что в одноклассниках, причём за намного более серьёзные деньги даже в виде опций в принципе нет. И это работает, так как нужно и на нормальном русском и русский – же нормально понимает. В общем, резюмирую – Cadillac SRX для солидных людей, ценящих комфорт и статус. Отменная акустика – не помню, сколько уж там динамиков и буферов, но звучит Bose отменно.
Достоинства : комфорт. Престиж. Относительная редкость на дорогах. Материалы. Электронные системы “под завязку”. Безопасность. Цена.
Недостатки : аппетит. Цены на обслуживание. Качество хромированных накладок. Очень маленький дорожный просвет.
Cadillac SRX, 2010 г
Сразу скажу, что, несмотря на то, что по техническим причинам Cadillac SRX был продан, расставаться с ним было очень тяжело. Ездить на такой машине – одно удовольствие. Я взял новую машину из салона и первый визит в сервис у меня состоялся через 4 месяца. Замена масла. Как выяснилось позже, масло нужно менять каждые 300 часов. Именно так работает датчик масложизни. Для Москвы, со средней скоростью в 20 км/ч это означает замену масла каждые 6000 км. Следующий момент, который меня неприятно удивил – расход. Если по паспорту это 12 л по городу, то ожидание было, что при езде с работы на работу получится 18 л. Реально получилось 22 л летом и 24 л зимой. Ради эксперимента я пару недель совсем плавно разгонялся, минимально тормозил и не ездил быстрее 60 км/ч – 18 л. Через полгода засвистел двигатель отопителя и около 9 месяцев у дилера заняло обнаружение этой проблемы и около 5 моих обращений. Как выяснилось, это норма. Но поменяли по гарантии. Еще один момент – зеркало заднего вида. При моем росте 180 см, мне пришлось менять привычную сидячую посадку на лежачую, чтобы можно было использовать зеркало заднего вида. А это очень важно, т.к. не смотря на 270 лошадей, Cadillac SRX реагирует на нажатие педали газа очень плавно и поэтому при перестроении приходиться очень внимательно смотреть в зеркало заднего вида. Еще одна проблема – слабые тормоза и из-за хорошей подвески очень слабое ощущение скорости. Но все это с головой перекрывается дизайном интерьера и удовольствием от плавности хо
Достоинства : интерьер. Плавность хода.
Недостатки : постоянные визиты в сервисный центр. Расход. Динамика.
Черный обелиск: опыт владения Cadillac SRX I
Первый раз в новый класс всегда тяжело. Но что делать, когда конкуренты один за одним выдают то, что раньше вызывало недоумение, а сейчас заставляет продажи расти, как снежный ком? Сыграем и мы в эту игру, – решили янки при дворе Антуана де Ламот-Кадильяка, представив свой первый кроссовер – Cadillac SRX.
Снаружи
В начале нынешнего столетия правила игры в премиальный кроссовер еще не сложились окончательно. Автопроизводители только нащупывали нужный форм-фактор, балансируя на тонкой грани собственных желаний, возможностей и неопределенных потребительских предпочтений. Посему, рисуя экстерьер своего первого кроссовера Cadillac не оглядывались на всякие X5, ML и RX300. Мол, мы и сами с усами!
В прошлом возможность получить универсал Cadillac была либо у клиентов кузовных ателье (достаточно вспомнить Элвиса Пресли и его Deville 72 года работы ателье ASC), либо у пассажиров катафалков. И тем не менее, передо мной их преемник. Громадный пятиметровый обелиск из черного камня, сверкающий необработанными гранями и ностальгическими килями задних фонарей. Самый впечатляющий наследник дизайнерской стратегии Art and Science, до сих пор внушающий как интерес, так и некоторое благоговение.
Внутри
Дубовый салон дорестайлингового SRX не спасала от критики даже схожесть с CTS, который так красиво превратили пулями в решето во второй части «Матрицы». Интерьер обновленного Кадиллака не имеет с ним ничего общего. Ни одной схожей детали – впору говорить о новом поколении. Правда, в реальности этот рестайлинг даже не стали выделять как самостоятельную ступень в истории модели.
Лаконичный дизайн передней панели, качественные материалы и внимание к деталям. Например, доводчики имеют все четыре стеклоподъемника, а низ дверей полностью закрывает порог — прощайте грязные следы на джинсах. Янки наконец-то взялись за ум. Пластик приятен на вид и на ощупь. Хорошей кожей обиты сиденья, центральная консоль, вставки дверных карт и дверные подлокотники. «Дерева» необходимый минимум, и даже аналоговый хронометр на центральной консоли весьма к месту.
Кресла далеки от диванных ассоциаций, которые навевали Кадиллаки прошлого. Удачный профиль, обилие электроприводов, память и ремни безопасности, подающиеся на манер купе из верхней части спинки. Те, кому мало предложенных настроек, могут пошевелить электроприводом педали.
Втроем назад? Легко: диван, несмотря на вертикальную спинку, гостеприимен, места много и в ногах, и над головой. Будучи сложенным вровень с полом багажника он образовывает отличную кровать. Сюда так и просится панорамная крыша, но первый владелец счел ее излишеством. Романтикам обидно, прагматики утешатся подогревом руля и огромным трюмом с кучей отделений для поклажи, а аудиосистема от Bose – услада для всех.
В движении
SRX стал одним из первых Cadillac, получивших вместо звучного имени невнятный буквенный индекс. Спорное решение, особенно на фоне двигателя, принадлежащего к известному клану Northstar. Члены этого семейства известны своей непреодолимой тягой к жизни. На SRX установлен V8 с изменяемыми фазами газораспределения и функцией частичного отключения цилиндров, которая способствует не только экономности, но в некоторой степени и живучести могучего 4,6-литрового мотора.
Мысли о том, насколько полезны это качества, улетучиваются при первом прикосновении к педали газа. От первобытного рыка крупногабаритного «атмосферника» забурлит кровь даже у автомобильного флегматика. Но чтобы на деле прочувствовать все прелесть 320 детройтских коней, придется топнуть по педали газа. Кусок чёрного камня катапультируется так мгновенно, словно его пнул рассерженный великан.
При спокойном педалировании SRX гораздо менее драматичен. Он уверенно ускоряется с любых скоростей, а легкая задумчивость шестиступенчатого автомата ему не помеха. От спортрежима шума больше, чем пользы. Рев выхлопа из приятного фона превращается в ненужный раздражитель, портя впечатление от в целом более чем достойной шумоизоляции. И нельзя сказать, что Cadillac не едет на свои силы, как, скажем, купе CTS. В спринте он с радостью потягается с BMW X5 4,4. Тогда в чем претензии? Неправильно расставленные приоритеты. Мои. В Европе кроссовер с V8 обязан быть, хоть чуточку, но «спорт». SRX спортивен, но лишь по меркам Cadillac. Он рожден в стране и маркой, для которой V8 на такой махине — норма. С пониманием этого все сразу встанет на свои места.
SRX – идеальный напарник прожженного авантюриста. Бросить не глядя дорожную сумку в безразмерный багажник и рвануть куда глаза глядят. Лучше рано утром в выходной, пока город спит в ночь с пятницы на понедельник, чтобы никто не путался под ногами. Тогда не придётся лишний раз пенять на слабость тормозов. При плавных замедлениях замечаний нет, но при интенсивном торможении, особенно с высокой скорости, уверенность уже не та.
В процессе дрессировки на Нюрбургринге, куда SRX заманили разработчики, Cadillac многое узнал о дорожных привычках высшего европейского света. Но знать и уметь – не одно и тоже. Искренне, по-европейски полюбить повороты Cadillac так и не смог. SRX как локомотив стабилен на прямой и что есть силы пытается не потерять лица при скоростном маневрировании. Шустрить можно, и совсем не страшно, при пятиметровой длине у SRX оказался неожиданно узкий кузов, но… привыкания такой пилотаж не вызывает. Обратная связь на руле всего лишь достаточная.
Зато боковая раскачка, которая, судя по предкам, должна были прочно осесть в ДНК Caddy, сведена к минимуму. За отсутствие кренов и отличную плавность хода стоит благодарить подвеску с адаптивными амортизаторами MagneRide. По щербатому асфальту Cadillac парит легко и невозмутимо, словно покрытие обновили только вчера. Но на крупных неровностях подвеска иногда сдается, ошарашивая жестким пробоем. Лишнее напоминание: “На подвеску надейся, а сам не плошай”. Опять же, деньги целее будут.
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
24-25 | 15 | 20 |
На легком бездорожье благодаря постоянному полному приводу хоть и со свободным межосевым дифференциалом, но с самоблоком сзади, а также клиренсу в 200 мм, SRX – вовсе не беспомощный городской ковбой, как может показаться со стороны. Он не поперхнувшись перемалывает снежно-водяную кашу и уверенно штурмует загородные дороги, припорошенные глубоким рыхлым снегом. Главное не забывать, что межосевой дифференциал делит тягу в соотношении 40:60, а сам крутящий момент составляет 427 Нм. Стоит переборщить с газом на подмороженном асфальте – и придется работать рулем, стремясь погасить начинающийся занос. Зато стабилизировавшись, Cadillac прет вперёд как танк.
Вот на рынке, в продажах бы ему такое упорство! Ан нет. SRX даже у себя на родине всегда пользовался пусть стабильным, но невысоким спросом. И когда лихость, задор и роскошь с громогласным саундтреком в харизматичной упаковке успели выйти из моды…
История покупки
Некоторые люди покупают автомобили не на несколько лет, а на короткий срок и под конкретные задачи. Весной, например, обостряется интерес к кабриолетам — обеспеченные эстеты спешат купить игрушку на лето. У Антона в 2015 году была задача съездить с семьей в отпуск в Абхазию. Дело хорошее, только в личном пользовании у него на тот момент числились совершенно не подходящие для этого авто — Chevrolet Corvette C5 Z06 и Ford Probe.
Поиск велся по весьма нетривиальным критериям: возраст не старше десяти лет, полный привод, V8 не меньше чем на 300 л.с., и все это по цене около 500 000 рублей. Оказалось, что под эти параметры попадают сразу несколько мощных полноприводников: Chevrolet Tahoe и Trailblazer, Ford Expedition вместе с соплатформенным Lincoln Navigator, а также Cadillac SRX. Поскольку полноразмерные внедорожники в этом бюджете оказались совсем в никудышном состоянии, Антон стал присматриваться к Кадиллаку.
В итоге был выбран красный дорестайлинговый SRX 4,6 в богатой комплектации, который обошёлся в 300 000 рублей, плюс еще примерно 100 000 рублей понадобилось на приведение авто в порядок. В поездке SRX показал себя исключительно с хорошей стороны — комфортный, вместительный, приятный в управлении и потрясающе живучий. Как новогодняя елка мигая лампочками разнообразных ошибок на приборной панели, Cadillac, тем не менее, делал свою работу.
Проездив в итоге на этом SRX четыре месяца, Антон настолько проникся его духом, что решил поискать такой же, но в хорошем состоянии и после рестайлинга. Приводить в порядок красный экземпляр не было смысла хотя бы по причине того, что машина оказалась в залоге. В итоге SRX был продан перекупщикам за 200 000 рублей.
Поиски преемника затянулись на четыре месяца. Только пересмотрев восемь питерских экземпляров, ржавых, после ДТП, с неработающей рулевой рейкой и гудящим задним мостом, Антон нашел то что нужно: 2008 год, куплен новым в Санкт-Петербурге, два владельца и 100 000 родного пробега. К сожалению, комплектация оказалась не полной — Антону очень хотелось SRX с панорамной крышей, но пришлось взять то что есть. Кроссовер обошёлся ему в 600 000 рублей.
Ремонт
Это поколение SRX построено на общей платформе с седанами CTS и STS, но тяжелее даже самого крупного из них почти на 200-300 килограммов, поэтому основная проблема кроссовера – это подвеска. Например, ступичные подшипники — расходник, особенно у любителей дисков побольше. Антон ездит на стандартных 18-дюймовых, но уже привык менять ступицы в сборе по пять-шесть раз в год. Неоригинальная деталь стоит порядка 8 000 рублей, и в 2 000 рублей обходится работа по замене. Зачем экономить, когда можно взять оригинал? Ответ прост: родные детали дороже в разы, а срок службы хоть и дольше, но не настолько, чтобы оправдать покупку.
Некоторые владельцы SRX с подвеской MagneRide при необходимости замены амортизаторов, дабы не тратить почти 150 000 рублей на ремонт, ставят стойки от более простых версий. Но поскольку умные амортизаторы активно задействованы в системе стабилизации машины, при потере связи с ними она будет работать некорректно, а значит, придется ставить обманки либо перепрограммировать систему. Именно так поступил предыдущий владелец — впервые посетив сервис, Антон узнал, что спереди на его SRX вместо положенных MRC стоят обычные амортизаторы. Сам он не стал поддерживать эту тенденцию, и когда пришло время менять задние амортизаторы при пробеге 120 000 км, заменил их на родные. Детали и работа обошлись в 90 000 рублей.
А вот компрессор задней пневмоподвески, когда задняя часть кроссовера стала заметно проседать, Антон поставил неоригинальный, купив его за 6 000 рублей на eBay. Хватило, впрочем, ненадолго. При ревизии подвески в этом году оказалось, что оригинальные задние амортизаторы вместе с компрессором должны отправиться под замену.
При пробеге 130 000 км перетерлись трубки кондиционера, идущие по днищу. Заменители могут использоваться и тут, но Антон вновь решил не экономить. Стоимость деталей и работ потянула на 30 000 рублей.
Когда однажды начал «троить» двигатель, пришлось заменить один из комплектов модулей зажигания. Из-за треснувшего заднего локера дорожная грязь стала лететь на датчик парктроника, что в итоге привело к его замене. Из более классических видов работ пришлось столкнуться с ремонтом ГУР и заменой приводных ремней с роликами на кондиционер и генератор.
Эксплуатация
За прошедшие три года Антон успел увеличить пробег SRX до 160 000 км. Cadillac не раз становился верным помощником в путешествиях по России и Европе. Несмотря на относительную редкость модели по сравнению с немецкими или японскими одноклассниками, с поиском запчастей сложностей не возникает. Доступен как оригинал, так и аналоги. Но нужно быть готовым к тому, что поддержание в исправном оригинальном состоянии SRX с подвеской MagneRide легко может обойтись дороже обслуживания Cadillac Escalade.
К качеству сервиса Cadillac требователен – особенно это касается электроники и кузовного ремонта. Попадать в ДТП на SRX вообще не рекомендуется: стоимость кузовных запчастей, как это часто бывает, выражена в цифрах безумных порядков.
Расходы:
- Регулярное ТО с заменой масла и масляного фильтра – каждые 8 000 км
- Расход топлива в городском цикле – 24-25 л / 100 км
- Расход топлива по трассе – 15 л /100 км
- Расход топлива в смешанном цикле – 20 л / 100 км
- Топливо – АИ-92
Планы
В ближайшее время SRX будет выставлен на продажу. Антон планирует двигаться дальше и сменить его на Mercedes-Benz GL.
История модели
Первый кроссовер Cadillac появился в 2004 году. Он стал второй моделью компании, реализованной в дизайнерской стратегии Art and Science. Поскольку в основе нового SUV лежала платформа седанов CTS и STS, базовая версия имела привод на задние колеса, а постоянный полный привод был опцией.
На фото: Cadillac SRX ‘2004–09
Два варианта двигателей – V6 3,6 (255 л.с.) и V8 4,6 (320 л.с.) – сочетались исключительно с автоматами, с пятью ступенями до рестайлинга и шестью после него. Топовый SRX мог похвастать активной подвеской MagneRide, панорамной крышей и третьим рядом сидений. Главной особенностью рестайлинга 2006 года стал новый, более соответствующий статусу модели салон.
Обновлённый SRX уступил место второму поколению модели в 2009 году.