Стал греться автомат
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Стал греться автомат

Греется автомат

Здравствуйте. Когда менял эл.счетчик. то поставил новые автоматы. После этого при включении эл.чайника и стиральной машинки, стал сильно греться правый автомат. Номинал срабатывания защиты 25А. После нагрева автомата происходит его отключение. Неужели по току я не вписываюсь в 25А? Или причина в чем то другом?

какой марки автоматы?

потребляемый ток можно прикинуть, замеряя с помощью счетчика расход электроэнергии за минуту, например.

если включены были только чайник и стиралка, то перегрузки не было. нагрев проводов вы не заметили?

andrewkhv Автоматы IEK ВА47-29 Нагрева проводов не заметил.

Тепловая защита срабатывает в автомате.Мощность паспортную,чайника и машинки можно узнать?А также сечение линии отходящей от автомата.

имеют свойство после первого срабатывания вырубаться далее без причин. выбросьте его и поставьте С16 какого-ниудь брэнда, хоть тот же “домовой” ВА-63 за 115-130руб. С25 – это слишком много для меди 2.5квадрата.

Alexander60 написал :
стал сильно греться правый автомат. Номинал срабатывания защиты 25А. После нагрева автомата происходит его отключение. Неужели по току я не вписываюсь в 25А? Или причина в чем то другом?

Автомат может греться из за плохого контакта подсоединения кабелей, можно подтянуть их, может из-за плохого контакта между подвижным и не подвижным контактом, из-за брака самого автомата при изготовлении. Замени на шнайдер электрик, да и не больше 25

volchenok написал :
Тепловая защита срабатывает в автомате.Мощность паспортную,чайника и машинки можно узнать?А также сечение линии отходящей от автомата.

Чайник – 2,2кВтч, машинка _ 0,85кВтч

andrewkhv написал :

Ладно тебе пыжется, не отбирал я у тебя ничего

Alexander60 написал :
Чайник – 2,2кВтч, машинка _ 0,85кВтч

Однозначно 25 перебор

молоток написал :
Автомат может греться из за плохого контакта подсоединения кабелей, можно подтянуть их, может из-за плохого контакта между подвижным и не подвижным контактом, из-за брака самого автомата при изготовлении. Замени на шнайдер электрик, да и не больше 25

шнайдер электрик это фирма такая?

молоток написал :
Однозначно 25 перебор

Просто думал пусть с запасом будет

Alexander60 написал :
шнайдер электрик это фирма такая?

Фирма такая Schneider Electric называется – один из мировых лидеров в электрике. Очень качественная продукция.

молоток написал :
Однозначно 25 перебор

молоток , вы автоматы по нагрузке выбираете, что ли?

Alexander60 , автомат выбирается по сечению кабеля, а нагрузку вы можете какую угодно включить – автомат сработает и не даст спалить проводку. автомат, естественно, исправный должен быть.

andrewkhv написал :
молоток , вы автоматы по нагрузке выбираете, что ли?

andrewkhv написал :
молоток , вы автоматы по нагрузке выбираете, что ли?

Alexander60 , автомат выбирается по сечению кабеля, а нагрузку вы можете какую угодно включить – автомат сработает и не даст спалить проводку. автомат, естественно, исправный должен быть.

Ну я так понимаю что если у меня автомат стоит на 25А, то значит защита сработает в нем при токе в нагрузке 25А

Alexander60 При превышении этого тока в 25 а сработает защита, автомат выключится

Alexander60 написал :
Ну я так понимаю что если у меня автомат стоит на 25А, то значит защита сработает в нем при токе в нагрузке 25А

Alexander60 , нет! характеристики автоматов таковы, что перегрузку 13% (это 28.25А) он может вообще никогда не отключить, а 45% (это 36,25А) – держать 1 час! Если сравнить эти цифры с длительно допустимым током кабеля, то становится ясно – защитить кабель 2.5 (честных!) квадрата меди С25 никак не может. А если у вас алюиний – то тем более

Alexander60 написал :
Чайник – 2,2кВтч, машинка _ 0,85кВтч

Это что за машинка такая? Я свою прошлую замерял (Самсунг). При работе нагревателя около 2КВт у нее было потребление. Когда просто мотором крутит, то 80-100Вт.

andrewkhv написал :
характеристики автоматов таковы, что перегрузку 13% (это 28.25А) он может вообще никогда не отключить, а 45% (это 36,25А) – держать 1 час! Если сравнить эти цифры с длительно допустимым током кабеля, то становится ясно – защитить кабель 2.5 (честных!) квадрата меди С25 никак не может.

Производители врут? 1.13 – и есть допустимый длительный ток для кабелей. Так еще и 5 ампер запасик имеется.

как относиться к этому госту?

andrewkhv написал :
становится ясно – защитить кабель 2.5 (честных!) квадрата меди С25 никак не может

защитит однако . если одиночно проложен настоящий 2,5.

а ТСу совет не более 20А ставить

andrewkhv написал :
как относиться к этому госту?

Ну например так: ” >
Или так:

523.2 Требования 523.1 выполняются если для изолированного проводника и кабеля без брони нагрузки выбраны по таблицам приложения В со ссылкой на таблицу А.52.3, с учетом поправочных коэффициентов, приведенных в приложении В. Допустимые токовые нагрузки, приведенные в приложении В, даны как рекомендуемые.

1 Национальные комитеты могут адаптировать таблицы приложения В к упрощенной форме для их национальных норм.

2 Существует некоторый допуск значений допустимой токовой нагрузки в зависимости от условий окружающей среды и конкретной конструкции кабелей.

Если копнуть глубже.
Способ прокладки:

Нагрузка: медь 2,5 ПВХ

А что там красненьким нарисовано? А вот что:

c) Рекомендованный способ С – позиция 20 таблицы А.52.3 ( одножильный или многожильный кабель на деревянной стене) .

Кабель монтируется на расстоянии от поверхности менее 0,3 диаметра кабеля. Трубы могут быть из металла или пластмассы. Когда трубы монтируются на кладке, допустимые токовые нагрузки могут быть увеличены. Данный вопрос находится в стадии рассмотрения.

Примечание 1 – Термин “кладка” относится к кладке, бетону, штукатурке и т.п. (кроме теплоизоляционных материалов).

Чудесный ГОСТ. Он нагрузку для кабеля в слое штукатурки считает так-же как проложенного непосредственно по дереву. И тут же выдает перлы о возможном увеличении токовых нагрузок для кабелей проложенных в трубах на каменной стене.

Перегрев АКПП: симптомы и причины

Как правило, если коробка автомат находится в исправном состоянии и работает в оптимальных режимах, данный тип КПП обеспечивает значительное повышение комфорта и облегчает процесс управления транспортным средством.

При этом даже на новых автомобилях с автоматической коробкой передач владелец может столкнуться с тем, что АКПП при определенных условиях начинает переключать передачи с рывками и толчками. Также трансмиссионное масло в автомате может слишком быстро темнеть и т.д.

Достаточно часто причиной подобных сбоев является перегрев АКПП. Далее мы рассмотрим, как понять, что АКПП перегревается, причины, по которым происходит перегрев коробки автомат, а также что нужно делать в этом случае.

Перегрев коробки автомат: последствия и признаки

Итак, стразу отметим, значительное повышение температуры трансмиссионного масла в автомате обычно проявляется в виде тех или иных сбоев в работе АКПП.

Игнорирование таких симптомов может привести к сокращению ресурса самого агрегата или поломкам. Другими словами, АКПП в этом случае часто выходит из строя, после чего требуется дорогостоящий капитальный ремонт или замена коробки на контрактную.

  • Идем далее. Причины перегрева коробки автомат могут быть разными. Прежде всего, в самом агрегате есть большое количество нагруженных элементов, которые взаимодействуют между собой. В результате выделяется большое количество тепла, которое отводится при помощи трансмиссионной жидкости ATF.

Становится понятно, что проблемы в АКПП или ГДТ, отклонение от нормы уровня масла в автомате, снижение давления ATF, а также потеря свойств самой трансмиссионной жидкости приводят к росту температуры АКПП. В некоторых случаях масло в коробке автомат разогревается до 120 градусов и больше.

Такой нагрев является критическим, масло теряет свойства, агрегат работает со сбоями, износ коробки значительно увеличивается. Последствия перегрева АКПП проявляются в виде поломки соленоидов, фрикционных дисков, а также целого ряда других элементов коробки передач.

На приборной панели загорается чек или A/T, что указывает на проблемы с автоматической трансмиссией. Различные датчики АКПП фиксируют рост температуры, снижение давления ATF и т.д. В подобной ситуации не редкость, когда гидротрансформатор буквально синеет от сильного нагрева, оплавляется проводка АКПП, фрикционы пригорают и рассыпаются.

  • Обратите внимание, не всегда автомат при перегревах «упадет» в аварию. Часто коробка работает, чек не горит, но температура приближается к критической отметке. В подобной ситуации после того, как автомат выйдет на рабочую температуру, водитель обычно ощущает явные рывки, толчки при переключениях, автомат буксует, затягивает переключение передач и т.п. При этом на холодную коробка работает нормально.

Нужно понимать, что в дальнейшем проблем все равно не избежать, так как постоянный перегрев, пусть и не критический, значительно сокращает ресурс фрикционов, соленоидов, может стать причиной деформаций гидроблока и т.д. Само трансмиссионное масло в условиях повышенного нагрева также быстро теряет свои свойства и сильно загрязняется. Это значит, что владелец должен постоянно проверять уровень и качество масла в АКПП.

Читать еще:  Как рассухарить клапана без рассухаривателя

Еще важно отмечать любые изменения в работе агрегата и сразу проводить диагностику, своевременно менять масло и фильтр АКПП в коробке автомат, использовать качественные жидкости, рекомендуемые самим изготовителем трансмиссии.

Причины перегрева АКПП

Если говорить о причинах, по которым происходит перегрев коробки автомат, среди основных можно выделить следующие:

  • Значительные нагрузки на трансмиссию и тяжелые режимы эксплуатации (буксировка прицепа, частые и длительные пробуксовки в грязи, в снегу и т.п.)
  • Недостаточное штатное охлаждение АКПП или проблемы с радиатором охлаждения коробки автомат;
  • Снижение давления масла в автомате (загрязнения каналов, фильтров, поломки масляного насоса АКПП);
  • Низкий/высокий уровень масла в автомате, сбои в работе системы управления, проблемы с соленоидами;

Также сбои возможны и в работе других элементов. Например, соленоиды АКПП являются клапанами, которые позволяют направлять жидкость ATF по каналам. Если соленоид срабатывает несвоевременно, это приводит к нарушениям при подаче рабочей жидкости, которая смазывает и охлаждает детали.

Как решить проблему перегрева автоматической коробки передач

Прежде всего, если коробка перегревается, необходимо начинать с диагностики АКПП. Комплексный подход обычно позволяет быстро определить причину и выяснить, почему греется АКПП.

Часто для устранения перегрева автомата нужно чистить каналы гидроблока, менять трансмиссионную жидкость и фильтры, промывать масляный радиатор АКПП. Для очистки можно применять разные способы, начиная от использования промывок и заканчивая разборкой агрегата.

С учетом того, что многие современные АКПП в норме могут разогреваться до 100-110 градусов, допрадиатор коробки автомат опытные автовладельцы устанавливают не в случае острой необходимости, а в целях профилактики и увеличения ресурса коробки передач.

Напоследок еще раз отметим, что нагрев коробки передач также зависит от качества и свойств трансмиссионного масла. Это нужно отдельно учитывать при выборе ATF. Также не следует забывать о необходимости регулярно промывать радиатор АКПП при замене масла, а также менять масляные фильтры коробки автомат.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат “встает” в режим аварии, диагностика.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Дергает автоматическую коробку: основные причины рывков, пинков, ударов АКПП. Диагностика неисправностей, советы и рекомендации.

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

Почему сильно греется автоматическая коробка передач

Дата публикации: 16 сентября 2018 .
Категория: Автотехника.

Несмотря на то, что механическая коробка передач по-прежнему считается самой надежной и долговечной, многие водители отдают предпочтение АКПП. Она позволяет управлять ТС в более комфортном режиме и фактически берет часть задач на себя. Однако из-за того, что АКПП представляет собой более сложный агрегат, она не лишена недостатков и нередко выходит из строя. Если проморгать первые проблемы с этим узлом, то можно столкнуться с серьезными денежными затратами (смена КПП удовольствие не из дешевых). Перегрев «автомата» также может привести к разрушению фрикционных дисков, соленоидов и проводки.

Внутри АКПП находится большое количество подвижных элементов, которые трутся друг о друга (удельная нагрузка может доходить до 2500 МПа) и создают тепловую энергию, отводящуюся трансмиссионным маслом. Жидкость ATF одновременно отвечает за охлаждение и смазку. Поэтому чаще всего преждевременный износ коробки передач связан именно с перегревом рабочей жидкости.

Нормальная температура трансмиссионного масла

Если говорить о среднем значении, то оно составляет от 60 до 90-95 градусов. Разумеется, некоторые узлы трансмиссии могут выдерживать и более серьезные температурные нагрузки, однако если речь идет о всей системе, то не стоит превышать указанные производителем ограничения. Максимальная температура, которую могу выдерживать самые современные и дорогостоящие АКПП составляет 130 градусов.

Если ATF жидкость будет перегреваться сильнее, то это спровоцирует осадок, который будет забивать некоторые части узла. Кроме этого, перегрев негативно сказывается на смазывающих функциях масла, что также ускорит износ АКПП. «На глаз» разницу температурных режимов не определить, но, есть несколько методов и рекомендаций, которые помогут своевременно выявить проблему.

Как узнать, что КПП начала перегреваться

Проще всего определить появление проблем по характерным признакам. Вероятнее всего, перегрев происходит, если:

  • Коробка передач начала «пинаться» при каждой смене передачи (водитель ощущает довольно сильные рывки).
  • Передачи начинают переключаться несвоевременно. Иногда они могут и вовсе не срабатывать. Нередки ситуации, когда со второй передачи удается перейти только на четвертую.
  • На приборной панели появляется символ, сигнализирующий о перегреве системы (на приборной панели авто загорается чек или А/Т).
  • В салоне появляется неприятный запах гари, которая исходит от трансмиссионного масла.

На современных машинах бортовой компьютер позволяет получить всю информацию о температурных режимах всех необходимых узлов. Поэтому стоит попробовать найти информацию о жидкости, находящейся в АКПП. Если ее температура превышает 100 градусов, то это свидетельствует о явном перегреве.

Если в машине отсутствует функция проверки температуры жидкости, то в этом случае можно купить простейшее диагностическое устройство (тот же, китайский ELM 327) и проверять стандартные показатели авто через мобильный телефон.

Важно! Если АКПП начала работать в аварийном режиме, то ей достаточно 20-30 минут для того, чтобы весь узел вышел из строя. Поэтому при появлении первых подозрений на перегрев, нужно установить его причину и предпринять соответствующие меры.

Почему происходит перегрев

Чаще всего такое случается по нескольким причинам, в которых бывают виноваты невнимательные автовладельцы:

  • Из-за несвоевременной смены ATF жидкости. Ресурс самых качественных составов не может превышать 150 000 км. Жидкость ATF рекомендуется менять с периодичностью в 100 000 км. Если речь идет о современной АКПП, то лучше сократить это значение до 80 000 км. Также многое зависит от стиля езды. Если автовладелец предпочитает давить педаль газа «в пол», часто ездит в заносе, использует тяжелый прицеп или буксирует авто, то замена трансмиссионного масла производится через 50-60 000 км.

  • Из-за прогорающих присадок. Это приводит к образованию особых соединений, которые под влиянием повышенных температур или нагрузок начинают взаимодействовать с металлическими частями, образуя на них пленку сульфида железа и различные отходы горения. Если хочется продлить ресурс рабочей жидкости, то лучше приобретать синтетические масла (стоят в несколько раз дороже) обладающие улучшенными противоизносными и противозадирными качествами.
  • Из-за повышенных нагрузок на авто. При приобретении авто рекомендуется сразу узнать его точный вес и насколько крупные прицепы или машины можно на нем буксировать. Если буксируемый объект превышает стандартные требования, то это легко может спровоцировать перегрев и быстрый износ коробки передач. Разумеется, если речь идет о внедорожниках, то они могут спокойно перевозить прицепы или ТС весом до 2 тонн. Однако даже при этом масло АКПП будет перегреваться (возможно, в меньшей степени, но негативное влияние все равно будет). Однако если речь идет о легковушке, то нужно проявить особую внимательность.
  • При пробуксовке. Если авто на высоких оборотах начинает пробуксовывать на льду, в снегу или грязи, то это, безусловно, приведет к сильному перегреву. Некоторые выполняют такие манипуляции на асфальте намеренно, чтобы привлечь к себе внимание, однако такое «шоу» может закончиться плачевно для АКПП. В коробке передач будет происходить сильнейший нагрев, провоцирующий подгорание фрикционных дисков.
  • При возникновении проблем с радиатором КПП. Если он забился пылью, грязью, пухом, мошками и прочим, то не сможет справляться со своей основной функцией – охлаждать трансмиссионную жидкость. Поэтому важно запомнить, что радиатор нужно чистить не реже одного раза в год. Нередко производители авто совмещают охлаждающий элемент для двигателя и коробки передач. Такой «совместный» радиатор не всегда справляется со своей задачей. Поэтому многие устанавливают дополнительный элемент для охлаждения только АКПП.

  • Из-за агрессивной езды. Если в автомобиле установлена автоматическая коробка (особенно, когда речь идет о старых или слишком дешевых автомобилях), то не стоит выполнять резких виражей, вдавливая педаль газа «в пол», уходить в дрифт и заниматься прочими манипуляциями, которое легко могут привести к перегреву. В некоторых машинах есть специальный датчик, который уменьшает подачу бензина при слишком агрессивной езде. Он предусмотрен для того, чтобы ограничивать скорость вождения и тем самым сохранить жизнь водителя, а для того, чтобы у АКПП было время «переварить» выжимаемый крутящий момент.
Читать еще:  Sorento prime 2018

Независимо от причин перегрева «автомата» ни в коем случае не стоит эксплуатировать авто в таком состоянии. Лучше всего вызвать эвакуатор, так как смена всей коробки обойдется намного дороже. В будущем стоит внимательнее следить за состоянием АКПП, проверять ее на наличие возможной течи, уточнять «свежесть» масла и то, насколько качественно работает система охлаждения. Нужно беречь свой автомобиль и не «заставлять» его работать с экстремальными нагрузками, если он никак не предназначен для подобного.

Перегрев АКПП – симптомы и причины

В коробке передач имеются многочисленные подвижные элементы, которые при трении друг с другом могут выделять большое количество тепловой энергии. Для охлаждения подвижных механизмов автоматической коробки передач используется специальное трансмиссионное масло, которое одновременно охлаждает и смазывает подвижные элементы. Проблемы системы смазки неизменно приводят к повышению рабочей температуры АКПП. В данном случае температура охлаждающей жидкости может достигать отметки в 120 градусов и более, при которых смазка теряет свои свойства и начинается повышенный износ коробки передач.

Содержание :

Последствия перегрева автоматической коробки передач

Перегрев акпп приводит к выходу из строя соленоидов, фрикционов и других подвижных элементов. В отдельных случаях достаточно даже 10 – 20 минут работы коробки передач в режиме перегрева, что приводит к серьезным поломкам и необходимости капитального ремонта. Именно поэтому при первых признаках перегрева, как правило, об этом свидетельствуют встроенные в коробку передач датчики, необходимо глушить автомобиль и выполнять его транспортировку в сервис на эвакуаторе. Тем самым вы сможете избежать существенных проблем, вызванных длительной работой коробки передач в условиях повышенных температур. При длительной эксплуатации коробки передач с увеличенной рабочей температурой могут появиться проблемы с геометрией гидроплиты и блока управления. Следует помнить, что блок управления, вышедший из строя по причине перегрева, не подлежит ремонту и поэтому требуется выполнить его дорогостоящую замену. Именно по этой причине автовладельцу необходимо пристально следить за состоянием коробки передач и при появлении первых сообщений о перегреве масла в АКПП, обращаться в специализированный сервисный центр.

Бывает и такое – при сильнейшем перегреве Гидротрансформатор посинел, а трубки вентиляции оплавились

Причины перегрева

Опишем перегрев акпп причины, которые необходимо устранить. Самой распространённой причиной перегрева коробки передач является недостаточное давление в системе охлаждения. Подобное происходит по причине недостаточного уровня масла или же проблемам с масляным насосом акпп. Автовладельцу необходимо пристально следить за уровнем масла в коробке передач и при необходимости производить ее замену.

Проблемы с охлаждением могут появляться по причине неправильной работы соленоидов. Располагаются соленоиды в гидроблоге и фактически выполняют роль электроклапанов в системе смазки и охлаждения. При необходимости на соленоид поступает соответствующий сигнал, клапан открывается и масло поступает к подвижным элементам, смазывая и охлаждая их.

Всегда следите за работой системы охлаждения коробки. Подробнее читайте в ЭТОЙ статье

Также перегрев коробки передач может быть вызван наличием проблем с масляным теплообменником. Подобное достаточно часто происходит при загрязнении теплообменника, соты которого забиты продуктами износа, что не позволяет горячему маслу от коробки передач эффективно охлаждаться в теплообменнике, что и приводит к неизбежному росту температуры.

Признаки перегрева автоматической коробки – Видео

Как устранить перегрев АКПП?

Ремонт коробки передач при проблемах с перегревом заключается в диагностировании системы охлаждения акпп, что позволяет установить причину повышения температуры. Опытный мастер сможет быстро локализовать проблему, и отремонтируют коробку передач в максимально короткий срок. В большинстве случаев для устранения перегрева автоматической коробки передач требуется произвести очистку гидроблока и внешнего теплообменника. Данная работа представляет собой определённую сложность, так как требуется демонтировать гидроблок и снимать все патрубки, которые ведут от коробки к теплообменнику. Чистка может осуществляться при помощи современных технологических средств, что позволяет обеспечить максимальное качество проводимого ремонта. Все это и позволяет устранить проблему перегрева.

Очистка гидроблока при перегреве

А можно так греть автомат??

Опции темы
Поиск по теме

А можно так греть автомат??

Здравствуйте.С наступлением холодов автомат стал дергаться первые минут десять.Пока едешь до трассы прогреться не успевает.Сейчас делаю так.Завожу машину, ставлю на ручник и автомат на “D”.машина во дворе, так что пока греется, дома чай пью.Вроде для автомата не страшно. Так как в пробках больше простаиваешь. Правда там тормоз, а не ручник.Но разницы вроде нет.Что думаете.

Давай, добей автомат уже, поставишь новый.

Ну вот, нет бы нормально ответить, с гонора начинают. Почему нельзя то

Я делаю вот как. Запустил двигатель, дал ему немного прогреться, что бы обороты упали с 1,5 тыщ до 1,1 тыщ примерно, после чего перевожу селектор АКП в положение “D”, при этом держу ногу на тормозе (ручник естественно включен), потом прогоняю по всем остальным положениям в такой последовательности D-3-2-1-R(здесь задерживаюсь на полминуты) и сразу выезжаю назад из гаража, выехал, выровнял машину, поставил в положение “D”, зафиксировал ручником и пошел закрывать ворота гаража. Сел, поехал. До трассы около 400 метров по грунтовке, еду неспеша, на трассу выхожу уже с практически прогретым автоматом, однако несколько км (3-5) переключения жестковатые еще.

Ну минут десять.этого пока хватает.

Кстати, может глупый вопрос, а педаль тормоза в машинах с АКПП как-то связана с коробкой или абсолютно идентична как МКПП? Т. е. как в первом посте, есть разница держать машину, чтоб она не двигалась на D, ручником или педалью?

я когда на улице минус двацать проста грею авто до полного, поддерживая 1500-2000 оборотов газом. когда тосол через радиатор пойдет, атф тоже чуть подогревается. ну и тогда потихоньку еду.

вообще,даже летом, атф прогревается до 80 градусов км за 10 если ехать на “D”, так что за 15 минуть на холостых нифига в коробку не прогреете.

Стоит жидкость поменять. АТФ нагревается через радиатор, не мучайте машину.

Для SUBARU
Оригинал – все в наличие
Тюнинг – наличие и под заказ

Охлаждается а не греется. Греется через теплообменник, если имеется и то после того как двс нагреется примерно до 60 градусов.
Стоя на месте, в холод вы акпп никаким радиатором ненагреете.
А на месте постоять с ручником вположении D, вобщем то ничего страшного, и атф тоже немного нагреется в гдт.

Почему на N не греете АКПП, разве на D быстрее?

Смотря как долго чай пить 🙂

Я делаю вот как. Запустил двигатель, дал ему немного прогреться, что бы обороты упали с 1,5 тыщ до 1,1 тыщ примерно, после чего перевожу селектор АКП в положение “D”, при этом держу ногу на тормозе (ручник естественно включен), потом прогоняю по всем остальным положениям в такой последовательности D-3-2-1-R (здесь задерживаюсь на полминуты) и сразу выезжаю назад из гаража, выехал, выровнял машину, поставил в положение “D”, зафиксировал ручником и пошел закрывать ворота гаража. Сел, поехал. До трассы около 400 метров по грунтовке, еду неспеша, на трассу выхожу уже с практически прогретым автоматом, однако несколько км (3-5) переключения жестковатые еще.

так всегда делаю при морозах ниже 30. после этого все работает нормально, никаких жестких переключений. ну и синтетику надо залить.

На Д быстрее, т.к. гдт проскальзывает больше.

народ вы чего. воткнуть Д и на ручник. извращенцы. коробке пиндец придет!когда на тормоз жмешь на драйве то коробка размыкается с двигателем!а если ручник воткнуть то там диск сцепления трётся!!вы еще факел под коробку положите,вообще жижа закипит потом лететь будете.

Что там на АКПП размыкается, и откуда диск сцепления, можно поподробнее?

Что делать, если срабатывает автомат в электрощите

Если в квартире погас свет, отключились розетки, или перестала работать электроплита, то любой мало-мальски знакомый с электротехникой человек идет на площадку проверять в электрощите состояние автоматических выключателей. Чаще всего, устранение неисправности сводится к повторному включению автомата.

Факт срабатывания современного модульного автоматического выключателя определяется легко: ручка находится в положении «вниз», на ней отчетливо виден круглый знак – «ноль». Для включения достаточно повернуть эту ручку вверх, тогда появится горизонтальная черта, и можно будет считать, что миссия выполнена.

Многие квартиры на постсоветском пространстве оборудованы щитками с автоматами немного другого образца. Автоматические выключатели серии АЕ и им подобные имеют немного большие габариты, крепятся к основанию длинными винтами и обладают неприятным свойством: при срабатывании их ручка остается в прежнем, верхнем положении. Это затрудняет поиск сработавшего автомата, который необходимо выключить и снова включить, чтобы вновь подать напряжение.

Но все это, по большому счету, мелочи. Сработавший автомат говорит о какой-то неисправности, а нам надо разобраться, о какой именно.

Читать еще:  Инжектор на eg8

Расцепители автоматических выключателей

Для начала надо выяснить хотя бы в общих чертах, что такое автоматический выключатель, и как он работает. Многим известно, что автомат разрывает «фазу». Многополюсный автомат может разрывать и нулевой рабочий проводник. Но разрывать цепь автомат может не только по желанию владельца, поворачивающего ручку вниз. На то это и «автоматический» выключатель, что выключиться он может и автоматически.

Необходимо это для того, чтобы защитить проводники и квартирное электрооборудование от повышенного электрического тока, способного вызвать пожар и разрушения. Причиной же возрастания тока может стать:

1. Перегрузка сети. Ее может вызвать включение неисправных электроприемников, или электроприемников, суммарная мощность которых превышает возможности сети. Последнее может быть связано и с неправильной электрической разводкой по квартире, когда на одну группу приходится большое количество штепсельных розеток. Каждая розетка в отдельности вполне может быть и не перегружена, но суммарный их ток может достигать недопустимых для одного автомата значений.

Для защиты от токов перегрузки в автоматических выключателях применяется тепловой расцепитель – биметаллический контакт, состояние которого зависит от температуры, которая, в свою очередь, зависит от протекающего электрического тока. Уставку, то есть, ток срабатывания теплового расцепителя обычно можно регулировать в небольших пределах.

2. Короткое замыкание в сети. Оно может быть вызвано неисправностью электропроводки или выходом из строя какого-либо электроприемника. Для новой электропроводки короткое замыкание может стать результатом ошибки в монтаже, например, при соединении проводов в ответвительной коробке. Физически короткое замыкание – это электрическое соединение фазного и нулевого проводника помимо нагрузки. Поскольку сопротивление цепи в этом случае ограничивается только сопротивлением проводов, то электрический ток мгновенно достигает очень большого значения.

Для защиты от сверхтоков короткого замыкания тепловой расцепитель автомата неэффективен: пока нагреется и разорвется биметаллический контакт, провода уже практически наверняка будут повреждены, а электрическая дуга вызовет возгорание. Поэтому в модульных автоматических выключателях всегда применяется электромагнитный расцепитель, скорость срабатывания которого составляет доли секунды с момента возрастания тока.

Итак, если в вашем квартирном щитке сработал автоматический выключатель, то можно, конечно, включить его вновь. Однако систематическое срабатывание говорит о какой-то проблеме, которую придется решать. Что же делать, если отключился автомат в электрощите?

Короткое замыкание в цепи розеток

При мгновенном срабатывании автомата после его включения есть все основания полагать, что мы имеем дело с коротким замыканием – тепловой расцепитель так быстро не сработает. Убедиться в наличии замыкания можно при помощи мультиметра – сопротивление между нулевой рабочей шиной N и выводом автоматического выключателя при коротком замыкании должно быть близко к нулю. Разумеется, проводить подобные измерения можно, только при выключенном автомате.

Коль скоро мы убедились, что причина срабатывания – короткое замыкание, то необходимо выяснить, где именно оно произошло. Автоматические выключатели в щитке должны быть подобраны в соответствии с принципами селективности, а это значит, что сработать должен именно автомат, расположенный ближе всего к месту короткого замыкания. При этом выключатель реагирует только на замыкания в той части цепи, которая расположена после него относительно линии.

Поэтому, скажем, если срабатывает только вводной автоматический выключатель, то место замыкания с большой долей вероятности расположено прямо во вводном щите. При замыкании в пределах квартиры срабатывает групповой выключатель и зачастую вместе с ним – вводной автомат. В этом случае вводной аппарат можно смело включить вновь и выяснить, какая именно группа электроприемников подключена к проблемному проводу – эта группа не будет работать.

Выяснив этот вопрос, можно отключить все эти электроприемники и вновь ввести групповой автомат в работу. Если он не сработал, то причина состоит в неисправности одного из отключенных электроприборов. Найти конкретного виновника можно либо поочередным включением всех электроприемников, либо измерением их входного сопротивления. Второй способ не подходит для приборов, имеющих электронное управление. Неисправный прибор, разумеется, подлежит ремонту.

Если все приборы исправны, необходимо приступить к осмотру розеток, входящих в состав группы: пластиковые корпуса разобрать, проверить и подтянуть клеммные зажимы. После розеток наступает черед коробок. Их придется вскрыть. И если осмотр не выявит явных неисправностей, то провода надо разъединить, чтобы проверить сопротивление между жилами кабелей по отдельности. Такая проверка уже точно позволит определить, в каком именно из кабелей имеется замыкание. Поврежденная линия подлежит замене, а жилы в коробке необходимо вновь соединить с применением сертифицированных зажимов.

Короткое замыкание в цепи освещения

Если срабатывающий автоматический выключатель защищает цепи освещения, то проверку можно начать с введения автомата при выключенных выключателях. Не сработал автомат – можно поочередно щелкать выключателями для того, чтобы выяснить, в цепи какого именно из них имеется короткое замыкание. Таким образом сужаем область поиска до цепи группы светильников, вводимых с одного выключателя.

В этой группе следует тщательно осмотреть каждый светильник, выкрутив лампы и рассмотрев клеммные зажимы. Мультиметром можно измерить сопротивление между фазным и нулевым проводом со стороны каждого светильника. При этом можно определить светильник или кабельную линию, в которой произошло замыкание.

Если же короткое замыкание выявляется на всех светильниках группы, или присутствует в сети вне зависимости от положения выключателя, то местом замыкания, скорее всего, является ответвительная коробка освещения. Ее необходимо вскрыть и проверить точно так же, как в случае с замыканием розеточной сети. Ну, а если и в коробке полный порядок, то прозваниваем отдельные кабельные линии, разъединив их концы.

Перегрузка сети

Как уже говорилось, в случае перегрузки сети по току автоматическому выключателю требуется некоторое время для срабатывания. Обычно речь идет о нескольких минутах. Поэтому если автомат вышибает время от времени, то очень может быть, что вы имеете дело именно с перегрузкой.

Перегрузка цепи освещения – явление достаточно редкое, и чтобы его избежать, используйте только лампы, подходящие по мощности к вашим светильникам, а модернизацию цепи освещения производите с учетом резерва по мощности. Ведь цепи освещения отдельных квартир часто бывают защищены одним автоматом на десять ампер. Этого часто бывает и достаточно, но при установке большого количества дополнительных светильников в щитке необходимо предусмотреть дополнительный автомат освещения для их питания, особенно, если светильники галогеновые или с обычными лампами накаливания.

Перегрузка розеточной сети – это совсем не редкость. Во время проектирования и монтажа электропроводки в доме невозможно точно определить нагрузку на каждую группу. Поэтому для удобства жильцов на группу, включаемую одним автоматическим выключателем, приходится по три-четыре розетки. И, несмотря на то, что номинал автоматического выключателя обычно подбирается по сечению питающей жилы и не превышает 25 ампер, номинальный ток розеток может составлять 16 ампер.

Здесь есть все предпосылки для перегрузки, если все мощные электроприемники, такие как чайник, утюг, микроволновая печь и тому подобное, включить в розетки одной группы. Тут уж, разумеется, сработает автоматический выключатель. И чтобы подобного не происходило, необходимо равномерно распределять мощную нагрузку между группами, а при отсутствии такой возможности – не включать в сеть одновременно несколько мощных электроприемников.

Случается, что неисправный электроприбор потребляет повышенный ток, который приводит к перегрузке сети и срабатыванию автоматического выключателя. Замерить ток в бытовых условиях не всегда возможно, но если срабатывание теплового расцепителя происходит только при включении какого-то одного электроприемника, а номинальная мощность этого прибора не превышает 2,5 кВт, то следует произвести его ревизию на предмет наличия неисправностей.

Неисправность автоматического выключателя

Не так уж и редко причиной постоянного срабатывания автоматических выключателей является неисправность последних. Даже среди новых автоматов допускается некоторое количество бракованных экземпляров. Их неспособность держать уставку (а касается это, в основном, тепловых расцепителей) часто выявляется только в ходе эксплуатации.

Поэтому при систематическом срабатывании теплового расцепителя автомата, прежде чем приступать к радикальным методам решения проблемы, можно просто произвести пробную замену автомата на схожий по номиналу и характеристике.

В заключение

В статье мы умышленно обошли стороной моменты, когда срабатывание автомата вызвано повреждением линии в ходе ремонтных работ – это тема отдельного разговора. По той же причине мы не стали касаться ситуации, когда срабатывает дифференциальный автоматический выключатель.

Но напоследок хотелось бы напомнить, что самый популярный способ решения проблемы срабатывающего автомата – замена его на автомат большего номинала – не допустим категорически. Автоматические выключатели – это аппараты, обеспечивающие защиту от пожара и повреждений. Их номинал подбирается именно с целью обеспечения безопасности. Произвольно выбранный автомат не выполнит своих функций и не защитит от опасных режимов работы электрической сети.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector