Стартер не крутит маховик
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Стартер не крутит маховик

Почему стартер жужжит, а двигатель не крутит

Запуск двигателя автомобиля осуществляется с помощью электрического стартера уже более 100 лет. Но даже за этот внушительный промежуток времени инженерам не удалось сконструировать абсолютно безотказный в работе агрегат.

Поломка механизма может произойти в самый неподходящий момент, что может не только привести к значительной задержке в пути, но и к возникновению аварийной ситуации. Особенно часто возникает неисправность, которая проявляется в том, что стартер крутит, но не зацепляет маховик.

Об этом «заболевании» двигателей внутреннего сгорания и пойдёт речь в статье.

Причины возникновения неполадок

Проявиться неисправность может в результате поломок следующих узлов:

  • Бендикса (обгонной муфты).
  • Втягивающего реле.
  • Ведомой и ведущей шестерни

Бендикс выполняет функцию соединительной муфты, с помощью которой происходит передача крутящего момента от электрического двигателя к коленвалу. Неисправность обгонной муфты наиболее часто вызывает поломку проявляющуюся в виде холостого прокручивания стартера.

Поломки втягивающего реле значительно реже становятся причиной неисправности, когда стартер крутит, но не зацепляет маховик. Чаще всего такой симптом наблюдается при замыкании обмотки или при неисправности аккумулятора.

В процессе длительной эксплуатации автомобиля венец маховика и стартёра значительно изнашиваются, что также может привести к холостому прокручиванию электрического устройства для пуска двигателя.

Все перечисленные виды неисправностей, при наличии даже небольшого опыта в ремонте автомобиля, можно устранить собственными силами.

Ремонт стартера

Для выполнения точной диагностики деталей электрического устройства, его необходимо демонтировать. Чтобы исключить вероятность короткого замыкания во время выполнения работы, следует отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.

Определить неисправность бендикса приводящую к прокручиванию устройства очень просто. Для этого достаточно попытаться прокрутить шестерню в обоих направлениях. Если вращение будет возможно в обе стороны, то потребуется заменить обгонную муфту.

Даже при наличии ремкомплекта или б/у детали с другого автомобиля, рекомендуется приобрести новый узел.

Если неисправность электростартера вызвана значительным износом шестерни, то возможны 2 варианта устранения:

  • Замена шестерни.
  • Замена бендикса.

В обоих случаях качество ремонта будет высоким, чтобы продолжить эксплуатацию автомобиля в обычном режиме.

Ремонт маховика

Если с момента возникновения первых признаков неисправности стартёра машина эксплуатировалась достаточно длительное время, то существенному износу подвергнется и зубчатая поверхность маховика (венец).

В отличие от замены шестерни стартера, маховик двигателя снять не так просто. На заднеприводном автомобиле работы выполняются в следующей последовательности:

  1. Демонтируется карданный вал вместе с промежуточными опорами.
  2. Снимается стартер.
  3. Производится снятие коробки передач.
  4. Демонтируется сцепление.
  5. Снимается маховик.

После снятия маховика производят установку новой детали, а сборку автомобиля производят в обратном порядке.

Если на венце маховика все зубья целы, а износ имеется только с одной стороны, то на многих автомобилях полностью устранить проблему можно перевернув венец.

Данная операция производится в такой последовательности:

  • Аккуратно сбить венец с маховика.
  • Нагреть деталь.
  • Установить венец на маховик обратной стороной.

Нагрев необходим для того, чтобы внутренний диаметр венца значительно увеличился, что существенно облегчит процесс установки. При выполнении операции необходимо следить за цветом металла, чтобы не допустить перегрева.

Самым оптимальным вариантом для равномерного нагрева является использование 4 камфорной газовой плиты. В этом случае достаточно уложить венец на плиту и зажечь все конфорки.

Нагреть венец можно и на электрической плите, а также паяльной лампой или газовой горелкой, но во время использования любого из способов необходимо следить за тем, чтобы чрезмерный нагрев не привёл к отпуску металла. Если это произойдёт, то зубчатое колесо подвергнется очень быстрому износу и потребуется снова устранять проблему связанную с холостым прокручиванием электростартера.

Ремонт втягивающего реле

Втягивающее реле имеет 2 обмотки. Одна обмотка необходима для надёжного включения контактов стартера и зацепления шестерни с зубчатой поверхностью маховика, вторая — для надёжного удержания шестерён в зацеплении на протяжении всего времени работы пуска.

Если стартер жужжит, но не крутит двигатель, то такой признак указывает на неисправность удерживающей обмотки. Определить неисправность бывает проблематично по причине межвиткового замыкания, которое возникает в момент включения стартёра.

Если снять деталь и проверить мультиметром, то может оказаться, что вторичная обмотка будет в полном порядке.

Чтобы исключить эту проблему при ремонте стартера, рекомендуется заменить втягивающее реле на исправную деталь.

Заключение

От проблемы с невозможностью запустить двигатель с помощью электрического устройства никто не застрахован, но неприятность редко возникает неожиданно. Задолго до появления серьёзных неисправностей о возможном отклонении в нормальной работе устройства можно судить по шумной работе, особенно в момент включения.

Различные металлические призвуки также являются предшественниками поломок. Поэтому при первых симптомах следует провести полную диагностику деталей участвующих в запуске двигателя автомобиля.

Если стартер крутится, но не крутит двигатель

Проблема, когда слышно вращение стартера, но при этом нет передачи вращения на маховик двигателя, иногда встречается в автомобильной практике. Причин такого поведения техники может быть несколько. И для того, чтобы разобраться в причинах, нужно понять, как работает связка стартер-двигатель и как передается вращение от стартера на маховик двигателя. И сегодня мы предлагаем разобраться в такой не слишком распространенной, но периодически возникающей проблеме, когда стартер крутится, но не крутит двигатель.

Принцип передачи вращения от стартера к двигателю

Пока не начнут двигаться поршни двигателя, и в цилиндрах не создастся давление, пока не произойдет впрыск топлива и не будет подана искра в камеру сгорания, двигатель естественно не запустится. Для того чтобы задать первоначальный импульс всем процессам в двигателе и существует стартер. Он получает вращение от электродвигателя, и потом через специальное устройство, основанное на принципе обгонной муфты, передает вращение на маховик, который вращаясь, заставит работать все остальные узлы и системы двигателя.

Стартер запускается от энергии аккумуляторной батареи. Как только ключ зажигания поворачивается, срабатывает реле втягивающего типа, которое заставляет шестерню стартера войти в зацепление с зубьями маховика. Одновременно с этим запускается вращение. Шестерня стартера запускает вращение маховика двигателя, и запускаются все процессы для его запуска. Как только скорость вращения маховика доходит до показателя 50-100 об/м, (а именно таких оборотов хватает, чтобы запустить двигатель), срабатывает обгонная муфта и шестерни выходят из зацепления. Как только это происходит, и ключ зажигания возвращается в первоначальное положение, вращение стартера прекращается.

Что может влиять на то, что стартер не запускает двигатель

Причины могут быть самыми разными, и связаны они могут быть, как с проблемами обгонной муфта (бендикса), так и с работой втягивающего реле, и проблемами зубьев, как ведущей шестерни, так и зубьями ведомой шестерни маховика. Могут быть проблемы и с проводкой, которая запускает втягивающее реле. Все эти проблемы приводят к тому, что при запуске стартера вращение не передается на маховик двигателя, хотя отчетливо слышно, что стартер крутится.

Если не работает втягивающее реле, это тоже может оказаться причиной неработающего стартера. Но не может случиться так, что реле не срабатывает, но при этом запускается стартер. Система включения реле связана через концевой выключатель с системой включения стартера, поэтому если выходит из строя реле, стартер не запускается вообще.

Зубья шестеренки

Одна из таких причин незапуска двигателя – это проблема с зубьями шестерни обгонной муфты. Шестерни потеряли свою первоначальную геометрию или попросту стерлись в виду своей длительной работы. Из-за этого они не входят в зацепление с зубьями маховика, и естественно не передается крутящий момент.

Процесс износа шестерней – процесс естественный. Но на ускорение этого процесса могут влиять самые разные факторы, в том числе и неграмотность самого водителя. Шестерни могут преждевременно истираться, если они не входят в полное зацепление в течение определенных циклов запуска. Это может быть связано с не правильным срабатыванием реле, маслом, которое стало более густым, если на улице стоит холодная погода, длительным прокручиванием стартера при запуске двигателя.

В конечном итоге износ становится таким, что сцепление зубьев полностью отсутствует и можно запускать стартер сколько угодно, но сцепление не появится, и только будет слышно характерное жужжание стартера, без всяких последствий.

Зубья могут износиться и на маховике. А эта проблема, гораздо серьезнее, прежде всего в финансовом отношении. Если шестерни стерлись можно купить новый бендикс. А установить его самостоятельно вполне можно даже при минимальном опыте. Но с шестерней маховика придется повозиться: сначала снять, потом установить на место. Да и стоит все это не так уж и дешево.

Поломка вилки

Еще одна поломка, которая не даст стартеру запустить двигатель – это поломка вилки, которая толкает шестерню бендикса в сторону венца маховика. В этом случае реле сработает, будет слышно, как он щелкнет, но при этом ведущая шестерня не подвинется, и стартер будет вращаться, но без передачи крутящего момента на маховик двигателя.

Перекос ведущей шестеренки

Ведущая шестеренка бендикса может занять неправильное положение и не до конца зайти в зацепление с шестерней маховика, если деформируется пружина бендикса, которая подпирает шестерню. Края зубцов ведущей шестеренки, только самым краем будут входить в зацепление с шестеренкой ведомой. И в таком состоянии будет вращаться, но при этом качественного зацепления не произойдет, и будет слышен звук скрежета металла о металл.

Если продолжать в таком состоянии шестеренок удерживать положение ключа зажигания, то наверняка срежутся или обломаются зубья шестеренки бендикса или зубья маховика, что еще хуже.

Проблемы с электропитанием

Может случиться так, что стартер при вращении не может разогнать маховик до положенных 50 об/мин, чтобы произошел запуск двигателя. По звуку слышно, что стартер вращается далеко не с положенной скоростью. Это может произойти, если возникли проблемы со щетками стартера, есть пробой проводки или еще какая-то проблема в электропитании. В конце концов, могут банально окислиться клеммы аккумулятора, в результате чего будет не хватать напряжения, чтобы раскрутить до положенных оборотов якорь статора.

Читать еще:  Как подкрасить авто из баллончика с переходом

Что нужно делать, если стартер крутится, но не крутит двигатель?

Все зависит от звуков, которые раздаются при работающем стартере. Если слышен треск и металлические звуки, то почти наверняка, проблема кроется в состоянии ведущей и ведомой шестеренке. Для того чтобы это проверить, стартер снимается и визуально проверяется состояние той и другой шестеренки.

Износ шестеренок виден, как могут быть видны, поломанные зубья на шестернях. Если шестеренки стартера износились, меняется весь узел. Если износа нет, то тогда причина кроется, где-то в середине узла. Это может быть что угодно – поломанная вилка или расколовшийся подшипник. Для более точной диагностики стартер проверяется в мастерской и только после выводов специалистов ремонтируется (если такое возможно) или меняется.

Стартер крутит, а двигатель не крутит

В связи с изменением объема программы обучения, при подготовке на курсах вождения для получения водительских прав различных категорий, при обучении очень мало времени уделяется конструкции автомобиля и, в том числе, конструкции и принципам работы двигателя внутреннего сгорания.

Непонимание назначения различных агрегатов двигателя и принципов их работы часто приводит к неправильному описанию возникших неисправностей. Одним из таких описаний является «стартер не крутит двигатель».

При таком описании неисправности очень трудно понять, в чем же действительно причина. Особенно, если нет понимания об уровне технической грамотности автовладельца. В некоторых случаях такое описание неисправности может означать, что электродвигатель приводит в движение маховик и коленчатый вал двигателя, но не происходит запуска.

Стартер

Стартер — это электрический двигатель постоянного тока. Основное назначение этого конструктивного элемента привести в движение шатунно-поршневую группу для обеспечения первоначального сжатия топливно-воздушной смеси (ТВС) в цилиндрах. Для обеспечения запуска двигателя достаточна раскрутка маховика до частоты 50-70 об/мин.

При такой частоте вращения и нормальном состоянии цилиндров, поршней и колец обеспечивается сжатие топливно-воздушной смеси до степени, необходимой для воспламенения ТВС и передачи энергии воспламенившейся смеси на плечи коленчатого вала. Далее процесс происходит самостоятельно.

Таким образом, электрическое устройство не влияет непосредственно на запуск двигателя, а является лишь вспомогательным агрегатом для первоначальной раскрутки коленчатого вала.

Основная цель применения этого электродвигателя — исключить необходимость применения физической силы и обеспечить удобство эксплуатации автомобиля.

Конструкция стартера

Конструктивно стартер состоит из трех блоков:

  • электродвигатель постоянного тока
  • втягивающее реле
  • бендикс (шестерня, передающая крутящий момент на маховик двигателя с обгонной муфтой)

Электропитание на обмотку электродвигателя подается не напрямую от аккумулятора, а через замок зажигания. При этом, электрический ток при замыкании замка подается на обмотку втягивающего реле, вызывая его срабатывание и замыкание контактов, расположенных внутри корпуса втягивающей катушки, с подачей тока с аккумулятора автомобиля на щетки коллектора электродвигателя через контактные пятаки, скрытые под кожухом.

Неисправности стартера

Неисправности стартера делятся на две категории

  • поломка или износ механической части
  • повреждение электрической схемы

Так как устройство раскрутки вала двигателя состоит из двух электрических элементов, то повреждения электрической схемы также делят на две подкатегории:

  • неисправности электродвигателя
  • неисправности втягивающего реле

Нарушение работы механической части стартера ремонтируется путем замены подшипников или бендикса.

Поломки электрической составляющей конструкции устраняются заменой блоков целиком, пожалуй, за исключением замены угольных щеток.

Неисправность стартера и причина возникновения

Стартер жужжит, но не крутит двигатель.

Указывает на то, что происходит замыкание электрической цепи и питание подается на щетки электродвигателя. Состояние электродвигателя работоспособное. Не происходит срабатывание удерживающей катушки втягивающего реле и не происходит перемещение бендикса. Шестерня бендикса не зацепляется за шестерню маховика. Электромотор работает в холостом режиме. Причина может иметь как механический, так и электрический характер.

Механическая часть. Усилие с втягивающего элемента реле передается на бендикс через пластиковый рычаг, имеющий форму ухвата. При высоком сопротивлении перемещению бендикса по валу ротора происходит поломка этой пластмассовой детали. Бендикс не переводится в рабочее положение, и стартер вращается без передачи крутящего момента на маховик.

Косвенной причиной поломки пластикового ухвата может быть износ зубьев на вале ротора электродвигателя или износ зубьев на ответной части бендикса. Для ремонта потребуется разобрать пусковой агрегат и заменить либо сам рычаг, либо рычаг и бендикс.

Другой механической причиной холостого хода стартера является разрушение зубьев на маховике двигателя. Неисправность относится к поломке двигателя и не связана напрямую с работой привода. На вероятность наличия такой неисправности может указывать срабатывание всех рабочих элементов стартера, раскрутка электродвигателя и перевод бендикса в рабочее положение, что фиксируется по характерному щелчку при повороте ключа зажигания.

Для подтверждения вероятности такой поломки следует сдвинуть автомобиль с включенной 3 или 4 передачей без включения зажигания на 0,5 м. Это приведет к смещению положения неисправной части маховика. Повторить запуск в штатном режиме поворотом ключа зажигания. Если мотор запускается, то необходимо проверить состояние маховика в условиях СТО.

В технически сложных стартерах с планетарным редуктором возможна поломка зубьев редуктора. При этом требуется замена агрегата целиком. Планетарный редуктор не поставляется в качестве запасной части.

Электрическая часть. Если стартер жужжит, но не крутит двигатель, то неисправность может быть локализована во втягивающем реле. Втягивающее реле, смонтированное на корпусе стартера и имеющие клеммы для электрического подключения, имеет две обмотки:

Назначение обмоток разное и поэтому они создают различное усилие. Втягивающая обмотка предназначена для замыкания контактных пятаков и передачи напряжения с аккумулятора на щетки электродвигателя. Удерживающая — предназначена для создания усилия, достаточного для надежного зацепления шестерни бендикса и зубчатого обода маховика двигателя. Работа на холостом ходе указывает на нормальное срабатывание втягивающей обмотки и замыкание контактов.

При межвитковом замыкании в удерживающей обмотке не происходит фиксация бендикса в рабочем положении и происходит его выброс из зацепления. Крутящий момент не передается на шатунно-поршневую группу и раскрутка двигателя не происходит. Ремонт выполняется заменой втягивающего реле. При отсутствии отдельно поставляемого реле стартер заменяется целиком.

Стартер не вращается при повороте ключа зажигания

Проблема в основном связана с электрической цепью. Причиной возникновения неисправности могут быть следующие элементы:

  • контактная группа замка зажигания
  • защитное реле
  • втягивающее реле
  • щеточный узел электродвигателя

Первоначально следует проверить работу реле стартера, расположенного в релейном блоке, заменив его на заведомо исправное. Реле стартера стандартное 4-х контактное. При достаточном навыке электрического монтажа можно использовать реле любого производителя, соблюдая правильность подключения.

Другой причиной неисправности является отсутствие контакта провода идущего от реле стартера к втягивающему реле. При недостаточной фиксации клеммы происходит выпадение провода из монтажного гнезда и не подается напряжение на втягивающую и удерживающую обмотки втягивающего реле. устраняется обжатием клеммы и восстановлением электрического подключения.

Неисправности втягивающего реле и щеточного узла устраняются переборкой стартера с выполнением замены неисправных деталей.

С механической стороны возможен износ подшипников скольжения ротора стартера и «прилипание» его к магнитам.

Стартер крутит, не происходит запуска

Бывают ситуации, когда стартер крутит, а двигатель не заводится. В части случаев причиной такой неисправности может быть сам стартер, а именно, его техническое состояние. Мотор электростартера состоит из двух элемен6тов — статора и ротора.

Ротор стартера закрепляется в корпусе стартера через подшипники скольжения. При износе подшипника скольжения, запрессованного в носок корпуса, который направлен в сторону маховика, происходит изменение положение ротора и его залипание.

При износе в момент поворота замка зажигания увеличивается потребляемый электродвигателем ток, что приводит к резкому снижению напряжения в бортовой сети автомобиля. При понижении до 9В отключается электронный блок системы управления двигателем и подача искры на свечи зажигания не происходит. Соответственно, стартер крутит, двигатель не схватывает, так как нет искры.

Подобная неисправность часто фиксируется в мороз, но может быть не связана с техническим состоянием самого стартера. Это бывает обусловлено состоянием и зарядом аккумуляторной батареи или вязкостью применяемого моторного масла при условии нормального технического состояния самого двигателя. При этом стартер может быть новым, он крутит, но схватить мотор не может.

Из-за низкого заряда аккумуляторной батареи вся сила тока используется для раскрутки электродвигателя и маховика силового агрегата. Происходит снижение напряжения и заряда не хватает на подачу искры или раскрутку топливного насоса для подачи бензина в камеру сгорания.

При этом при однократном запуске состояния аккумулятора может быть достаточным для раскрутки коленвала до оборотов запуска. Сжатие топливо-воздушной смеси происходит в достаточной степени, двигатель готов к запуску, но не схватывает по причине отсутствия искры или топлива.

Другой причиной не запуска движка может быть износ деталей самого двигателя, не позволяющий обеспечить сжатие ТВС или наличие сопротивления провороту коленчатого вала, например, при износе упорных колец. Это не относится к неисправностям стартера.

Самой простой и легко устраняемой причиной того, что ДВС крутится, но не заводится, является отсутствия топлива в баке или его слишком низкий уровень. На некоторых автомобилях топливный бак сконструирован таким образом, что при установке машины на пригорок при низком уровне топлива насос не в состоянии захватить топливо и подать его в двигатель. Решается простой доливкой бензина или солярки.

Стартер крутится, но не крутит двигатель. Почему стартер прокручивается

Что же делать, если стартер крутится, но не крутит двигатель, не проворачивает его коленчатый вал? Причин такого поведения немного, их следует более подробно изучить, а также рассмотреть методы устранения. Вполне возможно, что вы сразу же начнете паниковать, но этого делать не стоит. Ремонт обойдется максимум в 300 рублей. Единственное, что отнимет у вас данная поломка – это время. Но все зависит от того, какая именно неисправность скрылась в стартере. Для начала нужно провести диагностику.

Диагностирование поломки

Итак, симптомы налицо – стартер крутится, но не крутит двигатель. Конечно, можно завести с буксира автомобиль, но это разумно делать лишь в том случае, если требуется доехать до места ремонта. Постоянно же таким образом заводить мотор не будете. Первым делом обратите внимание на то, слышны ли посторонние металлические звуки со стороны стартера. Если они присутствуют, то причина поломки сразу может быть определена – зубья на венце маховика стерлись, поэтому бендикса шестерня не может с ними войти в зацепление.

Читать еще:  Модификации ваз 2106

Но могут быть и другие неисправности. Например, поломка самого бендикса. Основная его часть – это обгонная муфта. С ее помощью шестерня может вращаться лишь в одну сторону. Если же она свободно вращается в обе стороны, то обгонная муфта повреждена. Придется только бендикс заменять, а эта процедура займет от силы полчаса времени. Очень редко разрушаются металлические пластины или пластиковая вилка. Если имеет место такая поломка, то стартер крутится, но не заводится двигатель, так как втягивающее реле замыкает контакты, но не проводит зацепление шестерен.

Как снять стартер

Для работы вам потребуется небольшой набор инструментов – ключи на 10 и 13. Причем независимо от того, на каком автомобиле производится снятие этого механизма. Ремонт стартеров на различных марках и моделях автомобилей осуществляется по одной технологии. Причина тому – идентичная конструкция электропривода. Отличаться они могут по размерам, по типу (с редуктором или без него), а также видом вилки (пластик, металлическая пластина). В остальном же различий практически не наблюдается.

Правда, на некоторых моделях автомобилей приходится изворачиваться неслабо, чтобы снять стартер. Например, на отечественной классике, чтобы выкрутить нижнюю гайку крепления, нужно залезть под машину, чтобы освободить стартер двигателя. А затем, используя головку на 13, пару карданов и удлинитель, выкрутить эту злосчастную гаечку. Правда, большинство водителей попросту игнорируют ее, во время сборки проводят крепеж на две гайки. В остальных же моделях отечественных автомобилей ВАЗ проблем никаких с демонтажем стартера не наблюдается.

Как осуществить замену бендикса

Заменить бендикс можно буквально за 10-15 минут. С тем условием, что стартер уже снят с автомобиля и подготовлен к проведению ремонта. Сначала выкручиваете крепеж задней крышки, затем с ротора снимаете стопорное колечко. Выкручиваете две гайки, которыми стянуты части стартера. Но рассоединить можно только после того, как от щеточного узла будут отключены обмотки статора. Когда делаете ремонт стартеров, старайтесь обращать внимание на все детали, даже самые мелкие.

Во-первых, проведите очистку ламелей и корпуса. Во-вторых, оцените износ втулок и щеток. Когда рассоедините все части стартера, ротор останется в передней крышке. Ближе к его краю находится стопорное кольцо. На него сверху надета обойма, которую можно сместить в сторону обмотки ротора, нанеся несколько легких ударов. После этого при помощи отвертки снимите кольцо. Вот и все, теперь бендикс может легко демонтироваться, а на его место производится установка нового. Рекомендуется спиральные шлицы на поверхности ротора покрыть литолом или графитовой смазкой.

Как снять коробку скоростей

Но все куда хуже, если стартер крутится, но не крутит двигатель, а также слышны металлические звуки. Это говорит о том, что потребуется снимать коробку передач и менять венец маховика. Раз уж собираетесь сюда лезть, то вспомните, как давно меняли сцепление. Если не помните, когда, то приобретите комплект – диск, корзину, подшипник и шесть болтов. Процедура снятия коробки скоростей непростая, поэтому лишний раз ее накладно проводить. Первым делом отключите все провода, идущие к КПП и тросик привода спидометра. Теперь слейте масло, параллельно контролируя его внешний вид.

После этого отсоедините приводы – внутренние ШРУСы извлеките из КПП. Обратите внимание на то, что одновременно оба шарнира вынимать нельзя! Сначала демонтируйте первый, затем на его место поставьте заглушку. После этого только вынимайте второй. В противном случае дифференциал разрушится, придется разбирать коробку для устранения поломки. Затем подвешиваете двигатель и КПП, демонтируете подушки. Впрочем, на этом подготовка окончена. Теперь только выкрутить болты или гайки, которыми проводится крепление коробки к двигателю. И можно делать расстыковку.

Замена венца маховика

Обратите внимание, что если стартер крутится, но не крутит двигатель, а причина в венце, то его зубья не все будут разрушены. Большая часть окажется в идеальном состоянии, но вот небольшой сектор будет испорчен. Все дело в том, что коленчатый вал относительно стартера останавливается в одном положении. И именно в нем начинается зацепление – удар шестерни бендикса о венец.

Ремонт венца может быть и вовсе бесплатным. Его вполне разумнее окажется снять и установить обратной стороной. Этот элемент полностью симметричен, поэтому никаких проблем не возникнет. Новый же имеет стоимость около 200-250 рублей, что тоже не ударит по карману. Сначала его нужно сбить с маховика. Затем венец (новый или тот же) прогревается. Докрасна не обязательно. И просто прикладывается на маховик. Вот и все, теперь металл остывает и венец крепко зажимает маховик. На этом можно ремонт завершить и начать сборку автомобиля.

Заключение

Теперь вы знаете, как просто поменять стартер. Цена же нового относительно небольшая. Например, для автомобилей ВАЗ минимальная 2300 рублей. Конечно же, чем дороже автомобиль, тем больше денег уйдет на покупку стартера. Но менять его полностью не всегда разумно. Если неисправность в бендиксе, то его стоимость в десятки раз ниже. Следовательно, проще провести замену лишь этого узла.

Не заводится машина — стартер не крутит

Стартер в машине служит для запуска силового агрегата. Иногда это устройство ломается, и при попытке пуска, стартер не крутит. По каким причинам происходят сбои в работе, каковы способы устранения? Это может случиться из-за слабого заряда батареи, поломки втягивающего реле, недостаточного контакта в цепи, а также неисправность стартера. Поломки случаются обычно в неподходящее время, когда рядом нет автосервиса. Во многих случаях восстановить работоспособность можно своими руками. Подробно рассмотрим причины поломок и способы их устранения.

Признаки неисправности стартера

Поломку этого узла можно выявить по нескольким признакам:

  1. Стартер при попытке запуска не срабатывает.
  2. Слышны щелчки, но вращения коленвала нет.
  3. При запуске коленчатый вал крутится с небольшой скоростью, мотор не запускается.
  4. Слышны стуки и скрежет шестерен.

Теперь выясним причины неисправностей в разных случаях.

Почему не крутит стартер

Вращение вала мотора происходит от стартера, который является электродвигателем постоянного тока. Если он не работает, то нужно выяснить причину поломки системы запуска.

Не заряжен аккумулятор

Возможны следующие признаки, когда двигатель не запускается, в зависимости от величины заряда батареи:

  1. Звуков не слышно. Аккумулятор сильно разряжен. Если включить фонари, то они выдают слабый свет и быстро отключаются. Напряжение батареи можно диагностировать вольтметром. Зарядив аккумулятор, нужно выяснить и устранить причину, по которой произошла утечка энергии.
  2. Втягивающее реле срабатывает, но стартер не может прокрутить коленвал. Чтобы диагностировать слабый заряд АКБ, нужно включить плафон салона. Если в момент запуска лампочка гаснет, то очевидно, что недостаточный заряд батареи.

Неисправность устраняется обычным зарядом аккумулятора, которую можно сделать непосредственно на машине. Чтобы не сгорели электронные устройства, например, сигнализация, нужно снять минусовую клемму. Высокое напряжение блока питания может повредить электронику. Снимать нужно именно минусовой контакт, чтобы при случайном касании гаечного ключа кузова не произошло короткого замыкания.

Разберем случай, когда включен вентилятор охлаждения, и машина не заводится. На аккумулятор действует нагрузка, поэтому напряжения не хватает для вращения стартера. Если после заряда АКБ ничего не меняется, то батарею следует заменить новой. Кроме того, нужно следить за плотностью электролита.

Проблемы с сигнализацией

Иногда невозможно завести автомобиль, стартер не включается, батарея заряжена, электрическая цепь в порядке. Есть вероятность сбоя в действии иммобилайзера и сигнализации. Характер поломки не зависит от марки машины и года ее выпуска. В этом случае нужно выяснить, какая модель противоугонной системы установлена на автомобиле.

Характерный признак проблемы в иммобилайзере – стартер не вращается, двигатель не заводится, щелчков реле нет. Иногда бывает так – автомобиль завелся, но сразу заглох. Мотор может не реагировать на запуск от брелока или ключа. Если хотя бы один из этих признаков присутствует, то система запуска заблокирована сигнализацией.

Поломка стартера

Нечасто бывает проблема с пуском мотора автомобиля из-за неисправности самого стартера. Увидеть поломку снаружи невозможно, и без полной проверки не обойтись. На выявление проблемы и ее устранение обычно уходит много времени, денег и сил.

Приведем перечень основных поломок, которые появляются в устройстве стартера, который эксплуатируется более 15 лет:

  1. Выявление короткого замыкания, которое послужило выходу из строя катушек. Признак проблемы – дым из корпуса, запах горелых проводов.
  2. Износ деталей втягивающего реле, нарушение действия бендикса. Стартер не вступает в соединение с маховиком мотора и не заводит его.
  3. Полный износ или поломка зубьев бендикса. Устройство не способно запустить двигатель.
  4. Выгорание электрических соединений в корпусе стартера.

Во многих случаях отремонтировать стартер своими руками не получается. Для этого придется обращаться к мастерам. Но ремонт в мастерской выполнят, если неисправен бендикс или втягивающее реле. Если сгорела обмотка, то вам порекомендуют приобрести новый стартер.

Но часто поломки стартера можно решить самому. Например, водители иногда принимают поломку замка зажигания за неисправность стартера и покупают новый. Поэтому перед ремонтом нужно все тщательно проверить и найти точную причину.

В современных автомобилях применяются специальные системы контроля, то самому проверить и найти неисправности трудно. Работа стартера контролируется электронным блоком, поэтому при его поломке рекомендуется обращаться в специализированный сервис.

Неисправность втягивающего реле

Когда аккумулятор достаточно заряжен, а сигнализация отключена, но мотор не запускается – неисправен стартер. Если при попытке запуска слышны металлические щелчки, то это работа втягивающего реле. Оно неисправно, так как издается стук, маховик и бендикс не входят в зацепление между собой, и не запускают мотор. Проверить эту поломку втягивающего реле и завести двигатель можно путем замыкания отверткой или гаечным ключом два контакта реле.

Внимание! Перед процедурой нужно поставить рычаг КПП в нейтральное положение.

Если двигатель завелся, значит необходимо ремонтировать или заменять втягивающее реле. В нем могут пригореть контакты, которые сделаны в виде пятаков. Водители часто считают, что они не подлежат ремонту, и их можно только менять. Но временно пятаки можно восстановить. Для этого их зачищают шлифшкуркой и устанавливают на место. Однако они имеют защитное покрытие, которое удаляется при шлифовке. Поэтому через некоторое время процедуру потребуется повторить.

Читать еще:  Ситроен фото дс3

Неисправность электрической цепи зажигания

Если не крутит стартер, а диагностика аккумуляторной батареи не выявила проблем, то нужно искать иные причины. Часто они кроются в обрыве жгутов проводов. Они могут быть соединены с нарушением контакта, искрить. Подобная неисправность появляется, если окислились клеммы. Такое случается на многих батареях. В основном это бывает с минусовым проводом, который крепится на кузове автомобиля.

В таких случаях надо тщательно проверить провода, осмотреть питание стартера, затянуть соединения на клеммах. С помощью вольтметра проверьте напряжение на проводке управления, подсоединенной к стартеру. Она может иметь повреждения.

В замке зажигания контакты могут быть изношены, поэтому питание не поступает на замок зажигания. Нужно проверить напряжение мультиметром, срабатывают ли контакты при повороте ключа. Кроме этого, нужно проверить предохранители, которые установлены в салоне машины.

Другие причины

Существуют другие причины поломки стартера, приведем некоторые из наиболее встречающихся.

  1. Износ щеток. Из-за них запуск мотора невозможен, или срабатывание будет происходить не всегда.
  2. Короткое замыкание обмоток.
  3. Заклинил вал ротора из-за износа подшипников.
  4. Износ зубьев бендикса.
  5. Буксование муфты свободного хода. Требуется замена привода устройства.
  6. Привод с большим усилием перемещается по резьбе вала. Чтобы устранить поломку, нужно разобрать стартер, промыть и смазать резьбу моторным маслом.
  7. На статоре установлены постоянные магниты, которые могут отклеиться. Для решения вопроса потребуется разборка и приклеивание магнитов на свои места.
  8. На втягивающем реле соскочила возвратная пружина.
  9. Поломка или деформация вилки на бендиксе. Ремонт заключается в замене вилки или бендикса в сборе.

Медленное вращение коленвала может происходить по причинам:

  1. Масло в двигателе слишком густое. Это случается на сильном морозе. Нужно заменить смазку, чтобы она соответствовала температуре.
  2. Аккумулятор разряжен. Энергии недостаточно для вращения с нужной скоростью. Чаще это происходит зимой, и требуется зарядить аккумулятор, либо заменить новым.

Иногда бывает неисправность в том, что при горячем двигателе стартер не действует, а когда мотор остывает, то все исправно. Это объясняется установкой втулок неправильного размера. Их диаметр выбран меньше положенного. При нагревании отверстия втулок уменьшаются, и вал стартера заклинивает.

Как завести машину – стартер не крутит

Если неисправен стартер из-за втягивающего реле, то двигатель автомобиля можно завести, если замкнуть контакты принудительно. Это экстренная мера, но при срочности ей иногда пользуются.

Разберем пример, как завести двигатель автомобиля ВАЗ-2110.

  1. Поставьте рычаг КПП в нейтральное положение.
  2. Вытяните рукоятку ручного тормоза.
  3. Поверните ключ зажигания и откройте капот.
  4. Снимите с посадочного места воздухоочиститель, отодвиньте в сторону, чтобы открыть доступ к стартеру.
  5. Отсоедините штекер от контактов.
  6. Соедините между собой два контакта втягивающего реле металлическим предметом или толстым проводом.
  7. Если при этом остальные узлы исправны, то двигатель должен запуститься.

Установите воздушный фильтр и подключите провода. Во многих случаях мотор после этого запускается без проблем от ключа зажигания. Но неисправность не исчезла, поэтому в ближайшее время нужно обратиться в мастерскую.

Есть другой способ, который подойдет для срочного экстренного пуска. Его можно использовать только для машин с передним приводом и механической КПП.

  1. Поднимите машину домкратом, чтобы одно из передних колес оказалось в подвешенном состоянии.
  2. Поверните поднятое колесо нарушу до конца.
  3. На шину намотайте веревку или трос на 3 оборота, чтобы остался конец длиной 2 метра.
  4. Включите третью скорость.
  5. Включите зажигание, повернув ключ.
  6. Резко потяните за трос, вращая колесо и отбегая.
  7. После запуска двигателя поставьте рычаг коробки в нейтральное положение. Для этого не обязательно нажимать педаль сцепления. Дождитесь, чтобы колесо остановилось.
  8. Домкратом опустите автомобиль на землю.

Такой способ похож на запуск с помощью рукоятки на старых автомобилях, например, на Москвиче-412, или ВАЗ-2101. Поднятое колесо приводит в действие коробку передач, а затем двигатель.

Что делать, если стартер крутит, но машина не заводится

Теперь разберемся, какие существуют причины, и что делать, если стартер функционирует, но автомобиль не запускается.

  1. Неисправен бензонасос. Если не слышно работы бензонасоса при включении зажигания, значит он неисправен. В салоне водителю всегда слышен его звук при включении. Нужно проверить предохранитель, если он исправен, значит сгорел моторчик.
  2. Засорился и забит воздушный фильтр двигателя. Нужно вытащить фильтрующий элемент и осмотреть его на предмет загрязнения, при необходимости заменить.
  3. Не работает карбюратор. Он образует некачественную топливную смесь. При этом карбюратор необходимо чистить, регулировать положение жиклеров.
  4. На свечах зажигания нет искры. Проверьте работу зажигания, есть ли на свечах искра. Если нет, нужно проверить высоковольтные провода, распределитель зажигания или заменить свечи.
  5. Засорился топливный фильтр. Если он длительное время не менялся, а вы заливали подозрительное топливо, то лучше заменить фильтр.
  6. Неправильно установлены метки ГРМ. Иногда при замене ремня ГРМ неверно выставляют метки. Нужно проверить их установку, при необходимости откорректировать, осмотреть состояние ремня.
  7. Вышел из строя датчик коленчатого вала. Его разъем проводов может давать плохой контакт, который не позволяет запуститься двигателю. Прочистите или продуйте контакты в колодке или замените ее.

Стартер – простое, но важное устройство, поэтому его выход из строя приводит к критической ситуации, и не дает завести мотор. Часто проблемы появляются в проводах или контактах. Поэтому вначале нужно проверять замок зажигания, провод «массы», контакты.

Что делать, если не срабатывает стартер – крутит вхолостую и не цепляет маховик?

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Знакомая ситуация – стартер крутит, но не схватывает… Заезженная до дыр на автомобильных форумах, но не менее актуальная от этого, тема.

Досадная ситуация, когда вечером машина прекрасно работала, а на утро вдруг оказывается, что завести ее невозможно, так как не срабатывает стартер, знакома многим не понаслышке.

Почему же стартер крутит, но не цепляет? Давайте попробуем разобраться вместе с проблемой, когда стартер крутит вхолостую. Итак, почему?

Как устроен и почему не срабатывает стартер?

Предназначение стартера – запуск мотора автомобиля. Главными действующими механизмами стартера можно назвать двигатель, ведущую шестерню и втягивающее реле.

Принцип действия стартера заключается в следующем: от аккумуляторной батареи на стартер, при повороте ключа в замке, подается энергия. Втягивающим реле выдвигается шестерня, которая тут же входит в зацепление с маховиком.

В это же время запускается двигатель стартера. Своим вращением он приводит в движение поршневой двигатель авто. Через несколько секунд раздается характерный звук мотора, который свидетельствует о начале его самостоятельной работы. После того, как ключ отпущен, стартер переключается в исходное положение.

Нормальной работе стартера могут помешать разные факторы. Например: неблагоприятные погодные условия (имеется в виду как сильный мороз, когда масло становится густым и вязким, так и жара, из-за которой может начать «барахлить» бензонасос) или неумелое нетерпеливое обращение автолюбителей со своим транспортом. Хотя, как показывает опыт, точно определить, почему прокручивает стартер, «навскидку» бывает достаточно сложно.

Но раз уж вы столкнулись с такой проблемой – не спешите бить тревогу. Заряд аккумулятора – первое, что вы должны проверить, если проскакивает стартер. Когда аккумуляторная батарея разряжена, стартеру попросту не хватает сил запустить двигатель.

Если же с зарядом батареи проблем нет, то чтобы понять, почему прокручивается стартер, придется его снять, разобрать и попытаться самостоятельно провести диагностику.

Самыми распространенными поломками стартера считаются:

  • слабо затянутые наконечники проводов или окисленные выводы батареи;
  • замыкание в обмотке реле либо замыкание ее на массу;
  • обрывы в цепи питания;
  • неисправность реле включения;
  • износ или зависание щеток;
  • подгорание «пятаков»;
  • неисправность коммутатора.

Но откручивая очередной болтик, будьте готовы и к тому, что поломку вы не обнаружите. Такое тоже бывает. Не спешите бежать за помощью к опытному автомеханику.

Если определить, почему стартер не схватывает вам так и не удалось, просто почистите его, нанесите новую смазку и соберите. Возможно, вашему стартеру не хватало именно этого?

Как избежать ситуации, когда не срабатывает стартер?

Стартер в автомобиле – «хитрый и коварный» механизм. Определить причину его неисправности сможет не каждый автолюбитель, зато в силах каждого водителя ее предупредить.

Наверное, не стоит говорить о том, что за автомобилем нужно следить и регулярно проходить технический осмотр. Даже самые аккуратные водители по незнанию могут допустить роковую ошибку, способную «убить» вполне рабочий еще стартер.

Имеется в виду ситуация, когда двигатель не заводится в течение первых 5-6 секунд. Многие водители продолжают попытки, многократно поворачивая ключ в замке, совершенно не осознавая, что своими действиями, постепенно превращают стартер в бесполезную запчасть.

Врагом стартера может также стать безобидный на первый взгляд автозапуск – он может спалить стартер, долго гоняя его в попытках завести двигатель, а заодно и разрядить аккумулятор.

Всем и каждому знакома история, когда в бензобаке заканчивается бензин. Чтобы не толкать машину до заправки, большинство водителей едут до нее на стартере. Автомобиль, конечно же, проедет эти несколько метров, а вот для стартера этот путь может оказаться последним.

Как видите, во многих ситуациях главной причиной поломки стартера, может быть неумелое обращение с автомобилем самого автовладельца.

Поэтому, после выявления и устранения неисправности стартера, задумайтесь, может быть именно ваше поведение привело к столь плачевным последствиям – выходу стартера из строя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector