Стойки автомобиля что это такое
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Стойки автомобиля что это такое

Toyota Verossa › Бортжурнал › Стойки автомобиля. Что надо знать!

Пообщавшись со знакомыми и посмотрев после этого форумы понял, что многие даже не подозревают как работает стойка и какие детали необходимо менять. Меняют тупо амортизаторы. Давайте попробуем разобраться.

Пост скорее для новичков. Если вы профессионал и все это знаете не нужно писать в комментариях “Зачем пишешь прописные истины”. Просто не читайте.

Начнем с понятия стойка и амортизатор. Люди зачастую считают, что это одно и тоже, но это не так. Стойка представляет из себя комплекс узлов: Амортизатор, пружина, отбойник, чашка(опора) амортизатора. Амортизатор это амортизатор как он выглядит думаю все знают.

Разобравшись мы подходим к сути вопроса: если стойка это комплекс узлов, то какие узлы когда нужно менять.

Начнем с пружины:

Амортизатор и пружина всегда работают в паре, выполняя две части одной большой задачи – обеспечения плавности хода и управляемости машины. Пружина – это упругий элемент подвески, которая смягчает толчки и удары от езды по неровной дороге. После наезда на препятствие колесо отрывается от земли и становится неуправляемым.
Задача пружины – как можно скорее вернуть его на место, но после удара о дорогу колесо отскакивает назад, и чем более мягкая пружина – тем сильнее она может сжаться и поглотить больше энергии. Т.к. эта энергия расходуется очень медленно, то колебания долго не будут затухать, подпитываясь новыми толчками от неровностей на дороге. Для решения этой проблемы на помощь приходит амортизатор, который предназначен для быстрого гашения колебаний колеса путём преобразования в тепло колебаний кузова и подвески.
Нормальная работа подвески возможна только при правильном взаимодействии и полном выполнении своих функций амортизатором и пружиной. В то время как пружины удерживают массу машины, их движения контролируются амортизаторами – соответственно они зависят друг от друга. Если какой-то из компонентов «не дорабатывает», то он перекладывает часть работы на «партнёра». Если проседает пружина, то перегруженный дополнительной работой амортизатор гораздо быстрее выходит из строя, а плохой амортизатор не может нормально ограничивать движения пружины и раскачивает автомобиль.
Почему теряет свои свойства такое сложное устройство как амортизатор, более-менее понятно, но почему теряет свои свойства пружина? Это происходит из-за:
-Усталости металла в зависимости от её естественного износа;
-Повреждений поверхности пружины (трение, камни, полное сжатие пружины);
-Частой перегрузки автомобиля или преодоления на скорости неровных участков дороги;
-Коррозии метала (повышенная влажность, влияние дорожной соли).
От состояния пружины зависит и удерживание дороги, и степень отрицательного влияния на амортизаторы и наконечники, и тормозные показатели автомобиля — просевшие пружины не могут в достаточной степени нейтрализовать силу, возникающую при его торможении.

Наиболее оптимально при замене амортизатора также поменять пружины, но это дорого и не так обязательно, учитывая что визуально невозможно определить некоторые характеристики пружин, к примеру степень усталости металла.
Установка новых амортизаторов в комплекс со старыми, иногда начинающими ржаветь пружинами – это ремонт подвески наполовину при укорачивании срока службы амортизаторов. При одновременной замене амортизатора и пружины, подвеска восстановится до оригинального состояния, и как дополнительный бонус, часть затрат возместится за счёт экономии на двойной оплате трудозатрат.
Выбор всегда за Вами, тем не менее, пружины ВСЕГДА меняются при:
-Поломке пружины (обычно они ломаются в самом верхнем или нижнем витках);
-Видимой коррозии или повреждении металла;
-Снижения высоты автомобиля (необходимо измерить и сравнить расстояние между центром колеса и краем колёсной арки на всех четырёх колёсах);
-Неравномерность горизонта машины (разница в высоте передней и задней части машины);
Если всё нормально, то допускается менять пружины при каждой второй замене амортизаторов.

Подведем итог: Пружина очень важная деталь стойки и ждать пока машина просядет полностью и только потом менять не только не эффективно, но и не безопасно т.к. от пружины зависит управляемость автомобиля.

Идем дальше.
Отбойник амортизатора:
Несмотря на рекомендации производителя по обязательной замене всех элементов защитного комплекта, довольно часто замена отбойников не производится. Особенно это касается случаев, когда пыльник и отбойник представляют собой раздельную конструкцию. При этом вместо замены отбойников производится только визуальная диагностика их состояния – обычный осмотр и субъективная оценка жесткости.
Чем это чревато в дальнейшем?
В процессе эксплуатации отбойник подвергается значительным механическим и тепловым нагрузкам. Материал, из которого изготовлен отбойник (резина, полиуретан и т.д.) стареет, в теле отбойника появляются трещины, микротрещины – всё это сильно влияет на эластичность отбойника, демпфирующие свойства и способность сопротивляться ударным нагрузкам, и, в итоге, снижает его защитную функцию.
Довольно часто отбойники производятся из пористых материалов, поэтому в процессе работы накапливают мелкий абразив, который в изобилии присутствует на любом дорожном покрытии и даже просто в воздухе. Также абразив неплохо фиксируется в микротрещинах отбойника, что крайне негативно может отражаться на состоянии поверхности штока – со временем на штоке могут появляться царапины, которые будут изнашивать кромки сальника.
Помимо этого со временем происходит изменение посадочного размера отбойника – внутренний диаметр отверстия старого отбойника немного увеличивается, из-за чего отбойник на штоке амортизатора фиксируется не так плотно, как нужно. При дальнейшей эксплуатации это приводит к практически свободному перемещению отбойника и пыльника относительно штока амортизатора, оголению штока, повреждению его поверхности, износу сальника и быстрому выходу амортизатора из строя.

Подведем итог: Отбойник выполняет довольно важную роль в работе стойки, грубо говоря спасает ваш амортизатор от повреждений и пробитий на серьезных ямах, тем самым увеличивая срок службы амортизатора.

Идем дальше: Опора амортизатора.
Опора амортизатора или подушка амортизатора, а иногда ее еще называют — подушка амортизаторной стойки — это механизм при помощи которого шток амортизатора крепится к кузову автомобиля. Так как автомобиль при движении постоянно подвергается действию ударных нагрузок со стороны неровностей дорожного покрытия, очень важно все эти толчки погасить, не передавая их кузову и другим частям.
Поэтому, амортизатор, даже не смотря на то, что он сам предназначен для гашения ударов, крепится не напрямую к металлическому кузову, а к промежуточному элементу — опоре амортизатора.
Основная действующая часть опоры амортизатора — толстая резиновая прокладка, именно она гасит удары. Также в опоре присутствует подшипник, обычно скольжения, который представляет собой пластиковое кольцо. Он нужен для уменьшения трения при поворотах штока амортизатора.
Неисправность опор амортизаторов выявляется по глухим ударам в кузов при проезде по сильным неровностям дороги. Также, износ можно определить визуально. Для этого откройте капот, и осмотрите опоры амортизаторов. Бывает, что они закрыты заглушками, тогда заглушки нужно снять. Осмотрите резиновую прокладку, если она деформирована, или вылезает из своего посадочного места — опоры нужно менять.

Подведем итог: Незамененные вовремя опоры амортизаторов могут стать причиной уменьшения срока службы или поломки самих амортизаторов.

Читать еще:  Вариаторная коробка передач что это такое

Остался пыльник амортизатора: Тут думаю нет смысла что-то расписывать и так все понятно, что если ваш пыльник порван, то шток амортизатора забивается грязью, начинается коррозия, что приводит к быстрому износу амортизатора.

Итак Мы разобрали все узлы стойки автомобиля, знаем для чего они нужны и почему требуют замены. Но что же делать? Менять стойку в сборе каждый раз довольно накладно. Давайте рассмотрим несколько решений.
1. Самое идеальное решение Это замена амортизатора при выходе его из строя, вместе с ним чашки и отбойника, при условии, что пыльник визуально без трещин и повреждений, пружина визуально без серьезных следов коррозии, трещин и повреждений. При второй замене меняются амортизаторы, пружины, пыльник. При условии, что чашка и отбойник без визуальных повреждений.
2. Если “Финансы поют романсы”, а стойки требуют замены можно ограничиться заменой стоек на одной оси. Т.е. Меняете например задние стойки автомобиля в сборе, передние меняете через время, когда появляются средства. Комбинирование по замене узлов стойки рассматриваем из первого варианта. Но данный способ работает только если стойки на второй оси(Перед или зад) подустали, но еще работают.

Примерный пробег при котором необходима замена узлов:
— Амортизатор. Примерно 50-60 тысяч.
— Пыльник, отбойник. Примерно 50-60 тысяч.
— Опора(чашка) амортизатора. Примерно 50-60 тысяч.
— Пружина. Примерно 80-100 тысяч.
Но нужно понимать что все это очень примерно, все будет зависеть от дорожного покрытия, манеры езды, времени затраченного на данный пробег.

Общий итог:
Первый немаловажный факт, который необходимо учитывать: Для замены например чашки амортизатора стойку необходимо разбирать. Если вы пожалели денег, поменяли только амортизатор, через время необходимо поменять чашку, стойку нужно разбирать. В сервисе вы заплатите опять ту же сумму за разбор стойки. Т. е. вместо экономии заплатите двойную цену.
Второй важный факт: каждый из узлов стойки влияет на срок службы других узлов стойки и части узлов подвески. Т.е. опять же вместо экономии вы попадаете на скорый ремонт других узлов и серьезные затраты.
Третий наверное самый важный факт: БЕЗОПАСНОСТЬ. Стойка является очень важным элементом управляемости и сцепления колес при неровном покрытие. Чем чревато плохое сцепление и управляемость думаю знают все.
Четвертый факт. Если вы берете аналог амортизаторов, стоит искать и пружины этого же производителя, т.к. даже при одинаковом кол-ве витков и высоте пружина может иметь разную жесткость. Что опять же влияет на срок службы остальных узлов.
Пятый факт: Из опыта. Мой знакомый поменял пружины вкруг, передние пыльники с отбойниками и задние чашки. Стойки вроде нормальные, не текут, работают более менее. Через короткий промежуток времени стойки застучали. Разбор 4 стоек вкруг стоит примерно 6000 рублей, стойки аналог тайвань стоят примерно столько же. т.е. вместо экономии получилась двойная работа и переплата. т.к. теперь необходимо купить стойки и опять заплатить за разборкусборку.

Я не утверждаю что все необходимо делать и менять т.к. как я написал. Я всего лишь собрал информацию из разных источников и добавил свое мнение основанное на личном опыте и знаниях. Все остается на ваше усмотрение и квалификацию мастеров в сервисах. Я попытался объяснить зачем нужен каждый узел и его замена. Все решения остаются за вами))

Цена вопроса: 100 030 000 ₽ Пробег: 10 200 км

Стойки амортизаторов передние: когда нужна замена

Здравствуйте, дорогие друзья! Рад снова вернуться к работе. Сегодня предлагаю поговорить про стойки амортизаторов передние. Это важный конструктивный элемент любого автомобиля. Я расскажу о том, что это такое, для чего нужен данный элемент и каковы признаки износа или поломки. Плюс рассмотрим самый главный вопрос — замена передней стойки.

Особенности устройства

Многие отождествляют понятия амортизатор и стойка амортизатора. Одни думают, что это простая пружина, а другие правильно называют амортизаторной стойкой все ее компоненты в сборе.

Где правда, а где ложь? Будем разбираться.

Начнем с того, что стойками амортизатора называют элемент подвески, необходимый для соединения двух важных составляющих — колес машины и самого кузова. Опора соединяется с демпфером и пружиной. Кстати, именно демпфер считается самым главным компонентом амортизатора.

Амортизаторная стойка или просто АС выполняет несколько ключевых функций:

  • удерживает массу машины;
  • передает силу сцепления с дорожным покрытием кузову;
  • поддерживает оптимальное положение кузова по отношению к колесам;
  • устраняет лишний крен;
  • принимает на себя боковые нагрузки.

Цена стоек выше по сравнению с амортизаторами, поскольку конструкция у них сложная, а в производстве используют более качественные материалы. Если смотреть на конструкцию, то АС выпускают с пружинами и без них. Внимательно думайте, прежде чем купить.

Выбирать новые стойки на Форд Фокус, Рено Логан, Шкода Октавия, Киа Спектра, а также автомобили типа ВАЗ 2110, 2114 или Лада Гранта и Приора, нужно исходя из конструктивных особенностей подвески и доступного бюджета.

Теоретически передние и задние стойки можно называть просто амортизаторами. Но я с такой позицией не согласен. Эти элементы отличаются друг от друга. Если на фото и видео вы этого разглядеть не можете, то я вам подскажу. Хотя два элемента похожи, у стойки дополнительно имеется опорная пружина и рулевая тяга.

В состав стойки входят следующие элементы:

  • Цилиндры. Содержат внутри себя поршень и специальную гидравлическую жидкость;
  • Гидравлическая жидкость. Может быть представлена смесью газа и жидкости, либо просто смесью из газов. Она нужна, чтобы передавать усилия между амортизаторами;
  • Шток. Удерживает на себе поршень и необходим для сборки толкающих усилий;
  • Поршень, дополненный пропускным клапаном. Он осуществляет движение внутри цилиндра. Нужен для плавной передачи колебаний;
  • Сальники. Уплотнитель и герметик;
  • Внешний корпус. Служит для размещения внутри себя всех составных компонентов амортизатора;
  • Крепежи. Сами понимаете, необходимы для соединения амортизаторов с кузовом машины.

Увы, даже на машинах типа Киа Спортейдж, Шевроле Круз, Лачетти и Авео, Рено Логан, разных моделях Митсубиси, Фольксваген и Тойота, как и отечественная Калина, не всегда удается без последствий долго эксплуатировать машину на одних и тех же стойках. Со временем они изнашиваются, ломаются и приходят в негодность.

Тут важно вовремя заметить, когда АС подают признаки усталости и нуждаются в замене.

Симптомы чрезмерного износа или поломки

Я не буду расписывать, что может произойти, если сломается левая или правая стойка. Ничего хорошего не случится, это я вам гарантирую. Потому внимательно следите за своим автомобилем. Своевременный ремонт или замена стоек позволит избежать проблем.

На неисправность передних стоек указывают следующие характерные признаки:

  • при движении раздается скрип, щелчок и стук;
  • автомобиль раскачивается и долго продолжает колебаться из стороны в сторону;
  • автомобиль сильно заносит в поворотах;
  • для торможения нужен больший тормозной путь, чем обычно;
  • автомобиль «приседает», когда вы разгоняетесь или тормозите (ощущения наблюдаются сзади и впереди соответственно);
  • машина хуже цепляется за дорогу;
  • резина изнашивается неравномерно;
  • из амортизаторов подтекает тормозная жидкость;
  • пружина, опоры или шток покрываются коррозией;
  • повышается уровень шума при разгонах (вероятнее всего, повредились крепежи втулок);
  • корпус деформирован, поршень не может нормально перемещаться внутри цилиндра;
  • пружины расположены неправильно, потому корпус машина начинает колебаться при движении.
Читать еще:  Метки цепи грм

Износ и поломка стоек могут происходить из-за низкого качества самих элементов, неправильной установки или естественного процесса износа и старения элементов.

Сказать однозначно, какие лучше всего покупать стойки, если требуется замена, я не могу. Многое зависит от бюджета и самого автомобиля. Но в цене сейчас бренд Каяба или, как правильно его называть, KYB. Положительные отзывы и адекватная цена делает данные стойки достойным выбором. Но решать вам.

Процедура замены

Поскольку подшипник, верхняя опора или вся стойка в сборе уже отработала свое, выход только один — замена компонента подвески.

Эту работу на передней части автомобиля можно выполнить своими руками. Если у вас износилась только левая или правая стойка, то менять придется одновременно обе.

Я вам расскажу, как примерно выглядит процесс замены. Но лучше опираться на руководство по ремонту конкретно вашего автомобиля. Все же существуют определенные различия в конструкции и особенностях демонтажа.

  • Освободите себе доступ к верхней опоре стойки. Как минимум придется снять уплотнитель подкапотного отсека.
  • Снимите заглушку, открутите крепежную гайку штока АС. Понадобится головка и удлинитель с воротком. Делать это лучше тогда, когда сама стойка еще не демонтирована.
  • Ослабьте крепежи колес, поддомкратьте автомобиль, чтобы шины не касались пола. Не забудьте подстраховаться от срыва домкрата.
  • Демонтируйте колесо. С помощью металлической щетки очищается все находящееся там. Лучше обработать дополнительно WD40 и дождаться, чтобы средство подействовало.
  • Открутите крепежную гайку от шарнира стабилизатора, о также винт тормозного шланга. Если у машины есть АБС, придется снимать трубку с проводкой от датчика со стойки.
  • Теперь откручиваются крепежи кулака. Болты можно аккуратно повыбивать молотком. У некоторых машин дополнительно стоят втулки. После этого уже ничего снизу стойку держать не должно.

  • Настало время отвернуть гайку, которая удерживает верхнюю опору на кузове. АС снимается вместе с пружинкой и опорой.
  • Далее нужны стяжки, чтобы сжать пружину. Требуется получить зазор между самым крайним витком и чашкой. На штоке вы уже ослабляли ранее гайку. Теперь ее можно открутить полностью. Это позволит снять опору и пружину вместе с чашечкой.
  • Если отбойник и пыльник износились, они тоже под замену.
  • Новые АС обычно советуют предварительно прокачать. Делайте это согласно инструкции производителя.
  • Поменяйте сальники и прокладки. Старые уже не годятся.
  • Выполните обратную сборку.

Кстати, уже размещена интересная статья о проставках в пружины для увеличения клиренса. Советую почитать.

Надеюсь, вам инструкция не показалась слишком сложной и вы примерно поняли, что вас ждет. Желаю удачи в ваших начинаниях и, надеюсь, вы вернетесь на сайт за порцией новых интересных материалов!

Спасибо за внимание! Оставляйте комментарии и подписывайтесь!

(2 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Устройство и виды передних стоек амортизаторов и инструкция по их замене в 13 этапов

Информация данной статьи будет максимально полезной и информативной для автолюбителей, которые только начинают изучать особенности конструкции автомобиля. Подробно будет освещен вопрос, что такое стойки амортизаторов передние, в чем заключается важность данных элементов и как проводится их замена при износе и поломке.

Устройство передних стоек амортизаторов

Многие водители ошибочно проводят параллель между такими понятиями, как стойка амортизатора и сам амортизатор. Некоторые из них полагают, что это обычная пружина, или называют стойкой все элементы данной системы, собранные вместе. Чтобы понять, что это ошибочное мнение, стоит более подробно изучить вопрос, что собой представляют стойки, какие присутствуют особенности их устройства.

Стойками амортизационной системы называют элемент, который требуется для соединения таких компонентов, как кузов и колеса автомобиля. Соединяется данная опора с пружиной и демпфером, который, кстати, является основным компонентом амортизатора.

В составе данной конструкции присутствуют следующие элементы:

  1. Цилиндры, внутри которых установлен поршень и специальная гидравлическая жидкость.
  2. Гидравлическая жидкость, которая может быть представлена в виде смеси жидкости и газа, а также определенной смесью газов. Состав необходим для передачи усилий между двумя видами амортизаторов.
  3. Шток. Предназначен для удержания на себе поршня и требуется для передачи серьезных толкающих усилий.
  4. Поршень, имеющий специальный пропускной клапан. Он осуществляет движение во внутренней части цилиндра. Применяется для плавной передачи колебаний.
  5. Сальники, уплотнитель и качественный герметик.
  6. Корпус, предназначенный для размещения во внутренней части разных составных компонентов стойки.
  7. Крепежные элементы, необходимые для соединения основных частей амортизатора с кузовом автомобиля.

Если изучить конструкцию элементов, то можно понять, что передние амортизационные стойки (АС) могут быть оснащены пружинами, а могут не иметь их. Выбор того или иного варианта нужно осуществлять на основе конструктивных особенностей подвески и приемлемого бюджета.

Как и все автомобильные детали, передние стойки амортизаторов со временем изнашиваются, ломаются и приходят в полную негодность. При обнаружении данного явления как можно быстрее должна быть проведена замена амортизатора передней стойки.

Принцип работы передних стоек

Чтобы разобраться с тем, как функционируют стойки амортизаторов передние транспортного средства, условно мх стоит разделить на два главных конструкционных элемента – пружину и амортизатор. Именно они приводят весь механизм в действие.

Пружина

Главный элемент данной детали предназначен для нивелирования самых разных дефектов современного дорожного покрытия. Также он необходим для снижения активности вибрации, которая в процессе передвижения отражается на кузове. При перемещении по сильно разбитой дороге именно благодаря пружине водитель чувствует только плавное раскачивание автомобиля. пружина забирает на себя самые мощные толчки, то есть полностью их гасит.

Металл, из которого производится пружина, должен обладать оптимальной упругостью. Обычно используется такая сталь, которая оптимально подходит для определенной марки транспортного средства, его веса и общей специализации.

Пружина устанавливается одной стороной в специальной чашке стойки, а другой частью проходит через резиновую проставку, которая, в свою очередь, упирается в кузов.

Амортизатор

Это сама стойка, которая, если сравнивать с той же пружиной, является более сложной деталью по своей конструкции. Вот самые основные конструкционные особенности:

  1. Двухкамерный цилиндр, по которому перемещается поршень, предварительно закрепленный на штоке. Именно он заполняется газом или жидкостью.
  2. Рабочий состав циркулирует во внутренней части обеих камер, на основании чего все стойки, как и стандартные амортизаторы, разделяются на несколько видов.

Основной задачей амортизатора является гашение колебаний, которые исходят от пружины. Процедура амортизации подразумевает под собой серьезное повышение уровня давления, образованного внутренней частью детали. Его снижение осуществляется за счет специальных клапанов, которые располагаются непосредственно на поршне. В зависимости от общего положения элементы автоматически закрываются и открываются так, чтобы эффективно регулировать оказываемые нагрузки.

Предназначение передних стоек

Любой вид упругого металла, из которого выполнена пружина, в процессе воздействия на на нее того или иного механического фактора образует автоматические остаточные колебания, которые доставляют серьезный дискомфорт пассажирам и водителю. Именно для гашения подобной тряски и колебаний был разработан и повсеместно применяется амортизатор. Он может полностью преобразовать резкие толчки в практически незаметные мягкие колебания.

Читать еще:  Тнвд бензинового двигателя

Амортизационные стойки играют главную роль в строении всей подвески машины. За счет относительно небольшого размера и легкости обслуживания производитель выпускает конструкции по минимальным стоимостным показателям.

Благодаря небольшим габаритам стойки занимают минимально количество свободного пространства. За счет этого можно без проблем размещать дополнительные рычаги и иные конструкционные элементы, которые в состоянии сделать поездку максимально комфортной.

Одновременно с повышением уровня комфорта передняя амортизационная стойка, предназначена для выполнения следующих функций:

  • удержание массы транспортного средства;
  • передача силы сцепления с асфальтовым покрытием на кузов;
  • поддержка оптимального положения кузова по отношению к автомобильным колесам;
  • устранение лишнего крена;
  • принятие на себя серьезных боковых нагрузок.

Цена стоек на порядок выше по сравнению с самими амортизаторами. Причина — в более сложной конструкции, а также в том, что при производстве используются высокого качества материалы.

Разновидности передних стоек

Все автомобильные стойки функционируют за счет специальной рабочей жидкости. На основании используемого в цилиндре устройства вещества передние стойки амортизатора можно разделить на три основных типа:

  1. Масляные, или гидравлические. Эффективны при передвижении в черте города, а также по загородным проселочным дорогам.
  2. Газовые. Отличаются более высокими показателями жесткости. Это оптимальный вариант для современных спортивных авто. Есть мнение, что газовые конструкции относятся к категории более современных устройств. Но если автомобиль часто перемещается по грунтовым дорогам, данная категория амортизаторов не очень подойдет.
  3. Газомасляные. Как говорят многочисленные отзывы, это оптимальное решение для любого транспортного средства. Здесь присутствуют все положительные характеристики перечисленных выше категорий амортизаторов.

Передние и задние стойки отличаются друг от друга, потому нужно быть внимательными в процессе покупки.

Передние немного выше по длине и имеют меньший диаметр. Поворотные кулаки в конструкциях задних амортизаторов полностью отсутствуют. Кроме того, заменить задние стойки намного сложнее, чем передние.

Срок службы

Общее время эксплуатации передних амортизаторов, а также периодичность их замены прямо зависит от трех основных факторов:

  • качество детали;
  • уровень соответствия массе транспортного средства;
  • манера перемещения на автомобиле.

По этой причине на одних машинах детали приходится менять раз в 6 месяцев, а на иных конструкции работают на протяжении 7 лет.

Подобная разница во временных периодах службы основана на неправильной эксплуатации автомобилей, а также на неграмотно подобранных основных конструкциях и пружинах. Пренебрежение данными правилами способно привести к тому, что нагрузка не будет распределена равномерно, что автоматически негативно скажется на сроке службы всей амортизационной системы автомобиля.

Признаки наличия неисправностей

Если выйдет из строя правая или левая стойка, это может привести к возникновению аварийной ситуации. Именно по этой причине так важно тщательно следить за своим транспортным средством. Своевременно проведенные ремонтные работы позволят избежать большого количества проблем.

На поломку передних стоек указывают следующие признаки и характерные симптомы:

  • в процесс движения раздается постоянный скрип, стук и щелчки;
  • автомобиль постоянно раскачивается и колеблется из стороны в сторону;
  • машину серьезно заносит на поворотах;
  • для совершения торможения требуется намного больший тормозной путь, чем при исправных амортизаторах;
  • транспортное средство сильно приседает, как только водитель разгоняется или тормозит. Неприятные ощущения при этом присутствуют как сзади, так и спереди;
  • машина очень плохо цепляется за поверхность;
  • резина очень быстро и неравномерно изнашивается;
  • из амортизационной системы вытекает тормозная жидкость;
  • опоры, пружина и шток покрываются разрушительной коррозией;
  • значительное повышение уровня шума в процессе набора скорости. Это говорит о том, что повредились крепежи встроенных втулок;
  • корпус деформируется, отчего поршень не может нормально перемещаться во внутренней части цилиндра;
  • пружины расположены не очень правильно, на основании чего корпус автомобиля начинает качаться в процессе движения.

Подобные явления обычно происходят по причине низкого качества основных элементов стоек, из-за неправильной установки, а также по причине естественного процесса износа и старения встроенных элементов.

Сказать, какие нужно покупать стойки, невозможно. Здесь все зависит от материального достатка и самого транспортного средства. В любом случае не нужно экономить на данных элементах. Стоит купить конструкции, которые характеризуются большим количеством положительных отзывов и выпущены проверенными производителями.

Процесс замены передних стоек

Если подшипник, верхняя опора и вся стойка в полной сборке уже отслужили свой срок, выход здесь будет только один – замена передних амортизаторов. Данная операция на передней части авто может быть проведена своими руками.

Если износилась левая или правая стойка, менять потребуется обязательно обе одновременно.

При осуществлении замены нужно опираться на специальное руководство по ремонту. Несмотря на то что существуют определенные различия в конструкции разных марок авто, алгоритм действия во всех случаях схож. Последовательность манипуляций здесь следующая:

  1. Освобождается доступ к верхней опоре стойке. Здесь придется обязательно снять уплотнитель подкапотного отсека.
  2. Снимается заглушка, откручивается крепежная гайка штока АС. Потребуется головка, а также удлинитель с воротком. Проводить данную операцию желательно тогда, когда сама стойка еще не демонтирована.
  3. Стоит ослабить крепеже колес, а затем поддомкратить машину до такого положения, чтобы шины не касались поверхности земли. Здесь обязательно нужно подстраховаться от срыва домкрата.
  4. Осуществляется демонтаж колеса. При помощи металлической щетки требуется очистить все находящиеся там конструкционные элементы. Их желательно обработать WD40 и подождать, чтобы состав подействовал.
  5. Откручивается крепежная гайка от установленного шарнира стабилизатора. Сделать это нужно одновременно с винтом тормозного шланга. Если у автомобиля есть АБС, потребуется снять трубку с проводкой от датчика, который расположен на стойке.
  6. После этого откручивается крепеж кулака. Болты многие специалисты выбивают простым молотком. Стоит знать, что у некоторых автомобилей втулки стоят отдельно. После данной манипуляции стойку уже ничего не держит.
  7. Настало время открутить гайку, удерживающую верхнюю опору на кузове. Передняя стойка амортизатора снимается одновременно с опорой и пружиной.
  8. Потребуются стяжки, которые предназначены для снятия пружины. Здесь нужно будет получить зазор между чашкой и самым крайним витком.
  9. Ранее на штоке гайка уже была ослаблена, теперь ее можно открутить совсем. Только после этого получится снять опору и пружину одновременно с чашечкой.
  10. Если отбойник вместе с пыльниками износились, они тоже должны быть заменены.
  11. Новые передние стойки желательно предварительно серьезно прокачать. Данный процесс осуществляется строго в соответствии с инструкцией производителя.
  12. Требуется заменить прокладки и сальники, так как сальники старые уже не подойдут.
  13. Выполняется обратная сборка.

Если следовать данной инструкции, можно достаточно быстро заменить передние стойки на новые, обеспечив комфорт передвижения авто и обеспечив высокий уровень безопасности. Опора станет прочной, подвеска перестанет раскачиваться и негативно сказываться на общей эксплуатации транспортного средства.

А в этом видео показывается секрет восстановления стоек амортизаторов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector