Свапать что значит
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Свапать что значит

Что такое свап двигателя

Повысить мощность и производительность автомобиля можно различными способами. Как правило, действия ограничиваются заменой отдельных агрегатов и комплектующих двигателя. Однако возможности тюнинга напрямую зависят от конструктивных особенностей установленного на автомобиле двигателя. Отсюда вытекает наиболее радикальный метод увеличения мощности – свап двигателя, иначе говоря, его полная замена на новый силовой агрегат. Чтобы понять особенности, плюсы и минусы свапинга, давайте разберемся в его сущности, специфике выполнения и узаконивания.

Что значит свап двигателя

В переводе с английского swap означает «замена». То есть свап двигателя – это установка нового агрегата вместо штатного двигателя. Причем это может быть как такая же точно силовая установка, так и более мощная.

В первом случае замена проводится, как правило, при полном выходе из строя первоначального ДВС на аналогичный, как новый, так и контрактный. Это позволяет избежать длительного и дорогостоящего капитального ремонта, поиска и заказа запчастей и последующей трудоемкой их сборки воедино. Нередко полностью поменять мотор выходит не только быстрее, но и дешевле.

Во втором случае на машину устанавливается более мощная модификация ее мотора, например, от «заряженной» версии модели, либо вообще посторонний двигатель. Это трудоемкий процесс, который в большинстве случаев требует проведения и других работ – замены трансмиссии, перепрограммирования ЭБУ, прошивки штатной программы управления ДВС. Без этого автомобилю будет крайне сложно, а в большинстве случаев и невозможно реализовать прибавку крутящего момента и мощности.

Особенно сложно проходит свап двигателя на машинах с автоматический или роботизированной КПП. Их перенастройка на новый режим работы нередко просто невозможна, поэтому проще заменить «автомат» на ручную КПП. Однако на практике это может превратиться в очень сложный и затратный процесс.

Как сделать свап двигателя

Чтобы сделать свап двигателя нужно выполнить немало обязательных процедур, в особенности если устанавливается абсолютно другой агрегат. В первую очередь нужно удостовериться, что желаемый ДВС можно будет разместить на шасси вашего авто. После замера можно выбирать подходящую именно вам модификацию двигателя – производители сегодня предлагают довольно широкие модельные линейки моторов, различающиеся своими характеристиками:

  • одни изначально обладают большей мощностью;
  • другие проще тюнингуются;
  • третьи больше по размеру и поэтому просто не поместятся в подкапотное пространство вашего автомобиля.

При подборе двигателя для свапа следует использовать опыт других автомобилистов, которым они делятся в интернете, советы автоэкспертов и продавцов, информацию автопроизводителя.

Далее нужно убедиться, что все крепления, подушки подходят по размерам вашему автомобилю, достаточно прочные и надежные. Если крепежи не совпадают, то это может привести к целому комплексу проблем:

  • нарушение угла работы приводов – он должен быть не более 3 град. (как для переднего, так и для заднего);
  • неровное расположение коробки передач;
  • нарушенный цикл смазывания и т.д.

Настоятельно рекомендуется избегать контрактных двигателей с поврежденными, ослабленными креплениями. При нагрузке они могут сломаться, и двигатель всей своей массой упадет на переднюю ось и систему рулевого управления. Ослабленные резиновые подушки лучше сразу же заменить – для более тяжелого двигателя стоит установить более жесткие полиуретановые.

Нередко для свапа двигателя приходится переделывать и масляный поддон, а также устанавливать новое оборудование смазочной системы – датчик давления, маслонасос и т.д. Не меньше хлопот может доставить и замена проводки – для этого лучше использовать специализированные комплекты кабелей и предохранителей, маркированных разным цветом. Также нужно позаботиться о защите проводов в наиболее ответственных местах – там, где высок риск их повреждения, лучше поставить металлические либо резиновые накладки.

Еще один важный момент по проводке – проложить новые кабели для карбюраторного мотора не составит особого труда, а вот в моделях с электронной системой впрыска придется подробно изучить ее особенности. Для этого рекомендуется использовать официальные руководства для выбранной вами модели двигателя и для машины. ЭБУ нужно установить таким образом, чтобы защитить его от случайных ударов, но в то же время доступ к нему должен быть достаточно легким – после свапа двигателя блок управления придется перенастраивать/перепрошивать.

Помимо всего вышеперечисленного, при установке нового двигателя другой модели потребуется сделать следующее:

  • проверить совместимость мотора и приборной панели – датчики должны быть совместимы;
  • проконтролировать ход троса, открывающего дроссельную заслонку;
  • на заднеприводных автомобилях в большинстве случаев требует замены и карданный вал;
  • при установке двигателя с электронным впрыском нужно соответствующим образом модифицировать систему подачи топлива;
  • модернизировать систему охлаждения с целью повышения ее производительности.

Самое главное при свапе двигателя – контролировать каждый этап, проверять качество соединений и тестировать работу каждого компонента по отдельности и в совокупности.

Читайте также: Что такое контрактный двигатель и как его выбрать

Как оформить свап двигателя

Недостаточно просто сделать свап двигателя – нужно еще и правильно его оформить. Связано это с тем, что номер силового агрегата – один из важнейших атрибутов любой машины, по нему проводится сверка с данными в ПТС, он проверяется при подготовке автомобиля к продаже, в ходе всевозможных рейдов ДПС, при прохождении таможенного контроля и т.д.

Чтобы регистрация нового двигателя прошла без лишних трудностей, рекомендуется соблюдать следующий порядок действий:

  1. Подача заявления на замену мотора, а также копий документов на машину в МРЭО.
  2. Получение справки из СТО, где будет устанавливаться новый двигатель, для подтверждения его легального получения.
  3. Получение экспертного заключения, что замена ДВС допускается конструкцией вашего автомобиля и не станет причиной нарушения или незаконного изменения его характеристик – при положительном результате экспертизы составляется акт с перечнем доработок, которые придется выполнить.
  4. Непосредственно свап двигателя.
  5. Повторное обращение с полным пакетом документов в МРЭО для прохождения официальной регистрации.

Как показывает опыт, при замене двигателя на аналогичный какие-либо проблемы возникают редко. Если же ставится мотор с иными характеристиками и особенностями конструкции, то процесс может затянуться.

Читайте также: Что такое атмосферный двигатель и как он работает.

Плюсы и минусы свапа

Основными преимуществами свапа двигателя установки являются:

  • экономия времени и нередко денег в сравнении с капитальным ремонтом;
  • возможность увеличения мощности и крутящего момента;
  • восстановление ресурса машины;

Есть у этого процесса и ряд определенных минусов:

  • трудоемкость процесса, необходимость переделки большого количества агрегатов и систем;
  • при установке более мощного мотора – увеличение массы автомобиля;
  • повышение нагрузки на узлы и механизмы;
  • сложность выполнения – не на каждой СТО возьмутся за свап двигателя;
  • необходимость получения официального разрешения в органах МРЭО, проведения платных экспертиз;

Таким образом, нужно взвесить все «за» и «против», оценить собственные материальные возможности и необходимость замены двигателя в целом. Если плюсы перевешивают минусы, то нужно позаботиться о выборе подходящего СТО.

Читайте также: Что такое ЭБУ в автомобиле и какие функции оно выполняет.

Свап двигателя: что это, плюсы и минусы

В век профессиональных инженерных разработок и автолюбителей пополняется список по усовершенствованию и доработок различных видов техники. Тюнинг двигателя может быть как частичным, так и комплексным. Форсирование агрегата можно достичь, если заменить некоторые штатные узлы впуска, выпуска, поршней, распредвала и т.д.

Что такое СВАП двигателя

Для того, чтобы усовершенствовать штатный автомобильный двигатель, требуется проделать большой объем сложных работ, поэтому свап, чип-тюнинг не делают своими руками люди без опыта.

Есть такой вид свапа, в котором двигатель меняется на такой же (с такими же техническими характеристиками). Это делается для того, чтобы не делать капитальный ремонт двс.Для трансмиссионного узла автомобиля тоже проводят свап. Также, или по причине выхода из строя штатной трансмиссии, или для улучшение эксплуатационных характеристик.

Если мотор меняют на более мощный, то и коробку меняют на такую, которая будет выдерживать развиваемую мощность. Если штатная была коробка автомат, то при установке двс на более мощный, автоматическую коробку меняют на механическую, более выносливую.

Плюсы и минусы свапнутого мотора

В погоне за увеличению мощности ДВС, вы должны быть готовы к некоторым трудностям. Чаще, более мощный мотор имеет более большие габаритные размеры. Поэтому в ряде случаев, приходится расширять место под капотом, проводить много операций по переносу некоторых устройств и расположению их в других местах.

К тому же, чем больше мощность ДВС, тем больше его вес. Поэтому надо будет усиливать подвеску и конструкцию автомобиля в целом.

Развесовка автомобиля может изменить динамику управления. Особенно важно, при увеличении мощности агрегата, заменить и тормоза на более мощные. Тормоза должны быть сильнее мощности силового агрегата. Под замену отправляются или электронный блок управления (ЭБУ), датчики, проводка.

Можно менять двигатель наоборот, с мощного на менее мощный и экономичный. В этом случае усиление подвески, тормозов и замена других устройств не требуется.

Установка турбонаддува или свап на более мощный мотор, форсирование движка — все это требует усиление конструкции и качественная проверка всех деталей.

Как зарегистрировать доработанный двигатель

Если владелец транспортного средства вносит изменения в двигатель или меняет форму и цвет кузова, то он должен зарегистрировать все проделанные изменения.

Уже давно отменили проверку двигателя при прохождении техосмотра, но если изменились характеристики свапнутого двигателя, то его надо зарегистрировать в МРЭО.

Если по уму все делать, то правильный порядок такой:

  1. Еще до замены двигателя подать заявление на замену ДВС ТС в регистрационные органы. Предоставить им техпаспорт.
  2. Могут потребовать справку из автосервиса о том, что мотор приобретен легально.
  3. Доказать, что конструкция автомобиля подходит для нового мотора.
  4. Пройти экспертизу, получить документ о том, что новый ДВС подходит.
  5. После всех выполненных работ, приехать к ГИБДД и зарегистрировать, показав автомобиль.

Если при подаче заявления будет выяснено, что новый мощный мотор создаст опасность водителю и пассажирам, то разрешение на изменение силового агрегата не будет выдано.

Рекомендации

На первый взгляд, увеличить мощность автомобиля свапом — это легкий и удобный вариант. Но, легче и проще установить турбонаддув (турбину) на свой силовой агрегат, если это возможно.

Такое незначительное изменение, как установка турбированного наддува, обычно не проверяют.

Японские двигатели серии JZ (1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE) отлично подходят в качестве модернизации вашего автомобиля. Их часто устанавливают на Bmw (БМВ) и т.д.

Вывод

Если сделать свап двс, то управление может сильно измениться. Поэтому после всех ремонтных работ, испытывать надо с осторожностью, на пустых улицах или в лесу.

Увеличение мощности до 15 л.с. сильно не повлияют на динамику управления машиной. Но, увеличение мощности от 30 л.с. приведет к изменению управляемости авто и к износу сопряженных с ДВС узлов (коробка, подвеска и т.д.). А если в машине установлена коробка автомат, правила езды на ней будет трудно соблюдать, если намного увеличить мощность мотора, потому что с завода была установлена АКПП для мотора меньшей мощности.

Читать еще:  Как сделать вебасто

Еще один важный момент: если автомобиль совсем старый, подвеска и кузов «ушатаны» (гнилые), то не рекомендуется устанавливать более мощный мотор, чем был.

Лично мое мнение: я бы не стал проделывать такой объем работ для свапа, а продал бы эту машину и купил по мощнее при необходимости.

Видео

В этом видео инспектор рассказывает о свайпе автомобиля и регистрационных мерах.

Свап УАЗ Патриот.

Разница СВАП или ТЮНИНГ.

Что значит «свап» мотора

На сегодняшний день существует большое количество различных решений в области тюнинга автомобилей. Что касается двигателя, усовершенствования и доработки могут быть как частичными, так и комплексными. В списке доступных способов форсирования агрегата следует отметить замену штатного впуска и выпуска, установку облегченных поршней, спортивных распредвалов и т.д.

Как видно, чтобы получить значительный прирост мощности и крутящего момента, необходимо выполнить большой объем работ. С учетом целого ряда определенных сложностей многие автолюбители предпочитают пойти другим путем — сделать свап двигателя. В этой статье мы поговорим о том, что значит такое «свапнутый» мотор, а также какие преимущества и недостатки имеет данный способ.

Свап двигателя: что это такое

Итак, свап (от англ. swap) дословно означает замена. Другими словами, под этим понятием следует понимать обмен уже имеющегося силового агрегата. Если речь идет о доработке автомобиля или автоспорте, тогда мотор сознательно меняется на более мощный и производительный вариант.

Также существует вид свапа, когда двигатель на машине полностью заменяется на точной такой же, как и был до этого. В этом случае свап двигателя – вынужденная замена на контрактный мотор б/у, что является альтернативой дорогостоящему капитальному ремонту или покупке дорогих составных частей ДВС для восстановления сильно изношенного или серьезно поврежденного агрегата (например, блок цилиндров, ГБЦ и т.д.).

Еще добавим, что часто при установке более мощного мотора или форсировании уже имеющегося двигателя также практикуется свап трансмиссии. Если просто, производится замена коробки передач. Как правило, менее выносливые варианты меняют на такой аналог, который будет выдерживать увеличенную мощность и крутящий момент. Также обычно производится замена «автомата» или «робота» на механическую ручную КПП.

Получается, если говорить об общем тюнинге автомобиля, тогда свап в ряде случаев также можно к нему отнести. Однако будет неправильно, например, говорить о тюнинге двигателя, если фактически силовой агрегат был просто установлен на авто без каких-либо других доработок самого мотора, то есть «свапнут».

Свап мотора: плюсы и минусы

Приняв решение «свапнуть» двигатель, нужно быть готовым к определенным трудностям. Давайте начнем с наиболее очевидного. Если целью является тюнинг автомобиля, тогда главной задачей, естественно, становится увеличение мощности ДВС.

Среди сторонников свапа двигателя для увеличения крутящего момента и мощности обычно практикуется установка максимально мощного нештатного силового агрегата, который физически можно разместить под капотом того или иного автомобиля. Вполне очевидно, что такая замена потребует значительных переделок самого авто, усиления его кузова, во многих случаях понадобится другая КПП и т.д.

В процессе следует обязательно учитывать изменившуюся развесовку и ее влияние на управляемость автомобиля. Параллельно значительной модернизации потребует и тормозная система, так как штатные тормоза могут попросту не справиться с возросшими нагрузками. Еще нужно менять проводку, ЭБУ, электронные датчики.

Добавим, что также возможны варианты, когда старый и менее технологичный агрегат заменяется на более экономичный и современный, при этом не обязательно мощный. Однако такие изменения на практике встречаются намного реже.

В любом случае, нужно понимать, форсирование, установка турбонаддува или свап является изменением конструкции ТС. Такие доработки могут привести к определенным последствиям. Исключением можно считать только случаи, когда старый двигатель меняется на аналогичный. Такой свап можно считать больше ремонтной процедурой, а не стремлением владельца доработать свой автомобиль.

Кстати, еще одной причиной, по которой двигатель могут «свапнуть», является подготовка машины к участию в различных демонстрационных показах. В этом случае автомобиль становится выставочным образцом. Ездовые качества такого авто с замененным ДВС попросту не учитываются, так как машина фактически не эксплуатируется на дорогах общего пользования.

Регистрация «свапнутого» двигателя: сложности и нюансы

Как видно, если транспортное средство тюнингуется или ремонтируется путем полной замены мотора, технические сложности и доработки можно считать только половиной дела. Не стоит забывать, что автоматически возникает целый ряд проблем с регистрацией, то есть появляются вопросы по юридической части.

В результате необходимо будет разбираться, почему на автомобиле стоит другой агрегат или номер двигателя не совпадает. Также сложности возникнут и тогда, когда на автомобиле необходимо будет пересечь границу. Таможенная служба может проверить не только госномера и номерные таблички кузова, но и номер двигателя.

  • По этой причине перед заменой мотора владельцу ТС необходимо сначала составить заявление на замену двигателя в регистрирующих органах, затем предоставить все документы на автомобиль (техпаспорт и т.д.).
  • Также в процессе может понадобиться справка из автосервиса, где будет производиться замена ДВС. Еще нужно будет доказать, что двигатель для замены приобретается легально, то есть является контрактным.
  • Параллельно необходимо будет доказать, что двигатель, который планируется установить, подходит для данного автомобиля и его установка не приведет к изменениям и нарушениям различных характеристик ТС.
  • Как правило, понадобиться еще пройти экспертизу, которая позволит утвердить возможность заменить мотор на желаемый вариант на конкретном авто. Указанная экспертиза является платной.
  • После ее проведения владелец автомобиля получает соответствующий акт. При этом кроме разрешения заменить силовой агрегат может содержаться целый список необходимых доработок, которые следует выполнить вместе с заменой ДВС.
  • По завершении процесса замены мотора и реализации всех необходимых изменений потребуется со всеми документами повторно отправиться в органы регистрации, где новый двигатель официально зарегистрируют на автомобиле.

Если говорить о практических ситуациях, как правило, в официальной регистрации обычно отказывают в тех случаях, когда владелец намерен установить двигатель, отличающийся по характеристикам от уже имеющегося. Главным аргументом является то, что ТС с подобным силовым агрегатом может представлять опасность для водителя, пассажиров и других участников движения.

Советы и рекомендации

Как видно, на первый взгляд свап мотора для тюнинга автомобиля на начальном этапе может показаться более привлекательным вариантом. Однако на практике куда более выгодным и менее проблемным решением становится установка турбонаддува.

Если же владельца интересует именно свап, японский двигатель серии JZ (1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE) служит наглядной демонстрацией возможности успешно реализовать поставленную задачу. На практике эти моторы и другие надежные варианты в СНГ часто устанавливаются на модели BMW и популярные машины, известные своей отменной управляемостью и спортивным характером.

Что в итоге

Важно понимать, что решение «свапнуть» двигатель для тюнинга приведет к тому, что поведение автомобиля на дороге изменится. Если незначительное увеличение на 10-15 л.с. не сильно отразится на авто, то заметный прирост мощности на 30 и более «лошадок» будет означать, что износ других деталей и узлов значительно возрастет.

Речь идет о трансмиссии, подвеске и т.п. По этой причине свап и замену на более мощный мотор не рекомендуется делать на старых машинах, так как изношенные узлы могут попросту не выдержать. Это необходимо отдельно учитывать, вместе с ДВС следует менять и другие нагруженные элементы. Обычно такие комплексные доработки обходятся владельцу в значительную сумму.

Также перед свапом нужно помнить, что для дальнейшей законной эксплуатации новый двигатель нужно будет зарегистрировать. При этом не следует исключать возможности, что после окончания всех работ в регистрации может быть отказано.

С учетом вышесказанного становится понятно, что свап на гражданском, а не гоночном авто, оправдан только в том случае, когда имеющийся силовой агрегат сильно поврежден или нуждается в капремонте. Получается, целесообразнее произвести его полную замену, причем на аналогичный контрактный двигатель. В остальных случаях потребуются переделки, а сам тюнинг авто пр помощи свапа ДВС становится весьма проблемным и дорогим.

Выбор механического нагнетателя или турбокомпрессора. Конструкция, основные преимущества и недостатки решений, установка на атмосферный тюнинговый мотор.

Увеличение мощности атмосферного и турбированного двигателя. Глубокий или поверхностный тюнинг ДВС. Модификация впускной и выпускной системы. Прошивка ЭБУ.

Устройство турбокомпрессора, главные элементы конструкции, выбор турбины. Преимущества и недостатки бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом.

Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.

Возможность установки турбокомпрессора на двигатель с карбюратором. Основные преимущества и недостатки турбонаддува на карбюраторном авто.

Когда и почему возникает необходимость настроить актуатор турбокомпрессора. Принцип работы устройства, особенности и доступные способы настройки вестгейта.

Свапать что значит

Своп (от англ. Swap) используется при заключении сделок по купле / продаже ценных бумаг, когда любая операция сопровождается обратной продажей / покупкой. При подобных обменных манипуляциях предполагается обмен платежами в течение большого периода времени. Прибегают к данному методу с целью накопления объемов активов и обязательств, снижения уровня рисков или изменения их характера, хеджирования, а также получения финансирования под залог ценных бумаг.

Виды Свопов

Трейдерам на рынке Forex также приходится разбираться, что такое своп. При покупке / продаже валютных пар всегда совершаются взаимообратные операции — покупка одной и реализация второй валюты. По сути, делается ставка на повышение курса основной и на понижение котируемой денежной единицы.

Swap позволяет распределить риски между обеими сторонами сделки.

В зависимости от конкретной сферы применения различают следующие его виды:

  • Процентный (IRS, Interest Rate Swap). Инструмент для замены одной формы процентных ставок на другие, например, фиксированная меняется на плавающую (по соглашению сторон). Типовой пример — соглашение о будущей процентной ставке.
  • Валютный (Currency Swap). Является комбинацией противоположных финансовых сделок (конверсионных) при наличии точно обозначенных дат валютирования и экспирации Swap.
  • На акции (Stock Swap). Речь идет об обмениваемых платежных потоках по акциям для получения прибыли из различий доходности индексов, процентных ставок.
  • На драгоценные металлы. Подобные сделки преимущественно совершаются ради хеджирования рисков, но особого влияния на рынок драгметаллов не оказывают.
  • Кредитный дефолтный Swap (CDS, Credit Default Swap). Инструмент, позволяющий подстраховываться от убытков при дефолте из-за обесценивания долговых обязательств.
  • Свопцион (Swaption). Производный инструмент от свопов и опционов. Позволяет заключать сделку с указанными параметрами (фиксированной ценой) в будущем.
  • Сделка РЕПО (Repo, Repurchase Agreement). Вариант конверсионной сделки. Обратная операция проводится в будущем в строго оговоренный срок по заранее известной цене.

Стандарты заключения любой из перечисленных разновидностей сделок устанавливаются по решению BBA (British Bankers Association, ассоциации британских банкиров) или ISDA (International Swap and Derivatives Association). В отдельно взятых государствах существует вероятность применения собственных правил, это зависит от законодательной базы развития внутреннего рынка, наличия взаимоотношений с зарубежными фирмами.

Читать еще:  Технические характеристики ситроен с кроссер

Swap на бирже

В лексиконе трейдеров на фондовой бирже или на рынке Forex часто употребляется данный термин. Сделки своп осуществляются автоматически в момент наступления новых суток. Если ордер будет закрыт в тот же день, когда был открыт, то разница в котировках по рабочим валютам будет не особо заметной, но стоит остаться в рынке до следующего дня, как будут заметны изменения — на каждый ордер начисляется своп. Речь идет о валютном свопе.

Свопы могут представлять собой взаимное кредитование в разных валютах.

Во время переноса открытой позиции на следующий торговый день своп начисляется или списывается. Есть одно дополнение — в ночь со среды на четверг взимается тройной размер стандартной суточной ставки. Именно в этот период проводится расчет по неторговым дням (суббота и воскресенье). Несмотря на то, что биржа закрыта, за кредит, выдаваемый брокером на основании выбранного кредитного плеча, все равно необходимо платить.

Можно обратить внимание, что в регионах перенос позиций происходит в разное время. Это происходит из-за смещения по времени по сравнению с Нью-Йорком. Биржи всегда ориентируются на время 17:00 (EST) нью-йоркского часового пояса, приравниваемое к 00:00 времени в торговых терминалах. В Москве наступает 1 час ночи, в других регионах — соответственно их часовому поясу относительно московского.

Сумма свопа зависит от текущей процентной ставки Центрального банка по конкретной валюте. Трейдеры, предпочитающие долгосрочную торговлю, стараются подбирать валютные пары с минимальным значением или торгуют в сторону положительного свопа (например, по AUDUSD). В торговом терминале MetaTrader 4 размер комиссии можно узнать в зависимости от валютной пары. Она доступна при выборе в списке символа, с которым предстоит работать.

Торговые стратегии Forex на базе свопов

Несмотря на невысокие значения свопа, для большинства валютных пар существует ряд методик извлечения прибыли из этой особенности финансового рынка. Преимущественно такие торговые стратегии применяются в период затяжного флэта, когда нет заметных изменений котировок и возможности заработать на скачках графиков.

Свопы являются ключевым элементом торговых стратегий на рынке Forex.

Выбор торгового инструмента осуществляется по спецификации валютных пар. Наиболее востребованы инструменты с австралийским долларом — AUDUSD, AUDJPY. Но работать придется исключительно в сторону покупок, т. к. своп значителен для обоих типов ордеров (Buy и Sell), но если открыть продажи, то придется смириться с отрицательным значением комиссии. Если «австралиец» является котируемой валютой, например, GBPAUD, то ситуация кардинально меняется — на этой паре выгодными являются продажи.

Ключевыми элементами торговых стратегий, использующих своп, являются:

  • Использование тайм-фрейма не ниже H4, чтобы краткосрочные колебания цены не влияли на решение трейдера. В основном применяется дневной промежуток D1 или месячный W1.
  • Применение технических индикаторов, иных инструментов для выявления флэта с перспективой отсутствия тренда в течение длительного срока.
  • Выставление цели (Take Profit) и фиксация убытков (Stop Loss) на значительном расстоянии от точки открытия ордеров, чтобы незначительные изменения цены не приводили к закрытию перспективной позиции.

В качестве сигнализатора часто используют паттерны, т. к. они формируются постепенно и при наличии четко выраженной тенденции. Иногда применяют так называемую «лесенку» из нескольких последовательно открываемых сделок. Новые позиции появляются по мере выхода ранее созданных в прибыль, что позволяет на первых порах избегать повышенных рисков. Реже данную методику используют при движении цены против первых ордеров, в этом случае расчет идет на закрытие серии сделок путем усреднения, когда появляются признаки начала тренда.

Хеджирование рисков с помощью свопов

Одним из наиболее убыточных рисков является вероятность такого изменения котировок валюты, процентных ставок или стоимости ценных бумаг, что после закрытия сделок для трейдера остается лишь один выход — фиксировать потери. Но благодаря своевременному применению своп-сделок шансы выйти из ситуации с минимальной утратой будут выше. Идея заключается в достижении договоренности по проведению обратной сделки по заранее оговоренным ценам, т. е. потенциальные риски равномерно распределяются между обеими сторонами. Вероятность получения убытков зависит от развития рынка, открытия своевременных контрактов, позволяющих компенсировать скачки котировок, стоимости ценных активов.

Грамотное применение свопов позволяет повысить прибыльность финансовых операций.

Ключевым отличием своп-контрактов является:

  • Отсутствие обязательства обмена какими-либо активами, в расчет берется лишь их стоимостная переменная.
  • Наличие обязательной комиссии, несмотря на невещественный характер сделки.
  • При заключении контракта сразу указывается срок, когда планируется совершение обратной сделки.

Основным вариантом использования свопов для хеджирования является предоставление встречных кредитов, равнозначных по сумме, в разных валютах, с одним / приближенным сроком погашения. Иногда применяется обычное соглашение о купле / продаже валюты по ставке спот, когда заранее оговаривается котировка и конкретный момент в будущем.

Что такое своп-линия

В кризисный 2008 год распространилось еще одно понятие — своп-линия. Подразумевается наличие договоренностей между Центральными банками различных государств по обмену валюты строго по договоренному курсу. Правила действуют либо в течение конкретного срока, либо пока не будет достигнут заранее обозначенный объем обмениваемой валюты. Первая транзакция совершается по текущему курсу, а обратная — с наценкой.

Своп-операции обычно осуществляются в разной валюте.

Появился термин еще в 1920-х годах, но пользовались такой схемой крайне редко. За счет нее периодически компенсировали колебания курса валют, возникающие в краткосрочной перспективе из-за локальных событий. Помимо этого, своп-линии открывают широкие возможности по эмиссии валют, предоставлению кредитов иностранным банкам в валюте государства, например, в евро для американских финансовых учреждений.

Применение свопов в России

На российском финансовом рынке больше распространены кредитные (дефолтные) свопы. Их применение связано с повышенным риском обесценивания денег в течение типичного срока кредитных обязательств. Вероятность попадания в кризисную ситуацию возникает у обеих сторон — и у кредитора, и у заемщика. Все зависит от валюты, в которой выдавался кредит, а также ситуации на внутреннем и мировом рынках. С иностранной валютой имеется риск интервенции, когда ее курс резко изменяется в отношении российского рубля без особых на то причин.

Фактически своп-операции по кредитным обязательствам юридических лиц являются своеобразной страховкой. Заинтересованная организация платит третьему лицу одноразовую сумму или периодические платежи за то, чтобы в случае дефолта получить взамен компенсацию для погашения убытков, полученных в результате банкротства заемщика и обесценивания денежных средств. Иногда применяется форма физической поставки. В таких случаях обязательство касается выкупа определенных активов по оговоренной цене при условии проявления неблагоприятных событий.

Применение дефолтных свопов обусловлено их более выгодной стоимостью в сравнении с классической страховкой. Специалисты на финансовых рынках отмечают повышенную управляемость кредитных рисков в отличие от процентных и валютных. Более рисковые сделки в России употребляются редко, преимущественно о них заходит речь, когда бизнес ведется с зарубежными партнерами. Хеджирование рисков кредитными свопами возможно с участием не только страховых компаний, но и независимых банковских учреждений или инвестиционных фондов, крупных компаний или заинтересованных частных лиц.

SWAP двигателя

В автомобильных сообществах можно встретить термин СВАП. Начинающему автолюбителю трудно понять, что означает эта аббревиатура и что такое «СВАПнутый двигатель». На самом деле все просто: swap в переводе с английского – это обмен, замена. Термин употребляется в случае замены мотора на более мощный.

Что это такое

Нужно отличать СВАП двигателя и тюнинг. Второе понятие означает доработку имеющегося двигателя для улучшения его характеристик. Часто эти понятия используют как синонимы.

СВАП – замена силового агрегата в случае его смерти. Также СВАПом можно назвать замену двигателя на более мощный и динамичный. Если вас не устраивают скорость, расход топлива, масса автомобиля, вы можете СВАПнуть двигатель, то есть поменять на новый.

Самое сложное в этой процедуре – состыковка нового агрегата со старой коробкой передач. Часто меняют одновременно двигатель и трансмиссию. Если автомобиль инжекторный, то замену нужно согласовывать с электронным блоком управления, делать перепрошивку. Также для автолюбителей сложности кроются в сращивании проводки и креплении нового агрегата под капотом.

Эту процедуру проводят для разных целей:

  1. СВАП двигателя ГАЗ 21 или другого ретро-автомобиля. Проводится в случае смерти родного двигателя и невозможности его восстановления.
  2. СВАП двигателя УАЗ Патриот – установка более мощного или более экономичного агрегата. Даже если устанавливается двигатель, который предназначен для этой модели, процесс все равно называется swap.
  3. СВАП двигателя Москвич 2141 – создание шоу-кара с целью эпатировать публику. Такие автомобили участвуют в выставках, на них обычно не ездят. Поэтому утилитарные характеристики деталей не важны.
  4. Улучшение скоростных характеристик для участия в соревнованиях по автоспорту. В гонках важен не только профессионализм водителя, но и количество лошадиных сил под капотом, вес машины, скорость реагирования на нажатие педалей. Поэтому некоторые гонщики меняют моторы и коробки целиком вместо тюнинга оригинальных деталей.

Плюсы

СВАП двигателя Шевроле Нива может преследовать разные цели, в зависимости от этого меняются преимущества и недостатки. Чаще всего любители СВАПа видят для себя такие выгоды:

  1. Замена неработающего мотора на работающий. Когда капитальный ремонт не помогает, выбирают этот вариант.
  2. Увеличение крутящего момента и мощности.
  3. Уменьшение расхода топлива.
  4. Уменьшение или увеличение массы авто, в зависимости от цели. Как результат – достижение результатов в автоспорте.
  5. Установка более надежного мотора. Например, если немецкий мотор не работает, можно сделать СВАП японского двигателя в Mercedes.
  6. Альтернатива тюнингу. Если родной агрегат не поддается тюнингу, можно заменить его на другой.

Минусы SWAP

Каждый, кто задумал СВАП двигателя на УАЗ или другой автомобиль, сталкивается с трудностями:

  1. Сложность установки в подкапотное пространство.
  2. Сложность подключения всей систем, в том числе коробки.
  3. Трудность регистрации в ГАИ.
  4. Уменьшение срока службы остальных механизмов, дополнительные затраты на их замену.
  5. Сложность самостоятельных расчетов.
  6. Дороговизна услуг автосервиса по СВАПу двигателя Ниссан Патрол.

Учитывая все эти минусы, подумайте, нужен ли вам СВАП. Одно дело, когда родной мотор не подлежит восстановлению, вы вынуждены его поменять. Другое дело, когда вас не устраивает скорость, и вы делаете СВАП двигателя Пежо 3008, чтобы быть быстрее на дороге. Возможно, во втором случае количество затраченных усилий и денег не равнозначно полученному результату.

Регистрация СВАПа

В документах на машину всегда указывается номер мотора. Если вы его поменяете и не сообщите об этом государству, могут возникнуть сложности. Особенно проблемно продать авто с неродным агрегатом, так как

Чтобы не возникло проблем, перерегистрируйте силовой агрегат в МРЭО. Как оформить СВАП двигателя:

  1. Лучше всего отправиться в МРЭО до того, как вы начнете работы. Возьмите с собой страховку, техпаспорт и свидетельство о регистрации авто, таможенную декларацию, документы мастерской, которая будет выполнять замену. Если вы будете делать это самостоятельно, все равно нужно заручиться поддержкой автосервиса.
  2. Дополнительно вы можете распечатать информацию о технических характеристиках нового мотора и вашего автомобиля, чтобы доказать госслужащим, что они совместимы друг с другом.
  3. В МРЭО заполните заявление о замене мотора ТС.
  4. После этого вам нужно провести экспертизу на совместимость. В МРЭО дают направления в компанию, которая может это сделать. Вы должны заключить с ней договор и через несколько дней забрать акт с экспертным заключением.
  5. Кроме решения эксперта, в акте указывают дополнительные усовершенствования, которые нужно произвести, чтобы все системы работали хорошо. Можете взять его за руководство и приступить к работе.
  6. После проведения процедуры вы должны приехать со всеми документами и обновленным авто в МРЭО. Там зарегистрируют новый и старый моторы.
Читать еще:  Новая лада надежда

Помните, эксперты могут сделать заключение, что swap несет угрозу для безопасности дорожного движения. Тогда вам откажут в регистрации. В этом случае лучше подобрать другой мотор, который больше подходит по характеристикам к вашей машине.

Обратите внимание! Обращаться в МРЭО следует при радикальных изменениях автомобиля, а также при СВАПе двигателя Нивы или другой модели на такой же агрегат, просто новый.

Советы

Перед СВАПом учтите следующие моменты:

  1. При расчете бюджета нужно закладывать +30%, так как во время замены вам могут понадобиться новые детали.
  2. Невозможно заранее учесть, какие детали вам будут нужны, особенно если вы выполняете работы самостоятельно в первый раз.
  3. При расчете времени на самостоятельную работу помните, что 2-3 недель вам будет мало, чтобы сделать все качественно.
  4. Как и тюнинг, СВАП двигателя Дэо Сенс С20NE – это бесконечная работа по улучшению характеристик. Если вы увлеченный автолюбитель, этот процесс может не заканчиваться годами.

Перед выбором нового силового агрегата рассчитайте, насколько увеличится мощность авто. Если разница между агрегатами составляет несколько лошадей, то вы не заметите изменений. Если же установить мотор, мощность которого больше предыдущего на 100 и больше лошадиных сил, это отразится на вашем стиле езды.

Помните, что мощный мотор может привести к быстрому износу деталей. Дело не только в том, что вы начнете быстрее ездить и лихачить. Вырастет нагрузка на все остальные части автомобиля. В первую очередь пострадают коробка передач и подвеска. Поэтому лучше всего проводить СВАП на новых машинах или быть готовым к дополнительным вложениям.

Рассчитайте, как изменится развесовка. Силовой агрегат с большой мощностью, скорее всего, будет иметь больший вес. Это увеличит нагрузку на подвеску и рулевое управление. Вам нужно не только грамотно закрепить двигатель, но и укрепить ходовую часть. Возможно, придется поменять тормозную систему, чтобы она справилась с возросшими нагрузками.

Swap требует от водителя специальных знаний и навыков в области автомобильного ремонта. Вы должны найти такой мотор, который подойдет вашей машине и устроит вас по характеристикам. Грамотная установка и подключение – залог безопасной езды и большого срока службы.

Теперь вы знаете, что значит СВАП двигателя. Лучше всего проводить его в автосервисе, если вы неуверены в своих знаниях. При самостоятельном СВАПе двигателя ВАЗ 2107 будьте готовы к тому, что процесс может затянуться на неопределенное время и потребовать от вас дополнительных вложений.

Своп на бирже (форекс) — что это такое простыми словами

Своп — одно из ключевых понятий в трейдинге. Зная, что из себя представляет своп на Форексе, как он образуется и работает, трейдер сможет использовать его как источник дополнительного или даже основного дохода от сделок.

В экономике swap — это вид торгово-финансовых операций, который подразумевает одновременное заключение двух сделок с одним активом: первая сделка о купле (продаже) актива (например, ценных бумаг или валюты); вторая — о продаже (покупке) того же актива спустя оговоренный срок на таких же или измененных условиях. Если говорить более простым языком, то это обмен активами на оговоренный срок .

Условия договоров по свопам , как и в случае любых других сделок, зависит от переговоров сторон. Разработкой общих стандартов по этому виду сделок занимаются 2 организации :

  • Ассоциация британских банкиров (ВВА) ;
  • Международная ассоциация деривативов и свопов (ISDA) .

Механизм образования и метод расчета swap

Своповые договоры присутствуют и на Форексе. На бирже своп — это, простыми словами, сумма, которую получает или оплачивает трейдер при удержании ордера открытым больше одного дня.

Его величина зависит от трех показателей:

  • выбранной пары валют;
  • направления сделки и дня недели;
  • а сумма пропорциональна сумме сделки.

Предположим, трейдер покупает за доллары США японскую иену, то есть открывает ордер USD/JPY. При этом у центральных банков выставлены такие процентные ставки: у иены — 2%, у доллара — 5%. Учитывая устройство биржи, это означает, что трейдер берет доллары в кредит под 5%, меняет их на иены, которые кладет на депозит под 2%. Из-за разницы в годовых процентах и получается убыток в 3% от суммы. Но возможен и вариант, когда процентные ставки по валютам будут обратными, тогда открытая сделка принесет доход.

Так это происходит в теории. Но, чтобы рассчитать прибыль (убыток) за каждый день удержания открытой позиции, нужно взять в учет и брокера, через которого осуществляется торговля на бирже.

Для расчета ежедневной суммы используется такая формула:

СВОП = (Сумма сделки * (Разница ставок + Комиссия) / 100) * Цена / 365

Виды свопов

Своповые договоры применяются в различных сферах экономической деятельности, поэтому предметом сделки могут выступать разные активы.

Наиболее распространены такие виды своповых договоров:

  1. Валютные свопы — это совершение двух операций по купле-продаже одной валютной пары. Сумма в обеих операциях не меняется, но даты валютирования разные (даты выполнения условий сделки). Прибыль образуется за счет разности котировок валюты.
  2. Процентные свопы — это сделка по обмену процентными ставками или замена одной формы процентных платежей на другую. Чаще всего они используются при страховании операций с активами и пассивами.
  3. Свопы на акции — контракты на обмен доходами от акций или индекса акций в результате использования фиксированной и плавающей процентной ставки.
  4. Товарные — обмен двумя платежами за один товар, первый из которых представляет его оплату по текущей цене спот, а второй — согласованную цену на этот товар в будущем.
  5. Кредитный дефолтный — это договор, который страхует от невыполнения контрагентом своих финансовых обязательств.
  6. Свопцион — контракт, который действует на условиях опциона и предоставляет возможность совершить сделку своп в будущем на оговоренных условиях. Свопцион предусматривает право совершить сделку, но не обязывает ее совершать.
  7. Сделка РЕПО — предусматривает куплю ценных бумаг с их обязательной продажей в указанный срок и по заранее оговоренной цене.

Swap на бирже

Среди прочих инструментов на Форексе трейдеры сталкиваются с валютным свопом . Для большинства трейдеров он представляет дополнительный убыток или плату , которая взимается при переносе позиции через сутки, хотя он может быть не только отрицательным, но и положительным. Это значит, что своп можно использовать как источник дополнительного заработка.

Если ордер закрывается в день его открытия, трейдер не сталкивается со свопами. Поскольку в течение одного дня котировки валют меняются несущественно, имеет смысл оставаться на рынке несколько дней.

Начисление или списание свопа на бирже осуществляется автоматически по всем незакрытым ордерам в полночь. Важный нюанс: в среду он начисляется в тройном размере (это расчет за неторговые дни).

Торговые стратегии форекс на базе свопов

Несмотря на то что своп — важный параметр биржевой торговли, некоторые трейдеры торгуют, не обращая на него внимания. Однако при умелом использовании этой финансовой особенности рынка можно получить хороший доход . Поэтому существует ряд стратегий заработка на своповой разнице.

Одна из них — это операция carry trading, заключается в удерживании длительный период открытыми ордеры с положительным свопом. Так можно зарабатывать не только на росте и падении цен, но и разнице процентных ставок.

Стратегия SWAP AND FLY — стратегия медленного заработка на процентах. Для этого выбирается валютная пара с самой высокой своповой ставкой. Стратегия может использоваться как для длинной, так и для короткой позиции (зависит от того, где ставка выше).

Для начала определяется точка входа для открытия длинной (короткой) позиции и устанавливается стоп-лосс на уровне последнего минимума (максимума). Когда рынок начнет двигаться в нужную сторону, стоп-лосс передвигается на уровень цены входа, это обеспечивает безубыточность операции.

Есть еще одно распространенное явление, направленное на уменьшение убытков от отрицательного свопа, которое сложно назвать стратегией, — это закрытие ордера прямо перед начислением тройного свопа в ночь со среды на пятницу и вход обратно на рынок после начала нового дня.

Поэтому в среду вечером наблюдаются не масштабные, но достаточно ощутимые сдвиги рынка. Такая тактика может быть опасной, так как в это время падает ликвидность и раздвигается спред, что в свою очередь может привести к потерям при повторном заходе на рынок из-за изменения цены.

Хеджирование валютных рисков с помощью свопов

Хеджирование — это тактика минимизации рисков, в большинстве случаев связанных с ценовыми факторами. При открытии сделки на одном рынке заключается противоположная сделка на другом, которая в случае наступления неблагоприятной ситуации будет компенсировать убытки по первой.

Идея применения своп-контрактов для хеджирования заключается в возможности сразу заключить обратную сделку. В таком случае она будет проводиться по установленным заранее ценам, а значит, риски, вызванные изменением внешней среды, распределяются между обеими сторонами.

Что такое своп линия

Своп-линия — это соглашение между центральными банками двух стран о взаимном обмене валют по фиксированным ставкам. Банки эмитируют свою национальную валюту и сразу меняют ее на иностранную. Это можно приравнять к возможности эмиссии иностранной валюты, что расширяет границы для кредитования.

Подобная стратегия взаимодействия центральных банков способна существенно влиять на стоимость валют. Ее применение может ограничиваться сроками либо объемом средств.

Применение свопов в России

На финансовом рынке в России можно встретить кредитные дефолтные своповые контракты . Поскольку кредитные риски более управляемы, чем процентные или валютные, то такие сделки встречаются чаще. Более рискованные варианты встречаются редко.

В случае применения кредитных дефолтных свопов речь идет о своеобразном виде страхования . Такая страховка относительно дешевле классической, а операции могут совершаться не только страховыми компаниями (в качестве страхователя также могут выступать банки или инвестиционные компании).

Их распространение на российском рынке обусловлено высоким риском обесценивания денег в течение кредитного срока. Риск обесценивания связан с нестабильностью валюты, в которой выдается кредит.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector