Свечи накала проверить
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Свечи накала проверить

Как проверить свечи накала на дизеле

Свечи накаливания на дизельных двигателях часто оказываются “слабым звеном” в морозную погоду. Владельцам таких автомобилей зачастую приходится отказываться от запланированных поездок, потому что их мотор упорно не хочет заводиться. В этой статье мы опишем три простых способа, как проверить свечи накаливания для дизеля.

Свечи накаливания играют важную роль при запуске дизельного двигателя в холодное время года. Благодаря их подогреву камер сгорания удается облегчить воспламенение топлива в цилиндрах мотора.

Самый быстрый способ проверки свечей накаливания для дизеля подробно показан на видео в конце статьи.

В зависимости от модели и возраста автомобиля есть разные принципы работы системы подогрева дизельных двигателей:

  • У старых машин свечи накаливания, как правило, включаются практически при каждом запуске мотора.
  • Современные автомобили могут успешно заводиться и без включения свечей накала при плюсовых температурах.

Поэтому прежде чем приступать к диагностике системы предпускового подогрева дизеля, нужно узнать при каком температурном режиме происходит нагрев камеры сгорания. О включении свечей накаливания на панели приборов сигнализирует соответствующая лампочка в виде спирали.

Способы проверки свечей накаливания для дизеля

Выход из строя одной или двух свечей накала может быть незаметно при относительно теплой погоде. А при наступлении морозов сразу возникают трудности с запуском дизельного мотора.

Мы опишем три разных способа проверки работоспособности свечей накаливания. Выбор каждого из них зависит от того, есть ли у автомобилиста определенные приборы, инструменты, навыки и свободное время.

Способ 1 – Проверка свечей накаливания при помощи аккумулятора

Наиболее точную и наглядную картину об исправности нагревательных элементов для дизеля дает проверка на аккумуляторной батареей. Каждая свеча проверяется отдельно, при этом автолюбитель видит степень ее накаливания.

Недостатком данного метода диагностики будет необходимость выкручивания всех свечей накала. Это потребует в некоторых автомобилях значительных затрат времени, а также демонтажа некоторых деталей, затрудняющих доступ к нагревательным элементам.

  1. Для проведения испытаний понадобится изолированный провод длиной около 0,5 м.
  2. Свеча накаливания переворачивается нагревательным элементом вверх и устанавливается центральным электродом на плюсовую клемму АКБ.
  3. С помощью электрического провода нужно соединить минусовую клемму аккумулятора и корпус свечи (в боковой части).
  4. Если нагревательный элемент быстро накаливается более чем наполовину, то свеча исправная.
  5. При отсутствии накала или нагревании только кончика элемента – требуется замена свечи.

Ниже приведены более простые способы проверки свечей накала.

Способ 2 – Проверка свечей накаливания мультиметром

Иногда нет времени или инструментов, чтобы извлечь свечи накаливания из головки блока дизельного двигателя. В этом случае может оказаться полезной проверка мультиметром. Прибор устанавливается в положение для тестирования сопротивления (омметр).

Но предварительно необходимо отсоединить от свечей накала провод, подающий ток на центральный электрод. На каждый нагревательный элемент может подаваться отдельный провод или же все свечи могут соединяться медной или латунной шиной. Теперь остается плюсовой щуп мультиметра соединить с центральным электродом свечи, а минусовым щупом прикоснуться к боковой поверхности корпуса. Если стрелка не отклоняется или нет показаний на цифровом дисплее, то имеется пробой в нагревательном элементе. Свечу накаливания необходимо заменить.

Недостатком этого способа является трудность выявления нагревательных элементов со слабым накалом. Тестер покажет, что пробоя нет, а свеча будет недостаточно прогревать камеру сгорания.

Способ 3 – Проверка свечей накаливания на “искру”

Старым испытанным способом проверки исправности свечей накаливания является степень искрообразования. Для этого понадобится изолированный провод длиной 0,5-1 м, на обоих концах которого снимается по 1-2 см изоляции.

Теперь нужно освободить свечи накала от шины и подающего провода. Один конец проверочного провода крепится на плюсовой клемме аккумулятора, а вторым концом выполняется касательное движение по центральному электроду свечи накаливания (смотрите на видео ниже). Таким образом мы сможем наблюдать примерно следующее:

  • На исправном нагревательном элементе образуется сильная искра.
  • Если свеча слабо накаливается, искрение будет незначительным.
  • На полностью неисправной свече накаливания искры не будет вообще.

Данную проверку можно смело делать на старых автомобилях, у которых нет “мозгов” и компьютера. На видео ниже, таким способом проверяют свечи накала на дизельной Nissan Primera.

Приведенные выше способы проверки свечей накаливания позволяют самостоятельно обнаружить причину плохого запуска дизеля. При выявлении неисправной детали автовладельцу останется только заменить вышедший из строя нагревательный элемент. После этого завести двигатель на морозе, как правило, не составляет труда.

Также владельцам машин с дизельными моторами в зимнее время года совсем не лишним окажется предпусковой подогреватель двигателя.

Быстрая проверка свечей накаливания на дизеле

4ao-kakao › Blog › Как проверить дизельные свечи накала.

Вторая распространенная причина отказа запуска — неис¬правности в системе управления свечами накаливания. Тут все проще. Надо вынуть все свечи, связать все проволокой и закрепить ее на массу. Обратите внимание на то, чтобы при включении зажигания все свечи нагревались абсолютно оди¬наково. Если какая-нибудь свеча зажигания будет нагревать¬ся не так, как другие, ее надо заменить. Дело в том, что в процессе нагрева меняется внутреннее сопротивление свечи, а его величина учитывается в блоке управления и влияет на время прогрева.
Если у вас двигатель укомплектован двойными свечами (у дви¬гателя «Nissan LD20-II» на первом и втором цилиндрах уста¬новлены обычные свечи накаливания, а на третьем и четвертом цилиндрах установлены свечи с двумя плюсовыми выводами), то проверьте их идентичность, подав напряжение сначала на одну шину, а потом на другую. Свечи, вернее, гирлянду свечей, можно проверить на столе от отдельного аккумулятора. Итак, вы узнали, что свечи накаливания у вас нагреваются до одного и того же цвета, значит, они все исправны. Не бывает такого, чтобы все четыре (или шесть) свечей накаливания были оди¬наково плохими, всегда одна или две будут хуже остальных. А вот одинаково хорошими они могут быть. Теперь, чтобы узнать,

исправна ли у вас система накала свечей, надо сделать ту же проверку, но на двигателе. Это немного сложнее, но возмож¬но. Подсоедините все свечи накаливания к общей шине (или шинам, если их две), но так, чтобы они торчали вверх. Толс¬той проволокой сделайте каждой (1) свече массу и подсоедините провод (или провода) питания. После этого с помощью тряпок исключите возможность касания плюсовых выводов свечей и шины с корпусом двигателя. Затем один человек садится за руль, а второй смотрит на свечи и слушает, что из салона авто¬мобиля будет кричать ему первый. Первый же включает зажи¬гание и кричит: «Включил!» — после чего следит за лампой контроля свечей зажигания на щитке приборов. Когда та по¬гаснет, он кричит: «Погасла!» — на этом его работа заканчива¬ется, тогда как второй человек, более опытный (надеемся, что это будете вы), следит за свечами и слушает. Если система ис¬правна, произойдет следующее. После крика «Включил!» под капотом громко и одновременно щелкнут несколько реле, от кончиков свечей пойдет легкий дымок (если бы при установке свечей руки у вас были чистые, дыма бы не было), и свечи начнут греться. К тому времени, как раздастся крик «Погас¬ла! », свечи должны быть вишневыми, продолжая при этом греть¬ся. И вот, когда они станут красными, раздастся щелчок реле, и питание 12 вольт со свечей снимется, т.е. прекратится ускорен¬ный разогрев свечей. Но они останутся красными, поскольку на них еще подается пониженное напряжение около 5 вольт. Впро¬чем, у автомобилей некоторых фирм, например «Mitsubishi», вто¬рая ступень накала включается только тогда, когда двигатель вращается от стартера или сам по себе, т.е. работает. Может пройти около минуты и более, пока пониженное напряжение со свечей снимется. Так всегда будет происходить, если свечи и система управления ими исправны. А что может быть, вернее, что чаще всего происходит, когда существуют проблемы? А про¬исходит следующее. Радостное «включил!» — и тут же перекры¬вая: «Погасла!» — а под капотом: щелк — щелк. Это блок управления свечами накаливания (или таймер, или контрол¬лер, или ECU и т.п.) включил свечи, включил контрольную лампу и тут же решил, что хватит, и все выключил. Причины следующие: 1. Свечи накаливания не соответствуют требовани-

ям. 2. Неисправен датчик температуры двигателя (или двига¬тель горячий). 3. Неисправен таймер.
Чаще всего, конечно, проблемы со свечами. Рынок навод¬нен свечами накаливания для любых двигателей, но эти све¬чи, изготовленные в третьих странах, зачастую крайне низкого качества. Мало того, что они изначально не совсем соответствуют требованиям по величине внутреннего сопро¬тивления, еще и выходят из строя за срок, до неприличия короткий. Зато стоят такие свечи всего около 10 долларов, тогда как изготовленные в Японии двойные свечи стоят око¬ло 60 долларов и даже более.
При управлении свечами таймер, помимо прочего, по их со¬противлению учитывает и температуру свечей, и не допускает их нагрева выше 1000°С. При нагревании сопротивление свечей повышается, и потребляемый ток снижается. Но при перегора¬нии одной свечи накаливания общее сопротивление всех свечей (с точки зрения таймера) также повышается. И две холодные свечи создают для таймера такую же нагрузку, как и четыре докрасна раскаленные свечи, и он решает, что их надо немед¬ленно выключить. Естественно, таймер учитывает и температу¬ру двигателя.

Как проверить свечи накаливания

При морозной погоде работоспособность свечей зажигания (СЗ) сильно снижается — это значительно усложняет запуск мотора. В теплую погоду повреждение некоторых свечей можно и не заметить, зато в мороз двигатель может просто не завестись. Профилактической проверкой свечей накаливания нельзя пренебрегать – о том, как выполнить эту процедуру, расскажем далее.

Каковы признаки неисправности свечей накала?

СЗ приходят в негодность из-за полного исчерпания своего ресурса или вследствие неисправности топливного оборудования. Признаки поломки могут быть косвенными и явными. К косвенным относят выхлоп бело-синего цвета — это значит, топливо перестало воспламеняться.

Читать еще:  Состав жидкого стекла для автомобиля

Еще один тревожный сигнал — прерывистая работа неразогретого двигателя на холостом ходу. Двигатель работает слишком шумно, и это следствие позднего воспламенения топлива в одном из цилиндров из-за отсутствия прогрева. Если двигатель не заводится с первого и даже со второго раза, это тоже косвенный признак поломки одной или нескольких СЖ.

Явных признаков проблем со свечами всего три:

  • фрагментарный разлом наконечника;
  • нагар на наконечнике свечи;
  • надувание калильной трубки (возникает из-за подачи большого тока).

Как проверить свечи накаливания на дизеле: все способы

Принципы работы подогревательной системы дизельного мотора различны — многое зависит от марки автомобиля и пробега. У старых авто СЗ обычно активируются при каждом запуске «движка». Моторы нынешних машин нормально запускаются и без свечей – если, конечно, на улице достаточно тепло.

Прежде чем определять состояние системы предпускового подогрева мотора, нужно узнать, при какой температуре нагревается камера сгорания. А еще надо быть в курсе, какого вида СЗ используются — стержневые (в качестве нагревателя используется спираль) или керамические (нагреватель — порошок из керамики).

Проверка свечей накаливания может проводиться несколькими способами:

  • мультиметром;
  • аккумулятором;
  • лампочкой;
  • на «искру»;
  • визуально.

Элементарная диагностика основывается на проверке прохождения тока. Искрообразующий элемент должен пропускать ток при сопротивлении 0,6–4,0 Ом. Мультиметры не всегда измеряют малое сопротивление, но каждый из них способен показать наличие обрыва – в этом случае сопротивление равняется бесконечности.

С помощью бесконтактного амперметра проводят замеры без демонтажа свечек. Но рабочую часть осмотреть все же придется. На ней может быть оплавление – либо наконечник частично разрушен. Если перестают работать все свечки, стоит проверить работу реле управления искрообразующими компонентами.

Далее опишем подробнее все названные способы проверки.

Мультиметром (тестером)

Во время диагностики тестером производится “прозвон” сети и измеряется сопротивление с целью получения величины потребляемого тока. Тест на обрыв спирали проводят без снятия элементов. Для остальных проверок их все же придется выкрутить. Для “прозвона” ставим регулятор в нужное положение. Затем от основного электрода отсоединяем провод питания. Щупом “плюс” касаемся электрода, а щупом “минус” – корпуса. Если отклонения стрелки не происходит, есть обрыв.

Это быстрый, но примитивный способ. Так можно выявить только полностью пришедшую в негодность деталь.

Тестер более эффективен при проверке сопротивления. Сопротивление исправного элемента соответствует 0,7-1,8 Ом. Показания прибора не всегда бывают достоверными. Бывает так, что рабочий компонент имеет завышенное сопротивление, поэтому потребляет меньше энергии. Получая такой сигнал, БУ начинает думать, что элементы прогрелись, и отключает их.

Результативнее диагностика потребления энергии. Чтобы выполнить эту процедуру, отсоединяем от свечи плюсовой провод и подключаем к нему одну из клемм амперметра, вторую — к основному выводу исследуемого компонента. Сила напряжения должна соответствовать 5-18A. Кстати, в самом начале проверки прибор будет показывать максимальное значение. Достоверной информация будет только через несколько секунд. Стрелка должна снижаться равномерно. У всех тестируемых элементов значения должны быть одинаковыми, при наличии отклонений на одном проводят его осмотр. При обрыве спирали ток будет отсутствовать.

При помощи аккумулятора

Диагностирование на АКБ — простой способ, дающий наиболее реальную картину. Нам потребуется провод и, собственно, АКБ. Основной электрод искрообразующего элемента прислоняем к клемме “плюс”. К минусовой клемме при помощи провода присоединяем корпус СЗ. Если происходит сильный нагрев, элемент исправен. О неисправности будет говорить замедленный накал или его полное отсутствие.

Нормальное время накаливания — 2-5 секунд. Обычно основная группа элементов нагревается именно за это время. Остальные свечки можно смело выбрасывать. Преждевременный нагрев говорит о частичном нагревании элемента – часто в этих местах происходит разрушение корпуса. Неравномерный нагрев свечей приводит к рывкам мотора. Разница в нагреве всех элементов не должна превышать 1 секунды.

Лампочкой

От свечи отсоединяем питание. К лампочке припаиваем 2 провода. Один из них подключаем к клемме свечки, а другой – на клемму “плюс” АКБ. Если лампочка начинает светиться, значит, нагревающий элемент в порядке. Эту процедуру поочередно проделываем с каждой свечой. Тусклое свечение или его полное отсутствие говорит о неисправности элемента.

На «искру»

Этот способ похож на предыдущий, но он не требует наличия лампочки. А еще этот метод может быть применен лишь на старинных дизелях, в которых нет ЭБУ.

Отматываем от катушки изолированный провод длиной в 1 метр. По краям счищаем изоляцию. Отключаем диагностируемые элементы от питания. Первый конец провода подключаем к клемме “плюс” АКБ, а вторым “чиркаем” по электроду СЗ. Если свеча исправна, искрообразование будет активным, если неисправна, искра окажется слабой.

Визуально

При осмотре следует убедиться, что на элементе нет сколов и механических повреждений. Количество гари на всех тепловых конусах должно быть примерно одинаковым — это означает, что горючее подается равномерно и сжигается стабильно. Если на одном из элементов гари больше, это говорит о проблемах с подачей горючей смеси. Наличие масляного нагара говорит о неполадках с мотором или системой подачи горючего. На свечных изоляторах не должно быть черных дорожек (признак разрушения изоляционного слоя). Такие дорожки появляются при пробое наконечников.

Обращая внимание на состояние электрода, можно определить и другие поломки:

  1. Черный цвет электрода говорит о чрезмерном расходе топлива.
  2. Белый — об использовании некачественного топлива.
  3. Покраснение электрода означает, что используется слишком много присадок.
  4. Образование на электроде белого налета говорит о выработке поршневых колец.

Можно ли проверить, не снимая?

Сразу следует посмотреть, а происходит ли подача тока вообще — ведь контакт может окислиться или ослабеть, что приведет к обрыву цепи. Здесь, конечно, понадобится тестер. Не снимая, можно проверить только общее состояние свечей. Таким способом невозможно определить интенсивность накала нагревательного элемента.

Диагностика свечей — не слишком сложное дело. Провести эту работу можно несколькими способами, надёжнее всего – проверка при помощи аккумулятора. Опаснее других «дедовский способ» проверки на искру – действуя неосторожно, можно спалить компьютер автомобиля.

Иридиевые свечи зажигания

Основное отличие иридиевых свечей зажигания от обычных или платиновых – это материал электродов, который обеспечивает более сильное искрообразование, что улучшает работу двигателя и позволяет экономить топливо.

Как проверить датчик Холла?

Датчик Холла передает на блок управления сведения о положении валов двигательной системы и отвечает за возникновение искры. Мы вам расскажем, как самостоятельно проверить этот датчик на автомобиле.

Как проверить регулятор холостого хода

РХХ — это небольшой, но очень важный элемент топливно-воздушной системы автомобиля. Датчик обеспечивает стабильную работу двигателя на холостом ходу.

Как проверить генератор автомобиля

Как предотвратить выход из строя генератора, особенности и слабые места узлов.

Как устранить вспышки горючей смеси в двигателе

Причины и способы устранения вспышек горючего в двигателе.

Свечи зажигания. Как выбрать и проверить?

Особенности подбора свеч зажигания основываясь на их конструктивные и функциональные возможности.

Как лучше проверять свечи накала

В дизельном двигателе свечи накаливания используются для подогрева воздуха в камере сгорания. Дизель запускается с трудом, троит после запуска в мороз – основные признаки неисправности нагревателей, реле. Рассмотрим, как проверить свечи накала и можно ли это сделать своими руками с помощью тестера.

Способы проверки работоспособности

  • Измерение сопротивления нагревательного элемента. Оптимальный способ диагностики, если вы хотите проверить свечи накала, не снимая их с автомобиля. Но измерение сопротивления нити накала не дает полноценного представления о работоспособности свечи. Даже при незначительном отклонении от номинального сопротивления нагревательный элемент может разогреваться неравномерно. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда определить неисправный нагреватель.
  • Проверка в снятом состоянии. В отличие от измерений тестером, такой метод позволяет наглядно увидеть, как быстро и насколько равномерно разогревается нагревательный стержень. Метод действительно позволяет достоверно проверить свечи накала, но связан с риском обламывания основания при откручивании. Если свечи давно не снимались либо были зажаты с неправильным усилием, закручены без применения противонагарной герметизирующей пасты, они прикипают к стенкам посадочных колодцев. Случаи обламывания – далеко не редкость, поэтому при желании проверить свечи накала откручивать их нужно с особой осторожностью.

Нормальная работа

Предварительный подогрев воздуха – одна из особенностей дизельного двигателя. На подавляющем большинстве автомобилей для каждого из цилиндров установлены однополюсные («масса» – корпус) штифтовые свечи. Такие модели потребляют 5-18 А, тогда как двухполюсные нагреватели при напряжении 1.7 В способны потреблять до 50 А. Лишь в некоторых моделях ДВС воздух подогревается одним нагревателем, вкрученным во впускной коллектор.

При проверке свечей накала важно знать их нормальное время разогрева.

  • Обычный нагревательный элементы – требуется до 60 секунд для выхода на рабочую температуру.
  • Быстродействующие свечи накала – до 10 с. Ускоренный прогрев обеспечивается особой конструкцией нагревательного элемента.
  • Саморегулирующиеся – до 5 с. В конструкции две последовательно соединенные спирали, одна из которых обеспечивает скорость прогрева, а вторая позволяет регулировать и поддерживать температуру. Даже после выключения основной фазы предпускового прогрева для улучшения сгорания ТПВС на нагревательном элементе еще порядка 3 минут поддерживается высокая температура (Post-heating).

При проверке свечей накаливания обращайте внимание на характер разогрева. Исправный элемент должен равномерно накаляться от кончика стержня.

В камеру сгорания входит лишь небольшая зона у окончания стержня, поэтому именно в этом места степень нагрева важнее всего.

Измеряем сопротивление

Проверить свечи накала на дизеле можно омметром или универсальным тестером в режиме измерения сопротивления. Узнать точные нормативные значения можно из технической документации завода-изготовителя нагревателей. Свеча исправна, если сопротивление спирали лежит в пределах 0,7-1,8 Ом. Бесконечное сопротивление свидетельствует об обрыве цепи. Для измерений однополюсных элементов один щуп приставьте к контактной площадке свечи, к которой подключается плюсовой провод, а второй щуп к металлическому корпусу.

Читать еще:  Краска в баллончиках какая лучше для авто

Косвенно оценить работоспособность можно по величине потребляемого тока. Учтите, что у бюджетных мультиметров предел измерений силы тока часто ограничивается 10 А.

Проверить свечи накала можно и токовыми клещами. Но мы не можем рекомендовать такой способ диагностики, так как прибор имеет погрешность и не позволяет наглядно оценить время и характер накала.

Диагностируем, не снимая свечи с машины

Среди всех способов проверки свечей, метод со снятием форсунок – наиболее оптимальный, если вы чувствуете, что при откручивании есть большой риск обломить нагреватель. На многих двигателях через отверстия для вкручивания форсунки можно увидеть крайнюю часть штифта. Таким образом, включив зажигание на непрогретом моторе, вы можете проверить работоспособность свечи накала.

Форсунки в процессе работы двигателя также прикипают, но обломать их при выкручивании практически невозможно. Закоксованные форсунки можно достать с помощью гидравлического съемника либо инерционного захвата, который при желании можно сделать своими руками.

Снятые нагреватели

  1. Подключите плюсовой вывод свечи накаливания к + АКБ (контакт должен быть надежным, сечение провода не меньше того, что штатно используется на автомобиле).
  2. Зажмите корпус свечи пассатижами и приложите их к минусовому выводу АКБ. На видео продемонстрировано, как проверить свечи накаливания своими руками.

Как выкрутить и заменить

  • Откручивать нагреватели для проверки следует только на прогретом двигателе.
  • За несколько часов до проверки залейте в колодец немного керосина, тормозной жидкости или проникающей смазки.
  • Непосредственно перед снятием продуйте сжатым воздухом свечные колодцы, чтобы в цилиндры не попала грязь.
  • Не старайтесь открутить деталь за один заход, если вы чувствуете, что основание начинает деформироваться, но свеча не поддается. Сделав оборот или половину в одну сторону, перед следующей попыткой откручивания закрутите ее на столько же в обратную сторону.
  • Перед вкручиванием нового элемента очистите резьбу от нагара и отложений с помощью метчика.
  • Используйте герметизирующую противопригарную смазку. В некоторых видах конструкции для предотвращения попадания в свечной колодец влаги можно использовать герметик.
  • Не переусердствуйте с закручиванием гайки, прижимающим питающую клемму.
  • При закручивании обязательно используйте динамометрический ключ.

Реле времени работы, проводка

Проверить наличие питания можно мультиметром в режиме измерения напряжения. Если температура двигателя менее 60°, после включения зажигания на центральном электроде должно появиться питающее напряжение. Также вы сможете оценить корректность работы реле времени.

Если для каждой свечи накала предназначен индивидуальный провод, нелишним будет проверить целостность проводки. Для этого удобней всего вытащить реле времени, после чего «провозвонить» провода тестером.

Признаки неисправности

  • Затрудненный запуск при температуре ниже -5°С. На дизельных моторах с изношенной цилиндропоршневой группой трудности могут начаться и при более высоких температурах. Особое значение исправная работа свечей накала имеет на предкамерных и вихрекамерных дизельных двигателях. На моторах с непосредственным впрыском признаки неисправности свечей накаливания проявляются при более низких температурах.
  • Двигатель троит после холодного запуска. Свечи накаливания подогревают воздух не только до и непосредственно в момент срабатывания стартера, но и после запуска двигателя в холодное время года. Длительность фазы постпрогрева зависит от температуры двигателя. Если после запуска 1-2 свечи не будут работать, в соответствующих цилиндрах будет ухудшенное сгорание ТПВС. На поведении двигателя это отображается вибрацией, дымом из выхлопной трубы. Как только температура в камерах сгорания всех цилиндров выравнивается, мотор начинает работать устойчиво.

Как проверить свечи

проверяем свечи на дизельном двигателе.

Проверяем свечу на наличие искры:
Первым способом нам нужно проверить свечу на искру. Проверка схожа с предыдущим способом, только мы не будем использовать лампочку и не будем касаться резьбовой части. Проверить на искру в тех местах, где питание подключается вы можете только если у вас старый дизель и там, где нет электронного блока управления. Что нам потребуется для того, чтобы проверить:
– Метр провода, на концах он должен быть зачищен на кончиках поверхность была зачищена от изоляции.
– Свечи от шины, которая даёт питание нужно отключить.
– конец прикрутите к плюсу аккумулятора, второй же его конец проложите к центральному электроду.
– Если свеча исправна, то посмотрите искрится ли она ил нет. Возможно она будет искриться слабенько или образовываться с трудом. Этот метод не совсем безопасный, на автомобилях, которые оснащены дизельным двигателем такой способ не подходит, но знать его не запрещено. Проверяем свечи при помощи мультиметра:

Проверять можно в трёх режимах:

– Прозвон.
– Измеряем сопротивление.
– Проверяем потребляемый ток. Прозвонить можно не демонтируя свечу из двигателя, прибегать к двух другим методом лучше всего тогда, когда у вас есть свечи перед взором. Прозвон, что требуется:
– В начале мы переводим регулятор в нужное положение.
– провод, который подаёт ток аккуратно отсоединяем.
– “+” щуп мультиметра нам нужно установить на электрод, “-” касаемся блока ДВС.
– Если у вас нет сигнала звукового, если стрелка не откланяется, то это обозначает, что обрыв существует. Измеряем сопротивление свечи при помощи тестера: Этот метод помогает выявлять ту свечу, которая не работает. Если вы пытаетесь узнать есть ли непоадки с элементом нагревательным, то не старайтесь зря, не получится. Чтобы проверить сопротивление при помощи тестра, вам нужно знать номинальное значение, ему соответствует одна свеча. Если свеча исправна, то противление будет равняться 0,7 до 1,8 ом. Бывает, что свечи работают, то сопротивление у них уже предельно большое. Соответственное из-за этого тока они потребляют меньше. Проверить свечу на пригодность безвыкручивания её с двигателя можно просто если проверить потребление тока. Чтобы замерить вам потребуется:
Во-первых охладить двигатель.
Далее отключите от свечи питание.
– Подключитеклемму амперметра.
– Вторую подключаем к центральному выводу свечки.
– Зажигание включите посмотрите какие показатели, они должны равняться от 5 до 18 амперам. Смотрите, на 1-ой секунды после проверки показания должны долбить по максимуму, после четырех секунд они должны постепенно падать до момента стаилизации тока. Стрелка, расположенная на тестере будет понижаться, это будет происходить достаточно медленно и плавно. Помните, что все свечи, расположенные на двигателе должна иметь одинаковые показатели. Если на одной из свеч вы увидите совершенно другую ситуацию, то вам нужно свечу выкрутить и осмотреть её. Если свеча накаливается на полностью, то вы увидите различия в кончике и середине. Если у нас подключение однополюсное, то одна свеча штифтовая будет затрачивать от пяти до восемнадцать ампер. 2-х полюсная свеча до 50 Ампер. Если у вас нет времени для того, чтобы достать свечи и сооружать лампочку контролную, то вы можете прибегнуть к проверке при помощи мультиметра. Конечно у этого способа есть свои минусы – сам способ, которые не может распознать свечку со слабым накалом. Проверяем свечи с пмощью аккумулятора:

Более реальную картину о том, исправны элементы нагревания или нет, вам покажет проверка на аккумуляторе. Свечу каждую нужно проверить поочередно, таким образом вы сможете увидеть степень, а также качество накаливания.

Проверяем свечи с помощью аккумулятора: Проверяем свечу накала при помощи аккумулятора:
Способ простой тем, что не требует дополнительных инструментов. Нам нужно только кусок провода изолирующего, а также аккумулятор, который работает. 1. центральный электрод нам нужно максимально плотно прижать к клемме “+”.
2. При помощи провода соедините “-” с корпусом свечи.
3. Нагреваем до красна, нагревание должно начинаться с кончика, тогда можно считать что элемент исправен.
4.Если вы заметили, что свеча накаляется медленно или вообще этого не делает, тогда она неисправна. Для того, чтоб поверить наиболее точно, нужно замерить скорость. Скорость выражается в том, за какой период свеча нагревается с конца до максимально вишнёвого цвета. Вообще, если на вашем автомобиле блок управления функционирует нормально, то свеча разогреется за пару секунд.
Свечи, которые нагреваются слишком быстро или медленно(нормально время от двух до 5 секунд) нужно выбросить.
Вопрос: Почему нужно выкидывать те, что прогреваются раньше остальных? Если у вас свечи одного производителя, то нагревание быстрее всех говорит о том, что нагревается исключительно часть. в таких случаях обнаруживаются трещины.

Если свечи работают, но нагреваются с не одинаковой температурой и скоростью, то автовладелец замечает рывки двигателя. Когда свечи проверяются, они должны нагреваться до вишневого цвета, разница должна быть НЕ больше одной секунды. Трудность может возникнуть при выкручивании всех свечей, на это уходит много времени. Осматриваем свечи накала(визуальная диагностика: Осмотрев свечи в можете понять какие дефекты имеются, как работает топливная система, в каком состоянии находится поршневой. На свече есть дефекты:
Если свечи не исчерпали ресурс, то там будут иметься следы перегрева, корпус вздуется, а по бокам будут трещины, возможно такое происходит из-за того:
1. Напряжение максимально высокое.
2.Реле длительное время не отключалось. Кончик свечи оплавился, почему это происходит:
1. Возможно топливная смесь слишком рано прыснула.
2. Форсунки загрязнились.
3. Компрессия очень слабая, зажигание медленное, из этого вытекает перегрев.
4. Напорный клапан пришёл в негодность. Мотор функционирует жёстко, если упустить момент то из под гайки польётся пена.

Вы смотрели самую тонкую часть свечи, вам нужно посмотреть чтобы на ней не было оплавленого корпуса и не имелось трещин, если вы заметите, что она потемнела, то в этом ничего страшного нет. Даже если она функционирует, то это точно не на длительный срок. Если свеча работает плохо, то возможно это связано с контактом питающей шины, видимо его недостаточно. Также влияет затяжка гайки, она может приоткручиваться. Но главное и не перетяните, потому что может повредиться электрод. Крутящий момент играет достаточно важную роль, будьте предельно аккуратны.

Читать еще:  Как установить уровень топлива карбюратора ваз 2108 солекс

Свечи накалывания лучше совсем не трогать и не выкручивать, если вам не нужно их заменить, потому что они очень хрупкие. Затягивать можете только при помощи ключа динамометрического, усилие должно быть НЕ больше 20 Нм. Гайки круглые затягивайте только от руки. Если затягиваете при помощи шестигранника, то не давите. Если перестараться, то возможно зазор сузится. Вы проверили и пришли к выводу, что свечи в хорошем состоянии, но когда пытаетесь установить на двигатель встречаетесь с трудностями, то советуем вам сразу проверить электрической проводкой. Начинайте в первую очередь с предохранителей, далее идут датчики и реле свечей. Проверку реле и всех датчиков лучше не выполнять самостоятельно, воспользуйтесь помощью специалистов. Помните, что система подогрева может работать только на остывшем двигателе, температура не должна быть больше 60 градусов. О проверке реле
Реле – это в первую очередь устройство, которое может активирвать свечи, перед тем как двигатель запустится. Самостоятельно реле не может планировать себе период активации, такую функцию выполняет исключительно ЭБУ, он сигнализирует в датчик Охлаждающей Жидкости, а также датчика коленчатого вала. Команды, которые подают блок помогают цепь замыкать и размыкать. Проверять реле нужно тогда, когда вы слышите щелчки. Если лампа спирали на панели не загорается, то первым действием предохранители осмотрите, после происходит проверка датчика температуры.

Как проверить снятую свечу накаливания?

Функцией свечей накала является быстрый прогрев воздуха, внутри камеры сгорания автомобиля с дизельным двигателем. Благодаря этому, температура в цилиндре достигает 800-850 градусов Цельсия, чего как раз достаточно, для воспламенения горючей смеси.

Необходимость применения свечей накаливания обусловлена тем, что достичь такой температуры, путем сжатия воздуха, невозможно. Чтобы гарантировать стабильность работы двигателя, отключение нагревательных элементов происходит только при 75 градусах.

Выход из строя 1-2 свечей накаливания, при сравнительно теплой погоде, заметить сложно. Но как только наступают холода, автовладелец сталкивается с проблемами запуска дизельного мотора и необходимостью проверки свечей накала.

Одну из ключевых функций берет на себя реле или электронный блок, который контролирует напряжение, а также продолжительность подачи тока на свечу. Мало кто знает, что, при нагреве свечей до 1300 градусов Цельсия, в течение двух-десяти минут, каждое из устройств потребляет 8-40 Ампер. Функцию помощника водителя берет на себя лампочка на приборной панели, имеющая вид спирали. Пока она светится, заводить двигатель рано.

В современных машинах, электроника на борту, с точностью, отслеживает температуру мотора и, при нагреве последнего до определенного уровня, вообще не включает свечи накала. Это не удивительно, ведь при температуре двигателя от 60 градусов Цельсия и более, сложности с пуском исключены. Проблемы с дизелем возможны, только при пуске «на холодную».

Свечи накала могут ломаться по следующим причинам:

  • Спираль нагревательного элемента исчерпала свой ресурс. Как правило, это происходит через 75-100 тысяч километров.
  • Вышла из строя топливная система.

Признаки неисправности

Многие автовладельцы знают, как проверить свечи накала, но при этом не делают это своевременно. Признаки неисправности можно условно разделить на 2 категории: косвенные и явные.

К косвенным признакам можно отнести:

  • Появление сизо-белого дыма из выхлопной трубы. Это свидетельствует о том, что горючее в камеру сгорания подается, но не сгорает.
  • Неровная работа мотора на ХХ. Проблему легко заметить по появлению жесткости в работе двигателя, тряске пластиковых элементов салона и повышенном уровне шума. Причиной может быть позднее воспламенение дизельного горючего, из-за отсутствия подогрева.
  • Мотор тяжело запускается в холодную погоду. В процессе завода двигателя, приходится делать несколько прокручиваний стартером.

Существуют и явные признаки, которые напрямую указывают на необходимость замены свечи накала:

  • Повреждение наконечника (как частичное, так и полное).
  • Вздутие калильной трубки. Такая проблема часто возникает, из-за высокого уровня напряжения.
  • Большой слой нагара на наконечнике, около кожуха.

Перед тем, как проверить свечи накала, важно разобраться с принципом их работы. Выделяется два варианта:

  • Наконечник включается автоматически, при каждом пуске двигателя. Такой принцип работы характерен для старых машин.
  • Дизельный мотор заводится самостоятельно, без включения наконечников, при температуре выше нуля.

Схема подключения свечей накала

До начала работ, разберитесь, в каком температурном диапазоне работает предпусковой подогреватель, и когда он запускается, для нагрева камеры сгорания. Не менее важный момент заключается в типе применяемой свечи, ведь последние бывают:

  • Стержневые. При изготовлении нагревательного элемента, применяется металлическая спираль.
  • Керамические. Нагревательный элемент изготовлен из керамического порошка.

К современным автомобилям предъявляются жесткие требования, в плане экологических норм. Для соответствия Евро-5 и Евро-6, на дизельном двигателе ставятся керамические свечи. Это связано с тем, что только в них предусмотрена функция нагрева камеры сгорания, до и после запуска. Благодаря этой особенности, холодное топливо может догорать, даже в холодном моторе. Кроме того, такие свечи поддерживают режим промежуточного накала, что обеспечивает регенерацию сажевого фильтра.

Варианты проверки свечей накаливания

Рассмотрим, как проверить свечи накала, на дизельных двигателях машин Фольксваген, Форд, Мерседес или других авто. В распоряжении автовладельца есть несколько способов, которые могут применяться в отношении установленных или уже скрученных свечей накала. Для выполнения проверки, подготовьте следующий инструмент и оборудование:

  • Аккумулятор — для контроля качества и скорости накаливания.
  • Тестер — для контроля состояния обмотки и измерения ее сопротивления.
  • Лампочка на 12 Вольт. Это простейший инструмент для проверки целостности цепи.

Кроме этого, проверка свечей накала может производиться на предмет появления искры. Такая методика применяется на автомобилях со старыми дизельными моторами. В ином случае, высок риск выхода из строя ЭБУ.

Наиболее простой путь проверки свечей накаливания — измерение электрической проводимости. В нормальном режиме, по спирали проходит ток, а ее сопротивление должно составлять от 0,4 до 0,6 Ом. При наличии доступа к свечам, «прозвонить» их не составит труда, а вот измерить сопротивление будет сложной задачей (не каждый прибор покажет столь небольшое значение).

Но в большинстве случаев это и не нужно. Автовладельцу необходимо узнать — имеется обрыв или нет. Если обрыв в цепи есть, то, во время измерения, прибор покажет бесконечность.

Если под рукой имеется бесконтактный амперметр, то можно обойтись без демонтажа свечи накала, а проверить ее прямо на двигателе. При этом не стоит пренебрегать обычным осмотром детали, в процессе которого, можно заметить явные следы перегрева — деформации, оплавления или полного разрушения наконечника.

Иногда при отказе всех элементов накаливания, может потребоваться проверка электрической проводки машины. В этом случае, отдельное внимание уделяется управляющему реле и его цепям.

Ниже рассмотрены все способы, как проверить свечи накала на дизельном двигателе. При выборе подходящего варианта, стоит ориентироваться на ряд критериев — навыки, наличие приборов, свободного времени и инструмента. В идеальном варианте, можно использовать все способы и сделать дополнительный осмотр.

Проверка свечей накала на двигателе (без снятия)

Начните работу с измерения напряжения на входах свечей накала. Часто неисправность вызвана банальной причиной — окислением контактной группы или ослаблением того или иного зажима, по которому подается питание. Для такой проверки, потребуется мультиметр (с возможностью измерения напряжения и сопротивления) или лампочка на 12 Вольт (если прибора рядом не оказалось).

Если не снимать свечи накала с двигателя, то проверка будет малоинформативной и не точной, ведь увидеть активность накала не получится. Исключением являются некоторые типы моторов, в которых можно открутить форсунки, и оценить состояние нагревательных элементов через колодцы.

Чтобы получить точные данные, рекомендуется выкрутить свечи и проверить их на АКБ, а измерение параметров напряжения и сопротивления выполнить с помощью мультиметра.

Проверка свечи накаливания, с помощью 12-вольтовой лампочки

Простейший способ проверки свечей накала после выкручивания деталей — применение контрольной лампочки на 12 Вольт. Здесь алгоритм действий следующий:

  • Найдите подходящий измерительный элемент (можно использовать лампу с тормозов или габаритных огней).
  • Подпаяйте к ее выводам два провода.
  • Прикоснитесь одним проводком к выводу свечей (питающий провод отбросьте заранее).
  • Второй провод посадите на «плюс» АКБ.

Если лампочка светится, значит, нагревательный элемент целый, и обрыва в нем нет. Если же лампа не горит, или ее свет слишком тусклый, то свеча накала вышла из строя и требует замены. Стоит отметить, что проверку свечей накала, с применением лампочки, сложно назвать надежным методом. Следовательно, лучше использовать более продвинутый способ диагностики, подразумевающий применение мультиметра.

Как проверить свечи накала на искру?

Эта методика похожа на предыдущий способ, но с той разницей, что в лампочке нет необходимости. Задачей автовладельца является определение факта появления искры, при активном касании резьбовой части. Такая проверка допустима только на старых дизелях, где не установлен электронный блок управления.

Как проверить свечи накала на предмет появления искры — алгоритм такой:

  • Подготовьте кусок провода, длиной около 1 м, и зачистите его с двух сторон.
  • Отбросьте свечи от шины, по которой подается напряжение.
  • Подключите провод одной стороной к «плюсу» аккумулятора, а другой — к центральному электроду.

Если свеча накала исправна, то, в момент касания, можно заметить появление сильной искры. При наличии дефекта нагревательного элемента, искрение будет плохим, или же его не будет вовсе.

Из-за опасности этой методики, на современных машинах, она не применяется. Но знание ее особенностей позволит избежать фатальных ошибок, в процессе проверки целостности свечей накала, с помощью контрольной лампы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector