Свечи зажигания подбор по автомобилю ваз 2110 8 клапанов
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Свечи зажигания подбор по автомобилю ваз 2110 8 клапанов

Лучшие свечи зажигания для автомобилей ВАЗ

Для правильной работы бензинового двигателя состояние и качество свечей зажигания играют определяющую роль. К примеру, нестабильная искра даст пропуски воспламенения, которые не только выдадут себя потряхиванием на низких оборотах и езде внатяг, но и приведут к попаданию горючей смеси в катализатор – а это уже риск его перегрева и выхода из строя. Не зря уже начиная с эконорм Евро 3 в программах ЭБУ впрыска отечественных автомобилей предусмотрена диагностика неравномерности вращения коленвала и отключение подачи топлива в сбоящие цилиндры.

Конструктивные особенности свечей зажигания

У кажущейся простой детальки есть много нюансов. Перечислим основные:

  1. Калильное число характеризует скорость теплоотвода от электродов к юбке свечи. При работе свеча должна разогреваться до такой температуры, чтобы нагар на ней окислялся, не успевая нарастать, но и перегрев ей опасен: возможно возникновение калильного зажигания, сами электроды начнут ускоренно разрушаться. Проблема в том, что сама тепловая нагрузка на свечу неравномерна – при езде на низких оборотах нагрев значительно меньше, чем при езде «педаль в пол». Свечи со штатным калильным числом в обоих этих случаях будут работать на крайней точке оптимального режима – недо- и перегреваться соответственно.
  2. Искровой зазор зависит в первую очередь от мощности штатной системы зажигания и максимального давления в цилиндре в конце такта сжатия: он должен быть таким, чтобы обеспечить уверенный пробой искры даже при низком напряжении в сети (прокрутка стартером на подсевшем аккумуляторе). А разница в этом случае очевидна: обычно коэффициент трансфомации у катушек зажигания около 2000, то есть при работающем генераторе они могут выдать до 28 киловольт, при запуске же – всего 14! Следовательно, приобретаемый комплект свечей должен иметь именно тот зазор, что установлен производителем автомобиля: увеличенный означает риск пропусков зажигания (зато в пределах возможностей катушки обеспечит более мощную, лучше воспламеняющую смесь искру), уменьшенный гарантирует возможность запуска с севшей батареей, но чреват перебоями уже из-за снижения энергии искры.
  3. Вылет электродов также многое значит для работоспособности свечи в конкретном моторе. Например, на восьмиклапанных моторах, где свеча стоит сбоку камеры сгорания, увеличение вылета оптимизирует воспламенение смеси: зона, прилегающая к стенкам камеры сгорания, хуже вентилируется, в то время как вынос электродов дальше гарантирует, что в искровом зазоре будет качественная, легко воспламеняющаяся смесь. Для ВАЗовских восьмиклапанников, где вентиляция камеры сгорания ухудшена конструктивно (впускные и выпускные каналы расположены в одном направлении, а не друг напротив друга), это достаточно чувствительно. Свечи же с заглубленными внутрь электродами применяются, как правило, на многоклапанных моторах с минимальным объемом камеры сгорания, иначе они могут столкнуться с клапанами или поршнем.
  4. Количество электродов в реальной эксплуатации мало принципиально. Многоэлектродные свечи теоретически имеют увеличенный ресурс – когда эрозия разрушает один из боковых электродов, искра начинает бить в другой (в отличие от распространенного заблуждения, одновременно между несколькими электродами искра не возникает). На практике же обычно искра «плавает» (именно поэтому кажется, что их несколько) – в условиях плохого распределения смеси по цилиндру искра может переходить из рабочей зоны в «затененную», то есть загрязненную остаточными отработанными газами. Как итог вместо улучшения ресурса мы получим ухудшение работы мотора, что, опять-таки, принципиально для ВАЗовского восьмиклапанника, и так отвратительно работающего на холостом ходу с предписанной нынешними эконормами обедненной смесью.

Видео: Тест свечей зажигания на стенде.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Благородные металлы: практический смысл применения

Как мы уже сказали в последнем пункте, большой практической пользы в увеличении ресурса свечей переход на многоэлектродную схему не принес. Фактически при этом борьбу с самой причиной естественного износа свечей, то есть эрозией контактов, заменили паллиативом – подстановкой «запасных». Для увеличения же непосредственно надежности электродов конструкцию свечей ощутимо переработали.

В «платиновых» и «иридиевых» свечах зажигания главная особенность, бросающаяся в глаза – это очень тонкий центральный электрод, точно локализующий точку возникновения искры – напротив него на боковом электроде напаяна бляшка из соответствующего металла, им же покрыт и центральный электрод.

Плюсы подобных свечей очевидны: электроды имеют срок службы, в нормальных условиях в два-три раза превосходящий таковой у обычных свечей. Тонкий центральный электрод прекрасно самоочищается, что также способствует надежности работы.

Минусы, увы, тоже существенны. Первый – это цена: комплект с надписью Platinum или Iridium обойдется минимум в два-три раза дороже обычных свечей. Второй, как ни странно, это нежность: невыгорающий нагар моментально убивает подобные свечи, а механическая чистка им противопоказана, как и дедовский прожиг горелкой. В первую очередь мы, конечно, говорим о печально известном ферроцене, нарваться на который не редкость и до сих пор.

Нетрадиционные схемы

Часть конструкторских решений в свечах зажигания нетрадиционной схемы можно называть условно рабочими – улучшая что-то одно, они ухудшают другое. Простейший пример – это серия свечей NGK V-Line: центральный электрод у них имеет канавку, соответственно, искра всегда проскакивает между краем электрода и боковым. В теории это улучшает воспламенение смеси за счет выноса искры в лучше вентилируемое пространство и стабилизации точки искрообразования, но и эрозия такого центрального электрода ускоряется.

Часть же свечей на рынке нельзя отнести никак иначе чем к «гербалайфу» от авторынка: всевозможные «форкамерные», «факельные» и так далее свечи в лучшем случае работают не лучше штатных, в худшем – ускоренно разрушается. Например, в печально известных свечах «Бугаец» напаянная юбка не только ухудшала вентиляцию искрового промежутка, но и выгорала, а иногда и уходила в «свободный полет» в камеру сгорания. Из работоспособных, но бесполезных в практике обычного автомобилиста конструкций отметим разве что свечи, не имеющие бокового электрода вообще – они изначально создавались для работы в моторах сверхвысокой форсировки, чтобы избежать перегрева выступающих боковых электродов, в обычном городском цикле на моторе «гражданской» степени форсирования они отвратительно самоочищаются и гарантируют перебои на холостом ходу даже на идеального качества бензине.

Выбираем свечи зажигания для ВАЗ

Поговорим о свечах зажигания на конкретном примере – 16-клапанном моторе ВАЗ-2110, который с завода комплектуется свечами А17ДВРМ Энгельсовского завода. Этот же завод, кстати, производит оригинальные свечи и для других российских конвейеров: маркировку «ЭЗ» можно увидеть на свечах Renault Original, к примеру. Для удобства будем ориентироваться именно на эти свечи.

ЭЗ А17ДВРМ

Главный плюс этих свечей зажигания – стабильность качества: встретить в оригинальном комплекте большой разнобой по сопротивлению или величине искрового зазора трудно. Мы не зря упомянули слово «оригинальный» — увы, рынок наводнен то ли подделками, то ли уходящей в свободную продажу отбраковкой. Свечи имеют неплохой запас по прекращению искрообразования, со штатной системой зажигания выдерживая прокрутку при падении напряжения до 6В без прекращения искрообразования. Стабильно работают они и на режимах максимальных нагрузок – пропуски воспламенения, которые можно «выловить» чувствительным газоанализатором, минимальны.

Что касается ресурса, то своей задаче – отработать от ТО до ТО – они отвечают с уверенностью. С учетом низкой цены и распространенности они явно достойны рекомендаций.

ЭЗ Т17ДВРМ

Трехэлектродная версия уже знакомых А17ДВРМ. Теоретический выигрыш в ресурсе принес тут и свой минус: параметры свечей «плавают» сильнее, а это в первую очередь нестабильный зазор, отсюда некоторое ухудшение моторных характеристик. Но надо заметить, что это ухудшение можно «выловить» только на измерительном стенде, в реальной эксплуатации нельзя сказать, что трехэлектродные свечи из Энгельса будут хуже одноэлектродных.

Denso W20EPR-U11

Отличные свечи от одного из мировых лидеров в их производстве: высокое и стабильное качество изготовления, уверенная работа в любых режимах и хороший ресурс. Свечи уверенно выдерживают просадку напряжения при запуске до 6,5 В (неожиданно проиграв отечественным!), пропуски воспламенения с ними минимальны.

В их конструкции применено то же решение, что и у NGK в серии V-Line, но с точностью до наоборот: канавка проштампована в боковом электроде. Это определенно выгоднее в плане производства, так как не нужно строго ориентировать боковой электрод относительно центрального, но вот и практической пользы от такой конструкции, очевидно, меньше.

Brisk LR15YCY-1

Свечи с увеличенным вылетом центрального электрода ожидаемо не показали увеличение моторных характеристик на 16-клапанном двигателе: это решение было бы более «рабочим» на восьмиклапаннике. По всем показателям это крепкий «середняк», но вот цена ощутимо выше, чем у конкурентов с теми же самыми качествами. Отметим только хороший результат по запуску на севшем аккумуляторе: 6,2В – это отличный результат… но оригинальные свечи из Энгельса и дешевле, и, как ни странно, лучше чешских.

NGK BPR6ES-11

Маркетологи компании явно ошиблись, отнеся эти свечи к серии V-Line: центральный электрод у них лишен канавки. Скажем сразу: оригинальный комплект — это крепкий «середнячок», ничем не выделяющийся, но и не проваливающий испытания. Определенно не нравится заметная грубость изготовления – даже маркировка Made in France всегда набита неравномерно, неровно обычно напаян боковой электрод. Складывается впечатление, что технологию изготовления специально загрубили в угоду низкой себестоимости, а ведь эти свечи могли бы быть и лучше.

Главный же минус у NGK – это не они сами, а чудовищное количество подделок на рынке. Достаточно набрать в поиске на Ebay или AliExpress «spark plug» без уточнения марки, как тут же появится многостраничный список «типа NGK» из Китая.

Bosch WR7DPX

Эти свечи оставим вне рейтинга, учитывая, насколько серия Platinum дороже собратьев, не содержащих благородные металлы. Однако же именно эти свечи демонстрируют наилучшие результаты по всем моторным испытаниям – на это в первую очередь играет тоненький центральный электрод, полностью срытый в изоляторе: мотор заводится при снижении напряжения в бортсети менее 6В, что другим свечам недоступно, минимальная токсичность явно указывает на наименьшее количество пропусков воспламенения.

Перегреть центральный электрод при максимальных нагрузках придется постараться – конструкция гарантирует надежность теплопередачи от него в изолятор и далее на юбку. Значит, эту свечу можно посоветовать и владельцам разъездных автомобилей, и любителям агрессивной езды. Если, конечно, не остановит цена.

Применяемость свечей зажигания на автомобилях ВАЗ

Ниже приведены основные марки свечей зажигания как для карбюраторных так и для инжекторных двигателей ВАЗ. Список далеко не полный, но основные марки тут представлены.

Карбюраторные двигатели ВАЗ с контактной системой зажигания

ВАЗ 2101, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121

Основные характеристики

Тип резьбы М 14/1,25

Длина резьбы 19 мм

Калильное число 17

Тепловой корпус выступает за изолятор свечи

Зазор между электродами 0,5 – 0,7 мм

Подбор свечей зажигания

AUTOLITE (США) 14-7D

BERU (Германия) W7D

CHAMPION (Англия) N10Y

EYQUEM (Франция) 707LS

MARELLI (Италия) FL7LP

FINWHALE (Германия) F501

HOLA (Нидерланды) S12

WEEN (Нидерланды/Япония) 121-1371

2101-2107, 2108, 21081, 21083, Ока, Таврия, М 2141

Основные характеристики

Тип резьбы М 14/1,25

Длина резьбы 19 мм

Калильное число 17

Тепловой корпус выступает за изолятор свечи

Зазор между электродами 0,7 – 0,8 мм

Подбор свечей зажигания

AUTOLITE (США) 64

BERU (Германия) 14-7D, 14-7DU, 14R-7DU

BOSCH (Германия) W7D, WR7DC, WR7DP

BRISK (Чехия) L15Y,L15YC, LR15Y

CHAMPION (Англия) N10Y, N9Y, N9YC, RN9Y

DENSO (Япония) W20EP, W20EPU, W20EXR

EYQUEM (Франция) 707LS, C52LS

MARELLI (Италия) FL7LP, F7LC, FL7LPR

NGK (Япония/Франция) BP6E, BP6ES, BPR6E

HOLA (Нидерланды) S13

WEEN (Нидерланды/Япония) 121-1378

Инжекторные двигатели автомобилей ВАЗ 8-клапанные

Основные характеристики

Тип резьбы М 14/1,25

Длина резьбы 19 мм

Калильное число 17

Тепловой корпус выступает за изолятор свечи

Зазор между электродами 0,9 – 1,0 мм

Подбор свечей зажигания

AC DECO (США) APP63

AUTOLITE (США) 64

BERU (Германия) 14R7DU

BOSCH (Германия) WR7DC

CHAMPION (Англия) RN9YC

DENSO (Япония) W20EPR

EYQUEM (Франция) RC52LS

MARELLI (Италия) F7LPR

NGK (Япония/Франция) BPR6ES

FINWHALE (Германия) F510

HOLA (Нидерланды) S14

WEEN (Нидерланды/Япония) 121-1370

Инжекторные двигатели автомобилей ВАЗ 16-клапанные

Основные характеристики

Тип резьбы М 14/1,25

Длина резьбы 19 мм

Калильное число 17

Тепловой корпус выступает за изолятор свечи

Читать еще:  Тойота королла 2019

Зазор между электродами 0,9 – 1,1 мм

Подбор свечей зажигания

AC DECO (США) CFR2CLS

AUTOLITE (США) AP3923

BERU (Германия) 14FR-7DU

BOSCH (Германия) WR7DCX, FR7DCU, FR7DPX,

CHAMPION (Англия) RC9YC

DENSO (Япония) Q20PR-U11

EYQUEM (Франция) RFC52LS

MARELLI (Италия) 7LPR

NGK (Япония/Франция) BPR6ES

FINWHALE (Германия) F516

HOLA (Нидерланды) 536

WEEN (Нидерланды/Япония) 121-1372

Примечания и дополнения

Устройство, назначение, принцип действия, свечей зажигания изложены на странице «Свечи зажигания» , основные неисправности на странице «Неисправности свечей зажигания».

Подробнее о свечах зажигания NGK на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099:

Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ

Применяемость свечей зажигания на автомобилях ВАЗ: 8 комментариев

Здравствуйте. На ВАЗ 21093 с бесконтактной системой зажигания ставятся А17ДВР или их аналоги разных производителей. Сопротивление помехоподавительного резистора свечи 5 кОм. Сопротивление высоковольтных проводов для ВАЗ 21093 3,5 — 10 кОм. Сопротивление в проводе может вырасти в случае повреждения его центральной жилы. На двигатель 21083 автомобиля ВАЗ 21093 лучше всего поставить качественные высоковольтные провода, которые предназначены именно для него, не нулевые.

Здравствуйте. Вопрос: на ВАЗ-21093 карб. какие свечи лучше ставить А17ДВ с резистором или без него? И по высоковольтным проводам и свечам тоже вопрос: какое максимально допустимое сопротивление резистора в свече, так как со временем оно может расти и сопротивление высоковольтных проводов. И есть ли смысл ставить провода нулевого сопротивления(как раньше стояли на авто, просто медная жила)?

Этот производитель считает, что допустимо. IW20TT, W20TT, W20EPR-U — свечи зажигания, что они предлагают на классику ВАЗ помимо указанных в статье. Вот страница их каталога: http://www.denso-am.ru/elektronnyi-katalog/

Ввели меня в заблуждение или я чёт не понял, в одной статье написано свечи для классики карбюратор свечи денсо с калильным числом 20,тут написано что для классики это число 17 или это допустимо ? Объясните пожалуйста

Стойкость платины к эрозии и коррозии позволила компании DENSO создать свечи зажигания, которые могут бесперебойно работать вплоть до 100 000 км пробега

потому что у свечей BRISK L15Y зазор 0,7 что плохо для 21083, а NGK BP6E вам как раз супер!

Я на своей такой же ВАЗ 21083 последнее время постоянно ставлю NGK BP6E. Аналогичные им BRISK L15Y не хуже и разницы между ними особой нет. Но свечи BRISK почему-то чаще чем NGK попадаются подделка. Вначале работают хорошо, потом начинают по очереди выходить из строя. Поэтому при выборе свечей приходится опираться на личный опыт, опыт знакомых и отзывы в интернете. Разницы в работе свечей (мощность, экономичность) BRISK L15Y,L15YC, LR15Y практически нет. Все они для подходят двигателя 21083.

Так всё-таки какие лучше свечи брать? У меня карбюраторный двигатели ВАЗ 21083 с бесконтактной системой зажигания, пользуюсь постоянно торговой маркой BRISK, в статье указано 3 типа L15Y,L15YC, LR15Y и какие из этих трёх брать или подберать методом научного тыка?

Добавить комментарий Отменить ответ

Искать информацию

Наш канал TWOKARBURATORS в Яндекс Дзен — вопросы и ответы по самостоятельному ремонту автомобиля.
Читайте и подписывайтесь на новые статьи.

Свечи ВАЗ 2110/2111/2112

Смотрите также

Заливает свечи на холодную

Замена свечей зажигания на двигателе Z18XE

Смазка для свечей зажигания и катушек

Почему черные свечи зажигания

    259 1 306k

Как проверить свечи зажигания

Автомобили ВАЗ 2110/2111/2112 – десятая серия отечественных авто, выпускаемых с 1995 года. Такие машины производились только с бензиновыми моторами (инжектор и карбюратор).

Свечи зажигания на каждый автомобиль десятого семейства идут с различными артикулами, но по факту они очень похожи размерами и параметрами. Отличия свечей на данных трех автомобилях обусловлено разными двигателями, хотя все они разработаны на базе 1.5-литрового 8-ми клапанного карбюраторного мотора от десятки.

Поставкой оригинальных свечей на сборочный конвейер занимается дочерняя компания ВАЗа – Лада Имидж. Оригинальная запчасть продается в фирменной упаковке Lada. А вот производителем является отечественная компания ОАО ЗАЗС, г. Энгельс.

Свечи зажигания на ВАЗ 2110, 2111, 2112 – какие ставить на инжектор и карбюратор

Свечи зажигания на ВАЗ 2110/2111/2112 имеют никелевый центральный электрод, одноконтактные. Для ВАЗ 2110 базовым двигателем является 8-клапанный карбюраторный, для 2111 – тоже 8-клапанный, но уже с инжектором, а для ВАЗ 2112 16-ти клапанный, инжекторный. Но по факту, каждый автомобиль оснащался всеми этими двигателями, и их модификациями. Поэтому, свечи зажигания отличаются в разрезе 3 основных базовых моторов.

На каждом из двигателей свечи имеют разную маркировку, однако для 8-ми клапанника с инжектором и карбюратором они одинаковые и отличаются лишь величиной зазора. Поэтому их можно взаимозаменять, выставив сначала необходимый зазор. Для карбюраторных двигателей ВАЗов рекомендуют ставить его где-то в пределах 0.7 мм, а вот на инжекторах – 1 мм.

На 16-ти клапанных силовых агрегатах уже стоят свечи зажигания, немного отличающиеся от предыдущих. Поэтому и ставить их на 8-ми клапанные моторы не рекомендуют.

Размеры и артикула оригинальных свечей представлены ниже в таблице.

Артикул Двигатель Резьба / длина резьбы, мм Размер ключа Зазор, мм Калильное число* Материал центрального электрода
21080-3707010-86 8 клапанов, карбюратор М14х1,25 / 19 20.8 0.7 17 Никель
21110-3707010-86 8 клапанов, инжектор М14х1,25 / 19 20.8 1 17 Никель
2112-3707010-01 16 клапанов, инжектор М14х1,25 / 19 16 1 17 Никель

* по номенклатуре Champion

По факту же, под артикулами 21080-3707010-86 и 21110-3707010-86, которые идут на 8-ми клапанники находиться одна и та же самая модель свечи зажигания, только с разным зазором. Напрямую от производителя она имеет артикул А17ДВРМ, средняя цена – 140 руб./шт. А под артикулом 2112-3707010-01 (для 16 клапанов) идет свеча АУ17ДВРМ, средняя цена – 200 руб./шт.

Самые часто используемые заменители указаны далее. Десятка и одиннадцатая имеют одинаковые аналоги, только перед установкой рекомендуется проверить зазор, и при необходимости выставить его к рекомендуемым значениям.

Производитель Артикул Цена, руб (за 1 шт.)
Для 8-ми клапанных моторов, инжектор и карбюратор
Bosch 0242235663 100
NGK BPR6ES 140
Denso W20EPR-U 100
Для 16-клапанных инжекторов
BRISK DR15YC 70
NGK BCPR6E-11 150
Denso Q20PR-U11 115

Стоит сказать, что фаворитом у владельцев данных авто являются свечи компании NGK. Они имеют самую высокую популярность, и больше всего позитивных отзывов.

С завода на рассматриваемые ВАЗы ставят обычные никелевые свечи, которые имеют не самый высокий срок службы и невысокий показатель воспламенения топливно-воздушной смеси. Поэтому водители нередко прибегают к установке более дорогостоящих свечей зажигания с иридиевым тонким электродом. На рассматриваемые автомобили чаще всего устанавливают такие запчасти от компании Denso. Для ВАЗов с 8-ми клапанными двигателями это модель IW20 по цене 590 руб./шт. А для авто с 16-клапанным мотором — IK20 с ценой 520 руб./шт.

Как показывают исследования, такие свечи имеют более “горячую” искру белого цвета. А за счет того, что иридиевый электрод в несколько раз тоньше, искра не рассеивается. На практике же наблюдается небольшое улучшение динамических характеристик мотора, а также в 3-4 раза увеличенный срок службы.

Когда менять свечи зажигания на ВАЗ 2110/2111/2112?

По регламенту ТО ВАЗ 2110, 2111 и 2112 свечи зажигания должны меняться через каждые 30 тыс. км. Согласно опыту владельцев реальный их срок эксплуатации немного ниже, и редко достигает 25 тыс. км. Особенно это актуально, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, или же на сильных морозах, так как при запуска сильно охлажденного двигателя их можно залить бензином.

Свечи зажигания для ваз 2110 инжектор 8 клапанов. Лучшие свечи зажигания на Вазы и Богданы

Зачем в автомобиле устанавливать свечи зажигания? Они проводят искру в камеру сгорания, в результате чего происходит воспламенение воздушно-топливной системы. Через сколько километром или через какое количество времени нужно заменить свечи на автомобиле ВАЗ 2110? Если просмотреть руководство, то там четко написано, что замена свечей происходит каждые 30 000 км, но, на практике происходит всё совсем по-другому. Причина в плохом качестве топлива. Как определить, что свежи уже нужно менять?

Например, обороты на холостом ходу начинают плавать, создается увеличение расхода топлива, холодный запуск автомобиля плохой. Что будет в том случае, когда долго не менять свечи на ВАЗ 2110? На свечах будет создаваться нагар, качество искры ухудшиться, пропуски вспышек создаются и увеличивается расход топлива. Есть риск того, что машина в холодную пору просто не заведется.

После этого всего свечи начинают ‘коротить’, а это негативно влияет на модуль зажигания. Состояние свечей можно определять по нагару или зазору. В кругах автолюбителей есть такое понятие, как самоочищение свечей зажигания. На высоких оборотах двигателя происходит автоматически очистка свеч зажигания.

Нужно праивильно эксплуатировать автомобиль ВАЗ 2110 и выполнять элементарные правила по уходу за автомобилем, например, не заливать свечи в зимнюю пору и давать двигателю проработать на морозе некоторое время, пока не начнется движение. Машину заводим и идем обратно греться в дом. Все свечи можно разделить не только по марке изготовителя, но и по типу и по составу. Есть следующие типы свечей: одноэлектродные и многоэлектродные, состав: обычные, иридиевые и платиновые. Естественно, всё это может спутать новичка, который впервые идет покупать свечи для своего автомобиля. Можно доверить обзору свечей от автолюбителей на различных сайтах или просто проконсультироваться у продавца свечей зажигания.

Всех водителей интересует такой вопрос:Какие свечи выбрать на ваз 2110? На данный вопрос ответ звучит следующим образом что свечи различаются не только по маркам производства но и по типу одноэлектродные и многоэлектродные а также по составу обычные, иридивые, платиновые.Да и про каждый вид свечи можно разговаривать долго)Поэтому небольшой обзор для выбора на каком виде свечей остановится!Поговорим про особенность четырехэлектродных свечей Beru Ultra-X 79 производство Франция-свечи демонстрируют отличный результат и в барокамере и на моторном стенде.Мощность двигателя на внешней скоростной характеристике увеличивается не намного от штатных на 3.7% но зато по снижению расхода топлива и токсичности в лидерах! Вот еще один вариант свечей зажиганияNGK BUR6ETпроизводство Япония Трехэлектродные свечи NGK аккуратно сделаны и отлично работают.Эти свечи уступают немного beru по расходу топлива 3,9% против 4,2% и токсичности, но привосходят их по остальным параметрам.Двигатель с японскими свечами работает очень устойчиво а при полностью открытой дроссельной заслонке развивает на 4,4% большую мощность, чем со штатными свечами! Рассмотрим еще один вариант свечей зажиганияChampion N9BYC4производство Европейский союз Трехэлектродные свечи Champion выступили успешней своих одноэлектродных собратьев!Прежде всего – из-за лучшего снижения расхода топлива, высокой устойчивости работы увеличения мощности на внешней скоростной характеристике (на 5,6% относительно свечей в барокамере улучшения минимальны- трехэлектродные «чемпионы» превосходят только Premium и штатные одноэлектродные свечи ЭЗ. Еще один вариант Finwhale FX510производство Германия Свечи Finwhale вновь, как и при испытании одноэлектродных комплектов, отличились лучшим приростом мощности относительно штатных свечей ЭЗ – 6,3% при полном дросселе!Невысоки результаты свечей и в барокамере – видимо, сказывается увеличенный искровой зазор. Зато устойчивость работы двигателя – на высоте. К примеру еще вариантикBosch W7DTC производство Германия Свечи Bosch показали отличные результаты в барокамере, но прирост мощности двигателя на полном дросселе минимален – всего 2,6% относительно одноэлектродных свечей ЭЗ. Выхлопа почти не изменился, зато расход топлива с трехэлектродными свечами Bosch увеличелся на 3,2%, а двигатель работает очень устойчиво. Ну и на последок вариантик из дешовых свечей Brisk Extra LR15TC производство Чехия Свечи Brisk – самый дешевый из испытанных нами многоэлектродных комплектов. Расход топлива увеличился, а токсичность выхлопа резко возросла. Из всех факторов, определяющих эти характеристики, от свечей зажигания наиболее зависит скорость сгорания смеси. Еще один параметр – это зазор от него зависит тоже многое!Делаем выводы по испытаниям свечи заняли следущие места:1- Beru Ultra-X 79 2-NGK BUR6ET 3-Champion N9BYC4 4- Finwhale FX510 5- Bosch W7DTC 6-Brisk Extra LR15TC

Свечи зажигания представляют собой специальные устройства, с помощью которых происходит воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания. Они применяются сегодня на всех двигателях. Воспламенение происходит за счет искры от электрического заряда, которая возникает между электродами свечей зажигания.

Читать еще:  Матиз при езде дергается

Конструкция

Если брать во внимание конструкцию свечек, тогда они состоят из следующих элементов:

  • Контактный вывод. Служит для подключения высоковольтных проводов от системы зажигания;
  • Изолятор. За счет него свечи не перегреваются;
  • Ребра изолятора. Не допускают электропробои;
  • Центральный и боковой электрод. Служит для образования между ними искры, которая воспламеняет топливную смесь;
  • Уплотнитель. Этот элемент не позволяет горячему газу проникать из камеры сгорания.

Важным моментом в правильной работе свечей зажигания является зазор между электродами.

Зазор

При профилактической проверке свечек или во время поиска причин нестабильно работающего двигателя, рекомендуется проверить зазор между электродами.

  1. Если зазор окажется больше нормы, искра будет образовываться больше обычного, смесь начнет сильнее воспламеняться, расход окажется стабильнее. При этом могут возникать провалы в работе мотора.
  2. Если зазор меньше положенного, искра начнет появляться раньше, чем это требуется. Небольшая энергия искры не способна эффективно поджигать топливную смесь. Отсюда повышается расход топлива, но уменьшается мощность двигателя, ухудшается динамика.

Зазор между электродами на инжекторных ВАЗ 2110, согласно рекомендациям производителя, составляет от 1 до 1,13 миллиметра.

Выставляем зазор

Первым делом нужно проверить, действительно ли зазор имеет отклонение от нормы, а затем уже предпринимать соответствующие действия. Итак, начнем.

  1. Доберитесь до свечей зажигания, предварительно отключив от них высоковольтные провода.
  2. Воспользуйтесь щупом, чтобы замерить расстояние между двумя электродами ваших свечек. Продаются специальные щупы, которые с виду напоминают складной ножик.
  3. Возьмите щуп, толщина лезвия которого составляет ровно 1 мм.
  4. Вставьте щуп в зазор между электродами.
  5. В нормальном состоянии лезвие должно заходить с небольшим защемлением, но для входа вам не нужно прикладывать большое усилие.
  6. Если лезвие зашло слишком свободно, тогда зазор выше положенного. Вам потребуется верхний электрод слегка прижать к нижнему до образования необходимого расстояния.
  7. Если лезвие тяжело входит в зазор, тогда он оказался меньше нужного. В этой ситуации придется наоборот, слегка отогнуть электрод.

При увеличении или уменьшении зазора не прикладывайте слишком большое усилие, иначе вы рискуете надломить элемент. В этой ситуации не останется ничего другого, кроме как менять свечку.

Признаки неисправности

Если свечи выйдут из строя, искры не будет. Следовательно, воспламеняться топливная смесь не сможет, двигатель замрет, и не будет подавать признаков жизни.

Есть несколько характерных признаков, которые могут указывать на плохую работу свечей зажигания.

  • Ухудшается процедура запуска двигателя. Стартер крутит, но сам мотор не отвечает;
  • Повышается расход топлива;
  • Увеличивается выброс СО;
  • На холостом ходу и во время движения двигатель начинает дергать машину;
  • Падают динамические показатели автомобиля, не удается поднять обороты до нужного максимума, заметно снижается мощность мотора и пр.

Но все это косвенные причины, поскольку прямо они не указывают на факт выхода из строя свечек. Убедиться в их неисправности можно только путем проверки.

Заливает свечи

Как часто автомобилисты сталкиваются с понятием «заливают свечи». Причем они могут как замасливаться, так и заливаться топливом. Об этом мы поговорим далее.

Заливает топливом

Для проверки свечей вам потребуется их извлечь и визуально осмотреть. Плюс проверить состояние других элементов, которые принимают непосредственное участие в запуске мотора. А именно:

Свечи может заливать, забрызгивать маслом, пропадает искра в следствие загрязнений, замасливания, образования нагара.

Почему же свечи заливает бензином?

  • Обычно это происходит в холодное время года, когда компрессия в моторе слабая;
  • В воздухе много кислорода, потому для возгорания используется большее количество топлива;
  • Форсунки начинают подавать горючее;
  • Если аккумулятор плохо заряжен, стартер перестает крутить должным образом, провода не подают нужный заряд на электроды;
  • Все это приводит к тому, что от форсунок идет большое количество топлива, сжигать которое свечи попросту не успевают. В итоге их заливает.

Заливает маслом

Бывают и случаи, когда виновником отказа в работе свечек оказывается масло, которое их забрызгивает. Чтобы в этом убедиться, проверьте состояние колодцев свечей и маслосъемных колец.

Через данные кольца масло в небольшом количестве просачиваться может, потому при запуске мотора она сразу прогорает и от него не остается следа. Но если кольца износились, их лучше заменить.

Обратите внимание, что заливать маслом свечки также может по причине износа гильз цилиндров и сальников клапанов. Не путайте следы масла с нагаром, образующимся при сгорании бензина.

Очистка

Если свечи загрязнились, тогда вовсе не обязательно их тут же менять на новые элементы системы зажигания, воспламенения топливной смеси в камере сгорания ВАЗ 2110. Обычная чистка позволит быстро устранить загрязнения и вернуть свечкам прежнюю функциональность.

Существует несколько распространенных способов очистки, которые могут применяться на СТО и в гаражных условиях своими руками.

  1. Оберегайте покрытие свечек от истирания, не используйте грубую наждачную бумагу и прочих подобные абразивы.
  2. Не поддавайте свечку воздействиям высокой температуры. Накаливать их над огнем с целью очистки не стоит. Некоторые почему-то так поступают.
  3. Проверьте свечку на сопротивление, используя мегометр. Если на второй шкале + бесконечность не показывает, тогда свечу придется менять. Чистка бесполезна. При значении 1000 также лучше не пытаться реанимировать элемент.

Теперь поговорим непосредственно о методах очистки.

Образование нагара и заливка потребует не просто извлечь и просушить свечки, но также тщательно почистить.

  • Один из популярных методов — это снятие нагара металлической щеткой с мелкими ворсинками;
  • Другой вариант — обработка керосином, который довольно эффективно снимает нагар;
  • Еще один метод предполагает применение пескоструя. Эффективность такого подхода кратковременная, потому вскоре придется вновь извлекать свечи и чистить;
  • Применять химические преобразователи также многие приловчились. Для этого свечи помещают в раствор, дают полежать около часа, после чего очищают спичками, зубочистками, чтобы снять нагар, промывают водой и высушивают;
  • Чтобы не покупать специализированные средства, можно воспользоваться ацетоном по тому же принципу очистки;
  • Наши деды чистили свечи уксусом. Для этого вам потребуется на час опустить их в уксус, после чего добавить буквально 5 капель электролита;
  • Есть метод очистки ультразвуком, но здесь потребуется специализированное оборудование.

Не получив желаемого результата, придется менять свечки. Но прежде их необходимо выбрать.

Выбор

Выбор свечей сегодня достаточно обширный. Но мы поговорим о том, какие применяются для ВАЗ 2110 и что на данный момент можно считать лучшим выбором для вашего авто.

Отличаются свечи между собой преимущественно материалом, из которого изготовлены электроды.

Это классические свечи для ВАЗ, устанавливаемые заводом. Эксплуатационный срок составляет до 50 тысяч километров. Некоторые из них покрывают сплавом иттрия, чтобы повысить уровень надежности работы электрода

Характеризуются повышенной устойчивостью к температурным колебаниям и воздействию коррозии, что положительно влияет на срок службы элементов. Способны такие элементы работать до 90 тысяч километров

Характеристики во многом близки к платиновым свечкам, сегодня считаются наиболее долговечными и качественными. Запас прочности — порядка 90-100 тысяч километров

Эксплуатационный срок может увеличиваться или уменьшаться, в зависимости от ухода, условий использования автомобиля, а также качества заливаемого топлива.

Замена

Если очистка и просушка не дали никакого результата, а проверка остальных элементов цепи зажигания не выявила других источников проблем, тогда вина лежит на свечах. Их нужно заменить.

Для замены свечек вам потребуется:

  • Свечная головка;
  • Трещотка или вороток;
  • Удлинитель;
  • Комплект новых свечей.

Приступаем к работе.

  1. Отключите высоковольтные провода от свечей зажигания на вашем ВАЗ 2110.
  2. Головкой и воротком выкручиваются элементы зажигания.
  3. Первое движение при выкручивании может даваться тяжело, потому резко откручивать свечи настоятельно не рекомендуется. Вы можете сорвать резьбу.
  4. Если при демонтаже свеча застревает, вверните ее на пару витков обратно, после чего вновь аккуратно выкрутите.
  5. Места посадки свечей зачистите от образовавшихся загрязнений, проверьте состояние колец.
  6. Установите на место старых новые свечи. Закручивать элементы необходимо с определенным моментом — 31-19 Нм.
  7. Подключите высоковольтные провода, выполните пробный запуск двигателя.

Заменить свечи довольно просто, как и проверить зазор. Но выбирая между чисткой и заменой, мы советуем выбрать второй вариант. Дело в том, что применение любого из перечисленных выше способов очистки свечек может навредить автомобилю. Особенно это касается химически агрессивных веществ, попадание на элементы мотора или подкапотного пространства способно привести к достаточно печальным последствиям. Намного проще просто поменять свечки. К тому же, стоят они не дорого.

ТОП 10 лучших свечей зажигания для ВАЗ(Лада)

Самая распространенная разновидность – бензиновые автомобили, требуют полноценного технического обслуживания. Обычно простая деталь, вроде свечей зажигания не вызывает много вопросов. Однако, узел требует больше внимания, чем думает большинство автомобилистов. От корректности выбора зависит стабильность работы двигателя и продолжительность эксплуатации системы зажигания.

В 2020 году на рынке присутствует большое количество моделей и фирм, производящих, по их мнению лучшие свечи зажигания для ВАЗ и других моделей автомобилей. Но это не всегда так.

Какие свечи зажигания на ВАЗ лучше выбрать?

Существует обильное количество различных модификаций детали, что усложняет жизнь автомобилистам. Проблема заключается в том, что каждый мотор конструируется под определенный тип свечей. Если поставить не подходящую деталь может возникнуть ряд негативных последствий.

  1. Пропуски воспламенения смеси ввиду слишком широкого зазора между электродами элемента.
  2. Перебои в работе ДВС, вызванные слишком малой мощностью искры.
  3. Мгновенный выход из строя устройства по причине слишком большого вылета электрода.

Также в зависимости от присутствующих несоответствий могут «всплыть» и другие неисправности, снижающие комфорт эксплуатации автомобиля.

На что обратить внимание при выборе.

Специалисты завода АвтоВАЗ рекомендуют подбирать свечи зажигания по ряду параметров.

  1. Калильное число. Параметр характеризует скорость отвода тепла от рабочей части свечи. При этом электрод передает лишнее тепло юбке свечи своевременно, что обеспечивает стабильную работу детали. При слишком быстром отведении энергии на рабочей части детали образуется накипь, что препятствует нормальному пробою искры. Если отвод слишком медленный – тонкий электрод перегревается. Процесс провоцирует образование калильного зажигания. Это не дает двигателю нормально работать ввиду детонации смеси или ее раннего воспламенения. При нормальном тепловом режиме на свечах адекватно пробивается искра и не образуется чрезмерного нагара.
  2. Искровой зазор. Некоторые пользователи знают, что для корректной работы двигателя нужно соблюдать искровой зазор на свечах зажигания. Рабочий зазор на свечах зажигания ВАЗ строго устанавливается производителем силовой установки и необходим ввиду того, что образованная электрическая дуга имеет определенную силу. При увеличении расстояния, искра теряет стабильность, что чревато пропусками зажигания. В обратном случае обеспечивается облегченный запуск мотора, но при прогазовках может не хватать силы тока электрической дуги. Обосновано это тем, что каждая катушка зажигания имеет определенный коэффициент трансформации, обычно равный 2000 единиц. Это значит, что во время пуска ДВС, элементы выдают до 14 кВт, а при нормальной работе уже 24. Следовательно, несоблюдение параметра может привести к серьезным нарушениям в работе мотора.
  3. Вылет рабочей части электродов. Параметр критически важен для адекватной работы силовой установки. Свечи зажигания на ВАЗ инжектор 8 клапанов, также как и для карбюраторных моделей, имеют сильно выдвинутые вперед электроды. Это связано с тем, что конструктивно детали расположены в углу камеры сгорания, где нет адекватной вентиляции. Вылет рабочей части позволяет более качественно воспламенять смесь и стабилизировать работу мотора. Если свечи монтируются в много клапанный двигатель, где вставки располагаются по центру головки клапанов – рекомендуется устанавливать свечи с глубоко посаженным сердечником – это предотвратит повреждение электродов донцем поршня и обилие нагара на элементах конструкции.
  4. Количество электродов. Изначально производители позиционируют указанный параметр как однозначный плюс. При «обгорании» одного электрода, свеча переходит на другой, что существенно увеличивает ее ресурс. Однако здесь не все так просто, как кажется на первый взгляд. Если смесь распыляется в цилиндре неравномерно (слабая вентиляция камеры сгорания), и в этот момент искра перескакивает на затененную часть (место, где остаются выхлопы), может произойти пропуск воспламенения, что приведет к нестабильной работе силовой установки. Дополнительно указанный факт увеличивает износ катализатора и моторного масла, что критично для автомобилей ВАЗ.
  5. Изготовитель. Также важным параметром выступает производитель изделия. Пользователи рекомендуют покупать у проверенных брендов, давно работающих на рынке. Стоимость подобных свечей будет значительной, но при правильном подборе и эксплуатации они будут работать достаточно долго и без существенных претензий.
Читать еще:  Как выглядят права на автомат

Придерживаясь указанных параметров, автолюбитель может купить достаточно качественный продукт, при этом сэкономив на частоте сервисного обслуживания и ремонта автомобиля.

Свечи зажигания ЛАДА: топ 10 вариантов

В рейтинге присутствует 10 модификаций свечей зажигания, без разделения на конкретные модели автомобиля.

10 место: ЗЗ А17 ДВРМ

Открывает список лучших предложений эффективная модель, пользующаяся спросом среди большого количества покупателей. Подобная распространенность обеспечивается стабильным качеством изделий. В оригинальной упаковке невозможно встретить бракованную деталь или свечу со сбитым зазором. Существенным преимуществом изделий выступает способность активно работать даже при падении напряжения до 6В в бортовой сети. Подобные свечи зажигания в ВАЗ 2107 встречаются часто, ввиду их умеренной стоимости.

Омрачает показатели скверная статистика – состоянием на 2020 год, 35% комплектов на рынке являются подделками, что заставляет автомобилистов тщательно выбирать изделия в магазинах.

  • умеренная цена;
  • долговечные;
  • простая конструкция.

9 место: ТЗ 17 ДВРМ

Следующий представитель рейтинга подразумевает наличие целых трех электродов на рабочей части устройства. Такие свечи зажигания на ВАЗ карбюратор или даже инжекторного типа ставят большое количество автомобилистов. Благодаря использованию передовых разработок в конструировании, производитель увеличил ресурс электрода.

Также здесь играет роль пиратских копий – их большое количество, что заставляет покупателей осторожничать на счет приобретения изделий.

  • хорошая производительность;
  • длительный период эксплуатации;
  • широкое распространение.

8 место: DENSO W20EPR-U11

При желании купить свечи зажигания ВАЗ инжектор можно обратиться к восьмой позиции рейтинга. Свечи представляют собой компромисс между высоким качеством и умеренной стоимостью. Благодаря подобному симбиозу подобные свечи зажигания на ВАЗ 2106 отлично подойдут. Также указанная модель будет актуальна и для более современных версий. Здесь используется технология, позволяющая увеличить стабильность пробивания искры. Разработка значительно увеличивает ресурс детали, что помогает сэкономить на сервисном обслуживании автомобиля. Также это позволило снизить максимальный просад напряжения до 6,5 В, что меньше чем у Российских аналогов, но благодаря стабильности, свечи выигрывают позиции.

  • стабильная работа при перепадах напряжения в бортовой сети;
  • длительный срок эксплуатации.

7 место: BRISK LR15YCY-1

Следующий претендент на звание лучшего отличается увеличенным вылетом рабочей части. Указанные свечи зажигания на ВАЗ 2107 карбюратор подойдут идеально. Стандартный восьмиклапанник превосходно работает с моделью в комплекте.

По рабочим параметрам, модель представляет собой уверенный средняк и может быть использована даже на подержанных иномарках с аналогичными двигателями. Способность к работе на севшем аккумуляторе также проработана. Изделие способно воспламенить смесь даже при 6,2 В внутри сети, что значительно лучше показателей аналогов конкурентов. Единственным серьезным минусом покупатели считают достаточно высокую себестоимость.

  • увеличенный ресурс;
  • достаточная универсальность;
  • зазор хорошо подходит под классические моторы.
  • высокая стоимость;
  • сложно найти – мало распространены.

6 место: NGK BPR6 ES-11

Неплохо подойдут указанные свечи зажигания для Лады Гранты. Модель выделяется среди конкурентов производством во Франции. Европейское качество не пострадало даже при довольно успешной попытке удешевить продукцию. Дизайн и внешний вид детали оставляет желать лучшего. Здесь можно встретить неровно припаянный электрод или поврежденный логотип производителя.

С другой стороны, модели превосходно работают продолжительное время и не значительно реагируют на изношенность поршневой – свечи нормально реагируют даже на попадание масла на рабочую поверхность. Хорошая и стабильная искра пробивается даже на «закопченных» электродах.

  • хорошая работоспособность на старых и новых моторах;
  • хорошее качество при умеренной цене.
  • огромное количество подделок.

5 место: BOSCH WR7DPX

Открывает пятерку лидеров модель, производимая в Китае, но качество при этом не пострадало. Указанные свечи зажигания и Лада Х-ray идеально подойдут друг другу. Минимальная толщина электрода, дополненная высококачественным металлом, гарантирует стабильную работу при критических просадках аккумулятора, а усиленный изолятор быстро отводит лишнее тепло от места образования дуги. Указанные параметры гарантируют отличную производительность в высоко нагруженных двигателях, эксплуатируемых на постоянных перегревах и повышенных оборотах коленчатого вала.

  • превосходная стабильность;
  • длительный срок эксплуатации;
  • мало подделок.
  • высокая стоимость;
  • не подойдет для простых моторов.

4 место: Bosch Platinum WR7DP

Следующий представитель германского бренда будет корректным ответом на вопрос, какие свечи зажигания лучше для Лада последних поколений. Плазменная модификация с платиновым напылением способна стабильно работать до 60000 километров пробега, что недостижимо при эксплуатации стандартных разновидностей. Тонкий сердечник предельно подогнан к керамическому изолятору, что позволяет быстро отводить лишнее тепло от рабочей зоны и стабилизировать поведение двигателя на максимальных оборотах. Подобные параметры очень ценятся любителями быстрой езды и серьезных нагрузок.

Значительным преимуществом свечей является отменное качество производства и высокая степень защиты от подделок.

  • оригинальная конструкция рабочей части свечи;
  • превосходное качество;
  • высокая стабильность.

3 место: Brisk Extra Dr15Tc-1

Современные автолюбители часто ставят указанные свечи зажигания на Лада Калина и аналогичные модели автомобилей. Уникальная конструкция рабочей части, с тремя электродами обеспечивает полное отсутствие пропусков зажигания даже на уставшем аккумуляторе или при использовании второсортного топлива.

Другим преимуществом конструкции является минимальное количество подделок. Свечи трудно подделать ввиду особенностей их изоляторов и электродов.

  • терпимая цена;
  • мало копий;
  • достаточная стабильность.
  • подходят не всем автомобилям.

2 место: Denso PK20PR-P8

Немного недотягивает до лидирующей позиции изделие, производимое на японских предприятиях. Фактор гарантирует превосходное качество исполнения и увеличенный период эксплуатации.

Платиновые напайки на обоих электродах обеспечивают стабильное проскакивание искры и устойчивость к коррозионному воздействию, механическому износу.

  • оптимальное соотношение цены и долговечности;
  • достаточное распространение.
  • придется долго выбирать в модельном ряду.

1 место: NGK B9Eg-3530

Однозначный лидер выделяется тем, что продукция бренда поставляется на конвейер завода. Следовательно, при вопросе, какие свечи зажигания лучше для ВАЗ, рекомендуется обратить внимание на продукцию бренда.

Никелевое напыление на электродах препятствует образованию накипи и гарантирует стабильную работу искры, что экономит топливо и уберегает катализаторы от преждевременного износа.

  • отменное качество исполнения;
  • отсутствие подделок.

Указанный рейтинг основан на предпочтениях автомобилистов и статистике продаж торговых точек. В список не вошли многие хорошие модификации по причине негативных отзывов или малого распространения на рынке.

Как грамотно выбрать свечи зажигания для ВАЗовских автомобилей?

Поскольку свечи зажигания (СЗ) являются расходным материалом, каждый автовладелец вынужден время от времени их менять. Нормальная работоспособность СЗ способствует оптимальной работе силового агрегата, что особенно важно для отечественных машин. Из этого материала вы узнаете, как осуществить подбор свечи зажигания по автомобилю ВАЗ и что надо учитывать при покупке.

Параметры выбора

Чтобы произвести выбор хороших СЗ, необходимо руководствоваться такими критериями:

  1. Первый параметр, который нужно учитывать при покупке — это калильное число. Следует отметить, что этот параметр условный, а не универсальный, поэтому его необходимо подбирать в соответствии с моделью определенного мотора. Данное число демонстрирует уровень давления в цилиндре ДВС, при котором появляется калильное зажигание. Применение СЗ с более высоким калильным числом допускается, не запрещается, если оно меньше.
  2. Еще один параметр — возможность самоочищения. К сожалению точно проверить этот параметр можно только на практике, поскольку все производители СЗ обещают потребителям высокий уровень самоочищения. Если этот показатель действительно высокий, то на СЗ не будет образовываться нагар, что особо важно для их оптимальной работы.
  3. Покупая свечи зажигания на ВАЗ, нужно также учесть их зазор. Каждый производитель для отдельных линеек продуктов выставляет соответствующий зазор. Если речь идет о машинах отечественного производства, то в данном случае этот зазор на свечах зажигания ВАЗ должен составлять 0.5-0.7 мм.
  4. Традиционный СЗ оснащаются двумя электродами — одним центральным и одним боковым, но не так давно мировые производители наладили выпуск устройств с 3 и 4 электродами. Эти электроды не могут способствовать появлению нескольких искр — их предназначение заключается в обеспечении более устойчивого искрообразования. Соответственно, применение таких СЗ способствует более стабильной работе силового агрегата благодаря улучшению процедуры розжига.
  5. Перед тем, как приобрести СЗ, внимательно осмотрите их не предмет наличие механических повреждений. Если вы видите, что на корпусе устройства имеются трещины, то от покупки таких СЗ лучше отказаться. Кроме того, перед монтажом проверьте, подойдет ли по размеру зазор.
  6. Для диагностики купленных СЗ можно установить их в барокамеру, разумеется, если у вас есть такая возможность, после чего настроить давление в ней примерно на 10 кг/см2, а ток должен быть подключен со значением 22 кВ. В результате должно начаться образование искры. В том случае, если искра появляется с перебоями, это свидетельствует о том, что СЗ не рабочая, но если искрообразование непрерывное, то устройства можно покупать (автор видео — Наиль Порошин).

ТОП лучших производителей свечей для ВАЗ

Так какие СЗ для ВАЗ лучше выбрать?

Ниже представлен список наиболее популярных производителей устройств:

  1. ЗАЗС. Такими СЗ транспортные средства ВАЗ комплектуются еще при производстве. Производитель рекомендует использовать именно ЗАЗС, мотивируя это тем, что данные свечи наиболее оптимальны для отечественных двигателей. Тем не менее, многие автолюбители не доверяют этому производителю и ставят на свои авто СЗ от других брендов.
  2. Beru. В частности, речь идет о модели 14FR-7DU. Основная особенность таких СЗ — это использование медного центрального электрода в конструкции, обладающего никелевой оболочкой. Благодаря этому СЗ этой модели более устойчивы к коррозии, а также износу. Юбка выполнена в конической форме, благодаря чему устройство оперативно переходит в режим самоочищения. Кроме того, мощность искры в этих СЗ достаточно высокая, соответственно, горючая смесь будет сгорать наиболее эффективно.
  3. Champion, а именно, модель RC9YC. Если верить производителю, то такие СЗ обладают более пониженными показателями в плане расхода бензина. Кроме того, они более устойчивы, а их мощность при работе на повышенных оборотах силового агрегата более высокая.
  4. NGK — один из брендов, поставляющих наиболее качественную продукцию на отечественный рынок. Никелевая модель BCPR6ES-11 на данный момент считается одним из наиболее доступных вариантов. Силовой агрегат с такими устройствами будет работать более устойчиво. А когда водитель жмет на педаль газа, то двигатель сможет работать на 4% мощнее, чем с традиционными СЗ. Отдельно следует выделить иридиевые свечи на ВАЗ.
    Если вы решили приобрести иридиевые свечи на ВАЗ, то столкнетесь с большим ассортиментом моделей. Они отличаются между собой как по стоимости, так и по характеристикам. Следует отметить, что иридиевые свечи на ВАЗ обладают более высоким ресурсом эксплуатации. В зависимости от модели, иридиевые свечи на ВАЗ могут отработать до 100 тысяч километров пробега и даже больше. Разумеется, такие преимущества влияют и на стоимость СЗ в целом. Иридиевые свечи на ВАЗ обладают иридиевым электродом, что делает искру еще более мощной.
  5. Denso Q20TT. Такие устройства обладают более тонким электродом, для изготовления которого не используются драгоценные металлы. Соответственно, это положительно влияет на цену СЗ. Как показывает практика, при использовании таких устройств мощность мотора будет более высокой, увеличится его динамика, а расход горючего может быть снижен. Разумеется, речь идет о нормально работающем двигателе.
  6. Устройства чешского производства Brisk DR15YC оснащаются медным сердечником, а также более длинным изолятором электрода, благодаря чему СЗ может более быстро перейти в режим самоочищения. Соответственно, использование этих моделей более актуально для транспортных средств, которые эксплуатируются в условиях города. Что касается интервала замены, то в данном случае он во многом зависит от качества горючего.
  7. Bosch FR7DCU. Такие СЗ оснащаются медным сердечником, установленным к хромоникилевую оболочку. Соответственно, это дает возможность электроду быть более устойчивым по отношению к эрозии или коррозии. Благодаря использованию никелевого покрытия вероятность прикипания резьбы сводится к минимуму.
  8. Finwhale F516. Корпус этой модели характеризуется гальваническим покрытием и изготовляется он из пластичной стали. Кроме того, данная модель имеет хорошую электрическую изоляцию, в результате чего проводимость тепла будет более высокой, что обеспечивается высоким содержанием окиси алюминия на изоляторе.

Цена вопроса

Видео «Проверка зазора на новых СЗ»

Подробнее о том, что современному владельцу ВАЗ нужно знать о диагностике зазора на СЗ, расскажет специалист на видео (автор — Наиль Порошин).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector