Т о автомобиля
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Т о автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля и уход за ним

Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс профилактических мероприятий, предписываемых к исполнению производителем машины. Задача технического обслуживания – не допустить отказов и неисправностей, вероятность появления которых в определённый период достаточно высока. Проще говоря: лучше предупредить заранее, чем потом долго и дорого ремонтировать.

Техническое обслуживание (ТО) обычно включает проведение обязательных операций (например, замену масла в двигателе после пробега 15 тысяч километров) и операций, выявленных в ходе диагностических операций (как с использованием специального оборудования, так и без него – по результатам визуального контроля),

В технической литературе обязательные операции ТО определяются по наименованию сути выполняемых работ:

  • Регулировочные;
  • Заправочные;
  • Смазочные;
  • Крепёжные;
  • Электротехнические;
  • Контрольно-диагностические.

По результатам проведения контрольно-диагностических операций и принимается решение о выполнении дополнительных работ (долив жидкостей, замена пришедших в негодность элементов и т.д.).

Виды технического обслуживания автомобилей

Объём и содержание операций, входящих в техобслуживание автомобиля определяется маркой и моделью машины, а также такими факторами, как текущий пробег, сезонность и достижение определённого срока хранения, если машина в течение этого срока не эксплуатировалась.

Особую важность соблюдения регламента обслуживания придавали в советское время, когда с одной стороны автомобили были не такими совершенными и надёжными, как сейчас, а с другой поддерживалась (особенно в организациях) дисциплина эксплуатации транспортных средств.

Правило осмотра транспортного средства перед выездом в рейс и устранения выявленных недочётов является обязательным для каждого водителя и автомобиля. И такое требование, особенно для грузовых машин и автобусов полностью оправдано: перевозка людей и крупногабаритных грузов требует повышенных мер безопасности.

Классификация видов техобслуживания в России сохранилась с советских времён в «Планово-предупредительной системе технического обслуживания автомобилей» и включает следующие основные позиции:

  • ежедневное техническое обслуживание автомобиля;
  • первое техническое обслуживание автомобиля – ТО-1;
  • второе техническое обслуживание автомобиля – ТО-2;
  • сезонное техническое обслуживание автомобиля.

Производители современных легковых авто несколько видоизменили нумерацию и периодичность ТО:

  • Нумерация по классификации ТО-2, проводимого, как правило, через равные промежутки времени, стала сквозной: от ТО-1 – до ТО-10 или даже ТО-12.
  • У ряда производителей легковых автомобилей необходимость проведения обслуживания по классификации ТО-1 отпала, а у некоторых осталась с условным названием этой операции ТО-0.

То есть, для легковых машин виды и нумерация ТО может выглядеть следующим образом:

  • ежедневное техническое обслуживание;
  • нулевое техническое обслуживание – ТО-0;
  • периодическое техническое обслуживание (номерное) – ТО-1…ТО-10 (ТО-12);
  • сезонное техническое обслуживание.

Регламент технического обслуживания, межсервисные интервалы и содержание операций по каждому виду ТО определяются производителем автомобиля и указываются в сервисной книжке.

Для ТО-0 (ТО-1 по общепринятой классификации) верхний предел пробега составляет, как правило, 2-2,5 тыс. км. Межсервисные интервалы между последующими ТО обычно составляют от 10 до 20 тыс. км.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Ежедневное техническое обслуживание – ЕТО (для легковых автомобилей скорее осмотр перед поездкой) предусматривает контрольно-осмотровые операции основных узлов и агрегатов машины, прежде всего тех, которые влияют на безопасность на дороге. При этом проверяют:

  • осмотром – наличие течей тормозной системы, гидроусилителя, двигателя (охлаждающая жидкость, моторное масло), трансмиссии;
  • осмотром – уровни жидкостей в бачках и картерах основных узлов и агрегатов. При необходимости производят долив;
  • осмотром и опробованием – работу электрооборудования, указателей и индикаторов приборной панели;
  • осмотром – состояние шин. При необходимости производят подкачку (смотрите таблицы давления в шинах);
  • опробованием – запуск двигателя, пробная проверка при трогании тормозов, рулевого управления, сцепления, коробки переключения передач.

Первое техническое обслуживание

Первое техническое обслуживание ТО-1 включает операции, входящие в ежедневное ТО, а также дополнительно следующие работы:

  • мойка кузова, уборка салона;
  • контрольно-диагностические и осмотровые работы (дополнительно к осмотру ЕТО): проверка эффективности торможения, стояночного тормоза, привода тормозов, свободного хода рулевого колеса, зазоров механизма рулевого управления, защитных чехлов деталей ходовой системы, проверка состояния пружин, рычагов, штанг и стоек подвески, свободного хода педалей сцепления и тормоза, натяжения приводных ремней навесного оборудования двигателя;
  • регулировочные работы: свободный ход педалей, натяжение приводных ремней, стояночный тормоз, свободный ход рулевого колеса, зазор соединений рулевого привода, карбюратор (для карбюраторных двигателей);
  • крепежные (проверка и подтяжка при необходимости): крепление двигателя, коробки передач, рулевого механизма, рулевых тяг, поворотных рычагов, дисков колёс, деталей выхлопной системы, крепления тормозных механизмов;
  • заправочные: замена масла в двигателе (с заменой масляного фильтра);
  • электротехнические: проверка и при необходимости очистка от пыли и грязи аккумулятора и приборов электрооборудования, проверка состояния изоляции, замена при необходимости перегоревших ламп или предохранителей.

Второе техническое обслуживание

Второе техническое обслуживание – ТО-2 включает операции, входящие в ТО-1, а также дополнительно работы по углублённому диагностированию основных систем, узлов и агрегатов автомобиля.

Помимо большего объёма контрольно-диагностических работ при ТО-2 происходит больше заправочных операций. Кроме замены масла в двигателе в зависимости от пробега или срока хранения меняется:

  1. Охлаждающая жидкость,
  2. Тормозная жидкость,
  3. Масло в коробке передач,
  4. Масло в гидросистеме,
  5. Масло в мостах (для грузовых и легковых полноприводных машин).

При заданном пробеге в ТО-2 регламентируются обязательные замены определённых элементов. Для легковых автомобилей – это:

  • Топливные фильтры,
  • Воздушные фильтры,
  • Фильтры салона,
  • Фильтр коробки передач (если она автоматическая),
  • Свечи зажигания,
  • Ремень и ролики ремня газораспределительного механизма (если привод ГРМ ремённый) и дополнительного оборудования.

Крепежные работы при ТО-2 также выполняются в большем объёме, чем при ТО-1. К ним относят проверку затяжки крепления:

  1. Головки блока цилиндров,
  2. Радиатора,
  3. Крышки ГРМ,
  4. Поддона картера двигателя,
  5. Впускного и выпускного коллекторов,
  6. Топливного бака,
  7. Крышки редуктора заднего моста,
  8. Замков и петлей дверей.

Из регулировочных работ необходимо отметить регулирование:

  • Клапанов двигателя,
  • Натяжения усилия привода ГРМ,
  • Зазора между тормозными колодками и дисками,
  • Зазора подшипников ступиц передних колёс.

Конкретные операции ТО-2 зависят от марки, модели и межсервисного интервала, рекомендуемого конкретным автопроизводителем.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в наступающий зимний или летний сезон.

Дело в том, что резкое изменение температуры окружающей среды сказывается на характеристиках работы деталей, узлов и агрегатов автомобиля: в холодное время года, например, требуются смазочные материалы с меньшей вязкостью, снижается пусковая способность аккумулятора, требуется обеспечить безотказную работу системы отопления, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием.

Обычно автолюбители сезонное ТО, включающее как основную операцию по замене шин, стараются совместить с одним из регламентных номерных ТО (по классификации планово-предупредительной системы ТО-2).

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

  1. Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
  2. Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.

Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.

Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно. При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном.

Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.

Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке).

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.

Видео: рекомендации эксперта по техобслуживанию

Техосмотр во Владимире

Цена техосмотра во Владимире

Категория ТС Стоимость, руб
Легковые (M1) 670
Автобусы (M2) 1205
Автобусы > 5 тонн (M3) 1450
Грузовые (N1) 715
Грузовые 12 тонн (N3) 1515
Прицепы 10 тонн (O4) 980
Мотоциклы (L) 225
Электромобили (E) 1115

Пункты техосмотра на карте Владимира

Станции технического осмотра Владимира

Популярные вопросы и ответы

Как пенсионеру пройти техосмотр бесплатно во Владимире?

Действительно, государством предусмотрены льготы на прохождения ТО для пенсионеров – бесплатный осмотр или скидка 30-50%.

Фактически при бесплатности для пенсионера за техосмотр платит государство коммерческой структуре пунктов технического осмотра (ПТО).

Соответственно, чтобы бесплатно получить услугу, нужно подать соответствующее заявление в Администрацию Владимира или Департамент транспорта Владимирской области. Где уточнят: когда можно подать заявление, какие документы необходимы, и не исчерпаны ли уже льготные лимиты по ТО в этом месяце.

Обычно требуются документы: паспорт, на машину СТС или ПТС, водительские права, пенсионное удостоверение.

Стандартная процедура:

  • Подать заявление
  • В течение 5 дней принимается решение о льготе
  • В течение 10 дней пенсионер должен подписать соглашение со своей стороны
  • В течение 7 дней перечисляются средства получателю субсидии
  • Пенсионер в течение 10 дней должен “представить отчет об использовании субсидии” (чек, квитанция)
  • Нецелевое использование средств недопустимо

Варианты: вы можете

  1. потратить неделю личного времени + месяц бюрократических процедур или
  2. заплатить 670 руб и за 35 минут пройти ТО.

Вывод: Техосмотрик.ру рекомендует сберечь своё здоровье для внуков и выбрать 2-й вариант !

Как пройти быстро (за 12 минут) Техосмотр Онлайн запись?

Процедура осмотра автомобиля занимает обычно 3-4 минуты. Оформление диагностической карты и получение номера в базе ЕАИСТО ещё несколько минут. Запись на ТО – тоже минутное дело. Если автомобиль исправен (фары, развал-схождение, тормоза, и др.), и в наличии огнетушитель-аптечка-знак аварийный, то основное время займёт путь на дорогу до ПТО.

За те же 12 минут можно пройти осмотр в аккредитованном РСА пункте ТО.

Где быстро и дёшево техосмотр пройти во Владимире?

После того как передали полномочия по проведению ТО от ГИБДД к РСА времени на техосмотр требуется минут 5 в любом ПТО. Лучше предварительно записаться по телефону или заполнив форму “Записаться на Техосмотр” на сайте.

Что касается стоимости – максимальная цена определена государством. Например, для легкового авто во Владимире составляет 670 руб. По сути эта сумма является единой на всех ПТО, лишь некоторые станции предоставляют скидку 5-15%.

Вывод: выбирайте ближайший к вам ПТО с высоким рейтингом и положительными отзывами.

Как бесплатно восстановить КБМ во Владимире и скидку на осаго?

Чтобы вернуть кбм во Владимире бесплатно нужно собрать документы (+ копии прошлых полисов желательно) и обратиться в офис страховой компании, где у вас оформлен текущий полис ОСАГО.

Подробнее Как оформить возврат КБМ читайте в нашем блоге.

Проверить диагностическую карту

по номеру машины

Нажимая кнопку, я принимаю правила и политику конфиденциальности данного сайта.

Оформить ОСАГО онлайн

После получения номера ЕАИСТО диагностической карты (необходим для ОСАГО), и восстановления КБМ, рекомендуем оформить за 12 минут полис ОСАГО онлайн в надёжной страховой компании (АльфаСтрахование, Ренессанс, Тинькофф Страхование, Согласие, и других). Рассчитать ОСАГО без допов

Проверить КБМ во Владимире

Калькулятор
переплаты
по ОСАГО

Ваш стаж (полных лет)

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10+

Если у вас было ДТП

Результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП по вашей вине.

Плановое ТО автомобиля. Что входит, как контролировать?

Всем водителям хорошо известно, что техническое обслуживание автомобиля является частью его эксплуатации. Однако всё равно существует категория автовладельцев, которые считают, что плановый техосмотр автомобиля с заменой рекомендованных заводом-изготовителем запасных частей никому не нужен и что это просто выкинутые деньги.

Так ли это на самом деле? Что такое плановое ТО? Каким оно бывает? Что в него входит и, как часто следует его проходить для разных марок авто? Надо ли вообще этим заниматься? Эксперты отвечают на вопросы, высказывают своё мнение и дают советы.

Итак. Зачем проводить плановый техосмотр?

Прежде всего, надо понимать, что само по себе техобслуживание авто – это профилактические мероприятия, которые направлены на предупреждение возможных неполадок на ранних этапах. Те, кто считает, что если дождаться выхода детали из строя и затем её заменить будет экономичнее чем проходить плановые ТО, глубоко заблуждаются. В любом автосервисе подтвердят, что ремонт авто обходится значительно дороже. И даже если имеется новый автомобиль мирового бренда, законы физики работают на его агрегаты точно так же как и на машины с большим пробегом, поэтому даже маленькая погрешность в работе или неисправность, выявленная при проведении диагностики, позволяет избежать серьёзных поломок или даже аварий.

Более того, в отличие от машин прошлых поколений современный автомобиль – это комплекс сложнейших агрегатов, управляемых электроникой, поэтому без компьютерной диагностики и других мероприятий не обойтись.

Типы планового ТО и что в него входит?

Периодичность замены различных материалов и деталей конкретной марки автомобиля указывается в руководстве на него. Зная эти рекомендации завода-изготовителя и учитывая пробег конкретного авто, определяют периодичность планового ТО автомобиля. При этом для всех машин проводятся следующие виды техобслуживания.

ЕО – ежедневный осмотр, в который входят мероприятия обязательные перед каждым выездом.

При этом сам водитель проверяет общее состояние авто, положение и возможную регулировку зеркал, работу датчиков, фар, другого электрооборудования, проверку рулевой системы, тормозов, состояние кузова – одним словом, осмотр машины и те мероприятия, которые можно выполнить самостоятельно.

ТО 1 – техобслуживание, которое должно проводится в зависимости от требований производителя авто через каждые 10, 15 или 20 тыс. км.

Обычно в ТО 1 входят следующие виды работ:

– замена воздушного фильтра;

– проверка заряда АБ;

– осмотр свечей зажигания;

– проверка шин с балансировкой, и подкачкой если необходимо;

– проверка уровня техжидкостей с доливом при необходимости;

– диагностика ходовой и тормозной систем, электрооборудования и других систем авто с устранением выявленных ошибок и неполадок.

ТО 2 – техобслуживание, проводимое каждые 30 тыс. км пробега. Цели и задачи у него такие же, как и в ТО 1, но с большим объёмом работ и их более высокой сложностью.

Например, при проведение ТО 2 меняются топливный фильтр, салонный, производится смена тормозной жидкости, охлаждающей. Во время ТО 2 может быть произведена замена ремня ГРМ и другие работы.

СО– сезонное техобслуживание. Очевидно, что этот вид ТО проводится 2 раза в год и включает мероприятия по подготовке машины к смене погодных условий, такие как замена масла на сезонное, резины, проверка отопителя салона, кондиционера и т.д.

Ниже приведены примеры регламентов плановых ТО на некоторые марки автомобилей. Каждый регламент представляет собой документ с указанием перечня мероприятий и периодичности их проведения.

Плановое ТО КИА Sportage III

Плановое ТО Тойота Prado 160

Плановое ТО Хендаи Santa Fe

Плановое ТО Форд

Имеются аналогичные регламенты плановых ТО Ниссан, Мерседес, Мазда. Одним словом существуют сетки работ на периодическое техобслуживание абсолютно всех марок выпускаемых машин.

Сколько стоит ТО и можно ли на нём сэкономить?

Очевидно, что технически подготовленный автовладелец может некоторые виды работ проводить самостоятельно. При этом всё равно график ТО должен быть составлен и в случае необходимости, например, компьютерного диагностирования систем или проведения других сложных мероприятий, следует обращаться в автосервис.

Всё это справедливо для авто с большим пробегом. А вот в случае если необходимо сохранить гарантию салонного автомобиля, без обращения в авторизованные автоцентры и прохождения там ТО с соответствующими отметками в сервисных книжках не обойтись. Сэкономить можно лишь в том случае, если сервис допускает прохождение ТО со своими расходными материалами.

Кроме того, надо понимать, что цены на ТО в авторизованных автосервисах даже в рамках одного официального дилера могут сильно отличаться. Это относится и к материалам, которые они используют. Практика показывает, что если не полениться, обзвонить разные сервисы и сравнить цены, то можно сэкономить до 20% на работе и до 50% на материалах.

Вывод простой. Плановые ТО необходимы, пытаться на них сэкономить можно, но рисковать автомобилем и игнорировать их категорически нельзя!

Техосмотр автомобиля в 2020 году

Прежде всего следует отличать техосмотр от техобслуживания.

Техобслуживание – процедура плановой замены расходных деталей автомобиля, описанная и рекомендуемая автопроизводителями.

Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно.

При техобслуживании заменяют расходные детали и материалы: масло в двигателе, свечи зажигания, всевозможные фильтры и т.п. Кроме того, при техосмотре проводится контроль износа механизмов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей. Зачастую автомобиль проверяется на наличие диагностических сообщений (ошибок) с помощью специализированного программного обеспечения.

Техническое обслуживание – не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно проходить техническое обслуживание, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. Если, конечно, дилер докажет, что неисправность произошла из-за несвоевременно не проведенного технического обслуживания.

Стоимость технического обслуживания зависит от модели автомашины, дилера и прочих условий. Начинаться может от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков.

Техосмотр (ТО) – процедура проверки технического состояния автомобиля, находящаяся под контролем государства или уполномоченных им организаций/лиц. Так как именно гос. органы отвечают за безопасность на дорогах, поэтому они устанавливают жесткие требования к состоянию автомобилей.

Процедуру проведения техосмотра имеют право осуществлять только аккредитованные операторы (специализированные организации).

Во время техосмотра происходит проверка исправности таких первостепенных узлов и агрегатов автомобиля, как:

  • Тормозная система
  • Стеклоомыватели и стеклоочистители
  • Внешние световые устройства
  • Сигнализация
  • Двигатель
  • Рулевая система.

Периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:

  • Если автомобилю нет еще и трех лет с момента сборки, ТО можно не проходить.
  • Если транспорту от 2 до 7 лет, ТО проводится раз в два года.
  • Водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, проходят ТО раз в 6 месяцев.
  • Всем прочим автомобилистам и мотоциклистам, чей транспорт старше 7 лет, требуется проходить ТО ежегодно.

Стоимость техосмотра начинается от 500 рублей и до несколько тысяч в зависимости от категории транспортного средства и региона-местонахождения.

Технический осмотр – процедура обязательная. В случае не прохождения автомобилем техосмотра его владелец не сможет приобрести страховой полис ОСАГО. В свою очередь, это наложит запрет на управление автомобилем согласно пункту 2.1.1 ПДД. Штрафные санкции за управление автомобилем без пройденного техосмотра предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях, в частности ч.2 ст.12.1 КоАП РФ:

«Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»

Таким образом, отсутствие диагностической карты о прохождении техосмотра необходимо лишь некоторым категориям водителей. Большинство водителей, управляющие автомобилями категории «В», от административной ответственности за непрохождение техосмотра освобождаются.

Однако без Диагностической карты, выдаваемой после успешного прохождения ТО невозможно получить полис ОСАГО. Штраф же за управление ТС без полиса ОСАГО от 500 до 800 рублей. Причем, в последнее время появились камеры, способные выявлять автомобили без полиса ОСАГО и, значит, «письма счастья» со штрафами не избежать как раньше. Выписываться такой штраф может не чаще одного раза в сутки. Поэтому «выгоду» считайте сами!

Техосмотр проводится операторами ТО, аккредитованными Российским Союзом Автостраховщиков.

Правила прохождения

С 4 мая 2018 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля.

Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.

Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

    теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.

не допускается подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

кроме знака аварийной остановки обязательно проверяется наличие и состав аптечки, а в транспортных средствах категории «D» аптечек должно быть три.

конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, также могут стать препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.

Теперь шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства

не пройдут ТО машины с незарегистрированным газобаллонным оборудованием.

изменилось само оформление диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока.

теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный.

Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.

Стоимость

Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от года выпуска автомобиля.

  • Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб.
  • Мототранспортные средства передвижения – до 240 руб.
  • Прицепы, в зависимости от модели, до 0,75 т – 600 руб., 3,5 – 10 т – 1050 руб.
  • Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб.
  • Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.

В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается.

Где и как проходят

Приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что пройти техосмотр теперь можно не только по месту регистрации автомобиля. Процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс техосмотра будет фиксироваться с помощью видеозаписи на цифровые носители.

В обязательном порядке на видео должно быть зафиксировано следующее:

  • гос.номер транспортного средства;
  • дата (число, месяц, год);
  • пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации);
  • ход проверки.

Что необходимо взять с собой

Сначала на станции ТО происходит сверка документации. В первую очередь, проверяются документы на машину. Для этого нужен ПТС или СТС, где описываются основные характеристики технического средства (ТС).

После выяснения информации об автомобиле сотрудник пункта ТО изучает информацию о водителе автомобиля.

Его интересуют следующие вопросы:

  • является ли он собственником представленного имущества;
  • если нет, то есть ли у него право управлением автомобиля;
  • в наличии ли права, не просрочены ли они;
  • соответствует ли категория водительских прав типу представленного транспорта;
  • если да, то имеется ли доверенность от собственника, которая разрешает транспортировать автомобиль до места осмотра и обратно.

Таким образом, список документов, необходимый для предъявления в компанию по осмотру автомобилей для физических лиц, выглядит так:

  • паспорт технического средства или свидетельство о регистрации (ПТС или СТС).
  • паспорт гражданина РФ, паспорт иностранного гражданина, временное удостоверение личности, выданное отделом УФМС, полиции или миграционной службы.
  • Доверенность на водителя, не являющегося собственником.

Для юридических лиц:

  • свидетельство о регистрации учреждения.
  • балансовая справка, где указано количество автомобилей в парке.
  • копия устава предприятия.
  • карточка предприятия, в которой перечисляются основные реквизиты компании типа ИНН, ОКПО, расчетного счета.

Штрафы

Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:

    если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 000 рублей;

если выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности: принудительные работы сроком до четырех лет.

в случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК;

Штраф для владельцев пунктов, допустивших подобные правонарушения, поднимается до 100 000 рублей;

совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. И нарушитель не сможет больше заниматься данным видом деятельности.

Водитель вышеописанных категорий транспортных средств, у которых инспекторы имеют право проверять наличие карты ТО, не сможет ехать на транспортном средстве дальше в случае ее отсутствия или просроченного срока действия. Его машину, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления. Сюда же относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.

Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.

Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством — официальное предупреждение.

Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Что входит в обслуживание автомобиля (ТО)

Техническое обслуживание автомобиля (сокращённо – ТО) представляет собой проверку работоспособности всех технических узлов и агрегатов автомобиля. Для этого в авто требуется проверить уровень масла, свечи зажигания, тормозную систему, уровень давления в шинах, степень износа различных агрегатов.

Если не проверить какой-либо элемент автомобиля вовремя, то неполадка даст о себе знать в самый неподходящий момент. Именно поэтому так важно, как можно раньше определить неисправность, чтобы иметь возможность провести ремонт с минимальными финансовыми затратами.

Техническое обслуживание – это актуальная процедура как для новых и старых машин, так и для грузовых или легковых. Если владелец нового автомобиля пропустит обязательное ТО, то его гарантия, которую выдал автоцентр будет аннулирована.

Особенно велико значение ТО для поддержанных машин, ведь некоторые модели нуждаются в ремонте и в замене некоторых агрегатов спустя определённый промежуток времени (такие рекомендации чаще всего выдаёт завод-производитель). Если этого не сделать, то это может стать причиной поломки или любой иной серьёзной технической неисправности.

Виды техобслуживания автомобилей

Сервисное обслуживание нужно проводить в строго определённое время. Если этого не сделать, то можно не только лишиться гарантии на автомобиль, но и пропустить поломку.

Первое ТО

Первое ТО часто называют “обкаточным”. Оно проводится спустя 1-1.5 тысячи км пробега. Именно пробег часто определяет необходимость проведения ТО. Во время самого первого обслуживания чаще всего меняют только масляный фильтр, а также заменяют моторное масло.

Сезонное ТО

В данном случае речь идёт о замене воздушного фильтра, смене резины, замене масла (в случае необходимости). Сезонное техобслуживание подразумевает подготовку машины к определенному времени года. К примеру, в конце осени машину нужно подготовить к зиме, а это означает, что нужно заменить шины, проверить работу двигателя и системы зажигания, чтобы свести количество потенциальных проблем к нулю. Также перед зимой не стоит забывать и о такой процедуре, как проверка щеток.

Ежегодное ТО

Техническое обслуживание, которое нужно проводить ежегодно, подразумевает замену:

  • Свечей зажигания.
  • Воздушного фильтра.
  • Масляного фильтра.
  • Масла и антифриза.
  • В некоторых случаях приходится менять масло и в КПП.

Эти виды технического обслуживания строго обязательны для каждого автомобиля вне зависимости его модели и марки.

Как можно сэкономить на техническом обслуживании

Так как далеко не все автомобилисты горят желанием отдавать свой автомобиль в руки сервисных центров, которые могут выставить большой счёт за проведение простейших процедур (замена масла, осмотр кузова), можно выполнить эту задачу самостоятельно.

Как своими руками можно провести диагностику автомобиля и при помощи какого оборудования?

К примеру на сайте https://wiederkraft.ru/ можно приобрести оборудование для автосервиса и использовать как в случае с компьютерной диагностикой, так и без неё:

  • Гидравлическое оборудование (для осмотра узлов автомобиля).
  • Мебель для гаража (с ней проводить ТО будет куда проще и удобнее).
  • Кузовной инструмент (в том числе и для замены масла).
  • Шиномонтажное оборудование (для сезонных замены шин).
  • Гаражное оборудование.

Для самостоятельной диагностики вам понадобится металлическая мебель или слесарный инструмент. Посмотрите в сторону WiederKraft, Hazet, Bovidix или Custor.

Всё перечисленное оборудование для автосервиса позволит существенно ускорить проведение ТО и облегчит эту задачу для тех, кто не очень хорошо разбирается в устройстве современных машин. С ним можно проверить отсутствие подтеканий, а также произвести несложный кузовной ремонт.

Если речь идёт о простой замене масла, то это можно сделать практически без каких-либо дополнительных инструментов. Однако если нужно заменить колесо, проверить двигатель, другое оборудование, то обойтись без дополнительных инструментов не получится.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Новые автомобили сложно проверять без компьютера. Компьютерная диагностика – это самый оптимальный метод для того, чтобы найти любые неисправности в современном автомобиле. С этой задачей справится каждый автомобилист, у которого есть ноутбук, а также некоторые изделия компании “WiederKraft“.

Каждое современно авто (особенно немецкие марки – Audi, Opel) оснащено большим количеством электроники, поэтому для как можно более полного изучения машины придётся обзавестись и дополнительным оборудованием: диагностическим разъемом, кабелем для подсоединения к диагностическому устройства, а также самим диагностическим устройством.

Компьютерная диагностика позволяет:

  • Считать коды ошибок отдельных агрегатов машины.
  • Расшифровать коды ошибок.
  • Контролировать системы авто в режиме реального времени.
  • Измерить углы зажигания, а также уровень потребления топлива.
  • Перепрошить некоторые узлы авто.

Для проведения диагностики без компьютера достаточно определиться с задачами, которые нужно выполнить. К примеру, если это сезонное ТО, то нужно заменить шины, а также масло. Для этого необходимо приобрести оборудование для замены масла и снятия старых шин, а также установки новых. После этого можно приступать к выполнению задачи.

Отменят ли ТО (технический осмотр)?

Совсем недавно депутаты одной из политических партий и вовсе предложили отменить ТО. Они уверены, что техническое состояние автомобилей не является значимым фактором для обеспечения безопасности дорожного движения. По их словам, сегодня количество ДТП из-за наличия каких-либо технических проблем с автомобилем не превышает 4%. Зато необходимость прохождения ТО – это одна из причин взяток в СТО. Практический каждый провинциальный автосервис берёт взятки.

Каковы же будут последствия, если проверка авто будет отменена?

Это означает, что водители будут вынуждены проверять машину тогда, когда они сочтут нужным (если это не новый автомобиль, производитель которого обязует автолюбителей проверять машину спустя определённые промежутки времени). Вероятнее всего, из-за этого по дорогам страны будут ездить машины в ещё худшем техническом состоянии, хотя безопасность автолюбителей и комфорт езды во многом зависят от технического состояния машины.

Техобслуживание автомобиля

Что такое ТО, что оно в себя включает и какова периодичность проведения проверок автомобиля? Главная и первая задача ТО (технического обслуживания) автомобиля – поддержание его в исправном состоянии и надлежащем виде. Основное отличие ТО от ремонта – это то, что данное мероприятие является профилактическим, а не выполняется по необходимости.

Ремонт проводится только при возникновении поломки или неисправности, затрудняющей или исключающей возможность нормальной эксплуатации авто, а ТО (техобслуживание автомобиля) планируется заранее и регулярно.ТО обычно включает такие виды работ:

  • Регулировочные;
  • Смазочные;
  • Заправочные;
  • Контрольно-диагностические;
  • Крепежные;
  • Электротехнические.

Техобслуживание автомобиля не обязательно должно включать все перечисленные работы. Многое определяется текущими потребностями и необходимостями, рекомендациями изготовителя, маркой машины и условиями её эксплуатации. Ваш ремонт будет реже случаться, чем грамотней вы будете подходить к диагностике вашего автомобиля. Ремонт генератора, поломки стартера, будет происходить реже, при правильной эксплуатации этих узлов вашего автомобиля. Техобслуживание автомобиля изменяется в зависимости от пробега автомобиля и его возраста. Существует несколько видов ТО автомобилей (в зависимости от периодичности проводимых работ, их трудоёмкости и сложности, количества):

  • Первое;
  • Второе;
  • Сезонное;
  • Ежедневное.

Первое ТО


Первое и второе ТО нужно выполнять через определённый пробег авто, в полном соответствии с руководством по эксплуатации. Обычно пробег до первого техосмотра составляет около 10–15 тыс. км. Важным фактором времени проведения первого и второго осмотра являются и условия эксплуатации машины: к примеру, если приходится кататься по грунтовым покрытиям, воздушный фильтр надо менять чаще, чем при поездках по качественным асфальтовым дорогам.

Сезонное ТО

Сезонное Техобслуживание автомобиля производится дважды в год, чтобы подготовить транспортное средство к эксплуатации в тёплое и холодное время года. Часть сезонного ТО – «переобувание» в зимнюю резину при наступлении зимы, и в летнюю – по её окончанию. В некоторых северных регионах России меняют и моторное масло, с зимнего на летнее, а осенью – наоборот. Многие водители проводят также и антикоррозионную обработку кузова в преддверии зимнего сезона.

Ежегодное ТО

Задача ежедневного ТО – поддержание внешнего вида, отслеживание своевременности заправки топливом, маслом, другими расходными материалами, контроль обеспечения безопасности движения по дороге. Проверка наличия всего необходимого в вашем багажнике, осуществляется по необходимости. Что рекомендовано там возить я писал в статье Что нужно иметь в багажнике. Перед каждой поездкой проверяется:

  • Комплектность своего авто;
  • Государственные регистрационные номера и их читаемость;
  • Состояние кузова;
  • Зеркала заднего вида и их регулировка;
  • Исправность всех замков (дверных, багажника и капота);
  • Исправность электрооборудования («дворники», сигнализация, освещение);
  • Герметичность систем охлаждения, смазки, наличие расходных жидкостей в них;
  • Герметичность привода системы торможения;
  • Работу КИП (контрольно-измерительных приборов);
  • Свободу хода рулевого колеса.

Нужно помнить, что если авто попадёт в ДТП, к примеру, из-за нарушения герметичного состояния гидравлического привода системы тормозов или другой неисправности, которая не была своевременно обнаружена перед поездкой – водителя автомобиля однозначно признают виновником дорожного происшествия, со всеми вытекающими последствиями.

Каждые 2 года (20–30 тыс. км. пробега) нужно :

  • Заменять свечи зажигания (если этого не потребовалось раньше);
  • Подтягивать крепления агрегатов, деталей и узлов шасси, двигателя;
  • Проверять герметичность уплотнений агрегатов и узлов и др;
  • Смазка зажимов и клемм аккумулятора.

Каждые 3 года в эксплуатации (30–45 тыс. км.) :

  • Зачищать коллектор стартера, проверять прилегание и износ щёток;
  • Проверять работу вакуумного усилителя тормозов;
  • Смазывать и очищать детали привода стартера;
  • Регулировать направленность света фар.

Каждые 4 года (50–60 тыс. км.) :

  • Заменять охлаждающую и тормозную жидкость;
  • Зачищать кольца контактов генератора, проверять износ щёток.
  • Чистка дренажных отверстий порогов и дверей;
  • Чистка деталей карбюратора.

Каждые 5 лет в эксплуатации (60–75 тыс. км) нужно заменять :

Читать еще:  Камаз ока 1111
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector