Тахометр своими руками на дизель
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Тахометр своими руками на дизель

Тахометр для дизельного двигателя – выбираем себе помощника

В отличие от других устройств, устанавливаемых на автомобили, тахометр для дизельного двигателя подключается через генератор. Сам прибор предназначен для определения, с какой частотой вращается коленчатый вал. Иначе говоря, тахометр показывает число оборотов за определенный промежуток времени.

Тахометр для дизельного двигателя – принцип работы

Видеть показания тахометра можно прямо во время движения, он располагается возле спидометра на панели приборов. Для снятия показаний используются различные типы датчиков, в зависимости от этого способ измерения может быть бесконтактный или контактный. Тахометры используются не только в автомобилях, но и в других устройствах, где требуется контроль над скоростью вращения.

Тем не менее, именно в авто этот прибор нашел самое широкое применение. Ни одна современная машина не обходится без этого устройства, позволяющего контролировать работу двигателя и своевременно осуществлять переключение передач. Все это помогает увеличить срок службы, способствует экономии топлива, обеспечивает безопасность движения.

Существует очень много разновидностей этих устройств, которые применяются в определенных случаях. Они могут быть стационарными и портативными, а также электрическими, магнитно-индукционными, центробежными и электронными. Самый первый тахометр был центробежным, где энергия, поступающая от механизма, передается через ось. Воздействие на стрелку в каждом случае производится по-разному, в зависимости от конструкции прибора.

Тахометр для двухтактного двигателя – сферы применения и выбор

Следует отдельно рассмотреть электронный тахометр для двухтактного двигателя. Одной из разновидностей такого прибора является водонепроницаемый вариант, применяемый в мотоциклах, скутерах, снегоходах и прочих ТС, где стоят двухтактные моторы. Практически, это то же самое, что и тахометр для одноцилиндрового двигателя, определяющий срок его службы, а также периодичность технического обслуживания, такого как регулировка клапанов, замена масла, свечей зажигания и прочее.

Установка такого прибора на механизм очень проста. Здесь не требуется отдельная батарея, благодаря встроенному аккумулятору. Подключение производится напрямую к проводу одной из свечей зажигания. Разрешение такого прибора составляет 0,1 часа, он может считать максимально до 10 тысяч часов, а затем производится сброс.

Циферблаты тахометров отличаются размерами. Например, прибор диаметром 125 миллиметров чаще всего используется в спортивных автомобилях, где пилот должен постоянно контролировать режимы работы двигателя и особенно величину его крутящего момента. При достижении определенного количества оборотов срабатывает специальная лампа-вспышка, после чего следует переключение на очередную передачу. Такие большие тахометры занимают много места и частично закрывают обзор.

У более удобных устройств размеры несколько меньше и составляют уже 95 мм. Наиболее распространенным является размер в 52 мм, который позволяет устанавливать прибор в любом месте на панели тех машин, где собственный тахометр не предусмотрен конструкцией.

Шкала тахометра и его дополнительные возможности

Конструкция каждого тахометра в авто предусматривает работу с конкретным числом цилиндров. Основная масса этих устройств работает с двигателями на четыре цилиндра. В отдельных моделях существует возможность переключения на необходимое количество цилиндров. В зависимости от числа оборотов двигателя градуировка шкалы имеет разное значение и может достигать от 8 до 11 тысяч оборотов в минуту.

Отдельные виды тахометров, оборудованные вспышкой, могут запоминать наибольшее количество оборотов двигателя. В состав тахометра могут быть дополнительно включены и другие приборы, отображающие работу мотора. Такие устройства называются мультиприборами. Таким образом, тахометр является очень нужным и полезным устройством, от которого во многом зависит стабильная работа двигателя и общие показатели эксплуатации автомобиля.

Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 25

1 Тема от sandr2 31.08.2011 21:46:43

  • sandr2
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 30.04.2009
  • Сообщений: 811

Тема: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Вобщем давно я вынашивал мысль приладить к дизельку тахометр. После смены генератора на гену с выводом W занялся плотнее.
В результате получилось вот что.
Родная схема

Всем хороша но от вывода с генератора неработает в принципе. Была переделана, испытана, потом ходил, надаедал понимаюшим в электронике людям и в итоге родилась вот такая схема (обозначения элементов от балды и с исходной несовпадают ниразу)

Вобщем полностью изменен входной каскад, заменены времязадающие емкости и на който фиг (автор сам незнает зачем) воткнут электролит на входе по питанию типа для фильтрации помех.
В итоге пришлось изрядно поработать головой, руками и паяльником, на плату все упихано примерно так:

Красным – родные элементы,
Черным – добавленные,
Красночерным – заменяемые,
красные зачеркнутые белым – удаленные.
Вход импульсов перенесен, одна дорожка “перерезана”

Вобщем все работает и можно сказать отлично работает. Для тех кто поймет – рабочий диапазон по частоте где-то 100-1300Гц., хотя нижний предел четко невыяснялся.

2 Ответ от Lisandr 31.08.2011 22:00:16

  • Lisandr
  • Прирождённый тестер.
  • Неактивен
  • Откуда: Владимир
  • Зарегистрирован: 29.04.2009
  • Сообщений: 5,554

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Фига ты. Не думал, что так всё серьезно.

3 Ответ от taxist4x4 01.09.2011 09:02:16

  • taxist4x4
  • рыбак
  • Неактивен
  • Откуда: владимир
  • Зарегистрирован: 30.10.2009
  • Сообщений: 1,013

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

блин а тупо тахометр от супермаза взять некатит?

4 Ответ от sandr2 01.09.2011 16:18:40

  • sandr2
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 30.04.2009
  • Сообщений: 811

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Или от КаМАЗа, или просто МАЗа.
Но во первых у КаМАЗа шкала до 4000 об/мин. Во вторых там 24В т.е. уже переделка, в третьих один фиг лезть внутрь так как полюбому передаточные числа несовпадут и показывать он будет нечто неимеющее отношение к реальности.
А шестерочный документирован гораздо лучше всего прочего. И схема проще (есть сомнения в возможности переделки КаМАЗа на мои частоты).
Так что непроще.

5 Ответ от Dsam 08.09.2011 14:07:44

  • Dsam
  • Не местный
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 30.04.2009
  • Сообщений: 598

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Или от ГАЗа 3110? там сигнал брался с гены. Или сделать устройство чтоб давало 2 импульса за 1 оборот колен вала на вход шестерочного прибора?

6 Ответ от sandr2 09.09.2011 20:35:30

  • sandr2
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 30.04.2009
  • Сообщений: 811

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

ГАЗ-3110 и Газель брали сигнал с гены раньше. Нового образца от зажигания. И корпуса у них нету. И один фиг показания подгонять прийдется.
Да фигня вопрос – “шторка” на шкив, датчик холла, коммутатор и катушка от классики. Вот только накой мне все это барахло? А без этого неполучится, тах работает от импульсов самоиндукции в катушке (очень короткие но по напруге пишут до 300В).

7 Ответ от Kromv 10.09.2011 11:01:07

  • Kromv
  • Новичок
  • Неактивен
  • Откуда: Владимир
  • Зарегистрирован: 14.11.2010
  • Сообщений: 97

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Я извиняюсь, а чем этот опыт не устраивает ? http://uazbuka.ru/electro.htm#taho

Или цифровой тахометр, там адаптировать придется (а может и не придется, если не собирать, а купить) только входную цепь.

При изменении параметров элементов спидометра от ВАЗ он у Вас что показывать будет ? или вы будете заново торировать шкалу?

Это к вопросу об изобретении велосипеда.

8 Ответ от Lisandr 11.09.2011 01:18:29

  • Lisandr
  • Прирождённый тестер.
  • Неактивен
  • Откуда: Владимир
  • Зарегистрирован: 29.04.2009
  • Сообщений: 5,554

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Тем, что у Сандра дизель, а в приведенной ссылке расписано подключение через элементы зажигания

Цифровой тахометр значительно менее удобен, чем стрелочный (менее оперативен и нагляден)

9 Ответ от Kromv 11.09.2011 12:36:11 Отредактировано Kromv (11.09.2011 17:50:39)

  • Kromv
  • Новичок
  • Неактивен
  • Откуда: Владимир
  • Зарегистрирован: 14.11.2010
  • Сообщений: 97

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Тем, что у Сандра дизель, а в приведенной ссылке расписано подключение через элементы зажигания

Цифровой тахометр значительно менее удобен, чем стрелочный (менее оперативен и нагляден)

Multitronics DM11 Универсальный тахометр (бензин / дизель)
Внешний вид
DM11 Универсальный тахометр (бензин / дизель) – Внешний вид
Внешний вид
Основное описание

Отличительные характеристики
Для любого карбюраторного двигателя. Для дизельных двигателей с W-выходом. Двигателей катеров, мотоциклов, мотодельтопланов, и другой техники. Два режима интегрирования при измерении оборотов.

Хотелось бы уточнить – наглядность это стрелка ? и что значит оперативность ?

А вот штатный, наш, Владимирский, на 12 В, работающий от сигнала с фазы генератора (большой и наглядный).

Технические характеристики
1. Диапазон показаний 0-3500 об/мин. 2. Напряжение питания 12В. 3. Адрес входного сигнала с вывода фазы генератора. 4. Передаточное отношение от коленчатого вала к генератору 2,57. 5. Посадочный диаметр кожуха 100 мм.
Применяемость
ЗиЛ-4331, 133Г4, 5301 (12 В), КамАЗ, трактора Т-150

10 Ответ от Lisandr 11.09.2011 20:59:58

  • Lisandr
  • Прирождённый тестер.
  • Неактивен
  • Откуда: Владимир
  • Зарегистрирован: 29.04.2009
  • Сообщений: 5,554

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Да, под наглядностью я подразумевал именно стрелку.

11 Ответ от sandr2 12.09.2011 18:09:55

  • sandr2
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 30.04.2009
  • Сообщений: 811

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Я в бытность бензинки пробовал цифровой – М.М. пакость, аналог лучше.
Про изначально дизельные я уже писал, но добавлю теперь с цифрами – у меня отсечка 5300 по насосу, моща нормирутеся на 4800 (а не 3500). Передаточное отношение у меня где-то в районе 1.96 а не 2.57. Так что начальные выводы про переделку полюбасу и неподхождение по оборотам в силе.

Ребят, я эту идею вынашивал 9 лет, гена с выводом у меня уже год. Так что все доморощенные варианты я перебрал не поразу.

Читать еще:  Регулировка холостого хода

12 Ответ от Kromv 15.09.2011 21:45:14

  • Kromv
  • Новичок
  • Неактивен
  • Откуда: Владимир
  • Зарегистрирован: 14.11.2010
  • Сообщений: 97

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Я в бытность бензинки пробовал цифровой – М.М. пакость, аналог лучше.
Про изначально дизельные я уже писал, но добавлю теперь с цифрами – у меня отсечка 5300 по насосу, моща нормирутеся на 4800 (а не 3500). Передаточное отношение у меня где-то в районе 1.96 а не 2.57. Так что начальные выводы про переделку полюбасу и неподхождение по оборотам в силе.

Ребят, я эту идею вынашивал 9 лет, гена с выводом у меня уже год. Так что все доморощенные варианты я перебрал не поразу.

Так и чем тогда Biltema и аналогичные до 6000 об/мин не подходят. Самое главное не нужно рвать себе мозг, цена вопроса от 1 300 до 2 000 руб для 52 мм приборов, больше дороже. Мало того, на всех импортных приборах есть регулировка для подстройки по передаточным числам ременной пары.

По поводу переделки схемы . как-то наколбашено. удалена температурная компенсация (если я верно понял из пояснений) – это не есть гуд . ну и в целом, схемотехническое решение .
а в какую цену обошлось изготовление сего ?

13 Ответ от sandr2 17.09.2011 20:16:13

  • sandr2
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 30.04.2009
  • Сообщений: 811

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

А ценой вопроса и неподходят. За 1300 можно взять 2 нулевых тахометра от шестерки.
И чего наколбашено? заменены времязадающие емкости, да формирователь импульса на входе. Температурная компенсация никуда не делась, как была так и осталась. Собственно мультивибратор какой был такой и остался (кроме замены упомянутых емкостей). Собственно то что получилось очень напоминает старую камазовскую схему.

14 Ответ от Kromv 18.09.2011 23:42:39

  • Kromv
  • Новичок
  • Неактивен
  • Откуда: Владимир
  • Зарегистрирован: 14.11.2010
  • Сообщений: 97

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

А ценой вопроса и неподходят. За 1300 можно взять 2 нулевых тахометра от шестерки.
И чего наколбашено? заменены времязадающие емкости, да формирователь импульса на входе. Температурная компенсация никуда не делась, как была так и осталась. Собственно мультивибратор какой был такой и остался (кроме замены упомянутых емкостей). Собственно то что получилось очень напоминает старую камазовскую схему.

цена вопроса ? это очень относительная вещь . Я свой Уазик несколько лет собирал, сколько времени и сил потрачено . в это время можно было сделать . или . , ну в общем это лирика.

Мое субъективное мнение:

на “родной” схеме функцию термокомпенсации выполнял терморезистор R3, на переработанной схеме терморезистора я не нашел . Есть некий резистор R8, с номиналом 120 Ом, но по схеме он обозначен как обычное сопротивление в цепи миллиамперметра (токоогрничивающее).

А если в целом, то

если ничего не менять в 2106 тахометре, он же ТХ – 193 (кроме входного каскада) то так, как тахометр ориентирован на отсчет до 8 тыс. об/мин то при нормальном использовании, не крутя его до отсечки, то стрелка будет неинформативно болтаться около 2,5 – 3 тыс. (самое нормальное соотношение тагово – расходного показателя для многих дизельных двигателей).

на родной схеме для “адаптации” к оборотам двигателя уаза или дизельного (если отойти от родной разметки шкалы прибора и нанести новую, с меньшим пределом оборотов, индицируемым при 270 градусном перемещении стрелки) достаточно было изменить С3 (увеличить), и осуществить подстроку резистором R7.

Минусы: переторировать шкалу существующего тахометра

Для адаптации подключения ТХ-193 к фазе генератора (он же W выход), как мне кажется, достаточно изменить параметры элементов делителя напряжения на входе (R1,R2)

Введение транзистора во входной цепи я считаю излишним, так как существующий входной каскад со своими функциями справляется нормально

Теория
Про ждущий мультивибратор – полностью согласен, он и на Вашей и родной схеме функции выполняет одинаковые – формирует импульсы для миллиамперметра, т.е. из некоего входного сигнала некой формы делает меандр. В зависимости от частоты следования импульсов меняется и ток, протекающий через обмотку миллиамперметра, соответственно и откланяется стрелка.

PS схема камазовского тахометра от Вазовского практически не отличается, а вот параметры входных резисторов можно подглядеть от туда (ну с некоторой поправкой) :whistling:

Подключение тахометра своими руками: плюсы и минусы

Главная функция тахометра в машине – это определение правильной передачи, что положительно влияет на срок службы двигателя. В большинство автомобилей при сборке встраивают аналоговый тахометр. Водитель смотрит на приближающуюся к красной черте стрелке и знает, когда необходимо переключиться на повышенную передачу. Не во всех автомобилях есть удовлетворяющий владельца тип прибора, поэтому просто необходимо разобраться в вопросе какие есть и как подключить тахометр.

  • Виды тахометров
  • Как подключить тахометр через ЭБУ
  • Схема подключения тахометра на бензиновый двигатель
  • Как подключить тахометр к дизелю
  • Как проверить тахометр на работоспособность

Знаете ли вы? Термин «тахометр» произошёл от греческого τάχος – скорость и μέτρον– мера.

Виды тахометров

Есть два вида тахометров: цифровой и аналоговый. Первый выглядит как маленький экран, на котором водитель может видеть все необходимые ему данные во время движения. Второй проще и выглядит, как табло со стрелками и значениями.

Выносной

Выносной тахометр устанавливают на передней панели автомобиля. Для большего удобства размещения, у такого устройства имеется ножка для закрепления на панели. Выносные цифровые тахометры хороши для контроля оборотов холостого хода. Их показания имеют меньше погрешностей, поэтому с помощью такого прибора можно проверять работу штатного тахометра. Кроме того их стильный вид придаёт машине элегантности.

Штатный

Штатный тахометр встраивается в приборную панель автомобиля. Этот прибор более удобен, так как водителю проще воспринимать движение одной стрелки, а не нескольких показателей во время движения. Штатный тахометр чаще используется в автомобилях, а производители электронных приборов выпускают наборы для самостоятельной комплектации машин.

Важно! Измерительные приборы выпускаются соответственно марке автомобиля. Показания не родного механизма будут не верными.

Как подключить тахометр через ЭБУ

Если у вашей машины не карбюраторный двигатель, а инжектор тахометр подсоединяется не к зажиганию. В этом случае вам нужно подключать к контролёру блока управления двигателем. Схема подключения тахометра проста: отведите массу на кузов (землю), плюс от прибора подведите к плюсу зажигания. Тахометр имеет два входа: первый идёт на блок управления, второй – на датчик положения коленвала. Прибор, подключённый к ЭБУ, будет считывать импульсы непосредственно с контролёра блока управления.

Схема подключения тахометра на бензиновый двигатель

Перед установкой тахометра на карбюраторный двигатель, изучите инструкцию, прилагаемую к прибору. Если её нет, осуществляйте установку согласно следующим действиям:

  1. Закрепите механизм на его месте (место расположения определяется видом устройства).
  2. Чёрный провод подсоедините к массе (кузову) автомобиля.
  3. Провод красного цвета соедините с клеммой замка зажигания, подающей напряжение 12 Вт во время работы системы зажигания.
  4. Третий провод может быть любого цвета. Поскольку система зажигания есть контактная и бесконтактная, рассмотрим, куда подключать тахометр в обеих. При контактной системе – прибор подключается к прерывателю трамблёра. Во второй системе – к коммутатору напряжения.

Если в машине предусмотрена подсветка дисплея, тахометр подключается к имеющейся для этого клемме в замке зажигания.

Как подключить тахометр к дизелю

Прежде чем подключать, разберёмся, от чего работает тахометр на дизеле. Принцип работы электронного прибора – это считывание показаний импульсов, посылаемых клеммой, которая располагается в генераторе.

Поскольку процесс трудоёмкий, проводить его нужно на смотровой яме. Первый пункт работы – демонтаж защитного кожуха генератора, старайтесь избежать попадания грязи. Вторым этапом идёт подключение тахометра к генератору на дизеле. Для этого на корпусе генератора найдите клемму обозначенную буквой «W» и подключите к ней выход прибора.

Внимание! Обязательно нужно замкнуть контакт, отходящий от маслонасоса. Если этого не сделать тахометр может «врать».

Случается, что выше обозначенную клемму найти невозможно. В этом случае произведите разборку генератора. Один проводов, соединяющих обмотку и выпрямитель, соедините с кабелем тахометра. Заизолируйте провода и соберите генератор в обратном порядке. Установка измерительного прибора большой сложности не представляет, но без каких либо знаний, как устроен дизель, как работает тахометр на дизеле, без малейших понятий о ремонте автомобиля, лучше обратиться к профессионалам.

Как проверить тахометр на работоспособность

Мы разобрались, как подключить тахометр на дизельный и карбюраторный двигатель. Теперь рассмотрим причины поломок устройства. Вы заметили проблемы в работе измерительного прибора, например прыгающую в разные стороны стрелку. Может быть несколько причин поломки. При длительной работе двигателя возникает вибрация, которая может привести к поломке дисплея. Следующей причиной может быть окисление контактной группы электропроводки, повреждение её изоляции или отсоединение от наконечников. Всё это видимые причины, которые необходимо сразу же устранить. Если поломан сам датчик – нужна замена. В случае, когда самостоятельная диагностика не выявила причин, стоит обратиться в автомастерскую.

Интересно! Сконструировал тахометр американец Кёртис Виддер в 1903 году.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Подключение на бензиновый двигатель

Подключение прибора отличается на инжекторном моторе и с карбюратором. С инжектором его подключают к контролеру ЭБУ. При этом «масса» отводится на кузов, а положительный провод необходимо соединить с плюсовой клеммой зажигания.

Читать еще:  Обороты не держит

Устройство имеет два выхода: один идет на датчик положения коленвала, а другой – на ЭБУ. Таким образом, он будет считывать количество оборотов с контролера управляющего блока. Ниже приведена схема подключения тахометра с БСЗ.

Схема с бесконтактной СЗ

Ниже приводится инструкция, как подключить электронный тахометр к силовому агрегату на бензине:

  1. Сначала в зависимости от вида прибора нужно установить на месте, где он будет расположен.
  2. Далее установленный тахометр следует подключить. Минусовый провод обычно черного цвета присоединяется к массе.
  3. Красный провод следует соединить с плюсом замка зажигания, на которую подается напряжение 12 В при работе системы зажигания (СЗ).
  4. Третий провод может иметь любой цвет – это вход прибора. Подключается он в зависимости от СЗ. Если СЗ контактная, то прибор подключается к прерывателю трамблера, в случае с бесконтактной СЗ его нужно подсоединять к коммутатору напряжения.
  5. Если автомобиль оборудован подсветкой, то прибор должен подключаться к выключателю габаритов машины.

Схема для контактной СЗ

Система зажигания бензиновых двигателей

Управление процессами зажигания двигателей может быть организовано несколькими методами:

  • Трамблерный с одной катушкой зажигания;
  • Бестрамблерный со сдвоенной (тройной, четверной в зависимости от количества цилиндров, деленных на 2) катушкой зажигания;
  • Индивидуальный (на каждую свечу зажигания).

Во всех случаях на катушку поступает мощный импульс амплитудой 12В с прерывателя (для автомобилей до 90-х годов), транзисторного коммутатора или непосредственно с блока управления двигателя. Именно из этой точки и следует брать сигнал на тахометр.

Разновидности тахометров

Тахометр информирует о количестве оборотов коленвала, помогающий определить, в какой момент лучше всего переключать передачи. Это дает возможность увеличить срок службы силового агрегата и грамотно его эксплуатировать, так как мощностные и тяговые характеристики двигателя зависят от оборотов коленчатого вала. Кроме того, с его помощью можно точно отрегулировать карбюратор и другие важные устройства на холостом ходу.

Данный измеритель может быть аналоговым, представляющим собой табло со стрелками и цифрами. При приближении стрелки к красной черте, водитель должен переключиться на более высокую передачу. На цифровом приборе информация для водителя выводится на маленький экран (автор видео – Armadil).

Условно устройства можно разделить на два вида:

  1. Штатные. Их устанавливают на заводе, который изготавливает транспортное средство. Помещают его на торпеде.
  2. Выносные. Они являются альтернативным вариантом, если отсутствует заводской прибор. У выносных устройств более точные показания, поэтому их можно использовать для проверки правильности показаний штатных. Иногда их устанавливают в качестве тюнинга.

1. Штатный прибор на пятерке

2. Аналоговое устройство для авто

3. Выносные автомобильные приборы

Установка тахометра может быть выполнена как на бензиновом двигателе, так и на дизельном агрегате.

Испытание, регулировка тахометра

Если автомобиль оборудован бестрамблерной или индивидуальной системой зажигания, подключение тахометра можно произвести к любой катушке. В этом случае показания скорости вращения двигателя (количество оборотов в минуту) будут неадекватными, так как на трамбленое зажигание импульс подается каждый такт, индивидуальное – в четыре раза реже. Однако можно градуировать измерительную шкалу по-новому.

На первом этапе испытаний заводят двигатель, проверяют работоспособность системы (отклонение стрелки на холостых оборотах). Как правило, частота оборотов в этом режиме находится в пределах 800 – 1000 об/мин.

Далее регулируют уровень показаний. Если стрелка тахометра отклоняется незначительно, можно между сигнальным проводом и массой автомобиля включить дополнительный конденсатор емкостью около 1 мкФ. Наоборот, если стрелка зашкаливает, в разрыв сигнальной цепи включить переменное сопротивление около 1 кОм и масштабировать сигнал.

Следующий этап – ходовые испытания. На заведенном двигателе достигают предельных оборотов. Стрелка тахометра не должна выходить в красную зону. В противном случае регулировку осуществляют вновь. Перед началом эксплуатации еще раз проверяют надежность соединений и изоляции. И помните, дополнительное оборудование – новые проблемы.

Установка тахометра своими руками: доступная инструкция

Автолюбитель, заботящийся о своей машине, должен иметь среди прочих приборов тахометр, который помогает правильно эксплуатировать автомобиль. Если нет штатного устройства, то его следует установить. В статье приводятся их виды, дается инструкция, как правильно подключить тахометр к дизелю и на двигатель с бензином.

Разновидности тахометров

Тахометр информирует о количестве оборотов коленвала, помогающий определить, в какой момент лучше всего переключать передачи. Это дает возможность увеличить срок службы силового агрегата и грамотно его эксплуатировать, так как мощностные и тяговые характеристики двигателя зависят от оборотов коленчатого вала. Кроме того, с его помощью можно точно отрегулировать карбюратор и другие важные устройства на холостом ходу.

Данный измеритель может быть аналоговым, представляющим собой табло со стрелками и цифрами. При приближении стрелки к красной черте, водитель должен переключиться на более высокую передачу. На цифровом приборе информация для водителя выводится на маленький экран (автор видео – Armadil).

Условно устройства можно разделить на два вида:

  1. Штатные. Их устанавливают на заводе, который изготавливает транспортное средство. Помещают его на торпеде.
  2. Выносные. Они являются альтернативным вариантом, если отсутствует заводской прибор. У выносных устройств более точные показания, поэтому их можно использовать для проверки правильности показаний штатных. Иногда их устанавливают в качестве тюнинга.

Установка тахометра может быть выполнена как на бензиновом двигателе, так и на дизельном агрегате.

Подключение на бензиновый двигатель

Подключение прибора отличается на инжекторном моторе и с карбюратором. С инжектором его подключают к контролеру ЭБУ. При этом «масса» отводится на кузов, а положительный провод необходимо соединить с плюсовой клеммой зажигания.

Устройство имеет два выхода: один идет на датчик положения коленвала, а другой – на ЭБУ. Таким образом, он будет считывать количество оборотов с контролера управляющего блока. Ниже приведена схема подключения тахометра с БСЗ.

Схема с бесконтактной СЗ

Ниже приводится инструкция, как подключить электронный тахометр к силовому агрегату на бензине:

  1. Сначала в зависимости от вида прибора нужно установить на месте, где он будет расположен.
  2. Далее установленный тахометр следует подключить. Минусовый провод обычно черного цвета присоединяется к массе.
  3. Красный провод следует соединить с плюсом замка зажигания, на которую подается напряжение 12 В при работе системы зажигания (СЗ).
  4. Третий провод может иметь любой цвет – это вход прибора. Подключается он в зависимости от СЗ. Если СЗ контактная, то прибор подключается к прерывателю трамблера, в случае с бесконтактной СЗ его нужно подсоединять к коммутатору напряжения.
  5. Если автомобиль оборудован подсветкой, то прибор должен подключаться к выключателю габаритов машины.

Схема для контактной СЗ

Подключение прибора к дизелю

Владельцы дизелей должны знать, как установить тахометр на дизеле, так как его подключение имеет нюансы. Для этого нужно понимать принцип его работы. Он считывает в случае с бензиновым силовым агрегатом импульсы, поступающие на катушку зажигания, а в случае с дизелем — с вывода «W» генератора.

Устанавливать прибор на дизельный двигатель лучше, поместив машину на смотровую яму или подъемник. Подключение электронного тахометра выполняется поэтапно. На первом этапе следует снять защитный кожух, избегая попадания загрязнений.

Далее на генераторе следует отыскать клемму, помеченную буквой «W», и подключить к ней провод от тахометра. Если найти клемму не удалось, придется разобрать генератор.

После разборки необходимо соединить один из трех проводов, которые идут от обмотки к встроенному выпрямителю, с приготовленным заранее проводом. Место соединения нужно заизолировать и вывести провод наружу. Далее генератор следует собрать в обратном порядке. Выведенный провод от генератора нужно соединить с измерителем.

Для точности показаний необходимо замкнуть контакт, который идет от масляного насоса.

Проверка работоспособности тахометра

С установкой тахометра все ясно, благодаря изложенным выше инструкциям. Остается выяснить причины неисправностей измерителя. Порой водители могут наблюдать ситуацию, когда стрелка начинает дергаться из стороны в сторону.

Возможно несколько причин неисправности:

  • при продолжительной работе мотора возникающие вибрации могут испортить прибор;
  • неисправности, связанные с проводкой: могут отсоединиться наконечники, окислиться контакты, нарушиться изоляция.

Эти повреждения можно определить при визуальном осмотре и устранить. Если неисправен датчик, его нужно заменить.

Видео «Подключение тахометра»

В этом видео демонстрируется, как подключить тахометр самостоятельно (автор ролика — Дмитрий Колесник).

Тахометр своими руками на дизель

Описание двигателя:
Модель не известна, есть всего одна надпись BARKAS на ТНВД
Атмосферный двухцилиндровый четырехтактный дизель воздушного охлаждения.
В районе передней плиты выведены два вала (один – коленвал, второй – распредвал).
Генератор стоит на 12v от Москвича-412

Как я понял в интернете для подключения тахометров рекомендуют два пути:
1. Установка на валу двух магнитов (на 180 градусов), сверху датчик Холла, затем электронное зажигание от классики и тахометр ваз2106.
2. Установка тахометра от дизельного двигателя, выпайка одной из ветвей генератора (до диодного моста) и подключение к данной ветки Тахометра.

Вопрос собственно вот какой:
1. Какова стоимость 1 решения – навскидку (просто автозапчастей нет поблизости) ?
2. Какой тахометр можно будет подрубить к генератору (с каких отечественных машин подойдут ?) сколько будет прилбизительно стоить ?
3. Можно ли будет откалибровать тахометр по второму варианту – так как у меня передаточные числа – “вал – генератор” пока взяты из головы.

Читать еще:  На что влияет воздушный фильтр
1. saasaa , 17.03.2009 10:03
На Волгах тахометр работал от генератора, там и вывод на генераторе был, его водилы использовали для намотки спидометра. Так-что от Волги и тахометр и может быть даже спидометр (будет зашкаливать скорее всего) должны подойти.
2. Фигозавр , 17.03.2009 10:11
Если вы имеете ввиду вот такую панель приборов
http://www.semerka.info/files/u1/new_pribor_den.jpg

то это не подойдет – крайне желательно чтобы приборы были цельные (не знаю как по другому сказать, как например приборы в старом уазе, в шестреке, в газонах) – так как панель приборов собираю сам.
А целая панель приборов к тому же будет громоздка и дорого стоить.

на панели приборов будет
1. тахометр
2. температура масла
3. давление масла
4. температура цилиндра (охлождение то воздушное) – как на татре 815

3. Sasha_L , 17.03.2009 11:49
если вы хотите париться с датчиком холла то достаточно датчика, и коммутатора ИМХО около 400 рублей это все.еще лучше сделать не магниты, а шайбу с двумя вырезами, когда вырезы будут проходить у датчика он будет давать сигнал. так работает зажигание в 2109, с классикой не знаком, но думаю так же.
4. Фигозавр , 17.03.2009 12:02
посмотрел более подробно фотографии –
получается датчик холла находиться в трамблере – а отдельно его купить можно ?

цитата: Фигозавр:
посмотрел более подробно фотографии –
получается датчик холла находиться в трамблере – а отдельно его купить можно ?

конечно, цена меньше 100 р. точно не помню. только с одним датчиком без коммутатора вряд ли что получится.

5. Sasha_L , 17.03.2009 12:39
6. Фигозавр , 17.03.2009 13:11
просто я думаю купить именно датчик + коммутатор (нафига мне в наборе катушка зажигания и трамблер ?)

цитата: Фигозавр:
нафига мне в наборе катушка зажигания и трамблер ?

я тоже так считаю мы в прошлом году делали на лодочный мотор зажигание из девяточного датчика холла поэтому я немножко понимаю суть вопроса =)

7. Sasha_L , 17.03.2009 13:42
8. short_circuit , 17.03.2009 13:52
коммутатор, нафиг не нужен, достаточно одного датчика Холла. Обычно, тахометры, работают от высокого напряжения (импульса самоиндукции порядка 300в в ревичной цепи катушки), но в продаже есть огромная масса недорогих цифровых тахометоров, которые прекрасно работают и от меандра 12в, что на выходе датчика Холла.

штатные приборы от ВАЗ 2106 (у этой машины, тахометр – отдельный прибор, в корпусе, очень удобно устанавливать отдельно), могут потребовать влезания внутрь, и переделки схемы. Т.к. эти приборы, работают именно от ипульса самоиндукции

кстати, на мотоциклах, частенько, используют мезанический тахометр, с тросом.

Добавление от 17.03.2009 13:54:

Фигозавр
а отдельно его купить можно ?
разумеется, стоит порядка 80ры
на КВ придётся устанавливать стальную “чашку” с 2 прорезями, чтоб на 1 оборот КВ, датчик выдавал 2 импульса

9. RAM , 17.03.2009 13:56
от генератора не покатит, там же наверное ременная передача на генератор, с передаточным числом х.з. каким.
10. short_circuit , 17.03.2009 13:58
да, ещё: тахометр от ВАЗов-ГАЗов, стоит порядка 0,8-1круб. Дополнительный цифровой – гораздо дешевле, от 300ры

покупать тахометр от ГАЗа, который работает от 1 фазы генератора, не рекомендую: вероятность, что кол-во полуволн синуса, у Вашего двигаьеля-генератора, совпадёт с ГАЗовскими, крайне мала. А совсем не факт, что Вы сможете перестроить тахометр на Вашу связку “генератор+двигатель”, для этого поребуется влезание в электронную схему тахометора

Установка тахометра на дизель (602-й мотор)?

#1 ОФФЛАЙН James

  • Пользователи
  • Cообщений: 30
    • Город: Москва

    Кто знает как установить тахометр на дизель? Или уже устанавливал?
    Захотелось тахометра, воткнул приборку от бензина, не работатает тахометр и экономайзер. С экономайзером понятно, при желании можно сделать. А вот как быть с тахометром?

    ps В поиске ничего путного не нашел.

    Mercedes Benz w202 C180
    ——————————————–
    exMercedes Benz 190D 2.5 – 1986г.
    ex Mercedes Benz 190E 2.0, 4мкпп – 1989г.

    #2 ОФФЛАЙН МерСавец

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 939
    • Город: г.Мончегорск Мурманской
    • Автомобиль:
      S124 Е300TD 1995

    Бывает в продаже такая-же электронная мулька, как и для карбюраторных – тахометр/вольтметр, но именно для дизелей. В наших краях стоит ок.500р. Подключается элементарно. Сам задумывался поставить, особенно интересен вольтметр, чтобы не задаваться вопросом, заряжается ли акк-р и т.д. Одна проблема – прибор выглядит как черная коробка с мигающими зелеными цифрами. На виду в Мурзике он явно чужероден. А прятать – наф.. он тогда нужен.

    S124 Е300TD 1995

    #3 ОФФЛАЙН Rezident

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 536
    • Город: С.-Петербург
    • Автомобиль:
      W124 250D

    Кто знает как установить тахометр на дизель? Или уже устанавливал?
    Захотелось тахометра, воткнул приборку от бензина, не работатает тахометр и экономайзер. С экономайзером понятно, при желании можно сделать. А вот как быть с тахометром?

    Могу ошибаться, но по-моему сигнал на тахометр у меня на w124 250d идет от генератора (на колодке у моего генератора три выхода). Так что надо найти генератор и панель приборов от дизеля т.к. насколько я помню (читал где-то в конференциях) бензиновый тахометр с дизелем не будет адекватно работать.

    w124 250D (602.912) 5РКПП 1989

    #4 ОФФЛАЙН Erop

  • Пользователи
  • Cообщений: 968
    • Город: Москва – Париж

    И экономайзер не сделать, ибо работает он от вакуума во впскном коллекторе. А на дизеле его разве к вакуумному насосу подключать

    W123 230E ’83
    C123 230E ’81

    #5 ОФФЛАЙН James

  • Пользователи
  • Cообщений: 30
    • Город: Москва

    В том и весь прикол, что нужно заставить работать родной мерсовский тахометр на дизельном моторе. Слышал про клемму W, но таковой нет. Кстати стоит упомянуть, что на данные моторы тахометр не уставливался штатно.

    Mercedes Benz w202 C180
    ——————————————–
    exMercedes Benz 190D 2.5 – 1986г.
    ex Mercedes Benz 190E 2.0, 4мкпп – 1989г.

    #6 ОФФЛАЙН Alpat

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 855
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль:
      Хитрила 🙂

    Я купил универсальный гммммммм прибор.
    Тахометр, вольтметр, часы, и т.д. Брал из-за вольтметра.
    Приборы бывают разные на дизеля отдельная песня. Там сигнал тахометру подаёться с клеммы W генератора. У меня этой клеммы нет, пришлось исхитряться. Что бы показания вольтметра через 3 минуты после пуска двигателя не пропадали(прибор переходит в спящий режим) .
    На рынке сказали 400 деревянных и клемму W сделаем неси генератор.
    Я бы и сам сделал, да вот гену влом снимать .
    Завтра принесу ссылку на сайт производителя этой штуки.

    2002 S124 250TD (602.912) АКПП 90г. увы продан.
    Додж Караван 2,4 АКПП 2005г. Продан.
    Nissan X-Trail 2,0 Дызл АКПП-6 2013

    #7 ОФФЛАЙН Erop

  • Пользователи
  • Cообщений: 968
    • Город: Москва – Париж

    В том и весь прикол, что нужно заставить работать родной мерсовский тахометр на дизельном моторе. Слышал про клемму W, но таковой нет. Кстати стоит упомянуть, что на данные моторы тахометр не уставливался штатно.

    Это нереально без переделки схемы тахометра. Дизельные тахометры устроены по-другому, чем бензиновые – они берут сигнал с нестабилизировнного напряжения на обмотках генератора. Бензиновые – сигнал ТД. Те дизельный тахометр – это вольтметр, а бензиновый – частотометр

    W123 230E ’83
    C123 230E ’81

    #8 ОФФЛАЙН James

  • Пользователи
  • Cообщений: 30
    • Город: Москва

    Ребята делали точно знаю! Про клемму W и универсальные приборы – все понятно и не интересно. Если ее нет, вскрывается генератор и выодится наружу вывод от обмоток (по слухам, сам не делал).

    Поставлю вопрос по другому. Куда подключается диагностический тахометр на 602м моторе?

    Mercedes Benz w202 C180
    ——————————————–
    exMercedes Benz 190D 2.5 – 1986г.
    ex Mercedes Benz 190E 2.0, 4мкпп – 1989г.

    #9 ОФФЛАЙН mobiserv

  • Пользователи
  • Cообщений: 61
    • Город: Херсон UA

    Поставлю вопрос по другому. Куда подключается диагностический тахометр на 602м моторе?

    Диагностический на дизелях подключается к первой трубке первой форсунки
    Там пьезо-датчик срабатывает от расирения трубки при подаче топлива.
    Проще всего на шкив коленвала приклеить магнитик и на кронштейн датчик холла. А от w-выхода генератора – врут заразы (в смысле тахометры).

    w123 300D ОМ617 автомат 722.118

    #10 ОФФЛАЙН Rezident

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 536
    • Город: С.-Петербург
    • Автомобиль:
      W124 250D

    Кстати стоит упомянуть, что на данные моторы тахометр не уставливался штатно.

    Можешь посмотреть WDB1241251B113252 по EPC и увидишь что на моем W124 с 602 атмосферником тахометр установлен на заводе.

    w124 250D (602.912) 5РКПП 1989

    #11 ОФФЛАЙН James

  • Пользователи
  • Cообщений: 30
    • Город: Москва

    >Можешь посмотреть WDB1241251B113252 по EPC и увидишь что на >моем W124 с 602 атмосферником тахометр установлен на заводе

    Можно фотки гены и торпедо, если не сложно?

    >Проще всего на шкив коленвала приклеить магнитик и на кронштейн >датчик холла.

    Кто нибудь так делал? Куда клеить? Как подключать?

    Mercedes Benz w202 C180
    ——————————————–
    exMercedes Benz 190D 2.5 – 1986г.
    ex Mercedes Benz 190E 2.0, 4мкпп – 1989г.

    #12 ОФФЛАЙН Rezident

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 536
    • Город: С.-Петербург
    • Автомобиль:
      W124 250D

    Можно фотки гены и торпедо, если не сложно?

    Ок, сделаю

    w124 250D (602.912) 5РКПП 1989

    Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×
    Adblock
    detector