Технические характеристики ситроен ксара
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Технические характеристики ситроен ксара

Характеристики Citroen Xsara / Ситроен Ксара

Технические характеристики Citroen Xsara / Ситроен Ксара. Узнайте габариты, расход топлива Citroen Xsara / Ситроен Ксара, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Citroen Xsara.

Выберите модель Citroen Xsara:

Ответы

История Citroen Xsara / Ситроен Ксара

Модель располагает вместительным и удобным салоном с пятью посадочными местами. К слову, салон Xsara считается одним из самых больших в своем классе. Поэтому даже задние пассажиры в 3-дверном варианте не будут чувствовать себя ущемленными. Объем багажного отделения составляет 408 литров.

Приборная панель выполнена по классической схеме и довольно лаконична. В центре находятся тахометр и спидометр, цветовая гамма которых решена в серо-белых тонах. Справа и слева – стрелочные указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Снизу на спидометре – жидкокристаллический дисплей, совмещающий одометр и счетчик текущего пробега. Управление светом и дворниками – на подрулевых переключателях. На центральную панель вынесены магнитола и органы управления вентиляцией и отоплением. Показания приборов легко читаются даже при самом нижнем положении рулевой колонки.

Регулировки передних сидений позволяют подобрать удобное положение водителю и пассажиру с любой комплекцией.

Даже базовый вариант Xsara имеет неплохое оснащение: подушка безопасности для водителя, противоугонное устройство, передние электростекпоподъемники.

Гамма силовых агрегатов представлена бензиновыми двигателями объемом от 1,4 до 2,0 л переднего поперечного расположения мощностью 75-63 л.с. и 1,9-литровый дизелем в 68 или 90 л.с. Наряду с механической предлагается 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Подвеска передняя типа McPherson, задняя ось на продольных рычагах, торсионах и амортизаторах почти горизонтального расположения, освобождающая пространство для багажного отсека.

В 1998 году выпустили 5-дверный универсал. Автомобиль с этим вариантом кузова можно назвать рекордсменом по размерам багажного отделения. При сложенных задних сиденьях пространство для груза составляет 1,51 м3

В 2000 году прошёл рестайлинг, который оживил покупательский интерес к данной модели. И если до face lifting некоторые скептики обвиняли Xsara в непритязательности облика, то теперь всё изменилось. Citroen, в который раз, подтвердил статус одного из самых оригинальных автопроизводителей в мире.Даже самые заядлые критики не откажут дизайну обновлённого Xsara в эстетичности и оригинальности.

В первую очередь изменениям подверглась передняя часть автомобиля. Появились новые прозрачные глубокие фары с многогранной поверхностью. Дополняют наружную картину новый бампер, с интегрированными противотуманными фарами, и хромированная горизонтальная полоска в решетке радиатора. Небольшая дополнительная отделка хромом появилась и в задней части кузова. В отделке интерьера теперь стали использовать более современные материалы и алюминий. Одним из достоинств Xsara является отличная организация внутреннего пространства. В салоне найдётся множество емкостей для нужных в дороге мелочей. Например, небольшое отделение между передними креслами или просторные “карманы” на передних дверях (по два на каждой из них).

На центральной панели расположились переключатели стеклоподъемников, кнопки подогрева сидений и обогрева лобового стекла. Примечательно, что зеркала с подсветкой есть как в козырьке водителя, так и у переднего пассажира.

Немаловажны и технические усовершенствования. Расширили колею передних и задних колес, которые теперь стали 15-дюймовыми.

К линейке существующих двигателей добавился 1,6-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 109 л.с., обеспечивающий автомобилю отличную динамику.

В 2001 году Xsara получила еще один новый двигатель – 2-литровый 110-сильный дизель HDi с системой впрыска топлива Common Rail.

Тормоза довольно информативные. Сзади — дисковые, спереди — дисковые вентилируемые. Подвеска в меру жёсткая и энергоёмкая, задняя, кстати, с подруливающим эффектом. Что обеспечивает комфорт и уверенность на дороге.

Не забыли конструкторы Citroen и о безопасности пассажиров. Мощный подрамник снижает риск деформации кузова при столкновениях. Антиблокировочная система с электронным распределением усилия позволяет сохранять уверенность даже в самых трудных дорожных ситуациях. Плюс две фронтальные воздушные подушки – с двумя уровнями срабатывания. Все сидения салона снабжены трёхточечными ремнями безопасности. Два крепления ISOFIX для фиксации детских кресел, расположенные на заднем сиденье, обеспечивают оптимальную безопасность детей. Особого внимания заслуживает специальная система парковки, которая облегчает маневрирование на ограниченном пространстве. Излучая и принимая отраженные сигналы, она “видит” все преграды, находящиеся сзади автомобиля.

Xsara – отличный современный автомобиль для практичных людей. Надёжный, экономичный и необычный.

Примечателен и тот факт, что именно Xsara представляет Citroen на раллийных гонках.

На смену Xsara в 2004 году пришёл Citroen C4.

Citroen Xsara

Picasso N68

Модификация Объем двигателя
(кол-во цилиндров)
Мощность (л.с.) Максимальная скорость (км/ч) Время разгона 0-100 км/ч (с) Расход топлива
трасса-город (л)
Года выпуска (от – до) Средняя рыночная цена (б/у) КПП
1.6

1587 см 3 (4 Рядный) 110 л.с. 171 км/ч 15 6.1 – 10 2000-. АТ/МТ
1.6

1587 см 3 (4 Рядный) 88 л.с. 168 км/ч 15 7 – 12 1999-. АТ/МТ
1.6 HDI FAP

1560 см 3 (4 Рядный) 109 л.с. 183 км/ч 11.9 4.1 – 6.3 2004-. АТ/МТ
1.8 16V

1749 см 3 (4 Рядный) 116 л.с. 190 км/ч 11.4 6 – 10.7 2000-. АТ/МТ
2.0 16V

1997 см 3 (4 Рядный) 136 л.с. 192 км/ч 12.3 6.3 – 12.6 2003-. АТ/МТ
2.0 HDI

1997 см 3 (4 Рядный) 90 л.с. 175 км/ч 14.5 4.6 – 7 2000-. АТ/МТ

Последние объявления о продаже Citroen Xsara на RST

Цена: 5’399, Год: 2008
Двиг: 1.6 Бензин (Механика)
Кузов: Хетчбэк 4/5 дверей
Область: Днепропетровск

Цена: 1’200, Год: 2001
Двиг: 1.6 Газ/Бензин (Механика-5)
Кузов: Универсал
Область: Киев

Цена: 4’000, Год: 2001
Двиг: 2.0 Дизель (Механика-5)
Кузов: Хетчбэк 4/5 дверей
Область: Киев

N1

Модификация Объем двигателя
(кол-во цилиндров)
Мощность (л.с.) Максимальная скорость (км/ч) Время разгона 0-100 км/ч (с) Расход топлива
трасса-город (л)
Года выпуска (от – до) Средняя рыночная цена (б/у) КПП
1.4 HDi

1399 см 3 (4 Рядный) 68 л.с. 164 км/ч 16.7 3.8 – 5.7 2001-2004 АТ/МТ
1.4 i

1361 см 3 (4 Рядный) 75 л.с. 175 км/ч 14.1 5.6 – 9.1 1997-2004 АТ/МТ
1.6 i

1587 см 3 (4 Рядный) 88 л.с. 180 км/ч 13.1 6.2 – 11 1997-2004 АТ/МТ
1.6 i 16V

1587 см 3 (4 Рядный) 109 л.с. 197 км/ч 11 5.5 – 9.3 1998-2004 АТ/МТ
1.8 i

1762 см 3 (4 Рядный) 90 л.с. 182 км/ч 13.1 6.2 – 11 1997-2004 АТ/МТ
1.8 i 16V

1762 см 3 (4 Рядный) 110 л.с. 195 км/ч 10.7 6.3 – 12 1997-2004 АТ/МТ
1.9 D

1868 см 3 (4 Рядный) 70 л.с. 162 км/ч 17.2 5 – 8.3 1998-2004 АТ/МТ
2.0 16V

1998 см 3 (4 Рядный) 132 л.с. 210 км/ч 9.9 5.6 – 11.4 1998-2004 АТ/МТ
2.0 HDi

1997 см 3 (4 Рядный) 109 л.с. 195 км/ч 11.3 4.2 – 7 2001-2004 АТ/МТ
2.0 HDI 90

1997 см 3 (4 Рядный) 90 л.с. 180 км/ч 12.9 4.3 – 6.9 1999-2004 АТ/МТ

Break N2

Модификация Объем двигателя
(кол-во цилиндров)
Мощность (л.с.) Максимальная скорость (км/ч) Время разгона 0-100 км/ч (с) Расход топлива
трасса-город (л)
Года выпуска (от – до) Средняя рыночная цена (б/у) КПП
1.4 HDi

1399 см 3 (4 Рядный) 68 л.с. 164 км/ч 14.9 3.8 – 5.7 2001-2004 АТ/МТ
1.4 i

1360 см 3 (4 Рядный) 75 л.с. 175 км/ч 14.6 5.9 – 9.9 1997-2004 АТ/МТ
1.6 i

1587 см 3 (4 Рядный) 88 л.с. 180 км/ч 13.5 6.4 – 10.6 1997-2004 АТ/МТ
1.6 i 16 V

1587 см 3 (4 Рядный) 109 л.с. 196 км/ч 11.2 5.5 – 9.3 2001-2004 АТ/МТ
1.8 i

1762 см 3 (4 Рядный) 101 л.с. 177 км/ч 15.8 7 – 13 1997-2004 АТ/МТ
1.8 i

1762 см 3 (4 Рядный) 90 л.с. 182 км/ч 13.5 6.4 – 11.2 1997-2004 АТ/МТ
1.8 i 16V

1762 см 3 (4 Рядный) 110 л.с. 196 км/ч 11.1 6.4 – 12.1 1997-2004 АТ/МТ
1.9 D

1868 см 3 (4 Рядный) 71 л.с. 162 км/ч 17.7 5.4 – 8.4 1998-2004 АТ/МТ
2.0 16V

1998 см 3 (4 Рядный) 132 л.с. 206 км/ч 10.2 6.5 – 12.5 1998-2004 АТ/МТ
2.0 HDi

1997 см 3 (4 Рядный) 109 л.с. 194 км/ч 11.8 4.3 – 7.1 2001-2004 АТ/МТ
2.0 HDI 90

1997 см 3 (4 Рядный) 90 л.с. 181 км/ч 13.3 4.3 – 6.9 1999-2004 АТ/МТ

Coupe N0

Модификация Объем двигателя
(кол-во цилиндров)
Мощность (л.с.) Максимальная скорость (км/ч) Время разгона 0-100 км/ч (с) Расход топлива
трасса-город (л)
Года выпуска (от – до) Средняя рыночная цена (б/у) КПП
1.4 HDi

1399 см 3 (4 Рядный) 68 л.с. 164 км/ч 16.7 3.8 – 5.7 2001-2004 АТ/МТ
1.4 i

1360 см 3 (4 Рядный) 75 л.с. 175 км/ч 14.1 5.6 – 9.1 1998-2004 АТ/МТ
1.6 i

1587 см 3 (4 Рядный) 88 л.с. 180 км/ч 13.1 6.2 – 11 1998-2004 АТ/МТ
1.6 i 16 V

1587 см 3 (4 Рядный) 109 л.с. 195 км/ч 10.9 5.5 – 9.3 1998-2004 АТ/МТ
1.8 i

1762 см 3 (4 Рядный) 90 л.с. 182 км/ч 13.1 6.2 – 11 1998-2004 АТ/МТ
1.8 i 16V

1762 см 3 (4 Рядный) 110 л.с. 198 км/ч 10.7 6.5 – 12.1 1998-2004 АТ/МТ
1.9 D

1868 см 3 (4 Рядный) 71 л.с. 162 км/ч 17.2 5 – 8.3 1998-2004 АТ/МТ
2.0 16V

1997 см 3 (4 Рядный) 136 л.с. 212 км/ч 9.5 5.6 – 11.4 2001-2004 АТ/МТ
2.0 HDi

1997 см 3 (4 Рядный) 109 л.с. 195 км/ч 11.3 4.2 – 7 2001-2004 АТ/МТ
2.0 HDi

1997 см 3 (4 Рядный) 90 л.с. 180 км/ч 12.9 4.3 – 6.9 1998-2004 АТ/МТ
2.0 VTS 16V

1998 см 3 (4 Рядный) 163 л.с. 220 км/ч 8.7 7.1 – 13.6 1998-2004 АТ/МТ

Новости Citroen на RST

Увеличение дальности езды на электричестве часто считается основным направлением работы автопроизводителей, но Citroen Ami противостоит этой тенденции в пользу доступности. А еще Ami, в отличие от своего предшественника Ami One, не концепт-кар, а самый настоящий серийный электрокар.

По итогам 2019 года в Украине было реализовано 2 345 автомобилей Citroen, а сам бренд занял 2,4% рынка. Этих результатов удалось достичь благодаря продажам давно полюбившихся украинцам моделей Citroen и выходу на рынок двух новых моделей.

Компания Citroen представила обновленную версию своего бестселлера C3 – модели, которая должна сражаться на рынке с такими автомобилями, как VW Polo, Renault Clio, Ford Fiesta и Toyota Yaris.

Компания Citroen опубликовала короткий видеоролик, анонсирующий полностью электрическую модель нового поколения. Дебютирует она уже в конце этого месяца. Предыдущие электрические «попытки» Citroen ограничивались C-Zero на базе Mitsubishi i-MiEV и E-Méhari.

Вы можете добавить в поиск, одновременно, несколько типов кузова.

Выберите тип кузова Вашего автомобиля

    Легковые авто:
  • Седан (4 двери)
  • Хетчбэк 4/5 дверей
  • Хетчбэк 2/3 двери
  • Купе (2 двери)
  • Кабриолет/Родстер
  • Универсал
  • Минивэн
  • Внедорожник/Кроссовер
  • Внедорожник-пикап Коммерческие авто:
  • Фургон пассажир
  • Фургон груз-пасс.
  • Фургон/пикап грузовой
  • Микроавтобус пассажир
  • Микроавтобус груз-пасс.
  • Микроавтобус грузовой
  • Автобус (более 18 мест)

Вы можете искать авто одновременно в нескольких регионах.

Технические характеристики

Навигация разделов по автомобилю Citroen Xsara

  • Продажа подержанных Citroen Xsara (0)
  • Комплектации и цены Citroen (18)
  • Тест-драйвы Citroen Xsara (0)
  • Краш-тесты Citroen Xsara (2)
  • Фотогалерея Citroen Xsara (0)
  • Отзывы автовладельцев Citroen Xsara (2)

История автомобиля Ситроен Ксара

В 1997-м году был продемонстрирован автомобиль Ситроен Xsara. Благодаря подогнутой задней части, покатой крыше и сильно впалым и плоским по бокам стеклам вид у этого автомобиля получился экстравагантным. Кроме пяти дверной версии вскоре начали выпускать и седан, трех дверный хетчбек и универсал.

Ситроен Xsara имеет удобный и вместительный салон, в который может поместиться до пяти человек. Кстати, салон этого автомобиля считается самым большим в этом классе. Так что даже в 3-дверном хетчбэке задние пассажиры не будут испытывать дискомфорта. Объем багажника равен 408 л.

Панель приборов изготовлена по строгой схеме и смотрится лаконично. Центральную ее часть занимает спидометр и тахометр, окрашенные в серо-белый цвет. Слева и справа располагаются стрелочные указатели температуры тосола и уровня топлива. На спидометре снизу находится жидкокристаллический монитор, который совмещает счетчик пробега и одометр. Под рулевым колесом находятся переключатели, управляющие дворниками и светом. Центральная панель оснащена органами управления отоплением и вентиляцией и магнитола. Все показатели довольно легко считываются, даже если рулевая колонка находится в нижнем положении.

Благодаря регулировкам сидений, находящимся впереди, пассажир и водитель с легкостью могут подобрать себе удобное положение.

Ситроен Xsara оснащается следующими бензиновыми двигателями: 1.4-2.-литровые по 63-75 л.с. А также дизелем в 1.9 литра мощностью 68 или 90 лошадей. Вместе с «механикой» предлагается автоматическая трансмиссия. Спереди располагается подвеска McPherson, сзади располагается подвеска с продольными рычагами, амортизаторами и торсионами практически горизонтального расположения, высвобождающими пространство для багажника.

В 1998-м году вышел универсал с пятью дверьми. Этот автомобиль стал рекордсменом по объему багажника. Если сложить все задние кресла, то объем будет равен 1,51 м3.

В 2000-м году Ситроен Xsara перетерпела рестайлинг, благодаря которому спрос на данную модель поднялся. И если ранее скептики обвиняли эту модель в невзыскательности облика, то после face lifting все поменялось.

Центральная панель стала оснащаться переключателями электрических стеклоподъемников, кнопками подогрева кресел и обогрева ветрового стекла.

Колея задних и передних колес была расширена и составила 15 дюймов.

К гамме силовых агрегатов прибавился 16-клапанный 109-сильный мотор объемом 1.6 литра, снабжающий Ситроен Xsara превосходной динамикой.

В 2001-м году модель начала оснащаться еще одним новым агрегатом: дизель HDi мощностью 110 л.с. и объемом 2 литра.

Тормозная система довольно информативная. Задние тормоза дисковые, передние – дисковые вентилируемые. Подвеска оптимально энергоемкая и жесткая, а задняя имеет подруливающий механизм, благодаря чему обеспечивается уверенность и комфорт на дорожном полотне.

Безопасность автомобиля так же на высоте. При столкновении кузов меньше деформируется, благодаря мощному подрамнику. АБС с электронным разделением тормозного усилия сохраняет уверенность в самых тяжелых дорожных ситуациях. Так же 2 фронтальные подушки безопасности с 2-мя уровнями срабатывания. Кресла оснащены 3-точечными ремнями безопасности.

В 2004-м году на смену Ситроен Xsara пришла модель С4.

Серии Citroen Xsara

Citroen Xsara Picasso (N68), 1999 – н.в., Минивэн

Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.6 (110 Hp) 5 110 15 2000 – н.в.
1.6 (88 Hp) 5 88 15 1999 – н.в.
1.6 HDI FAP (109 Hp) 5 109 11.9 2004 – н.в.
1.8 16V (115 Hp) 5 115 11.4 2000 – н.в.
2.0 16V (136 Hp) 5 136 12.3 2003 – н.в.
2.0 HDI (90 Hp) 5 90 14.5 2000 – н.в.
Citroen Xsara (N1), 1997 – 2004, Хэтчбек

Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.4 HDi (68 Hp) 5 68 16.7 2001 – 2004
1.4 i (75 Hp) 5 75 14.1 1997 – 2004
1.6 i (88 Hp) 5 88 13.1 1997 – 2004
1.6 i 16V (109 Hp) 5 109 11 1998 – 2004
1.8 i (90 Hp) 5 90 13.1 1997 – 2004
1.8 i 16V (110 Hp) 5 110 10.7 1997 – 2004
1.9 D (70 Hp) 5 70 17.2 1998 – 2004
2.0 16V (132 Hp) 5 132 9.9 1998 – 2004
2.0 HDi (109 Hp) 5 109 11.3 2001 – 2004
2.0 HDI 90 (90 Hp) 5 90 12.9 1999 – 2004
Citroen Xsara Break (N2), 1997 – 2004, Универсал

Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.4 HDi (68 Hp) 5 68 14.9 2001 – 2004
1.4 i (75 Hp) 5 75 14.6 1997 – 2004
1.6 i (88 Hp) 5 88 13.5 1997 – 2004
1.6 i 16 V (109 Hp) 5 109 11.2 2001 – 2004
1.8 i (101 Hp) 5 101 15.8 1997 – 2004
1.8 i (90 Hp) 5 90 13.5 1997 – 2004
1.8 i 16V (110 Hp) 5 110 11.1 1997 – 2004
1.9 D (70 Hp) 5 70 17.7 1998 – 2004
2.0 16V (132 Hp) 5 132 10.2 1998 – 2004
2.0 HDi (109 Hp) 5 109 11.8 2001 – 2004
2.0 HDI 90 (90 Hp) 5 90 13.3 1999 – 2004
Citroen Xsara Coupe (N0), 1998 – 2004, Хэтчбек

Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.4 HDi (68 Hp) 3 68 16.7 2001 – 2004
1.4 i (75 Hp) 3 75 14.1 1998 – 2004
1.6 i (88 Hp) 3 88 13.1 1998 – 2004
1.6 i 16 V (109 Hp) 3 109 10.9 1998 – 2004
1.8 i (90 Hp) 3 90 13.1 1998 – 2004
1.8 i 16V (110 Hp) 3 110 10.7 1998 – 2004
1.9 D (71 Hp) 3 71 17.2 1998 – 2004
2.0 16V (136 Hp) 3 136 9.5 2001 – 2004
2.0 HDi (109 Hp) 3 109 11.3 2001 – 2004
2.0 HDI (90 Hp) 3 90 12.9 1998 – 2004
2.0 VTS 16V (163 Hp) 3 163 8.7 1998 – 2004

ЗаБаранку.Ру – актуальная информация об автомобильном рынке и ценах на автомобили. продажа, покупка транспорта без посредников: автомобили из рук в руки. Легко и быстро купить, продать, взять на прокат легковые автомобили, внедорожники, коммерческий транспорт, грузовики, спецтехнику, автобусы. Если вы желаете купить автомобиль, воспользуйтесь поиском по нашей базе автомобилей. Чтобы продать новый автомобиль или автомобиль с пробегом, просто зарегистрируйтесь и подайте объявление. Любое использование материалов сайта www.zabaranku.ru допускается только с разрешением его издателя и правообладателя.

© 2008 – 2017 :: Забаранку.ру

“Ситроен Ксара”: технические характеристики, описание

“Ситроен Ксара” дебютировал на автосалоне во Франкфурте в 1997 году. Автомобиль с экстравагантным силуэтом предлагался в пятидверной версии, после успеха которой стали выпускаться еще три варианта кузова: четырехдверный седан, трехдверный хэтчбек и однообъемный универсал.

Интерьер

Компоновка салона “Ситроен Ксара” рассчитана на пять посадочных мест. В своем классе Xsara обладает самым просторным салоном, благодаря чему даже в трехдверном варианте кузова пассажиры могут с комфортом разместиться на заднем сиденье.

Приборная панель выполнена в лаконичном и классическом дизайне. В центральной части располагаются спидометр и тахометр, с левой и правой стороны – датчики температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Чуть ниже спидометра располагается жидкокристаллический дисплей, на который выводятся показания одометра и пройденный километраж. Подрулевые переключатели отвечают за управление дворниками и светом. Органы управления отоплением, вентиляцией и аудиосистемой располагаются на центральной панели.

Широкий диапазон настроек положения передних сидений позволяет с удобством разместиться водителю и пассажиру.

Базовая комплектация

Базовая версия “Ситроен Ксара” оснащается водительскими подушками безопасности, передними электростеклоподъемниками и сигнализационной системой.

Технические характеристики

Линейка силовых агрегатов “Ситроен Ксара” представлена двигателями бензинового типа объемом от 1,4 до 2 литров и мощностью от 75 до 93 лошадиных сил и дизельным 1,9-литровым мотором и мощностью от 68 до 90 лошадиных сил. Трансмиссия – четырехступенчатая автоматическая и механическая КПП. Передняя подвеска “Ситроен Ксара” 2.0 – классическая McPherson, задняя – ось на торсионах, продольных рычагах и амортизаторах с горизонтальным расположением, что значительно расширяет свободное пространство багажного отделения.

Рестайлинг модели

В 1998 году был выпущен пятидверный вариант автомобиля в кузове универсал с самым большим объемом багажного отделения: при демонтированных сиденьях заднего ряда его можно увеличить до 1,51 м 3 .

Следующий рестайлинг был произведен в 2000 году, что повысило интерес покупателей к данной модели. Многие автовладельцы считали экстерьер “Ситроен Ксара” hdi непритязательным, однако проведенное обновление модели изменило мнение специалистов: Citroen подтвердил свой статус одного из наиболее оригинальных автопроизводителей.

Изменения экстерьера

Рестайлинг затронул переднюю часть кузова “Ситроен Ксара” 2.0 hdi: автомобиль получил новые оптику с измененной геометрией, бампер со встроенными противотуманными фарами и радиаторную решетку с декоративной хромированной полосой. В задней части кузова также появилась хромированная отделка.

В отделке интерьера стали использоваться алюминий и современные материалы. Преимуществом “Ситроена Ксара” является эргономичность и практичность. В салоне большое количество карманов для хранения вещей и мелочей.

На центральной панели находятся элементы управления стеклоподъемниками, обогрева лобового стекла и подогрева сидений. Встроенные в козырек зеркала с подсветкой имеются как у водителя, так и у переднего пассажира.

Изменения технического плана

В ходе рестайлинга “Ситроен Ксара” была увеличена передняя и задняя колея автомобиля и установлены новые, 15-дюймовые колесные диски.

Управляемость и отличная динамика автомобиля обеспечивались 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 106 лошадиных сил.

В 2001 году был добавлен новый вариант двигателя – дизельный силовой агрегат HDI с неплохими параметрами – 110 лошадиных сил мощности и 2 литра объема – и системой Common Rail, отвечающей за впрыск топлива.

Тормозная система достаточно эффективная и информативная, представлена дисковыми тормозами, причем передние – вентилируемые. Подвеска в меру энергоемкая и жесткая, обеспечивает уверенное управление автомобилем на любой трассе.

Citroen Xsara Picasso

Практически одновременно со стандартным Citroen Xsara выпускалась другая модель – “Ситроен Ксара Пикассо”. Продажи компактвэна стартовали в 1999 году. Предлагалось две комплектации: LX и SX с двумя бензиновыми агрегатами объемом 1,6 и 1,8 литра и двухлитровый HDI-двигатель.

На британском рынке “Ксара Пикассо” в окончательной комплектации появилась только в конце 2000 года. Объем багажника автомобиля увеличивался за счет демонтажа задних сидений, благодаря чему компактвэн стал одним из самых продаваемых на территории Франции, Великобритании и прочих стран Европы.

Сборка Xsara Picasso осуществлялась в испанском городе Виго на заводе PSA, а с 2001 года – и в Бразилии специально для рынков Латинской Америки.

Xsara Picasso начала оснащаться двухлитровым двигателем V16, идущим в паре с четырехступенчатой автоматической трансмиссией, с 2003 года. Рестайлинг 2004 года изменил переднюю часть кузова.

Преемником Citroen Xsara Picasso стал презентованный в 2006 году Citroen C4 Picasso, спроектированный на той же платформе, что и Citroen C4. Однако производство Xsara Picasso было продолжено: за следующие несколько лет был выпущен пятиместный C4 Picasso и семиместный Grand C4 Picasso.

Несмотря на то, что с 2010 года “Ситроен Ксара Пикассо” не продается в Англии и странах Европы, его можно встретить в Бельгии и других странах. Основной причиной прекращения выпуска Xsara Picasso стало несоответствие автомобиля новым экологическим нормам, вступившим в действие в январе 2011 года. Впрочем, французская компания заявила, что сборка Citroen Xsara Picasso будет продолжаться в Египте и Бразилии до тех пор, пока не будет получено официальное уведомление и запрет на производство автомобиля.

Citroen Xsara и Citroen Xsara Picasso – отличные семейные автомобили с неплохой динамикой, продуманным интерьером и оригинальной внешностью, пользующиеся немалой популярностью спустя годы с момента прекращения производства.

Citroen Xsara — описание модели

Общая информация об автомобиле

Citroën Xsara – переднеприводный пятиместный легковой автомобиль С-класса, выпускавшийся компанией PSA Peugeot-Citroën с 1997 по 2004 годы. Автомобиль производился в трех модификациях – трех- и пятидверный хэтчбек, а также пятидверный универсал. Мог оснащаться 17-ю различными двигателями, в том числе 7-ю дизельными.

Мировая премьера первого поколения Citroën Xsara состоялась на Франкфуртском автосалоне в 1997 году. Модель пришла на смену Citroën ZX, который выпускался с 1991 по 1997 годы. Как и предшественник, который производился на базе Peugeot 305, Citroën Xsara также имел общую с Пежо платформу – Peugeot 306. Первоначально была выпущена пятидверная версия хетчбека, затем появился трехдверный хетчбек (позиционировавшийся компанией Пежо-Ситроен как купе − Citroën Xsara Coupé). В 1998 году модельный ряд Ситроен Ксара пополнил также универсал (Citroën Xsara Break). Многие поклонники Citroën оценили появление первого поколения Xsara как отход от традиций марки, так как автомобиль отличался достаточно стандартными дизайнерскими и конструкционными решениями. В 1999 году на базе Citroën Xsara стали производить однообъемный минивэн Citroën Xsara Picasso, который завоевал большую популярность и продолжает выпускаться до настоящего времени.

Второе поколение Citroën Xsara было представлено в 2000 году. В 2002 и 2003 годах был произведен рестайлинг модели, который заключался в незначительном изменении интерьера и внешнего вида. Например, изменился стиль бампера. В 2004 году производство Citroën Xsara в Европе было завершено. На замену ей пришел Citroën С4.

Помимо Европы, Citroën Xsara производился также в других странах. В 1997 году было подписано соглашение о лицензионном выпуске Ситроен Ксара на заводе Susa (Уругвай), и в 1998 году новая производственная линия была открыта лично президентом этой страны. Кроме того, совместная компания Dongfeng Peugeot-Citroen Automobile до настоящего времени продолжает выпускать Citroën Xsara для рынка Китая.

Технологические особенности и характеристики

Citroën Xsara являлся одним из немногих автомобилей Ситроен, который не был снабжен классической для марки гидропневмоподвеской. В то же время, не была использована и наиболее распространенная конструкция с пружинами – разработчики остановились на торсионной подвеске с практически горизонтальным расположением амортизаторов. Также необычным оказалось крепление запасного колеса – в корзине под задней частью автомобиля. Эти решения позволили добиться очень большого объема багажника – даже в трехдверной модификации он составляет 408 литров. Что касается универсала, то при сложенных задних сиденьях полезное пространство составляет более 1,5 м.

К Citroën Xsara в качестве дополнительного аксессуара прилагалась пластиковая защита на передний бампер, которая могла устанавливаться водителем для защиты радиатора от дорожных камней, а также от переохлаждения в зимнее время. Отличается практичностью обивка задних сидений – она застегивается на молнию, благодаря чему ее можно легко снять и почистить.

На базе Citroën Xsara был создан раллийный автомобиль команды Citroën – Xsara WRC, одна из самых успешных машин за всю историю чемпионатов мира по ралли. Гонщик Себастьян Лёб выиграл на ней 28 гонок и 3 года подряд (2004, 2005, 2006) завоевывал мировой чемпионский титул.

Название Xsara было дано модели путем случайного выбора компьютером. У маркетологов компании было единственное условие – чтобы название звучало удобно и легко читаемо на большинстве европейских языков и при этом содержало букву «Х», так как она присутствовала в названии большинства моделей Ситроен тех лет.

В мае 2000 года была выпущена ограниченная серия (500 экземпляров) Citroën Xsara «Windows CE». Модель, представленная на Женевском автосалоне, являлась первым серийным автомобилем, который был оснащен встроенной информационной системой для управления коммуникациями и навигацией. Эта модификация была разработан в тесном сотрудничестве с компаниями Microsoft, Clarion и Ericsson.

В рекламной кампании Citroën Xsara приняла участие известная модель Клаудиа Шиффер.

Преимущества и недостатки в сравнении с одноклассниками

У Citroën Xsara было достаточно много конкурентов по «гольф-классу». Главное преимущество перед одноклассниками – просторное багажное отделение и невысокая цена (в сравнении с европейскими автомобилями). В то же время, торсионная задняя подвеска не позволяла в полной мере воспользоваться багажником, так как при больших нагрузках проседала.

Основной недостаток автомобиля в России – малое количество специалистов по ремонту специфических узлов Ситроен. Кроме того, бензиновые моторы в линейке Citroën Xsara оказались очень чувствительными к качеству топлива – их нужно было заправлять только 98 неэтилированным бензином.

Цифры и награды

Citroën Xsara WRS завоевывала титул «раллийный автомобиль года» в 2003, 2004 и 2005 годах.

С 1997 по 2004 годы было выпущено свыше 1,5 млн автомобилей Citroën Xsara.

Выбирая старый Citroёn Xsara: золотая середина

“Собираюсь приобрести хэтчбек Citroёn Xsara 1998-2000 гг. Интересуют только бензиновые двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 (8 и 16 кл.). Подскажите, какой выбрать? На чем заострить внимание? Нужна золотая середина между небольшим расходом, надежностью и недорогим обслуживанием. Машина будет эксплуатироваться в щадящих условиях, без перегрузок и дальних поездок”.

Выбор, стоит отметить, правильный – машина очень надежная. Традиционно есть нарекания по электрике, но по механической части минимум проблем: что касается “железа” – моторов, коробок передач, ходовой части, – здесь Xsara демонстрирует неожиданно высокий уровень надежности. Если намеренно не ломали и наплевательски не относились к автомобилю, основные узлы будут ходить долго. А если не повезет, то подсластит пилюлю стоимость ремонта и самих запчастей – все это дешевле, чем у тех же “немцев” или “японцев”.

Стоит обратить внимание на угол установки задних колес. Если они станут “домиком”, то задней торсионной балке пора на ремонт.

Кузов отменно сопротивляется коррозии. Но машина старая, эксплуатировалась в Беларуси уже достаточно длительное время, вряд ли кто-то из владельцев проводил дополнительную антикоррозийную обработку. Поэтому кузову – самое пристальное внимание. Если купить такую машину с “живым” железом и дополнительно сделать антикор – проездит очень долго.

Теперь собственно ответим на ваш вопрос. Гамма двигателей у Xsara очень широкая, есть даже версия 1.8 16V GPL (106 л.с.) с заводским газовым оборудованием, но от нее лучше отказаться. Для бензиновых моторов серии TU3-TU5 (1,4-1,6 л) в редких случаях характерна течь прокладок ГБЦ. Масляные “сопли” из-под прокладки клапанной крышки – частое явление для всех бензиновых и дизельных двигателей после 150-200 тыс. км, но “лечится” это дешево: около 40.000 белорусских рублей стоит прокладка. Ближе к 200 тыс. км пробега может потечь задний сальник коленвала, для замены которого нужно демонтировать коробку передач, – здесь получается дороже.

Восьмиклапанники периодически требуют регулировки клапанов, а моторы 16V хотя и не нуждаются в данной операции, но сами по себе сложнее по конструкции. Мыть двигатель на Xsara нужно очень осторожно, так как есть шанс повредить катушку зажигания, а ее замена влетит в копеечку.

У 2,0-литровых двигателей после 100-120 тыс. км пробега может начать подтекать помпа, которая приводится в действие ремнем ГРМ. Чтобы избежать неприятной неожиданности, специалисты рекомендуют ставить новый водяной насос заодно с ремнем и роликами, то есть через каждые 90 тыс. км.

На автомобилях 1998 г.в. нередки случаи перегрева. Данная проблема связана с неисправностью термореле, отвечающего за работу вентилятора. Вообще, конечно, лучше брать машину после рестайлинга – производитель решает часть выявленных в процессе эксплуатации проблем.

Кстати, по поводу “без перегрузок”. Как говорят механики, иногда нужно немного “покрутить” мотор. До отсечки делать это вовсе не обязательно, но иногда стоит, чтобы почистить двигатель от нагара. Особенно если автомобиль часто используется на короткие расстояния.

Что касается расхода, то в соответствии с техническими характеристиками восьмиклапанный 1,4-литровый двигатель в городе потребляет 9,1 л/100 км, за городом – 5,6 л. Его 16-клапанный 1,8-литровый “старший брат” в городских условиях расходует 12 л на 100 км пути, за городом – 6,3 л. 1,6-литровый восьмиклапанник потребляет 9,9 л на 100 км в городе и 5,5 л – за городом. При этом 16-клапанный аналог этого мотора в городских условиях “ест” 9,3 л и 5,5 л на 100 км на трассе. По ссылке – все модификации Xsara.

Если вам важен расход топлива, то, конечно, от 1,8-литрового мотора стоит отказаться. С точки зрения соотношения динамики и экономичности лучше всего выбирать из 1,6-литровых моторов.

И еще! Не дайте себя обмануть: восьмиклапанники 1.4 и 1.6 похожи как две капли воды – можно купить 1.4 по цене 1.6.

Но главное – все-таки “живой” экземпляр. Машина уже старая, ездила по нашим дорогам, эксплуатировалась нашими водителями. Все упирается в техническое состояние автомобиля. В вашем случае важнее всего найти достойный экземпляр, пусть даже он будет дороже или расходовать чуточку больше. Восстанавливать старый и “убитый” автомобиль – дорогое удовольствие.

Читать еще:  Низкий уровень электролита в аккумуляторе что делать
Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector