Температура замерзания 5w40
Тест моторных масел 5w30 и 5w40
Основные показатели качества масла.
Стоимость моторного масла не так сильно играет роли для многих людей, пока не встанет вопрос о капремонте двигателя, и станет понятно что экономия в выборе моторного масла неуместна.
Но и переплачивать за этикетку бренда не имеет смысла, именно поэтому разберем с вами характеристики по которым нужно выбирать масло, приведенные ниже характеристики относятся ко всем видам масел.
- Кислотное число – Чем ниже это число тем выше ресурс масла, он показывает количество окислителей.
- Дисперсия – Свойство масла противостоять загрязнению обрабатываемых поверхностей.
- Изменение вязкости – Если полимеризация меньше, то моторное масло имеет большую стабильность.
- Термоокислительная стабильность – Показатель который определяет количество образовавшихся кислот и смол при тесте масла при температуре 240 градусов.
- Количество сульфатных зол – Массовая доля присадок.
- Динамическая вязкость – Данный показатель влияет на количество оборотов коленвала при холодном запуске.
- Плотность масла – Определяется при тесте масла при температуре 20 градусов.
- Момент вспышки – Температура возгорания масла.
- Щелочной индекс— Количество добавок дополняющих свойства базовых компонентов моторного масла.
- Вязкость – Вязкость при определенной температуре.
- Кинематическая вязкость – Масло нагретое до 100 градусов проходит тест в вискозиметре.
Таблица тестов моторных масел 5w30
В тестах использовались синтетические масла вязкостью 5w30 от самых известных марок: mobil, zic и shell, а так же и не очень популярных: bizol, comma, consol и тд. Для вашего удобства в каждую таблицу мы внесли цветовые маркеры.
Таблица показателей которые гарантирует производитель
Образец | Вязкость кинематическая при 100° | Индекс вязкости | Щелочное число | Плотность | Температура застывания |
BIZOL FORMULA | 13.9 | 178 | 7.17 | 867.7 | -28 |
COMMA EUROLITE | 14.1 | 178 | 7 | 642.7 | -30 |
CONSOL УЛЬТРА | 13.94 | 180 | 8 | 856.7 | -30 |
MANNOL LEGEND ESTER | 13.58 | 184 | 8.16 | 850 | -29 |
LIQUI MOLY SYNTHOIL ENERGY | 13.88 | 183 | 6.7 | 858 | -33 |
ELF EXCELLIUM | 13.15 | 172 | 10.52 | 846.2 | -30 |
SINTEC УЛЬТРА | 14.53 | 171 | 9.14 | 851.3 | -27 |
VALVOLINE DURABLEND | 13.28 | 183 | 9.54 | 849.3 | -31 |
JB GERMAN OIL FORMULA XXL | 14.57 | 184 | 7.84 | 850.7 | -30 |
TEXACO HAVOLINE | 13.48 | 182 | 7.14 | 850.2 | -26 |
SPECTROL POLARM | 13.92 | 184 | 6.26 | 817.2 | -31 |
AGA | 13.87 | 182 | 6.77 | 840.4 | -30 |
SHELL HELIX PLUS | 14.23 | 187 | 9.405 | 849 | -39 |
ZIC XQ | 14.70 | 190 | 8.900 | 860 | -35 |
MOBIL SUPER S | 14.27 | 192 | 6.530 | 858 | -32 |
Лидерами в данной таблице являются масла следующие синтетические моторные масла:
Таблица результатов теста масел 5w30, показатели которые вывели мы
Некоторых производителей мы не стали вносить в таблицу!
Образец | Вязкость кинематическая при 100° | Температура вспышки | Температура застывания | Щелочное число | Плотность при 20C* | Зольность сульфатная | Динамическая вязкость |
MOBIL SUPER S | 14.27 | 228 | -32 | 6.530 | 0.863 | 1.11 | 4100 |
ESSO ULTRA | 13.7 | 215 | -35 | 6.400 | 0.850 | 0.99 | 4300 |
BP VISCO 3000 | 14.88 | 218 | -38 | 7.615 | 0.873 | 1.11 | реолексия |
SHELL HELIX PLUS | 14.23 | 226 | -39 | 9.405 | 0.863 | 1.185 | 3900 |
COMMA EUROLITE | 13.78 | 223 | -31 | 6.525 | 0.871 | 0.975 | 3600 |
BIZOL FORMULA | 13.46 | 210 | -28 | 8.325 | 0.830 | 1.14 | 5800 |
VALVOLINE DURABLEND | 13.81 | 226 | -29 | 8.305 | 0.810 | 1.14 | реолексия |
LIQUI MOLY SYNTHOIL ENERGY | 14.20 | 220 | -33 | 8.380 | 0.875 | 1.10 | 3700 |
ZIC XQ | 14.70 | 224 | -35 | 8.900 | 0.900 | 1.120 | 4000 |
Общие результаты тестов наглядно показывают лидеров среди синтетических моторных масел 5w30, это масла:
- MOBIL SUPER S
- SHELL HELIX PLUS
- ZIC XQ
Масла которым стоит отдать предпочтение — это ZIC XQ, SHELL HELIX PLUS и MOBIL SUPER S. У данных масел приемлемая цена, они показывают отличные показатели вязкости при очень низкой температуре! Самая высокая температура вспышки была зафиксирована у машинного масла MOBIL SUPER S.
Помните что выбор моторного масла всегда остается за конечным потребителем, исходя из его индивидуальных потребностей, потребностей его автомобиля и условий в которых автомобиль эксплуатируется!
Тест масел 5w40 — элита в цилиндрах наших моторов
В качестве образцов для тестов синтетических моторных масел вязкостью 5w40 использовались следующие образцы:
- BP Visco
- Castrol Magnatec
- ELF Excellium
- Esso Ultron
- Mobil Super
- Shell Helix
- Total Quartz
- ZIC XQ
- ENEOS
- MOTUL 8100
- NESTE OIL
- HI GEAR
Сделаем 3 самых важных теста, которые наглядно покажут какое масло более качественное. Первый тест — проверим угар моторного масла, второй тест — высокотемпературные отложения и третий тест — температура застывания масла.
Таблица расхода масла на угар
Данные угара указанны в литрах на 10000 километров в цикле езды по трассе.
Масло | BP Visco | Castrol Magnatec | ELF Excellium | Esso Ultron | Mobil Super | Shell Helix | Total Quartz | Zic XQ | ENEOS | MOTUL 8100 | NESTE OIL | HI GEAR |
Расход масла | 1.4 | 0.9 | 1.3 | 1.3 | 0.7 | 1.0 | 1.5 | 0.6 | 1.2 | 1.0 | 1.2 | 1.4 |
Лучшее масло на угар:
Угар моторного масла
Таблица высокотемпературных отложений
Отложения исследовали по налету на поверхностях поршней, баллы выставляются следующим образов: 0 баллов – поршень чистый, 2 балла – отложений много.
Масло | BP Visco | Castrol Magnatec | ELF Excellium | Esso Ultron | Mobil Super | Shell Helix | Total Quartz | Zic XQ | ENEOS | MOTUL 8100 | NESTE OIL | HI GEAR |
Отложения | 0.9 | 1.5 | 1.5 | 0.9 | 1.2 | 0.7 | 0.8 | 0.7 | 0.7 | 1.1 | 0.9 | 1.2 |
Лидерами высокотемпературных отложений стали масла:
Примеры высокотемпературных отложений масла — для увеличения нажмите на картинку.
Таблица теста температуры застывания
Вопрос «при какой температуре замерзает масло в двигателе» волнует многих автовладельцев. Данный тест считается самым актуальным для нашего холодного климата, проведем тест на замерзание моторных масел. Регулярный прогрев двигателя влечет большой расход топлива, а завести автомобиль в холодную зиму хочет каждый.
Масло | BP Visco | Castrol Magnatec | ELF Excellium | Esso Ultron | Mobil Super | Shell Helix | Total Quartz | Zic XQ | ENEOS | MOTUL 8100 | NESTE OIL | HI GEAR |
Температура | -34 | -29 | -31 | -34 | -32 | -38 | -31 | -35 | -30 | -31 | -30 | -28 |
Лидерами этого теста стали:
Рейтинг моторных масел показал, что 3 испытания успешно прошли следующие масла: Zic XQ, Shell Helix, Mobil Super.
Заключение
Повторимся вновь, что выбор остается всегда за конечным потребителем! Данные в таблицах могут не соответствовать действительности!
Лучшие масле 5w30: MOBIL SUPER S, SHELL HELIX PLUS, ZIC XQ.
Лучшие масле 5w40: Zic XQ, Shell Helix, Mobil Super, ENEOS.
Zic XQ, Shell Helix — эти масла имеют отличные характеристики и доступную стоимость, они показали лучшие результаты в о всех тестах! Мало кто знает что масла ZIC «Южно Корейский бренд» — это холдинг SK в который входят 89 компаний, огромные производственные мощности расположенные в США, Канаде, Мексике, Австралии и Южной Корее. Они выпускают продукцию высококачественную не только под своим брендом и являются одними из лучших Корейских авто масел!
Классификации моторных масел SAE
Обратите особое внимание на таблицу классификации моторных масел по sae. Сравните данные которые обещал производитель с теми, что мы вывели в результате тестов!
классификация sae | зимние масла | |
температура застывания | максимальная температура | |
0w | -40 | -10 |
5w | -35 | -10 |
10w | -30 | |
15w | -25 | +10 |
20w | -20 | +15 |
летние масла | ||
w30 | -5 | +35 |
w40 | +10 | +40 |
всесезонные масла | ||
0w30 | -40 | +35 |
0w40 | -40 | +40 |
0w50 | -40 | +50 |
5w30 | -35 | +35 |
5w40 | -35 | +40 |
5w50 | -35 | +50 |
10w30 | -30 | +35 |
10w40 | -30 | +40 |
10w50 | -30 | +50 |
15w30 | -25 | +35 |
15w40 | -25 | +40 |
Видео тесты моторных масел за 2019 год.
Нет никакого смысла писать о каждом моторном масле, восхвалять его или наоборот подчеркивать недостатки. Мы привели таблицы с самыми основными показателями качества моторных масел, которые помогут вам определиться с выбором моторного масла для вашего автомобиля.
Мы определили четверых победителей в категории 5w30 и 5w40, в случае если у вас возникают сомнения, результаты видео тестов наглядно покажут вам качество масел Shell и Zic.
Реальные тесты моторного масла производится каналом Denis МЕХАНИК, сняты очень качественно и наглядно показывают преимущества и недостатки моторного масла даже от топовых производителей
видать маслице гуано. я в -33 специально свою “доливную” баночку Honda SG Oil 5w30 распечатал – течет 🙂
Castrol RS 0W40 до минус 50 держит железно.
Neste 1 – до 30, потом как мед, движку тяжко.
Сегодня было -25. Достал литровую канистру Castrol GTX Magnatec 5w-40 -жидкое.
не вы че? че у вас за масло такое супер паленое? у меня Total Quartz 15W-40 минералка было залито, так вот тоже в 40-ки достал так оно как свежий мед, но текло, после этого сменил на полусинтетику 10W-40
Neste 5W40 PRO – течет
Honda 5W30 – течет лучше
Necte 0W40 PRO – кефир, но течет
Однозначно масло – гуано
у меня Castrol GTX Magnatec 5W40 в -30 в канистре не застыло, текучесть осталась, загустело немножко конечно, но текло нормально.
Хотя некоторые на местных форумах тоже жаловались, что это же масло у них в -30 в мармелад превращалось. Гуаном видимо везде торгуют.
вчера было – 28, специально лежит в багажнике литровая банка ELF 5W40
замечательно течет
значит имеем в нашем случае что у вас масло г..о
вот когда надо масло покупать в -35 )))
Vitaliy_315> а температура какая была? Может у них -50 оно такое и будет и CASTROL, и любое другое ;о)
температура была под -37 Масло Neste 5w40 city pro. У товарища Кастрюль тож 5w40.
если не позабыл
то поискм найдите в форумах ужо было
для 5w40 мин температура прокручивания двигателя -36
тем. замерзания -39
могу ошибаться на +-2 градуса
гы))..после – 40ка никакая 5w40 или 10W30 тем более не потечет).
обозначение 5W- означает величину вязкости масла согласно стандарту при -18С
поэтому при -30С уже “возможны варианты”
например Castrol Magnatec 5W-40 застывает при -39С, мин. температура прокрутки – -34С
Castrol TXT 5W30 – -45С и -40С соответственно
Castrol SLX 0W30 – -54C и -49С соответственно
to Майкл vbmenu_register(“postmenu_30574”, true);
>> для 5w40 мин температура прокручивания двигателя -36
>> тем. замерзания -39
не всегда так масло маслу рознь +- у меня минералка Total 15W-40 темп застывания -33, а полусинтетика 10W-40 -36
to Civic RS vbmenu_register(“postmenu_34725”, true);
>> гы))..после – 40ка никакая 5w40 или 10W30 тем более не потечет).
тоже не факт понятие потечет относительно та же минералка в -38 из доливочной банки в багажнике вытекала правда была похожа на мед густой, но не засахарившийся :), при этом срезало привод маслонасоса, пришлось проехать в этом состоянии 5 км до гаража, после этого масло поменял на полусинтетику, сейчас спустя две недели вылезли первые последствия – похоже настает кирдык распредвалу, на днях буду вскрывать выяснять более детально, дай бог чтоб только распред
А у меня ругаемое фсеми ZIC 10w40 в -35С со щупа стекало после ночной стоянки на улице. Потому как не паленое. Что же вы льёте, братцы? И хде берете?
Я вчера поменял масло и мне нахволили Neste Citi Pro 5w-40.
на канистре написанно t застывания -51, t перекачивания -35,
Ночью было -35, масло на щупе даже в каплю не собиралось!
Ерунда полная! Но всеравно придется доезживать на нем!
Ходит интересная байка о том, что при морозе масло в двигателе и в канистре ведет себя по-разному. Ибо, мол, спецформулы всякие специально сделаны так, чтобы правильным образом реагировать с металлами (а именно с кислородом в них) с которыми они трутся. Залили в цивика полусинтетику Moltul 10w40, уже при -15 масло – как мед еле-еле течет. Поехали ругаться в магазин – что за ***** продали. Продавец спросил ” а вы движку-то крутили” мы грим “нет” он грит, “ну вот как покрутите – приезжайте ещё раз, пообщаемся”. Покрутили – мать-мать мать крутится легче чем летом на тотале! В -40 чисто ради эксперимента крутанули движку – крутит хоть бы хны, хоть и аккум уже “того” а маслице в канистре как было вязким в -15 так и осталось в -40. Вот хрен его пойми теперь что лучше – то ли жидкое масло толи слегка загустевшее.
Масло 5W40
Первое, что я четко усвоил, когда купил автомобиль, стало правило – всегда надо приобретать качественную смазку. Выбрать же подходящий вариант всегда не просто. Чтобы не ошибиться, не напутать и купить действительно, то, что нужно вашей машине, в первую очередь обращайте внимание на вязкость продукта, а потом на соответствия и допуски.
Самым любимым у многих водителей, да и у меня тоже, считается моторное масло, имеющее обозначение по SAE 5W40. Приобретают эту смазку не только водители-профессионалы, но и начинающий автомобилисты. Впрочем, важно знать, что не ко всем моторам продукция такого типа подходит. В своем обзоре, мне бы хотелось рассказать о том, какими техническими характеристиками обладает смазка, для каких автомобилей они подходят и какие варианты пользуются наибольшей популярностью в России.
Общее описание смазок этой группы
Расшифровка масла 5W40 достаточно проста, хотя и содержит достаточно данных для получения общего представления о смазке. Важно отметить, что в данном обозначении есть непосредственное указание на вязкость состава и на условия использования смазки в разные времена года.
Смазка этой группы имеет немало положительных характеристик и благодаря этому выигрывает у продуктов другой группы. Особым преимуществом состава является то, что он подходит для круглогодичного использования и для регионов с разными климатическими условиями. Для Российской действительности такой продукт подходит по многим параметрам, к примеру, масло не подведет зимой и отлично будет себя вести.
При попадании в мотор смазка образует специальную защитную пленку и обеспечивает защиту агрегату. Отдельно стоит поговорить о дополнении смазок специальными присадками. Это дает возможность не беспокоиться о том, в насколько чистом состоянии находится мотор и нужно ли его дополнительно промыть. Обычно, масла такой группы подходят для агрегатов разного типа – для бензиновых и для дизельных моторов.
Показатели | Допуск |
Основные тех.параметры состава:
|
Обычно, смазки имеют следующие допуски и соответствия:
|
Отдельно стоит поговорить о расшифровке масла 5W40. Все элементы, включенные в код, имеют свою смысловую нагрузку, а точнее:
- «5w» — указывает на возможность использования продукта даже в очень холодное время года. Смазка будет выполнять свои функции при температуре в -35,-40 градусов Цельсия;
- «40» — характеристика, указывающая на то, что верхних температурный порог равен 40 градусам Цельсия.
Руководствуясь этими моментами можно легко подобрать подходящий по составу продукт для своего автомобиля. Для многих маркировка 5W40 ассоциируется с высоким классом качества и с надежностью.
Химические свойства продукции
Расшифровка смазки 5W40 указывает еще и на то, что продукт можно использовать при высоких температурах. Если сравнивать с «нулевками», то они не могут достичь таких показателей. В результате, масла данной группы более популярны, чем «нулевки», но и использовать их надо с соблюдением определенных правил.
По химическому составу смазки могут быть разными. Существенную роль играет основа, к которой добавляются присадки. Существует три типа: минеральная (натуральная), полусинтетическая и синтетическая. Масла 5W40 могут иметь одну из указанных основ, а дополнение в виде пакета присадок придает продукту определенные свойства и возможности.
Важным нюансом является то, что для минералки срок эксплуатации продукта может быть меньше, чем для синтетика. Кроме того, синтетики могут выдерживать значительные нагрузки, чего не скажешь о минеральной основе. С учетом этого, специалисты, да и пользователя более тепло отзываются именно о синтетических смазках 5W40.
В чем разница между маслами 5w-40 и 5w-30?
Иногда покупатели задаются вопросом, зачем покупать смазку 5W40, когда есть продукты с маркировкой 5W30 и отличаются они более доступной стоимостью. Разница в данном случае весьма существенная. Если опустить то, какие присадки и технологии были использованы при изготовлении масла, то основной характеристикой станет вязкость.
Учитывая то, что вязкость у масел разная, выдерживать они смогут разные температуры. Да, нижний уровень температуры у масел одинаковый, а вот максимальный показатель термометра отличается на целых 10 градусов, что очень много. Если говорить простым, понятным языком, то смазки 5W40 более стабильны и способны обеспечить мотору защиту даже при высоких показателях. Некоторые подробности можно узнать из видео:
Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 5W-40
Масляные продукты с данной маркировкой имеют особые свойства и характеристики. Многие серьезные компании предпочитают выпускать смазки в широком ассортименте, чтобы привлечь как можно большее число покупателей. В России выпускаются и продаются разные представители этой группы масляных составов, поэтому приведу несколько, наиболее востребованных и популярных продуктов.
Наименование моторного масла | Краткая характеристика продукта |
ZIС 5w40 | Синтетик корейского производства, который отлично показал себя во время испытаний. Отличается стабильностью и отличной вязкостью. |
Shell Helix Ultra SAE 5W-40 | Масло с высоким уровнем термоокисления. Достаточно вязкое и имеет небольшой расход на угар. |
ТНК Magnum Ultratec 5W-40 | Отечественная смазка, которая отличается невысокой стоимостью. Синтетик. |
Mobil Super 3000 X1 5W-40 | Продукт, который отличается хорошим моющими свойствами, не дает образоваться нагару. Имеет отличные показатели вязкости. |
Esso 5W-40 | Смазка, которая обладает отличными показателями износостойкости. Отличается экономичностью. |
Ассортимент масел 5W-40 весьма разнообразен, что позволяет покупателям выбрать наиболее подходящий по параметрам продукт. Как я уже отмечал, важно четко определиться с допусками и соответствиями продукта, а затем уже, покупать смазку.
Заключение
Закончить обзор мне бы хотелось короткими выводами:
- Масла с маркировкой 5W-40 весьма популярны в России за счет своих технических показателей и химических особенностей.
- Смазка подходит для эксплуатации в широком температурном диапазоне и относится к всесезонным продуктам.
- Практически каждый производитель выпускает такое масло, уделяя немало внимания разработке продукта.
Автомасло 5w40: как расшифровывается его маркировка
Узнать расшифровку масла 5w40 возможно в специальной технической литературе. Автомобильные смазки обыкновенно маркированы по общепринятому стандарту SAE. Числа указывают на 1 из ключевых показателей автомасла – его индекс вязкости. От этой характеристики зависит распределение масляной жидкости по трущимся элементам, стойкость пленки масла при разных температурах. Данные параметры автомасел считаются ключевыми, предотвращают сухое трение, быстрое изнашивание и неисправности силового агрегата, продлевают его эксплуатационный период.
Главное назначение смазки – не допускать трения движущихся элементов двигателя, делать камеры сгорания полностью герметичными. Показатели любой марки автомасла значительно меняются при перемене температуры в моторе.
Стоит отметить, что температура непосредственно смазки зачастую различается с температурой охладителя, отображаемой на особом индикаторе приборной панели. К примеру, если мотор при работе имеет температуру в девяносто градусов, то автомасло способно нагреться до ста пятидесяти. Вязкость масла при таких условиях будет сильно отличаться от вязкости при температуре окружающей среды. Смазка с оптимальным вязкостным индексом продлевает срок работы мотора и увеличивает его надежность, так как пленка масла долго удерживается на трущихся деталях и не исчезает при высокотемпературном воздействии.
Классификация по SAE
Для того чтобы и потребителям, и изготовителям было проще выбирать оптимальный тип смазки применительно к мотору и его эксплуатационным условиям, Общество инженеров США разработало классификацию SAE J300. Общество инженеров создали в Америке в 1905, чтобы разрабатывать подборки технических документов.
Постепенно множество SAE-стандартов сделались мировыми. Данный стандарт классифицирует автомасла по условиям использования и вязкостным индексам. Выделяют масла для зимы, лета и любого сезона. Все они подразделяются по вязкостным индексам. Смазка для зимы обладает маркировкой с буквой «w». SAE выделяет шесть типов зимнего автомасла. Вместо буквы может стоять тире либо дробная черта.
Смазки для лета маркируются лишь числом, к примеру, SAE 40. Здесь тоже выделяют шесть типов. Сегодня распространеннее всего всесезонные смазки, потому что при их применении не нужно заменять масло в двигателе каждый сезон. В маркировке 5w40 1-ое число указывает на категорию, к которой по низкотемпературной вязкости причисляется смазка.
Если из данного числа вычесть 30-35, можно узнать приблизительную температуру застывания, ниже которой автомасло не способно обеспечить надежность и безопасность запуска мотора без предварительного прогревания, может попросту замерзнуть. Залив 5w40 зимой, вы сможете гарантированно запустить мотор, если температура составляет от -25 до -30 градусов. Общеизвестно, что чем холоднее на улице, тем сильнее густеет смазка. Следовательно, стартеру сложнее обеспечить нужный изначальный импульс для пуска силового агрегата, потому что мотор подвергается замерзанию.
Вязкостный индекс 5w40
2-ое число в маркировке указывает на наименьшую и наибольшую вязкость моторного масла при 100-150 градусах. Иначе говоря, это максимальный температурный предел, при котором смазка не изменяет собственных параметров, сохраняет пленку. Чем больше данное число, тем при более высоких температурах возможно применять автомасло. Для умеренного климата оптимальны смазки с индексом 30-40. В жарких местах предпочтительно использовать автомасло с индексом 40-50. Можно сделать вывод, что, благодаря вязкости 5w40, данную смазку возможно заливать практически в любом городе России.
Для тропического климата потребуется SAE 60. Еще масла с высоким вязкостным индексом используются в спорткарах. В обыкновенных автомобилях использование автомасла с вязкостью, которая гораздо больше рекомендованной изготовителем, зачастую доводит до высоких нагрузок на поршни с цилиндрами, снижению мощности и ресурса. Нужно помнить, что любая 5w40 характеристика считается усредненной, не отражает точных показателей, таких как температура вспышки.
Любая смазка при производстве тщательным образом проверяется, проводятся измерения кинематической/динамической вязкости по всему температурному диапазону. Основываясь на полученной информации, масло относят к определенному типу. Ввиду этого при подборе автомасла нужно знать, какое из них рекомендовано для вашего авто.
Химическая основа
Смазка 5w40 может быть минералкой, синтетикой или полусинтетикой. Минералка дешевле, чем полусинтетическое и синтетическое масло. Синтетика считается самой химически стабильной, не меняет собственных характеристик даже при высоких нагрузках. Применение минералки 5w40 целесообразно лишь в старых машинах, которые произведены до 2000 года. Заливка подобного автомасла в новые авто допускается, если строго соблюдать сроки замены. Рекомендуется данные сроки уменьшать. Синтетическую смазку нужно применять в спорткарах и других машинах премиум-класса. Для прочих автомобилей полусинтетическое масло будет самым подходящим. Нужно помнить, что нельзя мешать минералку с любым другим типом масляной жидкости. Смешивание синтетики и полусинтетики допускается лишь тогда, когда это рекомендовано производителем автомасла.
Если вам требуется универсальное масло, которое обеспечит надежный запуск двигателя вашего автомобиля в жаркую и холодную погоду, обратите внимание на 5w40. Это оптимальная для российских климатических условий смазка, которая продлевает срок службы мотора и не требует частой замены. Ее стоимость зависит от конкретного изготовителя масла. Не стоит пытаться сэкономить, ведь смазка – не просто расходник. Это значимый компонент двигателя, низкое качество которого способно очень плохо отразиться на вашем автомобиле.
Масло 5w-40: расшифровка и характеристики
SAE 5W-40 распространенный класс масла, по вязкости при рабочей температуре не отличается от 10W-40, но весомые отличия по низкотемпературной вязкости. 5W-40 сохраняет свою текучесть при более низких температурных показателях. Далее в статье рассмотрим более подробно характеристики этой вязкости. Расскажем о преимуществах и недостатках, температурном режиме и с чем можно смешивать.
Классификация моторных масел по SAE и API
Важнейшей характеристикой смазки для силового агрегата выступает вязкость, а также зависимость этого свойства от температуры. Об этом свидетельствует классификация SAE, чьи показатели указаны на самом заметном месте упаковки. Числа по обе стороны от символа W указывают на то, что смазка всесезонная.
Первые цифры маркировки демонстрируют минимальную отрицательную температуру, при которой можно запустить мотор. Символы после буквы W определяют допустимый диапазон смены вязкости при 100 °C.
Согласно классификации масел на основе API, все смазки сперва делятся на две категории:
- S (Service) – жидкости для бензиновых моторов.
- C (Commercial) – масла для дизелей.
Эксплуатационные свойства по данному разделению выражаются дополнительной буквой по возрастанию, основываясь на требованиях к качеству. Чем ближе к концу алфавита расположена вторая литера, тем выше свойства масла. Так, для бензиновых моторов наиболее технологичным выступает обозначение SN, а для дизельных – CF. Универсальные смазки, подходящие к обоим типам двигателей, имеют в своей маркировке четыре буквы.
Подбирая моторное масло для своего автомобиля, важно также уделить внимание допускам. Это стандарт качества смазки с определёнными характеристиками, которые автоконцерн считает наиболее подходящими для использования в том или ином двигателе.
Информация о допусках содержится в эксплуатационной документации к транспортному средству.
Технические характеристики 5W-40 — расшифровка
Индекс вязкости оказывает прямое влияние на температуру, в условиях которой может полноценно работать смазка. Для использования в умеренном климате часто подбираются масла, способные работать и летом, и зимой, а для холодных регионов подойдут с пониженной вязкостью.
Для определения температурного режима технической жидкости следует отнять число 30-35 от первой цифры индекса SAE, полученное значение будет нижним пределом температуры. Чтобы вывести максимальный предел плюсовой температуры смазки, необходимо вычесть 5 из второго числа индекса.
5W-40 – это всесезонное масло, которое должно сохранять текучесть при отрицательных и положительных температурах в установленных пределах, чтобы относиться к этому классу по SAE. Как я уже говорил в других статьях, SAE может являться указателем климата, при котором можно использовать это масло, только отчасти и только в отношении низкотемпературного показателя. В целом же это указание на вязкость масла при разных температурах.
SAE 5W-40 показатели вязкости таблицей:
Характеристика | Показатель | Расшифровка |
Прокачиваемость | -35℃ | Минимальная температура, при которой масло прокачивается по каналам |
Проворачиваемость | -30℃ | Минимальная температура, при которой двигатель можно запускать. |
Кинематическая вязкость при 100 градусах | 12,6-16,3 мм2/с | В этих пределах должен находиться показатель, чтобы масло могло маркироваться 5W-40. |
Кинематическая вязкость при 40 градусах | 89-97 мм2/с | То же, но при другой температуре. Этот показатель менее важен, чем вязкость при рабочей температуре. |
Динамическая вязкость CCS при -30 градусах | Не более 6600 мПас | То есть чем ближе показатель к этому пределу, тем хуже будет прокручиваться коленвал уже при – 30 градусах. |
Температура вспышки | От 224℃ | Может варьировать +/- 10-15 градусов. |
Температура замерзания | Около -45℃ | Может варьировать. Этот показатель указывает на температуру, при которой масло полностью замерзнет и не сможет прокачиваться по каналам. |
Из этой таблицы хорошо видно, что вторые два символа в маркировке 40 показывают, какую вязкость будет иметь масло именно при рабочей температуре, то есть, указывает на толщину масляной пленки и то, насколько просто и быстро масло будет проходить по системе. Этот показатель очень важно подбирать именно по рекомендации производителя, так как разные двигатели имеют разные конструкционные особенности.
Первая цифра 5 – это указание на низкотемпературную вязкость, то есть при -30℃ масло сохранит достаточную текучесть, чтобы прокрутить коленвал.
По ГОСТ масло будет маркироваться 3з/14. По API чаще всего имеет класс SN, по ACEA A1/B1 2010.
Преимущества моторных масел SAE 5w-40
Смазка 5w-40 обрела высокую популярность благодаря выдающимся свойствам и неприхотливости в отношении погодных условий. Используемые в синтетике этой вязкости присадки обеспечивают жидкости антикоррозийные, антикислотные и моющие характеристики. По сравнению со смазками на минеральной основе, синтетические масла способны превосходно работать при внушительных перепадах температуры.
Изделие 5w-40 позволяет автолюбителям стоять в пробках, передвигаться по бездорожью или свободной дороге с неизменно высокими показателями. Производство жидкости ведётся по самым передовым технологиям, исключающим сворачивание смазки и поломки мотора. А также производители подвергают свою продукцию многочисленным тестам и выводят наилучшие формулы.
Все составы с вязкостью 5w-40 обладают следующими преимуществами:
- Обеспечение эффективного запуска мотора в морозы.
- Повышение ресурса силового агрегата.
- Качественное обволакивание элементов двигателя прочной защитной плёнкой, которая не разрешается, если соблюдены все условия использования.
- Устойчивость к окислительным процессам и предупреждение возникновения коррозии.
- Отличные моющие свойства, гарантирующие чистоту деталей мотора.
- Отсутствие испарения.
Какое масло 5W40 лучше: синтетика или полусинтетика?
Автомобильные масла с маркировкой 5w-40 по своей основе подразделяются на минеральные, полусинтетические и синтетические. Так, минералка является продуктом переработки нефти, а полусинтетика, в зависимости от производителя, может использовать 60-70% минеральной базы и 30-40% всевозможных присадок, повышающих характеристики вязкости и температурной стабильности. Синтетика создается искусственно, поэтому более устойчива на угар и потерю технических характеристик.
База и присутствие присадок не является показателем качество масла. Эта характеристика зависит от самой основы, технологии изготовления, и только потом от введения в состав определённых добавок.
Использование масла с той или иной основой напрямую зависит от технического состояния двигателя. Если на основе диагностики и тестов мотор находится в хорошем состоянии, тип технической жидкости все равно определяется по фактическому пробегу.
Минеральные смазки хорошо демонстрируют себя при эксплуатации в сильно запылённых районах. Тяжёлые условия предполагают более частую замену, в связи с повышенным загрязнением масла при работе. Так что показатель межсервисного пробега до замены требуется снизить в несколько раз.
На полусинтетические масла 5w-40 отмечается более высокий спрос. Введение в натуральную базу синтетических добавок улучшает стабильность смазки в условиях жары и позволяет сохранять нужную вязкость плёнки в морозы. Различные присадки обеспечивают следование межсервисному интервалу и даже продлевать период до замены технической жидкости.
Современные моторы лучше всего работают с синтетическими маслам. Искусственные жидкости имеют великолепную устойчивость к окислению и не нуждаются в преждевременной замене. Более того, использование синтетики позволяет увеличить межсервисный интервал, предписанный автопроизводителем.
Среди важнейших задач смазки выделяется удаление продуктов износа, возникающих при трении элементов двигателя между собой. Синтетические смазки 5w-40 имеют превосходные моющие свойства, отводящие абразивные частицы из сопряжённых деталей. Определённые добавки в составе таких жидкостей обеспечивают теплопроводность жидкости, что приводит к оптимизации температурного режима работы мотора.
Если коротко. Минералка – это натуральное масло, изготовленное из очищенных нефтепродуктов, она не дает той же стабильности, что синтетические составы. Но при этом синтетика и дороже, хотя и дает идеальные и стабильные характеристики, может использоваться для длительных пробегов без замены. У минералки срок от замены до замены на порядки меньше. У синтетики всегда ниже температура замерзания, особенно низкие показатели у продуктов на основе ПАО и эстеров.
Почему стоит выбрать масло 5w-40, а не 5w-30?
Большинство автоконцернов рекомендуют использовать для двигателя смазку 5w-40 благодаря универсальности этого продукта. Продукция с индексом 30 подходит новым автомобилям, а масла с индексом 50 рассчитаны на технику с сильно изношенным мотором или для форсированных двигателей.
Сравнивая между собой продукты 5w-40 и 5w-30, можно выделить следующие преимущества индекса 5w-40:
- Учитывая среднюю температуру масла на уровне +100°С, у 5w-40 будет в 1,5 раза выше вязкость, чем у 5W-30
- Смазка 5w-40 подходит для высокотехнологичных двигателей внутреннего сгорания, которым характерны повышенные тепловые нагрузки. Такая вязкость способна отлично сохранять свои свойства, успешно удерживая плёнку и предотвращая появление трения между деталями на высоких скоростях.
- У масла 5w-30 более низкий температурный диапазон, чем у 5w-40, при котором вязкость уменьшена для эффективного запуска мотора в морозы. На повышенных температурах жидкость обретает чрезмерную текучесть, сводящую к минимуму смазывающую способность.
Мой совет. Заливайте именно ту вязкость, которую рекомендует производитель автомобиля. Нет правильного ответа «какая вязкость лучше», потому что пределы допустимые SAE расчитывает автоконцерн, который разработал двигатель.
Все о смешивании масел 5w-40
Для правильной работы мотора требуется поддержание нормального уровня масла. У каждого автомобилиста случались ситуации, когда необходимо срочно долить смазку в двигатель, но нужной жидкости в данный момент нет. Немало людей при этом начинают смешивать масла, но для положительного исхода такого действия следует иметь определённые знания. Приведём основную информацию:
Сочетание смазки 5w-40 разного типа
Согласно мнению экспертов, в крайних случаях можно выполнять смешивание минеральных и полусинтетических смазок. Для смеси минералки и синтетики важно одно условие – искусственный продукт должен базироваться на полиальфаолефинах. Если же произошло падение уровня синтетики или полусинтетики, в качестве крайней меры можно добавить немного натуральной смазки.
Что касается сочетания жидкостей на основе единого состава, к примеру, синтетических с синтетическими, эта связка будет работать, но риски имеются. Снизить их можно путём использования одинаковой вязкости.
Смешивание 5W40 с синтетической базой от разных производителей
Синтетику от разных брендов смешивать можно, если свойства жидкости совпадают по API. Особо тщательно следует относиться к этому владельцам авто с форсированными или турбированными моторами, которым требуется только самая качественная смазка 5w-40. Если вы выбрали сертифицированное масло высокого качества, жидкость не должна пениться или выпадать в осадок, но такая смесь все равно не подходит для длительной езды.
Смешивание полусинтетики и синтетики
К примеру, в вашем моторе находится синтетическое масло 5w-40 и его запасы срочно необходимо пополнить, но под рукой есть только полусинтетическое масло 10w-40. В данной ситуации можно использовать подобный «коктейль», в связи с изменением суммарной вязкости, а также незначительным падением по низкотемпературным характеристикам.
Смешивание смазок 5w-40 с разной вязкостью
Разберём ту же ситуацию, но теперь для долива под рукой есть смазка с такой же маркировкой от одного и того же производителя, но с другой вязкостью – 5w-30. Её можно без опаски доливать в двигатель, но вязкость на высоких температурах будет средней между 30 и 40. Пакеты присадок масел, скорее всего, будут одинаковыми, как и база, что позволит долить довольно много жидкости. На низких температурах запуск мотора будет происходить эффективно.
Смешивание масел 5w-40 от разных производителей
Подобное смешивание является самым рискованным, ведь никто не может гарантировать совместимость, тем более в условиях различной базы. Это касается и присадок, хотя зачастую добавки и не конфликтуют между собой. Общие характеристики полученной жидкости могут быть снижены, что окажет негативное влияние на работу двигателя.
Смешивание смазки 5w-40 от одного производителя
Самый удачный вариант, так как жидкости от одной компании очень похожи, тем более в условиях единой базы. Специалисты считают, что смешивание составов с единой вязкостью является вполне нормальной практикой для двигателя. Хоть текучесть и будет изменена в одну из сторон, это не окажет значительного влияния на смазывающие и другие способности. При единой основе масла с 100% вероятностью имеют один и тот же пакет присадок.
Современные производители транспортных средств для обеспечения качественных условий эксплуатации автомобиля рекомендуют тот или иной смазочный материал. Иногда сразу два или три — например, sae 5w40 и sae 5w30. Перед владельцем авто встаёт вопрос: какое из предложенных лучше выбрать?
Также интересует возможность взаимозаменяемости или смешивания масел 5w40 и 5w30, отличия эксплуатационных свойств и др. Возникает проблема выбора смазки и у владельцев не самых новых авто – у тех, у кого по разным причинам нет рекомендаций производителя.
Поэтому, не зависимо от того, какая у автолюбителя машина — новая или старая, придётся определяться с выбором ГСМ.
Как не ошибиться в вопросе подбора автомасла? Как не запутаться среди обширного ассортимента смазочных жидкостей многочисленных отечественных и зарубежных производителей? Как понять какая смазка станет оптимальной для конкретного ДВС?
Ответ на вопросы кроется в умении читать маркировку, указанную на упаковочной таре. Давайте попробуем охарактеризовать, часто используемое современными автомобилистами масло sae 5w 40.
Все современные ГСМ обязательно подогнаны под соответствие определённым стандартам: параметрам вязкости масла и классификации по химической основе. Разберём, что может рассказать маркировка под моторное масло 5w40: расшифровка цифровых обозначений, какому стандарту соответствует, к какому классу относится, какие имеет характеристики.
Что закодировано в SAE?
Под вязкостью понимается понятие обусловленной кинематической вязкости — способности смазывающей жидкости сохранять текучесть внутри агрегата автомобиля, обеспечивая при этом достаточную толщину плёнки на трущихся деталях мотора при высоких температурных режимах.
Чем больше вязкость, тем меньше текучесть жидкости. Одновременно смазка должна отвечать устойчивым характеристикам масла в обширном диапазоне «скачков» температур: от нагревания порядка 150 градусов Цельсия при интенсивных оборотах, до холодного запуска движка в условиях морозов.
По SAE все масла имеют три категории:
- Летние – обладают высокой вязкостью, гарантирующей достаточную толщину смазывающей плёнки на контактирующих деталях, но не позволяющую пуск мотора при минусовых показаниях термометра. В обозначении данного класса идёт только цифровой индекс 30, 40, 50 и т. д.
- Зимние – имеют свойственные характеристики для безопасного запуска двигателя в морозную погоду, но не отвечают качественному смазыванию трущихся поверхностей при высоких сезонных температурах в летнее время. Обозначаются одним цифровым значением и литерой «w» 10w, 5w, 0w и т.д.
- Всесезонные – универсальные масла, подходят для эксплуатации зимой и летом, способны «подстраиваться» под определённые сезонные условия и обеспечивать требуемые эксплуатационные характеристики. Практически вся продукция на рынке автомасел – это всесезонные смазки. Они не требуют замены смазывающей жидкости со сменой сезона года, более практичны, к тому же носят энергосберегающий характер. Обозначение состоит из двух цифровых значений и литеры «w» по середине — sae 5w 40, 20w 50, 5w-30 и т.д.
О чём говорит литера «W»
В маркировке 5w40 расшифровка английской буквы «W» (от американского «winter» — зима) показывает принадлежность смазывающего вещества к маслам, приспособленным к зимним эксплуатационным условиям.
Зимнее обозначение «w» присутствует как в зимнем сезонном масле, так и в универсальном, разница только в количестве цифр. Поскольку моторное масло 5w40 имеет два индекса вязкости – летний и зимний, следовательно, относится к категории круглогодичных масел.
Какая роль отведена цифрам
Прежде чем разбираться, что означают цифры, следует оговориться – все эти значения относительны. Маркировка цифровых значений моторного масла 5w40 расшифровывается следующим образом:
Для этого проводится обычное арифметическое действие: от указанного индекса 5 отнимается число 35. Часто среди автолюбителей оговаривается цифра 40 (а не 35), но в таком случае получится уже граница «критической» температуры.
Полученный результат будет значением той самой холодной отметки термометра, когда мотор при холодном пуске будет справляться со своей работой как следует. В нашем случае 5-35= -30 – также это температура минимальной проворачиваемости самого двигателя, т.к. на морозе масло становится гуще и стартёру труднее прокрутить мотор.
Проводимые тесты замеров скорости сдвига и параметра вязкости результат должны отвечать значению свыше 2,9 мПА/с. Не стоит этот индекс напрямую связывать с температурой внешней среды.
Классификация по химической основе.
Любое моторное масло 5w 40 по базовой основе может производиться как минеральное, синтетика или полусинтетика. Минеральное масло имеет относительно меньшую стоимость, чем синтетическое моторное масло 5w40 и используется чаще в силовых агрегатах старого автомобильного парка.
И всё же, есть моменты, когда «минералка» выручает:
- Используется для заливки в роторно-поршневые моторы;
- Для мягкого очищения внутренних поверхностей деталей, комплектующих силовой агрегат;
- Для обкатки после капремонта;
- В процессе обкатки мотора для более быстрого «полезного износа».
Залив синтетических моторных масел 5w40 рекомендован в дорогие авто премиум-класса или в гоночных машинах. За счёт синтетических моторных масел, благодаря высокой стабильности технических характеристик, можно значительно увеличить интервал замены, однако уточнения лучше узнавать в рекомендациях производителя.
К тому же синтетика обладает отличными моющими свойствами, вынося продукты износа из зоны контакта и перенаправляя их на фильтр.
Что касается полусинтетических масел, то это самый распространённый смазочный материал. За счёт присадок, которые добавляются в базовую основу полусинтетики, обеспечиваются высокие эксплуатационные характеристики, при этом смазочный материал имеет демократичную цену.
Заключение.
Мы рассмотрели: расшифровку маркировки, что масло 5w40 является универсальной смазкой, способной надёжно защитить двигатель от износа и нагара, обеспечить беспроблемный запуск при большой амплитуде температур, что обозначение моторных масел соответствует их техническим характеристикам.
Хочется добавить, что при выборе масла в первую очередь стоит ориентироваться на рекомендации производителя, поскольку в этом случае расчёт базируется на длительных испытаниях, при которых учитываются все параметры конкретного силового агрегата и конечно на полученные после прочтения статьи знания.
Удачи в выборе оптимального масла.